Игра в слова сможет вас увлечь и удивить

Словесные игры для компании любого возраста

Сидите вы с ребёнком в очереди, едете в электричке, бредёте по дороге от метро до дома – во всех этих случаях помогут словесные игры. Для них не нужен реквизит, не нужно большого пространства, огромной компании.

Чем полезны словесные игры можно прочесть тут (плюс 14 игр для детей помладше)

В этой подборке 13 словесных игр. Количество играющих – от 2 человек и больше. Возраст – от 5 лет и старше. Игры расположены по возрастанию сложности.

И помните про важные правила:

Игра должна быть в радость. Если видите, что ребёнок нервничает, раздражён или играет нехотя – спросите, стоит ли продолжать игру. Может, пора эту игру заменить на другую? Или он хочет поговорить о чём-то важном? Или просто помолчать?

Предлагайте игры по возрасту. Игру в «Абырвалг», например, дошкольники могут не понять. Пусть иногда правила игры будут вам казаться слишком лёгкими, зато процесс игры будет активнее, азартнее.

Если у ребёнка не получается полноценно играть (например, придумать слово на нужную букву), но он очень хочет – подсказывайте ему. Хотя бы немного.

Никакой критики. Даже если у вас в мыслях вертится «ну как, он же должен это знать» или «почему он так тормозит?» – говорить об этом вовсе не нужно. От таких слов ребёнок точно не прозреет, а, скорее всего, почувствует себя неуютно.

Помните, игра – не обучение, а процесс. Это ваше уникальное совместно проведённое время, ваши инвестиции в душевные отношения с ребёнком.

Играйте с удовольствием!

1. «Угадай слово»

Водящий загадывает слово, остальные пытаются его отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Для малышей можно упростить задачу – загадывать лишь определённую категорию. Например, животных или предметов мебели.

2. «О чём речь?»

Задача: отгадать слово с трёх подсказок.

Пример: Водящий загадал слово «дом». Первая подсказка – «высокий». Если игрок не угадывает, тогда даётся вторая подсказка – «кирпичный». Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок.

3. «Угадай число»

Игроки заранее договориваются, что загадывают число до 10 или до 20 (в зависимости от возможностей ребёнка).

Водящий загадывает число, остальные задают вопросы, на которые водящий может ответить лишь словами «больше» или «меньше». Задача — угадать правильное значение за меньшее количество «ходов».

Пример: Водящий загадал «5». Игрок: «8». Водящий: «Меньше». Игрок: «6». Водящий: «Меньше». Игрок: «4». Водящий: «Больше». Игрок: «5». Водящий: «Правильно!»

4. «Тройная чепуха»

Один из игроков называет любую букву. Другой должен сказать фразу, где все три слова начинаются с этой буквы.

Настольная игра с таким же названием появлялась в подборке игр и книг для тех, кто осваивает чтение

5. «Запрещённая буква»

Водящий задаёт игрокам вопросы, на которые надо давать быстрые ответы, но избегая определённую букву (игроки заранее оговаривают, какая это будет буква).

6. «Рифмы»

Водящий называет слово, игрок придумывает к нему рифму.

Пример: палка – скалка, дом – гном и т.д.

7. «Аббревиатура»

Один игрок называет слово, другой придумывает предложение, которое состоит из слов, каждое из которых начинается с буквы предложенного слова. Звучит сложно, но на примере сразу станет понятно.

Пример: Загадали слово «рука» – Резвая Утка Крякнула Аптекарю, Рабочий Учёный Колоссальный Анахронист.

Получаются забавные фразы. При этом через веселье игра развивает образное мышление.

8. «Три истории»

Каждый игрок по очереди рассказывает истории, произошедшие с ним. Одна из историй вымышленная, две другие – реальные. Задача остальных – угадать, где правда, а где вымысел.

Желательно, вымышленную историю рассказывать так, чтобы легче было догадаться, какая из историй сочинённая.

9. «Абырвалг»

Водящий называет предмет, игрокам надо поскорее найти вокруг себя эту вещь. Сложность заключается в том, что все слова ведущий говорит «задом наперёд»: акрог, мод, робаз, котевц (горка, дом, забор, цветок).

Игра может быть и подвижной: водящий называет слово, игрокам надо успеть добежать до загаданного предмета.

