Чехлы – аккумуляторы 2 в 1: значительное увеличение срока службы и 100% безопасность

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2020: тесты АКБ

Если ваш автомобильный аккумулятор начинает подавать признаки выхода из строя, изучите наш рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2020 года, чтобы узнать о вариантах замены.

Он основан на экспертизе аккумуляторов 2019 года от журнала «За Рулем», а также результатах теста аккумуляторов 2020 года зарубежного интернет-издания motor1.com и отзывов на Яндекс.Маркете.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2020

10. BOSCH S4 004 Silver

  • Минимальный вес: 14 кг
  • Номинальное напряжение: 12В
  • Ток холодной прокрутки: 540A
  • Резервная емкость: не указана
  • Емкость: 60Ач

Все хорошо у детища известной компании BOSCH: и заявленная емкость, и пусковой ток. Вот только для эксплуатации где-нибудь в Иркутске или другом очень холодном городе России этот аккумулятор плохо подходит.

Не любит он сильных холодов, и начинает активно саморазряжаться. Оттого последнее место в нашем топ-10. Но в теплом или умеренно-холодном климате он порадует владельца авто долгим сроком жизни и поможет завести машину с пол-оборота.

Плюсы: необслуживаемый, сделан в Чехии, удобная ручка для переноски, фирменная технология защиты от коррозии.

Минусы: сильный саморазряд в морозы.

9. Furukawa Battery UltraBattery

  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 835 А
  • емкость 80 А·ч
  • резервная емкость: не указана
  • размеры: 259x172x225 мм

Эта японская обслуживаемая батарея была изготовлена с применением технологии «UltraBattery», которая взяла лучшее от аккумуляторов с AGM технологией и обычной свинцово-кислотной технологией.

Производитель рекомендует UltraBattery EFB S-95/D26L для современных авто, которые совершают короткие городские поездки, поскольку даже за недолгое время аккумулятор успевает зарядиться.

Но не возлагайте на него надежд в сильные холода (от -30 градусов и ниже). Как и 10 место рейтинга, этот АКБ теплолюбив.

Плюсы: средний срок службы 5-7 лет, компактная при высоких показателях емкости и пускового тока.

Минусы: стоит несколько дороже, чем аналоги.

8. TUDOR High-Tech TA640

  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток: 640 А
  • емкость: 64 А·ч
  • вес: 16 кг
  • резервная емкость: не указана
  • размеры: 242x175x190

Если вы ищете мощный и надежный автомобильный аккумулятор, TUDOR — хороший вариант. Эта модель High-Tech TA640 представляет собой аккумулятор двойного назначения с длительным сроком службы и превосходной мощностью запуска, идеально подходящий для современных автомобилей с большим количеством энергоемких аксессуаров.

Это 12-вольтовый автомобильный аккумулятор с 640 амперами холодного пуска не нуждается в обслуживании. Он легко запускается как в жаркую, так и в холодную погоду (от -50 до +80 0С по заверению производителя).

Плюсы: в среднем служит 6-7 лет, крепкая ручка для переноски, высокая емкость и пусковой ток.

Минусы: нет глазка для определения состояния аккумулятора.

7. MUTLU Calcium Silver

  • Минимальный вес: 15 кг
  • Номинальное напряжение: 12В
  • Ток холодной прокрутки: 540A
  • Резервная емкость: не указана
  • Емкость: 60Ач

Одна из лучших АКБ 2020 года сделана в Турции, но не отстает от более дорогих фирм по качеству изготовления, емкости и пусковому току. Она относится к необслуживаемым вариантам и имеет удобный глазок для отслеживания состояния и количества электролита.

Кстати, российские пользователи быстро нашли способ превратить этот аккумулятор в обслуживаемый: верхняя крышка снимается и открывает доступ к банкам.

MUTLU Calcium Silver без проблем переносит российские морозы (по отзывам выдерживает -30 градусов) и, по утверждению производителя, его нижний температурный предел -41 градус по Цельсию, а верхний – 61 градус.

Плюсы: удобная и широкая ручка для переноски, служат в среднем 5-6 лет.

6. ENERGIZER Premium

  • Минимальный вес: 12 кг
  • Номинальное напряжение: 12В
  • Ток холодной прокрутки: 530A
  • Резервная емкость: 120мин
  • Емкость: 54Ач

Эта недорогая необслуживаемая автомобильная батарея по штатному размеру отлично подходит для большинства корейских автомобилей. Пользователи хвалят ее за большой пусковой ток и общую емкость при столь компактном размере.

Производится этот аккумулятор на том же заводе в Чехии, что выпускает более дорогие аккумуляторы Bosh и Varta. Только допуски на контролируемые показатели всего технологического процесса у АКБ ENERGIZER не столь жесткие.

Корпус и клеммы сделаны качественно, цена, в сравнении с конкурентами, невысокая. Эта модель спокойно выдерживает холода до минус 30 градусов по Цельсию. А что еще нужно от хорошего автомобильного аккумулятора?

Плюсы: известный производитель, в комплекте идут крышки для клемм, что понравится автомобилистам, ценящим порядок под капотом.

5. Optima YELLOWTOP

  • Минимальный вес: 19.50кг
  • Номинальное напряжение: 12В
  • Ток холодной прокрутки: 690A
  • Резервная емкость: 120мин
  • Емкость: 55Ач

Optima Batteries — надежный американский поставщик автомобильных аккумуляторов. Пользователи, купившие эту модель, говорят, что эта батарея прослужила им более пяти лет, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о покупке нового автомобильного аккумулятора в ближайшее время.

Данный аккумулятор предназначен для автомобильных устройств, которым необходима повышенная мощность (аудиосистема, электрическая лебедка и т.д).

Благодаря низкой степени саморазряда Optima YELLOWTOP отлично подходит для сезонного использования. Однако заявленный производителем температурный диапазон от -40 до +40 градусов не держит, и не заводится уже при -36 градусах.

Плюсы: хорошая резервная емкость, надежность, долговечность.

Минусы: высокая цена, при минус 35 градусах и ниже лучше не использовать.

4. Medalist M57412

  • Емкость 74 А∙ч
  • Ток 680 А (EN)
  • Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62 кг
  • Резервная емкость, мин. не указана
  • Контроль уровня электролита нет
  • Размеры: 278x175x190 мм

Изделие завода Delkor (Южная Корея) показал лучший результат в тесте на приведенную энергию пуска (27,6 кДж) и очень высокую резервную емкость (140 минут), уступив только российскому сопернику Tyumen Battery Premium.

Он стал бронзовым призером рейтинга автомобильных аккумуляторов журнала «За Рулем». По отзывам автолюбителей, «медалисты» в среднем живут 5 лет.

Плюсы: полностью соответствует всем заявленным характеристикам.

3. VARTA Blue Dynamic G7

  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 830 А
  • емкость 95 А·ч
  • резервная емкость, мин. не указана
  • размеры: 306x173x225 мм

Это необслуживаемый аккумулятор с обратной полярностью отличается высокой резервной емкостью (139 минут по подсчетам «За Рулем»), хорошо заводится даже в холода (до минус 30 градусов) и, по отзывам одного из пользователей, пережил двухнедельную работу в стоящей во дворе машине с работающей сигнализацией.

Казалось бы, ничего особенного, если бы дело не происходило в феврале месяце. В целом по соотношению стоимости и качества VARTA Blue Dynamic G7 уверенно входит в тройку лидеров лучших аккумуляторов для легковых авто 2020 года.

Плюсы: отличная резервная емкость, хорошо ведет себя даже в сильные морозы (до -30 градусов), выдерживает глубокий разряд.

Минусы: не столь большая резервная емкость как у 1 места рейтинга.

2. AGM аккумулятор Optima REDTOP

  • Полярность: универсальная
  • Емкость: 50 Ач
  • Минимальный вес: 17.20 кг
  • Ток холодной прокрутки: 815 ампер
  • Номинальное напряжение: 12 В
  • Резервная емкость: 104 минуты

Пусковые батареи Optima Batteries RedTop, «родом» из США — популярный вариант, предназначенный для обеспечения высокой мощности запуска даже в холодную погоду. Аккумулятор очень хорошего качества и подходит для широкого спектра транспортных средств, включая грузовики, внедорожники, и легковые автомобили.

В исследовании motor1.com аккумулятор Optima RedTop, занял первое место по долговечности и мощности. Он произведен по AGM-технологии, и электролит в нем находится в абсорбированном состоянии. Это предотвращает его утечку при разбитом корпусе.

