Как попасть в школу для рисования Найди себя

Как попасть в школу для рисования Найди себя

Участие бесплатное

Онлайн т рансляция

12 июня в 20:00

По Московскому времени

(по Московскому времени)

Осталось 27 мест из 200

Для кого мастер-класс:

Для того, кто давно хочет научиться рисовать с нуля

Для того, кто хочет рисовать, но думает что у него нет таланта

Для того, кто хочет улучшить навыки, а не просто рисовать повторяя за преподавателем

Прямо на мастер-классе:

За 20 минут нарисуете свой первый рисунок

Даже несколько рисунков! И удивитесь как легко и интересно можно учиться рисованию, и будете гордиться своими работами

Овладеете техниками рисования карандашом и маркером

А так же узнаете какие есть стили и направления живописи. И выберете для себя интересный путь развития в рисовании

Убедитесь, что сможете быстро научиться базовым навыкам

Мы разберем главные ошибки в обучении из-за которых у большинства не получается достичь прогресса в творчестве

Вы узнаете, как именно сможете научиться рисовать красиво и в удовольствие!

Вы узнаете, как именно сможете научиться рисовать красиво и в удовольствие!

Кто проведёт мастер-класс?

Дарья Глиняная

Дарья Глиняная

Автор собственных современных методик обучения. Обучила более 2000 учеников.

“Вы зарядитесь отличным, позитивным настроением на весь день и поймете что можете рисовать красиво, даже если никогда не брали в руки кисть”

Преподаватель рисования со стажем >6 лет

Выпускница Высшей британской школы дизайна

Автор собственных современных методик обучения

Обучила более 2000 учеников

“Вы зарядитесь отличным, позитивным настроением на весь день и поймете что можете рисовать красиво, даже если никогда не брали в руки кисть или карандаш”

Отзывы родителей

Об обучении детей английскому у нас

Трансляция пройдет онлайн

по всему миру

12 июня в 20:00

По Московскому времени

(по Московскому времени)

Для просмотра нужен только интернет, компьютер или смартфон

Готовы научиться рисовать за 3 месяца?

Ведь рисовать может каждый, независимо от природного таланта и художественного образования.

И наука это подтверждает.

Для участия в мастер-классе понадобятся только маркер (или карандаш) и несколько листов А4

Забронируйте место бесплатно:

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и на отправку рассылки, соглашаюсь с офертой и политикой конфиденциальности

© 2020 ИНН 784805327888 ОГРН 318784700027269 Все права защищены.

Сайт уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передачи и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Размещение заявки на сайте означает Ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — «Закон») к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание сайтом услуг.

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней. Отзыв согласия можно отправить в электронном виде на наш электронный адрес.

Данный сайт использует Cookie

Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.

Данная политика конфиденциальности относится к сайту с доменным именем open-voice.ru и его поддоменам. Страница содержит сведения о том, какую информацию администрация сайта или третьи лица могут получать, когда пользователь (вы) посещаете его.

Данные, которые собираются при посещении

Персональные данные при посещении сайта передаются пользователем добровольно, к ним могут относиться: имя, фамилия, отчество, номера телефонов, адреса электронной почты, адреса для доставки товаров или оказания услуг, реквизиты компании, которую представляет пользователь, должность в компании, которую представляет пользователь, аккаунты в социальных сетях, а также — прочие, заполняемые поля форм.

Эти данные собираются в целях оказания услуг или продажи товаров, возможности связи с пользователем или иной активности пользователя на сайте, а также, чтобы отправлять пользователю информацию, которую он согласился получать.

Мы не проверяем достоверность оставляемых данных и не гарантируем качественного исполнения заказов, оказания услуг или обратной связи с нами при предоставлении некорректных сведений.

Данные собираются имеющимися на сайте формами для заполнения (например, регистрации, оформления заказа, подписки, оставления отзыва, вопроса, обратной связи и иными).

Формы, установленные на сайте, могут передавать данные как напрямую на сайт, так и на сайты сторонних организаций (скрипты сервисов сторонних организаций).

Данные могут собираться через технологию cookies (куки) как непосредственно сайтом, так и скриптами сервисов сторонних организаций. Эти данные собираются автоматически, отправку этих данных можно запретить, отключив cookies (куки) в браузере, в котором открывается сайт.

Не персональные данные

Кроме персональных данных при посещении сайта собираются не персональные данные, их сбор происходит автоматически веб-сервером, на котором расположен сайт, средствами CMS (системы управления сайтом), скриптами сторонних организаций, установленными на сайте. К данным, собираемым автоматически, относятся: IP адрес и страна его регистрации, имя домена, с которого вы к нам пришли, переходы посетителей с одной страницы сайта на другую, информация, которую ваш браузер предоставляет добровольно при посещении сайта, cookies (куки), фиксируются посещения, иные данные, собираемые счетчиками аналитики сторонних организаций, установленными на сайте.

Эти данные носят неперсонифицированный характер и направлены на улучшение обслуживания клиентов, улучшения удобства использования сайта, анализа статистики посещаемости.

Предоставление данных третьим лицам

Мы не раскрываем личную информацию пользователей компаниям, организациям и частным лицам, не связанным с нами. Исключение составляют случаи, перечисленные ниже.

Данные пользователей в общем доступе

Персональные данные пользователя могут публиковаться в общем доступе в соответствии с функционалом сайта, например, при оставлении отзывов / вопросов, может публиковаться указанное пользователем имя, такая активность на сайте является добровольной, и пользователь своими действиями дает согласие на такую публикацию.

По требованию закона

Информация может быть раскрыта в целях воспрепятствования мошенничеству или иным противоправным действиям; по требованию законодательства и в иных случаях, предусмотренных законами РФ.

Для оказания услуг, выполнения обязательств

Пользователь соглашается с тем, что персональная информация может быть передана третьим лицам в целях оказания заказанных на сайте услуг, выполнении иных обязательств перед пользователем. К таким лицам, например, относятся курьерская служба, почтовые службы, службы грузоперевозок и иные.

Сервисам сторонних организаций, установленным на сайте

На сайте могут быть установлены формы, собирающие персональную информацию других организаций, в этом случае сбор, хранение и защита персональной информации пользователя осуществляется сторонними организациями в соответствии с их политикой конфиденциальности.

Сбор, хранение и защита полученной от сторонней организации информации осуществляется в соответствии с настоящей политикой конфиденциальности.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения, ограничиваем нашим сотрудникам, подрядчикам и агентам доступ к персональным данным, постоянно совершенствуем способы сбора, хранения и обработки данных, включая физические меры безопасности, для противодействия несанкционированному доступу к нашим системам.

Ваше согласие с этими условиями

Используя сайт, вы выражаете свое согласие с этой политикой конфиденциальности. Если вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте его. Ваше дальнейшее использование сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Политика конфиденциальности не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем сайте и с которых могут делаться ссылки на сайт, а также ссылки с этого сайта на другие сайты сети интернет. Мы не несем ответственности за действия других веб-сайтов.

Изменения в политике конфиденциальности

Мы имеем право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем информацию о пользователях, которую мы собираем. Используя сайт, вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Как открыть художественную студию: четыре этапа

Как открыть художественную студию? Это относительно свежая бизнес-идея, которая пока что только открывает новую нишу для предпринимателей. Почему художественные студии редко рассматривают в качестве источника стабильного дохода? В нашей стране студии и школы для рисования долгое время оставались бесплатными.

  • Студия живописи: зачем людям рисовать
  • Формат студии
  • Готовый бизнес-план художественной студии
  • Конкуренты и целевая аудитория
  • Регистрация
  • Поиск помещения и покупка мебели
  • Сотрудники
  • Художественная студия для детей
  • Заключение

Зарегистрируйся на бесплатный марафон

Как создать пассивный доход за 4 дня

Марафон на котором вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты

Даже сейчас практически в любом небольшом городке есть центры досуга, где уроки рисования преподают бесплатно или за символическую плату. Ориентированы такие курсы на детей школьного возраста. Если у детей есть экономная альтернатива, то взрослым, желающим рисовать, деваться некуда.

