Преимущества деревянных поддонов

Преимущества деревянных поддонов

Вопрос о том, где на выгодных условиях приобрести деревянные поддоны, не теряет своей актуальности, а задаются им те, кому в ближайшее время предстоит ремонт. Деревянная тара популярна неслучайно: она универсальна, практична, функциональна, долговечна, а также значительно облегчает задачу транспортировки грузов. По сравнению с металлическими, деревянные поддоны имеют гораздо меньший вес, поэтому с их перевозкой не возникает проблем.

Отметим и другие преимущества деревянных поддонов (паллетов), благодаря которому их активно заказывают в 2020 году:

  • стойко противостоят высоким и низким температурам, повышенной влажности;
  • не выделяют токсичных веществ и соединений, способных негативно сказаться на здоровье человека;
  • ремонтопригодны;
  • подходят для транспортировки любых грузов, в том числе пищевых продуктов;
  • отличаются доступной стоимостью.

Цена – это далеко не последнее, на что обращает внимание потребитель, желающий купить деревянные поддоны. С одной стороны, ему хочется получить практичное и качественное решение, а с другой – понести при этом минимум затрат. Хорошая новость заключается в том, что сегодня это вполне возможно: всё, что необходимо – обратиться к известному поставщику высококачественных деревянных поддонов, который сможет предложить самые выгодные условия сотрудничества. На его официальном сайте будет размещен актуальный каталог предлагаемых решений и, что немаловажно, указаны их актуальные цены, что позволит спланировать предстоящие расходы.

Новые и б/у деревянные поддоны могут иметь разную высоту и ширину. Заказчику, заинтересованному в приобретении такой продукции, следует определиться со своими пожеланиями, потребностями, а также материальными возможностями, после чего обратиться к специалистам, чтобы вместе подобрать наиболее подходящие решения. Консультанты подробно расскажут и обо всех существующих вариантах оплаты и доставки заинтересовавших моделей.

Добавлено: 20.10.2020 11:24:25

Еще статьи в рубрике Торговое и складское оборудование:

  • Сборные торговые павильоны – в бизнесе время деньги!

Павильоны признаны многофункциональным видом недвижимости. Они прочны, безопасны и качественны, так как отвечают СНиП и другим нормативам, учрежденным правительством. Из чего .

Разновидности складских тележек

Для перемещения различных грузов по территории одного объекта далеко не всегда целесообразно использование каких-либо дополнительных технических средств .

Уравнительная платформа для складов: Как выбрать?

Для полноценной функциональности склада потребуется установить уравнительную платформу. Как ее выбрать и на что обратить внимание – рассказываем в этой статье. .

    Самоходные тележки TOYOTA

    Если на складе возникает необходимость перемещать грузы весом более тонны, обычные рохли плохо справляются с такой задачей. Может не выдержать . .

    Ножничные подъемники – виды, применение и особенности

    Для совершения складских операций по размещению товаров или их перемещению по стеллажам используются . .

    Какую лучше выбрать тележку для склада

    Увеличение грузооборота на складах вызвало появление механизмов, облегчающих работу персонала. Распространёнными являются . .

    Преимущества и недостатки деревянных поддонов

    Деревянные паллеты – тара для хранения и транспортировки различных групп товаров, состоящая из досок, закрепленных между собой металлическими системами, – остаются предпочтением № 1 среди производителей и покупателей подобных конструкций. Несмотря на преимущества поддонов из пластика, именно древесина применяется чаще.

    Главная причина тому – ключевое преимущество поддонов из досок, их цена. Такие паллеты можно купить за 5 евро/шт, а заказать пластиковый аналог стоит от 15–20 евро/шт. К этому остается добавить, что сам процесс производства деревянных конструкций много проще, а их ремонт занимает минимум времени и не требует привлечения сложных технологий (в то время как недостатком поддонов из пластика как раз является сложность, а нередко и невозможность ремонта).

    Сфера применения

    География применения таких паллет и европоддонов обширна. Что понятно: страна располагает большими запасами деревянного сырья, доступность которого и определяет возможности производства тары в любых количествах.

    Области использования поддонов деревянных б/у и новых многочисленны. Такие конструкции сегодня широко применяются в торговой отрасли, строительстве, на промышленных предприятиях, складах, в транспортных компаниях и логистических центрах.

    Паллеты можно заказать из самых разных пород дерева:

    • дуба;
    • березы;
    • сосны.

    Выбор древесины задает не только сферу использования поддонов и европоддонов, но и грузоподъемность, объем производства в месяц. Потому при выборе тары смотреть следует не только на базовый материал изделия, но и на доступность разных сортов в конкретном регионе.

    Требования к таре

    Надежность, долговечность, эффективность использования поддонов во многом определяются их качеством. Последнее регламентировано стандартами международного (ISPM15) и отечественного уровня (ГОСТ 9557-87, ГОСТ 9078-84). Согласно данным документам, к деревянным паллетам и европоддонам предъявляются следующие требования:

    • наличие паспорта с описанием процедур и технологий, используемых в производстве деревянных поддонов (перечень и класс антисептиков, антипиренов, средств термообработки);
    • наличие клейма производителя на каждой паллете;
    • четкое соответствие данным по грузоподъемности;
    • наличие креплений, соответствующих ГОСТ;
    • присутствие вспомогательных систем для крепления при строповке.

    При желании купить или заказать качественную тару, следует уделить особое внимание средствам обработки древесины для ее защиты от вредителей, болезнетворных микроорганизмов и других опасных факторов. Это условие продиктовано санитарными нормами использования поддонов новых деревянных.

