Сани-самокаты своими руками

Сани-самокаты своими руками

Каких только саней нет — от примитивно сколоченных из досочек с двумя полозьями салазок до современных снегокатов!

А вот таких, как не нашем рисунке, ручаемся, вы еще не встречали. Эти ледовые санки приводит я движение сам ездок. Хорошенько разогнавшись, на таких санях можно достичь приличной скорости даже на ровной снежной поверхности, а уж с горы и опытного лыжника обгонишь.

Приводятся в движение сани рычажным механизмом, состоящим из двух брусьев, шарнирно прикрепленных нижней частью к носам полозьев. В верхней части брусья соединены поперечиной — получилась рама, держась за которую спортсмен имитирует движения лыжника, перемещая ее от и на себя.

Посмотрите на рисунок: задняя часть ледовых саней окружена еще одной рамой из деревянных брусьев, закрепленных шарнирно с передней; рамы как раз и служат своеобразными лыжными палками. Это один из важнейших элементов конструкции.

При наклоне туловища вперед рама упирается в снег и дает мощный толчок саням. Если же притянуть переднюю раму к груди, скольжение будет плавным и сани в конечном итоге замедлят ход. Получается, что в движении находится только верхняя часть корпуса саночника, нижняя же почти не участвует в процессе — ноги покоятся на подставке деревянного конька. Достаточно одного легкого движения правой или левой ноги, и сани послушно повернут в нужную сторону.

Если вас заинтересовала конструкция — за дело. Материал требуется самый простой — дерево, фанера да два железных прута.

Начнем с полозьев. Раздобудьте две деревянные заготовки длиной 580 мм и шириной 100 мм. Как видно из рисунка, по всей длине полозьев проложен желоб, куда вставляется стальной прут диаметром приблизительно 23 мм. Желоб пропиливается полукруглой стамеской.

Такие полозья придают саням устойчивость и хорошее скольжение. Соединяются они двумя деревянными поперечинами длиной 300 мм, шириной 100 мм. Таким образом, расстояние между полозьями составит 300 мм.

Несущая доска (толщина — 20 мм), сверху накрывающая полозья, имеет сложную вытянутую форму. Но изготовить ее нетрудно. Тщательно разметьте заготовку соответственно чертежу и аккуратно выпилите по контуру обычной ножовкой. В носовой части доски шарнирно укрепите деревянную бобышку. Она соединяется с управляющим ножным фигурным коньком с помощью шкворня и двух металлических петель. Управляющий конек также сделан из деревянной заготовки прямоугольной формы толщиной 20 мм. Его конфигурация и размеры приведены на чертеже. В коньке надо просверлить отверстие диаметром 8 — 10 мм под деревянную круглую палочку для опоры ног. Промажьте ее столярным клеем и плотно вбейте в отверстие.

Следующий узел — сиденье. Оно напоминает кресло или низенький детский стульчик. Тут понадобится фанера .не толще 10 мм. Сиденье состоит из основания, включающего две квадратные боковины-щеки со скошенными передними углами, двух фанерных брусков длиной 750 мм и прямоугольной спинки длиной 300 мм и шириной 180 мм — она крепится к брускам мелкими гвоздиками. Размеры сиденья 260×330 мм. Прежде чем монтировать его, положите на боковины-щеки поперечину (350×50 мм) и скрепляйте с основанием. Поперечина придаст стульчику нужный угол наклона.

В широкой хвостовой части несущей доски наметьте контуром будущие пропилы под основание сиденья. Полукруглой стамеской аккуратно выберите два длинных желоба и вставьте в них основание креслица, предварительно смазав боковины столярным клеем. Когда клей хорошенько схватится, принимайтесь за нижнюю часть задней рамы.

Как видно из рисунка, замыкающая часть ее непосредственно соприкасается со снежной поверхностью, это как бы ропиковая доска, только вместо роликов на металлический прут нанизаны шайбы. По углам нижнюю часть рамы стягивают боковые болты М10.

В обоих углах рамы ввинчены большие шурупы. Для чего? Если вы скользите по твердой снежной корке или льду, шурупы помогут хорошо отталкиваться, врезаясь в плотную поверхность трассы.

Вся конструкция крепится при помощи болтов М6 и M10, гвоздей и столярного клея.

Постарайтесь отделкой придать самокату фирменный вид. Деревянные детали, должны быть хорошо ошкурены, затем отполированы. Можно воспользоваться и мебельным лаком, покрывая им, естественно, только те детали, что не соприкасаются со снежной или ледяной поверхностью.