Студия живописи: зачем людям рисовать

Интерес к живописи у человека не пропадет никогда. Проблема в том, что сама живопись становится «проще», в лучших традициях современных минималистичных тенденций. Взгляните на картины Ротко, Малевича, Поллака. Многие из них входят в списки самых дорогих полотен, но при этом сами художники не обладали особым мастерством реалистичного рисунка. Их картины становятся ярким примером того, что художником может стать каждый, а утверждение «я совершенно не умею рисовать» не может быть верным.

Рисовать действительно могут все. Если у вас проблемы с анатомическими пропорциями, то рисуйте в стилях авангард, кубизм, абстракционизм, примитивизм, сюрреализм, конструктивизм. Если вы плохо чувствуете цвета, то почему бы не попробовать себя в направлении гризайль? Если у вас ничего кроме моря не получается, то станьте маринистом.

Любителям монотонной работы подойдут гиперреализм или точечная роспись. В живописи каждый может найти направление для себя, с которым он действительно справится. В этом и проявляется многогранность искусства: талантлив каждый, но не все могут правильно определить талант. Ваша задача, как создателя студии живописи, донести эти знания до начинающих художников.

Известный американский психолог Михаем Чиксентмихайи выдвинул концепцию так называемого потока. Процесс рисования, как один из наиболее ярких примеров творчества, стал предметом его изучения.

Чиксентмихайи установил, что во время работы над рисунком человек достигает особого психического состояния полной сосредоточенности, которая затмевает конечную цель. Это помогает человеку стать более терпеливым, собранным и научиться выкладываться по полной, чтобы достичь успехов во всех своих начинаниях.

Формат студии

Студии живописи можно разделить на два типа:

  • Студии, где учат академической живописи. Они ничем не отличаются от учебных заведений, где ученики получают среднее специальное или даже высшее образование. Занятия делятся на теоретические и практические. Мастерству здесь учат долго и методично. Ученикам придется потратить много времени на то, чтобы довести свое мастерство до совершенства.
  • Креативные студии, здесь процесс обучения проводится нестандартно. Главная цель преподавателей — не оттачивание навыков учащихся, а демонстрация того, что рисование — это увлекательное, веселое занятие. Они практикуют экспресс-курсы для быстрого обучения.

Каждый из этих двух форматов имеет свои недостатки и преимущества. К студиям где учат академическому рисунку, не будут выстраиваться длинные очереди из желающих. Больше половины новичков отсеются по истечении одного-двух месяцев, когда поймут, что занятия живописью — это утомительный, тяжелый труд, который требует терпения и самоотдачи. Зато ученики, которые пройдут этот отбор, станут постоянными клиентами на длительное время.

Креативные студии не ставят перед собой цели взращивать великих художников. Здесь значение имеет только увлекательность процесса. Они часто практикуют нестандартные способы обучения, превращая его в игру. Здесь нет такого жесткого отбора, как в студиях, обучающих академической живописи.

Однако, клиенты после нескольких месяцев посещений обычно прекращают свои уроки. Программа надоедает, теряется эффект новизны. Креативные студии находятся в постоянном поиске новых клиентов, но недостатка в желающих они не испытывают. Именно этот формат мы и будет рассматривать в качестве основной идеи для открытия студии живописи.

Готовый бизнес-план художественной студии

Креативные студии в основном встречаются только в крупных городах, где у людей достаток выше. Для периферии подобное — редкость. Основное преимущество этого формата — учащиеся видят плоды своих усилий. К примеру, в студиях, где учат академической живописи, новички могут прикладывать массу усилий, но результат появится спустя долгое время. Многие люди из-за этого бросают курсы.

В креативных студиях все иначе. Стандартный урок представляет собой копирование какой-либо известной картины.

Урок закончен, картина готова, ученик доволен. Вот он, результат вложенных усилий. Что нужно для открытия студии? Этот процесс можно разделить на четыре этапа.

Конкуренты и целевая аудитория

Перед открытием необходимо провести анализ рынка и определить свою целевую аудиторию. Вы можете частично предугадать, насколько успешным будет ваша студия, узнав мнение потенциальных учеников. Для этого нужно провести опрос или социологическое исследование, чтобы точно узнать, какой именно жанр рисования заинтересует вашу ЦА, какая цена за урок будет для них приемлемой.

Регистрация

С регистрацией предпринимателю придется повозиться. Если вы планируете выдавать своим ученикам официальные сертификаты, которые будут свидетельствовать о том, что они прошли обучение под чутким руководством преподавателей-профессионалов, то придется регистрировать негосударственное учебное заведение. Это займет много времени, и связано в большими денежными затратами. Такие расходы при открытии креативной художественной студии не всегда оправданы.

Вспомните о своей целевой аудитории. Это люди, которые рассматривают занятия живописью в качестве развлечения. Большинство из них не планирует становиться профессионалами или идти дальше по тернистому пути художника. Сертификаты им нужны исключительно для украшения стен дома. Стоит ли тратить столько средств в самом начале, если это не имеет смысла? Зарегистрируйте обычное ИП. Если ваша студия будет развиваться, то форму всегда можно изменить.

Поиск помещения и покупка мебели

Школу рисования лучше размещать в оживленном районе города. Оптимальным вариантом станет помещение в центре города. Если цены на аренду квадратного метра здесь слишком сильно «кусаются», то можно поискать место в спальном районе. Желательно, чтобы поблизости были транспортные развязки, которые обеспечат вас большим потоком потенциальных клиентов.

Помещение должно быть просторным и хорошо освещенным. Если вы хоть немного разбираетесь в живописи, то должны понимать, что искусственный свет никогда не заменит художнику естественный. Необходима хорошая вентиляция. Краски и разбавители источают сильные специфические запахи, которые нужно выветривать из комнаты.

Для студии нужно правильно рассчитать площадь помещения. За основу нужно брать примерно 1-1,5 кв.м на каждого ученика. Этого достаточно для размещения стула и мольберта. Если вы открываете студию академической живописи, в которой помимо практических занятий будут проводиться еще и теоретические, то необходимо рассчитывать еще и на размещение парт.

Теперь можно приступить к закупке мебели. Скажем сразу, если бюджет ограничен, то можно приобрести подержанные мольберты и стулья. На некоторое время этого хватит, а спустя год-два после открытия можно будет закупить новые. Стоимость одного мольберта составляет от 2 000 до 5 000 руб.

Сотрудники

Это один из самых важных аспектов успешного бизнеса. Ваш преподавательский состав должен не только обладать багажом знаний, но и уметь доносить их до учеников и быть креативными.

Число преподавателей нужно рассчитывать, исходя из количества групп учащихся. Заранее рассчитайте, какие «классы» (по численности учеников) вы или ваши преподаватели сможете вести.

Художественная студия для детей

Креативная студия рисования для детей — формат, который оптимально сочетается со школой для взрослых. Дело в том, что уроки для взрослых лучше проводить либо в выходные дни, либо во второй половине дня. Здесь нужно учитывать занятость учеников на работе.

Чтобы в будни до вечера студия не простаивала, можно набрать группы детей. Оптимальным временем для их занятий станет период с обеда и до вечерних курсов. Работу школа должна начинать ближе к 11-12 часам дня. Длительность одного занятия должна составлять 1,5-2 часа. Давать короткие уроки смысла нет, так как этого недостаточно при занятиях, которые необходимо посещать всего один-два раза в неделю.

Заключение

Для открытия креативной студии понадобится стартовый капитал в 400 000-500 000 руб. Из них 40 000 руб уйдет в зарплатный фонд для сотрудников, 5 000 будет потрачено на регистрацию бизнеса, около 200 000-300 000 придется отдать за ремонт помещения и аренду, еще порядка 100 000 руб нужно отложить на закупку инвентаря и мебели. Рекламная кампания с раздачей флаеров и расклеиванием объявлений обойдется в скромные 4 000-5 000 руб.

Читайте также:  Плюсы сибита как строительного материала

Ежемесячные расходы (оплата аренды, коммунальных платежей, зарплата преподавателям, закупка расходников) составят около 70 000-100 000 руб. Прибыль за этот же период может превысить 150 000-170 000 руб. Достаточно 10-12 месяцев, чтобы полностью окупить свои вложения в открытие художественной студии.

Зарегистрируйся на бесплатный марафон

Как создать пассивный доход за 4 дня

Марафон на котором вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты

110+ крутых уроков рисования онлайн (с нуля)

3 комментария 7 месяцев назад обновлено 2 минуты назад

Рисование одно из древнейших хобби у человечества. Столетиями люди создавали картины и фрески, которые хранят историю тех веков по наши дни.