    Преимущества поддонов из древесины

    К преимуществам поддонов из дерева относят:

    • выгодную стоимость (доступность сырья, простая технология изготовления деревянных поддонов – все это определяет эффективную стоимость, за которую можно купить паллеты);
    • простой процесс производства;
    • ремонтопригодность паллет;
    • высокие способности дерева к обработке: из материала можно заказать как стандартные паллеты, так и европоддон – тара, произведенная в России, широко применяется в международных перевозках и при транзите;
    • отличные конструктивные возможности: готовые паллеты можно дорабатывать, оборудовать вспомогательными крепежами, наращивать на них дополнительные конструкции, реконструировать под индивидуальные требования;
    • шершавая поверхность основы – еще одно преимущество поддонов – улучшает сцепление с грузом, что определяет сохранность товара при перевозке и меньшие затраты на его закрепление на паллетах.

    Ключевое преимущество поддонов из досок – удобство использования. Они достаточно легкие, но при этом отличаются высокой прочностью, экологичностью (не стоит забывать, что пластик – материал искусственный).

    То есть паллеты могут использоваться с любой продукцией. При этом цена деревянных поддонов оправдана и более выгодна.

    Недостатки поддонов

    Хотя недостатки поддонов такой группы тоже имеются:

    • по сравнению с пластиковыми или металлическими аналогами они имеют меньшую грузоподъемность;
    • материал в большей степени подвержен негативному действию внешних факторов (влага, ультрафиолет, колебания температур), чем пластик;
    • при постоянных нагрузках во время использования поддонов деревянные доски быстрее изнашиваются;
    • в производстве паллет обязательно применяются технологии термической обработки, что снижает жизненный цикл и экологические качества древесины (ремонт также проводится с термообработкой);
    • ограниченные нагрузки: при нарушении режима использования поддонов в местах креплений начинаются деструктивные процессы (уязвимость этих зон – точек крепления – один из самых существенных недостатков поддонов).

    Заключение

    Недостатки поддонов из дерева не перекрывают их плюсов, а при грамотном выборе изделий и правильном режиме их эксплуатации они теряют свою актуальность. В целом же можно сказать, что по соотношению цены и качества деревянные паллеты и европоддоны – оптимальный выбор.

    Они могут применяться повсеместно и использоваться с любой продукцией. Металлические же или пластиковые европоддоны имеет смысл купить только в двух случаях:

    • при повышенных требованиях к стерильности перевозки и хранения;
    • высоких нагрузках (грузовых).

    Если ваша деятельность связана с использованием паллет, предлагаем купить деревянные поддоны высокого качества по привлекательной цене. Компания «Арт-Паллет» занимается изготовлением деревянных конструкций.У нас можно заказать крупную и небольшую партию стандартных или фирменных паллет без переплат с доставкой по Москве и области на самых комфортных условиях. Для консультации и размещения заказа свяжитесь с нами любым способом (+7(499)390–98–71, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).

    Рынок деревянных поддонов

    Востребованность палет как индикатор качества логистики

    Поддоны, или палеты, – это простейшая, на первый взгляд, деревянная конструкция, которая обеспечивает безопасную транспортировку и перемещение грузов с использованием механических средств.

    Рост рынка палет означает повышение механизации погрузочных работ и улучшение условий хранения, а значит, свидетельствует о повышении цивилизованности торговли.

    Поддоны как разновидность промышленной тары

    Тара и упаковка – весьма разнообразная товарная категория. Металлические и пластмассовые виды тары в России большим спросом не пользуются, а востребованы в основном экологические материалы: картон, гофрокартон и древесина. Деревянные поддоны по простоте и прочности занимают в перечне используемой тары среднее место:

    • бумажные мешки – для сыпучих грузов;
    • картонные коробки – для легких и мелкоформатных грузов;
    • гофрокартонные коробки и контейнеры – для грузов средней тяжести;
    • палетные борта – ограничители для устойчивых грузов;
    • плоские поддоны – для крупноформатных и тяжелых штучных грузов;
    • стоечные и сеточные поддоны – для нештабелируемых грузов;
    • поддоны с бортами – для грузов неустойчивой формы;
    • поддоны ящичные с крышками и без них – для хрупких или деформирующихся от внешних воздействий грузов;
    • фанерные, плитные контейнеры (из MDF и OSB) – для ценных сыпучих или деформирующихся грузов;
    • комбинированная тара – контейнер + поддон.

    Рис. 1. Динамика производства деревянных поддонов в РФ в 2006–2018 годы и прогноз на 2019 год, тыс. шт.

    Таким образом, поддон – универсальное, простое и экономичное средство для транспортировки, погрузки-разгрузки и складирования самых разных грузов. Деревянные поддоны получили широкое распространение благодаря высоким механическим свойствам древесины, простоте сборки, легкости ремонта и дешевизне.

    Как видно из вышеприведенного списка тары, используются поддоны разной конструкции. Но даже самый простой поддон (погрузочный щит) имеет вариации. Так, двухнастильные поддоны прочнее однонастильных и могут штабелироваться, а четырехзаходные, в отличие от двухзаходных, позволяют погрузчику захватить платформу сразу с четырех сторон.

    Деревянный поддон, как правило, изготавливается из цельной древесины – обрезных пиломатериалов из разных пород (ели, сосны, осины, ольхи, березы), при необходимости допускается смешанное сырье. Для производства палет часто используются отходы деревообработки, но сырье должно соответствовать требованиям 1–4 сорта ГОСТ 8486–86 или 2–3 сорта ГОСТ 2695–83.

