Самодельный HI-FI усилитель на LM1875 своими руками

Усилитель к компьютеру на LM1875

Однажды, придя после работы домой, и включив любимую композицию в Foobar, я захотел чего то получше. И ради это чего-то “лучшего”, ради интереса сборки электроники, захотел собрать первый усилитель. До этого больше занимался всякими высоковольтными вещами, ну и немного цифровой электроникой. Первым делом, начал искать микросхему, на которой буду собирать усилитель, остановился на LM1875 (National Semiconductor).

К ней меня подтолкнуло то, что по своим показателям она значительно превосходит микросхемы аналогичного класса, выпускаемые другими производителями, такие как TDA2030, TDA2050 например. По таким параметрам как КНИ (коэффициент нелинейных искажений), надежность, напряжение питание у LM1875 выше чем у TDA2030, как и мощность. Ну и в среде “Аудиофилов”, про нее хорошо отзываются.

После выбора микросхемы, приступил к поиску схемы, почитав разные форумы, пришел к схеме, которая ниже:

На схеме видно собственно саму “виновницу торжества” LM1875, С1 С2 два электролитических конденсатора по питанию, каждого из плеч, конденсатор С3 по питанию между плечами. Резистор R1 с конденсатором С4 создают цепь цобеля. Катушка, о ней позже и резистор R2 служат для компенсации паразитной емкости проводов и в определенной степени звуковой катушки динамика. Конденсатор С7 по входу пленочный, не желательно применять электролиты, а особенно керамику, служит для того, что бы на входу усилителя не поступала постоянное напряжение. Цепочка R7, С6, R6 своего рода фильтр, служащий защитой от проникновения радиочастот. Резисторы R3, R4 вместе с конденсатором С5 устанавливают коэффициент усиления, конденсатором С5 в данном случае влияет на диапазон воспроизводимых частот. LM1875 лично в моем случае питается от + – 20 вольт.

Плату Усилителя старался делать максимально компактной, дорожки после пайки хорошо залудил припоем. Питающие провода и входные запаяны в плату, только на выходе поставил клеммный разъем. Фотография платы усилителя:

После сборки усилителя задался вопросом питания, а с чего начинается питания усилителя? Правильно с сети, и по скольку хотел сделать что то качественное, первым делом собрал маленький сетевой фильтр, по схеме, которая ниже:

Получился он достаточно миниатюрным, на нем, нет не какой экзотики, только 2 помехоподавляющих конденсатора С1, С2, по 47 нФ, синфазный дроссель Murata и варистор Epcos 391. Для защиты трансформатора стоит предохранитель, тем более тут есть варистор, по этому предохранитель обязателен. Да и к слову первое что должно быть у сетевого устройства- это предохранитель.

Про трансформатор писать особо не чего, это тороидальный трансформатор, у которого перемотана вторичная обмотка. Мощность у него 50 Ватт, чего для данного усилителя хватит с головой. После перемотки у него 2 обмотки по 15 вольт.

Подключен этот трансформатор к выпрямителю из диодов Шоттки MBRF10100CT, по следующей схеме:

Собственно в этом выпрямителе нет, не чего особенного, тут лишь применил пару вещей, о которых прочел, когда искал себе схему усилителя, а именно: применил в выпрямителе диоды Шоттки, для исключения мультипликативных помех, да и не греются они из-за малого падения напряжения на них. В выпрямителе применил конденсаторы как низкоимпедансные (Low ESR), так и обычные, считается, что такая сборка электролитов хорошо влияет на звук. Зашунтировал питание плеч пленками по 100 нФ. Для исключения мультипликативных помех, так же можно установить конденсатор на 10-47 нФ параллельно катоду и аноду, в диодном мосте, у каждого диода. На плате я под них заложил место, и даже запаял, что бы наверняка этих помех не было. Ниже фотография выпрямителя:

В процессе настройки не нравился переходной процесс, который был слышен в динамиках при выключении и выключении усилителя, было решено сделать задержку подачи сигнала на АС. Поискав решил сразу соединить её с защитой от постоянного напряжения на выходе. Так как АС обычно дороже УМЗЧ, и выгорание микросхемы ничто по сравнению с сгоранием катушки динамика. Для защиты АС и задержки подачи сигнала, была выбрана такая схема:

Развел плату сразу под 2 канала, применил реле на 15 А, с управляющим напряжением 12 В. Для минимизации размеров применил SMD резисторы типоразмера 1206. Ниже фотография получившейся платы:

По скольку защита питается от 12 вольт, нужно было где-то брать эти 12 вольт, мотать обмотку на транс не хотелось. Были даже идеи повесить на одно плечо стабилизатор, и с него брать напряжение нужное. Но так бы я немного просадил это плечо, внес какие не быть искажение в звук, а оно мне надо? Решил сделать на отдельной платке БП на 12 вольт, для этого взял трансформатор, залитый, герметичный на 4 Ватта 9 вольт, и по стандартной схеме: трансформатор – выпрямитель – LM1812, сделал стабилизатор. При такой нагрузке трансформатор не греется, чему я рад. В прочем чему там греться?

Фотография БП на 12 вольт, для защиты:

Питается он, как и тот трансформатор, напоминающий желтенький пончик, от сетевого фильтра, который на этой фотографии можно увидеть под стабилизатором 12 вольт, точнее краешек его платы.

Теперь насчет дросселя, который на платках усилителей есть, в нем нет не чего особо сложного. Мне правда немного повезло с тем, что у меня в радиомагазине продаются пластиковые каркасы под них. Называются B-P36/22-1 у них внутренний диаметр 22 мм а внешний 36 мм. Нам нужно намотать 20 витков проводом 0.8 мм. Ниже фотография такой шпули под намотку с намотанным проводом:

Далее после намотки её желательно обернуть изолентой (как сделал я) или брызнуть немного лака (что лучше), что бы не разматывалась. Ну и собственно запаять в плату.

Далее установил все в корпус. Приклеил ножки что бы не шатался, стоя на столе, ниже фотографии, с снятой и одетой крышкой:

Что могу сказать про звук, как по мне нормально звучит, доволен даже:) Может и правда Hi-Fi, если использовать для колонок у компа, то вполне оправдывает свою цену на постройку. Колонки пока стоят от музыкального центра, 6 Ом Kenwood, думаю позже займусь его внутренним фильтром, Лично меня устраивает, а это самое главное. Хотя. уже даже сейчас, стал подумывать о сборке чего ни будь транзисторного, сравнить.

Тема: Усилитель низкой частоты на микросхеме LM1875

Опции темы

Усилитель низкой частоты на микросхеме LM1875

Печатная плата на чертежах – вид со стороны дорожек.

Последний раз редактировалось slawx; 26.07.2013 в 18:11 .

Re: Усилитель низкой частоты на микросхеме LM1875

Усилитель низкой частоты на микросхеме LM1875 с применением интегратора для автобалансировки нуля выходного каскада .

Усилитель собран на одной плате с выпрямителем и конденсаторами фильтра.
Средняя точка конденсаторов фильтра образует точку массы – к ней подключается обратный (масса) провод подключения акустической системы, и точки опорного потенциала ООС – резистор R5, точка опорного потенциала входа усилителя – резистор R24, туда же подключаются остальные точки массы и провода от трансформатора.

Питание УНЧ : диоды выпрямительные SHOTTKI – SR5100 , конденсаторы 2x 10000 мкФ x 35v .

Питание ОУ интегратора : токоограничительные резисторы R10, R11, составные стабилитроны из
включенных последовательно светодиода и стабилитрона – для положительного плеча – HL1-красного цвета, VD3, для отрицательного плеча – HL2-зеленый, VD4. Суммарное напряжение каждого плеча +/- 15v. В каждом плече питания ОУ интегратора установлены электролиты 220 мкФ*25v .

Примененные детали .
Конденсаторы:
C1,C2 – стандартные HITANO или SAMWHA 100 мкФ * 25v
C3, C5 – полипропилен 470n * 100v
C5 – полипропилен 100n *100v
C6,C7 – стандартные HITANO или SAMWHA 220 мкФ * 25v
C8,C9 – стандартные HITANO или SAMWHA 10000 мкФ * 35v

