ДелоСварщица Александра Ивлева о возможностях металла и своем призвании
«Мне бы очень хотелось, чтобы работа сварщика считалась престижной»
В РУБРИКЕ «ДЕЛО» мы знакомим читателей с женщинами разных профессий и увлечений, которые нравятся нам или просто интересны. В этом выпуске мы поговорили со сварщицей и дизайнером по металлу Александрой Ивлевой, которая сделала скульптуру гигантского медитирующего кота для Московского международного фестиваля цветов и садов Moscow Flower Show. Нам Саша рассказала о реакции окружающих на ее выбор профессии, участии в конкурсе «Мисс сварка», многогранности металла, а также объяснила, почему для скульптора важна продуктивность.
Александра Ивлева
дизайнер по металлу
Когда занимаешься любимым делом,
не возникает вопроса — тяжело это или нет
↑ Скульптура медитирующего кота «Тихвами»
Я начала заниматься сваркой семь лет назад. Просто поняла, что мне нравится металл. У меня папа — инженер-конструктор, всю жизнь профессионально занимается сваркой и работает с металлом. Делал множество сложных конструкций — от лестниц до автомобилей. Меня всегда восхищала его работа, я видела, что для него металл — как пластилин и любую конструкцию он может за три секунды развернуть в другую сторону. Когда я к нему пришла в сознательном возрасте и сказала: слушай, пап, я тут хочу светильники сделать, научи, — он улыбнулся: «Ну, конечно, Саш!» Он был очень рад и научил меня работать с электроинструментами, полуавтоматической и газовой сваркой, самому принципу сварки. Свои первые работы я делала под папиным началом, и до сих пор он меня консультирует.
Я дипломированный электрогазосварщик третьего разряда, три года отучилась в московском Политехническом колледже № 31. Пришла к директору со словами «хочу у вас учиться», рассказала, чем занимаюсь, и меня сразу приняли. Училась с 16-летними пацанами, они сначала вообще не понимали, что я тут делаю. Называли меня Александрой. Потом с кем-то даже подружились. Подход в колледже ко всем был одинаковый. Я вообще считаю, что в любой специальности всё зависит только от тебя самого. Я пришла не стул протирать, а заниматься. Когда ты интересуешься предметом, преподаватель сам тебе открывается и отдает все свои знания. Потом мне предлагали получить высшее образование и сразу поступить на третий курс, но я пока не вижу в этом необходимости. Мне хочется заниматься творческим трудом, и того уровня сварки, которым я владею, для этого достаточно. Высшее образование пригодилось бы, если б я хотела работать технологом сварочного производства на каком-то заводе.
Мне всегда хотелось создавать что-то своими руками — арт-объекты и утилитарные вещи — и выражать через них свое мироощущение. Я не художник, у меня нет соответствующего образования, что не мешало мне три года писать маслом. У меня первое образование вообще товароведение и коммерческая деятельность, я несколько лет работала завскладом и с тех пор очень хорошо разбираюсь в светотехнике и электричестве. Мои первые работы — светильники — оттуда и пошли, я хорошо знала эту область и мне было интересно сделать их самой. До сих пор считаю, что подсвечивать металл — это круто. Медитирующий кот Тихвами, которого я сделала для фестиваля Moscow Flower Show, обязательно будет подсвечен изнутри.
Мужчины, которые считают, что я какая-то странная, что женщина должна быть утонченной
— это просто не мои мужчины
На Moscow Flower Show меня позвали весной, и я решила сделать скульптуру, которая бы отражала мое внутреннее состояние. Я не медитирую, но мне нравится индуизм и то, как он описывает мироустройство. Тихвами пришел ко мне сам как готовая идея. Я не могла уснуть, в какой-то момент села на кровати в позу лотоса и сразу поняла — это будет большой медитирующий кот, а в это пространство, что у фигуры между руками, сможет сесть или лечь человек. Спустя два месяца кот стоял в парке и радовал посетителей. Я считаю себя его мамой, Тихвами — самостоятельная личность.
Сварка есть сварка, просто кто-то варит трубы, а кто-то медитирующих котов. Кто-то делает это по необходимости, а кто-то потому, что это ему нравится. Металл — такой материал, с помощью которого можно много чего выразить. Когда скульптура кота Тихвами стояла в парке Музеон, рядом был расположен планшет, на котором можно было увидеть, как я его создавала. Люди смотрели на кота — на меня, на кота — на меня, а потом комментировали: «Ну надо же, вы женщина и смогли сделать такое одухотворенное существо. Мы и не думали, что через металл, прутья и сварку можно всё это передать». Силу Тихвами все чувствуют.
Меня всегда все поддерживали, говорили: класс, Саша, ты молодец. Мужчины обычно удивляются и восхищаются, когда узнают, что я сварщик, но для некоторых это оказывается чересчур. Я такой реакции даже рада: это значит, что они не мои люди. Мне 29 лет, я не замужем, у меня нет детей и я никуда не спешу. Мужчины, которые считают, что я какая-то странная, что женщина должна быть утонченной, быть украшением жизни — ну отлично, это просто не мои мужчины.
