Аркадный автомат своими руками

Аркадный игровой автомат

Мы уже рассказывали о том, как сделать игровую приставку в стиле «лихих 90-х» на базе Raspberry Pi. Настало время прокачать эту идею и собрать настоящий игровой автомат, который составит достойную конкуренцию «Капитану Крюку».

Видеообзор

Что понадобится?

Как это работает?

В основе игрового аппарата – Raspberry Pi. На ней установлен образ Retro Pie, который служит для эмуляции старых консолей.

Среди разнообразия образов таких игр, они называются ROM-ами, мы нашли версию Battle Citty для игровых автоматов. Основное отличие такого образа от привычных «Танчиков» в том, что для запуска игры нужно кинуть монетку в монетоприемник. Только после этого эмулятор запустит игру.

Изображение мы выведем на кинескоп старого телевизора. Для управления используем пару Iskra Neo — они будут считывать сигналы с NES-овских джойстиков и посылать их на Raspberry по USB.

Как собрать джойстик?

Пультом управления будут старые джойстики от NES. Такие до сих пор можно найти в магазинах видеоигр. Чтобы разобрать джойстик, нужно открутить 4 винта с обратной стороны корпуса.

Внутри плата с контактными площадками и контроллер обрабатывающий нажатия.

Чтобы не расшифровывать данные с чипа, можно подпаяться к площадкам напрямую и передавать сигнал о нажатии каждой клавиши

Другие концы проводов прикручиваются в клеммники Screw Shield установленного на Iskra Neo.

Или можно взять обычные кнопки. Один контакт подключить к пину GND , а другой к пину который будет считывать нажатия.

Исходный код

Прошейте плату Iskra Neo кодом программы.

Подключение к телевизору

Перед тем, как вывести изображение через коаксиальный видеовыход, его нужно активировать. Для этого на SD-шке с образом откройте файл config и раскомментируйте строки удалив символ #

Подключив телевизор через коаксиальный кабель, можно вывести изображение на кинескоп.

Сборка корпуса

Для боковых стенок подойдет лист фанеры толщиной 12 мм. Такой толщины хватит для придания необходимой жесткости корпуса автомата. Конечно можно вырезать детали электролобзиком, но проще сделать это на ЧПУ станке по готовым файлам для резки.

Ниже приведен эскиз векторного файла боковых стенок для резки на станке ЧПУ.

Остальные элементы можно вырезать из фанеры потоньше. 8-9 мм будет в самый раз. Эти детали будут крепится между боковыми стенками.

На корпусе предусмотрены смотровые окна, через которые будет видна электронная начинка автомата. В лицевых панелях сделаны отверстия для экрана телевизора и установки монетоприёмника. Смотровые окна нужно закрыть прозрачным акрилом. Этот материал отлично режется лазерным плоттером.

Детали корпуса удобно соединять с помощью деревянных реек и межсекционных стяжек. В результате получится надежная и прочная конструкция, которую не сложно разобрать для хранения или транспортировки. Осталось закрепить телевизор и покрасить корпус.

Подсветка

Для подсветки подойдут цветные адресуемые светодиодные плашки WS2811. Как и адресные ленты, каждая такая плашка может загораться всеми цветами радуги. Для игрового автомата это самое то!

Для питания плашек нужен мощный блок питания. Блок на 12 Вольт и 6 Ампер подойдет в самый раз. К этому же блоку подключится и монетоприемник, которому для работы нужны те же 12 Вольт.

Для управления подсветкой понадобится WiFi Slot. Можно взять другой контроллер, но здесь уже есть слоты для тройка модулей и не придётся возиться со шлейфами и переходниками. Перед сборкой цепи, прошейте плату примером из библиотеки Neopixel.

Через драйвер светодиодных лент управляющая плата получает питание и отправляет данные на светодиодные секции для изменения цвета и яркости их свечения.

Настройка Retropie

Перед тем как подключить искру, нужно настроить эмулятор на работу с клавиатурой.

При первом запуске система просит подключить устройство ввода. Подключив клавиатуру нужно нажать и удерживать пару секунд любую клавишу, чтобы обнаружить её.

После этого можно приступать к назначению кнопок джойстика на клавиши клавиатуры.

Управления вверх , вниз , влево и вправо назначим на стрелки. Select назначим на клавишу x . Кнопки джойстика А и В назначим на клавиши с и v . Чтобы пропустить пункты назначения кнопок которые не будут использоваться нужно несколько секунд удерживать зажатой любую клавишу клавиатуры. В конце назначим кнопке Hot key клавишу клавиатуры e и подтвердим назначения клавишей с .

Соберем всё воедино

Разместите все компоненты в корпусе и подключите как показано на рисунке Для работы монетоприёмника пин, к которому он подключается, нужно притянуть к земле. Сделать это можно резистором на 10 кОм.

Аркадный автомат своими руками

Сегодня о том, как собрать аркадный автомат своими руками на примере аркадного кабинета ARCADIY classic с купюроприемником и о возникших в процессе сборки сложностях.

