Виды и характеристики мотоциклов

Типы мотоциклов

Автор статьи: Moto Moto

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Типы мотоциклов – Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Эти типы мотоциклов, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Эти типы мотоциклов характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Большие мотоциклы примеры:

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком.

Мотоциклы

Мотоциклы – (от латинского moto — движение и греческого ciclo — круг, колесо) появились в конце XIX века. Бывают двух- и трехколёсные с боковым или задним прицепом — коляской, служащей для перевозки 1—2 человек или небольшого груза до 0,2 т; приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания.

Всякий мотоцикл независимо от модели состоит из семи основных конструктивных групп: двигателя с основными узлами и деталями; силовой передачи, состоящей из механизмов сцепления, коробки передач, передней и задней передач; ходовой части, включающей раму с задней вилкой и подвеской, переднюю вилку, колеса, сёдла и т. п.; механизмов управления, служащих для управления работой агрегатов и приборов мотоцикла; электрооборудования, обеспечивающего получение необходимой электрической энергии для системы зажигания, приборов освещения и сигнализации; коляски; инструмента и принадлежностей для ремонта и технического обслуживания.

Двигатель. На мотоциклы советского периода устанавливались двигатели двух типов — четырёхтактные и двухтактные, различающиеся конструкцией газораспределения.

К преимуществам четырёхтактного двигателя относится более четкое газораспределение, выполняемое довольно сложным механизмом, который значительно повышает вес и стоимость мотоцикла, но дает экономию в расходе топлива. Двухтактный двигатель при газораспределении теряет часть топлива, его работа на малых оборотах недостаточно устойчива; однако, благодаря простоте изготовления и невысокой стоимости, он имеет более широкое распространение.

По количеству цилиндров двигатели разделяются на одно-, двух- и четырёхцилиндровые. Наибольшее распространение имели мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным двигателем. Рабочий объём цилиндра двухтактного двигателя обычно не превышал 350 см³; дальнейшее его увеличение приводит к ухудшению условий охлаждения двигателя и повышению расхода топлива; при рабочем объёме от 250 до 350 см³ чаще всего использовались конструкции, имеющие два поршня в одном блоке цилиндра, чем достигалась большая мощность двигателя и экономия в расходе топлива.

Для езды в одиночку или с пассажиром на заднем седле обычно использовались мотоциклы с рабочим объёмом цилиндра до 350 см³. Для езды с коляской при условии хороших дорог можно использовать мотоцикл с рабочим объёмом цилиндров от 350 см³ и выше, в более тяжёлых условиях — не менее 500 см³.

Виды мотоциклов 50-х годов

Виды мотоциклов: 1 – гоночный С-354; 2 – спортивный К-55-С1М; 3 – дорожный М-72-М; 4 – дорожный ИЖ-56; 5 – дорожный К-55; 6 – дорожный К-175

Упаковка. Каждый мотоцикл СССР должен был быть упакован в прочную деревянную клетку. Мотоциклы с прицепом упаковывались в деревянные клетки раздельно. Мотоциклы в собранном виде, отправляемые в районы Арктики, Крайнего Севера и в отдалённые районы, требующие морских перевозок, упаковывались в дощатые ящики, прочные и плотные (с укладкой в каждый ящик по одному мотоциклу), по торцам обтянутые стальной упаковочной лентой, скреплённой в замок. Для местной реализации допускалось по соглашению с заказчиком транспортирование мотоцикла без упаковки. Поверхности всех неокрашенных металлических деталей должны были быть покрыты нейтральной смазкой. Завод-изготовитель был обязан безвозмездно производить замену преждевременно вышедших из строя (по вине завода) деталей, агрегатов и механизмов, включая все изготовленные другими заводами изделия (кроме шин, аккумуляторов и цепей), в порядке гарантии и в пределах установленного гарантийного срока, предоставляемого заводами в соответствии о ТУ или ГОСТ.

Маркировка. Каждый мотоцикл должен был иметь марку, выбитую на левой стороне картера и состоящую из наименования завода или его товарного знака, номера ТУ или ГОСТ, года выпуска, порядкового номера мотоцикла, порядкового номера двигателя. Рама мотоцикла должна была иметь порядковый номер, выбитый на её колонке.

Хранение. Мотоциклы должны были храниться в помещениях, предохраняющих их от атмосферных осадков. Не допускалось их хранение в одном помещении с химически активными или пылящими веществами, а также более чем двухрядная установка друг на друге в упакованном виде. При хранении на складах мотоциклы должны были быть подвергнуты консервации. Срок консервации при нормальных условиях хранения — не свыше 6 месяцев, после чего должна была быть проведена переконсервация.

Обкатка являлась и является одним из условий безотказной и долговечной работы мотоцикла. В период обкатки необходимо было своевременно производить подтяжку резьбовых соединений и регулировку, т. к. во время обкатки происходит приработка всех деталей и осадка резьбовых и других соединений. На период обкатки в карбюраторах устанавливался ограничитель подъёма дросселя, снятие которого до конца обкатки воспрещалось. Продолжительность обкатки устанавливалась заводом-изготовителем и была указана в заводской инструкции для каждого типа.

Мотоциклы лёгкого класса

К ним относятся мотоциклы «Восход» производства Ковровского завода имени Дегтярева, а также мотоциклы, выпускавшиеся Минским мотовелозаводом. Они были рассчитаны на езду с пассажиром и эксплуатировались в самых различных дорожных и климатических условиях.

Техническая характеристика лёгких мотоциклов

Мотоцикл «Восход-2» обладал хорошими эксплуатационными свойствами: на нём были установлены довольно мощный двигатель, телескопическая вилка новой конструкции и задняя подвеска, обеспечивающая плавность хода и устойчивость на больших скоростях. Машина была оборудована генератором переменного тока и безбатарейным зажиганием, что значительно повысило его надёжность и упростило эксплуатацию. На мотоцикле установлены также указатели поворота.

Мотоцикл «Восход-3» — модернизация предшествующей модели. По сравнению с моделью «Восход-2» он был снабжён более мощным двигателем и развивал скорость до 105 км/ч; в нём была применена электронная система зажигания.

ММВЗ-3.111

Мотоцикл MMB3-3.111 имел мощный двигатель, хорошие динамические свойства, высокую проходимость. Установка указателей поворота, зеркала заднего вида и специальных дуг (дуг безопасности) повышали безопасность езды.

Мотоциклы среднего класса

К этому классу относились мотоциклы «ИЖ-Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3», выпускаемые Ижевским машиностроительным заводом.

