Как заказать частотный преобразователь для асинхронного двигателя?

Преобразователи частоты для асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели пользуются большим спросом, они надежные и эффективно решают стоящие перед ними задачи. Но также они не лишены и недостатков, например, не имеют удобной системы регулировки вращения ротора, а также отличаются очень большими пусковыми токами, которые в несколько раз превышают номинальныйЧастотные преобразователи для асинхронных двигателей с векторным управлением отличаются большей стоимостью, чем со скалярным.. Если Вы хотите компенсировать энергопотери и ударные нагрузки, повысив износостойкость оборудования — предлагаем купить преобразователь частоты для асинхронного двигателя в нашем интернет-магазине с отгрузкой со склада в Москве или с доставкой в любой регион РФ. В линейке INVT представлены ПЧ, работающие от 1-фазной сети переменного тока напряжением 220В или от 3-фазной сети напряжением 380В. Данные приборы снижают мощность пусковых токов в 5 раз, а кроме того, экономят до 50% электроэнергии.Прежде чем выбрать подходящий по цене преобразователь частоты, убедитесь, что все необходимые Вам функции уже имеются, и докупать что-то отдельно не придется.

Цена от 8 040 руб.

Частотные преобразователи Goodrive10 (GD10) относятся к вентиляторной серии и являются современным аналогом установок CHE 100, «Веспер» и DELTA. Они имеют невысокую стоимость и эргономичный дизайн, благодаря чему считаются одними из самых популярных ПЧ в линейке. Данный тип устройств оснащен съемной панелью, встроенным ЭМС-фильтром класса С2, функцией ПИД, системой торможения постоянным током, а также вольт-частотным регулированием и интерфейсом 485. Основное предназначение данного типа преобразователей частоты — установка на маломощные электроприводы и вентиляционные системы.

Цена от 10452 руб.

Преобразователи частоты Goodrive20 (GD20) входят в общепромышленную серию и являются более современной и функциональной версией CHE 100, аналогом «Веспер» и DELTA. Они отличаются компактными размерами и высокой производительностью, а также стильным дизайном. Возможность векторного/вольт-частотного управления и фиксации на DIN-рейку позволяют максимально использовать их функционал. Частотные преобразователи оснащены встроенным ЭМС-фильтром, функциями ПИД, ПЛК, интерфейсом RS485. Они могут использоваться для подключения к оборудованию невысокой мощности с низким потреблением электроэнергии.

Цена от 27001 руб.

Частотные преобразователи Goodrive35 (GD35) – представители серии оборудования с векторным управлением в замкнутом контуре 3АС 380В±15% 1,5

75кВт. Данные устройства продолжают серию Goodrive 300 и предназначены для точного позиционирования вала электродвигателя. Отличаются более высокой точностью и производительностью. Благодаря своей совместимости с разными типами двигателей, возможностью дополнения функционала и легкой замены деталей эти преобразователи частоты станут идеальным вариантом для подключения к устройствам малой и средней мощности.

Цена от 20 636 руб.

Преобразователи частоты Goodrive200A (GD200A) являются бюджетной модификацией моделей серии GD200. Современный аналог CHF100A, «Веспер» и DELTA. Имеют встроенный ЭМС-фильтр. Это универсальные инверторы с векторным и скалярным режимами управления. По сравнению с GD200 обеспечивают более эффективное охлаждение, быстрое срабатывание защиты от короткого замыкания. При разработке этого частотного преобразователя были повышены стабильность функционирования, добавлены дополнительные опции.

Цена от 21 708 руб.

Частотные преобразователи Goodrive300 (GD300) относятся к общепромышленным устройствам и являются аналогами приборов «Веспер», DELTA, ABB, Siemens. Они обладают высокой производительностью, оснащены функцией векторного управления и встроенным ЭМС-фильтром, который позволяет работать с синхронными и асинхронными двигателями. Преобразователи частоты данного типа отвечают всем требованиям, предъявляемым при их эксплуатации. Съемная светодиодная клавиатура позволяет осуществлять взаимодействие с устройством на расстоянии, а «быстрый старт» — легко настроить и начать незамедлительную эксплуатацию даже в сложных условиях.

Цена от 26 300 руб.

GD300-16 – специальные инверторы, разработанные с учетом всех особенностей работы HVAC-систем, и соответствующие предъявляемым индустрией требованиям

GD350 – это новый высокопроизводительный инвертор. Он имеет много функций и расширений за счет дополнительных опций (PG-карты, PLC-карты, карта связи и плата ввода/вывода), отвечающих требованиям различных отраслей. Ориентирован на оборудование среднего класса, в основном, охватывающее такие области применения, как печать, упаковка, обмотка и т. д.

Серия GD800 разработана для рынка сложных приложений, для которых важны следующие факторы: высокая перегрузочная способность, высокая надежность и непрерывная работа. Преобразователь частоты серии Goodrive800 специально разработан для различных приложений с большой нагрузкой, таких как металлургия, портовые машины и др.

Цена от 18 341 руб.

Частотные преобразователи CHV160A – специализированные устройства, относящиеся к насосно-вентиляторной серии. Аналог ПЧ «Веспер» и DELTA. При работе с данными устройствами предусмотрена возможность управления группой насосов с автоматической настройкой параметров откачки и подачи жидкостей. Спящий режим преобразователя частоты позволяет добиться экономической выгоды при подключении к сети менее мощного дополнительного насоса. Приборы разработаны для работы с насосам и вентиляторам, а также для использования в системах водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Цена от 29 078 руб.

Частотные преобразователи CHV 190 – подъемная серия. Специальные преобразователи частоты с векторным управлением, разработанные с учетом основных потребностей производителей подъемного и кранового оборудования.

