Велосчётчик-спидометр

Виды спидометров для велосипеда, их конструкция, плюсы и минусы

Велосипед является популярным транспортным средством во всем мире. Езда на велосипеде помогает худеть, эффективно бороться со старостью, также это отличный способ справиться со стрессом.

Среди всего обилия велосипедных аксессуаров можно выделить механические спидометры. Это полезный и незаменимый аксессуар. Он станет надежным помощником для новичков и профессиональных велосипедистов.

Зачем нужен спидометр на велосипед?

Механический спидометр для велосипеда — это специальный измерительный прибор. Он предназначен для измерения скорости движения, а также пройденного пути.

Современные велокомпьютеры имеют большой набор функций. Они предназначены для определения разных параметров и показаний.

Виды спидометров для велосипеда, конструкция, плюсы и минусы

Виды спидометров:

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. Им на смену пришли электронные велокомпьютеры. Тем не менее некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Сначала детально рассмотрим конструкцию.

Устройство состоит из таких конструктивных элементов:

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Устанавливать приборы на горные велосипеды не рекомендуется, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро выходит из строя.

Главное — правильно установить механический спидометр. Покрышка должна контактировать с приводным колесиком. Для этого необходимо правильно его установить. Должен быть чистый контакт. При этом нельзя придавливать приводное колесико к резине. Вследствие чего может уменьшаться скорость движения.

Трос необходимо правильно натянуть. При этом нельзя закручивать трос.

К недостаткам относятся:

  • Если на велосипеде установлены деформированные колёса, тогда устройство работать не будет.
  • Нельзя сохранять информацию.
  • Неправильная установка прибора приводит к постоянному притормаживанию.
  • Нельзя пользоваться на проселочных дорогах. Потому что при попадании грязи устройство выйдет из строя.
  • Прибор нужно периодически смазывать.

К преимуществам относятся:

  • Надежность и доступность.
  • Стоимость.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для разных целей:

  • текущее время;
  • время в пути;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и т. д.

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из таких основных компонентов:

  1. Основной блок. Это специальный прибор. Как правило, он устанавливается на руль. Батарейки используются в качестве источника питания.
  2. Способы соединения. Обязательным условием является регулярная замена аккумулятора.
  3. Датчик каденса. Магнит устанавливается на шатун. А на раму монтируется датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик устанавливается на вилку.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они отличаются между собой по количеству функций.

К преимуществам относятся:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходят для новичков.

К недостаткам относятся:

  • Небольшое количество функций.
  • Провода подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в закрепленном положении.

Принцип работы устройство весьма прост. Прибор подсчитывает сигналы от разных датчиков за определенный промежуток времени.

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Только самые дорогие модели оснащены такой опцией. Такая функция позволяет быстро определять местоположение.
  2. Пульсометр. В комплект поставки входит специальный датчик, который измеряет пульс. Такая функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Альтиметр. Такая функция будет актуальна при горных походах.
  4. Каденс. Каденс позволяет определять уровень нагрузки.
  5. Два велосипеда. Можно пользоваться прибором на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. На экране устройства отображается общий километраж.
  10. Максимальная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система контроля. Главным отличием беспроводного велокомпьютера от проводного является способ соединения. Сигнал передается через специальный радиоканал. Батарейки используются в качестве элементов питания.

Беспроводные велокомпьютеры пользуются большой популярностью среди экстремалов и путешественников.

Рассмотрим самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Влагозащита.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Альтиметр и каденс.
  6. Подсветка.
  7. Пульсометр.
  8. Расчёт времени круга.

К преимуществам относятся:

  • Высокие показатели прочности. Используется надежное крепление, поэтому повредить устройство достаточно сложно.
  • Информация сохраняется в памяти.
  • Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Устройство не нужно смазывать.
  • При необходимости устройство можно снять с крепления.
  • Передача информации осуществляется без проводов.

К недостаткам относятся:

  • Некоторые модели не имеют подсветку.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая стоимость.
  • Регулярно нужно менять батарейки.
  • Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое.
  • К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.

Как закрепить спидометр на велосипеде?