Техническая характеристика средних мотоциклов

«ИЖ-Планета-3» — мотоцикл, обладающий высокой надёжностью, скоростью и долговечностью. Внешний его вид отвечал требованиям технической эстетики его времени: оригинальная форма бензинового бака, хромированные ободья колес и глушителей, двухцветная окраска и т. д. Кроме того, машина по сравнению с ранее выпускаемыми моделями «ИЖ» характеризовался более мощным двигателем и аккумулятором увеличенной ёмкости.

“ИЖ-Юпитер-3”

«ИЖ – Юпитер-3» имел те же потребительные свойства, что и «ИЖ-Планета-З», но в отличие от неё мощность двигателя увеличилась до 25 л. с. Также были внесены изменения и в ходовую часть. Подвеска стала мягче, ход передней вилки — больше.

В результате этих изменений, а также благодаря новой форме руля и механизму автоматического выжимания сцепления на мотоцикле стало легко ездить по любым дорогам. Мотоцикл «ИЖ-Юпитер-3» мог быть оборудован коляской новой конструкции.

Мотоциклы тяжёлого класса

Мотоциклы этого класса выпускали Киевский и Ирбитский мотозаводы. Эти мотоциклы были рассчитаны на эксплуатацию с коляской. Основные технические характеристики мотоциклов, выпускаемых этими заводами, сходны, в них имелось много взаимозаменяемых узлов и деталей.

Техническая характеристика тяжёлых мотоциклов

Мотоцикл «Урал М-67» — был оснащён коляской и отлично зарекомендовал себя в эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Выпускался Ирбитским мотозаводом.

Высокая скорость, экономичность, хорошая проходимость — вот основные достоинства этого мотоцикла. Мотоцикл устойчив при больших скоростях, маневрен, прост в обслуживании. Приборы электрооборудования питались постоянным током напряжения 12 В.

Читайте также:  Новые технологии строительства

“Днепр-МТ-9”

Мотоциклы «Днепр МТ-9» и «Днепр МТ-10» Киевского мотозавода были снабжены мощным верхнеклапанным двигателем и отличались высокой проходимостью, прочностью и надёжностью. Они имели передачу заднего хода, благодаря чему значительно повысилась их маневренность. Педаль переключения передач была сблокирована с механизмом выключения сцепления.

Мотоцикл «Днепр МТ-10» являлся дальнейшим совершенствованием модели «Днепр МТ-9». Основное отличие его заключалось в том, что на нём было установлено 12-вольтовое электрооборудование. Мотоцикл развивает большую мощность.

Мотоцикл К-750 (1958 год)

Дорожный мотоцикл К-750 Киевского завода создан на базе мотоцикла М-72; в нём изменены и улучшены двигатель и вся ходовая часть (включая главную передачу).

Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель с рабочим объёмом 746 см³ развивает мощность в 26 л. с. при 4600— 4900 об/мин (М-72—22 л. с. при 4500—4900 об/мин). Мощность повышена благодаря установке нового распределительного вала. Рёбра на масляном резервуаре картера делают менее напряжённым тепловой режим двигателя. Наибольшая скорость мотоцикла с коляской 90 км/час, грузопдъёмность приблизительно 300 кг. Расход горючего сокращен на 1 л, масла — на 0,1 л (на 100 км пробега).

Уменьшены крышка распределительной коробки картера и передняя защитная крышка, которым придана обтекаемая форма.

Подверглась изменению и конструкция передней рычажной вилки, в результате чего работа подвески стала более плавной. Рабочий ход увеличился до 140 мм. Резиновые буфера смягчают толчки на неровностях дороги. Устойчивость хода мотоцикла на плохих дорогах повышается также удачно примененным вылетом вилки. По сравнению с телескопическими вилками мотоцикла М-72, новая, маятникового типа, вилка более износоустойчива.

Рычажная задняя подвеска установлена на резиновых сайленблоках, исключающих износ шарниров и упрощающих обслуживание.

В мотоцикле К-750 усилены колеса, увеличена прочность спиц: все они — одинаковой длины, диаметр их увеличен на 0,5 мм, головки изгибом опираются на мягкий металл, что исключает возможность подреза спиц.

Ширина тормозных колодок увеличена до 35 мм (с 25 мм на М-72), благодаря чему путь торможения сокращается до 8 м. Регулировку тормозных конусов производят снаружи, не снимая колес.

Новое седло комфортабельнее и легче старого: вместо пружин установлен резиновый амортизатор, который устраняет износ шарниров, характерный для сёдел с пружинами, и уменьшает шум.

Глубокие щитки колёс надёжно защищают водителя и пассажира от грязи. Мотоцикл оборудован стоп-сигналом.

Длина мотоцикла с коляской 2400 мм, ширина 1650 мм, вес (с коляской) 335 кг.

Массовый выпуск мотоциклов К-750 начнется в 1959 г.

Цена машины (с коляской) 9800 рублей.

“Новые товары” 1958

Мотоцикл К-650 (1988 год)

Мотоцикл с бвигателем МТ-8. Цена мотоцикла 1400 рублей.

Типы мотоциклов. Обзор и технические характеристики мотоциклов

Первые мотоциклы появились ещё в позапрошлом веке, а на протяжении всего XX столетия они подвергались всевозможным модернизациям. На сегодняшний момент существует несколько классификаций, каждая из которых напрямую зависит от расхода топлива, массы, объёма двигателя и некоторых других факторов. Не так давно начали использовать классификацию по стилю, комплектации и назначению мотоциклов, что помогает потенциальному покупателю сделать быстрый и грамотный выбор, исходя из собственных предпочтений. Давайте рассмотрим основные типы мотоциклов.

Классические мотоциклы

Как правило, классическими байками называются те модели, которые, несмотря на стремительный рост рынка и сумасшедшую конкуренцию, не изменили своему стилю. Довольно скромная базовая комплектация и внешний вид, не имеющий излишеств, всегда привлекают внимание опытных байкеров, а также новичков, решивших приобрести мотоцикл для ежедневных поездок по городским улицам.

Сухой вес такого байка, как правило, составляет от 150 до 250 кг. Моторы мощные, однако их объём намного меньше, чем у спортивных мотоциклов. Большинство классических моделей оснащается жёсткой механической КПП, что не очень удобно для дальних поездок. Однако непродолжительные поездки принесут только позитивные эмоции. Прямой руль позволяет водителю чувствовать себя комфортно, снижая нагрузку на спину и руки. Посадочное место широкое и мягкое. Есть возможность установки ветрового стекла. Характерным представителем «классики» является Honda CB 400. Этот городской байк может похвастаться идеальным сочетанием манёвренности и веса.

Неоклассика

Всё чаще на дорогах общего пользования можно встретить современные мотоциклы, стилизованные под аппараты, выпускавшиеся в середине прошлого века. Несмотря на ретростиль, эти железные монстры оснащены довольно мощными двигателями, позволяющими развивать внушительную скорость.