Для асинхронного двигателя

Подбор параметров

Частотный преобразователь RI51-РК37-2

    Мощность (кВт): 0.37 Ток, Iном. (А): 2.2 Напряжение: 220 В

Преобразователь RI20V-PK25-2

    Мощность (кВт): 0.25 Ток, Iном. (А): 1.7 Напряжение: 220 В

Преобразователь RI51-РК75-2

    Мощность (кВт): 0.75 Ток, Iном. (А): 4.2 Напряжение: 220 В

Частотный преобразователь 135N0487

    Мощность (кВт): 0.25 Ток, Iном. (А): 1.7 Напряжение: 220 В

Преобразователь RI20V-PK37-2

    Мощность (кВт): 0.37 Ток, Iном. (А): 2.4 Напряжение: 220 В

Частотный преобразователь 132F0001

    Мощность (кВт): 0.18 Ток, Iном. (А): 1.2 Напряжение: 220 В

Частотный преобразователь 135N0555

    Мощность (кВт): 0.37 Ток, Iном. (А): 2.4 Напряжение: 220 В

RI20V-PK55-2

    Мощность (кВт): 0.55 Ток, Iном. (А): 2.8 Напряжение: 220 В

Частотный преобразователь 132F0002

    Мощность (кВт): 0.37 Ток, Iном. (А): 1.5 Напряжение: 220 В

Частотный преобразователь 135N0556

    Мощность (кВт): 0.55 Ток, Iном. (А): 2.8 Напряжение: 220 В

RI20V-PK37-4

    Мощность (кВт): 0.37 Ток, Iном. (А): 1.3 Напряжение: 380 В

RI20V-PK55-4

    Мощность (кВт): 0.55 Ток, Iном. (А): 1.9 Напряжение: 380 В

RI20V-PK75-2

    Мощность (кВт): 0.75 Ток, Iном. (А): 3.7 Напряжение: 220 В

RI51-Р1К5-2

    Мощность (кВт): 1.5 Ток, Iном. (А): 6.8 Напряжение: 220 В

RI51-РК37-4

    Мощность (кВт): 0.37 Ток, Iном. (А): 1.2 Напряжение: 380 В

Преобразователь 135N0491

    Мощность (кВт): 0.75 Ток, Iном. (А): 3.7 Напряжение: 220 В

RI20V-PK75-4

    Мощность (кВт): 0.75 Ток, Iном. (А): 2.4 Напряжение: 380 В

132F0003 VLT Micro Drive FC 51

    Мощность (кВт): 0.75 Ток, Iном. (А): 4.2 Напряжение: 220 В

RI20V-Р1K1-2

    Мощность (кВт): 1.1 Ток, Iном. (А): 4.8 Напряжение: 220 В

RI51-РК75-4

    Мощность (кВт): 0.75 Ток, Iном. (А): 2.2 Напряжение: 380 В

135N0558

    Мощность (кВт): 0.37 Ток, Iном. (А): 1.3 Напряжение: 380 В

135N0557

    Мощность (кВт): 1.1 Ток, Iном. (А): 4.8 Напряжение: 220 В

RI20V-Р1K1-4

    Мощность (кВт): 1.1 Ток, Iном. (А): 3.3 Напряжение: 380 В

135N0500

    Мощность (кВт): 0.55 Ток, Iном. (А): 1.9 Напряжение: 380 В

RI20V-Р1K5-2

    Мощность (кВт): 1.5 Ток, Iном. (А): 7 Напряжение: 220 В

RI51-Р2К2-2

    Мощность (кВт): 2.2 Ток, Iном. (А): 9.6 Напряжение: 220 В

132F0005 VLT Micro Drive FC 51

    Мощность (кВт): 1.5 Ток, Iном. (А): 6.8 Напряжение: 220 В

135N0559

    Мощность (кВт): 0.75 Ток, Iном. (А): 2.4 Напряжение: 380 В

135N0495

    Мощность (кВт): 1.5 Ток, Iном. (А): 7 Напряжение: 220 В

132F0017 VLT Micro Drive FC 51

    Мощность (кВт): 0.37 Ток, Iном. (А): 1.2 Напряжение: 380 В

RI20V-Р1K5-4

    Мощность (кВт): 1.5 Ток, Iном. (А): 4.3 Напряжение: 380 В

RI20V-Р2K2-2

    Мощность (кВт): 2.2 Ток, Iном. (А): 9.6 Напряжение: 220 В

Частотный преобразователь I51AE125B10010000S

    Мощность (кВт): 0.25 Ток, Iном. (А): 1.7 Напряжение: 220 В

RI51-Р1К5-4

    Мощность (кВт): 1.5 Ток, Iном. (А): 3.7 Напряжение: 380 В

135N0497

    Мощность (кВт): 2.2 Ток, Iном. (А): 9.6 Напряжение: 220 В

135N0561

    Мощность (кВт): 1.1 Ток, Iном. (А): 3.3 Напряжение: 380 В

132F0018 VLT Micro Drive FC 51

    Мощность (кВт): 0.75 Ток, Iном. (А): 2.2 Напряжение: 380 В

RI20V-Р2K2-4

    Мощность (кВт): 2.2 Ток, Iном. (А): 5.6 Напряжение: 380 В

I51AE137B10010000S

    Мощность (кВт): 0.37 Ток, Iном. (А): 2.4 Напряжение: 220 В

132F0007 VLT Micro Drive FC 51

    Мощность (кВт): 2.2 Ток, Iном. (А): 9.6 Напряжение: 220 В

RI20V-Р3K0-4

    Мощность (кВт): 3 Ток, Iном. (А): 7.6 Напряжение: 380 В

RI51-Р2К2-4

    Мощность (кВт): 2.2 Ток, Iном. (А): 5.3 Напряжение: 380 В

135N1364

    Мощность (кВт): 0.25 Ток, Iном. (А): 1.7 Напряжение: 220 В

135N0562

    Мощность (кВт): 1.5 Ток, Iном. (А): 4.3 Напряжение: 380 В

I51AE155B10010000S

    Мощность (кВт): 0.55 Ток, Iном. (А): 3.2 Напряжение: 220 В

135U1467

    Мощность (кВт): 0.37 Ток, Iном. (А): 2.4 Напряжение: 220 В

RI51-Р3К0-4

    Мощность (кВт): 3.0 Ток, Iном. (А): 7.2 Напряжение: 380 В

I51AE175B10010000S

    Мощность (кВт): 0.8 Ток, Iном. (А): 4.2 Напряжение: 220 В

135U0570

    Мощность (кВт): 0.55 Ток, Iном. (А): 2.8 Напряжение: 220 В

RI100P-P1K1-4

    Мощность (кВт): 1.1 Ток, Iном. (А): 3.4 Напряжение: 380 В

RI20V-Р4K0-4

    Мощность (кВт): 4 Ток, Iном. (А): 9 Напряжение: 380 В

RI51-Р4К0-4

    Мощность (кВт): 4.0 Ток, Iном. (А): 9.0 Напряжение: 380 В
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • След.

Способ частотного регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя теоретически был известен практически с момента изобретения самого двигателя. Частотное управление по всем показателям является самым эффективным из всех существующих методов. Но на протяжении долгого времени на практике он оставался голубой несбыточной мечтой учёных и инженеров.

И буквально всего несколько десятилетий назад сказка стала превращаться в быль. Успехи в развитии силовой электроники позволили создать интеллектуальное устройство, именуемое частотный преобразователь, способный изменять частоту питающего напряжения в широких пределах. А сегодня уже трудно найти отрасль промышленности, где не используется асинхронный электродвигатель управляемый преобразователем частоты.