Время идёт, и на смену привычным кистями пришли планшеты и графические редакторы. Однако и старые добрые краски своей популярности не теряют.

Мы собрали лучшие обучающие уроки по всем возможным видам рисования доступные в 21 веке, чтобы вы могли выбрать занятие для себя подходящее по духу и возможностям.

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.

Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений.

В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

«Art Shima» — обучающий канал для всех желающих научиться рисовать и писать в разных техниках и стилях. Автор роликов — Анастасия Шимшилашвили или просто Шима — известная художница и преподаватель рисования с более чем 10-летним стажем.

В своём видео Анастасия поясняет правила заточки карандаша с помощью простого канцелярского (макетного) ножа. Также в ролике есть пример создания штриховки с корректировкой толщины и размера штрихов.

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

На этом занятии идёт речь о тренировке моторики при помощи переводов картинок на кальку.

Калька — полупрозрачная бумага — отличный способ научиться чувствовать объем, а также мягкие и твёрдые структуры изображения.

В видео есть подробная инструкция как создавать прямые непрерывистые линии карандашом. Помимо тренировки моторики, в процессе перерисовки, вы также будете делать, так называемый «сбор материалов».

03.

Проработка светотени и рефлексов

В этот раз автор канала «Art Shima» наглядно показывает проработку светотени в изображении. Также в ролике есть и основы рисовки рефлекса.

Светотень и рефлексы — основные способы оживления картинки. На этом уроке Шима показывает принципы распределения тона в рисунке по форме. Рефлекс — это отражение окружения изображения.

04.

Основы перспективы в рисунке

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.

Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур.

В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить

Данное видео — это вторая часть урока посвящённого штриховке.

Автор ролика — Шима даёт несколько примеров создания и нанесения штрихов. Также художница показывает как исправить ошибки в любой штриховке.

06.

Как создать объем изображения

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.

Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Канал «Азбука Рисования» посвящён созданию как «живых» картин, так и исключительно графических компьютерных рисунков. Автор проекта — Андрей Марков указывает на то, что в своих роликах он опирается в большей степени на свой личный опыт нежели на академические знания.

Это видеоурок по штриховке, тушевке и растушевке. Ролик разделён на теоретическую и практическую части. На примере наброска гипсовой колонны Андрей показывает как применять полученную теорию на практике, а также указывает на возможные типичные ошибки начинающих художников.

Уроки рисования скетчей

Скетчи — это эскизы перед созданием полноценной картины. Другими словами скетчи используют для подбора цветовой гаммы, композиции и формата изображения.

В этом разделе мы собрали лучшие уроки скетчинга от профессиональных художников и иллюстраторов.

«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку!»

  • свободное время
  • почему нет
  • творчество
  • дополнительное образование
  • детская психология

«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку!»

«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку. Держитесь подальше от детей, если вы художник, дизайнер или учитель рисования. Хотите помочь — бейте себя по рукам. Займитесь чем-то своим, помойте пол, в конце концов». Сооснователь Школы современного искусства SOMA Татьяна Казнина призывает ни в коем случае не отдавать ребёнка в художественную школу, если вы не хотите сделать из него художника-неудачника.

Если вы хотите вырастить художника, самое главное — не отдавайте ребёнка в художку. Художка — кладбище идей и вместилище несбывшихся гениев. Я видела таких: спустя годы, закончив Суриковские и Строгановские, они пишут пионы с фотографий.

Ребёнок начинает рисовать раньше, чем говорить. Хотя, если честно, то происходит это одновременно. Потому что это следствие развития логических связей в мозгу. Однажды малыш сидит на стульчике и роняет погремушку. Мама ему её возвращает, но он роняет её снова. И так много раз. Это — логика. Один нейрон побежал к другому и сообщил ему об этой связи. После того как это произошло, можно говорить, что ваш ребёнок не просто так катает звуки во рту. Он их осмысляет, начинает тренировку речи. Детское рисование называют изобразительной речью.

Если малышу повезло, то примерно в это же время ему попадает в руки карандаш или краски. Он ведёт линию по бумаге, оставляя след. Малыш следит за этим процессом и осмысляет его. Он пробует рисовать: на бумаге, на полу, на себе, каждый раз вызывая новые эмоции у окружающих. Он начинает гулить и лепетать, а на бумаге появляются первые каракули. Он начинает бегать и произносит первые слова, а на бумаге — «головоноги», такие существа, у которых кроме головы есть ещё две палки ног. Это говорит о том, что ребёнку на данном этапе развития нет ничего важнее его ног, которые бегают. И головы, которая говорит.

Словарный запас ребёнка не так велик, так что многое ему проще нарисовать, чем сказать

Это правило касается даже уже прямоходящих и отлично говорящих детей. И так далее по степени развития детского рисунка. В той или иной степени эти этапы у всех одинаковы. Одинаковы и необходимы.

Если вдруг в них не вмешивается взрослый. Давайте отмотаем. Мы начали с младенчества, когда ребёнок учится говорить. Но ведь никто не отдаёт ребёнка в школу ораторства на этом этапе или на лёгкую атлетику, заметив, что тот ходит. Рисование — это важный психологический процесс, помогающий маленькому человеку осознать себя в окружающем мире, посмотрев на него со стороны, зафиксировать своё знание об этом мире, почувствовать, что он может сам его создавать и управлять им. Успокоиться и пойти дальше.

Одни дети рисуют так, что это попадает под эстетические представления о красоте его родных, учителей или социума, к примеру. Однако все детские рисунки гениальны. Это непредумышленное сотворение мира. Безо всякой идеи сделать приятное себе, родителям, получить награду или, наоборот, разозлить кого-то — они просто рисуют, и всё. Они творят свои образы из воздуха. Нельзя сказать, что кто-то делает это более талантливо или менее.

Нельзя предугадать, что сработает больше: множество возможностей для художественной практики или, наоборот, их отсутствие

Тогда как нам, взрослым, без ума влюблённым в своих детей, быть с их рисованием? Нужно наблюдать. Наблюдать и оберегать. Оберегать и потихоньку подбрасывать веточки в огонь. Не учить рисовать цветок или ёжика, потому что это приводит, особенно в раннем возрасте, к появлению образных штампов. И не хватать маленькую ручку, показывая, что не нужно вылезать за границы.

А самое главное, не быть формальными. Не нужно говорить дежурное «молодец!», не нужно, всплеснув руками, делать вид, что у вас вот-вот кровь пойдёт из носа от такой-то красоты. Будьте объективны и искренни. Расспросите ребёнка о его рисунке, не подсказывая ответов, скажите, что именно вам понравилось, делая акцент на художественный метод, а не аккуратность линий. Прислушивайтесь к словам ребёнка и повесьте хотя бы ненадолго его рисунок на холодильник. Так он поймёт, что его творчество ценно, а его мнение весомо.

Как правило, к совершеннолетию даже талантливые молодые люди перестают рисовать

Почему? Да просто, потому что в этом отпадает психологическая необходимость. Немецкий художник Пауль Клее первый сформулировал эту мысль, сказав, что только рисунки детей и психически больных людей можно считать по-настоящему гениальными.

И вот когда человеку исполнилось 16 или 18 лет, а его стремление к рисованию сохранилось, только тогда нужно начинать его учить рисовать. Погружать в техники, темы и мировой опыт.

Что делать, если ребёнок не рисует? Вы думаете, что мальчики рисуют меньше? Вам кажется, что это просто вне интересов ребёнка? Начните читать сначала.

Рисование — это важный психологический процесс, который нужен каждому

Попробуйте вспомнить, что могло отвратить вашего малыша от рисования. Как правило, это просто нежелание мамы лишний раз мыть ребёнка и всё вокруг него после занятия с пальчиковыми красками. Или просто карандаш, который вовремя не попал в маленькие ручки. Это несерьёзное отношение к детскому рисованию вообще.