Отличие AGM аккумуляторов от гелевых заключается в том, что у гелевых в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами находится силикагель.

Optima REDTOP 4.2L имеет 815 ампер холодного пуска и, по заверению производителя, может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия.

На самом же деле, по отзывам российских пользователей, экстремальных зим ниже 35 градусов эта модель долго не выдерживает, и может умереть спустя пару лет эксплуатации. Поэтому второе место.

Зато будучи заряженным Optima REDTOP дает хороший пинок стартеру что зимой, что летом, и идеально подходит для длительной эксплуатации в климате с мягкими или умеренно-холодными зимами. Также производитель заявляет, что его изделие в 15 раз более устойчива к вибрации, чем конкурирующие бренды, что значительно увеличивает его срок службы и производительность.

Плюсы: быстрая зарядка (если у вас есть мощное зарядное устройство), обеспечивает надежный запуск различных типов двигателей, устойчив к сильной вибрации.

Минусы: высокая цена.

1. Tyumen Battery Premium

  • Емкость 77 Ач
  • Ток 670 А
  • Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/- кг
  • Резервная емкость, мин. не указана на аккумуляторе
  • Контроль уровня электролита через пробки
  • Глазок заряженности 2-я банка от «+»

Тюменский аккумулятор был назван лучшим по версии экспертов «За Рулем». Понравились им высокая резервная емкость (143 минуты), идеальное соотношение цены и качества и хороший прием заряда.

По отзывам обычных пользователей Tyumen Battery Premium не умирает даже в суровые зимы до -40 градусов, и если своевременно его обслуживать, то он прослужит до 4 лет и дольше.

Плюсы: долговечный, надежный, высокая резервная емкость, выдерживает экстремальные холода.

Минусы: обратная сторона популярности товара – большое количество подделок. Покупайте только у крупных поставщиков и в интернет-магазинах с хорошими отзывами.

Какой аккумулятор лучше купить на автомобиль

В видео подробно рассказано, как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля, какой лучше купить, а от какого отказаться.

Как продлить жизнь аккумулятору iPhone (20+ способов)

Увеличь время автономной работы iPhone здесь и сейчас — только проверенные способы.

Емкость аккумуляторов iPhone растет, но iOS не становится более оптимизированной в плане потребления энергии и поэтому одна из самых обсуждаемых тем пользователей смартфонов Apple по-прежнему связана с проблемами быстрой разрядки iPhone. В этом материале мы собрали все проверенные способы, которые позволяют как увеличить время автономной работы iPhone здесь и сейчас, так и продлить жизнь батареи смартфона в будущем.

Об аккумуляторах iPhone

Во всех современных устройствах компании Apple используются литий-ионные аккумуляторы. По сравнению с традиционными, например, никель-металл-гидридными батареями они имеют целый ряд преимуществ. Литий-ионные аккумуляторы меньше весят, имеют большую емкость и небольшое время зарядки, а главное — они долговечны. Последнее утверждение верно при условии, что эксплуатируются аккумуляторы правильным образом.

Как продлить жизнь аккумулятора iPhone

Существует несколько основных правил, следование которым может существенно продлить жизнь аккумулятора вашего iPhone.

1. Не допускайте полного разряда аккумулятора

Одной из особенностей литий-ионных аккумуляторов является практически полное отсутствие так называемого эффекта памяти. Под этим понятием подразумевается обратимая потеря емкости, которая имеет место при нарушении режима зарядки, в частности, при зарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Поскольку аккумулятор iPhone почти не имеет эффекта памяти, ставить на зарядку смартфон настоятельно рекомендуется до того, как он выключится из-за нехватки заряда.

Если говорить более конкретно, то подключать iPhone к зарядному устройству необходимо когда уровень заряда батареи опускается ниже 10-20%. Как сильно это поможет? Специалисты выяснили, что количество срок жизни литий-ионного аккумулятора благодаря такому отношению увеличивается до 2,5 раз. Куда же более полезно для аккумулятора и вовсе не опускать уровень его заряда ниже 50%.

2. Не допускайте перегрева и переохлаждения

Жара и холод — самые злые враги литий-ионных аккумуляторов. Перегрев и переохлаждение iPhone могут значительно уменьшить емкость батареи смартфона, поэтому ни в коем случае нельзя держать его в неблагоприятных условиях.

И если с жарой все понятно — достаточно не оставлять iPhone в машине или на подоконнике в жаркий день — то с холодом, особенно в странах СНГ, настоящая проблема. К счастью, существует множество способов использования iPhone зимой. О них мы со всеми подробностями написали в этой статье.

Для полноты данного руководства отметим, что использоваться без угрозы для жизни аккумулятора, iPhone может при температуре от 0 до 35°C. Храниться — при температуре от —20 до 45 °C.

3. Используйте оригинальное зарядное устройство

В случае с iPhone этот пункт особенно важен. Оригинальная зарядка для смартфонов Apple стоит недешево, а китайские альтернативы, наоборот, влекут своей доступностью. Однако лучше один раз заплатить круглую сумму, чем спустя несколько месяцев набирать в поиске запрос «Почему мой iPhone так быстро разряжается».

Чем же так плохи неоригинальные зарядки для iPhone? Дешевые зарядные устройства в большинстве своем сделаны «на коленке». В Сети представлены сотни разборок китайских зарядок, которые показывают, что умельцы из Поднебесной над конструкцией своего двухдолларового аксессуара совершенно не напрягаются. Качество сборки таких зарядок крайне низкое, а мощность в два раза меньше, чем у моделей от Apple. Кроме того, изоляция довольно часто очень сильно хромает, а значит такие аксессуары просто-напросто опасны для жизни.

4. Разряжайте iPhone раз в три месяца

Если вы решили начать твердо следовать (или уже следуете) первому совету, то вам необходимо знать еще кое-что. Полный заряд литий-ионных аккумуляторов на протяжении длительного времени так же вреден, как и постоянная разрядка до нуля. Из-за того, что процесс заряда у большинства пользователей хаотичен (мы заряжаем наши iPhone при первом удобном случае), специалисты настоятельно рекомендуют выполнять полную разрядку iPhone раз в три месяца. Причем делать это нужно особенным образом.

После длительной работы iPhone без выключения, смартфон необходимо полностью разрядить, после зарядить до 100% и подержать на зарядке дополнительные 8-12 часов. Такой нехитрый трюк позволит сбросить так называемые верхний и нижний флаги заряда аккумулятора.

5. Заряжайте iPhone без чехла

Некоторые чехлы для iPhone могут способствовать перегреву аккумулятора, которая негативно сказывается на его емкости. Определить влияет ли ваш чехол пагубно на смартфон очень просто. Если вы замечаете, что iPhone сильно нагревается во время зарядки, первым делом извлеките его их чехла.

Как хранить iPhone

Отдельно стоит рассказать о том, как правильно хранить неиспользуемые iPhone. Отправляя старый iPhone на дальнюю полку позаботьтесь о том, чтобы уровень заряда его аккумулятора составлял 30-50%. Длительное хранение iPhone с полностью разряженной батареей, со временем повлечет за собой снижение ее емкости, причем значительное.

Как увеличить автономное время работы iPhone

С правильной эксплуатацией iPhone для продления жизни его аккумулятора разобрались, переходим к самому интересному — способам увеличения времени работы смартфонов Apple без необходимости подзарядки.

1. Начните пользоваться режимом экономии энергии

Начиная еще с iOS 9 компания Apple предложила владельцам iPhone воспользоваться режимом энергосбережения. «Режим энергосбережения» позволяет продлить время автономной работы iPhone на три дополнительных часа. Активируется режим в меню «Настройки» → «Аккумулятор».

За счет чего «Режим энергосбережения» увеличивает время автономной работы? При его активации незначительно снижается производительность устройства, сетевая активность, отключаются эффекты движения, проверка почты, фоновое обновление приложений, а анимированные обои превращаются в статичные. Другими словами, на основные функции iPhone режим не влияет, смартфон как и прежде остается способен справляться с любыми задачами.

2. Уменьшите яркость дисплея

Не расстраиваетесь раньше времени, речь не пойдет о банальном выставлении минимальной яркости дисплея в меню «Настройки» → «Экран и яркость». Мы расскажем о продвинутом способе уменьшения яркости с помощью настроек универсального доступа iPhone.

