Удобная садовая тележка своими руками

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

  • Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
  • Строительная тачка из металлолома
  • Чертежи самодельной строительной тачки
  • Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
  • Прицеп-строительная тачка для велосипеда
  • Четырёхколёсная тележка-самосвал
  • Строительная тачка с электромотором
  • Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.


Садовая тележка с мотором своими руками

Увидел я как-то в районной газете объявление, что в рамках межрегиональной сельскохозяйственной Бело-бычковской ярмарки будет проводиться конкурс на лучшую садовую тележку. Я люблю что-нибудь мастерить своими руками, так почему бы не принять участие? Причем сделать не просто тележку, а самодвижущуюся, с мотором! Тачка в хозяйстве у меня была – осталась с тех пор, когда занимался строительством гаража, вот ее и возьмем за основу конструкции. В общем, когда до конкурса оставалось два дня, работа закипела!

Начал с «раскопок» в гараже и извлек из «закромов» моторчик – китайский, конечно, от бензокосы или чего-то аналогичного, наверное. С центробежным сцеплением и мощностью 6,5 л.с., как значилось на этикетке. Уже не вспомнить сейчас, для какой техники он приобретался и где успел потрудиться -столько всяких «аппаратов» прошло через мои руки! Тем не менее, «движок» оказался рабочим и порадовал своей компактностью – то, что надо для садовой тележки. Колеса подходящие тоже нашлись, размером 3.00-4 (260×85). Дело оставалось за малым – соединить все это в единое целое, и я стал прикидывать компоновку.

Положил двигатель на пол, наметил, на каком расстоянии надо делать колеса, чтобы и стоять было удобно, и не слишком широкой получилась тележка. Прикинул на бумаге эскиз будущей конструкции с основными размерами. А затем сел за компьютер и сделал чертежи, с которыми и отправился к себе в мастерскую. В заготовках нашел стальной профиль 20×20 мм, нарезал куски нужной длины и сварил основную рамку. Теперь нужно прикрепить к ней ось колес. В качестве таковой использовал самую обычную водопроводную трубу диаметром 27 мм. Какие поставить подшипники? Выбирать было не из чего, и я решил использовать подшипники скольжения, выточив их из полипропиленовой трубы. Внутренний диаметр втулок соответствует толщине оси колес, а наружный равен 42 мм – внутреннему диаметру отрезков стальной трубы, которые я приварил снизу по краям рамки. Длина этих обойм по 50 мм, а полипропиленовых втулок – 80 мм.

Отверстие под подшипники в диске колеса равно 30 мм, то есть на трубе диаметром 27 мм они бы болтались, поэтому пришлось изготовить втулки, компенсирующие разницу в диаметрах. Для этого я взял отрезки трубы внутренним диаметром около 28 мм, разрезал их вдоль, насадил на ось, обжал, проварил и обточил до нужного диаметра. Диски закрепил двумя болтиками Мб, просверлив их с внешней стороны по диаметру вместе с втулками и осью.

Читайте также:  Чудо-коптильня из старой машинки Singer и газовых баллонов своими руками

Привод колес – цепной. На моторе установлена звездочка на 13 зубьев, на оси – 34 зуба (она разрезная – такие используются на картах, диаметр ее посадочного отверстия также 30 мм – про свою технологию изготовления проставки я уже рассказал). На спортивных болидах звезда обычно фиксируется на оси шпонкой, у меня же гладкая труба, поэтому я просто просверлил в ней два отверстия под болтики Мб, вкрутил их и чуть сточил головки, чтобы они вошли в шпоночный паз на звездочке. Цепь с нужным количеством звеньев отрезал по месту и поставил замок.

Конструкция получилась рабочей, но небезопасной: если нога ненароком попадет под цепь, то травма обеспечена. Дабы избежать неприятностей, приварил к рамке вертикальную защиту из того же профиля 20×20 мм, а к нему приклепал вырезанный по размеру лист рифленого «профнастила» толщиной 2 мм. Такой же материал пошел на площадки под ноги.

Основная часть «тачанки», как я мысленно окрестил то, что воплотил в металле, была готова – на это ушло полдня. Теперь нужно соединить моторную часть с тачкой. Взял уже знакомую полюбившуюся трубу диаметром 27 мм и, приварив к раме снизу пару ушек (одно разрезное, под болт, проходящий через отверстие в трубе; второе цельное, охватывающее трубу снаружи), прикрепил дышло длиной около метра. Его можно легко снять, чтобы использовать колеса с мотором в какой-нибудь другой самоделке (я пока не решил, в какой именно, но что-нибудь обязательно придумаю).

На противоположном конце дышла приварено ухо шарнирной головки ШС 14. Палец шарнира (диаметром 14 мм) закреплен на П-образной рамке, сваренной по месту из того же квадратного профиля 20×20 мм и прикрученной на штатные болты крепления кузова тачки.

Таким образом, никаких изменений в ее конструкцию я не внес, за исключением одного дополнения: на правой ручке приварил ушко под рычаг газа и упор под оболочку тросика его привода. Рычаг, недолго думая, согнул из гладкого прутка диаметром 8 мм – как на зло на момент создания «тачанки» в моем гаражном хозяйстве не оказалось ни одного такого свободного механизма от вело- или мототехники.