Сиденье-стульчик, а также поворотный кочек можно покрасить нитроэмалью красного цвета, а остальные детали оставить белыми. Можно также cneгка покрыть их морилкой, а затем одним-двумя слоями мебельного лака. Но это уже дело вкуса.

Полозья хорошо натрите лыжной мазью с учетом температуры воздуха.

Ну, а теперь — на старт. Некие веселые соревнования можно устроить с друзьями! И на скорость и на самый сильный стартовый толчок, и на самое длительное скольжение по ледовой поверхности!

Зимний детский транспорт: санки, ледянки, снегокаты, снежные самокаты

Зима в самом разгаре, на улице то метель, то гололед, то оттепель, а зачастую – традиционная городская слякоть. Хорошо хоть производители детских товаров, а именно – детского зимнего транспорта, изо всех сил стараются облегчить жизнь мамам и порадовать детей. Как выбрать из этого многообразия? Давайте поговорим о разновидностях, достоинствах, недостатках и нюансах детских транспортных средств для зимы.

Санки

Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.

Детские деревянные санки-салазки

Виды санок:

в зависимости от использованных в производстве материалов
– деревянные;
– пластиковые;
– металлические;
– комбинированные;

в зависимости от предназначения
– санки классические;
– санки-коляски;

в зависимости от конструкции
– складные (как коляски-трости);
– цельные;
– трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).

Бывают и «экзотические» модели – с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).


Модели санок для двоих детей

Достоинства санок:

– удобство использования – можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям – либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;
– возможность использования в переменчивую погоду – на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;
– относительная легкость – это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;

Санки-корыто, или санки-ледянка

– безопасность – большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;
– большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;
– большая грузоподъемность (до 50-60 кг);
– санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;
– средняя цена – от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).

Санки KHW со складной ручкой

Недостатки санок:

– довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);
– большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля “советских” моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);
– если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.

Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten

Нюансы:

– возраст от 3 лет (классические модели);
– возраст от 8 месяцев до 4 лет (санки-коляски).

Санки-коляска

Экзотика

В продаже можно найти спортивные финские сани для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.

Спортивные финские сани для детей и взрослых

Санимобили

Это разновидность санок, оснащенная колесным механизмом, – и не просто небольшими колесами на концах полозьев, чтобы легче было пересекать участки дороги, не покрытые снегом, а именно механизмом: колеса крупнее, и можно движением ноги (нажатием на ножную педаль) переставлять санимобиль то на шасси, то на полозья.

Достоинства санимобилей (наряду с достоинствами классических санок):

– максимальная проходимость (санимобиль легко катать по магазину или супермаркету, как коляску);
– высокая надежность (крепкий металлический каркас, сопротивляемость деформациям, колеса – по утверждениям производителей – уменьшенная версия промышленных шасси);
– высокая грузоподъемность (до 70 кг).

Недостатки:

– высокая цена – от 2500 рублей.

Ледянки

Раньше дети катались с горок на кусках линолеума, пластмассовых листах, картонках и даже портфелях. Производители зимнего транспорта придумали более стойкие, удобные и практичные приспособления – ледянки. Это приспособления для катания с горок, которые управляются телом: когда ребенок меняет наклон и положение тела, он поворачивает или снижает скорость катания.

Виды ледянок:

– таблетки с ручкой спереди;
– таблетки с двумя ручками по бокам;
– ледянки для двоих;
– тарелки с невысокими бортиками;
– сидушки-покатушки (подушки из прочных, хорошо скользящих ПВХ материалов с мягким наполнителем внутри, обеспечивают хорошее скольжение и хорошую амортизацию, в отличие от других моделей ледянок).

Мягкая доска-ледянка

Достоинства ледянок:

– легкость и в случае некоторых моделей – компактность; их можно взять с собой куда угодно, и ребенку не трудно нести их самостоятельно;
– низкая цена – от 100 рублей.

Недостатки ледянок:

– требуется опыт и время, чтобы научиться безопасно управлять ледянками;
– ледянки способны развивать большую скорость, но в большинстве моделей отсутствуют приспособления для безопасности (впрочем, некоторые производители усовершенствуют свои ледянки, дополняя их ручными тормозами);
– на ледянках можно только кататься с горок, для перевозки детей по городу они не приспособлены и не подходят.

Простейшие пластиковые ледянки

Ватрушки, тюбинги

По назначению и конструкции их можно назвать разновидностью ледянок – это таблетки разного диаметра, наполненные воздухом.