10. «Синонимы»

Первый игрок произносит вслух любое слово. Лучше всего, если это будет глагол.

Остальные игроки по очереди произносят его синонимы. Пауз быть не должно, остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Пример: работать – вкалывать – горбатиться – трудиться и т.д.

Можно использовать не только слово-синоним, но и выражения, которые отражают его смысл: плакать – лить слёзы, вылечить – поставить на ноги, загрустить – повесить нос.

11. «Ассоциации»

Игроки загадывают какого-либо общего знакомого, но так, чтобы водящий не слышал. Затем водящий начинает задавать вопросы, с чем ассоциируется у игроков этот человек – с каким цветком, какой погодой, транспортным средством и т.д.

Если компания большая, то лучше загадывать кого-то из присутствующих.

12. «Игра в П»

Водящий загадывает слово. Он должен объяснить его игрокам, используя лишь слова, начинающиеся на букву «п» (кроме однокоренных).

Пример: Загадали слово «дом» – водящий говорит: «Построил, проживаю» и т.д.

Если игроки близки к разгадке, водящий подбадривает их: «Почти правильно!» Если совсем не там ищут отгадку, то: «Путаетесь» или «Плохо».

13. «Я возьму с собой. »

Водящий сообщает игрокам, что он отправляется в путешествие и берёт с собой лишь некоторые вещи. При этом он заранее придумывает правило, согласно которому берёт с собой только определённые предметы. Например, зелёные, круглые или холодные.

Затем водящий говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой. лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Игроки спрашивают, можно ли взять с собой хлеб? Хлеб не зелёный – значит, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Водящий отвечает, что можно (так как огурец зелёный). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило.

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения.

Игры разума: топ-10 словесных игр, которые точно понравятся вашим детям

Ох уж эти длительные поездки – в поезде, в самолете, в машине! Уже и сказка прослушана, и все песенки спеты по нескольку раз и с выражением, и раскраски изрисованы – а еще ехать и ехать… Выручают словесные игры – в них можно играть где угодно, хоть по дороге в школу. Мы составили топ-10 лучших игр для всех возрастов.

Читайте на Еве
  • Дети
  • Игры с детьми
  • Развивающие игры

Словесные игры стары как мир: в них обожали играть дети и в прошлом, и в позапрошлом веке (причем некоторые игры дошли до нас почти в первозданном виде). Плюсов у таких игр море: они не требуют никаких приспособлений, позволяют интересно провести время, узнать кое-что новое, а еще – тренируют массу полезных навыков. И самих игр, и модификаций очень много. Мы выбрали самые интересные – среди них есть и посложнее, и попроще, и гуманитарные, и технические. Поиграем?

Как играть : ведущий загадывает любое слово (для продвинутых – словосочетание). Игроки могут задавать любые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Кто первый отгадал слово, тот и выиграл.

Количество игроков : от двух человек.

«Данетки» – бесспорный и многим знакомый лидер нашего хит-парада. Правила элементарные, а игра захватывающая – играть можно и с трехлеткой, и с десятилеткой. А главное, игра полезная: она учит логическому мышлению и навыку правильно формулировать вопрос. Кроме того, более-менее опытные игроки разрабатывают для себя систему вопросов, которые позволяют максимально сузить поиски: это живое? Это сделано человеком? Это съедобное? И так далее.

Как играть : ведущий загадывает слово, один из игроков выбирает любую букву. Ведущий должен объяснить загаданное, используя слова только на эту букву. Например, слово «дерево», буква – «с». Ведущий говорит что-то вроде: стоящее снаружи, стройматериал, саженцы, сосна и так далее.

Количество игроков : от двух человек

Эта игра позволяет значительно расширить словарный запас и заставляет работать воображение, конечно!

Как играть : ведущий ненадолго покидает комнату (или затыкает уши). Игроки выбирают, кого загадать (это могут быть сами игроки, ведущий, или, например, общий друг). Ведущий выясняет, какие ассоциации вызывает загаданный, например: с каким жанром музыки ассоциируется этот человек? С каким цветом? С каким транспортом?

Количество игроков : от трех человек (чем больше, тем лучше).

