Новогодний (рождественский) сапожок своими руками (шаблоны, фото)

Сапожок на Новый год: шьем своими руками

Новогодний подарок требует особенно яркой и праздничной упаковки. Ведь этот праздник – волшебный, а потому все должно соответствовать сказочному антуражу: и украшение дома, и наряды, и подарки, которые мы дарим другу другу. Замечательный сапожок на Новый год своими руками сможет сделать любой школьник – это задача несложная и интересная. Но сначала давайте полистаем учебники истории: откуда взялось столь необычное оформление новогодних презентов?

История появления новогодней «обуви»

Прошлое не раскрывает всех тайн, а потому до нас дошла только легенда. В одной далекой стране жили три сестры. Девушки очень нуждались в деньгах, однако взять их было неоткуда. В ночь перед Рождеством они легли спать без всяких надежд на будущее, но все-таки веря в то, что чудеса могут произойти, и их жизнь изменится.

Ожидания сестричек сбылись! Ночью Санта-Клаус обходил дома спящих жителей. Заглянув в домик сестер, он увидел, что там нет совсем ничего. Добрый волшебник щедрой рукой бросил в дымоход три золотых слитка – по одному для каждой красавицы – а чтобы они не упали в горящий камин, ловкий Санта-Клаус метнул их прямиком в чулки, сушившиеся у гаснувшего огня. Наверное, утро после той ночи стало для сестер одним из самых лучших событий в жизни! С тех пор сапожки на Новый год (вернее, сначала – на Рождество) стали доброй традицией: дети и взрослые оставляют их возле елочки, чтобы волшебнику было куда сложить свои подарки.

Давайте сошьем сапожок на Новый год своими руками и выступим в роли доброго Санта-Клауса или нашего деда Мороза, вложив в «обувку» какой-нибудь чудесный сюрприз для близких и любимых. Возможно, это будет сапожок из войлока или фетровый, а может быть, и просто из картона. Читайте, смотрите выкройки и выбирайте свой вариант новогодней «подарочной упаковки».

Материалы

Как сделать сапожок на Новый год? Вам понадобятся материалы из списка:

  • картон;
  • фетр;
  • войлок;
  • цветные ленты;
  • ткань «паутинка»;
  • яркие нитки;
  • красивые наклейки.

Трафареты сапожек для новогодних подарков можно найти в Интернете – там представлено великое множество вариаций. Мы же выбрали самые популярные.

Ну что ж, освоим искусство шить «обувь» своими руками? Начнем с фетровых сапог – их сделать легко даже тому, кто со школы не держал в руках иголку и нитку.

Сапожки из фетра на новый год

Сапожок из фетра

Прежде всего нам понадобится трафарет сапожка на Новый год. Можно срисовать его с любой картинки. Берите картон или плотную бумагу и изображайте валенок – помните, как рисовали в детстве? Размеры будут такими, чтобы ваш подарок свободно разместился в этой «упаковке». Итак, шаблон для новогоднего сапожка мы подготовили.

Далее нам будут нужны:

  • красный фетр (для основы);
  • белый фетр (для «опушки»);
  • зеленый фетр (для узора);
  • нитки (лучше белые, для контраста с основным фоном);
  • иголка;
  • ножницы.

Берем наш трафарет новогоднего сапожка. Кладем его на красный фетр, который сложен вдвое, обрисовываем по контуру, вырезаем. Из белого изготавливаем верх – он будет изображать отделку голенища, а потому вырезаем его несколько шире, чем само голенище. Сшиваем сапожок из фетра белыми нитками тамбурным швом по краям. Белыми же нитками незаметно пришиваем «опушку».

Если у вас несколько потенциальных получателей подарков, можно приготовить для них похожие сапожки, но, например, разного цвета. Если двое детей – одинаковые, но разного размера.

После того, как сапожки на Новый год будут готовы, надо их украсить. Вырезаем из зеленого фетра елочку и крепим на «обувь». Вообще тут все зависит от вашей фантазии – вы можете вырезать белые снежинки, веточку с шишками, фигурку деда Мороза, снеговика, горку с санками, веселого лыжника…

Сапожок на новый год своими руками: выкройки модели из лент

Имея под руками готовую выкройку, вырезанную из картона, можно сделать на Новый год праздничную «обертку» своими руками из разноцветных лент. Шаблон сапожка уже есть. Даже шить ничего не придется! Все еще проще.

На картонку-шаблон укладываем ткань-«паутинку». Сверху способом плетения выкладываем любые ленты: атласные, тесьму, обрезки тканей, оставшихся от детских поделок. Цветовые сочетания- как вам нравится. Проводим по нашему будущему сапожку горячим утюгом.

Теперь вырезаем по контуру выкройки и точно так же готовим вторую сторону. Сшиваем детали. Осталось по краю обработать изделие косой бейкой (цвет подбирайте близкий или контрастный к основному тону лент) и соорудить из этой же бейки петельку.

Шаблон сапожка на новый год для «обуви» из войлока

Новогодний сапожок из войлока

Как сделать сапожок своими руками на новогодний праздник из войлока? Нарисуйте контур будущей «обувки» прямо на войлоке. Вырежьте и сшейте большими стежками обе половинки.

Вы можете не ограничиваться привычной формой валенка. Сотворите, например, изящный женский сапог на каблуке с высоким голенищем. Обязательно украсьте его: нашейте сверху белые и серебристые бусинки, выложите фигурки из мишуры и дождика. Неплохая идея – украсить сапог большими яркими пуговицами.

Из картона

Если перед вами стоит задача помочь ребенку-дошкольнику или младшекласснику сделать красивую новогоднюю открытку, то можете нарисовать на плотной бумаге или картоне (сложив его вдовое) большой валенок. Раскрасьте его вместе с ребенком, вырежьте. А внутри сделайте карманчик – приклейте его на одну из стенок. В карманчик положите шоколадку. Получился отличный подарок – поднимающий настроение, симпатичный и вкусный!

Полосатый чулок

Помните сказку про девочку Пеппи, которая носила разноцветные чулки? Вы можете сотворить подобный длинный носочек самостоятельно, сшив его из разноцветных лент. Еще вариант – просто связать чулок обычной «резинкой». На получившийся чулок нашейте цветные помпончики, отрезанные от старых детских шапочек. Если у вас таких не сохранилось – сделайте помпоны из пушистых ниток для вязания. У вас выйдет вместительная упаковка – можно положить большой подарок!