Мини-байк

Отдельного внимания заслуживают так называемые минибайки. Мотоциклы миниатюрных размеров, оснащённые двухтактным двигателем и цепной передачей, способны развить скорость до 100 км/ч. Подобная мототехника используется для гонок на картодромах.

Скремблер

Это лёгкие мотоциклы, предназначенные для езды по просёлочным и городским дорогам с плохим покрытием. Благодаря увеличенному ходу подвески, они без труда справляются с серьёзными нагрузками. Этот тип мотоцикла появился в середине XX века, а первой компанией, начавшей их серийный выпуск, стала Triumph, BSA.

Кастом

Это настоящие эксклюзивные модели, которые собираются вручную, как правило, на заказ и в ограниченном количестве. Для создания очередного кастома используют существующие модели диггеров, чопперов и драгстеров, которые разбираются до винтика, перебираются и собираются, но уже с серьёзными изменениями. Большинство существующих кастомов, сделанных из тяжёлых мотоциклов, обязаны своему появлению на свет народным умельцам. Энтузиасты со всего мира проводят целые месяцы и года в гаражах, чтобы собрать из нескольких мотоциклов настоящий шедевр, который будет отвечать всем требованиям своего будущего владельца.

Но создание кастомных моделей не всегда проходит в кустарных условиях. Такие знаменитые марки, как Honda или Harley-Davidson, тоже создают уникальные экземпляры, на кузове которых красуется гравировка Custom. Эти модели, как правило, имеют отличия как в технических характеристиках, так и в экстерьере. Комплектация и материал зависят исключительно от пожеланий покупателя.

Существует целый ряд заводов-изготовителей, занимающихся серийным производством кастом-байков, например, American Iron Horse и Bourget. Несмотря на то что байк будет иметь гравировку Custom, он не является уникальным. Покупателю лишь предоставляется возможность выбрать обшивку, цвет, аксессуары, опции и необходимый объём двигателя.

Чопперы

Пожалуй, это самый эпатажный тип мотоциклов, имеющий удлинённую раму и невероятно длинную вилку. Некоторые чопперы способны шокировать высотой и размерами своего руля. Для удобства водителя эти байки оснащаются высокими спинками, а подножки выносятся вперёд.

Также существуют нео-чопперы, отличающиеся от обычных отсутствием задней подвески и широким задним колесом. Обязательным атрибутом являются хромированные детали кузова, топливный бак в форме капли.

Первые чопперы были выпущены в середине XX века под брендами Indian и Harley-Davidson. Единственная модель, выпущенная на российском заводе, имеет гордое название «Урал-Волк».

Бобберы

До того момента, как мир увидел первый чоппер, городские улицы покорили бобберы. Они имеют невероятно прочную раму, более привычный внешний вид и отличные тормоза. Умельцы быстро нашли способ, с помощью которого значительно улучшили технические характеристики. Любители уличных гонок снимали лишние элементы кузова, делая мотоцикл более лёгким, после чего форсировали двигатель.

Драгстер

Это довольно редкий тип байков, использующийся для специальных заездов. Мотоцикл для гонок по прямой имеет невероятно мощный форсированный двигатель, огромные колёса, обеспечивающие максимальное сцепление с треком, и высокий руль.

Крузер (круизёр)

Мотоцикл-крузер – мечта мотолюбителей, предпочитающих неторопливую езду по городским улицам. Эти байки имеют огромное количество хромированных деталей, довольно низкое сиденье и подножки, которые, как и у чоппера, выносятся далеко вперёд.

Эти тяжёлые мотоциклы не могут похвастаться двигателями с высокой мощностью, а также своей великолепной проходимостью. Однако они имеют превосходную заднюю подвеску, смягчающую даже самые сильные удары и внушительный крутящий момент на низких оборотах. Дизайн мотоциклов выполнен в ретростиле, напоминая агрегаты, выпускаемые в середине XX века.

Первые крузеры обязаны своим появлением на свет специалистам, работавшим на заводе Harley-Davidson в начале 80-х годов. Отечественные круизёры выпускаются под маркой Урал. Однако самыми успешными байками, относящимися к этому типу, считаются Yamaha, Suzuki, Honda.

Внедорожники

Для любителей активного отдыха отлично подойдут мотоциклы, технические характеристики которых позволяют с лёгкостью преодолевать каменистую и песчаную местности. Эти двухколёсные джипы имеют малый сухой вес и отличную управляемость. Небольшая максимальная скорость, устойчивость и отличная проходимость подойдут тем, кто только решил освоить азы езды на мототехнике. Этот класс мотоциклов включает в себя такие виды, как кроссовые и эндуро, которые мы рассмотрим далее.

Кроссовые

Этот тип мотоциклов запрещено использовать на дорогах общего пользования, так как они не имеют световых приборов. Их стихия и основное предназначение – спортивные соревнования и езда по бездорожью. Типичным кроссовым байком является Honda CRF 450. Эти модели не имеют ничего лишнего в своей конструкции, что делает их максимально лёгкими. Одержать победу в заезде по самому сложному участку помогут:

  • Мощный двигатель, как правило, двухтактный.
  • Отличная подвеска.
  • Надёжная рама.

Эндуро

Мотоциклы, чьё название в переводе с латинского звучит как «выдержать», являются специальной моделью, созданной для гонок по дорогам с любым покрытием. В основном они используются в мотогонках, маршрут которых проходит по пересечённым местностям и имеет огромную протяжённость. Успешно преодолевать дистанцию помогает уникальная конструкция мотоцикла, особенностями которой являются:

  • Довольно широкий руль, позволяющий сохранять полный контроль над мотоциклом даже на неровной дороге.
  • Больший диаметр переднего колеса делает байк более устойчивым.
  • Спицованные диски намного легче литых, а также устойчивы к деформации даже при сильных ударах.
  • Переднее крыло закреплено максимально высоко, что не позволяет забиваться грязи между ним и покрышкой.
  • Шины имеют протектор с агрессивными грунтозацепами, позволяющими передвигаться по песку, глине, болотистым местностям и т. д.
  • Главная передача – цепная.

Мотарды

Эти мотоциклы являются одной из разновидностей эндуро. Байк предназначается для агрессивной езды по городским улицам, отлично справляется с такими препятствиями, как лестницы, бордюры и т. д. Агрегат может похвастаться превосходной тормозной системой, а также мощным двигателем.

Спидвей

Пожалуй, этот аппарат можно смело назвать супербайком. Мотоцикл используется в гонках по ледовому кольцу. Он имеет уникальную конструкцию, а также шипованную резину, которые позволяют контролировать байк на льду. У этой модели полностью отсутствуют тормоза и коробка передач.

