Футбольные самоделки 2 в 1 (ворота и поднос для напитков)

Футбольные ворота

  • 1
  • 2
  • 3

Все выбранные покупки в интернет-магазине компании NovaSport можно оплатить наличными или с помощью банковской карты (VISA, Mastercard).

Доставка по Москве и Московской области:

  • Бесплатная доставка при сумме заказа от 6000 руб (в пределах МКАд)
  • Доставка осуществляется в течение одного-двух дней после получения заказа.
  • Минимальная сумма заказа для доставки 2000 рублей;
  • Если сумма заказа от 2000р. до 6000р. стоимость доставки составит 300р. (В приделах МКАД);
  • Доставка за пределы МКАД осуществляется по тарифу 25 руб/км.

Доставка в другие города России:

  • Внимание с 1 января 2018 года мы БЕСПЛАТНО доставляем велосипеды в любой город России!
  • Доставка товара в регионы осуществляется: Транспортными компаниями: Байкал-сервис, Деловые Линии, ЖелдорАльянс, Желдорэкспедиция, ПЭК, Ратек.
  • подробнее http://novasport.ru/sotrudnichestvo/

Вниманию розничных покупателей!

  • Самовывоз осуществляется с 10:00 до 18:00 часов по предварительному заказу.
  • Пункт самовывоза: Московская область, г. Реутов, ул. Транспортная дом 1.
  • Минимальная сумма заказа – от 200 рублей.

Оформить заказ Вы можете:

  • через корзину, после чего с Вами свяжутся наши менеджеры;
  • по телефону 8 (495) 646-81-10
  • Банковской картой (через сайт);
  • Банковской картой при получении товара;
  • Наличными при получении товара;
  • Безналичный расчёт (для юр. лиц).

Обращаем Ваше внимание, что компания NovaSport является официальным дилером торговых марок велосипедов, представленных на нашем сайте. Все велосипеды, которые мы реализуем розничному покупателю, проходят предпродажную подготовку.

Наши специалисты осуществляют профессиональную сборку, настройку и проверку каждого велосипеда, продаваемого конечному потребителю, за исключением велосипедов, которые отправляются в заводских коробках в регионы посредством транспортных компаний.

Будьте внимательны при покупке велосипеда в не специализированных интернет-магазинах. Покупая велосипед в коробке, существует большая вероятность, что самостоятельная сборка и настройка велосипеда не будет осуществлена должным образом, что повлияет на его работу и гарантию.

Сэкономив при покупке, Вы рискуете большими тратами при дальнейшей эксплуатации велосипеда.

Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра ПАО «Промсвязьбанк» с использованием банковских карт следующих платежных систем:

При оплате заказа банковской картой обработка информации и платежа происходит на авторизационном сервере процессингового центра Банка. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты) не поступают в интернет-магазин. Информация по защищенному каналу связи SSL передается в зашифрованном виде напрямую на авторизационный сервер Промсвязьбанка. Для передачи информации используются специальные технологии безопасности интернет-платежей Verifed by Visa, MasterCard SecureCode и MIR Accept . Все операции по Вашей карте осуществляются при полном соблюдении требований VISA International, MasterCard Worldwide и Национальной платежной системы МИР. Безопасность обработки интернет-платежей через Промсвязьбанк гарантирована международным сертификатом безопасности PCI DSS.

Нашел дешевле, снизим цену!

Если вы нашли цену ниже, чем у нас – сообщите нам, и мы сделаем более выгодное предложение!

Поделки своими руками для автолюбителей

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

В этой статье поговорим о двух простых схемах, которые можно сделать для охраны вашего гаража на базе одного тиристора. Эти схемы отличаются надёжностью и простотой в сборке.

Простые, но очень надежные охранные устройства, можно построить на базе обычных не запираемых тиристорах.

Принцип работы таких устройств очень прост, в данной схеме к тиристору подключена активная головка от сигнализации, в своём составе такая головка имеет всё необходимое.

Достаточно подать на неё напряжение 12 вольт и она сработает, издавая невыносимые звуки.

Вся суть представленного охранного устройства заключается в тонкой медной проволоки, которую можно протянуть возле дверных и оконных проемов.

Провод может иметь любую длину, то есть его можно протянуть хоть по всему дому.

Провод с резистором R1 образует своеобразный делитель, если провод цел управляющий электрод тиристора замкнут на массу, тиристор закрыт.

При обрыве провода

через резистор R1 поступит отпирающее напряжение на управляющий электрод тиристора и как следствие тот сработает, активируя сигнализацию.

