Яблоко айрис фолдинг в мастер-классе для начинающих

Техника айрис фолдинг: схемы, шаблоны и план изготовления

Творчество и идеи создания вещей своими руками находят всё больше поклонников. Ведь самостоятельно можно сделать красивые подарочные открытки, украшения интерьера, сувениры, игрушки и многое другое, что будет оригинально и красиво. Техника с названием айрис фолдинг — одно из интересных решений для поделок.

По сути, она представляет собой аппликацию, при создании которой полоски накладываются друг на друга под углом, образуя спираль. Обычно используют шаблон и готовую схему, поэтому делать такие картинки могут и дети, и взрослые.

Эта техника пришла к нам из Голландии, где пользуется у мастеров большой популярностью. Если посмотреть на готовое изделие, выполненное в этой технике, то создаётся впечатление, что это похоже на диафрагму фотоаппарата. Название дословно переводится как радужная спираль. Вот что такое айрис фолдинг.

Вначале мастера применяли для изготовления открыток цветную бумагу, а позже технику усовершенствовали и стали использовать ещё и ленты или полоски ткани разных цветов. Можно встретить как самостоятельные картины, открытки, выполненные в технике айрис фолдинг, так и отдельные элементы готовых изделий.

Для изготовления поделки в виде открытки или картинки в технике айрис фолдинг понадобится:

  • основной материал;
  • клей;
  • ножницы;
  • основа;
  • шаблон или схема.

В качестве основного материала в канцелярском магазине можно выбрать:

  • цветную бумагу;
  • бархатную бумагу;
  • цветной картон;
  • упаковочную бумагу;
  • ленты.

Эта техника популярна у себя на родине, поэтому для неё есть специальная бумага, но можно использовать любую из перечисленных выше видов. Поскольку их проще найти, а на качество изделия это не имеет существенного влияния. Можно даже использовать страницы глянцевых журналов. Вобщем, можно проявить фантазию.

Техника айрис фолдинг не только красивое решение для создания открыток или украшения альбомов, она может помочь в развитии ребёнка, работающего с неё. У детей, при выполнении работ в этой технике есть возможность:

  • Развить абстрактное мышление.
  • Научиться создавать логические конструкции.
  • Улучшить мелкую моторику.
  • Повысить внимание и способность концентрироваться.
  • Повысить усидчивость и терпение.
  • Привить аккуратность при работе с разными материалами.

Вот такой широкий спектр важных для малыша характеристик развивается при простых занятиях по созданию поделок своими руками. Можно применять эту технику в классе, на уроках труда. Все эти качества пригодятся не только в школе, но и во взрослой жизни, ведь творческое мышление, пожалуй, единственное качество, которое нельзя роботизировать.

Распространённые схемы айрис фолдинг представлены на рисунках.

По сути, она представляет собой аппликацию, при создании которой полоски накладываются друг на друга под углом, образуя спираль. Обычно используют шаблон и готовую схему, поэтому делать такие картинки могут и дети, и взрослые.

Мастер-класс “Знакомство с техникой АЙРИС ФОЛДИНГ”

Данная презентация предназначена и будет полезна для учителей технологии, а так же педагогов дополнительного образования. Цель мастер-класса- знакомство с техникой АЙРИС ФОЛДИНГ (от англ. Iris Folding) -радужное складывание.Эта техника не требует специальных инструментов, что позволяет сделатьеё доступной для любого. Даны поэтапное выполнение открытки, с указанием размеров всех шаблонов.

а цифры- последовательность их наклеивания.

Шаг 1: подготовка основы открытки

Выбираем размер открытки. Можно воспользоваться готовым решением. Можно самостоятельно изготовить двусторонюю открытку, сложив пополам лист плотного картона выбранного размера. Если открытка будет одинарной, ее основа по краям должна быть чуть шире, чем лист с рисунком в технике айрис-фолдинг.

Второй лист картона (контрастного цвета) подрезаем по размерам открытки, переносим трафарет будущего рисунка (готовый и вырезанный заранее шаблон), отмечаем размеры рамки и вырезаем соответствующее отверстие. В нашем случае это квадрат со скругленными углами. Получается цветная рамка, на которую будем накладывать рисунок, и которую впоследствии будем прикреплять к основе открытки.

