Преимущества и особенности использования мозаично-шлифовальной машины СО 307

Машина мозаично-шлифовальная СО-307М

Машина мозаично-шлифовальная СО-307М

Машина мозаично-шлифовальная, в соответствии с рисунком 2, состоит из редуктора 1, электродвигателя 2, устройства ходового 3, защитного кожуха 4, кран для воды 5, ручки 7, пульта.

Шлифование поверхностей производится шестью трехгранными сегментами 7, в соответствии с рисунком 3, устанавливаемыми в держатели 4 на планшайбах 5 и удерживаемыми зажимами 6. Планшайбы соединены через амортизаторы 11 (из листовой резины) с траверсами 12 в соответствии с рисунком 2. Наличие амортизаторов обеспечивает равномерный износ сегментов 8 и более плавную работу машины.

Машина позволяет производить обработку бетонных поверхностей шестью алмазными фрезами в соответствии с рисунком 3. Каждая фреза 1 крепится к переходнику 2 (со-279.00.013), поставляемые по требованию потребителя) тремя винтами М10 (поз. З), затем переходник с алмазной фрезой крепится к держателю 4 при помощи зажима 6.

Планшайбы, в соответствии с рисунком 2, соединены через амортизаторы 11 (из листовой резины) с траверсами 12. Наличие амортизаторов обеспечивает равномерный износ сегментов и фрез и более плавную работу машины.

Траверсы, в соответствии с рисунком 2, приводятся во вращение электродвигателем посредством шестерен 13, 14, 15, 16. Наличие шестерни 15 дает возможность сообщить траверсам вращение в разные стороны, что исключает силы увода машины в сторону.

К корпусу редуктора с помощью оси 17 и кронштейна 18 присоединяется ходовое устройство 3 и пульт. Пазы в кронштейнах 19 позволяют машине по мере износа сегментов опускаться вниз относительно ходового устройства.

Подача воды в зону обработки осуществляется через кран 5. Защитный кожух 4 служит для обеспечения безопасности работы машины и защищает от разбрызгивания шлама.

В отдельных случаях машина может работать с пригрузами (при шлифовании алмазными фрезами), на редукторе в соответствии с рисунком 5.

Пригрузы в количестве двух штук, в соответствии с рисунком 6, устанавливают на крышку редуктора с двух сторон. Их изготавливают из бетона или металла по заказу или самостоятельно потребителем. В этом случае необходимо доработать корпус редуктора в соответствии с рисунком 8. Пригрузы закрепляются скобами в соответствии с рисунком 5. Конструкция скобы указана на рисунке 7

Из помещения в помещение машина транспортируется на ходовых колесах 20. Кроме того, возможна переноска машины вручную. Для этого служит ручка 7 и рукоятка 6 ходового устройства 3 в соответствии с рисунком 2. Они же служат для строповки машины в случае транспортировки ее грузоподъемными механизмами в соответствии с рисунком 4.

Описание работы схемы электрической принципиальной.

Выключатель Q, в соответствии с рисунком 1, подключается к сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 В с глухозаземленной нейтралью или через трансформатор (преобразователь) с разделительными обмотками через штепсельное соединение X.

Перевести выключатель Q в положение “ВКЛ.”.

При включении кнопки S2 катушка пускателя К становится на самопитание, при этом замыкаются контакты пускателя К в силовой цепи и напряжение подается на обмотки двигателя М.

При включении кнопки S1 двигатель М отключается от сети.

По окончании работы перевести выключатель Q в положение «ОТКЛЮЧЕНО».

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

К работе с машиной должны допускаться лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж и обучение безопасным методам труда, проверку знаний правил безопасности и инструкций в соответствии с занимаемой должностью применительно к выполняемой работе с присвоением соответствующей квалификационной группы по технике безопасности и не имеющие медицинских противопоказаний, установленных Министерством здравоохранения РФ.

Работать с машиной разрешается только в диэлектрических перчатках и галошах и при надежном защитном заземлении машины. Подключать машину к питающей сети при помощи штепсельного соединения, имеющего защитный заземляющий контакт.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ПРОВЕРИТЬ :

– целостность цепи заземления и зануления машины;

– отсутствие замыканий на корпус;

– исправность изоляции питающего кабеля, диэлектрических перчаток и галош;

– правильность подключения заземляющего и нулевого провода защитных проводов переносного питающего кабеля к заземляющему контакту и нулю питающего пункта машины;

– затяжку резьбовых соединений;

При перерывах в работе, смене абразивов или алмазных фрез, производстве ремонта, прекращении подачи электроэнергии, машину следует отключить от сети, для чего перевести выключатель Q в положение «ОТКЛЮЧЕНО».

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С МАШИНОЙ НЕОБХОДИМО:

– не допускать скручивания, натяжения и крутых изгибов кабеля;

– не допускать попадания кабеля под колеса и в рабочий орган машины;

– не допускать попадания пыли и влаги в штепсельное соединение;

– не допускать ударов и падения штепсельного соединения.

При проведении работ, с целью обеспечения их безопасности, должны предусматриваться и выполняться соответствующие организационные и технические мероприятия согласно требованиям ГОСТ 12.1.019-79 “Электробезопасность. Общие требования”, а также соблюдаться правила, изложенные в главе 4 СНиПа Ш-4-80 “Техника безопасности в строительстве, утвержденные постановлением Госстроя СССР от 01.01.2001 г. № 82”.

– производить работу на открытых площадках во время атмосферных осадков;

– допускать к работе посторонних лиц;

– работать на машине со снятым кожухом;

– наклонять работающую машину;

– устранять неисправности во время работы машин

запрещается эксплуатация без средств индивидуальной защиты органов слуха от шума (ГОСТ 12.4.015-87) более 0,5 часа за рабочую смену.

При превышении допустимых уровней вибрации необходимо применять индивидуальные средства защиты рук от локальной вибрации в соответствии с ГОСТ 12.4.002 и индивидуальные средства виброзащиты от действия общей вибрации в соответствии с ГОСТ 12.4.103.

· В помещениях, где проводится обработка пола, ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранить легковоспламеняющиеся жидкости и газовые баллоны.

· Персонал, работающий на машине, ОБЯЗАН знать и выполнять требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Порядок работы с машиной

Шлифование производится перемещением машины вручную по обрабатываемой поверхности с одновременной подачей воды через шланг, присоединенный к крану 5 в соответствии с рисунком 2. При смачивании обрабатываемой поверхности вручную (из лейки, ведра и т. п.), машина должна быть остановлена.

