Бисерное рукоделие в старинном интерьере

Игра в бисер или старинное рукоделие

Статья посвящена Русским бисерным вышивкам XVIII—XIX веков.

Бисер, то есть мельчайшие разноцветные стеклянные бусинки, применяли в рукоделии и ювелирном искусстве с древнейших времен, но увлечение этим тонким художественным материалом, охватившее Западную Европу и Россию в конце XVIII — первой половине XIX века, было поистине всеобъемлющим. Время оставило нам в наследство удивительное разнообразие предметов, украшенных бисером.Используя изысканный бисер, привезенный из Венеции, Богемии, Германии, Франции, рукодельницы вышивали, вязали, плели, ткали, делали даже бисерные мозаики на воске. Дамские сумочки, кошельки, пояса, туфельки; мужские бумажники, кисеты, трубки, табачницы, ермолки; подстаканники, бювары, чернильницы, подносы, шкатулки, каминные экраны становились объектом приложения мастерства многочисленных рукодельниц.

Изделия из бисера поражают изяществом и красотой, которые нисколько не потускнели со временем. В России XVIII—XIX веков в отличие от многих европейских стран не существовало ни фабричного, ни кустарного производства изделий из бисера. Украшенные им вещицы изготавливались рукодельницами исключительно индивидуально и предназначались для их родных и близких, иногда для собственного интерьера или туалета. Они всегда несли на себе отпечаток души мастерицы, заключавшийся не только в трогательных надписях, но и в выборе сюжета, имевшего большей частью еще и символическое значение, и в компоновке различных частей рисунка, и в подборе цветов бисера (число которых порой превышало 30 в одной вышивке).
Рисунки для вышивания тоже имеют свою чрезвычайно интересную историю. Первый известный сборник таких рисунков был напечатан в Германии в 1523 г. (Schoensperger. Furm- und Modelbuechlein. Augsburg). Однако для работ, вошедших в моду с появлением мельчайшего и очень ровного бисера, требовались пособия совсем другого рода. Их начали издавать преимущественно в Берлине и Париже с конца XVIII века. Сначала рисунки представляли собой плавный контур на фоне мелкой сетки, затем (в 1810-х гг.) его разбивали на квадратики и раскрашивали вручную, а позже (в 1820—1860 гг.) начали применять условные обозначения цветов в каждом квадратике. Еще позже появились рисунки, напечатанные типографским способом. С конца XVIII века начинают выходить русские модные журналы: «Магазин английских, французских и немецких новых мод» (М., 1791), «Журнал приятного, любопытного и забавного чтения» (1802—1804), «Журнал для милых» (М., 1804), «Дамский журнал» (М., 1806) и т.д. В некоторых из этих журналов печатались рисунки для вышивания, но большей частью это были перепечатки с иностранных образцов.

Рисунки для бисерного рукоделия составлялись в основном профессиональными художниками, которые делали их самостоятельно или брали в качестве оригиналов картины, гравюры, книжные иллюстрации, виньетки. В любом случае опытный художник существенно перерабатывал исходный рисунок, учитывая специфику техники и назначения бисерных вещиц.

  1. Кошелек со сценой застолья. Вязание крючком из мелкого круглого и граненого красного и золоченого бисера. Надпись «МА СУ». Замок — бронза, штамповка. 1820–1830-е годы.
  2. Кошелек с изображением охотников и пейзажа. (Вязание крючком из мелкого круглого и граненого бисера. Замок металлический. 1840-е годы. )

1) 2)

В любом случае творчество начиналось для рукодельницы прежде всего с выбора сюжета. В немецком руководстве по вышивке конца XVIII века даются, например, интересные указания на то, кому и для чего прилично вышивать тот или иной сюжет: «. шлем, меч, военные трофеи — на бумажнике для офицера; курильницу — на альбоме для стихов; канарейку — на вышивке для стола; голубку в гнезде, обрамленную незабудками, — на свадебном поздравлении, а могильный холм с крестом в окружении кипарисов — на альбоме для стихов уезжающему другу»1. Переделанные, дополненные или сокращенные подобные сюжеты, действительно, в изобилии встречаются на бисерных вещицах первой половины XIX века. Вот, например, бисерное панно с изображением двух голубей, хлопочущих около гнезда с яичками, или изящная бисерная сумочка 1820-х гг., на обеих сторонах которой расположились описанные в руководстве Нетто трофеи: шлем, щит, меч, лук, колчан со стрелами, окаймленные дубовыми и лавровыми ветвями — символами воинской доблести. Разумеется, она принадлежала не офицеру, но вязавшая ее дама выбрала этот рисунок, скорее всего, под впечатлением недавно окончившейся Отечественной войны 1812 года.

Общепринятым символом верности и преданности было изображение собаки. Отсюда все многочисленные изображения собак разнообразнейших пород на бисерных картинках, кошельках, портмоне, бюварах.

Сумочка. Вязание крючком из мелкого круглого и граненого бисера. Надпись «W dowod Wdziccz nosci y Szacnuku R 1842» («В знак благодарности и уважения» — польск). Инициалы «C C I P»

Не только символика, но и жанр занимал достойное место в бисерных вышивках. Это вполне соответствует еще одному направлению в искусстве 1820—1840-х гг., которое теперь часто называют «русским бидермейером». Действительно, для этого направления характерно стремление к эстетизации повседневного быта, но в отличие от Германии, в России эстетизировалась не бюргерская, а усадебная культура. В частности, все бесчисленные беседки, храмы, урны, колонны, которые встречаются на бисерных вышивках, воспринимались не только как символы любви, дружбы, памяти, но и как вполне реальные объекты, украшавшие в то время барские парки. Кроме того, предметом вышивки могли стать самые обыденные вещи: например, табурет, а под ним играющие с клубком кошки, или жардиньерка со стоящим на ней аквариумом.

В это же время становятся необычайно модными сцены и типы народной жизни. Как и все моды того времени, это направление пришло к нам из Франции, где в конце XVIII века начали появляться сборники гравюр, изображающих уличных торговцев «Cris de Paris» («Крики Парижа»). Вскоре подобные гравюры появились в Лондоне «Cris de Londre» («Крики Лондона»). В России такие сюжеты обязаны своим появлением публикации в 1817—1818 гг. «Волшебного фонаря» — иллюстрированного сборника забавных сценок из русской народной жизни. Эта тематика находит на отклик в бисерных вышивках.

Одной из наиболее обаятельных вышивок с народной тематикой является повторяемый на многочисленных бумажниках, сумочках, бюварах «Хоровод»: вокруг березки, украшенной лентами, плавно движутся девушки в русских национальных костюмах; в отдалении стоит группа зрителей. Рисунок этой вышивки составлен на основе гравюры Алексея Грачева «Семик. Праздник в Марьиной роще». Большой популярностью пользовались также изображения разнообразных повозок с запряженными в них парами и тройками лошадей.

