Схемы расположения света и моделей при фотографировании

Световые схемы для портретов. 6 классических световых схем для портретов, которые должен знать каждый фотограф.

При съемке классического портрета есть несколько основных деталей, о которых вы должны помнить и держать их под контролем: общая световая насыщенность портрета, световая схема, выражение лица, угол съемки. На наш взгляд, каждый фотограф должен знать, как делается классический портрет. Зная эти простые правила, никто не может запретить вам их нарушать, следуя своим творческим целям и делая это осознанно.

В данной статье мы рассмотрим классические световые схемы, используемые в портретной съемке.

Смысл словосочетания «световая схема» можно раскрыть следующим образом: рисунок света и тени, придающий портрету различные формы, глубину, резкость и т.д.
Существует 4 основных световых схемы для классического портрета:
• Разделяющее освещение (Split lighting)
• Соединяющее освещение (Loop lighting)
• Освещение Рембранта (Rembrandt lighting)
• Освещение бабочки (Butterfly lighting)
Существуют еще два стиля освещения: «Широкое освещение» («broad lighting») и «Узкое освещение» («Short lighting»), которые обладают своеобразной стилистикой и могут использоваться в совокупности с перечисленными выше классическими световыми схемами.

Рассмотрим по порядку все 6 схем.

1. Разделяющее освещение (Split lighting)

Разделяющее освещение – как это понятно из названия, разделяет лицо модели на две равные половинки, когда одна сторона освещена, а друга в тени. Эта схема чаще всего используется для создания портретов музыкантов, артистов. Схема разделяющего освещения лучше подходит для мужских портретов, однако использовать эту схему для женских портретов вам никто не запрещает. Нет жестких правил, только рекомендации.

Для воссоздания данной схемы просто установите источник света под углом 90 градусов слева или справа от модели, и возможно, даже чуть сзади ее головы. Конкретный градус расположения источника света будет зависеть от формы головы вашей модели, поэтому экспериментируйте, наблюдая за рисунком теней на лице. Обратите внимание, что в классической схеме разделяющего освещения свет одинаково падает на глаза модели, однако не затрагивает другие части затемненной стороны лица. Если же у вас, при освещении обоих глаз модели, свет так же попадает, например, на щеку модели (которая должна была остаться в тени), то вполне возможно, что форма лица вашей модели просто не подходит для схемы разделяющего освещения.

Вы можете использовать данную схему не только для вида анфас, но и для профиля, ¾ и т.д. Просто помните, что источник света при этом должен оставаться под одинаковым углом к лицу модели. Если же модель повернула голову, а источники света остались на месте, у вас получится уже совершенно иная световая схема.

Помните про блик в глазах.

Посмотрите на фотографию выше. В глазах ребенка явно виден источник света, используемый при съемке. Во-первых, вы можете восстановить для себя используемую световую схему, посмотрев в его глаза. А во-вторых, без блика глаза оставались бы черными, неяркими, безжизненными. Поэтому не забывайте про блик, искорку в глазах вашей модели.

2. Соединяющее освещение (Loop lighting)

Соединяющее освещение создается путем создания небольшой тени от носа на щеке вашей модели. Для воссоздания данной световой схемы необходимо разместить источник света немного выше уровня глаз модели и на 30-45 градусов от фотоаппарата (градусы зависят от формы лица).

Посмотрите на фотографию выше, чтобы понять, откуда подает свет. Видите, на левой стороне лица присутствует небольшая тень от носа. Данная схема предполагает наличие такой тени, поэтому не убирайте ее еще одним источником света! Обратите так же внимание на то, что тень от носа и тень на щеке не соединены. Это важно. Будьте аккуратны и на заносите источник света слишком высоко, т.к. это приведет к возникновению неправильной формы тени, вытянутой, которая будет плохо смотреться. Схема соединяющего освещения, пожалуй, самая распространенная в портретной съемке, т.к. ее очень легко воссоздать, а результат устраивает абсолютно всех.

На схеме выше изображена расстановка света, используемая для фотографии с молодоженами. Черный фон на схеме – это деревья и трава на заднем плане. Солнце выглядывает из-за деревьев, но молодая пара находится полностью в тени. Слева от камеры устанавливается белый отражатель для верного направления света на лица. Отражатель, при этом, может находиться как на солнце, так и в тени, вы все равно сможете уловить нужный свет. Просто играйте с углом наклона, однако не меняйте расположение отражателя по отношению к моделям и к камере, т.к. это изменит световую схему. Здесь отражатель находится на расстоянии 30-45 градусов от камеры и чуть выше уровня глаз молодой пары. Распространенная ошибка начинающих фотографов – расположение отражателя ниже уровня глаз модели, направление света как бы снизу вверх.

3. Освещение Рембранта (Rembrandt lighting)

Освещение Рембранта названо в честь картин одноименного художника, который использовал в своих портретах определенную световую схему, как на картине выше. Узнать данную схему легко по световому треугольнику на одной щеке. В отличие от схемы соединяющего света, где тень от носа и тень на щеке не соединены (это важная особенность схемы соединяющего света), здесь они сливаются, что и создает треугольник света на щеке.
Для создания данной схемы убедитесь в том, что глаз модели, находящийся в тени, все равно ловит свет и блик от источника. В ином случае, один глаз модели будет освещен, а другой останется безжизненным, без искорки в нем.
Схема Рембранта несколько драматична, создает характер портрета, несколько темное ощущение от него. Использовать данную схему необходимо соответственно.

Для создания данной схемы необходимо немного развернуть модель от света. Свет должен ложиться на модель сверху, так, чтобы тень от носа упала на щеку. Не все лица подходят для схемы Рембранта. Она сработает, если у модели высокие и ярко выраженные скулы. Но, например, если нос модели маленький или переносица плоская, схема вряд ли сработает.

4. Освещение бабочки (Butterfly lighting)

Схема бабочки названа так потому, что при ее реализации под носом модели образуется тень в форме бабочки в результате расположения источника света над камерой (немного за ней), прямо перед моделью. Фотограф обычно делает снимок именно под источником света. Эта схема часто используется для гламурных портретов, она создает тени под щеками и подбородком (очерчивая форму лица). Эта схема так же очень выгодна для портретов пожилых людей, т.к. подчеркивает их уникальные морщинки лучше, чем все другие схемы.

Как показано на схеме, источник света располагается над камерой, позади нее. На уровне, который будет чуть выше уровня глаз модели, или чуть выше ее головы (зависит от лица модели). Иногда эта схема дополняется отражателем, который располагается под подбородком модели, держит его часто сама модель. Эта схема подходит людям с очерченными скулами и худым лицом. Люди с округлым лицом или широким лицом будут выглядеть лучше на схеме Соединяющего света либо Раскалывающего света (дабы визуально сузить лицо).

