Кошелек из упаковки тетра-пак

kak_eto_sdelano

  • Add to friends
  • RSS

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Давно ли вы покупали в магазине молоко или сок? Скорее всего, недавно. Может, даже сегодня и весьма вероятно, что в руках вы держали именно упаковку TetraPak. Упаковка напитков в “картонные пакеты” (я специально беру в кавычки, т.к. это не совсем правильный термин) вполне привычна. На днях мне удалось попасть на завод компании в Лобне и увидеть как это работает

Но сначала немного истории. Первый контракт с СССР компания TetraPak заключила ещё аж в 1959 году. Тогда по конктракту было поставлено оборудование для производства упаковки. Однако наши предприимчивые соотечественники, разобравшись как работает это оборудование, наладили производство своими силами 🙂

Вот так. А название TetraPak – производное от “тетраэдра”, т.к. первая упаковка, придуманная компанией была в виде тетраэдра.

1. Фабрика TetraPak в Лобне открылась в 2007 году

2. Производственные возможности позволяют выпускать в Лобне 4 млрд упаковок в год

3. Процесс создания упаковки начинается с допечатной подготовки. Вот из такой полимерной пластины (внизу) будет сделан оттиск для печати

4. Путём проведения температурных обработок и использования лазера получается заготовка

6. Далее накручивается на рулон

На изготовление печатной формы уходит около 5 часов

7. Вот такие формы загружаются в оборудование

8. Сначала идёт очистка материала

9. И далее нанесение краски. По сути это такой большой принтер. Точнее несколько – каждый наносит свой цвет

10. Как отпечатали – надо всё проверить

13. Перемещением продукции по складу занимаются роботы-сортировщики автоматически

После печати следующий шаг – ламинирование. К сожалению сам ламинирующий станок показать не могу (коммерческая тайна, патент, конкуренция и т.д.). Если же в общих словах – то массив картона на большой скорости проходит через агрегат, где “обливается” расплавленным материалом, который застывает. Ламинатор стараются по возможности не останавливать, т.к. для этого нужно всё из аппарата слить (чтобы не застыло), а отправлять вот так материал сразу в ведро нерентабельно, естественно

14. Получаем вот такую “бобину”

15. Следующий шаг – порезать её

16. Уже разрезанные и готовые к использованию на разливочных машинах затоговки пакуются в полиэтилен

На заводе TetraPak разлив не производится, оборудование стоит у заказчиков

18. Клеится стикер со штрик-кодом. Далее по этому штрих-коду конвейрер распределяет продукцию

19. И кран ставит в нужное месте. Всё автоматизировано.

Чисто теоретически, напечатать один рулон можно менее чем за 6 часов (а если есть готовый оттиск – то менее чем за час) если другие заказы в данный момент не выполняются (что малореально), но всё печатается в графике, поэтому рабочий срок – неделя.

20. Кроме собственно упаковок фабрика производит ещё и пластиковые трубочки для напитков

21. Одно из главных достоинств упаковки – её перерабатываемость. В 2014 году было переработано 26% выпущенной упаковки (651 тысяча тонн по всему миру)

Целевой показатель к 2020 году – 40%.
Также продукция имеет сертификат FSC (Forest Stewardship Council), подтверждающий что сырьё было получено из отслеживаемых источников, а не браконьерский вырубленный непонятно-где лес. К 2020 году 100% продукции должно иметь такой сертификат. Но и сейчас на пакетах можно увидеnm значок FSC (дерево с галочкой)

22. “У вас несчастные случаи на стройке были?” (ц)

23. Благодарю компанию TetraPak и сообщество mosblog за огранизацию съемки

А у меня дома лежит сок в тетрапаке. Надо вечером распечатать 🙂

Сани из фанеры: особенности материалов и инструментов для изготовления

Кому не хочется порадовать своего ребёнка? А в зимнее время у вас есть хороший повод для этого – выпавший снег, только вам понадобится шаблон саней Деда Мороза из фанеры, чтобы сделать по нему готовую конструкцию.

Конечно, вы можете приобрести детские санки в магазине, но разве вы сможете найти там то, что хотели бы вложить в этот подарок самостоятельно, ведь его вы дарите тому, кто, как правило, дороже всех на свете – своему ребёнку. Мы предлагаем вам рассмотреть несложный пример того, как это можно сделать, а ещё вас ждёт тематическое видео в этой статье.

Вы можете сделать сани Деда Мороза своими руками из фанеры

Делаем сами

Материалы и инструменты

Примечание. Выбор фанеры в итоге всё равно останется за вами, но мы хотим предложить вам наиболее подходящие пиломатериалы.
Ниже мы обратим ваше внимание на марки с достаточной прочностью и хорошей влагостойкостью.

Вот такую модель, как на фото, мы будем делать самостоятельно

  • на данный момент самой популярной фанерой, отвечающей нашим требованиям, можно назвать марку ФСФ . Она обладает хорошей прочностью, упругостью и износостойкостью. Это очень важно, так как на конструируемую нами модель будут оказываться серьёзные механические нагрузки;
  • кроме того, благодаря смоляному фенолформальдегидному клею, которым пропитан и склеен шпон, материалу присуща отличная водоустойчивость (ФСФ применяют для кровельных работ);
  • а вот для марки ФБ используется бакелитовый лак, которым пропитывается шпон, после чего эти листы скрепляют между собой бакелитовым клеем . Благодаря такой пропитке материал можно использовать не просто в помещении с повышенной влажностью, но и на улице, так как ему не страшны атмосферные осадки, а в некоторых случаях такую фанеру используют даже под водой. По механической прочности и упругости ФБ не уступает ФСФ, но даже её превосходит и от этого, конечно, возрастает и её цена;
  • также в нашем случае очень хороша будет марка БС – это так называемая авиационная фанера, которая раньше использовалась исключительно для нужд самолёто- и кораблестроения . Для пропитки и склеивания шпона здесь используется спирторастворимый бакелитовый клей (не путать с маркой БВ, где этот клей водорастворимый). Поэтому продукция обладает превосходной водоустойчивостью. Но это, пожалуй, самая прочная фанера из всех аналогов, ведь недаром из неё строили самолёты, например, знаменитый, прославившийся во время ВОВ У-2.

Примечание. Толщина фанеры для боковин и перегородок подойдёт 20 мм, а вот для крышки, на которой будут сидеть, в нашем случае лучше использовать лист 24 мм, так как мы его порежем на планки.
Но если делать крышку из цельного куска, то достаточно толщины 8-10 мм.

Полозья, фурнитура, инструменты:

  • для полозьев вам обязательно нужно приобрести в магазине (на металлобазе) металлическую ленту. Она может быть стальной, но лучше всего, если это будет дюралюминий – это алюминиевый сплав с добавками меди, марганца и магния и он при своей мягкости и гибкости способен выдерживать большие нагрузки (применяется в самолётостроении). Толщины полосы будет достаточно 1-2 мм;
  • некоторые детали вам нужно будет крепить водостойким клеем типа «эпоксидки» или на основе растворителей, а в некоторых местах понадобятся саморезы. Возможно, вы захотите ещё сделать спинку, но для этого тоже можно использовать металлическую полосу;
  • из инструмента вам понадобится электрический лобзик, фрезер и шуруповёрт. Но если у вас нет фрезера, то обработать кромки можно будет рашпилем и наждачной бумагой.

