Преимущества и сферы применения алюминиевых труб

Труба алюминиевая: для чего нужна и какую выбрать?

К сожалению, сейчас немного придётся расстроиться, любителям делать своими руками водопроводные системы или отопление. Хоть речь и пойдёт о металлических трубах, но… алюминиевые трубы довольно редко находят применение в быту.

В отличие от распространённых стальных труб, и долговечных, но дорогих медных труб, труба алюминиевая в основном нашла своё место в промышленном применении. Алюминий оказался совершенно непригодным материалом для изготовления водопроводных труб по простой причине – определенная степень канцерогенности материала и, соответственно, изделий из него.

Поэтому, алюминиевые трубы для водопроводных систем категорически противопоказаны, а для систем отопления – не имеют ограничений.

В бытовом применении труба алюминиевая находит место в дренажных системах, либо в системах орошения садово-огородных участков. В своё время дюралюминивые трубы применялись в качестве обсадных труб при бурении скважин на участках. Но сегодня существует более широкий выбор экономически выгодных обсадных труб, чем труба алюминиевая.

Характеристики алюминиевых труб

Труба алюминиевая обладает, пожалуй, одной отрицательной особенностью – низкая прочность, если её применять в качестве конструкционного материала. С таким «слабым звеном» алюминия позволяет справится технология изготовления дюралюминия.

Дюралюминивые трубы – это алюминий, медь и магний, входящие в состав в технологических пропорциях, для упрочнения свойств труб алюминиевых.

Эксплуатационные свойства алюминиевых труб

  • труба алюминиевая обладает высокими показателями предела текучести, временного сопротивления и пластики, которые требуются при создании прочных конструкций;
  • лёгкость при обработке алюминиевых труб (сварка при монтаже), позволяет сооружать надёжные и прочные лёгкие конструкции. Плюс труба алюминиевая легко поддается обработке на трубогибочных станках и резке на «гильотинах»;
  • высокий уровень коррозийной стойкости в воде и в агрессивной среде, делаю трубу алюминиевую незаменимой в судостроении и авиастроении, нефтяной и химической промышленности;
  • практически полное отсутствие искрообразования при ударах и трении алюминиевых труб.

Исходя из перечисленных свойств труб алюминиевых, их применение не ограничивается только в системах дренажа и орошения.

Классификация алюминиевых труб

В зависимости от направления применения труба алюминиевая, ГОСТ и сортамент позволяют это, используется как в качестве конструкционного материала, так и по прямому предназначению – транспортировка различных веществ.

  • способ производства: алюминиевые трубы холоднодеформированные, сварные, прямошовные, прессованные;
  • форма сечения: круглые, прямоугольные трубы, квадратные и фасонные;
  • толщина стенок: круглые толстостенные – толщина стенки > 5 мм; круглые тонкостенные – толщина стенки не более 5 мм;
  • состояние материала: отожжённые (М); закалённые и естественно состаренные (Т); закалённые и искусственно состаренные (Т1), нагартованные;
  • длина алюминиевой трубы, как и других видов металлических труб, бывает: мерной, немерной, в бухтах, либо изготовленной по индивидуальному заказу.

Для изготовления разных типов алюминиевых труб, в зависимости от назначения их применения, используются сплавы: А7, А6, А5 АДС, АД, АМЦ, АМг5, АМг60, АД31, Д1 и Д16, труба алюминиевая ГОСТ 18482-79, ГОСТ 18475-82 и ГОСТ 23697-79.

Сферы применения алюминиевых труб

Вначале материала, мы уже уточняли, что для бытового применения в системах водопровода труба алюминиевая не годится.

Алюминиевые трубы очень актуальны для изготовления изделий массового применения: системы кондиционирования и вентиляции (трубы алюминиевые гофрированные), составляющие для мебели, лестничные перила, конструкции для малых архитектурных форм, рекламных сооружений (баннеры) и т.д.

Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам алюминивая труба пользуется заслуженным авторитетом и высоким спросом в нефтяной и химической промышленности, авиа, – и судостроении, в строительстве.

Применение алюминиевых труб в промышленных масштабах является в некоторых моментах более удобным, выгодным и практичным вариантом.

Удачи вам при выборе труб алюминиевых. Огромный сортамент алюминиевых труб позволит вам подобрать именно то изделие, которое соответствует вашим бизнес-планам.

Свойства, изготовление и применение труб из алюминия

Трубы из алюминия и его сплавов получили довольно широкое распространение, хотя в быту их применяют редко.

У них есть ряд особенностей, преимуществ и недостатков по сравнению со стальными и медными. Поэтому алюминиевая труба применяется в довольно специфичных областях.

В природе алюминий очень широко встречается. Его доля в составе земной коры составляет около 8%, что делает его самым распространенным из всех металлов. Однако вследствие своей высокой химической активности природные запасы алюминия представлены в различных химических соединениях. Долгое время получение чистого алюминия было очень сложным и дорогим. Лишь в XX веке был освоен промышленный электролитический способ массового производства чистого алюминия из содержащих его руд, прежде всего бокситов. Стоимость алюминия снизилась в десятки раз, а благодаря своим свойствам (легкости, относительной прочности, устойчивости к коррозии и удобству в обработке), он оказался очень востребованным для использования во многих областях человеческой деятельности.

Алюминиевые трубы нередко используют там, где весовые характеристики изделия выходят на первый план.

Свойства и распространенность алюминия

Алюминий – сравнительно легкий металл. Поэтому алюминиевые трубы нередко используют там, где весовые характеристики изделия выходят на первый план, например, при изготовлении некоторых деталей машин, велосипедов, самолетов.