    В России, как и на Западе, поддон выступает в роли фундаментальной грузовой единицы, поэтому имеет стандартную размерную линейку. Размеры первых поддонов были установлены исходя из габаритов европейских грузовых вагонов, теперь размеры палет подгоняются под вместимость самого разного транспорта: крытых фур, бортовых грузовиков, легких коммерческих авто и т. д. В свою очередь, наиболее распространенные размеры поддонов определяют правила транспортной и складской логистики. Таким образом, по размеру поддоны должны обеспечивать размещение оптимального объема грузов и при этом в нужном количестве компакт­но умещаться на площадке транспортного средства или на складе. В результате соблюдения этих двух условий наиболее широкое распространение сегодня получили всего три размерных варианта поддонов:

    • 1200 × 800 мм – так называемый европоддон, или европалета, стандарт EUR, широко применяется в странах Западной Европы;
    • 1200 × 1000 мм – так называемый финский поддон, стандарт FIN или ISO2, популярный в странах Скандинавии;
    • 1200 × 1200 мм – большой усиленный поддон.

    Все стандартные варианты предполагают высоту поддона 144 мм. На рынке можно встретить нестандартные поддоны 1250 х 1150 мм, а также супербольшие поддоны 2500 × 1500 мм. По желанию заказчика-грузоотправителя может быть изготовлен поддон особой формы и конструкции, в соответствии с чертежами и техническими условиями. Грузоподъемность высокого качества поддонов стандартных размеров составляет 2500 кг. Менее качественные (в зависимости от исходного сырья, фитообработки древесины и «возраста» конструкции) поддоны выдерживают до 500–1500 кг, усиленные справляются с весом 3000 кг и более. Прочность и грузоподъемность поддонов указываются обязательно, высококачественные поддоны маркируются соответствующим клеймом, означающим прохождение контроля качества, а также температурного теста и санитарной обработки.

    Для продления жизненного цикла деревянного поддона древесина подвергается фитосанитарной обработке. Фумигирование (или фумигация) – это уничтожение вредителей и возбудителей болезней путем отравления их ядовитыми парами или газами. Все поддоны европейских стандартов, помимо санитарной обработки, проходят также тепловую, так как древесина должна быть необходимой влажности. Все эти требования относятся к оборотной (многоразовой) таре. Обычно востребованный поддон при соблюдении условий эксплуатации используется 1–2 года, максимальный срок службы – около пяти лет. Габариты и характеристики одноразовых поддонов чаще всего не регламентируются.

    Оборотность поддонов очень важна. Тара, подлежащая ремонту и восстановлению, может быть использована многократно, что обеспечивает не только экономию средств на транспортировке и складировании. Такая эксплуатация имеет экологический характер: поддоны служат долго, а при окончательном выходе из строя могут утилизироваться с пользой, например, при сжигании.

    Производство поддонов

    Динамика производства деревянных поддонов в России, согласно статистике, характеризуется положительным трендом. Небольшое падение выпуска отмечено в кризисном 2009 году, после чего три года подряд наблюдался активный рост, который сменился непродолжительным застоем в 2013–2014 годах. После этого производство росло вплоть до 2018 года, в результате чего объем выпуска поддонов достиг 25,7 млн штук.

    В прошлом году, однако, был зафиксирован спад производства, хотя некоторые аналитические агентства утверждают, что в 2018 году в России было произведено более 25 млн шт. деревянных поддонов, то есть на 15% больше, чем годом раньше. Официальная статистика эти данные не подтверждает. Зато в начале текущего года (январь – апрель) зафиксировано восстановление темпов выпуска поддонов, поэтому в 2019 году возможен очередной рост объема производства.

    Таблица 1. Распределение производства деревянных поддонов по федеральным округам, тыс. шт.

    В России около 30% поддонов в 2018 году выпускается в Центральном федеральном округе, в 2006 году там производилось около 40%. Ведущими регионами-производителями выступают Липецкая, Владимирская, Костромская, Московская, Тверская, Рязанская и Брянская области. Приволжский округ (регионы-лидеры – Нижний Новгород, Самара, Тольятти, республики Татарстан, Башкортостан и Марий Эл) занимает в общем объеме 23–25%, примерно по 10% приходится на Северо-Западный, Сибирский и Южный округи. То есть более десяти лет назад (до кризиса, в 2008 году) объем выпуска был смещен в пользу двух округов, а сейчас производство распределяется более равномерно и территориально тяготеет к рынкам сбыта.

    Производители поддонов

    Участники рынка поддонов подразделяются на производителей (первичный выпуск) и операторов (скупка-продажа). Но это деление условное, так как производители иногда скупают свои поддоны для повторной продажи или аренды, также нередко работают с чужими. А палетные операторы имеют производственные площадки для ремонта поддонов б/у, и если элементы старого поддона перебираются больше чем наполовину, то такое восстановление трудно отличить от производства. Кроме того, на этом же оборудовании операторы могут производить и новые поддоны. Есть компании, которые на коммерческих условиях проводят фитосанитарную обработку поддонов, поэтому иметь собственную лабораторию для этого не обязательно.

    Среди крупных производителей и операторов, часть которых представлены в табл. 2 и 3, не фигурируют компании, которые производят поддоны для собственных нужд, не выпуская их на рынок. Так, в холдинге «Сибур» для бесперебойного обеспечения поддонами создано подразделение ООО «Спецтарконструкция», подобные производственные структуры организовали многие гиганты металлургии, предприятия, работающие в химической отрасли, автомобильной промышленности и другие.

    Таблица 2. Крупнейшие российские производители палет (с годовой выручкой более 10 млн руб.)

    Основную часть поддонов выпускают предприятия крупного и среднего масштаба, поскольку при низкой стоимости продукции только большие объемы производства способны обеспечить приемлемую окупаемость. Стандартный ассортимент поддонов также способствует тому, что крупным компаниям выгоднее ставить производство на поток. Хотя из-за простоты конструкции мелкие мастерские тоже осваивают производство поддонов. Встречаются в том числе и сезонные игроки, работающие в расчете на временный дефицит поддонов в пиковые периоды рынка грузоперевозок – весной и летом. Но качество продукции мелких фирм невысокое, товар предлагается по демпинговым ценам, к тому же используются «серые» либо нелегальные поставки сырья. Потребители поддонов научились отличать такой некачественный товар, поэтому серьезного ущерба рынку «временщики» не наносят.