Шаг 1. Перейдите в меню «Настройки» → «Основные» → «Универсальный доступ».

Шаг 2. Выберите пункт «Увеличение» и включите одноименный переключатель.

Шаг 3. Три раза нажмите на дисплей тремя пальцами. Откроется окно с настройками режима увеличения.

Шаг 4. Установите минимальное увеличение и нажмите «На весь экран».

Шаг 5. Перейдите в раздел «Выбрать фильтр» и выберите пункт «Слабый свет». Для закрытия меню настроек нажмите на любой части экрана.

Читайте также:  Выбор мебели в режиме онлайн

Шаг 6. Перейдите в меню «Настройки» → «Основные» → «Универсальный доступ» → «Сочетание клавиш» и поставьте флажок на пункте «Увеличение».

В результате применения этих настроек вы получаете возможность по тройному нажатию на кнопку Домой устанавливать на iPhone минимальную яркость. Дисплей начнет меньше нагружать аккумулятор и смартфон сможет проработать дольше. Для выхода из режима минимальной яркости необходимо повторно нажать три раза на кнопку Домой.

3. Установите минимальное время блокировки дисплея

Простая, но крайне полезная настройка. В меню «Настройки» → «Экран и яркость» → «Автоблокировка» поставьте флажок на пункте «30 с». Это позволит дисплею iPhone автоматически блокироваться после всего 30 секунд бездействия.

4. Включите «Уменьшение движения»

В настройках универсального доступа находится еще одна опция, активация которой положительно влияет на время автономной работы iPhone. Речь идет о параметре «Уменьшение движения», уменьшающий движение пользовательского интерфейса за счет включения параллакса на значках. iPhone не тратит свои ресурсы на воспроизведение лишней анимации, сохраняя их на более полезные задачи. Включается «Уменьшение движения» в меню «Настройки» → «Основные» → «Универсальный доступ».

5. Выключите фоновое обновление контента

Чем больше на вашем iPhone приложений, которые за какой-либо информацией обращаются в интернет, тем быстрее смартфон разряжается. К счастью, с их активностью очень просто разобраться. Перейдите в меню «Настройки» → «Основные» → «Обновление контента» и отключите приложения, фоновую активность которых вы хотите запретить.

6. Отключите ненужные всплывающие уведомления

Каждое уведомление от приложения на iPhone активирует дисплей, который, как известно, потребляет ресурсы аккумулятора сильнее всего. Именно поэтому рекомендуется держать список приложений со включенными всплывающими уведомлениями в порядке. Перейдите в меню «Настройки» → «Уведомления» и отключите уведомления от ненужных приложений.

7. Используйте блокировщик рекламы в Safari

Если вы активно пользуетесь браузером Safari на iPhone, то увеличить время автономной работы поможет любой блокировщик рекламы. Многие не знают, но рекламные вставки и всплывающие баннеры на сайтах являются дополнительной и не самой слабой нагрузкой на устройство. В App Store представлено большое количество бесплатных блокировщик рекламы, например, Adguard.

8. Включайте «Авиарежим» когда сигнал мобильной сети слабый

Когда iPhone не может установить стабильное соединение с сотовой сетью, он начинает раз за разом посылать сигналы оператору связи. На эту операцию смартфон затрачивает немало усилий, а соответственно, и заряда батареи. Запретить iPhone без остановки посылать сигналы оператору связи при плохом соединении позволяет «Авиарежим».

9. Отключите автоматический поиск Wi-Fi

По умолчанию iPhone постоянно находится в режиме поиска доступных беспроводных сетей, что чаще всего пользователям и не требуется. На заряд батареи сканирование влияет очень сильно, разумеется, в худшую сторону. К счастью, отключить автоматический поиск сетей Wi-Fi можно. Для этого необходимо перейти в меню «Настройки» → Wi-Fi и перевести переключатель «Запрос на подключение» в неактивное положение.

10. Отключите AirDrop

Функция AirDrop позволяет очень просто обмениваться файлами между устройствами Apple, но пользуются ей далеко не все. Если вы AirDrop так же не используете, смело откройте «Пункт управления», нажмите на AirDrop и выберите «Прием выкл.» для того, чтобы функция перестала напрасно расходовать заряд батареи.

11. Запретите некоторым приложениям пользоваться службами геолокации

Огромное количество приложений используют службы геолокации iPhone. И довольно часто — понапрасну. А ведь отслеживание смартфоном своего местоположения это процесс крайне ресурсозатратный. Полностью отключать службы геолокации, конечно же, не рекомендуется, а вот запретить конкретным приложениям пользоваться функцией стоит. Перейдите в меню «Настройки» → «Конфиденциальность», выберите приложение, которое не должно иметь возможности пользоваться службами геолокации и нажмите «Никогда». Пройдитесь по всему списку установленных приложений и оставьте разрешенной работу с функцией только действительно важным средствам, например, навигатору.

12. Отключите функции совершенствования продуктов Apple

Во время первичной настройки iPhone, iOS предлагает пользователю помогать Apple с совершенствованием своих продуктов. Помогать любят многие, поэтому довольно часто на этот запрос дается согласие. Однако ответ чаще всего давался бы другой, если Apple уточняла, что ее функции мониторинга создают нагрузку на аккумулятор iPhone.

Выключить данные функции, впрочем, можно и после первоначальной настройки iPhone. Перейдите в меню «Настройки» → «Конфиденциальность» → «Диагностика и использование» и поставьте флажок на пункте «Не отправлять». Затем в меню «Настройки» → «Конфиденциальность» → «Службы геолокации» → «Системные службы» выключите все переключатели в разделе «Совершенствование продукта».

13. Запретите iPhone отслеживать ваши часто посещаемые места

Согласно настройкам iPhone по умолчанию, смартфон в автоматическом режиме отслеживает перемещения пользователя и определяет часто посещаемые места. Если вам такая возможность не нужна, отключите ее в меню «Настройки» → «Конфиденциальность» → «Службы геолокации» → «Системные службы» → «Часто посещаемые места».

Настройки не помогают, что делать?

В таком случае единственный способ вернуть iPhone былую автономность — замена аккумулятора. Следуя представленным ниже инструкциям эту операцию вы можете выполнить своими руками, без необходимости платить немалые деньги в сервисном центре. Но предупреждаем, для разбора iPhone требуется наличие правильных инструментов (и прямых рук).

Другие полезные материалы по данной теме на нашем сайте:

Поделиться ссылкой

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас Telegram , ВКонтакте , Instagram , Facebook , Twitter , YouTube .

Анатомия зарядки: 7 мифов об аккумуляторах

Смартфоны уже приобрели защиту от влаги и пыли, смотрят на мир двумя камерами, сбрасывают рамки дисплеев и даже обзаводятся искусственным интеллектом. Но их всё ещё объединяет один компонент, который за последние годы изменился не так уж и сильно. Это аккумуляторная батарея: самая капризная и вечно подводящая в самый неподходящий момент деталь мобильного устройства. Вокруг темы, как правильно заряжать аккумулятор и что влияет на автономность смартфона, существует много мифов. В этой статье мы опровергнем самые популярные из них.

Миф 1. Закрытие «фоновых» приложений увеличивает время работы

Большинство пользователей уверено, что принудительное закрытие недавно запускавшихся приложений значительно снижает нагрузку на устройство и продлевает время работы от аккумулятора. Однако данная точка зрения — не более чем заблуждение. В мобильных операционных системах при нехватке ОЗУ приложения автоматически выгружаются из памяти. Вы можете вручную смахнуть приложение в списке недавно запущенных программ, но из памяти при этом удалится только его видимая часть — интерфейс. На самом деле в фоновом режиме остаются работать сервисы таких программ, а значит, они по-прежнему потребляют ресурсы и снижают автономность устройства.

Вот вам авторитетное мнение старшего вице-президента Apple по программному обеспечению Крейга Федериги: в ответ на вопрос от клиента компании о том, нужно ли принудительно закрывать приложения в iOS, он дал простой и чёткий ответ: «Нет и ещё раз нет». Наш тест также подтвердил, что удаление приложений из списка недавно используемых влияет на потребление ресурсов и автономность смартфонов незначительно.