Так как тиристор не запираемый, да ещё и в цепи постоянного тока, отключить сигнализацию грабитель не сможет, даже если и восстановит оторванный провод.

Для того чтобы тиристор закрылся нужно на время снять напряжение, то есть отключить питание, затем снова включить, либо добавить замыкающую кнопку, как это показано на картинке

естественно перед повторным запуском сигнализации провод нужно восстановить, если он был оборван.

Сопротивление ограничительного резистора зависит от тиристора, для мощных тиристоров наподобие того же КУ202, резистор подбирается в указанном пределе, для маломощных сопротивление нужно будет увеличить.

Мощность тиристора опять же зависит от нагрузки, в данном случае сигналка потребляет ток 1-1.5 ампера, тиристор желательно взять с запасом.

Ещё хочу добавить, что вместо проволоки для охраны также можно поставить геркон с магнитом, этот вариант хорошо подойдёт для охраны открывания дверей или окон.

Следующая схема построена на основе первой, только проволока заменена на фоторезистор и добавлен электролитический конденсатор, в итоге мы получаем лазерную сигнализацию.

Принцип работы следующий, направляем лазер на фоторезистор и подаём питание на схему. Тиристор надежно закрыт, так как сопротивление фоторезистора составляют несколько сот Ом, если луч лазера даже на короткое время обрывается и фоторезистор не засвечивается его сопротивление резко увеличивается, до десятков и даже сотен килоом.

В этом случае через резистор R1 поступит отпирающее напряжение на тиристор и тот сработает и будет находиться в таком состоянии даже если фоторезистор освящен, то что произойдет дальше вы уже понялии — заорёт сигнализация.

Фоторезистор можно взять практически любой, важно чтобы его сопротивление составило несколько сот и меньше ом, при освещении лазерной указкой.

Указка самая дешманская в любом магазине стоит 3 копейки. 🙂

Для данной схемы важен выбор источника питания, нужно использовать постоянные источники с минимальными пульсациями на выходе, а лучше на вход схемы добавить электролит, он сгладит пульсации по питанию и защитит схему от ложных срабатываний.

Для перезапуска сигнализации нужно сначала отключить питание, включить лазер, направить его на фоторезистор, а затем подать питание на схему.

Сигнализация готова к работе спустя несколько секунд после включения.

4.1 Сторожевые устройства.

4.1 Сторожевые устройства

Для защиты дачного участка от непрошенных гостей, для ограждения опасных объектов можно использовать сторожевое устройство.

Схема такого устройства (первый вариант) показана на рис. 35. Объект, нуждающийся в охране, окружают по периметру медным обмоточным проводом диаметром 0,1. 0,3 мм. Этот охранный шлейф может быть прикреплен к забору или к вбитым в землю колышкам. Концы шлейфа подключают к электронному автомату через гнезда XS1. Пока шлейф не поврежден, через его небольшое сопротивление база транзистора VT1 соединена с эмиттером. В это время транзистор и тринистор VS1 закрыты, потребляемый устройством ток (около 100 мкА) определяется в основном сопротивлением резистора R1 и начальным током коллектора транзистора. При обрыве шлейфа на базу транзистора через резистор R1 подается отрицательное напряжение смещения, которое открывает транзистор. Через открывшийся транзистор и резистор R3 поступает положительное напряжение на управляющий электрод тринистора VS1.

Тринистор при этом открывается, срабатывает электромагнитное реле К1 и своими контактами (на схеме не показаны) включает звуковой сигнализатор, например электрический звонок. После устранения обрыва провода автомат устанавливают в исходное состояние (дежурный режим) кратковременным выключением питания (SA1).

В устройстве можно применить транзистор из серий КТ203 КТ361, КТ502 со статическим коэффициентом передачи тока не менее 50. Тринистор может быть любым из серии КУ101. Электромагнитное реле К1 – типа РЭС-10 (паспорт РС4.524.304); батарея питания – 3336Л.

Налаживание устройства сводится к подбору резистора R1. Его сопротивление должно быть таким, чтобы при отключении шлейфа транзистор VT1 полностью открывался (напряжение между эмиттером и коллектором не более 0,5 В) и срабатывало реле, а при подключенным шлейфе транзистор был бы надежно закрыт. Сопротивление резистора зависит от статического коэффициента передачи тока используемого транзистора и сопротивления провода шлейфа: чем они больше, тем больше может быть сопротивление резистора R1 и, следовательно, выше экономичность устройства.