Приведу пример: обычно младенцы, переходя из горизонтального положения в вертикальное, сначала учатся ползать, а потом сидеть. Такой порядок. Ползая на безопасной высоте от пола и на четырёх точках опоры, он исследует ландшафт, создаёт его 3D-модель в своём сознании, чтобы потом быть ловким, ориентироваться в пространстве. Но есть родители, которые «помогают» ребёнку, «присаживают» его, опережая события. Такие дети сначала садятся, а потом ползут. Такое редко связывают, но обычно они бывают в жизни неловкими, задевают предметы, натыкаются на столбы, плохо ориентируются в пространстве. В некоторых странах есть курсы по возвращению этих детей в «доползательный» период. Им помогают заново пройти этот процесс, чтобы дать почувствовать землю под ногами.

Как рассматривать детское творчество в связи с этим примером? Всё берётся из небытия, хаоса, глины или грязи. Для ребёнка, как и для первобытного человека, кстати, важнейшие материалы для творчества или созидания — неоформленные материалы: песок, вода, грязь, каша. Любое месиво, которое можно создать из чего угодно. Человек, как и всё человечество, проходит свой первобытный период. Познав неоформленное, он приходит к форме, от формы — к образу, от образа — к интерпретации.

Если ваш ребёнок не рисует, попробуйте вернуть его к неоформленным материалам

Создайте вместе художественную грязь, какое-то месиво. И порисуйте там, где обычно не рисуют, и тем, чем обычно не рисуют. Часто это помогает. Не лукавьте, сделайте это действительно вместе. Если он увидит, что вам неприятно залезть по локоть в какое-то месиво, он тоже этого не сделает.

Так, учить или не учить? В любом случае путь каждого человека, в том числе и художника, это путь вопреки. Мы знаем судьбы состоявшихся художников, можем проследить их творческие искания, переломы, взлёты и падения. Но что будет с нашими детьми, нам неизвестно. Мы призываем вас растить «человека творящего», человека, чьё созидательное начало не ограничится листом бумаги или холстом, чья интерпретация жизни и времени превзойдёт ваши ожидания.

Почему стоит научиться рисовать и как это сделать

Не умеете рисовать, но всегда хотели научиться? Эта статья станет первым шагом к обучению. Из нее вы узнаете экспертные мнения, почему одни рисуют с рождения, а другие нет, что нужно сделать, чтобы научиться рисовать и какие бонусы привносит рисование в жизнь.

Взрослым всегда нужно все объяснять. Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»

Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно взрослые не поняли и не оценили его удава снаружи и изнутри.

Если вы рисуете удава, проглотившего слона, а получается шляпа, то эта статья для вас. Мы пригласили несколько экспертов профессиональных художников и дизайнеров, чтобы ответить на такие вопросы, как:

  • почему одни умеют рисовать с рождения, а другие нет?
  • зачем нужно рисовать?
  • можно ли этому научиться?
  • если да, то как это сделать?

Интересно? Добро пожаловать под кат!

Живопись талант или навык?

Почему одни умеют рисовать, а другие нет? Это как спрашивать, почему одни люди блондины, а другие темненькие. 🙂 Потому что какие-то вещи нам даны природой, а какие-то нет. Можно научиться, можно отточить навык, совершенствоваться и брать упорством, но это уже другое. Изначально умение рисовать — это, скорее, дар…

Елизавета Ищенко, арт-директор компании «Буферная бухта»

В декабре 1911 года немецкий импрессионист Ловис Коринт пережил инсульт. У художника парализовало правую сторону тела. На какое-то время он даже перестал рисовать разучился.

Современные ученые объясняют эту «метаморфозу» тем, что умение рисовать напрямую зависит от функционирования головного мозга.

Так, в 2010 году Ребекка Чемберлен (Rebecca Chamberlain) и ее коллеги из Университетского колледжа Лондона решили выяснить, почему одни люди рисуют с рождения, а другие нет.

Оказалось, что люди, не умеющие рисовать, видят не так, как художники. Глядя на предмет, они неправильно оценивают его размер, форму и цвет. Именно поэтому у них не получается точно перенести на бумагу видимый объект.

Кроме того, предрасположенность к изобразительному искусству зависит от памяти. Люди, не умеющие рисовать, не могут запомнить, к примеру, угол между линиями и, соответственно, воплотить его в рисунке.

Мне кажется, с детства рисуют абсолютно все. Но некоторые одарены меньше. Одни просто влюбляются в рисование, другие — нет. Те, кто влюбляется, в последствии и становятся художниками. Если, конечно, проявляют трудолюбие и упорство и если не дают житейским заботам заглушить любовь к творчеству.

Вреж Киракосян, художник-портретист, герой рубрики «Никаких оправданий»

Примерно такого же мнения, как ученые из Лондона, придерживается Джастин Острофски (Justin Ostrofsky) и его коллеги из Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка. Они считают, что у художников более развито зрительное восприятие и они лучше определяют, какой элемент нужно прорисовать, а какой можно опустить.

На самом деле, это не такой простой вопрос. Потому что в нем спрятан еще один: что значит уметь рисовать? Именно здесь «зарыта собака». Это основной повод для споров и разногласий. Для перфекционистов уметь рисовать означает способность написать предельно реалистичную картину, неотличимую от фотографии. Таким людям научиться очень трудно, потому что такой навык требует огромных затрат времени и сил. На обучение и шлифовку умения может уйти не один год, но человек будет по-прежнему недоволен собой и не будет считать, что умеет рисовать. Плюс ко всему, многие люди со временем забывают, что означает слово «учиться», когда речь идет об обучении тела. Взрослые считают, что учиться — это читать книги, запоминать информацию. А реалистичное рисование — это практический навык, предполагающий, прежде всего, развитие глазомера. Это не происходит в один момент. Поначалу получается не очень-то похоже, слабо, плохо. И многим очень трудно справиться с разочарованием на начальном этапе. Они бросают, сказав себе что-то вроде: «Все равно ничего не получится» или «Наверное, у меня нет способностей». И совершенно напрасно. Практика показывает, что в рисовании количество неизбежно переходит в качество. Кроме того, есть другие люди, обладающие менее предметным и более образным мышлением. Они менее требовательны к реалистичности изображения, им важнее передача состояния, чувств, эмоций. Такие люди учатся легче, они видят свой прогресс, начиная с самых первых работ (конечно, многое здесь зависит и от учителя, от его способности обратить внимание учеников на сильные стороны их работы). В конечном итоге они рисуют. Они так же могут критически относиться к своим навыкам и считать, что рисовать не умеют или умеют недостаточно хорошо. Но это им не мешает заниматься творчеством, а именно в процессе творческой работы и происходит обучение. Как я уже сказала, количество переходит в качество.

Читайте также:  Двухуровневые натяжные потолки с подсветкой

Александра Мережникова, художник, преподаватель, автор проекта «Рисуем вместе»

Удивительно, но задолго до описанных исследований, художник (и психолог) Кимон Николаидис (Kimon Nicolaides) утверждал, что главная проблема людей, думающих, что они не умеют рисовать, в том, что они видят предметы неправильно. По мнению художника, умение рисовать не талант, а навык. Вернее, 5 навыков:

  • видение края;
  • видение пространства;
  • видение отношений;
  • видение тени и света;
  • видение целого.

Упражнения для развития этих навыков изложены в книге «Естественный путь к рисованию» (The Natural Way to Draw).

Есть только один верный путь научиться рисовать — естественный путь. Он не имеет ничего общего с эстетикой или техникой. Он напрямую связан с верностью и точностью наблюдений, а под этим я подразумеваю физический контакт с самыми разнообразными объектами посредством всех пяти чувств. Кимон Николаидис

Сторонники метода правополушарного рисования тоже считают, что «секрет» кроется в голове. Но причиной неумения некоторых людей рисовать называют то, что в процессе художественного творчества они (ошибочно) задействуют левое, рациональное, полушарие мозга.

Метод правополушарного рисования разработала преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс (Betty Edwards) в конце 1970-х годов. Ее книга «Художник внутри вас» (1979 г.) стала бестселлером, была переведена на десятки языков и выдержала несколько изданий.

В основу концепции Эдвардс легли научные изыскания нейропсихолога, профессора психобиологии, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри (Roger Sperry).

Доктор Сперри изучал «функциональную специализацию полушарий головного мозга». Согласно его теории, левое полушарие мозга использует аналитический и вербальный режимы мышления, оно отвечает за речь, математические вычисления, алгоритмы. Правое полушарие, напротив, «творческое», мыслит образами и отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов. Эти особенности доктор Эдвардс назвала «Л-режим» и «П-режим».