Установка велокомпьютера состоит из нескольких этапов:

1. Первый этап — установка крепежной площадки.

Крепежная площадка — это специальная панель, которая имеет два контакта. Одним из главных конструктивных элементов является замок. Замок используется для закрепления прибора.

Крепежную площадку можно устанавливать в разных точках:

  1. На крае грипсы. В этом месте любят устанавливать крепежную площадку фанаты гаджетов. Такое размещение имеет большое количество преимуществ. Велосипедист может легко управлять гаджетом.
  2. Установка крепежной площадки на центральной части велосипедного руля. Такое положение подойдет для большинства велосипедистов. Устройство находится в безопасности.
  3. На выносе велосипедного руля. Отличное место для больших спидометров.
  4. Крепежная площадка крепится при помощи жгутов. При этом жгуты нужно сильно затянуть. После этого, нужно усилить жгуты при помощи подложки.

2. Второй этап — установка магнита и датчика. Датчики и магниты нужно устанавливать на расстоянии 8–11 см. от оси колеса. Работу нужно выполнять осторожно.

Сенсор устанавливается при помощи жгутиков. При этом геркон должен быть перпендикулярен оси магнита.

После этого, на спице устанавливается магнит. При этом расстояние между магнитом и герконом не должно превышать 2 мм. Магнит обязательно нужно затягивать.

3. Третий этап — размещение провода.

Это самый сложный и длительный этап установки. Прокладывать провод можно двумя способами:

  • По тросику тормоза. Провод монтируется на простую изоленту.
  • По рулевой колонке. Провод монтируется на жгутики. После этого, в зоне рамы нужно сделать напуск.

Велосчетчик СЧ-1, ностальгия и воспоминания

Неожиданный приступ ностальгии накрыл меня сегодня, когда случайно увидел на ютубе видео (в конце заметки) про советский велосчетчик километажа, именно такой, какой стоял на моём детском байке. Мда, это вам не современный бездуховный спидометр для велосипеда. ?

Дело было году эдак в 1988, эпоха дефицита, тем более в нашей маленькой провинциальной республике. Детские велы стоили ровно 100 рублей, а средняя зарплата обычного человека составляла примерно 150-180 р. Учитывая, что квартплата обходилась в копейки, расходы на еду не проделывали большой дыры в семейном бюджете, то велосипед для ребенка не был такой уж непосильной тратой.

Деньги у людей имелись, а вот купить на них что-то было уже сложнее. Когда я убедил родителей, что без велосипеда мне никак нельзя, то пришлось регулярно мониторить местный магазин «Динамо», чтобы поймать привоз товара.

Кстати, интересно, что дефицитными были детские модели: Аисты, Камы, Салюты и т.д., а дорожные взрослые стояли весь сезон без особого ажиотажа. Еще помню, как однажды в магазине «выбросили» спортивные ХВЗ, (кто постарше, напомните в комментах, сколько они стоили), ценой и технологическими наворотами эти шоссеры поразили нас, советскую школоту, до глубины души.

Особо «продвинутые» товарищи рассказывали, что на Старт-Шоссе можно свободно ехать 100 км/ч, именно для этого и нужны скорости на велосипеде, но я даже тогда не слишком верил в такие байки. Впрочем, далекие от велосипедизма люди и сейчас верят в невероятную скорость шоссейного велосипеда.

Так вот, велосипед наконец удалось выцепить, против моего желания это оказался складной Салют, а не Аист (более подробно об этом здесь), что немного омрачило радость, но первые километры показали преимущества бОльших колес — мне удалось обогнать всех сокатальцев на Аистах.

И вот, катал я так, катал и даже не ведал, сколько же километров проезжаю, пока один мой товарищ не выкатился на велосипеде со странной приблудой на оси переднего колеса. Оказалось, он вчера был в магазине Динамо, а там «выбросили» вот эти чудесные велосчетчики СЧ-1. У парней нашего двора сразу загорелись глаза — шутка ли дело, настоящий гаджет! Причем такого почти ни у кого нет!

Жили мы в спальном районе, а «Динамо» находился в самом центре, поэтому отправился за счетчиком самый не ленивый — я, но увы, заветные гаджеты уже раскупили. Тем не менее, как вы понимаете, желаемый фетиш я таки обрел.

