Детские игрушки: их значимость в познании мира ребёнком

«Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира»
статья по теме

Данная консультация представлена для родителей. В ней говориться о том, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
znachenie_igr_i_igrushek_v_poznanii_rebenkom_okruzhayushchego_mira.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Влияние игрушек на психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте первые шесть-семь лет являются ответственным периодом для психического развития ребенка т. к. в это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.

Большую роль в психическом развитии ребенка играют его деятельность и его общение с другими людьми. Воспитание и обучение ребенка в этом возрасте связано с его ведущей деятельностью – игрой. Разный вид деятельности ребенка имеет свою цель. В дошкольном возрасте – это его всестороннее развитие.

Главным средством в игре ребенка-дошкольника является игрушка, которая отвечает потребности ребенка в активной деятельности, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Происходит непосредственное развитие во всех психических процессах: в воображении, мышлении, внимании, восприятии и памяти, так как все полученные ребенком образы он впоследствии пытается воссоздать в реальной жизни, действуя или с игрушкой, предметом, или играя с товарищем в различные игры. Изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка занимались многие педагоги и психологи. Главная задача взрослых – научить ребенка действовать с игрушками. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию любознательности.

Таким образом, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, как особая форма передачи и освоения культурного опыта, отражающая специфику жизни детей в обществе. Игрушка – особое психологическое средство, в котором опредмечены задачи психологического и личностного развития в каждый возрастной период. Она имеет важное значение, как для развития психических функций и познавательных процессов, так и для становления личности ребенка. Существуют различные классификации игрушек: по тематике и видам игр. Сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки и т.д.), которые определяют сюжет игры, в этом их основное назначение. Это развивает творчество, расширяет кругозор ребенка, его социальный опыт. Среди игрушек особое место занимает кукла, которая является источником разнообразных переживаний малыша. Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К ним относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и т. д. Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование. Они представляют комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Большими развивающими возможностями обладают конструкторы. Дидактические игрушки – это игрушки, направленные на развитие психических процессов, которые содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамидки, разноцветные шары. Игрушки для подвижных и спортивных игр предназначены для физического воспитания. Они очень разнообразны и направлены на укрепление мышц, развитие координации движений. Театрализованные игрушки – это куклы (театральные персонажи), наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам.

Таким образом, игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей. Взрослый является главной фигурой для ребенка при ознакомлении с окружающими его пре6дметами.

Итак, на протяжении всего дошкольного возраста общение ребенка направлено на познание окружающего мира. Игрушка является важным предметом в общении ребенка. Дети общаются в игре. Игрушка для ребенка – это инструмент познания мира и в то же время существенная часть этого самого мира, а игра – способ его познания. Манипулируя доступными ему предметами (игрушками), малыш познает мир, мыслит, развивается. И от того, что именно будет ему предложено для этих самых манипуляций, зависит, как и в каком направлении будет развиваться его мышление. К концу раннего возраста ребенок стремится сочинять собственные сказки, рассказы, действуя с предметами, обыгрывая тут же эти истории. Возникновение воображения имеет большое значение для умственного развития, тому же способствуют правильно подобранные игрушки.

Таким образом, велико воздействие игрушек на развитие способностей. Но разностороннее влияние может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. Игрушка – средство воздействия на эмоционально-нравственную сторону личности ребенка в раннем дошкольном возрасте. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его деятельность и его общение с другими людьми. Игрушка – непременный спутник детства и важнейший инструмент игры. Главное – соблюдать требования по отбору современных игрушек. Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие познавательных процессов. Манипулируя с предметами, ребенок познает свойства предмета, мыслит. В ролевой игре ребенок воображает ту или иную ситуацию, подражает взрослым. При игре активизируются все познавательные процессы: воображение, внимание, память, мышление. Игрушки должны подбираться соответственно возрасту детей. Они оказывают также большое влияние на личностное развитие ребенка и его способностей. Взрослые должны обращать внимание на предпочтения ребенком той или иной игры или игрушки. Это поможет в дальнейшем развить у ребенка многие способности. Игрушки оказывают огромное влияние на эмоционально-нравственную сферу ребенка. Важно знать четко различие между так называемыми полезными и вредными игрушками. Недопустимым является наличие в игрушке качеств, побуждающих чувства насилия, жестокость, агрессивность. Трансоформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, которые могут реализоваться в жизни по отношению к более слабым – животным и маленьким детям. Полезная игрушка ставит перед собой благородную воспитательную задачу – учит добру и красоте, пониманию, сопереживанию. Игрушка закладывает в душу ребенка понятия добра и зла. Любое проигранное действие способно воспроизводить себя в реальности, а игрушка программирует поведение ребенка. Главной игрушкой, влияющей на эмоционально-нравственную сферу, является кукла. Она может быть другом, партнером, слугой и т.д. Играя с куклой, ребенок легче проявляет свои эмоции и чувства, он не боится открыться. Уже в дошкольном возрасте можно увидеть какие игрушки и игры предпочитают мальчики, а какие девочки, что является первым признаком отождествления ребенком себя с конкретным полом.

