Самодельная тележка с платформой на дачу

Декоративная тележка своими руками – уникальные фото идеи и советы

Каждый, кто сталкивался с работами на приусадебном участке, знает, что без тележки при выполнении любой работы – не обойтись. Работа на садовых участках требует постоянного движения, перемещения каких-то грузов (неважно, габаритные ли это грузы или простое ведро с удобрениями).

Облегчить труд может садовая тележка. Ее можно приобрести готовую в строительном магазине либо сконструировать в домашних условиях из подручных остатков.

Самодельные тележки и их универсальность

Конструкция, которая будет помогать садоводам в перемещении любых видов грузов – называется тележка. Используя тележку либо тачку, вы будете тратить меньше сил и времени на перемещение грузов из точки А в точку Б. Использование тележки позволит меньше расходовать свое время и силы на перевозку тяжелого груза.

Самодельные тележки также считаются универсальными – если конструкцию оснастить дополнительными съемными держателями, ящичками, на ней можно перемещать не только жидкие грузы, но разнообразную мелочь и прочие аксессуары, кроме привычных крупных грузов.

Самодельные модели предназначаются для перемещения не только садовых или огородных инструментов, существуют и лодочные тележки, которые также можно соорудить своими руками.

Способы изготовления и материалы

Деревянная двухколесная модель – наиболее простая в выполнении. Для ее производства понадобится стандартный набор инструментов.

Небольшая инструкция для работы:

  1. Понадобится доска 7х7 сантиметров. Она будет служить рамой. Все части каркаса необходимо соединить с доской при помощи шурупов. Для укрепления используются добавочные детали.
  2. Снизу конструкции необходимо прикрепить несколько реек.
  3. Рукоять будет из металла. Она позволит сделать конструкцию более устойчивой к нагрузкам. Прекрасно подойдет в качестве ручки руль от старого велосипеда либо обычный толстый прут из стали.
  4. Борта будут из досок. Обязательно учтите, какие грузы планируете перемещать – чем больше грузов, тем большего размера нужны доски для высоких бортов. Рама и хорошо зафиксированные колеса смогут придать надежности изделию.

Применение и описание процесса

Четырехколесные тележки для перемещения габаритных грузов – всегда делаются из металла. Благодаря наличию четырех колес, такие модели более вместительные, прочные и имеют больший срок эксплуатации. Способны выдержать вес до ста килограмм. Для того, чтобы сделать своими руками подобный вариант конструкции – запаситесь слесарным комплектом инструментов.

Чтобы сделать тележку с четырьмя колесами, понадобится:

  • Предварительные расчеты для платформы, на которой будут перемещаться грузы.
  • Сделать емкость, где в дальнейшем будут перемещать материалы. В зависимости от параметров емкости, будет рассчитан размер рамы.
  • Используя сварку, необходимо установить конструкцию с каркасом. Для того, чтобы закрепить раму, можно взять остатки труб. Приварите ручку к раме.
  • Колеса привариваются практически последними.
  • Лучше всего использовать в качестве «обувки» для колес – пневматические шины. Благодаря им можно увеличить массу перевозимого груза до восьмидесяти килограмм.

Виды тележек, которые можно сделать своими руками

Конструкции для перемещения грузов могут иметь несколько разновидностей. Основным отличием считается количество колес на ней. Тележки и тачки производятся из разных материалов.

Для того, чтобы перевезти негабаритные и не сильно тяжелые грузы – можно использовать деревянные тачки. Для перевозки более тяжелых материалов – лучше пользоваться тележками, выполненными из металлических конструкций.

Она может содержать съемные держатели, крепежи, ящики. Наличие данных конструкций на тележке позволит перевозить мелкие предметы, а также и объемный груз.

Идеи и эскизы

Самодельная тележка для перевозки будет делаться исходя из потребностей мастера. Поэтому будет идеально подходить под все выполняемые работы на приусадебном участке.

Самостоятельно можно легко и без проблем сделать следующие варианты тележек:

  • С одним колесом.
  • Вариант с двумя колесами.
  • Конструкция, похожая на платформу и имеет четыре колеса.
  • Складная модель.