Количество воды, подаваемой на обрабатываемую поверхность, должно быть минимальным, но обеспечивать смачиваемость образующегося шлама до такой степени, чтобы все образовавшиеся мелкие частицы оставались на обрабатываемой поверхности. Расход воды, подаваемой от водопроводной сети, регулируется краном, расположенным на выходе из сети, и краном, установленным на машине.

Периодически следует проверять износ сегментов. Поверхность сегментов 8 должна выступать над державками 9, в соответствии с рисунком 2, не менее, чем на 5 мм. При большем износе сегментов упоры 25, в соответствии с рисунком 2, установленные на планшайбах 10, касаются обрабатываемой поверхности и предохраняют державки 9 от истирания.

Замену изношенных сегментов необходимо производить одновременно. В случае неравномерности износа малоизношенные сегменты рекомендуется комплектовать для повторной работы так, чтобы разница по высоте была не более 5 мм.

При обработке покрытий, в которых в качестве заполнителя используется мраморная крошка, рекомендуется применять в качестве смачиваемой жидкости водные растворы поверхностно-активных веществ (ПАВ), например, 0,1-0,12 %-ный водный раствор углекислого натрия. Применение ПАВ позволяет увеличить производительность труда. Раствор ПАВ должен подаваться к машине из отдельно стоящей емкости или наноситься на обрабатываемую поверхность с помощью лейки.

Ориентировочный расход – 1 л на 1 м2 покрытия, сошлифованного на глубину

По окончании работы необходимо:

– остановить машину и отключить ее от электросети, кабель насухо протереть и смотать;

– водопроводный шланг отсоединить и смотать;

– машину очистить от пыли и грязи (пользоваться водой из шланга для этой цели категорически запрещается во избежание попадания воды в электродвигатель);

– смазать части, подверженные коррозии;

– произвести осмотр для выявления дефектов, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации.

До устранения замеченных дефектов машину эксплуатировать запрещается.

8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Ежесменное техническое обслуживание включает следующие работы:

– очистку машины от грязи по окончании работ

– проверку и подтяжку (при необходимости) крепежных деталей;

– осмотр резиновых амортизаторов, зажимов и колес.

При плановом техническом обслуживании необходимо:

– выполнить работы по ежесменному техническому обслуживанию;

– проверить надежность уплотнения подшипников редуктора (уплотнения должны защищать подшипники и редуктор от загрязнения и не пропускать смазку);

– проверить состояние зубчатых передач, не должно быть повышенного износа, поломок и выкрашивания зубьев;

Смазка шестерен осуществляется нанесением слоя смазки на зубья шестерен. Подшипниковые полости заполнять смазкой на 3/4 их объема. Смазочные масла, не рекомендованные настоящим паспортом, могут применяться только после специального подтверждения их пригодности изготовителем.

Если машина попала под дождь или хранилась в сыром помещении (что является грубейшим нарушением правил эксплуатации) перед включением необходимо измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя. Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток менее 10 МОм, нужно просушить наружным обогревом при помощи ламп. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками достигло 10 МОм, а затем в течение 2-3 ч не изменяется в сторону уменьшения.

Текущий ремонт следует проводить для обеспечения работы машины до очередного планового ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц и деталей, пришедших в негодность в процессе эксплуатации

Мозаично-шлифовальная машина СО-307 по бетону

  • Основное
  • Описание
  • Опции

Передвижная мозаично-шлифовальная машина по бетону СО-307 используется при строительных, ремонтно-восстановительных и отделочных работах для шлифования и зачистки бетона, асфальта, кафеля или камня; для выравнивания покрытий полов, плит, дорожного полотна, удаления цементного молочка и обнажения внутренней структуры бетона, искусственного и природного камня; придания требуемой шероховатости конструкционным, строительным и отделочным материалам.

* Специальная цена на мозаично-шлифовальные машины СО-307 при покупке от двух единиц техники!

* Специальная цена на мозаично-шлифовальную машину СО-307 при покупке от пяти комплектов шлифовальных алмазных фрез! (Для двутраверсных мозаично-шлифовальных машин СО-307, СО-300 – один комплект шлифовальных элементов состоит из 6 шт.)

* Скидки на алмазные фрезы при покупке мозаично-шлифовальных машин!

Мозаично-шлифовальные машины по бетону СО-307 применяются в промышленном и гражданском строительстве и предназначены для шлифования, оттирки и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона, полирования покрытий из природного камня.

Мозаичная машина СО-307 – топовый представитель мозаично-шлифовальных машин серии СО (СО-307, СО-300, СО-313, СО-327, СО-199, СО-101, СО-102 и др.) в классе высокопроизводительных двутраверсных машин на 380 В.

Шлифовальная машина по бетону СО-307 состоит из мотор-редуктора, электрооборудования, ходового устройства, защитного кожуха.

Шлифование поверхностей производится шестью алмазными шлифовальными фрезами* (или трехгранными абразивными сегментами), установленными в держателях на двух планшайбах и удерживаемых кольцевыми зажимами. *Применение алмазного инструмента позволяет в несколько раз увеличить рабочий ресурс по сравнению с абразивными сегментами.

Планшайбы соединены через амортизаторы (из листовой резины) с траверсами. Наличие амортизаторов обеспечивает равномерный износ сегментов и более плавную работу машины. Траверсы приводятся во вращение электродвигателем через шестеренчатый редуктор. Наличие в редукторе так называемой «паразитной» шестерни обеспечивает вращение траверс в разные стороны, что обеспечивает плавную работу машины и исключает силы увода ее в сторону.

К корпусу редуктора крепится ходовое устройство; пазы в кронштейне устройства позволяют машине по мере износа сегментов опускаться вниз относительно ходового устройства.

Подача воды или поверхностно-активной жидкости в зону обработки обеспечивается системой водоснабжения, расход воды или жидкости регулируется краном.

Защитный кожух обеспечивает безопасную работу машины и защищает от разбрызгивания шлама.

По строительному объекту машина транспортируется при помощи колес, установленных на ходовом устройстве. Переноска машины вручную осуществляется при помощи рукоятки ходового устройства и ручки.

Питание мозаично-шлифовальной машины по бетону СО-307 осуществляется от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380 В.

Электрооборудование СО-307 имеет блок УЗО (устройство защитного отключения), которое обеспечивает защиту двигателя от перегрузки, коротких замыканий и утечек тока на землю.

Читайте также:  Вывоз и утилизация строительного мусора

Многолетний опыт эксплуатации мозаично шлифовальных машин СО-307 на многих строительных площадках России, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ подтверждает их высокую надежность и функциональность.

Особенности мозаично шлифовальной машины СО 307 по бетону

Удобное расположение органов управления

Панель управления мозаично-шлифовальной машины СО-307 расположена близко от оператора, что обеспечивает комфорт при работе.

