Что нужно знать при проектировании котельной?

Проектирование и согласование котельных – инструкция

Время чтения: 5 минут

Котельная представляет собой здание или комплекс сооружений, предназначенных для выработки тепловой энергии. Основным нормативным актом для проектирования новой или реконструкции существующей котельной является СП 89.13330.2016. В зависимости от целей заказчика, можно разработать проект на котельную системы центрального отопления, либо на автономное теплоснабжение.

Читайте в этом материале, в чем заключаются особенности проектирования и согласований котельных, какие нормы безопасности действуют для этих объектов, что нужно указать в содержании проекта.

Что такое котельная в строительстве и проектировании

Под котельными понимаются объекты с оборудованием, предназначенным для переработки какого-либо топлива в тепловую энергию. Это может быть отдельное здание, либо крупный комплекс сооружений, сетей и коммуникаций. Котельные могут вырабатывать и поставлять энергию для жилых, общественных, производственных и иных зданий. Особенности проектирования и согласования котельных зависят от показателей тепловой мощности, давления пара, температуры воды, вида потребляемого топлива.

К специальным видам объектов относятся блочно-модульные котельные для теплоснабжения зданий. При соблюдении норм безопасности по СП 89.13330.2016 они могут работать с системами автоматического управления, т.е. без постоянно присутствующего персонала.

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

По своим характеристикам котельная может подпадать под категорию ОПО (опасных производственных объектов). Для таких сооружений проводится экспертиза промышленной безопасности, оформляются разрешения Ростехнадзора (в дополнение к стандартным согласованиям). Такие же требования предъявляются к проектированию реконструкции.

Нормативные акты

Так как котельные представляют собой здания и сооружения, для разработки проекта применяется Градостроительный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ № 87. Если и специальные руководящие документы в сфере проектирования и строительства объектов теплоснабжения:

  • Федеральный закон № 384-ФЗ О безопасности зданий и сооружений (скачать);
  • Федеральный закон № 123-ФЗ Регламент пожарной безопасности (скачать);
  • Федеральный закон № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов (скачать);
  • СП 89.13330.2016 (скачать);
  • СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий (скачать);
  • СП 56.13330.2011 Производственные здания (скачать).

Также есть множество СП и ГОСТ на разные виды котлов, котельного оборудования, сети и коммуникации. Их должна учесть проектная организация при выборе и обосновании решений для новой или реконструируемой котельной.

Простым языком

Котельная это не просто объект недвижимости, в котором устанавливаются котлы и другое оборудование. Котельная должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть безопасной для персонала и получателей тепловой энергии, окружающей среды;
  • обеспечивать минимальные потери энергии, отвечать нормам энергоэффективности;
  • быть экономичной в части потребления основного топлива, насколько это возможно;
  • иметь планы по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечить бесперебойную подачу тепла, что особенно важно для жилой застройки, социальных объектов;
  • учитывать климатические и температурные особенности местности.

Проверять соответствие указанным нормам будут специалисты экспертизы, Госстройнадзора, Ростехнадзора. Если сам процесс проектирования может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев, то получение разрешения на ввод в эксплуатацию может затянуться намного дольше.

Комментарий специалиста. Помимо крупных имущественных комплексов, котельная может проектироваться как небольшой объект для обеспечения теплом квартала, отдельного предприятия. В этом случае нормы безопасности не менее строгие, чем для других типов объекта. Поэтому от качества проектирования и строительных работ напрямую зависит бесперебойная деятельность котельной и ее оборудования.

Котельная представляет собой объект недвижимости, комплекс оборудования и сетей, приборов учета

Какие проекты и работы нужны для согласования котельных

Котельные могут располагаться только в отдельно стоящих зданиях и сооружениях. Непосредственно в здании, которое нужно отапливать, могут стоять только бойлеры или иное водонагревательной оборудование. Для них специальное проектирование не нужно, а основные согласования пройдут на стадии пуско-наладочных работ.

Котельную можно возвести и ввести в эксплуатацию по проекту строительства. В нем будут предусмотрены следующие работы:

  • непосредственно возведение здания, его конструкций, помещений, внутренней инженерной сети;
  • монтажные и пуско-наладочные работы для подключения к сетям общего пользования или объекту;
  • размещение и монтаж оборудования (котлов, бойлеров, приборов учета, датчиков давления и т.д.);
  • возведение вспомогательных зданий и помещений для хранения химических реагентов и материалов, запаса топлива;
  • обустройство территории предприятия, в том числе подъездных путей для транспорта.

Это только общие виды работ, которые будут проводиться при строительстве котельной. Все виды работ будут описаны в проекте и рабочей документации, планах организации строительства, технологических регламентах.

Обследования для проектирования котельных

Обследование нужно для каждого вида проектирования. Для котельных это особенно важно, так как необходимо соблюсти нормы безопасности для ОПО. В перечень обследований для строительства новой котельной входит:

  • изучение исходной документации на участок, технических условий на подключение к сетям (например, если котельная будет греть воду, нужно оформить ТУ на ее потребление);
  • инженерные изыскания на участке, геотехнические расчеты, топографические съемки, изучения свойств и состава грунтов;
  • анализ климатических, сейсмологических и природных условий в месте застройки;
  • обследование сетей общего пользования и мест подключения к ним, существующих подземных объектов и коммуникаций;
  • изучение параметров разрешенного строительства, особенностей существующих санитарных и защитных зон.

По результатам обследований составляются технические отчеты и заключения, планы и схемы, акты. Исходные данные будут использованы при расчетах и выборе решений на стадии проектирования.

Комментарий специалиста. От полноты, точности и достоверности результатов обследования зависит качество проектирования, строительных работ. Мы проведем все необходимые изыскания и обследования в строгом соответствии с ГОСТ и другими руководящими документами. Максимально сжатые сроки предварительных обследований являются одним из ключевых преимуществ компании Смарт Вэй.

Создание трехмерных моделей является одним из видов проектных работ

Проектирование и согласование котельных – пошаговая инструкция

Для начала работы над проектом нужно определить место размещения котельной, согласовать общую концепцию предприятия, уточнить вид основного топлива. Это повлияет и на предстоящие согласования. Например, если котельная работает на газе, согласование проекта и выдача разрешений на подключение зависит от газораспределительных организаций.

Изучение документов и результатов обследований, выбор основных решений

Прежде чем разрабатывать внутреннюю компоновку и планировку котельной, необходимо определиться с общими решениями и концепцией. Например, можно сделать выбор между одним большим сооружением или несколькими зданиями. В первом случае будет осуществляться единый производственный процесс, тогда как по отдельным зданиям проще распределять тепловую нагрузку и эксплуатировать котельную.

Разработка архитектурных, конструктивных и инженерных решений

Как и другой объект недвижимости, котельная будет включать отдельные помещения и зоны – под установку котлов и инженерных сетей, для пунктов управления и мест работы персонала, для приборов учета и датчиков давления. Особое внимание уделяется выбору решений для труб, так как они должны обеспечивать полноценный и безопасный отвод частиц горения.

Для оптимизации процессов можно предусмотреть систему подземных или наземных переходов между зданиями, эффективные варианты доставки топлива и химических реагентов. Отдельно разрабатываются административные помещения или здания, места отдыха сотрудников, абонентских отделов, иных служб.