Виды ватрушек:

– одноместные;
– двухместные (дуэты);
– трехместные (трио).

Двухместная ватрушка-тюбинг для катания с горок

Достоинства ватрушек:

– их можно использовать не только для спуска с горок, но и летом во время купания, как надувные матрасы;
– по утверждению производителей, ватрушки подходят для любого возраста, но фактически это зависит от ребенка и его характера (пугливым детям ватрушки вряд ли понравятся); некоторые производители осторожно указывают “пороговый” возраст – от 5-6 лет;
– малый вес, компактность при хранении (в сдутом состоянии занимают мало места);
– высокая грузоподъемность (вплоть до 150 кг) – ватрушкой может пользоваться и взрослый;
– средняя цена – от 900 рублей.

Читайте также:  Самодельная машинка для татуировок

Недостатки ватрушек:

– для перевозки детей по городу ватрушки не подходят;
– легко выходят из строя, если получают пробоину (поэтому производители советуют использовать их на ровных горках, без природных препятствий).
Нюансы:
– для эксплуатации ватрушек требуется насос;
– использовать ватрушки допустимо на ровных, безопасных спусках, так как они быстро набирают скорость и малоуправляемы.

Снегокаты

Главное отличие снегокатов от санок – автономная управляемость благодаря наличию руля. Ребенок может сам менять направление движения. Особенно это удобно при спуске с горок, для чего снегокаты и предназначены.

Виды снегокатов:

Достоинства снегокатов:

– удобство для ребенка благодаря наличию мягкого сиденья, амортизации, рулевого управления и даже тормозов;
– простота в управлении – любой ребенок быстро осваивает поворотный и тормозной механизмы;
– безопасность – снегокаты очень устойчивы, некоторые модели снабжены спинками и ремнями безопасности, а также тормозами, ограничителем угла поворота, что снижает риск переворачивания снегоката, противоскользящими полосками на сиденье, чтобы ребенок не соскальзывал при маневрах;
– снегокаты можно использовать и для перевозки ребенка по городу (если привязать веревку к рулю, что, впрочем, не очень удобно), и для катания с горок;
– большая грузоподъемность (60-100кг);
– средняя цена – от 1500 рублей.

Недостатки снегокатов:

– громоздкость (складных моделей пока не придумали);
– относительно большой вес;
– большинство моделей предусматривают, что ребенок сидит на снегокате в одиночку.

Нюансы снегокатов:

– возраст от 3 лет (с задними спинками);
– возраст от 4-5 лет (без задних спинок).

Снежный самокат

Производители детских товаров придумали новый способ покорять горки и снежные спуски – это пока непривычный, но вполне логичный снежный самокат: самокат, у которого вместо колес закреплены короткие лыжи-полозья.

Достоинства снежных самокатов:

– легкость в переноске;
– высокая скорость и довольно высокая маневренность на спусках;
– в освоении легче, чем колесный самокат, поскольку широкая лыжа обеспечивает устойчивость;
– обучает ребенка держать равновесие, развивает вестибулярный аппарат. Производители утверждают, что катание на снежном самокате даже закладывает основы знаний для дальнейшего освоения ребенком сноуборда;
– компактен – занимает немного места в «рабочем» состоянии, к тому же складывается;
– средняя цена – от 1000 рублей.

Недостатки снежных самокатов:

– не подходит маленьким детям, еще не имеющим достаточной координации движений;
– ребенку потребуется попрактиковаться и получить свою долю падений, прежде чем этот вид зимнего транспорта будет освоен и безопасен;
– пригоден только для спуска с горок, а для перевозки ребенка по городу не подходит.

Нюансы снежных самокатов:

– возраст ребенка от 5-7 лет (в зависимости от конструкции, размера и рекомендаций производителя);
– горки должны иметь ровную поверхность.

Снегоходы

Это «экзотическая» модель, в городских условиях она почти не встречается и не целесообразна. Фактически это мотоцикл на полозьях, предназначенный для поездок по заснеженной сельской местности. Главное ее достоинство – автономность: не нужно ни тянуть, ни толкать, нужно только заправлять топливом. Главный недостаток – ограниченная сфера применения и, конечно, высокая цена – от 70000 рублей.

Самодельные сани для снегохода своими руками: фото, чертежи, размеры, видео

Сани для снегохода своими руками собирают с учетом того, для каких целей предполагается их использование. От этого будут зависеть их конструкция, размер. Сани могут применяться для развлечений, перевозки грузов, других целей. Чем больше предполагается нагрузка, тем прочнее нужен материал.