Не вдаваясь в историю развития, попытаемся коротко дать представление о современном частотном преобразователе для асинхронного двигателя. Структура асинхронного частотно-регулируемого привода представлена на рисунке.

Основными функциональными элементами преобразователя являются

  • выпрямитель (1),
  • звено постоянного тока (2),
  • инвертор (3)
  • система управления.

Снизу под каждым элементом на схеме изображены виды выходных сигналов для одной фазы. В схеме устройства осуществляется двойное преобразование электрической энергии: сначала выпрямление, а затем инвертирование. За счёт этого удаётся получить выходное напряжение с изменяемыми частотой и амплитудой.

Для формировании выходного напряжения uи используется синусоидальная широтно-импульсная модуляция. Форма сигнала показана на рисунке. При высокой несущей (опорной) частоте процент высших гармоник невелик и в обмотках двигателя превалирует первая гармоника близкая к синусоиде. Для улучшения формы сигнала могут использоваться дополнительные фильтры (4).

Для более детального представления на рисунке изображена развернутая принципиальная схема частотного преобразователя.

Как работают преобразователи частоты для асинхронных двигателей

Асинхронные электродвигатели – самые распространенные электрические машины. Они отличаются простотой конструкции, дешевизной, высокой ремонтопригодностью, а также другими преимуществами. Они широко используются для привода промышленного оборудования, механизмов и устройств самого разного назначения. Сферу их применения несколько ограничивают высокие пусковые токи, затруднение регулирования скорости, ударные механические нагрузки на оборудование, соединенное с валом при пуске.

Читайте также:  Напольные люки: виды и правила выбора

Частотные преобразователи позволяют осуществлять мягкий пуск электрических машин, ограничивать пусковые токи, синхронизировать момент силы на валу с моментом нагрузки, осуществлять точную регулировку скорости вращения, подключать трехфазные двигатели в однофазную сеть без конденсаторов.

Электродвигатель – устройство для преобразования электроэнергии во вращательное движение вращающейся части электрической машины. Преобразование энергии в двигателях происходит за счет взаимодействия магнитных полей обмоток статора и ротора. Эти электрические машины широко используются во всех отраслях промышленности, в качестве привода электротранспорта и инструментов, в системах автоматизации, бытовой техники и так далее.

Принцип действия частотных преобразователей

Принцип действия частотного регулирования основан на зависимости скорости вращения и момента силы на валу двигателя переменного тока от частоты напряжения питания. Частотные регуляторы изменяют частоту поданного на электродвигатель напряжения, тем самым регулируя скорость вращения ротора и момент силы.

Преобразование частоты может осуществляться несколькими способами. Схема преобразования частоты с непосредственной электрической связью с сетью представляет собой управляемый выпрямитель на тиристорах. Управляющий блок генерирует сигналы, поочередно отпирающие полупроводниковые устройства, подающие напряжение заданной частоты на обмотки электрической машины.

Такая схема отличается высоким к.п.д., обеспечивает стабильную работу двигателя при небольших скоростях вращения ротора, передачу генерируемой электроэнергии при торможении двигателя в сеть.

Однако, такие недостатки, как невозможность изменять частоту в большую сторону, наличие в выходном напряжении постоянной составляющей и субгармоник, вызывающих перегрев обмоток и появление электромагнитных помех, ограничивают сферы применения частотников с непосредственной связью.

Большинство современных частотных преобразователей построено на базе схем двойного преобразования. Такое техническое решение имеет следующие преимущества:

  • Возможность изменять частоту как в большую, так и меньшую сторону.
  • Выходное напряжение чистой синусоидальной формы.
  • Отсутствие высших гармоник.
  • Плавное, высокоточное регулирование частоты питающего напряжения двигателя.

Состоит такой преобразователь частоты из трех блоков:

  • Диодного или тиристорного выпрямителя с емкостными, индуктивными или комбинированными фильтрами. Этот узел осуществляет выпрямление сетевого напряжения и его сглаживание.
  • Инвертирующего блока. Этот элемент осуществляет обратное преобразование постоянного напряжения в переменное. Индуктивный элемент на выходе осуществляет фильтрацию постоянной составляющей, а также высокочастотных помех, наличие которых негативно сказывается на работе электродвигателя.
  • Управляющей схемы на базе микропроцессора. Основные ее функции – задание частоты выходного напряжения и тока. Частота тока на выходе инвертора определяется шириной или длительностью управляющих импульсов со схемы управления (широтно- или частотно- импульсная модуляция). Процессор также осуществляет связь с удаленными пунктами управления, автоматическое регулирование по обратной связи по механическим и электрическим характеристикам подключенной к нему электрической машины, а также другие функции.

Таким образом, при частотном регулировании питающее напряжение сначала преобразуется в постоянное, затем инвертируется в переменное напряжение требуемой частоты.

Выбор частотного преобразователя

При проектировании частотно-регулируемого электропривода необходимо учесть множество нюансов. При выборе частотника руководствуются следующими критериями:

  • Назначение преобразователя. Многие производители выпускают ПЧ, предназначенные для электродвигателей насосов, лифтов, электроприводов вентиляционных систем, а также универсальные устройства общепромышленного назначения. Специализированные частотники производят под конкретное технологическое оборудование. Возможность их адаптации существенно ограничена. Общепромышленные регуляторы частоты можно настраивать под различные приводы.
  • Способ управления и поддержка различных протоколов связи. Регулируемые по частоте электроприводы обычно интегрируются в комплексные системы автоматизации и удаленного контроля и управления. Частотный преобразователь должен быть укомплектован контроллером, который поддерживает связь по протоколу, применяемому в конкретной АСУТП.
  • Мощность и перезагрузочная способность. Номинальная электрическая мощность преобразователя должна быть больше аналогичного параметра электродвигателя на 15-30%. При расчете мощности учитывают пусковые токи электрической машины, пиковые нагрузки на двигатель и их длительность. Ошибки ведут к перегреву частотника, выходу из строя силовых транзисторов или тиристоров.
  • Диапазон и точность регулирования. Интервал изменения частоты и точность ее задания должны соответствовать требованиям условий технологического процесса. Возможность изменения частоты у скалярных преобразователей 1:10, если требуется более широкий диапазон, необходим частотник с векторным управлением.
  • Электромагнитная совместимость. Частотный преобразователь чувствителен к электромагнитным помехам и сам является их источником. Выбор устройства осуществляется на основании условий его установки. При необходимости может потребоваться его установка в отдельном помещении, подключение специальных фильтров и использование экранированных кабелей. Компания «Данфосс» выпускает преобразователи, укомплектованные встроенными ЭМ-фильтрами.
  • Наличие функций отключения двигателя при перегреве, дисбалансе фаз, перегрузках, других аварийных и ненормальных режимов работы.
  • Наличие автоматизированного управления по событиям. Для синхронизации работы промышленного оборудования необходимы частотники, имеющие функции регулирования по достижению определенной величины технологических параметров.
  • Количество входов и выходов для подключения удаленных устройств управления и контроля. На случай модернизации САР или усложнения АСТП рекомендуется выбрать частотники с избыточным количеством аналоговых и дискретных разъемов. Для электроприводов автоматизированных систем рекомендуется подобрать частотный регулятор со встроенной памятью и функцией ведения журнала событий.
  • Номинальный ток и напряжение. Электрические параметры частотника должны соответствовать характеристикам электродвигателя.