Алюминий легко поддается различным видам механической обработки, он пластичен, гибок, достаточно прочен. Кроме того, отдельные детали из алюминия и его сплавов, в том числе и профильная труба, легко соединяются между собой, например, методом сварки. Пластичность алюминия позволяет ему быть непревзойденным материалом в тех случаях, когда нужна профильная труба.

Алюминиевые трубы используют при изготовлении перил, металлоконструкций.

Поверхность изготовленных из алюминия деталей имеет значительно меньшую шероховатость, чем у аналогичных стальных. Поэтому трубы из алюминия имеют пропускную способность на несколько десятков процентов выше, чем аналогичные медные или стальные. В связи с этим по алюминиевым трубам удобно транспортировать воду и многие другие жидкости.

Алюминиевая труба имеет еще одно важное преимущество – ей свойственна высокая устойчивость к коррозии. На поверхности металла моментально образуется сплошная тонкая прослойка оксида, защищающая его от дальнейшего взаимодействия с окружающей средой. Это делает алюминий незаменимым при изготовлении систем транспортировки химически активных жидкостей и газов. Широко используется профильная труба из алюминия в системах вентиляции и кондиционирования.

К сожалению, применение алюминиевых труб в системах бытового водоснабжения очень ограничено из-за обнаруженных канцерогенных свойств алюминия, хотя в прошлом их довольно широко применяли и для подводки питьевой воды.

Совокупность всех этих качеств определяет и сферу применения алюминиевых труб. Это машиностроение, добывающая промышленность, дренажные системы, вентиляция, различные трубопроводы, строительство и сельское хозяйство. Алюминиевые трубы используют при изготовлении перил, металлоконструкций. И обычная круглая, и профильная труба широко используется в судостроении.

Кроме того, профильная труба из алюминия широко используется в декоративных целях, для оформления помещений, салонов транспортных средств, элементов ландшафтного дизайна.

Схема использования алюминия в различных промышленных отрослях

Сплавы на основе алюминия

Пластичность и гибкость алюминия не всегда является преимуществом – в ряде случаев готовые изделия из чистого металла оказываются недостаточно жесткими. Поэтому вместо использования алюминия в чистом виде давно и успешно применяют изделия из его сплавов.

Прежде всего это дюралюминий. Он был впервые получен в начале XX века немецкими металлургами и сразу по достоинству ими оценен. Они обнаружили, что сплав алюминия с некоторым количеством меди получается гораздо прочнее чистого металла. Легкость и прочность полученного сплава впервые была использована в воздухоплавании, при изготовлении дирижаблей с цельнометаллической оболочкой. Нужно отметить, что авиация, а затем и космонавтика – основная профильная специализация алюминия и его сплавов. Очень скоро новый материал стал широко применяться и в других областях.

В разных странах научились получать целый ряд специфических по своим качествам материалов, экспериментируя с различными добавками и технологиями изготовления алюминиевых сплавов.

В дальнейшем, экспериментируя с различными добавками и технологиями изготовления алюминиевых сплавов, в разных странах научились получать целый ряд специфических по своим качествам материалов.

Под дюралюминием обычно понимают сплавы состава алюминий-медь-магний с небольшим добавлением марганца.

Сегодня в нашей стране из дюралюминия наиболее распространены марки Д16 и в меньшей степени Д1. Используются и марки Д18, В65, Д19, В17, ВАД1. В большинстве случаев дюралюминий упрочняют специальной термообработкой, последующей закалкой и естественным старением при обычной температуре.

В то же время дюралюминий обладает крайне низкой коррозионной устойчивостью, поэтому на практике изделия из него, прежде всего профильные трубы и прокат, покрывают тонкой пленкой чистого алюминия, который защищает их от воздействия окружающей среды и контактирующих жидкостей и газов.

Классификация алюминиевых труб

Благодаря простоте обработки форма профиля алюминиевой трубы может быть практически произвольной, даже с несколькими полостями. Наибольшее распространение получили трубы с круглым, квадратным, шестиугольным, прямоугольным сечением, хотя для разных нужд производится и профильная труба с другими формами поперечного сечения.

В зависимости от отношения толщины стенки трубы к ее диаметру, трубы делят на тонкостенные и толстостенные.

По способу изготовления алюминиевые трубы делят на три основных класса:

  1. Изготовленные методом холодной деформации. В качестве исходного полуфабриката используется алюминиевый круг, который последовательно подвергают вытяжке, прошивке и последующей калибровке. Профильная труба также может быть изготовлена по этой технологии.
  2. Прессованные алюминиевые трубы.
  3. Трубы, полученные методом сварки. Исходным материалом является алюминиевый лист или штрипс, а полученные в результате сварки трубы подвергают горячему отпуску для снятия напряжений в местах швов.

В зависимости от отношения толщины стенки трубы к ее диаметру, трубы делят на тонкостенные и толстостенные. Обычно тонкостенными считают трубы с толщиной стенки до 5 мм. Профильная труба так не классифицируется, поскольку толщина стенок может быть различной в разных местах одного и того же изделия.

Готовые трубы из алюминия и его сплавов, в том числе и профильные, также классифицируются по способу последующей обработки: отожженные, нагартованные, закаленные с искусственным старением, закаленные с естественным старением, а также некоторые другие сочетания этих способов.

По длине алюминиевые трубы делят на мерные, немерные и с кратной мерностью.

Особенности обработки и монтажа алюминиевых труб

При использовании алюминиевых труб в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве нередко возникает необходимость изменять их форму и размеры, соединять между собой и с другими элементами конструкций.

Гибка алюминиевых труб осуществляется на специальных трубогибочных или универсальных профилегибочных станках с применением специальной оснастки. В последнее время получили распространение автоматизированные станки европейского производства с тремя рабочими валиками. В зависимости от размера и формы профиля трубы, используются насадки соответствующей формы.

