Загадки для детей – помощник в развитие детского мышления

Смешные загадки с подвохом в обучении и развитии детей

Интеллектуальное развитие человека характеризуется уровнем формирования и развития логики, абстрактного мышления, способности найти нестандартное решение задачи, умения анализировать. Все эти навыки не появляются в одночасье, их развивают с первых лет жизни ребенка. Сообразительность малыша проявляется в умении самостоятельно проложить путь к достижению намеченной цели (что-то достать, чем-то воспользоваться, сопоставить факты и сделать вывод).

Загадки

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
(Если не будет дождя)

Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого?
(Хрюша)

Что состоит из одного слова,
Но имеет тысячи писем?
(Почта)

Что имеет две головы,
Четыре глаза, шесть ног и хвост?
(Ковбой верхом на коне)

Не лает, не кусается, а так же называется.
(@)

Встанет, до небу достанет.
(Радуга)

Что нельзя съесть на завтрак?
(Обед и ужин)

Один глаз, один рог, но не носорог?
(Корова из-за угла выглядывает)

Какое слово начинается с трех букв Г и заканчивается тремя буквами Я?
(Тригонометрия)

Мимо башни с часами шёл охотник,
достал ружьё и выстрелил.
Куда он попал?
(В милицию)

Сколько букв в алфавите?
(Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т)

Как называется человек,
У которого не все пальцы на одной руке?
(Нормальный. У вас же пальцы на обеих руках)

Какое лучшее средство от перхоти?
(Облысение)

Первый человек является хозяином драгоценных камней,
Второй человек является хозяином любви,
Третий человек является хозяином лопаты,
Четвертый человек является хозяином большой палки.
Кто они?
(Короли в колоде карт)

Что это большой, как слон,
Но вообще нисколько не весит?
(Тень слона)

Кто под проливным дождем не намочит волосы?
(Лысый)

В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой.
На многие километры вокруг нет ни единой живой души.
От чего умер человек и что в его мешке?
(Человек умер от удара об землю, а в мешке парашют, который не раскрылся)

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка 1»)

Маленькое, желтенькое под кроватью лежит, на «З» начинается.
(Копейка. Почему на «З»? Закатилась…)

Что это такое: летит и блестит?
(Комар с золотым зубом)

Что у женщины на теле, у еврея на уме, применяется в хоккее и на шахматной доске?
(Комбинация.)

На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
(Спящий, на вопрос: «Вы спите?»)

Когда человек бывает в комнате без головы?
(Когда высовывает ее из окна на улицу)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдет восьмой)

Как много кубиков можно
Положить в пустую корзину?
(Один. После корзина будет не пуста)

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)

Что такое: 90/60/90?
(Скорость при гаишнике)

Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом?
(Мопед)

Что такое черное, когда она чистая,
И белая, когда она грязная?
(Школьная доска)

Висит на стене, зеленое и пищит.
(Селедка. Висит на стене потому, что я ее туда повесил,
зеленая потому, что я ее покрасил, а пищит,
чтобы никто не догадался.)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой)

У отца Мэри пять дочерей.
Четырёх из них зовут Чече, Чочо, Чуча, Чичя.
Как зовут пятую дочь?
(Мэри)

У меня нет костей и нет ног,
Но если меня положить тепло,
Я скоро начну ходить. Кто я?
(Яйцо)

Какое слово всегда звучит неверно?
(Слово «неверно»)

Почему поп шляпу покупает?
(Потому что даром не дают)

Следующие загадки прислала Лия, за что ей большое спасибо.

Почему собака бегает?
(по земле)

Сколько горошин может войти в стакан?
(0, горошиныне ходят)

В небе есть,на земле нет,
У бабы два,а у мужика не одной!
(Буква «Б»)

Воображение

Развивая смекалку и сообразительность, мы формируем не только логическое мышление, но и воображение. И первые помощники в этом – загадки с подвохом для детей. Их разгадывание не требует обширных знаний: ответ находится путем логического размышления и выстраивания ассоциативного ряда. Так мы развиваем воображение. Представив закономерный ответ, мы понимаем несуразность решения. И вот тогда-то и подключаются логика и внимание, которые помогают решить загадку.

