Горизонтальный наждак своими руками (фото, чертежи)

Самодельный гриндер из болгарки: чертежи и фото

Принципиальная схема конструкции гриндера и принцип его работы

Если описывать конструкцию гриндера совсем просто, то это двигатель, 2-4 вращающихся ролика, один из которых регулируется, и шлифовальная лента. От ручной шлифмашинки гриндер обычно отличает фиксирующая стойка, с возможностью менять угол наклона.

Стойка необходима для точности работы. Решили заточить нож – фиксируете, выставляете нужный угол наклона стойки и запускаете гриндер. Все.

Что касается регулируемого ролика, то он нам просто необходим. Ведь шлифовальная лента со временем растягивается, и образуется просадка. А мы подтягиваем ролик и продолжаем работать.

Есть еще важный момент. Наждачная лента подойдет только на эластичной основе. В противном случае от нагрузки она порвется.

Механизм заказных гриндеров от Андрея Чапая

Популярность гриндеров «Чапая» или сокращенно ГЧ на территории постсоветского пространства вызвана тем, что конфигурация станков поставляется индивидуально под нужды каждого клиента. Нужен профессиональный станок –, пожалуйста, заказывайте модель ГЧ-16 за 60 тысяч рублей. Хотите что-то попроще? Можно заказать отдельно шлифовальную группу без двигателя.

Во всех моделях Чапаевских станков есть следующие положительные стороны:

  • детали тщательно отшлифованы и подогнаны;
  • поверхность ленточно-шлифовальных станков не имеет покрытия;
  • регулируемое положение прижимной площадки.

Шлифовка деталей и соприкасающихся поверхностей избавляет от возможности перекоса ленты. А прижимная площадка имеет по два варианта поворота основания и упора станины.

Во избежание коррозии металла нужно обрабатывать станок антикоррозийным маслом или спреем на силиконовой основе.

Самодельные механизмы для УШМ

Чтобы не искать готовые насадки, можно попробовать сделать их своими руками. Есть разные варианты изготовления подобных приспособлений, которые и будут рассмотрены ниже.

Из фанеры

Прежде всего, рассмотрим вариант, как можно сделать несложный гриндер из болгарки своими руками. Простейший вариант шлифмашинки получается из УШМ, двух роликов, натяжного механизма и основания из фанеры.

Для изготовления понадобится толстая фанера — это доступный и недорогой материал.

Самое сложное в этой конструкции — изготовление роликов. Хорошо, если в домашней мастерской есть фрезерный станок или ручной фрезер. Для этого из фанеры фрезером вытачивается подходящая заготовка, обрабатывается на шлифовальном станке, запрессовываются подшипники.

Из той же фанеры вырезается основание, в котором прорезают отверстие под болгарку. Размечают места под ролики, после чего закрепляют УШМ и монтируют колеса. Предварительно необходимо обработать отшлифованные колесики лаком. После этого всю систему собирают, и шлифмашинка из болгарки готова к работе. Конструкция устройства ясна из представленной фотографии.

Из листового металла

Если в мастерской имеется сварочный аппарат, а знакомый токарь выточит необходимые ролики, то сделать полировальную машинку можно из остатков металла.

Для этого хорошо подойдут остатки толстого листового металла, который пойдет на изготовление основания.

Такое приспособление будет не хуже заводского. При изготовлении придется затратить довольно много времени, но это того стоит. Перед тем, как приступить к работе, необходимо разработать рабочие чертежи или скачать их из интернета. Собирая механизм не по чертежам, можно не достигнуть желаемого результата, или полученное приспособление может оказаться источником повышенной опасности.

Прежде всего, необходимо произвести точную разметку станины. В качестве примера используем такой чертеж устройства:

Стрелочкой указан диаметр, который необходимо уточнять в зависимости от УШМ, используемой в данной конструкции.

На фрезерном и сверлильных станках по разметке высверлить отверстия. Затем необходимо подготовить натяжную планку, как представлено на фотографии.

Выточить ролики, и только после этого приступить к сборке механизма. Получилась универсальная приставка, в качестве силового агрегата которой можно использовать не только болгарку, но и другой подходящий электродвигатель. Готовый вид представлен на фото ниже.

Из остатков профтрубы

Имея навыки сварщика, можно легко преобразовать имеющуюся в домашней мастерской болгарку в шлифовальный станок. Для этого достаточно

  • сварить обрезки уголка или квадратной трубы в форме буквы у;
  • на концах закрепить подходящие ролики;
  • к валу углошлифовальной машинки прикрутить ведущий вал;
  • смонтировать шлифовальную шкурку, и устройство готово к работе.

Таким гриндером можно выполнять различные операции:

  • зачищать неровности металла после сварочных работ;
  • выполнять полную шлифовку детали;
  • обрабатывать деревянные изделия;
  • производить окончательную, чистовую, обработку перед покрытием детали лаком;
  • обрабатывать неровности бетонных стен.

Чтобы зачищать или шлифовать различные поверхности, следует подбирать шлифовальную шкурку, предназначенную для обрабатываемого материала.

Пошаговая инструкция

Для сборки самодельного ленточно-шлифовального станка потребуется:

  • Продумать конструкцию устройства и сделать чертежи. Исходя их конструкционных особенностей вашей модели, станет понятно, что потребуется для сборки. Прорабатываю конструкцию, желательно предусмотреть возможность шлифовки деталей как в вертикальном, так и горизонтальном направлениях.
  • Приготовить ручной электроинструмент: лобзик, ШМУ, дрель.
  • Договориться с токарем, для выточки отдельных деталей. Или сам токарный станок.

Первое, с чем нужно определиться при разработке станка – это лента. Длина варьируется от 610 до 1830 мм, а ширина 50 или 100 мм. Для бытового использования оптимальная длина – 915 мм. На ней же поставляется основное количество Чапаевских станков.

Основу для станины желательно подбирать с толщиной стали не менее 12 мм. Болтовые соединения при этом не желательны, так как могут ослабить конструкцию. Желательно воспользоваться сваркой.

При вытачивании роликов важен показатель шероховатости, который должен быть не меньше 1,25. Иначе лента будет быстро изнашиваться. Материалом для роликов лучше всего послужит дюралюминий, а ведущий должен быть из стали. Монтировать на станину лучше на закрытые подшипники, чтобы в них не попадала пыль.

Если станок планируется делать с четырьмя роликами, то принято использовать следующие размеры: 150 мм – для ведущего, 100 мм для регулируемого, и 70 мм оставшийся. При этом важно расположить их без перекосов, чтобы избежать соскальзывания ленты.

Основные этапы работ

Привариваем к основе площадку крепления опорной пластины, которую мастер вырезал металлического листа толщиной 5 мм.

Для крепления пластины необходимо просверлить отверстия под болты М8 и сделать разрезы для регулировки площадки по двум осям.

С другой стороны основы с небольшим смещением нужно будет приварить еще одну пластину. Приступаем к сборке всей конструкции.

На вторичный вал надеваем 6 подшипников с наружным диаметром 37 мм и внутренним диаметром 12 мм. Общая длина вала составляет 60 мм.

Вставляем в подготовленные крепления газлифт и крепим опорную пластину. Приводом станка будет служить УШМ. на вал редуктора болгарки накручиваем приводной ролик.

Подробный процесс изготовления гриндера показан на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала «КУЙ железо».

[Голосов: 35 Средняя оценка: 4.6]

Шлифовальный станок из болгарки

Болгарка удобна в качестве привода своей конструкционной особенностью. Достаточно сделать металлическую основу под ролики, натянуть ленту, и подогнать размеры ведущего ролика, под направляющую ШМУ, и станок готов. Более подробно посмотреть чертежи гриндера, выполненного своими руками в домашних условиях из болгарки, можно на этом фото.

Также в продаже в магазинах инструментов можно встретить и готовые насадки под болгарку.

Как сделать ролики для гриндера своими руками

Подготовка роликов для гриндера – один из самых трудоёмких этапов работы. Чаще всего для шлифовальной машинки делают четыре ролика с разными размерами − от 70 до 150 мм. Чаще всего в работу идет металл, в первом случае используют сталь, лучше всего подойдёт титан или дюралюминий. Причём ширина роликов зависит от размера шлифованной ленты.Многие мастера используют как металлические конструкции, так и деревянные, главное обеспечить качество крепления «бочонка» к рабочей поверхности.