На рис. 36,а приведена схема второго варианта сторожевого устройства, которое обладает еще большей экономичностью: потре-

бляемый в дежурном режиме ток не превышает 10 мкА, т. е. срок службы батареи питания определяется в основном ее саморазрядом. Это оказалось возможным благодаря применению высокоэкономичной микросхемы серии К176.

Работа этого сторожевого устройства, как и предыдущего. основана на выдаче тревожного сигнала при обрыве провода. которым окружают охраняемый объект. Этот охранный шлейф через двухконтактное гнездо XS1 включен между общим проводом питания и одним из входов логического элемента DD1.1. Вместе с логическим элементом DD1.2, резистором R2 и конденсатором С1 он образует генератор импульсов с частотой 2. 3 Гц, а на элементах DD1.3, DD1.4, R3 и С2 собран генератор импульсов звуковой частоты (около 800 Гц). Транзистор VT1 выполняет роль усилителя мощности.

Пока шлейф не поврежден, генераторы не работают, так как на выводе 1 микросхемы присутствует напряжение низкого уровня. При обрыве охранного шлейфа начинают работать оба генератора и в телефоне НА1 слышны прерывистые звуковые сигналы. В этом режиме устройство потребляет от батареи ток около 5 мА.

Транзистор VT1 может быть любым из серий КТ312, КТ315. КТ3117, КТ503; конденсаторы С1, С2 – типа КМ-6 или К10-23;

резисторы – МЛТ-0,25. В качестве звукового излучателя применен микрофонный капсюль ДЭМШ-1А с сопротивлением обмотки постоянному току 180 Ом. Можно использовать и другие звуковые излучатели, имеющие достаточную громкость и сопротивление не менее 100 Ом. Выключатель питания SA1 – типа “тумблер” (ТП1-2. МТ1-1 и др.). Батарея GB1 – “Крона-ВЦ” или “Корунд”.

Читайте также:  Лампа своими руками

Все детали сторожевого устройства, кроме выключателя SA1 и звукового излучателя НА1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита (рис. Зб,б,в). Батарея GB1 укреплена с помощью хомутика из жести. Плату можно поместить в любой корпус, например в пластмассовую мыльницу.

Если устройство собрано из исправных деталей и в монтаже нет ошибок, то оно начнет работать сразу. Однако может оказаться, что при обрыве провода звуковой сигнал не подается. Это может быть в том случае, если длина провода шлейфа велика и он плохо изолирован от различных токопроводящих предметов (влажного дерева, земли и пр.). При этом следует уменьшить сопротивление резистора R1; однако необходимо помнить, что чем меньше сопротивление этого резистора, тем хуже экономичность устройства.

Рассмотренные выше сторожевые устройства удобно применять для охраны объектов, где нет постоянного движения, приводящего к периодическому замыканию и размыканию защитных контактов.

Именно это имеет место в квартирах. Поэтому для охраны квартир и других аналогичных объектов с периодическим открыванием и закрыванием двери специально было разработано устройство охранной сигнализации, схема которого представлена на рис. 37 (третий вариант). Рассмотрим работу такого устройства.

Контакты охранного датчика обозначены на схеме SA1. При закрытой двери эти контакты замкнуты, при открытой – разомкнуты. Выключатель SA2 определяет режим работы устройства: “Блокировка” или “Охрана”. В режиме “Блокировка”, когда контакты выключателя SA2 замкнуты, тревожный сигнал устройства не зазвучит независимо от положения контактов датчика SA1. В этом режиме устройство находится, когда хозяева в квартире, и приходится часто открывать дверь (хотя на ночь устройство можно переключать в режим охраны).

Допустим, что на элементы устройства подано питание, контакты датчика SA1 и выключателя SA2 находятся в показанном на схеме положении. На выводе 11 микросхемы DD1, который является выходом RS-триггера, выполненного на логических элементах DD1.2, DD1.3, в этом случае действует напряжение низкого уровня. На логических элементах DD2.3, DD2.4 собран генератор частотой около 1 Гц для формирования прерывистого тревожного сигнала, а на логических элементах микросхемы DD3 – генератор звукового сигнала. Оба генератора заторможены, поскольку на выходе логического элемента DD2.2 – напряжение низкого уровня.

Если в таком режиме (режиме блокировки) разомкнуть контакты датчика SA1, то состояние RS-триггера не изменится, так как на выводе 2 логического элемента DD1.1 действует по-прежнему напряжение низкого уровня.