Первый выезд! Необычные и в целом приятные ощущения! Правда, управляется тачка хорошо только тогда, когда есть ощутимый груз в ее кузовке – колеса-то сидят на неразрезной оси, поэтому конструкция стремится двигаться все время прямо. Стоит подумать, пожалуй, над тем, чтобы найти оптимальную точку крепления шарнира, при которой груз будет уравновешиваться, а не давить на руки. Впрочем, чем больший вес находится в кузове, тем легче тормозить, ведь для этого нужно просто прижать ножки тачки к земле. Максимальную скорость я не измерял, но по ощущениям она составляет около 30 км/ч. Неплохо для тачки! И, как не забавно звучит, но для «гонок» на ней нужна мотоциклетная экипировка, так как, повторюсь, управляемость оставляет желать лучшего.

Итак, наступил день конкурса. Лихо подкатив к сцене, я понял, что сделал. что-то совсем не то. Тележки других участников были богато украшены различными плодами: кабачками, тыквами и всем тем, что выращивают хозяйки на своих огородах. А сами хозяйки нарядились в старинные национальные одежды. Поставил я свое «произведение» в ряд с другими экспонатами и отошел в сторонку, присев на лавочку в ожидании позора. Хотя заметил, что народ с любопытством рассматривал мою технику, внимание она явно привлекала. Подошло время оглашения победителей. Называют одного, второго, третьего. Я уже расстроился, конечно, засобирался домой. Вдруг слышу: меня приглашают на сцену, чтобы присудить. первое место! Вручили диплом I степени конкурса-парада садовых и огородных тележек «Веселая тачка» и всякие маленькие приятные призы.

Остается добавить, что свою «тачанку» я делал исключительно ради участия в шоу и для каких-либо серьезных хозяйственных работ ее не рассматривал. Последующая же эксплуатация показала, что если такая задача становится основной, то правильнее закрепить двигатель на самой тачке. И передаточное число цепного привода для рабочей самоходной тележки нужно больше, чтобы возросла тяга, а скорость тут не столь важна.


Как изготовить садовую тачку своими руками? Подробное описание

В частном доме невозможно обойтись без тачки. Она используется для перемещения грузов по участку: кирпичей и прочих строительных материалов, дров, угля, листьев и т.д. Тележка имеет простую конструкцию, которая отличается количеством колес и материалом изготовления. Выбор варианта зависит от целевого использования транспортировочного приспособления. В статье ниже расскажем, как сделать тачку своими руками и на что обратить внимание в ходе выполнения задачи.

Самостоятельное изготовление или покупка

Сделать тачку собственными силами или приобрести готовое изделие – это первый вопрос, с которым необходимо разобраться. Оценить стоимость заводской тележки помогут многочисленные интернет-магазины и ассортимент строительных гипермаркетов. Дешевые модели зачастую изготавливаются из низкокачественных материалов, поэтому не смогут выдержать большой нагрузки, а также потребуют особого ухода (например, перенос на зиму в отапливаемое помещение для предотвращения появления ржавчины).

Следует провести сравнение стоимости готового изделия и материалов, которые понадобятся для самостоятельного изготовления. Существенная экономия будет достигнута при наличии большей части необходимых компонентов дома: листового металла, уголков или профильной трубы, колес и т.д. Также необходимо понимать, что максимально прочная конструкция получается путем сварки, а для нее потребуется сварочный аппарат.

Если в хозяйстве присутствует необходимый инструмент и материалы, то изготовить садовую тачку своими руками вполне реально.

Количество колес

Далее потребуется определиться с количеством колес в конструкции. Одноколесные тачки невероятно маневренны, они без проблем пройдут по узкой тропинке шириной в два кирпича. При этом не будут цеплять растущие по краям огородные культуры. В то же время одно колесо не позволит перемещать большие грузы, по причине недостаточной устойчивости.

Двухколесные тележки – оптимальный вариант, который подойдет для транспортировки как осенней листвы, так и мешков с цементом. На управление такими тачками затрачивается меньше сил.

Существуют трех и четырехколесные модели, однако они пользуются меньшей популярностью, по причине низкой маневренности. Хотя на них гораздо легче перевозить тяжести. Идеально иметь на участке два варианта тачек для разных задач.

Выбор материала

При самостоятельном изготовлении часто в ход идут имеющиеся в наличии материалы, и вопрос выбора не стоит. Однако в случае закупки необходимых компонентов, присутствуют следующие варианты:

    Дерево – позволяет обойтись минимальным количеством инструментов. Распил выполняется ножовкой, скрепление – болтами и уголками. Однако дерево неустойчиво к неблагоприятным погодным условиям, и спустя несколько сезонов соединения разболтаются, начнут загнивать и ломаться.

  • Черный металл – садовая тележка, изготовленная своими руками из этого материала, будет отличаться прочностью и дешевизной. Хотя для работы потребуется больше инструментов, в частности, сварочный аппарат и болгарка.
  • Нержавейка или оцинкованная сталь – наиболее долговечный материал, который не подвергается воздействию влаги. Такая тележка обойдется дороже остальных и потребует аналогичных с предыдущим вариантом инструментов, но она прослужит много лет и возможно даже достанется в наследство детям или внукам.
  • Выбор материала изготовления зависит от финансовых возможностей, однако крайне не рекомендуется отдавать предпочтение дереву, ввиду его недолговечности.