Виды самодельных саней для снегохода

В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:

  • сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
  • толщина и качество снежного покрова;
  • особенности рельефа участка;
  • тип транспортируемых грузов;
  • дальность поездок;
  • стиль езды.

Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:

  1. Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно.
    Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
  2. Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу.
    Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
  3. Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди.
    Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности

Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.

На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:

Как сделать сани для снегохода

Сборка саней не такая уж и сложная. Существует много простейших конструкций, создать которые получится в своем гараже. Важно сразу определиться с их назначением. От этого будет зависеть, какого типа собрать сани для своего снегохода: пассажирские, грузовые или волокушу.

Инструменты и материалы

От конструкции саней будет зависеть выбор материала. В основном для таких работ подходит фанера, доски, металлический профиль. Лыжи делают из нержавеющей листовой стали или используют толстостенную пластиковую трубу.

Универсальный набор инструментов поможет работать с разными материалами

Перечень подходящего инструмента зависит от используемых для работ материалов. Однако при сборке саней часто используют комбинацию дерева, металла и пластика. Оптимально иметь в наличии универсальный набор инструмента, позволяющего обрабатывать все материалы. Из сложного оборудования в список необходимо включить сварочный аппарат, болгарку, электродрель, шлифмашину.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.

Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о . На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о . Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.

Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Санки на лыжах для снегохода своими руками

Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Из распиленного куска трубы длиной 3 м получается двое полозьев для лыж

Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.

Полозья соединяют перемычками, вырезанными из аналогичной трубы

Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.

Сверху на пластиковую платформу устанавливают металлическую раму с прицепным устройством для снегохода

Когда пластиковая платформа будет готова, по ее размеру из профильной трубы сваривают раму. Ее оснащают перемычками. Спереди приваривают прицепное устройство для подцепки к снегоходу. Металлическую раму болтами крепят к пластиковой платформе. Чтобы загнутые концы лыж сохраняли свою форму, их тоже болтами фиксируют к торцу рамы. Сверху металлический каркас обшивают фанерой. Можно настелить тонкие доски.

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Читайте также:  Делаем скворечник "наружного наблюдения" вместе с детьми

Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб

В общих чертах сборка металлических санок происходит по тому же принципу, что и в случае с пластиковыми трубами. Единственным отличием является технология соединения заготовок. Если пластик паяли, то, чтобы сделать своими руками нарты для снегохода из стальных трубок, их придется сварить.

Все элементы металлических саней сваривают электросваркой

Сначала из трубок сваривают прямоугольный каркас. Состоит он из стоек и платформы. Лыжи можно выгнуть из пластиковой толстостенной трубы или использовать нержавеющую полосу шириной от 20 см. Полозья крепят к стойкам рамы. На платформу укладывают фанерный лист. Спереди к раме приваривают дышло для зацепки со снегоходом.

Деревянные сани-волокуши для снегохода своими руками

Из пластика сани-волокуши дома сложно изготовить. Проще всего для этих целей использовать дерево. В частности понадобится многослойная фанера и обрезная доска. Чтобы собрать своими руками сани-волокуши для снегохода, чертежи не нужны. Достаточно вырезать из фанеры прямоугольник размером 3×1 м. Из него формируют днище. Края фанерной заготовки выгибают, прогревая на паровой бане.

Деревянные волокуши не имеют лыж

Лыжи на волокуши не ставят. Сани по снегу будут передвигаться фанерным днищем. Борта формируют из доски. К их торцам фанеру крепят саморезами. С внутренней стороны стыки усиливают накладными металлическими пластинами. В готовом виде волокуши напоминают глубокое деревянное корыто.

Советы профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.

В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения

Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.

При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.

Заключение

Сани для снегохода своими руками можно летом модернизировать в тележку, поставив кузов на колеса. Получится неплохой прицеп на мотоблок или мини-трактор. Если такой необходимости нет, их отправляют на хранение до наступления следующей зимы.

Сани своими руками: идеи, фото и чертежи

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.
Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

О материалах изготовления самодельных санок много говорить не приходится: в первую очередь, это, конечно же, дерево. Опытные мастера советуют использовать древесину смолистых хвойных деревьев как более устойчивых к внешнему воздействию (холод, влага), часто спасает положение специальная пропитка и покраска. Многослойная фанера также нередко идет в ход как один из наиболее доступных материалов, однако активное катание дает предпосылки полагать, что следующий сезон опять придется начинать с изготовления очередных санок. Дать волю фантазии можно, задействовав для наших целей толстые ветви деревьев, крупные и прочные части корневища подходящей конфигурации и доработанные соответствующим образом.