При уходе из помещения контакты выключателя SA2 размыкают-устройство переводится, в режим охраны. При этом начинается

зарядка конденсатора С1 через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до напряжения, равного напряжению переключения логического элемента DD1.1 по выводу 2, – можно открывать дверь, размыкая контакты датчика SA1 – RS-триггер не изменит своего состояния. Длительность задержки выбрана равной 15. 20 с -за это время нужно выйти из помещения и закрыть дверь, возвратив контакты датчика SA1 в исходное состояние. Когда конденсатор С1 зарядится до нужного напряжения, устройство перейдет в режим охраны. Если теперь открыть дверь, то размыкание контактов датчика SA1 вызовет появление на выводе 1 логического элемента DD1.1 напряжения высокого уровня. Поскольку на выводе 2 этого элемента также напряжение высокого уровня, на выходе элемента DD1.1 появится напряжение низкого уровня, что приведет к переключению RS-триггера в противоположное состояние, соответствующее напряжению высокого уровня на выводе 11 логического элемента DD1.2. Возврат контактов датчика в. исходное положение не изменит состояния RS-триггера. Если в помещение вошел хозяин, то он возвратит RS-триггер в исходное положение изменением положения контактов SA2, т.е. их замыканием. Если же в помещение проник человек, не знающий о наличии охранной сигнализации, то он только закроет дверь.

Напряжение высокого уровня с вывода 11 элемента DD1.2 через резистор R3 будет заряжать конденсатор С2. Через некоторое время напряжение на конденсаторе С2 достигнет такого значения, которое логический элемент DD2.1 будет воспринимать как напряжение высокого уровня (по выводу 1). Поскольку на выводе 2 этого элемента тоже имеется напряжение высокого уровня, на выходе логического элемента DD2.1 появится напряжение низкого уровня, а

на выходе элемента DD2.2 – высокого уровня. Заработают оба генератора, и звуковой излучатель НА1 будет выдавать тревожный прерывистый сигнал. Этот сигнал будет звучать до тех пор, пока не замкнут контакты SA2 (но непрошеный о них не знает), либо до полного разряда батареи GB1.

Временная задержка, обеспечиваемая цепьюR3C2, необходима для того, чтобы при входе хозяина в квартиру он,успел включить режим блокировки и исключил тем самым возникновение тревожного сигнала.

Для получения максимально возможной мощности в излучателе НА1 при заданном его сопротивлении и при заданном напряжении батареи GB1 использован мостовой усилитель, выполненный на транзисторах VT1-VT4. Частота звукового сигнала, определяемая резисторами R8, R9 и конденсаторами С5, С6, выбрана равной примерно 2. 3 кГц для обеспечения наилучшей слышимости.

Светодиод HL1 необходим для визуального контроля напряжения питающей батареи GB1. При нажатии кнопки SB1 параллельно батарее подключается нагрузочный резистор R11. Если под нагрузкой напряжение батареи меньше 5,4. 5,6 В, то стабилитрон VD3 не входит в режим стабилизации и светодиод не загорается. Контроль батареи следует проводить каждые 3-4 дня.

О деталях устройства. Микросхемы серии К561 можно попробовать заменить микросхемами серии К176 – как правило, они работают при напряжении 6 В. Конденсаторы Cl, C2 – типа К73-17 либо оксидные К53-1, К53-4. Основное требование к ним-малый ток утечки. Конденсаторы СЗ, С5, С6-типов КМ-6, К10-7В, К73-17, С4 -К50-6, К50-16, К50-12, К50-24. Транзисторы VT1-VT4 могут быть типов КТ814, КТ815 либо соответственно КТ816, КТ817 с любыми буквами. Коэффициент передачи тока их должен быть не менее 60. 70. Диоды VD1, VD2 – типов КД521, КД522, КД509, КД510, КД102 с любыми буквами. Датчик SA1 – любой нормально замкнутый контакт, например от реле РСМ, РКН или на основе геркона и магнита, например СМК-1. Выключатель SA2 – типа П2К, МТ1 (с фиксацией). Кнопка SB1 – типа П2К (без фиксации), КМ1-1. Излучатель НА1 кроме указанного на схеме может быть типа 2ГД36, 4ГД8Е, а также любой другой с сопротивлением катушки 4. 12 Ом и с возможно большим звуковым давлением. В качестве батареи GB1 использованы четыре гальванических элемента 316, соединенные последовательно. Ток, потребляемый устройством в режиме ожидания, не превышает 20 мкА, поэтому одного комплекта источника питания хватает на один год непрерывной работы.