Перед тем как сделать тележку для перемещения грузов своими руками – необходимо определить, какие грузы будут перевозиться, а также как часто будете ее эксплуатировать.

Тележка с одним колесом

Конструкция, которая имеет одно колесо и предназначается для перевозки любых грузов – называется тачка. Чтобы ею пользоваться, понадобится узенькая дорожка. Отличается особой маневренностью и надежностью. Для того, чтобы освободить конструкцию от перевозимого груза – нажмите на продольные ручки и слегка наклоните тачку в сторону.

К недостаткам данной модели можно отнести прикладывание большой силы для сохранения равновесия. Тачка не предназначена для перемещения ее по мягкому грунту (песку либо земле).

Двухколесная тележка своими руками

Двухколесная тележка может быть сделана из деревянных материалов. Для этого возьмите стандартный набор инструментов. Не забывайте о том, что деревянные конструкции имеют худшие характеристики эксплуатации и емкости и прочности, чем у их металлических аналогов, которые могут иметь большее количество колес.

Все действия по производству двухколесной конструкции достаточно простые – на раму необходимо закрепить каркас, прикрутить ручку и не забыть про установку бортов. Последний штрих – установка колес.

Четырехколесная тележка

Четыре колеса – всегда лучше, чем два. К сожалению, такие тележки будут требовать более широких дорожек, однако они более вместительные и прочные, чем их двухколесные аналоги. Срок эксплуатации данной модели будет увеличен. Чтобы сделать конструкцию с четырьмя колесами, необходимо заранее сделать все нужные расчеты по размерам грузовой платформы.

Тележка складной конструкции

Данный вариант конструкции может легко перемещать с места на место грузы весом более пятидесяти килограмм. К основным преимуществам данного вида можно отнести ее компактность.

Для того, чтобы самостоятельно сделать подобную конструкцию, понадобится выполнять инструкцию:

  • Возьмите остатки труб. Толщина их должна быть не меньше двух миллиметров.
  • Начертите обязательно предварительный шаблон. Масштаб должен быть 1:1.
  • Далее, приступайте к привариванию втулок к раме платформы. Затем приступайте к работам с основной конструкцией.
  • В конце работы необходимо обязательно заполировать и почистить все швы.

Сделать самостоятельно для своих работ тележку – это не трудно. Необходимо просто определить заранее, для чего понадобится в дальнейшем конструкция, приобрести необходимый материал (либо отыскать остатки, которые наверняка завалялись где-нибудь в гараже или сарае), ознакомиться с четкими инструкциями по созданию тележек и не забывайте про технику безопасности. Все чертежи и эскизы по тележкам и тачка можно найти в Интернете. Удачи!

Фото идеи декоративных тележек для сада

Вопрос-ответ

Самой прочной считается сварная база, которая будет сделана из профиля. Сделать ее достаточно просто – отрежьте два куска трубы. Они должны быть немного длиннее, чем ширина основания. Не забывайте про просвет между конструкцией и колесом. Для того, чтобы грязь не залипала и не мешала ходу, сделайте зазор в три сантиметра.

Да, конечно. Для этого необходимо критически осмотреть состояние самой тележки. Внутренняя часть может остаться без изменения. Сюда можно укладывать разнообразный садовый инвентарь либо ящики с грузом. Изменить можно каркас – сделать его более прочным, установить высокие борта. Вдоль каркаса можно приварить пару профильных труб. Вверху установите ограничители, внизу – Г-образные фиксаторы вдоль. На выходе мы получим усовершенствованную тележку для перемещения разнообразного инвентаря.

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

  • Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
  • Строительная тачка из металлолома
  • Чертежи самодельной строительной тачки
  • Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
  • Прицеп-строительная тачка для велосипеда
  • Четырёхколёсная тележка-самосвал
  • Строительная тачка с электромотором
  • Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.
Читайте также:  Самодельный держатель древесины для резки дров на даче

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.