    Основные элементы конструкции

    В общих чертах конструкция различных моделей тележек отличается не существенно и состоит из следующих основных частей:

      Рама – для нее используется уголок, квадратный или круглый профиль. Последние два варианта выдерживают более существенные нагрузки. Можно не сваривать раму, в таком случае колеса и ручка крепится непосредственно к кузову.

  • Кузов – в заводском варианте это штампованный элемент, на котором отсутствуют сварные швы. Когда принято решение сделать тележку своими руками, потребуется вырезать куски из листового металла и сварить их между собой. Для улучшения стыковки на торцы накладывается металлический уголок.
  • Колеса – наиболее удобны в эксплуатации камерные разновидности. Они позволяют с максимальной легкостью передвигать тачку по участку. Подойдут колеса от велосипеда, мопеда или даже мотоцикла. Также можно приобрести готовые экземпляры, созданные специально для тачек.
  • Рукоятка – наиболее распространены варианты в форме буквы «П», «Т» или «Н». Хороший хват обеспечивает рукоять буквой «П» и «Н».
  • Рекомендации по изготовлению

    Перед выполнением задачи и в ходе изготовления следует учитывать следующие рекомендации:

      Перед тем как приступить к работе с материалами, необходимо создать чертеж с собственными размерами и учетом особенностей конкретной конструкции.

  • Также заранее нужно обдумать объем кузова, исходя из планируемых перевозок.
  • Листовую сталь следует окантовывать по верхнему краю, чтобы предотвратить случайные порезы.
  • Профильную трубу в раме оставляют сквозной для предотвращения застоя воды. Либо заваривают наглухо.
  • Важно точно рассчитать положение оси колес, чтобы равномерно распределить нагрузку.
  • На края ручек желательно надеть резину.
  • На задней части тачки создается упор.
  • Пошаговая инструкция

    В данном разделе детально опишем, как изготавливается садовая тачка своим руками, предоставим чертежи и фото готовых вариантов.

    Инструкция по созданию двухколесной тачки с каркасом из металлических уголков и профильной трубы:

    1. Для изготовления понадобится:
      • 1. Листовой металл толщиной 1 мм.
      • 2. Два колеса.
      • 3. Цельная труба-болванка шириной 20 мм для создания оси (не пустотелая).

  • 4. Уголки и профильные трубы.
  • 5. Инструменты: сварочный аппарат (желательно полуавтомат), болгарка, рулетка, метчик, болты, гайки.
  • На первом этапе создается ось: она обрезается до нужной длины, затем в торцах нарезается резьба под болт, который будет ограничивать колеса с внешней стороны. На внутренней части оси, в качестве ограничителя, приваривается шайба. Посадка колеса выполняется на подшипники. В конце, во все движимые детали добавляется Литол, который предотвращает попадание влаги и обеспечивает мягкое скольжение.

  • На полученную колесную пару наваривается каркас, а затем кузов. Каркас нарезается из уголков 32х32 мм, нижний прямоугольник будет меньше верхнего. Между собой они скрепляются металлическими перемычками. Нижняя часть дополнительно укрепляется двумя профильными плоскими трубами – они будут удерживать основную массу короба на оси. Важно обеспечить достаточную поддержку дна, чтобы листовой метал кузова не прогибался.
  • Следующий этап инструкции, как своими руками сделать садовую тачку, предполагает формирование и приваривание ручек. Они будут иметь Н-образную форму. Для равномерного сгибания рекомендуется точечно приварить две трубы, затем разогреть их и придать нужную форму. Далее разъединить и прикрепить к задней части каркаса.
  • Теперь приваривается ось. Ее центр смещается немного назад, т.е. передняя часть самопроизвольно опускается – это делается для облегчения транспортировки груза. Осевая труба крепится на два уголка, которые треугольником закреплены на каркасе.
  • К задней части конструкции приваривается небольшой упор.

  • Основная часть тачки готова. Осталось вырезать куски листового металла и приварить их к каркасу. Далее зачистить и покрасить поверхности. Последнее действие не является обязательным, но позволит придать изделию более привлекательный внешний вид и защитить от коррозии (если использован черный металл).
  • Теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить садовую тачку. Следует воспользоваться одним из предложенных чертежей и перенести на него свои размеры, остальное – дело техники. Выполнение задуманного займет не больше одного дня работы, если не учитывать время на покраску и высыхание.

    Декоративная тележка своими руками – уникальные фото идеи и советы

    Каждый, кто сталкивался с работами на приусадебном участке, знает, что без тележки при выполнении любой работы – не обойтись. Работа на садовых участках требует постоянного движения, перемещения каких-то грузов (неважно, габаритные ли это грузы или простое ведро с удобрениями).

    Облегчить труд может садовая тележка. Ее можно приобрести готовую в строительном магазине либо сконструировать в домашних условиях из подручных остатков.