Как видите, идей изготовления новогодних сапожек очень много. Выбирайте любую и действуйте! Как только упаковка для презента будет готова, останется дело за малым – купить сам подарок. Можете быть уверены: любой подарок в таком великолепном сапожке вашим друзьям и родным очень понравится. Ну а дети просто запрыгают от восторга!

Новогодние сапожки для подарков своими руками

Уже ощущается приближение сказочного Нового года, который мы ждем все 12 месяцев. Подготавливаясь к торжеству, не забудьте сделать шаблоны новогодних сапожков своими руками. Как известно, такая традиция перекочевала к нам с запада. Однако россияне с удовольствием поддерживают данное поветрие и с радостью развешивают эти изделия в своем доме.

Дело в том, что по традициям западного народа Санта-Клаус должен оставлять презенты именно в этом изделии, хотя если подарок очень большой, тогда Волшебник может оставить подарок рядом. Но как бы там ни было, проникнув в дом Санта-Клаус будет искать сапожок и если он его не найдет, тогда хозяева дома могут остаться без новогоднего подарка. И чтобы не допустить подобной ситуации нужно обязательно подготовиться к приходу Доброго Волшебника.

Шаблон новогоднего сапожка можно нарисовать самостоятельно, а можно взять из интернета. Когда подобрали необходимую модель, теперь следует подготовить нужный инструмент для работы.

Для этого понадобится:

  • материал, из которого будет готовиться изделие;
  • нитки;
  • кусочек тонкого мыла или мел;
  • нитки, подобранные под цвет материала;
  • ножницы;
  • аксессуары для украшения;
  • тонкий канат для подвешивания изделия.

Новогодние сапожки легко делать из фетра. Разноцветные листы этого материала легко купить в магазинах имеющих товар для рукодельниц. Размер одного листа вместит в себя половину сапожка. После того как все подготовлено можно приступить к работе.

Поэтому при помощи избранного шаблона необходимо сделать выкройку. Приложив трафарет к материалу при помощи мела или мыла обведите его, перенеся контур на основу. Таким образом, получится силуэт сапожка. Если материал сложить вдвое и не смещать с места можно будет вырезать сразу два детали. После чего эти детали нужно стачать.

Получилось то, что хотели. Для красоты края сапожков можно аккуратно обрезать фигурными ножницами. Наверняка многие видели, когда изделия имеют красивый контур, например, в виде маленьких треугольников. Если такой возможности нет, тогда можно при помощи яркой нитки с иголкой обметать краешки, но так, чтобы цвета контрастно отличались. Делается это для оригинальности. Затем закрепить из каната петельку и можно подвешивать готовое изделие, куда вам захочется.

На Новый год, конечно, практически каждая мама сильно загружена хлопотами и, рукодельничать, ну ни как нет времени. Поэтому можно использовать самый простой вариант изготовления такой поделки, то есть сделать ее из бумаги. Причем для этого обязательно нужно позвать детей и переложить такую легкую задачу на них.

Но для начала следует подготовить необходимый материал и показать, как нужно делать. Итак, для работы подготовьте бумагу разных цветов. После этого сделайте шаблон. Для этого на картонном листе простым карандашом нарисуйте свой сапожок. Можно изобразить его с закругленным вверх концом. Это уже как кому хочется.

После этого вырежьте при помощи ножниц плотный трафарет и переведите на цветную бумагу, например, красного цвета. Из белой бумаги изделию можно сделать верх и бубенчики. Для этого отрежьте широкую полоску белого цвета и приклейте поверх красного сапожка.

После чего из той же белой бумаги сделайте 3 маленьких, кружочка. 2 из которых приклеить на бок изделию в виде вишенок на хвостике, а один приклеить на закругленный носок изделия. Получится такой симпатичный сапожок, который дополнительно можно украсить блестками для создания снежного эффекта.

Для этого тонкими линиями клея нужно провести там, где планируется нанесение блестящей основы. Например, по контурам верха и на кончике сапожка. После чего при помощи кисточки нанесите блестки, пока не засох клей. Таким образом, они не будут осыпаться, а изделия будет выглядеть красиво, переливаясь от света своими «снежинками».

При помощи ткани делаются мини-сапожки. Обычно такие изделия можно преподнести в подарок или украсить дом и офис. Для этого с размером спичечной коробки рисуется трафарет изделия. Затем переносится на ткань. Прошиваются краешки обеих половинок. После чего изделие выворачивается и оформляется.

Для оформления можно использовать аппликацию или вышивку. Ведь сапожок маленький, поэтому делается это все довольно-таки быстро. Так же при помощи пряжи сделайте несколько помпонов, которые украсят изделие. Можно прикрепить шнурок, на который нанести блестки.

При помощи обыкновенной канцелярской скрепки сделайте сапожку коньки, которые оригинально будут смотреться на данном изделии. Можно нашить бусины или пуговицы в хаотичном порядке. Так же просто наклеить другие кусочки ткани маленькими квадратиками. Не редко многие мастера на такие новогодние украшения наклеивают сбоку красивые снежинки. Края можно оформить стразами, которые будут красиво переливаться на свету.

Вместе с детьми можно вырезать трафареты таких украшений из бумаги и приклеить их на стекла, а вокруг украсить снежинками, которые как будто исполняют танец в ожидании появления Доброго Волшебника. В любом случае как бы вы не оформили такие сапожки, они все равно будут, кстати, к наступающему празднику. Главное постараться и отвести на это хоть капельку времени.

Новый год это волшебный праздник, поэтому украшать свой дом доставляет массу удовольствия. Тем более, когда все вокруг сверкает, блестит и радует глаз, а выполненные своими руками поделки поднимают настроение. Счастливого Нового года!