Работа сварщика действительно физически непростая. Видите мой бицепс? Я не качаю руки в спортзале, я там только бегаю на тренажерах. Со сваркой поработаешь — и руки сами накачиваются. Бывает, мне мужчины говорят, ничего себе у тебя бицепс. Взять ту же болгарку и ею полчаса что-нибудь почистить: держать ее непросто, она хорошо вибрирует и весит соответствующе. Для среднестатистической женщины, работа которой не связана с физическим трудом, это было бы сложно. Для меня — нормально: я могу взять железку и понести ее, если она для меня подъемная, набрать железо и сама потащить. Ведь когда ты занимаешься любимым делом, не возникает вопроса — тяжело это или нет.
Сегодня не модно быть токарем, сварщиком, сантехником — людьми, которые делают что-то руками. Вокруг сплошные менеджеры и управляющие: круто сидеть в чистом пиджаке на красивом стуле. Думаю, через какое-то время это изменится. Я считаю, каждый человек находится на своем месте, быть может, я своим примером смогу улучшить имидж этой профессии. Очень бы хотелось, чтобы работа сварщика считалась престижной. Притом что в нашей сфере есть своя элита — те, кто занимается аргоновой сваркой: сваривают автомобили, самолеты и всякие суперответственные конструкции. Такие специалисты хорошо зарабатывают.
Я бы хотела стать лицом бренда, производящего сварочное оборудование. В профильной рекламе регулярно снимают женщин, на них надевают сварочные костюмы, но сами они, естественно, сваркой не занимаются — так, обычные модели. Почему бы не сфотографировать меня, я ведь настоящая сварщица. Я знаю очень мало девушек, работающих со сваркой. Недавно нашла во «ВКонтакте» женщину лет пятидесяти пяти, она скупает всякие кованые элементы и сваривает из них розочки, цветочки, лебедей. Изучила ее страницу, там дети пишут: «Вот мама дает! На старости лет решила сваркой заняться». А женщине ведь просто интересно. Знаю еще, что в США есть художница, которая ваяет огромные скульптуры из металлического мусора. Но вообще я больше сварщиц не встречала.
Каждый год я хожу на Международную выставку сварочного оборудования Weldex, несколько раз даже участвовала в их конкурсе «Мисс сварка», там дают одноименный титул. Так вот, из всех участниц я всегда была единственной, кто так много варит. Обычно девушки занимаются ювелиркой, кто-то работает технологом сварочного производства, а другие просто менеджеры в сварочной компании.
Мне нравится, когда люди вступают в контакт с моими работами, могут их потрогать, покрутить
или сфотографироваться
Свой первый светильник я сделала и продала клубу «40-я миля», когда еще жила в Севастополе. Потом делала летающих птиц из металла по заказу одного ресторана. Несколько светильников у меня купили друзья, а в Москве я их сдавала в магазин, где продавали товары ручной работы. Помимо этого я делала столы по технологии, имитирующей виноградную лозу и древесную кору, — ее придумал и разработал папа. Ну и всякие конфетницы и скульптуры с подсветкой. В прошлом году на выставку «Сады и люди» я сделала трон — ландшафтную скульптуру, которую частично покрывали трава с цветами. Садишься на трон, а над головой получается корона, в которую можно вставить голову и сфотографироваться. Мне нравится делать вещи, одновременно утилитарные и несущие некую идею. Нравится, когда люди вступают в контакт с моими работами, могут их потрогать, покрутить или сфотографироваться. Я хотела бы сделать целую серию таких медитирующих животных, как Тихвами. Пока мне всё это в удовольствие и я знаю, что всё делаю правильно и это должно принести мне что-то в ответ.
На данный момент сваркой на жизнь я не зарабатываю, наоборот, трачу на это свои личные деньги. У меня есть основная работа, которая меня кормит. Я директор по развитию на производстве кованых изделий, веду направление садовых товаров. Моя цель — стать популярным художником и скульптором по металлу, развивать свою собственную стилистку, которую сейчас только создаю, и выражать через работы свои идеи и мысли. Хочу выставляться и продавать скульптуры.
Ориентироваться на других художников — значит загонять себя в рамки, оценивать через другого человека, «хочу как он или круче, чем он». У меня есть свой личный путь, что не мешает мне восхищаться другими людьми. Например, есть такой английский скульптор Энтони Гормли. Он создал огромную скульптуру человека с руками-крыльями, которая стояла на холме. Вообще мне нравятся продуктивные художники, у того же Гормли очень много скульптур. Понятно, что для этого у него есть мастерская и люди, которые ему помогают. Это здорово, когда художник не всё делает сам, а может собрать и организовать целую команду, а потом сделать с ней целую армию скульптур. В этом смысле я восхищаюсь Церетели, которого часто упрекают в том, что у него много подмастерьев. Почему нет? Если у тебя есть силы, желание и возможности делать скульптуры километрами — делай. Продуктивные художники — это здорово.
Welder.PW
Александра Ивлева — сварщик и дизайнер по металлу
Редко встречаются представительницы прекрасного пола в сварочной профессии. О себе и своем выборе профессии расскажет Александра Ивлева — сварщик, дизайнер … и просто красавица.