Комфортные рукоятки

Эргономичные прорезиненные рукоятки обеспечивают удобство управления инструментом.

Простота транспортировки

Для простоты перемещения и транспортировки машина оснащена колесами.

Простота подключения электропитания

Для удобства подключения питания машина оснащена евро-штекером.

Преимущества

  • Прочная металлическая конструкция
  • Высокая производительность
  • Мощный электродвигатель
  • Мобильность
  • Простота перемещения и транспортировки.

Производитель: МИСОМ*, Беларусь.

Гарантия производителя: 12 мес.

* Компания-производитель оставляет за собой право на изменение конструкции, комплектации и места производства товара.

Степень защиты электрооборудования не ниже IP 20.

Поставляется без упаковки.

Внимание! Шлифовальные элементы не входят в комплект поставки.

Внимание! Эксплуатация машины под дождем ЗАПРЕЩЕНА!

Машина не предназначена для эксплуатации во взрывопожароопасных зонах по ПУЭ.

Указанная информация не является публичной офертой.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки и внешнем виде, может отличаться от указанной на сайте. Уточняйте эту информацию у менеджера при оформлении заявки.

Мозаично-шлифовальная машина СО-307

Купить в 1 клик

  • Производитель – МИСОМ
  • Страна – Беларусь
  • Напряжение, В – 380
  • Мощность, кВт – 5,5
  • Ширина обработки, мм – 600
  • Габариты, мм – 1050х680х1100
  • Масса, кг – 160
  • Производитель – МИСОМ
  • Страна – Беларусь
  • Напряжение, В – 380
  • Мощность, кВт – 5,5
  • Ширина обработки, мм – 600
  • Габариты, мм – 1050х680х1100
  • Масса, кг – 160

Мозаично-шлифовальная машина СО-307 предназначена для шлифования, оттирки и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве и ремонте зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве. Данная модель обладает высокой производительностью – 44 кв.м/ч, что позволяет отшлифовать большие площади за меньший промежуток времени.

Преимущества мозаично-шлифовальной машины СО-307

  • При помощи специальных переходников на машины можно устанавливать кольцевые алмазные фрезы (переходники поставляются дополнительно). Алмазный инструмент в разы увеличивает ресурс комплекта расходных материалов.
  • Амортизаторы из листовой резины соединяют планшайбы с траверсами, благодаря чему машина работает более мягко и сегменты изнашиваются более равномерно.
  • Редуктор задает вращение траверс в разные стороны, что обеспечивает плавность работы и исключает образование сил, уводящих машину в сторону.
  • Благодаря пазам в кронштейне ходового устройства, машина опускается вниз по мере износа шлифовальных сегментов.
  • Защитный кожух предотвращает разбрызгивание шлама.
  • Оснащена колесами для удобства транспортировки, а также ручками для переноски вручную.
  • Оснащена автоматическим блоком защитного отключения, срабатывающим при перегрузках, коротком замыкании или утечках тока на землю.
Технические характеристики м озаично-шлифовальной машины СО-307

Напряжение питания (В)380
Потребляемая мощность (кВт)5,5
ДвигательЭлектрический
Ширина обработки (мм)600
Скорость вращения (об/мин)460
Производительность (м2/ч)44
Габаритные размеры (мм)1050х680х1100
Масса (кг)160
Особенности конструкции мозаично-шлифовальной машины СО-307

  • СО-307 состоит из шлифовальной головы и ходового устройства.
  • Шлифование бетонных поверхностей производится шестью фрезами с алмазными сегментами, устанавливаемыми в державках на траверсах и удерживаемыми пружинными кольцами.
  • В состав шлифовальной головы входит электродвигатель, установленный на цилиндрическом двухступенчатом редукторе с двумя выходными валами. На валах закреплены траверсы с абразивными или алмазными фрезами.
  • Запуск и остановка электродвигателя производится при помощи пакетного выключателя, подключаемого к сети через защитно-отключающее устройство.
  • Резиновые амортизаторы обеспечивают равномерный износ сегментов и плавную работу машины.
  • Алмазные фрезы крепятся по три штуки на двух траверсах. Траверсы вращаются в встречном направлении и приводятся в движение электродвигателем через редуктор.
  • К корпусу редуктора с помощью оси и кронштейна присоединено ходовое устройство с блоком управления. Пазы в кронштейнах позволяют машине, по мере износа абразивов, опускаться вниз относительно ходового устройства.
  • Ходовые колеса, мозаично-шлифовальной машины, снабжены резиновыми шипами.

Бесплатная доставка до транспортной компании

100% гарантия обмена товара и возврата денег

СВОИХ НЕ БРОСАЕМ

Добросовестно проводим сервис и обслуживание по регламенту

Особенности мозаично-шлифовальных машин

  1. Особенности и назначение
  2. Виды
  3. Рейтинг моделей
  4. Советы по выбору
  5. Инструкция по эксплуатации

Финишная обработка пористых поверхностей из бетона и прочих стройматериалов является довольно трудоемким и грязным делом. Применение машин не только сокращает время работы, но и с гораздо большей эффективностью справляется с любыми поверхностными дефектами. Именно поэтому мозаично-шлифовальные машины пользуются большой востребованностью на рынке инструментов и материалов.

Особенности и назначение

Основное предназначение шлифовальных машин мозаичного типа заключается в обработке пористых бетонных оснований и мозаичных оснований, а также инструмент способен шлифовать покрытия из камней. Они успешно справляются и с предварительной обработкой, которая включает устранение мелких трещин, наплывов и плоскостное выравнивание, так и со шлифовкой армированного материала.

Помимо этого, механизм нередко используют для снятия лакокрасочных покрытий на основаниях любого вида. Предназначение таких агрегатов состоит из открытия пор в бетоне с тем, чтобы обеспечить более эффективное проникновение в структуру поверхности грунтов, благодаря чему обеспечивается долговечность отделки. Как следствие, монолитные покрытия становятся водонепроницаемыми и стойкими к кислотно-щелочным растворам, выдерживают даже самую тяжелую технику, при этом внешний вид изделия существенно улучшается.

Стоит остановиться подробнее на конструктивных особенностях агрегатов. Основу машины составляет специальная несущая рама – она используется для крепления функциональных узлов. В большинстве случаев изготовители подобных инструментов отдают предпочтение сборно-разборным агрегатам, что во многом увеличивает технико-эксплуатационные особенности механизма. Оператор контактирует с задней частью рамы, где размещается тумба с управляющей инфраструктурой и рукоять.

При желании рукоятки можно эргономично складывать вместе с тумбой. В центре установки монтируется силовой агрегат, который крепится при помощи кронштейнов, но позицию движка при возникновении необходимости в любой момент можно изменять.

