Как сделать плиту из полена своими руками

Как сложить поленницу для дров своими руками?

  • Статья
  • Видео

Для чего нужна поленница?

Идеальным вариантом для сушки дров является специально отведенная постройка (сарай) либо, в крайнем случае, навес. Если по каким-либо причинам сделать достойное место хранения дров не получается, то весьма неплохим вариантом станет создание поленницы своими руками.

Металлическая поленница на даче

Помимо того, что поленница необходима для сушки дров, ее можно так же использовать в ландшафтном дизайне. Как это сделать? Все очень просто, необходимо сложить конструкцию красиво и в правильном месте в саду.

Рекомендуется располагать хранение дров на заднем дворе, вблизи садовой дорожки. Такой вариант расположения может «одним выстрелом убить двух зайцев»:

Во-первых, не нужно будет идти в плохую погоду через весь сад (по грязи), а во-вторых, в зимнее время стена из дров сэкономит Ваше время при чистке садовой дорожки от снега (поленница будет играть роль барьера).

Помимо этого данное сооружение можно использовать в качестве основания для столика в зоне барбекю.

Как вы видите, поленница для дров может быть использована в совсем различных целях, поэтому создавать такой элемент сада вполне разумно.

Как сложить обычную поленницу?

Материалы и инструменты

Для того, что бы сложить самую простую поленницу для дров своими руками, Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Столярная струбцина (для удобства)
  • Молоток
  • Циркулярная пила
  • Шуруповерт
  • Саморезы по дереву (длина в зависимости от толщины досок)
  • Рулетка

Материалы для создания каркаса:

  • Две 3-х метровых доски, толщиной не менее 3 см, и шириной 10-15 см (основание)
  • Четыре 1,5-метровых доски такой же толщины и ширины (боковые части поленницы)
  • Одна доска длиной 1 метр, толщиной 3 см, шириной аналогичной всем остальным доскам.

Как только все материалы и инструменты будут собраны, переходим к основному процессу.

Подготовка площадки

Для начала подбираем место для поленницы. Рекомендуется устанавливать ее на бетонном основании (если такое есть) либо, в крайнем случае, выложить ровную площадку из красного кирпича.

Такая площадка защитит доски от гниения, которое может быстро произойти при прямом контакте пиломатериала с землей.

Как только основание будет подготовлено, необходимо сложить каркас поленницы.

Создание каркаса

Для начала метровую доску распиливаем на 4 ровных части (по 25 см). Полученные короткие доски необходимы для создания поперечин каркаса. Если длина бревен в поленнице будет меньше, чем 25 см, доски необходимо укоротить, что бы они были короче укладываемого материала.

Теперь необходимо собрать каркас. Что бы Вы наглядно увидели всю технологию, рекомендуем просмотреть данный видео-урок, на котором показаны все тонкости столярных работ с применением шуруповерта и струбцины:

После создания каркаса необходимо осуществить укладку поленницы.

Технология укладки

Укладка поленницы своими руками является не менее важным мероприятием, чем создание каркаса. От того, насколько правильно вы сложите полена, будет зависеть устойчивость сооружения, а соответственно, и долговечность.

Рекомендуется укладывать полена вплотную друг к другу, при этом снизу класть самые длинные и ровные пиломатериалы. Максимальная высота нашей поленницы – 1 метр 30 см. Сверху допускается наложить горку не более 20 см в высоту. При укладке следите за устойчивостью сооружения. Если полена начнут деформировать каркас, лучше не рискуйте и уберите лишние материалы.

Обращаем Ваше внимание на то, что неплотная укладка поленницы после усыхания дров даст о себе знать, т.к. материалы уменьшаться в объеме и образуют пустоты, из-за которых вся постройка может завалиться.

Вот и вся технология создания и укладки простой поленницы для дров. Как вы видите, ничего сложного нет, главное делать такую работу качественно, на совесть.

Следует отметить, что недостаток данной конструкции заключается в том, что она не защищена от дождя и снега. Для защиты можно сверху положить два шиферных листа, заблаговременно сделав небольшой уклон из дров, что бы обеспечить сток воды. Учтите то, что ширина одного листа составляет 113 см, поэтому его необходимо либо разрезать пополам (вдоль), либо осуществить выкладку дров в два-три ряда.

Как сложить круглую поленницу?

Для создания круглой поленницы потребуется больше времени, но такая конструкция выглядит намного красивее. Сейчас мы рассмотрим наиболее простую технологию укладки такого сооружения.

Пример круглой поленницы

Материалы и инструменты

Что бы сложить круглую поленницу своими руками нам потребуются такие материалы и инструменты:

  • Полиэтиленовая пленка
  • Рулетка
  • Гвоздь
  • Веревка
  • Маркер

Кроме самих бревен никаких больше материалов не потребуется, т.е. каркас будет отсутствовать.

Подготовка основания

Для начала необходимо подготовить основание. В нашем примере укладка осуществиться на земле, поэтому ее необходимо подготовить: убрать лишний мусор и выровнять.

Далее на подготовленную землю укладывается полиэтиленовая пленка, которая будет защищать полена от прямого контакта с почвой. Так как объект будет круглым, лишнюю пленку необходимо отрезать. Для этого по центру куска вбиваем гвоздь, и крепим один конец веревки. Ко второму концу веревки фиксируем маркер и внатяжку создаем очертание круга. Все лишнее срезаем, после чего основание под поленницу считается готовым.

Технология укладки

Для того, что бы сложить круглую поленницу своими руками, необходимо сначала ровно выложить полена по кругу, не выходя за пределы пленки. Обращаем Ваше внимание на то, что самый первый ряд нужно выкладывать с максимальной аккуратностью и внимательностью. Если ряд будет неровным, это обязательно отобразиться на устойчивости и эстетичном виде всей конструкции.

Выкладка первых полметра

После выкладки первого ряда необходимо повторять данное мероприятие до тех пор, пока высота постройки не составит полметра. После этого необходимо перейти к заполнению пространства внутри. Тут ничего сложного нет – по внутреннему диаметру выкладываете материал, следя за тем, что бы полена ложились ровно.