Чертёж ролика для гриндера с размерами

При создании чертежа для изготовления роликов запомните, что ролики должны быть бочкообразной формы, это всё обеспечит удержание ленты. Чертёж – обязательное условие работы, ведь, скорее всего, вам придётся обращаться к токарям. Если вы хотите, чтобы ваше устройство работало качественно, стоит не экономить на этом, кроме того, следует выбирать подшипники 6 класса и выше.

Шкив для гриндера своими руками

Шкив для гриндера после собственно мотора − один из самых затратных элементов шлифовального станка. Готовая деталь стоит не менее 2 000 рублей.


Варианты шкива и роликов из металла

Видео о том, как можно сделать шкив для гриндера, можно посмотреть тут:

Изготавливаем ленту

Для самостоятельного склеивания ленты потребуется клей, наждачная бумага двух «соседних» типов по уровню зернистости, и кусок ткани.

Необходимо более зернистую наждачную бумагу нарезать на полосы нужной длины и ширины. Затем зачистить абразивный слой с обеих сторон на 2-3 см. На клей к зачищенным краям приклеить кусок ткани и дать высохнуть. Из более мелкой наждачки вырезаем «заплатку» и приклеиваем на ткань.

Видео: Гриндер с минимумом вложений

Изготовление главных деталей

На следующем этапе в небольшой металлической пластине необходимо будет просверлить отверстие, затем нарезаем метчиком резьбу М12. В отверстие вкручиваем болт. Обвариваем его по кругу, после чего отрезаем шляпку.

Либо же можно сразу срезать головку болта, сделать фаску, вкрутить в отверстие заподлицо с пластиной, и обварить.

Далее от круглой металлической трубы подходящего диаметра отрезаем небольшую часть. Делать небольшую выемку в муфте М10 и привариваем ее к куску трубы.

Разрезаем удлиненную гайку пополам. Также можно просто использовать две обычные гайки подходящего диаметра.

Далее автор приступает к изготовлению узла регулировки вторичного вала. Петлю можно сделать из муфты М6 и двух гаек.

Площадку со вторичным валом необходимо немного доработать — в одной гайке убираем резьбу с помощью сверла. Также убираем сверлом резьбу в приваренной муфте.

Наждак. Назначение, виды, характеристики и выбор

Для поддержания эксплуатационных характеристики режущих инструментов, шлифовки и полировки материалов и изделий, кроме узконаправленного специализированного оборудования, применяется наждак.

Точило или наждачный станок – названия все того же устройства, которое используется многими домашними мастерами в “гаражных” работах.

Но точило и наждак – это еще и абразивный рабочий элемент оборудования.

Речь пойдет о том, что такое наждак, о его конструкции, видах, ценах, а самое главное — для чего нужен этот аппарат.

Назначение и принцип действия наждака

Наждачный станок в первую очередь предназначен для заточки режущего, рубящего и другого подобного инструмента, например, ножей, снятия фаски у деталей и т.д.

Возможность замены рабочего элемента позволяет, вдобавок, выполнять шлифовку различных по твердости материалов, начиная от деревянных заготовок, заканчивая камнями, вроде гранита и мрамора.

Обработка кромок стекла также ему под силу.

Бытовой наждак чаще всего устанавливается автолюбителями и домашними мастерами в гараже, чтобы выполнять несложные работы по снятию небольшого слоя металла с деталей, корректировать их форму и подгонять размеры.

По этой же причине точило – незаменимое устройство в кузнечном деле.

При использовании определенной оснастки наждак подходит для полировки покрытых ржавчиной металлических изделий, например, рыболовных блесен, придания деталям зеркальной поверхности.

Список материалов, которые могут быть обработаны на наждачном станке, можно продолжать бесконечно, так как принцип работы точила заключается в снятии верхнего слоя заготовки путем трения о вращающийся рабочий орган (круг, диск), имеющий абразивную, алмазную или другую поверхность, в зависимости от назначения.

Устройство, характеристики и принцип действия

Конструктивно точильный станок отдаленно напоминает классическую отрезную пилу (циркулярку).

Это смонтированный горизонтально на станине электродвигатель, на вал которого посажен съемный абразивный круг, диаметр толщина и зернистость, которого определяют принадлежность наждака к тому или иному классу оборудования.

Т.е. именно от этих характеристик зависит назначение всего агрегата.

Для примера, использование шлифовально-наждачного станка для заточки инструмента возможно в том случае, если это оборудование поддерживает работу с дисками для грубой обработки.

Точило в большинстве случаев оборудуется вертикально расположенными рабочими элементами, установленными с двух сторон на сквозной вал двигателя.

Многие производители наждачных станков для расширения их функциональности и повышения удобства оператора располагают точильные диски перпендикулярно по отношению друг к другу.

Кроме этого, установленная подсветка, как дополнительная опция, позволяет производить работы в помещениях, где недостаточно обычного освещения.

Материал

Сам точильный станок изготавливается из металла, включая станину и защитные кожухи для наждачного круга.

Для прозрачных щитков, предотвращающих разлет стачиваемого материала по направлению к оператору, используется преимущественно оргстекло.

Рабочий элемент станка, то есть наждачный диск, может быть цельным (сплошным) абразивом, либо иметь соответствующее порошковое покрытие.

На самом деле наждак – это горная порода зернистого строения, в состав которой входят окислы железа, корунд (кристаллический глинозем) и силикаты.

Из этого материала изготавливают цельные абразивные круги, которыми оснащается абсолютное большинство точильных станков.

Под словом “наждак” в реальности подразумевается и материал естественного происхождения, и изготовленные из него абразивные диски, и станки, на которых установлены последние, что иногда вызывает некоторую путаницу в определениях.

Кроме наждака и корунда, месторождения, которых, кстати, расположены в Малой Азии и Греции, при изготовлении абразивной рабочей оснастки точильного станка используют другие материалы.

Так заточной круг бывает:

  • Алмазный – имеет покрытие из порошка технических алмазов: карбонадо – черная разновидность, борт – радиально лучистая разновидность. По абразивным свойствам этот материал один из самых ценных, зачастую применяется для полировки и шлифовки камня, острой бритвенной заточки режущего инструмента, особенно из твердых сплавов.
  • Вулканитовый (резиновый) – в состав входит вулканизированный каучук с различными добавками, включая абразивные. Предназначен для чистовой шлифовки и полировки металла.
  • Войлочный – используют для полировки до зеркального состояние металлических поверхностей. Изготавливается из плотного войлока, который не крошится. Не подходит для обработки граней.

Также, в зависимости от типа обработки, используют круги из электрокорунда, карбида кремния и других абразивных материалов.

Размеры и вес

Электрические наждаки выпускаются в бытовых и промышленных вариантах.

В первом случае устройства имеют компактные размеры, из-за чего легко устанавливаются на рабочем столе или верстаке, а весят они в среднем 3,5 – 14 кг.

Промышленные станки монтируются на заранее подготовленное бетонное основание, могут весить более 100 кг.

Вообще габариты станка полностью определяются размерами электродвигателя и максимальным диаметром поддерживаемых абразивных дисков, а потому у каждой модели они индивидуальны.

Размеры заточного круга в отличие от станков стандартизированы, так как они являются оснасткой, расходным материалом.

Самые распространенные размеры:

  • Внешний диаметр: обычный – 125, 150, 175 и 200 мм, для больших станков – 250, 300, 350 и 400 мм.
  • Посадочный диаметр: обычный – 32 мм, для больших станков – 76, 127 и 203 мм.
  • Толщина: обычная – 10, 16, 20 и 25 мм.

Следует помнить, что размеры точильных дисков, которые встречаются на рынке, могут значительно отличаться от приведенных выше. Поэтому перед установкой любой оснастки на станок необходимо убедиться в ее совместимости с конкретным оборудованием. Сделать это довольно просто, обратив внимание на маркировку конкретного диска, где последовательно указывается его диаметр, толщина, посадочный диаметр и размер зерна в цифровых значениях, а в конце добавляются буквы твердости.

Например, 150*20*32 25 СМ.

Зернистость бывает (по возрастанию): 8, 12, 16, 25, 40.

Обозначение СМ самое распространенное, указывает на средне-мягкий круг.