Миф 2. Включённая синхронизация сервисов Google и клиентов соцсетей снижает автономность

Довольно часто в Сети встречаются советы по отключению синхронизации фоновых приложений и сервисов Google для увеличения времени работы от аккумулятора. Утверждается, что своей деятельностью они значительно снижают автономность мобильного устройства; мы решили это проверить. Для тестирования использовался смартфон ASUS ZenFone Max Plus M1. Мы установили на него несколько самых популярных клиентов соцсетей и мессенджеров, а также включили синхронизацию всех сервисов Google. Затем мы сравнили расход аккумулятора с включённой синхронизацией и без неё. Во время тестирования на экране устройства непрерывно воспроизводился тестовый видеоролик, яркость экрана была зафиксирована на отметке в 50%. За четыре часа при включённой синхронизации аккумулятор разрядился на 34%. При выключенной… на те же 34%.

  • В тесте использовались WhatsApp, Facebook, Instagram, Telegram и сервисы Google с включённой синхронизацией
  • Разряд аккумулятора при включённой синхронизации приложений
  • Разряд аккумулятора при выключенной синхронизации приложений

Тестирование проводилось при подключении к сети Wi-Fi. В поездке или пешей прогулке, когда смартфон выходит в интернет через мобильную сеть, при плохом качестве сигнала и частой смене базовых станций аккумулятор будет разряжаться быстрее. И в таком случае действительно имеет смысл ограничить доступ приложений в сеть. В базовой же формулировке перерасход заряда за счёт синхронизации — однозначный миф.

Миф 3. Нельзя использовать неоригинальные зарядные устройства

Это утверждение содержит лишь часть правды. В общем случае использовать неоригинальные зарядные устройства — можно. Но только, если они произведены с соблюдением всех стандартов качества и сертифицированы. Другое дело, что покупая дешёвые зарядники в китайских интернет-магазинах вы играете в лотерею. И пусть серьёзные проблемы возникают лишь в единичных случаях, растянуть процесс заряда на несколько часов или вообще не зарядить гаджет при использовании аксессуара-ноунейма вполне реально. Если зарядник не способен выдать необходимую силу тока, а провод сделан из некачественной меди с недостаточным сечением, то и пенять останется только на своё желание сэкономить. О том, что может произойти при использовании дешёвого аксессуара из Поднебесной. мы даже выпустили отдельную статью. Там же вы можете прочитать про то, как выбирать качественное зарядное устройство.

Вывод: использовать «неродные» зарядные устройства можно — но выбирать их нужно внимательно, не гонясь за совсем уж копеечными решениями. Замена износившегося раньше положенного срока аккумулятора, а то и ремонт цепи питания смартфона, в любом случае обойдётся дороже.

Миф 4. Ночная зарядка убивает батарею

Довольно распространённое заблуждение: дескать, если каждую ночь батарея подвергается перегреву из-за многочасового заряжания, то она очень быстро выйдет из строя. На самом деле, производители давно решили эту проблему во всех современных гаджетах. При достижении отметки в 100% процесс зарядки автоматически прекращается. Именно поэтому наутро как сам смартфон, так и зарядное устройство оказываются холодными. Единственное, о чём стоит помнить, — срок службы аккумулятора складывается из количества полных циклов заряда. И в перспективе регулярные дозаряды смартфона, начинающиеся при 99% батареи, могут незначительно сократить срок ее службы. Но уж точно не «убить» устройство.

А вот чего действительно не стоит делать, так это засыпать рядом с заряжающимся телефоном — есть вероятность того, что остаток ночи он проведёт под подушкой, что может привести к перегреву устройства — высокие температуры ещё ни одному электронному устройству не шли на пользу.

Миф 5. Заряжать нужно только полностью разряженные аккумуляторы

Ещё один миф родом из тёмных времён, когда аккумуляторы были только NiMH (никель-металл-гидридные) и NiCd (никель-кадмиевые), обладающие «эффектом памяти». Действительно, при зарядке таких АКБ с неполным разрядом, со временем их ёмкость снижалась. Сегодня же в подавляющем большинстве устройств используются более продвинутые литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы. «Эффект памяти» у них вообще отсутствует. Плюс, в отличие от прародителей, процессом их разряда управляет микрочип — даже при небольшом остатке заряда они отдают его с тем же напряжением и силой тока, что и при «полном баке».

Но тут стоит сделать оговорку: для работы этого чипа тоже необходимо питание — поэтому при падении уровня заряда «ниже нуля» аккумулятор может просто проигнорировать зарядное устройство. И тогда придётся «прокачивать» этот процесс нетрадиционными методами, которые уже могут повлиять на срок службы аккумулятора. В общем случае, рекомендуется пополнять заряд аккумулятора при падении до уровня 20–30%, не доводя его до 0%. Что же касается советов по проведению нескольких полных циклов заряда перед использованием устройства — такая «тренировка» будет лишь бесполезной тратой времени. Контроллер современных литиевых аккумуляторов и сам прекрасно справится с определением ёмкости.

Миф 6. Быстрая зарядка вредит аккумулятору

Этот миф был опровергнут ещё в 2014 году учёными из исследовательского центра SLAC National Acceleration Laboratory в ходе ряда экспериментов. Сама по себе быстрая зарядка аккумулятору никак не вредит. Но вот её неправильное использование может ускорить износ батареи, и основной причиной этому служит нетерпеливость пользователя. Обычная зарядка приучает заряжать аппарат каждый день, а то и раз в несколько дней. А с использованием Quick Charge проще три раза зарядить аппарат до 50% — это быстрее, чем один раз до 100%. И зная, что когда аккумулятор разрядится — его можно подзарядить за полчаса и нагружать ещё полдня, пользователь начинает чаще подключать устройство к розетке. Частые разрядки-зарядки — вот что на самом деле вредит батарее и уменьшает срок её службы. Средний ресурс литий-полимерных аккумуляторов составляет обычно около четырёхсот циклов, затем ёмкость начинает падать экспоненциально. То есть, если за 400 циклов заряда-разряда ячейка потеряет около 10% ёмкости, то за 800 циклов падение составит уже не 20%, а значительно больше.

Миф 7. Отключение Wi-Fi и Bluetooth — лучший способ продлить жизнь батарее

Не совсем миф, но в формулировке есть подвох: отключение беспроводных интерфейсов действительно помогает сберечь заряд, правда экономия настолько незначительна, что не стоит поступаться ради неё комфортом. Гораздо эффективнее убрать автоматическую регулировку яркости и снизить её на минимальную величину — экономия заряда будет выше на порядок, а то и на два. А в случае, когда розетка далеко, а важный звонок пропустить нельзя, лучшим решением будет отключение мобильного интернета: сети LTE и 3G потребляют значительную часть заряда. Что же касается Bluetooth — сама по себе эта технология отличается завидной экономичностью, особенно ее последние версии. Но если в спайке работают новый смартфон и старая гарнитура, то оба устройства автоматически переходят на работу по более старому протоколу из двух представленных. В таком случае расход батареи будет выше, а временное отключение беспроводной связи — оправданным.

Разбор полётов

Итак, подведём итоги:

  • принудительное закрытие «фоновых» приложений бесполезно;
  • синхронизация приложений мало сказывается на автономности;
  • оставлять гаджет у розетки на ночь безопасно, но только подальше от постели;
  • заряжать аккумулятор можно при любом уровне оставшегося заряда, но не рекомендуется допускать падения заряда до критически низких значений и полного выключения устройства;
  • зарядное устройство может быть неоригинальным, главное, чтобы было качественным;
  • быстрая зарядка никак не вредит аккумулятору — в отличие от нерадивого пользователя;
  • отключение беспроводных протоколов может помочь, но полезнее будет отключить LTE и уменьшить яркость экрана.

Соблюдение приведённых в статье рекомендаций позволит батарее смартфона или ноутбука проработать дольше без ощутимых потерь ёмкости.

Эксплуатация гелевых аккумуляторов

Общие положения

Свинцово-кислотные аккумуляторы изготовлены по технологии с внутренней рекомбинацией воды, поэтому не требуют обслуживания в течение всего срока службы. В качестве электролита используется загущенная серная кислота в виде геля, что обеспечивает устойчивость аккумуляторов к глубоким разрядам и высокую температурную стабильность.
Расчетный срок службы составляет 12 лет.
Гелевые аккумуляторы предназначены для работы, как в буферном, так и в циклическом режимах.

Конструкция гелевого аккумулятора

Особенности конструкции:

Полностью герметичная конструкция, утечка электролита невозможна.
Система внутренней рекомбинации газа, нет необходимости в доливе воды.
Моноблоки снабжены регулирующими клапанами для обеспечения выпуска газа, при превышении внутреннего давления выше допустимого уровня.
Нет ограничений на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом.