Делаем санки

Примечание. Форму боковин для полозьев вы можете сделать по своему усмотрению, но для этого вам придётся сделать шаблон саней из фанеры , чтобы запчасти были одинаковыми.
Мы предлагаем вам наиболее простой вариант.

Итак, делаем из бумаги шаблон и переносим рисунок на фанерный лист – это будут две боковины и три перемычки, а вот планки можно нарезать, просто начертив на панели продольные линии. Все вырезанные детали нужно отшлифовать, а также обработать острые кромки, используя фрезер для дерева или рашпиль с наждачной бумагой.

Расширяем площадь полоза

Так как толщина листа для боковины всего 20 мм, то полозья получатся тонкими, следовательно, нужно расширить их площадь. Для этого вырезаем гнутые планки по форме нижней части боковин, как на верхней фотографии и фиксируем их клеем и саморезами.

Крепление перемычек к боковинам

Для соединения боковин перемычками лучше всего использовать шканты, просверлив предварительно отверстия в нужных местах, но вместо шкантов также можно использовать саморезы с антикоррозийным покрытием. Но в любом случае место стыковки следует намазывать клеем.

Делаем крышку из планок

Когда боковины соединены перемычками, прикручиваем сверху пять планок, которые будут вместо крышки или её можно будет сделать из цельного листа. Крышку потом можно будет покрасить, а боковины и перемычки лучше всего вскрывать лаком для деревянных изделий – этого требует инструкция для создания влагоустойчивости.

Прикручиваем металлическую полосу на полозья

Теперь нам остаётся только прикрутить металлическую полосу для полозьев саморезами с антикоррозийным покрытием. При фиксации ленты обязательно делайте потай под головку шурупа, чтобы она была слегка утоплена и для усиления крепежа намазывайте соединение клеем.

Заключение

Как видите, фанерные санки можно сделать легко и быстро, если у вас есть необходимые материалы и инструменты. Возможно, у вас есть какие-либо предложения по этому поводу или остались какие-то вопросы – напишите нам об этом в комментариях.

Новогодние сани своими руками из фанеры

Сани Деда Мороза своими руками — неотъемлемый элемент новогоднего декора. И взрослые, и дети ждут чудес, всем хочется, чтобы дедушка принес подарки. Существует много идей для изготовления саней из подручных материалов. Рассмотрим несколько мастер-классов по изготовлению поделок.

Есть много подручных материалов, которые пригодны для творчества. Можно изготовить сани Деда Мороза своими руками из картона, фанеры, скрапбумаги, пластилина и даже палочек от мороженого.



Из картона

Чтобы дедушке со Снегурочкой не пришлось ходить пешком, можно с ребятами изготовить сани для сказочных персонажей из картона по представленной схеме.

Материалы для работы:

  • плотный картон (красный, белый, синий);
  • ножницы;
  • клей;
  • гуашевые краски;
  • фольга;
  • украшения, декор.

  1. Для начала нужно из синего и белого картона вырезать по шаблону 2 одинаковые заготовки и склеить между собой.
  2. Чтобы получились сани, понадобится согнуть картонный шаблон по пунктирной линии и склеить в обозначенных местах.

Можно оставить сани такими однотонными, а можно задекорировать фольгой, снежинками, или проявить творчество и нарисовать на санях красками красивые завихрении снега, снежинки или новогоднюю елочку.

Из гофрокартона (вариант № 1)

Расписные сани Деда Мороза своими руками из картона по шаблону можно сделать из гофрокартона от простой упаковочной коробки.

Материалы для работы:

  • лист гофрокартона;
  • ножницы;
  • клей;
  • гуашь;
  • бумажный скотч;
  • элементы декора.

Для создания объемных саней придется сначала на белом листе бумаги нарисовать шаблон боковой стороны и вырезать его.

  1. Теперь следует приложить выкройку к гофрокартону, обвести картинку и вырезать. Должно получиться 2 детали. Так как боковые стороны располагаются параллельно, при прикладывании нужно расположить макет лицевой и изнаночной стороной. Это понадобится для того, чтобы внешние и внутренние стороны были равномерно упругими, так как гофрокартон не всегда одинаков со всех сторон.
  2. Края деталей после вырезания смотрятся волнистыми. Чтобы закрыть недостаток гофрокартона, понадобится всю боковую сторону заклеить кусочками бумажного скотча.
  3. Теперь надо промазать всю сторону клеем и приложить такой же шаблон, вырезанный из цветной бумаги.
  4. Затем подготовить несколько деталей для изготовления самих саней. Из цветной бумаги голубого цвета вырезать 4 квадрата со сторонами 5,5 см, 2 прямоугольника со сторонами 10×13 см. Из гофрокартона вырезать по одному квадрату и прямоугольнику с соответствующими сторонами.
  5. Все полученные детали склеить между собой.

Осталось только декорировать сани Деда Мороза. Можно украсить бусинами, бисером, нарисовать снежинки.

Из гофрокартона (вариант № 2)

Гофрокартон — прекрасный материал для творчества. Можно сделать сани для Деда Мороза из картона своими руками и заполнить их подарками или небольшими сюрпризами к Новому году.

Материалы для работы:

  • гофрокартон;
  • горячий клей;
  • кисточка;
  • гуашь;
  • канцелярский нож;
  • элементы декора;
  • готовая заготовка.

  1. На картон следует положить шаблон боковой части саней и обвести карандашом, после чего — вырезать. Для удобства вырезания мелких деталей, расположенных внутри, можно использовать канцелярский нож или маникюрные ножницы.
  2. После того, как 2 заготовки готовы, необходимо подготовить остальные детали для изготовления саней. Для дна вырезать прямоугольник со сторонами 15×10 см, заднюю часть — 10×8 см, переднюю часть — 5×10 см. Нужно склеить их между собой, используя горячий клей.
  3. Нижнюю часть рекомендуется раскрасить белой акриловой краской, а верхнюю — красной. Чтобы сани выглядели ярко, необходимо нанести несколько слоев краски.
  4. Декорировать можно по своему вкусу. Серебряной акриловой краской можно нарисовать оленя, используя готовый шаблон. С помощью декоративного контура для акриловых работ точечно нанести на боковую сторону вверху и внизу интересные завихрении.

Осталось только равномерно прикрепить мишуру или пряжу, и наполнить сани небольшими разноцветными коробочками с подарками. Сани Деда Мороза — оригинальное решение для украшения интерьера.

Из конфет и шоколада

Сани Деда Мороза, выполненные из шоколада и конфет — прекрасный подарок к Новому году для сладкоежек.