Детские мотоциклы

В последнее время стремительно растёт популярность мототехники для детей. Она представляет собой точную копию байков для взрослых, однако имеет значительно меньшие размеры и небольшой объём двигателя. Их используют как для приобретения основных навыков езды на мотоцикле, так и для участия в различных соревнованиях.

Супербайк

Главным преимуществом этого класса мотоциклов является максимальная скорость, которая порой поражает воображение. Этого удалось достичь за счёт отличной аэродинамики. Стоит отметить, что управление байка невероятно лёгкое, он манёвренный и оснащён высокоэффективной тормозной системой и высокофорсированным мотором, объём которого, как правило, превышает 1000 см 3 .

Турист

Данные модели оснащаются мощными двигателями и предназначаются для комфортных поездок на большие расстояния. Сделать байк удобным удалось за счёт хорошо продуманной посадки и приподнятому рулю, который позволяет водителю занять максимально комфортное положение. Приборная панель отлично читается даже в солнечную погоду, а на случай путешествий по горам, мотоцикл имеет в своей комплектации подогрев руля. Байк укомплектован всем необходимым для дальних поездок, например, вместительным багажником, защитой от ветра и т. д.

Спорт-турист

Это нечто среднее между спортивными мотоциклами и классическими туристами. Имея мощный двигатель и максимально комфортную посадку, байкер практически не устаёт, даже преодолев свыше 1000 км. Этот класс мотоциклов станет идеальным вариантом для любителей путешествий, однако для ежедневного использования в городских условиях он не подходит.

Нейкед

Этот тип мотоциклов чаще всего называют стритфайтером. Байк не имеет пластиковой облицовки, что делает его максимально лёгким. Подобные агрегаты используются для выполнения всевозможных трюков.

Мотовездеходы

К данному классу относятся мотоциклы, имеющие небольшие габариты и большее количество колёс (от 3-х). Самыми распространёнными являются:

  • Квадроциклы.
  • Трайки и трициклы.
  • Специализированные вездеходы, имеющие от пяти до восьми колёс или гусеничные.

Мотоциклы двойного назначения

Эти байки спроектированы таким образом, чтобы иметь возможность передвигаться как по асфальтированной поверхности, так и по пересечённой местности. Как правило, их не используют в качестве спортивных мотоциклов.

Первый байк этого типа появился в 1968 году. Конструкторы концерна Yamaha создали модель DT-1, которая подходила для дорог общего пользования, а также для бездорожья. А уже в 1984 году работавший на то время в компании Suzuki Джим Пилом реализовал собственную идею и создал модель DR350, дав ей определение Dual Sport Motorcycle.

Спортивные мотоциклы. Основные виды и характеристики

Спортивные мотоциклы отличаются высокой маневренностью и скоростью. Неудивительно, что с каждым годом популярность этой техники увеличивается, и ее приобретают все чаще. Помимо того, что мотоцикл имеет меньшие габариты, чем авто, он еще и менее затратный в обслуживании.

Историческая справка

Мотоциклы отсчитывают свою историю с конца 19 в. Самым первым двухколесным железным конем, оснащенным двигателем, стал Daimler Reitwagen. Его сконструировали в Германии инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах и произошло это в 1885 г. Это изобретение имело двигатель объемом 260 куб.см. и мощностью 0,5 л.с. существенно отличалось и от существовавших в то время велосипедов, и от современных мотоциклов. Однако именно с его появления началось развитие мотоциклетной промышленности.

На протяжение 20 столетия мотоциклы модифицировались, становились все совершеннее. Сегодня байк представляет собой транспортное средство на двух колесах, имеющее рулевое управление, двигатель в раме, а также предполагающее посадку водителя сверху. Но это лишь общее определение. Современные байки в зависимости от своего назначения подразделяются на различные категории: дорожные, туристические, кроссовые, спортивные.

Спортивные мотоциклы и их преимущества

Байки практически с самого момента своего появления стали использоваться в спорте. И это неудивительно, ведь по сравнению с автомобилем они обладают целым перечнем существенных преимуществ:

  • Они компактны, что позволяет без труда маневрировать даже в плотном потоке транспортных средств. Следует заметить, что это очень удобно и в повседневной жизни, поскольку на мотоцикле легче передвигаться в пробках.
  • Для парковки и хранения двухколесного агрегата нужно меньше места, нежели для авто.
  • Гонки на байке позволяют по-настоящему почувствовать свободу: ветер в лицо, драйв и ощущение полета.
  • Чтобы приобрести спортбайк, нужно меньше средств, чем на аналогичный автомобиль. Дешевле обойдется и его техническое обслуживание.
  • Современные дизайны позволяют мотоциклу стать частью имиджа человека.

Спортивные мотоциклы созданы исключительно для участия в состязаниях. Причем для конкретной дисциплины (шоссейно-кольцевые гонки, эндуро, кросс, спидвей и пр.) предусмотрены специализированные виды мототехники.

Читайте также:  Лазерная резка и сварочные работы от Posmetal
Современный спортбайк

В настоящее время спортивный мотоцикл оснащается двухтактным двигателем объемом 50, 125, 250 куб.см. и с четырехтактным объемом 250, 400, 600, 750, 1000 куб.см и даже больше. Их мощность варьирует от 30 до 300 л.с. Главная задача при этом — сделать мотор мощнее и обеспечить хорошую управляемость при большом ускорении.

Вот основные характеристики, отличающие спортивные мотоциклы от других своих собратьев:
  • Для повышения аэродинамики и уменьшения общей массы такие байки обшиваются пластиком и выпускаются без светового оборудования, необходимого на дорогах (фар и указателей поворота), поскольку на гоночной трассе в нем необходимости нет.
  • Мотор спортбайка имеют жидкостную систему охлаждения и маслорадиатор. Располагается он поперек рамы. Некоторые спортивные мотоциклы оснащаются наддувом мотора, турбокомпрессором и могут использовать в качестве топлива закись азота. Такие байки используются в драг-рейсинге.
  • В мотоциклах, применяемых в спорте, большинство деталей легкосплавные: рама, колеса, детали вилки, траверсы. Все это также направлено на уменьшение веса и повышение маневренности техники. С этой же целью вилка закрепляется под минимальным углом, а руль оснащается приспособлением, схожим с амортизатором в автомобиле, который гасит колебания руля и повышает устойчивость мотоцикла на трассе.
  • Тормозная система спортбайков (там, где она вообще присутствует) отличается высокой надежностью и производительностью. Тормоза обычно дисковые, выполненные из карбона. Диск крепится прямо к ободу колеса, что позволяет увеличить диаметр и, соответственно, эффективность. Подобная конструкция позволяет пилоту затормозить без заноса на скорости свыше 250 км/ч. на прямой трассе и до 120 км/ч. на поворотах.