Все необходимые параметры можно выставлять при помощи регулировки ременного натяжения.

Передняя часть рамы включает основную функциональную инфраструктуру, что приводится в действие посредством клиноременной передачи сквозь шлифовальную траверсу. Все основные операции выполняются специальными алмазными инструментами. Они заключаются в металлический корпус и различаются степенью абразивности, формой и связующим наполнителем. Все модели действуют примерно по одной схеме.

Перемещающаяся по бетонному основанию машинка производит плоскостную шлифовку за счет непрерывно двигающихся по кругу фрез, зафиксированных на раме в горизонтальном положении. Изменяя скорость, а также направление такого вращения можно добиться не только идеальной гладкости, но и вырезать на нем разнообразные плоские рисунки – мозаику.

Шлифовка должна обязательно быть мокрой, поэтому конструкция такого инструмента предполагает периодическое увлажнение обрабатываемой поверхности всевозможными водянистыми составами или органическими растворителями. После этого останется лишь зафиксировать фрезу на укороченном вертикальном валу и соединить ее с зубчатым редуктором, а через него – со специальным приводным двигателем. Вся эта конструкция крепится на амортизационную раму и усиливается опорными колесами, резервуаром для холодной воды и рукоятью. Различия в конструктивных особенностях обусловлены особенностями соединением отдельных деталей схемы и нюансами эксплуатации агрегата.

Очень распространены ручные машинки, которые легко перемещаются по поверхности оператором. Подобные инструменты оптимальны для небольших поверхностей и нерегулярного использования. В них устанавливаются алмазные фрезы, которые во время работы вращаются по направлению друг к другу. Количество траверсов может быть один и более. Однотраверсные изделия предназначены для использования в условиях ограниченного пространства. При возрастании числа траверсов достигается большая эффективность оборудования.

Для работы с большими основаниями стоит приобрести самоходные модели, но они оптимальны лишь в том случае, если покрытие гладкое и не содержит препятствий. Самоходные машинки оснащены небольшим шасси и независимым электроприводом ведущих колес, обеспечивающих изменение рабочей скорости от 1 до 10 м/мин, причем осуществляется такой переход максимально плавно.

Такая особенность позволяет свести к минимуму число проходов машины по каждому фрагменту и добиться необходимой чистоты. Количество рабочих головок в таких механизмах бывает 2 или 3. Такие машинки во время эксплуатации подключают к водопроводной магистрали, хотя в устройстве имеется и небольшой переносимый резервуар. Управляют инструментом дистанционно через пульт, но система сама по себе довольно хорошо роботизирована и не требует никакого вмешательства со стороны оператора.

Есть и другие основания для классификации. Так, по типу двигателя различают электроприводы и бензиновые движки. Первые оптимальны для обработки внутренних поверхностей, а вторые – для внешних. По конструкции подъемного узла головки мозаичная шлифмашина может иметь линейное и угловое передвижение фрезы. Инструмент первого типа двигается довольно медленно, зато и износ рабочей общности происходит тоже гораздо медленнее. Машинки также могут различаться производительностью, мощность движка, массой и параметрами фрез.

Рейтинг моделей

Для шлифования и финишной обработки оснований из бетона используют модели инструментов различного типа. Однако пользователи отмечают, что ручные и самоходные механизмы компании «Сплитстоун» являются самыми качественными и практичными. Они характеризуются довольно высоким КПД и долговечностью. В рейтинге инструментов в числе топовых производителей присутствуют изделия фирм Husqvarna, а также Grost и другие. Среди наиболее бюджетных моделей – изделия отечественного производства «Калибр», ТСС и МИСОМ, а также украинские машины марки СОМ. Стоит остановиться на наиболее популярных моделях.

  • Ручная GM-122. Однотраверсную установку GM-122 от компании «Сплитстоун» используют для обработки маленьких поверхностей с ограниченным маневрированием. Модель оборудована двигателем мощностью в 4 кВт, при этом полоса обработки равняется примерно 30,5 см. Траверс движется со скоростью 1100 оборотов в минуту. Производительность установки невысока – всего 60 м² за рабочую смену. Этот показатель рассчитан для бетона М300 при высоте снятия 1 мм. Вес инструмента составляет 120 кг.

  • Ручная GM-245. Это двухдверная машинка с довольно высокими показателями производительности от компании «Сплитстоун». Она нужна для обработки значительных площадей с повышенной степенью доступности без выраженных перепадов плоскости. Такая модель усилена двигателем, который представлен в двух вариантах – на 5,5 кВт либо 7,5 кВт. Полоса обработки равняется 60 см, а скорость вращения траверсов составляет 1000 об/минуту. Производительность установки равняется 100 (140) м² за одну смену. Масса такой машины составляет 175–180 кг.

  • Самоходная HTC 1500 ixT. Эта машинка используется для шлифования больших и малых плоскостей. Механизм работает абсолютно бесшумно и за одну смену обрабатывает около 30 м² рабочей поверхности при полосе захвата 145 см. Машина довольно маневренна, при столкновении с препятствием может разворачиваться на 180 градусов. Агрегат комплектуется 2 движками, каждый имеет мощность 11 кВт, питание осуществляется либо от аккумулятора, либо от сети переменного тока.

Советы по выбору

При выборе мозаичной шлифмашины необходимо обратить внимание на размер рабочей поверхности. Для оперативной шлифовки пола лучше использовать пластины небольшого размера. Моторы должны иметь мощность не менее 4 кВт, а скорость оборотов не должна превышать 1500 об/мин. При выборе очень большое значение имеет специфика выставления траверса и подбор расходных материалов, рабочий процесс основываться на использовании деталей абразивного воздействия, в качестве которых выступают алмазные сегменты. При покупке такого материала следует четко представлять разницу между мягкими и твердыми сегментами, которая заключается в следующем:

  • твердые обеспечивают особое, довольно интенсивное воздействие, при этом их функционирование влияет на работу всех остальных компонентов оснастки, а также электрического двигателя, на который переходит вибрация;
  • мягкие детали не так сильно влияют на конструктивные особенности агрегата, а при абразивном воздействии обеспечивают только финишную обработку бетонной поверхности.

Важно! Помимо алмазных сегментов, следует позаботиться о покупке смазки для поверхности пола, которая может снизить воздействие сопротивления материалов на оснастку. Кроме того, держатели сегментов, а также защитные панели, муфты и угольные щетки нередко выходят из строя – лучше заранее купить запасные детали.