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Разработка мер безопасности

Важно только рассчитать и обосновать возможные риски, которые неизбежно возникают при эксплуатации котельных. Эта работа ведется по следующим направлениям:

  • расчеты тепловой нагрузки, так как по ней определяется категория опасности оборудования и зданий;
  • расчет пожарных рисков и времени эвакуации, обоснование полей воздействия опасных факторов;
  • разработка систем аварийного оповещения и управления, планов действий на случай чрезвычайных ситуаций;
  • выбор оборудования, конструкций и материалов с надлежащими показателями горючести, воспламеняемости, взрывозащиты.

Под все виды котлов и другого нагревательного оборудования предусматриваются усиления фундамента и основания, дополнительные усиления конструкций.

Разработка решений и планировки котельной в программном приложении

Оформление проектной и рабочей документации

Все выбранные решения нужно обосновать и описать в разделах проекта. Помимо текстового описания обязательно оформляется комплект чертежей, схем, планов. В перечень документов входит генеральный план территории котельной, который будет проверяться при экспертизах и согласованиях. Готовый проект передается заказчику для дальнейших согласований.

Согласование котельной

Согласование котельных проходит по двум направлениям – как объект недвижимости (одно или несколько зданий) и как ОПО (опасный производственный объект). В перечень обязательных согласований входит:

  • государственная экспертиза проекта;
  • получение разрешения на строительство через Госстройнадзор;
  • экспертиза промышленной безопасности проекта и объекта (это нужно и при реконструкции котельной);
  • получение заключения о соответствии объекта (выдается Госстройнадзором после завершения работ);
  • оформление разрешения на ввод в эксплуатацию (также выдается Госстройнадзором);
  • получение разрешения на эксплуатацию ОПО через Ростехнадзор (сведения об опасном объекте будут внесены в федеральный реестр ОПО).

Дополнительные согласования пройдут с газораспределительной организацией, если котельная будет работать на газе, с подразделениями Росприроды (в отношении вредных выбросов), с МЧС (в части пожарной безопасности).

Комментарий специалиста. Мы рассказали только про общие моменты и этапы проектирования котельных. Если вы обратитесь в компанию Смарт Вэй, вам не придется вникать в десятки СП и ГОСТ, переживать за качество проектирования и исход согласований. Мы гарантируем результат даже для самых сложных проектов.

Для монтажа и ввода в эксплуатацию котельной оформляется рабочая документация

Какие документы нужны для согласования котельной

Чтобы успешно пройти согласования и ввести котельную в эксплуатацию, потребуются следующие документы:

  • правоустанавливающие или разрешительные документы на участок;
  • ГПЗУ и ситуационный план на участок;
  • проект и рабочая документация на строительство котельной;
  • обоснование безопасности;
  • генеральный план территории котельной;
  • проект организации строительных работ;
  • положительное заключение по итогам экспертизы;
  • разрешение на строительство;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • разрешение (допуск) Ростехнадзора;
  • технический план для кадастрового учета.

Процедуры согласования займут несколько месяцев, а за строительными работами будет осуществляться государственный надзор.

Как правильно разработать ТЗ на проектирование и согласование котельной

Для составления ТЗ на проектирование и согласование котельной нужно знать, какие требования предъявляет заказчик к зданию и ОПО, результатам работы, характеристикам оборудования и тепловым нагрузкам. Без помощи специалистов составить адекватное техническое задание на котельную практически невозможно. Забыв указать какие-либо требования и характеристики, на стадии проектирования и согласований возникнут проблемы. Помощь в разработке ТЗ на котельную любой сложности окажут специалисты компании Смарт Вэй. С примером технического задания вы можете ознакомиться ниже.

Сроки и стоимость

До изучения особенностей будущей котельной и участка под строительства, содержания ТЗ и документации заказчика, рассчитать сроки и стоимость проектирования невозможно. Уточнить предварительные расценки на разработку проекта котельной вы можете на консультации у наших специалистов. Мы всегда предлагаем доступные цены и максимально сжатые сроки, гарантируя качество проектных работ, обследований и изысканий. Звоните, наши цены и условия сотрудничества наверняка окажутся выгоднее, чем у конкурентов.

Примеры наших работ на проектирование и согласование котельной

Ниже можно ознакомиться с примерами наших работ на проектирование котельных.

Пример 1. Наши специалисты спроектировали автономную котельную для предприятия легкой промышленности.

Пример 2. Специалисты компании Смарт Вэй спроектировали и помогли согласовать комплекс зданий котельной для общегородской системы теплоснабжения.

Проблемы и сложности при согласовании котельных

Как и при проектировании других опасных производственных объектов, при разработке документов на котельную наверняка возникнут сложности:

  • необходимо учесть множество ограничений по размещению котельной (в пределах территории социальных объектов, защитных и охранных зон);
  • нужно разработать комплекс мер по энергоэффективности, снижения выбросов в окружающую среду;
  • необходимо подготовить объект и все его системы к экспертизе промышленной опасности;
  • нужно разработать документы, чтобы объект смог получить паспорт антитеррористической безопасности;
  • необходимо обеспечить системы бесперебойной подачи тепла, хранилища для резервов топлива и реагентов.

Эти, и многие другие проблемы, будут успешно решены специалистами компании Смарт Вэй.

Преимущества нашей компании

Компания Смарт Вэй входит в число лидеров на рынке проектирования специальных и потенциально опасных объектов. Мы дорожим своей репутацией, поэтому всегда строго соблюдаем условия и сроки договора, предлагаем доступные расценки. Вы всегда можете ознакомиться с рекомендациями наших клиентов, примерами по предыдущим работам. Дополнительным преимуществом будет помощь на всех стадиях согласований и ввода объекта в эксплуатацию.

Калькулятор стоимости проектирования котельной

В калькуляторе стоимости нужно выбрать в Типе объекта недвижимости Котельная (для мобильных пользователей можно посмотреть здесь https://smway.ru/price/)

Выводы

Котельная представляет собой здание или комплекс сооружений, предназначенных для выработки тепловой энергии. Основным нормативным актом для проектирования новой или реконструкции существующей котельной является СП 89.13330.2016. В зависимости от целей заказчика, можно разработать проект на котельную системы центрального отопления, либо на автономное теплоснабжение. Проект котельной должен пройти экспертизы, после чего разрешения оформляются через Госстройнадзор и Ростехнадзор.

Закажите проектирование и согласование котельной в компании Смарт Вэй. Мы предложим выгодные условия сотрудничества, окажем все услуги под ключ.

При подготовке статьи использованы следующие материалы:

  • Градостроительный кодекс РФ (скачать);
  • Федеральный закон № 384-ФЗ О безопасности зданий и сооружений (скачать);
  • Федеральный закон № 123-ФЗ Регламент пожарной безопасности (скачать);
  • Федеральный закон № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов (скачать);
  • СП 89.13330.2016 (скачать);
  • СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий (скачать);
  • СП 56.13330.2011 Производственные здания (скачать).

Требования к котельной в частном доме. Все что нужно знать.

Примечание редактора к этому материалу о требованиях к котельной.

В 2017 году я проводил газ на свой участок, изучал разные нормы и правила, источники в интернете и в конец запутался. Вывод в итоге такой – лучше всего обратиться в местную газовую организацию, которая будет проводить вам газ и вместе с ними уточнить необходимые требования, пригодные именно к вашему случаю.