Схема каркаса теплицы из алюминиевых труб.

Сварку алюминиевых труб производят различными методами, которые в целом можно разделить на две большие группы:

  • сварка давлением;
  • сварка плавлением.

Сварка плавлением наиболее часто применяется в условиях удаленности от серьезного специализированного промышленного оборудования. Этот тип сварки алюминиевых труб в свою очередь делят на два вида:

  • дуговая сварка в среде защитных газов (например, аргона);
  • электроннолучевая сварка.

При дуговой сварке в инертной среде источником тепла для оплавления свариваемых кромок служит дуга, возбуждаемая высоким напряжением между электродом и свариваемым металлом. Иногда в процессе образования шва участвует материал плавящегося электрода.

Пластичность алюминия допускает довольно широкий спектр операций с готовыми трубами, ограничиваясь использованием портативного оборудования и ручного инструмента. Помимо гибки и сварки, алюминиевые трубы сравнительно несложно режутся, развальцовываются, сверлятся. С помощью специального инструмента можно соединять трубы друг с другом методом отбортовки.

Виды профильной алюминиевой трубы

Алюминиевая профильная труба имеет широкое применение в различных отраслях, благодаря легкости металла и хорошей теплопроводности. Изделия из алюминиевого профиля изготавливаются в соответствии со стандартами ГОСТ 18482-79, ГОСТ 192096-83, ГОСТ 18475-82, ГОСТ 23697-79, ГОСТ 18482-79.

Профильные алюминиевые трубы

Для придания прочности и устойчивости профиля к негативному внешнему воздействию, изготавливается специальный сплав дюралюминия или титаноалюминия по ГОСТ 4784-97, ГОСТ 1131-76.

Читайте также:  Для чего нужны ручные рычажные лебедки

Виды изделий из алюминия

Современное строительство не представляется возможным представить без алюминиевых изделий. Они используются как для возведения и реконструкции зданий, так и для проведения различных систем коммуникации частных домов и городских квартир. Конструкции из алюминия в зависимости от формы и диаметра сечения имеют различное применение. В соответствии с государственным стандартом производятся следующие конструкции из алюминия:

  • Бокс;
  • Круг;
  • Лист;
  • Профиль;
  • Тавр;
  • Алюминиевые и дюралевые плиты;
  • Швеллер;
  • Уголок;
  • Полоса с порошковым полимерным покрытием;
  • Лента;
  • Труба различного сечения.

Профильные алюминиевые трубы различной формы

Огромная популярность данного вида продукции в последние десятилетия связана с легкостью и быстротой монтажа материала, великолепной эргономикой и доступной ценой.

Характеристика профильной трубы и использование сплавов

Продукция из алюминия изготавливается диаметром от 6 до 300мм, имеет длину 1 — 12,5 м и толщину стенки 0,5 – 40 мм. Главными преимуществами данных изделий являются:

  • Стойкость к коррозии;
  • Малый вес;
  • Пластичность;
  • Стойкость к воздействию высоких и низких температур;
  • Высокий коэффициент теплопроводности;
  • Высокая звукоизоляция;
  • Эстетичный внешний вид;
  • Разнообразные формы и размеры;
  • Многообразие цвета;
  • Большие возможности дизайна;
  • Простота обслуживания и ухода;
  • Долговечность.

Алюминиевые профильные трубы

Для производства металлической конструкции используются различные сплавы с добавлением компонентов, что значительно повышают характеристики чистого алюминия.

Производство выполняется с учетом рекомендаций ГОСТ 4784-74 и ГОСТ 1131-76.

Какие бывают сплавы алюминия

Профиль для изготовления трубопровода и прочих конструкций изготавливается с применением металлосплавов, что позволяет улучшить важные характеристики продукции.

Основными видами сплавов, производимыми в нашей стране, являются:

  • АД31, что включает в состав алюминий, магний и кремний. Алюминий придает сплаву легкости и эстетичности, магний усиливает прочность, а кремний улучшает пластичность и литейные свойства.
  • Сплав 6060, что имеет минимально содержание магния и кремния, а потому очень легко прессуется. Применяется для производства окон, дверей, фасадов, мебели, ограждений, защитного и декоративного анодирования.
  • Сплав 6063, что очень схож по своим характеристикам со сплавом 6060, однако имеет более высокое содержание магния, а потому является несколько более прочным материалом. Применяется в тех же сферах, что и предыдущий сплав, однако для толстостенных профилей все же рекомендовано использование сплава 6060.

Профильные трубы из алюминия

Дюралюминий – самый востребованный сплав

Один из первых сплавов алюминия – это дюралюминий, в состав которого входят медь, магний и марганец. С помощью термообработки дюралевого профиля получают трубопровод, что отличается отменными прочностными характеристиками. На производстве дюралюминиевый профиль закаляется, а затем искусственно или естественно закаливается. Материал имеет как достоинства, так и недостатки. Важными положительными сторонами дюралюминиевого трубопровода, помимо заявленной статической прочности являются:

  • Вязкость разрушения;
  • Высокая усталостная прочность.

Тем, не менее, продукция из дюралюминия не лишена некоторых недостатков. Основными отрицательными характеристиками являются:

  • Низкая устойчивость к коррозии;
  • Необходимость обязательного нанесения защитного покрытия.

Изделия из дюралиминия

В качестве защитного покрытия дюралюминиевых изделий может использоваться тонко нанесенный слой чистого алюминия.

Дюралюминиевый трубопровод применяется в основном в следующих отраслях:

  • Авиастроение;
  • Судостроение;
  • Бытовые и хозяйственные нужды.

