Большие декоративные часы в диаметре 1,5 м своими руками для новогодних съемок в фотостудии

Большие декоративные часы в диаметре 1,5 м своими руками для новогодних съемок в фотостудии

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Форум
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Большие декоративные часы в диаметре 1,5 м своими руками для новогодних съемок в фотостудии

Я фотограф и для антуража Новогодней локации в этом году, мне понадобились часы больших размеров (1,5 метра).

-1 часть — Идея-

Нужна была легкая для перемещения — но массивная на внешний вид, и в то же время довольно прочная конструкция.
С лицевой частью я определился сразу, ее основой послужил рекламный баннер, на поверхность которого был перенесен и распечатан разработанный мной эскиз циферблата.

Макет изображения циферблата я подготовил в векторном редакторе CorelDRAW. В нем я отрисовал наиболее подходящий по стилю циферблат.
Фон под римскими цифрами было решено сделать в виде трещин в камне, и добавив «кракенов» я его «состарил», сделав более стильным.

-2 часть — Каркас-

С каркасом оказалось все гораздо сложнее. Перебрав возможные варианты, я остановил свой выбор на полосках МДФ, толщиной 8 мм и шириной 70 мм, оставшихся у меня после дверных работ.

У меня было 4 полосы, длиной 2000 мм. По моим подсчетам, при радиусе изгиба R=775 мм, полосы должны были легко гнуться, без особого риска сломаться. По моему замыслу, я должен был создать круг, диаметром D=1550 мм. Состыковать торцы полос — промазывая клеем по дереву, и скрепить саморезами по внешнему диаметру, отрезками того же МДФ (в этих отрезках предварительно были просверлены отверстия в шахматном порядке на расстоянии 60-70 мм)

На практике происходило следующее: входивший в полосу саморез — добавлял напряжение (сопромат мне в руки:)) на месте изгиба. Сделав каркас, я оставил высыхать клей, но придя утром в студию, вместо круга обнаружил форму капли — один из стыков, не выдержав напряжение после скрепления саморезами — лопнул. Пришлось пойти другим путем. Было принято решение не соединять отрезками стыки, а делать кольцо внахлест, скрепляя саморезами свободные концы полос. Параллельно готовились большие вставки: длинный отрезок стягивался веревкой на манер охотничьего лука. Созданное кольцо и импровизированный лук, были спрыснуты водой из цветочного пульверизатора и на двое суток оставлены сохнуть.

Через два дня была развязанная веревка на «луке», при этом МДФ сохранила изогнутую форму. Далее изогнутая вставка, крепилась в стыки большого обруча.

Чтобы каркас не стал овалом, при установке его вертикально, внутрь него были установлены крестообразные распорки-спицы.

Для их изготовления мне подошли сухие брусья 25 х 25 мм.
Две основные спицы, были соединены центральными пазами друг к другу и образовывали крест. Остальные 4 вставлялись в распор, от внутренних углов крестообразной середины — до внутренней части обруча, затем торцы спиц — притягивались саморезами с внешней стороны обруча. Все соединения сопровождались промазыванием клея по дереву.

-3 часть — Лицевая поверхность-

Готовый каркас имел форму круга, диаметром D=1550 мм. и отлично держал форму.
Забрав баннер с напечатанным рисунком циферблата, я уложил его на изготовленный каркас, разместил строго по центру, и отрезал излишки баннера.

Взяв в руки степлер, стал закреплять скобами свободный край баннера к задней части торца обруча. Для того чтоб равномерно натянуть баннер «барабаном», крепление делается методом «звезды», когда баннер каждый раз натягивается с противоположной стороны, со смещением, от каждого последующего крепления степлером (например таким же принципом затягивается крышка картера, или крышка ГБЦ в автомобиле).

Остатки баннера, после натяжения подгибаются и так-же прижимаются степлером.

-4 часть — Стрелки-

Циферблат готов, но нет самого главного — стрелок.
Макет стрелок, делается вместе с дизайном циферблата, все в том-же векторном редакторе CorelDRAW.

Затем печатается на обычном лазерном принтере, на нескольких листках. Листки склеиваются между собой скотчем и вырезаются по напечатанному контуру ножницами, получаются шаблоны стрелок.

В «канцелярских товарах» я купил плотный картон, толщиной 1,4 мм. Приложив бумажные шаблоны стрелок и закрепив скотчем к картону, обвел их карандашом.

Скальпелем для творческих работ, я вырезал из картона часовую, минутную стрелки, а так же картонные шайбы, для прокладывания между стрелками, и обработал все края мелкой наждачкой.

Для окраски стрелок была выбрана акриловая, интерьерная краска, и черный колер к ней.
Чтоб при покраске стрелки «не повело», окрашивание проходило попеременно с обеих сторон и необходимым временем для высыхания слоев краски.

Для крепления готовых стрелок к центру циферблата была приобретена фурнитура — крепление стекла через просверленное в стекле отверстие.

Крепление представляет собой две части: втулку с одной стороны которой имеется левое резьбовое соединение, с другого торца имеется отверстие с бортиком, для крепления к поверхности саморезом или болтом, вторая часть — болт с ответным резьбовым соединением и плоской шляпкой.

Просверлил отверстие, через баннер, в деревянную крестовину спиц, в центре циферблата и привернул саморезом втулку фурнитуры с резьбой.

Готовые стрелки насадил на болт фурнитуры, через картонную шайбу, и привернул к установленной в центре циферблата — втулке.

Основная часть бутафорских часов — готова. Теперь необходимо визуально скрасить неровные края баннера, на каркасе обруча.