Среди главных же требований в моем случае (котельная расположена в помещении, примыкающем к дому – гараже, котел 24КВт) были такие:

– высота от пола до потолка от 225 см (у меня точно не 2,5 метра, как везде вроде как пишут);

– наличие под потолком (где-то на 10 см ниже) вентиляционного отверстия диаметром 110 мм;

– стены не из дерева (у меня деревянные стены и пол были покрыты цеметно-стружечной плитой);

– нужные расстояния от котла до стен и другого оборудования, а также до окна (точно уже не помню, сколько сантиметров)

Читайте также:  Использование цепочек для создания подвесок

– наличие железной двери на улицу;

– открывающееся окно (у меня было с откидывающейся створкой и с площадью остекления более 50 кв.см., но здесь тоже лучше уточнить, т.к., например, мой сосед делал окно меньшего размера).

Объем моей котельной никто не считал, но она не маленькая по площади, где-то 3,5 на 2 метра.

Оценку ваших условий сделает тот мастер, который приедет к вам первый раз для планирования работ. Так что рекомендую не очень то рыться по интернетам и СНИПАМ , а сразу выходить на официального поставщика газа и консультироваться непосредственно там.

Владимир Светлый, инженер-электрик

Требования к котельной. Все что нужно знать.

Существуют нормы и правила, в которых четко регламентируются некоторые правила при проектировании котельных помещений. Тех, кто нарушит эти правила, ждет не приятный сюрприз, когда придется регистрировать газовый котел или подводить газовый трубопровод (газопровод) в котельную.

Вы можете самостоятельно найти необходимые СНиП, но разобраться в них уходит немало времени!

Котельное помещение может находиться на любом этаже строящегося здания или дома. На крыше тоже может находиться. И в подвалах тоже могут находиться, но существуют ограничения по другим правилам, о которых ниже будет описано.

Также котельные могут пристраиваться к дому или быть на расстояние от дома.

Перечисляю правила, где в котельном помещение будет находиться котлы с мощностью не превышающим 350 кВт. То есть если у вас планируется два газовых котла по 200 кВт, то в сумме это будет 400 кВт. И если Ваша котельная содержит мощность газовых котлов свыше 350 кВт, то для Вас другие правила. Поищите в СНиП для котельных свыше 350 кВт. Мощность электрического котла не принимается в расчет.

Правила для котельных с мощностью до 350 кВт.

Высота от пола до потолка должно быть не менее 2,5 метра, иначе кирдык.

Объем котельного помещения должен быть не менее 15 кубических метров. Чтобы вычислить кубометры котельной необходимо высчитать габариты помещения котельной в метрах. То есть если это по площади 2х3 метра = 6 квадратных метров и умножить на высоту 2,5 метра. 2х3х2,5=15м3. Старайтесь сделать чуть больше на 1 кубический метр, чтобы не было в будущем уменьшение этих метров за счет уложенной штукатурки.

Встроенные котельные могут находиться на расстояние не менее 12 метров от входной двери дома. Встроенная котельная это пристройка к дому дополнительного помещения для котельного оборудования. Расстояние необходимо для того, чтобы в случаях аварии и горения была возможность выйти из дому.

Котельное помещение должно быть отделено огнестойкими стенами. (Не горючими стенами: Кирпичной, шлакоблочной и тому подобной стеной). Это означает, что в случаях возгорания котельного помещения огонь не перейдет в жилое помещение. Если даже огонь перейдет, то указано время, при котором котельная может гореть без вреда для человека находящимся в жилом помещение. Это время не менее 0,75 часов.

Если котельная находиться внутри здания, то котельную необходимо запланировать там где она будет находиться по дальше от парадного входа, желательно на противоположном конце от парадного входа. В котельном помещение необходимо сделать дверь для выхода.

Каждое котельная оборудование облагается паспортом или инструкцией по эксплуатации и монтажу, где должно быть четко написано, сколько отступить от стен потолков и пола для его последующего ремонтного обслуживания и его удобного эксплуатирования.

Оконный проем 0,03 м2 на 1 м3 помещения котельной. Это означает, если у Вас объем помещения котельной получился 18 м3, то оконный проем должен быть не меньше 0,54м2. Это находиться следующим образом:

Объем помещения (м3) умножаете на 0,03 и получаете ту самую площадь окна, то есть просвет. То есть необходимо принять, что площадь не окна, а стекла. Тогда точно не прогадаете. Старайтесь запланировать с запасом, чтобы не было нюансов с долями метров.

Пример:
Объем помещения 16м3 16х0,03 = 0,73м2 Корень квадратный из 0,73 будет равен:0,86м прибавляем 15 см с каждой стороны и того 30 см на высоту и на ширину. Итого Ваш проем под окно будет равен: 1,16 х 1,16 м.

То есть в любом случае окно должно быть не менее 1м2. Окно служит для защиты от взрыва газа. То есть если в помещение скопиться газ и он взорвется, то первым делом вылетит окно тем самым не разрушит стены в помещение. То есть это будет безопасно от разрушения здания.

Котельное помещение в котором находится газовый котел, должно быть оснащено приточно-вытяжной вентиляцией. Вентиляция воздуха в помещение должна быть в 3х кратном объеме в час. То есть если объем помещения 18, то в час должно проходить воздуха в три раза больше. Это: 18х3=54м3/час. Нужно еще учитывать, если у Вас котел принимает воздух из помещения, то прибавить этот воздух на горение газа к 54м3/час.

Вытяжная труба должна брать воздух сверху (верхней части потолка), а приточная труба должна быть снизу (у пола).
Диаметр вытяжной трубы указывается в проекте газовой службы (Узнать у газовых служб). Она также должна быть не менее 130мм в диаметре.

Площадь приточных отверстий 0,01м2 на каждые 10кВт мощности газового котла. То есть если у вас котел 30кВт, то отверстие должно быть 0,03м2. Если вычислить на калькуляторе через корень квадратный то получиться 17х17см.
Вентиляция необходима для того, чтобы в случаях протечки газа, газ не скапливался в помещение и благополучно удалялся из помещения через вентиляцию. Это в свою очередь исключит взрыв газа в помещении.

Дымоходная труба должна быть сечением не меньше чем у котла.

Запрещено два котла соединять в одну дымоходную трубу, даже если сечение дымохода будет в два раза больше.

Делают два независящих дымохода.

Для напольных котлов делают хорошее основание пола не менее 50мм. Это необходимо для того, чтобы не было аварийных ситуаций, когда напольный котел провалился в пол и вызвал за собой разрыв дымохода и других неприятных последствий.

Расстояние котельного оборудования от сгораемых материалов должно быть не менее 400мм. Если у вас деревянные стены, то котел должен быть от деревянных стен на расстояние 400 мм.

Ни в коем случае котел не вешается на деревянные стены. Также возможны противопожарные экраны – металлические листы с асбестовыми несгораемыми листами, которые уменьшают это расстояние в двое. Но об экранах лучше дополнительно проконсультироваться с газовыми пожарными службами.

Перед лицевой стороной котла должна быть свободная площадка не менее 1м2. Это нужно для обслуживания котла и его эксплуатирования (удобного управления).

Дверь в котельном помещение должна открываться наружу. Она должна быть огнестойкой. В случаях взрыва дверь откроется наружу и уменьшит разрушение на стены здания.

Доступы к запорным газовым устройствам должны быть свободны. Для быстрого экстренного перекрытия газа.
Газовый тепловой агрегат должен быть заземлен.

Дымоходы

Дымоходы делятся по виду монтажа:

– Двойные, горизонтальные, то есть коаксиальные турбированные

Горизонтальные дымоходы осуществить очень легко, необходимо лишь проделать отверстие в боковой стене котельного помещения. Такие дымоходы осуществляются только с принудительной вентиляцией отводящих газов.