Часто сопутствующие материалы:

  • металлические полосы для отделки полозьев и продления их «жизни» в условиях интенсивного использования на разных поверхностях (снег, лед, участки мерзлого грунта или даже асфальта),
  • кожа или кожзаменитель для обивки мягкого сиденья в случае его наличия в конструкции (ткани для этой цели не подходят по причине их промокаемости и низкой износостойкости),
  • поролон либо другие подходящие материалы для обеспечения мягкости вышеупомянутому сиденью.

Экзотическим материалом для изготовления санок можно считать ПВХ трубы разного диаметра, которые используются при обустройстве квартирного водопровода. Тем не менее, именно экзотичность, а также доступность и относительная дешевизна данного материала так полюбились многим умельцам, располагающим специальным устройством для пайки (сварки) таких труб. А применение разнообразных соединительных элементов позволяет выстроить требуемую конфигурацию (многочисленные столики, стулья, кресла, стеллажи и т.д тому пример). Неплохо пластиковая рама сочетается с другими материалами – сиденье обычно деревянное, с кожаным покрытием.

В заключение хотелось бы напомнить, что нет в этом мире ничего невозможного для увлеченного человека, стремящегося сделать свою жизнь и жизнь близких людей более комфортной и интересной. Поэтому пробуйте, смело беритесь за инструменты и гордитесь своим маленьким шедевром!

Санки для зимней рыбалки: как выбрать лучшую модель или сделать своими руками

В зимнее время опытные рыболовы всегда используют сани для рыбалки, на которые можно уложить дополнительное снаряжение: удочки, палатку, ледобур. Особенно пригодятся санки, если до водоема приходится далеко добираться, ведь иначе весь груз надо тащить в руках или рюкзаке. Подходящие сани можно купить или сделать своими руками, если раздобыть материалы и инструменты.

Предназначение саней

Рыболовные сани в зимний сезон станут верным помощником человеку. Они позволяют с комфортом перемещать всю утварь по снегу и льду. Кроме того, при переворачивании дном вверх сани послужат столиком для посуды и снастей, а стоя на боку помогут укрыться от сильного ледяного ветра. Если с собой нет пакета или ведра, в санки можно бросать выловленную рыбу.

Рыболовные сани для перевозки груза к содержанию ↑

Виды саней

В магазинах можно встретить разные виды саней, которые различаются конструкцией и материалом изготовления.

Детские

Такие санки есть практически у всех семей с детьми. Они небольшие по размеру, легкие, без проблем перемещаются по снегу и не занимают много места при хранении. Некоторые рыболовы применяют детские сани для зимней рыбалки. Тем не менее, при большом количестве снега и на пересеченной местности с их движением могут возникнуть серьезные проблемы. К тому же, придется придумать специальное крепление для утвари и некоторые дополнительные элементы, иначе пользоваться санками на рыбалке будет неудобно.

Некоторые рыболовы используют детские санки для перевозки груза по льду к содержанию ↑

Надувные

Надувные сани делают из резины или ПВХ. Их можно без труда протащить даже по толстому слою снега, по льду. Сани имеют минимальный вес, а их внутреннее пространство позволяет уложить большое количество поклажи. Довольно неудобным является надувание саней на месте, но при наличии вместительного багажника проблему можно решить: привозить их уже накачанными. К сожалению, резина и ПВХ могут портиться на морозе, повреждаясь о кочки, кусты и коряги, поэтому долговечностью такой транспорт не отличается.

Надувные сани для зимней рыбалки к содержанию ↑

Финские

Данный вариант саней считается наиболее популярным среди рыбаков. Вопреки названию, они были изобретены в Швеции и стали традиционным зимним транспортом в скандинавских странах. Сейчас они активно применяются во время зимней рыбалки, а также для катания и развлечений.

Финские сани представляют собой полозья с накладками, но только с измененной конструкцией. Длина полозьев у них короче, вес меньше, что помогает передвигаться даже на большие расстояния и возить транспорт в автомобиле. Среди финских санок встречаются прогулочные для взрослых и детей, а также специальные изделия для рыбалки. Последние обычно весят не более 8–9 кг, а длина полозьев составляет менее 1,4 м. Они выдерживают вес до 150–180 кг, легко скользят по снегу и льду, развивая скорость до 15 км/ч.