-5 часть — Финишная эстетика-

С прошлых лет у меня имелись декоративные гибкие «лианы» еловых ветвей, с красивыми шишками, обсыпанные искусственным снегом. Именно их было решено разместить по всей окружности часов.

В магазине метизов, были куплены пластиковые, петлеобразные держатели кабеля, а так же пластиковые хомуты 3 х 150 мм.
По всему периметру, с наружной стороны обруча, на расстоянии равном 5 минутам циферблата (30 градусов), саморезами были закреплены держатели кабеля.

Обкладывая периметр циферблата еловой «лианой», притягиваем ее пластиковыми хомутами, продевая их через ушко держателя кабеля.

-Итог-

Готовые часы полностью соответствовали задуманной идее и идеально вписались в мою локацию.

Используемые материалы и крепеж:

  • МДФ полосы 2000 х 70 х 8 = 4 шт.
  • Брусья сечением 1500 х 25 х 25 = 4 шт.
  • Саморезы 4 х 15 = 20 шт.
  • Cаморезы 4 х 25 = 60 шт.
  • Фурнитура для стекол = 1шт.
  • Петлеобразные держатели кабеля = 15 шт
  • Хомуты — стяжки пластиковые 3 х 150 = 20 шт.
  • Клей столярный — Момент Столяр экспресс = 1 тюбик
  • Краска Акриловая для внутренних работ = ушло около 100 гр.
  • Колер — черный = 1 баночка
  • Канцелярский картон 60 х 40 х 1,4 = 2 листа
  • Наждачная бумага с мелким зерном
  • Степлер со скобами, шуруповерт, скальпель и другой инструмент имелся в наличии.

Делаем часы из картона на Новый Год — мастер-класс

Дух зимних праздников уже витает в воздухе, чтобы почувствовать свою сопричастность можно создать оригинальный декор. Новогодние часы своими руками из картона на стену просто выполнить, следуя пошаговой инструкции и фото. Они способны выступать в роли елочной игрушки, подарка, декора комнаты, футляра для новогоднего сюрприза.

Что значат часы?

Символизм уходящего года всегда связан с отсчитыванием последних 5 минут, особенно на постсоветском пространстве, где все знают одноименную песенку из фильма «Карнавальная ночь». Удержать эти волшебные мгновения, хотя бы метафорично, позволит данная поделка.

«Ходики» не обязаны быть рабочими, хотя при желании, в любой часовой мастерской можно приобрести бюджетный механизм (выглядит как маленькая коробочка с батарейками) и стрелки. С другой стороны, часы можно сделать двухсторонними, чтобы они показывали без 5 минут полночь и ровно 12 ночи. В таком случае поделка подойдет и для прощания с прошлым, и для встречи будущего.

Часы на Новый год крысы 2020 своими руками для фотозоны будут интересным решением. Особенно в сочетании с хенд-мейд камином. Их можно разместить у ёлки, где затем проводить уютные домашние фотосессии.

Новогодние часы с конфетами

Дарить сладости под зимние праздники – это прекрасная традиция и последнее время принято так поздравлять не только детей, но и взрослых – друзей и коллег.

Для создания часов с вкусным презентом понадобится:

  • плотный картон;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • циркуль;
  • малярный скотч;
  • гофрированная бумага;
  • распечатка циферблата и фона для задней стороны в новогоднем духе или бумага и краски для самостоятельной росписи;
  • конфеты в обертке, имеющие прямоугольную или квадратную форму;
  • тонкая атласная лента;
  • маленькие новогодние шарики, игрушки-подарочки, миниатюрные искусственные еловые ветви, ягоды;
  • клей.

Мастер-класс состоит из следующих действий:

  1. Вырежьте из картона 2 круга диаметром 9 см.
  2. С одной стороны, отмерьте по направлению к центру окружности 2 см и поставьте точку. Проведите через неё линию-хорду и отрежьте по ней. Это необходимо, чтобы создать устойчивое дно часам.


Из картона нужно вырезать полосу, которая будет иметь длину окружности и ширину 3-4 см. Это боковая часть поделки.

  • Приклеить её между кругов кусочками малярного скотча. Основная заготовка выполнена.
  • Следующий этап – создание подставки. Для неё нужно вырезать из картона 2 прямоугольника с размерами 16,5х8 см.

  • Закруглите у них края (можно воспользоваться циркулем).
  • Вырежьте из картона ленту шириной 4-5 см и длиной равной периметру заготовок для подставки.
  • Склейте их малярным скотчем.

  • Наклейте распечатанный циферблат и задний фон на основную часть Учитывайте около 1 см на припуск, чтобы закрыть края изделия.
    1. Боковую часть обклейте гофрированной бумагой, она выглядит аккуратнее просто цветной, но при желании можно использовать и её или обычную фольгу.


      Сверху неё, на боковую часть, наклейте поочередно конфеты. Начните над цифрой 12, чтобы сладости распределялись симметрично.


      Дополнительно затяните конфеты лентой и завяжите бантик. Поверх него можно добавить дополнительный декор. Например, 2 шарика, чтобы превратить часы в будильник.


      Заготовку-подставку полностью оклейте гофрированной бумагой, не забывая делать припуски. Поверх можно добавить ленту, тесьму, декоративный скотч.

    2. Соедините горячим клеем 2 части часов.
    3. Произвольно украсьте декором (мишура, игрушки, еловые ветки, шарики) подставку.


      Нарисуйте стрелки или наклейте ленты, полоски скотча, которые будут их изображать. Кто любит блеск и сияние, может добавить в отдельные части часов глиттер.

    Новогодние часы из картонной коробки

    Старые советские «домики» с кукушкой навевают ностальгию и заставляют вспоминать о детском ожидании чуда, прихода Деда Мороза и волшебном появлении подарков под ёлкой.