    Таблица 3. Крупнейшие российские палетные операторы

    Статистически отпускные цены на поддоны растут. Особенно заметен рост до 2014 года, позже динамика замедлилась. Наблюдаемая ценовая картина вполне соответствует рыночным реалиям – при росте спроса стоимость товара всегда растет, и диапазон средних цен на европоддон в настоящее время составляет 400–450 руб. В 2019 году рыночные цены с большой долей вероятности тоже будут расти, так как грузооборот в январе – апреле немного увеличился.

    Экспорт поддонов из России и ключевые потребители

    Российские производители поддонов успешно поставляют продукцию на экспорт. Стандартный размер поддонов, а также необходимая тепловая и санитарная обработка позволяют выпускать палеты европейского качества. В соотношении импорта и экспорта деревянной тары к 2018 году сложился существенный перевес в сторону последнего. В стоимостном выражении экспорт по коду ВЭД 4415 составил $22 535 тыс., из них на поддоны пришлось $18 874 тыс. По данным аналитической компании BusinesStat, экспорт деревянных поддонов из России в 2018 году вырос до 2621 тыс. шт. Это около 10% объема, произведенного в 2018 году. Большая доля российских палет отправляется в Германию. На вторых ролях рынки Белоруссии, Бельгии, Финляндии, Нидерландов.

    Что касается импорта деревянных поддонов, то на российский рынок ежегодно поступает 200–250 тыс. поддонов, в основном из Белоруссии, Украины, Казахстана и Польши.

    Тенденции развития рынка

    Еще двадцать или тридцать лет назад многие погрузо-разгрузочные работы выполнялись вручную, поэтому упаковка применялась только для сыпучих и хрупких товаров, а для штучных, особенно крупных, почти не использовалась. Но вот уже более 10 лет российский рынок палет демонстрирует стабильный рост, который, по оценке Национальной палетной ассоциации, составляет примерно 10% в год. Основным фактором роста спроса на палеты стала повсеместная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ как на транспортных узлах, так и на складах. Большую роль играет и стремление предприятий сократить производственные и складские площади. Также производители поддонов шутят, что бурное развитие рынка поддонов обусловило известное качество российских дорог: чтобы по таким дорогам довезти товар в целости и сохранности, необходима жесткая фиксация груза на прочной платформе, в качестве которой и служит поддон. И даже при отсутствии тенденции повышения грузооборота рынок поддонов активно растет.

    Рис. 4. Динамика импорта и экспорта деревянной тары, включая поддоны, в 2006–2018 годах, $ тыс.

    Статистика грузоперевозок показывает, что производство поддонов значительно опережает объемы торговли в количественном выражении. И если, например, за год грузоперевозки увеличиваются на 3%, то производство поддонов подскакивает на 30% и больше. А если грузоперевозки уменьшаются, не всегда снижается производство поддонов.

    Избыточное производство поддонов объясняется легко: они быстро изнашиваются и теряют товарный вид, так что предприятиям приходится постоянно обновлять парк. Так, в 2013–2018 годы суммарные грузоперевозки в стране почти не росли и часто уходили в отрицательную зону, а рынок поддонов нередко показывал прирост на 10–15% и снизился только однажды.

    Относительно развития рынка поддонов мнение участников и наблюдателей единое: продолжится стабильный рост. Изготовление палет остается востребованным бизнесом, поскольку порог входа на рынок низкий (простые технологические операции при производстве, доступные и недорогие материалы) и спрос стабильно растет – ведь поддоны используют производители самых разных товаров, хотя, по оценке Национального тарного союза, до 50% поддонов потребляет пищевая промышленность.

    Потенциальные потребители поддонов:

    • все производства, в том числе небольшие;
    • сельскохозяйственные предприятия, тепличные и фермерские хозяйства;
    • торговые сети, супермаркеты, торговые центры;
    • продуктовые и строительные рынки;
    • транспортные компании;
    • строительные компании;
    • склады, хабы, логистические центры и др.

    Рис. 5. Прирост грузоперевозок и производства поддонов, %

    В будущем на рынке поддонов возможно появление новых размерных стандартов. Действующие ГОСТы давно не соответствуют реалиям, и на рынке появляются новые типы поддонов, которые разрабатывают производители либо потребители и заказчики. Производители постоянно предлагают новые конструкции, повышающие сохранность продукции в период складирования и во время транспортировки. При разработке новые типы изделий проходят контрольно-проверочные испытания на прочность в сертифицированных лабораториях. Вероятно, скоро на рынке появятся новые размерные стандарты для поддонов. Так, наблюдается тенденция распространения более компактных поддонов, в том числе из-за роста интернет-торговли.

    Последние несколько лет на складском рынке стремительно повышается активность онлайн-ритейлеров. По данным Colliers International, в 2017 году на долю e-com компаний приходилось уже около 25% всех заключенных сделок по складским площадям в Московском регионе. Доля офлайн-ритейлеров, которые традиционно были основными участниками рынка аренды складов, напротив, снижается.

    Таблица 5. Статистика российских грузоперевозок разными видами транспорта (кроме трубопроводного), млн т

    Активный рост интернет-продаж в России может изменить рынок палет. Поддон – это укрупненная грузовая единица, и при ускорении и усложнении торговых операций крупные партии товаров удобнее считать в палетах. В то же время интернет-торговля не предполагает больших партий товаров, а конечные заказчики – физические лица. И поэтому не исключено, что в скором времени будут востребованы поддоны меньшего размера, чем пользующиеся спросом сегодня.

