Полипропиленовые трубы – где их можно приобрести?

Выбор полипропиленовой трубы для водоснабжения и отопления

В современных отопительных системах и водоснабжения используются различные виды труб для доставки воды и различных теплонрсителей. Это трубы стальные (оцинкованные и без покрытия), медные. из металлопластика, из сшитого полиэтилена, полропиленовые. Последняя разновидность имеет целый ряд положительных моментов, благодаря которым их активно используют в системе коммунального и водо и теплоснабжения. Про выбор полипропиленовых труб и поговорим в данной статье.

Особенности ППР труб

Основные достоинства:

  • Длительный срок службы.
  • Невысокая цена.
  • Отсутствие процессов коррозии, свойственной металлам.
  • Гладкая внутренняя поверхность позволяет повышать напор жидкости.
  • Тихая транспортировка воды или других жидкостей.
  • Простые в исполнении монтажные работы.
  • Можно ставить краны без использования резьбовых соединений, используя оборудование для пайки.
  • Нет необходимости в периодическом техническом обслуживании трубы и стыковых соединительных блоков. Это позволяет вмонтировать ее под пол или под штукатурный отделочный слой и забыть на долгий период.

Наряду с положительными качествами и особенностями, нельзя забывать о некоторых недостатках при выборе полипропиленовых труб. Трубы обладают малой пластичностью и плохо гнутся, что не позволяет делать угловую проводку. Необходимы промежуточные соединительные муфты соответствующего профиля, изогнутые под тем углом, на который нужно повернуть трубопровод. Если при монтаже происходит повреждение материала, изделие придется выбросить и заменить на новое. Если возник брак, конструкция уже не сможет быть отремонтирована. Весь участок собранных труб придется вырезать и смонтировать заново. Для монтажных работ нужны специальные ножницы для резки труб и паяльное оборудование.

Часть проблем снимается благодаря комплектации: большое количество вспомогательных деталей – фитингов и муфт дает возможность сборки и создания конструкций из труб различных конфигураций, вплоть до самых сложных.

Разновидности ППР труб

Изделия различаются по фактору слойности. Основные группы:

Однослойные трубы широко распространены, это обусловлено их небольшой ценой. В то же время их нельзя применять для трубопроводов с высокой температурой нагрева. Если жидкость нагревается выше 70 градусов по Цельсию, происходит значительное линейное удлинение таких изделий.
Однослойные полипропиленовые трубы могут иметь различный химический состав, в них используются разные полимеры. Вид химического соединения определяет эксплуатационные свойства изделия. Поэтому, стоит всегда приглядеться к маркировке труб, чтобы понять в каких целях их использовать.Как маркируются однослойные трубы:

Снабжение холодной водой.

Выдерживает одновременный краткий подъем t до +110 гр. С.

Восстанавливается после размораживания.

Стойкий к агоессивным средам.

Отопление в индивидуальном доме.

Трубы многослойные, иначе именуемые армированными.
Армирование — это вариант увеличения несущей способности изделия за счет привлечения дополнительных слоев материалов, они укрепляют изделие и не дают стенкам чрезмерно расширяться и удлиняться.

Армирование ППР труб для сокращения удлинения бывает двух типов:

  • Алюминиевое.
  • Стекловолокно

Металл в полипропиленовой трубы -­ прекрасный материал, повышающий прочность. Способы работы с ним:

  • Клеевое нанесение с внешней стороны трубы ленточного слоя фольги, который накладывается внахлест или встык.
  • Внешнее нанесение перфорированного металлического листа.
  • Внутреннее устилание слоем фольги также на клей.
  • Сварка листа AL по стыку для создания герметичного пространства внутри трубы.
  • Укрепление стекловолокном. Оно находится с внутренней стороны трубы, может также использоваться композитный материал – с добавлением полипропилена. Материал повышает стойкость к высоким температурам, уменьшает затраты при работах по сборке.
  • Армирование базальтовым волокном. Это сравнительно новый материал на рынке. Он обладает рядом преимуществ перед существующими вариантами. Считается, что он более долговечен, устойчив к перепадам давления и высокой температуре. Пропускная способность труб выше при меньшем весе. Базальт – экологически чистый материал

Маркировка многослойных труб

У этой группы сложная система кодирования названий

МаркировкаУказание на тип армирования
PPR-AL-PPRАлюминиевая фольга
PP-RCT-AL-PPRМодифицированный полипропилен, алюминиевая фольга, полимерный наружный слой.
PPR-FB-PPRСтеловолоконный слой изнутри.
PPR-FB-PPR, PPR/PPR-GF/PPRКомпозитный материал: стекловолкно+полипропилен.
PP-RCT + BFБазальтовая прослойка

Цвет изделий

На рынке присутствуют ППР трубы из материала разных цветов. Есть ли разница при выборе? Можно ли говорить о том, что серая труба лучше белой?

Вокруг этого показателя специалисты ломают копья: одни считают, что оттенки ни на что не влияют, и что это просто маркетинговый ход. Однако существует множество описаний изделий, различающихся по цвету, в которых представлены разные эксплуатационные, рабочие и экономические характеристики.

Для удобства оценок сведены в таблицу:

Максимально выдерживаемое давление – двадцать пять бар.

Способность устоять в агрессивных средах: кислотных и щелочных.

Большой период эксплуатации.

Способность устоять в агрессивных средах.

Подбор труб для водопровода

Полипропиленовые трубопроводные компоненты – это практичный и относительно недорогой вариант прокладки водопровода в домах.

Для подачи холодной воды подойдет простой вариант полипропиленовых труб без специальных слоев, укрепляющих элемент. Это недорогие однослойные трубы без армирования. Смело выбирайте их.

РРН ­ однослойная труба из твердого гомопропилена, прочная, выдерживает нагрев до 60 гр.С, более высокие температуры не рекомендованы

РРВ ­ однослойная труба из гибкого блоксополимера, стойкая к размораживанию.

PPR ­ однослойная труба из статистического сополимера, более прочная и стойкая к повышению температуры, восстанавливается после размораживания.

Они различаются диаметром – от 20 до 40 мм, и толщиной оболочки – от 1,9 до 6,7 мм. Толщина оболочки обозначается параметром PN10 или PN20. Эти параметры влияют на гидродинамические свойства системы и пропускную возможность водопровода.
К центральному водопроводу подключаются трубы ⌀ 32 мм., для коммуникаций внутренних достаточно ⌀ 16 — 25 мм.

Для подачи горячей воды возможно выбирать подключение однослойных недорогих полипропиленовых труб:

  • PPR, PPRC из сополимера пропилена и этилена – t теплоносителя мене 70 гр.С
  • PPS – из специального полипропилена – нагрев не более 95гр.С

Однако для большей надежности стоит использовать армированные трубы. Специалисты рекомендуют трубы, укрепленные стекловолокном:

PPR-FB-PPR – пропилен, прослоенный стекловолоконной фиброй

PPR/PPR-GF/PPR – трехслойная труба, изнктри и снаружи из полипропилена, средний слой из композитного материала, в котором стекловолокно распределенного в матрице полипропилена.
Цветной промежуточный слой на светлом фоне – отличительный внешний признак этих труб.

Их производят, например, итало-китайская фирма Valtec и российская компания Контур.
Они превосходят варианты с алюминиевым покрытием по целому ряду характеристик, их проще монтировать, не нужно зачищать при сборке, они не вздуются в период эксплуатации и не схлопываются изнутри.

Между тем, алюминиевые трубы непроницаемы или почти непроницаемы для кислорода. Это важное свойство, так как кислород, насыщая пузырьками теплоноситель ­ воду, создает во всех металлических компонентах системы водоснабжения так называемые кавитационные процессы. Они разрушают стенки насосов, вентилей и других частей.

Подбор труб для отопления

На выбор компонентов отопительной системы влияют те же свойства полипропиленовых труб, которые важны для подвода горячей воды. Прежде всего – качество самого полимера.