«Я начала заниматься сваркой семь лет назад. Просто поняла, что мне нравится металл. У меня папа — инженер-конструктор, всю жизнь профессионально занимается сваркой и работает с металлом. Делал множество сложных конструкций — от лестниц до автомобилей. Меня всегда восхищала его работа, я видела, что для него металл — как пластилин и любую конструкцию он может за три секунды развернуть в другую сторону. Когда я к нему пришла в сознательном возрасте и сказала: слушай, пап, я тут хочу светильники сделать, научи, — он улыбнулся: «Ну, конечно, Саш!» Он был очень рад и научил меня работать с электроинструментами, полуавтоматической и газовой сваркой, самому принципу сварки. Свои первые работы я делала под папиным началом, и до сих пор он меня консультирует.
Я дипломированный электрогазосварщик третьего разряда, три года отучилась в московском Политехническом колледже № 31. Пришла к директору со словами «хочу у вас учиться», рассказала, чем занимаюсь, и меня сразу приняли. Училась с 16-летними пацанами, они сначала вообще не понимали, что я тут делаю. Называли меня Александрой. Потом с кем-то даже подружились. Подход в колледже ко всем был одинаковый. Я вообще считаю, что в любой специальности всё зависит только от тебя самого. Я пришла не стул протирать, а заниматься. Когда ты интересуешься предметом, преподаватель сам тебе открывается и отдает все свои знания. Потом мне предлагали получить высшее образование и сразу поступить на третий курс, но я пока не вижу в этом необходимости. Мне хочется заниматься творческим трудом, и того уровня сварки, которым я владею, для этого достаточно. Высшее образование пригодилось бы, если б я хотела работать технологом сварочного производства на каком-то заводе.
Мне всегда хотелось создавать что-то своими руками — арт-объекты и утилитарные вещи — и выражать через них свое мироощущение. Я не художник, у меня нет соответствующего образования, что не мешало мне три года писать маслом. У меня первое образование вообще товароведение и коммерческая деятельность, я несколько лет работала завскладом и с тех пор очень хорошо разбираюсь в светотехнике и электричестве. Мои первые работы — светильники — оттуда и пошли, я хорошо знала эту область и мне было интересно сделать их самой. До сих пор считаю, что подсвечивать металл — это круто. Медитирующий кот Тихвами, которого я сделала для фестиваля Moscow Flower Show, обязательно будет подсвечен изнутри.
На Moscow Flower Show меня позвали весной, и я решила сделать скульптуру, которая бы отражала мое внутреннее состояние. Я не медитирую, но мне нравится индуизм и то, как он описывает мироустройство. Тихвами пришел ко мне сам как готовая идея. Я не могла уснуть, в какой-то момент села на кровати в позу лотоса и сразу поняла — это будет большой медитирующий кот, а в это пространство, что у фигуры между руками, сможет сесть или лечь человек. Спустя два месяца кот стоял в парке и радовал посетителей. Я считаю себя его мамой, Тихвами — самостоятельная личность.
Скульптура медитирующего кота «Тихвами»
Сварка есть сварка, просто кто-то варит трубы, а кто-то медитирующих котов. Кто-то делает это по необходимости, а кто-то потому, что это ему нравится. Металл — такой материал, с помощью которого можно много чего выразить. Когда скульптура кота Тихвами стояла в парке Музеон, рядом был расположен планшет, на котором можно было увидеть, как я его создавала. Люди смотрели на кота — на меня, на кота — на меня, а потом комментировали: «Ну надо же, вы женщина и смогли сделать такое одухотворенное существо. Мы и не думали, что через металл, прутья и сварку можно всё это передать». Силу Тихвами все чувствуют.
Меня всегда все поддерживали, говорили: класс, Саша, ты молодец. Мужчины обычно удивляются и восхищаются, когда узнают, что я сварщик, но для некоторых это оказывается чересчур. Я такой реакции даже рада: это значит, что они не мои люди. Мне 29 лет, я не замужем, у меня нет детей и я никуда не спешу. Мужчины, которые считают, что я какая-то странная, что женщина должна быть утонченной, быть украшением жизни — ну отлично, это просто не мои мужчины.
Работа сварщика действительно физически непростая. Видите мой бицепс? Я не качаю руки в спортзале, я там только бегаю на тренажерах. Со сваркой поработаешь — и руки сами накачиваются. Бывает, мне мужчины говорят, ничего себе у тебя бицепс. Взять ту же болгарку и ею полчаса что-нибудь почистить: держать ее непросто, она хорошо вибрирует и весит соответствующе. Для среднестатистической женщины, работа которой не связана с физическим трудом, это было бы сложно. Для меня — нормально: я могу взять железку и понести ее, если она для меня подъемная, набрать железо и сама потащить. Ведь когда ты занимаешься любимым делом, не возникает вопроса — тяжело это или нет.
Сегодня не модно быть токарем, сварщиком, сантехником — людьми, которые делают что-то руками. Вокруг сплошные менеджеры и управляющие: круто сидеть в чистом пиджаке на красивом стуле. Думаю, через какое-то время это изменится. Я считаю, каждый человек находится на своем месте, быть может, я своим примером смогу улучшить имидж этой профессии. Очень бы хотелось, чтобы работа сварщика считалась престижной. Притом что в нашей сфере есть своя элита — те, кто занимается аргоновой сваркой: сваривают автомобили, самолеты и всякие суперответственные конструкции. Такие специалисты хорошо зарабатывают.
