Сколько в среднем стоит стеклоподъемник на ВАЗ 2107?
Стеклоподъемниками оборудованы все машины. Такая деталь ломается по разным причинам. Бывает, что восстановить ее невозможно. В этом случае выполняют замену. На территории РФ стеклоподъемник на ВАЗ 2107 стоит в среднем 250-5500 рублей.
Что это?
Под стеклоподъемником принято понимать механизм, который обеспечивает поднятие и опускание автостекла при вращении специальной ручки либо нажатии на кнопку. Такое устройство делает передвижение в машине комфортным. Нередко механизм выходит из строя.
Сегодня все чаще автомобили оснащают электростеклоподъемниками. Такой механизм состоит из следующих элементов:
- Привод с зубчатой и червячной передачей.
- Подъемник.
- Блок управления.
- Подъемный механизм.
Суть работы состоит в том, что усилие от привода передается на подъемный механизм, вследствие чего и осуществляется управление положениями стекол. Червячная передача играет роль предохранителя: не дает автостеклу самопроизвольно опускаться.
То, что стеклоподъемник вышел из строя, догадаться легко. В этом случае стекла не опускаются/поднимаются, регулируются с трудом, заклинивают.
Ценообразующие факторы
Стеклоподъемник для ВАЗ 2107 стоит недорого. Но надо отметить, что в разных местах продажи цена может существенно отличаться. У автомобилистов-новичков такая ситуация вызывает ряд вопросов: почему цена разная, как стоимость влияет на качество, в каком ценовом диапазоне стоит искать деталь.
Лучше выбирать запчасть, в которой цена и качество находятся в оптимальном соотношении. Чем стоимость выше, тем цена тоже будет выше (но иногда дорого продают и низкокачественные изделия). Надо понимать, что прайс составляют с учетом таких ценообразующих факторов:
- Состояние.
- Качество.
- Разновидность.
- Оригинальность.
- Бренд.
- Необходимость доставки.
- Известность реализатора.
Стеклоподъемные механизмы бывают:
- Механическими.
- Электрическими.
Первые функционируют при вращении ручки, вторые – при нажатии на кнопку. Элементы управления в любом случае расположены в районе дверей. Плюсом электрических стеклоподъемников является простота управления и возможность поднятия/закрытия всех боковых стекол водителем. Минусом считается более высокая цена.
Также выделяют стеклоподъемники:
- Реечные (долговечны, надежны, бесшумны, позволяют осуществлять управление положением стекла максимально быстро).
- Рычажные (надежны, но медленно поднимают стекло).
- Тросовые (ремонтопригодны, распространены, доступны в стоимостном плане).
Встречаются в продаже стеклоподъемники:
- Импульсные (при кратковременном прикосновении стекло само полностью поднимается либо опускается, они могут функционировать также в обычном режиме).
- Неимпульсные (стекло поднимается/опускается настолько, сколько по времени человек удерживает палец на управляющей кнопке).
Можно приобрести стеклоподъемник:
- Однорычажный.
- Двухрычажный.
Последний вариант предпочтительнее, поскольку исключает вероятность перекоса стекла при его поднятии или опускании. Но стоимость двухрычажного механизма выше.
Все стеклоподъемники для ВАЗ 2107 можно поделить по состоянию на два типа:
- Новые.
- Бывшие в использовании.
В зависимости от производителя выделяют изделия:
- Оригинальные.
- Неоригинальные.
По расположению запчасть бывает:
- Передней.
- Задней.
- Правой.
- Левой.
По месту приобретения автодеталь может быть:
- С авторынка.
- С магазина, который осуществляет торговлю запчастями для машин.
- С точки разбора автомобилей на металл.
- Взятый по объявлению частного лица.
- С интернет-магазина.
Примерные расценки
Ориентировочные цены на разные виды стеклоподъемных механизмов:
- Механические от 600 до 2000 рублей за две штуки.
- Электрические – от 3000 до 5500 рублей за комплект из двух изделий.
Старую запчасть можно приобрести за 250-1500 рублей.
Какую разновидность и где предпочтительнее покупать?
На ВАЗ 2107 лучше устанавливать новые оригинальные стеклоподъемники. Они продаются в специализированных магазинах. Немного сэкономить можно, купив неоригинальный комплект. Но выбирать следует автодетали известных фирм. Старые запчасти брать рекомендуется лишь при сильном дефиците финансов. Продаются они на авторынке.
Поделки своими руками для автолюбителей
Что сделать если стеклоподъёмники медленно работают.
Если вы заметили, что у вас на машине плохо работает стеклоподъемник и стекло медленно поднимается или опускается, то эта статья для вас. Причин этой проблемы может быть несколько, давайте попробуем разобраться, как можно ускорить работу электростеклоподъемников.
Многим владельцам подержанных автомобилей знакома ситуация, когда плохо поднимается стеклоподъемник, в результате приходится помогать стеклу руками.
Чаще всего проблема в том, что бархотки, резиновые направляющие стекла износились и препятствуют свободному опусканию или поднятию стекла в этой ситуации можно заменить уплотнители стекла на новые, либо просто смазать все трущиеся места специальным средством.
К примеру силиконовым спреем или полиметилсилоксановой жидкостью, сокращенно ПМС.
Но прежде, чем смазывать рекомендую вымыть всю грязь между стеклом и его уплотнителями, чтобы исключить одну из причин медленной работы стеклоподъемника, а также чтобы эта грязь не царапала стекло и не перемешивалось со смазкой.