Материалы для работы:

  • 2 плитки шоколада (большие);
  • 2 плитки шоколада (маленькие);
  • разноцветные конфеты;
  • леденцы;
  • горячий клей;
  • декор: ленточки, веточка сосны, красные бусинки.

Для основы саней необходимо взять 2 плитки шоколада, одинаковые по размеру и склеить между собой горячим клеем. Потом взять 5 конфет в форме квадрата. Желательно, чтобы они были в прозрачной упаковке и отличались цветом. Их также склеить между собой. Потом с обеих сторон приклеить маленькие плитки шоколада.

Полученную конструкцию промазать клеем и приложить сверху к основе саней. В качестве полозьев нужно взять леденцы с закругленным концом и приклеить на них сани.

Читайте также:  Браслеты из пластиковых бутылок своими руками. Почти ирландское кружево

Декорировать конструкцию можно красивой ленточкой для упаковки подарков, а сверху приклеить бант, выполненный из такой же ленточки. Можно украсить веточкой ели или сосны и прикрепить красные бусины.

Из коробочки и конфет

Нарядная композиция подойдет для украшения интерьера к Новому году. Можно сделать сани и подарить их друзьям и близким. Очень ярко и красиво!

Материалы для работы:

  • небольшая коробочка;
  • кусочек белого меха с длинным ворсом;
  • декоративная бумага;
  • фигурка Деда Мороза;
  • фигурка снеговика;
  • двухсторонний скотч;
  • декоративная тесьма;
  • 2 конфеты (леденцы для салазок);
  • украшения для декора: шишки, колокольчик.

  1. Для того, чтобы красиво оформить коробочку, нужно взять фольгированную бумагу и обернуть ею подготовленную основу для саней. Чтобы бумага хорошо держалась, крепить нужно на двухсторонний скотч.
  2. Затем положить внутрь коробочки мех и закрепить его, обвязав сани по наружной стороне декоративной тесьмой.
  3. Горячим клеем приклеить салазки.

Осталось только задекорировать поделку. Внутри саней разместить декоративные свечи, разложить конфеты в декоративной разноцветной упаковке, чтобы они выглядели яркими, чтобы при одном взгляде на них поднималось настроение. Теперь нужно посадить главного героя — деда Мороза, рядышком разместить фигурку снеговика.

Из фанеры

Для изготовления поделки придется приложить максимум усилий и терпение, ведь сани изготовлены из фанеры.

Сначала нужно перенести шаблон саней на фанеру, скачать можно в Интернете, и приступить к выпиливанию. Без наличия специального приспособления, очень сложно будет вырезать детали. После того, как детали вырезаны, их нужно отшлифовать на станке. Если не удалось сделать поверхность гладкой, придется отшлифовать вручную — наждачной бумагой.

После того, как все готово, нужно собрать сани по эскизу и раскрасить их акриловыми красками.

Стоит отметить, что фанера хорошо впитывает краски, поэтому придется несколько раз покрасить поверхность саней. Перед нанесением второго слоя, первый нужно отшлифовать, чтобы хорошо легла краска.

Для декорирования использовать декоративный контур для акриловых работ. По краю нанести точечный рисунок. Такая поделка сани Деда Мороза ничуть не хуже, чем пластмассовая — такая же прочная и устойчивая.

С использованием скрапбумаги

Для работы нужно подготовить готовый шаблон саней, вырезанный из картона и скрапбумаги (разного цвета).

Затем приложить шаблон к скрапбумаге, обвести карандашом, вырезать ножницами и приклеить клеем ПВА.

Взять готовый трафарет с завитками, точками или каплями, снежинками — какой будет возможность купить.

На кусочек губки нанести белую краску и нарисовать узоры на санях. Полозья раскрасить белым цветом.

Чтобы краска быстро высохла, можно воспользоваться феном. Остается только склеить детали между собой и украсить веточками сосны, маленькими шишками лиственницы, бусинками.

Олень и сани из пластилина

Маленькие дети любят работать с пластилином. Лепка способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, логического мышления, умению соизмерять формы и детали. Слепить с любовью своими руками из пластилина сани Деда Мороза — значит, поверить в мечту, поверить в то, что в Новом году исполнятся заветные желания.

Материалы для работы:

  1. Для начала из красного пластилина следует слепить прямоугольник. Чтобы материал легко поддавался моделированию, его нужно разогреть в руках. Получилась нижняя часть саней. Прямоугольник приплюснуть так, чтобы получилось тонкое основание.
  2. Для изготовления боковин нужно скатать по 2 небольших шарика (для каждой стороны), и закрепить их по бокам таким образом, чтобы получились боковые стороны.
  3. Полозья выполнить из желтого пластилина, раскатав 2 продолговатых жгутика. Окантовку тоже оформить желтым пластилином.
  4. Олень. Для головы отрезаем стекой небольшую часть пластилина, раскатываем в продолговатый овал и приплющиваем с одной стороны — чтобы получилась мордочка.
  5. Для туловища скатать овал побольше. К нему присоединить ноги. Чтобы детали хорошо держались, стыки нужно сгладить пальцами. От тепла рук пластилин станет мягким и не будет видно соединения деталей.

Потом сделать ушки и оттенить серым пластилином: вставки в ушках и воротничок. Такие сани можно поставить под новогоднее миниатюрное декоративное дерево или под настоящую елку.

С использованием 3D ручки

Рождественские санки выполняются по готовому шаблону. На подготовленный и вырезанный эскиз наносится узор 3D ручкой. Можно использовать золотистый и белый цвета.

После того как шаблон полностью раскрашен, необходимо соединить все детали между собой. Получаются объемные сани.

Из палочек для мороженого

Поделка на Новый год сани Деда Мороза из палочек от мороженого — простой и экономичный способ создать красивый элемент декора для украшения интерьера к Рождественским праздникам.

Материалы и инструменты:

  • палочки для мороженого разного размера;
  • шпатели одноразовые.
  1. На плиту поставить кастрюлю с водой, вскипятить и окунуть в кипящую воду 3 шпателя — для одних саней, если есть желание выполнить и вторые, понадобится взять 6 шпателей и бросить их в кипящую воду.
  2. Вынимать по одному шпателю и обматывать их скотчем таким образом, чтобы получилось 2 шт. полозьев и 2 дуги, похожих на подковы — для спинки. Дождаться, пока детали высохнут. Чтобы ускорить процесс, можно сушить на батарее.
  3. Понадобится 20 целых палочек от мороженого и 4 половинки. Пять палочек прямых, без закругления. Его можно срезать ножницами. Чтобы не повредить руки, края рекомендуется обработать наждачной бумагой.
  4. Горячим клеем склеить 10 палочек. Повторить еще раз с остальными 10. Полученные детальки приклеить на полозья таким образом, чтобы палочки немного выступали. С наружных сторон приклеить по 2 половинные палочки. А из прямых палочек сделать перекладины. Выступающий клей убрать мягким материалом или салфеткой. Приклеить дугу для спинки.