Рыболов на финских санках

Рыбаки нередко оснащают сани стулом с высокой спинкой, на котором можно отдыхать и сидеть во время рыбной ловли. Для удобства крепления поклажи большинство моделей снабжены крючками, резинками. Поверх стальных полозьев на сани часто крепят пластиковые накладки, которые еще легче едут по снегу. Более дорогие модели имеют мотор и особое колесо, которые делают технику быстроходной.

Самодельные

Собрать сани самостоятельно сможет каждый рыбак. Для этого нужно определиться с их функционалом, размером, дополнительными элементами. Если они нужны только для комфортного подвоза снастей к месту зимней рыбалки, можно сделать небольшое транспортное средство из подручных материалов (дерева, пластика, алюминия, железа). Типичным вариантом самодельных санок является деревянный ящик с прикрепленными к нему полозьями от обычных лыж.

Рыболовный ящик на самодельных санях из старых лыж к содержанию ↑

Самоходные

Под самоходными санями понимают аэросани — транспортное средство с двигателем и пропеллером (толкающим воздушным винтом). Они могут перемещаться по снегу и льду подобно другому самоходному зимнему транспорту. Рыбаки нередко делают такие санки своими руками, взяв обычные финские и приспособив к ним двигатель. Некоторые готовые модели развивают скорость до 50 км/ч.

Самоходные сани с мотоприводом к содержанию ↑

Для снегохода

Если в наличии имеется снегоход, к нему стоит приспособить сани-волокуши или классические санки на 2 полозьях. Это поможет перевозить тяжелые грузы на любые расстояния по пересеченной местности. Соорудить изделие можно в своей мастерской. Некоторые умельцы умудряются даже собрать из подручных средств сам снегоход.

Сани для снегохода «БШПГ-250» к содержанию ↑

Волокуши для зимней рыбалки

Сани-волокуши представляют собой «корытце» с бортиками, которое можно перемещать по снегу. Наличие бортиков позволяет без труда укладывать внутрь различные предметы, снаряжение, которое не вывалится по дороге. Наружная поверхность дна у волокуш покрыта рифлением в форме полозьев, что помогает им лучше скользить.

У таких санок есть множество достоинств. Они вместительные, без труда проходят по любой поверхности, ведь площадь соприкосновения со снегом у них большая. Чаще всего волокуши делают из морозостойкого пластика, к ним крепят надежную веревку, за которую санки можно тянуть. В продаже есть волокуши для снегоходов, которые будут весьма актуальны во время длительного похода.

Доработка пластиковых волокуш

После покупки санок опытные рыбаки предпочитают самостоятельно дорабатывать изделие, чтобы улучшить его технические и эксплуатационные характеристики. Самые дешевые волокуши не имеют даже веревки, а только пластиковое кольцо для нее, и ручку для транспортировки приходится привязывать самому. Если кольца нет вообще, можно просверлить спереди санок две дырки, пропустить через них веревку и завязать. Важно, чтобы отверстия располагались на равном расстоянии от крайних углов, иначе сани не будут ехать ровно, а станут заваливаться на бок.

Читайте также:  Бесподобные поделки своими руками из палочек для эскимо

Еще один вариант изготовления веревки — продевание ее через несколько дырок, высверленных вдоль бортиков. Его стоит применять, если планируется перевозка тяжелых грузов или присоединение санок к снегоходу. Также неплохо будет сделать дополнительное крепление для поклажи в виде упругих растяжек, которые тоже пропускаются через отверстия в боковинах. Чем объемнее и ценнее груз, тем надежнее должны быть такие крепления.

Доработка пластикового корыта для рыбалки

Прочие способы доработки волокуш таковы:

  • чтобы дно не протиралось, снаружи его усиливают накладками из толстого линолеума;
  • для защиты снастей от осадков делают небольшой тент из непромокаемой капроновой ткани с утягивающей резинкой (на рыбалке такой тент можно применять для защиты от ветра, надев на себя);
  • для перемещения ночью на боковины саней прикрепляют светоотражающие элементы;
  • внутри транспорта можно зафиксировать раскладной стульчик, с которого будет удобно рыбачить;
  • чтобы в изделии не скаплевалась наледь, можно обработать поверхность специальным воском для лыж или силиконовой смазкой.

к содержанию ↑

Как выбрать сани?

Качественные санки сейчас продаются в большинстве рыболовных и хозяйственных магазинов. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно подбирать изделие в соответствии с такими требованиями:

  • хорошее скольжение;
  • небольшой вес;
  • отсутствие переворачивания при движении;
  • вместительность;
  • возможность положить в багажник машины;
  • стойкость к повреждениям.