Большая часть элементов смонтирована на печатной плате и заключена в подходящий корпус. Динамическая головка НА1 должна

быть расположена на лестничной клетке и закрыта металлическим щитом с отверстиями, так чтобы доступ к ней был затруднен. Корпус устройства следует располагать в потайном месте. Проводку к излучателю НА1 также нужно выполнить скрытно, чтобы исключить возможность ее повреждения.

Самодельные сторожевые устройства

Самодельные сторожевые устройства

В этой статье приведены схемы простейших электронных сигнализаций, сделать которые может каждый, кто хоть в минимальной степени знаком с электроникой или просто умеет держать в руке паяльник. Пригодиться такие сигнализации могут во многих случаях. Их можно поставить на окнах, если в доме есть маленький ребенок, который может их открыть. На дверях квартиры или гаража охраняемой стоянки. И при срабатывании сторож вызовет милицию. Можно поставить такую сигнализацию и в квартире, если вы дружите с соседями. Даже если вы идете в поход, но не грех раскинуть на ночь охранный шлейф и вокруг лагеря на случай появления диких животных или посторонних.

Первая схема электронной сигнализации проста до крайности, проще уже некуда. Это всего один транзистор, резистор и исполнительно реле. Если предполагается звуковая сигнализация, то вместо реле включают звуковую сирену или ревун.

Работает сигнализация следующим образом: Охранный шлейф представляет собой тонкий провод, или замкнутый контакт. Когда провод цел (или контакт замкнут), база транзистора заземлена и транзистор закрыт. Ток между коллектором и эмиттером не протекает.

Если же порвать охранный провод, или разомкнуть контакт, база окажется подключенной к источнику питания через резистор R1, транзистор откроется и сработает реле (или сирена). Выключить ее можно только либо отключив питание, либо восстановив охранный шлейф.

Такую сигнализацию можно использовать для охраны своих вещей, например. В качестве охранного контакта применяют геркон, сигнализацию прячут в боковой карман сумки или рюкзака, а рядом располагают магнит. Если магнит удалить от самой сигнализации (переместить вещь), сирена заверещит на все голоса.

Сигнализация с более продвинутыми пользовательскими функциями представлена на следующей схеме:

Как и в первом случае, в качестве датчика служит охранный шлейф, нормально замкнутый (в режиме охраны) контакт или геркон, замкнутый магнитным полем. При нарушении шлейфа происходит срабатывание сигнализации и работа ее продолжается до отключения питания. Восстановления шлейфа не приводит к выключению сигнализации, она все равно будет продолжать работать некоторое время. Сигнализация имеет кнопку временной блокировки, необходимой для покидания охраняемой зоны сами владельцем. Сигнализация так же имеет и задержку срабатывания, необходимую для ее выключения владельцем при его входе в охраняемую зону.

Разберем работу схемы. Прежде чем поставить сигнализацию на охрану, Необходимо выключить (разомкнуть) выключатель S1. Его надо установить в потайном месте недалеко от входа. Можно использовать, например, скрытый геркон, который замыкается – размыкается перестановкой какого либо предмета с встроенным в нем магнитом и т.п. Этот выключатель блокирует работу системы и она перестает реагировать на обрыв шлейфа. При уходе, выключатель S1 размыкается и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до определенной величины, система «слепая». И у вас есть время покинуть объект, восстановив охранный шлейф или замкнув контакты. Подбирая значения резистора R2 и конденсатора С2 добейтесь приемлемой для себя задержки при выходе.

Читайте также:  Самодельный бильярдный стол

Если охранный шлейф будет нарушен, то через резистор R1 начнет заряжаться конденсатор С1. Эта пара создает небольшую задержку срабатывания сигнализации, и у хозяина есть время ее нейтрализовать, включив выключатель S1. Необходимо подобрать номиналы резистора и конденсатора для комфортного времени задержки срабатывания.

Если же шлейф нарушен злоумышленником, который не знает как выключить сигнализацию, то через некоторое время после разрыва шлейфа, сигнализация сработает (на обеих входах элемента D1.1 будут по логической «1», соответственно, на выходе «0». Пройдя через инвертор D1.2 он снова станет «1» и откроет транзистор VT1. Транзистор разрядит конденсатор С3 и через инвертор откроет транзистор VT2, который и заставит сработать исполнительное реле или включит сирену.

Даже если злоумышленник быстро восстановит шлейф, то сирена будет продолжать работать, так как конденсатор С3 будет достаточное время заряжаться через резистор R3. Именно номиналы этой пары и определяют время работы сигнализации после восстановлении шлейфа. Если же шлейф не восстановлен, сигнализация будет работать постоянно.