Я бы хотела стать лицом бренда, производящего сварочное оборудование. В профильной рекламе регулярно снимают женщин, на них надевают сварочные костюмы, но сами они, естественно, сваркой не занимаются — так, обычные модели. Почему бы не сфотографировать меня, я ведь настоящая сварщица. Я знаю очень мало девушек, работающих со сваркой. Недавно нашла во «ВКонтакте» женщину лет пятидесяти пяти, она скупает всякие кованые элементы и сваривает из них розочки, цветочки, лебедей. Изучила ее страницу, там дети пишут: «Вот мама дает! На старости лет решила сваркой заняться». А женщине ведь просто интересно. Знаю еще, что в США есть художница, которая ваяет огромные скульптуры из металлического мусора. Но вообще я больше сварщиц не встречала.
Каждый год я хожу на Международную выставку сварочного оборудования Weldex, несколько раз даже участвовала в их конкурсе «Мисс сварка», там дают одноименный титул. Так вот, из всех участниц я всегда была единственной, кто так много варит. Обычно девушки занимаются ювелиркой, кто-то работает технологом сварочного производства, а другие просто менеджеры в сварочной компании.
Свой первый светильник я сделала и продала клубу «40-я миля», когда еще жила в Севастополе. Потом делала летающих птиц из металла по заказу одного ресторана. Несколько светильников у меня купили друзья, а в Москве я их сдавала в магазин, где продавали товары ручной работы. Помимо этого я делала столы по технологии, имитирующей виноградную лозу и древесную кору, — ее придумал и разработал папа. Ну и всякие конфетницы и скульптуры с подсветкой. В прошлом году на выставку «Сады и люди» я сделала трон — ландшафтную скульптуру, которую частично покрывали трава с цветами. Садишься на трон, а над головой получается корона, в которую можно вставить голову и сфотографироваться. Мне нравится делать вещи, одновременно утилитарные и несущие некую идею. Нравится, когда люди вступают в контакт с моими работами, могут их потрогать, покрутить или сфотографироваться. Я хотела бы сделать целую серию таких медитирующих животных, как Тихвами. Пока мне всё это в удовольствие и я знаю, что всё делаю правильно и это должно принести мне что-то в ответ.
На данный момент сваркой на жизнь я не зарабатываю, наоборот, трачу на это свои личные деньги. У меня есть основная работа, которая меня кормит. Я директор по развитию на производстве кованых изделий, веду направление садовых товаров. Моя цель — стать популярным художником и скульптором по металлу, развивать свою собственную стилистку, которую сейчас только создаю, и выражать через работы свои идеи и мысли. Хочу выставляться и продавать скульптуры.
Ориентироваться на других художников — значит загонять себя в рамки, оценивать через другого человека, «хочу как он или круче, чем он». У меня есть свой личный путь, что не мешает мне восхищаться другими людьми. Например, есть такой английский скульптор Энтони Гормли. Он создал огромную скульптуру человека с руками-крыльями, которая стояла на холме. Вообще мне нравятся продуктивные художники, у того же Гормли очень много скульптур. Понятно, что для этого у него есть мастерская и люди, которые ему помогают. Это здорово, когда художник не всё делает сам, а может собрать и организовать целую команду, а потом сделать с ней целую армию скульптур. В этом смысле я восхищаюсь Церетели, которого часто упрекают в том, что у него много подмастерьев. Почему нет? Если у тебя есть силы, желание и возможности делать скульптуры километрами — делай. Продуктивные художники — это здорово.»
Полезные советы по ремонту и строительству
Популярные статьи
Медитирующий кот “Тихвами” от сварщицы Александры Ивлевой
Медитирующий кот “Тихвами” как произведение искусства от сварщицы Александры Ивлевой
Медитирующий кот Тихвами от сварщицы Александры Ивлевой.
Редко встречаются представительницы прекрасного пола в сварочной профессии. О себе и своем выборе профессии расскажет Александра Ивлева — сварщик, дизайнер … и просто красавица.
«Я начала заниматься сваркой семь лет назад. Просто поняла, что мне нравится металл. У меня папа — инженер-конструктор, всю жизнь профессионально занимается сваркой и работает с металлом.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Фахверковые дома
Фахверк, Fachwerk, от Fach — панель, секция, балка и Werk — сооружение.
Узнаваемая с первого взгляда фахверковая архитектура — первая визуальная ассоциация с домами Европы и Германии, покрытыми черепичной крышей. Этот канонический вид обычных жилых построек сегодня используют и имитируют как дизайнерский изыск. С другой стороны, он символизирует знаменитое немецкое качество.
Впрочем, это не просто символ — на родине технологии сохранились такие дома, построенные в 15–16 веках, которые эксплуатируются и в настоящее время.
История создания
Любой факт или событие всегда имеют историческое обоснование. Фахверковые дома тоже появились не случайно. Конструкции из дерева характерны не только для лесистых районов, но и для прибрежных, где развито судоходство. В Дании, Голландии, Германии, Великобритании и других странах Северного и Балтийского морей всегда было в достатке искусных плотников, которые строили корабли. Мастера знали толк в надёжных конструкциях, а лес для судоверфей прекрасно подходил для постройки жилых домов.
Изначально стойки (столбы) вкапывали прямо в землю, а по верху укладывали соединительные балки, стропила и накрывали крышу. Разумеется, столбы подгнивали сравнительно быстро, за 15–20 лет. Поэтому их стали устанавливать на прообраз каменного фундамента — вкопанные в землю валуны. Срок службы столбов вырос в десятки раз (до сотен лет), но отсутствие привязки к земле пришлось компенсировать множеством поперечных тяг, откосов, связей, затяжек.