Первым делом начал обрабатывать владельца на предмет того, чтобы уступить мне счетчик. Предлагал двойную цену, но в те времена такие вещи считались спекуляцией, поэтому мой оппонент отказался. Однако, лаской и настойчивостью мне удалось заставить его расстаться со счетчиком за номинальную стоимость плюс пачку черно-белых фотографий с Шварценеггером и Сталлоне.

Согласно инструкции установил прибор на велосипед и поехал считать километры — счастью не было предела. Оказалось, что за лето накатал целых 200 км. Взрослые, впрочем, не особо верили, что можно 200 км проехать на велике, пусть и за целое лето: «у тебя наверно, счетчик врет», — говорили они.

Читайте также:  Антенна - Bi-Quad W-LAN Wi-Fi 2,4 ГГц. Сделай сам

Для нас, городских детей, велосипед не был средством передвижения — мы просто ездили от одного двора к другому, иногда заезжали в магазин, чтобы купить лимонад и мороженное, поэтому даже 200 километров являлись большим достижением. Не мог же я тогда предположить, что через 20 лет я эти же 200 км буду проезжать за день.

Уверен, что данный гаджет был у многих советских детей, и надеюсь, что просмотр видео разбудит в вас ностальгию.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Велосипедные одометры

8 минут Автор: Михаил Скворцов 771

В мире ежеминутных изменений и вечного движения приходится постоянно следить за скоростями и пройденными расстояниями. Как говорил Мартовский Заяц в сказке Льюиса Кэролла, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». В ногу со временем хотят быть и велосипедисты. Вот почему такой прибор, как одометр для велосипеда, спешат приобрести не только спортсмены-профессионалы, но и любители.

Что такое одометр

Велосипедный одометр – прибор, необходимый для измерения числа оборотов колёс в процессе езды. Современные одометры с точностью определяют общий пробег велосипеда, помогая владельцу правильно представить возможности своего транспортного средства. На дисплее устройства отображается как суточный, так и общий пробег байка.

Как устроен

Одометры разных типов имеют различное устройство, но лежащий в основе принцип работы одинаков. Функциональными можно считать следующие детали прибора:

  • счётчик (отвечает за подсчёт числа оборотов колёс);
  • контроллер, фиксирующий обороты (он напрямую связан со счётчиком);
  • индикатор, отражающий числовые показатели пройденного километража на дисплее спидометра.

В механических одометрах усилие к тросику передаётся от приводного колёсика, находящегося в тесном контакте с велосипедной покрышкой.

В одометрах с электромеханической передачей импульс переносится по тросику с помощью сенсора на электронную панель. Электронные модели функционируют за счёт получения электрических импульсов.

Как работает

Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному.

Существует три вида одометров:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Более старые и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют с помощью специального гибкого тросика, который вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше усилие идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске.

Довольно простой по комплектации, механический одометр относительно дёшев. Его просто разбирать и ремонтировать, меняя старые детали на новые. Его работа не зависит от батареек и магнитных бурь. Между тем, при правильной установке и настройке со своей основной функцией элементарного подсчёта километров такой прибор справляется достойно.

Недостатком можно считать автоматическое обнуление показаний по достижении определённой пороговой цифры. К тому же механическое устройство несколько затрудняет вращение колеса, а в случае, если колёса изогнуты восьмёркой, не работает совсем. Может повлиять на показания счётчика и попадающая на прибор грязь. Так что такой одометр необходимо часто и тщательно протирать и смазывать. Зато для прогулок по чистому и гладкому шоссе прибор с механической передачей вполне подойдёт.

Электромеханические одометры работают за счёт вращения шестерёнки, которая приводит усилие к электромеханическому датчику.

Сенсорное устройство производит импульсы электричества, попадающие по проводам в блок спидометра, где вращается маленький электродвигатель, выполняющий роль привода пробегового счётчика. Одометры такого типа установлены на большинстве современных автомобилей.

Датчики электронных одометров полностью электронные. Кроме того, они имеют жидкокристаллические индикаторы. Такой прибор труднее «обмануть», для этого потребуется применить специальное устройство.