5. Широкое освещение (broad lighting)[/b]
Широкое освещение, это не столько классическая схема, сколько просто стиль освещения. Широкое и узкое освещение может быть использовано со схемами разделяющего, соединяющего света, а так же со схемой Рембранта.

Широкое освещение: когда лицо модели немного повернуто в сторону от центра, при этом та часть лица, которая ближе к камере (она как бы шире), находится на свету. Этот эффект, по сути, делает осветленную часть лица визуально шире, а не осветленную – уже. Широкое освещение часто используется для портретов, выполненных в высоком ключе (hight key). Эта схема очень выгодна для людей, лица которых вытянутые, тонкие, т.к. позволяет сделать их визуально шире. Соответственно, не используйте эту схему для людей, которые имеют округлую форму лица.

Для создания схемы широкого освещения лицо модели должно быть отвернуто в сторону от источника света. Следите за тем, как та часть лица, которая ближе к камере, принимает на себя большую часть света.

6. Узкое освещение (Short Lighting)

В противовес схеме широкого освещения, схема узкого освещения, как вы можете видеть на примере выше, держит ту сторону, которая повернута ближе к камере, в тени. Эта схема часто используется для портретов в стиле низкий ключ (low key) или просто темных портретов. По сути, большая часть лица оказывается в тени, зато это придает портрету чувство объема, делает его скульптурным, визуально делает лицо уже, и нравится большинству людей.

Для схемы узкого освещения поверните лицо модели в сторону источника света. Следите за тем, как та часть лица, которая отвернута в сторону от камеры, получает большую часть света. Тени же падают на ту часть лица, которая развернута к камере.

Выводы
Когда вы научитесь узнавать и воссоздавать классические световые схемы для портретной съемки, вам будет много понятнее, в каких случаях какую схему использовать. Изучайте лицо своей модели, думайте, какая схема ей лучше подойдет. Помните так же о том настроении, которое вы хотите получить на портрете. Удачи!

СТАТЬЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ФОТОСТУДИЕЙ FOTIME.
МОСКВА.

Женский портрет в студии: как работать со светом

Начинающие фотографы, как правило, боятся студий как огня. Одним кажется, что сложно работать со студийным оборудованием; другие утверждают, что снимать в студии скучно. Это — два самых распространённых заблуждения.

Сейчас практически в каждом городе можно арендовать студию для фотосъёмок. Большинство из них интерьерные, что позволяет решать многие задачи. Но начинать учиться рисунку светом я рекомендую в той студии, где нет иных декораций, кроме чёрного и белого фона. Таким образом, вы будете сосредоточены исключительно на модели и сможете увидеть, как расположение ламп вокруг нее создаёт тот или иной светотеневой рисунок.

Техника и настройки

Я снимаю на камеру Nikon D800, чередуя два объектива: зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и фикс Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Зум объектив подойдёт тому, кто впервые снимает в студии: с ним возможно быстро менять планы. Фикс объектив устроит любого фотографа: он недорогой, но при этом даёт очень резкую картинку, особенно на прикрытой диафрагме. А открытой диафрагмой в студии пользуются очень редко.

Для съёмки в студии не обязательно иметь дорогое фотооборудование. Подойдёт камера любого уровня, от любительской до профессиональной. К примеру, Nikon D7200 и Nikon D5500 отлично справятся со студийной съёмкой. Главное условие для работы со светом — наличие разъёма для установки синхронизатора, или, как его ещё называют, «горячего башмака». Также необходима возможность управления ISO, выдержкой и диафрагмой вручную. Пусть вас это не пугает, потому что по факту выдержка не влияет на количество света, попадающего в объектив фотоаппарата. Для студийной съёмки она должна быть 1/125–1/200, при этом равной выдержке синхронизации, обычно лежащей в пределах 1/160–1/200, в зависимости от модели камеры. Если же выдержка окажется короче значений синхронизации, то на снимках появятся чёрные полосы от шторок затвора. Значение ISO в студии всегда ставят на минимум: ISO 100 или ISO 200, что определяется возможностями вашего фотоаппарата. То есть, единственным вашим корректором при съёмке будет диафрагма.

В самом начале съёмки сделайте несколько пробных кадров и отрегулируйте все необходимые показатели. При выборе оптики помните, что неудобно работать с длиннофокусным объективом (выше 85 мм), так как в студии может просто не хватить места, чтобы снимать модель в полный рост.

Световые схемы

Сегодня я покажу вам несколько несложных схем света, которыми вы сможете пользоваться для гарантированного получения результата.

Принято считать, что женский портрет требует более мягкого света, чем мужской. Резкие тени украшают лица мужчин и делают грубее женские.

При работе с источниками света используйте синхронизатор. Прикрепите его на разъём внешней вспышки на камере, чтобы управлять источниками света с помощью приёмника синхронизатора, который подключён к одной из ламп. Следите, чтобы эта лампа была у вас включена при съёмке, тогда синхронизация будет срабатывать. Делая снимки для этой статьи, я использовала насадки для осветителей: октобокс, софтбоксы, рефлектор и стрипбокс. Также был использован светоотражатель.

Насадки и их применение

Схема 1: Светлый фон

Начнём с самого простого: с использования одного источника света при съёмке на светлом фоне. Расположите его от модели примерно на 45 градусов и попросите модель повернуться к источнику лицом.

Таким образом, у нас получается вот такая картинка:

Источник с насадкой софтбокс даёт мягкие свет и тени. Насадка располагалась слева, тени образовались справа.

Схема 2: Светлый фон

Теперь можно добавить такой же источник справа, чуть сзади модели. Практически софтбоксы должны стоять по диагонали друг к другу.

Читайте также:  Оригинальные свитки-приглашения на свадьбу своими руками. Мастер-класс

Получается вот такая картинка:

Обратите внимание: справа появились блики на лице, плече и руке, что придало фотографии больше объёма.

Контровой свет нужен для того, чтобы отделить модель от фона и создать вокруг неё светлый ореол, а также получить освещённый контур фигуры благодаря бликам. Источник контрового света всегда расположен позади модели и направлен на неё. По мощности он всегда слабее того источника, что находится перед моделью.

Схема 3: Тёмный фон

Теперь можно посмотреть, как один источник будет рисовать в условиях тёмного фона.

Располагаем источник чуть сбоку и чуть выше модели.

Как видите, наша модель слилась с чёрным фоном. Чтобы отделить её, нам понадобится ещё один источник с насадкой «рефлектор». Направьте его только на фон. Мощность этого источника должна быть слабее мощности того, что направлен на модель.