Загадки обманки для детей с ответами требуют слова – ответа в рифму. В этом весь подвох: по содержанию и логически ответ должен быть совершенно иным. Хитрые подвохи этих загадок заставляют выдавать ответ, подходящий по рифме, который превращает содержание в смешную путаницу. Такие прикольные детские игры создают непринужденные смешные ситуации, когда дети воспринимают игру как развлечение без довлеющего обучающего элемента.

Чувство юмора

Пожалуй, труднее всего объяснить ребенку, что такое юмор. Действительно, что может насмешить? Почему мы смеемся, ошибаясь? Где грань между добрым смехом и обидной шуткой? Развивать чувство юмора можно, используя смешные детские загадки на смекалку. Такие задания обязательно должны быть с ответами. Ведь именно сопоставление ошибочного и верного ответа создает прикольные ситуации, в которых ребенок с первых лет учится воспринимать и оценивать смешные несоответствия. А воображение поможет ярче представить несуразность собственной версии.

Получая удовольствие от разгадывания таких загадок, дети с удовольствием начинают задавать смешные загадки друзьям и родителям. И это тоже учит их шутить с другими весело, безобидно, остроумно и полезно.

Учимся мыслить нестандартно

Первые детские загадки с подвохом малыши встречают в сказках. С 3-4 лет детей привлекают герои, которые отвечают на хитрые вопросы, проявляют смекалку и находчивость, ища пути достижения цели. Ребята невольно задумываются над ответами и постепенно постигают логику рассуждения, учатся нестандартно смотреть и оценивать привычные явления и предметы.

Немаловажную роль в таких детских открытиях играет развитие речи, осознание многозначности слов, прямого и переносного значения. Так смешные загадки с подвохом незаметно развивают, учат и образовывают ребенка.

Методические рекомендации

Смешные загадки – обманки всегда выручат и помогут педагогу и родителю. С ними легче коротать долгое вынужденное ожидание. Ребенка 5-6 лет они прекрасно отвлекают от чего-то недозволенного. У детей 7-10 лет загадки с подвохом отлично помогают переключить внимание на уроке или занятии, установить контакт с другими детьми. Хорошо способствуют такие смешные загадки для создания ситуации успеха у детей 6-10 лет. Ребенок испытывает удовлетворение и радость, чувствует себя гораздо увереннее, давая правильные ответы, оценивая свои возможности.

Разгадывание таких загадок всегда создает позитивный настрой, вносит нотку раскрепощения и дружеского расположения. Это хороший психологический прием, сочетающий отдых и интеллектуальную разминку.

Загадки с подвохом, смешные загадки – обманки всегда интересны для детей любого возраста. Даже взрослые с удовольствием увлекаются этой словесной игрой, сочетающей развитие логики, воображения и юмора. Не обойдутся без них и веселые детские праздники. Так обучающая игра с первых лет жизни ребенка превратится в увлекательное интеллектуальное соревнование. Такая загадка на смекалку всегда уместна в кругу друзей и желанна в семейном общении.

Развитие логического мышления с помощью загадок

Марина Благова
Развитие логического мышления с помощью загадок

Одной из основных задач ДОУ является развитие интеллектуально – ценностных способностей детей, как предпосылка к начальному образованию.

Успешное обучение в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Я убеждена, что в этом случае, главная роль принадлежит загадке, маленькой частичке народной мудрости и уже в этом ее ценность!

Что значит—развитие логического мышления?

Это развитие умения мыслить с помощью таких логических приёмов, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, сериация, отрицание, ограничение.

Все эти приёмы мы можем найти в загадке.