Греческое восстание и турецкие войны послужили источником повышенного интереса к восточной экзотике в европейском обществе конца XVIII — первой половины XIX века. В соответствии с этим и сюжеты бисерных вышивок пополняются турками верхом на арабских скакунах или мирно курящими кальян; султанами и возлежащими на подушках одалисками; дамами в тюрбанах и туалетах, очень похожих на модные картинки 1820-х гг. Наряду со светскими сюжетами встречаются и вышивки религиозного содержания.

Большинство перечисленных выше сюжетных вышивок украшено либо орнаментальной полоской, либо более или менее пышным цветочным узором. Оба эти вида декора могли существовать в бисерных работах и вполне самостоятельно. Более того, букеты, гирлянды, венки из цветов и плодов единодушно признаны шедеврами русского бисероплетения. Если в XVIII веке вышитые изображения цветов носили достаточно условный характер, то в XIX — бисерная флористика обретает исключительно натуралистический характер: цветы легко распознаются с помощью ботанических атласов или определителей растений. Помимо красоты и ботанической точности бисерные букеты и венки заключали в себе зачастую и определенный смысл, котрый мог быть понят в соответствии с общеизвестным тогда «языком цветов».

Вензели, инициалы и надписи типа «На память», «Къ памяти», «Кого люблю, того дарю» нередко встречаются на бисерных вышивках. Бывают и несколько более развернутые посвящения. В собрании музея Царицыно имеется бисерный подстаканник «с красивой цветочной гирляндой и надписью, идущей в два ряда по нижнему краю: «Подарок сей непышный но Бог видит Всевышний в знак памяти дарю что я тебя люблю». А в одной частной коллекции находится бисерная картинка, изображающая грустную девушку с венком и на фоне пейзажа. Внизу вышивки помещены несколько переиначенные стихи Пушкина:

Под буряю судьбы жестокой
Увял цветущий мой венец
Живу несщасна одинока
И жду придет ли мой конец.

Сейчас эти милые бисерные вещицы воспринимаются как дошедшие до нас некие послания, которые могут быть объединены надписью, вышитой на одном из бисерных кошельков: «Руки работали, а сердце дарит». А еще сказать об этих милых вещицах можно словами А.И.Куприна: «. над этими почтенными древностями трудились целыми годами, с любовью и терпением, прилежные мастера, вложившие в них очень много вкуса, знания и красоты, . из поколения в поколение сотни глаз смотрели на них с удовольствием и сотни рук прикасались к ним бережно и ласково, . в их причудливых оболочках точно еще сохранились незримо тончайшие частицы давно ушедших душ».

Бокал. Начало XX века. Вязание крючком из крупного круглого бисера.
Донышко — вязание крючком из хлопчато-бумажных ниток.

Netto J. Zeichen — Mahler — und Stickerbuch. Zweiter Teil. Leipzig, 1798.
По материалам журнала «Наше Наследие»

Бисер в старинном и современном рукоделии

Бисер в старинном и современном рукоделии

Из всех старинных видов рукоделия вышитые бисером различные предметы в России отчего-то полюбились пуще других. И цены на антикварном рынке на бисерные вышивки сегодня совершенно поднебесные. Впрочем, чувство справедливости требует признать, что бисерное шитье высоко ценилось во все времена и повсюду использовалось в моде.

Совершенно точно известно, что в сегодняшний день бисер пришел из Венеции, с острова Мурано. Венецианские модницы XV–XVI веков были первыми на европейском континенте, кто взял декоративные свойства бисера на вооружение. Из Венеции его странствие пошло повсюду, но более всего привилось не в одежде, а поначалу в аксессуарах. Так, во Франции еще в эпоху Людовика XIV существовала техника «сабле», в которой очень мелким бисером расшивались вещи — женские туфли, мешочки, шкатулки для карт, игольницы и даже пудреницы. Впоследствии в моду порой приходили и бисерные украшения в виде серег и ожерелий, но с ними успешно конкурировал речной жемчуг. Вообще, ювелирные изделия из бисера более всего распространены в среде не самых богатых сословий и даже в народном костюме, и оттого не слишком хорошо он сохранился в образцах, несмотря на свою, казалось бы, физическую неистребимость — он не выцветает, не боится сырости и тепла.

В России бисер — тот, что покрупнее, — шел порой на отделку кокошников и кичек — в моей коллекции есть такие русские головные уборы XVIII века, в которых встречаются вкрапления бисерной работы. Бисером в России шили также девичьи накосники, делали бисерные шнурки.

Все же взлет любви к бисерным работам повсюду в Европе приходится на эпоху романтизма. Начиная с наполеоновских времен в моду входит граненый богемский бисер, который составляет заметную конкуренцию круглому, венецианскому, и дополняется металлическим бисером — стальным и бронзовым. Именно металлический бисер первым находит путь к применению в мире моды эпохи романтизма. Пока же, в эпоху наполеоновских войн, платья были полупрозрачными и муслиновыми, бисер их лишь утяжелял, его не использовали. Но вот после 1815 года, когда платья стали укорачиваться для удобства при вальсировании и расширяться книзу, утяжеленные валиками, в моду входят вообще вышивки и отделка и пайетками, и бисером — в обоих случаях металлическими. Затем в качестве аксессуара к этим платьям очень популярными стали и бисерные сумочки, ридикюли, вышитые бисером. Число кошельков, бумажников, портмоне, очечников, украшенных бисером и сделанных в ту пору, вовсе не счесть. В каждой цивилизованной стране мира была такая мода, но большинство рисунков к этим изделиям печаталось в Берлине, и это объясняет общность сюжетов на бисерных изделиях, изготовленных в 1820–1830-е годы, например, в Костроме и, скажем, в Буэнос-Айресе. Огромная частная коллекция бисерных изделий той поры хранится в Москве, у крупнейшего из современных знатоков бисера Елены Сергеевны Юровой.

Все же, правду сказать, легкость дамских нарядов не способствовала отягощению их бисерными расшивками, а вот мужчины даже очень часто их применяли. И кроме бумажников и кошельков в обиходе мужчин той нежной поры много украшенных бисером чубуков, подтяжек и домашних фесок, правда, последние более подходят ко временам повального увлечения ориентализмом, то есть к 1830–1840-м годам, да и бисер на них крупнее. В моей коллекции находятся широкие мужские подтяжки санкт-петербургской работы, сплошь расшитые бисером, и причем очень мелким, что всегда хорошо говорит о возрасте вещи — чем крупнее бисер, тем моложе вещь.

Королева Виктория, рано потеряв любимого мужа, принца Альберта, ввела в моду траур, и в середине XIX века траурные вещи очень часто отделывают не только бисером, но и стеклярусом. Хороший тон викторианской поры запрещал ношение драгоценностей при трауре, но разрешал бисерные черные аграманты и другие отделки. Особенно бисерное шитье характерно для верхних женских вещей 1860-х годов — визиток, бурнусов и казакинов, где часто встречается стеклярусная бахрома в виде длинных трубочек, бисерные отделки на швах и эполетах.