Далее опять необходимо перейти к выкладке внешнего кольца круглой поленницы и осуществлять это мероприятия до тех пор, пока не наберется нужная высота конструкции. Если поленница будет слишком высокой (около 1,5 метра), необходимо чередовать выкладку внешнего и внутреннего кольца, что бы не создавались сложности при укладке.

В конце концов, переходите к созданию крыши круглой поленницы из дров. Для этого рекомендуем Вам сделать внутреннее кольцо немного выше внешнего и с помощью досточек выложить крышу по типу черепицы (как показано на картинке).

Так может выглядеть крыша

Если Вы сомневаетесь в устойчивости конструкции, рекомендуем Вам по бокам вкопать деревянные столбики, которые будут служить своеобразными подпорами!

Как сделать простую поленницу?

Простой вариант поленницы представляет собой создания конструкции, как в первом варианте, но только без каркаса. Основанием будут служить доски, а по бокам можно сделать упоры с помощью тех же бревен, осуществляя кладку, как показано на картинке.

Такой вариант не уступает устойчивостью и при этом более простой в создании!

Фото красивых поленниц из дров

Предоставляем к Вашему вниманию наиболее интересные фото красивых поленниц из дров. Такие конструкции не то что бы дополнят ландшафтный дизайн участка, а даже станут его главным элементом – «изюминкой»:

Рекомендуем так же ознакомиться с идеями оформления сада!

Как сделать самодельную шлифовальную машинку по дереву своими руками и чем в проекте шлифмашинки заменить болгарку

У многих людей есть старые жесткие диски. В этом проекте мы будем использовать их, превращая старый диск в мощный дисковый шлифовальный станок!

Это дешевый и простой проект, который доказал свою полезность при заточке инструментов и шлифовании материалов, в отличие от использования болгарки.

Приступим к сборке шлифовальной машинки по дереву своими руками!

Шаг 1: Запчасти и инструменты

Запчасти для виброшлифовальной машинки по дереву:

  • Старый жесткий диск
  • Электронный регулятор скорости
  • Серво-тестер
  • Шкурка
  • 2 банановых клеммы
  • Отвертки с битами для жесткого диска
  • Паяльник
  • Дремель
  • Дрель
  • Мультиметр

Убедитесь, что у вашего жесткого диска алюминиевые пластины, а не стеклянные. Стеклянная пластина может разбиться и нанести вам серьезный ущерб! Как это проверить?

Возьмите сильный неодимовый магнит и пройдите им поверх пластины. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление, если он алюминиевый (из-за вихревых токов).

Посмотрите на солнце через жесткий диск. Если вы хотя бы чуть-чуть видите солнце, это стекло.

Для полной уверенности: зажмите его в тисках, наденьте защитное снаряжение (обязательно оденьте очки!) И слегка постучите молотком. Если пластина разрушится, вы не должны (и уже не сможете) использовать его для самодельной шлифовальной машинки.

Шаг 2: Разборка

Первым шагом сборки шлифмашинки является разборка жесткого диска. Просто удалите все винты; вероятно, один будет под наклейкой.

Далее нам нужно вытащить ненужные кишки. Открутите все винты, которые вы видите, и снимите компоненты.

Возможно, чтобы удалить магниты, вам придется использовать немного силы, но их стоит сохранить! Также удалите сами диски и проставки, так как их придется перепаковать.

Небольшой бонусный проект

Эти сильные магниты идеально подходят для изготовления лотков с металлическими деталями. Вы можете удалить выступающие металлические части с помощью плоскогубцев, они довольно легко ломаются. У меня была крышка от старого металлического пенала, к которому я прикрепил магниты и вуаля!

Шаг 3: Подключаем мотор

Важным шагом этого проекта является управление двигателем жесткого диска.

Двигатель внутри жесткого диска представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC). Они бывают двух вариантов: треугольные и «звездообраные». Для полного понимания, посмотрите Википедию, я сосредоточусь на проводке.

Двигателем BLDC легко управлять с помощью электронного регулятора скорости (ESC), и хотя мы могли бы сделать его сами, гораздо проще и дешевле его купить. Кроме того, двигатели могут легко контролироваться сервотестером; как следует из названия, они используются для проверки серводвигателей. Тем не менее, тип управляющего сигнала для ESC и сервопривода одинаков: это простой сигнал ШИМ. В случае сервопривода он соответствует положению двигателя; для ESC он соответствует скорости.

Давайте сосредоточимся на подключении двигателя. В зависимости от вашего жесткого диска, у вас будет 1 из 2 типов:

  • 3-пиновый. Если ваш двигатель имеет 3 контакта, то это топология треугольника: между каждой парой контактов есть катушка. Это простой случай: просто припаяйте 3 провода ESC (синие) к 3 контактам двигателя (a, b, c на схеме).
  • 4-пиновый. В случае, если на двигателе 4 контакта — у вас топология звезды. Нам нужно будет подключить ESC к точкам a, b, c на схеме. Для этого мы должны определить, каким 3 из 4 контактов они соответствуют.

Чтобы найти их, нам нужно взять мультиметр и измерить сопротивление между контактами. Как мы видим на картинке, 3 комбинации дают сопротивление 1 Ом, а 3 другие дают 2 Ом. 1 Ом — это сопротивление 1 катушки (1 из Z на диаграмме), а 2 Ом — это сопротивление 2 катушек последовательно.

Вывод: комбинации, в которых мы получили 2 Ом, это те, которые нам нужны (a, b, c на диаграмме)!

После припайки ESC, установите его в корпус жесткого диска на место, где была читающая головка. Каждый жесткий диск индивидуален, поэтому постарайтесь найти способ надежного крепления ESC; я проложил ESC несколькими кусками алюминия, хотя клей тоже бы сработал.

Читайте также:  Кошелек из упаковки тетра-пак

Прикрепите 2 банановых клеммы к красному и черному проводам ESC. Просверлите 2 отверстия в корпусе, чтобы установить их. Вы также можете использовать гнездо-бочку, если вместо настольного источника питания, хотите использовать шлифмашинку с обычным розеточным адаптером на 12 В.