    Вера Никольская директор по исследованиям агентства ABARUS Market Research

    Какие деревянные поддоны в Москве имеют преимущества и разновидности?

    На территории Европы многие предприятия стремятся купить поддоны деревянные. Производство из экологически чистого и возобновляемого сырья, возможность неоднократного применения – данные факторы делают паллеты из дерева прекрасно подходящей тарой для товаров различного назначения. Кроме прочего, изделия можно выбрать, опираясь на нужды и требования. Например, для легких товаров подходят небольшие по размерам и легкие поддоны, а для тяжелых – конструкции, изготовленные из прочной породы древесины и обладающие высокой толщиной.

    Размеры паллетов

    Деревянные поддоны, в первую очередь, разделяются в зависимости от размеров.

    Существует европоддон, который наиболее широкое применение обрел в Европе. Это прочная и надежная конструкция многоразового использования. Его длина составляет 120 см, ширина – 80 см, высота – 14,4 см. Среди преимуществ выделяют:

    • доступную цену;
    • высокую грузоподъемность – способен выдержать до 2 тонн веса;
    • возможность использовать неоднократно.

    На рынке можно встретить полу паллет, который активно используют для транспортировки нескольких грузов или менее твердых товаров. Длина конструкции составляет 80 см, а ширина – 60 см.

    Транспортный паллет – еще одна разновидность распространенной тары. Поддон на 20 см шире, нежели европаллет. Длина конструкции составляет 120 см, а ширина – 100.

    Классификация деревянных паллетов

    Поддоны в Москве делятся, в зависимости от материала изготовления. Наиболее популярными являются:

    • Деревянные. К преимуществам относят стабильность, эффективность и легкость, которые обеспечивает древесина. К недостаткам – невозможность очистки.
    • Пластиковые. Используются реже, чем деревянные, однако являются востребованной тарой. Их важное преимущество – гигиена в пищевой транспортировке.

    В зависимости от количества использования, паллеты из дерева можно классифицировать на:

    • Одноразовые. Паллеты являются актуальными среди поставок, где возврат изделия не представляется возможным. Например, поставки в места далекого севера. К достоинствам изделий относят гигиеничность, низкую цену, возможность производства с уникальными размерами.
    • Многоразовые. К достоинствам относят большое количество продукции, перевезенное с помощью одного изделия, долгий срок службы, а также возможность выполнить ремонт.

    Паллеты из дерева или древесные упаковочные материалы на сегодняшний день доступны в разных формах и размерах. В дополнение к типовым, потребители имеют возможность заказать изготовление поддона по определенным размерам для транспортировки чувствительных и специальных товаров. Это актуально не только для поставки большой партии овощей или фруктов, но и электроники, одежды, мебели.

    Особенности транспортировки

    Когда товар упакован и готов – долго стоять он не будет. В современной системе грузоперевозок все выполняется с помощью автоматических конвейеров и систем хранения данных. Большое количество деревянных поддонов объединяются на складах – они загружены разными товарами и ожидают доставку по всему миру.

    Качество транспортировки во многом зависит от формы, надежности и качества деревянных паллетов. Должно присутствовать скольжение между упаковками и товарами, ведь транспортировка в поездах, грузовиках, самолетах и кораблях часто сопровождается тряской. Также должна отсутствовать хрупкость упаковок.

    Использовать паллеты из дерева можно и в условиях высокой влажности. Например, допустима транспортировка сырья химической промышленности и других веществ, создающих риск возникновения пожара.

    Восстановление поддонов

    Механическим деформациям подвергаются все деревянные поддоны. В случае поломки их эксплуатация не прекращается. Большинство конструкций поддается реставрации. Расходные материалы для выполнения ремонтных работ берут с окончательно вышедших из строя паллет, также возможно использование новой древесины. Это означает, что поддоны из дерева являются практичными изделиями. Непригодные же к использованию, изделия могут использоваться в качестве биотоплива, щепы для ДСП.

    Где купить деревянные поддоны? Цена и другие преимущества компании «Паллет Шоп»

    Компания «Паллет Шоп» – это масштабный поставщик новых и бывших в употреблении поддонов из дерева на территории России. Деятельность нашей организации заключается в производстве и реализации паллет из дерева. Работая на рынке с 1999 года, мы обрели большой опыт в изготовлении поддонов европейского качества. Мы ведем сотрудничество как с малыми предприятиями, так и с транснациональными компаниями. Сотрудничая с нами, каждый клиент может рассчитывать на доступные цены и продукцию, удовлетворяющую его запросам.

    Что такое поддон и для чего он нужен

    Без деревянных поддонов невозможно представить современные грузоперевозки. Они используются для защиты груза во время транспортировки товаров в поездах, самолетах и автомобилях. Паллеты могут быть одно- и двухнастильные, двух- и четырехзаходные. Независимо от вида поддоны обеспечивают сохранность товара, повышают производительность труда на складе и эффективность использования его площади.В процессе перевозки грузов всегда остро встает вопрос об обеспечении их сохранности и безопасности. Этим озаботились еще в более древние времена – так появился деревянный полоз, который представлял собой щит из двух стоящих по бокам досок, скрепленных поперек другими досками. Эта достаточно простая конструкция со временем все больше совершенствовалась, и так на свет появились поддоны (паллеты). Так что же такое паллеты? Для чего нужны поддоны сегодня?

    Поддон является современной разновидностью транспортной тары. Он предназначен для хранения груза и его перемещения посредством механических средств. Конструктивно он представляет собой плоскую прямоугольную подставку под груз с жесткой площадкой для формирования крупной грузовой единицы. Товары, размещенные на поддоне, могут притягиваться к нему ремнями или жесткими крепежными лентами, также их оборачивают различными пленками. В конструкции паллет имеются специальные выемки, которые необходимы для того, чтобы вилочный погрузчик или любое другое подъемное оборудование могло его захватить. Также у поддонов имеются выступы, за которые можно крепить стропы – это позволяет перемещать грузы в подвешенном состоянии по воздуху.