Читайте также:  Гардеробные Elfa

Химическая реакция и механизм рекомбинации:

Химическая реакция, протекающая в аккумуляторе при заряде/разряде, описывается формулой:

При заряде кислород, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца:

2Pb + O2 —> 2PbO

Оксид свинца, в свою очередь, вступает в реакцию с серной кислотой:

2Pb + 2H2SO4 —> 2PbSO4 + 2H2O

Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты:

Если упростить описанные выше уравнения, то получается следующее:

Разрядные характеристики

На рисунке ниже приведены кривые разряда гелевых аккумуляторов постоянным током до определенного конечного напряжения. Разряд до напряжения ниже указанного снижает емкость и срок службы свинцово-кислотных батарей.


Разрядные кривые постоянным током при 25°С

Заряд

Правильный заряд является одним из важнейших условий успешной работы свинцово-кислотных батарей с автоматическим регулированием внутреннего давления. Правильный выбор зарядного устройства влияет самым непосредственным образом на производительность и срок службы батарей.

Заряд постоянным напряжением

Заряд постоянным напряжением – наиболее часто применяемый метод. На рисунке ниже показаны зарядные характеристики гелевого аккумулятора при заряде их постоянным напряжением 2,40 В/ячейку при начальных значениях тока 0,3 СА.


График заряда постоянным напряжением при 25°С

Для гелевых аккумуляторов диапазон зарядного напряжения буферного режима установлен в диапазоне 2,23–2,28 В/эл-т (при 25°С).
Для циклического режима диапазон зарядного напряжения установлен в диапазоне 2,38–2,42 В/эл-т (при 25°С).
Аккумуляторы гелевые не требуют уравнительного заряда. Буферного напряжения достаточно, чтобы поддерживать моноблоки в полностью заряженном состоянии.

Гелевые аккумуляторные батареи можно купить в интернет-магазине Реалсолар:

Аккумулятор Delta
GEL 12-100

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В

Аккумулятор Delta
GEL 12-200

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В

Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-100

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В

Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-200

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В

Двухстадийный заряд при постоянном напряжении

Этот метод является одним из наиболее эффективных и рекомендуется для быстрого заряда свинцово-кислотных батарей с автоматическим регулированием внутреннего давления и поддержания их в полностью заряженном состоянии (буферный режим). Характеристики зарядного устройства для двухстадийного заряда постоянным напряжением приведены на рисунке ниже:


Зарядные характеристики двухстадийного зарядного устройства

На стадии «А» ток ограничен величиной 0,3 СА, а напряжение на клеммах батареи растет. На стадии «В» зарядный ток начинает падать, а напряжение стабилизируется на уровне 2,40 В/эл-т. На этой стадии уровень заряда аккумулятора достигает 80%. При достижении зарядным током уровня «точки переключения Y» зарядная цепь переключается на стадию «С», где зарядное напряжение падает с 2,40 до 2,25 В/эл-т, а ток плавно снижается практически до нуля. Зарядное устройство переходит в буферный режим.

Напряжение заряда зависит от температуры окружающей среды и должно регулироваться в соответствии с графиком показанном на рисунке ниже:


Зависимость зарядного напряжения от температуры окружающей среды

Напряжение заряда (на элемент) в буферном режиме вычисляется по формуле:
Uзаряда = 2,25 + (25 – (t + grad t +1)) · 0,0033

Напряжение заряда (на элемент) в циклическом режиме вычисляется по формуле:
Uзаряда = 2,40 + (25 – (t + grad t +1)) · 0,005

где t – температура окружающей среды, °С
grad t – температурный градиент аккумуляторного шкафа, °С. При установке на открытые стеллажи grad t = 0.

Хранение и срок службы

Гелевые аккумуляторы могут храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от –35° до +60°С.
Они рассчитаны на работу в буферном режиме работы в течение пяти лет (при 25°С). На рисунке ниже показана зависимость доступной емкости гелевого аккумулятора от времени. Газы, генерируемые внутри аккумулятора, непрерывно рекомбинируют и возвращаются в водную составляющую электролита. Потеря емкости и конец службы аккумуляторов наступают в результате постепенной коррозии электродов.


Срок службы в буферном режиме работы

Срок службы аккумуляторов в циклическом режиме работы зависит от целого ряда факторов

Наиболее существенными из них являются рабочая температура окружающей среды, скорость разряда, глубина разряда и способ заряда. На рисунке ниже показано влияние глубины разряда на количество циклов работы гелевых аккумуляторов при циклическом режиме.


Срок службы в циклическом режиме работы

По мере повышения температуры электрохимическая активность аккумулятора возрастает, а при понижении – падает. Поэтому при увеличении температуры окружающей среды емкость аккумулятора увеличивается, а при понижении температуры – уменьшается. Рисунок ниже демонстрирует влияние температуры на доступную емкость гелевых аккумуляторов.


Зависимость емкости от температуры окружающей среды при различных токах разряда

Температура окружающей среды является важным фактором, влияющим на срок службы аккумуляторов. При повышении температуры увеличивается скорость коррозии пластин, вследствие чего уменьшается срок службы. На рисунке ниже показана зависимость срока службы гелевых аккумуляторов от температуры окружающей среды.


Зависимость срока службы в буферном режиме от температуры окружающей среды

Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают саморазрядом, вследствие чего при хранении их доступная емкость со временем уменьшается.
Этот процесс описан графиком на рисунке:


Зависимость емкости от времени хранения

Если аккумуляторы хранились в течение длительного периода времени, необходимо перед пуском в эксплуатацию провести их подзарядку.
При сроке хранения до 6 месяцев подзарядка должна осуществляться в течение 4-6 часов постоянным током 0,1 СА, либо 15-20 часов постоянным напряжением 2,40 В/эл-т.
При сроке хранения свыше 6 месяцев подзарядка должна осуществляться в течение 8-10 часов постоянным током 0,1 СА, либо 20-24 часов постоянным напряжением 2,40 В/эл-т.

Рекомендации по монтажу:

Аккумуляторы предназначены для установки на изолированных стеллажах или в специальных батарейных шкафах в вертикальном положении. Допускается установка аккумуляторов в горизонтальном положении при вертикальном расположении пластин. Помещения не требуют принудительной вентиляции.
Если отнивелированность элементов не обеспечивается непосредственно самим способом установки, то необходимо с помощью чалика (нивелировочного шнура) отнивелировать элементы. Расстояние между соседними боковыми стенками двух моноблоков (монтажная длина) задается длиной перемычек. При относительно длинных рядах монтируемых моноблоков рекомендуется начинать нивелировку монтажной длины с середины монтируемого ряда моноблоков, для того чтобы можно было в оба конца сглаживать набегающие допуски. Рекомендуемая минимальная величина воздушного зазора между аккумуляторами составляет от 5 до 10 мм.
Взаимоподключение единичных аккумуляторов осуществляется с помощью жестких изолированных перемычек, которые привинчиваются к полюсам или гибких кабельных перемычек. Перемычки привинчиваются с помощью динамометрического ключа. Осуществлять следующий крутящий момент 20 Нм ± 1 Нм.
Если используются две или более групп батарей, соединенных параллельно, то провода, кабели и шины, посредством которых эти батареи подключаются на нагрузку, должны быть одинаковой длины и обладать одним и тем же сопротивлением.

Последовательность монтажа аккумуляторов в батарею:

Соедините положительную клемму первого аккумулятора с отрицательной клеммой второго аккумулятора. Таким образом, соедините все аккумуляторы в группе (под группой понимается набор аккумуляторов на одном ярусе или в одном ряду стеллажа).
Соедините аналогично п.1 аккумуляторы в остальных группах (если таковые имеются).
Подключите «земляной» вывод зарядного устройства или нагрузки к отрицательной клемме (если «земля» – отрицательная) последнего аккумулятора или последней группы.
Если имеются группы, соедините их между собой, начиная с последней (подключенной к «земляному» выводу).
В заключение, подключите положительную клемму первого аккумулятора или первой группы к положительному выводу зарядного устройства или нагрузки.
После окончания монтажных работ аккумуляторы необходимо пронумеровать, а наружные поверхности клемм, перемычек и узлов соединения смазать тонким слоем технического вазелина или синтетического солидола.