Второй лист картона (контрастного цвета) подрезаем по размерам открытки, переносим трафарет будущего рисунка (готовый и вырезанный заранее шаблон), отмечаем размеры рамки и вырезаем соответствующее отверстие. В нашем случае это квадрат со скругленными углами. Получается цветная рамка, на которую будем накладывать рисунок, и которую впоследствии будем прикреплять к основе открытки.

Мастер-класс «Работа в технике Айрис-фолдинг»

Мастер-класс в технике айрис-фолдинг «Воздушный шар»

Изделие: поделка воздушный шар

Составила: учитель начальных классов Маркова Виктория Дмитриевна

Учебное заведение: МАОУ «Средняя школа №27» г. Петропавловска-Камчатского.

Цель: Познакомить с новой техникой бумагопластики айрис – фолдинг.

Развивать познавательную деятельность; внимание и воображение; чувство формы и глазомер;

закрепить умение работать по шаблону, совершенствовать приемы резания ножницами, сгибания бумаги;

воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность.

Ход мастер-класса:

Мобилизующее начало урока

– Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть!

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, – под рукой!»

– Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?!

Подведение к теме

Целеполагание

Сегодня мы будем с вами работать в необычной технике, а вот что мы будем делать вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)

– Конечно, это воздушный шар!

– Что вы знаете про воздушные шары?

– Посмотрите на доску, вот эту работу мы будем с вами делать.

– Знакома вам эта техника? (нет)

– Эта техника называется Айрис-фолдинг. Сейчас мы подробнее о ней поговорим, но сначала, давайте поставим цель на наш сегодняшний урок. (Сделать подделку В технике айрис-фолдинг «воздушный шар»)

Вводная беседа

Iris Folding (Айрис Фолдинг) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.

Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники – Iris Folding .Техника Iris Folding (Айрис Фолдинг) зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги.

В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д. Конструкции, выполненные с применением техники Айрис Фолдинг, смотрятся весьма необычно, по крайней мере – для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники. Iris Folding может применяться в работах в чистом виде (например, открытка изготовлена исключительно с применением IF), а может быть и «украшательным» дополнением к работам, выполненным с применением иных техник.

Опишу несколько основных этапов, которые мастер проходит до того, как получает окончательную работу (классический случай), исполненную с применением техники Iris Folding.

1) На лист бумаги наносится рисунок (бумага, как правило, плотная). Рисунок вырезается по контуру.
2) Подготавливается Iris-шаблончик.

К оличество и расположение полосок на нём должно будет соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания этих самых полосок. Очевидно, полоска №1 наклеивается первой. Далее – по возрастанию. Также айрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся, например, цвета приклеиваемой полоски.
3) Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствуют требованиям, определяемым айрис- шаблоном . К тому же, полоски (каждую полоску), как правило, принято складывать вдоль вдвое, вчетверо и т.п., чтобы они получались толще и плотней, а край получался более ровным.
4) Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением (каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую). Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.

Анализ образца

– Посмотрите на поделку и скажите, какие материалы и инструменты нам понадобятся. (цв.бумага, картон, ножницы, клей (или скотч))

– Как вы думаете, что самое главное при выполнении этой работы?

– Ребята, это АККУРАТНОСТЬ. Если вы аккуратно постараетесь выполнить работы, то у вас всё получится! Главное внимательно слушайте и не отставайте.

Практическая работа

– Для начала приготовьте:

Цв бумагу (4 цвета)

Шаблон (я взяла шаблон из интернета)

С помощью копировальной бумаги переводим контур рисунка на не цветную сторону картона.

Вырезаем каждую деталь изнутри. ИМЕННО ИЗНУТРИ! Нам нужна сама рамка.

Читайте также:  Мастер-класс по валянию цветов из шерсти для броши в мокрой технике

Кладём нашу схему на стол, а сверху нашу вырезанную рамку. Для удобства можно прикрепить уголки к столу скотчем, чтобы во время работы поделка не ездила по столу. Вся работа будет вестись с изнанки

Начинаем заготавливать цветную бумагу. Кладём горизонтально перед собой. Нам нужно нарезать полоски, ширина их зависит от схемы и её размера. Я сделала полоски шириной 3 см. Проделываем это со всеми листами.