В задачи по сборке входил конкретный набор игр для аркадного автомата, простое меню-сетка с логотипами установленных аркадных игр – логотипы дублируются на корпусе. И два режима работы автомата.

В первом режиме центральная кнопка на передней панели отвечает за выход из игры. Во втором режиме нажатие кнопки эмулирует бросок монеты и в автомат можно играть бесплатно – выход из игры настроен на start + select.

Арканый кабинет собирается на мощных уголках с одним большим отверстием для позиционирования. Сначала вкручивается шуруп в центр, уголок устанавливается в нужное положение, после чего докручиваются остальные. Такая последовательность при сборке позволяет избежать конструктивных неточностей в диапазоне до 1мм. для каждой детали.

За подсветку верхней панели аркадного автомата отвечает 220В светодиодная лампа. Панель накрыта рассеивающим белым оргстеклом с УФ печатью. Само стекло приклеено на двусторонний 3M скотч к 16мм L планкам, прикрученным к боковым стенкам автомата.

За подсветку верхней панели аркадного автомата отвечает мощная 220В лампа.

О процессе сборки аркадного автомата ARCADIY classic мы уже подробно писали на pikabu. Конструкция с креплением стекол на 3М позволяет избежать сколов во время сверления стекла, отсутствуют лишние элементы и стекло держится крепче за счет большей площади соприкосновения. На проверку оказалось, что оторвать стекло можно либо преварительно срезав скотч изнутри, либо уже после того, как стекло лопнет.

Направляющие 16мм L планки прикручены к боковым стенкам автомата, а стекло крепится к направляющим на двусторонний 3M скотч. Рамка монитора так же приклеена к стеклу на 3М скотч, во избежание попадания пыли

Рассмотрим все компоненты аркадного автомата

  1. Верхняя панель. Тут находится светодиодная лампа подсветки и динамики. По правому борту автомата идет 220В питание лампы, по левому аудио-кабель, к которому от середины подплетены кабель питания усилителя и сигнальный кабель от Raspberry Pi. Cиней рамкой обозначены штекеры для подключения к усилителю.

  1. Монитор. HDMI-DVI кабель и кабель питания проведены по левому борту автомата.

Рамка монитора приклеена на двусторонний 3M скотч к стеклу, во избежание попадания пыли на пленку. Cтекло клеется к 16мм L планкам, которые прикручены к боковым стенкам аркадного автомата. Монитор держится на двух рейках 3×2.

  1. Две платы-контроллера для перевода нажатий на USB-порты Raspberry Pi. На платы заведены по 6 классических кнопок с подсветкой и по одному евро-джойстику. На 1P плату заведен переключатель режимов – обозначен синей рамкой. На 2P сигнальный провод с реле, отсчитывающий количество монет. Питание подсветки кнопок 12В проведено отдельно по левому борту автомата, напрямую с блока питания.

  1. Arduino mega с модулем-реле. Самая интересная часть автомата. Заказчик прислал уже прошитый купюроприемник и количество импульсов, подаваемых с купюроприемника, не соответствовало техзаданию. Цепь Arduino mega + реле запрограммирована пересчитывать импульсы, поступающие с купюроприемника и замыкать цепь необходимое количество раз, в зависимости от наименования купюры по техзаданию. 50р. – две игры. 100р. – пять игр.

Купюроприемник ICT A7. Прибыл от заказчика, уже запрограммированый на прием купюр только наименования 50р. и 100р.

Блок питания 12В 10А. Нужен для питания усилителя и подсветки кнопок.

  • Обычный тройник с двуям блоками питания 5В 2А. Раздельное питание Raspberry Pi и Arduino mega необходимо для избежания помех на 3,5 разъем Raspberry Pi из-за общей земли. Raspberry Pi по 3+ версию включительно дает чистый звук только при раздельном питании, или по HDMI.
  • На задней стенке автомата сделана дверца, для удобного доступа ко всем компонентам, в том числе к кассетнику купюроприемника.

    Сверху подключен и выведен усилитель. Справа переключатель режимов – в верхнем положении центральная кнопка на передней панели отвечает за выход из игры. В нижнем положении автомат работает в демонстрационном режиме и играть можно бесплатно – выход из игры настроен на start + select.

    Аркадный автомат своими руками готов. В качестве эмулятора используется RetroArch с оболочкой Attract mode и специально написанной на Squirrel темой-сеткой. Проверяем работу, закрываем крышку и скрываем шурупы под накладками. Можно играть.

    Мы не только пишем статьи о сборке автоматов, но и собираем их на заказ. У нас вы можете купить аркадный автомат, заказать чертеж классического игрового автомата под ваши нужды, или просто бесплатно проконсультироваться.

    Ну и напоследок небольшое видео работы ARCADIY classic:

    Как сделать настольный аркадный автомат

    Несколько месяцев назад я набрел в интернете на видео, где некий блогер делает себе настольный аркадный автомат. Идея мне понравилась и я решил собрать что-то подобное.

    За неделю я набросал в 3д редакторе дизайн, где учел положение всех направляющих, толщину фанеры, которой буду пользоваться, и прочее.