У большинства людей при обработке информации доминирует левое полушарие. 90% людей, думающих, что не умеют рисовать, во время художественного творчества продолжают «пользоваться» левым полушарием, вместо того, чтобы включить «П-режим» и воспринимать целостные зрительные образы.

Абсолютно нерисующих людей нет. Есть обстоятельства — родители, учителя, общество, которые создают ситуации «неуспеха». Человек просто начинает о себе слишком плохо думать. Несомненно, существуют талантливые люди, а у всех остальных возможность рисовать есть, но желание отбито. Ко мне на занятия приходят люди, которые много лет только мечтали о живописи, но страх был слишком велик. А на занятиях наступает кайф. Сколько не бегай от мечты, она все равно настигнет.

Чтобы понять, как это работает, представьте, будто вы хотите нарисовать стул. Вы говорите себе: «Нарисую-ка я стул». Левое полушарие мгновенно переводит слово «стул» в символы (палочки, квадратики). В результате вместо того, чтобы рисовать стул, вы рисуете геометрические фигуры, из которых, по мнению вашего левого полушария, состоит стул.

Поэтому суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария.

Таким образом, наука слоняется к тому, что умение рисовать — это навык, который может обрести любой желающий.

Все люди умеют рисовать. Просто кто-то об этом еще не знает.
Так устроена система воспитания в нашем мире, которая поощряет развитие логического мышления и очень мало внимания уделяет интуитивному творческому развитию личности. Я, например, имею навыки классического рисования. На занятиях в университете мы рисовали по 16 — 20 академических часов только одну постановку, чтобы все было идеально, классически. Потом я училась в Британской Высшей Школе Дизайна, где мой мир перевернулся. Вместе со мной в одной группе учились люди, которые впервые взяли в руки карандаш, и у них получалось лучше, чем у меня. Первое время я не понимала: как же так?! Я — дизайнер, столько времени провела на занятиях по рисунку, живописи, а мои сокурсники в это время изучали математику, физику, философию и т. д. Но у них порой работы интереснее, чем у меня. И только после первого семестра обучения в «Британке» я поняла, что рисовать может каждый! Самое главное — захотеть этого и взять в руки карандаш или кисточку.

Почему стоит научиться рисовать?

Ия Зорина, автор замечательных статей на Лайфхакере, однажды рассказывала о своем личном опыте рисования. Она завела эскизный блокнот и «разрешила себе творить». В результате Ия написала:

Теперь я вполне понимаю, почему стоит это продолжать и почему надо попробовать каждому.

Почему же стоит рисовать?

Рисование развивает когнитивные функции

Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, мелкая моторика. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне.

Рисование помогает смотреть на мир иными, новыми глазами, начинаешь еще сильнее любить природу, людей и животных. Начинаешь еще сильнее все ценить! Сам же процесс рисования вызывает неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растет над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности. Рисовать надо, чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту.

Рисование способ самовыражения

Рисуя, человек раскрывает свой личностный потенциал. Живопись это диалог внутреннего «Я» с миром.

Каждому человеку рисование дает что-то свое. Кто-то в этом процессе находит умиротворение и релаксацию, а кто-то — кайф и поднятие настроения. Для третьих — это смысл жизни. Я сейчас изучаю арт-терапию для детей и взрослых. Можно смело утверждать, что рисование помогает решить многие психологические вопросы: повысить самооценку, убрать напряжение в отношениях (семейных или рабочих), избавить от страхов и т. д. К примеру, есть такой метод Мандала — рисование в круге (еще его называют целительным кругом). Проверила на себе — это работает! Рисование — это бессознательный процесс и это всегда соединение со своим «Я», со своим потенциалом, который заложен в каждом человеке с самого рождения. Мой совет: рисуйте как можно больше и чаще, узнавайте новые грани своей жизни, наполняйте творчеством каждый день!

Рисование повышает самооценку

Рисуя, человек становится увереннее в себе. Страх показать свои работы и быть непонятым — неизбежен. Каждый художник проходит через него. Но со временем вырабатывается «иммунитет» к несправедливой критике.

Я рисую просто потому, что мне это нравится. Кто-то рисует на продажу (тут можно выразить ответ на вопрос «Зачем?» во всеобщем эквиваленте). Но ощущение удовольствия никак не взвесить и не измерить. Я как-то задавала этот вопрос на своем сайте, один из ответов запал в душу: «Я рисую для того, чтобы быть счастливой». И понятно, что счастье у всех свое. Кто-то счастлив, когда танцует, кто-то — когда несется с горы на лыжах. Кто-то — когда рисует. Но удовольствие от процесса возникает, когда получается, а если учишься, то может получиться не сразу. Однако если преодолеть трудности, потом вырастают крылья. Не скажу, что это навсегда, бывают и неудачи и разочарования. Но радость от того, что получается, стоит приложенных усилий.

Рисование как способ медитации

Многие сравнивают рисование с медитацией. Художественное творчество позволяет расслабиться, войти в состояние потока. Художники отмечают, что, рисуя, они «отключаются» от внешнего мира, в голове нет места бытовым мыслям.

Рисование — это самовыражение, другая реальность. Словами описать ощущения очень сложно. Каждый человек, который приходит ко мне, имеет свою историю. Иногда она трагичная, иногда радостная, но самое главное — они нашли в себе силы прийти. Как ни странно, самое сложное не научиться рисовать, а прийти, начать, выйти из зоны комфорта.

Рисование – это удовольствие

Это одно из самых увлекательных занятий. Когда на белом листке «оживает» город или, к примеру, лес, испытываешь неподдельное удовольствие.

Рисовать — это наслаждение. Это самовыражение. Это выплеск эмоций и успокоение нервов. Вот идешь, бывает, по улице, и свет такой красивый, и сирень зацвела, и домики так красиво в ряд встали… И думаешь: «Эх, вот сесть бы сейчас тут и порисовать всю эту красоту!». И хорошо на душе сразу…

Как научиться рисовать?

Мы спросили наших экспертов, можно ли научиться рисовать? Они в один голос ответили: «Да!».

Все художники, которых вы можете вспомнить, когда-то учились своему делу. Ни один великий художник не был таковым в 5 или 10 лет, учиться пришлось всем. Александра Мережникова

При этом Екатерина Кукушкина и Софья Чарина отметили, что научиться рисовать можно в любом возрасте, главное желание или, как сказал Вреж Киракосян, «любовь к рисованию».

Все дело в желании. Инструментов и методов сейчас предостаточно. Учись на здоровье! Главное — желание и усидчивость. Елизавета Ищенко

Итак, научиться рисовать может каждый. Но как? Вопрос, какие методики обучения выбрать, мы адресовали нашим экспертам.

Елизавета Ищенко посоветовала осваивать академическую школу и заниматься с преподавателем:

Я сторонник академической школы — наброски, постановки, пропорции… Мне кажется, надо начинать с азов. Не с видео «Как нарисовать героя фильма “Люди Х” в лыжном костюме за 2 часа», а с понятия форм, геометрических фигур и света.

А Вреж Киракосян, напротив, считает видеоуроки весьма полезными:

Нет ничего лучше, чем просматривать мастер-классы по рисованию. В Сети много материалов такого рода: начиная с основ до серьезных работ.

Александра Мережникова также рекомендует учиться у профессионала, но отмечает, что, постоянно практикуясь, можно воспользоваться и самоучителем.

Общие рекомендации просты. Чтобы научиться шить, нужно шить, чтобы научиться водить машину — водить машину, чтобы научиться готовить — готовить. Так же с рисунком: чтобы научиться рисовать, нужно рисовать. Лучше учиться с преподавателем, который может что-то показать, подсказать, похвалить, — это очень важно! Но можно и самостоятельно. Если говорить о самоучителях, мне понравилась книга «Искусство рисунка» Берта Додсона, он дает достаточно цельную и гибкую методику. Но, конечно, все индивидуально, кому-то его метод может и не подойти. Сейчас выбор достаточно большой, можно найти то, что будет нравиться лично вам.

Рисовать с натуры совет Софьи Чариной. Это кажется весьма правильным, если вспомнить исследование Ребекки Чемберлен.