    Попробуем сделать свой вариант «с шишечками», для этого понадобится:

    • подарочная коробка с крышкой, которая не снимается полностью, а именно открывается;
    • 2 небольшие шишки;
    • плотный картон;
    • фигурка птички;
    • атласную ленту длиной около 60 см;
    • ножницы;
    • канцелярский клей;
    • циркуль;
    • трафарет часов;
    • горячий клей
    • малярный скотч;
    • искусственный снег;
    • бумага для скрапбукинга в новогоднем принте или под дерево;
    • дополнительный декор при желании (мишура, шарики, ягоды).

    Далее действуйте по инструкции:

    1. Из картона вырежьте 2 прямоугольника, чтобы сделать двускатную крышу у домика-часов.
    2. Склейте их между собой скотчем и расположите на боковой части коробки, которая будет верхней, учитывая, что «лицо» поделки – крышка.

  • Вырежьте заднюю часть для «крыши» домика-часов из картона (должен получится треугольник) и наклейте с помощью малярного скотча.
  • По средине нижней части коробки проделайте ножницами 2 небольших отверстия на расстоянии друг от друга примерно в 1-1,5 см.

  • Оклейте поделку декоративной бумагой, используя канцелярский клей.
  • Вырежьте трафарет циферблата (желательно, чтобы он был в том же цвете, что и ленты) и наклейте посредине крышки коробки.

  • Нарисуйте стрелки.
  • В нишу, которая образовалась под импровизированной крышей домика-часов поместите птичку и зафиксируйте горячим клеем. Её можно заменить или комбинировать с символом 2020 года – мышкой или крысой.

  • Если отверстия закрылись бумагой, их придется заново пробить, что легко будет сделать, открыв коробку.
  • В них вставьте атласную ленту так, чтобы один конец свисал на 5-8 см длиннее другого и каждый завяжите в плотный узелок.
  • С помощью горячего клея приклейте к ним шишки (острый край должен быть направлен в низ).

  • Нанесите искусственный снег на крышу, верхнюю часть циферблата, стрелки и шишки. На этом этапе можно добавить глиттер.
  • При желании украсьте с помощью дополнительного декора и горячего клея.

    Часы из картона в стиле Тиффани

    Популярный бренд ювелирных украшений славится своей простотой, нежной и по-девичьи милой элегантностью, легкостью и особенным цветом. Из картона можно создать новогодние часы, которые удачно украсят к празднику детскую, светлую кухню или комнату девушки-подростка.

    Для них понадобится:

    • коробочный картон (он плотный и обладает собственным объемом) ;
    • бумага в оттенке Тиффани;
    • бирюзовый фломастер;
    • шаблон для циферблата;
    • клей ПВА и кисточка для него;
    • золотистый картон;
    • линейка;
    • 10 см веревки;
    • ножницы;
    • карандаш;
    • нож канцелярский;
    • горячий клей;
    • белая тесьма;
    • пенопласт;
    • коричневая бумага (можно под дерево) ;
    • белая гуашь;
    • дополнительный декор (еловые веточки, шишки, новогодние шарики) желательно в золотистой расцветке.

    Действуем, используя пошаговое руководство:

      Часы будут иметь форму домика. Поэтому сначала разлинуйте и нарежьте канцелярским ножом заготовки. Это должен быть – домик (квадрат с треугольной крышей), но низ у него выполните зауженный (перевернутая трапеция). В примере стороны по 15 см, а высота крыши – 7 см. Далее, чтобы у часов был объем понадобится вырезать небольшой кружок с в 2 раза меньшим радиусом, чем циферблат, и полоски шириной по 2 см для крыши, стен и пола (длина – 14 см, 15 см и 17 см соответственно). Также, чтобы поделка была декоративнее и объемнее под них требуется дополнительно нарезать тонких полос из картона.

  • Детали обклейте бумагой в цвете Тиффани и разлинуйте фломастером под доски (можно найти и готовый вариант в отделах для скапбукинга).
  • Далее сборка – сначала боковые, потом дополнительные, а затем крыша и пол, в середину – кружок.


    На нижнюю часть крыши наклейте тесьму.

  • Из золотистого картона по шаблону вырежьте циферблат.
  • Наклейте его на кружок.

  • Торцы часов оклейте коричневой бумагой.
  • Разломайте пенопласт на мелкие крупинки.

  • Покройте клеем ПВА крышу и в некоторых местах лицевую сторону часов (особенно пол).
  • Щедро посыпьте их пенопластовой крошкой.

  • Обрызгайте белой гуашью для создания «мелких снежинок», прикрыв чистым листком циферблат.
  • На одну из сторон крыши наклейте дополнительный декор.
  • Сзади с помощью горячего клея сделайте петельку из веревки. За неё можно будет подвесить часы.

    Создав новогодние часы своими руками из картона с помощью пошаговых инструкций и фото, поделку можно повесить на стену или преподнести в качестве презента. А сам процесс изготовления натолкнет на мысль о будущих планах и ценности времени, возможно, это и есть главное волшебство новогодних часов.

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › Большие часы (D1,5 м) для ФОТОстудии

    Я фотограф и для антуража Новогодней локации в этом году, мне понадобились часы больших размеров (1,5 метра)

    -1 часть — Идея-
    Нужна была легкая для перемещения — но массивная на внешний вид, и в то же время довольно прочная конструкция.
    С лицевой частью я определился сразу, ее основой послужил рекламный баннер, на поверхность которого был перенесен и распечатан разработанный мной эскиз циферблата.

    Макет изображения циферблата я подготовил в векторном редакторе CorelDRAW. В нем я отрисовал наиболее подходящий по стилю циферблат.
    Фон под римскими цифрами было решено сделать в виде трещин в камне, и добавив «кракенов» я его «состарил», сделав более стильным.