Затем необходимо опустить стекло и как можно лучше очистить уплотнители стекла взяв ватку смоченную в спирте или просто влажной тряпочкой.
После этого можно приступать к смазке, набираем смазывающую жидкость в шприц и проливаем направляющие стекла, после такой простой обработки ваш стеклоподъемник будет работать намного быстрее и не будет большой нагрузки на электропривод.
Также после такой обработки, стекла будут меньше примерзать зимой.
Иногда свободному ходу стекла мешает перекос направляющей двери, похожей болячкой страдают большинство машин 9 семейства ВАЗ, у них стекло зажимает в районе зеркало заднего вида.
Для этого потребуется два молотка, один разворачиваем и ручкой упираемся во внутреннее ребро рамки и аккуратно отгибаем его по всей длине в сторону салона ударами 2 молотка.
Аналогично дорабатываем и наружное ребро.
Если у вас все равно медленно поднимается стеклоподъемник, проверьте регулировку самого стекла на планке, возможно имеется перекос самого стекла.
В остальных случаях медленно работают стеклоподъемники и из-за неисправности электромотора.
Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт
Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.
Принцип работы системы стеклоподъемников
Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.
В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:
- Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
- Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
- Непосредственно стекло.
- Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
- передача усилия через реечную систему;
- подъем стекла посредством тросов;
- передача усилия через систему рычагов.
В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.
Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.
Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.
Причины неисправности
Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:
- После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
- При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
- Установка некачественных или бракованных компонентов.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.
Сбои в электрике
Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:
- Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
- Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
- Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
- Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.
При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.
Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.
Механические дефекты механизма
Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:
- Обрыв тросика. Редко встречающаяся неисправность. При таком дефекте стекло «падает» в коробку двери и не поднимается с кнопки.
- Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае происходит заедание работы или полное игнорирование работы с кнопки.
- Выход из строя шестерни редуктора. Современные автомобили часто компонуются пластиковыми шестеренками, которые быстро стираются, трескаются или крошатся. Зубья начинают проскакивать. Стекло дергается или поднимается рывками.
- Залипание или заедание механизма из-за отсутствия смазки. Часто встречающаяся «болячка» на старых автомобилях. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на подвижных узлах высыхает. Детали начинают притираться и заедать между собой.
Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.
Прочие причины поломки стеклоподъемников
Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:
- Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
- Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.
В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.
Как устранить поломки стеклоподъемника?
Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:
- Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
- Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
- Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.
Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.
Замена кнопки стеклоподъемника
Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.
Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.
Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.
Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.
Инструкция по замене электродвигателя
Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:
- Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
- Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
- Открутите или снимите накладки динамиков двери.
- Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
- Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.
В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.
Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.
Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.
Устраняем механические поломки стеклоподъемников
Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:
- Испорченная пластиковая шестерня на редукторе. Чинить данный элемент не имеет смысла. Если шестерня сточилась или треснула, ее можно только поменять.
- Погнутые направляющие. Частая проблема после ДТП. В некоторых случаях направляющие можно просто выправить. Но лучше и надежнее заменить их на новые.
- Оборванный тросик. В этом случае – только замена данного элемента.
- Высохшая смазка. Лучше всего снять весь механический узел, почистить его, смазать и поставить на место.
Перечисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.
Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.
Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?
Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:
- Снимите клеммы с аккумулятора. Для этого достаточно снять «минус» с батареи.
- Снимите дверную обшивку.
- Поднимите и опустите стекло, чтобы обеспечить доступ к болтам в верхней части болтовых соединений.
- Выкрутите болты.
- Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
- Отсоедините колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
- Выкрутите гайки, которые удерживают редуктор.
- Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.
Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.
Виды и устройство стеклоподъемников: электрические, импульсные, ручные, реечные, тросовые
Главная задача стеклоподъёмника опускать и поднимать стёкла тогда, когда это нужно водителю. В самых первых автомобилях устанавливался простой и надёжный механизм, работающий за счёт ручки, которую нужно было вращать.
Основными недостатками подобного технического решения было время, необходимое для открытия окна до нужного уровня. Мало того, ручки часто выходили из строя, из-за чего приходилось ездить с открытыми или закрытыми окнами.
Но ничто не стоит на месте. Технологии стремительно развиваются, особенно автомобильные. Неудивительно, что сейчас электрические стеклоподъёмники устанавливаются практически во всех машинах. Механические аналоги можно найти лишь в самых дешёвых моделях.
Электрические стеклоподъёмники дают водителю возможность совершенно на новом уровне ощутить комфорт от использования возможностей своего автомобиля. Они имеют множество полезных функций и работают на основе разных технологических решений, что во многом влияет на их эффективность и надёжность.
Если же говорить про самую полезную функцию электрических стеклоподъёмников, то — это, безусловно, автоматическая доводка стекла. Представьте, что вы забыли закрыть окно автомобиля, потому что спешили в банк, на работу или в больницу. В таком случае электрический стеклоподъёмник позаботится о безопасности вашего имущества за вас.
Стёкла сами станут в закрытое положение после того, как вы включите сигнализацию. Таким образом, доводчик защитит машину от возможных неправомочных посягательств третьих лиц.
Электрические стеклоподъёмники
Устройство
В большинстве случаев электрические стеклоподъёмники устанавливаются внутри дверей. Некоторые автомобильные производители идут на эксперименты и монтируют стеклоподъёмные механизмы, к примеру, в специальных подрамниках. Также их можно закрепить непосредственно на корпусе.