Важное значение в жизни ребенка-дошкольника имеет любимая игрушка. Вспомнив про любимую игрушку, оживляются взрослые люди. Многие с горечью рассказывают, что с детской игрушкой им пришлось расстаться. Почему так важна для ребенка игрушка? Она играет в его жизни тройную роль.

Во-первых, она является для него идеальным Другом, принимает и любит его таким, какой он есть. Игрушка готова слушать его и никому не расскажет об этом. Она может быть такой, какой хочет видеть ее ребенок. Он через игрушку компенсирует дефицит общения со взрослыми или сверстниками, учится жалеть другого, заботиться, сопереживать.

Во-вторых, игрушка является идеальным Я для него самого. На нее ребенок проецирует свои желания. Она может быть сильной и красивой и делать то, что хочется самому ребенку. Поэтому, при расставании с любимой игрушкой, ребенок испытывает боль, поскольку при этом теряется значимая часть самого себя.

В-третьих, игрушка – это символический ключ к внутреннему миру ребенка. Через нее он выстраивает свой мир, подвластный ему. Во взрослом мире от ребенка ничего не зависит, потому что он мал. А в мире игрушек он большой и сильный и делает то, что хочет. Можно сказать, что игрушка способствует формированию личностной автономии ребенка, развитию его самосознания. Поэтому взрослым необходимо уважительно относиться к игрушкам детей и быть внимательными к ситуации, когда ребенок проявляет безразличие или жестокость к игрушкам. Это может говорить о его внутреннем неблагополучии.

Итак, игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования. Необходимо обращать внимание на творческий характер игры, ее содействие развитию воображения, мышлению, речи ребенка. Можно также сказать о том, что игра является действенной формой самопомощи ребенка. В ней он может проигрывать беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными. Главным средством в игре ребенка-дошкольника является игрушка, которая помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Игрушки открывают возможность для творческой, осмысленной активности самого ребенка. Они несут в себе огромное психологическое и педагогическое значение, учат добру и красоте, пониманию и сопереживанию. На это стоит обращать особое внимание как педагогам, психологам, так и родителям, ведь большую часть жизни ребенок проводит именно в игре. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом.

Значение игр и игрушек для развития ребенка

В игре ярко проявляются чувства и желания ребенка

Все мы, взрослые, помним чудесные увлекательные игры детства. Но в них ценно не только то, что они приносят ребенку радость. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» — писал Алексей Максимович Горький.

Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в активности, знакомится со свойствами окружающих его предметов. Игра помогает ребенку осваивать правила поведения. В ней он изображает то, что увидел, о чем узнал, и это углубляет его чувства, уточняет представления. Наши дети строят дома, заводы, совершают полёты на Северный полюс, в космос, защищают границы, водят поезда и комбайны.

В игре ярко проявляются чувства и желания ребенка. Присмотритесь более внимательно к детям, и вы увидите, как они искренни в той роли, которую на себя взяли. Эмоции ребенка в игре – это подлинные, настоящие эмоции, и взрослые непременно должны с ними считаться.

Родители должны помогать детям в организации игр, заботиться о том, чтобы они увлекали детей, были бы содержательными, воспитывающими. Обязательно выберите время, чтобы приглядеться, прислушаться к занятиям ребят. Нередко бывает так, что внешне спокойная, «устраивающая» взрослых игра оказывается вредной, в ней укрепляются плохие привычки неправильные взаимоотношения, формируются эгоистические черточки.

Надо разрешать детям приглашать домой друзей для совместных игр, даже если у вас в квартире тесновато. Особенно это необходимо, когда в семье растет единственный ребенок, не посещающий детский сад. В совместных мероприятиях у детей с малых лет воспитываются товарищеские чувства.

Зачем детям нужны игрушки?

Многие родители думают, что для мальчиков надо покупать только мальчишеские игрушки. Куклы, например, совсем не для них. Девочкам наоборот покупают только куклы, посуду, лишая их таких игрушек, которые развивают конструкторские способности.