    -2 часть — Каркас-

    С каркасом оказалось все гораздо сложнее. Перебрав возможные варианты, я остановил свой выбор на полосках МДФ, толщиной 8 мм и шириной 70 мм, оставшихся у меня после дверных работ.

    У меня было 4 полосы, длиной 2000 мм. По моим подсчетам, при радиусе изгиба R=775 мм, полосы должны были легко гнуться, без особого риска сломаться. По моему замыслу, я должен был создать круг, диаметром D=1550 мм. Состыковать торцы полос — промазывая клеем по дереву, и скрепить саморезами по внешнему диаметру, отрезками того же МДФ (в этих отрезках предварительно были просверлены отверстия в шахматном порядке на расстоянии 60-70 мм)

    Это в теории.
    На практике происходило следующее: входивший в полосу саморез — добавлял напряжение (сопромат мне в руки:)) на месте изгиба. Сделав каркас, я оставил высыхать клей, но придя утром в студию, вместо круга обнаружил форму капли — один из стыков, не выдержав напряжение после скрепления саморезами — лопнул. Пришлось пойти другим путем. Было принято решение не соединять отрезками стыки, а делать кольцо внахлест, скрепляя саморезами свободные концы полос. Параллельно готовились большие вставки: длинный отрезок стягивался веревкой на манер охотничьего лука. Созданное кольцо и импровизированный лук, были спрыснуты водой из цветочного пульверизатора и на двое суток оставлены сохнуть.

    Через два дня была развязанная веревка на «луке», при этом МДФ сохранила изогнутую форму. Далее изогнутая вставка, крепилась в стыки большого обруча.

    Чтобы каркас не стал овалом, при установке его вертикально, внутрь него были установлены крестообразные распорки-спицы.

    Для их изготовления мне подошли сухие брусья 25 х 25 мм.
    Две основные спицы, были соединены центральными пазами друг к другу и образовывали крест. Остальные 4 вставлялись в распор, от внутренних углов крестообразной середины — до внутренней части обруча, затем торцы спиц — притягивались саморезами с внешней стороны обруча. Все соединения сопровождались промазыванием клея по дереву.

    -3 часть — Лицевая поверхность-

    Готовый каркас имел форму круга, диаметром D=1550 мм. и отлично держал форму.
    Забрав баннер с напечатанным рисунком циферблата, я уложил его на изготовленный каркас, разместил строго по центру, и отрезал излишки баннера.

    Взяв в руки степлер, стал закреплять скобами свободный край баннера к задней части торца обруча. Для того чтоб равномерно натянуть баннер «барабаном», крепление делается методом «звезды», когда баннер каждый раз натягивается с противоположной стороны, со смещением, от каждого последующего крепления степлером (например таким же принципом затягивается крышка картера, или крышка ГБЦ в автомобиле).

    Остатки баннера, после натяжения подгибаются и так-же прижимаются степлером.

    -4 часть — Стрелки-

    Циферблат готов, но нет самого главного — стрелок.
    Макет стрелок, делается вместе с дизайном циферблата, все в том-же векторном редакторе CorelDRAW.

    Затем печатается на обычном лазерном принтере, на нескольких листках. Листки склеиваются между собой скотчем и вырезаются по напечатанному контуру ножницами, получаются шаблоны стрелок.

    В «канцелярских товарах» я купил плотный картон, толщиной 1,4 мм. Приложив бумажные шаблоны стрелок и закрепив скотчем к картону, обвел их карандашом.

    Скальпелем для творческих работ, я вырезал из картона часовую, минутную стрелки, а так же картонные шайбы, для прокладывания между стрелками, и обработал все края мелкой наждачкой.

    Лайтбокс своими руками или делаем качественное фото на обзоры

    Хочешь, чтобы твой обзор было приятно читать — сделай хорошие фотографии. Хочешь продать товар — сделай хорошие фотографии. Звучит очевидно, а на практике непонятно. Мастхев для предметной фотографии — лайтбокс. В этом материале попытаемся собрать долговечный и качественный лайтбокс своими руками.

    В условиях фотостудии можно обойтись и без лайтбокса. Но тогда у вас наверняка есть фотофоны и пара мощных софтбоксов. А вот если вы собираетесь делать снимки дома или вы ограничены в площади, то лайтбокс вне конкуренции. Купить его несложно. Но можно же сделать своими руками. Это и интереснее, и бюджетнее.

    Самый простой и дешевый вариант — сделать каркас из картонной коробки. Но такой лайтбокс неудобно хранить и легко повредить. Мы же будем делать более долговечный и прочный лайтбокс. Для создания лайтбокса своими руками не нужно иметь каких-то определенных навыков и знаний, собрать его сможет абсолютно каждый. И понадобится нам вот что.

    Видеообзор

    На видео вы увидите, как легко и просто собрать лайткуб своими руками.

    Материалы

      Основание куба будет выполнено из ПВХ труб 20 мм, и это самый недорогой вариант. Куб, выполненный из труб, имеет достаточную жесткость.

    В качестве основания для объкетаобъекта съемки лучше использовать белоснежную бумагу. Самым недорогим вариантом будет бумага для флипчата (большие блокноты используемые для презентаций) — недорого и сразу несколько листов. В случае, если вы замарали или замяли бумагу, можно быстро и просто ее поменять. Либо можно использовать лист бумаги формата А1 (размер ватманского листа).