Вернуться к содержанию ↑

Классификация профильных труб из алюминия

Огромный ассортимент изделий, что предлагается на сегодняшний день компаниями-производителями позволяет подобрать товар с необходимым сечением и диаметром для абсолютно любых нужд. Профильные конструкции разделяют на подвиды по различным характеристикам. В зависимости от формы сечения существуют:

  • Труба алюминиевая круглая;
  • Труба овальная;
  • Труба алюминиевая прямоугольная;
  • Алюминиевая квадратная труба.

Трубы из алюминия различного сечения

Продукция из алюминия может иметь различную длину и форму выпуска. Полный сортамент изделий включает:

  • Бухты;
  • Изделия с мерной длиной;
  • Изделия с немерной длиной.

Современное оборудование позволяет применять высокие технологии для выпуска профильной продукции. Заводы алюминиевого литья используют три различных способа производства металлических изделий: сварка, прессовка и холодное формирование. Сортамент алюминиевых магистралей в зависимости от способа производства является следующим:

  • Прессованные конструкции, изготовляемые по ГОСТ 18482-79;
  • Прямошовные сварные конструкции, изготавливаемые по ГОСТ 23697-79;
  • Хладнодеформированные конструкции по ГОСТ 18475-82.

Также конструкции классифицируют в зависимости от толщины стенки на два основных вида:

  • Тонкостенные;
  • Толстостенные.

Изделия из алюминия

Боксы из алюминия: классификация

Алюминиевая квадратная труба либо же труба алюминиевая прямоугольная используется в качестве основы, к которой присоединяется дно и крышка и получается бокс. Боковые поверхности конструкции покрываются алюминиевыми листами.

Бокс изготавливается длиной 1 – 6,7 м, при этом на всю поверхность конструкции наносится специальное порошково-полимерное покрытие. Дополнительно бокс оборудуется держателями из резины, что закрепляются на его корпусе.

Наибольшее распространение получил бокс, что изготавливается из сплава АД31. Немаловажными достоинствами, которыми обладает бокс из алюминия, являются:

  • Устойчивость конструкции к коррозии;
  • Небольшой вес;
  • Экологичность;
  • Невысокая стоимость;
  • Хорошие несущие способности материала.

Бокс классифицируют по различным признакам: сечению, материалу, сплаву. Сортамент алюминиевых боксов в зависимости от сечения включает:

  • Труба квадратная;
  • Труба алюминиевая прямоугольная.

Боксы из алюминия

Если за основу классификации брать материал, из которого производится бокс, можно выделить такие основные виды продукции:

  • Отоженный бокс;
  • Естественно состаренный;
  • Искусственно состаренный не полностью закаленный;
  • Искусственно состаренный полностью закаленный;
  • Не полностью закаленный состаренный естественно.

Вернуться к содержанию ↑

Сферы использования алюминиевых труб

В зависимости от сечения отличается возможная сфера использования данных изделий. Так, труба алюминиевая круглая используется в таких отраслях:

  • Водоснабжение;
  • Газоснабжение;
  • Вентиляция;
  • Кондиционирование.

Труба алюминиевая круглая – идеальный материал для систем орошения, дренажа и канализации.

Овальные алюминиевые трубы

Овальная труба наилучшим образом подходит для отопления. Причина кроется в увеличенном коэффициенте теплоотдачи, которым обладает овальная труба. Именно она оптимально подходит для обогрева помещений. Кроме того, овальная труба применяется:

  • Для транспортировки жидкостей и газов;
  • Для строительных и монтажных работ.

Изделия с квадратным и прямоугольным сечением используются следующим образом:

  • В строительной сфере;
  • Для производства различных конструкций из алюминия, таких как бокс.

Великолепные технические и эксплуатационные характеристики позволяют использовать алюминиевую продукцию в авиа и судостроении, строительстве, нефтяной и химической промышленности, из них производят детали мебели и интерьера. Применять трубопровод можно без дополнительной наружной изоляции.

Профиль из алюминия

Маркировка трубопровода из алюминия и его сплавов

Утвержденные ГОСТом сокращения указывают на способ производства трубопровода, именно по ним можно с точностью определить, какой вид термообработки прошло данное изделие. Основные сокращения и их обозначения такие:

  • Т – закаленные и естественно состаренные изделия;
  • Т1 – закаленные и искусственно состаренные;
  • М – оттоженные;
  • Н – нагартованный трубопровод.

Вернуться к содержанию ↑

Трубогиб профильной трубы

Орбитальная сварка. Особенности, оборудование и основные сферы применения данного типа соединения металлов

Орбитальная сварка – это особый, один из самых сложных методов соединения металлов, при котором сварочная дуга движется вокруг стыка статической заготовки на 360 0 . Свое название она получила за счет того, что голова, двигаясь, огибает трубу по орбите.

Основной особенностью является то, что оборудование для неразъемного соединения неповоротных стыков может вращаться вокруг изделия, которое, в свою очередь, остается неподвижным. Основной сегмент процесса – сварка электродами, неплавящимися в среде инертных газов (аргон с гелием или водородом, чистый аргон).

Основные ГОСТы, применимые к данному виду работ

ГОСТа, который в полной мере мог бы описать все процессы, связанные с орбитальной сваркой, нет. Поэтому для глубокого изучения всех аспектов необходимо ознакомиться со множеством документов и государственных стандартов. Некоторые стандарты:

Сферы применения

Благодаря тому, что можно получить надежный шов высокого качества, точное соединение труб разнообразного диаметра и размера, орбитальная сварка нашла применение на энергодобывающих и фармацевтических предприятиях. Помимо этого, есть возможность соединять емкости больших размеров, что необходимо в химической промышленности, так как качественные швы – это залог долгой службы в условиях контакта металла и жидкой агрессивной среды.