Конструкция стандартного стеклоподъёмника состоит из таких элементов:
- блока управления стеклоподъёмником,
- привода,
- подъёмника.
Блок управления обычно состоит из клавиши и микросхемы. При помощи нажатия водитель регулирует, насколько ему нужно открыть окно. Привод включает в себя несколько элементов. Первый — это электрический двигатель. Второй — червячная и зубчатая передачи.
Все три элемента конструкции находятся в одном блоке. Привод создаёт нужное усилие, которое передаётся подъёмнику, а тот, в свою очередь, опускает или поднимает стекло. Наличие червячной передачи в конструкции электрического стеклоподъёмника позволяет исключить несанкционированное открытие окон.
Виды подъёмных механизмов электрических стеклоподъёмников
Подъёмный механизм в электрическом стеклоподъёмнике поднимает и опускает стекло по желанию автовладельца. Сейчас можно выделить три основные конструкции, которые чаще всего используются в автомобильном строении:
- реечная,
- тросовая,
- рычажная.
Стоит признать, что каждый из вышеперечисленных механизмов, представляет собой определённую ветвь развития автомобильного строения. Высокая конкуренция между ведущими производителями заставляет их совершенствовать каждый из видов стеклоподъёмников, чтобы обеспечить водителю больший комфорт при эксплуатации и повышенную безопасность.
Каждый вид подъёмного механизма имеет свои достоинства и недостатки. Возьмём, к примеру, реечный электрический стеклоподъёмник. В первую очередь данная конструкция славится своей долговечностью. В основе лежит электрический мотор, который передаёт вращательное движение от электромотора к шестерням. В результате образуется линейное движение реек.
Если сравнить реечный электрический стеклоподъёмник с тросовым, то первый обеспечивает куда более высокую скорость поднятия и опускания стёкол. Также нужно отметить низкий уровень шума.
К сожалению, без недостатков обойтись не получилось, несмотря на очевидные преимущества, реечные электрические стеклоподъёмники нуждаются в периодической смазке. Дело в том, что при работе на шестерни оказывается слишком большая нагрузка. При отсутствии смазки они стираются и выходят из строя.
Некоторые автомобильные производители, желая сэкономить, делают в реечных стеклоподъёмниках шестерни из пластика. Это напрямую сказывается на сроке эксплуатации устройства.
Тросовые электрические стеклоподъёмники отлично поддаются ремонту. Запчасти к ним есть практически в любом магазине. Мало того, простота конструкции позволяет справиться с ремонтными работами каждому водителю.
Главный недостаток реечного стеклоподъёмника кроется в быстром износе троса. Со временем он вытягивается. Мало того, пластиковые направляющие имеют не очень высокую прочность. Электрический мотор, в свою очередь, быстро перегревается.
Рычажный электрический стеклоподъёмник одновременно сохраняет высокую надёжность и имеет небольшие габариты. Работа всего механизма осуществляется за счёт компактного электрического мотора.
Электродвигатель обеспечивает вращение шестерни. Она, в свою очередь, передаёт статистическое усилие рычагам. Именно они создают движение, которое опускает или поднимает стекло.
Главный недостаток такого механизма кроется в неравномерности поднятия и опускания стекла. Проще говоря, всё происходит рывками. Сначала поднятие идёт быстро, к середине замедляется, а у высшей точки еле движется.
Импульсные и обычные
Электрические стеклоподъёмники также могут делиться на два вида: импульсные и обычные. Первые работают в импульсном и обычном режиме. Разница между ними заключается в следующем: в первом варианте одно нажатие полностью опускает или полностью поднимает стекло; во втором этот процесс происходит постепенно.
Импульсные электрические стеклоподъёмники в большинстве случаев оснащаются пятипозиционными клавишами. Они позволяют выбирать положение стекла, заложенное в программную оболочку оборудования. Обычно это две позиции вверху и две позиции внизу. Первая — обычный режим, вторая — импульс.
Установка электрических стеклоподъёмников
Если у вас до сих пор стоят механические стеклоподъёмники, их можно заменить на электрические за более чем доступную стоимость. Цена установочного комплекта во многом зависит от сложности механизма, на основе которого работает система.
Дороже всего обходятся рычажные и реечные механизмы. Тросовые устройства стоят намного дешевле. В среднем качественный комплект можно приобрести за 2—3 тысячи рублей.
После покупки у вас будет два варианта: поехать в сервисный центр и заплатить за установку или же сделать всё самостоятельно. Во втором случае вы сможете сэкономить. К счастью, установка электрических стеклоподъёмников — это не особенно сложный технический процесс, который под силу каждому автолюбителю.
Демонтаж
Работа по установке электрических стеклоподъёмников начинается с демонтажа старой системы, процесс состоит из таких этапов:
- Отключите «массу». Если такой кнопки нет, отсоедините минусовой провод на аккумуляторе.
- Снимите обивку двери.
- Установите стекло в то положение, в котором к крепёжным болтам есть свободный доступ. Фиксирование можно выполнить обычным скотчем.
- Открутите болты, держащие стекло.
- Свинтите направляющую гайку. Возле ручки будет ещё три гайки, их нужно также выкрутить.
- Выньте механизм из двери.