Недорогие однослойные трубы РРВ из блоксополимера могут быть использованы в низкотемпературных системах отопления

PPS. из специального полимера без армирования используются для отопления при условии, что температура в системе менее 95 гр.С

Однако армированные изделия для задач отопления более надежны и приемлемы.

PPR-AL-PPR – с внешней прослойкой алюминиевой пленкой.
PP-RCT-AL-PPR – использован новый тип пропилена, прослоенный алюминием с внешним полимерным покрытием.

PPR-FB-PPR – пропилен, прослоенный стекловолоконной фиброй.

PPR/PPR-GF/PPR – трехслойная, изнутри и снаружи из полипропилена, средний слой из композита, в котором происходит распределенного стекловолокна в матрице полипропилена.

PP-RCT + BF – труба с базальтовым волокном, отличается небольшим весом при хорошей пропускной способности.

Армированные трубы более дорогие, но и более надежные, они изначально производятся для теплоносителей с большим разбросом температуры.

Фирмы – производители, известные на рынке

Обсудим, какой выбор полипропиленовых труб делать, исходя из фирм. Компании из Германии, отличающиеся высоким качеством производимых ими изделий, но и достаточно высокой ценой: Aquatherm, Banninger, Рехау, Wefatherm.

Российские фирмы, выпускающие трубы на хорошем уровне, предлагают адекватное соотношение цены и качества: PRO AQUA, КРОСС, РВК, Heisskraft, Santrade, Политек.

Производители из Турции, работающие на достойном уровне с невысокими ценами: TEBO, Pilsa, Vesbo, FIRAT, Kalde.

Недорогие варианты из Китая: BLUE OCEAN, Dyzain, Valteс (по итальянской лицензии).

ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫЕ ТРУБЫ

Полипропиленовые трубы – лучшее решение для трубопроводов бытового назначения

Коль скоро вам нужны трубы для отопления, полипропиленовые подойдут лучше всего. Еще совсем недавно непременно нашлись бы «поборники традиционных ценностей», которые не упустили бы возможности оспорить это утверждение, сегодня же оно уже ни у кого не вызывает даже малейших сомнений. Полипропиленовые трубы – это оптимальный выбор, и двух мнений тут быть не может!

✔ Трубы полипропиленовые для холодного водоснабжения PN10ЦЕНА

✔ Трубы полипропиленовые для горячего водоснабжения PN20ЦЕНА

✔ Трубы полипропиленовые для системы отопления PN25ЦЕНА

✔ Трубы металлопластиковые 〈 металлопласт 〉 в бухтах PN10ЦЕНА

Главные достоинства полипропиленовых труб для отопления – это цена, простота монтажа и долговечность. Именно за них люди эти трубы и выбирают, предпочитая их постепенно теряющим свои позиции металлическим.Кроме того, полипропиленовые трубы не коррозируют и не зарастают, что позволяет неплохо экономить на услугах их прочистки, вовсе обходясь без ремонта.

Если сравнивать цену полипропиленовых труб для отопления с ценой используемых для аналогичных целей металлических труб, сравнение будет не в пользу вторых. Справедливости ради следует заметить, что в некоторых сферах промышленности металлические трубы все еще являются незаменимыми, в бытовых же областях применения картина кардинально иная – здесь правят бал полипропиленовые трубы!

Полипропиленовые трубы от компании «СтройГарант»

Полипропиленовые трубы для отопления, купить которые вы можете со склада компании «СтройГарант», изготавливаются из высококачественного изотактического полипропилена, стойкого к воздействию высоких температур, ультрафиолетового излучения и агрессивных сред. Свои превосходные характеристики он сохраняет в течение длительного эксплуатационного срока (не менее 50 лет).

При всех объективных достоинствах наших полипропиленовых труб для отопления их цена остается одной из самых доступных в московском регионе, вызывая интерес не только у корпоративных, но и у частных клиентов компании «СтройГарант». Впрочем, нас выбирают не только за расценки – качество полипропиленовых труб от «СтройГаранта» привлекает покупателей ничуть не меньше!

Мы предлагаем им лучшие, соответствующие ведущим мировым стандартам (а это, напомним, ГОСТ, DIN и TSE) полипропиленовые трубы для отопления. Купить такие трубы – значит наверняка избежать проблем с эксплуатацией смонтированной из них отопительной системы и, как следствие, дополнительных трат. С водопроводом и канализацией ровно та же история!

✔ ПРАЙС-ЛИСТ на Полипропиленовые трубы и фитинги – Скачать

Выбираем полипропиленовые трубы для инженерных коммуникаций

Полипропиленовые трубы для водоснабжения и отопления – это совсем не одно и то же. Водоснабжение, как основная область применения полипропиленовых труб, не предполагает воздействия на них высоких температур. Это дает возможность изготавливать полипропиленовые трубы из менее стойкого сырья, следствием чего является значительное снижение их стоимости.

В погоне за экономией не разбирающиеся в тонкостях люди нередко используют полипропиленовые трубы для водоснабжения в составе циркуляционных контуров систем отопления, с удивлением наблюдая за тем, как смонтированные всего несколько месяцев тому назад трубопроводы буквально «раскисают» под действием горячего теплоносителя, становясь причиной форменного потопа.

Для того, чтобы наверняка избежать подобных неприятностей, постарайтесь не использовать трубы для водоснабжения вместо труб для отопления. Полипропиленовые трубы упомянутых типов, обратите внимание, внешне весьма похожи, а значит всегда есть вероятность их перепутать. Консультанты компании «СтройГарант» не позволят вам этого сделать, ведь о полипропиленовых трубах они знают решительно все.

Полипропиленовые трубы для водоснабжения и отопления выпускаются напорными, в то время как полипропиленовые трубы для канализации и прочих нужд водоотведения – безнапорными. Это тоже нужно учитывать. Напорные трубы изготавливаются с увеличенной стойкостью к радиальным и линейным нагрузкам, в дополнение к чему они еще и армируются стекловолокном. Безнапорные трубы этим похвастаться не могут.

Купив безнапорные полипропиленовые трубы для водоснабжения или отопления, вы рискуете столкнуться с таким неприятным явлением, как их разрыв. И хотя полипропиленовые трубы сами по себе достаточно прочны и эластичны, избыточное давление в них подавать не стоит – чревато. Предельные значения рабочего давления указываются в атмосферах, выставляясь после латинских букв PN.

Номинальное давление является одним из ключевых параметров (наряду с индексом термостабильности и коэффициентом запаса прочности) полипропиленовых труб для отопления. Купить полипропиленовые трубы и не учесть его – это непростительная ошибка! Боитесь ее допустить? Обратитесь к консультантам компании «СтройГарант» – они подберут вам не только подходящие полипропиленовые трубы, но и фитинги к ним!

Полипропиленовые трубы для отопления: купить с доставкой по Москве и области

Ведь мы не ограничиваемся одними только полипропиленовыми трубами для отопления, полипропиленовые фитинги также имеются у нас в продаже, причем в большом ассортименте марок и типоразмеров. Без хороших фитингов, как известно, надежного трубопровода не смонтируешь, а потому к их выбору следует подходить с ничуть не меньшей тщательность, нежели к выбору самих полипропиленовых труб.

Полипропиленовые трубы для отопления и полипропиленовые фитинги – это, по сути своей, вещи взаимосвязанные, покупать которые предпочтительнее у одного поставщика: благодаря этому вы получите трубы и фитинги из одной партии, тем самым обеспечив их максимально плотное прилегание друг к другу и, попутно, сэкономив целую уйму своего времени.

Связавшись с нами по телефону +7 (495) 746-36-38, вы сможете получить больше информации о технических характеристиках наших полипропиленовых труб для отопления, их цене и способе доставки. Она, кстати, осуществляется у нас собственным транспортом. Стоимость доставки доступна самому широкому кругу покупателей, ее сроки минимальны и подбираются исходя из соображений их (покупателей) удобства.

Вы наверно задаетесь вопросом, ГДЕ КУПИТЬ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫЕ ТРУБЫ?

На российском рынке очень много пластиковых труб разных производителей, которые отличаются своими характеристиками. Самой востребованной является полипропиленовая труб PN10, для холодного водоснабжения (ХВС).