Садовая тачка своими руками

Для облегчения собственного труда на приусадебном участке стоит позаботиться о наличии такого приспособления, как садовая тачка или тележка. Это достаточно простое устройство необходимо в хозяйстве, ведь оно помогает перемещать как тяжелые, так и крупногабаритные грузы с минимумом физических усилий.

Торговые сети предлагают готовые садовые тачки, но их цена не всегда радует доступностью. При наличии желания и времени может быть изготовлена садовая тачка своими руками, для её производства понадобятся такие материалы и инструменты, которые найдутся у запасливого хозяина. Изготавливая самостоятельно полезное приспособление, всегда можно учесть индивидуальные предпочтения и потребности.

Подготовка к изготовлению тачки

До начала изготовления садовой тележки своими руками создают чертежи на основе продуманной модели. Предварительно определяют основное предназначение приспособления, что именно и на какие расстояния планируется перевозить. В зависимости от назначения выбирают оптимальные размеры кузова и колёс, а также материалы.

Садовая тачка своими руками

Начертив точную схему запланированной конструкции, нужно определить, сколько понадобится материалов. Проведя инспекцию в своём домашнем хозяйстве, можно сказать с уверенностью, какие комплектующие имеются в наличии, а что предстоит докупить. При этом можно сразу просчитать финансовые расходы, определив выгодность своих действий.

Какие колёса выбрать

При наличии ненужных в хозяйстве детских велосипедов, самокатов, колясок вопрос с поиском колёс решается очень легко и быстро. Без денежных затрат самодельная тачка для дачи будет обеспечена колёсами. В зависимости от составленного проекта конструкции можно использовать различное количество колёсиков — от одного до четырёх.

Если ничего подходящего в хозяйстве не находится, то возникает необходимость в приобретении новых колёс. Они могут быть различной стоимости, но слишком экономить на них не нужно, покупая самые дешёвые. Следует учесть, что на колёса будет приходиться достаточно большая нагрузка, поэтому стоит позаботиться о качественных и прочных деталях.

Важно! Покупая новые колёса для тележки, стоит обратить особое внимание на их размер. Маленькие колёсики могут значительно затруднить передвижение конструкции по неровному грунту, потребуется прилагать значительные физические усилия, чтобы везти тачку. Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве.

Оптимальный материал для кузова

В зависимости от предназначения самодельной садовой тачки определяют размер кузова, форму и материал для его изготовления. Чаще всего для этих целей используют металлы: алюминий или сталь.

Алюминий является более дорогостоящим материалом, но при этом он обладает рядом преимуществ:

  • значительно уменьшает вес готовой конструкции, что облегчает её эксплуатацию;
  • кузов абсолютно не подвержен коррозии, не нуждается в постоянной окраске.

Сталь прочнее алюминия. При наличии сварочного агрегата с ней можно выполнять любые операции, придавая нужные формы. Тележка со стальным кузовом отличается большим весом, что может требовать дополнительных усилий от работника. В то же время повышенная прочность кузова позволяет перемещать даже очень тяжёлые грузы без опаски повреждений.

При наличии в хозяйстве древесины можно изготовить кузов тележки из дерева. Легко могут подойти старые детские ванночки или корыта. Даже из ненужных металлических или пластиковых бочек мастера делают кузов для тачки. Для этого ёмкость разрезают пополам по вертикали, и грузовая чаша готова для крепления на раму.

Обратите внимание! Кузов из пластиковой бочки делает конструкцию достаточно лёгкой и мобильной, однако перемещение очень тяжёлых крупногабаритных грузов может привести к её поломке и трещинам.

Из чего и как сделать ручки

Садовая тележка своими руками обычно изготавливается с одной поперечной или двумя продольными ручками. Преимущество при самостоятельном изготовлении хозяйственных приспособлений заключается в том, что можно спроектировать конструкцию, учитывая индивидуальные особенности эксплуатации и телосложения (рост). Некоторые садоводы отмечают особое удобство тележки с одной поперечной ручкой, потому что её комфортно везти как перед собой, так и за спиной. Такую конструкцию можно перемещать за собой, держа одной рукой, идя по неровной дороге, в то время как тачку с двумя ручками везти таким способом будет крайне неудобно.