Современные велосипедные одометры, по сути, становятся частью «бортовых» велокомпьютеров, подсчитывающих не только общий пробег байка, но и многие другие параметры движения, необходимые велосипедистам, серьёзно занимающихся велотренировками. Это могут быть, к примеру, такие показатели, как:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • длина дистанции;
  • время в пути;
  • каденс;
  • пробег;
  • часы.

Датчиком электронного одометра выступает контакт, герметично расположенный в корпусе, – геркон. Его закрепляют на перьях передней вилки либо (когда длина проводов для этого достаточна) около заднего колеса. На спице колеса крепится постоянный магнит, который заставляет датчик срабатывать. Время между двумя ближайшими включениями датчика отслеживает микроконтроллер. Жидкокристаллические индикаторы с семью сегментами отражают полученный результат, функцию подсветки выполняют светодиоды.

Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров

Как и любой прибор, одометр может иметь допустимый процент погрешностей. Механические устройства, установленные на горных велосипедах или байках, движущихся на пересечённой местности, могут давать до 15% погрешностей. Считается, что чем тяжелее условия эксплуатации транспортного средства, тем выше погрешность. К примеру, отрицательно повлиять на работу одометра может пробуксовка, ослабление гибкого тросика (он должен быть натянут, нельзя допускать, чтобы он провисал в петлях), разбалтывание деталей. Правда, такой высокий показатель искажения всё же не характерен для велосипедных одометров нового поколения. Электромеханические устройства могут дать до 5% искажений. А вот цифровые гаджеты, в которых отсутствуют механические связи между деталями и минимизируется риск внутренних повреждений, выдают не более 1% погрешностей.

Как правильно выбрать прибор

Если вы чётко решили, что велосипедный одометр вам необходим и не станет очередной игрушкой, праздно болтающейся на руле, перед установкой, в первую очередь, необходимо выбрать качественный прибор, который не придётся выбрасывать после первого же велосезона.

При выборе одометра необходимо учесть такие параметры, как:

  • надёжность прибора;
  • предел показаний;
  • качество корпуса;
  • функционал;
  • тип крепления.

Наиболее надёжные велосипедные счётчики производят такие компании, как VDO, BBB, Cateye, Sigma. Выбрать модель можно индивидуально, исходя из тех целей, которые вы перед собой ставите.

Одометры делятся на модели с максимальным показателем скорости 99,9 км/ч и устройства, отображающие трёхзначные показатели. К примеру, спидометр Sigma 506 показывает скорости выше 100 км/ч. Это устройство рассчитано на велогонщиков. Любителям оно вряд ли пригодится.

По размерам и компактности приборы могут быть разными, но функционал от этого не зависит. Можно приобрести даже устройство в виде ручных часов, измеряющее пульс спортсмена.

Крепить велокомпьютер можно также на выносе руля или самом руле. Бывают приборы с универсальным креплением.

Идеальная модель одометра должна располагать крупным дисплеем с чётко читающимися цифрами.

Необходимо, чтобы прибор выдерживал вибрацию и жёсткие погодные условия, а его компоненты отличались качеством сборки.

Как настроить электронный одометр

Начать установку велосипедного компьютера – это, прежде всего, правильно указать параметры своего транспортного средства. Сделать это лучше всего сразу после приобретения велосипеда. Показатели лучше всего записать и сохранить.

  1. Для начала необходимо установить показатель C – длину колеса. Её необходимо уточнить, так как это число нестандартно. Для этого измеряем периметр покрышки с помощью сантиметровой ленты, намотанной на колесо по кругу. Другой способ: поставить краской на колесе яркую отметку и, прокатив велосипед на один оборот колеса, измерить расстояние от одного отпечатка до другого.
  2. Затем нужно с помощью электромонтажа закрепить датчик на одном из перьев вилки или на велораме.
  3. Далее крепко обматываем провод вокруг пера и тормозного троса.
  4. Устанавливаем на вынос руля или руль крепёжную площадку.
  5. Фиксируем магнит на спице, но не перетягиваем винт, чтобы не сломать магнитик. Между магнитом и датчиком не должно быть более 3 мм.
  6. Закрепляем велосипедный компьютер в контактной площадке и проверяем качество работы.