Как снимать эффектные видео слоумо и таймлапс

Все мы видели ролики, снятые «в ускоренном времени»: облака стремительно плывут по небу, поток машин летит по шоссе, дневной город на глазах погружается в вечерний сумрак. А ещё «замедленные сцены», преимущественно в боевиках: герой картинно выхватывает оружие, стреляет, пуля вальяжно пробивает обшивку… Неизменно эффектные приёмы, первый из которых называется timelaps, а второй slow motion. Кажется, снимать такое видео должно быть чрезвычайно сложно, но это не так — в материале мы подробно расскажем, как самому записать видео в стилистике «таймлапс» и «слоумо».

Читайте также:  Шьем чехол для планшета. Мастер-класс

Основы основ

Чтобы лучше понять, как получается таймлапс или слоумо, давайте рассматривать видео, как последовательность кадров, то есть отдельных фотографий. Традиционное кино и снимается, и воспроизводится со скоростью 24 кадра в секунду, а видео — со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Это даёт нормальную скорость происходящего, максимально приближенную к тому, что видит в реальности человеческий глаз.

Чтобы получить ускоренное движение (таймлапс), увеличивают интервал между кадрами во время съёмки, тогда при воспроизведении в обычной скорости время на экране «сожмётся»: облака пролетят быстрее, солнце закатится за горизонт, станет видно, как тает лёд.

А для того, чтобы «растянуть» время (слоумо), нам нужно сделать гораздо больше кадров за одну секунду, чем 24 или 30. Тогда при воспроизведении с обычной скоростью происходящее на экране замедлится, и мы сможем, не напрягаясь, рассмотреть взмах крыла птицы или изменение формы падающей капли.

Что нужно для съёмки

Первое, что нам понадобится — смартфон с хорошей камерой и гибкими настройками съёмки. Мы взяли с собой «на дело» Honor 9 — внутри этого гаджета работает модуль с двойной камерой: на 20 Мп и 12 Мп, он пишет видео в 4K-разрешении и есть стабилизация изображения.

Однако это тот случай, когда смартфона мало. Нужен штатив — таймлапс снимать долго, иногда до нескольких часов, и совершенно невозможно всё это время неподвижно держать камеру в руках. Если штатива нет, выберите для съёмок место, куда можно безопасно и надёжно поставить смартфон, пока он будет писать видео. Ещё нужен внешний аккумулятор (powerbank), иначе смартфон может разрядиться до того, как вы доснимете фильм своей мечты, и бесконечные часы ожидания пойдут прахом. Наконец, нужна карта памяти (а может, и не одна), или большое количество встроенной: ролики длинные, роликов много, разрешение высокое, всё это потребует ощутимого количества гигабайт.

Смартфон необходимо перевести в режим «Полёт», чтобы звонок друга или рекламное сообщение от оператора не прервали записи видео.

Финальный совет — если вы не снимаете в технике немецкого экспрессионизма, хорошенько протрите объектив.

Таймлапс — это просто

Таймлапс, иначе цейтрафер — интервальная съёмка, то есть кадры снимаются через увеличенные промежутки времени: если интервал между кадрами обычного кинофильма 1/24 секунды, то для таймлапса он может составлять целые секунды или даже десятки секунд. Несложно вычислить, что в таком случае время уплотняется во много раз: одну секунду видео снимают в течение нескольких минут.

Шаг 1. Разбираемся с настройками

Часто в настройках смартфонов режим таймлапса вынесен в отдельный пункт меню. В Honor 9 он называется «Отрезок времени» и организован в полностью автоматическом режиме. Для начинающих — самый подходящий вариант, как и для наигравшихся в технические навороты и вычисления — всё устроено просто, выбираете нужный режим и записываете видео.

Чтобы расширить возможности смартфона, есть два варианта: первый — снимать как есть, а потом дополнительно ускорять видео в редакторе. Второй вариант — воспользоваться другим приложением для интервальной съёмки, благо, их огромное множество. Мы использовали приложение Timelapse Camera, в котором есть несколько вариантов интервалов и регулировка некоторых других параметров съёмки.

Шаг 2. Выбираем сюжет

Для таймлапса подходят медленно развивающиеся сюжеты. Чаще всего так снимают облака, а мы предлагаем ещё снимать распускающиеся цветы и тающий лёд.

Шаг 3. Устанавливаем интервал съёмки

Если вы решили использовать приложение с ручным выбором интервала съёмки, помните, что он зависит от сюжета. Короткие интервалы нужны для съёмки движения, которое заметно глазом — облаков, например. При этом скорость движения облаков разная, поэтому поэкспериментируйте и за короткое время сделайте несколько пробных роликов, выставив в них интервал на 1, 3 и 5 секунд. Отсмотрите и выберите, какое ускорение вам по душе. После этого можно проводить основную, длительную съёмку.

Интервал в 10–20 секунд подходит для съёмки движения небесных светил. Например, Луны. Кстати, есть мнение, что не стоит снимать Солнце — можно испортить матрицу.

Самый длинный интервал, который мы использовали при съёмке видео для этого урока — 1 минута, когда снимали распускающиеся ирисы. Бутон превращался в цветок примерно за 10 часов, и минутный интервал позволил сделать живое, незатянутое видео.

Практика. Снимаем городской пейзаж

Первую пробу съёмки таймлапса делаем по дороге, у московского Сити. У нас не было с собой штатива, поэтому пришлось воспользоваться автомобильной прищепкой с присоской, расположив её на бордюре. Скомпоновав кадр, ещё раз убедимся, что смартфон неподвижен. Фиксация смартфона очень критична — даже мелкие подрагивания визуально обострятся за счёт ускорения видео и испортят итоговую картинку.

Ещё один нюанс съёмки касается сюжетов с меняющимся освещением — закатов и рассветов. Вы столкнётесь со ступенчатым изменением экспозиции. В оправдание разработчиков программ скажем, что даже для профессионалов эта задача не имеет простых решений.

Результат съёмки таймлапса в достаточной степени непредсказуем и этим очень интересен. Например, невозможно предугадать, какой формы облако пройдёт по небу через несколько минут. Если снимаешь красивый закат — будет ли виден солнечный диск в момент касания горизонта или его закроет набежавшая туча. И, наконец, не придёт ли какая-нибудь собачка посмотреть, чем это ты тут занимаешься, и не заслонит ли камеру смартфона!

Но вернёмся к тестовой съёмке. Выстраивая композицию кадра, можно было сделать акцент на небе и верхней части зданий, не захватывая в кадр горизонт — сюжет был бы о том, как движутся облака и движение отражается в стёклах.