Читайте также:  Делаем мангал из газового баллона

К раме с кузовом крепятся ручки, для изготовления которых могут быть использованы разные материалы:

Чаще всего предпочтение отдают всё-таки металлу из-за его большей прочности. При наличии в домашнем хозяйстве металлических труб небольшого диаметра их можно использовать в сооружении и рамы, и ручек.

Дополнительная информация! Металлические детали лучше всего соединять между собой посредством сварки, а не механического крепления. Ту часть металлических ручек, за которую держатся руками, для удобства можно обернуть прорезиненной плёнкой.

Какую модель выбрать

Прежде чем начинать самостоятельно изготавливать садовую тачку, нужно точно определиться с её предпочтительной конструкцией и размерами. Садовые приспособления для перемещения грузов обычно имеют от 1 до 4 колёс. Одноколёсные тачки отличаются мобильностью, их без трудностей перемещают по узким дорожкам между грядками, не повреждая растения. Однако перевозить очень тяжёлые грузы на них всё-таки не очень удобно. Хотя если по приусадебному участку не планируется часто перемещать тяжёлые строительные материалы, песок, щебень или кирпич, то одноколёсная тачка — идеальный вариант.

Двухколёсные тележки более устойчивы по сравнению с одноколёсными конструкциями, но для их перемещения потребуется более широкая дорожка. Трёхколесная или четырёхколёсная самодельная тачка для дачи представляет собой очень устойчивое приспособление, она не переворачивается, не требует особых усилий и навыков при перемещении грузов большой массы. Однако она не очень мобильна, особенно в стеснённых обстоятельствах.

Зная главные особенности каждого типа садовых тачек, можно выбрать для работы на приусадебном участке оптимальную модель.

Изготовление одноколёсной тачки из разных материалов

Если не планируется перемещать очень тяжёлые грузы, то для изготовления одноколёсной тачки вполне может подойти древесина. Строго по размерам, определённым на чертеже, нужно делать раму из двух деревянных брусков толщиной 3–5 см, длиной 120–140 см. Бруски нужно соединить таким образом, чтобы образовалось сооружение, подобное букве «А». Расстояние между расставленными концами брусков должно равняться ширине плеч человека, так как это будут ручки, за которые будут катить тележку.

Алгоритм действий для изготовления деревянной одноколёсной тачки:

  • Из досок сформировать короб, в который будет укладываться перевозимый груз.
  • Сверху на раму надёжно укрепить короб, а снизу, в месте соединения брусков, вставить ось, на которую крепится колесо.
  • Чтобы тачка имела устойчивость при установке для погрузочно-разгрузочных работ, с нижней части рамы на уровне ближайшего к ручкам края короба крепятся подпорки. Размер подпорок определяется таким образом, чтобы кузов установленной конструкции располагался параллельно поверхности земли.

Обратите внимание! Для придания долговечности конструкции следует использовать твёрдые породы дерева, такие как дуб, вяз, клён. От хвойных пород деревьев лучше отказаться.

Для перемещения более тяжёлых грузов можно изготовить одноколёсную тачку из металла по такому же принципу, как из древесины. Из металлической трубы варится рама в виде буквы «А», на неё сверху крепится кузов. Изготовить его можно из металлического листа или разрезав железную бочку. Для металлической тачки лучше подобрать мощное колесо большего диаметра. По каркасу рамы напротив колеса привариваются 2 опоры, на которые опирается конструкция при погрузке и разгрузке.

Обратите внимание! Изготавливая конструкцию из металла, все соединения нужно выполнять методом сваривания.

Тачки с двумя колёсами и более

Перемещать массивные грузы без особых усилий поможет металлическая самоделка на двух колёсах, от древесины в таких конструкциях лучше отказаться. Из металлических труб сварить раму прямоугольной формы нужного размера. С одной стороны в нижней части несущей конструкции поместить ось, на которой размещены 2 колеса, а с другой стороны — металлическую стойку. К краю прямоугольного каркаса, где находятся колёса, приварить ручки, а сверху на раму поместить кузов.