В качестве декора можно поставить свечку, положить веточку сосны, шишки, подарочные коробочки и перевязать ленточкой.

Елочные игрушки, узоры на стекле, детские подарки и мандарины создают праздничное новогоднее настроение. Но Рождественский декор был бы неполным, если бы не присутствовал дедушка Мороз. А какой Дед мороз без саней? Без них он как без рук. Поэтому нужно сделать сани Деда Мороза, используя подручные материалы.

Творческая мастерская принесет много радости и доставит удовольствие как детям, так и взрослым.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Самодельные санки для детей из фанеры (2 проекта, 47 фото, чертежи)

Проект №1. Самодельные санки из фанеры
Пошаговый мастер-класс.

Итак, приступаем. Подробный фотоотчет.

Приступаем к покраске.

Обязательно следует укрепить полозья полоской металла.

Вот сани и готовы!

Чертежи саней и материалы.

Проект №2. Самодельные санки из фанеры
Пошаговый мастер-класс.

Итак, пошаговый мастер-класс по изготовлению таких чудо-санок из фанеры.

Укрепляем полозья полоской металла.

Сборочный эскиз саней.

Материалы, которые пошли на изготовление саней.

EuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 2500 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в нашу социальную группу ВКонтакте. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.

Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!

Скоро Новый год! И самое главное – это создание у детей праздничного настроения.
У всех нас есть новогодняя елка, дед мороз со своей Снегурочкой под ней, подарки в новогоднюю ночь. Но чего-то не хватает? Я решила дополнить образ Деда мороза вот такими санями с конем.

Кто такой Дед Мороз?

ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо.

Все знают, что в России Дед Мороз разъезжает на санях, запряженных тройкой лошадей, идет на лыжах или передвигается пешком. Впрочем, иногда ему хватает и меньшего количества лошадей в упряжке. Тройка- это конечно наше все. К сожалению, в отличии от оленей Санты , про лошадей Дед Мороза сказок пока не сочинили. Вот я и решила, создать для нашего Деда Мороза свои сани и белого скакуна.
Материал:
— картонная коробка 2 штуки(одна для лошади, другая для саней)
— Клей ПВА
— акриловая краска, белого цвета.
— колер для акриловой краски.(голубой, розовый)
— новогодние украшения, дождик, мишура.
Шаблоны лошади и саней:

Как собрать рыболовные санки своими руками

Тот, кто занимается ходовой рыбалкой по судаку, окуню и щуке знает, для чего нужны рыболовные санки. В них очень удобно транспортировать свои вещи, необходимые снасти, инструменты и всё, что сопутствует зимней рыбалке. Сделать санки своими руками несложно: потребуются некоторые материалы, инструменты и базовые навыки работы с ними. Необходимость изготовления их обусловлена тем, что практически все покупные изделия не совсем удобны для пользования.

Санки для рыбалки из ящика

Очень простой и бюджетный вариант санок для рыбалки зимой можно собрать из обычного пластмассового ящика. Кроме самого ящика, из материалов понадобится следующее:

  • саморезы;
  • кусок фанеры;
  • четыре бруска сечением 50 миллиметров;
  • пара старых горных лыж из дерева.

Ящик обязательно должен быть полиэтиленовый. Проверить это можно следующим образом: снять ножом небольшую стружку с ящика и поджечь — запах будет похожим на тот, который исходит от горящего целлофанового пакета. Желательно, чтобы ящик уже был с отверстиями по бокам для удобства его переноски. Фанера должна закрывать примерно половину ящика и будет служить в качестве сиденья. На неё можно закрепить какую-нибудь мягкую подушку. Фанера прикручивается саморезами на три стороны ящика, а расстояние между саморезами составляет 10 см.

Ко дну ящика прикручиваются четыре бруска для того, чтобы закрепить на них лыжи. На заднюю сторону лучше прикрутить бруски, которые будут немного длиннее. Они прикручиваются изнутри: длинные бруски закрепляются тремя шурупами, а короткие — двумя.

На эти бруски лучше всего прикрутить широкие горные лыжи, так как по бокам на них имеются металлические канты, которые предотвращают боковое скольжение. Соответственно, если установить такие лыжи на рыболовные сани, их не будет сдувать боковым ветром. Если их нет, можно использовать обычные, главное — чтобы они были деревянными. Шляпки от шурупов обязательно нужно «утопить» во время прикручивания лыж.

Для этого сначала просверливается сквозное отверстие в лыжах диаметром чуть меньше, чем шуруп, а затем делается неглубокий пас диаметром больше, чем шляпка шурупа.

Альтернативный вариант конструкции

Для изготовления другого варианта саней из пластмассового ящика понадобятся несколько другие материалы. К ним относятся:

  • две пластмассовые трубы;
  • ящик для инструментов;
  • кусок фанеры и любой мягкий материал;
  • саморезы;
  • резинки.

На дно этого корыта вместо лыж устанавливаются две пластмассовые трубы, которые будут обеспечивать лучшее скольжение по снегу. Чемодан для инструментов, который прикручен к ящику, послужит и как сиденье, и как место для хранения снастей (удочки, крючки, балансиры). Cверху чемодана прикручена фанера толщиной около 10 миллиметров, а на неё прикрепляется какой-нибудь мягкий материал, чтобы было комфортно на нём сидеть.

Такое импровизированное сиденье не будет закрывать сани полностью, и под ним есть достаточно пространства для того, чтобы сложить все необходимые вещи. Резинки прикрепляются к двум противоположным стенкам ящика, и на них привязываются металлические крючки. Резинки необходимы для того, чтобы закрепить ледобур или зафиксировать какие-либо объёмные вещи, положенные в сани.

В санях по их длине лучше сделать сквозное отверстие для того, чтобы закрепить клешню. Она предназначена для проверки прочности льда и активно используется во время первого льда. К тому же такая клешня пригодится и когда толстый лёд, потому что обычно диаметр рыболовных буров составляет около 100 миллиметров, и если попалась рыба больших размеров, то при помощи этой клешни можно расширить лунку и тем самым извлечь пойманную рыбу.

Верёвку для саней лучше сразу выбирать подлиннее, так как на переходах короткая верёвка неудобна. Закрепляется она просто: нужно сделать два отверстия в верхней части саней, просунуть верёвку и сделать узлы на их концах, дабы её зафиксировать. Во время перемещения между лунками длинная верёвка опять-таки неудобна, и её можно легко укоротить, сделав узел немного повыше.

Зимой (особенно на первом льду) никогда нельзя забывать о безопасности. Ввиду этого на санях всегда должна быть закреплена верёвка — в случае, если кто-нибудь провалится под лёд. Длина верёвки должна быть не меньше 20 метров. На её конце лучше привязать какую-нибудь палку. Это делается для того, чтобы было легче бросать верёвку, так как сама по себе она плохо летит, в особенности против ветра. К тому же человеку будет комфортно за неё ухватиться.