Резисторы :
R1 – через этот резистор течет входной “звуковой” ток усилителя- резистор должен быть максимально высокого качества – лучше прецизионный С2-29, С2-14, С2-13 или металлопленочный МЛТ-0,5-1W (С2-23, С2-33). , в некоторых случаях допустимо не устанавливать этот резистор.
R2 – входной нагрузочный резистор – через него протекает входной ток а также этот резистор служит для обеспечения опорного потенциала на входе усилителя – резистор должен быть максимально высокого качества – лучше прецизионный С2-29, С2-14, С2-13 или металлопленочный МЛТ-0,5-1W (С2-23, С2-33).
R3 – резистор смещения нуля – стоит в цепи ООС, ток через него небольшой, мы применили металлопленочный МЛТ-0,25-0,5 (С2-23, С2-33), если есть возможность можно также применить прецизионный.
R4 – металлопленочный МЛТ-0,25-0,5 (С2-23, С2-33)
R5 – резистор нижнего плеча делителя ООС – максимально высокого качества – лучше прецизионный С2-29, С2-14, С2-13 или металлопленочный МЛТ-0,5-1W (С2-23, С2-33).
R6 – резистор верхнего плеча делителя ООС – максимально высокого качества – лучше прецизионный С2-29, С2-14, С2-13 или металлопленочный МЛТ-0,5-1W (С2-23, С2-33).
R7 – металлопленочный МЛТ-0,25-0,5 (С2-23, С2-33).
R8 – металлопленочный МЛТ-0,25-0,5 (С2-23, С2-33).
R9 – металлопленочный МЛТ-0,5-1W (С2-23, С2-33).
R10-R11 – цепи питания ОУ интегратора допустимы резисторы мощностью 0,25-0,5W применимы металлопленочные или карбоновые (с радиорынков или магазинов).

Читайте также:  Точечная сварка для Li-Ion аккумуляторов

Проводники :
В усилителе высокого класса допустимо применять только одножильный медный провод достаточного диаметра. Для монтажа цепей питания и разводки массы мы применили одножильные медные провода диаметром 1-1,2 мм. Особенно следует отметить сигнальные цепи – это выходной провод подключения акустики, обратный провод подключения акустики – идущий на массу и проводники от массы (общей точки усилителя) к трансформатору питания – формально эти цепи также стоят в цепи прохождения звукового тока, и никоим образом не охвачены цепью ООС поэтому к ним предъявляются очень жесткие требования.
Масса усилителя должна подключаться к трансформатору двумя отдельными проводниками – каждый к своему выводу обмотки трансформатора.
Недопустимо применять любые многожильные провода – так как при прохождении через них звукового тока создается много очень хорошо слышимых фазовых искажений, которые невозможно обнаружить с использованием обычных приборов.
Из этого также следует что провода к акустике должны быть одножильные медные и разводка внутри АС должна быть также выполнена такими же проводами.
И точно такие же требования следует предъявлять к межблочным и любым проводам по которым течет звуковой ток.
При включении в такую систему кусочка стандартного акустического(многожильного) провода, длиной 10 – 20 см, его сразу становится хорошо слышно по характерному окрасу звука – наличию
ВЧ мусора на звуковом сигнале. Применение дорогих и очень дорогих многожильных проводов
принципиально не может изменить ситуацию вплоть до полного исключения таковых из аудиотракта и замены на хорошую медную жилу.
Включается усилитель после подачи питания мягко, с лёгким щелчком, при подключенном громкоговорителе, и выключается также тихо, по всей видимости интегратор очень быстро устанавливает ноль на выходе усилителя или же сказывается отсутствие емкостей в тракте.
Но на всякий случай всё же необходима защита от постоянного напряжения на выходе на основе какой-либо схемы с применением реле. Реле следует применить высокого качества и прослушать схему с наличием в тракте реле и при его отсутствии, чтобы убедиться что данный экземпляр реле не вносит искажения в звук.

Испытывались три экземпляра этого усилителя – один собранный на TDA2040 – мне лично не понравился хотя может быть дело было в простейшем выпрямительном мостике на обычных кремниевых диодах, может чуть-чуть другая разводка печатной платы или все-таки микросхема недостаточно высокого класса.
Два других усилителя на LM1875 питаемых от одного трансформатора с двумя обмотками на ток
примерно 5 ампер, подключенных собственными проводами каждый к трансформатору, произвели
очень хорошее впечатление на всех слушателей. Отличный объём звучания хорошая передача инструментов и голосов исполнителей, хорошая передача сложной оркестровой музыки, динамика
отлично передающая рок музыку. Слышымые искажения минимальны или незаметны.
При использовании четырёх отдельных обмоток трансформатора или что лучше двух отдельных трансформаторов с двумя обмотками на каждом результаты должны быть ещё лучше.
Испытания проводились с использованием в качестве источника звука компьютера с подключенным по SPDIF ЦАП на AK4396 c каскадом на ОУ AD8065 и буферным повторителем на BC858 с источником тока на BF245B. Акустическая система довольно сложная – трёхполосный лабиринт нч – 30ГД2 , сч – 20ГД вч – VIFA.