Выбор частотного регулятора для промышленного оборудования делается на основании расчетов по специализированным методикам. Малейшие ошибки могут привести к авариям, которые могут иметь непредсказуемые последствия. Проектирование электропривода и выбор ПЧ целесообразно доверить специалистам по автоматизации. Правильный выбор частотника обеспечивает экономию электроэнергии до 40-50%, снижение затрат на ремонт и обслуживание электропривода и дает неплохой экономический эффект.

Частотный привод 5-200Гц (10-400Гц) своими руками

В данной статье речь пойдет о частотном преобразователе, в простонародье, частотнике. Данный частотник, а в дальнейшем частотный привод, способен управлять 3-х фазным асинхронным двигателем. В данном частотном приводе (ЧП) я использую интеллектуальный силовой модуль компании International Rectifier, а конкретно IRAMS10UP60B (на AliExpress), единственное, что с ним сделал, это перегнул ножки, так что, по сути, модуль получился IRAMS10UP60B-2. Выбор на данный модуль пал преимущественно из-за встроенного драйвера. Главной особенностью встроенного драйвера является возможность использования 3 ШИМ вместо 6 ШИМ каналов. Кроме того цена на данный модуль на eBay около 270 рублей. В качестве управляющего контроллера использую ATmega48.

Разрабатывая данный привод я делал упор на эффективность конструкции, минимальную себестоимость, наличие необходимых защит, гибкость конструкции. В результате получился частотный привод со следующими характеристиками (функциями):

  1. Выходная частота 5-200Гц
  2. Скорость набора частоты 5-50Гц в секунду
  3. Скорость снижения частоты 5-50Гц в секунду
  4. 4-х фиксированная скорость (каждая из которых от 5-200Гц)
  5. Вольт добавка 0-20%
  6. Две “заводских” настройки, которые всегда можно активировать
  7. Функция намагничивания двигателя
  8. Функция полной остановки двигателя
  9. Вход для реверса (как без него)
  10. Возможность менять характеристику U/F
  11. Возможность задания частоты с помощью переменного резистора
  12. Контроль температуры IGBT модуля (сигнализация в случае перегрева и остановки привода)
  13. Контроль напряжения DC звена (повышенное-пониженное напряжение DC звена, сигнализация и остановка привода)
  14. Пред заряд DC звена
  15. Максимальная мощность с данным модулем 750вт, но крутит и 1.1кв на моем ЧПУ
  16. Все это на одной плате размером 8 х 13 см .

На данный момент защита от сверх тока или кз не реализованы (считаю нет смысла, хотя, свободную ногу в МК с прерыванием по изменению оставил)

Собственно, схема данного девайса .

Проект в layout

Ниже фото того, что у меня получилось

Печатная плата данного девайса (доступна в lay под утюг)

На данном фото полностью рабочий экземпляр, проверенный и обкатанный (не имеет панельки расположен слева). Второй для теста atmega 48 перед отправкой (расположен справа) .


На данном фото тот самый irams (делал с запасом, должен поместится iramx16up60b )

Алгоритм работы устройства

Изначально МК (микроконтроллер) является настроенным на работу с электродвигателем номинальным напряжением 220В при частоте вращающего поля 50Гц (т.е. обычный асинхронник, на котором написано 220в 50Гц). Скорость набора частоты установлена на уровне 15Гц/сек.(т.е. разгон до 50 гц займет чуть более 3 сек., до 150 Гц-10 сек ). Вольт добавка установлена на уровне 10 %, длительность намагничивания 1 сек. (постоянная величина неизменна ), длительность торможения постоянным током 1 сек. (постоянная величина неизменна). Следует отметить ,что напряжение при намагничивании, как и при торможении, является напряжением вольт добавки и меняется одновременно. К слову, преобразователь частоты является скалярным, т.е. с ростом выходной частоты увеличивается выходное напряжение.

После подачи питания происходит заряд емкости dc звена. Как только напряжение достигает 220В (постоянное ) с определенной задержкой включается реле предзаряда и загорается единственный у меня светодиод L1. С этого момента привод готов к запуску. Для управления частотником имеется 6 входов:

  1. Вкл (если подать лишь этот вход, ЧП будет вращать двигатель с частотой 5Гц)
  2. Вкл+реверс(если подать лишь этот вход, ЧП будет вращать двигатель с частотой 5Гц, но в другую сторону)
  3. 1 фиксированная частота (задается R1)
  4. 2 фиксированная частота (задается R2)
  5. 3 фиксированная частота (задается R3)
  6. 4 фиксированная частота (задается R4)

В этом управлении есть одно Но. Если в процессе вращения двигателя менять задание на резисторе, то оно изменится лишь после повторной подачи команды (вкл.) или (вкл+реверс.). Иначе говоря, данные с резисторов читаются пока отсутствуют эти два сигнала. Если планируется регулировать скорость с помощью резистора в процессе работы, то необходимо установить джампер J1.В этом режиме активен лишь первый резистор, причем резистор R4 ограничивает максимальную частоту, то есть если его выставить на 50% (2.5 вольта 4 “штырь”. на фото ниже 5 земля), то частота R1 будет регулироваться резистором от 5 до 100Гц.

Для задании частоты вращение нужно учитывать, что 5v на входе в МК соответствует 200Гц., 1v-40Гц, 1.25v-50Гц и т.д. Для измерения напряжение предусмотрены контакты 1-5, где 1-4 соответствуют номерам резисторов, 5- общий минус(на фото ниже). Резистор R5 служит для подстройки маштабирования напряжения DC звена 1в -100в (на схеме R30).


Расположение элементов

Внимание! Плата находится под напряжением опасным для жизни. Входа управления развязаны оптопарами.

Особенности настройки

Настройка привода перед первым включением сводится к проверке монтажа электронных компонентов и настройки делителя напряжения для DC звена (R2).