Читайте также:  Нихром-проволока: где взять и как использовать

Интерес к фольклору, который также проявился в моде 1860-1870 годов благодаря английскому движению Arts & Crafts и русскому славянофильству, вызвал всплеск интереса к цветному бисеру. Он, впрочем, постоянно и до того использовался в народном костюме в Польше, Моравии, Венгрии, где жилеты крестьянок, их головные уборы — коруны часто шились бисером, и это считалось очень престижным в Восточной Европе.

Вышитые бисером блузы характерны для этого периода, и в них нельзя не заметить влияния народных орнаментов, цветовых сочетаний и узоров. Орнамент все больше встречается в модной одежде 1880-х годов — ориентализм и, в частности, японизм тому виной.

Бисерные вещи стали заметно проще и грубее, но в расшивку декоративных рисунков одежды они все чаще вкрапляются. Однако настоящим триумфом «бисерной моды» стали два последующих стиля — модерн и ар-деко. В первом случае модным стал как раз контраст прозрачного шелка и тяжелой бисерной и стеклярусной вышивки, особенно часто встречающейся после 1905 года, когда о творчестве Поля Пуаре заговорили в полный голос. Потом в моду стали входить троакары и туники, обремененные тяжелыми бисерными узорами, как будто устало оттягивавшими вниз ткань. Прямой силуэт стал популярным как дань неоклассицизму и под влиянием фокинских балетов 1910-х годов.

Серебряный век был немыслим без бисерного рукоделия, которое из разряда любительства перешло в профессиональное ремесло больших парижских домов моды — Ворта, Пакена, сестер Калло, Дреколя и других. Но Первая мировая война прервала это пиршество для глаз в 1914 году, и бисерное увлечение вернулось в моду лишь после 1918 года. Тут, конечно, большую роль сыграли беженки из России. Множество дам, хорошо образованных, элегантных и одаренных вкусом, искали работы в Константинополе, Берлине и Париже; они стали поначалу брать на дом отдельные заказы на бисерные вышивки на платьях прямого силуэта, а потом и открывать свои собственные дома мод. Так, баронесса Елизавета Врангель, урожденная Гойнинген-Гюне, открыла в Париже дом моды «Yteb»; это название составлено из ее имени — Бетти, прочтенного наоборот. У нее делались многочисленные бисерные вещи, судя по сохранившимся розовым платьям ее работы. Или, например, знаменитый дом вышивок «Китмир», который был создан в Париже великой княгиней Марией Павловной и тоже специализировался на бисерных работах, в основном для дома моды «Шанель». Можно даже сказать, что все вышитые бисером платья от Шанель в 1920-е годы исполнены руками русских беженок.

Особенный всплеск бисерного вышивания на платьях-туниках приходится на период 1924–1925 годов, когда после открытия англичанином Картером гробницы фараона Тутанхамона вспыхнула египтомания. Бисерные работы, копирующие древнеегипетские сетки в оплечьях, называемые «маниакис», пришлись по вкусу требовательной публике в послевоенное время джаза, шампанского и роллс-ройсов. Часто бисер сочетали с блестками и пайетками.

Однако с кризисом 1929 года на Уолл-стрит мода на ручные работы прошла, и о бисере забыли. А вспомнили лишь в эпоху хиппи, когда, после 1969 года, не иметь бисерных, нанизанных на леску цветных бус и браслетов было просто неприлично. Этника вошла в моду, и бисероплетение стало ассоциироваться с фольклором, но и оно тоже было предано анафеме в эпоху диско! И вот, в конце XX века новый директор Дома моды «Кристиан Диор» Джон Гальяно, создав коллекцию на африканскую тему, заставил всех доверчивых модниц вновь увлечься бисерными отделками — ошейниками и ожерельями и вышитыми бисером платьями. Ну а будущее покажет, следует ли нам и дальше метать бисер.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

«Конец мира» в современном искусстве

«Конец мира» в современном искусстве Западные цивилизации не могут сравниться в оптимизме с коммунистической эсхатологией и милленаризмом первобытных народов. Сегодня существует становящаяся все более угрожающей опасность катастрофического конца мира из-за

37. Как хозяйке следует повседневно приглядывать за слугами в домашнем обиходе и рукоделии, а самой ей – все хранить и приумножать

37. Как хозяйке следует повседневно приглядывать за слугами в домашнем обиходе и рукоделии, а самой ей – все хранить и приумножать Каждый день госпожа приглядывает за слугами, которые пекут и варят и готовят блюда и которые делают всякое рукоделие; а которая служка хорошо

17.11.2003ИГРА В БИСЕР

17.11.2003ИГРА В БИСЕР Я не знаю, почему эту игру окрестили названием моего любимого романа, но ее незатейливые правила показались мне знакомыми. Выбрав бродвейский перекресток побойчее, один из двух участников кивает на прохожего, давая понять, что это русский. Если второй

4.10. Священное и мирское в современном мире

4.10. Священное и мирское в современном мире Мы подробно рассмотрели посвящение и обряды перехода, однако не следует полагать, что мы полностью исчерпали эту тему; напротив, мы отчетливо сознаем, что смогли осветить здесь лишь некоторые наиболее существенные ее аспекты. И

Стоит ли бисер метать

Стоит ли бисер метать Из всех старинных видов рукоделия вышивание бисером отчего-то полюбилось в России пуще других. И цены на антикварном рынке на бисерные вышивки сегодня просто поднебесные. Любят, словом, в России ручную работу, и ее проявления в материальной культуре

«Игра в бисер»

«Игра в бисер» Профетически-утопическая модель элитарной культуры будущего, созданная Г. Гессе в одноименном романе. Вслед за многими крупнейшими мыслителями первой пол. XX в. ощущая реально вершащийся кризис культуры, размышляя о возможных направлениях выхода из него,

О современном прочтении художественных текстов

О современном прочтении художественных текстов 1 В середине 1980-х годов популярная газета «Комсомольская правда» опубликовала письмо старшеклассников «Кому он нужен, этот Ленский?». Молодые люди выражали недоумение по поводу того, что в век НТР и покорения космоса им

Игра в бисер Над пропастью во ржи

Игра в бисер Над пропастью во ржи Если вам на самом деле хочется услышать эту историю, вы, наверно, прежде всего захотите узнать, где я родился, как провел свое дурацкое детство, что делали мои родители до моего рождения, – словом, всю эту давид-копперфилдовскую муть. Дж.

13.1. Гендерная дифференциация в современном мире

13.1. Гендерная дифференциация в современном мире Современная цивилизация, главным индикатором которой является массовое анонимное общество, глобальная компьютеризация и возрастающая скорость обновления производств с ориентацией на точные технологии, создает

Искусство вышивки бисером: история, география, старинные техники

Вышивание бисером — популярное занятие с глубокими корнями и богатой историей.