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием шлифмашины мозаичного типа нужно непременно удостовериться в работоспособности всех его механизмов, узлов и деталей, проверить надежность крепежей, а также очистить обрабатываемую поверхность. После этого машинка устанавливается на обрабатываемую поверхность, в ней выставляется траверс и подключаются все необходимые коммуникации – специальный насос и шланг с механизмом подачи воды для увлажнения поверхности. Шлифованию на машинке подлежат бетонные стяжки, высота которых превышает 3 см. Максимально допустимый перепад высот равняется 5 мм.

Если поверхность имеет выступы и углубления выше этого параметра, то сначала следует выровнять бетонную поверхность. Обработку, как правило, производят на 5–6 сутки после заливки стяжки, а финишную шлифовку осуществляют спустя месяц.

Перед началом шлифования бетонное покрытие обрабатывают специальным уплотнителем. Он полностью закрывает все имеющиеся поры в материале. Для работы чаще всего берут диски с показателем зернистости равным 40. Вторую шлифовку производят дисками с зернистостью около 400, а для финишной шлифовки нужны диски с показателем 2000–3000. По окончании шлифовки бетон следует покрыть полимерными составами, которые увеличивают сопротивление поверхности к разного рода механическим нагрузкам.

Читайте также:  Почему обучение онлайн значительно лучше других вариантов?

После окончания работы следует выключить двигатель и убедиться в отсутствии каких-либо сторонних шумов и повышенной вибрации. В рабочее положение машина опускается довольно медленно. Обратите внимание на то, что алмазные элементы должны начинать соприкасаться с обрабатываемой поверхностью лишь тогда, когда мотор наберет необходимую скорость. Управление агрегатом должно происходить плавно, без каких-то резких движений. По окончании работы шлифмашина должна выключиться.

Время от времени машинке нужно устроить техосмотр, чтобы проверить исправность фиксирующих компонентов защитного фартука и других внутренних элементов машин. Оснастку следует регулярно очищать от грязи. Траверса нужно проверить на прочность фиксации, а планшайбу – на правильность крепления. Она должна располагаться строго перпендикулярно по оси вала.

О том, как работать с мозаично-шлифовальной машиной, смотрите в следующем видео.

Мозаично-шлифовальная машина. Превращаем бетон в зеркало

Финишная обработка бетона и поверхностей из других материалов, используемых в строительстве, является трудоёмкой и экологически грязной операцией. Использование машинной обработки не только сократит время, но и эффективнее справится со всеми поверхностными дефектами. Не удивительно, что мозаично-шлифовальные машины находят всё более широкое применение на завершающих этапах отделки полов, включая и удаление с них прежних покрытий.

Принцип работы

Все модели работают по одинаковой схеме. Передвигаясь по бетону, мозаично-шлифовальная машина производит плоское шлифование при помощи вращающихся фрез, закреплённых на горизонтальной раме. Меняя скорость и направление вращения фрез, можно не только добиться ровности пола, но и формировать на нём различные плоские рисунки – мозайку. Для этого достаточно иметь комплект сменных фрез с разной частотой зубьев и расстоянием между ними, а также периодически корректировать угловую скорость вращения. Используя когерентность (наложение) кругов, остающихся на полу после очередного прохода фрезы, можно обеспечить неплохой художественный эффект. Для камня, этого будет вполне достаточно.

Естественно, что шлифовка должна быть мокрой, для чего конструкцией мозаичной машины предусматривается постоянное орошение обрабатываемой поверхности различными водными средами (для снятия красок могут использоваться органические растворители). Остаётся закрепить фрезу на коротком вертикальном валу, обеспечить её соединение с зубчатым редуктором и – далее – с приводным двигателем. Всё это навешивается на амортизирующую раму, снабжается опорными колёсиками, ручкой и съёмным баком для воды.

Различия в конструкциях обусловлены не только компоновкой отдельных элементов схемы, но и условиями использования агрегата. Классификация мозаичных машин может быть произведена по следующим параметрам:

  1. По типу двигателя. При обработке полов внутренних помещений используется электропривод, а внешних – бензиновый.
  2. По наличию механизма перемещения. Небольшие мозаично-шлифовальные машины рабочий перемещает вручную, для более мощных и тяжёлых типоразмеров потребуются приводные колёса. Для повышенной автономности передвижения техники используют гидропривод.
  3. По количеству рабочих фрез. Однофрезерные агрегаты не отличаются высокой производительностью, а также имеют ограниченные технологические возможности (например, единственной фрезой, вращающейся в одну сторону, трудно эффективно покрыть поры в бетонном или каменном покрытии). Поэтому преимущество получают машины с двумя фрезами, вращающимися в разные стороны.
  4. По конструкции узла подъёма рабочей головки мозаичные машины могут быть с линейным или угловым перемещением фрезы. В первом случае механизм работает несколько медленнее, зато обеспечивается возможность компенсации износа рабочей поверхности инструмента.

Мозаично-шлифовальные машины отличаются также своей производительностью, мощностью двигателя, весом и размерами фрез.

Конструкция и управление

В качестве примера рассмотрим отечественный агрегат типа СО-111А. Машина состоит из следующих узлов:

  1. Фланцевого электродвигателя.
  2. Зубчатого планетарного редуктора.
  3. Траверсы.
  4. Пружинного амортизатора.
  5. Кронштейна, производящего регулировку относительного расположения фартука
  6. Рабочей головки с закреплёнными на ней шестью абразивными сегментами.
  7. Защитного фартука.
  8. Рамы с неприводными колёсами.
  9. Бака с увлажняющей жидкостью.
  10. Рамы с узлом управления, включающего в себя также и защитно-заземляющее устройство.

Работа на мозаичной машине производится следующим образом. При включении электродвигателя начинается вращение абразивных сегментов. Их настройку выполняют так, чтобы рабочие поверхности абразива выступали за нижнюю границу фартука не менее, чем на 5…10 мм. Посадочные места инструмента подпружинены, что, с одной стороны, компенсирует возникающие при работе мозаично-шлифовальной машины вибрации, а, с другой стороны, обеспечивает более плавное внедрение абразивов в обрабатываемые поверхности.

Конструкция редуктора обеспечивает вращение фрез в противоположные стороны, что благоприятно влияет на динамику работы агрегата и облегчает прямолинейность его хода. Рабочий ход абразивных сегментов синхронизирован с пуском воды из бака через запорно-штуцерный узел. Контроль качества шлифования оператор производит визуально, передвигая машину по мере окончания процесса обработки. При отсутствии воды в баке машина отключается.