    Именно для этого и нужны поддоны – чтобы формировать крупные грузовые единицы, ведь перевозить товары в мелкой таре или россыпью неудобно и непрактично. Это увеличит время погрузочных работ и усложнит задачу фиксирования груза во время транспортировки.

    Разумеется, использование поддонов имеет свои недостатки. Паллеты придется закупать, возвращать на место новой погрузки или утилизировать, они добавляют грузу дополнительный, пусть и незначительный, вес, а также занимают полезное грузовое пространство. Однако данные минусы несравнимы с плюсами.

    Итак, в чем же выгода использования поддонов?

    • Оперативность погрузочно-разгрузочных работ – все грузы удобно упакованы, а потому погрузчик быстро справится с тем, чтобы разгрузить все товары.
    • Экономия – если вы перевозите товары без поддонов, то для погрузки и загрузки используете слишком большое количество погрузчиков и их операторов. Если же товары закреплены на паллете, число подъемного оборудования и рабочих значительно снижается.
    • Защита – при надежной обвязке груз гарантированно не деформируется во время транспортировки.

    В некоторых случаях использование паллет является строго обязательным, например, если речь идет о генеральных грузах во время морских перевозок – они обязаны формироваться в укрупненные грузовые единицы.

    Подводя итоги, поддоны – это современный и максимально практичный способ обеспечить безопасность вашего груза в любых видах грузоперевозок. И компания «Паллетбай» предлагает выгодные цены на качественные и надежные паллеты.

    OOO «Паллетбай» является непосредственным производителем поддонов и всегда просчитывает возможность максимального сокращения расходов клиента (скидки оптовым покупателям, возможность изготовления из менее дорогостоящего сырья и т.д.). Однако, несмотря на это, основным критерием для нас является качество произведенной тары.

    Подробную информацию о размерах, материалах, технологиях производства, маркировке и стоимости поддонов можно узнать, связавшись с нашими менеджерами по телефону, e-mail или посетив офис ООО «Паллетбай» в Минске.

    Паллеты и европаллеты:

    Паллетой или поддоном называют плоскую подставку, обычно прямоугольной формы, с помощью которой транспортируются грузы различного назначения. Для удобства использования в конструкции паллет предусмотрены специальные выемки, совпадающие по размеру с вилами погрузчика, а также выступы, с помощью которых крепятся стропы.

    Само слово произошло от английского термина «pallet» со схожим значением. В технических документах его можно найти в сокращенном варианте – например, PLT или PLL. Кстати, согласно орфографическому словарю, общепринятое написание слова «паллета» – неправильное, и букв «л» в нем должно быть не две, а всего одна. Но так уж прижилось у специалистов, поэтому мы тоже не будем идти в разрез с общепринятыми стандартами.

    Сфера применения паллет

    Знаком ли вам термин «укрупненная грузовая единица»? С этим термином связана целая грузовая эволюция. Например, перевозить одну единицу груза (шоколадку, лампочку, бутылку воды) никто не будет: это нерационально и просто неудобно. Коробка, в которой таких продуктов двадцать или пятьдесят – уже гораздо более выгодный вариант.

    Но еще экономичнее использовать большой ящик, в котором таких коробок будет двадцать штук. А двадцать таких ящиков как раз и можно погрузить на паллету. Причем, продукты будут систематизированы и аккуратно разложены по упаковкам, а не свалены как зря. Вершиной такой эволюции будет грузовой контейнер, рассчитанный на одиннадцать таких паллет.

    Можно ли без них обойтись?

    Конечно, можно. Только нужно ли? Подумайте сами: при погрузке-разгрузке паллеты обеспечивают существенную экономию трудоресурсов. С одной стороны – несколько часов работы и много грузчиков, для заполнения стандартного контейнера коробками и ящиками. С другой – паллетированный груз, с которым быстро управится вилочный погрузчик и пара операторов.

    Риск деформации или порчи груза при таких операциях тоже исключается: ведь все мешки, ящики и коробки укладываются в строго определенном порядке, не выступая за края и надежно фиксируясь. Наконец, главное преимущество: получить доступ к паллете с грузом куда сложнее, чем к хаотичной груде товара. Поэтому можно не опасаться нечистых на руку грузчиков – весь товар прибудет в целостности.

    К тому же, согласно современным правилам, предъявляемым к морским грузоперевозкам, все товары обязательно должны перевозиться в составе укрупненных грузовых единиц, то есть, пакетированы и погружены на паллеты.

    Вот и получается, что как ни крути, а обойтись без паллет в условиях современной жизни никак нельзя. Да народ и не пытается, наоборот: популярность паллет растет с каждым годом. И у нас, и за рубежом.

    «Паллетная ситуация» в разных странах мира

    Причины популярности паллет очень просты. Товары дорожают, а значит, грузчикам приходится больше думать об их сохранности. К тому же, широкая популярность вилочных погрузчиков и другой техники накладывает совсем иные требования к хранению и перевозкам грузов.

    Особенно любят паллеты в европейских странах. Там ситуация такая: ежегодно тысячи тонн картофеля из Германии привозят в Польшу, где отчищают от грязи, моют и везут обратно. Заботой о всемирной экологии это явно не назовешь – представьте лишь, сколько топлива сжигается! – зато польза паллет очевидна.

    Европейская мода прижилась и у нас. С увеличением товарооборота с той же Германией, например, растет потребность в квалифицированных грузоперевозках. Миллионы тонн грузов прибывают к нам на паллетах. В 2013 года эта цифра составила 3,6 млн т, а это более 200 тысяч грузовиков и более 6 млн паллет. Это значит, что всероссийская «паллетизация» не за горами.