Этим творческим процессом издревле увлекались в разных странах и на разных континентах: вышивали и мастерицы на Руси, и европейцы, и индейцы в Северной Америке.

Современные рукодельницы также активно интересуются вышиванием. Изучить историю бисерной вышивки — значит отследить эволюцию этого кропотливого трудоемкого процесса, понять всю его ценность, вдохновиться идеей для создания своего собственного шедевра. К тому же изделия с этническими мотивами быстрыми темпами набирают популярность.

История возникновения вышивки бисером

История появления бисерной вышивки начинается с момента создания самого бисера, а, точнее, с возникновением стеклоделия, которое зародилось в Финикии несколько тысячелетий назад.

Здесь и стали появляться первые бисерные изделия. Вскоре, центром производства бисера стала Венеция.

Вместе со стеклянными бусинами, техника вышивания быстрыми темпами распространялась по Европе. Особенно в изготовлении самого бисера и изделий из них преуспела Чехия, которая стала новым центром производства стеклянных бусин.

Первое упоминание о бисерной вышивке, относящееся к Америке, появилось 12 октября 1492 года, когда Христофор Колумб оставил в своем судовом журнале заметку о том, что жители Сан-Сальвадор преподнесли ему в подарок замысловатое изделие из стеклянных бусин.

Мастерицы Древней Руси начали вышивать бисером в IX-XII вв., заменив им жемчуг, который использовался ранее.

Расшивка полотен на Руси

Русские умелицы начали активно применять цветной стеклянный бисер с середины VII века. Вышивкой украшались наряды, кошельки, сумки, из этих бусин изготавливались украшения, картины, иконы.

С середины VIII века начинается расцвет этого ремесла: вышивание с применением бисера стало популярным видом рукоделия, которое активно использовалось для украшения одежды и интерьера.

Основные приёмы работы — вышивка, вязка, низание. Чаще всего использовались швы:

  1. «монастырский»,
  2. «строчный»,
  3. «стебельчатый»,
  4. «арочный».

Особенность русской вышивки заключалась в том, что бисерины укладывались либо поверх навитого ранее хлопчатобумажного шнура (шитье по шнуру), либо поверх пеньковой или хлопчатобумажной нити белого цвета (шитье по бели).

Фото 1. Пример украшения ткани растительным узором из бисера с применением различных техник вышивания.

Затем появилась техника «в прикреп», когда бусинки нанизывались на нить в определенном порядке и фиксировались на ткани другой нитью поперечными стежками через небольшие промежутки. При подобной технике вышивания тканевая основа настолько плотно покрывалась бисером, что создавалась иллюзия полностью стеклянной вещи.

Важно! С помощью таких особенностей, русская вышивка получалась, словно приподнятой над плоскостью ткани, а соединение в одной композиции разных по величине бусин делало изображение более рельефным.

Наиболее популярными элементами, которые присутствовали в изделиях русских рукодельниц, считаются растительные узоры, солнечные знаки и символы, звезды, геометрические фигуры, павлины с распущенными хвостами.

Вышивание бусинами североамериканских индейцев

После открытия Америки, на континент начали поступать всевозможные изделия, в том числе и выполненные из стекла. Вскоре, в руки североамериканских индейцев попал и бисер.

Местные мастера начали декорировать мелкими бусинками практически все: элементы одежды, женские и мужские украшения, конскую упряжь, сумки, чехлы.

Изначально у индейцев было два популярных вида рукоделия: вышивание иглами дикобраза и раскрашивание.

Вышивка бисером стала вторым по важности ремеслом после рукоделия с использованием игл дикобраза.

Особенно это занятие пользовалось популярностью у женщин племени Кроу, которые использовали три технологии стежка:

  • «С перехватом»: на одну нить набираются бусинки и пришиваются по определенному рисунку. Второй нитью через небольшие промежутки крепится бисер согласно выбранному рисунку (благодаря перехвату второй нитью, нить с бусинами надежно фиксируется на основе).
  • «Ленивый»: бусины пришиваются с помощью нескольких коротких параллельных рядов одной нитью, и ряд тянется от одного конца до другого для создания эффекта волны.
  • «Модифицированный ленивый стежок»: бисер пришивается к материалу удлиненными параллельными рядами. Дополнительной нитью ряды фиксируются на основе через небольшие промежутки в несколько бусин.

Внимание! Чаще индейцы использовали бусины голубого, красного, черного, белого и перламутрового цвета. Судя по сохранившимся изделиям, большей популярностью пользовался голубой цвет.

Современные тренды развития бисерной вышивки

Современная бисерная вышивка отличается разнообразием цветовой гаммы и узоров. В магазинах для рукоделия представлены самые разные товары, с помощью которых можно в короткие сроки изготовить картину, украшение, или элемент одежды: это и разнообразный бисер, и всевозможные основы, и подробные схемы, и инструкции. Одни мастерицы делают попытки возродить старинные техники, другие — изобретают свои схемы.

Фото 2. Комплект украшений из бисера ручной работы с использованием натуральных полудрагоценных камней.

Современная бисерная вышивка встречается везде: в декоре элементов одежды, сумок, кошельков, в женских украшениях. Большой интерес вызывают иконы из бисера и копии полотен знаменитых художников, а также различные этнические украшения.

Справка. Бисерная вышивка — не только занятие для домашнего времяпрепровождения. Это модное течение, которое подхватили даже самые именитые кутюрье. Например, вышивку часто используют Жан-Поль Готье, Аделин Андре, Валентино Гаравани.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео о процессе возникновения и развития бисерной вышивки.

Кратко о популяризации украшений из бусин на ткани

Исследуя историю возникновения бисерной вышивки, можно почерпнуть массу интересных идей для создания собственного шедевра. Этнические украшения, повторяющие индейские изделия, древнерусские орнаменты — все это добавит «изюминку» скучному повседневному образу, а картина из бисера оживит любой интерьер.

Возможности бисероплетения в изготовлении декоративных изделий для украшения интерьера квартиры

Бисерное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов, как слагаются из маленьких бусинок бисера прекрасные и неповторимые изделия.

Работа с бисером – замечательный вид рукоделия, который увлекает настолько, что становится «образом жизни». Вязание с использованием бисера, вышивание бисером, ткачество, изготовление бижутерии, цветов и различных сувениров из бисера требуют терпения и мастерства, но результаты превосходят все ожидания.

Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Но кто и когда создал первые цветы из бисера? Что вдохновило этого человека на данную работу? О происхождении данного вида рукоделия известно не очень много.

Для изготовления декоративных изделий, украшений для интерьера и сувениров чаще всего используют бисероплетение с применением проволоки. Это могут быть цветочные композиции, деревья, панно и т. д. Они радуют глаз сочными немеркнущими красками и ярким блеском, они удачно вписываются в интерьер дома и придают ему неповторимую индивидуальность.