При желании вместо металлической стойки в нижней части рамы напротив ручек можно сделать ось, на которой будет установлено колесо, тогда получится трёхколёсная конструкция. Если на эту ось установить 2 колеса, то выйдет четырёхколёсная модель.

Обратите внимание! На металлические ручки для удобства стоит одеть куски толстого резинового шланга подходящего диаметра. Для лёгкого надевания куски шланга следует предварительно нагреть.

Для садовых работ на даче или на приусадебном участке тачка, сделанная своими руками, может послужить идеальным вариантом, если не хочется тратить деньги на готовое приспособление и имеется свободное время и желание проявить свои конструкторские способности.

Делаем металлическую тележку своими руками

Здравствуйте наши постоянные читатели и просто гости Сайта про дачу. В сегодняшнем обзоре хотелось бы рассказать, как сделать тележку своими руками. Почему её нельзя купить в магазине, спросите вы. Да, конечно же можно. Просто если всё покупать, никакой зарплаты не хватит, да и качество покупного товара не всегда впечатляет.

Лично я смастерил для себя тачку хотя бы потому, что мне это было интересно. Я, вообще, получаю удовольствие от ручной работы. Если вы не из таких – вы не дачник! Но вернёмся к тачке.

Самая надёжная может получиться только из металла, притом лучше мастерить её на двух, а не на 4 колёсах. Всё-таки нужно отличать садовый инвентарь от складского.

Когда хотите что-то сделать своими руками, обязательно прикупите необходимый материал, притом лучше с запасом, от ошибок ведь никто не застрахован. У меня как раз было немного листового металла толщиной 1,5 мм, уголок и двадцать пятый профиль.

Ну и, конечно же, ни о какой работе со сталью не могло быть и речи, если бы в хозяйстве не было элементарных инвертора и болгарки. Доступный китайский инструмент позволил почти каждому дачнику почувствовать себя профессионалом.

Для начала я отрезал два куска профиля длиною 60 см и два 45 см и сварил из них вот такую рамку.

Это была несущая основа моей тележки, на которую я впоследствии поставил весь каркас.

Но для коробки этого оказалось мало. А потому в качестве стоек пришлось приварить ещё и четыре уголка. Варил намертво, чтобы не отвалилось. Кстати, если у вас есть сварочная маска хамелеон работа, вообще, не представит никакой сложности.

Завершила короб обшивка листовым металлом. Дело это только на первый взгляд может показаться простым. Каждый шов нужно хорошо заполнить и зачистить болгаркой. Не на продажу, конечно, мастерил, но красота радует глаз.

Дальше нужно было эту чашу поставить на колёса. Последние, кстати, пришлось покупать, самостоятельно делать их я ещё не научился. Взял китайские диаметром 220 мм, осознаю, что это не лучший вариант, но ведь мне нужна была тачка для дачи, а не минитрактор.

В качестве оси подошёл кругляк диаметром в два сантиметра. Поскольку для стоек я приспособил профиль 25×25 мм, то появилась возможность просто проделать в нём нужные отверстия и сначала отрегулировать ось на месте, а потом уже работать инвертором.

Только не забудьте отнести эту деталь сначала к токарю, пускай нарежет на её торцах резьбу или потом будете мучатся с леркой сами.

А вот так начала выглядеть тележка когда у неё появилось дышло:

Как видите, нового материала не добавилось, всё тот же двадцать пятый профиль и всё тот же двадцатый кругляк.

А между тем тачка почти готова, осталось только найти гайки и зажать на осях уже приготовленные колёса.

Конечный результат можно увидеть на следующей картинке, правда, там всё уже погрунтовано и разукрашено в лучшем виде, но ведь и вам так сделать никто не помешает.

Да, конечно, при желании можно обойтись и без металла, умельцы довольно успешно делают ручные тележки из дерева, но как на меня, то скорее декоративные изделие, чем по-настоящему строительный или садовый инвентарь.

А сейчас пришла пора прощаться. Конечно, в одном примере не поместишь все идеи «тележкостроения», тут главное начинать с простого, а дальше, набив руку, сможете ваять тачки уже по собственным «чертежам».