Выхлопная система спортивного мотоцикла прямоточная (без глушителя), обеспечивающая быстрый выход газов из мотора через заднюю часть байка. Поэтому характерная особенность таких байков — громкий выхлоп. Все элементы выхлопной системы также производятся из карбона.

При производстве спортивных агрегатов используются высокие технологии, а потому стоимость их довольно высока. В то же время в силу всех вышеперечисленных особенностей спортбайки не предназначены для длительных путешествий. При высокой мощности ресурс двигателя весьма ограничен, а управляемость снижается на дорогах с некачественным покрытием. Управление таким мотоциклом сопряжено с высоким риском падения и получения травмы и требует профессиональных навыков от пилота, а также наличия специальной защитной экипировки.

Среди спортивных мотоциклов необходимо выделить эндуро и дрегстеры. Эти байки имеют определенные конструктивные отличия.

Эндуро-мотоцикл

Техника этого класса используется для соревнований на бездорожье. Само название в переводе с английского языка означает «выносливость».

Отличительными характеристиками эндуро-мотоциклов выступают:
  • Максимально облегченная конструкция.
  • Защита от грязи, брызг и камней, летящих из-под колес.
  • Обвес из ударопрочного пластика.
  • Жесткая подвеска, позволяющая совершать прыжки и преодолевать различного рода препятствия.
  • Отсутствие электростартера.
  • Узкое и жесткое водительское сиденье (во время гонки пилот чаще всего стоит на подножках).
  • Спицованные колеса, выдерживающие нагрузку при ударах лучше, чем литые.
  • Комбинированный протектор покрышек, подходящий и для асфальтового покрытия, и для грунта.

Двигатели таких спортбайков имеют один цилиндр, рассчитаны на высокие обороты. Максимальный объем достигает 500 куб. см.

Дрегстер

Эти спортивные мотоциклы предназначены для состязаний на скорость на коротких дистанциях. Для выполнения основной задачи — преодоления трека за самое короткое время — они оснащены высокомощными двигателями (более 1000 л.с.).

Дрегстеры имею очень большой вес, поэтому частью конструкции являются небольшие колесики по бокам. Они не позволяют мотоциклу упасть при старте или наклоне. Особенности трассы (прямой короткий участок) обусловили особенности системы управления байком. Его руль прямой и узкий, минимизирующий сопротивление воздуха от рук пилота во время гонки.

Чтобы байк мог резко стартовать и хорошо держать сцепление с поверхностью трека заднее колесо имеет большую ширину. Для соревнований на шоссе необходим гладкий протектор, а для гонок по грунту — специальная грязевая резина. Подвеска дрегстера элементарная по своей конструкции, в ней отсутствуют даже амортизаторы.

Посадка пилота низкая, а для повышения аэродинамики он ложится на дрегстер грудью. Для этого же предназначен специальный передний обтекатель. С учетом всех конструктивных особенностей эти спортивные мотоциклы не используются на дорогах общего назначения — их управляемость в этом случае стремится к нулю.

Философия жизни за городом. мое видение)

Всем привет! Сегодня затрону вопросы, которые вы мне часто задаете… Как говорится, одним выстрелом — двух зайцев.Итак, жизнь за городом — плюсы и минусы таковой…

Наш переезд за город был вынужденный — наши стенозы устроили нам целую войну — кто кого… Выбирать не пришлось — либо здоровье детей, либо… жизнь в городе. Любой родитель, который столкнулся с борьбой «за воздух»- даже не будет думать. И вот месяц мы живем в 20 км от города. Часто слышу вопросы — как же вы живете вдали от цивилизации?! Расскажите о своем быте?! А вы там не мерзнете?!

Начну свой рассказ с того, что загородные дома для нашего региона — это новшество. Вернее, то что для многих из нас стало совсем недавно «реальностью». Отношение к такой новации, естественно, не однозначное. Почему? Возникает много вопросов — не замерзнем? далеко от города? а как вообще? Даже наши друзья и родственники каждый раз нас интервьюируют — как нам живется) Когда мы начали строить свой дом — мы хочешь -не хочешь договорились о том, что это жизнь «иная» и двум жителям «городской суеты» она чужда, изначально.

С чем столкнулись?! Минусы.

т.е. туда куда старший ребенок мог доехать на трамвае, приходится возить на машине. Он учится во вторую смену, папа увозит его вместе со средним — одного в садик, другого к бабушке, от бабушки старший в школу. Из школы на тренировку, а с тренировки я забираю домой. Привыкли — не парит! Среднего папа забирает, как освободится и домой. Если папе в город не нужно ехать с утра, то средний остается дома и папа везет старшего, дальше делает свои дела. Сразу оговорюсь — папа «сам себе хозяин бизнеса» он может позволить себе уехать к 8 утра, а может сидеть весь день дома.

Жизнь вне города

Я научилась жить без продуктовых магазинов. Закупаю все заранее. «Сбалансированное меню» на всю неделю делают свое дело. Стараюсь делать такое «меню» на всю неделю. Хлеб, молоко, кисломолочка — покупается ежедневно папой. В соседнем селе есть магазин, не гипермаркет, но и сильно необходимые продукты можно купить.

Воду возим из города, бутылированную — но это чисто мой фетиш, тут есть ключ, но я предпочитаю бутылированную) Она вкуснее)

Отопление — оно дороже, чем в простой квартире, но квадратура дома больше. У нас стоит водяной котел и оно понятно, дом под съем. Наш дом будет оборудован газовым котлом. Тут есть плюс — печь и камин. В самые сильные холода, когда у нас в городе было -25, у нас было -32… Печка делает свое дело, не мерзнем. Есть еще тепловая пушка и один масляный радиатор.

Ну начнем с того, что у вас нет соседей «перфорастов» в 8 утра. У вас по определению нет соседей и вы живете по своему графику. Вам никто «не поет Рамштайн» над головой, чужие дети не будят вас для того, чтобы вы им поменяли «Либеро»… Вы живете своей жизнью. Вы живете для себя.

У нас есть свой двор — там не «стырят» детей, потому что у нашего коттеджного поселка есть охрана. За месяц — ни разу «чужак» не залетел. Есть камеры слежения. Ну а малявок, я не оставляю на долго, максимум 5 минут на одеться. Гулять — это неотъемлемая часть детского развития… И тут — нет с этим проблем…

У нас есть чистый воздух — мы находимся вдалеке от всех предприятий, это нам дает бонус, мы дышим чистым воздухом.