Основные принципы работы

Оборудование для сварки дорогостоящее, и представляет собой полностью автоматизированную систему, которая практически не требует человеческого вмешательства, следовательно, обеспечивает высокое качество соединения любых металлов.

Оборудование

Качественное оборудование играет ключевую роль в процессе. Несмотря на высокую цену, его можно встретить на всех современных крупных производствах. У аппаратов имеются:

  • инвертор (источник питания), выдающий до 400 А;
  • вольфрамовый электрод;
  • голова;
  • система крепления головы непосредственно на трубе;
  • система подачи газа;
  • блок управления.

Примерная стоимость вольфрамовых электродов на Яндекс.маркет

Основными узлами оборудования для орбитальной сварки являются источник тока и орбитальная голова.

Источник тока

Чаще всего это инвертор, задачей которого является подача электрического тока к месту контакта и контроль за всеми параметрами процесса соединения метала, такими, как:

  • напряжение;
  • сила тока;
  • скорость ведения электрода и подача проволоки;
  • частота вращения головки;
  • количество подачи газа и его расход;
  • диаметр и толщина стенок трубы.

Каждый аппарат соединен с принтером, благодаря которому, можно распечатать информацию о параметрах и настройках.

Её прикладывают к документам о выполненных работах, как доказательство соблюдения стандартов.

Примерная стоимость инверторов на Яндекс.маркет

Орбитальная голова (сварочная)

Существует три основных типа сварочных голов, их использование позволяет соединять металл толщиной до 170 мм:

  1. Закрытая. Применяется в закрытых камерах, наполненных инертным газом для полной защиты всех элементов. Основное достоинство – надежность. При частичном нарушении герметизации стыка качество шва все равно останется высоким, так как кислород не сможет попасть внутрь.
  2. Открытая. Тип сварочных голов применим к толстым трубам, когда есть необходимость в многократном повторении цикла. К достоинствам можно отнести то, что во время всего процесса у оператора есть возможность контролировать длину дуги.
  3. Для трубных досок. Используется для починки теплообменников, которые состоят из большого количества элементов. При этом процесс соединения значительно упрощается, а влияние человеческого фактора снижается.

Процесс сварки

Получить качественные и надежные швы можно только в том случае, если соединяемые элементы прямолинейны и имеют равную толщину. На этапе подготовки концы свариваемых деталей очищают и при необходимости шлифуют. Центруют и укладывают на заранее установленном расстоянии друг от друга. Орбитальный аппарат крепится в месте будущего шва на стыке, разделенным на секторы.

Параметры задает оператор для каждого участка отдельно с учетом формы заготовки и марки стали. Сварка происходит в автоматическом режиме, и по ее окончании оборудование отключается самостоятельно.

Преимущества и недостатки

Технология имеет ряд преимуществ перед другими видами сварки, что объясняет ее популярность:

  1. Минимизация человеческого фактора за счет полной автоматизации процесса.
  2. Высокое качество и надежность шва.
  3. Сварку можно использовать при любом диаметре труб.
  4. Соединение деталей происходит на 360 0 в любом положении.

Как и в любом процессе, помимо положительных аспектов, существует ряд отрицательных сторон:

  1. Дорогостоящая узкоспециализированная технология.
  2. Настройка оборудования занимает много времени и требует специального обучения операторов.
  3. Не подходит для мелкого ремонта.

Конструирование

Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Одна из основных задач образования– развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Читайте также:  Пластиковые погреба от производителя

Педагоги

Тарасова Нина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Содержание программы

Модуль “Плоскостное конструирование”

· Конструирование технических объектов

· Тематическое плоскостное конструирование

Модуль “Объемное конструирование”

· Плоскость и объем.

· Объем геометрических тел.

· Пред проектный анализ

Цели программы

Развитие пространственного и логического мышления младших школьников через создание технических проектов с использованием конструктора для объёмного моделирования ТИКО.

Результат программы

К концу учебного года дети должны знать:

· иметь представление о различных видах многоугольников; ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, -под, -в, -на, -за, -перед; «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали», “вправо вниз по диагонали«

· анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;

· иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов.

· иметь представление о понятии «ось симметрии», «центр симметрии», симметричных и несимметричных фигурах;

· иметь представление о различных видах многогранников; о понятиях «вершина», «грань», “ребро”;

· составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;

· вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;

· вычислять объем фигуры практическим путем;

· конструировать симметричные фигуры;

· уметь работать со схемами и лабиринтам;

· конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;

· конструировать куб из развертки, и наоборот, развертку из куба;

· измерять и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, различных призм и пирамид;

· решать задачи логического характера;

· уметь различать, сравнивать и конструировать различные виды многогранников;

· конструировать по образцу и по собственному замыслу.

Особые условия проведения

программа рассчитана для младших школьников, интересующихся конструированием

Материально-техническая база

Методическое обеспечение программы

Обеспечение программы методическими видами продукции:

1. Мультимедийные презентации занятий –

– “Каталог геометрических фигур и тел”

– “Моделирование многогранников. Правильные многогранники”

– “Моделирование многогранников. Архимедовы тела«.