Полипропиленовые трубы PN 10 имеет достаточно широкую область применения.

– прокладке систем питьевого водоснабжения (для ХВС)

– прокладка трубопроводов и технологических труб для установки воздуха ;

– при создании трубопроводов ХВС(холодная вода);

– при необходимости транспортировки различных жидкостей;

✓ Труба полипропиленовая PN10 – используются для в основном для прокладки труб ХВС (холодной питьевой воды), системы противопожарного водоснабжения при максимальной температуре +20°С и давление 10 атм., так как под воздействием горячей воды полипропиленовые трубы РУ 10 ввиду их тонкостенности будут прогибаться. Трубы давлением 10 бар имеют относительно тонкие стенки, следовательно, цена их ниже чем у остальных полипропиленовых труб. Монтаж полипропиленовых труб PN10 очень прост, поэтому они очень выгодны для установки в системах отопления и водоснабжения. Чтобы купить полипропиленовые трубы PN10, позвоните нам +7 (495) 746-36-38.

Читайте также:  Какой стол необходимо приобрести?

Самые универсальные из полипропиленовых труб – PN20. Так как они могут использоваться:

– для прокладки трубопровода для холодного водоснабжения

– для прокладки трубопровода для горячего водоснабжения

– для создания систем противопожарного водоснабжения.

– монтаж слишком прост, так как трубы PN20 не требуют зачистки (в отличии от армированных труб)

– Небольшой вес трубы (если сравнить со стальной трубой)

Чтобы купить полипропиленовые трубы PN20, позвоните нам +7 (495) 746-36-38.

✓ Труба полипропиленовая PN20 – применяется в системах холодного и горячего водоснабжения. Полипропиленовые трубы PN20 все шире употребляются во всех видах строительства. Связано с тем, что полипропиленовые трубы нечувствительны к аварийному замерзанию в них жидкости. Потому что при этом полипропиленовые трубы не трескаются, как металлические.

Полипропиленовые трубы, армированные стекловолокном отличаются широкой сферой применения и обладают рядом преимуществ, благодаря которым стали востребованными на Российском рынке.

– используется для прокладки труб отопления

– используется для труб горячего водоснабжения

– не требует обязательной предварительной зачистки

– армированная труба обладает увеличенным сроком службы

– слой стекловолокна обеспечивает прочность труб

В таблице Вы можете увидеть характеристики полипропиленовых труб, армированных стекловолокном:

Полипропиленовые трубы для отопления цена которого Вас приятно удивит, всегда в наличии на нашем складе! Чтобы купить полипропиленовые трубы для отопления, армированные стекловолокном, позвоните нам +7 (495) 746-36-38.

✓ Труба полипропиленовая PN25 армированная стекловолокном – устанавливаются в системах горячего водоснабжения и отопления. Трубы из полипропилена армированные стекловолокном для отопления, имеют коэффициент линейного расширения в пять раз меньше, чем неармированные полипропиленовые труб. Их провисание намного меньше, что позволяет устанавливать полипропиленовые трубы PN25 армированные стекловолокном для горячего водоснабжения и устанавливать клипсы на большем расстоянии друг от друга. Цена их несколько выше по сравнению с не армированными.

Полипропиленовые трубы PN25 армированные алюминием по центру – основной вид труб, которые рекомендуют:

– для использования в системах отопления

– для прокладки труб горячего водоснабжения

– прокладка трубопровода для перемещения продуктов с повышенной температурой

– система защищена от попадания кислорода, а потому производитель заявляет о долговечности трубы.

– упрощенная процедура зачистки (практически не требуют зачистки)

– трубы поставляются штангами длиной 4 м

В таблице Вы можете увидеть характеристики полипропиленовых труб, армированных алюминием по центру:

Полипропиленовые трубы для отопления цена которого Вас приятно удивит, всегда в наличии на нашем складе! Чтобы купить полипропиленовые трубы для отопления, армированные алюминием по середине, позвоните нам +7 (495) 746-36-38.

✓ Труба полипропиленовая PN25 армированные алюминием по центру – используются в системах горячего водоснабжения и отопления, также, как и полипропиленовые трубы РУ25 армированные стекловолокном.Не требуют зачисти. Подобная маркировка полипропиленовых труб РУ25 армированных алюминием означает, что изделия армируются алюминиевой фольгой. Они предназначены для центрального отопления (температура теплоносителя – до +95 С) и монтажа горячего водоснабжения из полипропиленовых труб. Номинальное давление составляет 2,5 атмосфер.

Полипропиленовые трубы армированные алюминием (наружный слой – перфорированные)

– для холодного и горячего водоснабжения

– для систем отопления

– для создания технических трубопроводов промышленности (пищевой и химической).

– требует зачистки перед сваркой.

– срок службы до 50 лет.

– трубы поставляются штангами длиной 4 м

В таблице Вы можете увидеть характеристики полипропиленовых труб, армированных алюминием (наружный слой):

Чтобы купить полипропиленовые трубы, армированные алюминием, позвоните нам +7 (495) 746-36-38 .

✓ Труба полипропиленовая PN25 армированная алюминием наружный слой – применяется в системах горячего водоснабжения и отопления.Сварка полипропиленовых труб, армированных алюминием с фитингами для полипропиленовых труб, требует дополнительной зачистки трубы. Перед проведением сварочных работ с данной полипропиленовой трубой необходимо удалить армирующий слой (верхний слой) алюминиевой фольги специальным зачистным устройством.Монтаж полипропиленовых труб в цельную водопроводную систему осуществляется с помощью специального сварочного оборудования.

Паяльник для сварки полипропиленовых труб является незаменимым помощником при монтаже трубопроводов холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, а также систем отопления из полипропиленовых труб до 125 мм является паяльник. Паяльник для полипропиленовых труб еще называют сварочным аппаратом для полипропиленовых труб. Он комплектуется удобным кейсом (металлический или пластиковый), нагревательным элементом, специальными насадками для сварки полипропиленовых труб и полипропиленовых фитингов и другими инструментами.

В современном обществе полипропиленовые трубы получили широкое применение в сфере промышленного строительства и ЖКХ. Полипропиленовые трубы используют в системах для отопления, ГВС и ХВС.

Полипропиленовые трубы водопроводные:

✓ экологически безопасны, применяются в прокладке трубопровода для

✓ не подвержены коррозии,

Компания СтройГАРАНТ предлагает купить полипропиленовые трубы оптом в по дешевой цене. Вы можете заказать продукцию через интернет-магазин на нашем сайте. Наша компания продает полипропиленовые трубы недорого и в отличном качестве.

Для удобства наших покупателей полипропиленовые трубы изготавливаются в отрезках по 4 метра.

Сделав правильный выбор полипропиленовых труб позволяет обеспечить максимальный срок службы трубопровода. Узнать, какая же оптовая цена на полипропиленовые трубы Вы можете позвонив нам по телефону +7 (495) 746-36-38.

Купить полипропиленовые трубы и фитинги Вы можете позвонить нам, или же выбрать интересующие Вас позиции в нашем прайс-листе и оформить заказ через интернет-магазин.

Труба полипропиленовая цена которого Вас приятно удивит, всегда в наличии на нашем складе.

Наша компания открыта к сотрудничеству как с оптовыми и розничными организациями, так и со строительно-монтажными организациями и организациями, занимающимися комплектацией строительных объектов и предприятий ЖКХ.

Строительный мусор

  • Total: 2
  • 1
  • 1

Классификация отходов строительства

В зависимости от объема и способа утилизации строительный мусор делят на три категории.

К первой относят отходы крупного формата, которые образуются при расчистке площадки под строительство и в ходе демонтажа зданий:

  • части перекрытий;
  • окна или двери;
  • фрагменты стяжки или стен.

Находясь на строительной площадке, они будут мешать проведению дальнейших работ. Поэтому правила предусматривают вывоз этих отходов в специальных контейнерах еще до начала процесса строительства.