Обычно китайские модели самые дешевые, а европейские довольно дорогие. Цена также будет зависеть от качества основы, но лучше выбирать изделия с более толстыми стенками, которые не протрутся от длительных поездок или путешествия со снегоходом.

Тем не менее, сани с самыми толстыми бортиками могут быть довольно тяжелыми, поэтому стоит искать «золотую середину». Широкий транспорт почти не переворачивается, но может не пройти по узкой тропинке.

Материал изготовления

Современные транспортные средства для рыбаков делают из разнообразных материалов, поэтому можно выбрать вариант на свой вкус и кошелек.

Металл

Такие изделия бывают цельными и разборными. Их конструкция прочная, жесткая, сверху располагается надежная площадка для перевозки грузов, которая может быть металлической или деревянной. Вес таких саней порой значителен, за счет чего на сильно заснеженных участках они проваливаются. Низкосортный металл от долгой эксплуатации может заржаветь.

Складные санки из металлических труб к содержанию ↑

Пластик

Обычно пластиковыми являются волокуши в форме корыта. Они имеют хорошие эксплуатационные параметры, без проблем едут по снегу и льду. При покупке надо всегда обращать внимание на качество и толщину пластика, чтобы изделие не начало раскалываться после первого же попадания на кочку.

Волокуши из пластика в виде корыта к содержанию ↑

Дерево

Деревянный транспорт обычно делают своими руками. Он легкий, надежный, но требует регулярного смазывания в области полозьев (по принципу ухода за лыжами). Грузоподъемность таких изделий может быть ниже, чем металлических. Конструкцию стоит делать жесткой, для чего можно комбинировать дерево с металлом.

Деревянные волокуши из старых лыж к содержанию ↑

Грузы для перемещения

Размер покупаемых саней зависит от того, какие грузы на них планируется перевозить. Если рыболов будет регулярно укладывать в транспорт палатку, тент, ледобур, столик и стульчик, а также рыболовные снасти, стоит приобретать сани большого размера. Высоте бортов тоже надо уделить внимание: не рекомендуется покупать санки с бортами менее 20 см.

Рельеф местности

Транспорт с полозьями хорошо едет по льду, поэтому при движении по замерзшей реке, озеру он подойдет идеально. Напротив, в глубоком снегу с грузом сани могут попросту застрять, и для этого лучше купить волокуши с рельефным днищем. Кроме того, полозья можно самостоятельно снять и заменить их лыжами, которые легко проедут и по снегу, и по льду.

Волокуши на съемных полозьях к содержанию ↑

Использование с мототехникой

С малыми по мощности «мотособаками» лучше комбинируются легкие, малогабаритные санки. Крупный, тяжелый снегоход вполне способен тащить за собой внушительное по размерам и вместительности транспортное средство.

Финские санки: изготовление своими руками

При наличии нужных материалов и инструментов соорудить санки сможет каждый мастер, а после применять их для катания или рыбалки.

Полозья

Самый простой вариант — использовать в качестве полозьев старые ненужные лыжи с металлической окантовкой. Если они не имеют канта, то к дереву просто крепится 4 уголка с просверленными отверстиями для болтов.

Также можно сделать надежные металлические полозья, взяв на основу такие материалы:

  • алюминиевую трубу круглую 30 х 4 мм и 22 х 3,5 мм;
  • листовой алюминий толщиной 4 мм;
  • пористую ребристую резину для подножки и упора для ступней.

Изготовление финских саней из алюминиевых труб

Чтобы сделать полозья, придется раздобыть сварочный аппарат и трубогиб. Из трубы размером 30 х 4 сгибают основу санок (2 детали), просверливают в ней отверстия для крепления стульчика и подножек (последние делают из трубы 22 х 3,5 и листового металла). Закрепляют все элементы сваркой, а сверху на заднюю часть полозьев и подножку приклеивают куски резины. Также на направляющие трубки ставят рамку для придания жесткости всей конструкции.

Для экономии средств и времени можно приделать к полозьям старый стульчик, просверлив в нем отверстия под болты. Для самостоятельного изготовления стула потребуются:

  • труба алюминиевая 22 х 3,5 мм;
  • дощечки строганные деревянные.

Из трубы выгибают ножки и вертикальные стойки, на их соответствующих участках заклепками фиксируют деревянные дощечки — сидение и спинку. В готовом стульчике делают дырки для прикрепления к полозьям. Покрывают все деревянные элементы краской или лаком.

Спинка

Спину стульчика «наращивают» аналогичными деревянными дощечками, устанавливают верхнюю планку из дерева. Для комфортности ручки оклеивают пористой резиной. Если планируется сделать складные санки, то для фиксирования вертикальных стоек и стула применяются барашковые гайки.