2. Дидактический материал представлен:

· Полные схемы плоскостных фигур

· Контурные схемы плоскостных фигур

· Схемы разверток многогранников

· Карточки с логическими заданиями

· Карточки по объемному конструированию

· Задания конкурсов «ТИКО-классный конкурс», “Загадки Техномира«

3.Материально-техническое оснащение занятий:

· Конструктор для объемного моделирования ТИКО:

– набор «Фантазер» – 10 штук,

-набор «Геометрия» – 5 штук,

– набор «Шары» – 5 штук;

· Стулья – 20 штук;

· Стеллаж для хранения конструктора – 1 штука;

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

Техническое конструирование и моделирование

  • Творческий проект
  • Участие в олимпиадах и конкурсах

Конструирование техническое – создание различных изделий определенного назначения с составлением их проектов (графических изображений, технических и экономических расчетов и т.п.), проработкой и сопоставлением возможных различных вариантов конструкций и способов изготовления деталей, изготовлением образцов, исследованием их соответствия техническому заданию и оценкой качества.

Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать вещь, предметы, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.

Конструирование является частью проектирования и будет необходимым элементом будущего творческого проекта.

Конструирование ведется по определенному техническому заданию, которое формулирует конкретные условия и требования качеству готового изделия при его использовании по назначению.

Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей. Затем подбирают необходимые материалы.

Далее изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его на прочность и работоспособность, дорабатывают с учетом недостатков, и так повторяют многократно, от одного варианта к другому, до создания наилучшего изделия согласно его назначению. Перед разработчиком (конструктором) в процессе конструирования возникает множество вариантов изделия. Многовариантность в конструировании называют вариативностью. Вариативность присуща как конструкции изделия, так и его внешнему виду — дизайну. (Слово «дизайн» в переводе с английского означает «замысел, проект, рисунок».) В узком смысле дизайн — это задача добиваться, чтобы изделия имели красивый внешний вид, красивую, рациональную отделку и были удобны в пользовании.

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Вот почему прорабатывают множество вариантов изделия, пока не найдут наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

Наконец, изделие должно быть технологичным (простым) в изготовлении, прочным, надежным и экономичным.

Технологичным считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов.

Прочное изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения.

Надежное изделие служит безотказно в течение длительного срока.

Экономичным считают изделие с малым расходом материалов, которое при использовании не требует дополнительных расходов.

Технологичность, прочность, надежность и другие свойства являются и основными принципами конструирования, изготовления и эксплуатации изделий.

Все выше перечисленные необходимые свойства изделия составляют его качество. Качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы, чтобы изделие было прочным и дешевым, легко и быстро изготавливалось, соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям.

Обучение учащихся элементам технического конструирования имеет целью сообщение учащимся первоначальных знаний о содержании и особенностях организации разработки устройства (конструкций), способов и приемов изготовления несложных изделий из распространенных материалов, простейшая механическая обработка которых доступна детям указанного возраста. В процессе обучения элементарному техническому конструированию происходит развитие конструкторских способностей детей, совершенствуются общетрудовые политехнические умения и навыки, трудовая культура учащихся, растет их интерес к самостоятельному решению доступных им задач конструирования различных изделий.

Работа по техническому конструированию, так же как и работа по техническому моделированию способствует расширению политехнического кругозора школьников развитию их пространственных представлений, обогащает их речь. Особенно большое значение имеет работа младших школьников по техническому конструированию для подготовки их к урокам технологии в последующих классах школы.

Чтобы научиться создавать конструкции изделий учащиеся должны упражняться в конструировании, учиться решать конструкторские задачи. Эффективнее идет процесс конструирования, технического моделирования, если учитель разрабатывает требуемую конструкцию вместе с детьми, наглядно показывая все основные этапы поисков рациональных решений, проверки и сопоставления вариантов, отбора наилучшего по ряду качественных показателей.

Конструирование изделий на уроках труда может организовываться и производиться различно. Наиболее распространенные формы организации работы учащихся по созданию новых для них конструкций изделий следующие:
Конструирование под диктовку учителя. Учитель показывает поочередно конструкции деталей изделия, демонстрирует приемы их изготовления и соединения, порядок отделки, изготовленного изделия, приемы его наладки, регулирования, использования по назначению. Учащиеся в данном случае занимаются репродуктивной деятельностью, воспроизводят, копируют действия учителя. Такая работа мало способствует развитию самостоятельности, активности инициативы, творчества.
Конструирование по аналогии. После того как учащиеся под руководством учителя изготовили учебное изделие, им предлагается самостоятельно провести конструирование аналогичного по конструкции или несколько более сложного, но подобного по конструкции изделия. Например, учащиеся выполнили модель куба из тонкого картона, а затем им дается задание изготовить модель параллелепипеда (изготовить развертку, провести склеивание и оклеивание моделей).
Конструирование по образцу , который демонстрируется в готовом виде. Учащиеся анализируют конструкцию этого образца, выясняют из каких деталей она состоит, выясняют порядок и приемы выполнения отдельных операций, в сборке и отделке изделия.
Конструирование по устным, письменным или графическим описаниям изделия , включающим общее технические требования к готовому изделию (его назначение, условия использования, габариты, предлагаемый для изготовления материал, общие требования конструкции и пр.).
Конструирование по собственному замыслу на основе самостоятельного рассмотрения задания на конструирование изделия, для изготовления которого требуется применить известные учащимся материалы, имеющийся у них инструменты и усвоенные ранее приемы труда.
Конструирование на свободную тему с соблюдением единственного условия: ограничением времени проведения работы (например, один урок).
Конструирование в коллективе из двух-четырех человек с распределением обязанностей по созданию конструкции и ее воплощению в материале, испытанию в действии.

Конструкция – общая схема устройства и действия работы конкретной машины, сооружения, отдельного узла или их модели, макета, дающая представление о форме, величине и взаимном расположении их частей, их взаимодействии, способах и порядке сборки и разборки, материалах, из которых они изготовлены, и т.п. Знание конструкции изделия, его назначения и способов, условий использования – непременные условия успешности его изготовления.