До встречи на страницах нашего блога, не забывайте узнавать у нас все секреты дачной жизни.

Самодельная телега

Хочу сделать телегу для МТЗ-80. Возить все от сена до щебня. Можно взять готовую, но новую брать неподъемно дорого, а старую тоже дорого, да к тому же, те которые попадаются в таком состоянии, что проще все равно сделать новую чем восстановить старую.

Нашел как прототип, такую: http://dostavka54.narod.ru/pricep.html Она правда маловата, но как концепт пойдет.

Может у кого есть идеи – какие узлы и материалы можно использовать и вообще какой она должна быть – идеальная телега

“Дорого”, уважаемый Филипп, потому, что новейшие технологии используются в “простой” телеге – гнутый профиль позволяет облегчить конструкцию и везти в 5 раз больше ее собственного веса. Как правило, деревенские умельцы если и сделают телегу грузоподъемностью 1 тонна, то собственный вес телеги тоже будет 1 тн. Т.к. эта телега может использоваться в том числе и под лошадь, легкость конструкции в данном случае очень важна.
Изменено Редактором.
Реклама в форуме “Реклама“, или в разделе “Предложение

А чем он крут этот гнутый профиль? Я собственно как основой материал собирался швелер восьмерку брать. Может погорячился?
По цене гнутый даже дешевле, так что насчет цены опять не понял.

Филипп вы сделайте лучше телегу под сено и телегу под щебень, для сена телега нужна чем побольше и на низком ходу чтоб было удобно загружать вот пример трактор самодельный размер телеги для сена д. 4м. ш 2,5м. в. 2 м. и будем переделывать делать длинее и шыре. И если будете делать то советую делать одноосними для большей маневрености. если есть вопросы найдем ответы.

В ближайшее будущее тоже планирую сделать себе телегу под картофель. Принцип моей как у фуры. Длина около 4- 5 м, ширина 2м, высота как получится но чем ниже тем лучше. Основа из швелера на 3 оси с жигулевскими колесами расположенными рядом ближе к задней части. Часть груза на оси, а часть на навеску трактора.

Читайте также:  Бюджетный курятник для несушек своими руками

прямоугольные трубы 30. 40х60. 80 толщиной стенки 2. 3 мм. – вот наилучшее решение для материала рамы. Хорошо работают на сжатие, растяжение и скручивание и легки.

Я ем только ложкой. Не покупаю полиэтиленовые пакеты.
Это МОЙ ВКЛАД в сохранение природы.

to supporo

Так это представитель завода ответил, а я не понял сразу. Дорого это я не про вашу телегу, а вообще как-то все подорожало. В 2000-ном за 3000 баксов можно было взять новую Волгу, а сейчас только движек для нее 🙁

Цена вашей телеге на общем фоне не выделяется.

А вот насчет профиля вопрос повис 🙂

Тут вот народ ниже говорит что квадратная труба лучше, разъясните пожалуйста народу почему ваши конструкторы выбрали именно гнутый профиль. В чем его преимущества, кроме дешевизны.

Я Вам и сам отвечу: гнутый профиль имеет большую жесткость на изгиб за счет увеличения высоты профиля и меньшую стоимость, т.к. покупаются обыкновенные листы стали (а они намного дешевле труб) и гнутся на месте, на заводе по производству телег. Если у Вас есть в гараже гильотина 4 м. и такой же пресс, то вперед. А так ПРЯМОУГОЛЬНАЯ труба. ИМХО

Я ем только ложкой. Не покупаю полиэтиленовые пакеты.
Это МОЙ ВКЛАД в сохранение природы.

Понял, спасибо за доступное разъяснение.

Значит по раме с материалом разобрались – берем прямоугольную трубу.

Предложением ura по поводу разных телег для разных задач пока не проникся, т.к. не понятно почему для сена нужен низкий ход, а для щебня высокий. По объему, я думаю, что телегу надо делать объемную – что бы сена влезло побольше, а щебень не обязательно грузить под завязку. Сделаю сначала большую телегу, а потом поменьше более маневренную (для леса). Для большой – длина 6 м, ширина 2,8. Кстати, не будет проблем с гаишниками из-за ширины, если вдруг регистрировать надо будет?