Некоторые думают, что чем игрушка дороже, тем она более ценная в педагогическом отношении. Это далеко не так. Игрушка может быть дорогой и очень сложной, с множеством деталей, но ничего не давать ребенку в плане развития, а простая игрушка станет отличным подспорьем для детской фантазии и принесет ему куда большую пользу. Необходимо, чтобы игрушки были разнообразные и давали ребенку, мальчику или девочке, активно действовать, что то создавать, фантазировать, а не только созерцать. Хорошо, чтобы ребенок мог сам одевать и раздевать куклу, а в 6-7 лет — шить для них несложную одежду, также чтобы колеса у автомашины крутились, и в неё можно было бы посадить куклу.

Неоценимы в этом смысле кубики и различные конструкторы, строительные материалы. Есть родители, которые считают, что чем больше игрушек у ребенка, тем лучше. Приобретение игрушек превращается у них прямо-таки в настоящую страсть. Но ведь если игрушек много, они перестают радовать ребенка, ему трудно следить за порядком в своём уголке. И потом, если ребенок привык к тому, что его без конца задаривают игрушками, когда он ни в чем не знает отказа, у него может появиться привычка требовать от родителей все больше и больше, порой сверх их возможностей. Дети, выросшие в таком изобилии, перестают ценить то, что у них есть. И подобную склонность могут перенести позднее во взрослую жизнь, только уже в другие сферы. Об этом тоже надо думать.

Очень любят дети самодельную игрушку. Пусть эта игрушка не такая красивая, как покупная, но она сделана своими руками, и воображение ребёнка наделит её всеми теми качествами, которые ей, может быть, недостаёт. Нам, взрослым, надо хорошо понять склонность ребенка к фантазированию, его любовь к игрушке, и тогда легче будет найти ключ к его уму и сердцу. Игра – это очень важная самостоятельная деятельность для ребят, которая приносит им много радости и вместе с тем служит средством их всестороннего воспитания и развития.

Новое видео:

Новое видео:

Значение игры в жизни ребенка

Дошкольники, как правило, очень много времени проводят, играя. Они могут собирать пирамидки или паззлы, играть с куклами, машинками в одиночку или со своими сверстниками. Часто взрослые не воспринимают детские игры всерьез. Они считают, что это бесполезная трата времени. Но ведь это занятие можно сделать для ребенка максимально полезным. Через любую игру дети учатся общаться, познают мир, обучаются различным навыкам, развивают логику, моторику. Поэтому относиться к играм детей дошкольного возраста несерьезно – это крайне неправильная позиция.

Но чтобы процесс игры был максимально полезным для развития, его должны корректировать взрослые. Для самых маленьких родители выбирают абсолютно все игры и игрушки. Именно они, как правило, играют вместе с малышом, учат его, как правильно это делать. Когда ребенок становится старше, он сам может проявлять инициативу, выбирать любимые игры, просить те или иные игрушки. В этом возрасте родители больше являются наблюдателями. Но при том они должны помогать, советовать и объяснять. В любом случае, взрослые оказывают значительное влияние на игры ребенка.

Влияние игры на развитие ребёнка

Играя, дети постоянно развиваются. Некоторые игры способствуют развитию физических данных, другие формируют психику и умственные способности.

Развитие познавательной сферы

Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. Познание мира через игры начинается с самого начала. Это начинается ее до того, как ребенок способен осознанно играть во что-либо. Он просто трясет погремушкой, слыша шум, складывает или бросает игрушки. Часто пробует на зуб различные предметы. Познавая мир, малыш одновременно развивает и свою память, логику. Способность анализировать и мыслить. Эти навыки, если их правильно развить, помогут ребенку лучше учиться в школе.

Физическое развитие

Существуют игры, которые направлены специально на развитие физических способностей. В это время дети осваивают движения, улучшают свои навыки и выносливость. Многие дети просто обожают подвижные игры. Они любят побегать, попрыгать, поиграть с мячом. В детской комнате рекомендуется оборудовать уголок со спортивными конструкциями, чтобы ребенок мог заниматься в течение дня. Во дворе важно стимулировать детей как можно больше двигаться. Это поможет в легкой игровой форме улучшить физические способности, а командная игра научи взаимодействовать между собой.

Развитие образного мышления

Часто во время игры ребенок проявляет фантазию. Он моделирует пространство, наделяет игрушки определенными свойствами, придумывает для них имена и характеры. Дети понимают, что все это не по-настоящему, но во время игры фантики становятся для них настоящими деньгами, а песок – тестом для куличей. Именно в процессе таких игр и развивается воображение ребенка, он учится мыслить самостоятельно и нестандартно. Сегодня существует очень много игрушек, которые имитируют настоящие предметы. Это в каком-то смысле лишает детей возможности проявить фантазию.

Развитие речи и навыков

Когда в игре есть сюжет, а игрушки выполняют роли, ребенок проговаривает их действия и слова. Особенно полезны такие игры в коллективе. Это развивает речь, способность общаться. При этом дети учатся договариваться о правилах, а затем соблюдать их. Эти навыки тоже очень пригодятся им в дальнейшем.