Для новичков очень важно работать с натуры. Еще незаменим педагог, который направит в нужную сторону. Иначе процесс будет более долгим и с ошибками. Работа, сделанная с картинки, — это не полезно. Дело в том, что двухмерные носители (фото, картинки) не отображают полностью форму предметов, а это очень важно. Человек, по сути, не чувствует ее.

Екатерина Кукушкина, исходя из своего опыта, дала следующие рекомендации:

    Заведите блокнот и рисуйте хотя бы по одному рисунку в день.

Так человек развивает внимание и фантазию. Он каждый день ищет новые объекты для зарисовки или придумывает что-то свое, таким образом набивает руку и формирует творческий взгляд на мир.

Но не надо повторять за кем-то! Всегда помните, что вы уникальны и неповторимы, ваш стиль и почерк — это вы и есть! Человек, который смело выражает свой стиль, всегда выделится из толпы.

Кроме того, Екатерина советует пробовать рисовать в разных техниках.

Как можно больше разных техник рисования (акварель, гуашь, прикладное рисование, тушь, карандаш, пластилин, коллаж и т. д.). Лучше всего рисовать самые простые вещи: фрукты, посуду, предметы интерьера и др. После того как человек перепробует несколько техник, он сможет выбрать ту, которая больше всего ему по душе, и начать в ней работать.

Полезности

В заключение хотим поделиться с вами подборкой порталов и приложений, которые, возможно, помогут вам начать рисовать.

Сообщества творческих людей (для вдохновения)

  • Behance.net
  • illustrationmundo.com
  • Thisiscolossal.com
  • Revision.ru

Сайты с уроками рисования

  • Drawspace.com
  • Learn-to-draw.com
  • Toadhollowstudio.com
  • Drawsketch.about.com
  • Drawschool.ru
  • Purmix.ru
  • Prostoykarandash.ru

Приложения

  • 5 лучших программ для рисования на Android.
  • 5 лучших приложений для рисования на планшете.

Есть что добавить? Есть опыт обучения рисованию? Знаете классные сайты или приложения для начинающих художников? Пишите комментарии!

Современные пальтовые ткани: красота и удобство

Пальто – это не только теплая и удобная одежда, но и стильная и элегантная составляющего как женского, так и мужского гардероба. Чтобы изделие выглядело «на все сто», важно выбрать не только фасон, но и ткань для пальто, отвечающую необходимым требованиям качества.

Краткий экскурс в историю

Первые пальто, хоть немного похожие на современные, появились во второй половине ХVIII столетия. До этого в качестве верхней одежды служили накидки и плащи из разнообразных материалов.

Специально для любителей прогулок на лошадях в Англии стали шить рединготы – длинную одежду с высоким воротником и пелериной. Удобство этого «прародителя» пальто оценили не только мужчины, но и женщины, и он надолго стал самой распространенной верхней одеждой.

В ХIХ веке в моду входит много разновидностей пальто, получивших свои названия по именам известных актеров или политических деятелей, которые надели их одними из первых – Честерфилд, Тальони, Помпадур и другие. Особой популярностью пользовалось свободное однобортное пальто-сак, имеющее длину до колен и широкие рукава. Мужчины, увлекающиеся спортом, стали выбирать укороченную модель «коверкот» со скрытой застежкой и боковыми шлицами.

В дамском гардеробе пальто появились уже на рубеже нового, ХХ века, когда окончательно канули в Лету кринолины и турнюры, усложнявшие пошив верхней одежды. Самыми модными у прекрасного пола считались фасоны «ольстер» с высоким воротником и поясом и «тальони» с зауженными рукавами и бархатной или меховой оторочкой.

В 20-х годах прошлого столетия несравненная Коко Шанель полностью преобразила женскую верхнюю одежду, добавив ей романтичности. Пальто стали приталенными, их декорировали вышивкой, тесьмой или другой оригинальной отделкой.

Каждое десятилетие ХХ века приносило в мир моды новые модели теплой одежды для мужчин и женщин. И хотя в 80 — 90-х годах пальто уверенно потеснили разнообразные пуховики и куртки, оно не сдает своих позиций и по-прежнему является неотъемлемой частью повседневного, делового или нарядного гардероба.

Требования к пальтовым материалам

Пальто, как правило, покупают или шьют не на один сезон, поэтому очень важно, чтобы материал для него был не только красивым, но и обладал следующими показателями качества:

  • высокий уровень теплоизоляции;
  • долговечность;
  • отсутствие пилингуемости;
  • стойкость цвета;
  • сопротивление растяжению и усадке;
  • простота ухода.

В последнее время возобновилась мода на летние пальто. Ткани, из которых их шьют, должны хорошо проводить воздух и не «парить» тело, а также обладать непромокаемостью и устойчивостью к загрязнениям.

Классификация пальтовых тканей

Для пошива пальто используется много материалов. Они отличаются по составу сырья, способу переплетения, плотности и методам окрашивания. Чтобы разобраться в разнообразии тканей, их классифицируют по самым важным признакам.

Плотность

Для летних, демисезонных или зимних пальто используются полотна с определенной плотностью, которая не должна превышать предельно допускаемые нормы:

  • для мужских – не более 650г/м2;
  • для женских – не более 500г/м2;
  • для детских – не более 360г/м2.

Тип переплетения

От способа соединения волокон во многом зависят внешний вид материала и его основные характеристики. Чаще всего в пальтовых тканях применяют следующие переплетения:

  • полотняное;
  • саржевое;
  • жаккардовое;
  • мелкоузорчатое;
  • комбинированное.

Кроме того, в некоторых холстах используется специальное ворсовое переплетение. Таким образом получают, к примеру, вельвет-репс и вельвет-рубчик.

Окрашивание и узоры

Пальтовые материалы могут быть гладкокрашеными, пестроткаными и меланжевыми. При этом все производители стараются применять устойчивые красители, не линяющие и не выгорающие на солнце.

Привлечь к изделию внимание и подчеркнуть его привлекательность помогают различные узоры и принты – изображения, нанесенные на ткань. Самыми модными в настоящее время считаются:

  • елочка или ломаная полоска;
  • «куриная лапка»;
  • тигрово-леопардовые расцветки;
  • геометрические;
  • абстракция.

Всегда в тренде будут двух- или многокрасочные полоски и клетки. Для летних дамских пальто часто выбирают цветочные мотивы, а для детских – принты с героями сказок или мультфильмов.

Важный факт! К пестрым и радужно переливающимся пальто следует подбирать только однотонные аксессуары – обувь, сумочку, головной убор или шарф. В противном случае образ будет слишком «кричащим» и может послужить объектом насмешек.

Тип сырья

Уровень теплоизоляции является одной из важнейших характеристик для пальтовых тканей. Этот показатель напрямую связан с видом волокон, из которых они создаются.

Читайте также:  Забор, ворота и калитка из прутьв

По типу сырья все полотна для пошива пальто подразделяются на шерстяные и хлопчатобумажные. Первые, в свою очередь, имеют следующие подгруппы:

  • камвольные;
  • тонкосуконные;
  • грубосуконные.

Только ознакомившись с основными характеристиками материалов и изучив способы ухода за ними, можно сделать правильный выбор. Остановимся коротко на самых распространенных пальтовых тканях.

Шерстяные и полушерстяные ткани

Натуральная шерсть отлично сохраняет тепло и греет за счет того, что ее волокна имеют внутри пустоты, в которых накапливается воздух. Это позволяет телу свободно «дышать», что очень важно для зимней одежды. Материал экологичен, безопасен, не вызывает аллергии, не раздражает кожу и не выделяет вредные для человека вещества. Кроме всего, шерсть имеет и такие достоинства:

  • гигроскопичность;
  • несминаемость;
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета;
  • малая изнашиваемость и долговечность.

Тем не менее, как и у многих природных волокон, у шерсти есть существенные недостатки. Со временем она пилингуется – появляются катышки, при длительной носке может растянуться, а после стирки – сесть.

Чтобы избавить шерстяные ткани от негативных свойств, в полотна добавляют синтетические или искусственные нити. Чаще всего для этих целей используется лавсан – его содержание колеблется от 30 до 60% от общей массы материала.

Блеск и шелковистость в шерстяные полотна привносят волокна вискозы или ацетата. Для придания эластичности и упругости вводят небольшое количество эластана.