Рекомендации по эксплуатации:

Свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы предназначены для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, в том числе в помещении с технологическим оборудованием и обслуживающим персоналом, при температуре от -20°С до +60°С. Диапазон температуры хранения аккумуляторов от –35°С до +60°С.
Аккумуляторы поставляются предприятием-изготовителем в заряженном состоянии, заполненные электролитом и готовыми к эксплуатации.
Не рекомендуется установка аккумуляторов вблизи источников тепла. Поскольку аккумуляторы могут генерировать воспламеняющиеся газы, запрещается их установка вблизи оборудования, которое может давать электрический разряд в виде искр.
Запрещается установка и эксплуатация аккумуляторов в атмосфере, содержащей пары органических растворителей или адгезивов или контакт с ними.
Чтобы максимально повысить срок службы аккумуляторов, среднее значение тока пульсаций любого происхождения, протекающего через аккумулятор, не должно превышать 0,1 СА, а стабилизация зарядного напряжения должна быть в пределах 1%.
Очистку корпуса аккумуляторов всегда рекомендуется производить с помощью кусочка ткани, смоченного водой. Никогда не используйте для этих целей масла, органические растворители, такие как бензин, разбавители для краски и др.
Запрещается разбирать аккумулятор. В случае попадания электролита в глаза или на кожу, необходимо сразу промыть пораженный участок сильной струей чистой проточной воды и немедленно обратиться к врачу.
Прикосновение к токопроводящим частям аккумулятора может повлечь за собой электрический удар. Работу по проверке или обслуживанию аккумуляторов необходимо проводить в резиновых перчатках.
Использование разнородных аккумуляторов (различных емкостей, с различной историей применения, различной давностью изготовления и происходящих от разных изготовителей), может нанести ущерб, как самой батарее, так и связанному с ней оборудованию.

Гелевые аккумуляторные батареи можно купить в интернет-магазине Реалсолар:

Аккумулятор Delta
GEL 12-100

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В

Аккумулятор Delta
GEL 12-200

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В

Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-100

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В

Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-200

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В

Долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов

Электроинструмент на литий-ионных аккумуляторах уже относительно давно и плотно вошел в нашу жизнь. Постепенно и электротранспорт становится обычным средством передвижения. По городам удобно перемещаться на электросамокате и моноколесе, за городом на электровелосипеде и электроскутере.

А поскольку значительный процент цены всех этих чудесных и полезных транспортных средств составляют литий-ионные аккумуляторы, нужно заботиться о том, что бы они прослужили как можно дольше.

Литий-ионные аккумуляторы начинают деградировать сразу же после того, как сделаны. Долговременное хранение без ухудшения характеристик литий-ионных аккумуляторов невозможно. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-ионные быстрее деградируют при полном заряде. Хранить их нужно при 40-50% заряда. Хранение литий-ионных элементов со 100% зарядом продолжительное время ускоряет процесс их деградации. Также немаловажным моментом является то, что наполовину разряженные батареи не взрываются.

Хранить аккумуляторные батареи (АКБ) желательно при температурах +5…+8 градусов. Относительная влажность не особо важна, рекомендуется около 50%. Если возможна конденсация влаги, аккумуляторы рекомендуется хранить в герметичном пластиковом пакете.

Саморазряд аккумуляторов – процесс довольно медленный. При доллгом хранении аккумуляторов полного саморазряда следует избегать. Часто после полного саморазряда аккумуляторная батарея теряет свои свойства и ее приходится выбросить.
Каждые 6 месяцев или около того вы должны проверять свои аккумуляторы и заряжать их до 40-50%. При заряде до этого уровня проще всего использовать таймер. Если у вас есть батарея 10 Ач, и ее нужно зарядить примерно на 20% при помощи зарядного устройства на 2 ампера, это означает, что вы должны заряжать ее в течение часа (зарядное устройство 2 Ач / 2 ампера = 1 час).

Примерные потери емкости в зависимости от уровня заряда и температурного режима при хранении АКБ приведены ниже:

0 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 2% / год
25 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 4% / год
40 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 15% / год
60 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 25% / год

0 °С – потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 6% / год
25 °С – потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 25% / год
40 °С – потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 35% / год
60 °С – потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 40% / год

Выше описаны “усредненные” рекомендации. Производители литий-ионных аккумуляторов дают более точную информацию о хранении. Так LG Electronics о хранении аккумуляторов 18650 2500 mAh пишет следующее:

Если вам нужно разрядить батарею на электровелосипеде, это лучше это делать под нагрузкой. Поставить велосипед на подставку и крутить колесо в холостую рискованно, поскольку это приведет к перегреву электромотора (они не рассчитаны на работу без нагрузки). Лучше просто покататься.

Наиболее безопасно заряжать объемные батареи для электротранспорта в дровяной печи, камине или в модифицированной коробке для боеприпасов (стоит 16 долларов). Но можно и в гараже, если у вас нет загородного дома. Дым от литиевого огня невероятно токсичен, и он может повредить все в вашем доме. Я заряжаю батарею для электровелосипеда в стальном ящике с отверстиями (отверстия нужно просверлить, что бы в случае воспламенения ящик не разорвало).

С каждым годом литий-ионные аккумуляторы становятся все безопаснее, но лучше не подставляться под игры с теорией вероятностей.

Хотя некоторые люди хранят свои литий-ионные батареи в холодильнике, этого делать не рекомендуется, потому что влажность внутри холодильника довольно высока, что может вызвать проблемы с коррозией на соединениях и BMS. Лучшее место для их хранения – прохладное, сухое и недоступное для грызущих животных. Крыса может запросто прогрызть оболочку и закончится это точно также, как при повреждении батареи от удара. Для собаки аккумуляторная батарея – тоже не лучшая игрушка.

Никогда не храните литий-ионные аккумуляторы в вашем автомобиле, где в летние солнечные дни температура может сильно повышаться.

Желающим потреблять информацию в аудио и видео форматах следует посмотреть ролик:

Противопожарные двери и их особенности

Противопожарные двери – что это, чем они отличаются от обычных металлических дверей. Стоит ли переплачивать хозяину жилища, чтобы их приобретать и устанавливать? Это решать каждому владельцу помещения индивидуально.

Укрепление своего дома всегда являлось первоочередной задачей любого хозяина. При использовании противопожарных металлических дверей существенно возрастает защищённость жилища.
Обычные металлические входные изделия придают интерьеру статус благополучия и улучшают звуковую изоляцию. Стандартная конструкция с применением стального листа легко деформируется при воздействии огня, она теряет способность открываться.
Исследования несчастных случаев досконально показали, что наибольший урон жизни человека представляет невозможность покинуть аварийное помещение.
Противопожарные двери уберегут жизнь жильцов от катастрофических последствий пожара. Установка таких устройств позволит сохранить жизнь и проживающих рядом соседей.

От чего спасают двери противопожарные металлические

Конструкция входных противопожарных дверей оберегает квартиру от проникновения огня. Представим себе начало возгорания на лестничной клетке. Что сможет защитить ветхий деревянный проём? Правильно — ничего. Такая дверца достаточно быстро сгорит и в квартиру ворвётся необузданная огненная стихия.
Только входные противопожарные металлические двери, выполненные из особых материалов, создадут преграду огненному напору. Благодаря этому временному зазору жильцы могут спокойно эвакуироваться, избежав панического переполоха.
Необходимо подчеркнуть, что такие изделия монтируются как в жилых помещениях, так и в офисных блоках, и в заводских помещениях, вентиляционных камерах, лифтовых, электрощитовых.

Противопожарная дверь спасает от звонка 01

Стандартная деревянная или металлическая дверь придёт в негодность намного раньше прибытия пожарной команды. Противопожарная металлическая дверь способна до 2-х часов защитить помещение от воздействия огненной стихии. Этот интервал даёт возможность пожарным приступить к тушению возгорания и эвакуации людей.

Классификация протифопожарных дверей

Рынок противопожарных изделий как никогда насыщен самой разнообразной продукцией. Значительное увеличение производственных помещений привело к увеличению ассортимента защитных устройств. Их можно классифицировать:

  • по внешним размерам;
  • по строительному составу;
  • по конечному пределу огнестойкости;
  • по посадочному месту.
Читайте также:  Укладываем ламинат своими руками

Кроме этих характеристик, в паспорте такого изделия должен быть указан тип краски, вид дверей (скажем, глухие), тип коробки, и из чего изготовлен замок и ручки.
Перед приобретением противопожарной продукции необходимо ознакомиться со следующими параметрами:

  • размеры выбранной конструкции должны согласовываться с ГОСТ;
  • покрытие не должно воспламеняться и быть токсичным;
  • предел огнестойкости также должен соответствовать ГОСТ.