    Читайте также:  Клетка для перепелов своими руками (фото, чертежи, видео)

    Самодельные тележки и их универсальность

    Конструкция, которая будет помогать садоводам в перемещении любых видов грузов – называется тележка. Используя тележку либо тачку, вы будете тратить меньше сил и времени на перемещение грузов из точки А в точку Б. Использование тележки позволит меньше расходовать свое время и силы на перевозку тяжелого груза.

    Самодельные тележки также считаются универсальными – если конструкцию оснастить дополнительными съемными держателями, ящичками, на ней можно перемещать не только жидкие грузы, но разнообразную мелочь и прочие аксессуары, кроме привычных крупных грузов.

    Самодельные модели предназначаются для перемещения не только садовых или огородных инструментов, существуют и лодочные тележки, которые также можно соорудить своими руками.

    Способы изготовления и материалы

    Деревянная двухколесная модель – наиболее простая в выполнении. Для ее производства понадобится стандартный набор инструментов.

    Небольшая инструкция для работы:

    1. Понадобится доска 7х7 сантиметров. Она будет служить рамой. Все части каркаса необходимо соединить с доской при помощи шурупов. Для укрепления используются добавочные детали.
    2. Снизу конструкции необходимо прикрепить несколько реек.
    3. Рукоять будет из металла. Она позволит сделать конструкцию более устойчивой к нагрузкам. Прекрасно подойдет в качестве ручки руль от старого велосипеда либо обычный толстый прут из стали.
    4. Борта будут из досок. Обязательно учтите, какие грузы планируете перемещать – чем больше грузов, тем большего размера нужны доски для высоких бортов. Рама и хорошо зафиксированные колеса смогут придать надежности изделию.

    Применение и описание процесса

    Четырехколесные тележки для перемещения габаритных грузов – всегда делаются из металла. Благодаря наличию четырех колес, такие модели более вместительные, прочные и имеют больший срок эксплуатации. Способны выдержать вес до ста килограмм. Для того, чтобы сделать своими руками подобный вариант конструкции – запаситесь слесарным комплектом инструментов.

    Чтобы сделать тележку с четырьмя колесами, понадобится:

    • Предварительные расчеты для платформы, на которой будут перемещаться грузы.
    • Сделать емкость, где в дальнейшем будут перемещать материалы. В зависимости от параметров емкости, будет рассчитан размер рамы.
    • Используя сварку, необходимо установить конструкцию с каркасом. Для того, чтобы закрепить раму, можно взять остатки труб. Приварите ручку к раме.
    • Колеса привариваются практически последними.
    • Лучше всего использовать в качестве «обувки» для колес – пневматические шины. Благодаря им можно увеличить массу перевозимого груза до восьмидесяти килограмм.

    Виды тележек, которые можно сделать своими руками

    Конструкции для перемещения грузов могут иметь несколько разновидностей. Основным отличием считается количество колес на ней. Тележки и тачки производятся из разных материалов.

    Для того, чтобы перевезти негабаритные и не сильно тяжелые грузы – можно использовать деревянные тачки. Для перевозки более тяжелых материалов – лучше пользоваться тележками, выполненными из металлических конструкций.

    Она может содержать съемные держатели, крепежи, ящики. Наличие данных конструкций на тележке позволит перевозить мелкие предметы, а также и объемный груз.

    Идеи и эскизы

    Самодельная тележка для перевозки будет делаться исходя из потребностей мастера. Поэтому будет идеально подходить под все выполняемые работы на приусадебном участке.

    Самостоятельно можно легко и без проблем сделать следующие варианты тележек:

    • С одним колесом.
    • Вариант с двумя колесами.
    • Конструкция, похожая на платформу и имеет четыре колеса.
    • Складная модель.

    Перед тем как сделать тележку для перемещения грузов своими руками – необходимо определить, какие грузы будут перевозиться, а также как часто будете ее эксплуатировать.

    Тележка с одним колесом

    Конструкция, которая имеет одно колесо и предназначается для перевозки любых грузов – называется тачка. Чтобы ею пользоваться, понадобится узенькая дорожка. Отличается особой маневренностью и надежностью. Для того, чтобы освободить конструкцию от перевозимого груза – нажмите на продольные ручки и слегка наклоните тачку в сторону.

    К недостаткам данной модели можно отнести прикладывание большой силы для сохранения равновесия. Тачка не предназначена для перемещения ее по мягкому грунту (песку либо земле).

    Двухколесная тележка своими руками

    Двухколесная тележка может быть сделана из деревянных материалов. Для этого возьмите стандартный набор инструментов. Не забывайте о том, что деревянные конструкции имеют худшие характеристики эксплуатации и емкости и прочности, чем у их металлических аналогов, которые могут иметь большее количество колес.

    Все действия по производству двухколесной конструкции достаточно простые – на раму необходимо закрепить каркас, прикрутить ручку и не забыть про установку бортов. Последний штрих – установка колес.

    Четырехколесная тележка

    Четыре колеса – всегда лучше, чем два. К сожалению, такие тележки будут требовать более широких дорожек, однако они более вместительные и прочные, чем их двухколесные аналоги. Срок эксплуатации данной модели будет увеличен. Чтобы сделать конструкцию с четырьмя колесами, необходимо заранее сделать все нужные расчеты по размерам грузовой платформы.

    Тележка складной конструкции

    Данный вариант конструкции может легко перемещать с места на место грузы весом более пятидесяти килограмм. К основным преимуществам данного вида можно отнести ее компактность.