Читайте также:  Сферы применения резиновых рукавов

Из истории бисерного рукоделия

Издавна люди использовали различные природные материалы, чтобы украсить свою одежду и предметы быта. Первоначально это были семена растений, ракушки, различные морские камушки причудливой формы, затем – драгоценные и полудрагоценные камни, наконец, металлические и стеклянные бусинки.

История бисера уходит в далёкое прошлое. Родиной бисера считается Древний Египет. Самой старой из всех сохранившихся стеклянных вещей является бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы. Египтяне первыми же научились изготавливать бисер и стеклярус. Бусы из голубого стекла находились в гробницах древних египтян. В Египте изготовляли одежду из бисерной сетки, которая была низана крупным непрозрачным, голубым и зеленым бисером цилиндрической формы. В сетку вплетали изображения божеств. Фараоны украшали себя тяжелыми воротниками из бусин, сделанных по особому рецепту из глины, известной как «египетская паста» или «фаянс».

Центром производства и распространения бисера поначалу была Венеция. Мастерские стекольщиков, образовавшиеся на острове Мурано в середине XV века, приносили республике громадные доходы. Секрет изготовления бисера хранили в глубокой тайне, и за его разглашение мастеров ожидала суровая кара. Венецианские бусины и по сей день, считаются одним из самых дорогих, в мире.

Широкое распространение чудесного стеклянного бисера в этом регионе способствовало развитию искусства изготовления цветов из данного материала. Женщины, которые зарабатывали себе на хлеб продажей цветов, нередко украшали их бисером и проволокой. Изысканные букеты, созданные их руками, украшали алтари, столы для пиршеств, статуи во время религиозных и других праздников. К середине XIX века изготовление цветов из бисера приобрело огромную популярность во Франции.

Вскоре самым серьезным конкурентом Венеции стала Богемия. В конце XIX века благодаря изобретению машины по изготовлению бисера, удешевившей его производство, богемский бисер стал распространяться по всему свету. Он отличался чистотой стекла и особой огранкой.

А в Британии примерно тогда же изобрели машину для пришивания бусин. Она особенно пригодилась в начале прошлого столетия, когда бесконечное количество бисерин и бусин сверкало на платьях модниц, танцующих дикий и прекрасный танец – чарльстон.

На Руси бисер издавна использовали наряду с речным жемчугом и драгоценными камнями. Наиболее распространенными видами рукоделия были вышивание и вязание бисером, создание картинок вдавливанием бисерин в растопленный воск, Бисером и бусинами украшали женские головные уборы, а различные цепочки и жгуты из многоцветного бисера, выполненные в технике низания или вязания, использовали в качестве нашейных украшений. Из прозрачного разноцветного бисера низали и широкие воротники в виде ажурных сеток. Бисер привозили в Россию из Венеции и Богемии. Производство его в России начал М. В. Ломоносов, основавший фабрику по производству бисера, стекляруса и мозаичного стекла. Но, просуществовав около 10 лет, вскоре после его смерти фабрика была закрыта. Бисер для России на долгие годы, вплоть до наших дней, стал привозным товаром. Однако интерес к бисерному рукоделию не ослабевал.

Вначале бисером лишь подчёркивали контур рисунка жемчужных и золотошвейных работ. Но постепенно бисер использовался всё шире, наибольшего же расцвета бисероплетение достигло в России в XIX веке, когда увлечение этим рукоделием охватило все слои общества. Отделанные бисером чехлы и закладки для книг, кошельки, сумочки, картины, подсвечники, письменные приборы – всё это делалось с удивительным вкусом.

Мастерицы того времени использовали в работе с бисером главным образом два приёма: саженье (другое название – шитьё по бели), шитьё «вприкреп» и низание. В настоящее время появилось много новых приёмов изготовления элементов из бисера, что даёт возможность создавать более разнообразные изделия.

На протяжении истории бисероплетение то входило в моду, то выходило из неё, переживало взлеты и падения популярности. Сейчас в России после длительного перерыва снова необычайно популярна работа с бисером. И это не только молодёжные фенечки. Многие мастерицы творят из бисера чудеса великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи. Работая с бисером, открываются бесконечные возможности по использованию этих крошечных сокровищ!

Изготовление декоративных изделий из бисера

2. 1. Принадлежности и материалы.

В отличие от многих других видов рукоделия, для изготовления декоративных цветов и деревьев из бисера требуется совсем немного инструментов и материалов. Для начала достаточно основных: бисер, проволока, нитки, ножницы,

Бисер – это общее понятие. Бисером принято называть мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями для низания. Он может иметь сотни цветов и оттенков, бывает прозрачным и радужным, с наполнением, крашеным, матовым, округлым, граненым, неправильной формы. И все же, не смотря на огромный ассортимент бисера и бусин, современные рукодельницы постоянно находят новые способы удивлять своими творческими находками. На бисер наносят гравировочные жидкости, краску и даже лак для ногтей, и это позволяет достигать потрясающего эффекта.

Номер бисера определяется его размером: чем мельче бисер, тем больше номер. Наиболее подходящий для изготовления цветов – круглый бисер-зерно № 11. Из бисерин помельче № 12, 13, 14 получаются изящные миниатюры и тычинки.

Бисер покрупнее № 1. 0 граненый, а также стеклярус (в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки разной длины) – материал для изящных акцентов в цветочных композициях. Для отделки цветочных стеблей подходит бисер-зерно № 8, 6 и иногда № 4. Кроме того, они эффектно смотрятся на крупных лепестках и листьях.

Проволока очень податливый материал, и изделиям из неё легко придать любую форму. Она должна быть достаточно тонкой, чтобы её можно было несколько раз продеть через бисеринки, и одновременно прочной, чтобы выдерживать вес бисера, не провисая.

Нитки для вышивания – недорогое покрытие, придающее стеблям бисерных цветов старомодную элегантность, подобно шёлку, которым когда-то обвивали стебли старинных бутоньерок и букетов.

2. 2. Этапы изготовления декоративных цветов и деревьев из бисера и приёмы плетения.

Процесс изготовления цветов и деревьев включает в себя несколько этапов: выбор рисунка и приёма плетения, нанизывание бисера на проволоку, сборка веток, отделка и так далее, но измерение и подсчет бисера играют в нем немаловажную роль.

Измерение – это определение размеров частей, составляющих цветок. Оно позволяет работать точнее, помогает определить точное количество бисерин, которые надо нанизать на проволоку. Этот метод гарантирует симметричность каждого цветка.

Есть много способов нанизывания бисера на проволоку.