Теперь каждую полоску сгибаем пополам, вот так:

Переходим к самому интересному процессу. Выложите полоски, чередуя цвета в соответствии со схемой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На схеме цифры расставлены не просто так! Это порядок приклеивания полосок от 1 до 26. Всё выполняем по порядку.

Если вы пользуетесь скотчем, то будьте внимательны, не приклеивайте скотч в серединку (вырезанную часть), цепляйте его за краюшек полоски на картон.

IRIS и корзинку заклеиваем куском цв бумаги.

Отклеиваем нашу поделку. Если где- то вылез скотч или бумага подрезаем. Переворачиваем. Дорисовываем детали. РАБОТА Готова!

Сегодня мы будем с вами работать в необычной технике, а вот что мы будем делать вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Айрис – Фолдинг»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края

РАССМОТРЕНА и ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2019 г.

И.о. заведующего МБДОУ детским садом №4 г. Вяземского

Приказ №134 от 31.08.2019 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Айрис – Фолдинг »

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Срок реализации: 1 год

Коротченкова Светлана Григорьевна ,

1. Комплекс основных характеристик ДООП

1.1. Пояснительная записка ……………………………………… 3 стр.

1.2. Цель и задачи программы…………………………………… 7 стр.

1.3. Содержание программы…………………………………… 7 стр.

1.4. Планируемые результаты…………………………………… 14 стр.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Условия реализации программы…………………………… 11 стр.

2.2. Формы аттестации…………………………………………… 12 стр.

2.3. Оценочные материалы……………………………………… 13 стр.

2.4. Методические материалы…………………………………… 14 стр.

2.5. Календарный учебный график……………………………… 16 стр.

3.Список литературы………………………………………………. .. 18 стр.

1. Комплекс основных характеристик ДООП

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии:

· с приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

· с федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

· с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва “Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Направленность программы: художественная.

Направление программы – изобразительная деятельность (бумагопластика).

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ».

В. А. Сухомлинский.

«Айрис -Фолдинг» — интересное и полезное увлечение для детей.

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Программа « Айрис -Фолдинг » вводит ребенка в удивительный мир творчества, у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности.

Бумагапластика – одно из любимых детских занятий. Техника бумагопластики разнообразна, позволяет проявлять творческие фантазии, воплощать идеи и образы через пластичный и податливый материал, приятный детским ручкам. Бумага доступна даже маленьким детям. Не секрет, что лепка является отличным способом развития мелкой моторики, координации и укрепления детских пальцев. Занятия с бумагой – отличная подготовка руки ребенка к письму.

Программа предусматривает развитие у воспитанников творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Это – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Он известен всем с раннего детства.

Интерес детей к творчеству бумагой объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна.

Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из него, и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

В процессе выполнения композиции в технике «Айрис – Фолдинг», происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства. Ведущая идея данной программы создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого дошкольника и его самореализации.

Занятия «Айрис-Фолдингом» помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность.

Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета.

Выкладывание мозаики из бумаги развивает у детей мелкую моторику рук, формирует творческое мышление , развивает усидчивость. Ребёнок учится концентрироваться на одном деле. Это интересное и полезное занятие любят все дети.

Одним из главных достоинств кружка «Айрис-Фолдинг» является то, что оно укрепляет у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.

Кроме этого, эта техника прекрасно стимулирует развитие памяти и внимания у детей: чтобы сделать поделку, ребенок должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы наклеивания.

Работа с бумагой развивает умение сравнивать и находить отличия между двумя и более объектами, восстанавливает по памяти ранее увиденное, а также позволяет детям создавать необычные зрительные образы для запоминания нужной операции.

Такой кружок имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления и их художественного вкуса, позволяет развивать у детей умение логически мыслить: находить сходства и различия, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи. Активизируются вся мыслительная деятельность, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует его культуру труда и речи.

Важным преимуществом в процессе выкладывания заготовок для работы является то, что задействованы обе руки. Данный вид искусства развивает воображение и конструктивное мышление.

Ведь работа развивает зрительно-моторную координацию малышей. Также при помощи их дети лучше и быстрее запоминают цвета, становятся более усидчивыми и у них формируется творческое мышление. Дети очень любят это занятие , так как картинки получаются очень яркими и красивыми.