Велосипедный одометр – необходимое устройство в жизни каждого современного велосипедиста. При умелом использовании прибора можно своевременно прогнозировать сроки технического обслуживания, грамотно распределять спортивные нагрузки, комфортно перемещаться на большие расстояния в условиях велопохода. Грамотно выбранный и укреплённый одометр упрощает жизнь на двух колёсах и повышает ваши шансы не стоять на месте.


Велокомпьютер Sunding русская инструкция (Bicycle Computer Odometer Speedometer SD-548) + Видео

Информация о покупке

Я покупал его на Алиэкспрессе вот у этого продавца (ссылка)

Цена очень смешная – 187 рублей 🙂

Долго мучился с настройках не мог найти инструкцию на русском языке. Пришлось самому ее перевести.
И с радостью делюсь переводом с вами 🙂

Читайте также:  Способы включения трехфазных двигателей в однофазную сеть

Эта модель бывает нескольких модификаций

  • SD-548A – показывает температуру
  • SD-548В – нет
  • SD-548С – нет, беспроводной датчик

Основные сокращения

  • SPD – (SPeeD) – Текущая скорость (до 99,9 км/час)
  • ODO – (ODOmeter) – Общий пробег велосипеда (отсчитывается с момента установки компьютера на велосипед) – сумма всех расстояний, преодоленных на велосипеде (до 99999 км)
  • DST – (DiSTance) – Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку (в любой момент это показание можно обнулить) (от 0 до 9999 км)
  • MXS (MaXSpeed) – Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку
  • AVS – (Average Speed) – Средняя скорость за текущую поездку
  • TM – (Trip tiMe) – Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь)
  • CLK – (CLocK) – Часы, текущее время (12 ч / 24 ч)
  • Scan – Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек)
    “+” “-” SPEED COMPARATOR – Значок, индикатор указывающий на то, ниже или выше ваша текущая скорость, чем средняя за поездку
  • Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера

Инструкция по установке и настройке велокомпьютера

Установка размера колеса

«2060» появится на экране, когда батарейка будет вставлена, первая цифра будет мигать, выбрать правильную окружность колеса из таблицы. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку чтобы выбрать значение, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч

Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

CLK mode – Режим часов

В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
После этого нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Установка Последнего значения Одометра

В режиме ODO (Общий пробег велосипеда) нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 2х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна цифра начнет мигать, нажмите ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду.
(После повторной установки батареи последнее значение может быть введено в соответствии со значением которое было, перед установкой новой батареи)

Сброс значения ODO ( Общий пробег велосипеда)

Нажмите ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки одновременно и удерживайте их в течении 3 секунд для очистки ODO Общего пробега и других значений.
Сбросятся значения размера колеса и пробега, показания часов останутся без изменений

SPD – Текущая скорость (Спидометр)

Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

“+” “-” Сравнение значений скорости SPEED COMPARATOR

На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость больше или меньше среднего значения скорости за поездку.

Одометр ODO – Общий пробег велосипеда

В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку)

В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд, значения DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку), MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку), AVS (Средняя скорость за текущую поездку), TM (Общая продолжительность текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку)

Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку)

Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Общая продолжительность текущей) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

TM – Общая продолжительность текущей поездки

TM – Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь). Значение от 0:00:00 до 9:59:59.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек).
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ

Sleep Mode – Спящий режим

Если сигнал с датчика не поступает в течении 5 минут, устройство переходит в спящий режим, на экране остаются показания часов.

Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку в любое время, все показания «заморозятся». Появится мигающее значение TM (Общая продолжительность текущей поездки). ПРАВОЙ кнопкой можно переключаться между остальными значениями.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для выхода из режима заморозки.