Можно высыпать бисер в неглубокую миску, опустить в нее кончик проволоки и подцеплять на нее по несколько бисерин за раз. Можно высыпать несколько бисеринок на ладонь и собирать их кончиком проволоки по одной. Третий способ высыпать немного бисера на салфетку, напоминающую замшу, увлажнить кончик пальца, прижать его к бисеринам и кончиком проволоки собирать бисерины с пальца по одной. Возможно, понадобится сосчитать точное количество бисера и отмерить для начала около 50 см проволоки. После нанизывания нужно намотать проволоку с бисером на пустую катушку. Приёмы бисероплетения с использованием проволоки.

Существует множество приёмов низания (плетения), но цветы, веточки и листочки плетутся в основном на основе низания петлями, низания дугами и параллельного низания. Они используются по отдельности или в сочетании друг с другом, с их помощью разрабатываются все прочие варианты конструкций, каждому цветку придается характерная форма и внешний вид.

Если бисерный элемент имеет вид петли, у каждого элемента два продолжения, узел в начале и катушка с проволокой на конце.

Когда применяется метод низания петлями, бисерные петли всегда прикрепляются на месте путем скручивания и обкручивания, с помощью которых, бисер удерживают на месте. Когда применяют скручивание, то в этом процессе участвуют обе проволоки. Их можно разделить, только раскручивая в противоположных направлениях. Если же проволоки соединены методом обкручивания, одна из них остается прямой, а другая обвивается вокруг нее.

Приём низания дугами.

Такой метод позволяет быстро изготавливать одноцветные детали цветов.

Если элемент сплетен на основе низания дугами, то у него три продолжения: верхняя проволока, нижняя петля основы, и проволока с нанизанным бисером.

Приём параллельного низания. Параллельное низание выполняют в две нити, точнее, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизывают бисеринки для очередного ряда. Затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому. Это повторяется и в работе с другими рядами, т. о. концы проволоки располагаются параллельно друг к другу.

Опираясь на схему, можно собирать цветы, лепестки и листья которых будут различной формы и размера, несмотря на один и тот же метод изготовления.

Материалы и инструменты: бисер бежевого цвета, зелёного цвета, проволока, атласная лета, ножницы, клей; ветвистая коряга, желательно просохшая, без коры, общей длиной около 30 см. А также лак для дерева янтарного цвета для обработки готового изделия. Для изготовления одного цветка потребуется 80 г бисера, для изготовления одного листика потребуется 10 г бисера.

Этап первый. Изготовление розы.

Требуется изготовить три розы. Для каждой розы сплести 1 центральный лепесток-бутон, 3 маленьких лепестка, 4 средних лепестка и 5 больших лепестков, а также 5 чашелистиков. При этом у каждого лепестка на оси 3 бисерины и первая дуга состоит из 13 бисерин, благодаря этому лепестки получаются круглой формы. Форму лепесткам (вогнутую, верх немного отогнут назад) нужно придать до того, как приступать к сборке цветка При сборке цветка маленькие лепестки закрепляются вокруг лепестка-бутона, затем вокруг них закрепляются средние лепестки, затем по внешнему кругу — большие лепестки . Обратите внимание, что лепестки (маленькие, средние и большие) прикрепляются лицевой стороной внутрь, т. е. в готовом виде лицевая сторона будет смотреть наверх. Чашелистики прикрепляются снаружи так, чтобы каждый чашелистик лежал посередине внешнего лепестка (т. е. каждому большому лепестку по чашелистику). При этом чашелистик должен закрывать ось лепестка.

Этап второй. Большой бутон.

Точно по схеме розы изготовить внутренний лепесток-бутон и 2 маленьких лепестка. Затем изготовить 2 крупных лепестка и 4 чашелистика, как для обычной розы. Бутон собирать на ножке из толстой проволоки длиной около 10 см. При этом вокруг внутреннего лепестка-бутона прикрепить сначала 2 маленьких лепестка, затем 2 крупных, чтобы они как бы обнимали цветок. Затем прикрепить чашелистики

Изготовить лепесток-бутон из схемы розы и два внешних лепестка (средние лепестки из схемы розы). Затем изготовить четыре чашелистика по схеме розы, но на ось между дугами нанизываются 2, затем 3, затем 4 бисерины, начиная после 2-й дуги. Сборка по аналогии с большим бутоном, но уже на основном стебле, длину которого см. ниже.

Этап третий. Листья.

Начать работку как при плетении остроконечного листа: выполнить одну круговую дугу. Далее выполнять не круговые, а возвратные дуги: низка закрепляется не на оси, а на предыдущей дуге, с отступом в несколько бисерин от места крепления предыдущей дуги. При этом проволока вводится с изнаночной стороны и выводится с лицевой. Далее вернуться к нижней части оси и закрепить дугу. Следующая возвратная дуга выполняется симметрично предыдущей относительно оси.

Листья изготовить по схеме зубчатого листа: 13 крупных (3 см бисера на оси, 5 зубчиков) и 8 — поменьше (2 см бисера на оси, 4 зубчика). Листья собираются в веточки 3 ветки с 3 крупными листьями вверху и 2 мелкими внизу; 1 ветка из 3 крупных листьев, 1 ветка из 1 крупного и 2 мелких листьев. Длина ножки каждой веточки около 12 см.

Этап четвертый. Сборка ветки.

Цветы и веточки с листьями прикрепляются к основному стеблю в следующем порядке: маленький бутон (собирается здесь же), веточка из трех листьев с мелкими листьями, и далее чередуются цветы и веточки с листьями Длина основного стебля определяется исходя из того, каким образом он будет обвивать корягу. Важно, чтобы он целиком обвивал основу коряги, а ее ветки и сучки можно обыграть веточками и цветками розы.

Этап пятый. Сборка изделия.

Обвивать ветку вокруг коряги так, чтобы верхний бутон находился в ее высшей точке. Наиболее красивого эффекта можно добиться, если цветы и листья перемежаются веточками и сучками коряги, а ножки цветов ответвляются от стебля в местах изгибов или наростов на коряге. Покрыть готовое изделие лаком.

Путём исследования и изучения специальной литературы по бисерному плетению были выявлены наиболее интересные приёмы бисероплетения с применением проволоки для изготовления декоративных цветов и деревьев, такие как: низание петлями, низание дугами и параллельное низание.

В ходе практической работы выявилось, что цветы и веточки деревьев на основе низания петельками получаются очень ажурные и воздушные, а на основе параллельного низания – более плотные. Каждый метод достоин изучения, так как цветы получаются очень разные и в букетах могут дополнять друг друга.

На основе изученных приёмов бисероплетения были разработаны эскизы и схемы плетения цветов и выполнены изделия (декоративные цветы и деревья).

Таким образом, используя определённые приёмы бисероплетения, можно изготовить оригинальные декоративные изделия из бисера для интерьера квартиры.