  • Лампы и лампочки. Для подсвечивания лайткуба бокса нам понадобиятся минимум две лампы и лампочки. У меня уже была от первого лайтбокса настольная лампа, я покажу пример на ней. Сейчас я делаю фото и видео съемку при помощи двух фотозонтов на отражение, с двумя мощными люминесцентными лампами. Поэтому буду показывать и на этом варианте.
  • Если у вас еще нет никаких ламп, есть отличные бюджетные варианты:

    Недорогой светильник позволит закрепить лампу на каркасе и направить свет в нужное место. А используя мощные светодиодные лампочки, вы сможете достаточно осветить объект вашей съемки через кальку.

    Используйте одинаковые лампочки как по мощности свечения, так и по цветовой температуре (лучше использовать нейтральный или холодный цвет). Производитель должен быть тоже один!

    Инструменты

    Чтобы сделать технологические пропилы нам понадобится либо пилка по металлу (процесс займет больше времени), либо электрический лобзик (пара минут и все готово).

    Нарезать трубу помогут специальные ножницы для ПВХ труб. Но вы можете нарезать трубы прямо с магазине при покупке — либо сами в отделе упаковки товара, попросить сотрудников после оплаты.

    Процесс работы

    Если вы не нарезали трубу в магазине, то придется это делать самим. Можно пилить пилкой или лобзиком, но лучше использовать специальные ножницы.

    Для соединения ПВХ труб и тройников используются специальные сварочные аппараты. Но такое оборудование есть далеко не у всех. Также пайка нам не подходит, потому что пластик соединяется за счет расплавления. А мы хотим сделать разборную конструкцию, более удобную для хранения. Именно поэтому внешний диаметр трубы у нас больше, чем внутренний у тройника. Просто так, на холодную, их не соединить.

    Для того, чтобы можно было соединить трубу с тройником, необходимо сделать по одному надрезу поперек трубы с каждой стороны. Необходимо сделать пропил длиной 1,5-2 см. Больше не нужно. Но если случайно пропилите больше — ничего страшного.

    Лобзиком такие пропилы делаются за секунду. За это время даже пластиковая стружка успевает расплавиться. Просто и быстро.

    Аккуратность пропила особого значения не имеет. Просто старайтесь делать его посередине. После того, как все отрезки пропилены с двух сторон, можно приступать к сборке.

    Сборка

    За счет пропила трубы можно уменьшить внешний диаметр и вставить трубу в тройник. Необходимо приложить усилие и вставить трубу до упора. Чтобы было легче, вращайте ее. Вот так выглядит соединение труб. Крепкое и надежное.

    Трубы в некоторых местах имеют маркировку, поэтому при сборке следите, чтобы все надписи оказались с внешней стороны. Иначе они могут отразиться на объекте съемки.

    Конструкция лайтбокса собирается быстро и просто: начинаем с одного угла и потихоньку собираем полностью.

    Каркас лайтбокса готов! Можно смело перемещать его с места на место и браться за любую грань, не боясь, что соединения разомкнутся.

    Замеряем ширину стороны нашего куба, после чего нарезаем бумажное основание и кальку. Ширину бумаги определяем замером по трубе между тройниками. Длина внутреннего листа должна быть чуть меньше суммы двух сторон. Далее измеряем габариты куба по внешней стороне и добавляем к полученному значению примерно 30 см запаса. Излишки можно будет подогнуть под куб.

    Все материалы крепим при помощи прищепок.

    Так выглядит наш лайткуб с основанием, но без кальки.

    Оборачиваем кальку с трех сторон и крепим тоже на прищепки. Получается вот такая конструкция, готовая к использованию.

    Если вам приходится делать снимки сверху объекта, то из кальки нужно сделать три квадратных отрезка со стороной больше куба на 10 см (по 5 см с каждой стороны), которые также крепим прищепками. Но при этом на кальке верхней грани делаем отверстие для съемки.

    Собрать лайтбокс несложно, а вот выставить и настроить свет — это самое важное в фотографии.

    Пример использования одной настольной лампы с подсветкой с одной стороны. Для хорошей картинки лучше использовать две лампы, слева и справа лайткуба.

    При использовании одного источника сверху картина меняется в лучшую сторону, но все равно света недостаточно. Фотографировать объекты так можно, но придется использовать большую выдержку, а при съемке с рук фото будут нечеткими.

    На фото ниже пример использования разных источников света по цветовой температуре. На фоне лайтбокса точно также видим различия. При такой съемке у вас уйдет слишком много времени на коррекцию, а цвет объекта будет отличаться с разных сторон. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

    Я использую два фотозонта на стойках с люминесцентными лампами по 75 Вт. Это недорогой и достаточно яркий вариант света. Если позволяет бюджет, лучше использовать специальные светодионые осветители.

    Закрепляем лампы на конструкцию куба, а два зонта ставим по бокам. Теперь приступаем к съемкам. По фото вам может показаться, что света внутри лайтбокса недостаточно, но как только вы поместите объект съемки внутрь и сделаете снимок, все вопросы отпадут.

    Фотографируем в лайтбоксе

    Фото ниже сделано без коррекции, с двумя зонтами на стойках по бокам, на простом листе бумаги. Видим достаточно заметную тень. Убрать тень будет проблемно, к тому же объект съемки вылез за пределы белого фона.

    Следующее фото сделано с теми же настройками, что и предыдущий кадр, но уже в лайтбоксе. Никаких постобработок не было сделано. Также видим и отличающуюся цветовую температуру из-за рассеивания калькой.

    Фото в лайткубе до и после обработки:

    Фото без лайтбокса с обработкой. Тень все равно присутствует на кадре.

    Съемка в лайтбоксе с последующей обработкой:

    Еще один плюс работы с лайтбоксом — съемка бликующих предметов. При съемке объектов, которые имеют глянцевую поверхность, без лайтбоксов мы получаем отражение наших зонтов, где отчетливо видно источник света (лампочку) и спицы зонта. В лайтбоксе же мы видим отражение моей слегка помятой кальки. И такое изображение куда приятнее.