Предлагаю обсудить диаметр колес и с чего лучше взять, т.к. решив этот вопрос можно плавно перейти к ступицам и способу их крепления.

Филипп здраствуйте немного обяснений по поводу телег. Для сена одноосная колеса на 16 от культиватора, рама два швелера №12, платформа покрыта стальным листом, борта снимаются – стойки трубы с поперечинами с стальной полосы 3*05 сено грузить очень удобно легкая один человек может (пустую, с сеном три) затолкать в любой поднавес. Для грузов етот вариант уже не подходит, нужно мощнее. У нас практикуют на одноосные прицепы ставить колеса от телеги Т-150, надежно и надолго. Каждый при постройке навесного и прицепного выходит от своих потребностей и возможностей, чем хорош етот сайт, ето максимум информации о проделаном (фото техники), пробы и ошибки в процесе работы. А нам выбирать.

Юра, приветствую! Если сено прессованное возить, то 6 рулонов сена весят под две тонны. А хотелось бы рулонов 10 за раз взять. Насчет непрессованного согласен – это отдельная телега.
Насчет “колеса на 16 от культиватора” и от телеги Т-150 тут проблемка возникает. Дело в том что у нас все хозяйство от совхозов и колхозов куда-то растворилось 🙂 Можно рассчитывать только на то что на разборках грузовых. Я может возьму какой-нибудь зилок 130 донором на запчасти. Как такая идея? Что от него лучше использовать?

Филипп на телеге возил пять рулонов шахматным порядком но вес рулона от 120 до 130 кг брал в колхозе приходилось взвешивать. Если немного сделаю шыре чтоб помещалось два рулона по ширине будет восемь. На счет зила на запчасти то не стоит в лучшем случае продай на металолом и возьме всё необходимое, если только грузовые то бери лучше газон, резина дешевле чем зиловская, и рама на прицеп легше. По быстрому отрезаеш часть рамы чтоб кузов остался на раме вместе с задним мостом вот тебе и одноосный прицеп а если кузов самосвальный да ещё и на три стороны опрокидывае, удача. Теперь по поводу телеги для брёвен просто для информации у меня нет просто редко возникает нужда, в лес телегу беру у соседа рама от бочки трёхкубовой немного разширина приварены по боках стойки чтоб брёвна не расползались. В лесу отцепляеш и грузиш навеской у меня т-25 проблем с погрузкой и перевозкой никаких высота до оси 30 см. вполне хватает для леса нужен только один человек чтоб перекатывать брёвна на телеге. Попоже сделаю фото и скину тебе в личку как наглядное пособие. Так что смотри сам тяжело сделать три в одном, уж спецыфика перевозимых грузов разная как и сам груз.

Да, кажется убедил 🙂
Буду делать для сена в первую очередь, т.к. основное накормить скотину. Сейчас по морозам заценил – сытые так и мороз нипочем, сами на улицу гулять просятся.
А насчет фоток – интересно посмотреть было бы.

Как сделать садовую тележку — инструкция с чертежами и видео

Вся работа на загородном участке, учитывая его небольшие габариты, в основном ведется вручную. Да и редко кто из садоводов может позволить себе приобрести что-то из средств механизации – стоимость техники достаточно высокая, а используется она не так уж и часто.

Но вот перемещением различных грузов на даче – мусора, удобрений, строительных материалов – приходится заниматься регулярно. При разумном подходе свой труд можно несколько облегчить. Например, самостоятельно собрать небольшую тележку для дачи. Как и из чего лучше ее сделать своими руками? С этим мы и разберемся.

Материал для тележки

Если ознакомиться с различными советами на многочисленных «дачных» сайтах, то вариантов всего два – дерево и металл. Несомненно – с древесиной работать намного проще. Понадобится лишь простейший инструмент, который есть на любой даче. Даже не имея каких-то профессиональных навыков в столярном деле, подобную тележку сделать не составит труда.