Также для бытового использования продаются диски СТ, то есть средне-твердые.

Тип двигателя и мощность

Основу электрического наждака практически всегда составляет асинхронный двигатель.

Он позволяет добиться относительно невысокой скорости вращения круга и одновременно низкого уровня шума при работе.

Мощность бытовых моделей составляет 150 – 1000 Вт, а у большинства популярных станков это 250 – 450 Вт.

Потребляемая мощность промышленного оборудования может доходить до 5 кВт.

Скорость вращения

Количество оборотов шпинделя в минуту влияет на скорость обработки материала.

Как правило, скорость вращения точильных дисков на бытовых моделях составляет 2850 об/мин на холостом ходу.

Все параметры, как правило, указаны на шильдике наждака.

В общем же для сухой заточки этот параметр составляет 1380 – 2980 об/мин.

Некоторые модели оснащаются дополнительным кругом для мокрой заточки, который расположен с противоположной стороны двигателя перпендикулярно основному.

Нижняя его часть погружена в лоток с водой, а скорость вращения понижается через редуктор до 90 – 135 об/мин.

Читайте также:  Изготовление лайтбокса для предметной съемки своими руками за полчаса

Виды наждака и их цены

Ручной наждак – простейший вариант исполнения точильного станка.

Внешне он отдаленно напоминает механическую мясорубку, то есть крепится за край стола, а абразивный диск, имеющий диаметр около 100 мм, приводится в движение вращением рукоятки, момент от которой передается посредством редуктора.

Подобный инструмент более не изготавливается в промышленных масштабах, а потому в продаже можно найти только б/у модели, причем продавцы просят за них 600 – 1000 рублей, что неоправданно дорого.

Современная вариация точильного станка – электрический наждак.

Как уже упоминалось, в его основе лежит электродвигатель, а вариаций его исполнения действительно много.

Начнем с того, что по условиям эксплуатации такие станки делятся условно на:

Бытовые

Обладают меньшей мощностью, способны непрерывно работать в течение 15 – 20 минут, после чего требуют остановки во избежание перегрева и поломки электромотора.

Это всегда компактная настольная конструкция, которая используется в разовых работах, когда требуется быстро наточить режущий инструмент, например, нож.

Такой мини-наждак удобно использовать для тонкой обработки мелких деталей.

Стоимость – 2 – 4 тыс. рублей.

Профессиональные

Рассчитаны на продолжительную непрерывную работу, могут иметь расширенный функционал.

Такие заточные станки, к тому же, часто оборудуются держателями для режущего инструмента, позволяющие выполнять заточку под определенным стабильным углом, также они могут иметь регуляторы оборотов электродвигателя.

Цена может достигать 10 тыс. рублей и выше.

Промышленные

С монолитной конструкцией, чаще в напольном исполнении. Имеют большой диаметр абразивных кругов, подходят для продолжительных непрерывных обдирочных и шлифовальных работ.

По количеству рабочих элементов электрический наждак бывает:

  • Односторонний – с одним рабочим элементом, расположенным, как правило, на валу двигателя, слева от него.
  • Двухсторонний – Основной диск находится слева от двигателя, а с противоположной стороны параллельно ему может быть установлен еще один круг для более тонкой обработки или механизм со шлифовальной лентой.

Также нередко посредством редуктора устанавливается дополнительный круг перпендикулярно основному для мокрой заточки.

Такой станок уже называется угловым точилом.

По назначению различают:

  • Многофункциональный точильный станок – как правило, это настольное оборудование, предназначенное для работы в небольших мастерских, позволяет выполнять быструю заточку ножей, сверл, ножниц, лезвий рубанков. Все элементы станка спрятаны в пластиковом корпусе. Имеет различные приспособления для фиксации и установки углов заточки. Стоимость – 2 – 3 тыс. рублей.
  • Обдирочно-шлифовальный станок – применяется для снятия лишнего слоя с металлических заготовок. Это однодисковый или двухдисковый наждак, который, в свою очередь, бывает стационарным (радиально-заточным и торцевальным), подвесным и специальным. Простейшие настольные варианты обойдутся примерно в 6 тыс. рублей, в то время как за промышленное стационарное оборудование придется отдать более 100 тыс. рублей.
  • Шлифовально-полировальный станок. Основной рабочий элемент — мокрый абразивный круг, а дополнительный, как правило, войлочный или с натянутой натуральной кожей. Предназначен для заточки, доводки и полировки режущего инструмента. Цена в среднем 12 – 25 тыс. рублей.
  • Шлифовальный станок. В основном предназначен для шлифовки изделий. Варианты для работ по металлу оснащаются основным абразивным кругом и дополнительной наждачной лентой. Наждаки для работ по дереву, в свою очередь, вместо круга имеют наждачный диск или валик, которые также подходят для шлифовки металлических деталей. Стоимость – от 3,5 тыс. рублей.
  • Станок специального назначения – предназначен для выполнения работ по заточке определенного вида инструмента, с которым не способен справится обыкновенный наждак. Так, например, существуют варианты для заточки пильных дисков, ленточных пил, сверл, фрез, резцов и др.
  • Универсальный – предназначен для заточки многолезвийного слесарного инструмента, например, червячных фрез, метчиков, разверток. При этом оборудование способно работать с колото-режущим инструментом, шлифовать внешние и внутренние поверхности. Подобное оборудование относится к промышленному классу, содержит в себе функционал одновременно нескольких станков специального назначения. По этой причине стоимость превышает 200 тыс. рублей.

За неимением стационарной или настольной шлифовальной машины, для шлифовки деревянных и металлических изделий используют вспомогательную оснастку для различного электроинструмента.

Так, например, в свободной продаже можно встретить наждачные насадки на дрель или болгарку, стоимость которых начинается от 150 рублей.

Абразивный материал пемза, может применяться для шлифовки дерева и металла, однако, чаще он используется, как гигиеническое средство для ухода за кожей стоп, в частности, для мозолей пяток, выступая средством очистки от огрубевшей кожи. Этот натуральный материал представляет собой пористое вулканическое стекло.

Чем отличается наждак от гриндера?

Кроме электрического наждака, основным рабочим элементом которого выступает наждачный круг, существуют так называемые ленточные шлифовальные машины – гриндеры.

Рабочая часть последних – наждачная лента, соединенная в кольцо, движущееся по кругу.

Отличие гриндера от шлифовальных станков заключаются в конструкции и возможностях.

Дело в том, что наждачный диск не позволяет ровнять поверхности, выполнять обработку внутренних частей.

В то же время ленточный станок успешно работает с плоскостями, шлифует заусенцы и возвышения, затачивает инструмент под всевозможными углами, и в дополнение ко всему, используется при подготовке изделий к покрытию лаком и другими средствами.

Удаление дефектов различной глубины возможно за счет группы валов с регулировкой их положения.

Обыкновенный наждак же не подходит для работы по сложным поверхностям, и кроме того, имеет меньшую скорость обработки, и не позволяет вытачивать плоскости.

Как выбрать наждак?

Выбор наждака для дома предполагает его нечастое использование для заточки бытовых инструментов, вроде кухонных ножей, топоров, лопат.

Точность в этом случае не играет особой роли, а потому для этих целей подойдет даже самый простой и маломощный станок.

Главное, чтобы он имел все необходимые элементы безопасности, вроде кожуха на кругах, прозрачных экранов и защиты от перегрева.

Для профессионального использования, где требуется высокая точность соблюдения углов заточки, обратить внимание следует на наждак с механизмом закрепления обрабатываемой поверхности и возможностью его тонкой настройки.

Учитывая, что бьющий круг не даст достаточного качества заточки, лучше выбирать модели с толщиной вала свыше 15 мм.

Это позволит соблюсти пропорциональность диаметров вала и точильного круга, избежать биения последнего.

Что нужно знать о наждаках?

Некоторые электрические наждаки в дополнение к шлифовальным и полировальным кругам поддерживают подключение к электродвигателю гравера или бура на гибком валу.

Оборудованные регулятором оборотов такие устройства позволяют полировать, шлифовать, резать, и подравнивать изделия из мрамора, дерева, металла, стекла и других материалов.

Производители наждачных станков

Хорошее соотношение цены и качества предлагают следующие производители заточных станков:

• Зарубежные – Einhell, Ryobi, Elitech, PROMA, Inforce, Metabo, JET, Bosch.