Актуальность программы. М ногие педагоги доказывают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, так как развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, тренируя руки, тренируется мозг, а это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий, поэтому развитие навыков мелкой моторики очень важно.

Программа обеспечивает персональное жизнетворчество обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний.

Программа даёт возможность для самовыражения и личностного роста ребёнка.

Новизна данной программы заключается в использовании современной техники Айрис-Фолдинг.

Педагогическая целесообразность . Занятия Айрис способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.

В процессе занятий развиваются восприятие, мышление, зрительно-двигательная координация, внимание, память, усидчивость, аккуратность.

Обучая технике « Айрис-Фолдинг » воспитываются у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность.

Обучая технике Айрис-Фолдинг , закрепляются у детей знания по цветовосприятию, развивается эстетический вкус.

Читайте также:  Декор тарелки своими руками цветами из соленого теста

Изготовление поделок в технике Айрис-Фолдинг позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Отличительные особенности программы: осуществляется в процессе творческой работы. Участие педагога в создании поделок и композиций заключается в консультативной роли, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Одно из условий освоения программы – стиль общения педагога с детьми на основе личностно – ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает решение познавательных, практических и игровых задач.

Все выполненные поделки функциональны: их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Также отличительная особенность программы заключается в оптимальном и сбалансированном отборе содержания в соответствии с возрастом учащихся и их творческими возможностями, в методике обучения, применении эффективных форм и методов обучения, воспитания и развития детей, в системе контроля за результативностью учебного процесса.

Темы довольно разнообразны и отражают календарное течение времени. При помощи бумаги ребенок учится создавать подарок или композицию для того или иного случая.

Одним из несомненных достоинств занятий по данной технике с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность Айрис позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д) .

Программа построена на основе практических занятий (выполнение и оформление работы), которые чередуются с беседами, показом.

Адресат программы. Программа предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Требований к состоянию здоровья не предъявляется.

Форма обучения: очная.

Уровень программы: стартовый.

Срок освоения программы: 1 год.

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.

Количество детей в группе: 10 человек

Адресат программы. Программа предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Требований к состоянию здоровья не предъявляется.

Мастер-класс «Работа в технике Айрис-фолдинг»

Мастер-класс в технике айрис-фолдинг «Воздушный шар»

Изделие: поделка воздушный шар

Составила: учитель начальных классов Маркова Виктория Дмитриевна

Учебное заведение: МАОУ «Средняя школа №27» г. Петропавловска-Камчатского.

Цель: Познакомить с новой техникой бумагопластики айрис – фолдинг.

Развивать познавательную деятельность; внимание и воображение; чувство формы и глазомер;

закрепить умение работать по шаблону, совершенствовать приемы резания ножницами, сгибания бумаги;

воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность.

Ход мастер-класса:

Мобилизующее начало урока

– Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть!

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, – под рукой!»

– Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?!

Подведение к теме

Целеполагание

Сегодня мы будем с вами работать в необычной технике, а вот что мы будем делать вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)

– Конечно, это воздушный шар!

– Что вы знаете про воздушные шары?

– Посмотрите на доску, вот эту работу мы будем с вами делать.

– Знакома вам эта техника? (нет)

– Эта техника называется Айрис-фолдинг. Сейчас мы подробнее о ней поговорим, но сначала, давайте поставим цель на наш сегодняшний урок. (Сделать подделку В технике айрис-фолдинг «воздушный шар»)

Вводная беседа

Iris Folding (Айрис Фолдинг) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.

Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники – Iris Folding .Техника Iris Folding (Айрис Фолдинг) зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги.

В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д. Конструкции, выполненные с применением техники Айрис Фолдинг, смотрятся весьма необычно, по крайней мере – для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники. Iris Folding может применяться в работах в чистом виде (например, открытка изготовлена исключительно с применением IF), а может быть и «украшательным» дополнением к работам, выполненным с применением иных техник.

Опишу несколько основных этапов, которые мастер проходит до того, как получает окончательную работу (классический случай), исполненную с применением техники Iris Folding.

1) На лист бумаги наносится рисунок (бумага, как правило, плотная). Рисунок вырезается по контуру.
2) Подготавливается Iris-шаблончик.