Вячеслав Любимов г Евпатория июль 2013 г

Самодельный HI-FI усилитель на LM1875 своими руками

Создан:7 января 2015
Статей:7
Подписчиков10
Администраторы (1): admin
Модераторы (0):Модераторов здесь не замечено

Усилитель мощности AH-AMP1 в экономичном классе А

  • admin
  • Усилители мощности
  • 01.04.2019 12:56

Основные технические характеристики усилителя мощности:

  • Максимальная выходная мощность (Вт) — 36(18)Вт (при Rn = 4(8) Ом);
  • Напряжение питания усилителя (В) — ±22в
  • Коэффициент гармоник во всем диапазоне частот (%) — 0,0007 — 5Вт / 8 Ом
  • Коэффициент гармоник во всем диапазоне частот (%) — 0,003 — 15Вт / 8 Ом
  • Номинальное входное напряжение (В) — 2.5;
  • Коэффициент усиления — 8.2;
  • Ток покоя выходного каскада (мА) – 600мА — 1.4А

Качественный усилитель мощности Vasilich-AMP-5 от Василича

  • Ivan
  • Усилители мощности
  • 17.03.2018 17:10


Основные технические характеристики усилителя мощности:

  • Максимальная выходная мощность (Вт) — 50(25) (при Rn = 4(8) Ом);
  • Напряжение птиания усилителя (В) — ±25;
  • Полоса пропускаемых частот (кГц) – 0,005. 100;
  • Коэффициент гармоник во всем диапазоне частот (%) – 0,001
  • Номинальное входное напряжение (В) – 2;
  • Коэффициент усиления — 10;
  • Выходное сопротивление (Ом) — не более 0,1;
  • Ток покоя выходного каскада (мА) –75…150

Усилитель Василича, версия 2016 года

  • Ivan
  • Усилители мощности
  • 04.07.2016 12:03

Нет предела совершенствованию! Этой фразой я начинал свою статью об усилителе Василича с N-канальным выходным каскадом Алексея Никитина (версия с плавающей землей). Эта фраза актуальна и сейчас. За прошедшие два года в исходную схему УМЗЧ был внесен ряд изменений, улучшающих характеристики усилителя.

Схема усилителя Василича, версии 2016 года, приведена ниже.

Построение усилителя с виртуальной средней точкой дает свои преимущества: не требуется выставление нулевого напряжения, а также не нужна защита АС от постоянного напряжения на выходе усилителя; проще подобрать (изготовить) трансформатор с двумя отдельными обмотками (для усилителя с фиксированной средней точкой требуется четыре отдельные обмотки на одном трансформаторе либо два трансформатора с двумя обмотками).

Улучшенный усилитель Василича

  • Ivan
  • Усилители мощности
  • 13.06.2015 20:44

В отличие от предыдущей версии усилителя Василича с N-канальным выходным каскадом Никитина в новой схеме я отказался от блока питания с плавающей средней точкой. Это позволило значительно улучшить качество воспроизведения низкочастотного диапазона ЗЧ и исключить возможную генерацию на ультранизких частотах при сложной нагрузке. Также мною был модернизирован усилитель напряжения (я отказаться от токового зеркала Вилсона в пользу схемы с плавающим каскодом), что значительно увеличило скорость нарастания выходного напряжения. В связке с новым усилителем напряжения работает, хорошо себя зарекомендовавший, улучшенный N-канальный выходной каскад Алексея Никитина (Q9-Q14) В качестве выходных транзисторов использован IRLZ34N (N-канальный MOSFET с пороговым напряжением на затворе +1. +2В). Схема нового усилителя мощности звуковой частоты приведена ниже.

Качественный усилитель с токовой ООС

  • admin
  • Усилители мощности
  • 15.03.2015 21:24

Как я уже писал ранее, находясь под впечатлением от прослушивания ЦАП Lynx D60 и усилителей Lynx17 и усилителя Василича я пришел к мысли обновить свой усилитель. До этого в моей системе верой и правдой трудился усилитель Лайкова 6й версии. Но после качественного улучшения источников звука в домашней аудио системе его качества оказалось явно недостаточно, чтобы раскрыть их потенциал. Сначала была предпринята попытка улучшения звука усилителя, было замечено, значительное ухудшение параметров усилителя с уменьшением сопротивления нагрузки. Была предпринята попытка разгрузить драйверный каскад усилителя установив на выход полевые транзисторы. Удачно были закуплены литеральные полевые транзисторы ALF16n16w/ALF16p16w.