Расширяя знания об окружающем мире, она воздействует на личность ребёнка, подводит детей к размышлению, нацеливает на поисковую деятельность, и как ничто другое способствует развитию логического мышления, фантазии, сообразительности, наблюдательности, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку, значит найти решение задачи, ответить на вопрос, то есть выполнить довольно сложную мыслительную операцию. И в этом её актуальность именно для детей старшего дошкольного возраста. Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Загадки формируют любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову, вводят ребёнка в мир поэзии, доставляя ему эстетическое наслаждение. Загадка приобщает детей к народному складу мышления.

Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.

И еще важно то, что отгадывание загадки сопровождается продуктивной деятельностью – дети рисуют, лепят, выполняют работы (отгадки) в технике пластилинографии, оригами.

Загадки использую во время бесед, в индивидуальной работе, во время наблюдений на прогулке, во время проведения режимных моментов, в свободной деятельности детей, в игре.

Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к обучению: ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к усвоению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский).

Загадки полны познавательного смысла. Тематика их разнообразна и содержит широкий круг сведений об окружающем мире. Я пользуюсь картотекой загадок по самым разным лексическим темам: ягоды, грибы, деревья, животные…

Загадка имеет большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

Загадки ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Научными исследованиями доказана большая эффективность использования загадок в целях развития умственной активности и самостоятельности мышления детей.

Игры с загадками воздействуют на эмоции детей; ребёнок испытывает радость, удовлетворение от удачно найденного решения, одобрения его воспитателем, а главное, от самостоятельности при решении задач. Выявлена закономерность в развитии умения самостоятельно мыслить у детей седьмого года жизни.

Сначала неуверенность в решении умственной задачи, неумение логически рассуждать, потребность в помощи взрослого, затем самостоятельный поиск, нахождение разных вариантов решения, логическое рассуждение.

В словесной дидактической игре, с использованием загадок, дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эта игра требует использование приобретённых ранее знаний в новых обстоятельствах.

Игры-загадки развивают у детей способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. В таких играх дети могут отгадывать загадки о самых разнообразных объектах природы; о птицах; животных; временах года и т. п.

Таким образом, существует большое разнообразие загадок. Задача педагога умело подобрать их для своих воспитанников. Главное, чтобы загадки нравились детям, развивали их познание, будили интерес ко всему живому.

Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания.

Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод о том, что

логическое мышление в дошкольном возрасте проявляется преимущественно через отдельные его структурные компоненты и их целостное развитие возможно при условии соблюдения психолого-педагогических требований:

1. Осуществление педагогического руководства (применение системы активизирующих вопросов, дозированная система помощи взрослого).

2. Поэтапное использование многообразия (словесных, игр-загадок, занимательного материала, подвижных игр).

Читайте также:  Как оценить стоимость монеты?

3. Опора на сформированные формы мышления (применение наглядного материала, системы сенсорных действий).

4. Одновременное воздействие на эмоциональную, когнитивную, мотивационную сферы ребёнка.

5. Игры проводятся в системе и в тесном контакте с семьёй.

Загадки использую от простых к сложным, с учётом возрастных особенностей детей. Многим детям нравится самим придумывать загадки, а это развивает внимание, воображение, расширяет словарный запас, формирует связную речь. Часто применяю загадки – шутки, загадки – ловушки, которые помогают развивать гибкость ума, дают возможность детям применить свои знания, предварительно найдя ошибку.

Диагностика результатов развития личности является главным содержанием деятельности по определению эффективности воспитательного процесса. Основное предназначение воспитания заключается в его развивающем влиянии, поэтому только происходящие изменения в личности ребёнка могут свидетельствовать об эффективности данного процесса. Диагностические исследования, проводимые в старшем дошкольном возрасте, позволили проследить прогрессивные результаты развития логического мышления дошкольников.

Большая часть детей имеют средний показатель развития, дети, имеющие показатели ниже среднего, находятся под моим пристальным вниманием педагога. Результаты проводимых обследований подтвердились качеством обучения в начальной школе.