100 Вольтам DC звена должно соответствовать 1 вольт на 23 (ножке МК)- это ВАЖНО. На этом настройка завершена.

Перед подачей сетевого напряжения необходимо промыть плату (удалить остатки канифоли) со стороны пайки растворителем или спиртом, желательно покрыть лаком.

Привод имеет “заводские ” настройки, которые подходят как для двигателя с напряжением 220В и частотой 50Гц), так и для двигателя с напряжением 380в и частотой 50гц. Данные настройки всегда можно установить если вы не решаетесь сами настраивать привод. Для того чтобы установить “заводские ” настройки для двигателя (220в 50Гц) :

  1. Включить привод
  2. Дождаться готовности (если подано питание только на МК , просто подождать 2-3 секунды)
  3. Нажать и удерживать кнопку В1 до тех пор, пока светодиод L1 не начнет мигать, отпустить кнопку В1
  4. Подать команду выбора 1 скорости. Как только светодиод перестанет мигать, убрать команду
  5. Привод настроен . В зависимости от того . светодиод горел (если не горел, то привод ожидает напряжения на DC звене).

При такой настройке автоматически в записываются следующие параметры:

  1. Номинальная частота двигателя при 220В – 50Гц
  2. Вольт добавка (напряжение намагничивания, торможения ) – 10%
  3. Интенсивность разгона 15Гц./сек
  4. Интенсивность торможения 15Гц./сек

Если подать сигнал выбора второй скорости, то в EEPROM запишутся следующие параметры (разница лишь в частоте):

  1. Номинальная частота двигателя при 220В- 30Гц
  2. Вольт добавка (Напряжение намагничивания, торможения ) 10%
  3. Интенсивность разгона 15Гц./сек
  4. Интенсивность торможения 15Гц./сек
Читайте также:  Почему стоит записаться на курсы?

Наконец, третий вариант Настройки:

  1. Нажать на кнопку В1 и держать
  2. Дождаться, когда светодиод начнет мигать
  3. Отпустить кнопку В1
  4. Не подавать напряжение на входа выбора 1-ой или 2-ой скорости
  5. Задать параметры подстроечными резисторами
  6. Нажать и удерживать кнопку В1 до тех пор, пока светодиод не начнет моргать

Таким образом, до тех пор, пока светодиод мигает, привод находится в режиме настройки. В этом режиме при подаче входа 1-ой или 2-ой скорости в EEPROM записываются параметры. Если не подавать напряжение на входа выбора 1-ой или 2-ой скорости, то фиксированные параметры в EEPROM не запишутся, а будут задаваться подстроечными резисторами.

  1. Резистор задает номинальную частоту двигателя при 220 В ( Так, например, если на двигателе написано 200Гц /220 то резистор нужно выкрутить на максимум; если написано 100Гц/ 220в нужно добиться 2.5 Вольта на 1-ом контакте. (1Вольт на первом контакте соответствует 40Гц); если на двигателе написано 50Гц/400В то нужно выставить 27Гц/0,68 В (например:(50/400)*220=27Гц )так, как нам необходимо знать частоту двигателя при 220В питания двигателя. Диапазон изменения параметра 25Гц – 200Гц.(1 Вольту на контакте 1-ом соответствует 40 Гц)
  2. Резистор отвечает за вольт добавку. 1 Вольт на 2-ом контакте соответствует 4% напряжения вольт добавки (мое мнение выбрать на уровне 10% то есть 2.5 вольта повышать с осторожностью) Диапазон настройки 0-20% от напряжения сети (1 Вольту на контакте 2-ом соответствует 4%)
  3. Интенсивность разгона 1 В соответствует 10Гц/сек (на мой взгляд оптимально 15 -25 Гц/сек) Диапазон настройки 5Гц/сек – 50Гц/сек. (1 вольту на контакте 3-ом соответствует 10 Гц/сек)
  4. Интенсивность торможения 1 В соответствует 10Гц/сек (на мой взгляд оптимально 10 -15 Гц/сек) Диапазон настройки 5Гц/сек – 50Гц/сек. (1 вольту на контакте 4-ом соответствует 10 Гц/сек)

После того, как все резисторы выставлены нажимаем и держим кнопку В1 до тех пор пока светодиод не перестанет мигать. Если светодиод моргал и загорелся, то привод готов к запуску.Если светодиод моргал и НЕ загорелся, то ждем 5 секунд, и только потом отключаем питание от контроллера.

Ниже представлена вольт-частотная характеристика устройства для двигателя 220в 50Гц с вольт добавкой в 10 % .

  • Uмах- максимальное напряжение, которое способен выдать преобразователь
  • Uв.д.- напряжение вольт добавки в процентах от напряжении сети
  • Fн.д.- номинальная частота вращения двигателя при 220В . ВАЖНО
  • Fmax- максимальная выходная частота преобразователя.

Еще один пример настройки

Предположим, у вас имеется двигатель, на котором указана номинальная частота 50Гц , номинальное напряжение 80В, Чтобы узнать какая будет номинальная частота при 220В необходимо: 220 В разделить на номинальное напряжение и умножить на номинальную частоту (220/80*50=137Гц). Таким образом, мы получим,что напряжение на 1 контакте (резисторе) нужно выставить 137/40=3,45 В.

Симуляция в протеусе разгон 0-50Гц одной фазы (на 3-х фазах зависает комп )

Как видно из скриншота с ростом частоты увеличивается амплитуда синуса. Разгон занимает примерно 3.1 сек.

По поводу питания

Рекомендую использовать трансформатор, так как это самый надежный вариант. На моих тестовых платах нет диодных мостов и стабилизатора для igbt модуля 7812. Для скачивания доступны две печатные платы. Первая та которая представлена в обзоре. Вторая имеет незначительные изменения, добавлен диодный мостик и стабилизатор. Защитный диод ставить обязательно P6KE18A или 1.5KE18A ставить обязательно.

Пример размещения трансформатора, как оказалось найти совсем нетрудно.

Какой двигатель можно подключить к данному преобразователю частоты?

Все зависит от модуля. В принципе можно подключить любой, главное, чтобы его сопротивление для модуля irams10up60 было более 9 Ом. Нужно учесть, что модуль irams10up60 рассчитан на маленький импульсный ток и имеет встроенную защиту на уровне 15 А Этого очень мало. Но для двигателей 50Гц 220В 750 Вт, этого за глаза. Если у вас высокооборотистый шпиндель, то скорее всего он имеет маленькое сопротивление обмоток. Данный модуль может пробьет импульсным током. При использовании модуля IRAMX16UP60B (ножки придется загнуть самостоятельно) мощность двигателя по даташиту возрастает с 0.75 до 2.2 КВт.