Читайте также:  Генератор Маркса своими руками

Усилитель Василича с N-канальным выходным каскадом Алексея Никитина

  • Ivan
  • Усилители мощности
  • 12.01.2015 22:16

Нет предела совершенствованию! После подключения к простому усилителю Василича приобретенных колонок DYNAUDIO Excite X12 возникло ощущение, что усилитель звуковой частоты немножко не дорабатывает на низких частотах. При прослушивании данных колонок в магазине они легко воспроизводили глубокий бас. В составе домашнего медиа центра этого не наблюдалось. После изучения данной темы в сети интернет я пришел к выводу для данных АС изготовить более качественный УМЗЧ. К улучшенному усилителю напряжения простого усилителя Василича (в УН введено токовое зеркало Уилсона) был добавлен улучшенный N-канальный выходной каскад Алексея Никитина (Q8-Q12). Схема нового усилителя мощности звуковой частоты приведена ниже.

В результате получился «Качественный усилитель Василича» с более низким выходным сопротивлением.

Основные технические характеристики усилителя мощности:
Номинальная выходная мощность (Вт) — 45 (при Rn = 4 Ом);
Полоса пропускаемых частот (кГц) – 0,01. 100;
Коэффициент гармоник во всем диапазоне частот (%) – 0,001
(коэффициент гармоник собранного в железе аппарата без подбора элементов – не более 0,005);

Входное сопротивление (кОм) — 10;
Номинальное входное напряжение (В ) — 3;
Выходное сопротивление (Ом) — не более 0,1;
Ток покоя выходного каскада (мА ) — 200.

Усилитель на TDA2030/LM1875 с выпрямителем, темброблоком и защитой

Данный стерео усилитель меня заинтересовал тем, что он выполнен на одной печатной плате и является усилителем – моноблоком. Такой усилитель удобно встроить практически в любой корпус без создания “паутины” проводов. Еще одно преимущество усилителя, это возможность широкого применения аналогов элементов. Например, в качестве выходных усилителей могут применяться, как TDA2030, TDA2040, TDA2050 так и LM1875. В своем усилителе моноблоке я применил микросхемы LM1875.

В качестве операционных усилителей темброблока могут применяться микросхемы JRC4558, NE5532, TL072, TL082. Я же применил NE5532, найти их в местных магазинах не составило труда.

Схемы электрической принципиальной на данный усилитель в интернете нет, но есть печатная плата с подписанными маркировками и номиналами элементов, которая была повторена многими людьми. Также можно использовать даташиты на микросхемы LM1875, TDA2030 и т.д.

Усилитель моноблок имеет защиту от перегрева, в данном случае впаивается термореле вместо перемычки Jump. Помимо термозащиты есть защита акустической системы от постоянного тока на выходе. Защита очень хорошо показала себя при неправильном подключении обмоток трансформатора, вследствие чего, произошел пробой микросхем LM1875 и, на выходе появилось напряжение постоянного тока, защита сработала и разъединила акустическую систему от усилителя.

В качестве реле защиты применено реле TRA3L-12VDC-S-2Z. Реле рассчитано на напряжение 12В, и имеет две пары нормально замкнутых и две пары нормально разомкнутых контактов.

Для любителей паять по картиночкам выкладываю визуальное пособие по сборке.

Напряжение питания усилителя биполярное. В качестве емкостей выпрямителя применены два электролитических конденсатора емкостью 10000мкФ каждый и напряжением 35В, можно применить емкости и по 4700мкФ, все зависит от мощности трансформатора. Напряжение питания усилителя зависит от выбора примененных выходных усилителей. Так, например, для LM1875 напряжение трансформатора должно быть в диапазоне от 2×12В до 2×18В, заметьте, что это указано переменное напряжение трансформатора (50Гц). Для микросхем TDA напряжение трансформатора должно быть от 2×12В до 2×15В (50Гц).

В качестве диодного моста я применил KBL410, рассчитанный на ток 4А и напряжение 1000В.

При запуске усилителя, в течение секунды (примерно) работает защита и светятся два светодиода (зеленый и красный), если все в порядке (нет постоянного потенциала на выходе усилителей и нет перегрева), то красный светодиод перестает светиться, и усилитель начинает функционировать.