Такой своеобразный аксессуар закрепляется в задней части саней, и его необходимо брать с собой всегда. Даже если представить ситуацию, когда под лёд провалился сам хозяин саней, то идущие рядом могут помочь, использовав его же верёвку, так как сани останутся на поверхности льда.

Финские самодельные сани

Как вариант, можно изготовить финские сани своими руками (финку), которые не менее популярны у рыболовов. Конструкция их предельно проста и состоит из трёх основных узлов:

  • лыжи;
  • спинка;
  • стул.
Читайте также:  Cтильная ваза из стеклянной банки и бумаги своими руками (мастер-класс, фото)

Конструкцию лучше делать разборную, чтобы ее удобно было перевозить в метро или в машине. Непосредственно перед тем, как приступить к процессу изготовления, лучше набросать чертёж будущих саней.

Изготовление санок начинается с полозьев. Необходимо подобрать два прута из металла толщиной около сантиметра, длиной три метра и шириной шесть-семь сантиметров. Концы прутьев плавно загибаются кверху и делаются отверстия под прут, который будет скреплять полозья между собой. Сам прут должен быть диаметром десять миллиметров, с резьбой на обоих его концах.

После этого монтируются спинка и сиденье. Они изготавливаются из твёрдых пород дерева, таких как дуб или берёза. Понадобятся деревянные бруски размером 4 на 4 сантиметра: по два горизонтальных, вертикальных, поперечных и один в качестве руля. Боковые стороны у сидушки обшиваются досками. Все деревянные части санок скрепляются между собой шурупами или болтами. Полозья с основной конструкцией соединяются при помощи сварки. На задней части спинки можно также приварить крючок для закрепления сумки или рюкзака.

Расстояние между полозьями должно составлять не меньше 40 сантиметров, но для повышения их устойчивости это значение можно увеличить ещё на 10 сантиметров.

По желанию из таких саней можно сделать своеобразный снегоход, установив на него мотор от бензопилы. Однако это повысит вес саней, и их будет проблематично перемещать с места на место. Кроме этого, некоторые рыболовы оборудуют палатку для укрытия от ветра.

Модернизация рыболовных волокуш

На зимнюю рыбалку рекомендуется брать две снасти ввиду того, что одна всегда может выйти из строя, и тогда рыбалка может попросту закончиться. Помимо этого, наличие двух удочек может быть обусловлено ещё и тем, что на них можно закрепить две разные приманки. Для того чтобы удочки никоим образом не повредились при транспортировке в санях, можно сделать специальные держатели из полипропиленовых труб, которые приобретаются в строительном магазине.

Установка держателей удочек

Диаметр труб должен быть чуть больше диаметра рукояти удочки. Прикреплять их лучше всего в задней части санок при помощи специальных креплений, которые также можно купить в строительном магазине. Высота трубок должна быть равна высоте санок в задней части.

Закреплённые таким образом снасти в санках не поломаются при перевозке, когда их кладёшь вместе с остальными вещами. Они не будут цепляться крючками за рюкзак, а также не сломают хрупкие детали удочки. Когда снасть находится в вертикальном положении, нет риска того, что она зацепится.

Закрепление бура на салазках

Для транспортировки ледобура можно сделать похожее приспособление. Сидящий в креплениях ледобур не будет кататься по саням, падать, и снизятся риски того, что он потеряется.

Расстояние от ледобура до удочек необходимо сделать с учётом того, что в пространство между ними будет помещён рыболовный ящик, рюкзак или какие-либо другие вещи. Остальное место в санях будет предназначено для размещения улова.

Обычно на классических рыболовных санях предусмотрены отверстия в носовой части для верёвки. Однако лучше просверлить отверстия по периметру и затем продеть в них верёвку. Во время движения саней будет задействована не только носовая часть саней, но и весь корпус, что позволит лучше управлять ими.

Конечно, можно купить пластиковые рыбацкие санки и довольствоваться тем вариантом их конструкции, который предусмотрел изготовитель, но, как правило, в процессе их эксплуатации рыбак будет сталкиваться с некоторыми проблемами. К ним может относиться выпадение ящика на снег во время движения, а также невозможность надежно закрепить удочки и бур.

Ввиду этого следует изначально выбирать глубокие сани-волокуши, чтобы ящик не опрокидывался назад. Предусмотрев этот параметр, можно избежать дополнительных временных затрат на модернизацию салазок.

Простейшая самодельная лодка из фанеры

Самодельная лодка из фанеры имеет простейшую конструкцию, достаточно легка, остойчива на плаву, надежна в эксплуатации, дешева (рис. 1). Один человек может сделать и собрать такую лодку за 3—4 часа. Простота конструкции и дешевизна привлекут внимание любителей самодельных лодок.


Рис. 1. Простейшая самодельная лодка из фанеры.

Лодка типа плоскодонки сделана из досок и фанеры. Никаких дефицитных материалов для ее изготовления не требуется. Для корпуса самодельной лодки подберите сухие доски толщиной 25 мм и фанеру толщиной 6 мм. Доски для бортов и кормы должны иметь ширину 305 мм. Все детали, расположенные внутри лодки (кормовое сиденье, среднее сиденье и распорки), сделаны из досок толщиной 25 мм и имеют одинаковую длину — 864 мм. Следует учесть, что размеры этих деталей надо выдержать очень точно, так как они крепятся к корпусу только на шурупах.

Детали самодельной лодки из фанеры имеют простейшую геометрическую форму, и их изготовление вряд ли вызовет у кого-нибудь затруднения. Особое внимание уделите точной подгонке стыкуемых поверхностей и сборке и покраске лодки. Стыкуемые кромки должны быть тщательно подогнаны и иметь минимальные зазоры по всей длине. Для крепления всех деталей желательно пользоваться оцинкованными или лужеными шурупами. Обшивку следует крепить короткими шурупами 3х18 и 3х26, остальные детали (например, борта с кормой, сиденья и т. п.) — шурупами 4х60 и 5х64.


Рис. 2. Конструкция самодельной лодки из фанеры.

Днище самодельной лодки делается из фанеры толщиной 6 мм. Для обеспечения водонепроницаемости лодки стыки корпуса с днищем следует делать с предварительным нанесением клея типа ВИАМ-Б/3 и закреплять шурупами по всему периметру с шагом 40 мм. Если приобретение клея ВИАМ-Б/3 для вас окажется затруднительным, то вполне удовлетворительные результаты может дать использование для этих целей густотертой масляной краски. Хотя краска и обладает очень слабыми клеящими свойствами, но, усиленная дополнительным крепежом, она дает довольно прочное и водонепроницаемое соединение. Швы снаружи желательно проклеить перкалью или полотном с применением клея АК-20.

На дно лодки из фанеры между распорками следует настелить решетку из реек сечением 50х20 мм, чтобы не продавливать днище ногами.