На уроках технологии ознакомление учащихся с конструкциями учебных изделий проводится по образцам, графическим изображениям, устным и письменным описаниям или по совокупности этих видов инструктажа, объяснения задач изготовления изделия. Изучение конструкций изделий проводится в неразрывной связи с изучением технологических операций, приёмов изготовления деталей, их сборки и проверки качества, соответствия полученному заданию.

Конструкция изделия – форма, размеры, способы соединения и особенности взаимодействия отдельных деталей и узлов изделия. Конструкция изделия определяет его соответствие назначению: удобство пользования изделием, его габариты (размеры), массу, надёжность и долговечность в эксплуатации, внешний вид, возможность выполнения ремонта. В зависимости от назначения и условий использования изделия эти показатели могут изменяться в значительных пределах. Для одних изделий важно, чтобы они были максимально портативными, удобоносимыми и лёгкими. Другие изделия должны быть особо прочными, и для их изготовления подбирают материалы соответствующей прочности. Конструкции третьих изделий должны предусматривать возможность быстрой замены отдельных деталей с целью ремонта износившихся. К изготавливаемым ёлочным игрушкам и украшениям нет смысла предъявлять требование прочности – они должны быть затейливые по форме, нарядные.

Конструкции макетов должны давать представление о внешнем виде соответствующего объекта, а конструкции технических моделей – о принципах действия.

Конструкторы детские – наборы стандартных деталей, предназначенные для изготовления детьми различных изделий: моделей машин и механизмов, приборов, аппаратов, макетов сооружений, предметов домашнего обихода и т.п.

Используя наборы этого типа, манипулируя деталями, проводя работу по сборке тех или иных конструкций, учащиеся совершенствуют элементарные умения и навыки сборки и разборки, выполнения их наладки, использования их в игровой деятельности. Кроме того, они получают общее представление о содержании и организации сборочных операций на производстве. Одновременно дети в интересной и увлекательной форме, в процессе активной деятельности практически знакомятся с назначением, особенностями устройства и действия наиболее распространённых машин, механизмов, инженерных сооружений, игровых аттракционов. Всё это способствует общему и техническому развитию учащихся, активизации их интереса к технике, производству, трудовой деятельности людей.

По содержанию и назначению в трудовой и игровой деятельности детей детские конструкторы подразделяют обычно на три группы:

сборно-разборные модели определённых конструкций (например, автомашина, часы, жилой дом);

тематические конструкторы , предназначенные для сборки нескольких моделей на одну тему (например, авиаконструктор, автоконструктор, электроконструктор, архитектурно-строительный конструктор);

схематические общетехнические наборы деталей , из которых можно монтировать бесконечное количество моделей и макетов машин, механизмов, сооружений, предметов быта, игрушек. Особенность последней группы наборов состоит в том, что при конструировании и изготовлении различных объектов из деталей наборов учащиеся имеют возможность дополнять свои модели самодельными деталями из бумаги, картона, тонкой жести, листовой пластмассы, плёнок. Это создаёт дополнительные стимулы и возможности совершенствования умения конструировать, разрабатывать приёмы изготовления недостающих деталей, порядок сборки изделий.

Каждый набор включает печатный альбом – руководство, в котором приводятся сведения о номенклатуре, внешнем виде, назначении и количестве деталей, составляющих набор, об инструментах, которые используются при проведении сборочных работ, представлены примеры типичных конструкций элементарных соединений деталей и более или менее сложных узлов, а также краткие рекомендации по приёмам выполнения трудовых операций монтажа и демонтажа изделий.

Читайте также:  Виды воздушных компрессоров – на что обратить внимание при покупке

Основную часть каждого альбома составляют рисунки рекомендуемых к изготовлению моделей. Объекты, предлагаемые для изготовления, располагаются на страницах альбома в порядке постепенного возрастания сложности их выполнения.

Моделирование — вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты — изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник. Изготовление модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Абсолютное подобие не обязательно, но модель должна отражать (имитировать) существенные черты объекта-оригинала. Модели могут быть:

— полные (полное подобие);

— неполные (неполное подобие);

— приближённые (некоторые стороны объекта не моделируются совсем).

Конструирование

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Конструирование
Автор: Никифорова Надежда Викторовна Сухомесова Лариса Анатольевна Рубцова Ольга Григорьевна Зайченко Светлана Юрьевна
19.12.2020 19:51

Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

«Дары» Ф. Фрёбеля – самый первый в мире обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста, который известен и используется до сих пор. Заглянем немного в историю создания этого игрового набора и его создателя.

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852), теоретик дошкольного воспитания, известный немецкий педагог. Он является создателем собственной авторской технологии интеллектуально-творческого развития детей. Создал набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей дошкольного возраста, начиная с самого раннего возраста – 9 месяцев. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Он разработал шесть «даров», которые использовались в практике детских садов во время педагогической деятельности Ф. Фрёбеля. Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией «Светоч» г. Самара — игрового набора «Дары Фрёбеля». В современной модификации набор «Дары Фребеля», включает в себя 14 игровых модулей и комплект методических пособий по работе с игровым набором. Он был разработан авторским коллективом методистов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования РФ (ФГОС ДО) и прошел апробацию, рецензирование и сертификацию в виде единого учебно-методического комплекса.

Проект в первой младшей группе «Волшебные кубики»

Выполнила: воспитатель Корнилова Т. В. Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» г. Чкаловск 2020

Пояснительная записка:

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Конструирование детей раннего возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. У детей 2 – 3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием мини-робота ВЕ-Воот на тему: «Этапы очистки воды» для дошкольников старшего возраста.