На плате присутствует перемычка, именуемая как Jump, вместо нее можно установить термореле типа KSD301 на определенную температуру (например, 75 0 С), и установить его на радиатор, тогда при достижении этой температуры на радиаторе, будет срабатывать защита.

На входах усилителей (LM1875) указаны пленочные конденсаторы емкостью 2,2мкФ, я поставил на 1мкФ, так как конденсаторы емкостью 2,2мкФ не подходили по размерам.

В качестве стабилизатора защиты применен интегральный стабилизатор LM7812, который устанавливается через диэлектрическую втулку и прокладку (как и усилители LM1875) на радиатор.

Переменные резисторы имеют сопротивление 50кОм. Корпуса этих резисторов необходимо спаять общим проводом и соединить с землей (заземлить).

Все емкости рассчитаны на напряжение постоянного тока 35В, кроме двух конденсаторов на 100мкФ 16В, которые стоят в обвязке транзисторов BC547.

Светодиоды устанавливаются таким образом, чтобы их катоды были припаяны к земле (общему полигону).

Резисторы R1 для LM1875 имеют сопротивление 20кОм, а R2 = 1кОм. Для микросхем TDA R1 = 22кОм, R2 = 680Ом.

Резистор RES – это резистор питания защиты, который имеет сопротивление 47-50Ом и мощность 2Вт.

Резистор RT – резистор темброблока, который имеет сопротивление от 1кОм до 1,5кОм (у меня на 1кОм) и мощность 2Вт.

Изначально лучше паять перемычки, потом резисторы, а далее полупроводники и емкости. Это связано с удобством, вставляем перемычки, переворачиваем плату, кладем ее на стол и паяем, ничего не вылетает. Далее вставляем резисторы и так далее.

Перед впаиванием элементы необходимо проверить, даже если они новые, это вам облегчит поиск неисправности при каком-либо сюрпризе.

После правильной сборки и пайки, смывки канифоли, установки микросхем на радиатор через диэлектрические втулки и прокладки, усилитель должен функционировать без каких-либо настроек. В некоторых случаях, слышен “пердеж” в колонках, то есть низкочастотные возбуждения, как это случилось у меня, тогда необходимо на плате, между выходами и землей поставить две RC цепочки, состоящие из конденсатора (можно керамический) на 220нФ и резистора сопротивлением 1 Ом, соединенные последовательно, так рекомендовал разработчик этого усилителя. Данная RC цепь именуется, как цепь Цобеля. После установки RC цепей, возбуждения исчезли.

Печатная плата усилителя на TDA2030/LM1875 СКАЧАТЬ

Почти самодельный, почти HI-END усилитель на микросхемах TDA 7294.

Дело было вечером, просматривая в интернете картинки всякого рода усилителей за невменяемые деньги решил, а почему бы мне не запилить собственный Hi-Fi (Hi-END) усь?

Начал поиск «правильной» схемы, нашел, посмотрел, на следующий день решил закупить все детали для проекта. После похода в наш магазинчик радиодеталей (кстати, единственный в городе) понял, что проект как то выходит за рамки бюджета, так как усилитель хотел сделать с защитой, с темброблоком, с предусилителем для сабвуфера. В общем, положил идею в долгий ящик, и решил посмотреть готовые модули на микросхемах на всем известном интернет магазине, и стоимость готовых модулей оказалась намного ниже той, что в нашем магазине радиодеталей, и я подумал: «какого фига? да как так то? Губят высокие цены дух радиолюбительства!»

Примерно через месяц приехали заказанные мной модули: усилителя, предусилителя для сабвуфера, алюминиевые ручки для потенциометров (хай энд жеш), и позолоЦенные клеммы для подключения акустических систем (кстати, китаец прислал все черные, я очень расстроился, обиделся на этого товарища, но продолжил конструировать свой усилитель).

На модуле усилителя китайцы впаяли два аудиофильских полипропиленовых конденсатора неизвестной мне марки ёмкостью 2,2 МКФ, что положительно должно сказаться на звуке, будет почти ламповый.

На диодный мост поставил радиатор, побоявшить что от перегрева может «выстрелить», и не пожалел, под нагрузкой он очень даже «тепленький».