Как правило, во время этой игры никто не может удержаться от смеха, особенно если ведущий загадывает забавные ассоциации. А вот отгадать бывает не так-то просто: ассоциации-то у всех разные. Кроме того, это прекрасный способ немножко посмотреть на мир глазами своего ребенка: может оказаться, что желтая – картошка – велосипед – это именно вы!

Как играть : ведущий загадывает слово (существительное в единственном числе, чем длиннее, тем интереснее), например, «квартира», и говорит первую букву – «К». Задача игроков – выяснить, какое слово загадано, не называя его напрямую. Один игрок спрашивает: «Это то, что едят на завтрак?» Если ведущий догадывается, о чем идет речь, он отвечает: «Нет, это не каша».

Если ведущий не понимает, что это, а другой игрок догадался, он добавляет: «Есть контакт!» Тогда игроки начинают хором считать до десяти, а у ведущего еще есть шанс найти ответ. На счет «десять» игроки хором произносят загаданное слово – «каша». Если они имели в виду одно и то же слово, ведущему приходится раскрыть вторую букву своего слова – «в». Теперь игрокам нужно загадывать слова, начинающиеся на «кв». Игра продолжается, пока не будет отгадано слово ведущего.

Количество игроков : от трех человек.

Хоть описание игры довольно длинное, правила совсем не сложные. Игра увлекательная и азартная. Она учит давать определения и описания, причем особо искушенные игроки умудряются так описывать предмет, чтобы догадался именно один игрок, а не ведущий.

Как играть : игроки выбирают любое число от одного до десяти – например, семь. Затем начинают по очереди считать до ста, причем вместо чисел, которые делятся на семь или содержат семь, надо говорить «опля». Кто ошибся – выбывает.

Количество игроков : от двух человек

Эта забавная игра прекрасно тренирует навыки устного счета.

Как играть : нужно доказать, что ты победил. Почему? Придумывайте правила сами!

– Я победил, потому что я старше.
– Да, но сегодня побеждают только те, в чьем имени есть буква «М», а тебя зовут Петя!
– Да, но в этой игре такие правила, что правило номер два не работает!

Количество игроков : от двух человек.

Хотя правила с виду элементарные, игра получается довольно хитрая: нужно придумывать свои условия, при этом соблюдая все предыдущие. Вот они, приемы софистики в действии! Упражняясь в этой игре, ваш ребенок сможет переубедить кого угодно (осторожно: вас тоже).

7. Трёхлитровая банка

Читайте также:  Ремонт окон: топ основных поломок и их причины

Как играть : выбираете любую букву и называете всё, что поместится в трехлитровую банку. Например: «б» – баранка, букашка, барбарис, бульон и так далее.

Количество игроков : от двух человек.

Помимо всего прочего, игра развивает пространственное воображение: нужно помнить, что банка большая, а вот горлышко у нее узкое, поэтому большой вопрос, поместится ли туда, например, стакан?

Как играть : ведущий называет любое слово, игрок должен придумать слово на последнюю букву первого. Ананас-собака-апельсин-носок.

Количество игроков : от двух человек.

Наверное, самая популярная игра всех времен и народов. Играть можно в города, в имена, в животных – выбор тем неограничен. Заодно получается расширить познания ребенка в той или иной области: загадывайте редких рыб или любимых сказочных персонажей.

Как играть: ведущий говорит любое слово, например, кошка. Игрок добавляет следующее – кошка проснулась. Далее каждый добавляет по слову, повторяя предыдущие. В результате может получиться целый рассказ, главное – не сбиться!

Количество игроков : от двух человек.

Игра шутливая, ведь результат совместного «творчества» непредсказуем! Заодно неплохо тренируется память и работает фантазия.

Как играть : загадывайте друг другу слова в их «зеркальном» прочтении: «лутс» – стул, «оверед» – дерево и так далее.

Количество игроков : от двух человек.

Во время игры тренируются память и внимание, и потом некоторые слова при их прочтении наоборот оказываются просто уморительными.

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Надира Мавлютова
Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

– Развивать диалоговую форму речи.

Методы и приемы:

-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

-Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Оборудование:презентация; волшебный сундучок;сердечки разного цвета, символизирующие «волшебные слова»;колокольчик; музыка; смайлики.