• Отечественные – Энкор, Калибр, Вихрь, Спец.

Получение метанола в домашних условиях

Бензин Бесплатно !

Публикации о получении метанола в домашних условиях.

Это уже вторая “бомба” журнала “Приоритет”. Первая была связана с производством спирта на дому (“Водка по-домашнему” — “Приоритет” 1-91, с.29). И вот теперь гражданам предлагается способ получения автомобильного топлива, “на кухне”. Мы считаем, что поступаем правильно, давая способ получения спирта в домашних условиях. Дорогой спирт — это соблазн правительству залатать свою бездарную экономическую политику.

Спирт дешев, и его искусственная дороговизна безумно дорого обходится всем нам. Так что, когда у власти находятся временщики, проблемы, им вверенные, остается решать изобретателям. Мы научим людей делать чистый спирт практически из чего угодно. Вы всерьез хотите связать проблему власти с “бесплатным” автомобильным топливом? Видите ли, наше правительство пошло на введение рыночной экономики в период паники спроса.

Нам внушают идею о выравнивании цен на бензин под мировые цены. Но за месячную зарплату немецкий рабочий мог бы купить 3,3 тонны бензина, наш работяга — 220 литров (справедливо и для России XXI века – прим. ред.). Это притом, что Германия бензин ввозит. Так что, вывозя в огромных количествах топливо и, обогащая на этом кучку дельцов, нас лишают не только будущего, но и настоящего.

Поэтому мы и пошли на публикацию технологии получения метанола из природного газа. Но возникнут сложные проблемы. Нужно будет опять ставить газовые счетчики на каждую квартиру, контролировать их. Потом это просто опасно: ведь метанол — страшный яд. Что касается счетчиков — это не наша проблема и не проблема граждан. Думаю, что в настоящее время проконтролировать получение метанола в квартирах невозможно. Не смогли же тысячи участковых покончить с самогоноварением. А маленький чемоданчик, подключенный к плите и водопроводу и к тому же не издающий никаких запахов, искать безнадежно. Что же до ядовитости метанола здесь вы абсолютно правы — 30 мл выпитого метанола, смертельны. Но и рюмка бензина ядовита не меньше. Но если выхлоп сгоревшего в двигателе бензина медленно губит все живое в городах, то выхлоп метанола абсолютно чист. Кроме того, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше и мощность его намного выше. Поэтому его широко используют в спортивных машинах. Знаю это как бывший мотогонщик. Самое главное для безопасности производства метанола на нашем оборудовании — точно следовать рекомендациям. Поэтому мы лишь в четвертом номере, бесплатно всем подписчикам нашего журнала, пришлем катализатор (прим. Ред. — так и не прислали), без которого процесс пойти не может.

Итак, вот план публикации по номерам:

“Приоритет ” № 1-2 — общие сведения о получении метанола из природного газа. “Приоритет” №3-4 — чертежи установки по переработке метана в метанол. “Приоритет” №5-6 — монтаж, меры безопасности, контроля, инструкция по включению оборудования. Бесплатно для подписчиков прилагаются 50 г катализатора примерно на 10 тонн метанола). В продажу номера журнала “Приоритет” с пакетиком катализатора будут поступать по более высокой цене. В дальнейшем мы готовы поставлять катализатор из расчета 50 рублей на 1 тонну метанола (в масштабах цен середины 1992 г. — журнал стоил 150 рублей). Оборудование изготавливается на фрезерном и токарном станках со средней точностью.

В связи с поступившими требованиями государственных чиновников от редакции – прекратить опубликование “метанольных” статей, сообщаем следующее:

Попытки реализовать технологию получения метилового спирта из природного газа в домашних условиях предпринимались и до нашей публикации. В редакцию приходили разработчики, сообщали о своих экспериментах. По всей видимости, эти и подобные сообщения уже распространяются среди умельцев и инженеров-профессионалов. Предложения выслать техническую документацию на компактную установку для домашнего производства метанола уже публиковались ранее. Как передавали нам подписчики, в газетах Днепропетровска, Казахстана и Калининграда. Все меры предосторожности, связанные с изготовлением, запуском, эксплуатацией, контролем работы и исправности установки по получению метанола в домашних условиях редакция имела намерения опубликовать со всеми необходимыми подробностями и с учетом рекомендаций специалистов по взрывам и пожарной безопасности до времени публикации сведений о конструкции и требуемом катализаторе. В настоящее время редакция отодвинула планируемые ранее сроки публикации конкретных данных по конструкции установки.

В ближайших номерах будет дана лишь физика процесса, рассмотрены принципиальные возможности миниатюризации элементов аппаратуры в качестве материала для обсуждения, дискуссий. Мы придерживаемся той точки зрения, что решение вышеназванной технической задачи может иметь значение в весьма недалеком будущем. Это связано с тем, что проблема поисков альтернативных источников энергии обостряется с каждым днем. Метан относится к числу природных топлив, используемых в мизерных количествах, хотя запасы этого газа можно сказать глобальные. По мнению авторитетных климатологов роль метана в общем потеплении планеты, либо соизмерима, либо еще опаснее, чем роль углекислого газа. Именно использование метана вблизи мест его образования путем, в частности, превращения в метиловый спирт, может стать столь же актуальной задачей, как широкое освоение ветроэнергетических установок, солнечных батарей, солнечных коллекторов, и т.п. Мы считали бы неправильным “закрыть” эту тему.

Со своей стороны, однако, мы примем все меры, чтобы информировать наших читателей о степени опасности и необходимых предосторожностях, связанных с получением метилового спирта и обращением с ним. В свою очередь, мы считали бы более эффективным средством отстранения от этого занятия недостаточно подготовленной части населения установку в квартирах и домах газовых счетчиков. Это сразу бы отсекло от самодельщиков ту часть, которая имеет в виду только решить проблему топлива для своего автотранспорта, так как “искусственный бензин”, получаемый из газораспределительной сети, оказался бы не дешевле того, что продается по рыночным ценам.

С глубоким уважением, редактор “Приоритета”, Ю.Медведев.

Людям знающим видно было из первого номера, а остальные, я уверен, уже ознакомились с имеющейся литературой и обнаружили, что никаких новых реакций с метанолом мы не производим. Химия процесса достаточно традиционно и известна полвека, если не более. Известна и технология метанола в промышленных масштабах. Задача состояла в том, чтобы миниатюризировать процесс. Производственное, аппаратурное оформление его весьма громоздко. Крупногабаритные химические реакторы, теплообменники, емкости для смешения реагентов в присутствии катализатора. Давно замечено, что у изобретателей, исследователей мозги устроены иначе, чем у руководящих работников. Для нас, людей техники, ясно, как Божий день, что если есть задача, она будет решена. Тут не нужны и попросту бессмысленны понуждения либо запреты. Другая вещь, которую недопонимает начальство, это время, в которое мы реально живем. Что толку запрещать открыто печатать решения технических задач? Есть ксерокс, есть другие средства, с помощью которых те же самые чертежи и схемы будут размножаться. А далее их будут рассылать по почте, продавать в подземных переходах. Ко времени окончания публикаций этой серии не исключаю появления интересных альтернативных разработок. Сказать же, что техника эта вовсе безопасна, было бы попросту глупо: ничто, связанное с использованием горючего газа, вовсе безопасным не бывает. Когда б не нужда, никто не брался ни добывать, ни перекачивать, ни хранить в гигантских емкостях эти летучие вещества гигантской взрывной потенции. Но нужда не всеми понимается заблаговременно. Раньше других ее предвидят ученые и изобретатели. Мы будем, жизнь нас заставит, — добывать энергию “из чего попало” — из отбросов, объедков, экскрементов. Но чтобы конструкция и процесс достигли совершенства, они должны быть “обкатаны” в мозгах не одного и не двух, а многих людей. Так делалось, и будет делаться техника. Обмен идеями опытом необходим для всякого развития. Конечно, спокойнее было бы не развиваться. Запретить — и все. Тогда если пожары и случатся, то не по вине, не по недосмотру начальства. Однако ведь и для предотвращения и для тушения пожаров требуется техника. А чтоб появилась техника, требуются изобретательские решения, а чтоб были таковые, требуется открытая широкая среда для выдвижения идей, обсуждений, конкуренции и т.д. Как мало учит нас история! Сколько натерпелись ведь от запретов. Сколь неэффективна такая форма управления! Казалось бы, ясно. Ну что ж, ссориться с грозными оппонентами в лице Госкомитета по чрезвычайным ситуациям, Управления газового надзора, Службы противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД РФ не хотелось бы. Поэтому ограничимся до поры идеями, соображениями, эскизами возможных решений. С конструкцией же и катализатором, уважаемые читатели, придется повременить. Надеюсь недолго.