Для корабельных плотников не было проблемой искусно и быстро соединить элементы. Все приёмы и способы соединения были изначально флотскими. Сегодня их заменяют на более простые и технологичные стальные крепежи (скобы, анкеры, винты и резьбовые тяги).
Принцип формирования фахверковой структуры
Говоря простым языком, фахверковый дом — это деревянная рама из элементов среднего (от 80х80 мм до 120х120 мм) и большого (от 120х120 мм и более) сечения с заполненными пазухами внешнего температурного контура. Остальные элементы дома — фундамент, крыша, окна, перегородки — могут быть как у любых других домов.
Создать надёжную раму для плотника не проблема. Но заполнение пазух, т. е. формирование стены как таковой, оказалось более сложной задачей и определило судьбу всей фахверковой архитектуры. Пазухи заполняли глинобитным материалом или саманом — глиной, перемешанной с камышом или соломой. Этот древний строительный материал использовался на всех континентах. Сегодня он возвращается в экостроительство в технологии кордвуд.
Для заполнения пазух в балках прорезали пазы, в которые вставляли плетёную из прутьев решётку, иногда спаренную. Затем на решётку наносили саман. Сегодня таким путём создают железобетонные стены, армированные стальным каркасом. Заполнять пазуху получалось только на толщину балки.
Листовых материалов тогда не изобрели, а наружная обшивка досками была немыслимо дорогой. Даже богатые бюргеры не спешили обшивать снаружи свои дома, т. к. врождённая бережливость не позволяла так безответственно распоряжаться природными ресурсами ради своей прихоти. В итоге пазухи штукатурили, но оштукатурить деревянную балку не получалось. Так и оставались стены с видимыми балками, которые в последствии стали визитной карточкой прибрежной Европы.
Ещё одна особенность фахверковых домов
У старинных зданий, построенных по этой методике, есть одна отличительная черта, по которой можно понять, что дом построен относительно давно. Каждый последующий этаж нависает над нижним.
Это выглядит довольно странно и непривычно. Однако строители прошлого, в отличие от современных, ничего и никогда не делали просто так или из заблуждения. Каждый элемент или приём имеет своё, часто комбинированное назначение.
Объяснение такой конструкции — вполне приземлённое. В прибрежных районах часто идёт дождь. Вода, стекая по фасаду или фронтону, неизменно попадает на нижние стены и они намокают. Верхние этажи сохнут быстрее за счёт ветра и солнца, а нижние дольше остаются мокрыми, соответственно, могут начать гнить. А это недопустимо, т. к. на них держится весь дом. Вот и выносили вперёд верхние этажи, попутно немного увеличивая пространство.
Такая технология перестала быть актуальной в новом строительстве с изобретением эффективной и доступной гидроизоляции, с её массовым производством и распространением. Сегодняшние фасады, стены, фундаменты и деревянные конструкции надёжно защищены от влаги и мороза. Поэтому новые дома, построенные по фахверковой технологии или имитирующие её, имеют совершенно ровные в плоскости стены. Тяжёлый кровельный материал, не позволявший вынести козырёк даже на полметра, — тоже в прошлом. Ему на смену пришли лёгкие листы, дающие возможность отводить воду от стен на метр и более.
Связь фахверковой архитектуры с новыми технологиями строительства
Можно назвать фахверковую архитектуру основой всего каркасного домостроения. Система из опор, поперечных балок и откосов полностью повторена в современном каркасном строительстве. Изменилась лишь их толщина — они стали тоньше. Считается, что технология канадская, но сами дома часто называют немецкими или финскими. И это более справедливо, поскольку в европейских странах каркасный способ постройки применялся ещё до открытия Америки и, соответственно, Канады.
В сегодняшних «каркасниках» невозможно узнать старинные европейские фасады, т. к. они получили важное дополнение, которого им так не хватало в прежние века. Это обшивка листовым материалом (OSB) и полная наружная защита благодаря технологичной отделке (сайдинг, панели ПВХ). Конструктив и природа от этого только выиграли. Обшивка сплошным листом придала прочности, жёсткости и надёжности — отпала необходимость устанавливать мощные стойки и балки. OSB и наружная отделка теперь полностью защищают каркас от внешних воздействий — выветривания, промерзания и солнечного выгорания. Эта защита продлила срок службы материала каркаса. В результате выиграли все, а природа в первую очередь, т. к. расход материала (особенно целых стволов для стоек) сократился в несколько раз.
Фасады с видимыми элементами фахверка (каркаса) сегодня не более чем стилистическое решение дома. Разумеется, глинобитные стены остались в прошлом. Пазухи сегодня заполняют высокоэффективными минватой и эковатой, в моду входят стены с соломенным наполнителем.
Отделать такую пазуху стало так же просто, как и стену внутри дома благодаря современным фасадным шпатлёвкам. При этом сам каркас остался образцом надёжности, а стальные элементы упростили и ускорили его монтаж. Удачная конструкция служит нам и сегодня, т. к. её прочность обоснована требованиями 300-летней давности — выдерживать нагрузку от этажей плюс несколько дополнительных тонн от глиняной черепицы.