Так как боковые ветры могут нарушить естественный выход газов. Высота от выходящей трубы от здания до уличного пола(земли) не должна быть меньше 2 метров. Особенно проблематично сделать это в подвальных помещениях, где при выходе через боковую стену нам не достаточно бывает высоты от уличного пола. Маленькая высота чревата тем, что в зимний период возможны снежные завалы, которые могут не дать выйти отводящим газам.

Также это не безопасно, проходящие газы могут проходить через проходящих или находящихся людей рядом и отравлять им дыхание. Обычно горизонтальным дымоходом снабжаются коаксиальные или турбированные навесные газовые котлы. У таких котлов дымоход имеет две трубы (труба в трубе) и выполняется дополнительный приток воздуха для горения газов.

Вертикальные дымоходы

Вертикальные дымоходы у которых конец дымоходной трубы доходит до крыши или выше, вентиляция происходит естественной, так как теплый отводящий газ легче атмосферного воздуха, и в следствие этого происходит сила толкающая отводящий газ на верх.

Такие дымоходы необходимо теплоизолировать, чтобы уменьшить образование обильного конденсата на стенках трубы. Образованная жидкость приводит к преждевременному старению трубы за счет коррозии. Даже если вы теплоизолировали трубу, все равно будет скапливаться конденсат, но уже намного меньше. В каждой трубе необходимо внизу делать отверстие для удаления конденсата. Также необходимо предусмотреть прочистку дымохода.

Труба должна быть строго вертикальной, чтобы газовые службы могли проверить трубу на просвет. Внизу трубы может быть карман для сбора падающего отложения. Со временем на стенках труб происходят отложения и эти отложения могут падать вниз. И чтобы эти отложения не забили трубу необходимо снизу делать небольшой карман, для скопления мусора.

К дымоходной трубе не должны прикасаться горючие материалы во избежание пожаров, хотя бы на расстояние не менее 200мм.

Внутренний диаметр дымохода с естественным дымоотводом должен быть не менее 130мм.

В любом случае необходимо также уточнять у газовых служб все эти требования, так как они могут со временем меняться.

Владимир Светлый тлф: 8 922 265 83 81 . Выполню полный цикл по созданию инженерных систем в котельных в Тюмени и пригороде.

Профессиональная работа и пусконаладка электротехнического оборудования под ключ.

Хорошее поясняющее видео по теме:

Бассейн в частном доме. Советы потребителю по оборудованию системой отопления, водоснабжения и канализации частного дома с бассейном
Частный дом с бассейном. Инженерное оборудование бассейна Вы задумали обзавестись собственным бассейном? Это благое желание потребует от Вас хотя бы общего понимания технических свойств такого .
Читать полностью

Как сделать пол в частном доме? Монтаж чернового пола

Как сделать пол в частном доме, как утеплить пол, как смонтировать теплый пол, как смонтировать черновой пол? – Это вопросы, по сути, про одно и то же. Попробуем разобраться. Пол в частно .
Читать полностью

Электропроводка в частном доме, в квартире
Электрический счетчик – исходный пункт для электромонтажных работ в квартире или частном доме. В частном доме счетчик обычно установлен в сухом закрытом помещении, это кухня или прихожая, на специа .
Читать полностью

Перила в доме своими руками

Лестница в частном доме занимает далеко не последнее место. Ее дизайн отражает стиль и достаток дома. Неотъемлемым элементом лестницы являются перила. Именно они станут надежной опорой людей и обес .
Читать полностью

Мобильная котельная – надёжный и компактный источник тепла

Мобильная котельная станет незаменимым оборудованием при необходимости организации отопления на различных объектах. Оснащение может понадобиться на строительных площадках или в местах чрезвычайных .
Читать полностью

Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет – здесь.

Начните ввод города и нажмите “Поиск”:
Поиск

  • Москва
  • Астана
  • Минск
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Тюмень
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Киев
  • Челябинск
  • Уфа
  • Без привязки к городу

Проектирование и монтаж котельных: полезные советы на заметку

Обустройство системы отопления в частном доме начинается с проектирования котельной. Без профильного образования сложно разобраться во всех технических нюансах, к тому же услуги профессиональных проектировщиков экономят время и освобождают от хлопот. Но не стоит расслабляться, поручив проектирование и монтаж котельной специалистам – руководящая роль должна оставаться за заказчиком, а мы постараемся ввести вас в курс дела.

Проектирование мини-котельной: вводные данные

Проектирование мини-котельной загородного дома привязывается к объёму теплозатрат. При этом совокупная мощность теплогенераторов не закладывается в проект «про запас» – общая производительность котлового оборудования не должна превышать реальную потребность домохозяйства в тепловой энергии, которая включает затраты тепла на отопление, горячее водоснабжение, вентиляцию и прочие технические нужды.

На основании суммарной тепловой нагрузки составляется техническое задание для подрядной организации, оказывающей услуги проектирования, в котором должны содержаться следующие сведения:

  • тепловая нагрузка по зданию;
  • присутствие контура горячего водоснабжения и процент потребляемой мощности;
  • высота и сечение газоходов;
  • вид используемого топлива (природный газ, ДТ, уголь, дрова, пеллеты и т.д.) и теплоносителя (вода или пропиленгликоль);
  • план котельной с отмеченными вентканалами и дымоходными нишами;
  • наличие электроснабжения с указанием пункта ввода;
  • пожелания по подбору теплогенератора: страна-изготовитель, марка, бюджет и пр.

По итогам проектирования заказчик получает на руки пакет проектной документации, в который входят:

  • техническое обоснование выбора котла, бойлера, компенсаторных баков и прочего оборудования, указанного в ТЗ;
  • гидравлическая схема;
  • принципиальная схема оснащения котельной;
  • схема автоматического управления;
  • план размещения оборудования и фундаментов;
  • разрезы и 3D-модель котельной;
  • электромонтажная схема.

Размещение котлов – где и как?

Выбор места для котельной и правила безопасной установки котлов вытекают из конструктивных особенностей отопительных приборов и вида топлива. Наиболее требовательны к обустройству котельной газовые котлы, печи и бойлеры – под каждый агрегат придётся выделять отдельное помещение.

Для газовых котлов с открытой топкой объём помещения котельной регламентируется нормативами ТКП 45-4.03-267-2012 «Газораспределение и газопотребление», исходя из мощности теплогенераторов:

  • до 30 кВт – 7,5 кубометров;
  • 30–60 кВт – 13,5 кубометров;
  • 60–200 кВт – 15 кубометров.

Для размещения котлов выбирают помещение с вытяжными и вентиляционными шахтами и достаточной высотой потолков – более 2 метров на кухнях и в мини-котельных и не менее 1,9 метров в подвалах и на цокольных этажах. На наружной стене предусматривается оконный проём площадью не менее четверти квадратного метра. В нижней части двери или смежной стенки оставляют зазор сечением не менее 0,02 кв. метра или отверстие, закрытое решёткой. Ширина проходов со стороны котлового оборудования должна составить как минимум метр.

Для турбируемых котлов с герметичной топочной камерой, параметры котельной не имеют решающего значения, однако стоит предусмотреть систему мониторинга загазованности с возможностью аварийного отключения.

Под твердотопливный котёл отводится помещение площадью от 7 кв. метров, оборудованное вытяжкой и вентиляцией. Сечение вентканала рассчитывают из пропорции 0,08 кв. метров на 1 кВт мощности отопительного прибора. Агрегат располагают на фундаменте, при этом свободная высота проходов увеличивается до 2 метров. Эксплуатацию котлов мощностью свыше 100 кВт в бытовых целях необходимо согласовывать с надзорными органами.