    Впрочем, такая ситуация складывается не везде. В Китае паллеты редко где встретишь – а все из-за менталитета местных жителей. Китайцы считают, что возить воздух, по сути, непрактично и неэффективно. Поэтому и ограничения на погрузку у них в разы ниже, чем в Европе, думающей, в первую очередь, об экологии. Для сравнения: максимальная разрешенная загрузка стандартной машины составляет там всего 24 тонны, тогда как в Китае это ограничение достигает 90 тонн. Аналогичная ситуация складывается в скандинавских странах.

    Другими словами, практичный Китай везет товар на одном грузовике, а более культурная Европа (а сегодня и Россия) – тот же товар, но на трех. Отсюда лишняя зарплата водителям, пробки на дорогах, уйма сожженного топлива и слишком уж сомнительная забота об экологии. Выводы делайте сами.

    Какие бывают паллеты?

    • Существует несколько различных классификаций паллет. Например, многоразовые могут использоваться длительно, они прочные и надежные, не теряют своих характеристик в течение интенсивной эксплуатации. Тогда как одноразовые паллеты, как понятно из названия, применяются лишь однократно.
    • Паллеты бывают двух- или четырехзаходными – в зависимости от количества заходов, рассчитанных на использование погрузчика. Двухзаходные имеют два захода, с протиповоложных сторон, четырехзаходные, соответственно, могут подхватываться со всех сторон. Вторые более безопасны, поскольку риск повредить или деформировать груз многократно снижается.
    • Паллеты бывают деревянными, пластиковыми, металлическими и комбинированными. Первый материал наиболее распространен, ввиду своей популярности, экологичности и относительно низкой цены. Пластиковые поддоны тоже применяются довольно часто: они легкие, прочные, не подвержены коррозии, долго хранятся без специальной обработки. Металл для изготовления паллет подходит не всегда, поскольку он имеет слишком большой вес. Зато этот вариант самый прочный и долговечный. Однако всегда можно выбрать комбинацию всех вышеперечисленных вариантов, и получить плюсы каждого из них.
    • Паллеты делят на одно- и двухнастильные. Первые дают возможность укладывать грузы на одной высоте, вторые оснащены верхними и нижними настилами, экономя тем самым время погрузочно-разгрузочных работ и полезную площадь.
    • В дополнение ко всем этим разновидностям, бывают также особые типы паллет. На них перевозят грузы, обладающие особой ценностью, нестандартными размерами или те, к транспортировке которых предъявляются повышенные требования безопасности. Эти поддоны дополнительно оснащаются полками, рамками и решетками.
    • Существуют также специальные паллеты (тилты, флеты, болстеры и другие). Основная сфера их применения – авто и ж/д грузоперевозкии. Отличительная особенность – наличие фитингов для груза, складных бортов и т.п.

    Типы крепления грузов на паллетах

    1. 1. Под воздействием собственного веса.
    2. 2. При помощи крепежных лент, которыми обвязывается груз.
    3. 3. С использованием стрейчевой или термоусадочной пленки, которой оборачивается товар.

    Размеры и вес паллет, согласно европейским требованиям

    Международными стандартами UIC435-2 установлены требования к деревянным паллетам европейского образца. Подтверждением этому являются два клейма – EUR (соответствие европейским стандартам производства) и EPAL (знак паллетной ассоциации). Российским аналогом международного стандарта является ГОСТ 9557-87, не имеющий сертификации EPAL.

    Евроассоциация также разработала особые требования к использованию и обмену поддонов. Это:

    • Наличие клейма EUR и EPAL.
    • Целостность всех досок на паллете – ни на одной из них не допускается повреждений или трещин, поперек или по диагонали.
    • Отсутствие повреждений особенно касается крайних и нижних досок поддона (в том числе, не допускается обмен, если видны два или более гвоздя).
    • Отсутствие повреждений опорного бруса, с теми же требованиями, что и в предыдущем пункте.
    • Общее удовлетворительное состояние поддона, гарантирующее его грузоподъемность.
    • Чистота паллет, обеспечивающая сохранность груза.
    • Соответствие материалов, применяемых при изготовлении, строгим санитарным нормам.

    В различных странах мира используются разные типоразмеры паллет:

    • 1016×1219 (1219×1219) мм – в Америке;
    • 1100х1100 мм – японские, китайские и австралийские стандарты;
    • 1000х1200 мм (или финские паллеты) – естественно, в Финляндии;
    • 800х1200 мм (или европаллеты) – в Европе.

    Грузоподъемность европейской паллеты составляет 2 т, финской – 2,5 т.

    Размеры 800×1000, 800×1200, 1000×1200, 1200×1600, 1200×1800 мм рекомендуются организацией ISO. Для контейнерных перевозок эта же международная организация предлагает размеры 1000×1200, 825×1000, 1100×1100, 1100×1320 мм.

    Что же касается веса паллет, то обычно он не регламентируется, поскольку поддоны изготавливаются из материалов, обладающих различным весом. Неким усредненным параметром можно считать вес деревянных паллет типа «евро» от 15-ти до 20-ти килограммов.

    Требования к расположению груза на паллете

    Согласно техническому регламенту, груз вместе с самой паллетой не должен быть выше 1 метра 80-ти сантиметров и не должен выступать за ее края более 2-х сантиметров с каждой стороны. Легко посчитать, что для европаллеты максимальными габаритами, которыми может обладать груз, являются 840х1240х1800 мм. Таким образом, при укладке товара следует тщательно просчитать его объем, габариты, вес и количество слоев.

    Кстати, говоря об объеме любой грузовой паллеты, мы обычно имеем в виду именно объем самого поддона, а не расположенного на ней груза.