Главное у данного модуля: ток короткого замыкания 140А против 47А, защита настроена на уровне 25А. Какой модуль использовать решать вам. Нужно помнить что на 1 кВт необходимо 1000мкФ емкости dc звена.

По поводу защиты от КЗ. Если у привода сразу после выхода не ставить сглаживающий дроссель (ограничивает скорость нарастания тока) и коротнуть выход модуля, то модулю придет “хана”. Если у вас модуль iramX, шансы есть. А вот с IRAMS шансов ноль, проверено.

Программа занимает 4096 кБ памяти из 4098. Все сжато и оптимизировано под размер программы по максимум. Время цикла есть фиксированная величина равная 10мс.

На данный момент всё вышеописанное работает и испытано.

Если использовать кварц на 20МГц, то привод получится 10-400Гц; темп разгона 10-100Гц/сек; частота ШИМа возрастет до 10кГц; время цикла упадет до 5мс.

Забегая вперед следующий частотный преобразователь будет реализован на ATmegа64, иметь разрядность ШИМ не 8, а 10 Бит, иметь дисплей и множество параметров.

Ниже смотрите видео настройки привода, проверки защиты перегрева, демонстрации работы (использую двигатель 380В 50Гц, а настройки для 220В 50Гц). Так сделал специально, чтобы проверить как работает ШИМ с минимальным заданием.)

В свободном доступе прошивке не будет, НО запрограммированный контролер ATmega48-10pu или ATmega48-20pu будет дешевле mc3phac. Готов ответить на все ваши вопросы.

Как заказать частотный преобразователь для асинхронного двигателя?

Автор: DC-AC, k-d-n-electronics@yandex.ru
Опубликовано 29.07.2014
Создано при помощи КотоРед.

Всем здравствуйте. Вот решил написать статейку про асинхронный привод и преобразователь частоты, который я изготавливал. Моему товарищу надо было крутить пилораму, и крутить хорошо. А сам я занимался импульсной электроникой и сразу предложил ему частотник. Да, можно было купить фирмовый преобразователь, и мне приходилось с ними сталкиваться, параметрировать, но захотелось своего, САМОДЕЛАШНОГО! Да и привод циркулярки к качеству регулирования скорости не критичен, только вот к ударным нагрузкам и к работе в перегрузе должен быть готов. Также максимально-простое управление с помощью пары кнопок и никаких там параметров.

Основные достоинства частотнорегулируемого привода (может для кого-то повторюсь):

Формируем из одной фазы 220В полноценные 3 фазы 220В со сдвигом 120 град., и имеем полный вращающий момент и мощность на валу.

Увеличенный пусковой момент и плавный пуск без большого пускового тока

Отсутствует замагничивание и лишний нагрев двигателя, как при использовании конденсаторов.

Возможность легко регулировать скорость и направление, если необходимо.

Вот какая схемка собралась:

3-фазный мост на IGBT транзисторах c обратными диодами (использовал имеющиеся G4PH50UD) управляется через оптодрайвера HCPL 3120 (бутстрепная схема запитки) микроконтроллером PIC16F628A. На входе гасящий конденсатор для плавного заряда электролитов DC звена. Затем его шунтирует реле и на микроконтроллер одновременно приходит логический уровень готовности. Также имеется триггер токовой защиты от к.з. и сильной перегрузки двигателя. Управление осуществляют 2 кнопки и тумблер изменения направления вращения.

Силовая часть мною была собрана навесным монтажом. Плата контроллера отутюжина вот в таком виде:

Параллельные резисторы по 270к на проходных затворных конденсаторах (забыл под них места нарисовать) припаял сзади платы, потом хотел заменить на смд но так и оставил.

Есть внешний вид этой платы, когда уже спаивал:

С другой стороны

Для питания управления был собран типовой импульсный обратноходовой (FLAYBACK) блок питания.

Можно использовать любой блок питания на 24В, но стабилизированный и с запаздыванием пропадания выходного напряжения от момента пропажи сетевого на пару тройку секунд. Это необходимо чтобы привод успел отключиться по ошибке DC. Добивался установкой электролита С1 большей ёмкости.

Теперь о самом главном. о програме микроконтроллера. Программирование простых моргалок для меня сложности не представляло, но тут надо было поднатужить мозги. Порыскав в нете, я не нашёл на то время подходящей информации. Мне предлагали поставить и специализированные контроллеры, например контроллер фирмы MOTOROLA MC3PHAC. Но хотелось, повторюсь, своего. Принялся детально разбираться с ШИМ модуляцией, как и когда нужно открыть какой транзистор. Открылись некие закономерности и вышел шаблон самой простой программы отработки задержек, с помощью которой можно выдать удовлетворительно синусовую ШИМ и регулировать напряжение. Считать ничего контроллер конечно не успевал, прерывания не давали что надо и поэтому я идею крутого обсчёта ШИМ на PIC16F628A сразу отбросил. В итоге получилась матрица констант, которую отрабатывал контроллер. Они задавали и частоту и напряжение. Возился честно скажу, долго. Пилорама уже во всю пилила конденсаторами, когда вышла первая версия прошивки. Проверял всю схему сначала на 180 ватном движке вентиляторе. Вот как выглядела “экспериментальная установка”:

Первые эксперименты показали, что у этого проекта точно есть будущее.

Программа дорабатывалась и в итоге после раскрутки 4кВТ-ного движка её можно было собирать и идти на лесопилку.

Товарищ был приятно удивлён, хоть и с самого начала относился скептически. Я тоже был удивлён, т.к. проверилась защита от к.з. (случайно произошло в борно двигателя). Всё осталось живо. Двигатель на 1,5кВт 1440об/мин легко грыз брусы диском на 300мм. Шкивы один к одному. При ударах и сучках свет слегка пригасал, но двигатель не останавливался. Ещё пришлось сильно подтягивать ремень, т.к. скользил при сильной нагрузке. Потом поставили двойную передачу.

Сейчас ещё дорабатываю программу она станет еще лучше, алгоритм работы шим чуть сложнее, режимов больше, возможность раскручиваться выше номинала. а тут снизу та самая простая версия которая работает на пиле уже около года.

Выходная Частота: 2,5-50Гц, шаг 1,25Гц; Частота ШИМ синхронная, изменяющаяся. Диапазон примерно 1700-3300Гц.; Скалярный режим управления U/F, мощность двигателя до 4кВт.

Минимальная рабочая частота после однократного нажатия на кнопку ПУСК(RUN) – 10Гц.

При удержании кнопки RUN происходит разгон, при отпускании частота остаётся та, до которой успел разогнаться. Максимальная 50Гц- сигнализируется светодиодом. Время разгона около 2с.