К оличество и расположение полосок на нём должно будет соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания этих самых полосок. Очевидно, полоска №1 наклеивается первой. Далее – по возрастанию. Также айрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся, например, цвета приклеиваемой полоски.
3) Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствуют требованиям, определяемым айрис- шаблоном . К тому же, полоски (каждую полоску), как правило, принято складывать вдоль вдвое, вчетверо и т.п., чтобы они получались толще и плотней, а край получался более ровным.
4) Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением (каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую). Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.

Анализ образца

– Посмотрите на поделку и скажите, какие материалы и инструменты нам понадобятся. (цв.бумага, картон, ножницы, клей (или скотч))

– Как вы думаете, что самое главное при выполнении этой работы?

– Ребята, это АККУРАТНОСТЬ. Если вы аккуратно постараетесь выполнить работы, то у вас всё получится! Главное внимательно слушайте и не отставайте.

Практическая работа

– Для начала приготовьте:

Цв бумагу (4 цвета)

Шаблон (я взяла шаблон из интернета)

С помощью копировальной бумаги переводим контур рисунка на не цветную сторону картона.

Вырезаем каждую деталь изнутри. ИМЕННО ИЗНУТРИ! Нам нужна сама рамка.

Кладём нашу схему на стол, а сверху нашу вырезанную рамку. Для удобства можно прикрепить уголки к столу скотчем, чтобы во время работы поделка не ездила по столу. Вся работа будет вестись с изнанки

Начинаем заготавливать цветную бумагу. Кладём горизонтально перед собой. Нам нужно нарезать полоски, ширина их зависит от схемы и её размера. Я сделала полоски шириной 3 см. Проделываем это со всеми листами.

Теперь каждую полоску сгибаем пополам, вот так:

Переходим к самому интересному процессу. Выложите полоски, чередуя цвета в соответствии со схемой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На схеме цифры расставлены не просто так! Это порядок приклеивания полосок от 1 до 26. Всё выполняем по порядку.

Если вы пользуетесь скотчем, то будьте внимательны, не приклеивайте скотч в серединку (вырезанную часть), цепляйте его за краюшек полоски на картон.

IRIS и корзинку заклеиваем куском цв бумаги.

Отклеиваем нашу поделку. Если где- то вылез скотч или бумага подрезаем. Переворачиваем. Дорисовываем детали. РАБОТА Готова!

Составила: учитель начальных классов Маркова Виктория Дмитриевна

Схема котенка

Начинается черчение схемы удлиненной фигуры животного с центрального ромба, дальше соединяются линиями вершины углов данной фигуры. Получается уже больший четырехугольник, аналогично чертится еще один. Потом туловище разделяется полукруглой линией на две части, которые также делятся на секторы. Когда все расчерчено, нужно взять полоску бумаги и приложить к частям схемы. Сразу становится понятным, что линия ушей достигает и кончика хвоста. Поэтому ставят цифру 2 в двух секторах. То же самое произойдет, если приложить полоску на лапки. Отмечают цифры 12 и 13 соответственно в двух элементах.

После того как проставлена последовательность наклеивания, на отдельном листе нужно выписать все цифры и надписать цвета, выбранные для оформления каждого сектора. Рассмотрим, что получится в результате на схожем варианте айрис фолдинга.

После того как проставлена последовательность наклеивания, на отдельном листе нужно выписать все цифры и надписать цвета, выбранные для оформления каждого сектора. Рассмотрим, что получится в результате на схожем варианте айрис фолдинга.

Читайте также:  Красивая ажурная салфетка крючком с пошаговым описанием

Айрис фолдинг или радужное складывание: что это такое

Техника айрис фолдинг позволяет создавать особенно красивые и оригинальные изделия. Специалисты называют такую аппликацию также «радужное складывание», так как сюжет на картине создается из разноцветных полос, аккуратно наложенных одна на одну по спирали.

Несложная работа требует, тем не менее, особенной аккуратности и неторопливости, но с такой работой справится как новичок, так и опытный дизайнер.