Мотивация

Как правило, в ролевых играх ребенок подражает своим родителям или другим взрослым. Он на время как бы становится взрослым, пробуя себя в той или иной роли. В игровой форме он пытается выполнить те или иные действия. В таких играх просматривается мотивация вырасти достойным человеком, получить образование, чтобы иметь возможность найти хорошую работу, реализоваться в профессии. Чтобы мотивация была правильной, дети должны видеть хороший пример.

Нравственность

Как правило, дети играют между собой по выдуманным сюжетам, но при этом реагируют на действия партнеров по игре по-настоящему. Это может быть радость, благодарность или обида. В это время формируются человеческие качества. Малыш учиться быть смелым, проявлять решительность, доброжелательность. Чтобы человеческие качества формировались правильно, необходим хороший пример перед глазами. Родители должны время от времени наблюдать за игрой, ненавязчиво давать рекомендации и советы.

Эмоциональная сфера

Очень важным компонентом познания мира и развития ребенка является формирование его эмоциональности. Играя, дети должны научиться проявлять поддержку, выражать сожаление, симпатию. Часто сквозь игру можно заметить определенные проблемы. Например, малыш боится чего-то или встревожен. Выявив проблему, и своевременно обратив на нее внимание, ее можно будет решить еще в раннем возрасте. Это поможет ребенку вырасти более уверенным и уравновешенным человеком.

Игра очень важна в жизни ребенка. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера. Очень важно наблюдать за тем, как ребенок проявляет фантазию, как взаимодействует с другими детьми и взрослыми, насколько хорошо он развивается физически.

Педагогическая ценность игрушки, игровых материалов

СОДЕРЖАНИЕ

1. Педагогическая ценность игрушки, игровых материалов

2. Современная классификация игрушек

3. Характеристика предметно-игровой среды

4. Особенности организации предметно-игровой среды в различных возрастных группах дошкольного учреждения

5. Практическая часть

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Игра и игрушка—обязательные спутники детства. У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением знакомиться с окружающим, подражать взрослым, активно действовать. Игра — своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ освоения впечатлений жизни. Игрушка — предмет детских забав и развлечений — служит целям умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания — разностороннего развития детей. Игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу [8].

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. В то же время, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Многиеисследования доказывают, что среда – это окружающие социально-бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная среда выполняет ответную функцию – она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка [1].

Таким образом, развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет. Следовательно, в играх происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и условия того, что взято из жизни, т.е. из окружающей ребенка среды.

Педагогическая ценность игрушки, игровых материалов

Написано много книг о том, какое важное место занимает игра в жизни ребенка. Все верно: в игре ребенок усваивает нормы поведения в обществе, познает свойства и назначение различных предметов, осознает себя, как частицу общества, даже может познакомиться со своей будущей профессией.

Игрушка – очень древнее изобретение человечества. Уже в погребениях эпохи палеолита были обнаружены куклы, мячики, коньки. Находки археологов подтверждают, что в куклы дети играли ещё в доисторические времена, а уменьшенные копии животных и птиц сопровождали любого ребёнка во всех культурах. На детские игрушки издавна обращали серьёзное внимание древние мыслители. Аристотель настойчиво призывал к тому, чтобы в интересах воспитания изготавливались только пригодные игрушки, иначе дети, не имея во что играть, станут ломать в доме дельные вещи.

Традиционная игрушка – мудрое средство народной педагогики, обучающее детей трудовым навыкам, передающее от старшего поколения к младшему накопленный веками опыт. В самой бедной крестьянской избе у детей было достаточно незатейливых игрушек, взрослые никогда не выбрасывали их, не разрушали игровых построек, считалось, что весёлые детские игры способствуют счастью в доме.

Принцип воздействия традиционной игрушки на сознание ребёнка давно был найден интуитивно. Игрушка воздействует на все уровни ощущений – тактильный, визуальный, звуковой. Поэтому особое значение имеет материал, из которого она изготавливается. К примеру, тряпичная кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребёнком и «миром больших вещей», воспитывает ласковое, тёплое, радостное, доверительное отношение к миру, необходимое для полноценного детского бытия. Потому сегодня так ценятся игрушки из натуральных материалов. Традиционная игрушка лишена нарочитой назидательности. Она создавалась как подлинное произведение искусства, не имеющее прямого утилитарного значения. В противоположность этой традиции, так называемые «современные игрушки», чаще всего произведённые по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета», для самостоятельного духовного и художественного творчества ребёнка [3;7].

Игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Игрушка всегда выполняла и выполняет, помимо прочих, и психотерапевтическую функцию – помогает ребёнку овладеть собственными желаниями, страхами. Такие игрушки, как правило, не сохраняются, поскольку внешне они не похожи на изделия человеческих рук или не соответствуют представлениям об игрушке. Обычно они находятся, выбираются самим ребёнком как предметы-функционеры, отвечающие определённым, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка или гвоздик, тряпочка, птичье перо наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами.

Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю). Развивающий и образовательный ее эффект определяется прежде всего характером игрового действия.

Игра и игрушка – специфические средства массовой информации, поскольку в них зафиксированы все основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. Они являются важнейшей составляющей любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Игрушка – инструмент, орудие культуры. Посредством её в особой «свернутой» форме передается как состояние современного общества, так и направление его развития, движения: к жизни или смерти, процветанию или деградации, к взаимопониманию или отчуждению. С помощью игрушки ребёнку передается сама суть человеческих отношений и представления культуры о мироустройстве [7].

Вполне очевидно, что с игрушкой дети играют. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка и т. п.). В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить).

Для режиссерской игры нужны небольшие и, по возможности, симпатичные игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами, – мишки, зайчики, собачки – и конечно же куклы со всевозможной кукольной утварью [6].

В раннем возрасте ребенок получает так называемые дидактические, то есть обучающие, игрушки, в действиях с которыми ребенок учится различать, сопоставлять, называть цвета, формы, величины предметов, получает представление о количестве и качестве предметов. К этой группе относятся народные игрушки – мисочки-вкладыши, лотки с шарами и яйцами, туесочки с разной мелочью, матрешки, пирамидки. Все эти игрушки за последние годы очень сильно изменили свой внешний вид.

В этом же возрасте ребенок получает множество игрушек-заместителей реальных предметов человеческой культуры: орудий, предметов быта (игрушечная посуда, игрушечная мебель), машин и др. Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями.

Мягкие игрушки занимают особое место в жизни ребенка, так как фактура материала, из которого она сделана, оказывает большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке. Согласно законам восприятия, дети избирательно относятся к игрушкам, изображающее одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительное эмоциональное состояние, стимулирует ребенка к игре, вызывают эмпатийное поведение – радость и доброжелательность.

Кроме фактуры материала большое значение для ребенка имеет размер игрушки, ее пропорции и цвет [8].

Таким образом, игрушки играют важную роль в развитии ребенка. Через игрушку ребенок знакомится с окружающим миром, учится действовать с теми ил иными предметам. Так же игрушка выполняет не только развивающую, но и психотерапевтическую функцию.

Виды игрушек и их значение для психического развития

Тема. ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

Виды игрушек и их значение для психического развития

По определению Л. С. Макаренко, игрушка является материальной основой игры.Игрушкиспециально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Играя, ребенок реализует свои мысли, чувства в действия, а следовательно, от того, во что он играет, какие игрушки попадают ему в руки, во многом зависит и направление его мыслей, чувств, поступков. Однако игрушка – это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ, который имеет выразительную форму, подвижность, яркость, что влечет ребенка с ним поиграть.

С точки зрения воспитания игрушка представляет собой своеобразный эталон (знак) тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку.

Игрушка:

— «учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина).

— это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский).

— Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.

В связи с этим игрушка выполняет различные функции:

– средство создания мнимой реальности;

– средство становления идентичности ребенка;

– партнер по диалогическому общению;

– лингвистические символы, язык детства, «мост» между взрослым и детским миром.

Главная функция игрушки состоит в воспитании ребенка дошкольного возраста, его личности. И здесь роль игрушки велика, т.к. она позволяет познать природный и социальный мир; сформировать собственную идентичность; выступает как психотерапевтическое средство; позволяет самореализоваться. Кроме того, игрушка для ребенка выступает источником радости

В связи с такой высокой значимостью игрушки в жизни ребенка, ее воспитательным эффектом, в научной литературе были разработаны и существуют различные классификации игрушек.

Одна из первых отечественных классификаций принадлежит Е.А.Аркину. В своей классификации в основу Е.А. Аркин положил внешние факторы и выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»:

а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки;

б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей и т.д.;

в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;

г) образные игрушки – изображения животных и куклы;

д) веревочку, из которой делают различные фигуры.

Он подчеркивал, что «только на фактическом материале, почерпнутом из прошлого и сопоставленном с настоящим, может быть построена правильная научная теория игры и игрушки, и только из такой теории может исходить здоровая, плодотворная, устойчивая педагогическая практика». Однако данная классификация не позволяет дать научно-методические рекомендации для педагога по использованию игрушки как средства общественного воспитания ребенка, так как не раскрывает особенности ее развивающего воздействия на психику ребенка.