Теперь ясно видно, что модель не в чёрной дыре; за ней есть пространство.

Схема 4: Тёмный фон

Ещё одна несложная схема выглядит так: с одной стороны от модели вы ставите софтбокс, а по диагонали, чуть за моделью — стрипбокс с сотами. Соты — это насадки в виде крупной решётки для получения строго направленного светового потока. Благодаря сотам свет не расходится в стороны, но остаётся таким же мягким как всегда, когда льётся из софтбокса.

В этой схеме есть один недостаток: сильные тени упадут в область шеи. Чтобы этого избежать, я добавляю светоотражатель снизу.

Примеры ниже: до добавления светоотражателя и после.

Добавим света на фон, чтобы отделить его от модели.

Схема 5: Белый фон

При съёмке на белом фоне можно использовать следующую схему. Расположите два источника (в данном случае — софтбоксы) позади модели, направив их на фон и один — перед моделью, осветив её саму. Источник должен быть чуть выше, чем камера (я использовала журавль с октобоксом).

Схема 6: Экспериментальная

Сейчас я приведу пример экспериментальной съёмки. Ведь студия просто создана, чтобы экспериментировать! Мой опыт — это попытка поиграть с тенями. Возьмите один источник с рефлектором и передвигайте его, меняя положение под разными углами относительно модели. Делайте кадры и наблюдайте, какие тени у вас получаются. Такая простейшая схема поможет создать интересный снимок!

Схема 7: Бьюти

Для тех, кто любит журнальные бьюти портреты, подойдёт такая несложная, но дающая красивый результат схема. Установите октобокс на журавле чуть выше модели и перед ней. Стрипбокс открепите от стойки и положите на пол, направив на модель снизу (я подложила рефлектор). На выходе получается нежная картинка!

Не бойтесь пробовать! Студия помогает по-новому взглянуть на фотографию и открыть в ней неизведанные горизонты!

Схемы света для портрета – постановка освещения для портретной съемки

Что такое правильная постановка и классическая схема света для портретной съемки, какие есть возможности освещения при работе с портретом в условиях студии, необходимое оборудование для фотосессии — распространенные вопросы новичков в мире фотографии. Все они важны для создания действительно качественных и профессиональных снимков. Это несложно, нужно только разобраться в основах, а дальше — эксперименты и собственный опыт подскажут, как сделать лучшее фото.

Особенности портретной съемки

Это особый вид фотоискусства, который немного сложнее, чем все остальные. Главное его отличие заключается в том, что на первый план выходит модель, ее образ, чувства, эмоции, красота, но, помимо всего, есть еще и фон, сюжет и идея фото.

Поэтому для начинающих фотографов будут не лишними секреты правильной подготовки к таким фотосессиям:

  1. Освещение. В переводе с греческого языка «фотография» будет означать «светопись». Если в других случаях свет играет мало роли, когда это не кромешная тьма, разумеется, то здесь — главный фактор, который следует соблюдать, чтобы получить отличные снимки. Останавливаться не будем, дальше разберем подробно, как настроить источники для светотени, чтобы получить прекрасные портреты.
  2. Размещение в кадре. Нужно визуально разделить снимок на 9 равных элементов. Глаза должны быть расположены в верхней части, а в стороне направления взгляда — оставаться больше свободного пространства.
  3. Фон. Он не должен быть ярким или контрастным, сильно отвлекать на себя внимание, главным в этом виде съемки должен оставаться позирующий человек.
  4. Ретушь. Вопреки всем стараниям фотохудожника предусмотреть все недочеты невозможно. Иногда линия горизонта заваливается у профессионалов высшей категории. Удалить несовершенства кожи, отбелить зубы, добавить тени, контрастность или четкость — все можно обработать в Фотошопе.
  5. Форма лица. Для каждой существуют свои особенности, которые помогут сделать фото более выразительным, раскрыть образ максимально глубоко и подчеркнуть достоинства.
  6. Волосы. Иногда они становятся яркой изюминкой, поэтому если у девушки длинные локоны или красивая укладка, то данную особенность стоит подчеркнуть на снимке, а поможет в этом именно освещение. А также уделите отдельное внимание подбору заднего плана под цвет волос и оттенок одежды, они не должны сливаться, но и не отвлекать внимание от предмета съемки.

Помните, что иногда нарушить правила можно, и даже нужно. Из этого получаются настоящие шедевры. Старайтесь в фотосете делать несколько снимков с одного ракурса, поверьте, не будет двух одинаковых. Ловите моменты, когда модель максимально расслаблена, не позирует, она может посмотреть вдаль или заговорить, улыбнуться или рассмеяться — именно такие фотоснимки будут по-настоящему выражать чувства, эмоции. Однако самое важное, что даст возможность снять лучший портрет — основы света в фотографии, которые нужно знать всем начинающим фотографам.

Необходимая техника и настройки

Преимуществом такого вида фотосъемки является то, что неплохие фото может сделать обычный фотоаппарат. Однако если говорить о профессионализме, то речь пойдет о зеркальной технике, которая обладает объективом с хорошим фокусным расстоянием. Для студии он должен быть в пределах 55—135 мм, что поможет создать качественные фотографии с красивым фоном, без искажения лица. Для этого не потребуется большое помещение, чтобы фотограф мог передвигаться. Приблизить или максимально отдалить объект можно используя зум, без добавления лишнего шума.

А также потребуется хорошее световое оборудование, желательно выбрать 3 источника. Среди недорогих и качественных моделей можно обратить внимание на Hensel 500 Integra. Эти моноблоки обладают подвижностью, весят немного, работать с ними просто, а освещение дают прекрасное для студийной фотосессии.

Среди дополнительного оборудования потребуется:

  • серебристый зонт;
  • портретная тарелка, рефлекторы;
  • октобокс (80—100 см);
  • стрипбокс (в идеале два одинаковых размера).

Варианты световых схем

Теперь давайте рассмотрим, как расставить светооборудование для придания красивого оттенка и выделения отдельных зон портрета. Всего основных вариаций насчитывается 10, при освоении которых можно создавать яркие и эффектные студийные фото. Они будут прекрасно оттенять лицо, позволят сделать акценты на отдельных областях, а также придадут особый характер фотосету. Например, портрет по свету и против него будут сильно отличаться, добавляя каждому свою изюминку и привлекательность. Нужно изучить классические параметры, чтобы впоследствии экспериментировать и получать индивидуальные фотоснимки.

Новичкам лучше попрактиковаться с каждым из них, чтобы прочувствовать, как работает тот или иной вид, какие портреты с ним лучше снимать, кому подойдет объемность силуэта или, наоборот, его высветление. Такие знания дадут возможность быстро ориентироваться в ситуации и предлагать клиентам максимально качественные проекты.