Светодиод “готовность” сигнализирует о готовности к запуску привода.

Реверс опрашивается в состоянии готовности.

Режимов торможения и регулирования частоты вниз нет, но они в данном случае и не нужны.

При нажатии Стоп или СБРОС происходит остановка выбегом.

На этом пока всё. Спасибо, кто дочитал до конца.

Частотные преобразователи для асинхронных двигателей

    2 commentsПринцип работы Сентябрь 11, 2018

До появления частотных преобразователей на рынке современной энергетики, электромонтёрам приходилось применять для подключения асинхронного двигателя стартовый или фазосдвигающий конденсатор большой ёмкости.

Двигатель при этом работал, но существенно терял мощность. Также, применение конденсаторов сильно разогревало обмотки двигателя, что сильно снижало его ресурс работы, и двигатели часто приходилось «перематывать». Учитывая, что обмотки асинхронного двигателя делаются из медной проволоки, то такие ремонты приносили большой ущерб.

Так как асинхронный двигатель является составной частью почти каждого современного привода, то вопрос создания частотного регулирования вставал на особый уровень. И вот, частотники уже повсеместно применяются для подключения электрического двигателя к сети и его управление.

Читайте также:  Выбор ножей и мультитулов от Leatherman

По сути, частотный инвертор, это прибор, изменяющий частоту поданного на обмотки напряжения с ШИМ-регулированием. Благодаря частотнику, получилось подключить асинхронный двигатель к сети без ущерба его ресурсу, без перегрева, и ещё дать массу возможностей по управлению скоростью вращения вала.

Также, применяя различные интерфейсы передачи данных и команд, применение частотников позволило объединить все приводы большого предприятия в одно диспетчерскую систему управления и контроля параметров.

В мир современной автоматизации технологических процессов, это весомый аргумент.

Устройство частотных преобразователей

Современный частотный инвертер состоит из двух принципиальных блоков. Первый блок полностью сглаживает напряжение и на выходе выдаёт постоянное. Постоянное напряжение подаётся на силовой блок генерации частоты. После преобразования, на выходе из второго блока частота напряжения уже будет такая, какая задана настройкой.

За возможность изменять частоту напряжения отвечает микропроцессор, который встроен в частотник. Используя заданную программу, процессор следит за выходной частотой напряжения, а также за параметрами работы электрического двигателя.

По сути, частотные преобразователи для асинхронных двигателей принцип работы которых заключён в простом вырабатывании нужной частоты переменного тока, это модуляторы нужной природы напряжения, которая необходима для того или иного оборудования. Именно это и снизило негативное влияние на работу электрического двигателя, которое имело место быть при использовании конденсатов.

Электрический двигатель получает именно такое напряжение, которое положено ему для нормальной и полноценной работы.

Считаем нужным отметить, что и при наличии линии трёхфазного напряжения, не всегда рационально подключать электрический двигатель к сети просто через выключатель. В таком случае, двигатель будет работать, но регулировать его работу не получится. Не получится и следить за состоянием обмоток.

В промышленном исполнении можно встретить два основных типа частотных преобразователей:

  • Специальные.
  • Универсальные.

Специальный частотный преобразователь для асинхронного двигателя, схема которого несколько отличается от универсального, изготавливается под конкретное оборудование по конкретным потребностям. Как правило, это очень урезанные версии, не способные на работу с любым оборудованием.

Универсальные частотные инвертера могут работать, как и в специальном оборудовании, так и во всех остальных вариантах применения. На то они и универсальные, что их можно настраивать и программировать под любые нужды.

Поэтому, выбор частотного преобразователя для асинхронного двигателя должен быть не столько продиктован конкретными необходимостями производства, но и возможностью модернизации оборудования.

Практически во всех частотниках сегодня реализована возможность установки и контроля режима работы электрического двигателя с пульта управления. Первый интерфейс управления встроен в сам корпус частотника. Там же есть и ручка регулирования скорости вращения двигателя.

Но можно и применять выносные пульты управления. Которые можно располагать как в диспетчерской, так и непосредственно на станке, который приводится в движение электрическим двигателем.
Такое чаще встречается в ситуациях, когда станок с двигателем находится в помещении, где не рекомендуется установка частотного инвертора. И его устанавливают вдали от оборудования.

Большая часть инвертеров частоты позволяют программировать работу оборудования. Но, задать программу просто с пульта управления не получится. Для этого используется интерфейс передачи данных и настройки, который, при помощи компьютера позволяет задать нужную программу работы.

Разница типов сигналов управления

При проектировании цеха очень важно учитывать, что общение частотных преобразователей с диспетчерским пультом будет происходить при помощи электрических импульсов по проводам связи. Пи этом, не стоит забывать, что разные стандарты связи по-разному влияют друг на друга. Посему, переда данных одним способом, может существенно снижать качество передачи данных другим способом.
Поэтому, расчет частотного преобразователя для асинхронного двигателя должен производиться не только по его электротехническим показателям, но и по показателям совместимости с сетью.

Выбор мощности частотного преобразователя

Вопрос мощности частотника, скорее всего, стоит на первом плане, при расчете привода для любого станка или агрегата. Дело в том, что большинство частотных инвертеров способны выдерживать большие перегрузки до 200 – 300 %. Но, это совсем не означает, что для питания электрического двигателя можно смело покупать частотник сегментом ниже, чем требуется по планированию.

Выбор мощности частотного преобразователя осуществляется с обязательным запасом в 20 – 30%. Игнорирование этого правила может повлечь за собой выход из строя частотного преобразователя и простой оборудования.

Также важно учитывать пиковые нагрузки, которые может выдерживать частотник. Дело в том, что при старте электрического двигателя его пусковые токи могут сильно превышать номинальные. В некоторых случаях, пусковой ток превышает номинальный в шесть раз! Частотик должен быть рассчитан на такие изменения.

Каждый электрический двигатель оборудован вентилятором охлаждения. Это лопасти, которые установлены в задней части двигателя и по мере вращения вала прогоняют через корпус мотора воздух.

Если электрический двигатель работает на пониженных оборотах, то мощности потока воздуха может не хватить для охлаждения.

В этом случае, нужно выбирать частотник с датчиками температуры двигателя. Или организовать дополнительное охлаждение.

Электромагнитная совместимость преобразователей частоты

При расчёте и подключении частотника к сети и электрическому двигателю, следует помнить, что он очень подвержен помехам. Также, преобразователь частоты может и сам стать источником помех для другого оборудования. Именно поэтому, все подключения к частотнику и от него выполняются экранированными кабелями и выдерживанием дистанции в 10 см друг от друга.