Добиться положительных результатов в работе с детьми можно только в тесной работе с родителями. Мне повезло: последние несколько лет я работала с заинтересованными, понимающими родителями, которые постоянно поддерживали и помогали своим непосредственным участием в воспитании и развитии детей.

Таким образом, обобщая вышесказанное, считаю развитие логического мышления с помощью загадок актуальным и своевременным, именно у детей старшего дошкольного возраста, в период подготовки к следующей ступени развития – школьному обучению.

Подготовка к школе. Развитие словесно-логического мышления В помощь родителям: игровые упражнения и вопросы для развития речи у детей при подготовке к школе. При поступлении в первый класс многие.

Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала Презентация ” Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала” Именно с логического мышления начинается.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 “Золотая.

Развитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группа Развитие у детей логического мышления – одна из важных задач начального обучения. Такое мышление проявляется в том, что при решении задач.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления на основе дидактических игр с палочками Кюизенера в ДОУ И. В. Воронина Воспитатель МБ ДОУ ДС №64 «Пингвиненок» г. Нижневартовск Развитие логического мышления на основе дидактических игр с палочками.

Развитие логического мышления старших дошкольников в игре Вопросы развития элементов логического мышления у дошкольников интересуют меня давно. Работая с детьми подготовительной группы, я увлеклась.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста Одним из главных показателей готовности ребёнка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Словесно-логическое мышление.

Логические загадки и задания для детей

Перед вами интересные загадки и вопросы для детей с ответами. Отгадывайте загадки на логику и с подвохом, обманки, простые и сложные. Более 3500 заданий от команды ЛогикЛайк!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

В курсе развития мышления LogicLike

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. Разгадывайте загадки, решайте логические задачи и головоломки. 300 видов занимательных заданий для детей 5-12 лет!

Развиваем ребёнка в игровом формате

Разгадывание шарад, ребусов, загадок и задач — интересный и простой для детского восприятия способ познавать окружающий мир, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста.

  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.

Смотреть задания на логику

Смотреть подборки загадок по возрасту

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию?.

решают и разгадывают по 10-20 задач и загадок на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы?

Загадки для детей 8-9 лет

Над рекой давно навис и не хочет падать вниз.

Строчит часами напролет, а ведь совсем не пулемет.
Она, как ручка на листочке, на ткани пишет строчку к строчке.

Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва,
так уже который год все никак не упадет.

В доме – шахта, в шахте – дом.
Люди ездят в доме том.
Он исполнит ваш каприз:
Отвезет и вверх, и вниз.

Две тарелки с пешеходом шли тропинкой мимоходом.

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит.

Дед плетётся еле-еле,
И отца прождёшь недели,
Старший брат не очень скор,
Сам бежит, как речка с гор,
А сестра — ещё шустрей,
Ну а дочка всех быстрей?

Год, месяц, день, час, минута, секунда.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Как написать «уточка» в 2 клетках?

В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку.

Какой человек сможет удержать слона?

Чем можно поделиться только один раз?

Ты упала мне под ноги,
Растянулась на дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лёжа.

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.

Не море, не земля,
Корабли не плавают
И ходить нельзя.

Ещё можно посмотреть примеры заданий из системы развития логики LogicLike: логические задачи по математике для 2 класса и для 3 класса.

Загадки для детей 10-12 лет

Где впервые был обнаружен картофель?

Когда руки становятся местоимениями?

Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ.

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Назовите слово из 4 букв, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание.

Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).

От головы до хвоста 12 м, а от хвоста до головы 0 м. Что это?

Без чего ничего никогда не бывает?

Как «да» произнести как «нет»?

Он чёрный, когда его покупают, красный, когда его используют, и серый, когда его выбрасывают.

Про что всегда говорят в будущем времени?

Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи
Да пусто внутри.

Как можно склонять голову, не опуская её вниз?

У Ольги Николаевны наконец-то сбылась мечта: она купила себе новый ярко-красный автомобиль.