В то же время открытые участки дерева имеют защиту от любой непогоды, если они покрыты защитным составом.
В целом остаётся добавить, что постройка фахверкового дома сегодня не сложнее, чем любого другого. Любой, кто задумал строительство собственного жилища или дачи, может осуществить мечту многих — жить в доме, который хотя бы снаружи выглядит как европейский.
Во всяком случае, он абсолютно точно будет выделяться из привычного загородного пейзажа своей примечательной оригинальностью.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Александра Ивлева — сварщик и дизайнер по металлу
Редко встречаются представительницы прекрасного пола в сварочной профессии. О себе и своем выборе профессии расскажет Александра Ивлева — сварщик, дизайнер … и просто красавица.
«Я начала заниматься сваркой семь лет назад. Просто поняла, что мне нравится металл. У меня папа — инженер-конструктор, всю жизнь профессионально занимается сваркой и работает с металлом. Делал множество сложных конструкций — от лестниц до автомобилей. Меня всегда восхищала его работа, я видела, что для него металл — как пластилин и любую конструкцию он может за три секунды развернуть в другую сторону. Когда я к нему пришла в сознательном возрасте и сказала: слушай, пап, я тут хочу светильники сделать, научи, — он улыбнулся: «Ну, конечно, Саш!» Он был очень рад и научил меня работать с электроинструментами, полуавтоматической и газовой сваркой, самому принципу сварки. Свои первые работы я делала под папиным началом, и до сих пор он меня консультирует.
Я дипломированный электрогазосварщик третьего разряда, три года отучилась в московском Политехническом колледже № 31. Пришла к директору со словами «хочу у вас учиться», рассказала, чем занимаюсь, и меня сразу приняли. Училась с 16-летними пацанами, они сначала вообще не понимали, что я тут делаю. Называли меня Александрой. Потом с кем-то даже подружились. Подход в колледже ко всем был одинаковый. Я вообще считаю, что в любой специальности всё зависит только от тебя самого. Я пришла не стул протирать, а заниматься. Когда ты интересуешься предметом, преподаватель сам тебе открывается и отдает все свои знания. Потом мне предлагали получить высшее образование и сразу поступить на третий курс, но я пока не вижу в этом необходимости. Мне хочется заниматься творческим трудом, и того уровня сварки, которым я владею, для этого достаточно. Высшее образование пригодилось бы, если б я хотела работать технологом сварочного производства на каком-то заводе.
Мне всегда хотелось создавать что-то своими руками — арт-объекты и утилитарные вещи — и выражать через них свое мироощущение. Я не художник, у меня нет соответствующего образования, что не мешало мне три года писать маслом. У меня первое образование вообще товароведение и коммерческая деятельность, я несколько лет работала завскладом и с тех пор очень хорошо разбираюсь в светотехнике и электричестве. Мои первые работы — светильники — оттуда и пошли, я хорошо знала эту область и мне было интересно сделать их самой. До сих пор считаю, что подсвечивать металл — это круто. Медитирующий кот Тихвами, которого я сделала для фестиваля Moscow Flower Show, обязательно будет подсвечен изнутри.
На Moscow Flower Show меня позвали весной, и я решила сделать скульптуру, которая бы отражала мое внутреннее состояние. Я не медитирую, но мне нравится индуизм и то, как он описывает мироустройство. Тихвами пришел ко мне сам как готовая идея. Я не могла уснуть, в какой-то момент села на кровати в позу лотоса и сразу поняла — это будет большой медитирующий кот, а в это пространство, что у фигуры между руками, сможет сесть или лечь человек. Спустя два месяца кот стоял в парке и радовал посетителей. Я считаю себя его мамой, Тихвами — самостоятельная личность.
Сварка есть сварка, просто кто-то варит трубы, а кто-то медитирующих котов. Кто-то делает это по необходимости, а кто-то потому, что это ему нравится. Металл — такой материал, с помощью которого можно много чего выразить. Когда скульптура кота Тихвами стояла в парке Музеон, рядом был расположен планшет, на котором можно было увидеть, как я его создавала. Люди смотрели на кота — на меня, на кота — на меня, а потом комментировали: «Ну надо же, вы женщина и смогли сделать такое одухотворенное существо. Мы и не думали, что через металл, прутья и сварку можно всё это передать». Силу Тихвами все чувствуют.
Меня всегда все поддерживали, говорили: класс, Саша, ты молодец. Мужчины обычно удивляются и восхищаются, когда узнают, что я сварщик, но для некоторых это оказывается чересчур. Я такой реакции даже рада: это значит, что они не мои люди. Мне 29 лет, я не замужем, у меня нет детей и я никуда не спешу. Мужчины, которые считают, что я какая-то странная, что женщина должна быть утонченной, быть украшением жизни — ну отлично, это просто не мои мужчины.
Работа сварщика действительно физически непростая. Видите мой бицепс? Я не качаю руки в спортзале, я там только бегаю на тренажерах. Со сваркой поработаешь — и руки сами накачиваются. Бывает, мне мужчины говорят, ничего себе у тебя бицепс. Взять ту же болгарку и ею полчаса что-нибудь почистить: держать ее непросто, она хорошо вибрирует и весит соответствующе. Для среднестатистической женщины, работа которой не связана с физическим трудом, это было бы сложно. Для меня — нормально: я могу взять железку и понести ее, если она для меня подъемная, набрать железо и сама потащить. Ведь когда ты занимаешься любимым делом, не возникает вопроса — тяжело это или нет.