Спецификация деталей самодельной лодки из фанеры

Обозначение деталиНаименование деталиКоличествоРазмеры в мм
ДлинаШиринаТолщина
АБорт2180030525
БКорма186420525
ВРаспорка386410025
ГСиденье286425425
ДПалуба19143056
ЕБруски под сиденье42542525
ЖРейка решетки812005020
ЗБрусок под палубу22002525
ИВесло (заготовка)1120014035
КРучка112030

Заключительной и, пожалуй, самой ответственной операцией является покраска самодельной лодки из фанеры. Перед покраской лодку необходимо отгрунтовать. Грунтовка делается натуральной олифой. Для лучшего впитывания в древесину олифу следует подогреть до начала кипения. Наносят олифу толстой кистью как снаружи, так и внутри лодки. После полного высыхания грунтовки лодку красят. Чтобы лодка стала нарядной, лучшее сочетание дадут красный цвет до ватерлинии и остальное — белый. Внутри самодельную лодку из фанеры можно покрасить в светло-зеленый цвет.

Для получения красного цвета используйте свинцовый сурик, а белый цвет дадут свинцовые или цинковые белила. Краску следует разводить очень жидко на чистой олифе с таким расчетом, чтобы покрасить лодку 2—3 раза. Жидкая краска лучше растекается, дает более ровное и прочное покрытие. Покраску следует производить широкими мягкими кистями-флейцами.

Пользоваться нитрокрасками не рекомендуется, хотя они и дают высококачественное покрытие, но зато не обеспечивают необходимой долговечности лодки. Лодка из фанеры, покрашенная нитрокраской, с трудом выдерживает один сезон.

Для самодельной лодки из фанеры можно использовать любое подходящее весло или сделать по размерам, данным на рис. 3.


Рис. 3. Весло и разметка заготовки весла.

Весло делают из березовой доски толщиной 35 мм. На конце веретена весла запилите шип и укрепите на нем ручку (К). Кромку лопасти весла окантуйте латунной накладкой.

Для предупреждения стекания воды на веретено весла наденьте резиновое кольцо.

Весло самодельной лодки из фанеры также необходимо пропитать олифой и покрасить.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду

Решение на постройку маломерного плавсредства, как правило, принимается по разным причинам. Сложность с покупкой новой лодки, ограниченность бюджета, особенность водоема, желание реализовать свою давнюю мечту это немногие из тех причин, что толкают любителей лодочников взяться за карандаш и бумагу и начать чертить проекции своей новой лодки.

Творческий, увлекательный процесс постройки судна от расчета размеров до окончательной окраски корпуса позволяет не только реализовать потенциал творчества, но и своими руками создать пригодное для различных видов применения судно.

Как делаются самодельные лодки из фанеры?

Небольшое, устойчивое, способное поднимать на борт 2-3 человека и одновременно легкое судно, имеющее возможности хождения, как с помощью весел, так и мотора или паруса, вполне возможно, создать и без специальной подготовки, ибо лодки такого класса создать по плечу и новичкам. И именно для таких самоделок, применяющих самые простые инструменты и ограниченных в средствах, самым доступным материалом является фанера.

Прочный и одновременно легко поддающийся обработке как с помощью электрических, так и ручных инструментов фанера очень широко применяется не только в строительстве маломерных судов, но и вполне солидных морских яхт.

Инструменты и материалы

Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха.

При изготовлении чертежей понадобятся:

  • чертежные принадлежности:
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • длинные металлические линейки и большие треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор;

В процессе постройки будут нужны:

  • электрический лобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (и скорее всего, очень много – как минимум 10 штук);
  • кисти, шпатель металлический, шпатели резиновые;
  • шуруповерт;
  • рубанки ручные или электрорубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • пилы ручные и электрическая циркулярная пила;

В качестве материалов для изготовления рекомендуется:

  • фанера стандартных размеров 1,5м *1,5м;
  • доски – сосновые, дубовые:
  • ткань для оклейки корпуса;
  • шпаклевка для заделывания трещин и стыков листов;
  • специальный водонепроницаемый клей;
  • олифа натуральная или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная (в случае если владелец приверженец традиционного способа окраски корпуса) или специальная эмаль для корпусов суден;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для уключин и креплений;

Параметры будущей лодки

Оптимальными параметрами для лодки из фанеры толщиной 4-5 мм является:

  1. общая длинна корпуса от носа до транца 4.5 метра;
  2. ширина поверху в самом широком месте корпуса – 1,05 метра;
  3. глубина лодки – 0.4 метра.

Из чего состоит лодка

Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.

Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме – ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными – склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами.

Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.

Полученный таким образом каркас обшивается поверху фанерой.

Внутри лодки делается настил – слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.

Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.

Составление чертежа

Составление чертежа фактически самый главный этап постройки судна. В отдельных случаях рекомендуется использовать чертежи, выкладываемые на сайтах и находящиеся в открытом доступе. Но и здесь необходимо проявлять максимальную внимательность и представлять все этапы роботы и составные элементы судна.

Масштабный чертеж рекомендуется строить на миллиметровой бумаге, такое построение позволит просчитать все детали корпуса.

Этап построения общего эскиза чертежа можно представить следующим алгоритмом:

  • проводится осевая или диаметральная плоскость, это линия, делящая корпус по длине на две равные части. Поскольку лодка имеет симметричное изображение, то чертеж требует идеальной подгонки всех элементов.
  • диаметральная плоскость (ДП) делится на одинаковые отрезки, это будут места расположения шпангоутов;
  • вычерчивается вертикальная проекция лодки и проекция вид сверху;
  • по поперечным линиям вычерчиваются планы шпангоутов;
  • проверяется согласованность расположения и масштабы всех элементов.
  • Составленный эскиз шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1, чертеж вычерчивать в таком масштабе рекомендуется на жесткой бумаге или картоне, делается это для облегчения переноса на фанеру или дерево.
  • Плавность изгибов рекомендуется производить по отмеченным точкам с помощью металлической линейки, от борта к килю.

Как переносить изображение с шаблонов на дерево

После проверки симметричности всех деталей они переносятся на картон. Такой картонный шаблон необходим для облегчения изготовления элементов из дерева. Шаблоны переносятся на дерево с точным соблюдением контуров, при этом не допускается добавление дополнительных припусков и увеличение размеров.

Читайте также:  Плот из пластиковых бутылок

При переносе шаблонов на доски нужно соблюдать порядок расположения волокон, чтобы они как можно меньше шли поперек.

Процесс изготовления

Условно процесс изготовления содержит следующие этапы:

  • перенос чертежа на шаблоны;
  • вычерчивание шпангоутов, перенос на дерево;
  • выкладка киля;
  • установка форштевня;
  • крепление шпангоутов;
  • закрепление ахтерштевня или транцевой доски (для моторных лодок).
  • обшивка днища фанерой;
  • обшивка бортов;
  • проклейка стыков листов, стрингеров;
  • шпаклевка, покраска корпуса.