На следующий день, отправившись на работу, Ольга Николаевна, двигаясь по левой стороне дороги, повернула налево на красный свет, не обращая внимание на знак «Поворот запрещен» и в довершение всего она не пристегнулась ремнем безопасности.

Все это видел стоящий на перекрестке постовой, но он даже не остановил Ольгу Николаевну, чтобы хотя бы проверить ее водительское удостоверение. Почему?

Потому что она отправилась на работу пешком.

Союз, число, потом предлог —
Вот и вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.

Загадки для детей

Загадки для детей — это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям. Также вы можете отобразить любую загадку, нажав на случайная загадка.

Популярные

Детский мир

Природа

Животный мир

Окружающий мир

Вкусно!

По возрасту

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Как выбрать детские загадки?

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.

  • Популярные
    • Авторские загадки Подразделы
      • Загадки Бориса Заходера
      • Загадки Маршака
      • Загадки Чуковского
    • Загадки про сказочных героев
    • Загадки обманки
  • Детский мир
    • Детские загадки про праздники Подразделы
      • Загадки на День рождения
      • Загадки про День святого Валентина
      • Загадки на 23 февраля
      • Загадки про Масленицу
      • Загадки на 8 Марта
      • Загадки про Пасху
      • Загадки про Новый год
      • Загадки про снег и снежинки
      • Загадки про ёлку
      • Загадки про снеговика
      • Загадки про Деда Мороза и Снегурочку
    • Загадки про семью и друзей
    • Загадки про школу
    • Загадки про буквы
    • Загадки про цифры
    • Загадки про музыку и музыкальные инструменты
    • Загадки про ноты
    • Загадки про спорт
  • Природа
    • Загадки про времена года Подразделы
      • Загадки про лето
      • Загадки про осень
      • Загадки про зиму
      • Загадки про весну
      • Загадки про часы, дни недели и календарь
    • Загадки про деревья
    • Загадки про солнце
    • Загадки про цветы
  • Животный мир
    • Загадки про птиц Подразделы
      • Загадки про домашних птиц
      • Загадки про перелётных птиц
      • Загадки про аиста
      • Загадки про воробья
      • Загадки про ворону
      • Загадки про голубя
      • Загадки про грача
      • Загадки про дрозда
      • Загадки про дятла
      • Загадки про жаворонка
      • Загадки про журавля
      • Загадки про клеста
      • Загадки про кукушку
      • Загадки про куликов
      • Загадки про ласточку
      • Загадки про лебедя
      • Загадки про орла
      • Загадки про петуха
      • Загадки про синицу
      • Загадки про скворца
      • Загадки про снегиря
      • Загадки про сову
      • Загадки про соловья
      • Загадки про сороку
      • Загадки про стрижа
      • Загадки про цаплю
      • Загадки про чижа
    • Загадки про животных Подразделы
      • Загадки про домашних животных
      • Загадки про диких животных
      • Загадки про лесных животных
      • Загадки про морских животных
      • Загадки про белку
      • Загадки про волка
      • Загадки про ежика
      • Загадки про жирафа
      • Загадки про зайца
      • Загадки про змей
      • Загадки про корову
      • Загадки про кошек
      • Загадки про кролика
      • Загадки про курицу
      • Загадки о лисе
      • Загадки про лошадей
      • Загадки про льва
      • Загадки про медведя
      • Загадки про мышь
      • Загадки про оленя
      • Загадки про собак
      • Загадки про тигра
      • Загадки про цыпленка
      • Загадки про черепаху
    • Загадки про рыб Подразделы
      • Загадки про аквариумных рыбок
      • Загадки про аквариум
      • Загадки про акул
      • Загадки про дельфинов
      • Загадки про ерша
      • Загадки про камбалу
      • Загадки про кита
      • Загадки про косаток
      • Загадки про морского конька
      • Загадки про окуня
      • Загадки про рыбок
      • Загадки про сома
      • Загадки про щуку
    • Загадки про насекомых Подразделы
      • Загадки про бабочку
      • Загадки про блох
      • Загадки про божью коровку
      • Загадки про гусеницу
      • Загадки про жука
      • Загадки про комара
      • Загадки про кузнечика
      • Загадки про муравья
      • Загадки про мух
      • Загадки про осу
      • Загадки про паука
      • Загадки про пчелу
      • Загадки про сверчка
      • Загадки про светлячка
      • Загадки про стрекозу
      • Загадки про таракана
      • Загадки про шмеля
  • Окружающий мир
    • Загадки про профессии Подразделы
      • Загадки про врачей
      • Загадки про моряков
      • Загадки про пилота
      • Загадки про повара
      • Загадки про художника
      • Загадки про учителя
    • Загадки по правилам дорожного движения Подразделы
      • Загадки про дорогу
      • Загадки про дорожное движение
      • Загадки про дорожные знаки
      • Загадки про зебру
      • Загадки про пешехода и переход
      • Загадки про светофор
      • Загадки про транспорт
    • Загадки про предметы Подразделы
      • Загадки про бытовые приборы
      • Загадки про кухонные приборы
      • Загадки про посуду
      • Загадки о книгах и чтении
  • Вкусно!
    • Детские загадки о еде
    • Загадки про овощи и фрукты
    • Загадки про грибы
    • Загадки про ягоды
  • По возрасту
    • Загадки для малышей
    • Загадки для детей 3 лет
    • Загадки для детей 4 лет
    • Загадки для детей 5 лет
    • Загадки для детей 6 лет
    • Загадки для детей 7 лет
    • Загадки для детей 8 лет
    • Загадки для детей 10 лет
    • Загадки для 1 класса
    • Загадки для 2 класса
    • Загадки для 5 класса
Читайте также:  Как выбрать межкомнатные двери?