Сегодня не модно быть токарем, сварщиком, сантехником — людьми, которые делают что-то руками. Вокруг сплошные менеджеры и управляющие: круто сидеть в чистом пиджаке на красивом стуле. Думаю, через какое-то время это изменится. Я считаю, каждый человек находится на своем месте, быть может, я своим примером смогу улучшить имидж этой профессии. Очень бы хотелось, чтобы работа сварщика считалась престижной. Притом что в нашей сфере есть своя элита — те, кто занимается аргоновой сваркой: сваривают автомобили, самолеты и всякие суперответственные конструкции. Такие специалисты хорошо зарабатывают.
Я бы хотела стать лицом бренда, производящего сварочное оборудование. В профильной рекламе регулярно снимают женщин, на них надевают сварочные костюмы, но сами они, естественно, сваркой не занимаются — так, обычные модели. Почему бы не сфотографировать меня, я ведь настоящая сварщица. Я знаю очень мало девушек, работающих со сваркой. Недавно нашла во «ВКонтакте» женщину лет пятидесяти пяти, она скупает всякие кованые элементы и сваривает из них розочки, цветочки, лебедей. Изучила ее страницу, там дети пишут: «Вот мама дает! На старости лет решила сваркой заняться». А женщине ведь просто интересно. Знаю еще, что в США есть художница, которая ваяет огромные скульптуры из металлического мусора. Но вообще я больше сварщиц не встречала.
Каждый год я хожу на Международную выставку сварочного оборудования Weldex, несколько раз даже участвовала в их конкурсе «Мисс сварка», там дают одноименный титул. Так вот, из всех участниц я всегда была единственной, кто так много варит. Обычно девушки занимаются ювелиркой, кто-то работает технологом сварочного производства, а другие просто менеджеры в сварочной компании.
Свой первый светильник я сделала и продала клубу «40-я миля», когда еще жила в Севастополе. Потом делала летающих птиц из металла по заказу одного ресторана. Несколько светильников у меня купили друзья, а в Москве я их сдавала в магазин, где продавали товары ручной работы. Помимо этого я делала столы по технологии, имитирующей виноградную лозу и древесную кору, — ее придумал и разработал папа. Ну и всякие конфетницы и скульптуры с подсветкой. В прошлом году на выставку «Сады и люди» я сделала трон — ландшафтную скульптуру, которую частично покрывали трава с цветами. Садишься на трон, а над головой получается корона, в которую можно вставить голову и сфотографироваться. Мне нравится делать вещи, одновременно утилитарные и несущие некую идею. Нравится, когда люди вступают в контакт с моими работами, могут их потрогать, покрутить или сфотографироваться. Я хотела бы сделать целую серию таких медитирующих животных, как Тихвами. Пока мне всё это в удовольствие и я знаю, что всё делаю правильно и это должно принести мне что-то в ответ.
На данный момент сваркой на жизнь я не зарабатываю, наоборот, трачу на это свои личные деньги. У меня есть основная работа, которая меня кормит. Я директор по развитию на производстве кованых изделий, веду направление садовых товаров. Моя цель — стать популярным художником и скульптором по металлу, развивать свою собственную стилистку, которую сейчас только создаю, и выражать через работы свои идеи и мысли. Хочу выставляться и продавать скульптуры.
Ориентироваться на других художников — значит загонять себя в рамки, оценивать через другого человека, «хочу как он или круче, чем он». У меня есть свой личный путь, что не мешает мне восхищаться другими людьми. Например, есть такой английский скульптор Энтони Гормли. Он создал огромную скульптуру человека с руками-крыльями, которая стояла на холме. Вообще мне нравятся продуктивные художники, у того же Гормли очень много скульптур. Понятно, что для этого у него есть мастерская и люди, которые ему помогают. Это здорово, когда художник не всё делает сам, а может собрать и организовать целую команду, а потом сделать с ней целую армию скульптур. В этом смысле я восхищаюсь Церетели, которого часто упрекают в том, что у него много подмастерьев. Почему нет? Если у тебя есть силы, желание и возможности делать скульптуры километрами — делай. Продуктивные художники — это здорово.»
Героиней программы «Профессионалы» телеканала World Buisness Channel (3 сентября 2015г.) стала сварщик и дизайнер по металлу — Александра Ивлева.
Королева сварки: как сбываются мечты
В 25 лет Саша пошла учиться на сварщика. Она счастлива, что решилась изменить свою жизнь ради призвания – работа приносит удовольствие, и часто Александру называют не иначе как «Королева сварки». Сварщица по профессии и дизайнер по металлу по призванию Александра Ивлева признается, что всегда хотела создавать что-то своими руками – будь то арт-объекты или утилитарные вещи. […]
В 25 лет Саша пошла учиться на сварщика. Она счастлива, что решилась изменить свою жизнь ради призвания — работа приносит удовольствие, и часто Александру называют не иначе как «Королева сварки».