Первая схема

В данном случае главный или рисующий источник устанавливается справа от камеры, с зонтом. Остальные два располагаются по бокам, немного сзади от предмета фокуса съемки. Их отдаление позволит легко регулировать подсветку. Позади необходимо расположить стрипбоксы. Между фоном и светильниками требуется установка белого полотна, это устранит влияние контровиков на засветы.

В результате получается, что панели будут отсекать лишний свет, направляя его на модель. Будет насыщенное и объемное освещение, которое сможет выделить объект и не привлекать внимание к фоновой картинке.

Можно регулировать и основной луч. От высоты его установки и направления будет зависеть яркость фоновой области и самого предмета в фокусировке. Экспериментируйте, играя с высотой рисующего светильника, чтобы получить оптимальный результат.

Вторая схема

Понадобится один моноблок, рефлектор «тарелка» и бумажное полотно. Такое портретное освещение располагается фронтально по отношению к объекту, что дает возможность создать короткую светотень с четкими контурами, позволяющую подчеркнуть объем на фотографии. В зависимости от необходимого результата источник можно перемещать. Чем выше он будет, тем длиннее получится тень, менее плотной и размытой.

Для комфорта работы воспользуйтесь стойкой. Идеальным вариантом станет «журавль» так можно будет спокойно экспериментировать, без засветов и неудобств. Для достижения оптимального качества силуэта — модель необходимо расположить практически вплотную к бумаге.

Третья схема

Если задумка заключается в том, чтобы сделать снимок эффектным, оттеняя только одну сторону лица, то безупречно подойдет черный фон, который позволит создать портрет выразительным, максимально точно подчеркнуть черты, эмоции. Потребуется один моноблок и белый зонт на просвет. Их нужно расположить с той стороны, которую планируется осветлить, примерно на уровне головы.

Следует учитывать, что такой тип съемки подойдет далеко не для всех фотосессий. Лучше всего подойдет смуглокожим людям, мулатам, брюнеткам. Для тех, кого природа наградила светлыми волосами и фарфоровой кожей — лучше поэкспериментировать с другими вариантами свечения, которые смогут подчеркнуть данное природой, а не продемонстрировать его совсем блеклым.

Четвертая схема

Если нужно выгодно подчеркнуть человека при фотосъемке вполоборота, то самым выигрышным вариантом будет постановка световых лучей по схеме:

  1. Основной источник должен располагаться чуть впереди в диагональном направлении по отношению к модели. К нему добавляем зонт «на просвет», он также нацелен на объект.
  2. Дополнительный располагается сзади и лучи должны быть сфокусированы на подсветке фонового рисунка (в данном случае просто белой бумаги).
  3. В результате получается, что рисующий свет расположен на уровне головы и создает мягкое свечение, позволяя выделить контуры и обратить внимание на нестандартную позу снимка. Второй — помогает слегка оттенить фон, сделать его мягким, в то же время добавляя объемность. Для равномерного распределения его нужно зафиксировать чуть ниже плечевой части.

Пятая схема

Это освещение и свет в портретной фотографии для того, чтобы убрать глубокие тени с лица, особенно в случае, когда планируется минимизировать количество фонового рисунка, для крупного плана. Здесь не будет головного освещения, оба светильника следует расположить на одинаковом удалении с обеих сторон модели. Примерно под углом в 45 градусов, чтобы лучи пересекались как раз на главном объекте. При использовании хороших отражателей в таком варианте будут получаться приятные, не очень яркие светотени, которые придадут объем, не будут выделять задний план.

Можно экспериментировать с дальностью расстановки светильников, что поможет найти оптимальный вариант для конкретного фотоснимка. Лучше применять такое построение для реализации проектов в стиле «beauty». Это позволит максимально осветить лицо, нарисовать акцент именно на нем.

Отражатели в данном виде не статичны, постоянно перемещайте их, чтобы как можно мягче сделать свечение, придать декольте тени или выделить зону шеи. В зависимости от необходимого результата именно серебристые зонты помогут расставить акценты.

Шестая схема

Такой вариант предпочтительно использовать на темном заднем плане, чтобы создать контрастные акценты на фотографии. Модель размещается в центре площадки, по диагонали выстраиваются две лампы с рассеивателями. Еще описанный выше вариант расстановки в узких кругах принято называть «треугольник», потому что именно эту световую фигуру рисуют лучи на лице.

Рисующий располагается по правой стороне с рассеивающим зонтом, при регулировании положения которого можно задавать яркость свечения. Второй источник освещения нужно установить позади строго по диагонали, в отношении к головному, он будет подсвечивать волосы и силуэт, добавлять объемность фигуры. При этом засвет фона позволит изменять его оттенок на более светлый, что сделает фигуру хорошо прорисованной на снимке.

Седьмая схема

Если нужен резкий контраст, жесткие светотени, то идеально подойдет следующая вариация:

  1. В качестве заднего плана используем черный цвет или максимально приближенные к нему оттенки.
  2. Чтобы получить оптимальную четкость, нужно исключить подсветку фонового рисунка, поэтому «объемный» свет направляют под углом 45 градусов на модель, располагаем справа, позади.
  3. Головной источник ставим впереди, примерно под тем же градусом, слева. Если сзади мы обеспечиваем максимально яркое свечение, чтобы фон казался темнее, то тут пригодится зонт-просвет, который при регулировке позволит прорисовать фигуру контрастнее, жестче выделит ее на снимке.

Такая расстановка оборудования подойдет для съемки в стиле «ню» для светлокожих людей, чью внешность нужно максимально выделить. Эффектно будет выглядеть прорисовка брызг воды в данном свете, что минимизирует использование фотошопа.

Читайте также:  Самодельный музыкальный инструмент кантеле

Восьмая схема

Иногда требуется создать не контрастный, легкий портрет в силуэте, так на фото сама фигура будет затемнена, а контуры по отношению к светлому фону подчеркнуты. Добавить сюжетности поможет мелкая деталь или аксессуар с четкими легко узнаваемыми очертаниями.

  1. В качестве фонового оттенка не стоит выбирать белый, фотографии получатся слишком контрастными. Легкий бежевый, розовый, голубой — идеальны для того, чтобы подчеркнуть идею.
  2. Два моноблока с портретными тарелками устанавливаются за моделью, их лучи направлены на задний план под углом, примерно 45—50 градусов.
  3. Рассеянный свет позволят сделать легкую подсветку, которая дает возможность показать лицо и очертания узнаваемыми, но скрыть мелкие недочеты. Красиво получаются фотографии беременных, чей силуэт на 100% подчеркнут в данной расстановке ламп.