Сборник статей и публикаций по метанолу
Автор-составитель. Патлах В.В. г.Пенза, 1994-1997 гг.
http://patlah.ru

© “Энциклопедия Технологий и Методик” Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Получение метилового спирта на кухне

Получаемая при помощи данного описания жидкость – метанол. Она известна также под названием метиловый (древесный) спирт и имеет формулу – СН3ОН.

Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также непосредственно как высокооктановое топливо (октановое число => 115).

Это тот самый “бензин”, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей.

Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании привычного нам бензина, а мощность его, при неизменно рабочем объеме, повышается на 20%.

Читайте также:  Чудо-клей из линолеума своими руками

Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность, вредных веществ не обнаруживается.

Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов.

Аппарат, схема и описание сборки которого приведены ниже, при диаметре реактора всего 75 мм, выдает три литра готового топлива в час. При этом вся конструкция имеет вес около 20 кг и приблизительно следующие габариты: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

Химия процесса

Не будем вдаваться глубоко в варианты химических процессов и для простоты расчётов будем считать, что при нормальных условиях (20°С и 760 мм.рт.ст.) из метана получается синтез-газ по следующей формуле:

из 44,8 л метана и 22.4 л кислорода выходит 44,8 л окиси углерода и 89,6 л водорода, затем из этих газов получают метанол по формуле:

из 22.4 л окиси углерода и 44.8 л водорода получается: 12г(С)+3г(Н)+16г(О)+1г(Н) = 32 г метанола.

Значит, по законам арифметики из 22.4 л метана выходит 32 г метанола или приблизительно: из 1 м.куб метана синтезируется 1,5 кг 100%-го метанола (это

2 литра).

Реально же, из-за низкого КПД в бытовых условиях, из 1 м.куб. природного газа получится меньше 1 литра конечного продукта (для данного варианта предел – 1 л/ч!).

На 2011 год цена 1 м.куб. бытового газа в России составляет 3.6-3.8 руб и постоянно повышается. Учитывая, что по теплотворной способности метиловый спирт вдвое хуже бензина, получаем эквивалентную цену, равную 7.5 руб. и, наконец-то, округляем до 8 руб. на прочие расходы – эл. энергия, вода, катализаторы, очистка газа,— все равно выходит гораздо дешевле бензина и означает, что “овчинка стоит выделки” при любом раскладе!

В цену этого топлива не включена стоимость установки (при переходе на альтернативные виды топлив всегда требуются период самоокупаемости), в данном случае цена будет колебаться от 5 до 50 тыс. руб, в зависимости от производительности, автоматизации процессов и чьими силами будет изготавливаться.

При самостоятельной сборке, обойдётся минимум 2, а макс.10 т. р. В основном деньги уйдут на токарные и сварочные работы, а также на подготовку компрессоров (можно от неисправного холодильника, тогда будет дешевле) и на материалы, из которых собирается этот агрегат.

Принцип действия и работа аппарата

Функциональная схема аппарата приведена на рис. 1.

Водопроводная вода подключается ко «входу воды» (15) и, проходя далее, разделяется на два потока: один поток (очищается фильтром от вредных примесей) и через краник (14) и отверстие (С) входит в смеситель (1), а другой поток через краник (4) и отверстие (Ж) идет в холодильник (3), проходя через который вода, охлаждая синтез-газ и конденсат метанола, выходит через отверстие (Ю).

Бытовой природный газ, очищенный от примесей серы и пахучих одорантов, подключается к трубопроводу «Вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором, смешавшись с паром воды, нагревается на горелке (12) до температуры 100 – 120°С. Затем из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара входит через отверстие (В) в реактор (2).

Реактор (2) заполнен катализатором №1, массовая доли: 25% NiO (оксид никеля) и 60% Al2O3 (окись алюминия) , остальное 15% CaO (негашеная известь) и др. примеси , активность катализатора – остаточная объемная доля метана при конверсии с водяным паром углеводородного газа (метана), полностью очищенного от сернистых соединений, содержащего метан не менее 90%, при объемном соотношении пар:газ=2:1, не более:

при 500°С – 37%
при 700°С – 5%.

В реакторе происходит образование синтез газа под воздействием температуры около 700°С, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (З), где он должен охладиться до температуры 30-40°С или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового холодильника.

Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-10 атм. через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6). Реактор (6) заполнен катализатором №2, состоящим из 80% меди и 20% цинка.

В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пары метанола. Температура в реакторе не должна превышать 270°С, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250°С, можно и ниже.

Затем пары метанола и не прореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (З), где пары метанола конденсируют и через отверстие (К) выходят из холодильника.

Далее конденсат и не прореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый метанол, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.

Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 атмосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9).

Отверстие (Х) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора не прореагировавшего синтез газа, который идет на рециркуляцию обратно в смеситель (1) через отверстие (А), но как показала практика, выходные газы надо сжигать в фитиле, а не запускать обратно в систему. Да, это снижает КПД, но зато значительно упрощает настройку.

Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий метанол без газа.

Лучше будет, если уровень метанола в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень метанола будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа).

Краник (14) регулируют так, чтобы в метаноле не было воды, а в смесителе образовывалось пара лучше меньше, чем больше.

Запуск аппарата

Открывают доступ газа, вода (14) пока закрыта, горелки (12), (13) работают. Краник (4) полностью открыт, компрессор (5) включен, краник (9) закрыт, краник (11) полностью открыт.

Затем приоткрывают краник (14) доступа воды, а краником (11) регулируют нужное давление в конденсаторе, контролируя его манометром (10). Но не в коем случае не закрывайте краник (11) полностью.

Далее, минут через пять, краном (14) и зажжённой горелкой (21) доводят температуру в реакторе (6) до 200-250°С. После этого горелку (21) гасят, она нужна только для предварительного подогрева, т.к. метанол синтезируется с выделением тепла. Затем чуть-чуть приоткрывают краник (9), из которого должна пойти струя метанола. Если она будет идти постоянно – приоткройте краник (9) чуть больше, если будет идти метанол в смеси с газом – приоткройте краник (14).

Вообще, чем на большую производительность настроите аппарат, тем лучше.

Содержание воды в метаноле вы можете проверить с помощью спиртометра. Плотность метанола = 0,793 г/см 3 .

Данный аппарат желательно изготавливать из нержавеющей стали или железа. Все детали изготовлены из труб, в качестве тонких соединительных труб можно использовать медные трубки. В холодильнике необходимо сохранить соотношение X_Y=4, то есть, например, если X+Y=300 мм, то X должно быть равно 240 мм, а Y, соответственно, 60 мм. 240/60=4. Чем больше витков уместится в холодильнике с той и с другой стороны, тем лучше.

Все краники применены от газосварочных горелок. Вместо краников (9) и (11) можно использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильников.

Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонтальном положении (см. чертеж).

Ну вот, пожалуй, и все. В заключении хотелось бы добавить, что более прогрессивная конструкция для домашнего изготовления авто топлива была опубликована в нескольких номерах журнала «Приоритет» 1992-93 гг :
№1-2 — общие сведения о получении метанола из природного газа.
№3-4 — чертежи установки по переработке метана в метанол.
№5-6 — монтаж, меры безопасности, контроля, инструкция по включению оборудования.


Рисунок 1 – Принципиальная схема аппарата


Рисунок 2 – Смеситель


Рисунок 3 – Реактор


Рисунок 4 – Холодильник


Рисунок 5 – Конденсатор


Рисунок 6 – Реактор

Дополнения от Квасникова Игоря

Случайно в поисковой системе наткнулся на вашу публикацию и очень заинтересовался её содержимым. После краткого ознакомления сразу всплыли неточности допущенные автором.