Сварщица по профессии и дизайнер по металлу по призванию Александра Ивлева признается, что всегда хотела создавать что-то своими руками – будь то арт-объекты или утилитарные вещи. «Я не художник, – говорит Саша, — у меня нет соответствующего образования, но через свои работы я выражаю свое мироощущение». Александра — дипломированный электрогазосварщик третьего разряда. Девушка рассказала нам, что не девичий, мягко говоря, выбор профессии был поддержан благодаря отцу. Именно папа, инженер-конструктор, который всю жизнь профессионально занимается сваркой, с детства брал ее с собой в мастерскую. И уже во взрослой жизни научил Александру по ее же просьбе работать с электроинструментами, полуавтоматической и газовой сваркой. Научил самому принципу сварки. «Меня всегда восхищала его работа, — улыбается Саша. — Я с восторгом смотрела, как металл в его руках меняет форму, как пластилин, а груда, казалось бы, металлолома превращается, например, в винтовую лестницу».
Престижная профессия
После школы Александра получила диплом экономиста, но позже все-таки не выдержала и пошла учиться на сварщика. В московский Политехнический колледж № 31 ее приняли легко. Но вот отношения с соучениками сложились не сразу. «Я оказалась самой старшей среди мальчишек: мне было 25, а им — по 16–17 лет. Сначала они вообще не понимали, что я тут делаю, — рассказывает Александра. — Но потом мы подружились. Я уверена, что в любой специальности все зависит от самого человека. Неважно, мужчина ты или женщина. Когда ты интересуешься предметом, то преподаватели всегда идут навстречу и делятся всеми тайнами профессии». Александра хочет, чтобы работа сварщика считалась престижной. Сегодня рабочие специальности только начинают обретать популярность, и Саша старается внести в это свой вклад — принимает активное участие в проектах, популяризирующих профессию сварщика. «Для меня металл — это материал, с помощью которого можно многое выразить. Даже медитирующих котов, — смеется Саша. – Мой пришел ко мне во сне как готовая идея. Я проснулась, потом села на кровати в позу лотоса и сразу поняла концепцию будущей скульптуры».
Любимец публики
Спустя два месяца кот Тихвами уже стоял в парке и радовал посетителей. Саша не относит себя к людям, серьезно занимающимся духовными практиками. Впрочем, ей нравится индуизм и то, как он описывает мироустройство. Но вот Тихвами вышел уж очень метафизическим. И силу его чувствуют очень многие: «Когда мы разместили Кота в Музеоне, то стали обращать внимание на огромное количество посетителей, которые стремились с ним сфотографироваться, — рассказывает Саша. — Большинство гостей старались принять такую же позу, как у него, сесть поудобнее и… замереть на несколько мгновений. Мне кажется, что у каждого, кто соприкасается с Тихвами, происходит с ним какое-то невербальное общение. Мне нравится делать вещи одновременно утилитарные и несущие некую идею. И я рада, когда люди вступают в контакт с моими работами».
Скульптура «Трон». Хочется сесть и править
На наш вопрос о планах Александра Ивлева отвечает уверенно: она хочет стать популярным дизайнером и скульптором по металлу, развивать собственную стилистку и сделать целую серию медитирующих животных, таких как Тихвами. «Пока работа приносит мне удовольствие, — говорит Саша, — я знаю, что все делаю правильно».
“Королева сварки” из России (24 фото)
Сварщику, художнику и дизайнеру по металлу из России Александре Ивлевой удивительным образом удаётся совмещать женственность, брутальность сварки и творчество. Предлагаю вам познакомиться с её работами .
Александра Ивлева в как она это называет “традиционном русском сварочном платье”
“Когда я его надеваю, то маску ношу как кокошник”, — сказала Александра
Мама Александры — профессиональный повар, она всё время просил дочь, чтобы та не шла по её стопам, говоря, что это тяжёлый труд.
Александра послушалась маму, и стала сварщиком 3-его разряда, однако творческая натура не давала ей покоя
Женщина рисовала картины, но всё равно находилась в поиске подходящего материала, с которым бы ей хотелось работать.
И возможно она могла работать на заводе, если бы в 2015 году ей не представился кот в позе лотоса
Медитирующего кота по имени Тихвами она сделала для выставки цветов и это была её первая скульптура из металла.
С тех пор идеи для её скульптур стали появляться одна за другой
В копилке Александры большое множество концептуальных скульптур, которые она делает в арендованном цеху
После Тихвами был медитирующий медведь Рамиши
Женщина любит делать качалки, называя их “интерактивными скульптурами”
Скульптуры ангелов Александры украшают парк развлечений «Кудыкина-гора» в Липецкой области
Оригинальный подсвечник в виде сердца
А вот “золотая” накидка из арматуры
Кроме того, в коллекции работ Александры также присутствуют сумочки из обычной арматуры
И даже арматурная авоська и спортивный сварочный костюм
Слоник в процессе
Александра говорит, что мужчины скептически реагируют, когда она рассказывает им о своей профессии
Хотя женщина считает себя больше художником, нежели сварщиком
“Если я сейчас приду на завод, меня просто не допустят — у меня нет ни специального удостоверения, ни опыта”, — говорит она
А приходя на выставки, многие люди не верят, что Александра делает всё сама
Как сообщается, в августе она планирует принять участие в фестивале Burning Man в Неваде, США
Хотя по словам Александры творчество не приносит больших денег, переставать заниматься им она не планирует.
Пожалуйста, посмотрите видео, пока мы генерируем ссылку на архив