Камвольные пальтовые ткани

Такие материалы имеют гладкую лицевую поверхность с ясно выраженным рисунком переплетения. Очень часто они проходят дополнительную обработку специальными смягчителями, антистатиками и грязеотталкивающими веществами, что существенно улучшает их потребительские характеристики.

Габардин

Это ткань, в которой нити переплетаются под углом, образуя на поверхности небольшие рубчики. По составу волокон бывает хлопчатобумажным, шерстяным или смесовым. Для пошива теплых пальто используется материя из 100% шерсти.

Основными свойствами габардина являются:

  • высокая плотность;
  • мягкость и драпируемость;
  • формоустойчивость;
  • малая изнашиваемость;
  • несминаемость.

Важно знать! При выборе габардина для пошива пальто нужно помнить, что ткань обладает повышенной сыпучестью, что существенно усложняет ее раскрой. К тому же материал плохо поддается тепловой обработке.

Благодаря особому переплетению ткань практически не намокает: капли воды скатываются с нее, не попадая внутрь. А габардин, прошедший специальную пропитку, делается полностью водонепроницаемым.

Букле

Мягкий по фактуре материал, имеющий многочисленные крупные узелки и на лицевой стороне, и на изнанке. Его получают при помощи полотняного мелкоузорчатого переплетения нитей.

Букле считается статусной тканью, изделия из которой выглядят по-деловому строго и одновременно женственно. Материал подходит для пошива дамских теплых и осенне-весенних пальто.

В составе букле помимо шерсти может присутствовать и небольшое количество акрила, увеличивающего прочность и упругость ткани. К ее преимуществам перед другими пальтовыми полотнами относятся:

  • объемная структура, которая обеспечивает замечательную воздухопроницаемость;
  • хорошая драпируемость, позволяющая экспериментировать с фасонами;
  • высокая плотность делает полотно практически непромокаемым;
  • несминаемость – даже спустя длительное время не появляются складки и заломы.

Важно знать! При всей своей красоте ткань букле очень прихотлива в процессе носки. Ее рыхлая структура способствует проникновению внутрь полотна частиц грязи и пыли. Кроме этого, на материале могут образовываться вытянутые петли и затяжки, которые лишают его первоначальной презентабельности.

Эта шерстяная ткань, полученная путем саржевого или полотняного плетения, имеет характерную шершавую поверхность и отличается большим разнообразием узоров. Для пальто чаще всего подходит твид-коверкот – плотный материал с маленькими цветовыми вкраплениями, получаемыми благодаря использованию в качестве утка меланжевой нити.

Настоящим твидом у знатоков считается очень дорогая материя, изготовленная вручную из чистой шерсти шотландских овец. Для более дешевых полотен применяют смесовые волокна, которые обладают такими достоинствами:

  • высокая степень теплосбережения;
  • комфортность;
  • приятные тактильные ощущения;
  • износостойкость и долговечность.

Интересный факт! Ткань впервые появилась в Шотландии и называется благодаря реке, которая там протекает. Изначально из твида шили только мужские пиджаки и пальто, но благодаря Коко Шанель он стал излюбленным материалом для женской одежды: все знаменитые костюмы и пальто, которыми славится модный дом, сшиты из различных видов этой ткани.

Бобрик

Бобрик – материал из 100% шерсти с начесанным стоячим ворсом на лицевой стороне и гладкой изнанкой. Для его производства применяется шерсть с большим содержанием пуховых волокон.

Ткань имеет значительную, до 4 мм, толщину и отличается хорошими теплоизоляционными и ветрозащитными свойствами. Чаще всего ее окрашивают в темные цвета – синий, черный или коричневый, хотя существуют меланжевые или светлые полотна.

Недостатком материала является значительное сминание ворса под воздействием влаги. Поэтому намокшее пальто нужно обязательно встряхнуть и развесить до окончательного просыхания.

Как и другие пальтовые материалы, бобрик лучше не стирать дома, а отдавать в химчистку. Если же это не представляется возможным, то перед тем, как приступать к оттиранию пятен, следует ознакомиться с описанием рекомендаций на ярлычке.

Альпака

Альпака, домашние парнокопытные животные, которых разводят в высокогорных районах Южной Америки, обладают уникальной шерстью, которая используется для изготовления ткани с одноименным названием. Самым лучшим считается пух детенышей – тонкий, ровный и очень нежный. Именно из него делают одну из самых дорогих пальтовых материй – альпака-бэби.

Материал отличается уникальными свойствами:

  • мягкость, легкость и шелковистость;
  • высокая терморегуляция;
  • отсутствие скатываемости;
  • способность к водоотталкиванию;
  • гипоаллергенность и безопасность;
  • долговечность.

Никаких недостатков, помимо баснословно высокой цены, альпака не имеет, поэтому на протяжении нескольких десятилетий она привлекает внимание дизайнеров верхней одежды. Ткань славится богатой гаммой натуральных оттенков – от молочно-белого до иссиня-черного. Для пошива этнической одежды пряжу окрашивают в яркие экзотические цвета.

Кашемир

Самая элитная ткань, из которой можно сшить пальто. На ее производство идет подпух особого вида коз, живущих в Монголии и Китае. Кашемировые нити тоньше человеческого волоса в 2–2,5 раза, поэтому материал получается легким, воздушным и очень приятным на ощупь.

Интересный факт! Кашемировое полотно настолько тонкое, что шарф или шаль из него легко может пройти через обручальное кольцо.

К основным достоинствам кашемира относятся:

  • высокая согревающая способность;
  • гипоаллергенность;
  • износостойкость;
  • мягкость и шелковистость.

Для того, чтобы сшить теплое зимнее пальто, лучше всего найти материал, в котором содержится 30% кашемира и 70% альпака. Такое полотно не скатывается, не мнется и сохраняет презентабельный вид в течение долгого времени.

Тонкосуконные пальтовые ткани

Для производства этих материалов используется как чистошерстяное, так и смесовое сырье. Чаще всего добавляется вискоза, лавсан или акрил. Характерной особенностью полотен является наличие ворсистого застила, который может иметь разную высоту и плотность и полностью или частично скрывать нити.

Ткани получают путем полотняного или саржевого переплетения. Ворс добавляется при помощи валяния с последующим распушиванием и подстриганием. Тонкосуконные материи в большинстве случаев идут на пошив осенних или весенних пальто. Самыми распространенными представителями этой группы материалов являются драп и сукно.

Тонкосуконные драпы считаются полностью шерстяными, если количество добавок в пряже не превышает 15%, и полушерстяными, когда на долю синтетических волокон приходится более 50% объема. Получают эту тяжелую плотную ткань на станках, в которых нити идут в несколько рядов. Таким образом, драп может иметь полтора или два слоя переплетения.

Если при выработке материала задействуются нити, отличающиеся по цвету, то получается меланжевое полотно. В зависимости от переплетения производят ткани с разнообразными рисунками. Из них шьют добротные мужские пальто, имеющие солидную стоимость.

К драповым тканям относятся следующие:

  1. Велюр. Чистошерстяной материал из шерсти овец-мериносов. Отличается густым ворсом, который делает полотно мягким и приятным на ощупь. При длительном использовании может скатываться и вытираться.
  2. Ратин. Характерной особенностью является ворс, уложенный в виде диагональных полосок. Обладает высокой износостойкостью, дает приятные тактильные ощущения.
  3. Флакомэ. Для производства этой ткани используют шерсть мериносовых и цигейских овец. Она тоже имеет ребристую структуру, отличающуюся от ратина расположением рисунка.

Все эти материалы объединяет устойчивость к внешним воздействиям: за счет толщины и многослойности драп не продувается ветром и согревает в холодную погоду. Кроме того, ткань не линяет от влаги и не выгорает на солнце, что позволяет изделиям служить не один год.

Сукно

Данную шерстяную или полушерстяную материю легко узнать по плотному, словно взбитому ворсу, в котором нет просветов. Для ее изготовления отбирают самую пушистую пряжу; лучше всего для сукна подходит мериносовая, в которую добавлено немного овечьей или верблюжьей. Для этой ткани характерны следующие свойства:

  • высокая прочность;
  • износостойкость и долговечность;
  • непромокаемость;
  • натуральность и гипоаллергенность.

Минусом суконных полотен является их значительная сминаемость. Избавляются от складок и заломов при помощи утюга. Однако следует помнить, что сукно легко можно сжечь, поэтому регулятор нужно поставить в положение «шерсть».