Информация о “метанолке” публиковалась в журнале “Приоритет” за 1991, 92, 93 гг. ,но полностью готовый проект опубликован так и не был (зажали обещанные катализаторы для подписчиков).

В данных номерах были чертежи реактора с электрической схемой управления и конструкция охладителя, после чего г-н Вакс (автор статьи) вежливо извинился и сообщил, что дальнейшая публикация прекращается по просьбе силовых структур СССР и для тех, кто захочет повторить данную установку, поле творчества неограничено.

Категорически запрещается подавать воду прямо из крана в реактор т.к. она содержит хлор , который моментально отравит катализатор 2-го реактора, тоже самое относится и к газу, который содержит примеси серы и активных органических веществ.

В своей установке я применял дистиллированную воду и моноэтаноламинную очистку газа, все это даёт неплохой результат. После более детальной проработки оригинальной статьи всплыло множество неточностей которые рассмотрим чуть позже.

Перейдем к рассмотрению изменений принципиальной схемы аппарата по узлам:


Рисунок 1(a) – Изменённая схема аппарата

1-я ступень – как говорилось ранее, должна производится очистка газа и воды (бытовым фильтром, ещё лучше дистиллятором), чтобы не отравить сразу катализаторы 2 и 6 реакторов. Точнее придерживаться соотношения пар : газ, как 2 : 1. Не должно быть возврата непрореагировавших продуктов в 1-ю ступень.

2я ступень – конверсия метана начинается при t=

400°С, но при такой низкой t°С низкий процент конвертированного газа, самая оптимальная t=700°С, её желательно контролировать с помощью термопары.

Холодильник 4 – рекомендую для каждой ступени изготовить собственный ,это в дальнейшем облегчит t-регулировку и не использовать для этих целей змеевик.

После реактора и холодильника в установке стоит манометр(10) и редукционный клапан(11) настроенный на давление 25-35 атм (выбор давления зависит от степени износа катализатора). Лучше применить два компрессора от холодильника для нагнетания достаточного давления синтез-газа.

Конденсор (8) советую сделать не цилиндрической формы, а конической (это сделано с целью уменьшения площади испарения метанола) и с окошком для контроля за уровнем метанола. Подводятся прореагировавшие продукты сверху конуса с помощью трубки (у) Ø 8 мм.

Трубка опущена в конический сосуд ниже дросселирующего отвода (Р) на 10 мм.

Непрореагировавший синтез газ отводится через трубку (х) Ø 5мм которая вварена в вершину конуса, выходящий газ через эту трубку сжигается на её конце, для предотвращения ухода пламени в конусный сосуд конец трубки набит медной проволокой.

Уровень метанола поддерживается 2/3 от общей высоты сосуда, для этого лучше сделать прозрачное окошко. Для обеспечения 100%-безопасности можно снабдить выходной фитиль термопарой, по сигналу которой (по отсутствию пламени) автоматически перекрывается подача газа в установку, для этих целей подойдёт любой регулятор от современных газовых плит.

Всё выше сказанное далее представлено в виде функциональной схемы, реализованной на базе кухонного инвентаря:

Каталичический способ получения метанола (древесного спирта) из природного газа во всех подробностях описан здесь.

Производство метанола дома!

Тема раздела ДВС – калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты – ДВС; Случайно набрёл на информацию о способе производства метанола дома. Может информация пригодится моделистам с перефирии, сам опробовать не смогу, живу .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Производство метанола дома!

Случайно набрёл на информацию о способе производства метанола дома. Может информация пригодится моделистам
с перефирии, сам опробовать не смогу, живу возле эектростанции, природного газа у нас нет, электричество. понимаеш.
http://almih.narod.ru/lib/petrol.htm
http://metod2000.boom.ru/l1.html

Добрый день! Настоятельно не рекомендую заниматься этим вопросом в домашних условиях. Даже если предположить , что кому-то удастся это воспроизвести , то на выходе будет так называемый метанол-сырец. Кроме того концентрации метанола и СО, при которых гарантированно можно получить отравление ,составляют где-то 60 мг/куб. в окружающем воздухе . В условиях квартиры ( или другого замкнутого пространства ) это элеметарно получается.

Один человечек в Питере занимался энтим делом (и ещё более крутой химией), в итоге лишился оконной рамы, двери кухонной, части мебели и пару недель нихрена не слышал. Но ное-что получалось.

У нас один чудак купил книжку – есть такие на рынке, как из газа делать метанол для “Жигулей” и попробовал. После взрыва и пожара теперь выплачивает соседям приличные деньги. Это занятие для камикадзе!

Авантюра явно не для хоббистов. Травануться и кони двинуть или подорваться – в пять секунд. А спецы, понимающие толк в технологии синтеза метанола, не нужнаются в поверхностных описаниях методик, как на тех ссылках. И уж о синтезе в квартире точно не может быть и речи. Метанол находится в списках ядовитых веществ, не подлежащих даже свободному распространению. А тем кто хочет еще и синтезировать, рекомендую сначала почитать уголовный кодекс.

Доброго времени суток.
Желающим поупражняться в прикладной химии на кухне могу посоветовать попытаться освоить сначала производство этанола. Он хотя и не так хорош для использования в модельных двигателях, но обладает целым рядом достоинств с различных точек зрения:
– доступность и дешевизе исходных материалов (сахар, дрожжи, вода)
– простота и многолетняя отработанность конструкций для ректификации, высокая степень отлаженности технологического процесса получения конечного продукта
– доступность контрольно измерительной аппаратуры (термометровв и спиртометров).
– возможность бинарного использования получаемого продукта (например, при добавлении лимонных корочек), что особенно актуально в холодное время года

Самое трудное, наверное, объяснить участковому, что ЭТО Вы собирались использовать как МОТОРНОЕ топливо.

Как сделать спирт из опилок: все способы получения биотоплива

Опилки – ценное сырье для производства различных спиртов, которые можно использовать в качестве горючего.

На таком биотопливе могут работать:

  • автомобильные и мотоциклетные бензиновые двигатели;
  • электрогенераторы;
  • хозяйственная бензиновая техника.

Основная проблема, которую приходится преодолевать при изготовлении биотоплива из опилок – это гидролиз, то есть превращение целлюлозы в глюкозу.

Основа у целлюлозы и глюкозы одна – углеводороды. Но для превращения одного вещества в другое необходимы различные физические и химические процессы.

Как получить спирт из опилок?

Основные технологии для преобразования опилок в глюкозу можно поделить на два типа:

  • промышленные, требующие сложного оборудования и дорогих ингредиентов;
  • домашние, не требующие какого-то сложного оборудования.

Вне зависимости от способа гидролиза, опилки необходимо максимально измельчить. Для этого применяют различные дробилки.

Чем меньше размер опилок, тем более эффективным будет разложение древесины на сахар и другие компоненты.

Найти более подробную информацию об оборудовании для измельчения опилок вы сможете здесь: Оборудование для переработки древесных отходов. Никакой другой подготовки опилки не требуют.

Промышленный способ

Опилки засыпают в вертикальный бункер, затем заливают раствором серной кислоты (40 %) в соотношении 1:1 по массе и, закрыв герметично, нагревают до температуры 200–250 градусов.

В таком состоянии опилки держат 60–80 минут, постоянно перемешивая.

За это время проходит процесс гидролиза и целлюлоза, впитывая воду, распадается на глюкозу и другие составляющие.

Полученное в результате этой операции вещество процеживают, получая смесь раствора глюкозы с серной кислотой.

Очищенную жидкость сливают в отдельную емкость и смешивают с раствором мела, который нейтрализует кислоту.

Затем все отфильтровывают и получают:

  • ядовитые отходы;
  • раствор глюкозы.

Недостаток этого метода в:

  • высоких требованиях к материалу, из которого изготовлено оборудование;
  • больших расходах на регенерацию кислоты,

поэтому широкого распространения он не получил.

Существует и менее затратный метод, в котором используют раствор серной кислоты крепостью 0,5–1 %.

Читайте также:  Креативная люстра своими руками

Однако для эффективного гидролиза необходимы:

  • высокое давления (10–15 атмосфер);
  • нагрев до 160–190 градусов.

Время протекания процесса 70–90 минут.

Оборудование для такого процесса можно изготовить из менее дорогих материалов, ведь столь разбавленный раствор кислоты менее агрессивен, чем тот, который применяют в описанном выше методе.