Но мы поступили иначе — ввели в кадр прохожих. С одной стороны, это контраст размеренного и быстрого движения, а с другой — интересно было увидеть, как выглядят люди, снятые конкретной моделью смартфона.

Кого-то не впечатлит размеренное движение облаков в кадре, совмещённое с суетой и мельтешением быстрых объектов — будь то люди, машины или ветки деревьев, которые раскачивает ветер. Но только не считайте, что «так снимать нельзя!» – не ограничивайте ни других, ни себя. Наверняка, кто-то из вас найдёт свой стиль и убедительные сюжеты с нарочито быстрым движением. Пробуйте! А пока мы с вами рассуждали о нюансах съёмки, пропищал таймер — камера снимала 10 минут. В результате родилось 20 секунд полёта облаков над московским Сити. Как видите, вам пригодится терпение, а батарее смартфона — полный заряд.

В Honor 9 отснятый таймлапс попадает в папку «Камера» и дублируется в подборке «Видео с камеры». Смартфон даёт возможность отредактировать таймлапс, обрезав начало или конец видео и оставить только значимую часть с кульминацией события.

Практика. Снимаем макро

Следующий сюжет — макросъёмка распускающихся ирисов. Для этого видео не пришлось снимать фотостудию, как может показаться. Мы осветили букет диодными лампами, наподобие люминесцентных трубок, и оставили в ванной, где нет окон, и свет не меняется в зависимости от времени суток. Для фона использовали чёрный картон (и это не лучшее решение для влажного помещения, так что не повторяйте наших ошибок и тщательнее выбирайте материалы). И, конечно же, оставили смартфон на зарядке и в режиме «Полёт», чтобы звонок или SMS не прервали процесс. Интервал между кадрами — 1 минута, и в результате десятичасовой съёмки получилась детальная видеокартина, как распускается цветок.

Второй сюжет — тающий лёд. Процесс происходит медленно, но всё-таки быстрее, чем распускается ирис. Мы выставили интервал 10 секунд и не прогадали — лёд подтаял и заполнил бокал примерно за два часа. Освещали натюрморт всё теми же диодными лампами. Чтобы сделать изображение с насыщенным чёрным фоном, ввели экспокоррекцию в -1 ступень. Кроме этого, нам не понравился автоматический баланс белого — он даёт хорошую нейтральную по тону картинку, но лёд должен быть холодным. Неплохой оттенок получился в сочетании ламп и баланса WB под дневной свет. Результат — на видео.

Слоумо — это просто

Мы уже говорили, что нормальная частота кадров для кинокамеры — 24 кадра в секунду. Камера смартфона позволяет снимать 60 кадров в секунду, а значит, при показе с нормальной скоростью получится замедление примерно в два раза.

Шаг 1. Разбираемся с настройками

В настройках вашего смартфона слоумо, как и таймлапс, может называться по разному. В Honor 9 этот режим называется «Замедление». Всё что нужно чтобы начать съёмку — выбрать функцию в меню и далее работать как с обычной видеокамерой. Приложение позволяет сразу видеть замедленный результат. Кроме этого, можно отрегулировать, какая часть видео будет замедленной: часто хочется видеть вход в сюжет на привычной скорости, потом само замедленное событие и выход из сюжета вновь с привычной скоростью. В этом и помогает приложение. Но будьте готовы учесть один нюанс: если вы хотите замедленное видео передать «в мир», его нужно будет дополнительно сохранить. Только тогда ваша съёмка будет слоумо для всех.

Ещё один вариант съёмки — режим «Профи видео» с настройками 60 fps. Но переход от 60 к 30 или 25 fps придётся осуществлять в другом приложении. Это видно по скриншотам. Из плюсов использования «Профи видео» — возможность регулировать яркость изображения перед съёмкой и другие настройки. Отметим, что у режимов «Профи видео» и «Замедление» разные углы обзора камеры — «Профи видео» захватывает больше в кадр, а «Замедление» слегка приближает.

Шаг 2. Выбираем сюжет

Когда вы компонуете кадр, как и с таймлапсом, в центре сюжета должно быть событие. Лучшего всего слоумо подходит для летних сюжетов: водопады, фонтаны, бегущие по воде девушки, развивающиеся волосы — всем этим здорово любоваться в замедленном ритме. Но даже осенью можно найти подходящий и зрелищный сюжет — прыжки по лужам, падающие листья, взмах крыльев птицы и многое другое.

Практика. Снимаем в осеннем лесу

Для того чтобы снять эффектный ролик, мы отправились в лес на поиски луж. Обратите внимание, что закреплять смартфон в держателе имеет смысл, только когда фон вашего сюжета статичен: движение из автомобиля, натюрморт с чаем и тому подобное. В остальных случаях логично отслеживать движение объекта съёмки, поворачивая смартфон в руках.

Монтаж как вишенка на торте

А теперь, когда мы набрали замедленный и ускоренный видеоматериал, самое время объединить его в один ролик. Как в фотографии серия интереснее одиночной работы, так и в видео история интереснее отдельного сюжета.

Кстати, чтобы снимать timelapse всё-таки лучше использовать специальный режим (в нашем случае «отрезок времени», который есть на борту Honor 9), чтобы потом не заниматься искусственным ускорением неба и подгонкой скорости.

Поэтому в ролик вошли сюжеты, снятые только в режиме «Отрезок времени» и «Замедление».

Конечно, этот небольшой урок не превратит вас в грандмастера «замедленного» или «ускоренного» видео. Однако мы надеемся, что смогли показать: снимать таймлапсы и слоумо не так тяжело, как кажется. Это несложный, но эффектный видеотрюк, которым можно удивлять знакомых и друзей. Снимайте ролики, делитесь ими, совершенствуйте свои навыки видеографа — главное только начать!

10 хороших советов и небольших хитростей для съемки в макрорежиме

by Adrian Sommeling

Читайте также:  Рукоделие. Меховой жилет из одной шкурки своими руками

Цифровая макросъемка – увлекательный, захватывающий, веселый и популярный жанр. Фотографии, сделанные подобным способом, выделяются среди всех остальных изображений, ведь всегда интересно увидеть детали, которые раньше были незаметны из-за их размеров. С тех пор, как в 1899 году У.Х. Уолмсли (W.H. Walmsley) впервые предложил термин “макросъемка” своим коллегам, прошло много времени, но суть его не поменялась.