Типы противопожарных дверей

ДПМО или дверь противопожарная металлическая однопольная.

Одностворчатая, или как говорят однопольная противопожарная металлическая дверь (ДПМО) — самый популярный и бюджетный вариант защиты от открытого огня. В состав дверного блока такого типа входят коробка (рама) и полотно. Стальная рама сделана из сложного профиля с наличником, что делает дизайн вполне современным.
Прочность значительно возрастает за счёт применения внутренних рёбер жёсткости. Усиленная антикоррозионная защита достигается путём применения дополнительной процедуры фосфатирования.

Два стальных листа стыкуются с рамой с помощью усиленных петель. В состав обязательно входят два уплотнительных контура — базальтовые картон и плита. Возможен вариант применения уплотнительной самовспениеваемой ленты и высокоплотной базальтовой ваты. Такое построение уплотнения позволяет защитить помещение не только от задымления, но и от источников внешнего шума.
В состав полотна входит и защёлка-замок, который прочно фиксируется к раме.

Монтаж ДПМО

Для монтажа ДПМО рекомендуется использовать специальную противопожарную пену розового окраса. Эго облегчает приёмку законченной продукции представителями пожарной инспекции. Положительный результат даёт доукомплектация таких изделий конструкцией «Антипаника». Это устройство даёт возможность при нажатии на рычаг с внутренней стороны помещения беспрепятственно отворить дверь наружу.

Ключ в этом случае не нужен. Применение этой системы позволяет избежать столпотворении при возникновении аварийной ситуации. Комплектация «Антипаники» включает в себя полный фурнитурный набор. Это устройство имеет как врезной, так и накидной вариант монтажа.

Систему «Антипаника» применяют в помещениях, где есть возможность одновременного размещения большого количества людей, к примеру, торговые комплексы, образовательные центры, спортивные сооружения.
В полную комплектацию могут входить:

  • доводчики, гарантирующие плотное закрытие;
  • отбойники из качественной стали;
  • держатели электромагнитного типа;
  • контрольные датчики дыма.

Двупольные противопожарные двери из стального профиля

Двупольные противопожарные двери имеют весомое преимущество при возникновении критической ситуации. У этих изделий большая пропускная способность. Они дают возможность в кратчайшие сроки эвакуировать людей в случае возникновения пожара.
Распашная система открывания наиболее удобна в эксплуатации, обеспечивая максимальную пропускную способность.
Противопожарные двупольные двери изготавливаются из специальной жаропрочной стали. Специальный состав покрытия препятствует их быстрому нагреванию. Специальные накладки и уплотнители из базальта помогают создавать герметичность при полном закрывании створок. Фиксированные противосъёмные ригели монтируются на раме со стороны петель.

Двупольные противопожарные двери могут состоять из двух створок одинакового размера — это равнопольные конструкции. А разнопольные двери имеют створки разных размеров.
Такие створки делятся на пассивные — это створки без ручек. На активной створке есть ручки для манипуляций с дверью. Активная створка изготавливается как в правом, так и в левом варианте.

Металлические противопожарные двери с остеклением

В устройствах таких дверей предусмотрено остекление. Эта конструкция даёт возможность оптимально оценить ситуацию по обе стороны полотна и соответственно принять необходимые меры.
Они также изготавливаются одно — и двусторонними. Стеклопакеты в таких дверях оснащены уплотняющей резиной и специальными металлическими шгапиками. В такой продукции используют особое огнеупорное стекло.

Общие положения “Дверь противопожарная”

Класс устойчивости двери определяется характеристиками используемых материалов. Общее сочетание всех компонентов определяет степень безопасности.

Устройства класса Е 60 способны препятствовать проникновению дыма и огня довольно долго. Эго даёт возможность пожарным минимизировать потери для строения и имущества в нём.
Соответственно ценовые пределы на противопожарные металлические двери прямо пропорциональны классу уровня устойчивости к огню.

Обязательным является наличие сертификата. Этот документ гарантирует качество пожарной безопасности продукции. Сертификат подтверждает обязательное тестирование изделия.

Требования к противопожарным дверям

Главная функция противопожарных дверей – создание условий для оперативной эвакуации людей и эффективной работы служб экстренного реагирования – пожарных и спасателей. Для ее исполнения крайне важно не допустить в течение определенного времени распространения огня и сопутствующих факторов в виде высокой температуры, дыма и продуктов горения по зданию.

От характеристик огнестойких конструкций зависит жизнь и здоровье людей, находящихся в здании. Поэтому нет ничего удивительного в том, что требования к противопожарным дверям жестко регламентируются различными законодательными актами и нормативными документами. В их числе – ГОСТы, Своды правил и СНиПы, а также Технические регламенты.

Строительные нормы (СП и СНИП)

Наиболее важные требования пожарной безопасности к противопожарным дверям и другим огнестойким конструкциям содержатся в СНиПе 21-01-97. Документ вступил в силу с начала 1998 года вместо частично отмененного СНиПа 2.01.02-85. Он дважды корректировался – в 1999 и 2002 году, а в 2011 году прошел регистрацию в Росстандарте как СП (Свод правил) 112.13330.2011.

Введенные СНиПом строительные нормы регламентируют правила противопожарного режима в ходе возведения различных зданий, а также их последующей эксплуатации. Ключевые требования заключаются в следующем:

  • при разработке проектной документации на строительство, включая ППР, следует предусмотреть необходимые для выполнения правил пожарной безопасности конструктивно-технические решения;
  • одно из базовых требований – установка противопожарных дверей на путях эвакуации и в помещениях с повышенным уровнем потенциальной опасности. К числу последних относятся социальные учреждения, объекты гостиничного типа, места массового пребывания людей, предприятия с многочисленным персоналом и т.д.;
  • огнестойкие дверные конструкции подбираются с учетом минимальных размеров и необходимого предела огнестойкости;
  • установкой противопожарных дверей должны заниматься лицензированные подрядчики, а сами изделия обязаны проходить сертификацию.

Указанный СНиП вводит важные для классификации противопожарных дверей понятия: уровень пожарной опасности, степень горючести материалов и предел огнестойкости. В документе дается детальное определение каждого из них, а также приводятся ссылки на нормативные акты, регламентирующие правила проведения соответствующих испытаний.

Нормативные требования по ГОСТ

Базовые нормативные требования к противопожарным дверям содержатся в ГОСТе Р 57327-2016. Документ вступил в силу с начала 2017 года. В нем содержатся правила, в соответствии с которыми должно происходить изготовление и испытание противопожарных металлических дверей.

Второй общероссийский стандарт, который регламентирует технические условия по производству стальных дверных блоков – ГОСТ 31173-2016. Он введен вместо ГОСТа 31173-2003 и также действует с 1 января 2017 года. Документ определяет принципиальные требования к самой распространенной категории противопожарных преград – металлическим дверям.

Требования пожарной безопасности

В число базовых документов, регламентирующих правила установки противопожарных дверей, входит Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Он введен в действие Федеральным законом №123-ФЗ, который был подписан Президентом страны 22 июля 2008 года. Законодательный акт многократно корректировался, поэтому в настоящее время действует редакция, принятая 27 декабря 2018 года.

Важно. Главной задачей Технического регламента выступает создание условий для безопасного строительства и эксплуатации зданий любого типа и назначения.

Требования документа распространяются на все этапы существования постройки, начиная с проектирования и заканчивая возможной утилизацией. Регламент дополняет и расширяет положения перечисленных выше документов, включая ГОСТы, СНиПы и Своды правил.

Сторона открывания дверей

На эффективность практического использования противопожарной двери оказывает влияние большое количество эксплуатационных и конструктивных характеристик. Одной из них выступает сторона открывания изделия. Действующая нормативно-правовая база не регламентирует обязательные требования по этому вопросу. Тем не менее, при выборе огнестойкой входной конструкции рекомендуется придерживаться нескольких принципов:

  • в распахнутом положении створка не должна мешать открытию других дверей, что особенно важно для многоквартирных жилых домов;
  • при наличии тамбура рекомендуется открытие дверей в разные стороны;
  • для жилых помещений оптимальное направление распахивания створки – внутрь, для общественных построек – наружу;
  • двери, установленные на эвакуационных путях, в большинстве случаев должны открываться по направлению движения, если это не противоречит другим нормативным требованиям.