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

– Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями исадятся на стульчики

-Ребята,послушайте интересную сказку:(слайд 1)

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни скем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2).Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное,он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова

– Ребята, давайте поможем Клоуну и людям маленькой страны.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

– Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечкис волшебными словами для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

– А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

– Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

– Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

– А еще как можно сказать?

– Если вы кого-то обидели?

– А еще как можно сказать?

– Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

Дети присаживаются на стульчики

– Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. (слайд 4).И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

– А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

– Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка – и Вам будут рады!

-Давайте улыбнемся друг другу.

-Подарим улыбку нашим гостям!

А я вам хочу подарить улыбающиеся смайлики.

Скажем нашим гостям до свидания.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint_6c0h1.pptx | 4570,92 Кб

«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Задачи: 1. Формировать умение у детей выполнять звуковой анализ слова. 2. Развивать умение определять гласные, твердые и мягкие согласные.

Дидактическая игра «Волшебные кубики» Дидактическая игра «Волшебный куб». (своими руками). Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных;.

Дидактическая игра для развития предикативного словаря «Волшебные цветы» Предлагаю вашему вниманию ещё одну игру для развития предикативного словаря. Дидактические Задачи: Закреплять и уточнять.

Дидактическая игра по обучению детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу слова Сегодня вашему вниманию я представлю ещё одну игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Найди слова» Шестакова Татьяна Фёдоровна, учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, Муниципальное бюджетное.

Дидактическая игра «Волшебные цветы» Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и самым эффективным приемом развития дошкольников, так как сочетает.

Дидактическая игра «Волшебные очки» Цель игры:закрепление знаний детей геометрических форм и умение находить предметы определённой формы в оружающей обстановке. Руководство:.

Дидактическая игра «Волшебные точки» Дидактическая игра для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Правила игры: Детям даётся карточка с заданием – образцом и пустая карточка.

Дидактическая игра «Волшебные трубочки» Мы придумали игру на сенсорное развитие. Материал дня нее используется очень простой и дешевый;трубочки для коктейля и составные коврики.

Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. Оборудование: Две три.

Устные игры, помогающие скоротать время

Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Три истории (правда или вымысел)

Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.

Ассоциации

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:

«На кого из птиц похож этот человек: на пингвина, на воробья или на павлина?», «Если бы этот человек был домом, это была бы многоэтажка, коттедж или избушка?», «Этот человек: мак, роза или незабудка?»

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

Найди загаданный предмет

Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.

Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» – будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.

Сумка

Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Читайте также:  Купить металлопрокат в Санкт-Петербурге

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Второй: «…права. Гор…»

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Игры на смекалку

В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

Ведущий: «Не знаю».

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Игры на бумаге

В разгар отпусков давайте вспомним дорожные игры, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш. Даже самая длинная дорога покажется вам с ребёнком быстрой и лёгкой 🙂

Наборщик или Слова из слов

Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?

Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.

А сколько слов получится у вас? 😉

Гребешок

На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.

Вариант посложнее: составить предложения из найденных слов. Справитесь?

Имя-растение-животное-река

Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.

Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде “Старт!” нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит “Стоп!” 🙂

Выигрывают только уникальные слова. Такая игра прекрасно тренирует память!

Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву “м” выгоднее написать “мангуст”, а не “медведь” или “Мельбурн”, а не “Москва”.

По количеству оставшихся слов ведётся подсчёт очков: каждое уникальное слово – 1 очко. Кто набрал больше всех, тот и выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!

У нас есть целый раздел каталога, посвященный играм со словами, головоломкам и прочему времяпровождению с пользой. Вам понравится!

Морской бой

Эта игра для двоих игроков. Цель её – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на двух квадратных полях размером 10 на 10 клеток. Строки обозначаются цифрами, столбцы – буквами.

На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым “стреляете” вы.

У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:

  • Однопалубный (размером 1х1 клетку) – 4 шт
  • Двухпалубный (1х2 клетки) – 3 шт
  • Трехпалубный (1х3 клетки) – 2 шт
  • Четырехпалубный (1х4 клетки) – 1 шт

При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.

Опытные игроки имеют свою стратегию расстановки кораблей 🙂

В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.

Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».

Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

А у вас “Морской бой” – тоже одна из самых любимых игр детства?