Девятая схема

Или «Голливудский портрет», именно в этой технике снимаются многие актрисы и звезды большого американского кинематографа. Еще этот вид фотосъемки называют «мотылек» или «бабочка», по форме отбрасываемой тени от носа. При регулировке уровня «головного» моноблока можно удлинить, либо, наоборот, уменьшить ее размер для придания особой изюминки снимку. Для достижения такого эффекта используются схемы света с портретной тарелкой.

  1. В качестве заднего плана можно выбрать как белый, так и темный оттенок. Все зависит от способа построения и основной идеи фотографии. В данном случае сзади объекта будет установлен осветительный прибор, что выделит его. Поэтому будет ли он контрастным и яркими или, наоборот, легким — решать нужно в каждом случае индивидуально.
  2. Между фоновой панелью и моделью выставляется моноблок обычной чашей-рефлектором, направленный на спину — это будет дополнительный источник для прорисовки деталей волос и объема. Впереди используется головное световое оборудование с тарелкой, устанавливается также строго фронтально.

Когда делается лицевой портрет, то человек может стоять на любом удалении. Однако если это снимок до половины туловища или бедер, то лучше делать фотографии на расстоянии от 1 м до панели, и до модели. Описанный вариант «уплотнит» композицию с учетом тени, отбрасываемой фигурой.

Десятая схема

Этот метод будет очень похож на предыдущие. Два моноблока устанавливаются с обеих сторон, чуть впереди объекта. Их лучи должны пересекаться на нем, контровик устанавливается с той стороны, которую нужно максимально выделить. В качестве смягчения использовать можно тарелки либо зонты. Оба варианта дадут хороший эффект легкого свечения. В качестве фона выбираем светлый, допустимо белый, кремовый, светло-голубой и другие. Такая постановка позволит сделать фотографии с минимальным показателем глубины резкости.

Теперь вы знаете, как выставить свет для портрета в студии, ведь его правильная постановка и схемы портретного освещения — помогут создать действительно яркие и впечатляющие снимки. Это только часть из всех возможных расстановок осветительного оборудования. В каждом можно экспериментировать с удалением, расстоянием модели до фона и фотографа, высотой и направлением моноблоков. Это задаст эмоциональность и характер фотографии, определить самый лучший вариант для конкретного случая. Чтобы узнать больше о рабоет фотографа, запишитесь на онлайн-курсы фотошколы.

Азы: расположение источника света

Эту статью Мара Уоллес (Mark Wallace) посвятил расположению источника света при съемке.

Положение источника света

Место размещения источника света очень сильно повлияет на вашу фотографию. Положение источника света меняет на вашем снимке контраст. Контраст – это разница между самыми светлыми и самыми тёмными областями вашей фотографии. Изображения с низким контрастом освещены равномерно – на них почти нет теней. Изображения с высоким контрастом освещены скачкообразно – там есть и тёмные тени, и яркие пятна.

©Mark Wallace

Три базовых позиции

Базовых позиций для источника света три – фронтальная, боковая и контровая.

Фронтальный свет также можно описать как «свет, идущий по той же оси». То есть источник света смотрит в ту же сторону, что и объектив, находится с ним на одной линии. Следовательно, на левую и правую часть сцены падает одинаковое количество света, поэтому освещение получается очень равномерным. Теней почти нет. Это делает изображение «плоским» и низкоконтрастным.

©Mark Wallace

Боковой свет – это 90 градусов от позиции вашего объектива. Такое освещение даёт яркие места с одной стороны изображения и тени – с другой. Поскольку одна часть вашего изображения яркая, а другая тёмная, такое освещение делает снимок высококонтрастным.

©Mark Wallace

Контровый свет – это 180 градусов от позиции вашего объектива. То есть источник света смотрит прямо на ваш объектив. Как правило, снимаемый вами объект блокирует большую часть этого света, создавая силуэт.

©Mark Wallace

Фигура и Форма

Когда мы видим двумерный объект и понимаем, что это, то называем это «фигурой». Когда вы видите силуэт дерева, то инстинктивно понимаете, что это дерево.

Форма – это когда мы видим «глубину» нашего объекта. Если вы смотрите на фотографию дерева с тенями, которая показывает, что это ствол этого дерева – большой и круглый, то вы смотрите на «форму».

Перемещая источник света с передней позиции (где нет теней) на боковую (больше теней), вы создаёте форму. Когда вы перемещаете источник света за объект, то создаёте фигуру. Играя с позицией источника света, вы не только определяете контраст вашего снимка, но и выбираете яркие участки фигуры или формы.

©Mark Wallace

Цвет против чёрно-белого

“Фигура – враг цвета”, – Джозеф Альберс

Объекты, которые хорошо выглядят фигурами, тянет к монохроматичности. Если вы хотите создать драматичное чёрное-белое изображение, используйте боковой и задний свет. Если вы хотите делать красивые цветные снимки, используйте фронтальный свет.

Боковой свет акцентирует форму – идеальное решение для чёрно-белых фотографий.

Фронтальный свет акцентирует цвета.

Решение проблем

Иногда простое смещение одного единственного источника света может превратить заурядный снимок в нечто экстраординарное.

©Mark Wallace

Делая этот снимок, я хотел придать ему атмосферу «джаз-клуба». Я попросил агентство, чтобы мне прислали модель, которая в свои 40 выглядит так, будто уже не первый день поёт в клубах. Они прислали ко мне 17-летнюю модель с почти безупречной кожей. Но мне нужен был совершенно другой типаж. Чтобы скрыть возраст модели и сделать фото более светлым, я сфотографировал прямо в свет. Таким образом, направление света поменялось ­– теперь он светил не слева, а позади модели. Кроме того, какое-то количество света отразилось от пола студии, чего оказалось достаточно для того, чтобы слегка детализировать микрофон.

©Mark Wallace

Создание образов

©Mark Wallace

Сильный боковой свет создаёт контраст, благодаря чему снимок получил те настроение и ощущение, которых я и добивался.

©Mark Wallace

Я использовал большой софт-бокс 4х6, который стоял примерно в 50 градусах справа от камеры. Монохроматические тона этого снимка играют с направлением света, создавая изображение, преисполненное фигурой и текстурой. Если бы я использовал фронтальный свет, то не было бы теней для придания снимку формы. Я разместил свет далеко сбоку, чтобы акцентировать фигуру снимка.

©Mark Wallace

Этот снимок был сделан при помощи одного Giant Reflector 300. Он был настолько велик, что я стоял прямо перед ним. Благодаря этому удалось получить идеальный фронтальный свет. Поскольку рефлектор был параболическим, свет получился очень направленным – в результате тени очертили тело модели. Цвета и виньетирование были добавлены при постобработке.