    Так же я собрал список того, что нужно купить на Али и сразу все заказал. Кнопки, джойстики, усилитель, динамики, переходники, заглушки под динамики.. Обошлось все это примерно в 3800р.
    Осталось купить и нарезать фанеру и оргстекло, транспортировать и пилить. Но пилить я не умею, а транспортировать не на чем. Поэтому распил я заказывал на чпу, с материалами от их поставщика.

    Читайте также:  Значение геологии участка для строительства

    Обзвонив 4 конторы, я услышал разные цены на материалы и распил, но все сводились ровно к одной общей сумме в 9000р. Одна из контор обладала более обширными возможностями и согласилась сделать мне откосы на стыках фанеры за 3000р. Поэтому я решил отдать производство им. Итого фанера и оргстекло обошлись мне в 12000р.
    Надо заметить что от первого обращения и до забора готового материала мне пришлось прождать ровно две недели. Я почти уверен что это распространенная практика, так как большинство ЧПУ контор крайне неохотно шли на контакт.

    Пока суд да дело, прилетели кнопки и джойстики.

    И так нам выдали распиленные детали, пора начинать все собирать.
    Надо только прикупить барахла, в виде шурупов, струбцин, наждачки, клея и прочего. Поскольку я не плотник и у меня всего этого не имелось. Еще минус 4000р.
    Берем деталь, скурпулезно переносим положение направляющих из редактора на фанеру. Это заняло у меня полтора часа для каждой стороны.

    Делаем то же самое с другими элементами и склеиваем все, что нужно, клеем для дерева. После крепим саморезами.

    Склеиваем две здоровые части.

    Прижимаем, чтобы не уехало. Клей очень забористый и через час дерево без повреждений уже не оторвать.

    Я напутал с размером днища, когда отдавал размеры на распил и в итоге мне пришлось отрезать 3 сантиметра пилой. Отрезать что-то пилой ровно – это довольно мутная задача. Но я это сделал, правда отпилил на 2мм больше и в итоге получил хороший зазор.

    Делаем дырки под болты для джойстиков. Утапливаем их поглубже и заливаем клеем, чтобы не вращались.

    Все панели будут прикручены намертво, поэтому сюда у меня будет исключительно тактильный доступ. Я уже представляю как, через ту дырку сзади, буду полчаса вставлять джойстик в пазы.

    Задняя панель полностью откручивается, на случай если надо будет заменить монитор. Предусмотрена дверца для быстрого доступа к внутренностям.

    Можно приложить остальные детали и посмотреть что на данный момент получается.
    А получается огромный танк вокруг маленького монитора и срач на столе.

    Теперь можно все собрать, но перед этим сверлим дырки под ножки для Raspbbery pi3 и плат контроллеров джойстиков.

    Клеим и прикручиваем все статичные детали.

    Шпаклюем дырки, щели и прочие нежелательные пустоты.

    Даем шпаклевке просохнуть.
    Натираем все наждачкой, чтобы шпаклевка сравнялась с деревом.

    От этого момента мне пришлось ждать около недели, чтобы продолжить работу, отчего я напрочь забыл про камеру. Перед покраской нужно нанести на дерево воду с разведенным в ней ПВА клеем, чтобы ворс (который был приглажен наждачкой) встал и затвердел. После этого мы снимаем его той же наждачкой. Если этого не сделать, то деревяха будет грубая и шершавая. Если лень этим заниматься, то лучше сразу взять ДСП.

    Красил я без грунта, черной краской – акрилом в баллончиках. Краска была матовой, поэтому дерево не блестит, но вот шпаклевка под ним блестит неплохо. Выглядит так, будто об него сопли вытирали. Просчитался. Так же купил и покрасил канты в красный цвет, такой же краской.

    Заказал принты на лицевую часть. Ждал их почти неделю. Принты приехали темноватые и размер поехал, но в итоге после часа сражений с линейкой, я нашел выход из положения. Перед наклейкой принтов, приклеиваем (никаких болтов и саморезов) оргстекло на лицевую панель, которая закрывает монитор.

    Было очень сложно клеить такую “конструкцию”. Пришлось закрепить принт кнопками после расчетов, чтобы он не поехал. После чего приклеил низ. А потом от низа начал клеить наверх.

    Когда все приклеено, ставим кнопки.

    Собираем вермишель из проводов и подключаем к контроллерам.

    Аркадный автомат дома своими руками

    Здравствуйте, хочется немного уйти от политики и коронавируса, решил немного разбавить новости и поделиться своим проектом. Автомат выполнен в виде Bartop и стойкой превращающей его в полноразмерный. Питаю отдельные чувства именно к такому «модульнуму» формату, о преимуществах которого напишу ниже.

    Все начинается с выреза заранее подготовленных деталей на ЧПУ станке. Сборка готовых деталей не вызывает вопросов, лишь по своей прихоти всегда утапливаю шляпки конфирматов в детали и приходится замазывать их шпаклевкой. Замазал – зашкурил.