Назначение кнопок

Используйте ПРАВУЮ кнопку для переключения режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка используется только для переключения в режим ЗАМОРОЗКИ ПОКАЗАНИЙ (Freeze Frame Memory)

Инструкция по установке длины оборота колеса

Очень важно правильно вычислить длину одного оборота колеса. Я рекомендую сделать это так. Накачайте колесо до рабочего давления (при котором вы будете ездить). Нанесите мелом или легко смываемой краской (или другим веществом, способным оставлять следы) по центру покрышки переднего колеса небольшую поперечную полоску или точку. Садитесь на велосипед и проедьте строго по прямой такое расстояние, чтобы колесо оставило две метки от нанесенного вами вещества. Желательно, чтобы вас кто-нибудь придерживал. Или можете сделать это самостоятельно, прокатив велосипед по прямой, прикладывая усилие на переднее колесо (как будто вы сидите на нем). Это нужно для того, чтобы давление на покрышку соответствовало реальному при ваших поездках. Затем останется рулеткой измерить расстояние между двумя оставленными точками и ввести его в компьютер (в миллиметрах).

Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр. (Страница 1 из 13)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 181

#1 Тема от Кубанец 18-07-2017 12:01:50

  • Кубанец
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 1 289

Тема: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Современные велокомпьютеры

Велосчётчики

Каждая модель советского велосчётчика типа СЧ предназначена строго для своего размера колеса. Модель и размер колеса выбиты на торце корпуса.
СЧ-1 28″ – дорожные колёса 622х40, приемлемая точность обеспечивается и на Туристе с шинами 622х32
СЧ-2 20″ – складные велосипеды “Минск”, “Аист”, “Десна”, “Кама”
СЧ-3 24″ – “Орлёнок”, “Салют”
СЧ-4 27″ для шоссейных колёс 622х20. 28

Велосипедные механические спидометры

Вот катаюсь я с телефоном и программы в нём иной раз теряются в показаниях, и я пришёл к выводу, что это всё – хрень. Неудобно в общем, смотрю на рулях некоторых форумчан стоят велокомпы. Господа, были бы интересны ваши отзывы по этому поводу, задумался о покупке такого устройства, может б/ у, может бюджетное что. Думаю, меня бы устроил минимализм и не корейский дизайн. Почитал вроде на других форумах, но там всё крутое обсуждают. Хотелось бы минимального, но не ущербного.

#2 Ответ от Shpuntik 18-07-2017 12:11:21

  • Shpuntik
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Арзамас
  • На форуме с 19-06-2017
  • Сообщений: 857

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Кубанец, использую Bri 2, Bri 3. Причины – качественное исполнение, на защите жгута не экономили. И минимум необходимых функций. Основная претензия – нет подсветки.

#3 Ответ от Chopman 18-07-2017 12:23:31

  • Chopman
  • Участник
  • Неактивен
  • На форуме с 12-07-2017
  • Сообщений: 64

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Все они практически одинаковые. Набор функций разный а по качеству одно и то же. Мой совет берите самый дешевый. Мне его хватало с головой.

Читайте также:  Фотореле День-Ночь своими руками

#4 Ответ от PE4ENbKO 18-07-2017 12:26:48

  • PE4ENbKO
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Южноукраинск
  • На форуме с 05-04-2017
  • Сообщений: 2 002

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Юзаю такой: https://ru.aliexpress.com/item/SD-576A- … 14980.html
размером со спичечный коробок, может чуть больше. Есть подсветка, есть выноскная кнопка, чтоб под большой палец приклеить. Считать вроде умеет, еще куча функций которыми я не пользуюсь, мне главное было чтоб расстояние измерял. Наглядно видно сколько цепь прошла, да и вообще для личной статистики, иногда интересно сколько проехал за день и т.п.

#5 Ответ от Chopman 18-07-2017 13:22:43

  • Chopman
  • Участник
  • Неактивен
  • На форуме с 12-07-2017
  • Сообщений: 64

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Во во и я о том же. Расстояние и скорость. Ну и время в пути. Все остальное лишнее. Даже подсветка, по моему – излишества.

#6 Ответ от Riverdale 18-07-2017 13:29:44

  • Riverdale
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Чехов
  • На форуме с 29-06-2017
  • Сообщений: 4 513

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Использую примитивный Sun Ding 548, стоит дешевле батарейки в него
Проводной, показывает всё, что надо, в показаниях не путается. Глючит изредка (перестаёт показывать скорость, но пробег считает). Для “попробовать” самое то. Брал себе сразу 4 штуки.