Вы уже можете подключить серво-тестер к 3-контактному разъему ESC, подключить банановые клеммы к 12 В и опробовать двигатель. Электроника в целом готова к работе!

Шаг 4: Корпус

Теперь, когда ваш мотор вращается, вы можем превратить его в шлифовальный станок!

Начните с того, что вырежете из наждачки кружок, который подходит по диаметру вашему жесткому диску. Прикрепите его к пластине с помощью двухстороннего скотча. Это позволит легко заменить наждачку в будущем.

У моего жесткого диска было 2 пластины с несколькими проставками между ними. Сначала установите проставки, а затем, для дополнительной прочности, поставьте 2 пластины друг на друга. Закрутите их на место, этот кронштейн также будет надежно удерживать наждачную бумагу (поэтому мы не клеим её намертво).

Последнее, что нужно — это прикрыть и защитить ESC и сделать девайс более удобным для использования. Поэтому мы вырежем в оригинальной крышке отверстие и заново установим её на место. Поскольку крышка очень твердая и сделана из достаточно толстой стали, для её доработки предпочтительно использовать тонкое отрезное колесо на дремеле. При работе надевайте защитную маску для лица и респиратор: дремель производит пыль, а отрезной круг может легко сломаться и улететь!

Я также добавил к крышке вертикальный кусок из тонкого алюминия, который герметизирует боковую поверхность.
В качестве последнего шага подключите серво-тестер к 3-контактному разъему ESC. Я решил оставить серво-тестер снаружи, так как внутри корпуса не было достаточно места, и так как я могу использовать его для проверки реальных сервоприводов, когда не шлифую.

Шаг 5: Тестирование

Шлифовальная машинка готова! Осталось лишь протестировать её. Подключите к ней серво-тестер и подключите его к источнику питания 12 В, который может выдавать около 1 А. Убедитесь, что серво тестер находится в ручном режиме, и поверните ручку, шлифовальная машина должна начать вращаться!

Надеюсь, вам понравился проект, и вы нашли хорошее применение для старого ненужного жесткого диска!

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Дисковый шлифовальный станок.

Привет всем!
Поскольку не умею делать ни мангалы, ни кошельки, предложу вашему вниманию вот такой аппарат ;-))))
Сделал для хозяйства такой станок. На сверлильном часто бывает не сделать того, что на этой штуковине. Очень удобная вещь, должен сказать, давно хотел и вот свершилось. Причём почти бесплатно, цель была свести затраты к минимуму.
По электрической части прошу вопросов не задавать, её мне помогли сделать, я в электричестве не очень :(.
Итак, для начала полез на чердак и достал вот такой движок. Он был весь в шелушащейся краске, грязи и паутине. Шпильки и кожух крыльчатки ржавые. Почистил бирку. Мощность — около 1 кВт (неразборчиво), 1420 об/мин. Вполне подходит. Проверил на работоспособность.

Дальше полностью разобрал движок, до винтика. Потом предстоял длительный процесс очистки всего, чего можно, и полировка.

На распред. коробке не было гайки, проблему решил так: от ненужного б/ушного переходника на металлопластиковую трубу диаметром 20мм открутил гайку, сделал металлическую шайбу и уплотнительную резиновую из старой автомобильной камеры.

При чистке использовал наждачку разной зернистости, надфили, напильники и немного шлифмашинку. На корпус убил 3 дня.
Полировка — паста ГОИ. В сборе выглядит так. После сборки проверил как работает ещё раз, мало ли что…

Пока проводились работы по чистке и сборке, была сделана план-шайба, заказанная у токаря. За работу денег не взяли, сделал несколько брелков — открывашек в подарок. Наружный диаметр — 100мм, 4 отверстия и одно по центру, все диаметром 4мм, толщина самой шайбы 4мм. Однако, по факту выяснилось, что на вал двигателя она одевается хоть с небольшим усилием, но от руки. А хотелось бы с небольшим натягом. Фольга не влазит, слишком плотно. Поэтому нанёс слой грунтовки :-).

Настал черёд рабочей поверхности — диска из фанеры. Использовал поначалу 12мм, досталась на шару (про минимум затрат, думаю, все помнят). Но она была гнутой (пропеллером). И если торец я выровнял стамеской через упор буквально за 2 мин., то с выведением плоскости пришлось помучиться. Честно промудохавшись 2 вечера, сточив диск до 9мм, биения устранить не получалось, и я бросил это неблагодарное дело.
За 70 руб. купил на распиловке в цеху по изготовлению мебели 2 куска ДСП 16мм, для крупной наждачки и мелкой. По кругу нанесено 5 или 6 слоёв лака ПФ-170. Чтобы точно установить диск, сделал так: по центру план-шайбы (в заранее просверленное отверстие при изготовлении) вбил коротыш из гвоздя, и совместил с просверленным отверстием в центре диска, разметил и просверлил в диске 4 отверстия под крепление.

Шляпки винтов сделаны под потай, посажены на эпоксидку, чтоб не проворачивались при затягивании гаек.

Нашёл болты и гайки для крепления движка, были ржавые, привёл в порядок, вскрыл таком.

Дальше делаем станину из старых дверей от шкафов, куски были уже готовые, поэтому ни один шкаф не пострадал.

Моделируем с помощью табуретки 😎

Опять же, на чердаке были конденсаторы, со всех сторон проложена резина, П-образная стяжка сделана из электрода 3мм, вскрыта лаком.

Общий вид почти готовой станины.

Приклеил наждачку № 60 на клей ПВА.

Собираем в кучу.

Пускатель и табличка тоже найдена в волшебном гараже :)))

Столик, на котором шлифуются заготовки, планировал сделать откидным на навесах, чтоб диски менять. Планировал сделать ограничитель от выламывания, как на дверях в шкафу. Впоследствии конструкцию упростил, сведя сложность изготовления к минимуму, без потери функционала. С помощью таких распорных планок стол держится очень плотно, не давая никуда смещаться, при этом снимается и одевается буквально за секунды.