По своей сути, применение частного преобразователя для питания асинхронного электрического двигателя позволило существенно продлить жизнь электрического двигателя, дало возможность регулировать работу двигателя и хорошо экономить на расходе электрической энергии.

Обзор электрокамина Dimplex Juneau серии Opti-Myst

Технологии создания электрокаминов шагнули далеко вперед. Современные модели уже не просто создают красивую картинку, они обладают правдоподобным 3D-эффектом пламени. В этом отношении Dimplex Juneau серии Opti-Myst — один из ярчайших примеров. Он не имеет обязательного портала и доступен для обозрения со всех сторон. Электрокамин Dimplex Juneau может устанавливаться как в нише или традиционном неработающем очаге, так и отдельно, представляя собой достаточно сильный и самостоятельный интерьерный акцент.

Электрический камин Dimplex Juneau из серии Opti-Myst причудливо сочетает в себе роскошь и простоту. Абсолютно лаконичиное исполнение позволяет сосредоточить все внимание на самом очаге. Мерцающие, подернутые пеплом, угли, прогоревшие дрова, дымящийся огонь — все это создаст неповторимое ощущение присутствия рядом с пылающим камином. Не хватает только ароматного дыма.

Но простота электрокамина обманчива. Под традиционной и даже привычной оболочкой скрывается сложное высокотехнологичное устройство, призванное создать атмосферу расслабленного уюта и достатка. Именно благодаря своим впечатляющим данным, электрокамин Dimplex Juneau серии Opti-Myst, по отзывам покупателей, традиционно востребован в апартаментах и коттеджах высокого класса, гостиницах и ресторанах, высоко ценящих комфорт посетителей.

Те, кто наблюдают за работой электрокамина Juneua впервые, зачастую не могут поверить, что перед ними не настоящий огонь. Языки пламени и поднимающийся дым настолько реалистичны, что способны ввести в заблуждение самого завзятого скептика. К «огню» Opty-Mist ® можно смело притронуться, не боясь обжечься, он не чадит, не оставляет неопрятных черных следов гари и сажи от сожженных дров. Электрокамин Dimplex Juneau серии Opti-Myst — это удовольствие от созерцания огня в чистом виде.

При этом электрокамин обладает достаточно малой мощностью 0,13 кВт и будет довольствоваться обычной бытовой розеткой с традиционным напряжением в 220 В.

Эффект «живого» пламени Opty-Mist ®

«Живое» пламя по технологии Opty-Mist ® является патентованной разработкой компании Dimplex, не имеющей аналогов. Оно порождается в результате сочетания воды, света и ультразвуковых колебаний.

Прежде всего, необходимо залить воду в специальный бак, находящийся внутри электрокамина. Именно за счет ее постепенного испарения и будет образовываться иллюзия огня.

Заполненный бак размещается над ультразвуковым парогенератором и рядом галогеновых ламп, оснащенных светофильтрами. Во время работы прибора ультразвуковые частоты воздействуют на воду, стимулируя процесс холодного испарения. В электрокамине Dimplex Juneau существует функция изменения интенсивности парообразования.

Итак, дальше холодный водяной пар поднимается вверх, подсвечиваясь снизу галогеновыми лампами. Именно за счет постоянно колеблющихся клубов пара создается эффект настоящего огня. Еще одной хитростью является неравномерное подсвечивание пара, благодаря чему нижний уровень пара становится похож на огонь, а более высокие слои — на дым.

Более подробно о загадочной технологии ультрареалистичного пламени Dimplex вы можете почитать в статье «Особенности конструкции электрокаминов Dimplex с «живым» пламенем».

Управление

Удобство эксплуатации Dimplex Juneau распространяется и на управление работой электрокамина. Вы можете регулировать его работу как с помощью практичного пульта дистанционного управления, так используя регуляторы на самом корпусе.

Панель ручного управления на корпусе электрокамина оснащена двумя клавишными переключателями и крутящимся регулятором.

Выключатель O / I отвечает за подачу электропитания к электрокамину. Для работы устройства, с нагревом или без него, выключатель должен быть установлен в положение ON (I).

Выключатель / управляет режимами работы прибора. Перевод клавиши в положение активирует режим имитации пламени. Для перехода в данный режим требуется примерно 30 секунд. Положение переводи электроочаг в состояние ожидания. Изменение режима сопровождается кратким звуковым сигналом.

Крутящийся переключатель регулирует интенсивность испарения холодного пара, делая «огонь» в электрокамине больше либо меньше.

На пульте ДУ представлен усеченный вариант управления прибором. На пульте дистанционного управления располагаются кнопки включения (I) и перехода в спящий режим ().

Портал Edinburg для очага Juneua

Если вы желаете придать своему электрокамину Dimplex Juneau полное сходство с традиционным дровяным очагом, то вы можете купить для него портал.

Величественный классический портал Edinburg для очага Juneua выполнен из качественных материалов (МДФ и натурального шпона). Портал предлагается в двух цветовы исполнениях: более темный, напоминающий ореховое дерево, и светлый, цвета слоновой кости, с винтажными вкраплениями патины.

Применение

Купив электрокамин Dimplex Juneau, вы лишний раз подтвердите статусность своего жилища или заведения (отеля, гостиницы, ресторана и т.д.), а также продемонстрируете свой отменный вкус. Электрокамин Dimplex Juneau является изысканным и необычным эстетическим решением, способным как стать центральной деталью интерьера, так и дополнить уже существующий ансамбль.

Преимущества
  • Уникальная технология «живого» пламени Opty-Mist ® подарит вам возможность любоваться горящим огнем в любое время.
  • Электрокамин не требует подсоединения дымохода, разрешений на установку и может перемещаться с одного места на другое по одному вашему желанию.
  • Водяные пары, получаемые в результате «горения» дополнительно увлажняют воздух, делая так, чтобы вам дышалось легче.
Недостатки
  • Прибор требует периодического пополнения резервуара водой (раз в 2–3 дня).
  • Очаги с эффектом «живого» пламени Opty-Mist ® относятся к категории предметов интерьера класса люкс, и поэтому цены на электрокамин Dimplex Juneau нельзя назвать демократичными.
Сертификаты и гарантия

Электрокамины Dimplex сертифицированы в России и отвечают всем нормативам и требованиям ГОСТ. Гарантия на электрокамин составляет 1 год.

Магия «живого» пламени Opty-Mist ® в действии

Подведем итоги

Электрокамин Dimplex Juneau с эффектом «живого» пламени Opty-Mist ® — выбор для тех, кто ценит только лучшее. Уникальный эффект 3D-пламени, тщательно продуманный внешний вид и большое разнообразние возможностей для установки делают данный электрокамин желанным гостем в дорогом интерьере.

Ссылка на основную публикацию