#7 Ответ от alonso_forgotten 18-07-2017 14:31:38

  • alonso_forgotten
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Кропивницкий
  • На форуме с 03-04-2017
  • Сообщений: 1 333

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Главное проводной (чтобы ремонтопригодно), и чтобы текущую скорость показывало большим шрифтом, и чтобы были часы (!), не у всех есть. Это то что нужно видеть на ходу. Всё остальное абсолютно неважно, если ставить на сингл.

#8 Ответ от Кубанец 18-07-2017 14:34:00

  • Кубанец
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 1 289

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Вот, спасибо братцы!
По поводу минимализма – решил, что лучше проводной, и батарейка одна и геркон маленький.

#9 Ответ от artem4ik19 18-07-2017 14:38:54

  • artem4ik19
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 09-03-2017
  • Сообщений: 1 806

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.


самый трушный велокомп)

#10 Ответ от Кубанец 18-07-2017 14:44:45

  • Кубанец
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 1 289

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Против этого не поспоришь! Был у меня такой в детстве, но разобрался от любопытства

#11 Ответ от Alex67 18-07-2017 21:50:39

  • Alex67
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • На форуме с 12-04-2017
  • Сообщений: 314

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

На 2х моих аппаратах поставил Cat Eye Velo 5 (CC-VL500). Есть все, что нужно (включая часы).
Реально водозащищенный (т.е. полностью погружать, конечно, не пробовал, но полтора литра воды из бутылки на него выливалось – без проблем).
Ну, и есть возможность апгрейда
http://dihalt.ru/modernizaciya-velokomp … velo5.html

#12 Ответ от Кубанец 18-07-2017 22:03:33

  • Кубанец
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 1 289

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Это я уже всё прочёл , получаются перепаять можно любой бюджетный в тот который по-дороже, так как платы там одни и те же и производство не заморачивается разнообразием схем, а маркетинг предлагает одни и те же велокомпы с разным вариантом перемычек.
Интересно, авто-старт есть?

#13 Ответ от Alex67 18-07-2017 22:28:45

  • Alex67
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • На форуме с 12-04-2017
  • Сообщений: 314

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Ну, автостарт имхо на всех должен быть. Там простейшая схема – магнит на колесе замыкает герконовый датчик – все, процесс пошел.
На моих – в спящем режиме только часы. Как только колесо закрутилось – все включается.

#14 Ответ от DVDshnik 19-07-2017 05:34:37

  • DVDshnik
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: г.Верхняя Салда
  • На форуме с 05-04-2017
  • Сообщений: 3 689

Re: Велокомпьютер. Велосчётчик. Спидометр. Одометр.

Ну, автостарт имхо на всех должен быть.

На проводных, ага. А вот на беспроводном, моём по крайней мере, нужно кнопку нажимать, чтобы он заработал.

Электронный спидометр для велосипеда SB-318

Дружу с велосипедом с 7 лет. Сначала был «Школьник», потом «Урал». Всегда хотелось узнать скорость движения, сколько километров проехал. И вот однажды стал обладателем вот такого устройства.

Велосипедный счётчик. Он регистрировал пройденное расстояние в км. Езда сразу приобрела какую-то дополнительную осмысленность. Всякое расстояние стало иметь своё точное значение выраженное числом километров, а зная время нахождения в пути, легко определялась средняя скорость движения. Само транспортное средство приобрело дополнительную солидность. Устройство было не убиваемое, не боялось ни грязи, ни воды, ни вибрации.

Китайский велоспидометр SB-318

Сейчас на лоджии всегда в готовности стоит «Кама», под настроение катаюсь, вот на неё-то и пришёл из Китая электронный велосипедный спидометр. В сравнении с механическим счётчиком просто космический аппарат. Элементов комплектации больше, но и информативность возросла в разы. А для того чтобы владелец мог управиться с устройством и получить максимум пользы имеется подробная инструкция ( скачать ).