А теперь чуточку моего восприятия —

Пермь — это тот город, который я видела изнутри, из центра. Всю свою сознательную жизнь жила в центре города, где солнце золотит меч памятника «фронту и тылу», где Драмтеатр и фонтан — это место поклонения любителей пива, где все «красиво» на фотокарточках и там, где все празднуют «Белые ночи»… Так вот я могу сказать вам, те, кто там живут — ненавидят лето! Мы ненавидим задницы страждущих, которые отливают за Главной городской библиотекой, мы ненавидим все действа на эспланаде, потому что наши дома обописаны, мы хотим тишины, мы хотим покоя… Но мы жили в центре и это было нашей бедой.

Я была невероятно рада, что я переехала из центра, от родителей, в спальный район. Там было значительно тише и суше, в праздники)

Сейчас, я понимаю, что пригород — это мое внутреннее состояние.

Я живу так как хочу я и моя семья — Вы не нюхаете прелести своего подъезда, к сожалению, но это редкость проживать в подъезде, где цветут акации зимой и розами пахнет. Последний наш «прощай прости» городу был — наркоманы в подъезде, которые кололись прямо на площадке.

Чистый воздух — без комментариев — даже мои дети, приезжая в город к бабушкам, задают один единственный вопрос — «чем так воняет?! „

Жить за городом — это своя философия. Да, она иногда не понятна городскому жителю… Но, если ты принимаешь эти условия, если ты подстраиваешься… то ты получаешь определенный кайф… А кто сказал, что жизнь в городе — это не есть философия?!

Жизнь за городом: за и против

Жизнь в мегаполисе отличается от загородной разительно. И если одним нравится городской стремительный ритм, то другие устают от него и ощущают потребность перебраться из каменных джунглей.Хотели бы вы переехать за город? Что вас останавливает, а что подталкивает?

Расскажите нам в комментариях. Те, кто сейчас проживает за городом, поделитесь и вы с нами своим опытом!

Виктория Андреева l AV STUDIO

Всем привет ! Я живу за городом и хочу поделиться своим мнением по поводу такой жизни. Мнение моё двоякое . Конечно, в мегаполисе проще с инфраструктурой . Вышел из дома и уже в торговом центре, рядом больницы, сады, школы. Но. На дворе 21 век. Что мешает жителю загородного дома сесть в машину и поехать туда , куда ему вздумается . Я не считаю потраченные на дорогу 5-15 минут большой тратой времени и сильным напряжением. Конечно не у всех есть авто и не каждый живет так близко к городу. Но на этот случай у меня есть ответ. 1-ое ) Если у вас нет авто , то общественный транспорт еще никто не отменял. 2-ое) Если город находится далеко от вашего населенного пункта, то вы сами знали на что идете, когда выбирали своё место жительства и я думаю у таких жителей авто должно быть по-любому. В крайнем случае есть такси. И всё-таки я больше склоняюсь к дому больше, чем к квартире, хотя большую часть жизни прожила именно в квартире. Хочу выделить преимущества. Летом дом просто необходим, особенно если у вас есть дети. Это природа, свежий воздух, шашлыки хоть каждый день, баня, можно выйти позагорать, устроить шикарную вечеринку, соседи не достают, делаешь что хочешь, занимаешься ландшафтным дизайном, кто любит огороды – пожалуйста, занимайтесь в своё удовольствие. Зимой вышел – слепил снеговика, построил снежную крепость, украсил дом, участок, поставил елочку перед НГ, повторюсь, если есть дети маленькие, то поставил коляску на улицу , включил радио няню и пока ребенок спит идешь и делаешь дела ! Единственный минус – если нет своего авто , то неудобно добираться до остановки по заснеженным или скользким дорогам (если их не чистят и не посыпают ) и весной – грунтовые воды. Но всё это не такая уж большая проблема. Красивую обувь можно найти и без каблуков. Скважину поглубже и несколько фильтров для очистки и всё будет супер . ) В заключение добавлю. У меня двое маленьких детей и если бы я жила в квартире, то наверное бы сошла с ума. Дом- моё спасение. ))) Спасибо за внимание .Всем хорошего настроения !

  • Нравится | 9
  • Сохранить
  • Последние
  • Давние

Комментарии: 25

Lina Kreiger

очень сильно зависит, где именно и как “за городом”.
Одно дело это ближнее Подмосковье где практически единственный минус- это пробки по дороге на работу (работать то приходится в Москве) и другое дело – деревня Нижние Смердяки, где может быть супер-экология, прекрасные виды, но в дополнение соседи-алкаши из разорившегося колхоза “красный анус” с завистливыми ненавидящими мордами, разбитая нечищеная зимой дорога, и отсуствие качественных сервисов (связь,скоростной интернет, нормальная розничная торговля, медицина и тд) и отсюда- абсолютная неуверенность – не встретит ли тебя вместо дома- куча головешек.
так что, в основную проблему загородной жизни я отношу именно – безопасность.
необходима организация охраны, и желательно чтоб постоянно кто то был дома. Если вас двое, и вы оба работаете в городе – загородная жизнь, к сожалению, не для вас. больше нервов потратите.
Единственное исключение- новые поселки таунхаузов с охраной в ближнем Подмосковье.
Но это и недешево. Таунхаус миддлкласса метров в 150, с ремонтом под ключ – выйдет хорошо за 10млн. RUR .
В принципе это бюджет для 2-3 комнатной квартиры в Мск. и тут уже надо выбирать.

  • Нравится | 1
  • Сохранить

Похожие обсуждения

Фотообои – за и против?

Укороченные шторы: ЗА И ПРОТИВ? Разве некрасиво?

Бутылочница. За и против. И зачем ее так все хотят?

Борьба за шкафы в коридоре: за и против?

Анна Беликова

Да, Lina Kreiger Виктория Андреева I _Exckusive_furniture_. Я также считаю, очень много тут уж нюансов, тут не столько уже играет “хочу”, сколько “удобно, проще, рациональнее”

  • Нравится | 1
  • Сохранить
JConcept

Ритм жизни становится всё быстрее и быстрее, меняются устои общества, меняется и сама жизнь, поэтому иногда так хочется уединиться на островке спокойствия. Этим островком может послужить загородный дом, где легкая атмосфера, свежий воздух, желательно отсутствие гаджетов, дадут ощущение умиротворения. Даже свежий воздух сказывается на нашем состоянии, крепче спится в таком месте, легче дышится. Здесь появляется возможность действительно отдохнуть.

Но в таком состоянии не всегда хочется пребывать, всё-таки жизнь состоит из маленьких событий и эмоций. Возможно, быстрый ритм жизни, большое количество людей даёт нам ощущение жизни, многие философы, исследователи, да и просто люди, поддерживают мнение о том, что движение – это жизнь. Нам нужны всплески, нам нужны взлеты и падения, чтобы действительно ощущать себя в этом мире.