Электрические котлы в частных домах устанавливают при наличии технического обоснования; если мощность агрегата превышает 15 кВт, требуется получить разрешение РЭС.

Независимо от типа теплогенератора, полы в котельных обустраивают только из негорючих материалов. При расстановке отопительных приборов следует обеспечить беспрепятственный доступ к основным узлам, облегчающий техническое обслуживание агрегатов.

Дымоход к котлу подключают вертикально, избегая уступов. Если вы выбрали конденсационный котёл с закрытой камерой сгорания, при выведении дымоотвода в общий дымоход недопустимо сужение трубы.

Монтаж котлового оборудования: пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к монтажу систем отопления, необходимо с максимальной точностью рассчитать диаметры трубопроводов подачи и обратки. В противном случае весь проект в буквальном смысле слова вылетит в трубу.

При недостаточном диаметре трубопроводов во время нагрева воды не миновать резких скачков давления. Автоматическое отключение котельной при каждом запуске контура горячего водоснабжения создаёт избыточную нагрузку на циркуляционный насос, увеличивая количество циклов включения и выключения. Слишком большой диаметр трубопроводов также нежелателен – вода не успевает прогреваться и не удовлетворяет технологическим требованиям. Также стоит уделить внимание расчёту нагрузки для обустройства подиума под котёл: мощному агрегату наверняка потребуется дополнительный фундамент для подстраховки.

Теплообменники для отопительных приборов подбирают по характеристикам сетевых и котловых контуров отопления и горячего водоснабжения. Правильно подобранный теплообменник не пропускает жёсткую водопроводную воду в котёл, продлевая срок эксплуатации агрегата.

При необходимости газовые котлы дополнительно укомплектовывают наддувными и атмосферными горелками в целях повышения КПД установки при использовании природного газа в качестве топлива. Наддувные газовые горелки стабильно функционируют при низком давлении магистрального газа – от 5 мБар и меньше. В случае возникновения неполадок программа самотестирования газогорелочной группы уведомляет владельца о текущих неисправностях и причинах их возникновения в формате СМС или голосовой почты задолго до того, как поломка приведёт к тяжёлым последствиям.

При частых перебоях газоснабжения стоит установить на теплогенераторы комбинированные горелки, потребляющие газовое и дизельное топливо. При отключении газа горелка переключается на ДТ, а при возобновлении газоснабжения вернётся в штатный режим.

Для организации горячего водоснабжения рекомендуется выбирать ёмкостные водонагреватели известных марок, которые также предусматривают опцию программного управления. В таком случае котельная будет функционировать автономно, почти не требуя внимания. Обвязка котлов выполняется при помощи запорно-регулирующей арматуры и насосного оборудования.

Разумеется, наша статья не претендует на рассмотрение всех аспектов проектирования и монтажа котельных, но для первого знакомства достаточно и азов. Теперь можете спокойно отправляться на переговоры с подрядчиком: если вас захотят обвести вокруг пальца, вы сумеете отстоять свои интересы!

12 советов тем, кто собирается купить яхту или катер

Вместе с Авито составили понятное руководство в помощь тем, кто мечтает о дальних (или не очень) плаваниях.

Что нужно сделать перед покупкой

Проверьте, в каком состоянии корпус

На нём не должно быть царапин и вмятин. Если заметите звездообразные трещины, можете быть уверены, что катер пережил удар или столкновение. Пузыри на поверхности корпуса — признак, что вода пробралась под защитное покрытие и потихоньку его разрушает. Свежий слой краски тоже не сулит ничего хорошего: возможно, так владелец пытался скрыть сколы. Аккуратно простучите корпус: услышите глухой звук — это те самые пузыри и пустоты в покрытии.

Изучите палубу

Если она покоробилась, то судно неправильно хранили зимой, а значит, и с корпусом могут быть проблемы. Палуба не должна проминаться под ногами, максимум пружинить, так что пройдитесь по всей её длине, можете даже попрыгать. Обязательно присмотритесь к стыку рубки и палубы — там не должно быть трещин.

Загляните в каюту

Даже если с виду всё неплохо, неприятный запах должен насторожить. Например, если пахнет прелым, это может быть признаком, что судно отсырело или протекает. Откройте все шкафы и проверьте, нет ли там пятен плесени. Осмотрите иллюминаторы и убедитесь, что они не протекают — это, кстати, лучше делать после дождя.

Если выбираете судно для длительных прогулок, обратите внимание на высоту потолка в каюте. В тесной каюте, где ни развернуться, ни выпрямиться в полный рост, путешествие превратится в пытку и для вас, и для пассажиров. По сути, это помещение будет вашим домом, так что придирайтесь по максимуму. Проверьте, что все двери плотно закрываются и не перекошены, замки не заедают, а все системы, необходимые для комфортной жизни на борту, будь то водопровод или туалет, работают нормально.

Проверьте, как работает двигатель

Хорошо, если звук ровный и без посторонних шумов или сильной вибрации. Масляных разводов на воде и дыма быть не должно — разве что сразу после запуска может появиться небольшое облачко. Захватите с собой на осмотр чистую тряпку и пройдитесь ей под двигателем — так можно проверить, не подтекает ли масло. Обратите внимание на мощность двигателя: чем она выше, а судно тяжелее, тем больше будет расход топлива. А значит, даже небольшая прогулка обойдётся в приличную сумму.

Обязательно сверьте серийный номер двигателя с тем, что указан в судовом билете владельца. Уточните, сколько судно прошло на этом двигателе и когда в последний раз был техосмотр — сведения о нём тоже должны быть в билете.

Присмотритесь к парусам

Разложите их и проверьте, нет ли плесени, неприятного запаха и потёртостей от неправильного хранения. Поскребите поверхность ногтем — если волокна ткани растрепались, долго парус не протянет. Залатать дыру можно и во время плавания, но когда доберётесь до берега, придётся потратиться на новый комплект — он может стоить до 95 000 рублей.

Осмотрите бегучий такелаж (проще говоря, верёвки, с помощью которых управляют парусами) — тут тоже не должно быть заметных следов износа. Проверьте, как работают лебёдки: они должны вращаться гладко и не шататься из стороны в сторону.

Договоритесь о тестовой прогулке

Если внешне судно выглядит вполне прилично, переходите к испытаниям на воде. Следите, чтобы двигатель включался плавно и без толчка, а ещё обратите внимание, легко ли двигается штурвал — заметного люфта быть не должно. Наконец, прислушайтесь к ощущениям — удобно ли управлять судном, «чувствуете» ли вы его или нет. После поездки ещё раз осмотрите двигатель и убедитесь, что потёков так и не появилось.

Отфильтруйте предложения, чтобы видеть только те, что выставлены частными лицами или компаниями. Так можно отыскать и подержанную яхту в отличном состоянии, и новенький катер от производителя.

На что ещё обратить внимание тем, кто мечтает о собственном судне

Если всёрьез думаете о покупке яхты или катера, то наверняка всё это не будет для вас неожиданностью. Но для подстраховки всё-таки сверьтесь с нашим чек‑листом, чтобы точно ничего не забыть.

После покупки судно надо поставить на учёт

Без регистрации можно «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации», ст. 16 обойтись, если судно имеет массу до 200 килограммов включительно, а мощность мотора — не больше 8 киловатт (10,88 лошадиной силы). Требование о постановке на учёт не распространяется и на спортивные парусные суда, у которых нет двигателя и оборудованных мест для отдыха, а длина не превышает 9 метров.