Фото на самом деле больше, однако, лимит.

Традиционно, подводя итог: проделанной работой остался доволен. Станок испытан, вибраций почти нет. Можно было бы отбалансировать диск, но лень уже возиться. Нужно было грузик по весу, равному монете 10руб., прикрепить на край диска. Но это фигня всё. Результаты испытаний очень даже впечатлили. Грызёт, что бешеный бобёр :))

Вытяжку для пыли не делал, это для стационарного крепления, вынес во двор и пыли сколько влезет !

Затраты: 70руб. на ДСП, 30руб. на кромку. Итого — 100 руб.
Всё остальное найдено в гараже.

Вес станка — приблизительно 18кг, кол-во оборотов — 1420, мощность — около 1 кВт (на бирке неразборчиво). Максимальный диаметр устанавливаемого шлифовочного диска — до 330мм.
Размеры / габариты станины не привожу, для каждого двигателя они индивидуальны, при необходимости замеряю и скину.

Теперь подумываю над расширением функционала станка, а именно: приспособить упор с регулировкой на столик, калибровать рейки по ширине и толщине (или всё вместе), например.
Можно добавить съёмные шлифовочные самодельные барабаны из дерева, но и это ещё не всё, барабан можно сделать многофункциональным, т. е. ступенчатым (например, 3 ступени — 3 круга разного диаметра, скреплённых вместе), для обработки разных внутренних диаметров одним устройством. На каждую ступень наклеить наждачку с разной зернистостью. Уже думал над этим, ничего сложного не увидел.

На этом пока всё, всем хороших творческих идей и их исполнения !

3 способа сделать шлифмашинку самому

Самодельные шлифовальные машинки: особенности и назначение. Виды шлифовальных аппаратов. Общая конструкция приборов. Особенности модернизации болгарок. Шлифовальная машина из дрели: поэтапная сборка своими руками. Самодельный аппарат из компьютерного винчестера.

Для самодельной шлифмашинки в домашнем хозяйстве найдется множество вариантов применения. Речь идет не только о частном доме или приусадебном участке, но и о жилье в многоквартирном доме. С ее помощью можно обработать любую поверхность. Степень очистки зависит от типа и применяемых абразивных материалов. В отличие от промышленных моделей устройство, собранное своими руками, будет выгодно отличаться стоимостью, так как бюджет конструкции будет зависеть только от мастера. Обладая слесарными навыками и базовыми знаниями в электрическом деле, можно без особого труда собрать прибор самостоятельно.

Принципиальное устройство шлифовальной машинки

Без доскональных знаний конструкции шлифовальных машинок невозможно собрать качественное устройство своими руками. Прежде чем перейти к строению, познакомимся с самыми распространенными типами шлифмашин:

  1. Угловая. Проще говоря, болгарка. Расходными материалами являются диски. Зачистные круги предназначены для шлифования поверхности. Регулировка давления осуществляется вручную.
  2. Ленточная. Обработка поверхности выполняется шлифовальной лентой. Подходит для работ только с плоскими поверхностями.
  3. Дельташлифмашина. Для обработки изделий с криволинейной структурой.
  4. Вибрационная. Оптимально подходит для чистовой обработки ровных плоскостей.

Помимо вышеперечисленных существует еще несколько аппаратов, которые менее распространены:

  • прямая;
  • полировальная;
  • эксцентриковая.

  1. Привод. От его мощности зависит производительность устройства. В аппаратах, собранных своими руками, используют привод электрического типа, однако встречаются пневматические самоделки, работающие от компрессора.
  2. Редуктор. Передает крутящий момент от привода на рабочий инструмент. Базовой частью редуктора является шпиндель.

Редуктор является неотъемлемой частью таких инструментов, как болгарка или дрель. Некоторые модели, особенно собранные своими руками, обходятся без него.

  1. Рабочая платформа. На нее крепят абразивный материал. Для этого можно использовать круги, ленты, диски.
  2. Корпус. Защищает конструкцию от механических повреждений и пыли, поэтому многие заводские модели оснащены системами пылеулавливания. Материалы, применяемые для изготовления прибора своими руками, как правило, не способны конкурировать с качественными полимерами, которые используют в производстве профессионального инструмента.
  3. Система управления. Включает в себя отключение питания, а также регулировку оборотов абразива.

Варианты самодельных конструкций

Рассмотрим несколько приборов, сделанных своими руками. Возможно, какой-то из них подойдет именно вам.

Шлифмашинку из болгарки своими руками

Как следует из названия, болгарка предназначена для шлифования. Зачистные диски успешно справляются с грубой работой: снятием старой краски, удалением наплывов металла или следов коррозии. Для более тонкой очистки продаются специальные насадки из наждачного листа различной зернистости.

Модели для бытового использования работают в одном режиме, причем количество оборотов достигает 15 тыс. за минуту при среднем показателе в 11 тысяч. Такая скорость отлично подходит для распиливания материалов, однако для шлифовальных работ она велика.

Мотор болгарки обладает избыточной мощностью. Для полирования достаточно будет 300–400 Вт.

Шлифмашинка из болгарки будет обладать большим весом по сравнению с заводским инструментом, однако имеется возможность приспособить самоделку под себя, что повысит комфорт при шлифовке.

Если нет желания использовать приспособления, можно отрегулировать количество оборотов двигателя. Самостоятельная модернизация схемы потребует профильных знаний в электротехнике.

На профессиональных аппаратах можно выставить количество оборотов вручную, правда, их стоимость начинается от 200 долларов.

Делаем шлифмашинку из дрели

  • металлические пруты с резьбой и без нее;
  • профильная труба;
  • фанера;
  • стальной лист;
  • подшипники;
  • метизы;
  • столярный клей.

Следует позаботиться о наличии слесарного инструмента, инвертора и приспособлений для распиливания металла.

Читайте также:  Фидер из пластиковых бутылок для кормления домашних питомцев своими руками

Этапы выполнения работ:

    Изготовление шкивов. Ведущий и ведомый шкивы предназначены для передачи крутящего момента от дрели к шлифмашине. Их изготавливают из фанеры.