Макросъемка – это искусство фотографирования чрезвычайно мелких объектов так, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. В роли “моделей” выступают цветы, насекомые, любые небольшие предметы. Извечный вопрос, который будоражит умы фотографов о том, как определить – макро ваша съемка или нет? Определяется следующим образом: по соотношению масштабов (1:1, 1:2 и так далее) и так называемому максимальному коэффициенту воспроизведения (MMR). Он означает самый значительный из всех возможных процент увеличения в сравнении с реальными размерами объекта, который может предложить камера.

Существует много видов макрообъективов, у них варьируются коэффициенты масштабирования. Например, модель с параметрами 1:1 обеспечит изображение с большим количеством деталей и лучшим разрешением, чем 1:2 или выше. В качестве эталона специалисты принимают именно такие объективы. Однако, широкая аудитория называет макросъемкой работу с любой камерой, способной создавать изображения крупным планом.

Вот 10 небольших хитростей и полезных советов, которые помогут совершенствоваться в интересном и занимательном жанре.

by Mark Iocchelli

by Mark Iocchelli

Выбирайте камеру правильно

Практически все камеры, даже в мобильных телефонах, оснащены специальным макрорежимом. Но, если вы планируете полноценно работать в жанре, поменяйте подход к выбору техники. Чтобы серьезно заниматься макросъемкой, понадобится специальный макрообъектив и DSLR-оборудование, способное передавать изображения 1:1, в натуральную величину. Существует несколько приемов, которые мы опишем чуть ниже.

У современных цифровых фотоаппаратов – высокочувствительные сенсоры. Это дает много возможностей, которые помогают контролировать ход съемки. Если у вас нет зеркальной фотокамеры, безусловно, стоит ее приобрести.

Подберите подходящий объектив

Макросъемка – жанр, в котором качество объектива важнее, чем параметры камеры. Настоящий макрообъектив – устройство с коэффициентом увеличения 1:1, но на рынке есть и впечатляющие модели на 1:5 (например, Canon MP-E 65mm F / 2.8 1-5x Macro Lens). Это обозначает, что вы сможете увеличивать размеры изображения в пять раз, по сравнению с первоначальными. В частности, если нужно передать детали на снежинке, необходимо что-то лучшее, чем традиционная техника 1:1 – масштаб, который поддерживает большинство макрообъективов.

На снимках, сделанных камерами с полнокадровыми сенсорами, четырехмиллиметровый кристаллик льда будет занимать всего 2% кадра, потребуется большее «заполнение». Таким образом, объектива 1:1 недостаточно для съемки чего-то более сложного, чем небольшой стандартный предмет. Можно использовать с ним дополнительные приспособления – такие, как макрокольца-удлинители.

Использование макроколец

Макрокольца представляют собой полые трубки, которые закрепляются между объективом и камерой, увеличивают расстояние. Так передний элемент конструкции будет максимально близким к объекту съемки, а значит, увеличение станет большим. Если нет возможности воспользоваться специальным макрообъективом (не позволяют финансы), кольца – хорошая замена. Однако, у них есть и недостатки – прежде всего, светопотеря, в зависимости от длины приспособления. Макрокольца с одним сегментом – около 12 мм, двумя – 20 мм. Глубина резкости уменьшается, так как вы приближаетесь к объекту съемки, и получить результат в фокусе будет сложнее. Между объективом и камерой исчезает “электрическое” соединение, и работать с автофокусом становится невозможно. Но следует знать, что в любом случае, с макрокольцом результат выходит лучше, чем со стандартным зумом.

пример конструкции для макрофотографии

Фильтры Close-Up

Close-Up – фильтры для крупного плана. Их действие можно сравнить с работой увеличительного стекла. Они масштабируют объект, но качество изображения несколько снижается, как и количество света, попадающего на линзу. Фильтры стоят недорого, будут хорошим подспорьем для веселых экспериментов, если у вас нет макрообъектива. Для них существует градация: +1, +2, +5 и так далее, чем больше цифра, тем сильнее увеличивают фильтры, и тем меньшее количество света попадает на сенсоры.

Вспышки: External Flash или кольцевые

Кольцевые вспышки широко используют в макросъемке. Они нивелируют негативные побочные эффекты от сочетания параметров выдержки/диафрагмы и малого количества света. Чтобы компенсировать темноту на изображении, устанавливают кольцо или любой другой источник (к примеру, External Flash), при условии, что фотограф знает, как им пользоваться в данном случае. Встроенная в фотоаппарат вспышка – не лучшее решение, поскольку она делает изображение предмета плоским и скучным, отбрасывает некрасивые тени, если объект расположен близко к переднему краю объектива.

Неинструментальные решения: выбор темы

Главное в макрофотографии – не оборудование, а правильно выбранная тема и объект съемки. Есть множество объектов, которые на близком расстоянии выглядят просто фантастически: насекомые, капли воды, цветы, монеты, глаза или небольшие вещицы со сложной формой. Выбирайте – и вперед, к экспериментам!

by Dominique Hablützel

Диафрагма

В макрофотографии очень важно правильно подбирать значение диафрагмы. При съемке 1:1 глубина резкости (область в фокусе) крайне мала. Чтобы ее увеличить, придется работать с совсем нешироким отверстием. Чем меньше диафрагма, тем больше область в фокусе – узкоспециализированные макрообъективы могут снимать на F2.8, но гораздо лучше подойдет F4 или F5.6, они увеличат ее еще значительнее. При этом необходимо будет продумать компенсацию недостатка света – внешние вспышки или изменение скорости срабатывания затвора.

by Mübin Çetin Dağhan

Оптимальная скорость срабатывания затвора

Она должна быть установлена так, чтобы конечное изображение не смазалось из-за движения камеры или дрожания рук. Выдержка зависит от настроек и того, используется штатив, или нет. При съемке неподвижных предметов (монет, к примеру) можно установить фотоаппарат на трипод и работать на низких скоростях затвора без потери в резкости. Но для объектов, которые перемещаются, да еще и быстро (бабочка, цветок на ветру), необходимо увеличивать параметры срабатывания затвора.