Вам нужно получить права

Для управления зарегистрированным в реестре маломерным судном необходимо пройти аттестацию, её проводит Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГИМС. Принцип практически тот же, что и при обучении вождению автомобиля: записываетесь на курсы, штудируете теорию и учитесь управлять судном.

По результатам экзаменов вам могут доверить Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий управление маломерным моторным, парусным или парусно‑моторным судном, гидроциклом или судном особой конструкции (например, аэроботом). Ещё в удостоверении указывают разрешённый для плавания район:

  • ВП — несудоходные реки, озёра и водохранилища;
  • ВВП — судоходные водоёмы;
  • МП — внутренние морские воды и территориальное море.

За катера и яхты надо платить транспортный налог

Налог начисляют Налог на лодки. ФНС пояснила, как не платить налог с того, что им и так не облагается только на суда, зарегистрированные в реестре. Его ставка определяется Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя и отличается Ставки и сроки уплаты транспортного налога по регионам на 2020 год в разных регионах. Подсчитать примерную сумму можно с помощью налогового калькулятора: так, за катер мощностью 100 л. с. в Москве придётся заплатить 10 000 рублей.

Судно должно проходить техническое освидетельствование

Эта процедура проводится Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» раз в пять лет, занимается освидетельствованием тоже ГИМС. Если покупаете катер с рук, а с момента последнего техосмотра прошло больше пяти лет, то после регистрации нужно пройти ТО и получить отметку в судовом билете. Без неё вы рискуете получить штраф от 5 000 до 10 000 рублей. Услуга освидетельствования бесплатная, но надо заранее подать заявление на портале госуслуг.

Зимой яхту или катер нужно где‑то хранить

Оставлять судно под открытым небом — рискованная затея, перепады температуры не пойдут на пользу корпусу. Гараж тоже вряд ли подойдёт — не выселять же машину на улицу. Лучше договоритесь с местным яхт‑клубом: там без проблем найдут тёплое и сухое место для судна.

И катер, и яхту обязательно надо правильно подготовить к зимовке. Днище и корпус нужно тщательно вымыть и проверить, нет ли повреждений, паруса можно отмыть водой с мылом или отбеливателем, если есть следы плесени. Снимите всю оснастку, а мачту храните в горизонтальном положении. Механизм рулевого управления обработайте водоотталкивающей смазкой, слейте воду из двигателя и замените масло.

Судно требует оснащения

На борту обязательно нужно иметь набор Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности средств безопасности. Что конкретно туда входит, зависит от типа и величины судна, а также условий его эксплуатации — во внутренних водах или в открытом море. Так, на катере длиной более 6 метров, который плавает только по внутренним путям, должны быть спасательные жилеты по числу людей на борту, якорь, спасательный круг, огнетушитель, черпак, звукосигнальное устройство и ракеты сигнала бедствия. Если на людях на борту не будет спасательных жилетов, штраф составит КоАП РФ, ст. 11.10 от 300 до 500 рублей.

Выбор яхты для новичка

Покупка яхты – задача не из простых, в особенности, если вы новичок. Принятие такого решения должно быть продуманным до мелочей не меньше, чем покупка жилья. Поэтому, решив релизовать давнюю мечту или сделать удачную инвестицию в покупку яхты, учтите следующие нюансы.

В сочетании с учётом предполагаемого бюджета это один из основных критериев, выбор по которому существенно зависит от индивидуальных предпочтений и тех целей, для которых покупается яхта.

Если вам по вкусу активная деятельность и наиболее близкие к природе захватывающие дух морские приключения, то стоит делать выбор в пользу парусной яхты. Если финансы позволяют, то вне зависимости от того, любите ли вы активный отдых или нет, можете смело покупать моторную яхту.

Тут стоит помнить, что чем выше скорость, тем больше расход топлива и выше общие затраты. При выборе моторной яхты ответьте себе, как вы рассчитываете ходить на ней: на высоких скоростях, но с экономией топлива при этом, или же скорость важнее всего и расход топлива не имеет значения.

Считают, что парусные яхты – выбор романтиков, а моторные – удел прагматиков, ценящих своё время. Если вам важна не скорость, а сам процесс морского путешествия и близок философский взгляд на мир, то парусная яхта – именно то, что нужно. Ответ на вопрос, зачем вам яхта – для спортивных достижений, рыбалки, отдыха с семьёй, водных развлечений, путешествий или для жизни на воде также поможет вам сделать верный выбор типа яхты.

Стоит учесть, что парусные яхты в силу своей конструкции менее подвержены качке, чем моторные, на которых аналогичный эффект достигается за счёт суперсовременного оснащения. Они более надёжны в шторма за счёт повышенной устойчивости. Ещё один существенный плюс, который дарит покупка парусной яхты, – возможность сэкономить средства.

Здесь всё просто: размер имеет значение, поскольку, чем больше длина яхты, тем выше её стоимость. Поэтому, если вы не стеснены в средствах, можно позволить любую длину. Если бюджет ограничен, то стоит решить, предполагаете ли вы хождение в прибрежных водах или же нацелены на продолжительные морские путешествия с возможностью захода в любые марины.

Если вы не планируете продолжительных переходов, то вполне подойдёт и яхта длиной до 10 м. Если длительные путешествия входят в ваши планы, то стоит ориентироваться на 10-18 м. При выборе яхты также стоит учитывать, сколько человек на ней должны размещаться: 1-2, 3-4 или большая компания до 12 человек. Чем длиннее яхта, тем больше пассажиров могут с комфортом расположиться на ней.

Материал корпуса

Рекомендуется выбирать яхту, корпус которой из стеклопластика или стекловолокна, как наиболее оптимальный вариант. Неплохой, но более бюджетный выбор – яхта с деревянным корпусом с эпоксидным покрытием. Также можно рассмотреть и иные варианты, включающие корпус из алюминия, стали или композитных материалов, – всё зависит от ваших предпочтений и того, для каких целей и в каких водах вы собираетесь ходить на яхте. В целом, особенности выбора материала корпуса яхты мало чем отличаются от тех же нюансов при выборе катера.

Новая, под заказ или б/у

Купить новую серийную яхту – наиболее простой и доступный вариант, рассчитанный на массовых потребителей. Достаточно посетить любое бот-шоу чтобы убедиться, насколько широк выбор. Если вам приглянулась определённая модель – не торопитесь с её приобретением. Узнайте мнение владельцев яхты этой марки – среди знакомых или, к примеру, на тематических форумах. Их личные впечатления о качестве лодки и особенностях её управления позволят сформировать полноценный взгляд. Ориентироваться ли при этом на определённые марки – выбор сугубо индивидуальный. Но в любом случае опытные владельцы лодок рекомендуют непременно самостоятельно испытать яхту в действии до её покупки.

Заказать на верфи создание серийной яхты с учётом личных пожеланий – вариант ещё лучше. Здесь вы будете платить исключительно за то, что желаете получить и что вам действительно нужно. При стандартном корпусе можно предусмотреть наиболее привлекательный дизайн и отказаться от каких-то ненужных вам элементов, но получить что-то более необходимое под ваши нужды.

Покупка б/у яхты – вариант бюджетный, но обладающий своими подводными камнями, ведь есть шанс получить совсем не то, что вы желали. В таком случае лучше довериться яхтенным брокерам, которые обеспечат безопасность сделки.