На данный вопрос, невозможно ответить однозначно,нужно просто прийти к тому, что ты хочешь жить за городом (со своими плюсами и минусами), либо выбрать городскую, немного сумасшедшую и бурную жизнь в городе (с плюсами и минусами).Ни в коем случае, мы не станем утверждать, что за городом бурную жизнь нельзя прожить, точно также и спокойную.

Если ты привык всегда есть красную икру и отдыхать на Бали, хотя бы раз в году, появится желание скушать пачку пельменей или молочных сосисок и съездить в Кострому к родственникам.

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Виктория Андреева l AV STUDIO

JConcept, немного не согласна с вами. Анна Беликова и Lina Kreiger правильно отметили, что главное удобства и территориальное местонахождение, но не обязательно жить в коттедже элитного поселка,чтобы всё это получить, можно купить домик до 100 кв.метов, сделать хороший ремонт, обустроить помещение, завести в дом воду, подключить канализацию, облагородить территорию и вуаля. Лично я живу в Подмосковье в обычном поселке городского типа, но именно там где я живу царит вроде и тишина,а вроде и наоборот- ритмичность. Поселок будто разделен на 2 части – город и деревня. Зимой в деревенской части спокойно, но летом. Детский смех, шум молотка, пилы и прочих инструментов, музыка , по праздникам и выходным чувствуется позитивная энергетика соседей и хочется веселиться. Конечно в моем доме есть все необходимые удобства, иначе я бы выбрала квартиру, но моя жизнь совершенно не спокойная , я каждый день в городской части поселка, в которой и торговые центры, и магазины, и парки,и мемориал, и площадь, и рестораны, и кафе, и салоны красоты, в общем инфраструктура вся есть. Также я постоянно в разъездах по работе и по своим делам, к тому же у меня дети, так что спокойной свою жизнь я не назову-это точно. Общественный транспорт ходит как до города, так и до Москвы. До моего города (районного центра) 15 мин езды, так же как и до Пестовского водохранилища, на которое мы любим ездить (Тишково) . Все соседи очень воспитанные, отзывчивые и интеллигентные люди, алкашей слава богу-нет. Большая часть живет постоянно, меньшая – это дачники москвичи. Живут как богатые, так и бедные люди, но все между собой равны , никто никого не гнобит, а лишь наоборот- помогают друг другу. Касаемо экологии, не буду спорить , что в глухих деревнях она лучше, но лично я на свою не жалуюсь. Напротив моего участка находится лес, дверь и окна летом постоянно открыты,в доме и на улице царит свежий воздух. Еще один момент от которого я в восторге. Когда на улице жарко, душно, то в доме наоборот – прохладно и свежо ) . Ну всё это наверное касается только Подмосковья и ближайших регионов ( именно бурная жизнь, инфраструктура), хотя если человек вырос далеко не в центральной части страны, то его родина будет для него намного дороже и лучше, нежели та про которую мы говорим. Тут уж большее зависит от самого человека, что для него приоритетнее. К примеру, мама моего мужа живет в 700 км от Москвы,удобства все есть, но для меня такая жизнь не станет раем . Вот именно там ритма я не ощущаю , мне быстро становится скучно, да и с инфраструктурой всё не так хорошо, а для нее – наоборот , городская и шумная жизнь – это ад, свой ритм она ощущает в огороде, которым я никогда не обзаведусь ))).

9 мифов о жизни за городом: ожидания и реальность

Миф 1. Высокая цена переезда

Не миф. Строительство дома с нуля – очень дорогое удовольствие. Покупка дома для ПМЖ со всеми привычными городскому жителю коммуникациями (в том числе, магистральным газом) и относительной близостью ко МКАД (в пределах 20 км) – тоже. Но если у вас есть квартира в столице и вы готовы ее продать, вопрос упрощается: продав городское жилье, вполне можно найти вариант за полученные средства.

Миф 2. Сложная транспортная доступность

Не миф. Ежедневно тратить по несколько часов в пробках, живя за городом и работая в Москве – сценарий действительно реалистичный. Этот момент не стоит сбрасывать со счетов, полагая, что ко всему привыкаешь.

Общественный транспорт чаще всего тоже идет переполненным, так что и этот вариант будет немногим проще (хотя на электричке преодолеть расстояние от, например, Подольска до центра Москвы можно меньше, чем за час). Если у вас не 9 жизней с пропорциональным им количеством сил, здоровья и времени, переходите на удаленную работу или убедитесь, что начальство позволит вам свободный график.

Миф 3. Высокие расходы на ЖКУ

Скорее, миф. Размер счетов зависит от ряда важных параметров. Например, есть ли в доме газ? Если да, это значит, что отопление будет обходиться значительно дешевле и вам не придется «топить электричеством» (зимой за обогрев электричеством может набегать и 12-15 тыс. рублей, а за газ – 4-6 тыс. рублей).

Летом эта графа расходов будет существенно снижаться. Кроме способа обогрева дома большую роль играет и назначение самого жилья: например, дом, строившийся в деревне, не предполагает членских взносов, а в СНТ за электричество, возможно, придется платить по городским (а не сельским) тарифам, и это будет обходиться в усредненные 1,5-2 тыс. рублей.

Взносов за капремонт собственники загородных домов не платят, но зато у них есть другие статьи расходов. Так, например, ежегодные членские взносы в одних поселках (или СНТ) могут стоить 5 тыс. рублей, а в других – все 40 тыс. Сумма, в том числе, зависит от размера участка, хотя есть и другие факторы – к примеру, вывоз мусора или, скажем, зарплаты правлению. Возможно, вам придется постоянно оплачивать уборку снега зимой или ремонт местных дорог летом.

Предугадать, сколько именно вам придется платить за проживание в выбранном месте, невозможно, поэтому обязательно опросите на этот предмет потенциальных соседей и органы местной власти. Особенно въедливо стоит изучить вопрос, если вы планируете покупать дом в клубном поселке – здесь нередко действуют свои правила и размер ЖКУ может вас неприятно удивить.

Миф 4. Высокие налоги на имущество

Миф. Налог на имущество рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости участка и самого дома и составляет 0,1% (во всяком случае, если кадастровая стоимость не превышает 10 млн рублей; если она выше, то и ставка будет выше). Надо ли объяснять, что оценка средней стоимости разных объектов по Подмосковью и другим регионам не различается на порядок, а значит, средней суммы налога мы здесь привести не сможем? Отметим только, что если у вас в собственности не дворец на частных заливных лугах, то сумма налога, скорее всего, окажется в пределах 10-15 тысяч рублей в год.