Во вторую категорию включены упаковочные материалы и отходы, образующиеся в процессе строительства. Они не представляют серьезной помехи строительным работам и не подлежат немедленной ликвидации. Разрешается вывозить данный вид отходов по мере их накопления на рабочей площадке.

В третью категорию входят остатки отделочных материалов – гипсокартона, плитки, обоев. Для них характерны большие объемы при незначительной массе. Отходы от отделочных операций разрешается вывозить после окончания работ.

Влияние строительного мусора на природу

Строительные отходы представляют для окружающей среды не меньшую угрозу, чем остальные виды мусора:

  • жидкие материалы – краска, отделочные смеси, проникают в почву и грунтовые воды, а затем разносятся на большие территории;
  • в радиусе сотен километров отравляются растительность и живые организмы;
  • легковоспламеняющиеся отходы становятся причиной пожаров или задымления;
  • в атмосферу выделяются и накапливаются в ней токсичные вещества, вызывая заболевания дыхательных путей;
  • выпадая в виде осадков, ядовитые соединения отравляют почву и растения.

Степень вредного воздействия строительных отходов на природу возрастает еще больше в связи со значительными сроками их разложения, например:

  • для битого кирпича период разложения может достигать 100 лет;
  • для ДСП – 10 лет.

Воздействие на организм человека

В состав большинства современных строительных материалов входят опасные для здоровья химические соединения, выделяющиеся при их разложении или возгорании:

  • этилбензол, содержащийся в линолеуме, может стать причиной заболеваний крови;
  • при испарении остатков лакокрасочных материалов выделяются ксилол и толуол, крайне вредные для органов дыхания;
  • в состав обоев входит стирол, способный вызвать в больших концентрациях тошноту и головные боли, вплоть до потери сознания;
  • конструкции из ДСП являются источником формальдегида, обладающего сильными канцерогенными свойствами;
  • битый силикатный кирпич выделяет радон — радиоактивный инертный газ, провоцирующий возникновение злокачественных образований.

В строительный мусор попадают также:

  • токсичные химические соединения, которые используются в системе отопления;
  • лампы, содержащие ртуть – опасный нейротоксин;
  • минеральная вата, в состав которой входит ядовитая фенолформальдегидная смола;
  • шифер и другие материалы, содержащие асбест – источник канцерогенного воздействия на организм;
  • бетон с опасными добавками из отходов металлургии.

Угрозу жизни и здоровью людей несут и стихийные свалки, расположенные вблизи жилых районов, из-за вероятности травмирования от неустойчивых бетонных и металлических конструкций или битого стекла.

Классы опасности

Отходы по степени негативного воздействия на биосферу делят на 5 категорий. В строительном мусоре присутствуют они все.

Первые два класса объединяют отходы, чрезвычайно опасные для окружающей среды. Они способны необратимо нарушить ее экологическую безопасность, поэтому требуют крайне осторожного обращения. Даже после полного устранения их негативного воздействия на восстановление баланса экосистемы уйдет не менее трех десятилетий. К I и II классам опасности относят:

  • разнообразные лакокрасочные материалы;
  • всевозможные растворители и отравляющие вещества, вызывающие интоксикацию организма и нарушение его жизнедеятельности;
  • соединения тяжелых металлов;
  • ртутные лампы;
  • изделия из асбеста.

К III классу относятся умеренно опасные продукты, способные нарушить баланс экосистемы. Ее восстановление после прекращения их влияния потребует не меньше 10 лет. В эту категорию входят:

  • древесина с пропиткой;
  • старая проводка;
  • цементная пыль;
  • масло и бензин.

IV класс опасности представляют строительные отходы, вредное воздействие которых на биосферу может быть нейтрализовано в течение трех лет, например:

  • битый кирпич;
  • остатки обоев;
  • обломки бетона;
  • различные напольные покрытия.

V категория включает остатки природных материалов – древесины, камня, которые использовались в строительных работах. Они характеризуются низкой степенью негативного воздействия на окружающую среду и не требуют применения специальных методов утилизации.

Правила вывоза

Ликвидация строительных отходов регламентируется специальными нормами. Не разрешается загружать ими дворовые контейнеры или вывозить на ближайшую мусорную свалку. Цементные мешки, старые обои, упаковочные изделия запрещается сжигать самостоятельно. Весь строительный мусор необходимо загружать в отдельные мешки и вывозить на специальные закрытые полигоны, оборудованные для захоронения или обезвреживания отходов.

Если ремонт проводится жильцами новостроек, они подписывают договор с управляющей компанией, которая устанавливает специальные контейнеры для строительного мусора. Его вывоз оплачивается жильцами, согласно квитанции. Владельцы дачных участков могут самостоятельно организовать вывоз отходов или заключить договор со специализированной компанией, имеющей лицензию на утилизацию строительного мусора.

Правила обращения с отходами указывают на необходимость оценки плотности строительного мусора. Согласно инструкции:

  • плотность железобетонных изделий составляет 2400-2500 кг/м3;
  • каменных и кирпичных обломков, наружной плитки – 1800 кг/м3;
  • деревянных и каркасно-засыпных конструкций – 600 кг/м3;
  • других видов строительных отходов – 1200 кг/м3.

Мусор с небольшими показателями плотности можно упаковывать и вывозить в мешках. Для отходов с высокой плотностью следует использовать специальные контейнеры. За нарушение правил утилизации строительного мусора предусмотрены штрафы:

  • для частных лиц – 2 тыс. руб.;
  • организации – 100 тыс.;
  • руководителя – 5 тыс. руб.

При складировании отходов строительства вблизи железнодорожных путей или в лесном массиве размер штрафа для должностного лица увеличивается до 30 тыс. руб.

Методы утилизации

Сегодня существует три способа утилизации мусора.

Вторичная переработка относится к самым экологичным способам ликвидации отходов. Она позволяет утилизировать не менее половины всего строительного мусора. В качестве ценного вторсырья выступают:

  • остатки металлических конструкций;
  • стекло и ткань;
  • бумажные отходы;
  • асфальт;
  • кирпич и бетон.

Из твердого сырья путем дробления можно получить:

  • вторичный щебень для применения в черновых строительных операциях;
  • битое стекло, обломки бетона используют при заливке фундамента или дорожек;
  • изготовлении бетонных смесей;
  • сооружении дренажных систем.

Метод сжигания считается оптимальным для утилизации любых типов строительных отходов. Преимуществом метода является возможность использования выделяющейся в процессе термальной обработки тепловой энергии для других целей. Однако в результате сжигания образуется зола, которая требует дальнейшего захоронения. К тому же, побочным продуктом сжигания являются токсичные газы, загрязняющие атмосферу.

Захоронение строительных отходов на специально выделенных участках представляет самый доступный способ утилизации:

  • мусор выгружается из контейнеров и разравнивается;
  • засыпается слоем грунта;
  • сверху выкладывается очередной слой отходов;
  • со временем органические примеси начинают перегнивать.

Однако экологическая безопасность этого метода весьма спорна, так как существуют материалы, которые могут не разлагаться десятилетиями.

Утилизация строительного мусора

Города России разрастаются. Каждый день открываются новые стройки. Строительным компаниям и частникам, занимающимся строительством и ремонтами, необходимо продумывать, как будет осуществляться утилизация строительного мусора. Законодательная база России постепенно подстраивается под экологические программы наиболее развитых стран мира. В государстве остро стоит проблема утилизации мусора и раздельного его сбора. Отходы классифицируются, для каждого вида предусмотрен свой протокол утилизации, прописанный в законе. Неправильное обращение с мусором является нарушением законодательства страны.

  1. Что такое строительный мусор и чем он отличается от бытового?
  2. Виды отходов строительства
  3. Почему нужно правильно утилизировать стройматериалы?
  4. Чем опасен строительный мусор?
  5. Переработка строительных отходов
  6. Методы утилизации
  7. Оборудование для переработки строительного мусора
  8. Документы на утилизацию
  9. Получение лицензии на утилизацию
  10. Договор на утилизацию
  11. Повторное применение
  12. Утилизация мусора при строительстве дорог
  13. Заключение

Что такое строительный мусор и чем он отличается от бытового?