Предусилитель для сабвуфера так же порадовал наличием аудиофильских конденсаторов эльна, ну прям должен выдавать правильно поставленный артикулированный бас! )

И наконец встал вопрос: «А в чем же я буду всё это дело собирать то? И чем питать то всю эту конструкцию?» Поиск корпусов для проектов, это самый сложный вопрос для любого радиюлюбителя. Поговорив по этому поводу с друзьями, мне привезли корпус от сгоревшей паяльной станции, идеально подходящий под мою задумку. Найденный трансформатор в закромах родины, от сгоревшего (от слова совсем) усилителя Вега 50У 122С подошел идеально, так как в нем много обмоток и подобрать подходящие по напряжению не составило большого труда, на модуль усилителя идет

Читайте также:  Светящиеся шары на светодиодах своими руками к празднику. Стильно и оригинально

27 вольт, после выпрямителя получается примерно 35-37 вольт на каждое плечо, даже отматывать не понадобилось.

Так как микросхемы TDA 7294 очень сильно греются, было решено использовать радиаторы от процессорных кулеров интел на сокет 478, идеально подходящие по размеру и по характеристикам (большая площадь радиатора благодаря множеству ребер).

Следующий вопрос, который пришлось решать уже почти после сборки усилителя это охлаждение радиаторов микросхем. Был применен вентилятор ZALMAN 90мм и с синей подсветкой, и регулятор скорости оборотов от системы охлаждения термалтэйк, который пришелся очень даже кстати, так как вентилятор создавал мощный поток воздуха, и сильно шумел.

Корпус красил у друга в гараже с использованием краскопульта и автомобильной глянцевой эмали.

Вот они, присланные китайцем одинаковые позолоЦенные клеммы для подключения акустики

Алюминиевые хай энд ручки) 120р за 10 шт. В нашем магазинчике радиодеталей 1шт стоит – 50р.

Корпус от паяльной станции, заботливо подготовленный к покраске со всеми сделанными нужными и не нужными пропилами и отверстиями

Будущая передняя панель усилителя, текстолит толщиной 4мм.

Покраска элементов корпуса усилителя

Сборка усилителя в процессе, на заднем плане видно покрашенные корпуса акустики, но это совсем другая история. и. немного пупырки! чтобы ничего не поцарапать)

Трансформатор от усилителя ВЕГА 50У-122С

Тестирование усилителя на предмет работоспособности, на фото два динамика визатон, мощность каждого 60Вт диффузоры у динамиков чуть не выпрыгивали из корзин на полной громкости, подключал к плееру Sony Walkman (не реклама). Подставка для паяльника изготовлена из держателя для предохранителя рассчитанного на ток 200А.

Фото усилителя в разборе:

Радиаторы от процессорных кулеров интел, сокет 478.

Предусилитель для сабвуфера:

Вентилятор залман крепится на шедшие в комплекте силиконовые “гвозди” чтобы не вибрировал)

Передняя панель к сожалению без надписей, самая верхняя ручка это регулятор оборотов вентилятора, линейка светодиодов слева направо: индикатор работы защиты, индикатор срабатывания защиты, индикатор работы самого усилителя.
Средний ряд регуляторов, громкость сабвуфера, частота среза.
Нижний ряд регуляторов: Тембр ВЧ, НЧ, Громкость.
Непонятная штука слева от ручки управления скоростью вращения: да просто лишнее отверстие сделал, надо было импровизировать)

Фотографировал на китайский паяльник, так что качество фото хромает на обе ноги, акустика подключена к усилителю аудиофильским кабелем КГ 2х4 мм2, не спращивайте почему именно такой (во всем виноваты аудиофильские форумы), бананы накамичи в термоусадке, межблочные кабели от звуковой карты самодельные, использовал росийский аудиофильский микрофонный кабель и позолоЦенные штекера купленные так же на али, играет очень даже неплохо, акустика трехполосная собственного изготовления.

Прошу сильно не пинать, это мой первый пост на пикабу)

Баянометр ругался на очень странные посты никак не относящиеся к теме.

Как я собрал свой Hi-Fi-усилитель всего за $200

Всем привет! Хотел поделиться опытом в поиске своего звука. Возможно, кому-то опыт пригодится, кто-то задумается о том, сколько стоит то, что мы все покупаем. Пусть этот вариант не универсальный, но это яркий пример, когда бюджет может быть действительно очень мал. Ведь для меня в аппаратуре гораздо важней содержание, чем шильдик производителя.