Цель: развитие познавательной активности детей через робототехнику.

Проблема:

Ребята любят делиться со своими друзьями и воспитателями впечатлениями от проведённых выходных. Интересную историю рассказал нам Егор Шишкин. Он со своими родителями поехал отдыхать за Волгу. Они взяли с собой палатку, запасы продуктов и воды. Стояла жара. Запасы воды заканчивались, и папа Егора сказал, что нужно возвращаться домой. Собрав все вещи, семья Шишкиных с неохотой вернулась в город.

Использование STEM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества образования. Современный педагог — это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени? Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы. Конечно же, STEM-технология. Именно STEM-технология позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков.

Образовательная технология LEGO – конструирования в дошкольном образовательном учреждении.

Воспитатель МДОУ Детский сад №126 г. Борзи Забайкальского края Баженова Е.В.

Наши современные дети живут в эпоху активной информации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения окружают нас повсеместно и проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности, вызывая у детей интерес к современной технике.

Конструирование в ДОУ было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструирование мышления и на развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

В нашем детском саду реализуется дополнительно образовательная программа «Технология LEGO – конструирование». Это возможность ребёнку в детском саду приобщать как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

LEGO – конструирование –это новая педагогическая технология. Является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей. Применение конструирования во внеурочной деятельности в ДОУ, позволяет повысить мотивацию детей, организовать их исследовательскую и творческую работу.

«Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для детей старшей возрастной группы в рамках дополнительного дошкольного образования по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ».

Светлана Анатольевна Плакса

Главная цель моей работы — это развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослым.

У этого вида конструирования, рассчитанного на весь учебный год есть свои цели и задачи:

  • познакомить с различными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, соединительными деталями: малая и большая эфка, птичка, конек и др.) — основой конструктора
  • научить использовать в качестве эталонов плоские фигуры
  • развивать любовь к природе
  • научить сравнивать предметы по размеру, цвету и др. признакам
  • ознакомить детей с наиболее эффективными приемами работы
  • развивать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалу и инструментам
  • развивать взаимопомощь, сотрудничество, поддержку
  • развивать основы проектной деятельности
  • расширять представления о видах транспорта: наземный, воздушный, водный и т. д.
  • расширять представления о домашних птицах и животных
  • формируется умение читать чертежи и схемы и действовать в соответствии с ними

Конструктор AVToys в старшей группе формирует у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщает детей к миру технического и художественного изобретательства.

Конструирование с малышами из строительного материала (деревянный и пластиковый конструкторы)

Подготовила: воспитатель Гордиенко Н.С.

«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».

Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель- создание из различных материалов разнообразных игровых поделок. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса при использовании Lego-технологий в образовательной деятельности в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–технологии;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, шарик 1 см в диаметре, картотека схем и образцов для выполнения заданий, игрушка — самоделка мистер Почемучкин, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.

Детское творчество. Конструирование как вид деятельности детей в возрасте 6-7 лет

Детское творчество – это деятельность, которая может развить способности ребенка, заложенные при рождении.

В настоящее время в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется детскому конструированию. Его можно с уверенностью отнести к детской деятельности, т.к. оно в полной мере соответствует способностям, интересам и возможностям детей. Благодаря конструированию ребенок достаточно быстро приобретает навыки, умения, развивается в эстетическом, а также в умственном развитии. Моторика рук напрямую можно связать с центрами речи, а это значит, что конструирование способствует более быстрому развитию речи ребенка.

Любой малыш имеет в себе задатки конструктора. Дети способны придумывать и создавать свои конструкции, различные постройки, применяя при этом творчество, сообразительность, любознательность. В процессе конструирования чего-либо, ребенок познает такие понятия, как свойства деталей и их скрепление, комбинирование деталей, ребенок учится использовать выкройки, эскизы, чертежи, знакомится со свойствами разных материалов: картона, ткани, бумаги, природных материалов. Ребенок опытным путем может достигать наилучшего для себя результата. При этом свою первоначальную задумку он может менять. У детей, которые увлекаются конструированием, богатое воображение, фантазия, такие дети очень любят экспериментировать и изобретать, у них хорошо развито ассоциативное, логическое мышление, а также память, а это и есть основа интеллектуального развития. У таких детей, как правило, высокие показатели подготовки к школе.

Сообщение из опыта работы «Лего-конструирование, как средство развития технических способностей».

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МДОУ общеразвивающего вида №28 «Аистенок» Мороз Елена Евгеньевна. Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию

В майском Указе № 204 от 07. 05. 2018г. “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации В.В. Путин обратил наше внимание на то, что стране нужны специалисты в области инженерных технологий. И уже несколько лет мы с нашими воспитанниками работаем над этой темой.

Если ребёнок в детстве не научился творить,
то и в жизни он будет только
подражать и копировать»
Л. Н. Толстой

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, к взаимодействию со сверстниками (работа парами или командой), к изобретательности и самостоятельности, инициативности и стремлению к поиску нового и оригинального, а, значит, и способствует развитию одарённости. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности детей старшей группы. Конструирование «Дома бывают разные».

Автор конспекта: Воспитатель Щенова Светлана Анатольевна МБДОУ №104 город Томск

Цель:

  • дать представления детям о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора; свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);
  • развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
  • Упражнять детей в строительстве различных домов.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: Развивать умение детей определять детали конструктора, развивать воображение, умение высказывать предположения.
  • «Социально – коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, по правилам, слушать воспитателя и выполнять его инструкции.
  • «Речевое развитие»: развивать связную речь; формировать умения отвечать на вопросы полным предложением.
  • «Физическое развитие»: с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проектор.

Ссылка на основную публикацию