  1. Шаблон для будущего изделия можно скачать из интернета, на нем также обязательно отмечены последовательность и цветовая гамма методики.
  2. Самостоятельно создавать шаблоны также несложно, тем более, что для его создания понадобится только лист бумаги в клетку, линейка и карандаш.
  3. Для создания поделок можно использовать разные виды бумаги: гофрированную, бархатную, блестящую, но специалисты предпочитают использовать бумагу, специальную для этого вида техники. Оригинально смотрятся поделки из различных тканей, особенно выигрышно и необычно смотрится атласная ткань.
  4. Полоски бумаги или ткани наклеиваются строго в определенном порядке по заранее составленному шаблону.
  5. Изнаночная сторона изделия заклеивается чистым листом.
  6. Готовый рисунок дополняется деталями по предпочтениям мастера, дополняется также разными элементами декора.

Это рукоделие понравится и детям, и взрослым. Малыши вместе с родителями охотно будут изготавливать яркие и необычные картины для подарка или украшения своей комнаты.


Самые популярные и не особо сложные формы — это кленовый осенний лист, роза, белка, елка и ваза.

Мастер-класс для начинающих в скрапбукинге – простая открытка для любого праздника

В этом мастер-классе вы увидите, как сделать в технике скрапбукинг простую открытку, рассчитанную на начинающих рукодельниц.

Воспользовавшись шаблоном, вырежьте из подготовленных кусочков бумаги сердечки или воздушные шарики. Здесь показаны детали одинакового размера, но их можно сделать и разными. Кроме декоративной бумаги, подойдут еще кусочки старых обоев или цветные упаковки от товаров, если таковые есть в наличии, ведь скрапбукинг – прекрасный повод использовать бросовый материал.

Создание оригинальных скрапбукинг открыток своими руками для начинающих

Если вы хотите отличиться и поздравить родных и близких,то вам просто необходимо сделать такую открытку

Открытка – это универсальная составляющая практически любого поздравления или знака внимания. Именно она делает подарок одним из способов общения, не только с помощью слов, но и приятных образов. Каждому хочется подарить что-то не только красивое и полезное, но и уникальное.

И с этой задачей, как нельзя лучше, справится открытка, сделанная своими руками. Для декора открыток используют технику скрапбукинг, суть которой в составлении композиций из специальной бумаги, украшений и подручных материалов. Скрапбукингом может заниматься каждый, независимо от возраста и художественных талантов.

Термин «скрапбукинг» произошел от двух английских слов: scrap (обрывок, обрезок) и book (книга). И действительно, первые скрап-изделия конца XVI века, альбомы, состояли из интересных газетных вырезок с цитатами, поэмами, заметками, иногда и рисунками. Позже, с появлением фотографии, в технике скрапбукинга начали оформлять фотоальбомы. Сегодня это искусство популярно и среди профессиональных дизайнеров, и среди любителей. А выполняют в этой технике альбомы, книги, шкатулки, визитки, и, конечно же, поздравительные открытки.


И с этой задачей, как нельзя лучше, справится открытка, сделанная своими руками. Для декора открыток используют технику скрапбукинг, суть которой в составлении композиций из специальной бумаги, украшений и подручных материалов. Скрапбукингом может заниматься каждый, независимо от возраста и художественных талантов.

Несколько интересных идей скрапбукинг поделок

Если справились с предыдущими и вам их недостаточно, предлагаем рассмотреть ещё несколько идей подобных поделок и открыток по технике скрапбукинга. Для этих творческих работ потребуется аналогичный материал, который мы перечисляли выше. Приступаем к изготовлению.

Если справились с предыдущими и вам их недостаточно, предлагаем рассмотреть ещё несколько идей подобных поделок и открыток по технике скрапбукинга. Для этих творческих работ потребуется аналогичный материал, который мы перечисляли выше. Приступаем к изготовлению.

Преимущества скрапбукинга

У этого вида творчества много очевидных преимуществ, обеспечивших ему популярность. Изготовление блокнотов, альбомов, открыток скрапбукингом своими руками:

  • позволяет реализовать собственные творческие идеи;
  • не требует существенных расходов;
  • легко осваивается;
  • дает возможность порадовать друзей, близких уникальными подарками, сувенирами;
  • обеспечивает положительные эмоции, дает возможность отвлечься от повседневных проблем;
  • может стать источником дополнительного дохода.