Но только вот насколько целесообразно изготовление «техники» из дерева?

  • Такая тележка постепенно начнет менять свою геометрию, и ее «двигательная» способность из-за перекосов конструктивных элементов станет ухудшаться. Вместо того чтобы облегчить труд дачника, подобное средство механизации только создаст дополнительные проблемы. Причина банальная – усыхание древесины.
  • Уход за деревянной тележкой нужен постоянный – пропитка материала, окраска и так далее, иначе она долго не прослужит.
  • То же касается и ремонта. Заменить треснувшую или прогнившую деталь несложно, но заниматься этим постоянно – перспектива малоприятная. Мало кто из авторов-изобретателей обращает внимание на то, что тележку по большому счету хранить негде – только под открытым небом. Из многочисленной армии садоводов-любителей лишь единицы могут похвастать тем, что на их участке есть просторный сарай для складирования инвентаря. В основном – маленькие дощатые «халупы».

Конструктивные особенности и размеры

Указывать какие-либо точные размеры тележки было бы неверно – они выбираются произвольно. Что учесть при их выборе:

Планировку участка

На каждой даче имеются дорожки, но вот их ширина может сильно отличаться. Габариты тележки должны быть такими, чтобы с ней было удобно управляться на любом сегменте территории дачи. Желательно и все перемещения (по возможности) свести к минимуму, в целях сокращения количества рейсов. Так и время экономится, и силы. Но это уже к вопросу о вместимости тележки. Нужно лишь подобрать оптимальное соотношение размеров рамы и кузова. Например, так:

Возраст дачника

Как правило, это люди преклонных лет, которые только на пенсии получили возможность целые дни проводить на даче. Проектируя тележку, не следует путать складской инвентарь с садовым. Для бытовых нужд, с учетом того, что у стариков (тем более женщин) силы уже не те, делать слишком габаритную «технику» не стоит. Даже при большой вместимости вряд ли она будет загружаться с верхом.

Количество колес

  • Четыре. Не вариант, так как дачнику нужна именно тележка, а не мини-трактор или мотоблок. Тем более что такую технику сложно развернуть на ограниченном пространстве.
  • Одно. Такая тележка для дачи не совсем подходит. На стройках используется, например, при перемещении грузов по узкому трапу. Но там работают, молодые, здоровые мужчины. Тележку с одним колесом трудно удержать в неизменном положении, она будет стремиться заваливаться набок.

Подбор металлопродукции для изготовления

Ее проще сделать из уголка или профиля (на 25). Даже если нет возможности использовать сварку, можно ограничиться болтовыми соединениями. В том числе, и при сборке кузова.

Колеса

Выбор большой. Например, от старого детского велосипеда, мопеда или иной техники б/у. Пригодится все, что подходит по размерам.

С учетом нагрузки, которую она должна выдержать, диаметр – не менее 20 мм.

Кузов

Для него – листовой металл толщиной в пределах 1,5 – 2 мм. Это обеспечит и прочность стенок, и тележка не получится излишне тяжелой. Или многослойная фанера, но обязательно – класса «водостойкая».

Как вариант, для кузова можно взять обрезанную железную бочку. Смотрите видео — тележка из старой бочки:

Опорные стойки

Их можно сделать из уголка или арматурного прутка. Форма любая – треугольник или прямая опора с «башмаком». Главное, чтобы в исходном положении тележка была устойчивой, а верхний срез кузова находился в горизонтальной плоскости.

Стойки для колесной пары

Тот же уголок на 25. В нем несложно проделать отверстия под ось.

Ручки

Оптимально – тонкостенная труба малого сечения. На ее конец несложно натянуть отрезок садового шланга. Получатся удобные рукоятки для управления тележкой.

Порядок изготовления садовой тележки

Алгоритм действий достаточно простой:

  • Сборка рамы.
  • Обшивка металлом.
  • Установка оси и колес.
  • Монтаж опорных стоек.
  • Крепление ручек управления.

Дальнейшее – чем и как покрасить – на усмотрение мастера. Все – тележка готова.

Ссылка на основную публикацию