Состав смачивающей жидкости может изменяться в зависимости от вида обрабатываемого покрытия. Например, при шлифовке мрамора или природного камня вместо воды используются водные растворы поверхностно-активных веществ, при этом качество смачивания устанавливается таким образом, чтобы все мельчайшие частицы оставались на обработанной поверхности. Оттуда они при высыхании должны удаляться промышленным пылесосом. Это выполняется как самостоятельная операция, что конструктивно снижает производительность для всех машин серии СО (СО-307, СО-199 и др.).

Замена всех сегментов, независимо от степени их изношенности, должна производиться одновременно. Расстояние до поверхности обработки принимают в пределах 30..35 мм, используя плоские пружины из листовой резины. Работать с агрегатом необходимо только в диэлектрических перчатках.

Модели мозаичных машин

Для снижения утомляемости оператора используются более современные конструкции рассматриваемой техники. Популярны мозаично-шлифовальные машины от фирмы Сплитстоун (Канаш, Россия), длительное время занимающейся выпуском вибрационного строительного оборудования. Все эти агрегаты используют для установки абразивного инструмента крепление «франкфурт», которое представляет собой посадочные места под абразивы разных конфигураций, закрепляемое на рабочей головке быстросменными пластинами Velcro. Это значительно ускоряет процесс переустановки шлифовального инструмента, и исключает его самопроизвольные перекосы при контакте с поверхностью бетона или камня. Выпускается два вида креплений – Standart и Professional.

Из малых мозаичных машин по бетону стоит остановиться на модели Сплитстоун GM-122. Агрегат обеспечивает шлифовку с шириной полосы до 305 мм. Мощность электродвигателя 4 кВт обеспечивает вращение абразивного инструмента с угловой скоростью 1100 мин -1 . Нормативная производительность шлифовки бетонной поверхности — 50…60 м 2 в смену. Имеется возможность для подключения строительного пылесоса.

Двухтраверсная модель от того же производителя – GM-245 – отличается повышенной производительностью и мощностью привода (при двигателе 5,5…7,5 кВт скорость обработки возрастает примерно вдвое).

Самоходные машины отличаются некоторыми конструктивными изменениями: наличием второго двигателя, существенным увеличением полосы захвата, мобильностью перемещения и разворота. Например, мозаично-шлифовальная машина НТС 1500ixt имеет альтернативный привод от встроенной аккумуляторной батареи, что резко повышает автономность и мобильность операций шлифовки бетона.

Ножничные подъемники Arlift: виды, характеристики, руководства

Основные характеристики ножничных подъемников

Ножничные подъемники уже длительное время активно используются на территории всей Российской Федерации и стран СНГ. Пожалуй, на территории всего земного шара нет такой страны, которая так или иначе не использовала бы это оборудование. Название ножничный он получил за свой внешний вид – металлическую платформу поддерживает целая система из гидравлических цилиндров и рычагов, похожая на ножницы. К тому же, ножничные подъемники, благодаря их небольшим габаритам отличает мобильность, а для маневров не требуется большого пространства. Основную популярность заслужили ножничные подъемники, грузоподъемность которых достигает 200-300 кг, а люлька рассчитана для подъема 2-4 человек.

Если вы ищите ножничный подъемник, виды этого оборудования, то в первую очередь стоит обратить внимание на рабочую высоту. В компании Арлифт максимальная высота подъемников достигает 14 метров. Таким образом, это позволяет выполнять монтаж фасадов или другие работы на высоте 5 этажа. К таким работам можно отнести обслуживание фасада здания, косметические ремонты, мойку стеклопакетов и многое другое. К популярным видам работ, для которых обычно необходимо привлекать ножничные подъемники, можно также отнести монтаж вентиляции, монтаж электрики, обслуживание оборудования на высоте. Эта техника популярна в таких отраслях как строительство, ландшафтный дизайн, магазины и торговые центры, склады и базы, промышленные объекты, обслуживание любых зданий.

Виды подъемников АРЛИФТ и их особенности

Для начала давайте разберем технические характеристики ножничного подъемника Арлифт, так как это является основным критерием для выбора модели под соответствующие виды работ. Всего в нашей компании есть 4 вида подъемников, предназначенных для различного рода задач.

Модель AS0607

Это самая маленькая модель ножничных подъемников в арендном парке АРЛИФТ. Рабочая высота достигает всего 8 метров. Грузоподъемность оборудования 230 кг. На платформе могут разместиться до 3 человек. Компактные размеры позволяют использовать ножничный подъемник AS0607 как для внутренних, так и для внешних работ. Работа происходит от аккумуляторной батареи.

Модель AS0808

Универсальная модель с рабочей высотой 10 метров и грузоподъемностью 230 кг. Отлично справляется с работами как внутри, так и снаружи помещения. Благодаря своим размерам по-прежнему остается компактной и удобной для работы на ограниченном пространстве.

Модель AS1012

Грузоподъемность этого ножничного подъемника АРЛИФТ достигает 320 кг, а размер платформы в длину 2,26 м и 1,12 м в ширину. На такой площадке запросто может поместиться до 4-х человек, что позволит одновременно выполнять работы большему числу людей.

Модель AS1212

В арендном парке Арлифт это самый большой ножничный подъемник, характеристики которого позволяют выполнять работы на высоте до 14 метров. Грузоподъемность достигает 320 кг.

Все ножничные подъемники АРЛИФТ оснащены электродвигателем мощностью до 3,3 КВт и аккумулятором, который предназначен для восьмичасовой рабочей смены.

Варианты эксплуатации ножничных подъемников

Виды работ, которые может выполнять ножничный подъемник, ограничиваются лишь вашей фантазией. Помимо самых популярных сфер применения, таких как строительство и обслуживание различных зданий и промышленных предприятий, это оборудование широко используют съемочные группы, когда надо снять картинку с высоты птичьего полета или клининговые компании, когда выполняют мойку фасадов, монтажники, когда надо собрать арт-объект в галерее.

Технические характеристики ножничного подъёмника с учетом наличия аккумуляторной батареи позволяют применять его для абсолютно различных вариантов задач даже на ограниченном пространстве.

Инструкции и руководства по эксплуатации

Помимо технических особенностей не стоит забывать, что также важна безопасная эксплуатация ножничного подъемника. Продуманная система безопасности оборудования, во избежание опрокидывания, прекратит работу, если зафиксирует перегрузку или поверхность, на которой будет установлен подъемник превысит градус относительно горизонта.

Существует несколько основных правил, руководство по эксплуатации ножничного подъемника, который необходимо соблюдать, чтобы оборудование безопасно работало долгие годы.