    Настройка и монтаж комплектующих. Кнопки и стики фирмы Sanwa как безусловного лидера по качеству. Монитор на 19 дюймов с соотношением сторон 5:4 то, что доктор прописал.
    Производительный и главное компактный ПК Intel NUC с 128 SSD под систему и 1Tb под медиа файлы оболочки HyperSpin. В этом месте появляется самый важный вопрос: почему не Raspberry Pi + оболочка RetroPi? Нужна была именно платформа Windows и больше «лошадей» под капотом чем у малины. Так же необходима функция быстрого снятия самого Intel Nuc с автомата и подключение его к широкоэкранному телевизору для комфортной игры с джойстиком на диване. Инструменты для обжимки проводов для платы управления всегда под рукой. Сама плата Ipac позволяющая свести Input lag к минимуму, который не заметен в 90% игр, но очень важен в файтингах и платформерах.

    Смонтированные элементы на панели управления.

    Сама панель управления с лицевой стороны. Стоит обратить внимание на детали из оргстекла, расположенные поверх артов, это позволяет снизить износ самих артов от постоянного контакта с руками игрока и в целом очень красивый элемент.

    На фото выше хорошо видно, как расположены комплектующие.

    Тут я хотел показать процесс нанесения артов на поверхности автомата, но это довольно рутинная работа. Лучше дать глазам отдохнуть и взглянуть на объективно прекрасное.

    Стойка без Bartopa.

    Сам Batop. Вот тут стоит вспомнить о упомянутой в первом абзаце «модульности». Так как все комплектующие находятся в самом бартопе, то вы с легкость (открутив два болта) снимаете его со стойки и идете играть к другу.

    Вид автомат с обратной стороны. Видны отверстия под вентиляцию и единственная кнопка с предохранителем на задней панели для ВКЛ/ВЫКЛ автомата.

    По итогу имеем автомат с огромным количеством платформ и десятки тысяч игр разных десятилетий, в которые можно поиграть путем нажатия одной кнопки. Удобно и глаз радует. Главное эмоции, сразу вспоминаются моменты игры с «профессионалом» Mortal Kombat 3 Ultimate и его недовольные, но местами справедливые замечания, что на джойстике от Sega MD2 он бы меня в два счета уделал, а на этих «Стиках и кнопках» играть невозможно! На что я начинал читать ему нотации уходя в историю, что изначально игра была выпущена на Аркадном автомате. Все заканчивалось игрой в мой любимый аркадный футбол Super Sidekicks на платформе SNK Neo Geo, но и там победитель не менялся. Всем удачи, терпения и побольше позитивных, положительных эмоции в это нелегкое время!

    Маленький аркадный игровой автомат своими руками

    Я очень сильно люблю всякие ретро игровые приставки 80х-90х годов, но ещё больше, люблю аркадные игровые автоматы. Видимо в силу того, что родился в 79 году и все своё детство и юношество в “суровые 90е” провёл внутри центрального детского мира, в игровом павильоне, который располагался тогда на первом этаже. А если кто помнит, а может и нет, то в ту пору в нём стояло просто огромная куча разных игровых автоматов. Там были всевозможные аркадные кабинеты таких фирм как: Sega Model 1-2 если не ошибаюсь, аркадный автомат с Mortal kombat 2(к великому сожалению, не знаю, что за фирма его делала)Midway. и заканчивая моими самыми любимыми атоматами Neo-Geo и Capcom Play System. Сколько же денег я просадил на жетоны в те славные времена. Ностальгия. И всё это не смотря на то, что дома у меня тогда валялись мои “прелести” денди и сега, а позже и первая сонька. Самые хитовые игры на них, к тому времени были пройдены, и они как правило вели жалкое существование в качестве пылесборников. Играл я в них на тот момент, уже крайне редко. Потому как моим воображением уже во всю завладели совсем другие мысли. И нет, это были ни девчонки и даже не выпивка и не танцы-шманцы до зари, как у тогдашних моих приятелей. Разум 16 летнего подростка всецело был заворожён думами о том: “Почему на этих игровых автоматах такая красивая и детализированная рисованная графика? И такие бойцы, ну просто огромных размеров, словно античные боги” – взять тот же Art of Fighting например, или тот же аркадный MK2, и я никак не мог тогда понять, “ПОЧЕМУ НА СЕГЕ НЕТ ТАКИХ ЗДОРОВЕННЫХ НА ВЕСЬ ЭКРАН ПЕРЕКАЧЕННЫХ ДЯДЕК И ПОДТЯНУТО-СИС..ТЫХ ТЁТЕК, И ПОЧЕМУ ЗАДНИЙ ФОН НАМНОГО ЛУЧШЕ ДЕТАЛИЗИРОВАН(со всяким движущимися персонажами), чем на моей вроде бы “неслабой” 16 битной приставке. ” Это я про сегу. Напоминаю, в то время интернет только начинал “быть” у самых избранных, как и собственно сам компьютер. А по этому, я так и оставался в сладком неведении, касаемо столь колоссального различия в графике между моей Сегой и всеми этими игровыми автоматами. До покупки Пк. Я почему-то уверен и по сей день, что многие подростки того времени, точно так же как и я, были озадачены этой самой проблемой “неравенства графики”. Это я уже потом, спустя время, где-то в 2002-2003 годах, когда уже несколько раз забыл про свою былую страсть, вычитал на просторах всемирной, что оказывается, это были японские игровые аркадные автоматы или кабинеты(как их ещё называют) и по сути некоторые из них хоть и базировались на том же процессоре, что и Sega Mega Drive – Motorola 68000, но в остальном имели более мощные характеристики.