Отсюда в современной литературе были созданы такие классификации, которые отражали сущность воспитательного эффекта игрушек. Так, в основе типологии игрушек Е.А. Флериной лежат различные аспекты психического и физического развития ребенка:

1) игрушка сюжетная – люди, животные, транспорт, мебель и пр. – содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;

Значение сюжетных игрушек

— игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры;

— способствуют усвоению половой роли;

— уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт ;

— помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение;

— помогают компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

2) Дидактические игрушки – погремушки, матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания; головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика); мозаики, настольные и печатные игры с правилами; перспективная игрушка с электронными, в т. ч. микропроцессорными, устройствами.

Значение дидактических игрушек:

— дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей;

— сконструированы с учётом определённой обучающей программы, которая усваивается ребёнком в процессе игры;

— играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку);

— ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны;

— действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность;

— яркость, гармония цвета и формы игрушек вызывают у ребенка эстетические переживания.

3) Игрушки моторно-спортивные – мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т.д. – способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера;

Значение спортивных игрушек:

— предназначены для реализации задач физического воспитания;

— способствуют развитию ловкости и меткости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики;

— способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания;

— способствуют развитию таких волевых качеств, как выдержка, смелость, инициативность, организованность.

4) Строительно – конструктивные игрушки –наборы строительных материалов; конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); конструкторы нового поколения —«LEGO».

Значение строительно – конструктивных игрушек:

— строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство;

— развивают конструктивные навыки способности, мышление;

— используются на занятиях по конструированию, в строительных играх.

5) Музыкальные игрушки – поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией – служат средством развития музыкального слуха;

Значение музыкальных игрушек:

— предназначены для развития музыкального слуха;

— используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх;

— ребенок подчиняет ритму свои движения;

— совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

6) Театральная игрушка – теневой театр, театр игрушек, марионеток – подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское художественное восприятие

Значение театрализованных игрушек:

— используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях;

— не являются предметами повседневного использования;

— сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости.

— вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание;

— выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

7) Техническая игрушка – различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т.п. – также развивает конструктивные способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике;

Значение технических игрушек:

— открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием;

— знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями;

— подталкивают к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?);

— стимулируют развитие технического мышления;

— формируют представление о профессиональной деятельности взрослых;

— имеют большое значение для формирования умственных способностей;

— развивают некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

8) Игрушки – самоделки:

— изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

9) Игрушки – забавы –дергунчики; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.); к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Значение игрушек – забав:

— «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей;

— вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность;

— побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.

— особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой;

— позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Эта классификация является наиболее распространенной в теории и практике дошкольного воспитания.

В психологии же наибольшей популярностью пользуется типология, разработанная В.С. Мухиной. Рассматривая игрушку не только как предмет, служащий для забавы и развлечения, но и как средство психического развития, она разделяет их на две большие группы:

– игрушки, направленные на познавательное развитие ребенка (погремушки, матрешки, пирамидки, игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры, орудий);

игрушки, воздействующие на нравственную сферу личности ребенка (куклы, мягкие игрушки – изображения зайца, обезьяны, собаки и др.).

В первой группе выделяются:

а) погремушки, которые определяют содержание поведенческой активности ребенка, его манипулирования. Ребенок внимательно рассматривает подвешенные перед его глазами игрушки, что упражняет его восприятие (происходит запечатление формы и цветов, возникает ориентировка на новое, появляется предпочтение);

б) дидактические, то есть обучающие, игрушки, в действиях с которыми ребенок учится различать, сопоставлять, называть цвета, формы, величины предметов, получает представление о количестве и качестве предметов. К этой группе относятся народные игрушки – мисочки-вкладыши, лотки с шарами и яйцами, матрешки, пирамидки. Такие игрушки часто называют автодидактическими;

в) игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры: орудий, предметов быта (игрушечная посуда, игрушечная мебель), машин и др. Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями.

Во второй группе особенно выделяются:

Ø мягкие игрушки – они занимают особое место в жизни ребенка, так как фактура материала, из которого она сделана, оказывает большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке. Согласно законам восприятия, дети избирательно относятся к игрушкам, изображающее одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительное эмоциональное состояние, стимулирует ребенка к игре, вызывают эмпатийное поведение – радость и доброжелательность. Кроме фактуры материала большое значение имеет размер игрушки, ее пропорции и цвет;

Ø куклы – их можно разделить на несколько групп, отличающихся по своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой и тем самым выполняет различные функции:

а) «прекрасные куклы», имеющие большие глаза, обрамленные ресницами, короткий носик, маленький яркий рот, обязательно густые и блестящие – белые, золотистые, рыжие, черные – волосы. Среди них выделяются куклы для любования – в рост человека и средних размеров;

б) характерные куклы (кукла-мальчик или кукла-девочка) с ярко выраженными определенными качествами: наивность, глупость, озорство и т.п.;

в) куклы эмоциональной рефлексии изображают мальчика или девочку в разных эмоциональных состояниях (покой, улыбка, печаль, злость, страх, удивление). Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению;

г) этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа.