А давление в 15 атмосфер не является опасным даже для обычного химического оборудования, ведь многие процессы также проходят при высоком давлении.

Для обоих методов применяют стальные, герметично закрывающиеся емкости объемом до 70 м³, выложенные изнутри кислотоупорным кирпичом или плиткой.

Такая футеровка защищает металл от контакта с кислотой.

Нагревают содержимое емкостей, подавая в них раскаленный пар.

Сверху устанавливают спускной клапан, который настраивают на необходимое давление. Поэтому излишки пара выходят в атмосферу. Остальной пар создает необходимое давление.

В обоих методах задействован один и тот же химический процесс. Под воздействием серной кислоты целлюлоза (C6H10O5)n впитывает воду H2O и превращается в глюкозу nC6H12O6, то есть смесь различных сахаров.

После очистки эту глюкозу используют не только для получения биотоплива, но и для производства:

  • питьевого и технического спирта;
  • сахара;
  • метанола.

Оба метода позволяют перерабатывать древесину любых пород, поэтому являются универсальными.

В качестве побочного продукта переработки опилок в спирт получают лигнин – вещество, склеивающее:

  • пеллеты;
  • брикеты.

Поэтому лигнин можно продавать предприятиям и предпринимателям, которые занимаются производством пеллет и брикетов из отходов древесины.

Еще один побочный продукт гидролиза – фурфурол. Это маслянистая жидкость, эффективный антисептик для обработки древесины.

Фурфурол также применяют для:

  • очистки нефти;
  • очистки растительного масла;
  • производства пластмасс;
  • создания противогрибковых лекарств.

В процессе обработки опилок кислотой выделяются ядовитые газы, поэтому:

  • все оборудование необходимо монтировать в проветриваемом цеху;
  • работники должны надевать защитные очки и респираторы.

Выход глюкозы по массе составляет 40–60 % от веса опилок, но с учетом большого количества воды и примесей вес продукта в несколько раз больше исходного веса сырья.

Лишняя вода будет удалена в процессе перегонки.

Кроме лигнина побочными продуктами обоих процессов являются:

  • алебастр;
  • скипидар,

которые можно продать, получив какую-то прибыль.

Очистка раствора глюкозы

Очистку проводят в несколько этапов:

  1. Механическая очистка с помощью сепаратора удаляет из раствора лигнин.
  2. Обработка меловым молоком нейтрализует кислоту.
  3. Отстаивание разделяет продукт на жидкий раствор глюкозы и карбонаты, которые затем используют для получения алебастра.

Вот здесь описан технологический цикл переработки древесины на гидролизном заводе в городе Тавда (Свердловская Область).

Домашний способ

Этот способ проще, но занимает в среднем 2 года. Опилки насыпают большой кучей и обильно поливают водой, после чего:

  • накрывают чем-нибудь;
  • оставляют преть.

Температура внутри кучи поднимается и начинается процесс гидролиза, в результате которого целлюлоза превращается в глюкозу, которую можно использовать для брожения.

Минус этого метода в том, что при низкой температуре активность процесса гидролиза снижается, а при отрицательной полностью прекращается.

Поэтому такой метод эффективен лишь в теплых регионах.

Кроме того, велика вероятность перерождения процесса гидролиза в гниение, из-за чего получится не глюкоза, а ил, а вся целлюлоза превратится в:

  • углекислый газ;
  • небольшое количество метана.

Иногда в домах строят установки, подобные промышленным. Их изготавливают из нержавеющей стали, которая без последствий выдерживает воздействие слабого раствора серной кислоты.

Нагревают содержимое таких аппаратов с помощью:

  • открытого огня (костер);
  • змеевика из нержавеющей стали с циркулирующим по нему раскаленным воздухом или паром.

Закачивая в емкость пар или воздух и отслеживая показания манометра, регулируют давление в емкости. Процесс гидролиза начинается при давлении в 5 атмосфер, но наиболее эффективно протекает при давлении 7–10 атмосфер.

Затем так же, как и при промышленном производстве:

  • очищают раствор от лигнина;
  • обрабатывают с помощью раствора мела.

После этого раствор глюкозы отстаивают и сбраживают с добавлением дрожжей.

Брожение и перегонка

Для брожения в раствор глюкозы добавляют обычные дрожжи, которые активизируют процесс брожения.

Эту технологию используют как на предприятиях, так и при получении спирта из опилок в домашних условиях.

Время брожения 5–15 дней, в зависимости от:

  • температуры воздуха;
  • породы древесины.

Процесс брожения контролируют по количеству образования пузырьков углекислого газа.

Во время брожения происходит такой химический процесс – глюкоза nC6H12O6 распадается на:

  • углекислый газ (2CO2);
  • спирт (2C2H5OH).

После окончания брожения материал подвергают перегонке – нагреву до температуры 70–80 градусов и охлаждению отходящего пара.

При такой температуре из раствора испаряются:

  • спирты;
  • эфиры,

а вода и водорастворимые примеси остаются.

  • охлаждения пара;
  • конденсации спирта

используют змеевик, погруженный в холодную воду или охлаждаемый холодным воздухом.

Для увеличения крепости готового продукта его перегоняют еще 2–4 раза, постепенно снижая температуру до значения 50–55 градусов.

Крепость полученного продукта определяют с помощью спиртометра, который оценивает удельную плотность вещества.

В качестве биотоплива можно использовать продукт перегонки с крепостью не менее 80 %. В менее крепком продукте слишком много воды, поэтому техника будет работать на нем неэффективно.

Хотя спирт, полученный из опилок, очень похож на самогон, его нельзя использовать для питья из-за большого содержания метанола, который является сильным ядом. Кроме того, большое количество сивушных масел портит вкус готового продукта.

Чтобы очистить от метанола, необходимо:

  • первую перегонку проводить при температуре 60 градусов;
  • слить первые 10 % полученного продукта.

После перегонки остаются:

  • тяжелые фракции скипидара;
  • дрожжевая масса, которую можно использовать как для сбраживания следующей партии глюкозы, так и для получения кормовых дрожжей.

Они более питательны и полезны, чем зерно любых злаковых культур, поэтому их охотно покупают фермерские хозяйства, разводящие крупный и мелкий скот.

Применение биотоплива

По сравнению с бензином у биотоплива (спирта, полученного из переработанных отходов) есть как преимущества, так и недостатки.

Вот основные преимущества:

  • высокое (105–113) октановое число;
  • меньшая температура горения;
  • отсутствие серы;
  • меньшая цена.

Благодаря высокому октановому числу можно увеличить степень сжатия, повысив мощность и экономичность мотора.

Меньшая температура сгорания:

  • увеличивает срок службы клапанов и поршней;
  • снижает нагрев двигателя в режиме максимальной мощности.

Благодаря отсутствию серы, биотопливо не загрязняет воздух и не сокращает срок службы моторного масла, ведь оксид серы окисляет масло, ухудшая его характеристики и снижая ресурс.

Благодаря значительно менее высокой цене (если не считать акцизы), биотопливо серьезно экономит семейный бюджет.

Есть у биотоплива и недостатки:

  • агрессивность по отношению к резиновым деталям;
  • низкое массовое соотношение топливо/воздух (1:9);
  • слабая испаряемость.

Биотопливо повреждает резиновые уплотнители, поэтому во время переделки мотора для работы на спирту все резиновые уплотнители меняют на полиуретановые детали.

Из-за меньшего соотношения топливо-воздух для нормальной работы на биотопливе необходима перенастройка топливной системы, то есть установка жиклеров большего сечения в карбюратор или перепрошивка контроллера инжектора.

Из-за слабой испаряемости затруднен пуск холодного двигателя при температуре ниже плюс 10 градусов.

Чтобы решить эту проблему, биотопливо разбавляют бензином в соотношении 7:1 или 8:1.

Для работы на смеси бензина и биотоплива в соотношении 1:1 никакой переделки двигателя не требуется.

Если же спирта будет больше, то желательно:

  • заменить все резиновые уплотнители на полиуретановые;
  • прошлифовать головку блока цилиндров.

Шлифовка необходима для увеличения степени сжатия, что позволит реализовать более высокое октановое число. Без такой переделки двигатель будет терять в мощности при добавлении в бензин спирта.