Принятые при разработке проектной документации конструктивные решения в части открывания противопожарных и обычных дверей должны быть согласованы с контролирующими инстанциями. В качестве последних выступают соответствующие подразделения МЧС и отделы строительного контроля при местных органах власти.

Нормативы по месту установки

Серьезное влияние на уровень и количество требований к установке противопожарных дверей оказывает функциональное назначение зданий и помещений, на входе в которые они монтируются. Для некоторых категорий построек разработаны специальные правила, призванные обеспечить возможность их безопасной эксплуатации. Некоторые из них следует рассмотреть подробнее.

Лестничные клетки и лифтовые холлы

Необходимость установки противопожарных дверей на входах в лестничные клетки и лифтовые холлы легко объяснима. Дело в том, что указанные части здания в обязательном порядке используются для эвакуации людей.

Поэтому к подобным противопожарным конструкциям предъявляются следующие требования:

  • ширина двери – не менее 80 см, а для некоторых категорий построек – 120 см;
  • высота конструкции – от 190 см;
  • предел огнестойкости – не менее 30 минут, для отдельных зданий и сооружений – 60, 90 или даже 120 минут.

Важно. Перечень требований определяется для каждого конкретного здания. Он зависит от функционального назначения постройки, ее площади и этажности, а также количества людей, которые могут одновременно находится внутри.

Электрощитовые

Работоспособность системы электроснабжения здания выступает одним из обязательных условий для проведения оперативной эвакуации людей и эффективного использования лифтов, систем дымоудаления и пожаротушения, а также других инженерных сетей. Поэтому на входе в электрощитовые, отвечающие за исправное энергообеспечение постройки, обязательно устанавливаются противопожарные двери.

Требования к ним определятся по схеме, описанной выше для лестничных клеток и лифтовых холлов. Они зависят от назначения постройки, площади электрощитовой и других подобных параметров.

Школы и ДОУ

Большая часть объектов сферы образования относится к местам массового скопления людей. Особенно высокие требования в вопросах пожарной безопасности предъявляются к школам и детским дошкольным учреждениям. Такой подход объясняется необходимостью повышенного уровня защиты жизни и здоровья детей.

Одним из обязательных условий для его обеспечения выступает установка противопожарных дверей. Она осуществляется в соответствии с несколькими стандартными правилами:

  • место монтажа – пути эвакуации;
  • требования к габаритам огнестойких конструкций – традиционные: высота – не менее 190 см, ширина – от 80 см;
  • предел огнестойкости определяется в зависимости от масштабов постройки, но не менее 30 минут.

Проектная документация на строительство ДОУ, школ и других образовательных учреждений проходит обязательную государственную экспертизу. Одним из ее этапов является проверка соответствия принятых проектировщиками решений действующим правилам в области противопожарной безопасности.

Складские помещения

Необходимость установки противопожарных дверных конструкций на входе в складские помещения определяется в зависимости от вида и характеристик товаров, веществ и материалов, хранящихся внутри. В зависимости от этого параметра все объекты делятся на несколько категорий:

  • «А» – складские помещения с повышенной взрывопожароопасностью. Пример – станции для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, аккумуляторные установки стационарного типа и т.д.;
  • «Б» – взрывопожароопасные склады (цеха по изготовлению древесной муки, станции по производству дизельного топлива);
  • «В» – пожароопасные помещения. Делятся на 4 группы – от В1 до В4. Примеры – торфяные хранилища, автомастерские, трансформаторные подстанции и подобные постройки;
  • «Г» и «Д» – склады с умеренным и пониженным уровнем пожароопасности.

Для складских и производственных помещений первых трех категорий предусматриваются повышенные требования противопожарной безопасности. Одно из них – установка огнестойких дверей. Минимальные характеристики конструкций определяются в зависимости от параметров конкретного здания. Например, для складов категории В3 и В4 требуется монтаж противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее 30 минут.

Пути эвакуации

Монтаж огнестойких дверей на путях эвакуации любых построек, которые относятся к местам массового скопления людей – одно из обязательных правил в области пожарной безопасности. К подобным конструкциям предъявляются стандартные требования, в числе которых:

  • открывание по направлению движения людей к эвакуационному выходу из здания;
  • минимальные габариты – ширина от 80 см и высота от 190 см;
  • предел огнестойкости – 30 минут и выше.

Важно. Конкретный набор эксплуатационных и противопожарных характеристик дверей определяется на стадии проектирования здания. Он зависит от функционального назначения постройки, этажности и площади, а также других подобных факторов.

Требования к элементам дверей

На эффективность исполнения защитных функций противопожарной двери оказывают влияние различные параметры. В числе наиболее значимых – конструктивные особенности изделия и характеристики фурнитуры, которая используется для его комплектации. Особенно серьезное внимание уделяется трем ее разновидностям – доводчикам, порогам и замкам. Каждую из них целесообразно рассмотреть подробнее.

Доводчики

Основное назначение дверного доводчика – обеспечение плавного закрывания створки и плотного ее прилегания к коробу. Обе функции имеют серьезное значение для эффективного использования противопожарной двери. Базовые требования к доводчикам установлены ГОСТом Р 56177-2014.

В документе содержатся технические условия на изготовление этого вида фурнитуры, а также основные характеристики, обязательные при комплектовании противопожарных дверей. Главное требование заключается в сохранении работоспособности изделия при непосредственном воздействии пожара.

Важно. В сегодняшних условиях доводчики нередко интегрируются с интеллектуальными системами противопожарной безопасности, работающими в автоматическом режиме с использованием различных датчиков дыма и температуры.

Замки

Современные противопожарные двери комплектуются замками различного типа – сувальдными, цилиндровыми, электромеханическими и т.д. Общими требования к этому виду фурнитуры выступают:

  • изготовление устройств для самозакрывания дверей из стали и тугоплавких сплавов;
  • специальная конструкция, исключающая возможность попадания пламени и дыма в соседние помещения;
  • соответствие предела огнестойкости замка аналогичному параметры двери.

Последнее из перечисленных требований имеет особенно важное значение. Оно состоит в том, что противопожарная дверь в целом и все отдельные комплектующие должны выдерживать воздействие огня, высокой температуры и продуктов горения в течение определенного времени. Предел огнестойкости устанавливается в зависимости от характеристик помещения и выражается в минутах – от 15 до 120.

Пороги

Назначение порога противопожарной двери – обеспечение герметичности конструкции и создание препятствий на пути распространений горячего воздуха, дыма, угарного газа и других продуктов горения. Различают два вида подобной фурнитуры – врезной и выпадающий.

Необходимость оснащения огнестойких дверных конструкций специальными порогами зависит от функционального назначения постройки. Наличие фурнитуры обязательно при установке на следующих зданиях:

  • больничные комплексы и другие учреждения сферы здравоохранения;
  • промышленные и складские объекты повышенного уровня взрывопожароопасности;
  • образовательные заведения различного типа, включая школы, ДОУ, вузы и т.д.;
  • торговые, гостиничные, административные и другие постройки, отнесенные к местам массового скопления людей.

Необходимость комплектации противопожарных дверей порогами указывается в проектной документации на строительство. Выполнение данного требования выступает одним из обязательных условий при вводе здания в эксплуатацию.

Требования к установке дверей

Эксплуатационные и противопожарные характеристики огнестойких дверей зависят не только от качества изготовления, но и от правильности установки изделий в проем. Основные требования к монтажу подобных конструкций заключаются в следующем:

  • каждая противопожарная дверь должна быть сертифицирована, что указывается в паспорте и специальной шильде – знаке, который устанавливается на изделии производителем;
  • монтажные работы выполняются исключительно лицензированными компаниями и ИП;
  • крепление дверной коробки производится с применением анкеров диаметром от 1 см;
  • допускается максимальное отклонение от проектных размеров не более 15 мм на кв. м. конструкции;
  • в процессе установки применяется негорючая монтажная пена.

Наличие такого большого количества требований к изготовлению, комплектации и установке противопожарных дверей наглядно показывает важность этого вида конструкций в соблюдении правил пожарной безопасности. Контролирующие функции за их выполнением возложены на подразделения МЧС и органы строительного надзора. Нарушение любого из перечисленных требований влечет административное, а при наличии вреда жизни и здоровью людей – и уголовное наказание.

Ссылка на основную публикацию