    Для того, чтобы самостоятельно сделать подобную конструкцию, понадобится выполнять инструкцию:

    • Возьмите остатки труб. Толщина их должна быть не меньше двух миллиметров.
    • Начертите обязательно предварительный шаблон. Масштаб должен быть 1:1.
    • Далее, приступайте к привариванию втулок к раме платформы. Затем приступайте к работам с основной конструкцией.
    • В конце работы необходимо обязательно заполировать и почистить все швы.

    Сделать самостоятельно для своих работ тележку – это не трудно. Необходимо просто определить заранее, для чего понадобится в дальнейшем конструкция, приобрести необходимый материал (либо отыскать остатки, которые наверняка завалялись где-нибудь в гараже или сарае), ознакомиться с четкими инструкциями по созданию тележек и не забывайте про технику безопасности. Все чертежи и эскизы по тележкам и тачка можно найти в Интернете. Удачи!

    Фото идеи декоративных тележек для сада

    Вопрос-ответ

    Самой прочной считается сварная база, которая будет сделана из профиля. Сделать ее достаточно просто – отрежьте два куска трубы. Они должны быть немного длиннее, чем ширина основания. Не забывайте про просвет между конструкцией и колесом. Для того, чтобы грязь не залипала и не мешала ходу, сделайте зазор в три сантиметра.

    Да, конечно. Для этого необходимо критически осмотреть состояние самой тележки. Внутренняя часть может остаться без изменения. Сюда можно укладывать разнообразный садовый инвентарь либо ящики с грузом. Изменить можно каркас – сделать его более прочным, установить высокие борта. Вдоль каркаса можно приварить пару профильных труб. Вверху установите ограничители, внизу – Г-образные фиксаторы вдоль. На выходе мы получим усовершенствованную тележку для перемещения разнообразного инвентаря.

    Садовые тележки из дерева и металла своими руками: чертежи и инструкции

    Тачка или тележка –неотъемлемый атрибут каждого садового участка. В магазинах полно моделей на любой вкус и кошелек. Сделать садовую тележку своими руками – это способ проверить свои способности домашнего мастера и одновременно способ сэкономить заметную сумму.

    Общие сведения о видах и предназначении

    Основной признак, по которому разделяют виды садовых тележек- это число колес.

    1. Садовая тележка с одним колесом традиционно называют тачкой. Это транспортное средство не ставит рекордов по грузоподъемности, но обладает уникальной маневренностью. Она может проехать по узкому проходу между грядками, не помяв насаждения, может развернуться практически на месте. Ее легко разгрузить вперед или вбок, просто накренив на нужную сторону. Недостатком тачки является ее низкая устойчивость при погрузке и при качении. Стоит немного отвлечься – и она завалится на бок, а то и сама разгрузится вовсе не там, где ожидал ее хозяин. Тачки используют для перевозки небольших и легких грузов в саду- выполотой травы, удобрений, срезанных веток и т.п.

    Садовый транспорт с двумя, тремя или четырьмя колесами называют тележками.

    1. Двухколесная тележка имеет четыре точки опоры- два колеса и два упора. Она намного устойчивее тачки и при погрузке, и в движении. Но и разгрузить ее удастся только вперед. Такой транспорт потребует намного больше места для проезда. Радиус поворота также получится больше из-за погрузочных упоров. Их можно сделать складными. На двухколесной можно перевозить длинные предметы- важно, чтобы их центр тяжести приходился на середину кузова. Такие конструкции используются для перевозки грунта, щебенки, песка и т.п. строительных грузов.
    2. Трехколесные обладают еще большей грузоподъемностью и устойчивостью, им не требуются погрузочные упоры. Для маневренности переднее колесо делают поворотным. Эта конструкция не завевала большой популярности среди садоводов.
    3. Четырехколесные развивают максимальную грузоподъемность, на них удобно перевозить тяжелые и длинномерные грузы. Чтобы она могла поворачивать, устанавливают поворотную переднюю ось. В этом случае ручку- тягу прикрепляют к этой оси для лучшего управления траекторией движения. Разгружать такую тележку опрокидыванием не стоит. Для этого на них делают откидные борта. Четырехколесные тележки требуют для проезда достаточно ровной дороги. На ухабах, которые тачка преодолевает с легкостью, они могут застрять или потерять устойчивость.

    Двухколесная садовая тележка

    По конструкции ручки различают:

    1. Двуручная. Традиционное решение для тачки. Ручки являются частью несущей рамы. Везти тачку можно только двумя руками, иначе она опрокинется.
    2. Поперечная. Такая конструкция удобнее при перевозке, поскольку ее можно не только толкать перед собой, но и тянуть. Такой тележкой можно управлять одной рукой, второй придерживая длинномерный груз.
    3. Тяговая. Это стержень с перекладиной, прикрепленный к передней оси либо к передней части платформы. Толкать ей можно только пустую тележку, подаваемую под погрузку. Полную нужно тянуть за собой.