Если же биотопливо используют для электрогенераторов или бытовых бензиновых приборов, то желательна замена резиновых деталей на полиуретановые.

В таких устройствах можно обойтись без шлифовки головки, потому что небольшая потеря мощности компенсируется увеличением подачи топлива. Кроме того, потребуется перенастройка карбюратора или инжектора, это сможет сделать любой специалист по топливным системам.

Более подробно о применении биотоплива и переделке моторов для работы на нем читайте в этой статье (Применение биотоплива).

Выводы

Производство спирта из опилок – сложный процесс, который включает в себя массу операций.

Если есть дешевые или бесплатные опилки, то, заливая биотопливо в бак своего автомобиля, вы серьезно сэкономите, ведь его производство обходится заметно дешевле бензина.

Теперь вы знаете, как получить спирт из опилок, применяемый в качестве биотоплива и как это можно сделать в домашних условиях.

Кроме того, вы узнали о побочных продуктах, которые возникают в процессе переработки опилок в биотопливо. Эти продукты также можно продать, получив пусть и небольшую, но все же выгоду.

Благодаря этому бизнес по производству биотоплива из опилок становится весьма выгодным, особенно если использовать топливо для собственного транспорта и не платить акцизный сбор на продажу спирта.

технология производства бензина(метанола) в домашних условиях

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    технология производства бензина(метанола) в домашних условиях

    butax/petrol.htm
    текс копирнуть не получилось .
    гляньте плиз и напишите свое мнение кто сталкивался.
    метанол я так понимаю это спирт, но как на нем можно ездить ? или нужно в бензу добовлять для подния ОЧ?
    спасибо

    “Предлагается руководство по изготовлению компактной установки для производства т.н. “бензина на кухне”. Получаемая при помощи данного устройства жидкость – метанол (метиловый спирт).

    Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу для карбюраторных двигателей, а также, как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей.

    Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя). Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.

    Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, безотказен в работе, не требует дефицитных деталей, материалов и каких-то особых знаний (кроме, конечно, элементарной технической грамотности). Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов.

    Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем вашему вниманию, при Д=75мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

    Приобретя руководство и изготовив установку, Вы станете независимы от поставщиков бензина и постоянно растущих цен на топливо. Также, при наличии желания и возможностей можно создать очень прибыльный бизнес по производству подобных установок. Компактные установки собранные по данной технологии предлагаются по ценам от $2000 до $10000, в зависимости от производительности.

    Стоимость руководства всего $75.”

    P.S. Сам вот уже несколько дней как перешел на биотопливо (био-бензин). Цена такая же как у АИ95, мотор работает ровнее, выхлоп практически без запаха, температура выхлопа в разы ниже и главное ОЧ этого бензина 103.
    Продается на некоторых заправках. Правда незнаю есть ли такое топливо в России так как согласно инфе с интернета это чудо украинской разработки. но едет 😉

    P.S. Сам вот уже несколько дней как перешел на биотопливо (био-бензин). Цена такая же как у АИ95, мотор работает ровнее, выхлоп практически без запаха, температура выхлопа в разы ниже и главное ОЧ этого бензина 103.
    Продается на некоторых заправках. Правда незнаю есть ли такое топливо в России так как согласно инфе с интернета это чудо украинской разработки. но едет 😉

    Нука нука, подробнее плз, про юзание данного топлива. Особенно на GTE..

    В том, что Украина сегодня находится на задворках европейского производства альтернативных видов топлива, спорить никто не будет. С одной стороны, в нашей стране принимаются различные программы по производству биодизеля, обсуждаются возможности производства ЭТБЭ из спирта, а также бензинов с добавлением спиртовых присадок, однако до практической фазы идеи не «долетают». Наряду с отсутствием законодательных стимулов внедрения в рынок «нестандартных» видов топлива не последнюю роль в сдерживании в Украине производства альтернативных видов топлива играет отсутствие рабочих технологий. На этом фоне появление биотоплива на прошлой неделе в розничной продаже вполне тянет на сенсацию. Ее создала «Биоэнергетическая компания», начавшая продажу нового топлива «БИО-100» на шести украинских станциях.

    Надпись «NEW-БИО-100» — 4,10» на стеле джобберской станции ТНК, расположенной на Гостомельской трассе близ Ирпеня, появилась в начале прошлой недели. Ранее на этом месте висел ценник на 98-й.

    С учетом того, что на большинстве станций самый высокооктановый бензин продается, скорее, для расширения номенклатуры, чем для укрепления экономики, готовность собственников АЗС начать эксперимент вполне адекватна.

    По имеющейся информации, розничники, присоединившиеся к проекту, намеренны позиционировать «БИО-100» именно как топливо класса премиум.

    Однако более весомым аргументом для начала продаж альтернативного топлива, очевидно, послужил для собственников станции тот факт, что «БИО-100» не облагается акцизом, так как не является продуктом нефтепереработки, а также не подпадает под классическое определение продукции спиртовой промышленности. «БИО-100» имеет на 60% спиртовую основу (т. н. одноатомный спирт), на 30% — стабильный газовый бензин и на 10% — присадки ЭТБЭ или МТБЭ.

    Авторы проекта деталей формирования себестоимости топлива не раскрывают, но, учитывая цену компонентов и отсутствие акциза, можно предположить, что альтернативное топливо может конкурировать по цене и остальными видами бензинов.
    Производителем и поставщиком нового топлива является «Биоэнергетическая компания».

    Выпуск продукции осуществляется на Лохвицком спиртзаводе (Полтавская область). Под него в прошлом году был разработаны ТУ «Паливо моторне «БІО-100» ТУ У 24.6-33616799-001:2006». Ранее компания уже реализовала проект по выпуску «БИО-100» на одном из молдавских спиртзаводов.
    Наш еженедельник уже упоминал о «БИО-100» в контексте планов Национального агентства по эффективному использованию энергоресурсов наладить его промышленное производство на восьми украинских спиртзаводах.

    Однако массовому выпуску топлива сегодня мешает «Укрспирт», не желающий терять контроль над предприятиями, и, естественно, отсутствие культуры потребления «БИО-100» массами. Хотя специалисты отраслевого института «МАСМА» отмечают, что новое топливо обладает рядом преимуществ: высокая антидетонационная стойкость, отсутствие добавок, повышающих класс опасности, низкое содержание ароматических углеводородов, а также низкая температура сгорания, уменьшающая тепловую нагрузку и износ двигателя. Но самое главное, «БИО-100» при попадании в него влаги не расслаивается.

    Президент «Биоэнергетической компании» Эрих Вельд уверен, что перспективы у нового вида топлива очень хорошие. «Сегодня в рамках эксперимента мы выпускаем несколько десятков тонн топлива, а можем реально производить в Лохвице до 3 тыс. т в месяц», — рассказывает о своем проекте глава компании.

    По словам г-на Вельда, помимо одной АЗС в Киевской области, к эксперименту по реализации топлива «БИО-100» сегодня также присоединились 5 станций в Черновицкой, Одесской и Днепропетровской областях. Кроме этого в ближайшее время ожидается появление альтернативного топлива на ряде заправок MOL в Венгрии и сетях Молдовы.

    Необходимым условием работы станций с новым продуктом является высокая производственная культура: наличие отдельных резервуаров, трубопроводов и раздаточного пистолета.

    Наряду с продажей топлива на действующих АЗС «Биотопливная компания» также планирует строить собственные станции, на которых кроме «биобензина» будет продаваться и «биодизель».

    «Если нам не будут мешать, мы можем вывести Украину в лидеры по продажам биотоплива», — делится оптимизмом Эрих Вельд. Однако в этом глава «Биотопливной компании» не уверен, так как проект может встретить существенное противодействие как со стороны участников рынка, так и со стороны государства, которому может не понравиться льготная основа производства альтернативного топлива.

    Это цитата из журнала. Так для информации.
    По ощущениям я уже писал. Насчет того как заводится в мороз – х/з морозов у нас пока нет. Выхлоп почти без запаха, слегка отдает спиртом. Едет авто реально резвее, никаких перебоев при наборе оборотов вплоть до отсечки (что бывало, если хреновый бенз). Говорят что реальный октан этого бенза 102-103, гарантируемый производителем 100.

    В общем JZ-ту вроде нравицца 😉

  • Ссылка на основную публикацию