Нажмите кнопку, чтобы показалась 1 случайная загадка из 1611

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы и ответы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи Карта сайта

Хитрые загадки на логику с ответами для взрослых и подростков

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные

Как человеку не спать 8 дней?

Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?

Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит?

Она сидит у вас на коленях

Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.

Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – тёплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка – оставшаяся монета

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Они были на разных берегах

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?

Это были дед, отец и сын

Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?

Верёвка была ни к чему не привязана

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым

Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?

Был яркий солнечный день

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Можно ли зажечь спичку под водой?

Можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана

Лодка качается на воде. С неё по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см?

Никогда, так как лодка поднимается вместе с водой

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

Торговцы и гончары. В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным: «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?

Гончар был один, так как:

  1. Если бы гончаров не было, то торговцам пришлось бы сказать правду, что все остальные торговцы, а это противоречит условию задачи.
  2. Если бы гончаров было больше одного, то каждому гончару пришлось бы соврать, что остальные торговцы.

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

100 минут – это и есть 1 час 40 минут

Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я»: Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его.

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Нет, так как через 72 часа будет ночь

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?

В момент их встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Ниццы

Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

Только женщина шла в Москву, остальные шли в другую сторону

На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

Ни одной – остальные птицы улетели

Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы?

Это электричка, а не паровоз!

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?

Вторую. Если вы ответили, что вы теперь первый – то это неправильно: вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?

Если вы ответили, что предпоследнюю – вы опять ошиблись:). Подумайте, как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Правильный ответ – это невозможно, нельзя обогнать последнего бегуна

На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?

3 фрукта, а огурцы – это овощи

Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?

99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%

Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?

15 раз: 4, 14, 24, 34, 40, 41, 42, 43, 44 — дважды, 45, 46. 47, 48, 49

Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?

81 комментарий

Спасибо! Хорошие загадки для компании .