Фон

Фон не менее важен, чем объект на переднем плане. Обращайте внимание, что на заднем плане должны присутствовать отвлекающие элементы – именно они дают интересное боке и усиливают эффект от фотографии. Попробуйте подвигаться, лечь на землю, чтобы найти верные “декорации”. Можно отойти и от этого. Достаточно поставить в качестве фона черную или белую ткань, чтобы изолировать и подчеркнуть объект.

by Alexey Kljatov

Терпение – это важно

Макрофотографу требуется много терпения, чтобы получилась хорошее фото. Стоит потратить время, концентрируясь на одном предмете, чем без конца менять темы. Попробуйте снимать под разными углами, с нескольких точек. Старайтесь молчать и дышите через раз, чтобы не мешать маленьким живым существам, которых вы фотографируете. Это позволит застать их в максимально естественном состоянии.

Еще немного о технике напоследок

Купите штатив, или даже несколько разных моделей. Не все триподы предназначены для макросъемки, поэтому важно правильно сделать выбор. Желательно, чтобы у штатива была шаровая головка, и он был низким. Можно назвать несколько универсальных моделей – к примеру, Slik ABLE 300HC, Benro A-1680T или Manfrotto MK293C4-A0RC2 293 Kit CF 4S Tripod Ballhead.

Относительно макрообъектива: хорошие модели 1:1 – это Nikon 105 мм, Canon 100 мм, Tamron 90 мм. Есть модели подешевле, но тогда придется подбираться к объекту очень близко. Если вы не можете приобрести полноформатную фотокамеру, стоит рассмотреть Nikon (D5300, D7200), Canon 70D или более дорогие модели Nikon D750, D810 или Canon 5D Mark III. В конце концов, результат зависит только от вас – совершенствуйтесь, экспериментируйте и продолжайте поиски красоты в мелочах.

Видеоканал Фотогора

Макросъемка на смартфоне

19.12.2017 14:00:00

Макросъемка – один из самых популярных видов создания снимков, когда небольшой объект занимает почти все пространство кадра. В этом случае можно передать самые мелкие детали, которые незаметны при обычном рассмотрении. И если еще не так давно для качественной макросъемки был необходим цифровой или зеркальный фотоаппарат, то сейчас хорошие макроснимки можно сделать на камеру смартфона. При этом на мобильное устройство даже необязательно ставить дополнительные фотоприложения.

Однако недостаточно просто поднести телефон к объекту и нажать на кнопку спуска. Макросъемка на смартфоне требует терпения и усидчивости, а в некоторых случаях необходимо провести предварительную подготовку объекта съемки и самого аппарата.

В нашей статье мы дадим несколько советом о том, как сделать макросъемку на телефоне, чтобы конечный результат не разочаровал. Но для начала следует определиться, что именно вы хотите снимать. Важно помнить, что крупные объекты для макро не подходят по определению. Следовательно, в кадр должен попасть небольшой предмет, например, листок с дерева, цветок, кубик льда или сувенирная фигурка.

Совет 1. Учитывайте глубину резкости

Этот параметр отвечает за количество проработанных деталей в кадре. Чем глубина резкости больше, тем больше предметов попадает в фокус. Камеры смартфона, в принципе, не предназначены для съемки, когда объект располагается максимально близко к объективу. Чем ближе вы подносите камеру, тем меньше будет глубина резкости. На практике это выглядит так: вы снимаете бутон розы, но на снимке в фокусе оказываются лишь пара лепестков, а все остальные детали уходят в размытие.

Взгляните на снимок ниже, который мы сделали с помощью качественной камеры смартфона Fly Cirrus 12:

Видно, что в фокус попала мордочка медвежонка, тогда как уши, лапы и туловище остались размыты. С другой стороны, через размытие можно добиться очень интересного эффекта, который позволит акцентировать внимание зрителя на конкретных деталях.

Совет 2. Обратите внимание на фон

Для того чтобы подчеркнуть определенные детали на снимке, одной фокусировке на них недостаточно. Несмотря на то, что фон при макросъемке размывается, важно не допускать сочетание однотонных цветов в кадре, например, снимать зеленое на зеленом или белое на белом. Например, на фото ниже черный плеер немного слился с черным фоном, тогда как он же на белом фоне вышел более контрастным.

Совет 3. Подбирайте освещение

Макросъемка на телефон всегда постановочна. Это значит, что у фотографа есть время не только подготовить объект съемки, но и подобрать нужное освещение. Следует помнить, что объект в кадре не должен быть освещен слишком сильно. Лучше всего, если получиться создать легкую тень, хотя бы от самого смартфона.

Если вы проводите макросъемку в домашних условиях, допускается использование специального лайтбокса, например, такого:

Он дает мягкий рассеянный свет, который словно обтекает объект съемки. Сравните, например, эти два снимка. Первый был сделан при обычном комнатном освещении, второй – при помощи лайтбокса:

В данном случае, с лайтбоксом удалось достичь более лучшего результата, так как комнатная лампочка дала слишком тусклый свет. Тем не менее, не бойтесь экспериментировать и делать несколько снимков с разной степенью освещенности.

Совет 4. Используйте штатив

По части чувствительности фокуса макросъемка напоминает создание фотографий при использовании цифрового или оптического зума. Малейшее движение смартфона – и снимок получится смазанным. Профессиональные фотографы советуют при макросъемке использовать технику снайперов: расслабить тело, слегка напрячь руку и при нажатии на кнопку спуска задержать дыхание.

Тем не менее, даже легкий тап по экрану может сместить смартфон от точки фокусировки, и снимок получится смазанным. В этом случае, можно включить функцию отсроченной съемки, так что вам останется только крепко держать телефоне в руках, а автоматика сделает всю остальную работу. Впрочем, есть еще более надежное средство.