После того как вы выполните данные действия, можно будет приступить к установке новой системы
Установка
Главный плюс самостоятельной установки электрического стеклоподъёмника заключается в отсутствии необходимости что-либо сверлить или паять. Штатное место посадки стандартного механизма вполне подходит для этой цели. Процесс состоит из таких этапов:
- Соберите стеклоподъёмник и через самое большое отверстие в двери поместите его внутрь.
- В центральной части двери есть несколько отверстий. В них должны войти шпильки электрического стеклоподъёмника.
- Накрутите и затяните гайки на шпильках.
- Совместите крепления стеклоподъёмника и стекла.
- Активируйте механизм, после чего поднимите посадочное место к стеклу.
- Совместите крепёжные отверстия планки и узла. Зафиксируйте получившуюся конструкцию.
В конце установки электрического стеклоподъёмника все запчасти нужно тщательно смазать.
Подключаем проводку
Для начала замеряйте длину от мотора стеклоподъёмника до кнопок на передней панели. Дальше при помощи протяжки протяните проводку в стойку и под панель. Для этого подойдёт простая проволока . Сделайте на конце петлю, и с её помощью протяните проводку по каналам.
Проще всего и эффективнее подключить провода электрического стеклоподъёмника к прикуривателю. Некоторые автомобильные эксперты рекомендуют напрямую подключаться к аккумулятору, так как это обеспечивает более стабильную работу. Но это технически сложнее осуществить.
После того как все работы завершены нужно установить обратно обшивку двери. Образовавшиеся дыры закрываются декоративными заглушками. Клеммы аккумулятора подключаются в самом конце. Перед выездом на трассу оборудование тестируется.
Неисправности и ремонт
Условно все проблемы со стеклоподъёмниками можно поделить на две группы: электрические и механические. Начать диагностику лучше всего с проверки предохранителя. Этот элемент из первой группы. Если его целостность нарушена, то деталь нужно поменять. В противном случае замеряйте напряжение на клеммах. При его отсутствии проверьте проводку.
Если после открытия стекло сразу же закрывается, прочистите контакты кнопки, отвечающей за открытие. При необходимости поменяйте механизм. После проверки поступления тока, можно приступать к поиску механической неисправности.
Самая распространённая причина неисправности мотора кроется в залипании и западании щеток. Для проверки данной гипотезы проверните ключ зажигания и нажмите кнопку электрического стеклоподъёмника. При этом вам нужно слегка постукивать по двери. Если после данной манипуляции стёкла пойдут вверх или вниз, значит, причина неисправности в моторе.
Демонтируйте кожух с моторчиком и извлеките ротор. Дальше нужно удалить нагар, который в процессе работы электрического стеклоподъёмника возник в системе. Для его удаления используйте наждачную бумагу.
Важно! Иногда механизм просто заедает. При этом раздаётся отчётливое рычание. В таком случае нужно заменить пластиковую шестерёнку в устройстве электрического стеклоподъёмника.
Итоги
Существует немало разновидностей электрических стеклоподъёмников. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам каждой конструкции можно причислить простоту в установке и ремонте.
Ремонт стеклоподъемника своими руками
На настоящий момент модель отечественного автомобиля, ВАЗ-2110 по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке, оставаясь популярной, востребованной.
Эта машина практична, обладает неплохой динамикой и уютной, вполне комфортной атмосферой салона. Но в этом миловидном автомобиле есть ряд недочетов технического характера, которые, если не знать, как их ликвидировать самостоятельно, могут свести на нет все достоинства модели.
К одному из минусов десятки являются быстро выходящие из строя стеклоподъемники.
Казалось бы, такая простая деталь, но, когда она приходит в нерабочее состояние, то разрушает всю идеальную пирамидку комфорта, ведь как можно ездить в удушающую жару, если нельзя нормально открыть окно?
Сегодня мы поговорим о том, как можно заменить стеклоподъемники на ВАЗ-2110 своими руками, а возможно и отремонтировать. Итак, поехали.
Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:
- передних дверей
- задних дверей
- левых дверей
- правых дверей.
Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:
- желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
- «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
- уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.
Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:
- поднимающий механизм
- привод.
Привод бывает двух видов:
- Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
- Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.
По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.
Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.
Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.
Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.
Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.
Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.
Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.
Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.
Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.
На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.
Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.
К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.
- Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
- Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.
Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.
Снятие стеклоподъемников
Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.
Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.
- Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
- Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
- Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
- Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.
Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу
- Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
- Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
- Снимаем со шлица розетку.
- Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.
Установка
Теперь меняем дефектный узел на новый и проводим сборочные работы в обратном порядке. Но в случае, если стекло вынимается полностью, необходимо после провести тщательную регулировку его положения, путем смещения болтов в отверстиях креплений.
Также следует учитывать, что при демонтаже могут пострадать держатели, которые еще называются пистонами, поэтому лучше на всякий случай купить комплект новых, во избежание неприятностей.
Устанавливая ручку подъемника, необходимо убедиться, что она посажена достаточно плотно. Если этого не получилось, то стоит обернуть ее изолентой.
Ремонт своими руками
Иногда получается так, что нет возможности приобрести новое устройство, если запутался трос, или отказал электродвигатель, то всегда есть возможность отремонтировать все это своими руками. Не ремонтируется только явный механический излом какой либо детали.
При отказе электродвигателя, скорее всего у вас просто засорились щетки или обмотка, достаточно снять двигатель, разобрать и почистить аккуратно проспиртованной тряпочкой или бензином, можно купить специальные средства (хватит не на один раз). Желательно при разборе смазать все механизмы.