    Следующий признак — классификации- это колеса. Диаметр колеса важен для сада- маленькие и узкие колесики будут зарываться в мягкий грунт и не смогут преодолеть его неровности. по типу колеса различают:

    1. Деревянные с ободом. Такие колеса производятся несколько тысяч лет, они просты и достаточно надежные, но создают большое сопротивление качению. В основном их применяют для декоративных тележек, используемых в оформлении ландшафта.
    2. Пневматические. На металлический или пластиковый обод надето камерная или бескамерная резиновая покрышка. Обод вращается на оси, снабженной подшипником скольжения или качения. Обладают отличной проходимостью и амортизируют тележку на неровностях почвы. Наиболее популярны в саду.
    3. Литые. Тонкая покрышка из литой резины или пластика. Несколько дешевле пневматических, не требуют периодической подкачки. Используются в основном на ровных поверхностях.

    Материалы для изготовления тачки применяются следующие:

    1. Дерево. Получится недорого, тяжело и громоздко. Подойдет для сезонных работ в саду небольшого размера. Такую конструкцию легко сделать самому, используя плотницкие инструменты.
    2. Сталь. Максимальная прочность и грузоподъёмность при разумном весе. Также можно сделать самостоятельно, понадобятся болгарка, дрель и сварочный аппарат. Колеса лучше купить.
    3. Алюминий. Применяется для короба, обеспечивает малый вес. Дома не обрабатывается.

    Выбор чертежа и особенности конструкции

    Как сделать садовую тележку своими руками? Из всего многообразия конструктивных элементов садовых тележек для самостоятельного изготовления следует выбрать те, которые будут несложны в изготовлении и удобны в пользовании.

    Трех- и четырехколесные конструкции больше подходят для небольшой фермы с ровными полами и широкими проездами.

    Для сада с его узкими проездами между грядок и кустов лучше всего подойдет тачка небольшой грузоподъемности или двухколесная тележка, рассчитанная на грузы побольше.

    Деревянная тачка проста в изготовлении. Получится несколько громоздкая, но прочная и надежная конструкция. Материалы для нее обойдутся в несколько сотен рублей, если они не ждут своего часа под навесом. Важно помнить, что ее придется периодически пропитывать составом от гниения или подкрашивать.

    Металлическая двухколесная тележка обойдется несколько дороже. Для сборки потребуются сварочный аппарат, болгарка и навыки работы с ними. Прочная конструкция прослужит много лет.

    Рассмотрим изготовление этих двух моделей подробнее. Первая колесная тележка, изготовление которой будет описано- – одноколесная тачка из дерева.

    Одноколесная тележка из дерева

    Создание такого нехитрого самодельного транспортного средства вполне можно уложить в один день

    Читайте также:  Самодельная теплица из полипропиленовой трубы на столбах

    Инструменты и материалы

    Для работы потребуется:

    • ручки: брусок 20*50мм- 2 м;
    • короб: фанера 4-8 мм- 1 лист 1.5*1.5 м;
    • днище: доска 25 мм- 1 м;
    • стойки: брусок 40*30- 1,5 м;
    • колесо диаметром 20-25 см;
    • ось: стальная трубка диаметром 12-15 мм, длиной 125 мм;
    • саморезы по дереву.

    Из инструментов нужны будут: шуруповерт, ножовка по дереву или электролобзик, рубанок, набор напильников, шкурка.

    Чертеж

    Размеры на схеме-чертеже рассчитаны с учетом точного выхода ручек тачки к колесу.

    Чертеж садовой одноколесной тележки своими руками

    Если вы захотите изменить размеры, это нужно делать, соблюдая строгие пропорции к указанным на чертеже.

    Пошаговая инструкция изготовления

    Сначала следует аккуратно разметить и раскроить материал в соответствии с указанными на чертеже размерами. Кромки короба нужно обработать напильником и шкуркой от сколов и заусенцев.

    Колесо можно взять готовое, а можно вырезать несколько кругов из фанеры и склеить их между собой. После этого в центре просверлить отверстие под ось.

    В ручках сверлится такое же отверстие.

    Последовательность операций сборки тачки такова:

    • совместить днищевые доски с боковыми стенками короба, привинтить их саморезами;
    • привинтить вертикальные стойки к боковым стенкам;
    • присоединить переднюю и заднюю стенку короба;
    • привинтить погрузочные упоры снаружи короба;
    • вставить ось в колесо, закрепить на ней ручки;
    • привинтить ручки к коробу, следя за их параллельностью.

    Зафиксировать ось в отверстиях ручек можно поперечными винтами. Можно также привинтить короткие отрезки брусков, закрывающие отверстия оси. Концы ручек надо обстругать до овальной формы, удобной для рук.

    Двухколесная тележки из металла

    Этот садовый транспорт посерьезнее в плане грузоподъемности, а также долговечности

    Чертеж

    Общий чертеж металлической двухколесной тележки, полезной в саду и на стройке:

    Общий чертеж металлической двухколесной тележки

    Раскрой короба

    Эскизный чертеж рамы

    Эскизный чертеж рамы

    В случае необходимости изготовить тачку с другими размерами, все их нужно изменять строго пропорционально.

    Инструменты и материалы

    Для работы понадобится:

    • короб: стальной лист толщиной 2мм, 100*140 см;
    • рама с рукоятками: уголок 30*30 4-5 м;
    • колесо пневматические –покупная деталь;
    • рукоятки- шланг резиновый, обрезки, 10-15 см- 2 шт.;
    • ось: пруток стальной диаметром 22мм (в зависимости от отверстия в колесе).