Перед тем, как делать макросъемку на телефоне, мы рекомендуем установить мобильной устройство на штатив, который можно изготовить из подручных предметов. Например, стабилизатор для смартфона на фото ниже сделан с помощью двух прищепок и ручки:

Читайте также:  Делаем зимний браслет своими руками

Совет 5. Используйте режим HDR

В некоторых случая режим высокого динамического диапазона может дать интересный эффект при создании макроснимка. В нашем случае, HDR сделал более мягкий цвет фона и добавил контраста на переднем плане:

Совет 6. Используйте дополнительные приспособления

Какой бы качественной ни была камера смартфона, есть несколько способов повысить качество макроснимка. Самый простой – нанести каплю воды на объектив. При правильной дозировке капля превратится в натуральную линзу. Однако данный способ влечет за собой несколько трудностей:

  • Важно подобрать максимально чистую воду, чтобы мельчайшие крупинки в капле не испортили снимок;
  • Нужную дозировку придется подбирать долго, так чтобы капля не превратилась в мутную пленку на объективе;
  • Наносить каплю следует очень аккуратно, чтобы в итоге получилась идеальная полусфера, которая не стечет по стеклу объектива.

Более надежный способ – приобрести специальную линзу, которая помещается перед объективом камеры смартфона. Такая линза крепится на клипсе и дает весьма интересный результат. Стоимость линзы может варьироваться от 1000 до 4000 рублей, однако мы рекомендуем не выбирать слишком дешевые варианты, которые только испортят готовый снимок.

Кроме того, можно проспонсировать проект инженера Адама Хикса, который представил на Кикстартере свой вариант съемной линзы для смартфона. Easy-Macro крепится на гаджет с помощью резинового кольца и помогает сделать вполне качественные макроснимки:

Конечная цена за линзу составит 15 долларов, однако спонсорам проекта готовый девайс достанется на два доллара дешевле.

Теперь вы знаете, как правильно делать макросъемку на телефон. В заключение стоит напомнить, что данный вид съемки требует долгих тренировок и экспериментов. Пробуйте различные предметы, меняйте угол съемки и степень освещения, используйте дополнительные устройства – и у вас обязательно получится сделать самый крутой макроснимок, который запросто можно будет показать на какой-нибудь фотовыставке.

5 простых советов, как снимать макро

Макросъемка — ­ это относительно простая возможность создавать впечатляющие фотографии. Но не стоит ее недооценивать, ведь даже здесь есть свои сложности, тонкости и нюансы, избежать которых поможет только большой практический навык.

«5 простых советов, как фотографировать …» — наша регулярная серия статей, в которой мы рассказываем, как правильно снимать те или иные объекты. Наши материалы посвящены пяти самым популярным сюжетным линиям. Мы расскажем вам, как правильно настроить камеру, и какое фотооборудование вам понадобится для получения хороших результатов.

Пятую и заключительную часть нашей серии мы посвятили «маленькому» миру. Задача фотографа в этом случае показать маленькое большим. И нет существенной разницы, снимаете ли вы насекомых, цветы или абстрактные объекты. Наши пять простых советов помогут вам работать с любыми макро-мотивами. Мы покажем и расскажем, какая вам потребуется техника, на что вам следует обратить внимание при съемке, и почему камеры с меньшим размером матрицы в некоторых случаях даже лучше.

1 Используйте подходящую технику

Чтобы создавать макроснимки, вам понадобится макрообъектив. Хорошие объективы, такие как Tamron SP AF 90mm f/2.8 или Sigma AF 105mm f/2.8 стоят от 16 500 до 30 000 рублей. Но и высококачественные зум-объективы с меньшим минимальным расстоянием фокусировки подходят для макросъемки. Если вы не хотите сразу тратить столько денег, для начала можно приобрести так называемые реверсивные или оборачивающие кольца, которые позволяют присоединять к фотоаппарату перевернутые объективы, что позволяет получить макроэффект.

Важно, чтобы масштаб снимка был по возможности большим: лучше всего один к одному. Как правило, эта информация указывается в технических характеристиках соответствующих объективов. Она означает, что один сантиметр изображаемого объекта проецируется на один сантиметр матрицы. Таким объективом будет гораздо удобнее фотографировать маленькие детали. Кроме того, чтобы избежать эффекта «шевеленки», используйте штатив.

Как снимать макро: Перед созданием макроснимка поищите «спокойный» фон, который не будет отвлекать от основного мотива.

2 Настройте камеру

Чтобы создать хороший макроснимок, вам потребуется немного подготовки. Наши основные рекомендации: используйте штатив, включите стабилизатор изображения и активируйте предварительный подъем зеркала. Это позволит вам делать макроснимки с отличной резкостью.

В процессе работы вы заметите, что чем ближе вы подносите объектив к объекту съемки, тем меньше становится глубина резкости. Поэтому советуем вам снимать в полностью ручном режиме (M) или в режиме приоритета диафрагмы (A или Av), установив диафрагменное число от F11 до F16.

Даже если ваш объектив дает возможность сильнее закрывать диафрагму, не стоит этого делать. Потому что из-за преломления света, начиная со значения диафрагмы F22, фотографии будут получаться менее четкими. Кстати, чем меньше матрица, тем легче снимать резкие макрофотографии. Глубина резкости зависит от матрицы: чем она больше, тем глубина резкости меньше.

Как снимать макро: В непосредственной близости от объекта съемки используйте естественное освещение. Или же можно осветить объект, например, с помощью светодиодной лампы.

3 Правильная подготовка

Обратите внимание на достаточное освещение. Особенно когда вы подходите слишком близко к объекту, может случиться так, что вы создадите тень своим объективом или телом. Подойдите с другой стороны или используйте искусственное освещение.

Снимая макро, не забудьте про контрастный фон, чтобы ваши макрообъекты визуально не «растворились» в однородных цветах заднего плана. Зеленая лягушка на зеленом фоне выглядит не очень эффектно. Лучше использовать сочетания контрастных цветов, таких как зеленый и красный или синий и оранжевый.

Маленькая хитрость: ­ если природа контрастного фона не создала, то вы можете подготовить его сами. Например, возьмите с собой пачку цветного картона и используйте при съемке листок подходящего контрастного цвета.

Как снимать макро: Чем ближе вы поднесете камеру, тем меньше будет глубина резкости.

4 Правильно компонуйте кадр

Одна из основных сложностей при съемке макро — ­ получить изображение с хорошей резкостью. Снимая очень маленькие объекты даже при самом маленьком раскрытии диафрагмы, трудно добиться большой глубины резкости. Поэтому самый важный технический момент в макрофотографии ­ это совмещенный фокус, то есть «наслоение» уровней фокуса.