Микросхема – К561ЛА7, транзисторы – любые n-p-n (КТ315, КТ815 и т.д.) Источник питания – любой с напряжением +5 – +15 Вольт. Исполнительное реле или сирена может быть подключена к более мощному источнику питания, нежели сама схема. В режиме ожидания схема тока практически не потребляет (на уровне саморазряда батарей).

Самое простое сторожевое устройство

Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рисунке. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1. Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон авто, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

Ниже приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика.

В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле.

В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1.

Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона.

Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

Существует еще один вариант включения охранного сигнализатора.

Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

Самодельные сторожевые устройства

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Гостевая книга

Мини-чат
Наш опрос

Сторожевые устройства

Первая схема электронной сигнализации проста до крайности, проще уже некуда. Это всего один транзистор, резистор и исполнительно реле. Если предполагается звуковая сигнализация, то вместо реле включают звуковую сирену или ревун.

Работает сигнализация следующим образом: Охранный шлейф представляет собой тонкий провод, или замкнутый контакт. Когда провод цел (или контакт замкнут), база транзистора заземлена и транзистор закрыт. Ток между коллектором и эмиттером не протекает.
Если же порвать охранный провод, или разомкнуть контакт, база окажется подключенной к источнику питания через резистор R1, транзистор откроется и сработает реле (или сирена). Выключить ее можно только либо отключив питание, либо восстановив охранный шлейф.
Такую сигнализацию можно использовать для охраны своих вещей, например. В качестве охранного контакта применяют геркон, сигнализацию прячут в боковой карман сумки или рюкзака, а рядом располагают магнит. Если магнит удалить от самой сигнализации (переместить вещь), сирена заверещит на все голоса.

Сигнализация с более продвинутыми пользовательскими функциями представлена на следующей схеме:

Как и в первом случае, в качестве датчика служит охранный шлейф, нормально замкнутый (в режиме охраны) контакт или геркон, замкнутый магнитным полем. При нарушении шлейфа происходит срабатывание сигнализации и работа ее продолжается до отключения питания. Восстановления шлейфа не приводит к выключению сигнализации, она все равно будет продолжать работать некоторое время. Сигнализация имеет кнопку временной блокировки, необходимой для покидания охраняемой зоны сами владельцем. Сигнализация так же имеет и задержку срабатывания, необходимую для ее выключения владельцем при его входе в охраняемую зону.
Разберем работу схемы. Прежде чем поставить сигнализацию на охрану, Необходимо выключить (разомкнуть) выключатель S1. Его надо установить в потайном месте недалеко от входа. Можно использовать, например, скрытый геркон, который замыкается – размыкается перестановкой какого либо предмета с встроенным в нем магнитом и т.п. Этот выключатель блокирует работу системы и она перестает реагировать на обрыв шлейфа. При уходе, выключатель S1 размыкается и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до определенной величины, система «слепая». И у вас есть время покинуть объект, восстановив охранный шлейф или замкнув контакты. Подбирая значения резистора R2 и конденсатора С2 добейтесь приемлемой для себя задержки при выходе.
Если охранный шлейф будет нарушен, то через резистор R1 начнет заряжаться конденсатор С1. Эта пара создает небольшую задержку срабатывания сигнализации, и у хозяина есть время ее нейтрализовать, включив выключатель S1. Необходимо подобрать номиналы резистора и конденсатора для комфортного времени задержки срабатывания.
Если же шлейф нарушен злоумышленником, который не знает как выключить сигнализацию, то через некоторое время после разрыва шлейфа, сигнализация сработает (на обеих входах элемента D1.1 будут по логической «1», соответственно, на выходе «0». Пройдя через инвертор D1.2 он снова станет «1» и откроет транзистор VT1. Транзистор разрядит конденсатор С3 и через инвертор откроет транзистор VT2, который и заставит сработать исполнительное реле или включит сирену.
Даже если злоумышленник быстро восстановит шлейф, то сирена будет продолжать работать, так как конденсатор С3 будет достаточное время заряжаться через резистор R3. Именно номиналы этой пары и определяют время работы сигнализации после восстановлении шлейфа. Если же шлейф не восстановлен, сигнализация будет работать постоянно.
Микросхема – К561ЛА7, транзисторы – любые n-p-n (КТ315, КТ815 и т.д.) Источник питания – любой с напряжением +5 – +15 Вольт. Исполнительное реле или сирена может быть подключена к более мощному источнику питания, нежели сама схема. В режиме ожидания схема тока практически не потребляет (на уровне саморазряда батарей).

Самодельные охранные устройства!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Самодельные охранные устройства!