Есть специальные сборники “в дорогу”, которые будут подсказывать вам новую игру каждый день. Хватит надолго!

Крестики-нолики

Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.

Чья возьмёт? Играть можно бесконечно! Пока бумага не кончится 🙂

Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!

Для начала подготовим поле: в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно – маленькое.

Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах 🙂

Внутри каждой клетки большого игрового поля находится маленькое

При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.

Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.

Ход одного игрока определяет поле для следующего хода другого игрока

  • Если оппонент отправляет вас в маленькое поле, в котором уже была одержана победа, но там остались незаполненные клетки — вам придётся выбрать одну из них. Повлиять на исход игры в этом поле вы уже не сможете, но хотя бы определите, где будет ходить ваш оппонент.
  • А если оппонент отправляет вас в уже заполненное поле, то в таком случае вы можете выбрать для хода любое из полей.

А вы пробовали играть в “сложные” крестики-нолики?

Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:

  • поле считается ни за крестик, ни за нолик;
  • поле считается и за крестик, и за нолик.

А если выиграть в трёх полях в ряд – это мега-победа 🙂

Читайте также:  Как зеркала трансформируют пространство?

Где будем рисовать крестики и нолики? Конечно же, в тетрадке в клеточку! Тут Белый Кролик и пригодится. У нас есть тетради на все случаи жизни!

Играем со словами

В возрасте 4-6 лет дети уже умеют играть самостоятельно.

Но это не значит, что родители не должны принимать участие в детских играх.

Просто игры становятся уже другими. И сегодня мне бы хотелось рассказать о словесных играх для детей.

Словесные игры – огромная находка для родителей. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, во время уборки, когда мама моет посуду или готовит кушать. Словесными играми можно занять ребенка в дороге, или в длинной очереди в поликлинику.

Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка и пополнят словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции.

Дети очень любят играть словами. Просто обратите внимание на то, что ваш ребенок любит больше всего, и вовлекайте его в игру. А мы с дочкой (4г. 9мес.) поможем вам своим примером.

Словесные игры для детей

Игра в слова

Это наша любимая игра на сегодняшний день.

Первый игрок называет любое слово (существительное), например – ИГРА. Следующий игрок придумывает слово на букву, которой окончилось первое слово, т.е. на букву А – Ананас. Далее цепочка продолжается: Салат – Трава – Апельсин – Нога и т.д.

Польза игры:

1. Пополняется словарный запас.

2. Расширяется кругозор (по ходу игры я коротко объясняю дочке незнакомые слова).

3. Ребенок учится отличать существительные от прилагательных и глаголов (например, слово «красивый» использовать нельзя, потому что оно описывает предметы и т.д.)

4. Тренируется память.

5. Развивается логическое мышление (если дочка затрудняется придумать слово – то я даю ей подсказку, например: на букву К есть животное, которое живет в Австралии).

Когда игра надоест, ее можно усложнить, сузив круг. Т.е. подпирать слова на какую-то определенную тематику. Например, можно по такому принципу поиграть в города и страны, а потом только в города.

Словесные игры: Рифмы/Стихи

1. Берем слово и подбираем к нему рифмы. Как можно больше рифм: Мишка-Книжка-Мартышка-Иришка и т.д. Такие игры очень помогут ребенку развить интеллект и возможно даже научат писать стихи.

Аня очень любит рифмовать и придумывает рифмы везде и всюду. Этот ее интерес я попыталась перенести на игру в стихи:

2. Ведущий придумывает простую рифму, например: Мишка-Шишка.

Игроки должны придумать с этими словами стихотворение (у нас в стихе всего 2 строчки). Каждый придумывает свое, и когда у всех стихи готовы зачитываем по очереди. Я всегда обращаю внимание дочки на то, что из одинаковых слов получаются совершенно разные стихи:

На него упала шишка.

Стукнулся о дверцу Мишка

И на лбу вскочила шишка

Белка уронила шишку

И попала прямо в Мишку

Словесные игры: превращение слов

Берем известное ребенку стихотворение/песню и заменяем одну букву на другую.

Эта игра хорошо тренирует фонетический слух, учит «слышать слова», развивает внимание и просто веселит ребенка.