Когда слетает трос с механизма, следует снять весь механизм, опять же снять электродвигатель или размотать сам трос если у вас механический, аккуратно натянуть трос на свои места (пазы) и установить обратно.
Частенько неисправность бывает не в самом стеклоподъемнике, изучив схему ниже вы поймете, какие провода идут куда, прозвонив их, можно найти истинную причину.
Хотелось бы добавить, ремонт как правило помогает не надолго, если уж случилось, что у вас вышел из строя стеклоподъемник, лучше его заменить, потому что все детали имеют свой износ и долго вряд ли вам еще прослужат, но бывают и исключения.
Краткий итог проделанной работы
Замена стеклоподъемника ВАЗ-2110 выполняется за полчаса, и относится к разряду простых автослесарных работ, которую вполне можно выполнить самостоятельно.
Поэтому, лучше провести некоторое время в гараже, чем спустить немалую сумму в автомастерской. Тем более, что каждый раз, преодолевая трудности и выполняя новую для себя работу, чувствуешь себя настоящим мужчиной. А это стоит того, чтобы немного потрудиться.
Стеклоподъёмники есть в каждом автомобиле, с его помощью опускаются и поднимаются окна в авто. Бывают электростеклоподъемники или механические стеклоподъемники, в народе их называют «весла». Механические стеклоподъемники стоят на ВАЗах более старых, в Приоре уже, например, на передних дверях стоят электростеклоподъемники. Отличия в том, что весла – это стеклоподъемники с ручкой и ее надо крутить, чтобы стекла опустить или поднять, а электро – это вместо ручки кнопка, если ее нажать, то стекла сами будут опускаться или подниматься. Сегодня поговорим про ремонт стеклоподъемника или его замену.
Стеклоподъемники, как и любой другой механизм может выходить из строя, поэтому ему рано или поздно придется делать ремонт или замену всего узла. Для замены стеклоподъемников на дверях понадобятся гаечные ключи, отвертки, пассатижи, плоскогубцы, головки, в общем, стандартный набор инструментов.
Где находится стеклоподъёмник двери?
Стеклоподъемники установлены внутри двери, поэтому чтобы до них добраться придется снимать обшивку.
Когда меняется стеклоподъемник в двери?
Менять надо стеклоподъемник тогда, когда стекло не опускается или не поднимается, или еще можно это делать в тех случаях, если стекло плохо опускается, медленно или с рывками.
Иногда бывает, что дело не в самом стеклоподъемнике, а в креплении, которое ослабло. В любом случае, придется снять обшивку и разобраться в чем там дело.
Замена стеклоподъёмников на ВАЗ
На передних или на задних дверях стеклоподъемники меняются примерно одинаково. Стеклоподъёмник можно менять, снимая стекло, а можно менять и не снимая стекло. Если решили не снимать стекло, то надо отвертку вставить чтобы стекло не упало.
Чтобы снять стеклоподъемник потребуется: снять обшивку, открутить все необходимые болты, отсоединить провода и разъем.
Открутить гайки с помощью которых крепится стеклоподъемник к двери. Затем надо открутить 2 болта, с помощью которых крепится ползунок стеклоподъемника к обойме стекла. После этого надо поднять стекло в верхнее положение и зафиксировать в самой верхней точке.
Чтобы полностью достать стеклоподъемник из двери надо еще 2 винта выкрутить и все получится. Потому надо найти новые стеклоподъемники на рынке или в магазине запчастей.
Вытаскивать сам механизм надо так: для начала надо снять ручку, протолкнув ее во внутреннюю часть двери, далее на фото видно, как вытаскивать механизм из двери.
Стеклоподъемники в задних дверях вытаскиваются примерно также, но есть пару нюансов: для того, чтобы снять задний стеклоподъемник надо с помощью гаечного ключа открутить 3 гайки, которые крепят к двери сам механизм.
После того, как были откручены гайки, надо взять и выкрутить 2 болта, с помощью которых крепится к двери ползунок со стеклом. Потом надо сделать также, как и с передними дверями – зафиксировать стекло отверткой, а после этого открутить все остальные гайки и вытащить механизм.
Как установить новые стеклоподъемники в двери
Устанавливать все надо в обратном порядке и в той же последовательности. Вот подробное видео о том, как ремонтировать стеклоподъемники:
Вступление
Проблема неисправных стеклоподъемников хоть и не критична, но весьма актуальна для многих автомобилистов. На ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника своими руками — дело нехитрое и займет при должной сноровке не более 20 минут вашего времени. На СТО же с вас попросят за услугу порядка 500 рублей. Учитывая временные затраты и сравнительную простоту ремонта, выгода более чем очевидна.
Для ремонта механизма подъема стекла ВАЗ 2110 вам понадобятся лишь немного теории, изложенной в статье ниже, немного практики и минимальный набор слесарного инструмента:
- трещоточная рукоять;
- удлинитель для трещотки;
- торцевая головка 10 мм;
- отвертка крест.
Стеклоподъемник ВАЗ 2110 маркируется шифром согласно номеру модели авто и детали. По последним двум цифрам можно определить, для какой двери он предназначен: 10 — правая, 11 — левая. Теперь перепутать их будет достаточно сложно.
В моделях, начиная с 2009 года, на ВАЗ 2110 стеклоподъемник выпускается неразборным. Таким образом, трапецию при поломке троса невозможно заменить отдельно от электродвигателя. Однако же, неразборной стеклоподъемник считается более надежным.