Корпус лодки

Остов лодки, его корпус собирается из готовых деталей, при этом сам процесс требует аккуратности подгонки всех элементов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Крепление шпангоутов к килю проводится сначала временно, а после окончательной проверки окончательно с таким расчетом, чтобы во время установки обшивки, когда корпус переворачивается килем вверх, все элементы были надежно закреплены.

Строим внутренний контур футоксов

Жесткость бортов во много зависит от того насколько прочно закреплены они на футоксах, и как сами футоксы могут обеспечивать жесткость конструкции. Конструктивно, шпангоут лодки состоит их трех основных частей – флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – часть шпангоута являющаяся основанием для крепления днища и прикрепляемая к килю судна. Футоксы – это боковые части на которые крепятся борта. Место соединения флортимберса и футоксов делается немного шире, от такого решения выигрывает прочность конструкции. Такое решение необходимо, прежде всего для судов, предназначенных для установки двигателя, чтобы обеспечить запас прочности.

Материал для форштевня

Сложная форма форштевня должна обеспечивать не только отличную форму, но и прочность, ведь нос судна испытывает дополнительные нагрузки при движении. Лучшим материалом для форштевня является дуб, можно использовать и вяз как очень прочную породу дерева.

Наилучшим вариантом может быть элемент имеющий естественный изгиб, но если такового нет, можно использовать и деталь, собранную из нескольких частей, склеенных по продольной оси лодки или поперек. Технология изготовления проста сначала проводится изготовление элемента по форме корпуса, а потом обтачиваются кромки для плотного прилегания бортов.

Делаем киль

Киль в такой модели плавательного средства является самой простой конструкцией – это обычная доска толщиной 25-30 мм, длиной 3,5 метра.

Бортовые доски

Бортовые доски выбираются ровные, без сучков и мест поражения грибком и гнили, Ширина доски 150 мм, длина 5 метров.

Транец

В различных моделях транец делается для крепления мотора. Транцевая доска или транец собирается из доски толщиной 25 мм, или многослойной фанеры, усиленной сверху бруском. Такое усиление позволяет более прочно зажимать струбцину крепления двигателя.

Каркас лодки

Последовательность сборки каркаса:

  • выкладка киля;
  • установка штевней;
  • разметка по килю мест установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • соединение шпангоутов, штевней и транца бортовыми досками;
  • проверка геометрии, окончательное закрепление деталей.
  • Места соединения деталей перед креплением рекомендуется обработать водоотталкивающим составом или пропитать олифой.

Обшивка лодки фанерой

По вырезанным шаблонам выпиливаются из листов фанеры детали днища и бортов.

Далее:

  • каркас переворачивают вверх килем;
  • наружные поверхности киля и шпангоутов зачищают, делают поверхность идеально ровной;
  • места соединения киля, шпангоутов, стрингеров промазывают клеем;
  • укладывают детали днища, фиксируют с помощью степлера, а далее пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы сначала примеряют, а потом по аналогии с днищем проклеивают и прибивают гвоздями, с таким условием, чтобы не было зазора между полотном днища и бортов.
  • При установке полотен, необходимо следить, чтобы волокна наружного слоя шпона были направлены вдоль корпуса не поперек.

Клеевые работы

Клеевые работы, проводимые на разных этапах постройки судна связаны с созданием прочного соединения склеиваемых деталей, заполнения полостей между деталями.

Для улучшения защиты фанерной обшивки от воздействия воды поверх фанеры приклеивается стеклоткань. Такое решение позволяет существенно продлить ресурс лодки. Ткань равномерно разглаживается по поверхности, при этом не допускается оставление складок ткани и воздушных пузырей. Приклеивание происходит от киля к бортовым доскам.

Покраска

После полного высыхания ткани проводится шпаклевка поверхности и последующая покраска. Для шпаклевки рекомендуются современные готовые шпаклевочные смеси на синтетической основе. Покраска может проходить в два этапа – грунтовка и покраска краской, или покрытие двумя слоями краски.

Регистрация судна

Постановка на учет лодки самостоятельной постройки имеет некоторые особенности. При первичной регистрации плавсредства необходимо подать в Госинспекцию по маломерным судам:

  • паспорт;
  • индивидуальный налоговый номер;
  • согласованный и подписанный инспектором Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением о признании судна годным к эксплуатации;
  • чеки на материалы, используемые при постройке;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию;
  • регистрационную карточку;
  • заявление на регистрацию.

Образцы всех документов с онлайн-калькуляторами расчета суммы платежа можно найти в открытом доступе в интернете.

Постройка лодки из фанеры для мастера, как правило, не заканчивается простым испытанием лодки на большой воде. Это как показывает практика настолько захватывающий и увлекательный процесс, что после первой постройки обязательно будет и вторая, при этом опыт, полученный при первой постройке в дальнейшем будет не только обогащен новыми приемами и технологиями, но и усовершенствован новыми техническими решениями в конструкции лодки.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Самодельная лодка из фанеры своими руками

Из-за достаточно высоких цен на лодки, покупка готового изделия заводского стандарта становится затруднительной. К тому же модель, изготовленная согласно государственным стандартам не всегда удовлетворяет потребности потребителя. К примеру, надувные лодки достаточно мобильны и удобны в транспортировке, но велик процент быстрого износа ввиду физических повреждений корпуса. Долгожданная рыбалка или активный отдых на воде может внезапно закончиться из-за малейшего прокола.

Опытные рыболовы, желающие сберечь накопленные деньги, и получить плавсредство, соответствующее всем требованиям, принимают решение собственноручно сделать лодку из листов фанеры. Лодка из фанеры своими руками достаточно увлекательное дело для рыбаков, желающих творчески проявить свою личность. Кораблестроение начинается с определения величины плавсредства, набросков, которые по ходу доработок становятся мастерски выполненными чертежами.

Из чего состоит лодка

В начале конструирования лодки для рыбалки необходимо ознакомиться с терминологией. Итак:

  1. Киль. Основание для крепления всех имеющихся элементов конструкции. Основной элемент корпуса.
  2. Форштевень. Носовая часть лодки.
  3. Ахтерштевень. Противоположная носу сторона плавсредства.
  4. Шпангоуты. Поперечные детали, которые создают необходимую жесткость и плавный контур корпуса.
  5. Слань. Индивидуальный настил, расположенный по дну лодки.
  6. Борта лодки. Борта формируются из досок, которые установлены над форштевнем и ахтерштевнем, объединенные в процессе крепления со шпангоутами.

Размеры лодки, ее виды и формы

Поскольку лодками пользовались еще наши предки, в истории сохранились модели, которые и сейчас можно изготовить в домашних условиях. Стандартная фанерная лодка предусмотрена на одного или двух человек с общей массой не более 150 кг. Длина лодки не должна превышать 2,7 м, ширина 1,2 м, а высота бортов на миделе не выше 30 см. масса фанерной лодки около 29 кг.