В целом все игрушки, с точки зрения классификации Мухиной, имеют психотерапевтическое воздействие на ребенка.

Как выбрать компрессор воздушный?

Содержание:

  1. 1. Основные факторы, влияющие на выбор компрессора
  2. 2. Какой компрессор выбрать, поршневой или винтовой?
  3. 3. Дополнительные и расходные материалы
  4. 4. Покупка, эксплуатация и гарантийное обслуживание

Первое, о чем стоит задуматься, выбирая компрессор, это задачи, которые предстоит выполнять. Не стоит начинать свои поиски с желания получить «самый мощный» или «такой, чтобы в гараже поместился».

Основные факторы, влияющие на выбор компрессора

При выборе компрессорного оборудования стоит обращать внимание на несколько основных характеристик:

  • производительность;
  • максимальное давление;
  • мощность.

Для многих покупателей важным являются габариты компрессора и его мобильность. В этом случае, поршневые коаксиальные модели являются одними из самым компактных. Наиболее удобны для переноса безмасляные компрессоры, на которых не установлен ресивер.

Многие модели (как поршневых, так и винтовых) оснащены колесами и рукоятками для транспортировки. Итальянская компания Abac представляет серию компрессоров с системой PLUS: на ресивере установлена катушка для хранения шланга и удлиненная обрезиненная ручка.

Компрессорное оборудование обеспечивает сжатым воздухом пневматический инструмент. Поэтому при выборе компрессорной станции нужно исходить из потребностей вашего пневмоинструмента. Например, краскопультам может хватить давления в 4 Бара, а вот пескоструйному пистолету и шлифмашине нужно никак не меньше 6.

Информацию о потреблении воздуха определенным инструментом можно найти в инструкции к нему. При выборе важно учитывать, давление на выходе не должно быть меньше, чем требуемое пневмоинструментом. Например, пневмодрели необходимо давление 6-8 Бар. Это значит, что компрессор, который будет нагнетать воздух, должен обладать максимальным давлением в 8-10 Бар. Потери появляются из-за скачков давления внутри пневмоститемы (примерно 2 Бара). Если купить компрессор с такими же показателями давления, как у пневмодрели, при перепадах давления он может оказаться неспособным «включить» дрель.

Так же определенные потери появляются и в производительности. Производители в каталогах указывают производительность в момент забора воздуха, на всасывании. Проходя через всю пневмосистему, часть воздуха расходуется на тепло и энергию, так что и здесь лучше выбирать оборудование с запасом по этому показателю.

Немаловажным фактором является интенсивность работы компрессора. Наверняка, для ремонтных работ по дому несколько раз в год, Вам не понадобится мощная профессиональная техника. Сегодня производители предлагают множеств видов техники: от поршневых до винтовых установок.

Наличие или отсутствие ресивера не сильно влияет на работу компрессора. Это емкость, в которую запасается сжатый газ. От его объема зависит время, которое понадобится компрессорному оборудованию на его заполнение. Когда ресивер заполняется полностью, оборудовние отключается, и сжатый газ подается из его накопительного бака.

Какой компрессор выбрать, поршневой или винтовой?

Для непродолжительных ремонтных работ по дому или в гараже можно выбрать поршневой масляный компрессор.

Основные плюсы такого выбора:

  • небольшие габариты;
  • производительность от 200 до 500 л/мин;
  • максимальное давление 8-10 Бар;
  • мощность 1,5-2,2 кВт;
  • объем ресивера 24-200 литров;
  • автоматическая смазка смежных деталей;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Пожалуй, это самый распространенный вид компрессоров. Среди масляного оборудования можно подобрать ту модель, которая подойдет именно Вам. Коаксиальные компрессоры способны обеспечить сжатым газом практически любой пневмоинструмент.

Недостатки коаксиальных:

  • частота отключений;
  • высокий уровень шума и вибрации.

Продолжительность работы у них не велика, в среднем через каждые 5 минут этому оборудованию необходим отдых. Это, конечно, несколько снижает производительность.