Упаковано всё вполне достаточно, но без излишеств. Электронный блок в отдельном пакетике и уже во включённом состоянии – отображает режим часов. Мудр продавец из «поднебесной», не ленясь вставлять батарейки, от скольких понапрасну «открытых споров» он себя избавил.

С обратной стороны расположен батарейный отсек с батарейкой LR44, закрывающийся поворотной крышкой. Наличие резинового уплотнителя наводит на мысль, что дождя можно не боятся. Видимое внутреннее пространство практически свободно и имеет первозданную чистоту – респект производителю.

Вот такой нюанс функционирования. Ниже отсека питания, подпружиненные изнутри контакты, посредством которых производится электрическое соединение электронного блока с базовой площадкой крепления.

Базовая площадка крепления так же пластмассовая, как впрочем, и все элементы устройства. Размерами под корпус электронного блока. Имеет защёлку для фиксации корпуса, ответные контакты соединения, которые посредством двух жил провода в дополнительной оболочке соединены с выносным датчиком. Длина кабеля 85 сантиметров. Для любого стандартного велосипеда вполне должно хватить.

С обратной стороны базовой площадки четырьмя саморезами привёрнута округлая опора, которая непосредственно прилегает при креплении к рулю велосипеда. С внутренней стороны опоры, под бумажной оболочкой, мягкая липкая полоска резины, призванная исключить всякое проворачивание базовой площадки после её крепления к рулю. С обратной стороны на ней конструктивно выполнены плоские канавки – проёмы, это места для установки пластиковых стяжек крепления.

Выносной датчик. Фиксирует сделанные колесом обороты. Внутреннее содержимое осмотреть, не сломав корпус, не получится – склеен капитально. Но и так ясно, что там геркон (устройство, изменяющее состояние подключённой электрической цепи при воздействии магнитного поля от постоянного магнита). Также имеет технологические проёмы для крепления.

Со стороны прилегания к месту крепления также имеет липкую резиновую прокладку. Видно и первый огрех производителя – предохранительная оболочка проводов коротка. И это самом, что ни на есть разрывоопасном месте. Данный брак подлежит обязательному устранению.

Магнит в пластмассовой обвязке, посредством которой, при помощи самореза, крепится на спицу колеса велосипеда. Выполняет сигнальную функцию для датчика фиксации оборотов колеса в момент их сближения.

Немного о порядке работы и переключениях функций. Исходное положение подачи информации это постоянный режим «SPD» отображающий скорость движения и изменяемый на другие режим «CLK mode» показывающий текущее время.

Нажатие правой кнопки включает режим «ТМ» (общая продолжительность текущей поездки). Повторное нажатие возвращает в исходное положение.

  1. первое нажатие левой кнопки – «ODO» (общий пробег)
  2. при втором будет – «DST» (пробег текущей поездки)
  3. третьем – «МХS» (максимальная скорость текущей поездки
  4. четвёртом – «AVS» (средняя скорость текущей поездки)
  5. пятом – «ТМ» (общая продолжительность текущей поездки)
  6. шестом – «SKAN» (последовательно в течении 4 секунд поочерёдно отображаются режимы появляющиеся со второго по пятое нажатие левой кнопки.
  7. седьмом – возврат в исходное положение

Для более детального ознакомления с работой электронного спидометра, а по версии производителя велосипедного компьютера и возможно он прав, прилагаю инструкцию на русском языке. Особо отмечу продуманность конструкции крепления спидометра на велосипед, при помощи входящих в комплект стяжек она выполняется в течении нескольких минут. Эксплуатационная надёжность высокая, несмотря на её простоту. Сами по себе элементы устройства не отвалятся, даже с учётом сильной вибрации. Гарантией этому конструкция стяжек.

Выводы о электронном спидометре для велосипеда SB-318

Интересная вещица, потраченных денег и время ожидания не жаль. Уверен, она привнесёт в поездку на велосипеде не только элемент прагматизма, но и сделает её более интересной и даже увлекательной. На мой взгляд, возможно, имеется даже некоторый излишек функций – за дорогой надо тоже следить. Как его рекомендуется установить – смотрите тут. Обзор сделал Babay iz Barnaula.

Ссылка на основную публикацию