Наиболее популярные модели лодок, которые вполне возможно изготовить своими руками:

  • Скиф, или плоскодонка, прекрасно подходит для плавания в тихих водах. Довольно легкая в строительстве и надежна в эксплуатации. Отличительной чертой стала ее легкость – длинную лодку может спокойно унести человек в одиночку.
  • Динги, лодка для плавания в неспокойной воде. Отличается от остальных разновидностей днищем с килем и носовым транец-форшпигелем.
  • Русский тузик, каноэ, лодка-фофан. Модели с ободами двойной кривизны, что характерно выпуском моделей только в промышленных условиях. Для изготовления плавсредства собственными силами стоит отдать предпочтение лодке с ободами одинарной кривизны.
  • Фанерная лодка. В домашних условиях можно построить лодку вместе с мотором, визуально походящую на катер.

Особенности изготовления

Самодельные фанерные модели востребованы как у рыболовов, так и у любителей отдыха на воде. Для создания маломерного плавсредства нужны инструменты, качественные стройматериалы, немножечко усилий и в короткий срок фанерное чудо будет готово.

Важно отметить, что лодка из фанеры собственными руками, не только экономит средства, но и имеет ряд преимуществ:

  • надежность и длительный срок службы конструкции;
  • маленький вес. Достаточно весомый аргумент при транспортировке и спуске на воду;
  • вместительность лодки до 5 пассажиров.

Материалы и инструменты

Наиболее важные технические характеристики конструкции, такие как надежность и долгий срок эксплуатации, непосредственно зависят от выбора строительного материала для ее изготовления. Именно поэтому стоит серьезно подойти к выбору материала. Фанера, используемая для производства корпусной мебели, для конструирования плоскодонки не подойдет. В связи с этим, лучше всего отдать предпочтение таким маркам:

  • БС. Фанера обладает устойчивостью к воде за счет пропитки шпона бакелитовым клеем. Очень высокая стоимость материала.
  • БК. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Стоимость в разы ниже марки БС.
  • ФСФ. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол. Подходит по всем критериям для конструирования лодки.

Кроме фанеры для создания лодки необходимы:

  • трафарет. Для новичков в этой сфере продаются специальные шаблоны во весь размер плавсредства;
  • брусья и доски;
  • стеклоткань для изоляции швов;
  • яхтный лак или водоэмульсионная краска;
  • эпоксидный клей;
  • проволока медная;
  • шурупы;
  • гвозди.

Набор инструментов для постройки плавсредства простой:

  • карандаш и рулетка;
  • шпатель;
  • струбцины;
  • рубанок;
  • молоток;
  • электролобзик;
  • шлифмашинка.

Этапы изготовления

Рассмотрев все модификации материалов, и приготовив весь инструмент, следует переходить к первому этапу создания самодельной лодки из фанеры.

Чертежи лодки и перенос их на материал

Строительство модели из фанерных листов начинается с грамотно оформленных чертежей. Новичкам можно воспользоваться подсказками всемирной паутины, либо приобрести чертежи в магазине. Чертежи, составленные профессиональными конструкторами на чертежной бумаге, дают возможность подробно изучить все углы конструкции.

Чертеж в реальный размер модели можно отобразить следующим образом:

  • по центру листа проводится линия, разделяющая чертеж лодки из фанеры на две равные части. Непременным условием составляет симметричность сторон;
  • начерченная линия условно разделяется на четыре равных отрезка для установки шпангоутов;
  • графически отображается вертикальное изображение и вид модели сверху;
  • по нанесенным диаметральным линиям вырисовывают формы шпангоутов;
  • для контроля точности чертежа сверяются основные параметры всех фракций в заданном масштабе;
  • на плотной бумаге вырисовывается в масштабе 1:1 форма шпангоутов;
  • пользуясь лекалами и длинной линейкой, прорисовывают гибкие линии модели;
  • составленный набросок складывают вдоль горизонтальной линии и сверяют на точность начерченных деталей. Обе части рисунка должны быть идентичны друг другу.

Чертеж перемещают на картон после детальной сверки. Жесткая бумага облегчает процесс перенесения на фанеру чертежа. Изображение переносится на фанеру с учетом всех соблюдаемых масштабов, в соответствии с тем, как оно нарисовано. Увеличение или уменьшение размеров категорически недопустимо. Важно при копировании зарисовок на фанеру принимать во внимание направление волокон древесины. На этом этапе это зависит от конструкции элементов модели, так как слои фанеры расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Сборка корпуса модели плавсредства

Раскройка деталей для самодельной конструкции трудностей не вызывает. Для распила деталей потребуется электролобзик. Очень важно распиливать детали электролобзиком, так как другой инструмент может оставить кривую линию среза, и детали останутся в сколах.

После распила всех элементов необходимо отшлифовать все составляющие конструкции и просверлить в них отверстия для сшивания корпуса. Отверстия следует просверлить с равным расстоянием в 100 мм для сохранения эстетичности внешнего вида. Сшивать днище конструкции следует капроновой нитью, так как капроновая нить достаточно прочная, не поддается гниению, после пропитки эпоксидной смолой выступает в роли армирующего элемента.

Обработка швов клеем и установка дополнительных элементов

Последующие работы сводятся к небольшому алгоритму:

  1. по краю кормы и транца необходимо высверлить отверстия;
  2. прикрепить транец ко дну;
  3. из двух одинаковых частей необходимо выпилить детали для борта принимая во внимание наклон транца;
  4. по краям бортов и скулы днища следует просверлить отверстия с равным расстоянием в 150 мм;
  5. на этапе скручивания деталей стоит учитывать, что борта, установленные на днище, должны быть примотаны скрученными концами наружу. Транец расположен между бортами;
  6. прикрепить к готовой конструкции сидения и шпангоут;
  7. отступив 300 мм от сидений, выпиливаются проемы под уключины. Это место следует укрепить брусками;
  8. после выполненных работ все стыки деталей проклеиваются тремя слоями стекловолокна и смазываются эпоксидным клеем. Перед оклейкой откусываются все наружные скрепки.
  9. после полного высыхания клея на стыках швов, вклеивают банку и перегородку;
  10. во все пустые отверстия, оставшиеся после временного крепления, эпоксидной смолой вклеивают деревянные нагеля;
  11. таким же образом склеивают наружные швы;
  12. чтобы уберечь дно от механических повреждений, следует приделать к нему киль и наружные стрингеры.

Финишная отделка плавсредства

После всех проведенных манипуляций остается завершающий этап отделочных работ по корпусу.

Последовательность финишной обработки готовой конструкции:

  1. Зашкуривание наждачной бумагой все неровные фрагменты эпоксидной смолы;
  2. Влагостойкой шпатлевкой выравниваются все полученные в процессе стройки изъяны;
  3. Готовую конструкцию покрывают лаком или влагоустойчивой краской в несколько слоев;
  4. Приобретение весел или изготовление их своими руками.

Для предупреждения гниения лодки с течением времени, не обойтись без проведения профилактических обработок по всему корпусу. При постоянном уходе и бережном использовании самодельная лодка из фанеры прослужит длительное время.

Ссылка на основную публикацию