Для мелких и точных работ лучше приобрести компактные насадки барабанного или тарелочного типа в зависимости от типа работ.

Самодельная шлифмашинка из компьютерного винчестера

  1. Раскрываем корпус и удаляем все элементы, расположенные рядом с магнитным диском.
  2. По размеру верхней части накопителя вырезаем круг из наждачной бумаги нужной зернистости.
  3. С помощью двухстороннего скотча закрепляем бумагу на поверхности диска.
  4. Изготавливаем кожух, защищающий от пыли или абразивного зерна.
  5. Для запуска конструкции винчестер необходимо подключить к блоку питания компьютера.

Такой прибор, сделанный своими руками, позволит выполнять мелкие работы, такие как шлифовка контактов, заточка пилочек или пинцетов. Скорость вращения зависит от заводских параметров. Среднее значение – 7200 оборотов в минуту.

Шлифмашинка, изготовленная своими руками, не будет обладать привлекательным внешним видом заводского инструмента, однако хорошая производительность и низкие затраты на сборку компенсируют этот недостаток.

А вы пробовали собирать шлифовальную машину своими руками? Что использовали в качестве привода? Поделитесь вашим опытом изобретения в комментариях.

Делаем ленточную шлифовальную машину из болгарки

  1. Особенности
  2. Что необходимо?
  3. Как сделать?
  4. Как выбрать ленту?

Порой в хозяйстве крайне необходима ленточная шлифовальная машина. Это крайне полезный инструмент, благодаря которому можно заточить или отшлифовать какие-либо материалы. Изготовить данный станок можно самостоятельно из обыкновенной болгарки. Такой инструмент обычно присутствует в каждой домашней мастерской, да и стоимость маленькой болгарки совсем невелика.

Особенности

Что нужно знать о ленточной шлифовальной машине перед её самостоятельным изготовлением? Есть несколько важных критериев, которые влияют на производительность и качество работы аппарата. Главный из них – мощность. Ведь она является главным компонентом самодельной машины. Аппараты с высокой мощностью и большим количеством оборотов подойдут для интенсивной зачистки каких-либо материалов. А вот средние обороты пригодятся для поверхностного шлифования. Универсальным вариантом будет считаться УШМ с регулятором оборотов. В данном случае можно самостоятельно регулировать скорость вращения в зависимости от степени обработки.

Следует также учесть ширину будущей шлифовальной ленты. В зависимости от нее следует подбирать размеры ведущего и ведомых колёс самодельного аппарата. Многие ленты имеют ширину 100 мм, но для мелких бытовых нужд сгодятся и ленты шириной 75 мм. И не стоит забывать о безопасности. Это касается и изготовления, и пользования аппаратом. При изготовлении будет применяться сварка. Поэтому работать стоит строго в защитной маске.

Рекомендуется не держать поблизости никаких легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей. Сам же самодельный аппарат работает от электросети. Поэтому необходимо избегать высокого уровня влаги и следить за изоляцией проводов.

Что необходимо?

Итак, перед тем, как приступать к изготовлению ленточной шлифмашины из болгарки, необходимо подготовить все составляющие материалы и инструменты. Для этого понадобятся:

  • сама болгарка, которая является основой будущего аппарата;
  • болты и гайки;
  • листовая сталь;
  • пружины;
  • трубки квадратной формы.

Среди инструментов будут необходимы:

  • тиски, на которых будет осуществляться большая часть операций по изготовлению шлифмашины;
  • дрель;
  • молоток;
  • сварка;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка.

Как сделать?

Когда все составляющие части подготовлены, можно приступать непосредственно к работе. Для начала необходимо изготовить кронштейн для болгарки. Он служит для того, чтобы надежно удерживать инструмент. Изготавливается кронштейн из стальных пластин. Их необходимо прочно зажать в тисках и выгнуть по форме болгарки. Затем полученные листы свариваются друг с другом. Помимо этого, можно установить на кронштейне регулировочные болты, которые позволят изменять угол расположения инструмента.

Затем можно приступать к изготовлению ведомых колёс. Всего в конструкции их предусмотрено два. Для этого понадобятся подшипники и болты. Подшипники крепятся на болты и фиксируются при помощи гайки. Поверх всего этого можно закрепить резиновый шланг для гладкости. Далее следует изготовить рабочую плоскость. На нее при работе на будущей ленточной шлифмашине будет опираться изделие. Изготавливается рабочая поверхность из пластин стали, которые свариваются вместе.

Также необходимо хорошо зачистить швы от сварки. Далее на концах плоскости сверлятся отверстия, в которых устанавливаются ведомые колёса.

Стоит подготовить основу для всей конструкции. Для нее и понадобится квадратная труба. В трубе необходимо просверлить отверстия, на которых крепится кронштейн и болгарка. Их рекомендуется закрепить при помощи болтов и гаек. Затем крепится рабочая плоскость. Всё тщательно сваривается. Далее необходимо изготовить основное ведущее колесо. Для него можно использовать короткую металлическую трубу с резиновым покрытием. Такая труба прочно крепится на вал УШМ при помощи гайки. Затем между основанием и кронштейном необходимо закрепить пружину, которая будет натягивать ремень шлифовальной ленты.

Далее можно устанавливать саму шлифовальную ленту на аппарат. Данный прибор следует надежно закрепить на удобном рабочем месте и можно приступать к тестированию. Крайне важно натянуть ремень так, чтобы он находился по центру ведущего и ведомых колёс.

Также рекомендуется правильно ухаживать за машинкой. При длительном использовании на ленте и на рабочих частях может скапливаться пыль, что приводит к раннему износу. Даже специализированные шлифовальные машины, имеющие пылесборники, не застрахованы от такой проблемы. Поэтому все рабочие части должны быть доступны для их очистки от остатков обработанных материалов.

Как выбрать ленту?