    Читайте также:  Крутая столешница для компьютерного стола с подсветкой

    Идея сделать свой аркадный автомат, уже посещала меня и в те времена и не однократно. Но материала, о том как дома можно соорудить себе такой автомат в сети, практически не было на тот момент! Ну, на сколько помню. И мне приходилось довольствовался лишь моим компом – Amd Athlon XP 1600+, джойстиком и эмуляторами Neo-Geo, Capcom, M.a.m.e и прочими. Переиграл довольно в огромное кол-во аркадных игр. А про свою затею снова забыл. И вот, в 2014 году, когда снова вспомнил о былом, решил что теперь уж точно надо сделать! Иначе просто уже неприлично, многие уже себе сделали, а я? Чем я хуже. Но места в квартире маловато и поэтому от мысли сделать полноразмерный кабинет пришлось временно отказаться, но я обязательно вернусь к ней, наверное уже в этом году во время отпуска, а может и раньше! Мой выбор пал на необычное устройство для России – Raspberry Pi model B или как у нас ещё её называют “малина”. Одна из самых медленных моделей конечно, но была куплена ещё до кризиса, за какие-то смешные 1350р и для эмуляции Sega и Super nintendo её более чем! Конечно сейчас есть и 4х- ядерные модификации c поддержкой Win 10, но ни о них речь. Поскольку именно данная модель базируется на ARM архитектуре(планшетные Пк, ага), в отличии от наших компов на x86/x64 процессорах и поэтому установка Win OS не возможна, ну или я плохо сёрфил в инете. На данный момент вместо(Raspbian) у меня стоит OS Linux Debian и пока только 2 эмуля под линукс – Gens, Snes9x и всё. Пока играю в игры Sega и Snes, в те, что не прошёл в детстве или вообще не играл. Остальная начинка следующая: сама малина – 700 мегагерц проц, жк-экран 7″800×480(был вынут из полудохлого китай-планшета, у которого приказал долго жить тач), micro-sd карта на 32Gb Class-10, 2 динамика по 3″ чуть менее чем 8 см каждый, из каких-то старых компьютерных пукалок были вынуты, усилитель SURE работает в классе D – 2x20w(c запасом брал), фанера шпон дуба(1 лист покупал размером 2 метра), чтобы был запас на случай “кривой вырезки”, всякие аналоговые кнопки и стики(2шт разных цветов)для аркадного джоя , управлять при помощи него: вверх- вниз- влево -вправо(сейчас такие наборы частые гости в китайских инет-магазинах), я тоже покупал на алиэкспресс, многочисленные болтики, ещё короткий шнур Hdmi на micro USB. Энергопотребление всего “ЭТОГО” в сборе довольно маленькое, а поэтому питается это всё от китайского бп-шника от планшета 5 вольтового. Что забыл, потом дополню или изменю в статье. Ещё хотелось бы добавить, что этот микро-компьютер в состоянии крутить Full HD видео, а вся конструкция легко демонтируется вплоть до кнопок, но также и прочно прикручивается обратно! Вот такие пироги.

    Если вдруг какие вопросы у кого возникнут(за сколько, что и где покупал пишите) по-возможности и занятости, буду отвечать. А ниже внутренности и собственно сам аппарат и Сонька первая моя из 90х, просто для сравнения размеров:

    В планах ещё, то-ли корпус покрасить, то-ли обтянуть его каким-нибудь материалом, а возможно заказать в типографии рисунок героев олдскульных игр и все это поклеить на корпус. Но скорее всего, забью на него и начну приступать к постройке полноразмерного аркадного игрового автомата на компьютерных потрохах. А этот так останется, как “первый набросок”.

    Лаборатория 115

    Техническое творчество в УГЛТУ

    Как мы делали аркадный автомат. Часть 1.

    Идея сделать аркадный автомат была довольно давно. Казалось бы что в нем такого, в России их как таковых особенно не было, я в своем детстве помню только денди. Но хочется. Потихоньку накапливались разные компоненты, которые можно было использовать — адаптеры джойстиков USB-NES, разбитый нетбук два года лежал без дела, заказал с китая кнопки и джойстики. Когда накопилась критическая масса этих вещей я решился на проект. Это первый проект нашей лаборатории, и это первый проект на кафедре который был сделан просто для забавы, не как курсовой или как научная работа. В статьях мы детально опишем как создавали автомат, какие ошибки допустили и что бы мы изменили в последующих версиях. Так как автомат делался из того, что было под рукой то никаких точных чертежей мы не приведем, только общие идеи и рекомендации.