    Взял с одного очень интересного сайта)

    Противоугонное устройство, имитирующее неисправность двигателя

    Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.

    Новое устройство обеспечивает нормальный запуск двигателя, а спустя 12 с размыкает цепь катушки зажигания, в результате чего двигатель глохнет. Через 4 с цепь вновь замыкается, позволяя похитителю возобновить запуск двигателя. Цикл повторяется, и еще через 12 с двигатель глохнет и не запускается. К этому времени похититель, возможно, отъедет на небольшое расстояние от места стоянки.

    Схема противоугонного устройства

    Похититель может тронуться с места в автомобиле, оборудованном данной схемой, однако он вскоре откажется от своих намерений после неоднократной оста новки двигателя. ИС таймера периодически отключает напряжение от катушки зажигания, имитируя неисправность двигателя.
    В схеме противоугонного устройства, приведенной на рис. 1, используется ИС таймеры 555 и К/МОП ИС, потребляющие малый ток. Покидая автомобиль, водитель приводит в действие устройство замаскированным выключателем Si. Некурящие водители могут хорошо за- маскировать переключатель Si в зажигалке, провод которой отключается от аккумулятора и соединяется со схемой в точке А. Для дополнительной защиты можно выключатель зажигания соединить последовательно с выключателем Si.

    После того как схема установлена в рабочее состояние выключателем Si, при включении зажигания запускается триггер 1, собранный на двух вентилях НЕ-И, в результате импульсы 0,5 Гц с выхода таймера 555 поступают к сдвигающему регистру CD 4015. ИС CD 4015 содержит два четырехразрядных регистра, которые в данном случае соединены последовательно. Спустя 12 с (шесть импульсов) вентили НЕ-И открывают транзистор Q2, который размыкает нормально закрытые контакты реле и тем самым глушит двигатель. После того как в сдвигающий регистр поступят еще два импульса таймера, вентили НЕ-И закрывают транзистор Q2, разрешая повторный пуск двигателя.
    Цикл возобновляется, но когда зажигание включается в третий раз, включается триггер 2 и запуск двигателя блокируется, пока не вернется водитель, который разомкнет выключатель Si. Временные диаграммы детально показаны на рис. 2.

    Старт-стопные периоды противоугонной схемы составляют соответственно 12 и 4 с. После того как двигатель заглохнет в третий раз, он не может быть запущен, пока водитель не разомкнет выключатель Si, замаскированный в салоне автомобиля.

    Чтобы сделать устройство непохожим на противоугонное средство, его можно собрать на небольшой плате и разместить в корпусе, напоминающем прибор для контроля загрязнения окружающей среды.
    Подключив выводы 5 и 12 сдвигающего регистра к дополнительному двухвходовому вентилю НЕ-И, можно получить сигнал тревоги через 60 с. Вентиль может управлять реле, включающим звуковой сигнал, фары или сирену, если необходимо привлечь внимание к похищаемому автомобилю.

    Аналоги микросхем:
    555 – КР1006ВИ1
    CD4011 – 561ЛА7
    CD4015 – 561ИР2

    Автосигнализация из мобильного телефона

    В настоящее время в продаже имеется множество различных автомобильных сигнализаций с обратной связью, но они очень дороги, в добавок если машина стоит в гараже, а дом у хозяина находится в пункте Нижние конечности, такой брелок сигнализации не поможет. Максимальная его дальность в прямой видимости порядка 1,5-2км, а если машина в гаражном массиве, то от применения такой вещи толка не будет. Компромиссным решением является автомобильная сигнализация со связью по каналу GSM которые смогут вовремя оповестить своего (если его баланс не -100$) хозяина о неправомерных действиях против его автомобиля. Нынче в продаже появилось множество блоков и модулей с уже изготовленной охранной системой для которой необходим только телефон для передачи данных. Но все это очень дорого. В надежде собрать собственную версию радиолюбители лихорадочно шарахаются по кучам сайтов со схемами и натыкаются как правило на очень сложные схемы с микроконтроллерами, которые не только найти трудно, но после прошивки могут еще возникнуть и глюки (т.к. основная часть этих микропроцессоров идет к нам от братьев наших узких, которые стремятся быстрее срубить бабло на своей продукции о качестве никто из них конечно не заботится). Вашему вниманию я предложу несколько схем для защиты Вашего автомобиля, а вы уже сами выберете, что вам больше подходит