Шлифовальная лента является одним из главных компонентов самодельной шлифовальной машины. Главный показатель качества шлифовальной ленты – это размер абразивных зёрен. Именно они отвечают за качество шлифовки материала. Ленты могут быть крупнозернистыми, среднезернистыми и мелкозернистыми. Сами по себе абразивные зёрна представляют искусственные минералы с высокой степенью твердости. Также материал ленты не должен быть излишне жёстким. Такие ленты часто подвержены изломам. Также для самодельной шлифовальной машины можно использовать рулоны обычной наждачной бумаги.

Итак, изготовить ленточную шлифовальную машину из болгарки можно без проблем и довольно быстро своими руками. А учитывая стоимость готовых шлифовальных машин, самостоятельное её изготовление является довольно актуальным и разумным решением.

О том,как сделать ленточную шлифовальную машину из болгарки, смотрите в видео ниже.

Ленточная шлифовальная машина своими руками: инструкция сборки по шагам, видео

У домашних мастеров потребность в шлифовке габаритных изделий возникает достаточно редко. По этой причине в гаражных и дачных мастерских ленточно-шлифовальное оборудование, как правило, представлено болгарками и ручными ленточными шлифмашинами. С другой стороны, при отделке деревом загородного дома или строительстве бани всегда требуется шлифовка большого количества плоских и объемных деталей. Необходимость в таких работах появляется эпизодически, а стационарный ленточно-шлифовальный станок фабричного производства (гриндер) стоит довольно дорого — от 12 000-15 000 рублей. В этой ситуации наилучшее решение — самому сделать разборную шлифовальную установку с требуемыми размером рабочей зоны и скоростями обработки.

Устройство и материалы

Стационарные самодельные ленточные шлифовальные станки, как правило, имеют вертикальную компоновку, которая наиболее удобна для шлифовки габаритных изделий из металла, дерева и пластика. В качестве приводов в них используют действующий электроинструмент или двигатели от отживших свой век стиральных и швейных машинок. Далее рассмотрим процесс изготовления и сборки такого ленточного станка, который должен отвечать следующим требованиям:

  • высота рабочей зоны — 50-60 см;
  • габаритные размеры в горизонтальной плоскости — не более 30х40 см;
  • ширина шлифовальной ленты — 5 см;
  • использование одного из распространенных размеров непрерывной ленты;
  • привод от имеющейся в наличии болгарки;
  • возможность быстрой сборки, разборки и установки на новом месте.

В таких устройствах движение шлифовальной ленты обеспечивается системой вращающихся валиков, один из которых является ведущим, а остальные — направляющими и натяжными. В домашних мастерских можно встретить различные варианты станков, размер и компоновка которых зависит от потребностей, возможностей и фантазии конкретного мастера. Вполне надежной и полностью функциональной является кинематическая схема с тремя вращающимися валиками, поэтому далее будет описан процесс самостоятельного изготовления именно такого ленточно-шлифовального станка.

Выбор шлифовальной ленты

Для станка с рабочей зоной 50 см вполне подойдут непрерывные ленты длиной 1200 и 1220 мм и шириной 1000 и 1500 мм. В первом случае их нужно будет разрезать вдоль на две части, а во втором — на три. Выбор зернистости ленты зависит от вида обрабатываемого материала, т.к. срезанные при шлифовке частицы, которые забивают пространство между зернами абразива, у различных материалов отличаются структурой и размером. При обработке на ленточных шлифовальных машинах пластика и древесины используют зернистость 80-100 Р, а при шлифовании металлов — 30-40 Р и ниже.

Устройство станка

Несущая конструкция ленточного станка состоит из вертикальной стойки и опоры. Первая — это металлическая полоса, нижняя часть которой согнута под углом 90º, а вторая — прямоугольный лист толстого металла. Согнутая часть стойки выступает в роли ее опорной площадки, с помощью которой она крепится на переднем краю опоры. На плоскости опоры смонтирован привод, в роли которого выступает угловая шлифмашина (болгарка), подключенная с электросети через регулятор оборотов.

На шпинделе болгарки на резьбе крепится ведущий шкив в виде металлического валика, который задает движение шлифовальной ленты. Ведомый валик устанавливается на верхней части стойки. Позади нее расположено Т-образное коромысло, которое нижним концом зафиксировано на опоре и соединено поперечиной со стойкой. На ближнем конце коромысла находится натяжной ролик, а к дальнему прикреплена пружина, обеспечивающая натяг ленты.

Самый важный и сложный компонент любого ленточного шлифовального станка — это система валиков, по которым с большой скоростью движется лента. Размер ведущего шкива задает линейную скорость движения, поэтому его диаметр необходимо определять расчетным путем.

Линейная скорость ленты вычисляется по формуле: V = (π × D × N) / 1000 × 60, где V — скорость (м/сек), D — диаметр ведущего шкива (мм), N — количество оборотов привода (об/мин). Соответственно диаметр определяется по формуле: D = V × 1000 × 60 / π × N (мм).

Рекомендуемые скорости обработки материалов разнятся:

  • древесина — примерно 25 м/сек;
  • сталь — 25-30 м/сек;
  • пластики (в зависимости от типа) — 10÷30 м/сек;
  • титан — 15 м/сек.

Поскольку основные материалы, обрабатываемые в домашней мастерской — это сталь, древесина и пластик, расчет будет опираться на предельную величину 26 м/сек. Максимальная скорость вращения шпинделя нашей болгарки составляет 11 000 об/мин, поэтому расчетное значение диаметра будет равно 45 мм.

Многие стараются сделать вращающиеся элементы самостоятельно из ДСП, фанеры или пластика, либо подбирают их из наличия б/у натяжных роликов в автомастерских. Но поскольку был выбран конкретный диаметр, и хочется своими руками сделать ленточно-шлифовальный станок с заданными параметрами, то лучше всего заказать эти изделия квалифицированному токарю.