    Технология изготовления

    Сначала проводится раскрой материала согласно чертежам. Уголок для рамы нужно нарезать болгаркой и разложить на сборочном столе или на другой ровной поверхности.

    1. Два уголка длиной 120-140 см, в зависимости от вашего роста, укладывают параллельно.
    2. Между ними раскладывают пять поперечин рамы длиной 40 см и аккуратно проваривают все швы.
    3. На уровне второго уголка от начала приваривают ось.
    4. Со стороны ручке под раму приваривают погрузочные упоры.
    5. Швы следует зачистить.

    Далее переходим к изготовлению кузова. Детали раскраиваются болгаркой, зачищаются и раскладываются на ровной поверхности

    1. К днищу точечной сваркой прихватывают боковые стенки. Проверяют угольником угол- он должен быть прямым.
    2. К боковым стенкам прихватывают переднюю и заднюю. Проверяют геометрию кузова, углы между стенками и равномерность зазоров, отсутствие перекосов и коробления.
    3. После проверки геометрии швы провариваются полностью. Их следует зачистить.
    4. Кузов ставят на раму и приваривают вдоль боковых уголков.
    5. Всю конструкцию нужно зачистить, загрунтовать и покрыть эмалью.

    Остается насадить колеса на оси и натянуть отрезки резинового шланга на концы ручек- и тележка готова.

    Садовая тачка своими руками

    Для облегчения собственного труда на приусадебном участке стоит позаботиться о наличии такого приспособления, как садовая тачка или тележка. Это достаточно простое устройство необходимо в хозяйстве, ведь оно помогает перемещать как тяжелые, так и крупногабаритные грузы с минимумом физических усилий.

    Торговые сети предлагают готовые садовые тачки, но их цена не всегда радует доступностью. При наличии желания и времени может быть изготовлена садовая тачка своими руками, для её производства понадобятся такие материалы и инструменты, которые найдутся у запасливого хозяина. Изготавливая самостоятельно полезное приспособление, всегда можно учесть индивидуальные предпочтения и потребности.

    Подготовка к изготовлению тачки

    До начала изготовления садовой тележки своими руками создают чертежи на основе продуманной модели. Предварительно определяют основное предназначение приспособления, что именно и на какие расстояния планируется перевозить. В зависимости от назначения выбирают оптимальные размеры кузова и колёс, а также материалы.

    Садовая тачка своими руками

    Начертив точную схему запланированной конструкции, нужно определить, сколько понадобится материалов. Проведя инспекцию в своём домашнем хозяйстве, можно сказать с уверенностью, какие комплектующие имеются в наличии, а что предстоит докупить. При этом можно сразу просчитать финансовые расходы, определив выгодность своих действий.

    Какие колёса выбрать

    При наличии ненужных в хозяйстве детских велосипедов, самокатов, колясок вопрос с поиском колёс решается очень легко и быстро. Без денежных затрат самодельная тачка для дачи будет обеспечена колёсами. В зависимости от составленного проекта конструкции можно использовать различное количество колёсиков — от одного до четырёх.

    Если ничего подходящего в хозяйстве не находится, то возникает необходимость в приобретении новых колёс. Они могут быть различной стоимости, но слишком экономить на них не нужно, покупая самые дешёвые. Следует учесть, что на колёса будет приходиться достаточно большая нагрузка, поэтому стоит позаботиться о качественных и прочных деталях.

    Важно! Покупая новые колёса для тележки, стоит обратить особое внимание на их размер. Маленькие колёсики могут значительно затруднить передвижение конструкции по неровному грунту, потребуется прилагать значительные физические усилия, чтобы везти тачку. Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве.

    Оптимальный материал для кузова

    В зависимости от предназначения самодельной садовой тачки определяют размер кузова, форму и материал для его изготовления. Чаще всего для этих целей используют металлы: алюминий или сталь.

    Алюминий является более дорогостоящим материалом, но при этом он обладает рядом преимуществ:

    • значительно уменьшает вес готовой конструкции, что облегчает её эксплуатацию;
    • кузов абсолютно не подвержен коррозии, не нуждается в постоянной окраске.

    Сталь прочнее алюминия. При наличии сварочного агрегата с ней можно выполнять любые операции, придавая нужные формы. Тележка со стальным кузовом отличается большим весом, что может требовать дополнительных усилий от работника. В то же время повышенная прочность кузова позволяет перемещать даже очень тяжёлые грузы без опаски повреждений.

    При наличии в хозяйстве древесины можно изготовить кузов тележки из дерева. Легко могут подойти старые детские ванночки или корыта. Даже из ненужных металлических или пластиковых бочек мастера делают кузов для тачки. Для этого ёмкость разрезают пополам по вертикали, и грузовая чаша готова для крепления на раму.

    Обратите внимание! Кузов из пластиковой бочки делает конструкцию достаточно лёгкой и мобильной, однако перемещение очень тяжёлых крупногабаритных грузов может привести к её поломке и трещинам.