Строительные отходы отнесены к отдельной категории и не являются бытовыми, потому должны утилизироваться по отдельной, предусмотренной для них схеме. Прежде чем перейти к её рассмотрению, разберёмся, в чём отличия строительного мусора от бытового.

Ежедневно мы совершаем много различных видов деятельности: готовим, едим, одеваемся, убираем, моемся и т. п. Каждое действие предполагает использование разнообразных средств: продуктов, бытовой химии, посуды и т. д. Всё, что недоедается, выходит из строя, рвётся, ломается или просто больше не нужно, выбрасывается.

Отходы жизнедеятельности человека – это и есть бытовой мусор. К нему относятся:

  • текстиль;
  • резиновые, кожаные, деревянные предметы;
  • изделия из пластика;
  • бумага;
  • пищевые отходы.

Всё перечисленное подвержено разложению и не представляет опасности для живых организмов и окружающей среды.

Важно: В процессе разложения бытовой мусор может стать рассадником болезнетворных микроорганизмов. Строго запрещено поджигать бытовые отходы, так как при горении они могут выделять токсины.

Строительным мусором является то, что образовалось в процессе строительства или капитального ремонта. К данной категории относят:

  • раздолбленные или разломанные кирпичи;
  • гидроизоляцию, щиты шумоглушения и утеплители;
  • куски бетона;
  • банки из-под краски, линолеум и обои;
  • арматура и остатки металла.

В развитых странах мира строительные отходы являются вторсырьём. Их перерабатывают и затем используют, что позволяет экономить огромные средства и не наносить вред природе. В России такая практика не является традиционной и редко применяется.

Читайте также:  Секционный забор без проблем

Мусор со строек в большинстве случаев направляется на мусорные полигоны, где занимает огромные площади.

Виды отходов строительства

Руководством деятельности строительных организаций является СНИП. Документ уделяет внимание и отходам. Их разделяют на несколько классов:

  1. Крупногабаритные предметы, которые следует регулярно вывозить с мест строительства в специальных контейнерах.
  2. Элементы стройматериалов: полиэтилен, пластик, древесина и другие материалы. Данная категория вывозится не сразу, а по мере накопления.
  3. Вторичные материалы, используемые для ремонта и отделки. Вывоз осуществляется после того, как завершаются отделочные работы.

Если утиль любой из перечисленных категорий выбрасывать в контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов, в случае обнаружения нарушения, на нарушителя налагается штраф.

Почему нужно правильно утилизировать стройматериалы?

Расточительное отношение к природным ресурсам бьёт по карману страны и наносит вред экологии. Отходы строительства в большинстве своём – материалы, которые могут быть использованы вторично. Их переработка — не столь затратный процесс, как изготовление стройматериалов из первичного сырья.

Если перерабатывать строительный утиль, свалки будут расти не так стремительно, как это происходит сейчас.

Вторсырьё сокращает выработку природных ресурсов. И это ещё один плюс – природных богатств хватит на дольше, окружающей среде причиняется меньше вреда.

Свалки часто горят. В процессе горения их содержимое выбрасывает в атмосферу токсины, которые становятся причиной многих заболеваний.

Важно: Правильная утилизация и использование отходов в качестве вторсырья – один из шагов, спасающих планету и всех живущих на ней от экологической катастрофы.

Чем опасен строительный мусор?

Различный мусор, попадая в почву и воду, по-разному действует на среду. Есть абсолютно безопасные виды утиля, есть и такие, которые способны причинять непоправимый вред. В зависимости от опасности для окружающей среды, всё, что мы выбрасываем, делят на 5 классов:

  1. Чрезвычайно вредное.
  2. Высокой степени опасности.
  3. Умеренно опасное.
  4. Слабо опасное.
  5. Неопасное.

Первая и вторая группа не должны оказаться на мусорных полигонах. Разработан протокол обращения с такими отходами. Их нужно не только правильно перерабатывать, но и перевозить в специально оборудованном транспорте, хранить в специальных помещениях. Люди, работающие с такими материалами, должны носить защитную одежду.

Переработка строительных отходов

Вторсырьё отличается тем, что его не используют по прямому назначению первичного продукта. После переработки оно превращается в что-то другое. Так, использованная пластиковая бутылка в деформированном виде больше не годится для сохранения жидкостей, однако её можно переплавить и получить качественные пластмассовые изделия.

Получение вторичного сырья называют рециклингом. Процесс направлен на получение качественных и дешёвых материалов из мусора.

В основе рециклинга лежит правильная сортировка утиля по видам. Переработке подлежат:

  • отходы органического характера;
  • металлы;
  • стеклобой;
  • макулатура;
  • электроника;
  • резина;
  • пластмассы;
  • древесина;
  • строительный мусор;
  • нефтепродукты;
  • пищевые отходы.

Как видно из списка, отходы строительства относят к отдельной категории. Данный вид может включать другие материалы из списка: древесину, пластик, металл, бумагу и т. д.

Методы утилизации

В мире применяется 3 основных способа утилизации мусора. Это:

  1. Захоронение. В России до сих пор этот метод является традиционным. Суть его в том, что за чертой города, в стороне от водоёмов, лесов и автомобильных магистралей обустраиваются специальные мусорные полигоны. Данные организации действуют в соответствии с законодательными актами и нормативами. Администрации таких свалок обеспечивают защиту окружающей среды от твёрдых бытовых отходов и делают всё, чтобы снизить риски возгорания. Захоронению подлежат и опасные виды утиля. Их предварительно обезвреживают, а затем бетонируют.
  2. Сжигание. На территории России и за рубежом действует большое количество мусоросжигательных заводов. В специальных печах утилизируют газообразные, жидкие и твердые отходы. Сжигают и некоторые виды опасного утиля. Современные технологии позволили сделать данный способ экономически выгодным. В процессе сжигания выделяются тепло и энергия, которыми обеспечиваются предприятия и жилые дома. Недостаток метода в том, что он неэкологичный. Такие производства выбрасывают в атмосферу диоксины и другие опасные вещества. Оборудование для мусоросжигательных заводов стоит дорого. Работать на предприятиях должны высококвалифицированные специалисты.
  3. Переработка. Современное решение, позволяющее производить из мусора полезные материалы. Из содержащего энергию утиля получают топливо. Применяются различные методы переработки в зависимости от того, какие материалы перерабатываются.

Постепенно россиянам придётся сократить объёмы мусора утилизируемого первыми двумя способами. Если мы хотим сберечь планету для будущих поколений, нужно отдавать предпочтение переработке.

Оборудование для переработки строительного мусора

Переработка отходов, состоящих из стройматериалов, может превратиться в дополнительный бизнес. Если установить на стройплощадках перерабатывающее оборудование, можно значительно сэкономить на строительстве и ремонте. Промышленность выпускает такие перерабатывающие устройства:

  1. Самоходные дробильные установки. Данный тип измельчителей используется в труднодоступных местах. Так как передвигаются они на гусеницах, снижается давление на грунт. Недостаток устройств в их невысокой производительности.
  2. Виброгрохоты. Агрегаты предназначены для сортировки отходов по размерам с помощью вибросит.
  3. Валковые установки, применяемые для получения мелкой фракции.
  4. Ударно-центробежные и молотковые дробилки. Специальные молотки вращаются на большой скорости и дробят всё, что под них попадает. Результат — получение мелкой фракции щебня и бетона.
  5. Роторные установки. В основе устройства — стремительно вращающийся ротор, на который насажены била. Внутри устройства располагаются плиты, о которые разбивается мусор.
  6. Мобильные конусные установки. Отходы измельчаются трением о стенки 2-х конусов.
  7. Мобильные щековые установки. Утиль растирается вращающейся поверхностью о другую неподвижную поверхность.
  8. Стационарные комплексы. Перерабатывают отходы любого состава в больших объёмах. На выходе получается щебень. Параллельно осуществляется извлечение других полезных материалов – пластика, полиэтилена и т. п.