Все три вращающихся элемента имеют одинаковый диаметр 45 мм, но разную конструкцию:

  • Ведущий шкив. Цилиндрической формы с бортиками по краям для предотвращения схода ленты. Внутри выточен стакан на глубину, достаточную для его крепления к резьбовому концу шпинделя длинной гайкой М14. Общая ширина рабочей поверхности — 60 мм, бортика — 1 мм.
  • Ведомый валик. Наружная поверхность такая же, как у ведущего шкива. Вращается на двух подшипниках, заглубленных заподлицо с обеих сторон. В качестве вала используется болт диаметром 8 мм с короткой концевой резьбой, выступающей за его габарит.
  • Натяжной ролик. Вал и подшипники такие же, как у ведомого валика. Наружная поверхность бочкообразная, без бортиков, шириной 60 мм.
Читайте также:  Как выплавить золото из старых электронных приборов своими руками

Все три изделия лучше всего проверить и собрать там, где их изготовили. Опытные мастера наверняка помогут правильно посадить подшипники и исправят возможные недочеты. Кроме того, в мастерской необходимо сделать отверстие в нижней части стойки диаметром 42 мм для установки привода.

Конструктивные элементы и комплектующие

Все остальные элементы конструкции могут быть изготовлены самостоятельно или приобретены в хозяйственных магазинах и на металлобазах. Для сборки ленточного шлифовального станка своими руками необходимы:

  1. Вращающиеся элементы. Описаны выше.
  2. Болгарка. Например, ручная угловая шлифмашина Hitachi g12 sr2 с 11 000 об/мин и мощностью 650 Вт. Подсоединяется к электросети через регулятор мощности.
  3. Основание. Лист металла толщиной 10 мм, размером 30 х 40 см. По краям сверлятся отверстия на 10 мм для прикрепления ее к верстаку. Два отверстия для винтов впотай расположены на месте установки стойки и еще одно — по месту фиксации привода.
  4. Стойка. Пластина толщиной 8 мм и шириной 8 см. Внизу согнута под прямым углом (полка 4 см) для установки на опору. Высота от сгиба до верхнего конца — 65 см. В нижней части расположено отверстие под привод, а в верхней — для крепления ведомого валика. На высоте 20 см от сгиба — отверстие для крепления соединительной планки стойки коромысла.
  5. Коромысло натяжного ролика. Состоит из стойки (толщина — 8 мм, ширина — 3 см, высота — 25 см) и закрепленной на ее верхнем конце (через втулку болтом) ассимметричной перекладины. На обоих концах последней просверлено по отверстию: на длинном — для установки натяжного ролика, а на коротком — для крепления натяжной пружины.
  6. Метизы и прочие материалы. Необходимые для сборки винты, болты, гайки, гроверы и втулки, а также подкладки из дерева и хомут для крепления болгарки к опоре.

В перечне не указаны материалы для рабочего стола, который монтируется перед полностью собранной шлифмашиной. Он должен изготавливаться индивидуально с привязкой к месту установки.

Технология сборки

Наш ленточно-шлифовальный станок разрабатывался для изготовления своими руками, поэтому готовых чертежей и инструкций по его монтажу попросту не существует. Имеется только нарисованный от руки эскиз с пометками, на котором проставлены основные размеры. Поэтому точное положение некоторых компонентов и отверстий для их крепления придется уточнять в процессе сборки (конструкция нашей самодельной шлифмашины это позволяет).

Порядок сборки ленточного станка с трехваликовой кинематической схемой:

1. Разместить опору на ровную поверхность и присоединить к ней винтами с потайной головкой стойку (здесь и далее при резьбовых соединениях использовать шайбы-гроверы).

2. Установить в отверстие в нижней части стойки болгарку. Сделать подкладку из дерева или фанеры для жесткого крепления ее корпуса к поверхности опоры станка, а затем по месту просверлить два отверстия: под винт М8 (вкручивается в резьбовое отверстие под ручку болгарки) и под сквозной винт М8 для крепления подкладки к опоре. Притянуть пластиковый корпус болгарки хомутом к подкладке.

3. Проверить и отрегулировать горизонтальность шпинделя болгарки, а затем закрепить на нем длинной гайкой ведущий шкив.

4. Закрепить натяжной ролик на коромысле. Выверить коромысло на параллельность осей и совпадение плоскостей вращения всех трех элементов, а затем закрепить его на основании и соединить планкой со стойкой. Приварить ручку и установить натяжную пружину.

5. Определить точное место установки ведомого ролика исходя из длины шлифовальной ленты 1210 мм (натяжной ролик должен находиться ближе к переднему положению). Просверлить отверстие под вал ведомого валика, установить его и проверить совпадение плоскости вращения с ведущим шкивом.

6. Закрепить на месте установки опору ленточного станка и проверить его на включение, выключение и регулировку скорости.

7. Поместить вывешенную шлифовальную ленту на верхний валик и ведущий шкив, а затем натянуть ее с помощью натяжного ролика.

8. Проверить станок сначала на холостом ходу, а затем на разных скоростях при обработке древесины и металла.

Крепление стойки и натяжного коромысла к опоре станка можно (и, наверное, лучше) сделать с помощью сварки. Винтовые соединения предложены для возможности его полной разборки.

Рекомендации, ошибки

При изготовлении ленточной шлифмашинки своими силами можно выбирать различные компоновки рабочего пространства и конфигурации кинематических схем. Чтобы сделать такой станок не нужно разрабатывать рабочие чертежи (достаточно эскиза с размерами), а для работы на нем не требуются никакие инструкции. Однако некоторые конструктивные и эксплуатационные особенности станков являются общими для всех моделей, поэтому на них необходимо остановиться подробнее.

Конструкция ленточного шлифовального станка должна предусматривать выставление в процессе сборки параллельности осей вращающихся элементов и максимальное совпадения по вертикали их рабочих плоскостей. Значительные отклонения в этих параметрах могут вызвать сход шлифовальной ленты под нагрузкой. Также важно соблюдать рекомендуемые скорости шлифования отдельных материалов (древесины, металлов, пластика), которые определяются диаметром ведущего ролика и зависят от частоты вращения привода. Другие моменты, на которые следует обратить внимание — это качество посадки подшипников ведомого валика и необходимость соблюдения формы натяжного ролика.