    Стандартный контейнер длиной 20 футов может вместить не более 11 европейских паллет, уложенных в один слой. Контейнер в 40 футов вмещает уже 25 таких поддонов.

    Погрузка и транспортировка паллет: техника безопасности

    Данному параметру при перевозке грузов уделяется особое внимание. Прежде всего, это обусловлено сохранностью ценных товаров, а также удобством работы с ними. Так, при установке поддонов необходимо оставлять зазор для захвата погрузчика. Нельзя толкать или двигать паллеты, во избежание их поломки или опрокидывания.

    Требования к размещению груза на паллете определяются индивидуально, в зависимости от типа самого груза.

    Интересное о паллетах

    Знаете ли вы, что предком паллет считается скид – деревянный щит с двумя прикрепленными к нему досками? Эта конструкция успешно применялась в США еще столетие назад. В 1925-м году к этим доскам кто-то додумался приделать еще один деревянный настил, после чего паллета стала гораздо более похожа на современный прототип.

    Американская, а затем и всемирная паллетизация началась в годы Второй мировой войны, когда требовалось организованно перевозить безумное количество грузов в разные концы мира. Рабочих для этих целей, понятное дело не хватало, а вот паллеты позволили решить проблему острой необходимости в грузчиках-мужчинах.

    Обеззараживание по специальному стандарту и наличие фитосанитарного сертификата – обязательное требование к деревянным паллетам, ввозимым на территорию Евросоюза.

    Большинство специалистов сходится во мнении: стандартный поддон, рассчитанный на одну тонну, прекрасно выдержит полторы, а то и две. Другое дело – грузоподъемность, превышать характеристики которой нельзя. А также мощность современной складской техники: она просто не рассчитана на подъем грузов, вес которых превышает 1,8 тонн. Несмотря на все это, государственные стандарты на паллеты в нашей стране остаются неизменными еще со времен Советского Союза.

    COLLI, или сокращенно CLL – это количество грузовых мест, допустимых к погрузке и разгрузке без нарушения целостности упаковки. Другими словами, это количество ящиков, мешков, коробок без паллет, а также груз на самой паллете. Именно «collies» нужно обязательно указывать в транспортной документации при международных перевозках.

    Что такое поддон и для чего он нужен

    Без деревянных поддонов невозможно представить современные грузоперевозки. Они используются для защиты груза во время транспортировки товаров в поездах, самолетах и автомобилях. Паллеты могут быть одно- и двухнастильные, двух- и четырехзаходные. Независимо от вида поддоны обеспечивают сохранность товара, повышают производительность труда на складе и эффективность использования его площади.В процессе перевозки грузов всегда остро встает вопрос об обеспечении их сохранности и безопасности. Этим озаботились еще в более древние времена – так появился деревянный полоз, который представлял собой щит из двух стоящих по бокам досок, скрепленных поперек другими досками. Эта достаточно простая конструкция со временем все больше совершенствовалась, и так на свет появились поддоны (паллеты). Так что же такое паллеты? Для чего нужны поддоны сегодня?

    Поддон является современной разновидностью транспортной тары. Он предназначен для хранения груза и его перемещения посредством механических средств. Конструктивно он представляет собой плоскую прямоугольную подставку под груз с жесткой площадкой для формирования крупной грузовой единицы. Товары, размещенные на поддоне, могут притягиваться к нему ремнями или жесткими крепежными лентами, также их оборачивают различными пленками. В конструкции паллет имеются специальные выемки, которые необходимы для того, чтобы вилочный погрузчик или любое другое подъемное оборудование могло его захватить. Также у поддонов имеются выступы, за которые можно крепить стропы – это позволяет перемещать грузы в подвешенном состоянии по воздуху.

    Именно для этого и нужны поддоны – чтобы формировать крупные грузовые единицы, ведь перевозить товары в мелкой таре или россыпью неудобно и непрактично. Это увеличит время погрузочных работ и усложнит задачу фиксирования груза во время транспортировки.

    Разумеется, использование поддонов имеет свои недостатки. Паллеты придется закупать, возвращать на место новой погрузки или утилизировать, они добавляют грузу дополнительный, пусть и незначительный, вес, а также занимают полезное грузовое пространство. Однако данные минусы несравнимы с плюсами.

    Итак, в чем же выгода использования поддонов?

    • Оперативность погрузочно-разгрузочных работ – все грузы удобно упакованы, а потому погрузчик быстро справится с тем, чтобы разгрузить все товары.
    • Экономия – если вы перевозите товары без поддонов, то для погрузки и загрузки используете слишком большое количество погрузчиков и их операторов. Если же товары закреплены на паллете, число подъемного оборудования и рабочих значительно снижается.
    • Защита – при надежной обвязке груз гарантированно не деформируется во время транспортировки.

    В некоторых случаях использование паллет является строго обязательным, например, если речь идет о генеральных грузах во время морских перевозок – они обязаны формироваться в укрупненные грузовые единицы.

    Подводя итоги, поддоны – это современный и максимально практичный способ обеспечить безопасность вашего груза в любых видах грузоперевозок. И компания «Паллетбай» предлагает выгодные цены на качественные и надежные паллеты.

    OOO «Паллетбай» является непосредственным производителем поддонов и всегда просчитывает возможность максимального сокращения расходов клиента (скидки оптовым покупателям, возможность изготовления из менее дорогостоящего сырья и т.д.). Однако, несмотря на это, основным критерием для нас является качество произведенной тары.

    Подробную информацию о размерах, материалах, технологиях производства, маркировке и стоимости поддонов можно узнать, связавшись с нашими менеджерами по телефону, e-mail или посетив офис ООО «Паллетбай» в Минске.

    Читайте также:  Услуги по ремонту квартир от АСК Триан
Ссылка на основную публикацию