Эту загадку часто предлагают детям. Но иногда взрослые могут долго ломать голову, чтобы догадаться, как решить такую задачку, поэтому можно устроить конкурс: предложить всем желающим попытаться решить задачку. Тот, кто догадается, независимо от возраста, заслуживает приз. Вот задача:

6589 = 4; 5893 = 3; 1236 = 1; 1234 = 0; 0000 = 4; 5794 = 1; 1111 = 0; 4444 = 0; 7268 = 3; 1679 = 2; 3697 = 2

2793 = 1; 4895 = 3

Не понятен смысл и ответ загадки о трёх кружочках

предыдущий комментарий неверен. Бензина не хватит. Но неверная аугментация

Ответ на загадку про 1/4 бензина в баке, оставшиеся после 2/3 пути, неверный. В ответе сравнение идёт между 1/3 и 1/4. Это нонсенс. Сравнивать пробег и объём топлива в баке некорректно. Правильный ответ — хватит. Потому что за 2/3 пути израсходовано 3/4 топлива. Значит за первую 1/3 пути было израсходовано два раза меньше, т.е. 1/2 от 3/4, а это 3/8. Осталось в баке 1/4 топлива, т.е. 2/8. 3/8>2/8, поэтому хватит.

осталось в баке 2/8 на 1/3 пути, а на 1/3 пути ушло 3/8 бака -> Не хватит.

Пьяный мужик зашел домой, дойдя до кровати разбил трех литровую банкуc водой, утром проснувшись увидел, что Эльза мертва. Кто такая Эльза и почему она умерла?

Эльза — это рыбка и она умерла, потому что этот пьяный мужик разбил банку с водой, в которой она жила. За ночь вода испарилась с пола и Эльза не выжила без неё.

Логические загадки для начальных классов

Цель: развитие логических связей
Можно использовать на классных часах, для весёлых соревнований, состязаний и конкурсах, на празднике Смеха.
Предназначено для детей младшего школьного возраста и старше.

1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква “б”)
2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)
3. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)
4. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)
6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)
8. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)
9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
10. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
11. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)
12. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
13. Как написать слово “мышеловка” пятью буквами? (кошка)
14. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
15. У человека – одно, у вороны – два, у медведя – ни одного. Что это? (буква “о”)
16. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево – одно осталось; сели по одной – одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)
17. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика – по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)
18. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
19. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)
20. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
21. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
22. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)
23. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)
24. В каких лесах нет дичи? (В строительных)
25. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
26. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
27. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
28. Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)
29. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
30: Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)
31. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
32. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)
33. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)
34. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)
35. Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)
36. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
37. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
38. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
39. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).

40. Где край света? (Там, где начинается тень).
41. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
42. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
43. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
44. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).
45. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
46. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)
47. Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр)
48. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит)
49. Каких камней в море нет? (Сухих)
50. Что зимой в комнате мерзнет, а на улице – нет? (Оконное стекло)
51. Какая опера состоит из трех союзов? (А, и, да – Аида)
52. У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина)
53. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
54. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)
55. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
56. Что стоит между окном и дверью? (Буква “и”).
57. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
58. Как можно помеcтить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
59. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
60. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
61. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
62. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
63. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
64. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
65. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
66. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
67. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
68. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
69. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
70. На какой вопрос нельзя ответить “нет”? (Вы живы?).
71. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
72. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
73. Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).
74. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступени).
75. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
76. От чего плавает утка? (От берега)
77. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
78. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
79. По чему собака бегает? (По земле)
80. За чем язык во рту? (За зубами)
81. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
82. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
83. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
84. Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы)
85. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
86. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
87. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
88. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
89. Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)
90. Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
91. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
92. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
93. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
94. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
95. За чем мы едим? (За столом)
96. По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
97. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
98. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
99. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
100. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым).
101. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3. ) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда. ).( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Дополнение:
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
Сколько минут надо варить крутое яйцо – две -три – пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую. )
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
Где вода стоит столбом? (В стакане.)
Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты. )
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)
По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)
Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)
Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год.)
Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)
Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)
Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
Можно ли в решете принести поды? (Можно, когда она замерзнет.)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
Какая птица состоит из буквы и реки? (“И”-Волга.)
Что находится между городом и селом? (Союз “и”.)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)

Ссылка на основную публикацию