    А вот такой кадр можно получить без последующего редактирования, если заранее выставить на фотоаппарате экспозицию и установить баланс белого по белому листу.

    Более подробно о предметной съемке, как правильно выставить свет и получить крутой снимок, можно прочитать здесь.

    Итоги

    В разобранном состоянии лайтбокс не занимает много места и легко поместится в небольшую сумку или даже продовольственный пакет из супермаркета.

    Самодельный лайтбокс получился крепким и универсальным. Докупив трубы большей/меньшей длины, вы можете масштабировать каркас и использовать его для больших по размеру объектов. Для этого не придется докупать что-то новое, за исключением фона и кальки. Самодельный софтбокс — это недорого и просто в сборке.

    Теперь давайте поведем итоги по стоимости нашего лайткуба:

    Конструкция

    • Труба 20 мм 2 м х 3 шт. (режем отрезками по 50 см) — 126,00 руб.
    • Тройники двухплоскостные (для трубы 20 мм) х 8 шт. — 128,00 руб.
    • Бумага для фона (ватман А1) — 30,00 руб.
    • Калька 640 мм х 10 м — 180,00 руб.
    • Прищепки — 69,00 руб.
    • Итого получили всего 533,00 рубля и ничего не пришлось паять.

    Освещение

    Умножаем все на три для большего света в кадре и получаем 1800 руб. На начальном этапе для тех, кто не располагает достаточной суммой для покупки студийного/постоянного света этот вариант оптимален.

    Плюсы:

    • Доступность материалов
    • Цена конструкции
    • Простота изготовления
    • Легкость сборки
    • Сборная/разборная конструкция
    • Удобство переноски
    • Простая и недорогая трансформация размера

    Минусы:

    • Необходимы мощные источники света (как и для любого софтбокса)

    Топ 10 новогодних фотостудий в Москве

    Новогодние фотопроекты с каждым годом приобретают все большую популярность, растет и количество студий, предлагающих новогоднее оформление. Наш постоянный автор Мария Никифорова сделала подборку десяти фотостудий с естественным светом в Москве, где можно провести семейную фотосессию «под елкой» среди гирлянд, елочных шаров, плюшевых мишек и прочей атрибутики рождественских и новогодних праздников.

    1. Карамель studiocaramel.ru

    • м. Волгоградский пр-т
    • 1 зал, 3 новогодних зоны
    • 1100 руб/час в будни и 1300 руб/час в выходные

    2. Прованс www.studioprovans.ru

    • м. Академическая
    • 2 зала
    • 1200 руб/час в будни и 1700 руб/час в выходные

    Зал Хоум

    Зал Вайт

    3. The blooming days thebloomingdays.ru

    • м. Курская
    • 2 зала
    • 1000-1200р/час

    4. Шебби shabbyhousestudio.com

    • м. Дмитровская
    • 2 зала
    • 1000р/час в будни, 1200р/час в выходные (при аренде от двух часов)

    Зал White

    Зал Wood

    5. Шоколад www.choco-studios.ru

    • м. Преображенская площадь
    • 1300р/час в будни (1500р/час в будни ночью)
    • 1400р/час в выходные (1600р/час в выходные ночью)

    Зал Белый шоколад

    Зал Молочный шоколад

    6. Веранда air-rooms.ru/studiya-veranda

    • м. Электрозаводская
    • 3 зала
    • будни – 1300р/час
    • выходные – 1500р/час

    7. Air-room air-rooms.ru/studiya-air-room

    • м. Черкизовская
    • 2 зала
    • будни: зал 1 — 1000 р/час; зал 2 — 1200 р/час.
    • выходные: зал 1 — 1200 р/час; зал 2 — 1400 р/час.

    8. Счастье www.happystudios.ru

    • м. Марксистская
    • 2 зала
    • будни 700/1000 руб/час
    • выходные 900/1200 руб/час

    9. Da-da studio dadastudio.ru

    • 2 зала м. Волгоградский пр-т
    • 4 зала м. Дмитровская
    • будни – от 1000р/час
    • выходные – от 1600р/час

    2 зала

    4 зала

    10. Кросс-фото www.krosphoto.ru

    • м. Савеловская
    • 16 новогодних залов
    • от 1100р/час
    • минимальное время аренды в будни – 2 часа, в выходные – 3.

    Мария Никифорова – фотограф из Москвы, лауреат Первой национальной премии в области детской и семейной фотографии BICFP, член Ассоциации детских и семейных фотографов (ДИСФО), создатель www.albumphotocafe.com – он-лайн проекта по продаже дизайнерских шаблонов фотокниг для профессиональных фотографов и любителей.

    В фотографию пришла в 2009 году, пройдя базовый курс обучения в Академии фотографии. Спустя год у нее родился первый ребенок, и это определило дальнейшей выбор – Мария поняла, что хочет совершенствоваться именно в жанре детской и семейной съемки. Снимать маленькие пяточки, искренние улыбки и глубокие отношения, связывающие родителей с детьми.

    «Фотография для меня – это прежде всего средство самовыражения и возможность без слов рассказать о том, что вижу и чувствую. Семейная фотография – еще и способ сделать что-то хорошее, внести небольшой вклад в историю чьей-то семьи. Возможность создавая красоту, приносить пользу.»

    Результат своих трудов Мария предпочитает оформлять в виде фотокниг, ведь именно в этом варианте, считает она, снимки не только удобно хранить и пересматривать, но и больше шансов сохранить их на долгие годы, передав таким образом маленькие свидетельства большой жизни следующему поколению. Не найдя нигде удовлетворяющих ее шаблонов, Мария в 2015 году основала первый в рунете интернет-магазин, где любой желающий может приобрести стильные в своей простоте и элегантности шаблоны для фотокниги, разработанные командой профессиональных дизайнеров.