Доработка саней для повышения комфортности

Для катания по рыхлому снегу стоит приобрести для сделанных финских саней специальные пластиковые насадки — они не позволят полозьям утопать в сугробах. Для уменьшения риска травмирования можно оклеить противоскользящим материалом ручки, подножки, а также поставить платформу для ног. С целью закрепления груза сразу прицепляются резинки, крючки в необходимом количестве. Если есть желание, санки делают самоходными, добавив к ним мотор и бензобак на отдельной раме.

Несмотря на большую долговечность и износостойкость покупных саней, многие рыболовы предпочитают делать их самостоятельно. С зимним транспортом рыбалка станет более доступным, комфортным и веселым развлечением, причем без лишних затрат.

Санки для рыбалки — пошаговое описание как выбрать и изготовить своими руками санки (135 фото)

Опытные рыбаки отличается от обычных любителей ловли рыбы тем, что отправляясь на зимнюю рыбалку, обязательно берут с собой не только удочку и ледоруб, но и другое полезное рыболовное снаряжение.

Ценным элементом снаряжения для зимней рыбалки являются санки. Прочные и незаменимые санки для зимней рыбалки помогут перевести прямо к рыболовному месту целый арсенал снастей и других необходимых принадлежностей, которые очень сложно перенести на руках.

Краткое содержимое обзора:

Как выбрать санки для зимней рыбалки

Современные рыбаки имеют возможность выбрать для транспортировки своих аксессуаров всевозможные конструкции фабричного производства, либо же сделать подобные санки своими руками.

Сложно определить, какой вид санок лучше всего подойдет конкретному рыбаку — пластиковые санки для рыбалки либо же переделанные обычные санки для детей. В этом вопросе все рыбаки делают свой выбор самостоятельно, исходя из своих предпочтений и удобства.

Также многие мужчины обращают внимание на прочность и вместительность изделия, простоту эксплуатации и возможность хранения в летнее время.

Самые распространенные виды саней для зимней ловли рыбы

На замерзших водоемах самыми удобными являются следующие виды конструкций для транспортировки тяжелых рыболовецких принадлежностей:

Металлические сани, которые в свою очередь подразделяются на разборные и неразборные.

Санки с узкими металлическими полозьями подходят для перемещения по льду или тонкому слою снега, а вот глубокий свежевыпавший снег становится для них настоящей преградой.

Санки из дерева. Чтобы деревянные санки служили долго и исправно, они должны быть обработаны специальной пропиткой и покрыты водостойкой краской. Эти меры предосторожности помогут защитить деревянные полозья и корпус изделия от влаги.

Санки-волокуши для рыбалки. Данная конструкция ручной транспортировки имеет целый перечень достоинств, речь о которых пойдет немного ниже.

Надувные санки. Самое простое изделие, которое к тому же легче всего транспортируется из дома на место рыбалки. Единственный недостаток — надувные санки не отличаются особой прочностью, а соответственно, надежностью.

Финские санки. Многие рыбаки признают только такие сани. Это конструкция, состоящая из длинных полозьев и укрепленного на них высокого стула.

Главный плюс — финские сани не надо тащить. На них можно передвигаться точно так же, как на лыжах, вместо палок отталкиваясь ногами. Помимо этого у рыбака уже есть комфортное место для сидения у проруби.

Эти и другие виды саней удобно прикреплять к снегоходам.

Волокуши для рыбалки

Фото санок для зимней рыбалки конструкции «волокуши» сначала могут испугать своим неказистым и примитивным внешним видом.

Пластиковые волокуши свой формой немного напоминают корыто или объемный лоток, но на самом деле, именно они являются самыми надежными и удобными в эксплуатации.

Легкость, отличное скольжение, устойчивость и вместительность — отличительные черты пластиковых волокуш. За счет широкой площади соприкосновения днища санок с поверхностью снежного пути волокуши без проблем преодолевают любую дорогу и не проваливаются даже на глубоком мягком снегу.

Пластик, из которого они изготовлены, не боится мороза и влаги, а бортики надежно удерживают помещенный в санки груз. Даже если высота бортиков не очень большая, в них предусмотрена возможность укреплять принадлежности эластичными ремнями.

Некоторые рыбаки «паровозом» крепят несколько волокуш со всеми своими рыболовными сокровищами на любой случай. Ведь устойчивость — основное достоинство этих саней.

Ссылка на основную публикацию