Если же от оборудования требуется длительная работа и высокая степень «живучести», то хорошим решением для небольших автомастерских и мебельных производств будут поршневые компрессоры с ременным приводом. По габаритам они превосходят коаксиальные, но благодаря своему устройству служат дольше и меньше подвержены поломкам.

Преимущества ременных:

  • увеличенный рабочий ресурс;
  • производительность 250-2000 л/мин (у двухступенчатых компрессоров);
  • максимальное давление 10-15 Бар;
  • мощность 1,5-3 кВт;
  • объем ресивера 24-500 литров;
  • улучшенная система охлаждения;
  • увеличенный масленый картер;
  • защита двигателя от перегрева.

К недостаткам ременных компрессоров, так же как и у коаксиальных, относятся довольно высокий уровень шума и наличие масляных частиц в сжатом воздухе.

Примесь масла в воздухе обязательна для использования большинства пневмоинструментов (пневмогайковертов, перфораторов), так как обеспечивает автоматическую смазку деталей. Но наличие масла в подаваемом в краскопульт воздухе может только ухудшить результат работы. Поэтому, советуем для покрасочных работ, а так же в пищевой, химической, бумажной промышленности использовать безмасляные компрессоры.

Преимущества безмасляных:

  • чистый воздух без примесей;
  • маленькие габариты и вес;
  • принудительное воздушное охлаждение;
  • легкий запуск даже при низких температурах;
  • производительность 180-230 л/мин;
  • максимальное давление 8 Бар;
  • объем ресивера 24-50 литров.

Масло в этих компрессорах идет по отдельному каналу и не контактирует с сжимаемым газом.

Недостатки такого оборудования:

  • небольшой рабочий ресурс
  • меньший спектр применения (не все пневмоинструменты могут работать без дополнительной смазки)

При необходимости бесперебойной работы, советуем присмотреться к винтовому компрессорному оборудованию. Многие производители выпускают полностью укомплектованные установки. Они состоят из самого компрессора и дополнительных элементов (осушители, фильтры, частотные регуляторы).

Плюсы винтовых компрессоров:

  • высокая производительность (разные модели производят от 500 до 12 000 литров сжатого воздуха в минуту);
  • максимальное давление 6-15 бар;
  • мощность 2,2-90 кВт;
  • низкие энергозатраты;
  • пониженный уровень шума и вибрации;
  • возможность бесперебойной работы в течение нескольких рабочих смен.

Дополнительные и расходные материалы

При покупке не стоит забывать и о расходных материалах для компрессорного и пневматического оборудования: шланги, крепления, переходники, масло будут необходимы для полноценной и качественной работы.

Байонетное соединение постепенно уходит в прошлое, намного быстрее использовать быстроразъемные соединения: благодаря системе Quick Connect можно одним щелчком подключить к компрессору пневмоинструмент через шланг.

Такие «мелочи», как хомуты и переходники необходимы для работы любогооборудования, независимо от фирмы-изготовителя.

Для работы с компрессором и пневматическим инструментом необходима защитная одежда. Чтобы сберечь слух обязательно надевайте защитные наушники. Работа с пневматическими краскораспылителями должна проводиться в защитных перчатках, а чтобы не испортить краской одежду, советуем приобрести специальный комбинезон. Всегда защищайте глаза, например, с помощью пластиковых очков. Если Вы работаете с перфоратором или шлифмашиной, позаботьтесь об удобной, нескользящей обуви и плотных рукавицах из хлопковой ткани.

Покупка, эксплуатация и гарантийное обслуживание

Все меры предосторожности производители указывают в инструкциях по эксплуатации. Для правильной и безопасной работы компрессорного оборудования этим требованиям стоит неукоснительно следовать.

После того, как Вы определитесь с выбором компрессора, оформите и получите свой заказ обязательно проверьте полноту комплектации. Сделать это нужно при курьере, так же как и осмотреть компрессор на предмет наличия повреждений.

При первом запуске компрессора обратите внимание на уровень масла в картере и звук работающего оборудования (он должен быть ровным).

При работе с поршневыми компрессорами всегда обращайте внимание на состояние клапанов и незамедлительно производите замены износившихся деталей. Для всех видов масляных компрессоров важным является своевременная смазка соприкасающихся деталей, поэтому каждый раз перед началом работы проверяйте уровень и качество масла. При нарушении правил использования Вам могут отказать в гарантийном ремонте.

Подробнее про гарантийное обслуживание…

На сайте интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» представлены компрессоры любого уровня: и для домашнего использования, и профессиональные установки всех известных брендов (иностранные производители Abac, Fubag, Fini, Metabo, а так же отечественные компании Elitech и Калибр)

Читайте также:  Выбор финишных гвоздей в Санкт-Петербурге
Ссылка на основную публикацию