Документы на утилизацию

Строительным компаниям выгоднее заключать договоры с компаниями, занимающимися утилизацией, нежели вывозить отходы самостоятельно. Прежде чем подписать соглашение с такой компанией, следует проверить наличие у неё разрешения на совершение утилизационной деятельности и лицензии, позволяющей работать с опасными материалами.

Получение лицензии на утилизацию

Документ доступен для оформления как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями.

Чтобы оформить бумагу, следует обратиться в Федеральную службу по экологическому, атомному, технологическому надзору. Данный орган выдаёт лицензии только после тщательной проверки предприятий, подавших заявку, на соответствие таким критериям:

  • наличие договоров с другими организациями на приём и переработку мусора;
  • наличие соответствующих образования и квалификации;
  • наличие заключений от других государственных органов – МЧС, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и др. (требуется в отдельных случаях).

В лицензии указывается, с какими типами мусора имеет право работать предъявитель. Документ оформляется на 5 лет.

Договор на утилизацию

Утилизирующая компания и компания, производящая мусор, должны заключить договор на вывоз отходов. В нём должны быть чётко регламентированы действия сторон и описано, как будет вывозиться утиль, где храниться и как перерабатываться.

В документе оговаривается цена услуги, к нему прилагается паспорт мусора (1-4-ой категории), устанавливаются сроки выполнения работы и действия документа. Помимо паспортов отходов, прилагаются:

  • график вывоза;
  • акт приёма-передачи.

Составляется 2 экземпляра договора для каждой из сторон.

Повторное применение

Переработанный строительный мусор используют для:

  • организации временных дорог;
  • засыпки котлованов;
  • строительства новых зданий;
  • отсыпки болот и других целей.

В России такая практика только начинает применяться. Цена вторичного сырья на 30-70% ниже, чем первичного.

Утилизация мусора при строительстве дорог

Роспотребнадзор издал приказ № 225, в котором говорится об улучшении физико-химических свойств грунта с помощью отходов, полученных при строительстве дорог. Последние смешиваются с растительным и почвенным грунтом, нейтрализуются минеральными удобрениями и известью и компостируются. В результате получается компост хорошего качества.

Заключение

Проблема мусора – одна из основных проблем России, на которую многие руководители закрывают глаза. Не лучше власти и население, которое не только не сортирует отходы, но и выбрасывает их не в положенных местах, а где заблагорассудится – в подъездах, дворах, лесах и т. д. Огромные территории страны заняты несанкционированными свалками, которые горят и отравляют всё вокруг.

Утилизируя строительный и другой мусор, мы не только решим большую проблему, но и сможем смотреть в глаза своим потомкам, которым оставим в наследство чистую, здоровую и изобильную планету.

Особенности устранения строительных отходов

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Форум
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Особенности устранения строительных отходов

При выполнении ремонтно-строительных работ сложно не столкнуться с необходимости избавления от мусора.

Каждый этап или отдельный проект способствует появлению мусорных масс, и все ненужные остатки приходится чистить, утилизировать на полигоне или увозить с территории стройплощадки. Наиболее предпочтительный вариант – это все-таки не тратить усилия на организацию самому и довериться профессионалам. Тем более что чем больше объем выполняемых работ, тем соответственно больше возникает отходов. Поэтому актуально заказать вывоз мусора в Москве.

Что относят к этой категории

Строительство и демонтаж способствует возникновению нескольких разновидностей утильсырья. Это то, что остается от новых элементов декора, отделки и вообще сооружений – куски материалов или упаковка. При восстановлении старых построек появляется устаревшая древесины, штукатурка, битый кирпич, изоляция, осветительные приборы. От крупногабаритных конструкций (например, при демонтаже мостов или дорожного полотна) остается асфальт, щебенка, бетон, и пр.

Логичным становится вопрос о том, как поступить и как удалить это? Перевозка и переработка – это стандартный ответ на данную проблему, но он не лишает необходимости решать сопутствующие нюансы. Альтернативный выход из ситуации – это повторная эксплуатация и использование в течение последующих лет. Однако лучше не тратить силы на то, чтобы приспособить остатки стройматериалов или осветительных приборов, и избавиться от них как можно скорее. Тем более что сейчас доступен вывоз мусора недорого, о чем можно узнать по ссылке. Это актуально не только при проведении ремонта или сооружении зданий, но и попросту для облегчения повседневных нужд частным потребителям и целым предприятиям, которые сталкиваются с ТБО и прочими разновидностями отходов.

Как ликвидировать самостоятельно

Если у вас имеется в расположении достаточное количество свободного времени, ликвидировать стройотходы можно такими методами:

● Применить специализированные емкости, которые размещают возле домов, в частности, у новостроек. Они устанавливаются на специальных площадках застройщиками. Помимо прочего, за отдельный денежный взнос контейнер могут доставить непосредственно к дому. Но в такой ситуации период размещения ограничивается несколькими часами. За данный срок придется поторопиться для выполнения погрузки в контейнер и перевозки.

● Перемещение на специализированный полигон с использованием соответствующего транспортного средства. Грузить и разгружать в этом случае приходится самостоятельно, ограничиваясь собственными силами. Это неудобно из-за необходимости осуществления поиска подходящей свалки, где примут мусорные массы при условии внесения оплаты.

● Реализация по окончанию ремонта или строительства строения. Можно отыскать скупщика почвы, отделки, битых стройматериалов – асфальта, кирпича или бетона. Иногда отдельные организации занимаются предоставлением подобных услуг на бесплатной основе и забирают утильсырье для повторного применения, а в ряде случаев скупают его.

Наиболее результативный метод решения таких проблем – обращение в специализированную компанию, занимающуюся ликвидацией стройотходов. Сегодня подобная возможность есть у большей части владельцев недвижимой собственности. Сбор, вывоз и утилизация ТБО или остатков стройматериалов включает использование контейнеров, грузового автотранспорта, привлечение квалифицированных грузчиков, об этом можно узнать подробнее.

Штрафы в РФ

В Российской Федерации функционирует законодательный механизм, который регламентирует порядок ликвидации строймусора. Он предполагает наложение определенного наказания на тех граждан, которые нарушают данный алгоритм. Размер штрафной санкции для физических лиц составляет в пределах одной-двух тысяч рублей. При этом они обязуются дополнительно закончить ликвидацию мусорных масс или своими силами или при условии внесения дополнительной платы. Для юридических лиц сумма повышается – в границах 20-100 тыс. рублей. Если условие в установленные сроки выполнено не будет, налагают новое наказание: 6 и 100 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно. Поэтому если вы не хотите столкнуться с неприятностями такого характера и взаимодействовать с правоохранительными органами, рекомендуется позаботиться о решении проблемы заблаговременно.

Способы утилизации строительного мусора

В последнее время утилизация строительного мусора — важнейшая проблема для всех крупных городов. Строительство новых жилищных комплексов и торговых центров, снос старых зданий — все это провоцирует увеличение объема строительных отходов.

Поэтому перед проведением подобных работ необходимо заранее продумать, куда именно он будет вывозиться. А также важным аспектом является тот факт, каким методом будет ликвидироваться мусор. Это мероприятие является обязательным, поскольку без предоставления определенной документации строительство будет запрещено.

Чем отличается строительный мусор от бытового?

Бытовым мусором считается все, что остается после естественного проживания человека, к нему относится:

  • бумага;
  • различные пластиковые изделия;
  • деревянные, резиновые, кожаные предметы;
  • текстиль;
  • пищевые отходы.

Все эти отходы полностью безопасны для человека и способны разложиться самостоятельно по истечении определенного периода.

К строительному же мусору относится то, что образовалось во время строительства и выполнения ремонтных работ.

Сюда относятся:

  • разломленный и раздробленный кирпич;
  • куски бетонных конструкций;
  • остатки металла и гнутая арматура;
  • линолеум, обои, банки из-под краски и прочие принадлежности;
  • утеплитель, щиты шумоглущения и гидроизоляция.

Даже при современных технологиях избежать образования такого мусора невозможно, причем с каждым годом свалки все больше заполняются подобными отходами.