Например, в стихе «Уронили мишку на пол» заменяем М на П. Получаем:

Оторвали Пишке лапу

Все равно его не брошу

ПотоПу что он хороший.

Аня нравится заменять буквы в любимых песнях, и хохотать распевая их на новый лад.

Угадай мелодию

Это не совсем игра со словами, но очень веселая, зажигательная и очень нами любимая. Количество игроков от 2 и более.

Один игрок придумывает песню и напевает её без слов, используя звуки животных или просто ла-ла-ла. Например: промяукивает песню в лесу родилась елочка.

Второй игрок должен угадать песню. Затем второй игрок напевает песню третьему и т.д.

Эта игра хорошо развивает память и музыкальный слух.

И открою небольшой секрет. Если вам сложно угадать, что вам пролаял ваш ребенок, покажите и объясните ему, что нужно не просто лаять песню по слогам, а еще и тянуть гласные там, где нужно. Гав- гаав, гав-гав-гав- гааааааав.

В эту игру мы часто и азартно играем по вечерам всей семьей на кухне.

Словесные игры «Подбираем пару»

Быстроту реакции и словарный запас хорошо развивают игры на подбор пары по заданным правилам.

— уменьшительно-ласкательное слово: стол – столик;

— множественное число: ребенок – дети, кот – коты, пальто — пальто;

— мама-дитя: слон – слоненок, аист – аистенок;

— антонимы: жара – холод, высоко – низко;

— синонимов: красивый – чудесный; машина – автомобиль.

Играем мы так: сначала в игру веду я, потом меняемся ролями.

Игры на развитие речи с антонимами/синонимами особенно увлекали дочку с трех до четырех лет. А сейчас ей очень интересно подбирать слова омонимы. Но это не в рамках игры, а просто в процессе жизни. Она наблюдает, разыскивает такие слова и очень радуется, когда находит что-то интересное.

Игры со словами — Палиндромы

Палиндромы — это слова или фразы, которые читаются одинаково и слева-направо и справа-налево. Помните знаменитую «А роза упала на лапу Азора»?

Можно вместе с детьми отыскивать такие слова или фразы. Нашей дочке пока просто нравится их читать и запоминать. Вот примеры интересных фраз и слов, которые я для нее подбирала:

  • Потоп
  • Шалаш
  • Кок
  • А собака боса
  • Город дорог
  • Дом мод,
  • Ешь немытого ты меньше
  • А лама мала
  • Мир как Рим
  • Лезу на санузел
  • Хорош шорох
  • На доме чемодан
  • Арбуз зубра
  • Коту тащат уток
Игра со словами «Смешинка»

Эта очень забавная и веселая игра подойдет, когда нужно развлечь ребенка или группу детей. Однако замечу, что кроме веселья игра приносит и пользу. Дети учатся склонять слова. У 4-6 леток эта игра пользуется особой популярностью.

Каждому участнику игры загадайте слово: кочерыжка, поварешка, матрешка, ложка. И на все вопросы, который задает ведущий, игрок должен отвечать только этим словом.

Если ребенок ответил правильно и не засмеялся – он делает шаг вперед.

-А как зовут твоего папу?

Что ты сегодня ел на обед?

— Какая твоя любимая игрушка?

— Мама у тебя кем работает?

Словесные игры с мячом

Помните, как много словесных игр с мячиком было у нас в детстве? Давайте будем передавать хорошие традиции нашим детям. Тем более, что такие игры не только развивают речь ребенка, но и тренируют ловкость.

Игра «Я знаю пять…»

В эту игру мы обычно играли на улице. Кидали мяч о землю и говорили: «Я знаю пять имен девочек: Ира – раз, Наташа – два, Света – три, Таня – четыре, Анюта — пять». Помните?

Называть можно все что угодно: имена, города, игрушки, продукты, книжки, песни, страны, животных, птиц, рыб, насекомых, цвета и так далее.

Если у ребенка еще не очень хорошо получается стучать мячом о землю, можно катать мяч сидя друг напротив друга.

«Съедобное-несъедобное»

Ведущий бросает (или катит) игроку мяч и называет съедобный/несъедобный предмет. Игрок должен поймать мяч, если предмет съедобный или отбить, если не съедобный.