    1. Конфигурация

    Самый важный этап — проработать внутреннюю архитектуру продукта. Ошибки на этом этапе влекут за собой много мук в будущем, например не продуманная процедура обслуживания внутренностей влечет за собой постоянное раскручивание-скручивание конфирматов и шурупов, что в итоге ведет к вываливанию их из ДСП.

    Первый вопрос — делать автомат настольный или напольный, или какой иной конфигурации. Напольный аутентичнее. Настольный проще переносить и хранить. Гуглим картинки:

    Видно, что разнообразие форм огромно. При этом даже наклон экрана разный. Решили следующее. Раз у нас в лаборатории место ограничено и мы планируем использовать автомат на выставках для привлечения внимания, то автомат сделаем настольным. В качестве экрана будем использовать то что под рукой — 17″ ЭЛТ монитор. В качестве системного блока — мой разбитый нетбук. В качестве материала — ДСП от шкафа со свалки.

    Стоит отдельно упомянуть ценность проекта как факультативной деятельности. Студенты, которые принимали участие в работе, получили слесарные навыки, навыки проектирования устройств, покраски, монтажа. В разных школах по разному уроки труда протекают, поэтому подготовка студентов разная, кто то собирает самодельный станочек с ЧПУ практически без помощи, а кто то первый раз в руках держит шуруповерт. Поэтому я считаю, что не смотря на то, что высшая школа дает теоретическую подготовку, практические навыки развивать тоже необходимо.

    Далее начался процесс эскизной компоновки. Хотелось конечно отрисовать все в САПР, по взрослому, но на бумаге оказалось как то быстрее. И тут выясняется первая проблема — в конфигурации с ЭЛТ монитором аркадный автомат получается большой, тяжелый и не вписывается в материал который у нас есть. Кроме того ЭЛТ мониторы не очень предназначены для крепления под углом, и те варианты крепления которые приходили в голову были или ненадежными или нетехнологичными. Ситуацию спас коллега с соседней кафедры (в конце я надеюсь назовем всех героев) предоставив мертвый ЖК монитор. Монитор мы починили, инженеры все таки, автоматчики. Оказался заводской брак в виде непропая в преобразователе питания подсветки.

    С ЖК монитором стало веселее и получилось скомпоновать автомат в настольном формате. Обслуживание предполагается через открывающееся дно. Открывающуюся заднюю стенку не стали делать что бы не портить внешний вид и не снижать жесткость конструкции. Вся конструкция предполагается из ДСП, стянутого конфирматами и только столешница с кнопками из фанеры для устойчивости к ударам, и как более тонкая.

    Вот некоторые эскизы. Размеры прикидывались исходя из материала который имелся (ширина листа 452 мм) хотя хотели мы 600 мм.

    2. Раскрой

    Раскрой проводился простым электролобзиком. Идеально было бы использовать для этого дела циркулярную пилу или ленточную, но что есть в наличии — тем и делаем. Лобзик безопаснее, но требует твердой руки, что бы рез был ровным. Раскроенные плиты:

    Time Machine: как минский геймдизайнер смастерил аркадный игровой автомат

    dev.by побывал в мастерской у минского геймдизайнера Арсения Головинского, который своими руками — не столько в гараже, сколько на кухне — сделал «с нуля» аркадный игровой автомат под названием Multi Arcade Time Machine, загрузив в него библиотеку из 250 «олдскульных» игр 1970-х — 1990-х.

    По образованию Арсений — архитектор, но в профессии «не прижился»: почти сразу ушёл в геймдев, где затем работал в качестве художника, 3D-художника, аниматора и геймдизайнера. Это его давнее увлечение: в первую игрушку Asteroids он начал играть лет в 7 (теперь она тоже есть в игровой библиотеке его автомата).

    Примерно тогда же его заинтересовали аркадные игровые автоматы, в то время уже чаще встречавшиеся в кино, чем в жизни.

    История аркадных игр началась в 1971 году, когда американец Билл Питтс создал самый первый аркадный автомат с игрой Galaxy Game стоимостью $14 000. «За эти деньги тогда можно было построить дом, а не автомат», — смеётся Арсений.

    Первым коммерчески успешным проектом примерно через год стала игра Pong с прыгающим шариком от компании Atari. Эта игра считается началом золотой эры аркадных игр (конец 70-х — середина 80-х). Популярность, скажем, игры Space Invaders в эту эру настолько зашкаливала, что номинал монет, пригодный для автомата, всё время был в дефиците в Японии.

    В СССР игровые автоматы производили предприятия оборонного комплекса, копируя американские и японские оригиналы. Начинка советских аналогов была более сложной и громоздкой, что никак не улучшало геймплей, однако усложняло техническое обслуживание автоматов. Сегодня эти раритетные образцы советского геймдева, пользовавшиеся огромной популярностью, можно найти, к примеру, в частных музеях в Москве и Питере.

    Читайте также:  Ремонт наушников своими руками. Как отремонтировать наушники

    Не так давно Арсений наткнулся на барахольщика, чья специализация — ностальгический игровой «антиквариат»: пинбольные машины, аркадные автоматы, консоли, карманные игры и пр. «Я купил у него FL Gun Professional от Bandai Electronics. Это японская версия игры GUN, 1981 года, крайне простая, но азартная «стрелялка» на двух игроков. С неё началось моё увлечение игровыми ретро-машинами. Примерно в тот момент я понял, что мне теперь жизненно необходим классический аркадный автомат», — вспоминает Арсений.