Во многих европейских странах такой груз перерабатывается и используется в качестве вторичного сырья, но в России эта деятельность не так развита. Поэтому строительный мусор просто занимает место на полигонах.

Типы строительных отходов

Согласно СНИПу — документу, в котором собраны все правила и нормы для строительных организаций, мусор следует разделить на несколько категорий:

  • Первый класс – к нему относятся самые крупные материалы. Подобные отходы необходимо вывозить еще до начала строительных работ, предварительно помещая их в арендованные контейнеры.
  • Второй класс – включает в себя различные составные части стройматериалов. А также к ним относится пластик, полиэтилен и прочие изделия, в которые они упакованы. Вывозить мусор необходимо не сразу, а по мере его накопления на площадке.
  • Третий класс – вторичный материал, предназначенный для отделки и ремонта помещений. Несмотря на то что такие отходы занимают много места, они обладают относительно небольшим весом и вывозить их следует после завершения отделочных работ. Во время отделки дома подобные материалы также специалисты должны складировать в специальный контейнер.
Читайте также:  Двери для душевых от интернет-магазина Missaqua

Вывезенный со стройки или после сноса здания мусор запрещено выбрасывать в обычный контейнер, предназначенный для бытовых отходов. В случае несоблюдения этих норм придется платить установленный штраф за выброс в непредназначенном для этого месте.

Сюжет про переработку строительного мусора

Нормативные особенности

Хранение и вывоз мусора контейнером также должен осуществляться правильным образом. Строительным организациям при этом необходимо придерживаться следующих правил:

  • все отходы обязаны быть упакованы в мешки или другую специализированную емкость, что предотвратит их дальнейшее распространение по территории;
  • мусор со стройки нельзя выбрасывать в обычный мусоропровод и контейнеры, предназначенные для бытовых отходов;
  • поскольку большая часть утилизируемых строительных отходов опасна для здоровья, они обязаны вывозиться на общую свалку специалистами.

Опасность строительного мусора

В зависимости от того, как строительный мусор воздействует на окружающую среду и экологию, он разделяется на 5 классов:

  • первый — чрезвычайная опасность;
  • второй — высокая опасность;
  • третья группа — умеренная опасность;
  • четвертый вид — слабая опасность;
  • пятый — неопасный.

Первая и вторая категория несет угрозу не только для человека, но и для природы. А также подобные отходы требует крайне осторожного обращения, специализированной перевозки и переработки.

Опасность этого класса заключается в том, что при попадании в воздух или водоемы часто происходит их загрязнение. Восстановление при этом займет не менее 30 лет. К этому классу относятся средства бытовой химии:

  • всевозможные красители и лакокрасочные изделия;
  • растворители и прочие токсические продукты, способные нанести вред здоровью человеку.

Наиболее распространенные осложнения при отравлениях такими отходами — аллергическая реакция, нарушение деятельности ЖКТ, интоксикация.

Третий класс мусора включает цементную пыль, масло, бензин, песок, провода, потерявшие свою ценность, и пр.

Мусор 4 и 5 класса не способен нанести вред здоровью и окружающей среде, к нему относятся: рамы от окон, остатки кирпича, бетон, гипсокартон, обои.

Основные методы утилизации

В настоящее время утилизация мусора осуществляется тремя основными способами, каждый из которых имеет свои преимущества:

  • Переработка – при помощи специального технологического оборудования перерабатывать специалисты могут около 50% строительных отходов, а также делать это неоднократно. Ценным сырьем считается: стекло, металл, ткань, бумага, асфальт, органические отходы. Большая часть этих материалов часто выступает в качестве вторичного сырья и использоваться в самых различных сферах.
  • Сжигание – позволяет утилизировать любые типы отходов: твердые, жидкие и газообразные. Этот процесс считается оптимальным методом борьбы со строительными остатками. Процесс осуществляется под воздействием высоких температур, превышающих отметку в 1 тыс. градусов.
  • Захоронение – самый простой и экономный вариант. Захоронение обязано проводиться только на специально отведенных территориях — карьерах и полигонах. Специалисты утверждают, что такой способ утилизации является небезопасным и со временем наносит вред экологии.

Вывозить и утилизировать мусор специалисты выполняют разнообразными способами, но делать это нужно вовремя и в соответствии с законодательством. Необходимо помнить о том, что своевременный вывоз мусора способствует не только экономии на производстве новых материалов, но и предотвращает загрязнение и сохраняет природные ресурсы. А также во время вывоза и утилизации мусора на строительной площадке увеличивается полезный объем.

Видео по теме: Утилизация строительного мусора

Особенности переработки строительных отходов

Схема очистки городов от строительных отходов: переработка части отходов во вторичное сырье и вывоз на полигоны для захоронения. Варианты использования переработанного строительного мусора и конструкция дробилки для переработки дорожного полотна.

РубрикаЭкология и охрана природы
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления14.10.2011
Размер файла117,8 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

В соответствии с временным классификатором отходов при сносе, реконструкции и новом строительстве зданий и сооружений образуются следующие виды отходов: бетон и железобетон; сколы асфальта; керамзитобетон; древесина; лом черных металлов; рубероид; битум (мастика); линолеум (обрезь); использованная минеральная вата; асбошифер (бой); макулатура (в том числе оргалит); стеклобой; использованный санитарно-технический фаянс; кирпич (бой); отработанный раствор цементно-известковой; лакокрасочные (разные); отработанные шлак, зола, асбест; керамическая плитка (бой); использованная тара бумажная, загрязненная; тара металлическая.

Строительные отходы образуются при новом строительстве, сносе и реконструкции зданий и сооружений, при производстве строительных материалов, деталей и конструкций, ремонте и модернизации.

В соответствии с временным классификатором отходов при сносе, реконструкции и новом строительстве зданий и сооружений образуются следующие виды отходов: бетон и железобетон; сколы асфальта; керамзитобетон; древесина; лом черных металлов; рубероид; битум (мастика); линолеум (обрезь); использованная минеральная вата; асбошифер (бой); макулатура (в том числе оргалит); стеклобой; использованный санитарно-технический фаянс; кирпич (бой); отработанный раствор цементно-известковой; лакокрасочные (разные); отработанные шлак, зола, асбест; керамическая плитка (бой); использованная тара бумажная, загрязненная; тара металлическая.

Преобладающий вид строительных отходов в городах – замусоренный грунт, асфальт, каменные материалы, кирпич, бетон и железобетон, древесина, керамическая плитка, картон, бумага и т. д.

Схема очистки городов от строительных отходов предусматривает переработку части отходов во вторичное сырье и вывоз на полигоны ТБО для захоронения той части строительных отходов, которая не может быть использована как вторичный строительный материал. На полигоны принимают строительные отходы, относящиеся к IV классу опасности. В основном это строительный мусор, за исключением крупногабаритных и крупнообломочных.

Переработка строительных отходов

На сегодняшний день увеличивается количество новых строительных объектов, вследствие чего старые и ветхие здания, построенные много лет назад, например – пятиэтажки, приходится сносить, ведь они занимают значительную территорию города. Исходя из этого, возникает вопрос касаемо строительного мусора.

Еще вчера строительные объекты, ставшие непригодными для использования сносились взрывами или непосредственным разрушением. А экскаваторы, вывозившие остатки строений на свалки имели специальные насадки. В итоге можно было увидеть большие горы строительных отходов, основную часть которых составляли бетон, стекла, металл, разгрести такую кучу было непросто. Это делалось с помощью самосвалов, которые отвозили данный мусор на обычные свалки.

В общих чертах демонтаж различных зданий производится данным методом и в наше время. Можно отметить, что за последнее время на свалках накопилось большое количество мусора (строительных отходов), именно поэтому нежелательно продолжать избавляться от мусора таким же способом, как и раньше.