Восточная мудрость гласит, что попутный ветер сопутствует лишь кораблю, знающему свои цели. Если вы будете чётко представлять, какая яхта и для чего вам нужна, то это уже половина успеха в её выборе.

Советы по выбору крутой яхты

Яхта – это мечта любого человека, которому хочется жить красиво. Это статус, это расслабленный образ жизни, максимум комфорта и солнца над головой. Выбор парусной яхты для прогулки не просто поход по магазинам — это показатель ваших амбиций и жизненных предпочтений, поэтому я подскажу как выбрать яхту, для прогулки, отдыха, кругосветного путешествия и при этом сэкономить денежку.

Какую яхту выбрать?

Война между любителями моторных и парусных яхт стара, как мир. Каждая из сторон имеет объективные аргументы, а вот какие из них принимать во внимание, решать вам. Моторные яхты являются воплощением современной стремительности и технологичности, поэтому их чаще выбирают деловые люди с ограниченным запасом времени и прагматизмом до мозга костей. И тому есть причины.

  • Моторные яхты развивают большую скорость, мощнее, а технические характеристики заслуживают всяких похвал. Однако они на порядок дороже, да и эстетического удовольствия будет меньше. Даже на девственном лоне природы идиллию нарушает шум двигателя, легкая вибрация и еле заметный запах дизеля. А его, к слову, мотор потребляет около 30 л/ч.
  • Парусные яхты – это водная классика жанра. Они бесшумны, красивы, маневренны и легко преодолевают качку благодаря парусам и килю. Дизайн порадует любого ценителя, поскольку отсутствие массивного двигателя позволяет делать их меньше и изящнее. Единственный минус – в случае полного штиля вы можете застрять в морском заливе надолго. Поэтому сегодня все чаще парусные оснащаются дополнительным двигателем. Так сказать, на всякий случай.

Парусные катамараны и гулеты что лучше выбрать?

Катамараны – это усовершенствованные яхты, которые выбирают люди, предпочитающие большие компании и простор. Эта модель намного шире своего парусного собрата, ее меньше швыряет по волнам, а благодаря удлиненному корпусу можно развивать довольно большую скорость. Но главный плюс катамарана – это кают-компания. Спальных мест в нем можно устроить больше за счет большей площади кают. Во многом благодаря этому шкипер может удобно разместиться отдельно от пассажиров.

С парусным гулетом можно окунуться в романтику Средиземноморья. Это небольшое деревянное судно, которое создано специально для непродолжительных круизов в теплых широтах. Широкая палуба обеспечивает много пространства гостям и шкиперу, а современные судна имеют кондиционированные каюты со всеми удобствами.

Гулеты сочетают мотор и парус, но последний используется лишь для создания антуража и то при хорошем попутном ветре. Судно в аренду предоставляется только вместе с командой, поэтому во время путешествия вам не придется заботиться о бытовых проблемах. Гулет – это прекрасный способ расслабиться на большой воде.

Сколько стоит небольшая яхта?

Определить размер яхты можно уже по названию, в котором обозначается длина в футах. Фут равен 0,3 метра, и чем больше значение, тем выше цена, уровень комфорта и количество пассажиров, которые могут быть размещены на палубе. Если круиз продолжается не больше суток, число можно смело умножать на полтора, то есть учитываются не спальные места, а общее разрешенное число человек. К общему количеству гостей всегда прибавляйте одно место для шкипера, который будет управлять судном.

Стоимость круиза не ограничивается оплатой собственно судна. Приплюсуйте стоимость питания, дизеля (при наличии двигателя), билеты до базы и оплату за стоянку в маринах. Если яхта большая, на вас может лечь обязанность чистить и убирать палубу. Услуги шкипера также оплачиваются. Всю информацию можно увидеть в таблицах, с которой не помешает познакомиться, что случайным образом не опустошить семейный бюджет. Ваше путешествие станет незабываемым. Яхта — Callista стоит около 80000 EUR, Яхта — SAN SANYCH 305000 USD, Яхта — Feodora 250000 USD, Яхта — Greta 120000 EUR, Яхта — Atlanta 210000 USD, Яхта — SEA STAR 180 EUR, Яхта — Sophia-Maria 199000 EUR, Яхта — Sea Wolf 290000 USD.

Огромная яхта Абрамовича

Руководство по выбору парусной яхты

Паруса испытывают значительное давление ветра,нижние части мачт воздействуют с большой силой на корпус судна. Поэтому конструкция подводной части парусника должна быть остойчивой – способной сопротивляться переворачиванию. У плоскодонных судов остойчивость достигается за счет расширения днища.

Килевая яхта противостоит опрокидыванию с помощью балласта и специфической формы корпуса. Стенки построены так, что усилия передаются преимущественно вдоль обшивки, поперечные сводятся к минимуму. При качке на волнах возникает выпрямляющий момент сил, восстанавливающий равновесие.

Киль яхты

Навигационные характеристики существенно зависят от строения центральной, максимально заглубленной в воду части корпуса. Киль яхты – это продольная конструкционная балка. Брус, проходящий по всей длине, к которому крепятся остальные несущие конструкции. Выбор типа киля парусной яхты влияет на то, как она ведет себя в открытом море и на мелководье.

Плавные обводы днища образуют длинный киль яхты. У него превосходные лавировочные свойства, что важно для спортсменов и путешественников, плавающих в море. Во время яхтенных соревнований яхтсмен искусно лавируют, избегая столкновений с препятствиями, также выигрывают в скорости к финишу. При нахождении посреди морского шторма, лавирование позволяет избежать чрезмерного крена. Хорошо лавирующий парусник трудно опрокинуть.

Балластный фальшкиль размещен глубоко, и обеспечивает отличную остойчивость, замечательно противостоит рысканию. Длиннокилевая яхта и лавировка необходимы в таких крупных водоемах, как Средиземное море. Но на мелководье проявляются недостатки конструкции: удлиненная парусная лодка легче садится на мель, и труднее снимается,хуже сопротивляется ударам.

Глубокий плавниковый киль

Восстанавливающий балласт сосредоточен в специальном плавнике, что обеспечивает высокую отзывчивость к движениям руля. Парусник способен передвигаться под крутым углом к ветру, совершать развороты в сильно ограниченном пространстве. Плавник играет роль подводного крыла, противодействующего сносу вбок (боковому дрейфу). В результате, глубокий плавниковый киль позволяет увеличить площадь парусов. Это положительно сказывается на скорости,можно успешно плавать при слабом ветре.

Укороченный плавниковый киль

Укорочение продольного бруса в основании корпуса улучшает проходимость на мелкой воде. Это идеальный вариант для начинающих яхтсменов, которые тренируются возле берега, и зачастую садятся на мели. Удары лучше распределяются, посадка происходит мягче. Новичку, пока не участвующему в гонках, стоит учиться на судне с укороченным плавником.

Также малая осадка незаменима для плавания по каналам, мелководных бухтам, прибрежным гаваням. Путешественники посещают интересные акватории, заплывают на водные проспекты европейских городов. При этом необходимо заранее узнать, разрешают ли ставить парус местные правила судоходства.

Швертбот – облегченное судно для плавания по мелководью. Значительное боковое сопротивление на глубоководье обеспечивает швертовый киль – тонкая металлическая (деревянная) пластина. При входе на мелководный участок шверт убирают внутрь, в специальный колодец. Вес шверта, даже стального, небольшой, и практически не влияет на устойчивость в сложенном состоянии. Корпус швертбота расширяют, в особенности у маленьких судов. Такое судно настолько легкое, что большое значение имеет масса экипажа. В зависимости от силы и направления ветра, люди перемещаются по палубе или в трюме к одному из бортов.