История эта началась довольно давно, уже и не помню когда точно, думаю лет 6-8 назад. Приобрел я в местных «культтоварах» за $140 ресивер BBK AV321T. Приобрел с одной единственной целью — использование его в качестве усилителя мощности. Прочитал на него сервис-мануал и даже не поверил, что он имеет такую начинку. Ни разу он у меня не работал в той среде, которой задумал китайский создатель — в домашнем кинотеатре. Однако за эти деньги я получил довольно многое: тороидальный трансформатор, неплохой по конструкции блок питания с шунтированными диодами и двумя конденсаторами по 15 т.мкФ, классическая схема усилителя мощности. Заявленная мощность — 80 Вт на канал в стерео, самые что ни есть настоящие. Он у меня так и трудился в качестве контрольного усилителя от внешней звуковой карты с ПК, потом одно время появился ламповый пред. Однако в силу жизненных обстоятельств востребован он был где-то всего пару лет и потом остался не у дел.

Прошло время, и я смог собрать себе проигрыватель винила на базе Унитры 602 первой модификации. Совершенно случайно смог ее купить за символические деньги практически в первозданном виде — пролежала более 30 лет на антресоли. Вот теперь я и стал подыскивать усиление для этого проигрывателя и решил перевести старенький ресивер на новый уровень и собрать полноценный усилитель с фонокорректором.

В результате чего от ВВК остался корпус и трансформатор с платами блока питания и усилителя мощности. Все остальное было удалено, больше всего мне не нравилась зеркальная лицевая панель : )

“Останки” BBK

Если бы пришлось покупать все это по отдельности, то сумма оказалось бы намного больше $200.

Еще ранее, сразу после покупки, платы блоков питания и усилителя мощности были подвергнуты модернизации. На этих платах были продублированы акустическим проводом земля и силовые дорожки от блока питания до выводов оконечных транзисторов и от транзисторов к реле защиты, и далее на акустические терминалы, которые тоже были заменены. На транзисторы, стоящие перед оконечными, установлены дополнительно радиаторы.

Была сделана новая лицевая панель из искусственного камня, очень уж нравится этот материал. От старенького усилителя «Одиссей 010» позаимствованы наборный регулятор громкости, селектор входов и блок фонокорректора.

Больше всего пришлось повозиться именно с фонокорректором. Произведена полная ревизия, некоторые транзисторы были заменены. Фонокорректор выполнен на двух моно платах без единого конденсатора. В итоге, на пути сигнала от головки звукоснимателя до терминала АС находится всего один конденсатор, я поставил первоначально отечественный К73-17. Конечно, можно было выбрать что-то более интересное и подороже, но я и ранее их использовал, поэтому результат был ожидаем. Разводка сигнала произведена микрофонным кабелем из меди, хорошая экранировка, цена всего 40р/м. Я, правда, убедился, что кабель этот ни чего плохого собой не представляет, на слух он ни чем не хуже кабеля, который я ставил в проигрыватель, тоже медный, недорогой. Хотя, опять же, можно вложится и в более дорогой вариант. В итоге получился полноценный стереоусилитель в духе минимализма.

Не удержался и поставил MKP Jantzen Standart Z-Cap вместо к73-17 Крупным планом регулятор громкости и трансформатор

Сейчас усилитель в режиме тестирования работает именно с проигрывателем для пластинок. Звучание достоверное, больше похоже на мониторное, возможно немного не хватает деликатности, на поверхность выводятся все недостатки записи, сложно предъявить претензии к звучанию, учитывая его небольшую стоимость. Если будет время, постараюсь сравнить его с чем-нибудь. Но сейчас просто хочется слушать винил. Усилитель работает с самодельными двухполосными АС. Если будет интересно, расскажу об этом проекте, правда не уверен, что его смогут повторить — масса тонкостей на этом пути поджидает желающего повторить их.

Вряд ли проект можно считать законченным, скорее всего, захочется заменить конденсаторы или что-то еще.

Уже в процессе написания статьи не удержался и поставил MKP Jantzen Standart Z-Cap вместо к73-17. Результат сразу стал слышен — повысилось разрешение, сцена стала более рельефная.

А вообще — это ведь очень интересно. И самое главное, все вносимые изменения слышны и представляют огромный простор для творчества.

В итоге затраты составили менее $200, но получился очень добротный усилитель. Самое достойное в нем, на мой взгляд – это дискретный регулятор громкости. А самое дорогое по внесенному добавлению – Jantzen Z-Cap.

Ссылка на основную публикацию