Инструкция по эксплуатации ножничного подъемника:

  1. Первое и основное правило – проверка оборудования: необходимо ежедневно перед началом работы проверить исправность оборудования. Проверять целостность узлов, отсутствие подтеков масла, уровень заряда АКБ.
  2. Всегда проверять поверхность под подъемником. Она должна быть ровной и твердой.
  3. Чтобы эксплуатация ножничного подъемника была безопасной, при производстве работ необходимо обязательно использовать каску и страховочный трос.
  4. Если работы проводятся снаружи помещения, не использовать подъемник при скорости ветра более 12,5 м/с, так как сильный порыв ветра может опрокинуть оборудование.
  5. Если необходимо перевести ножничный подъёмник в другое место выполнение работ, лучше всего покинуть люльку. Перевозка людей в люльке не должна сопровождаться выполнением каких-то работ в это же время.
  6. Руководство по эксплуатации ножничного подъемника рекомендует избегать резких и неосторожных движений при управлении. Запрещено использовать оборудование в качестве крана.
  7. Для того, чтобы ножничный подъемник сохранил свои внутренние и внешние характеристики, при проведении штукатурно-малярных работ рекомендуется использовать пленку.
  8. Возьмите за правило после окончания работ ставить вышку на зарядку.
  9. Простая и понятная инструкция по эксплуатации ножничного подъемника позволит значительно продлить срок службы оборудования.
Читайте также:  Антикоррозийная изоляция стальных труб мастикой

Ножничные подъемники – главные помощники для строительства

Ножничные подъемники являются выжимными механизмами, которые также называются нюренбергскими ножницами. Данная техника (платформы и подъемные вышки) изготавливается как рычажные шарнирно-сочлененные системы. Верхняя из систем снабжена площадкой и предназначена для подъема рабочих с инструментом и необходимыми материалами во время строительства различных гражданских и промышленных зданий, а также для проведения работ на высоте (ремонтных, фасадных, уборочных и других).

По конструкции ходовой части подъемники данного типа классифицируются как передвижные, самоходные и стационарные.

Стационарные ножничные подъемники

Стационарные модели вместо ходовых колес укомплектовываются опорной рамой. Энергия к силовым механизмам поступает от внешнего источника питания. Кулисно-рычажный механизм вертикального перемещения функционирует от электрогидравлического или электромеханического привода, за счет которого можно безопасно и плавно доставить груз на необходимую высоту. Металлоконструкции практически всех подъемных платформ изготавливаются из профильной трубы, поэтому оборудование обладает большой прочностью и жесткостью. Данная техника стандартно укомплектовывается путевым выключателем, который обеспечивает простоту установки максимальной высоты подъема, демпферами, содействующими плавной остановке при опускании, защитой силовой установки, клапаном аварийного опускания и клапаном контроля потока, позволяющим легко регулировать скорость опускания вне зависимости от нагрузки.

Платформы данного типа применяются как обычные подъемные механизмы. Если высота подъема не превышает 20 метров, то оборудование может использоваться в качестве погрузчика паллет, лифта или штабелера. Многие предприятия нуждаются в подъемном устройстве, которое может обслуживать два или три этажа, но установить традиционный подъемник в данных условиях оказывается слишком дорого. Поэтому ножничные платформы, имеющие заданные высотные характеристики, в подобной ситуации являются наиболее экономичным решением.

При работе на эстакадах ножничные платформы используются одновременно с погрузочными мостами. В случае, когда товарные поддоны перемещаются с погрузочного моста в морской контейнер или в трейлер, тогда при помощи ножничного подъемника товар загружается в небольшие развозные фургоны. Вначале ручной вилочный подъемник ставит поддон на ножничный подъемник. После чего платформа подъемника устанавливается на одну высоту с полом фургона, и поддон передвигается внутрь кузова. Как грузовой лифт ножничные платформы применяются на складах, включая строительные, где любое грузоподъемное оборудование или не было предусмотрено, либо механизмов данного типа не хватает.

Грузоподъемность платформ может варьироваться от 400 кг до 5 тонн. Размеры площадки и скорость подъема (0,1-0,4 м/с) также различаются. Стоит отметить, что данная техника не требует регистрации в органах Ростехнадзора.

Передвижные ножничные подъемники

Передвижные ножничные подъемники укомплектованы ходовыми колесами, правда, самостоятельно передвигаться не могут. Если оборудование необходимо перевезти на дальние расстояния, то оно буксируется при помощи легковых автомобилей или малотоннажных грузовиков. Сцепное устройство подъемников входит в их базовую комплектацию. На строительной площадке некоторые устройства данного типа (легких серий) могут транспортироваться вручную. За счет компактных размеров и мобильности передвижные ножничные подъемники в короткие сроки доставляются на территорию объекта и с минимальными трудозатратами быстро приводятся в рабочее состояние. На рабочей площадке подъемников могут размещаться два и более человека со всеми необходимыми инструментами и материалами.

Передвижные ножничные подъемники могут эксплуатироваться внутри и снаружи помещений. Грузоподъемный механизм, при помощи которого доставляются люди и грузы на необходимую высоту для осуществления различных работ, приводится в действие от электрогидравлического или электромеханического привода (питание от сети напряжением 220 В или аккумуляторной батареи 24 В). Для точной фиксации максимальной высоты подъемника они снабжаются специальным регулируемым ограничителем высоты, системой уравновешивания нагрузки и отключения в случае перегрузки. Имеется расходный клапан, который контролирует плавность подъема, спуска и остановки. Кроме этого, техника снабжена предохранительным клапаном, предназначенным для остановки работы стола при разрыве шланга. Поворотные оси очень часто укомплектовываются втулками, которые не нуждаются в смазке. Рабочая площадка оснащена ограждением с калиткой, имеющей автоматический механизм запирания.Управление подъемником осуществляется либо при помощи пульта, расположенного на платформе, либо с земли. Наличие выдвижных аутригеров, снабженных механическим или гидравлическим приводом, в тандеме с ножничным механизмом подъема позволяют конструкции сохранять устойчивое положение во время эксплуатации. Благодаря системе аварийного спуска имеется возможность безопасно опустить рабочую платформу даже в случае отключения напряжения питания.

Передвижные ножничные подъемники имеют целый ряд технических и эксплуатационных преимуществ. В сложенном виде они без труда могут пройти в стандартный дверной проем, поэтому техника подходит для работы в самых стесненных условиях. Данный тип оборудования отличается хорошей транспортабельностью, низкой себестоимостью и высокой надежностью. Подъемник прост в эксплуатации. Так как для эксплуатации и технического обслуживания необходим только один квалифицированный специалист, то такая техника позволяет экономить людские и материальные ресурсы.

Площадка может быть оснащена выдвижной частью или консолью длиной до одного метра, за счет которой увеличивается рабочая зона. Если сравнивать одинаковые по габаритам телескопический подъемник и ножничный подъемник, то рабочая площадка второго значительно больше по площади, что обеспечивается особенностью конструкции. По сравнению с коленчатым подъемником ножничный в сложенном виде более компактный.