Теперь вы знаете, как расположение источника света влияет на ваши снимки, и можете попробовать это самостоятельно. Вас поразит то, чего вы можете достичь, просто меняя позицию источника света.

Делаем шторы из бусин

Элементы украшения интерьера, широко распространенные в 80-х и 90-х годах, снова завоевывают популярность: предметы мебели, текстиль и другие элемента декора, которые можно было встретить в любой советской квартире, сегодня занимают почетное место в современных интерьерах. Так и занавески из бусин, особенно сделанные своими руками, украсят Ваш интерьер и позволят создать слегка ностальгическое настроение.

Урок №1

Чтобы сделать вот такую оригинальную занавеску из бусин Вам потребуются:

  • крупные и мелкие металлические колечки;
  • металлическая сетка;
  • ножницы;
  • цветные бусины;
  • маленькие колокольчики (в качестве утяжелителей);
  • цветные карандаши;
  • ювелирные и обычные плоскогубцы.

Прежде чем приступать к работе, нарисуйте эскиз выбранной шторы, используя цветные карандаши для составления цветовой схемы и учитывая высоту и ширину проема, в котором будет размещаться занавеска.

Возьмите отрезок прочной рыболовной лески примерно на 5 см длиннее высоты проема (под тяжестью бусин леска растянется, к тому же, стоит учитывать запас на узелки, разделяющие бусины). Проденьте один конец лески через маленькое колечко.

Затем нанизайте на леску бусины, подбирая цвета в соответствии с эскизом, закончите ряд маленьким колокольчиком. Таким образом сделайте необходимое количество подвесок.

Расположите их на ровной поверхности, сверху прикрепите к леске крючки или свяжите подвески между собой, чтобы их можно было подвесить на карниз.

Примеры использования в интерьере

Такие занавески можно повесить вместо обычных штор в любой комнате, но особенно здорово они будут смотреться на кухне или даже в ванной комнате. Бусинами или стеклянными подвесками можно также украсить однотонные занавески или гардины в спальне или в гостиной, или короткие, до подоконника, шторы на кухне.

Если повесить шторы из стекляруса в дверной проем, то они позволят зрительно разграничить пространство, не создавая при этом препятствия для попадания солнечного света из одной комнаты в другую или для общения членов семьи, находящихся в разных комнатах. Шторы из бусин также отлично подойдут и для зонирования пространства в пределах одной комнаты, а если натянуть их на деревянный каркас, то получится очень необычная и красивая ширма.

Что касается дизайна занавески или ее цветового решения, то здесь Ваша фантазия не ограничена! Можно подобрать необычные по форме или расцветке крупные бусины, а можно создать оригинальный рисунок или геометрический узор из мелких разноцветных бусинок.

Обычно их нанизывают на тонкую рыболовную леску или шнурок, насаживая бусины либо вплотную друг к другу, либо разделяя их при помощи специальных зажимов или узелков. Если бусины на Вашей занавеске небольшие и расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, стоит надеть на конец лески утяжелитель в виде более крупной бусины, натурального камня или брелка.

В зависимости от выбранного Вами дизайна занавески, закрепить ее Вы можете либо прямо на шторах, либо подвесить прямо на карниз, используя для этого крючки для сережек.

Мастер-класс №2

Шторы из бусин могут стать оригинальной альтернативой обычным шторам из ткани, а если украсить бисером надоевшие занавески, они заиграют новыми красками и позволят разнообразить интерьер.

  • крупная бусина или стеклянная подвеска для украшения середины шторы;
  • бусины разных размеров;
  • проволока для нанизывания бусин;
  • брелки для браслетов (в качестве утяжелителя);
  • зажимы для крепления бусин;
  • крючки для сережек;
  • полотенце;
  • сантиметр;
  • кусачки для проволоки;
  • плоскогубцы.

1: Замерьте ширину окна, разложите на твердой поверхности полотенце и загните его края таким образом, чтобы оно по ширине совпало с шириной окна. Начиная с центра, разложите бусины на полотенце – поэкспериментируйте, меняя местами бусины разных размеров и цветов, и выберите понравившийся вариант.

2: На проволоку наденьте зажим для крепления бусин, затем наденьте брелок для браслета и затяните зажим. Начиная с противоположного конца проволоки, нанизайте бусины, оставляя между ними небольшие расстояния и закрепляя каждую бусину зажимом.

3: После того, как Вы нанизали все бусины, наденьте на концы проволоки крючки для сережек и повесьте украшение на карниз.

Совет: Вы также можете закрепить украшения из бусин по нижнему краю короткой шторы – таким образом, Вы в любое время сможете их снять, чтобы постирать занавески, а затем одеть обратно.

Шторы из бусин своими руками: пошаговая инструкция

Изделия, сделанные своими руками, делают современные интерьеры индивидуальными. Уникальность не вызывает сомнения: поделки несут в себе частицу и тепло души хозяйки жилья. Сегодня оригинальные висюльки снова в моде. Декорируемые объекты сразу приобретают новый колорит. Отдельные компоненты висюлек играют на солнце. Своей яркостью они напоминают восточные драгоценные камни.

Оригинальные шторы из бусин

  1. Шторы из бусин в интерьере
  2. Изготовление штор из бусин (пошаговая инструкция)
  3. Выбор материала
  4. Выбор узора
  5. Сборка шторы
  6. Крепление шторы

Шторы из бусин в интерьере

Применение занавесов получило широкое распространение:

  1. Шторы из бусин – замечательное украшение дверных проемов. Если дверь между комнатами не нужна, тогда это способ отделить помещения друг от друга;
  2. Занавеска из бусинок эксклюзивно смотрится и на окне;
  3. Это ширма ручной работы, которая делит внутреннее пространство на зоны;
  4. Такая воздушная занавесь используется в качестве дополнения к легким занавескам;
  5. Поделки ручной работы украсят люстры и другие предметы.
Читайте также:  Новогодний фальш-камин с имитацией кирпичной кладки

Шторы из бусин своими руками любая хозяйка сделает, если будет знать, что для этого нужно. Существуют разные виды занавесок. Одни как хрустальный дождь сплошной завесой ниспадают до пола. Другие отличаются формами: арочной, выгнутой полукруглой. Третьи представляют собой панно с рисунками.