Скрапбукинг позволит радовать близких оригинальными подарками

В создании открыток используются не только специальные расходные материалы. Этот вид творчества дает возможность найти практическое применение ненужным предметам, остаткам рукоделия.

Инструмент можно закупать постепенно. В процессе освоения мастерства станет понятно, каких помощников не хватает в работе. В арсенале опытных мастеров есть:

Самодельные открытки в стиле скрапбукинг

01 Декабря 2014 .

Когда-то начинающие мастерицы давно уже приобрели бесценный опыт в изготовлении открыток ручной работы и обрели собственный стиль в оформлении своих поделок. Работы многих рукодельниц завоевали широкую популярность и сейчас скрапбукинг приносит им неплохой доход.
Опытные мастерицы делают на заказ праздничные, оригинальные открытки для новорожденных, для учителей, для семейных праздников, свадебные открытки для невест, новогодние открытки.

Рекомендации для новичков

Нередко новички совершают распространенные ошибки, которые препятствуют дальнейшему творческому развитию. Поэтому рекомендуется обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Перед работой следует создавать карандашные эскизы: это помогает правильно составить композицию и не перегрузить открытку. Можно начать с простого – например, начертить прямые линии по вертикали, горизонтали и диагонали, после чего разместить на них элементы декора.
  2. В каждой открытке должны быть акценты, обычно их называют смысловыми элементами. Рекомендуется делать не менее трех таких компонентов – например, украшения, рамка и текст.
  3. Работу нельзя перегружать декором – данная проблема считается самой частой среди начинающих рукодельниц. Чтобы этого не допустить, рекомендуется начинать создание поделки с использованием минимального количества декора, а при необходимости постепенно дополнять композицию элементами.
  4. Для создания эффектных комбинаций из различных материалов следует подбирать гармонирующие между собой по цвету, типу рисунка и фактуре. Такое сочетание сделает открытку целостной.
  5. Композиции в разных частях работы должны быть уравновешены: нельзя делать объемный декор только на одной стороне поделки – такая открытка будет выглядеть безвкусной и неустойчивой.
  6. Для вырезания четких фигур необходимо использовать шаблоны: с их помощью поделка получается более аккуратной.
  7. Не стоит бояться экспериментировать, такие действия способствуют творческому развитию и фантазии.
  8. Перед началом работы стоит просмотреть чужие работы – нередко именно они могут вдохновить на создание шедевра, а также позволят понять логику и последовательность данной техники.

Открытка с бантиком

Данные рекомендации помогут на начальном этапе создания интересных работ.

Благодаря советам каждый новичок быстро освоит скрапбукинг и порадует близких приятными презентами, сделанными своими руками

Последовательность действий:

Описание работы

Сначала нужно подготовить материалы. Все предметы можно отыскать дома.

Для такой ручной открытки, вам потребуется следующее:

  • Плотная бумага.
  • Ножницы волнообразного типа.
  • Канцелярский ножик.
  • Украшения.
  • Клеевой пистолет.
  • Нити с иголкой.

Мастер-класс по открыткам своими руками, описание работы:

  • Основание будет создаваться из двух листиков размером 10 на 20 и 11 на 20.
  • Склейте 2 листочка таким образом, чтобы меньший накидывался на больший, на один сантиметр.
  • Прошейте листики крестиком своими руками или на швейной машине, используйте нити в тон материалу.
  • Вырежьте подложку для фотографии и 3 прямоугольника. Разложите, по правилам композиции.
  • Посадите все вырезанные детали на клей или толстый скотч.
  • Приклейте элементы декора так, чтобы они не мешались.
  • Украсьте низ, закрепив карту.

Вырежьте четыре мелких квадратика из картона и такие же из бумаги, склейте вместе и разложите. После этого украсьте как на фотографии. Вырежьте круг с заголовком и чуть больше кружочек для придания объема. Сложите их друг на друга, потом приклейте в верхнем уголке слева. Задекорируйте завитком нижний левый уголок подложки.

Оформите подложку, присоединив нужное фото, и подпишите карту.

Простой пошаговый скрапбукинг для начинающих окончен. Вот так просто и легко выполняются детские открытки своими руками в технике скрапбукинг. Такое изделие можно подарить своей матери.

Когда все нужные вещи будут под рукой, можно приступать к работе.

Ссылка на основную публикацию