Установите ручную фокусировку и сделайте несколько снимков объекта с небольшим смещением точки фокуса. Потом загрузите от 10 до 15 фотографий в фоторедактор, который может создавать панорамные снимки. Например, в Photoshop (Файл | Автоматизация | Photomerge). Программа соединит разные точки резкости, и вы получите одно общее резкое изображение.

Как снимать макро: Автофокус в режиме макросъемки не всегда срабатывает так, как вам нужно, поэтому лучше настроить его вручную.

5 Общие рекомендации

Макросъемка — ­ это относительно простая возможность создавать впечатляющие фотографии. Но не недооценивайте кажущуюся легкость этой технологии. Прежде всего, при съемке животных, где вам понадобятся не только хорошие знания в области фотографии, но и неплохая порция удачи.

Настоятельно не рекомендуем вам использовать для такой съемки макрообъективы со слишком короткими фокусными расстояниями. Например, с 40-миллиметровым объективом ­ вам придется приблизиться к животному слишком близко, и вы можете запросто спугнуть его.

Еще один совет: при съемке сконцентрируйтесь на одной детали, не перегружайте кадр большим количеством элементов. Улучшить фотографию при последующей обработке можно с помощью правильного кадрирования. Поэкспериментируйте с различными форматами, макроснимки хорошо смотрятся при квадратном кадрировании.

Съемка крупным планом с использованием макролинз

Макросъемка и съемка крупным планом может показаться сложной и даже пугающей задачей, если вы мало знаете об используемых технических приемах и оборудовании.

Но хорошая новость в том, что технические приемы съемки крупным планом легко изучить, к тому же это обойдется вам недорого. Вам лишь надо ознакомиться с приспособлениями и теми методами, которые применяют фотографы, снимая объект крупным планом.

В то время как макрообъективы бесспорно гарантируют лучшее качество изображения, к сожалению, не каждый готов купить такой объектив иногда и по денежным соображениям. Так что для начала рассмотрим относительно недорогие способы съемки крупным планом и макросъмки.

Дадим несколько определений:

Макросъемка – когда объект того же размера или меньше, чем размер светочувствительного элемента. В результате макросъемки получается снимок в масштабе 1:1 (в натуральную величину). Лучше всего такой масштаб увеличения достигается с помощью макрообъективов. Хотя также можно использовать удлинительные кольца или перевернутый объектив.

Съемка крупным планом. Определим съемку крупным планом как фотографирование с использованием специальных приспособлений, позволяющих сфокусироваться ближе к объекту. Этот вид съемки позволяет снять объект близко, но не в такой степени, как с помощью макрообъектива.

И именно таким образом можно сделать самые восхитительные фотографии. У вас получатся замечательные крупноплановые снимки цветов, людей и различных предметов. Вы сможете снимать достаточно близко, что поможет создать драматические кадры, но не настолько близко, чтобы столкнуться с проблемой недостаточной глубины резкости.

На фото показана макролинза для съемки крупным планом – Canon 500D. Хотя эта макролинза по техническим характеристикам и является линзой, но больше походит на фильтр и таким же образом навинчивается на объектив. Поэтому их еще называют макрофильтрами или дополнительными фильтрами.

Работа макролинз состоит в том, что они сокращают минимальное фокусное расстояние объектива. Таким образом, вы можете сфокусироваться ближе к объекту, и увеличение при этом будет бОльшим.

Существует два вида макролинз.

1. Одноэлементные макролинзы

Такие линзы продаются на Amazon или eBay и недорого стоят. Бывает, они идут в наборах, так что можно сочетать их для получения большего увеличения.

Одноэлементные макролинзы состоят из одного оптического элемента. Поэтому они недорогие и прекрасно подойдут тем, кто ограничен в расходах. Однако с ними страдает качество изображения, а именно: появляются краевые искажения и хроматические аберрации. Это особенно заметно при съемке на максимальном значении диафрагмы.

2. Двухэлементные макролинзы

Двухэлементные макролинзы, которые также иногда называют ахроматическими, содержат два элемента. Второй элемент корректирует аберрации первого. Результат: изображение отличного качества по краям, а хроматическая аберрация минимальна.

Макролинза 500D, показанная на фото ранее, как раз и является двухэлементной макролинзой.

У таких линз есть единственный недостаток – цена. Конечно, они дешевле, чем макрообъективы, но все же значительно дороже одноэлементных макролинз.

Основным производителем двухэлементных макролинз является Canon. Nikon также изготавливал макролинзы, но производство их было приостановлено. Их можно купить со вторых рук.

Raynox изготавливает трехэлементные макролинзы. О них довольно хорошие отзывы и они, что удивительно, недорогие, если брать во внимание получаемое качество изображения.

Применение макролинз

Использовать макролинзы совсем нетрудно. Просто навинтите макролинзу на объектив, а камера сама установит экспозицию и автофокусировку (при большем увеличении проще переключить объектив на ручную фокусировку).

Так что для максимального увеличения используйте ручную фокусировку и установите объектив на минимальное фокусное расстояние. Придвигайте камеру ближе к объекту, пока он остается в фокусе.

Макролинзы лучше работают с телеобъективами, чем с объективами, рассчитанными на меньшие фокусные расстояния. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем большее увеличение вы получите, используя макрофильтр.

Использование макролинз интересно в следующих случаях:

Портреты. Если вы хотите сфотографировать объект крупным планом, навинтите макролинзу, например, на объектив 85 мм. Так вы сфотографируете человека достаточно близко, но благодаря использованию короткого телеобъектива, он не будет чувствовать себя неловко.

Цветы. Они выглядят изумительно при макросъемке. Не правда ли?

Предметы. Благодаря съемке предметов и деталей вы сможете уловить атмосферу того места, где пребываете. Макролинзы помогут вам снять крупным планом и сделать акцент на небольших деталях, которые впоследствии напомнят вам о том месте, где вы находились. Макросъемка также подходит для фотографирования еды.

Так что снимайте крупным планом и пробуждайте приятные воспоминания!

Ссылка на основную публикацию