Наверное, самая распространенная ошибка при конструировании самодельного ленточного станка (помимо непараллельности осей и несовпадения плоскостей вращения) — это недостаточность хода прижимного ролика. Дело в том, что шлифовальные ленты в процессе работы могут растягиваться на 10-15%, что обязательно должно учитываться при проектировании натяжного механизма.

Самые крутые самоделки из болгарки

Болгарка, она же угловая шлифовальная машина (УШМ) очень травматична. Поэтому использовать ее нужно предельно осторожно, с соблюдением всех правил безопасности.
С другой стороны, болгарка является одним из самых продаваемых и активно используемых инструментов, который часто подвергается «модернизации». Грамотно реализованные самоделки могут быть достаточно практичными и безопасными, причме многие из модернизаций как раз эту безопасность и повышают.

Штроборез

Тем, кому «по долгу службы» приходится постоянно нарезать штробы, есть смысл один раз потратиться и приобрести инструмент специализированный. Но если установить на УШМ пару дисков по камню, то можно обойтись куда более скромными вложениями.

Основная сложность в том, что вал болгарки обычно слишком короткий и на него не получается поставить сразу два алмазных круга. Как выход из положения — нужно изготовить или купить такую гайку-переходник, которая бы прижимала первый диск и одновременно бы являлась посадочным местом для второго.

Естественно, подобная переделка не имеет никакого смысла, если не организовать качественного удаления пыли. Многие пользователи делают кожух самостоятельно, но можно приобрести и заводскую насадку с патрубком для подсоединения пылесоса и с опорной площадкой.

Торцовочный инструмент на стойке

Мобильность является одним из самых ценных качеств болгарки. Но иногда нужно делать какие-то заготовки — то есть можно воспользоваться верстаком, находясь в удобном стационарном положении. В таких случаях отличным вариантом будет фиксация УШМ
в «стойке».

Конструктивных решений масса. Например, помимо традиционных маятниковых, есть конфигурации вертикальные. Наиболее интересные самоделки наделены возвратными пружинами, массивной габаритной плитой, регулировкой углов реза, надёжным многопозиционным зажимом для заготовки.

В данном случае инструмент становится намного стабильнее, что положительно сказывается на скорости работы, а также на точности реза. Такая «торцовка» будет безопаснее.

Форматно-раскроечное приспособление

По сути, перед нами более продвинутый аналог болгарки, фиксируемой в стойке. Главное отличие подобной самоделки заключается в организации «протяжки». Для этого необходимо изготовить качественную стабильную станину и, например, при помощи подшипников организовать плавное перемещение режущего узла вдоль неподвижно закрепленной заготовки. Ею может выступать разного рода металлопрокат, начиная от листов, заканчивая уголком или квадратной трубой.

Циркуляционный станок

Назначение данного инструмента, созданного на основе УШМ, то же, что и у болгарки на стойке или у болгарки с протяжкой. Иногда на таком станке работать удобнее, но в основном только дело вкуса, какую компоновку выбрать. Кстати, это, наверное, единственный вариант самоделки, где зубчатый диск по дереву можно применить на болгарке без особого риска.

Опорная площадка

Чтобы окончательно закрыть тему с отрезными самоделками для УШМ, нужно упомянуть про опорные площадки, основное назначение которых — регулировать глубину погружения диска в материал и сделать проще раскрой заготовок по прямой линии.

Крупорушка (зернодробилка)

В целом инструмент по конструкции очень напоминает бытовую кофемолку. Идея заключается
в том, чтобы вместо диска закрепить на валу пластинчатый нож. Вместо емкости народ использует металлические или пластиковые ведра, а также «списанные» с кухни кастрюли.

Газонокосилка (триммер)

Ухаживать за участком при помощи болгарки — это не утопия, а вполне годный лайфхак. Тем более если под рукой есть старая УШМ, которую не очень-то и жалко. Кулибины идут разными путями. Одни сооружают довольно серьезные устройства на двух-четырех колесах, получая устойчивую и достаточно производительную газонокосилку.

Иногда даже в качестве привода для оснастки используют современный аккумуляторный инструмент. А бывает, все ограничивается созданием компактного и маневренного триммера
с одним колесом или вовсе без такового. Дабы не перегружать устающую болгарку и по соображениям безопасности, металлические ножи тут обычно не применяют. В ход идет леска, которую крепят прямо на гайку. Также можно закрепить леску на пластиковом шлифовальном диске.

Шлифовальный (заточной) станок

Тут все просто. Болгарку стационарно устанавливают на столе или на самодельной станине. На вал УШМ крепится диск-тарелка с наждаком или диск с абразивными лепестками. Для точной заточки такой станок может быть укомплектован различными угловыми упорами и поворотными зажимами.

Гриндер

А еще из «маленьких» болгарок часто делают гриндеры. Мастера, взявшиеся за такое дело, сталкиваются с проблемой натяжки абразивной ленты и ее стабилизации (чтобы та не сползала
с роликов). Но в итоге у людей получаются вполне практичные стационарные станочки. Есть много примеров, когда своими руками создаются мобильные и производительные электронапильники.

Кстати, в качестве продвинутой версии подобного инструмента можно считать самодельную ленточную шлифмашину из болгарки. Такие, оказывается, тоже существуют.

Фрезер

Выдавая высокую скорость вращения оснастки, УШМ неплохо подходит для переделки ее во фрезер для работы по дереву. В данном случае главная загвоздка заключается в создании удобного погружного механизма и надежной опорной площадки. С креплением фрез проблем обычно не возникает, для этого на вал закрепляют зажимной патрон.

Иногда даже обходятся вообще без всего этого.

Еще раз о мерах предосторожности

Приступая к нетрадиционному использованию УШМ или нештатной оснастки, будьте предельно осторожны. Чтобы не получилось, как в известной присказке «да я эту болгарку знаю как свои три пальца». Если есть возможность, приобретайте специализированный инструмент — благо, сейчас есть возможность без проблем выбрать девайс для самых разных задач и на любой кошелек.

Ссылка на основную публикацию