Если ремонт стеклоподъемника ВАЗ 2110 невозможен — покупка нового вам обойдется порядка 1300 руб. Но не стоит спешить с приобретением, не продиагностировав неисправность и электрическую схему. Ведь проблема может быть в банальном залипании щеток либо замерзании стекол, а возможно они просто нуждаются в смазке. Но обо всем по порядку.
Наиболее частые причины неисправности
На ВАЗ 2110 желательно регулярно смазывать силиконом либо проникающей смазкой типа WD-40 бархотки. Плохой ход стекла может стать причиной перекоса стеклоподъемника при работе, а также выхода из строя электродвигателя в связи с перегрузкой, вызванной силами трения.
Нередко причина неисправности стеклоподъемника ВАЗа связана непосредственно с электроприводом. Основная проблема — щеточный механизм коллектора. Щетки могут дать перекос либо залипнуть. В таком случае достаточно просто постучать по двери в районе электромотора.
По характерным звукам при работе механизма стеклоподемника ВАЗ 2110 можно довольно точно диагностировать его механические неисправности. Характерные рычание либо треск, слышимые при работе, сигнализируют о проблемах с шестернями мотора. А хрустящие звуки намекают, что у стеклоподъемника ВАЗ разлохматился трос.
Электрические неисправности
Схема стеклоподъемников ваз 2110 включает в себя управляющее реле, предохранительный блок, цепь питания и кнопочный механизм. Для того, чтобы локализовать неисправность цепи питания нам необходимо проверить наличие напряжения на клеммах запитки электромотора.
Если механизм подъема стекла не работает вовсе — тут вероятнее всего перегорание электрической обмотки приводного двигателя либо управляющего реле. В связи с электрической перегрузкой вероятно также и перегорание предохранителя в автомобиле (смотрим ВАЗ 2110 схема стеклоподъемников, чтобы определить его номер). Стеклоподъемники ВАЗ также могут не работать в связи с неисправностью кнопки. В этом случае подъемник функционирует, но ведет себя некорректно.
Процесс непосредственного разбора двери и извлечения из нее механизма подъема стекла не займет более 10-20 мин. вашего времени и отличается предельной простотой выполнения. Для начала снимаем декоративную обшивку двери.
Снятие обшивки двери
Снятие декоративной обшивки двери ВАЗ 2110
Перед непосредственным ремонтом стеклоподъемника предстоит снять декоративную обшивку двери, для чего рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- 1. Откручиваем нижний дверной карман, удерживаемый тремя саморезами, вынимаем его из пазов;
- 2. Если за панелью крепится динамик — откручиваем и его, отсоединяем клеммник питания;
- 3. Дверная ручка ВАЗ крепится двумя саморезами, спрятанными под съемной накладкой;
- 4. Выкручиваем блокировочный дверной шпингалет. Теперь пластмассовую декоративную обшивку двери ВАЗ удерживают лишь защелки по периметру, которые мы последовательно подрываем.
На этом первый этап разбора двери можно считать оконченым.
Непосредственно процесс демонтажа стеклоподъёмников ВАЗ
Для начала отсоединяем крепление стекла к рейке. Для чего опускаем его на необходимую величину и откручиваем крепежные болты. Далее рекомендуется поднять стекло выше и зафиксировать, чтобы оно не мешало дальнейшему процессу разборки.
Механизм стеклоподъемника ВАЗ крепится на металлическом каркасе двери в трех местах: рейка удерживается парой болтов в своей верхней части, а также в нижней, непосредственно сам подъемник удерживается тремя болтами.
Отсоединив штекер питания электромотора, можно извлечь механизм управления стеклом через отверстие в верхней части двери. На этом недолгий процесс демонтажа стеклоподъемника ВАЗ 2110 можно считать оконченным.
Таким образом, стеклоподъемники ВАЗ могут не работать как по механическим причинам, так и в связи с проблемами в электрической схеме. Сам процесс разбора подъемников и поиска неисправности не отличается высокой сложностью, а потому предпочтительнее ремонта в СТО.
8 способов преобразить подоконник в практичный элемент интерьера
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Мини-офис
Большинству из нас нужен хотя бы небольшой рабочий стол, и подоконник станет отличной альтернативой. Его можно продлить вдоль всей стены или ограничиться одним окном, если нужен компактный домашний офис. Такое решение высвобождает место в комнате и делает ее просторнее благодаря тому, что не придется ставить стол в помещении.
Если окно большое, по бокам можно добавить полки или даже небольшие узкие шкафчики, а при достаточной ширине столешницы под ней можно разместить тумбочку. Еще один вариант – добавить толщины подоконнику и встроить в него выдвижной ящик для хранения канцтоваров и других нужных мелочей.
2. Место отдыха
Низкие широкие подоконники легко превращаются в мини-диванчики. Нужно только добавить мягкий матрас, подушки, плед или покрывало из искусственного меха и можно релаксировать, потягивая горячий кофе и любуясь пейзажами за окном. На таком подоконнике удобно читать книги или работать за ноутбуком: днем здесь хорошее естественное освещение, а вечером выручит специально встроенная подсветка.
3. Барная стойка
На кухне никогда не бывает лишнего пространства, а в малогабаритных квартирах она совсем крошечная. Из-за этого для обеденной зоны почти не остается места и часто мимо стола приходится буквально протискиваться, стараясь не задеть мебель. Освободить пространство можно, сделав подоконник барной стойкой. Ширина не имеет значения: даже на узкой плоскости поместятся пара чашек и тарелок. Нужно только добавить подходящие по стилю к интерьеру кухни высокие стулья – и барная стойка готова. А при достаточной ширине подоконника получится практически полноценная обеденная зона.