Строительный мусор подлежит переработке, это не только может положительно повлиять на экономику государства, но так же и решить проблему с загрязнением окружающей среды токсичными веществами, входящими в строительные отходы (свинец, асбест). Также следует помнить, что свалки для мусора не безразмерны и места на них уже практически нет. Одним словом, переработка отходов в скором будущем окончательно превратится в необходимый последний этап процесса осуществления сноса зданий и сооружений. Учитывая причины, приведенные выше, можно сказать, что утилизация строительных отходов – необходимое занятие, которое обязано занять свою нишу в промышленной сфере.

Именно с помощью переработке строительного мусора новую жизнь обретают многие материалы – это и стекло, и железобетонный лом, и пластик, и древесина, также кирпичный бой и многие другие материалы. Сперва, буквально на месте демонтажа конструкций, появившийся завал из строй-отходов, 30-40% из которых составляет железобетонный лом, сортируется с помощью экскаваторов.

Большие куски железобетонных экскаваторы разбивают или разрезают на куски поменьше, используя специальное навесное оборудование, а точнее гидромолот или гидроножницы. Вблизи разрушенных зданий располагается дробильная установка, с помощью которой бетон перерабатывают в щебень. Затем остальные не переработанные материалы перевозятся на предприятия.

Существует множество вариантов использования переработанного строительного мусора. Чаще всего он используется для строительства небольших дорог, для засыпки болотистой местности или же в производстве тяжелых бетонов (щебень). Старый асфальт пригоден для использования в дорожном строительстве (после нагрева). Помимо этого спросом пользуется щепа из переработанной древесины, а арматурная сталь, несмотря на свою высокую цену, всегда быстро раскупается.

Однако наиболее популярным строительным материалом, который также подлежит вторичной переработке является бетон. Демонтаж железобетона идет во время сноса почти любого сооружения, так что переработка бетона получила наибольшее распространение. К “выходящим” продуктам этой переработки можно отнести вторичный щебень, и мелкий песок, в котором половина пылевидные отходы. Бетон стал популярным материалом совсем недавно, после того, как выяснилось, что он пригоден в строительстве после своей переработки.

Дробление бетона приводит к образованию пылевидного заполнителя, который в дальнейшем используется для производства непосредственно бетона. Этот заполнитель заменил портландцемент и позволил сократить затраты, так как его стоимость значительно ниже.

Если рассматривать рециклинг с точки зрения экономической выгоды, то можно понять насколько он позволяет экономить средства. Ведь при рециклинге нет нужды перевозить строительные отходы с одного места на другое, именно это и позволяет не тратить «лишние» деньги. Разрешение на захоронение строительного мусора стоит немалых денег, которые необходимо заплатить администрации свалки. Рециклинг позволяет не тратить деньги на это занятие. А если те же обломки от демонтажа металлоконструкций, утилизируются с помощью переработки прямо на месте, значит необходимость везти их, куда бы то ни было, попросту отпадает. Обычно покупатели битого кирпича, вторичного щебня и остальных отходов подъезжают на место демонтажа сооружений на своем автотранспорте и своими силами вывозят все нужное.

Учтем также, что там, где производился снос сооружений, всегда предполагается новое строительство, где будет необходим щебень. То, что материалы вторичной переработки не нужно перевозить с места на место – это тоже экономия, а кроме того, в таком случае не нужно тратить деньги и на покупку новых материалов, к тому же они стоят в несколько раз дороже. Не будет нужды оплачивать дополнительную перевозку строительных материалов, это связано с тем. Что переработанные строительные отходы находятся уже на нужном месте.

Ежегодно в мире количество строительных отходов увеличивается на 2,5 миллиарда тонн. Это очень негативно влияет на экологию во всем мире – к такому выводу пришли специалисты из Европейской Ассоциации по сносу зданий, именно они занимались подсчетом общего количества строительного мусора. Среди массы способов, использующихся для утилизации отходов их переработка (рециклинг) относится к основным. В европейских странах это уже привычное явление, стоит ожидать, что в скором времени и у нас будет использоваться именно эта процедура при решении вопроса о строительных отходах.

2. ЗАРУБЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Сегодня одной из наиболее актуальных проблем экономики России, является проблема рационального управления отходами. В больших количествах производится человеком отбросов, превращаясь за короткое время в твердые, жидкие и газообразные отходы. Природные ресурсы обогащавшие нашу планету веками, добываются и уничтожаются человеком за короткие десятилетия. Учитывая, данные факты, с другой стороны отходы могут представлять собой ценные продукты, потенциально пригодные для переработки и вторичного применения.

Все развитые страны, увеличивая рост производства и повышая уровень потребления, приходили к проблеме увеличения количества отходов. В результате преодоления этих проблем, произошло создание нового бизнеса по обращению с отходами: их сбору, хранению и переработке. В России доля отходов за последние десятилетие растет быстрее производства. На сегодняшний день перерабатывается, в среднем, лишь третья часть выбросов. При этом по данным экспертов Минприроды 50% бытовых и до 100% промышленных отходов вполне могут быть переработаны.
Существующий опыт переработки отходов в российских условиях показывает, что наиболее перспективны отечественные технологии, с применением созданного с учетом мирового опыта переработки отходов.

Ежедневно во всех городах нашей страны проводятся тысячи строек. И каждая стройка становится источником тонн строительных отходов. Некондиционные железобетонные изделия скапливаются на производстве железобетонных конструкций, на железных дорогах и т.д. Альтернативным вариантом утилизации, является переработка отходов, которая подразумевает под собой измельчение боя бетонных, железобетонных и кирпичных изделий в щебень различных фракций с одновременным отделением металла. Полученный щебень пригоден для вторичного использования в строительстве, дорожном хозяйстве, благоустройстве и рекультивации городских территорий. Перспективность бизнеса по переработке строительных отходов не подвергается сомнению. В последнее десятилетие в России и за рубежом разрабатывается специализированное оборудование, повышающее эффективность переработки разнородного материала, каким является строительный лом. Комплекс технологических операций дробления и сортировки включает: прием материала, подготовку для переработки, предварительную сортировку с отбором мелких фракций и перенесения ее из технологического процесса, дробления, транспортирование на склад или на последующее грохочение, извлечения металла. Комплекс может быть выполнен как в виде стационарной технологической линии, так и в виде мобильных или транспортируемых агрегатов на едином шасси. Конструкция комплексов зависит от свойств материала переработки и от требования к конечному продукту. Выбор агрегатов, их количество и типы грохотов зависит от требуемой глубины переработки материала. Уровень загрязненности исходного материала не камнеподобными материалами, а также состав загрязнений определяет необходимость включения в технологическую линию разделительной станции, имеющей возможности очистки по видам, например, дерево, пластмасс и другие. После дробилок первой и, возможно, второй стадии дробления требуется установка железоотделителей. Указанные факторы в основном относятся к переработке отходов железобетона и могут быть проиллюстрированы на примере предлагаемой схемы №8. Готовый объем переработки отходов на данной линии при трехсменном режиме работы может составлять 360 тыс. куб. м. В состав линии входят: вибропитатель на опорной раме, агрегат крупного дробления с роторной дробилкой СМД-86А, железоотделитель, разделительная станция для разделения древесины и пластмассы, агрегат сортировки с трехситным грохотом, агрегат среднего дробления с роторной дробилкой СМД-85А, агрегат управления, конвейеры. Все это позволяет на первой стадии измельчить строительные отходы, на второй довести до необходимого гранулометрического размера, обеспечив, тем самым, возможность их повторного использования. Причем, агрегат первичного дробления с роторной дробилкой может быть почти равнозначно заменен агрегатом со щековой дробилкой.

Готовую схему можно корректировать, в зависимости от вида строительных отходов. Так, переработка бетона не требует включения железоотделителей и разделительной станции, что делает схему проще и делает возможным применение типовых линий для переработки горных пород, например, ДСУ-30 или ДСУ-90. Переработка кирпичных отходов с получением продукта крупностью до 20 мм требует установки на второй стадии дробления молотковых дробилок. В открытом цикле возможно получение кирпичной крошки крупностью 0-5 мм до 80%, 5-10 мм до 20% и т.д.

Технологическая схема установки для переработки строительных отходов

Ссылка на основную публикацию