Занавеска из бусин может использоваться в комнатах, независимо от предназначения. Украсьте кухню, детскую, гостиную, ванную, коридор. Для любителей восточного стиля открывается море возможностей для экспериментов. Декоративные шторы из бусин прекрасно вписываются в дизайн любого помещения. Выбранное решение поможет уйти от серости в декоре. Ничего подобного вы не найдете у соседей или знакомых. Варианты занавесок для кухни могут быть короткими. По длине они не достигают подоконника.

Изготовление штор из бусин (пошаговая инструкция)

  1. Приготовьте необходимые элементы;
  2. Выполните эскиз, на который будете ориентироваться;
  3. Определитесь с размерами будущей занавески. Вам понадобятся измерения ширины и высоты;
  4. Приготовьте основу шторы. Отрежьте капроновую нить или рыболовную леску с длиной, которая на 5 или 7 см больше высоту проема. В этом случае остается запас для узелков, позволяющих фиксировать детали;
  5. В металлическое колечко проденьте конец лески или нити;
  6. Нанизывайте отдельные детали на леску или нить;
  7. Сделайте необходимое количество подвесок;
  8. Верхние колечки присоедините к общей планке;
  9. Готовую занавеску с висюльками повесьте на карниз.

Выбор материала

Для создания красивых элементов декора требуется приготовить следующие материалы:

  • бусы;
  • леска или капроновая нитка для основы. Крепление на леске является более прочным. При этом она обладает преимуществами при сравнении с капроновой нитью. Прозрачная леска выглядит эстетично. Она придает воздушность. А нить видна сквозь просветы между элементами висюлек. Кроме того, крупные детали с большим диаметром можно нанизывать на красочные ленты или декоративный шнур;
  • острые ножницы;
  • карниз;
  • кольца из металла.

Выбирать подходящие бусы – важное занятие. Все зависит от того, какой результат вам нужен. Подбирайте те оттенки, которые нравятся. Можно из них создавать интересные узоры. Для креативных людей такое занятие придется по душе: для работы они берут бусины из древесины, хрусталя, камня, стекла, полимерной глины и даже цветной бумаги.

Яркие бусины

Какому бы сочетанию вы не отдали свое предпочтение, оно неизменно останется выигрышным. Это могут быть небольшие предметы округлой формы, «капельки», цилиндры и прочая геометрия. Нотку изысканности легко найти в кристаллах Сваровски. Разбавить бусы поможет крупный бисер. Стеклярус, ярко окрашенные пуговички и акриловые детали – шанс превратить дом в сказочный дворец падишаха.

Выбор узора

Чтобы сделать занавески из бусин настоящими шедеврами, возьмите готовые схемы для вышивания крестиком, для будущей конструкции следует брать одинаковые по размеру и форме шарики.

Найти готовые эскизы для занавесок совсем не трудно. Главное, правильно осуществить свой выбор, что позволит выдержать дизайн помещения в едином стиле. Доступны следующие решения:

  1. Шторы из деревянных бусин позволяют создать уютную обстановку, выдержанную в стиле кантри или натуральном экостиле. Независимо от орнамента они идеально гармонируют с предметами мебели и отделкой;
  2. Цветочный узор дает возможность создать замечательный занавес вместо дверей. Флористические мотивы подходят для панорамных французских окон.

Сборка шторы

Чтобы сделать штору из бусин своими руками, выполните все необходимые приготовления:

  1. Увеличьте схему для вышивки, чтобы по ней было удобно работать;
  2. Отсчитайте нужное число элементов;
  3. Нарежьте с помощью ножниц столько отрезков лески или нити, сколько требуется по выбранной вами схеме;
  4. Нанизайте декоративные элементы на леску или нить;
  5. Снизу конструкции используйте тяжелые бусы, тогда занавесь висит ровным полотном.

Если требуется просвет между бусинками, вместо узелков используйте специальные металлические кримпы: они не сдвигаются после зажима плоскогубцами.

Крепление шторы

  1. В подготовленной заранее рейке просверлите отверстия. Нужна прочная планка каркаса, чтобы выдержать шторы с бусинами. Шаг между просверленными отверстиями не должен быть меньше ширины бусинок. Чтобы обеспечить свободное свисание занавеса, сделайте дополнительный отступ на 2 мм;
  2. Надежное крепление обеспечивает петля, которая фиксирует расположение элемента. Чтобы ее сделать, потребуется продевать нить или леску сквозь бусинку дважды.

Чтобы занавески из бусин своими руками получились, красивыми, создательницам шедевров понадобится проявить терпение. На создание панно с рисунком придется потратить много времени. Но результат того стоит. Занавеска из бусин своими руками станет своеобразной визиткой дома. Рукоделие предполагает реализацию невероятных фантазий и сокровенных желаний. В ваших силах добавить привлекательную изюминку в дизайн любимого дома.

Изготовление штор из бусин: инструкция, примеры и фото

Так хочется, чтобы интерьер дома или квартиры был уникальным в своем роде, не похожим на другие. Шторы из бусин не только украсят помещение, но и сделают его комфортным.

Шторы из бусин – это оригинальная замена текстилю, способная преобразить любой интерьер.

Такие занавески можно выполнить своими руками, изучив подробный мастер-класс.

Шторы из бусин: описание, материалы для изготовления штор

Новое – это хорошо забытое старое. Вот и длинные нитки бусин, украшающие интерьер, сегодня переживают второе рождение. Они были очень модными 70-х – 80-х годах прошлого века. Современные шторы из фурнитуры более разнообразны и позволяют не просто воплощать смелые идеи, но и создавать шедевры.

Бусины на удивление податливый материал, ведь они могут быть какого угодно цвета, формы и стиля, создавая нужный вам образ.

Эти занавески используются для разделения помещения на зоны. Выглядит очень необычно, особенно при искусственном освещении. Из них делают панно на стену. Ими декорируют оконный проем. Нежные кристаллы напоминают капли воды, стекающие по стеклам.

Здесь нет никаких ограничений – шторы из бусин могут быть подобраны для любого интерьера.

Материалом для изготовления таких занавесок служит стеклярус, хрусталь, дерево. Нитяные портьеры делают с мелкими фигурками из скорлупы кокосового ореха, из ракушек и даже из бисера.

Если вы решитесь сделать шторы из бусин своими руками, то станете обладателем эксклюзивного дизайнерского элемента.

Шторы в интерьере

В гостиной, спальне, кухне, лучшие примеры в интерьере, фото

На фото занавеска из стекляруса в гостиной, разделяющие большую комнату на две зоны. Цветовое решение выбрано в тон плотным портьерам.

Красивые струящиеся нити добавляют пространству легкости и изящества.

Традиционно для кухни выбираются короткие занавески. И многочисленные нити с нанизанными на них бисеринками не исключение. Полукруглая форма занавески и мелкая фурнитура делают окно изящным и удобным для эксплуатации.