Вот такие словесные игры играем мы с дочкой.

А какие игры в слова любите вы?

Игра в фанты смешные задания в стихах


1. Спеть песню.
2. Станцевать забавный танец.
3. Рассмешить гостей.
4. Развернуть и съесть конфету с помощью столовых приборов.
5. Рассказать анекдот.

1. Чтобы стало веселее,
Спой нам песню поскорее!
Обещание даём,
Что тебе мы подпоём.

2. Наступил твой звёздный час!
Просим станцевать для нас
Зажигательно и храбро
Танго знойное. со шваброй!

3. Заряди всех позитивом,
Чем-нибудь да рассмеши,
Чтобы весело нам было,
Чтоб смеялись от души!

4. На ловкость рук задание это.
Дерзай, хвала тебе и честь!
Ножом и вилкою конфету
Сумей и развернуть, и съесть!

5. Позабавь честной народ:
Расскажи нам анекдот,
Чтоб смеялись до упаду.
Вспомнишь больше – будем рады!

1. Открыть шампанское.
2. Попасть чайным пакетиком в кружку.
3. Приготовить сэндвич.
4. Съесть банан без помощи рук.
5. Сделать фотоснимок гостей.

1. Тебе на удивление
Достался фант простой:
Для нас без промедления
Шампанского открой!

2. Вот на меткость испытание!
(Затаил дыханье зал.)
Брось пакетик этот чайный
Так, чтоб в кружку он попал!

3. Фант несложный: из продуктов разных
Сделай сэндвич (лёгкий перекус),
Чтобы он и выглядел прекрасно,
И был замечательным на вкус!

4. Постарайся развлечь нас немножко,
Позабавь-ка друзей и подруг
И банан съешь без вилки, без ложки,
Без ножа и без помощи рук.

5. Фант такой тебе достался:
Сделать снимок всех гостей.
Но с одним простым нюансом –
Чтобы вышло посмешней!

1
Прекрасный путь был пройден юбиляром,
Об этом можно в книге рассказать.
Придумайте название мемуаров,
Которые он мог бы написать.

2
Не сложный фант, должны Вы знать
Про это, не ходи к гадалке,
И пять вещей сейчас назвать,
Необходимых для рыбалки

3
Сейчас должны Вы показать,
Насколько Вы пластичны,
Ваш фант – со стулом станцевать
Смешно и эротично.

4
Возможно, эта роль для Вас
Немного не привычна
Ваш фант – частушку спеть сейчас
Конечно, поприличней

5
Ваш фант на первый взгляд довольно прост,
Но вызовет всеобщий интерес –
Нам сообщите юбиляра рост,
А также угадайте его вес.

6
Вам повезло, достался фант простой –
На ногу правую должны Вы встать,
И ногу левую держа рукой,
В честь юбилярши нашей тост поднять.

7
Должны Вы выпить без остатка
За именинницу стакан,
Всех дам построить по порядку
И вместе станцевать канкан

8
Ваш фант — стать ненадолго дирижёром,
Гостей всех быстро организовать,
Чтоб по заказу юбилярши хором
Застольные все песни исполнять.

9
Ваш фант: в искусстве достижения
Свои гостям всем показать,
Встав в центре зала, с выражением
Стихотворение рассказать!

10
В знак дружбы и взаимоуважения
Соседу своему или соседке,
Налить вина и громко с выражением,
Прочесть всё то, что есть на этикетке.

11
Ваш фант удачный, скажем, по секрету –
Показ моделей организовать,
И шоу комментировать при этом,
А манекенщиц из гостей набрать.

12
Вам нужно композицию составить
Из фруктов на столе «Он и она»,
К ней пояснения свои добавить
И объявить, кому посвящена.

13
Должны Вы под аплодисменты
Для юбилярши, в её честь
Придумать факс от Президента
На её имя и прочесть.

14
Способность задом наперёд читать слова
Продемонстрировать Ваш фант даёт.
Вы Имя Отчество хозяйки торжества
Должны произнести наоборот.

15
Обязанность такую, кроме Вас,
Не сможет выполнить другой кто- либо.
Ваш фант – от имени гостей сейчас
Хозяйке торжества сказать «Спасибо»

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо, друг! 🙂

Ссылка на основную публикацию