    Из чего и как сделать ручки

    Садовая тележка своими руками обычно изготавливается с одной поперечной или двумя продольными ручками. Преимущество при самостоятельном изготовлении хозяйственных приспособлений заключается в том, что можно спроектировать конструкцию, учитывая индивидуальные особенности эксплуатации и телосложения (рост). Некоторые садоводы отмечают особое удобство тележки с одной поперечной ручкой, потому что её комфортно везти как перед собой, так и за спиной. Такую конструкцию можно перемещать за собой, держа одной рукой, идя по неровной дороге, в то время как тачку с двумя ручками везти таким способом будет крайне неудобно.

    К раме с кузовом крепятся ручки, для изготовления которых могут быть использованы разные материалы:

    Чаще всего предпочтение отдают всё-таки металлу из-за его большей прочности. При наличии в домашнем хозяйстве металлических труб небольшого диаметра их можно использовать в сооружении и рамы, и ручек.

    Дополнительная информация! Металлические детали лучше всего соединять между собой посредством сварки, а не механического крепления. Ту часть металлических ручек, за которую держатся руками, для удобства можно обернуть прорезиненной плёнкой.

    Какую модель выбрать

    Прежде чем начинать самостоятельно изготавливать садовую тачку, нужно точно определиться с её предпочтительной конструкцией и размерами. Садовые приспособления для перемещения грузов обычно имеют от 1 до 4 колёс. Одноколёсные тачки отличаются мобильностью, их без трудностей перемещают по узким дорожкам между грядками, не повреждая растения. Однако перевозить очень тяжёлые грузы на них всё-таки не очень удобно. Хотя если по приусадебному участку не планируется часто перемещать тяжёлые строительные материалы, песок, щебень или кирпич, то одноколёсная тачка — идеальный вариант.

    Двухколёсные тележки более устойчивы по сравнению с одноколёсными конструкциями, но для их перемещения потребуется более широкая дорожка. Трёхколесная или четырёхколёсная самодельная тачка для дачи представляет собой очень устойчивое приспособление, она не переворачивается, не требует особых усилий и навыков при перемещении грузов большой массы. Однако она не очень мобильна, особенно в стеснённых обстоятельствах.

    Зная главные особенности каждого типа садовых тачек, можно выбрать для работы на приусадебном участке оптимальную модель.

    Изготовление одноколёсной тачки из разных материалов

    Если не планируется перемещать очень тяжёлые грузы, то для изготовления одноколёсной тачки вполне может подойти древесина. Строго по размерам, определённым на чертеже, нужно делать раму из двух деревянных брусков толщиной 3–5 см, длиной 120–140 см. Бруски нужно соединить таким образом, чтобы образовалось сооружение, подобное букве «А». Расстояние между расставленными концами брусков должно равняться ширине плеч человека, так как это будут ручки, за которые будут катить тележку.

    Алгоритм действий для изготовления деревянной одноколёсной тачки:

    • Из досок сформировать короб, в который будет укладываться перевозимый груз.
    • Сверху на раму надёжно укрепить короб, а снизу, в месте соединения брусков, вставить ось, на которую крепится колесо.
    • Чтобы тачка имела устойчивость при установке для погрузочно-разгрузочных работ, с нижней части рамы на уровне ближайшего к ручкам края короба крепятся подпорки. Размер подпорок определяется таким образом, чтобы кузов установленной конструкции располагался параллельно поверхности земли.

    Обратите внимание! Для придания долговечности конструкции следует использовать твёрдые породы дерева, такие как дуб, вяз, клён. От хвойных пород деревьев лучше отказаться.

    Для перемещения более тяжёлых грузов можно изготовить одноколёсную тачку из металла по такому же принципу, как из древесины. Из металлической трубы варится рама в виде буквы «А», на неё сверху крепится кузов. Изготовить его можно из металлического листа или разрезав железную бочку. Для металлической тачки лучше подобрать мощное колесо большего диаметра. По каркасу рамы напротив колеса привариваются 2 опоры, на которые опирается конструкция при погрузке и разгрузке.

    Обратите внимание! Изготавливая конструкцию из металла, все соединения нужно выполнять методом сваривания.

    Тачки с двумя колёсами и более

    Перемещать массивные грузы без особых усилий поможет металлическая самоделка на двух колёсах, от древесины в таких конструкциях лучше отказаться. Из металлических труб сварить раму прямоугольной формы нужного размера. С одной стороны в нижней части несущей конструкции поместить ось, на которой размещены 2 колеса, а с другой стороны — металлическую стойку. К краю прямоугольного каркаса, где находятся колёса, приварить ручки, а сверху на раму поместить кузов.

    При желании вместо металлической стойки в нижней части рамы напротив ручек можно сделать ось, на которой будет установлено колесо, тогда получится трёхколёсная конструкция. Если на эту ось установить 2 колеса, то выйдет четырёхколёсная модель.

    Обратите внимание! На металлические ручки для удобства стоит одеть куски толстого резинового шланга подходящего диаметра. Для лёгкого надевания куски шланга следует предварительно нагреть.

    Для садовых работ на даче или на приусадебном участке тачка, сделанная своими руками, может послужить идеальным вариантом, если не хочется тратить деньги на готовое приспособление и имеется свободное время и желание проявить свои конструкторские способности.

    Ссылка на основную публикацию