Они удобны в эксплуатации, их можно собирать в пучок и они при этом нисколько не теряют привлекательность.

Шторы-нитки с белыми бусинками отделяют кровать от остального пространства в спальне. Это исключительно декоративный элемент, делающий интерьер необычным и уютным.

Это могут быть как широкие массивные варианты, так и небольшие декорации из десятка длинных нитей.

Чтобы в детской комнате царила сказочная атмосфера, используйте шторы из бусинок ярких цветов.

Размер и прозрачность исходного материала для штор – бусинок, определяет характеристики готового изделия.

Виды штор по материалу изготовления

Из бусин

Самый экономичный вариант для таких занавесок – акрил. Он отличается разнообразием цветовых решений, износоустойчивостью и практичностью. Сегодня кристаллы изготавливают разной величины и формы, однотонные и с рисунком, а также с разными вариантами крепления.

В зависимости от выбранного типа бусин, можно сделать как колоритные национальные варианты штор, так и помпезные хрустальные водопады для шикарных помещений.

Акриловые элементы позволяют создавать интересные комбинации цвета и формы. Синтетический материал обладает приятным блеском. Он достаточно легкий, поэтому из него можно создать объемную конструкцию.

Выполнить такие занавески своими руками несложно, но требует усидчивости и творческого подхода.

Из стекляруса

Стеклярус смотрится эффектнее, чем акриловая фурнитура. Материал тяжелее, и обладает большим блеском и переливами. При попадании света он очень красиво «играет», создавая эффект драгоценного камня.

Освежат комнату разноцветные большие и крупные бусинки.

Обычно выбирают не очень крупный стеклярус. Именно в этом случае создается роскошный эффект. К тому же тяжелые элементы могут оборвать нить, на которую прикреплены.

Хай-тек дополнят мелкие металлические или прозрачные бусинки, шторы из которых смотрятся футуристически.

Конструкция может быть комбинированной. Фурнитура под жемчуг и мелкий стеклярус.

Декорируемые объекты сразу приобретают новый колорит.

Необычное использование стекляруса – в качестве декоративного элемента к гардине. Гармоничное цветовое сочетание и изящество конструкции.

Единственным неудобством использования конструкций из стекляруса является необходимость специального ухода. Иначе бусины теряют блеск и красоту.

Хрустальные шторы

Хрусталь в доме всегда считался показателем благосостояния хозяев. Сегодня это же можно сказать о хрустальных шторах . Это прочный и красивый материал, ему можно придать разную форму. Кроме этого, возможны вариации цветовых решений, что делает интерьер особенно гармоничным и стильным.

Особенно притягательны хрустальные бусины – они играют на свету, преломляя его и наполняя пространство сиянием.

Более простое, но не менее эффектное дизайнерское решение. Зонирование при помощи небольшой шторы с хрустальными бусинами.

Классическая черно-белая гамма актуальна и для хрусталя. А необычная форма элементов делает модель роскошной.

Хрустальные шторы идеальны для интерьера в стиле барокко и других классических направления в интерьере.

Вариант бело-синей цветовой гаммы хрустальных гардин. Роскошная конструкция для изысканного интерьера. Очень нежная композиция! Сверкающие хрустальные бабочки для спальни.

Создается впечатление, что они парят в воздухе..

Достоинство хрусталя – простой уход и долговечность. А значит, красота поселилась в вашем доме надолго.

Из деревянных бусин

Бусины из дерева предоставляют огромную свободу для творческой мысли. Шторы получаются разнообразными и стильными. Их используют в интерьере гостиной, прихожей, кухни, детской или спальни. В общем, сфера применения велика.

Элементарная на первый взгляд конструкция из деревянных колец. Занавеска на дверной проем совпадает по цвету с дверью и создает с ней единый ансамбль.

Кольца, кружки и подобные элементы помогут в создании современного дизайна.

Благодаря разной величине, цвету и форме элементов, создается интересный орнамент. И портьера из дерева уже не просто функциональная часть интерьера, а почти произведение искусства.

На фото штора из плоских деревянных бусин с подхватом, выполненным тоже из деревянных деталей. Выглядит очень изящно.

Деревянные бусы или бисер подходят для этнического направления в интерьере.

Как сделать шторы своими руками

Решив дополнить интерьер необычными занавесками, многие хозяйки решают не покупать готовый вариант, а сделать самим. Причина такого решения проста: во-первых, готовые модели стоят недешево, во-вторых, они не сделают интерьер уникальным, так как это продукция массового производства, в-третьих, если вы любите делать что-то своими руками, то это прекрасная возможность провести пару вечеров за любимым занятием.

Первый закон для создания любого элемента в интерьере своими руками – стиль.

Для начала нужно определиться с материалом: из каких бусин будет создаваться шедевр. Затем следует уточнить размеры и сделать эскиз будущей занавески.

Из инструментов потребуются хорошие ножницы, леска, кольца из металла, карниз, к которому будет крепиться конструкция, и, конечно, бусины.

В домашних условиях чаще используют акриловые или деревянные бусины. Они доступны по цене, и с ними несложно работать.

Нужно иметь начальные представления о работе с этими материалами.

Отрезая леску или капроновую нить, делайте ее на 5-7 см длиннее высоты проема. Это нужно, чтобы зафиксировать бусины при помощи узелков. Также крепить бусины можно при помощи металлических кримпов – специальных зажимов.

Нанизав элементы в нужном порядке, и закрепив их, леску фиксируют на металлическом кольце. А затем помещают на карниз.

В качестве карниза используют рейку с просверленными отверстиями для каждой нитки.

Важно! В нижней части следует помещать бусины потяжелее, тогда штора будет висеть ровно и рисунок на ней будет четким.

Стоит отметить, что в качестве основы для такой занавески может быть выбрана тонкая тесьма, вощеный шнур и даже атласные ленты. Все зависит от желания и полета фантазии.

Примеры и фото штор из бусин в интерьере

Настоящая королевская спальня. Бело-голубая палитра кристаллов на шторе повторяет цветовую гамму интерьера.

Занавеска отделяет спальное пространство.

Модель из стекляруса в интерьере гостиной. Занавески отличаются не только по цвету, но и по форме.

Сверкающие бабочки в конструкции с волнистым краем.

Классические портьеры дополнены простой конструкцией из фурнитуры подходящей цветовой гаммы.

Преимущество модели в том, что ее легко сделать своими руками.

Шторы из бусин разного материала, размеров и форм помогут сделать интерьер уникальным. А созданные своими руками такие занавески добавят уюта и тепла.

ВИДЕО: Шторы из бусин в интерьере.

Ссылка на основную публикацию