Вопреки расхожему мнению, свои льготы полагаются всем собственникам: к примеру, налог платится не со всей площади жилья, и это называется налоговым вычетом. Если речь идет о доме, то можно рассчитывать на освобождение от оплаты 50 кв. м, а для квартиры налоговый вычет составит 20 кв. м. Вычет можно разделить между собственниками (если их несколько).

Для льготных категорий россиян (к примеру, пенсионеров и/или инвалидов, военных и их семей и пр.) действуют дополнительные льготы – к примеру, освобождение от уплаты налога на 6 соток.

Миф 5. Сложности с регистрацией

Миф. С недавних пор прописаться можно практически в любом жилье – в том числе, и на дачах (дома ИЖС, безусловно, тоже входят в число разрешенных для прописки объектов).

Разумеется, прописке (постоянной регистрации) необходим ряд условий. К примеру, дом должен быть зарегистрирован в Росреестре как жилое строение, а еще он должен быть приспособлен для круглогодичного проживания (обычно для этого проводится судебная экспертиза, причем оплачивается она из кармана собственника) – иметь капитальный фундамент, теплоизоляцию, коммуникации.

Для оформления постоянной регистрации необходимы паспорт, заявление, техпаспорт БТИ, оплата пошлины и документы о праве собственности. В случае с пропиской членов семьи, необходимо также приложить доказательства о родстве, заявление от второго родителя (для прописки ребенка). Также понадобится открепление с прежнего места регистрации.

Напомним, постоянная регистрация дает право пристроить ребенка в местный детский сад или школу, а также бесплатно лечиться в районной поликлинике. Те же самые права дает и временная, однако, если вы продаете городское жилье, необходимость в постоянной прописке однажды все равно возникнет.

Миф 6. Нет школ, садов, инфраструктуры

Миф. Инфраструктура нередко является спорным вопросом. Согласно рейтингу городов Подмосковья, который был составлен несколько лет назад экспертами компании «Метриум Групп», по уровню обеспеченности объектами инфраструктуры от нормативной потребности, в зоне 35 км от МКАДа школ достаточно почти во всех городах. Детских садов меньше – хватает их только в Железнодорожном, Реутове и Люберцах.

Любопытно, что во многих школах и детсадах проведены хорошие ремонты, так что не стоит представлять себе обшарпанные стены, свисающие с потолков куски побелки и нестройные ряды столетних парт. Программы образования по всей стране единые – равно как и стандарты образования, а значит, принципиальных различий между московскими и подмосковными образовательными учреждениями быть не должно. Судя по рейтингу Подмосковного Министерства образованияза 2018 год, практически в каждом районном центре найдется школа, входящая в топ лучших школ Подмосковья.

Правда, есть существенное «но»: несмотря на общие правила, в каждой школе они соблюдаются с разной степенью усердия. Выбирая место, куда планируете переезжать, все же узнайте, как обстоят дела с образованием именно рядом с вами: образование – слишком важная вещь, чтобы соглашаться на то, что дают.

То же самое касается и магазинов: в большинстве подмосковных городов есть по несколько торговых центров с продуктовыми гипермаркетами, сетевыми магазинами техники, одежды и обуви, с кинотеатрами (репертуар и оснащение – как в Москве). Но если вы планируете жить в глуши, будьте готовы к «сельпо» и отсутствию круглосуточных аптек в радиусе 20 км.

В Подмосковье много и сетевых медицинских центров – тех, которые работают на коммерческой основе и готовы принять даже в ночь на воскресенье. А вот с бесплатной медицинской помощью в случае проживания за городом может возникнуть накладка: в свете недавней оптимизации подмосковные подстанции Скорой помощи часто жалуются на нехватку машин и персонала, а это значит, что в экстренном случае подмога может и не успеть (то же самое, кстати, касается пожарной службы и полиции – если вы живете далеко от города, ехать к вам будут, скорее всего, долго).

Миф 7. Проблемы с коммуникациями

Не миф. Несмотря на то, что электричество прочно вошло в нашу жизнь, и на территории Москвы перебоев с ним практически не бывает, «замкадье» в этом смысле значительно отстает. Один из самых ярких примеров – мощный циклон в ноябре 2016 года. Тогда 50 тыс. жителей Подмосковья на несколько дней остались без электричества и отопления.

Водоснабжение и канализация, в свою очередь, тоже нередко зависят от электричества: если в поселке или СНТ нет централизованной подачи воды (пригодной не только для полива грядок, но еще и для питья), перебои с ним влияют на работу насосов: воды попросту не будет.

Многие в таких случаях заранее покупают генератор, чтобы продержаться до возвращения «цивилизации». Хорошим подспорьем здесь служит и газовая плита: во-первых, на газу экономнее готовить, во-вторых, хотя бы в части приготовления пищи собственники не зависят от сбоев электричества.

Миф 8. Плохая связь

Не миф. Интернет в данной ситуации – не самая серьезная потеря, но для многих это не только развлечение, но и работа, а значит, все куда серьезнее.

Как бы ни уверяли операторы связи, что в нужном вам районе ловит 4G, на практике все может оказаться совсем не так: нередки случаи, когда на соседнем участке действительно интернет тянет даже просмотр фильмов, а у вас затруднения возникают уже при загрузке одного-единственного фото.

Прокладка проводного интернета в этом случае спасет положение, однако стоить эта услуга будет, скорее всего, довольно дорого: кабель придется протягивать из ближайшей точки, а это порой несколько километров (счет в этом случае пойдет на десятки тысяч рублей, но сумму можно разделить с заинтересованными в качественной связи соседями).

А еще за городом случаются перебои с электричеством. Не часто, не везде и не у всех, однако это возможно.

Миф 9. Высокие расходы на с одержание дома Миф о том, что это существенная статья расходов – не миф. В загородном доме нередко происходят самые разные поломки, и если вы мастер не на все руки, то без помощи специалистов не обойтись, а помощь выездного специалиста обычно стоит дорого. К примеру, выезд мастера на техобслуживание септика (проводить его надо раз в год) обходится в 10 тыс. рублей. Нередки и поломки в системе водоснабжения: случается, сгорают насосы (готовьте от 3 тыс. рублей), а бывает, и скважину новую надо бурить – здесь счет пойдет на десятки тысяч рублей и будет зависеть от совокупности факторов (тут играет роль и удаленность от города, и вид работ). Кроме того, придется содержать и участок – то забор подправить, то спилить ветки, мешающие проводам. Забот хватает.

Жизнь за городом – большая ответственность и, нередко, большие затраты. Но, тщательно подготовившись к этому аспекту, вы получите взамен гораздо более приятные условия проживания в большом доме (ведь дома почти всегда значительно больше квартир!) на природе. Пожалуй, оно того стоит!

Ссылка на основную публикацию