    Персональный сайт Марии Никифоровой: marianikiforova.ru
    Шаблоны для фотокниги: albumphotocafe.com

    Другие статьи рубрики

    • Топ 10 новогодних фотостудий в Москве
    • Как выбрать фотостудию

    Показать больше статей

    Мария Никифорова – фотограф из Москвы, лауреат Первой национальной премии в области детской и семейной фотографии BICFP, член Ассоциации детских и семейных фотографов (ДИСФО), создатель www.albumphotocafe.com – он-лайн проекта по продаже дизайнерских шаблонов фотокниг для профессиональных фотографов и любителей.

    В фотографию пришла в 2009 году, пройдя базовый курс обучения в Академии фотографии. Спустя год у нее родился первый ребенок, и это определило дальнейшей выбор – Мария поняла, что хочет совершенствоваться именно в жанре детской и семейной съемки. Снимать маленькие пяточки, искренние улыбки и глубокие отношения, связывающие родителей с детьми.

    «Фотография для меня – это прежде всего средство самовыражения и возможность без слов рассказать о том, что вижу и чувствую. Семейная фотография – еще и способ сделать что-то хорошее, внести небольшой вклад в историю чьей-то семьи. Возможность создавая красоту, приносить пользу.»

    Результат своих трудов Мария предпочитает оформлять в виде фотокниг, ведь именно в этом варианте, считает она, снимки не только удобно хранить и пересматривать, но и больше шансов сохранить их на долгие годы, передав таким образом маленькие свидетельства большой жизни следующему поколению. Не найдя нигде удовлетворяющих ее шаблонов, Мария в 2015 году основала первый в рунете интернет-магазин, где любой желающий может приобрести стильные в своей простоте и элегантности шаблоны для фотокниги, разработанные командой профессиональных дизайнеров.

    Большие декоративные часы в диаметре 1,5 м своими руками для новогодних съемок в фотостудии

    Мы продолжаем небольшую серию публикаций курса студийной фотосъемки о зимних фотосессиях в студии, начатую вчера уроком №6 “Как снимать снег в студии”, ведь Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да! Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

    В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

    ВЫБОР СТУДИИ

    Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

    Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2–3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

    Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

    Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

    Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

    ПОДБОР ТЕХНИКИ

    У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

    При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

    НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

    Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный, баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

    При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

    Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

    НАСАДКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

    Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

    Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

    При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

    РАБОТА С МОДЕЛЬЮ

    Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

    И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

    РАКУРСЫ И ПОЗЫ

    Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

    Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.

    Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

    Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

    Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

    Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

    Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

    Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

    9 предметов для домашней фотостудии

    Полина Новикова

    Однажды каждый фотограф задумывается о собственной студии. Плюсов в осуществлении этой идеи просто масса: не нужно будет никуда тащиться с огромной сумкой и своими предметами, можно спокойно угостить модель чаем и совместить съемку с общением, можно получше узнать персонажа съемки и, конечно, обустроить все так, что снимать будет комфортно, приятно и легко. Итак, у Вас есть свободная комната, камера и непоколебимое желание создать собственную студию. Важный вопрос – как же ее обустроить? Специально для Вас мы и составили список всех предметов, которые пригодятся в собственной домашней фотостудии.

    Первое, чем стоит запастись – это довольно большое количество фонов для фотографии. Фон, к слову, важен не менее чем модель или предмет, который Вы снимаете. Слишком яркий фон может отвлечь от объекта, слишком неприметный может создать эффект паспортного фото. Кроме того, к каждому тону кожи, цвету волос, одежде и стилю подходят разные виды материала.

    Типов фонов существует довольно много: цвета и узоры, материалы и размеры.

    Тканевые фоны несколько дороже, однако на них не возникает отражений. Для студий больше подходят холщовые фоны, поскольку они довольно тяжелы в транспортировке. Для выездных съемок чаще используются более легкие муслиновые фоны.

    Бумажный фон – тоже весьма удачное решение для студии – такой фон дешевле, но менее долговечен, так как бумага и рвется и быстрее пачкается.

    Популярны и винилоые фоны: как правило, они хороши для фактурного эффекта такого как кирпичная или каменная стена, дерево и т.д.

    Фоны хромакей – это зеленые и синие фоны. Они предназначены для дополнения фото цифровым изображением в процессе пост обработки.

    Среди товарных линеек GreenBean, Falcon Eyes и Superior есть различные варианты разноцветных фонов.

    Фоны, как мы выяснили, бывают весьма различные и те, что потяжелее, просто прикрепить на стенку гвоздями будет недостаточно, да и сменить фон в таком случае будет совсем непросто. И, в конце концов, кому хочется выглядеть неподготовленным к съемке? Именно поэтому для фона необходимо приобрести стойку, а точнее – систему установки фона. Стойки для фона бывают разных размеров и с различными функциями.

    Например, система установки Falcon Eyes B-8510/H достигает максимальной высоты в 2.8 метров, при минимальной – 1 метр. Она легко укладывается в сумку для переноски, так что ее можно возить на выездные съемки или просто убрать, если она мешает.

    Если Вы используете фоны на картонной тубе, можно сделать стойку еще удобнее, оснастив ее подъемником, например Falcon Eyes Cbh-Reel. Так фон будет легко убрать, когда он не нужен.

    Здесь есть из чего выбрать – существует столько разных вариантов. Это и зонты, и софтбоксы, и невероятное количество разнообразных ламп. Но все, что понадобится позже, можно докупить потом, а для основных студийных забот пока важно две небольших лампы и софтбокс.