Если в квартире есть большая застекленная лоджия, там тоже можно оборудовать барную стойку, протянув широкий подоконник по всему периметру или расположив только на одном участке. Если поставить пару удобных кресел, можно с комфортом отдыхать летним вечером, любуясь видами и потягивая из бокала какой-либо напиток.
4. Столешница
При недостатке места на кухне рабочую поверхность можно расширить, убрав подоконник и разместив вместо него столешницу. Получится удобная область для готовки с максимальным естественным освещением и возможностью созерцать пейзажи, если из окна открывается красивый вид. Вариант попроще – не убирать подоконник, а дополнить его столешницей и отделать поверхность таким же материалом.
Если место позволяет, под подоконником-столешницей можно разместить какой-то небольшой шкафчик или полки. Туда также можно отправить бытовую технику: духовку или посудомоечную машину.
5. Кухонная раковина
Если посмотреть фотографии кухонь в зарубежных квартирах и особенно частных домах, можно заметить такой прием как размещение мойки под окном. Для западных стран это довольно популярное решение дизайна, даже если не требуется расширять полезную площадь. Для России такое место размещения раковины нетрадиционно, так как под окном, как правило, установлен радиатор.
Но в последние годы и в наших широтах установка мойки вместо подоконника выходит в тренды кухонного дизайна в частных домах. В квартирах с этим сложнее: придется переносить коммуникации. Однако все решаемо, если привлечь к работе грамотных специалистов.
6. Система хранения
Наиболее часто подоконники используются как место для складирования различных мелочей. Выглядит это некрасиво и вносит в интерьер нотку захламленности, даже если все остальные вещи лежат по своим местам. Почему бы не развить идею и не оборудовать полноценное место для хранения? Под широкий подоконник можно поставить штабелем несколько красивых корзин с крышками или тумбочку на колесиках.
Более продвинутый вариант – оборудовать встроенные полки или комод, сделанные под заказ по индивидуальным размерам.
7. Творческий уголок
Хорошее естественное освещение делает подоконник идеальным местом для творческого уголка. Здесь удобно делать любую работу, требующую хорошего обзора: рисовать, вышивать, делать какие-то мелкие поделки. Кроме того, на подоконнике можно с комфортом музицировать, играя на гитаре или синтезаторе. А если за окном открываются красивые виды – они станут дополнительным источником вдохновения.
8. Место для домашних питомцев
Многие животные любят смотреть в окно и особенной тягой к созерцанию отличаются кошки. Для пушистых мурлык на подоконнике можно оборудовать уютное место, оббив поверхность мягким материалом. Более легкий вариант, не требующий специальных работ: просто положить лежанку или застелить матрасиком. Помимо этого, часть подоконника можно выделить под участок для затачивания когтей и закрыть его специальным материалом. Или же оборудовать когтеточку на боковой стороне окна. А для собак можно сделать удобное место под подоконником, обустроив мини-домик с лежанкой.
Полезный совет от Novate.ru: Если подоконник узкий настолько, что кошке неудобно лежать, но возможности заняться переделкой оконного проема нет, то можно купить специальный подвесной лежак. Он надежно крепится на подоконнике, расширяя его площадь, а установка не вызывает сложностей. Похожие конструкции есть и для балконов – в комплект входит одна большая полка-лежак и две маленькие, устанавливающиеся как ступеньки для подъема кошки. Отметим, что монтаж таких подставок возможен только на застекленных лоджиях и балконах, иначе животное может пострадать при попытке поймать пролетающую птичку.
А когда подоконник совмещается с лоджией, ещё лучше! Тогда есть свои смелые идеи дизайна кухни, объединенной с балконом или лоджией.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Подоконники в интерьере – виды, материалы, тонкости выбора
Как ни одна квартира или дом не обходится без окон, так и окнам никуда без подоконников, исключение составляет панорамное остекление от пола до потолка, когда часть стены заменяется стеклопакетом. Во всех же остальных случаях подоконник – это и обязательный оконный узел, и элемент декора, и свободная площадь, которую можно использовать различными способами. Сегодня этот элемент интерьера изготавливают из различных материалов, и белая классика щедро разбавлена яркими оттенками, да и форма – далеко не всегда прямоугольник.
Разновидности подоконников
У подоконной доски несколько функций:
- объединение оконной коробки и стены;
- предотвращение утечки тепла;
- оформление перехода от внешнего пространства к внутреннему.
Традиционно наши бабушки и мамы использовали подоконники, как комнатные оранжереи для декоративных горшечных растений, да и сегодня многие выращивают на окнах не только цветы, но и свежую зелень, и рассаду. От того, как предполагается использовать эту зону, будет зависеть режим эксплуатации. Поэтому перед тем, как решить, какой подоконник ставить, стоит рассмотреть все, предлагаемые рынком, разновидности.
Подоконники из пластика
Это самый распространенный и доступный вид подоконной доски, что обусловлено популярностью ПВХ окон, в комплекте с которыми идут пластиковые же подоконники. Чаще всего они белые, но так как все большее распространение получают цветные профили, то и подоконниками в коричневой гамме никого не удивишь, популярна имитация деревянной или каменной поверхности. К достоинствам пластика относится доступность, легкость, влагостойкость, прочность, жесткость и долговечность. Также пластиковые подоконники считаются самыми «теплыми» благодаря полой камерной структуре.