Читайте также:  Муфта концевая GUST-12/70-120/1200-L12 - цены, технические характеристики и инструкция

Зачем вам: Сочетать старое и новое в дизайне

Как правильно «тащить старье с чердака» в современные интерьеры. Объясняет практикующий дизайнер

Если разобраться, сейчас это едва ли не главный принцип создания модного интерьера. Дизайнеры о нем хорошо знают. Но мало кто из любителей «зацепится взглядом» и сможет выделить его на фотографии. Дело в том, что старые вещи в интерьере использовали всегда. Просто сейчас это делают немного иначе, чем прежде.

Винтажный декор теснит мебель

Как было раньше:
использование старых вещей в интерьере — никакая не новость. В конце прошлого века у клиента был устойчивый запрос на антиквариат в его классическом понимании. Потом его сменила мода на винтажные предметы — мебель и светильники.

На фото: здесь и выше — экспозиция шоу-рума Boffi в миланском районе Брера. Высокотехнологичные кухни в окружении древней утвари. Апрель 2019 г., в дни выставки Salone del Mobile

В ходу — «неблагородный» антиквариат

Как было раньше:
долгие годы коллекционеры «охотились» за Именами: конкретным выпуском конкретного стула конкретного дизайнера. Такие вещи и сейчас в цене. Но они никогда не станут приемом декорирования для массового интерьера.

Как сейчас: растет спрос на предметы «с чердака» или барахолки. Красивые сами по себе — своей теплотой и естественностью. Но, скажем так, без провенанса: того исторического шлейфа, за который придется добавить пару нулей к цене. В моде просто старые вещи, которые вышли из обихода. Но красивые и милые нашему сердцу.

На фото: старинные вещи в современном интерьере квартиры в нужной «пропорции» — единственная рамка, пара ковров ручной работы. И при этом полированный бетон на полу, гладкие фасады, постеры в минималистичных рамах

Что делать с этим знанием
Как применить эту историю в наших интерьерах, где гораздо меньше размаха, скромнее масштаб пространств и исходные данные?

Принципы примерно те же, что и в подборе одежды и создании образов. Берем качественно выполненную, хорошо сидящую базу, пусть и из масс-маркета. И декорируем ее аксессуарами более дорогими, придающими костюму характер и яркость, создающими необходимый образ.

  • Применительно к интерьеру хорошо сидящая база — это встроенная мебель, сделанная по индивидуальному заказу на хороших столярных производствах, или мебель модульная, но идеально подходящая под размеры пространства, где она должна располагаться.
  • В качестве ярких аксессуаров — близкий лично вам предмет декора вроде самовара, керосинки, медного таза для варенья. Старый фотоаппарат, печатная машинка или старый чемодан тоже подойдут.

В проекте на фото — связка необычных тропических орехов в углу душевой работает на контрасте с глянцевой поверхностью керамики под камень

Повторюсь: нет цели собрать коллекцию даже из пяти керосинок или фотоаппаратов. Не нужны десятки аксессуаров в забитой вещами квартире. Наоборот, важно не перестараться, не превратить интерьер в лавку старьевщика. Акценты здесь как приправа к современному лаконичному, выверенному интерьеру.

Еще один вариант — заменить обычный букет на вариант из веток, листьев, полевых трав

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Как вы относитесь к неблагородному винтажу в интерьерах? Готовы украшать им собственный дом или предпочитаете смотреть на такие интерьеры в журналах, считая их модной стилизацией «не для жизни»? Делитесь в комментариях!

rame420

Все ругают старину в чистом виде, а у меня, например (и полагаю, что я – не единственная), современная мебель вызывает шок. Глянец, прямые острые углы и стекло, минимализм и бетон – такой интерьер, уж извините за слэнг, давит мне на мозг.

Наоборот, старинные вещи – причем, почти все без исключения, обладают удивительной теплотой и шармом, и много их не бывает.

Поэтому я – за пылесборники, картины и фотографии в рамках на стенах, за милые и дорогие сердцу безделушки, за старинную мебель – в общем, за все “с историей”, и мне все равно, что это не модно и кому-то не нравится – главное, что я себя в этом чувствую абсолютно в своей тарелке.

  • Нравится | 5

Екатерина Громова

Интересно, что и наоборот тоже работает: в старинном интерьере хайтековский предмет. Главное, не напихивать много вещей.

  • Нравится | 1

Лариса Никитенко

спасибо ,за интересные примеры и статью )значит ,интуитивно я все делаю правильно 😀

Остекление и отделка балконов

Скидка 20% на встроенные шкафы и тумбы при заказе комплексной отделки балкона/лоджии

Скидка 15% на отделку при заказе отделки вместе с остеклением

Внутренняя отделка балконов и лоджий

Остекление балконов и лоджий

Профессиональное остекление балконов – необычайно популярная услуга. Большинство заказчиков предпочитают доверять выполнение работ мастерам специализированных компаний с достойной репутацией. Подобное отношение вполне объяснимо, ведь установка пластиковых окон на балконе имеет ряд важных преимуществ.

Отделка балконов и лоджий снаружи

Желаете выполнить внешнюю отделку остекленного балкона или лоджии? Закажите данную услугу в Компании ООО «Ворота-Окна», и Вы сможете быть уверенными в качестве выполнения работ. Мы не возьмем с Вас лишних денег и сдадим готовый объект в максимально сжатые сроки.