Интересно знать! Одной из разновидностей материала является шинельное сукно – ткань с удивительными свойствами. Оно защищает от ожогов и обморожений, ветра и дождя. Его делают по строго установленной технологии, не допускающей даже малейших отклонений. Область применения этого сукна обширна – военное обмундирование, одежда для пожарных, металлургов, работников химической промышленности и т. п.

Хлопчатобумажные пальтовые ткани

Для пошива демисезонных или легких летних пальто используются тонкие полотна, основу которых составляют волокна хлопка. Самыми распространенными материалами считаются следующие:

  1. Молескин. Довольно тяжелая ткань с сатиновым переплетением. Отличается высокой износостойкостью и долговечностью. Бывает гладкокрашеной и отбеленной, иногда для создания непромокаемости обрабатывается специальными пропитками.
  2. Жаккард. Чтобы сделать эту красивую материю с выпуклыми узорами и орнаментами, используют более 10 разноцветных нитей. Бывает одно- и двухсторонний жаккард. Летние пальто из последнего не нуждаются в подкладке.
  3. Вельвет. Хлопчатобумажная ткань с интересными ворсистыми полосками. Встречаются две разновидности: тонкий вельвет-рубчик и более грубый вельвет-корд.
  4. Вареный хлопок. Полотно предварительно подвергается мерсеризации – обработке в растворе едкого натра, после чего становится прочным и приобретает благородный блеск. Из этой ткани шьют летние женские пальто.

Некоторые именитые дизайнеры предлагают в своих последних коллекциях легкие и демисезонные пальто, сшитые из костюмных и даже плательных тканей. Очень необычно и креативно смотрится верхняя одежда из гобелена, парчи, атласа или сатина.

Зная характеристики и свойства различных материалов, легче выбрать подходящую ткань для летнего, демисезонного или теплого пальто. И все же, учитывая то, что эти изделия стоят недешево и должны служить не один сезон, при их покупке или пошиве лучше довериться профессионалам.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ПАЛЬТО?

Что может быть прекраснее драпового пальто? Разве что кашемировое. А еще прекраснее кашемирового может быть только чистое и ухоженное кашемировое пальто. В этой статье мы расскажем, как именно надо ухаживать за пальто, как его чистить и как хранить.

Во-первых, прежде чем что-либо делать с пальто, внимательно изучите ярлычки. Именно там производитель открывает все секреты ухода. Скорее всего, вы увидите рекомендацию – стирать только в химчистке. Увидели? Соберетесь стирать – обязательно следуйте ей!

И будет здорово, если вы возьмете за правило сдавать пальто в химчистку каждый раз перед началом сезона или в конце. Как бы аккуратно вы его не носили, помните, что наша кожа выделяет жиры, которые могут испортить ткань (особенно страдают воротник и манжеты). Поэтому такая профилактика ему не помешает.

Пятна от вина, кофе или чернил

Если вы обнаружили на своем пальто пятна от вина, кофе или чернил, то лучше не экспериментируйте и сразу отнесите его в химчистку.

Если запрета на влажную чистку нет и пятно не критичное, то его можно попробовать удалить специальным пятновыводителем для деликатных тканей или шерсти. Нанесите немного средства на пятно и осторожно промокните его губкой или мягкой тканью.

Важно!

Ни в коем случае не используйте жесткую щетку. Кашемир скатается!

Пятна на жидкой основе

Если вы поставили на пальто пятно на жидкой основе (например, капнули кофе), то быстро прижмите к пятну сухую ткань или салфетку, чтобы основная влага впиталась. Микрофибра – прекрасный вариант, потому что она впитывает влагу лучше всех. Но ни в коем случае не трите!

Народные методы

Конечно, для удаления пятен можно попробовать и всякие народные способы, но только в случае, если это пальто не слишком дорого для вас и вы готовы рискнуть его внешним видом. Кто предупрежден, тот вооружен!

Шерсть и пыль

Чтобы удалить пыль, шерсть, волосы и мелкую грязь с пальто, воспользуйтесь роликом с липкой основой. Пару движений и пальто станет чистым.

Стирка пальто

Если на ярлыке нет запрета на машинную стирку, то пальто можно постирать. Обязательно следуйте всем условиям, которые написаны на ярлыке! Кашемир и шерсть – это очень деликатные ткани. Неправильно выбранный температурный режим или не та программа могут до неузнаваемости изменить ваше пальто.

Совет!

Даже если на ярлыке написано, что машинная стирка допустима, то лучше всё же постирать пальто вручную или воспользоваться химчисткой.

Если будете стирать вручную, то удобнее всего это делать в ванне с полностью растворенным в воде мягким моющим средством. Не делайте никаких интенсивных движений! Не трите, не выжимайте и не скручивайте. Просто оставьте пальто в воде на 30-40 минут (но не более 2-х часов). Потом прополощите, осторожно удалите лишнюю воду и положите сушиться на толстое махровое полотенце. Перед полотенцем пальто можно ненадолго повесить на вешалку, чтобы стекла вода. Полотенце меняйте по мере увлажнения.

Дождь и снег

Пальтовая ткань как никакая другая очень чувствительна к грязи и сырости. Поэтому если попали под дождь или снег, то придя домой обязательно стряхните с пальто капли мягкой щеткой. Отлично подойдет платяная щетка или резиновая.

Если вымокли до нитки, то сначала разложите пальто на махровом полотенце, чтобы оно впитало лишнюю влагу и лишь после этого повесьте его на плечики.

И прежде чем убрать пальто в шкаф, обязательно дайте ему полностью высохнуть. Ни в коем случае не на батарее, не вблизи обогревательных приборов и не под прямыми солнечными лучами! Пусть сохнет при комнатной температуре.

Совет!

Никогда не оставляйте чистку грязи на потом. Почистите пальто немедленно, как только сможете. Нет ничего хуже въевшейся грязи. Избавиться от нее в разы сложнее.

Тонкости хранения пальто

Чтобы пальто не деформировалось, всегда вешайте его на широкие, подходящие по размеру плечики.

Хранить пальто в межсезонье лучше всего в специальном не полиэтиленовом чехле, в прохладном проветриваемом помещении. Забудьте чемоданы и ящики как страшный сон! Тесный шкаф – тоже не лучшее место для хранения пальто.

Заранее позаботьтесь о том, чтобы у вашего любимого пальто не состоялось свидание с молью. Кашемир и шерсть – любимый деликатес для моли.

И не допускайте высокой влажности в шкафу, чтобы не появилась плесень. Для этого есть специальные средства, впитывающие влагу.

Секреты носки пальто

Если у вас есть возможность, то не надевайте одно и то же пальто два дня подряд. Нет, это не модное веяние, это рекомендация специалистов по драповым и кашемировым тканям. Натуральные волокна очень любят такой отдых. Они расправляются и приобретают первоначальный свежий вид.

Кстати, пальто отлично впитывает в себя всевозможные ароматы. Поэтому если не хотите, чтобы оно благоухало чем-то конкретным или всем ассортиментом вашей парфюмерии, то старайтесь, чтобы духи и дезодоранты не попадали на него. Помимо стойкого аромата, духи могут ещё и обесцветить ткань.

Когда носите пальто, старайтесь, чтобы кашемир не контактировал с натуральной кожей или замшей. Будете удивлены, но именно это может усугубить процесс появления катышек. А вообще процесс этот, увы, неизбежный. При регулярном трении ворсинки кашемира скатываются, а носить верхнюю одежду и полностью избегать трения – навряд ли у вас получится. В транспорте, в машине, при ходьбе – везде трение.

Как удалить катышки

Катышки на пальто легко удаляются специальными машинками. Пожалуйста, не отрывайте их пальцами. Подобный метод истончает и без того нежную ткань. После удаление катышек сделайте последний штрих – немного разгладьте пальто мягкой щеткой.

Уход за шерстью и драпом

Уход за шерстяными и драповыми пальто практически не отличается от ухода за кашемировыми. Отличия лишь в том, что шерстяное пальто не надо замачивать, а можно сразу приступать к стирке. А еще шерсть и драп можно гладить или отпаривать.

На этом сегодня у нас всё.

Соблюдайте эти простые правила, и пальто прослужит вам долго, при этом сохранив идеальный внешний вид.

Ссылка на основную публикацию