    У человека, который намерен обзавестись аркадным автоматом (хотя это и не самый распространённый пункт в среднестатистическом wish list), есть как минимум два варианта: заказать его из США (стоимость $2000-3000 + около $1000 за доставку) или из Китая ($1500 + примерно столько же за доставку). Но существует и третий путь.

    Прошлой зимой Арсений углубился в изучение того, «как люди это строят», чтобы сделать автомат своими руками. Поскольку дизайн существующих решений его не устраивал, он решил разработать свою Multi Arcade Time Machine с нуля «под себя», по максимуму проштудировав тему в интернете.

    На всё про всё — изучение темы, проектирование, организацию производства, сборку и настройку «сыроватого ПО» — ушло около трёх месяцев.

    Корпус-«шкаф»: распилить и допилить

    «Всё очень просто: по сути, моя Multi Arcade Time Machine — это шкаф, компьютер, дисплей от старого LED-телевизора, контроллеры, колонки, подсветска и щепоточка фурнитуры», — озвучивает Арсений «краткое содержание» своего аркадного автомата.

    Все детали корпуса по его чертежам выпиливала из МДФ частная «лесопилка» (при этом выпиливать дырки нестандартного размера или закругления там отказалась). По плану, на изготовление должно было уйти 6 дней. Однако качество работ оказалось для заказчика большим сюрпризом: «У них редко всё получалось правильно и с первого раза. Было больно смотреть: 80% косяков, ни один угол не отпилен правильно, детали крепежа — на 5 см больше».

    На «допиливание» корпуса в итоге ушёл месяц.

    Подготовленную базу Арсений доводил до ума уже самостоятельно, рискуя «отпилить себе пальцы».

    Рисунки по мотивам космических игр, которые украшают корпус, он рисовал сам, частично взяв готовую векторную графику — самолётики; цветовое и композиционное решение было позаимствовано у автомата Space Duel.

    Начинка: компьютер, тёплый ламповый монитор и контроллеры с AliExpress

    Вокруг аркадных игр сплотилось крупное мировое комьюнити «сумасшедших энтузиастов». Они создали эмулятор аркадных автоматов MAME, проект существует с 1997 года и объединяет «тонну биосов аркадных автоматов всех времён, ну или почти всех». Этот эмулятор и был задействован при создании Multi Arcade Time Machine.

    Внутри «шкафа» — обычный компьютер из коммисионки: «Требовался более-менее живой процессор. Все остальные компоненты минимальные. Мне попался такой вариант: видео Geforce GT 430, AMD Athlon ™ II x2 200 (2.80 Ghz), 4 Gb ОЗУ и винчестер на 160gb. Этого с головой хватает даже для 3D-игр 2000 года. А главное — для графической оболочки Hyperspin, которая написана на Action Script 3.0 и требовательна к ресурсам процессора».

    При желании можно сделать всё это не только на Windows, но и на Linux, Ubuntu, Mac, этот эмулятор есть даже для Android и Windows-phone.

    Русскоязычное комьюнити помогло с настройкой графической оболочки Hyperspin, которая позволяет просматривать видео-превью для игр (кто-то из энтузиастов «заморочился»: снял видео-превью и выложил в открытый доступ), выбирать игру и непосредственно играть.

    Своей гордостью Арсений называет LED-дисплей от старого лампового телевизора LG весом около 40 кг: «Те игры запускались именно на таких дисплеях: крупное зерно, приятный ламповый цвет — всё это воссоздаёт атмосферу эпохи и позволяет играть в те игры так, как играли 20-30 лет назад».

    Установить и подключить этот монитор было очень сложно: «Во-первых, из-за веса. Во-вторых, телек очень высокого напряжения, и на всякий случай пришлось делать активную вентиляцию всего корпуса. В-третьих, просто так сигнал на телек не вывести, нужна волшебная коробочка VGA to RCA, которая преобразует сигнал для ТВ. Мне повезло найти такую в Беларуси, но обычно заказывают из Китая. Кроме того, современные интерфейсы рассчитаны на разрешение хотя бы 800х600, а в ТВ у нас 320х240. Пришлось повозиться с настройками, чтобы картинка была пиксель в пиксель, без искажений».

    Контроллеры были заказаны через AliExpress и обошлись дешевле, чем их доставка.

    «Контроллеры эти испокон веков делает один и тот же завод в Китае. Они достаточно примитивные, но очень выносливые. В основе всего микропереключатель, вот такой. Сам контроллер у меня один из самых простых Xin-mo Dual Arcade, кнопки подключаются по простой схеме. Дальше система видит всё это как обычный геймпад».

    Поскольку кнопки пришли раньше, чем был готов корпус, Арсений потратил свободное время на изучение возможного расположения кнопок: «Собрал несколько картонных прототипов, чтобы протестировать их. Остановился на классической японском макете, высоте консоли на уровне 1 м и под углом в 3 градуса».