Благодаря передвижным подъемникам проведение многих видов работ значительно ускоряется. Данное оборудование применяется для подъема людей и грузов, во время строительных, монтажных и ремонтных работ на большой высоте. Передвижные подъемники подходят для работ в больших по площади помещениях с высоким потолком, так как данная техника заменяет строительные леса при ремонте.

Грузоподъемность передвижных ножничных подъемников равна 200-2000 кг. Высота подъема техники может составлять 25 метров, скорость перемещения рабочей площадки, как правило, не превышает 0,2 м/с.

Самоходные ножничные подъемники

Самоходные ножничные подъемники подразделяются по типу привода ходовой части. Для самостоятельного передвижения применяются электромоторы, которые могут питаться от аккумуляторных батарей либо двигателя внутреннего сгорания, оснащенного собственным топливным баком. Передвижение кулисно-рычажного устройства в зависимости от высоты подъема осуществляется при помощи одного или нескольких гидроцилиндров. Также данные подъемники снабжены двумя независимыми пультами управления, которые расположены на рабочей платформе и внизу на шасси. Некоторые модели для подъема рабочей площадки укомплектовываются пневмоприводом. Управление пневмосистемой осуществляется при помощи стандартного компрессора.Управление движениями площадки, изменение ее положения осуществляется через стандартный пульт управления, который также обеспечивает вспомогательное снабжение сжатым воздухом пневмоинструментов. Часто в комплектацию входит многопозиционная рукоятка управления, которая является чем-то наподобие джойстика. Имеется дистанционный пульт. Рабочая площадка может смещаться до одного метра вправо или влево относительно вертикальной оси. Выдвижные консоли, установленные с одной либо с двух сторон также расширяют функциональные возможности техники. Благодаря системе стабилизации подъемники обладают возможностью самостоятельно передвигаться в поднятом и загруженном состоянии.

Компактные модели, снабженные электрическим приводом (аккумуляторные), особенно сверхузкие подъемники, эксплуатируются внутри помещений и снаружи на ровных поверхностях, таких как различные строительные объекты, производственные помещения, склады, во время внутренних отделочных работ, при монтаже, обслуживании и ремонте оборудования, систем освещения, вентиляции, сигнализации и т.д. Находясь в сложенном состоянии, самоходные подъемники могут свободно проходить в стандартный проем.

Они способны работать в стесненных условиях и характеризуются высокой маневренностью. Большинство моделей обладают шириной до 1,2 метра и оснащены складывающимися поручнями, которые в сложенном состоянии обеспечивают высоту не более двух метров. Электрические ножничные подъемники характеризуются бесшумностью, отсутствием выхлопа, полной автономностью в течение 10-12 часов. В заказном исполнении на них могут быть установлены шины, не пачкающие пол. Оснащены автоматическим устройством защиты при попадании машины в выбоины, удобным входом на рабочую платформу. Высота подъема рабочей площадки составляет до 25 метров. На строительную площадку электрические подъемники доставляются при помощи трейлера либо буксируются малотоннажным транспортом.

Самоходные ножничные подъемники, оснащенные бензиновым или дизельным двигателем, применяются во время наружных, а также тяжелых строительно-монтажных работ, при остеклении фасадов, для установки металлических конструкций, сэндвич-панелей, во время наружных отделочных работ. Техника обладает двумя или четырьмя ведущими колесами, которые имеют увеличенный диаметр с развитым рисунком протектора. Также данные модели характеризуются наличием значительного дорожного просвета и большой рабочей площадкой. Полезная нагрузка этих подъемников равна 200-2000 кг, ширина составляет 0,79-2,3 метра, длина достигает 1,6-5,5 метров, рабочая высота варьируется от 6 до 30 метров. Рабочая площадка снабжается одной или двумя выдвижными консолями, имеется функция продольного смещения. Некоторые модели оборудуются гидравлической блокировкой дифференциала, улучшенной системой самовыравнивания и балансирной подвеской, за счет чего повышается проходимость оборудования. Благодаря возможности управления всеми колесами подъемники обладают повышенной маневренностью.

Для безопасности оператора техника снабжается дополнительной балластной нагрузкой, которая снижает высоту расположения центра тяжести, специальной двух- или трехскоростной системой гидропривода, обеспечивающей плавный пуск и остановку подъемника. А также механизмом, который ограничивает скольжение подъемника и способствует его безопасному передвижению даже по пересеченной местности и во время движения под уклон. Кроме того, погрузчики могут быть укомплектованы комплектами, предназначенными для работы при низких температурах. Активно внедряются электронные системы контроля состояния агрегатов и узлов подъемника. Также производятся самоходные ножничные подъемники для эксплуатации в условиях полного бездорожья, которые в ходовой части оборудуются гусеничными движителями. Данная техника может работать на высоте до 20 метров.

Если самоходные ножничные подъемники сравнивать с подмостями, строительными лесами и вышками-турами, то первые характеризуются высокой мобильностью и маневренностью, могут перемещаться в поднятом положении. Также данные подъемники за счет своих небольших габаритов занимают меньшее пространство. Кроме того, оборудование имеет универсальность использования – может одновременно применяться внутри и снаружи сооружений. Характерна простота работы и технического обслуживания, поэтому подъемниками может управлять буквально каждый рабочий после прослушивания трехчасового курса по технике безопасности. Для усиления безопасности техника снабжается различными системами безопасности, включая электронные, которые предупреждают падение и аварийную остановку. Подъемники могут въезжать на уклон до 25-30 % со скоростью 3,5-5 км/ч, поэтому их можно перемещать на прицеп без применения дополнительных транспортных средств. Также данная техника может транспортироваться на малотоннажном транспорте. При работе на пересеченной местности ножничный подъемники считаются хорошей и более дешевой альтернативой мачтовым подъемникам.

Сейчас на рынке СНГ реализовываются ножничные подъемники различных моделей. На рынке подъемной техники можно встретить ножничные подъемники MANITOU (Франция), «ПромТальМонтаж» (Россия), ITECO и ITALMEC (Италия), ножничные подъемники SkyJack (Канада), SOOSUNG (Южная Корея), LP ILift Systems и MEC (США), ножничные подъемники Haulotte (Швеция), LEMA Engineering (Польша), Holland Lift (Голландия) MATILSAS.A. (Испания), и другие.

В ближайшем будущем ожидается повышение технико-эксплуатационных качеств данного типа техники за счет более широкого использования электронных систем, современных особо прочных и легких материалов, модернизации электромеханических и гидравлических устройств.

Ссылка на основную публикацию