Однако пластик способен деформироваться из-за температурных перепадов, да и поцарапать его не составляет труда. Еще один недостаток – светлые подоконники быстро пачкаются, и вымыть загрязнения из фактурной поверхности без применения абразива или химии достаточно сложно. Когда предполагается использование подоконника в качестве рабочей зоны, например, на кухне, стоит заказать усовершенствованную разновидность – с термостойким и ударостойким покрытием.
Подоконники из дерева
До тотального засилья пластика в наших домах практически все подоконники были деревянными, реже из толстой фанеры. Сегодня деревянный подоконник из массива – дорогое удовольствие, особенно, если это не самоделка, а заказное изделие. Бюджетный вариант деревянных подоконников – из хвойных пород, сосны, ели или лиственницы. После шлифовки, окрашивания и лакирования/покраски они смотрятся достаточно богато, но не могут похвастаться механической стойкостью. Более ценные породы, такие, как дуб, бук или ясень и без тонировки выглядят отлично, достаточно проявить их структуру шлифовкой и бесцветным маслом/воском. Поцарапать или продавить их нужно сильно постараться, но и ценник внушительный.
Самые статусные и дорогие подоконники вырезают из красного и черного дерева и палисандра, но это уже штучные изделия, требующие соответствующего антуража. Еще один тип подоконников, относящихся к деревянным – из клееного щита, многослойная конструкция собирается таким образом, что верхний слой устойчив к износу и повреждениям. Но и деревянные, и щитовые подоконники необходимо беречь от прямого контакта с водой и повышенной влажности. При уборке не допускается применение абразивных средств, а масляное или восковое покрытие необходимо периодически подновлять.
Подоконники из МДФ и ЛДСП
Из этих материалов успешно изготавливают практически всю окружающую нас мебель, ничего удивительного, что встречаются и подоконники из древесного композита. Достаточно популярны ввиду доступной стоимости и привлекательного внешнего вида, благодаря ламинированию могут имитировать любую древесину и другие натуральные материалы, а шпонированный МДФ от дерева вообще отличить нереально. Однако ламинированные плиты предпочтительнее, так как устойчивы к воздействию влаги, да и механическая стойкость у этой пленки выше.
Тем не менее, если покрытие повреждено, подоконник при попадании воды может разбухнуть, а если поставить на него горячую кастрюлю без подложки, реально получить пятно другого цвета. При монтаже важно не нарушить целостность кромок и проложить между стеной и плитой специальную ленту.
Подоконники из натурального камня
Как и из массива ценных пород – дорогое, эксклюзивное удовольствие не для каждого интерьера, вряд ли каменный подоконник впишется в бюджетную кухню или гостиную с типовой обстановкой. Но это ничуть не умаляет достоинств камня – он практически вечен и потрясающе выглядит. Подоконники обычно нарезают из мрамора, гранита и оникса, при наличии финансовых возможностей подоконник в кухне можно сочетать с каменной же столешницей, а в комнате – с каминным порталом. С визуальной точки зрения выигрывает мрамор – у него самая широкая цветовая гамма, можно подобрать доску под любой интерьер.
Однако он же и самый проблематичный: относительно мягкая, по сравнению с тем же гранитом, поверхность, которую можно повредить не только механически, но и пролив цветную жидкость. Также мрамор быстро пачкается и нуждается в постоянном уходе и полировке, а защитное покрытие, наносимое на производстве, требует регулярного обновления. Зато гранит, хоть и не пестрит оттенками, очень прочный, его проблематично поцарапать или сколоть, да и ухаживать проще. Что касается оникса, то это находка для дизайнеров благодаря способности камня пропускать свет – подоконники с подсветкой мало кого оставят равнодушными.
Подоконники из искусственного камня
По внешнему виду их нереально отличить от натуральных, но они все же легче и дешевле, при этом прочные, долговечные, устойчивые к повреждениям и высоким температурам. Композиты сегодня не уступают натуральным материалам ни по внешнему виду, ни по характеристикам, чем объясняется их растущая популярность. В отличие от того же мрамора, искусственный камень не испортить, разлив кофе или уронив что-то тяжелое. Да и в регулярной полировке и обновлении защитного покрытия искусственная поверхность не нуждается, достаточно влажной уборки. Но вот чистить такие подоконники абразивом, как и все остальные, не рекомендуется, это единственное, что может им повредить. Еще один несомненный плюс таких подоконников – возможность оформить все окна в одном стиле идентичными досками, с натуральным камнем это нереально не только из-за цены, но и ввиду неповторимости фактур.
При выборе подоконника особое внимание уделяют материалу, из которого он изготовлен, цветовой гамме, которая должна сочетаться с остальным интерьером, и режиму эксплуатации. Но еще одним важнейшим фактором является толщина доски – чем интенсивнее предполагается применение, тем толще должен быть подоконник. Особенно, если его ширина позволяет поставить большое количество горшков с цветами, устроить на нем сиденье/лежанку или игровую зону для детворы.
На рынке большой выбор не только подоконников, но и столешниц для рабочих зон, а также журнальных столиков. А умельцы нашего портала научились отливать мебель из бетона, в том числе и подоконники-консоли. В видео – о самодельной мебели.