    Джойстик также сделан на основе микропереключателей: «В нём 4 свитча — 4 направления. Кроме того, мы получаем диагональ, если зажаты 2 соседних свитча, итого 8 направлений. Есть и аналоговые аркадные джойстики, но они стоят в 5 раз дороже, плюс контроллер для них должен быть более продвинутый и тоже более дорогой».

    Старый телевизор стал ещё и «донором» динамиков: «Телевизор в те времена был полноценным домашним медиаустройством. А учитывая качество звука в старых играх, качества таких динамиков боле чем достаточно».

    Поскольку компьютер, монитор и лампа «титульника» нагреваются, Арсений использовал для охлаждения автомата систему из трёх вентиляторов.

    Получившаяся «Машина времени» в итоге весит около центнера.

    100-килограммовый учебник по истории игр

    «Сумасшедшим энтузиастам», разработавшим эмулятор, удалось собрать колоссальную библиотеку из 66 тысяч игр.

    В свой автомат Арсений загрузил библиотеку поменьше — из 2 тысяч игр, которую затем сократил до 250 — по принципу «лучше меньше да лучше»: «Иначе люди теряются, не знают, чего хотят, и просто играют в Mortal Kombat», — объясняет он.

    Каждую из игр нужно проверить: многие попросту не запускаются, и найти работающую версию в этом случае чаще всего невозможно.

    Получился настоящий учебник по истории игр. Для геймдизайнера это и наглядное пособие, и источник вдохновения: «Возьмите любую популярную сегодня игру — думаете, она супер-оригинальна? На самом деле всё это уже было году в 1983-м».

    Из сотен игр, выпущенных в 1970-1990 годы, Арсений выделяет очень эффектную и оригинальную Qix, Frogger, Q*bert, Donkey Kong (он дал старт серии про Mario), Missile Command на тему холодной войны, Robotron, Pac-Man — первую игру без насилия. Ещё, по его словам, хорош Tapper, где нужно играть за бармена и разливать пиво. Всего в числе его фаворитов — около 100 игр тех времён:

    «Мне нравится то, насколько глубоким может быть геймплей в этих играх с такими простыми механиками».

    За все эти годы суть аркадного геймплея не изменилась: это всегда «краткосессионные штучки со спецэффектами, рассчитанные на то, что ты потратишь до 5 монет и задержишься на 10 минут».

    Кое-кто в Китае и Японии разрабатывает их и сегодня (скажем, последняя версия игры Raiden выпущена в 2014 году), но в основном нынешний геймдев для автоматов — это симуляторы мотоциклов, автомобилей, летательных аппаратов и стрелялок, обеспечивающие игрокам те реалистичные игровые ощущения, которые немногие могут себе позволить в домашних условиях (педали и руль, пушка с ИК-портом и пр.).

    Гастроли автомата: как заменить разбитый дисплей за полчаса

    Казалось бы, для Минска «винтажные» аркады — это что-то новенькое (автоматы с современными играми-симуляторами, скажем, в парке Горького или ТЦ «Титан» — не в счёт), однако у Арсения нашёлся предшественник, сделавший такой автомат для Clever Irish Pub.

    Разработчик Multi Arcade Time Machine тоже попробовал вывести своё детище в свет — к примеру, на вечеринку в «Хулиган». Транспортировку тяжёлый автомат перенёс с трудом. Во время езды по кочкам сломалась «палочка, которая поддерживала дисплей», и «старинный» LED-монитор разбился. За час до вечеринки аналог удалось найти на барахолке, съездить за ним, купить, разобрать, «впихнуть» и подключить.

    «Это моя игрушка», — шутит Арсений, добавляя, что намерен оставить свой «пробный» автомат себе, но может вывозить его в небольшие туры — на «профильные» ретро-вечеринки или геймдев-мероприятия.

    Однако конструктор-любитель готов собрать такую игрушку и на заказ: как классику жанра, так и вариации на тему — скажем, автомат, вмонтированный в коктейльный столик, или вдвое уменьшенную версию с «обрезанной» нижней частью для городской квартиры.

    Деноминация как второй шанс для автоматов

    В современном мире аркадные автоматы кучкуются в небольших развлекательных зонах — по большей части в парках и центрах развлечений (не считая Японии, где старые игры и автоматы до сих пор сверхпопулярны).

    Скорое появление монет в белорусских кошельках, считает Арсений, может дать автоматам второй шанс — если не игровым, то хотя бы вендинговым, продающим воду, газеты, канцелярскую мелочёвку:

    «Монетки звенят и мешают, они тяжёлые, их удобно тратить на пустяки».

    Наверняка немного звонких монет перепадёт и ностальгическим аркадам. Их место, уверен геймдизайнер, не в игровых гетто, а в общественных местах — кафе, барах, гипермаркетах, торговых центрах: «Это мимолётное развлечение должно найти тебя там, куда ты пришёл не за этим, и отвлечь от суеты минут на 10».

    Фото: Андрей Давыдчик

    Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

    А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

    Ссылка на основную публикацию