Подъемный киль (свинг)

Внизу находится массивный чугунный балласт. Подъем производят гидравлическим или механическим способом. В качестве ручного механизма используют фаловую лебедку. Гидравлика облегчает труд экипажа, и ускоряет подъем в трудных условиях. Свинг-киль незаменим на литорали, с большой разницей уровня воды во время прилива и отлива. Также свинг дает преимущества при передвижении по мелководью на российском северо-западе, в районе Балтийского моря и Ладожского озера. Парусные яхты с подъемным килем гораздо реже попадают в аварийные ситуации.

Когда трудно определить, требуется длинный или короткий киль, и какой должна быть осадка, нередко используют промежуточные типы судов. В частности, яхты–компромиссы с тяжелым швертом. Они отлично подходят для дальних морских переходов, плаваний по литоральным регионам. Компромисс достигается за счет усложнения конструкции и системы управления. Усложняется техническое обслуживание, возрастает потребность в текущем и капитальном ремонте. Шверт закрепляют снаружи, на внешнем балласте, и выдвигают при необходимости. Швертовое устройство представляет собой поднимающуюся вертикальную пластину с поперечными горизонтальными плавниками внизу. При оседании на мягкое дно они обеспечивают стабильность.

Выбираем парусную яхту

Не стоит покупать судно, руководствуясь только формальными описаниями и личными мнениями на форумах в Интернете. Желательно походить на конкретной лодке под парусом, прочувствовать ее поведение в различную погоду, во время шторма и штиля. Для этого берут судно в чартер или заказывают тест-драйв перед покупкой.

Если хватает средств, предпочтительно покупать новую лодку с полным комплектом оборудования. Только что сошедшая с верфи яхта– это долгосрочная инвестиция, которая приносит существенную экономию, и зачастую гарантирует безопасность людям. При строительстве современных моделей используют передовые технологии и качественные материалы. Если судно изготавливается под заказ, то еще и в полной мере выражает персональные вкусы, особые предпочтения владельца.

Но убывших в употреблении яхт тоже имеются свои достоинства. Они проверены временем, на них отсутствуют случайные дефекты, которые нередко проявляются лишь во время длительного плавания. Предыдущий хозяин наверняка успел выявить все недостатки, или ликвидировал недоработки мастеров с верфи. Но выбирать подержанное судно нужно с осторожностью. Значительную опасность представляют битые корабли. Снаружи повреждения бывают малозаметными,но после выхода из порта в открытое море возникают серьезные проблемы. Поврежденные механизмы плохо работают и ломаются, корпус может протекать.

Если вы сомневаетесь, какую яхту выбрать, пригласите компетентного сюрвейера. Специалист проверит мореходные качества, опробует двигатель в работе. Ведь кроме парусов, необходимо держать в порядке мотор на случай штиля или для срочного аварийного прибытия в ближайший порт. Также будет не лишним спросить совета у опытного яхтсмена насчет обитаемости кают, удобства камбуза, характеристик такелажа. Казалось бы незначительные нюансы расположения мачт сильно влияют на комфорт во время долгих путешествий. Как было рассмотрено выше, устойчивость в глубокой воде и проходимость на мелкой зависит от того, длинный киль или короткий.Различные виды килей на яхтах специфически сказываются на лавировании,способности совершать крутые повороты и разворот.

На что обратить внимание при покупке подержанной яхты?

  • гелькоут (защитное покрытие), нет ли осмоса – мельчайших пузырьков воздуха внутри обшивки;
  • рубка – нет ли трещин в бортах;
  • иллюминаторы – герметичность, состояние стекла или пластика;
  • широкая часть корпуса – при плохом обращении с кораблем в прошлом заметны царапины и вмятины;
  • киль – при ударах рядом происходит растрескивание.
  • каюты, кухня (камбуз), отхожее место (гальюн);
  • шкафчики, прочая мебель – на поверхностях не должно быть гнили и плесени, грязи, потеков;
  • обшивка – после 15 лет эксплуатации она в любом случае будет сильно изношенной.

Рангоут и такелаж:

  • паруса – целое ли полотно, нет ли признаков гниения, неприятных запахов;
  • канаты, в частности леера – при выраженной потертости или загнивании их придется заменять;
  • мачта – крепко ли держатся заклепки, не была ли погнута;
  • ванты, штаги;
  • лебедки и стоперы.
  • пробег (измеряется в моточасах);
  • характер звуков при запуске и после выхода на постоянный режим работы;
  • выхлоп – отсутствие дыма необычного цвета или излишнего количества отработанных газов;
  • винт – при чрезмерных нагрузках на металле лопастей появляются трещины.
  • легкость хода штурвала;
  • руль – степень износа, наличие люфта;
  • демпферы и аноды.
  • водопровод и канализация – как работает помпа, гальюн, водопроводные краны;
  • газ – насколько безопасно оборудование, где находится газовый кран;
  • отопление – при плавании в северных широтах обязательно наличие печки;
  • электричество – эту задачу лучше поручить профессиональному электрику;
  • навигационные приборы – тоже не помешает помощь профессионала.
  • картплоттер (навигатор с GPS);
  • огнетушители – важен срок пригодности;
  • якоря, багры.

Попросите показать, как функционируют сложные приборы и незнакомые системы. Лучше сразу записать видео с помощью смартфона, чтобы ничего не забыть.

Расходы на содержание парусника

Яхта не относится к имуществу, приносящему доход. Это развлечение, предмет роскоши, стоимость которого снижается приблизительно на 10% ежегодно. Вам предстоит крупное приобретение, с последующими солидными расходами и существенными трудовыми затратами. Если трудно решиться на подобную покупку, стоит для начала взять судно в чартер.

В число основных затрат на содержание парусника входит:

  • швартовка и стоянка в маринах;
  • горючее для печки с двигателем;
  • зимовка, подъем на зимнее хранение, затем спуск;
  • техобслуживание, мелкий ремонт;
  • модернизация, капремонт;
  • заработная плата экипажа;
  • текущие траты на уход – инструменты, моющие средства, лаки и краски.

Подсчитав годовые расходы, можно высчитать стоимость одного выхода в море, и сравнить яхтенный отдых по цене с другими активными развлечениями.

Документы, которые нужно проверить при покупке европейской яхты

  • Регистрационное свидетельство.
  • Проектная документация.
  • Сертификат (металлическая табличка, встроена в корпус).
  • Инструкция по эксплуатации.
  • Сервисная книжка.
  • Гарантия.
  • Страховка.
  • Документы на двигатель (с проверкой серийного номера).
  • Счета за техобслуживание и ремонт.

Также необходимо тщательно изучить документына право собственности, которыми располагает продавец. В том числе прежние договоры купли-продажи, если движимое имущество сменило несколько собственников. Для судна, построенного позже июня 1998 года, продавец обязан предоставить свидетельство СЕ, и VAT invoice (возврат НДС).

Не стоит однозначно отказываться от приобретения заложенной собственности. Возможно, продавец согласен выплатить залог, и вам не придется вести переговоры с банками. Но чтобы убедиться в отсутствии «подводных камней», желательно поручить сопровождение сделки грамотному юристу, знающему европейскую специфику. Попросите положить задаток на специальный доверительный счет. Уточните, когда судно перейдет в ваше владение, и с каких пор начинаются страховые обязательства.

Ссылка на основную публикацию