Цены на остекление балконов и лоджий

Наименование работНаш материал (м.п.)Материал заказчика (м.п.)
Устройство выноса под остекление до 25см2850
Устройство подоконника для выноса под остекление до 25см980450
Шумо-гидроизоляция крыши (пенофол 10мм)400
Устройство крыш (ферма, профнастил)5750
Устройство крыш (ферма, керамопласт)8500
Кладка кирпичадоговорн.1700
Кладка пеноблоков (7,10), без комплексной отделки2200880
Кладка пеноблоков (7), при комплексной отделки1950880
Изготовление каркаса из бруса под остекление1170
Изготовление каркаса стены из бруса под отделку495
Отделка парапета снаружи сайдингом,гофрированной жестью16201100
Изготовление каркаса под сайдинг, гофру495
Жесть белая(полоса до 500 мм)720
Жесть белая (более 500 мм)1440
Жесть оцинкованная (полоса до 500 мм)360
Жесть оцинкованная (более 500 мм)720
Наименование работНаш материал (м.п.)Материал заказчика (м.п.)
Черновой пол (лаги 40х60, фанера 15мм)1630810
Черновой пол (лаги 40х60, половая доска 27мм, СОСНА, кл.А)1680810
Дополнительное поднятие уровня пола (1 уровень-50мм)300
Настил линолеума полукомерческий/ламината класс 331550750
Установка плинтуса (ПВХ/дерево)150115
Стяжка пола (за каждые 50мм)19501630
Подъем уровня пола керамзитом (за каждые 50мм)14501050
Укладка плитки “Классик” (заказчика) + клей,крестики (заказчика)1950
Отделка стен и парапета панелями ПВХ ламинированными1245750
обрешётка на отделку
Отделка потолка панелями ПВХ ламинированными1280750
Отделка стен, потолка и парапета пластиковой вагонкой, бел870700
Отделка стен и парапета гипсокартоном (черновой)1300750
Отделка потолка гипсокартоном (черновой)1380900
Отделка деревянной вагонкой (СОСНА, кл.А) на гвоздики1280750
Отделка деревянной вагонкой на гвоздики (ЛЮКС, ЭКСТРА)850
Монтаж белых откосов (сэндвич) и подоконников 50-150мм540
Монтаж белых откосов (сэндвич) и подоконников160-250мм600
Монтаж белых откосов (сэндвич) и подоконников 260-400мм880
утепление пенофолом (5мм)280130
Утепление пенофолом (10мм)360180
Утепление пеноплэксом (20мм)680560
Утепление пеноплэксом (50мм)780560
Утепление(только пола) минеральной ватой (ISOVER)350150
Монтаж электропроводки вывод без штробления800450
Монтаж выключателя/розетки405350
Монтаж светильника (материал заказчика)450
Установка настенного электрического радиатора1500
Монтаж сушилки для белья (Польша)1,4м, 1,6м, 1,8м2500750
Наименование работНаш материал (м.п.)Материал заказчика (м.п.)
*Выравнивание стен, парапета и потолка обрешеткой100100
*Монтаж регулятора теплого пола2200700
*Монтаж теплого пола (от 2 кв.м)3620договорн.
*Устройство потолочного люкадоговорн.
*Устройство напольного люкадоговорн.
*Штробление стен550
*Демонтаж существующих конструкций без сохранения350
*Демонтаж существующей отделки без сохранения150
*Демонтаж металлических конструкций уголки, швеллеры)150
*Демонтаж балконного блока250
*Резка бетонных четвертей б/блока700
*Сбивание бетонного порога б/блока2000
Доставка по Москве11800
Доставка по Мос области до 15 км12200
Замер по Москве в пределах МКАД и до 5 км за МКАД1бесплатно

Этапы оформления заказа

Вы оставляете заявку

Мы связываемся с вами и определяем размер окна по адресу

Уточняем сроки и оформляем заказ

Доставляем и монтируем

Какой тип остекления выбрать?

Подходя к вопросу остекления балкона, необходимо задуматься об эстетике, функциональности и практичности. Современные технологии позволяют сделать вашу лоджию удобной и красивой, а также защитить пространство от жары, холода и ветра.

Металлопластиковые окна. Это теплый вариант остекления. Обладают высокими показателями тепло- и звукоизоляции. ПВХ профиль имеет внутри армированный каркас, который повышает жесткость, помогает плотному прилеганию и имеет хорошее сопротивление нагрузкам от ветра. Может быть различных форм и цветов.

Деревянные рамы. Экологичны, имеют высокую надежность и продолжительный срок службы. Их также относят к теплому типу застекления. Могут быть выкрашены в любой цвет при смене интерьера. Такие рамы довольно тяжёлые, требуют дополнительной подготовки места перед установкой и нуждаются в более тщательном уходе за ними.

Алюминиевый профиль. Прочность конструкции выше аналогов. Обычно холодный тип остекления. Материал обладает высокой проводимостью и небольшим весом. Возможна окраска специальной краской.

Безрамное. Подходит для оснащения веранд и террас в условиях теплого климата. Это панорамные окна, с помощью которых можно визуально увеличить пространство и эстетически дополняет любой дизайн помещения. Минус в том, что они не полностью герметичны и не подлежат утеплению.

Наша компания выполняет также внешнюю и внутреннюю отделку лоджий по вашему желанию. Внешняя декорация и герметизация ПВХ панелями: профнастил и сайдинг, также внутреннее утепление, обшивка стен и потолка гипсокартоном, пластиковыми панелями, деревянной вагонкой, камнем и другими материалами. Оригинальный дизайн и гарантия качества. Доставка и установка под ключ в Иваново. Цены на продукцию вы можете найти на нашем сайте. Системы этого образца получили множество положительных отзывов от довольных клиентов.

Ремонт отделка утепление балконов и лоджий

Наш опыт по отделке, утеплению и ремонту балконов более 10 лет. Мы выполняем как наружные работы по отделке и утеплению, так и внутренние работы. Все работы выполняются профессионалами с применением только качественных материалов и технологий прошедших проверку временем. На все материалы и работы мы предоставляем соответствующие документы и сертификаты.

Когда требуется ремонт отделка или утепление балкона

Часто случается, что балконы и лоджии в старых домах и даже новостройках не соответствуют нормативам по теплу. В старых домах это происходит из за износа конструкций здания. Возможно выкрашивание и деформация материалов, использованных при герметизации балконов и лоджий. В новых домах причина проникновения на балкон холодного воздуха, как правило, заключается в некачественно выполненных работах и несоответствии их нормативам. В результате ваш балкон или лоджия зимой превращаются в ледник, а в другое время просто в холодное помещение. Бывает, что холодный воздух с балкона проникает и в квартиру. Выход – утепление балкона.

Качественный ремонт и утепление балконов

Первый шаг – остекление балкона. Мы рекомендуем использовать пластиковые стеклопакеты ПВХ как минимум с двумя камерами. Следующий шаг – заделка трещин и швов. Обычно используются герметики, большой выбор которых представлен в любом строительном магазине.

После того как работы по заделке трещин и швов закончены переходим непосредственно к внутренней отделке балкона. Перед этим необходимо определиться с выбором материала утеплителя. Как правило это минеральная вата или пенопласт. Но самый теплый материал это пенополистирол. Начинаем всегда с потолка.

Ремонт и герметизация козырька крыши балкона

Потолок балкона можно утеплить минеральной ватой, если же у вас последний этаж, то лучше использовать пароизоляционную пленку и ветрозащитную мембрану. Они позволят пропускать наружу влагу и при этом удержат тепло. После устройства потолка переходим к внутренней отделке балкона или лоджии.

Внутренняя отделка балкона или лоджии

Сначала внутреннее пространство проклеивается пароизоляционной пленкой, стыки укрепляются специальным скотчем. Следующим этапом является обустройство пола. Можно сделать бетонную стяжку но это утяжелит всю конструкцию балкона. В последнее время большую популярность получили теплый инфракрасный пол.

Монтаж и устройство инфракрасного теплого пола

При небольших затратах энергии он позволяет превратить ваш балкон в полноценную жилую комнату. Далее монтируется обрешетка, на которую затем крепится утеплитель. Стены и потолок можно зашить специальным гипсокартонном не пропускающим влагу. Ну и финальным этапом является конечная отделка деревом или любым материалом по вашему вкусу и установка регулятора подогрева, в случае если у вас теплый инфракрасный пол.

Мы готовы для вас выполнить все эти работы. Наши специалисты профессионально выполняют ремонт и утепление балконов и лоджий под ключ. На все работы предоставляется гарантия.

Ссылка на основную публикацию