    Итак первый наш пациент: Доработанная сигнализация Pantera SX-1500. Когда-то, в некотором царстве, некотором государстве жил один парень. И был у него автомобиль марки ВАЗ. Эту машину парень холил и лелеял. Уж очень хотелось этому парню защитить свой автомобиль от угона. Нашел он как-то на улице 1000 рублей и, потратив их с удовольствием, приобрел сигнализацию Pantera SX-1500. Сигнализация была без обратной связи. Придя домой, парень обнаружил в недрах старого ящика с радиодеталями и прочей ерундой телефон марки SIEMENS C35. Тогда парень немного пошевелил мозгами, и у него созрела гениальная идея: телефон будет звонить абоненту, который последним записан в его памяти. Так родилась на свет новая идея……

    И так о чем это я. Если ты не спец в электронике, но мозги у тебя все же имеются, то заметь такую особенность: Когда ты нажимаешь на зеленую трубку на телефоне, на его экране появляются имена тех, кому ты звонил, а именно имя того абонента которому ты звонил в последний раз. Нажимая еще раз идет вызов самого абонента, можно нажать еще несколько раз тем самым вызов одного и того же абонента будет многократно повторяться.
    Так вот что делал я:
    1) Брал паяльник
    2) Пару проводов
    3) Телефон с исправной батарейкой
    4) Бутылку пива по окончанию работ желательно.
    Посмотри на рисунок, там ты можешь найти для себя кое – что интересное:
    Берем телефон:

    Снимаем с него верхнюю панель любым из инструментов и наблюдаем следующую картинку:

    Видим контакты 1 и 2. Да ты правильно понял именно к этим контактам нам надо будет припаять два проводка.

    ВНИМАНИЕ. Для предотвращения выхода телефона из строя не используй паяльник мощностью больше 25вт, а во избежание отслаивания контактов с дорожки телефона ни в коем случае не пользуйся паяльным флюсом.

    «Пайка дело тонкое. » , ну да ладно. Берем и припаиваем к контактам 1 и 2 два проводка. Закрываем телефон. Включаем – работает – Радуемся.

    Твоя первая половина работы выполнена. Теперь включи телефон, набери номер например домашнего и соедини концы проводов которые торчат у тебя из телефона. Получилось? Работает? – УРА. Ты просто крут.

    Теперь часть вторая: берем твою сигнализацию и по схеме подключения ищем два провода которые подключаются к твоим фонарям поворота (или что там у тебя мигает во время срабатывания сигнала тревоги). Я думаю, что установщики позаботились о твоем комфорте и наверняка чел который ставил тебе сигналку поставил пару диодов перед сигналами поворота, короче смотри на картинке:

    Возможна твоя схема напоминает нечто такое. У меня проблем с этим не возникло, потому что сигнализацию устанавливал сам и не стал подключать дополнительно повортники уж больно стало жалко аккумулятор. Самой сигнализации достаточно рабочего тока в 0,5А(режим тревоги) это не больше тока которую потребляет лампочка освещения салона.

    Берем зажигалку и реле на 12вольт с контактами работающими на замыкание. Берем и подключаем один конец к массе автомобиля, а другой к месту куда показывает стрелочка. Теперь твое реле будет синхронно работать с поворотниками. И даже во время отключения сигнализации поворотники мигнут два раза, следовательно два раза замкнется реле, а контакты которые замкнулись, мы подключаем к телефону, т.е. через каждые два щелчка будет набираться номер абонента.

    Но ты ведь не можешь работать все время с только одним видом электронного зверя. Ведь в настоящее время появились сигналезы которые включают поворотники даже при открывании дверей. Зачем тебе лишний геморрой. Т.е при каждом открывании двери тебе будет звонить твоя машина.

    Есть более альтернативный способ, при этом лазить особо никуда не надо, только будет необходимо собрать маленькое дополнительное устройство а именно релаксационный генератор или как его еще в народе называют мультивибратор. Дело в том, что во время тревоги орет сирена, которую запитывает блок сигнализации постоянным напряжением от твоего аккумулятора. Выглядит это примерно так:

    Теперь мы берем и собираем мультивибратор по схеме:

    Именно от конденсаторов будет зависеть частота набора номера абонента. Желательно брать конденсаторы емкостью более 100мкф, чтобы во время постановки и снятия с охраны телефон не названивал вам, создавая лишний невроз.

    Вот в принципе и все. В будущем обязуюсь отправить схему антирадара и прочих автомобильных хитростей. Не прощаюсь.

    Думаю пригодится дабы защитить авто дополнительно.

    З.Ы. Не отрицаю что возможно угонщики найдут эти устройства.(

    Последний раз редактировалось Djukha; 16.11.2012 в 16:04 .

    Ссылка на основную публикацию