    Софтбокс предназначен для рассеивания света, то есть защиты от пересвета и создания более мягких теней на фотографии.

    Лампы должно быть как минимум две, поскольку только так можно будет исключить появление лишних теней. Как правило, лампы ставятся по двум сторонам от объекта. Если есть третья лампа, она будет ставиться перед объектом.

    Для домашней студии можно выбрать постоянный или импульсный свет.

    Комплект постоянного света Falcon Eyes Qlbk-500 обойдется в 23 000 рублей. В него входят два галогенных осветителя с зонтами-рассеивателями, две стойки для освещения и сумка для транспортировки.

    Комплект импульсного света Falcon Eyes – это один из наиболее полных комплектов, его цена – 29 200 руб, а комплектация удовлетворит как начинающего фотографа, так и профессионала. В комплект входят три импульсные вспышки (2 шт SS-150BJ и SS-200F), три стойки высотой 2.4, шторки, набор фильтров, софтбокс, ИК-синхронизатор и сумка.

    Еще Вам понадобится зонт, который, как и софтбокс, крепится на лампу и выполняет функцию отражателя. Соответственно, как и отражатели – самые популярные зонты с золотым, серебристым или белым покрытием. Все они дают разные эффекты при съемке.

    Например, серебристое покрытие зонта больше всего подходит для съемки групп, поскольку оно дает равномерный свет на 180 градусов. Золотистое придает теплый оттенок фотографии. Белый оттенок дает нейтральный свет.

    Но это – не все типы студийных зонтов. Есть еще и просветные зонты, которые служат в качестве рассеивателя. Как и софтбокс, такой зонт находится между лампой и моделью. В арсенале неплохо иметь и то, и другое. Учится снимать гораздо эффективнее с зонтом, а по необходимости – переходить на софтбокс.

    Мы уже писали об отражателях и тех эффектах, которые они создают. Даже если у Вас будет зонт, неплохо иметь и несколько портативных отражателей. Особенно они пригодятся для портретной съемки, так как и свет, и тени, и оттенки на фото будут значительно интереснее. К тому же, они пригодятся Вам и при выездных съемках. Для отражателей лучше приобрести и стойки, чтобы не вынуждать модель или ассистента постоянно держать отражатель в руках.

    Лучше всего подойдут комплекты отражателей, в которых собраны все доступные варианты.

    Комплект отражателей Falcon Eyes RRK-4066 (102×168 см) состоит из семи цветов: золотистый, серебристый, белый, просветный, серебристые полосы, золотистые полосы, синий и зеленый. Они достаточно крупные, чтобы дать подходящий для студии эффект и легко транспортируются.

    Для того, чтобы импульсный свет реагировал одновременно с камерой, необходим синхронизатор. Синхронизаторы бывают нескольких типов: проводные, инфракрасные и радиосинхронизаторы. Проводные технологии уже ушли в прошлое, так что мы поговорим о двух других вариантах. ИК синхронизатор вставляется в башмак и синхронизирует камеру с лампами – все предельно просто.

    Радиосинхронизатор работает от батареек и состоят из трансмиттера и ресивера, которые закрепляются, соответственно, на камере и вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенный ресивер.

    ИК синхронизаторы дешевле, но по функциям разницы скорее всего заметно не будет. Выбирать синхронизаторы нужно с учетом марки камеры.

    Удобная система подключения

    Все лампы и зарядные устройства необходимо будет куда-то включать. Поэтому в домашней студии необходимо все заранее продумать, чтобы ни Вам, ни модели не пришлось спотыкаться о провода. Желательно обеспечить удобную систему подключения всей используемой при съемках техники и обеспечить легкий и комфортный доступ ко всем точкам. Для этого запаситесь удлинителями и не забывайте следить за тем, чтобы не возникало перегрузок.

    Стул для модели и стол для принадлежностей

    Конечно, можно по необходимости приносить с кухни стул из столового гарнитура. Но разве так делают профессионалы? Студия всегда должна быть готова к съемке, а это значит, что там постоянно должен быть полный комплект необходимых предметов. Чтобы фильтры, батареи и техника не валялись на полу, обязательно позаботьтесь о наличии стола или тумбы. А для модели всегда должен быть готов стул. Чаще всего при съемках используют барный стул или небольшие лесенки, на которых удобно регулировать высоту.

    Разумеется, главное мы оставили напоследок: в студии Вам обязательно понадобится штатив, особенно в случае, если Вы хотите экспериментировать с выдержкой и различными приемами съемки. Среди штативов сейчас очень популярна марка SIRUI и неспроста, эти штативы долговечны и подходят как для студийной, так и для наружней съемки.

    В домашней студии важно не только оборудование. Профессионалы настоятельно рекомендуют размещать фотостудию в светлом помещении. Лучше всего, если большая часть или вся комната окрашена в белый. Когда Вы снимаете в белом помещении, свет от вспышки отражается от стен и попадает непосредственно на объект съемки.

    По ширине помещение должно быть хотя бы вполовину таким же, каким является по длине. Это весьма логично, поскольку совершенно ни к чему сокращать фокусное расстояние камере: фотографии не получатся такими же удачными, если Вам приходится использовать широкоугольный объектив там, где стоило бы взяться за телевик.

    Ну и конечно же, помещение для студии должно быть просторным. Лампы производят довольно много тепла, сидеть под ними довольно жарко, а в летний день небольшая комната очень быстро нагреется. Так что, если у Вас есть такая возможность, выбирайте простор.

    Читайте также:  Футбольные самоделки 2 в 1 (ворота и поднос для напитков)
    Ссылка на основную публикацию