Как сделать коньяк в домашних условиях

Возможно ли сделать коньяк в домашних условиях

Приготовление коньяка в домашних условиях не является сложным процессом, оно доступно практически каждому человеку. Сам процесс изготовления не представляет особой сложности, а большое количество ингредиентов не потребуется.

На сегодняшний день существуют различные рецепты изготовления коньяка в домашних условиях, начнем с классического способа.

Изготовление коньяка в домашних условиях

Прежде всего, необходимо вырастить и собрать урожай лозы. Наиболее предпочтительное время для ее обрывания — конец сентября или начало октября. Если на улице довольно прохладная погода, то ставить на брожение мезгу необходимо в период, когда будет запущено отопление в квартире. В противном случае велика вероятность появления плесени и затхлого запаха.

Собранный виноград не нужно мыть, он давится вместе с кисточкой и превращается в мезгу.

Далее полученной массой заполняются емкости, которые накрываются марлевой повязкой. Пропорции исходных ингредиентов следующие: на 30-литровую кастрюлю используют 1 ведро виноградных ягод (или 1,5 ведра лозы на кисточке) и 4 килограмма сахара.

Вода при этом заполняется на расстоянии 5 сантиметров от края емкости. Брожение винограда будет сопровождаться характерным винным запахом. Зачастую для образования естественных дрожжей на поверхности при теплой погоде достаточно 10-15 дней.

Спиртовые дрожжи использовать не желательно, согласно данному рецепту естественных микроэлементов должно вполне хватить. Бродильную емкость нужно обтянуть вместо крышки целлофановым пакетом, который плотно прижимают резинкой. Таким образом, предотвращается доступ кислорода в результате процесса брожения.

Емкость укутывают одеялом и ставят под батарею. Необходимо не забывать один раз в день перемешивать получившуюся массу.

Приблизительно через 7 дней брагу уже можно пробовать, точнее измерять спиртометром (допустимая крепость — 11-12 %).

На вкус в молодом вине должна отсутствовать сладость – горечь приветствуется. Что касается внешнего вида, то практически все ягоды винограда выпадают в осадок, а брага имеет чистый и насыщенный цвет классического виноградного вина.

Далее следует процедить получившуюся массу через марлю, после чего она отправляется на дистилляционный аппарат с целью получения виноградного спирта.

Вытекающий дистиллят необходимо собирать до последней капли. Спирт должен капать через воронку с марлей, в которую помещают разломанные аптечные таблетки активированного угля (около 15 штук).

Полученную массу разбавляют водой (третья часть от общего количества) и вновь перегоняют через воронку с углем.

В процессе второй перегонки первые 50 грамм (головные фракции) нужно обязательно вылить, поскольку данный спирт вреден для организма.

Именно такое ядовитое вещество провоцирует развитие похмельного синдрома.

Третья перегонка предусматривает получение виноградного спирта с крепостью 80%.

Приведем пример выхода готового продукта: из 25 литров виноградного сусла после третьей перегонки получается около 8 литров спирта. Виноградный спирт высокого качества должен иметь едва уловимый сладкий привкус.

Для смягчения алкогольного напитка и придания ему аромата, в спирт необходимо добавить дубовые колышки и оставить в покое на продолжительное время (около 8 месяцев).

На трехлитровую банку следует положить 30 штук колотых палочек, длиной 10 см. Следует заметить, что в процессе настаивания дуб вытянется еще на 2 миллиметра.

Желательно чтобы деревянное полено имело возраст не менее 50 лет. Для избавления от загрязнений и прочих примесей колышки вымачивают в воде около 7 дней, регулярно при этом меняя жидкость.

Далее приступаем к непосредственному изготовлению коньяка.

Для этого полученный виноградный спирт следует развести сырой очищенной, и обязательно холодной водой. Следует заметить, что именно спирт нужно лить в холодную воду, а не наоборот! Разбавлять алкогольный напиток следует до крепости 45 %.

Через 8 месяцев жидкость приобретет вкус и цвет настоящего коньяка.

После этого проводят купажирование изготовленного алкогольного напитка в домашних условиях.

По желанию в коньяк добавляют гвоздику и палочки корицы, которые предварительно были настояны на спирте. На 3 литровую банку необходимо ввести 1 чайную ложку гвоздичной настойки и 2 чайных ложки настойки корицы. Если виноград не достаточно сладкий, добавляют 2 столовые ложки сахара.

Приготовление коньяка из кофе (молотого)

В данном рецепте самостоятельно перегонять спирт не требуется, за основу берется водка или самогон. Для изготовления коньяка со вкусом кофе необходимо приготовить 170 грамм крепкого напитка и дать ему настаиваться не менее 24 часов. После этого следует смешивать его с водкой. Настаивают полученную водочно-кофейную смесь в течение месяца.

За указанное время два компонента растворяются друг в друге, а в однородную жидкость добавляют сахарный сироп (пропорции: 500 грамм сахара на 150 мл. жидкости).

Далее алкогольный напиток настаивается около недели и тщательно фильтруется.

Готовый коньяк разливается по бутылкам и дегустируется.

Коньяк на апельсиновой корке

Довольно распространенный рецепт изготовления домашнего коньяка заключается в смешивании ванилина, лаврового листа, апельсиновой корки, самогона (3 литра), 10 горошин черного перца, 1 столовой ложки сухого чая и одной столовой ложки корицы. Все перечисленные ингредиенты перемешиваются и ставятся в прохладное место на 5 дней. Температура хранения не должна быть ниже комнатной.

По истечению указанного срока коньяк процеживается через несколько марлевых слоев.

Все рецепты в основном отличаются между собой добавками, которые вносят в водочный или самогонный напиток. Вариаций масса, это могут быть мелисса, шиповник, стручковый перец, мята.

Прекрасной альтернативой дубовым колышкам являются перегородки грецких орехов – они дают алкогольному напитку характерный цвет и привкус.

Внимание данная статья представлена исключительно в ознакомительных целях. Помните, чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Полезное по теме:

Рецепт коньяка

Приготовить высококачественный коньяк, способный конкурировать с продукцией мировых брендов, в домашних условиях и с использованием самогона – задача практически нереализуемая. Однако представляется вполне возможным создать напиток, отличающийся приятными вкусом и ароматом. Для этого нужно соблюдать три правила: использовать только хороший алкоголь, смешивать все компоненты в нужных пропорциях (строго), настаивать коньяк достаточное количество времени (от пары недель до трех месяцев). Произведем небольшой ликбез и расскажем, как сделать вкусный коньяк из самогона. Мы не будем подробно анализировать самогонные аппараты, поскольку это тема для отдельной статьи (обсуждение одних джин-корзин потребовало бы нескольких страниц текста).

Какое понадобится сырье

Начнем с перечисления того, что неизменно входит в любой рецепт приготовления домашнего коньяка на самогоне (избегая очевидных описаний).

Самогон: какой нужен

Приготовление коньяка в домашних условиях предполагает использование качественного самогона: идеальными вариантами будут двойной и тройной зерновой дистиллят. В отдельных случаях можно использовать также ректификат, изготовленный на бражке и разведенный в определенных пропорциях. Также спецы отмечают, что в домашних условиях коньяк можно готовить с использованием виноградного спирта либо чачи.

Кора дуба

Самый «необычный» и характерный компонент – дубовая кора. Достаточно очевидно, что здесь подойдет далеко не любой материал. Если вы хотите получить действительно хороший коньяк, нужно использовать специальную щепу либо чипсы из дуба. Именно они способны обеспечить все достоинства коньяка, а именно:

  • Содержащиеся в составе ароматические кислоты обеспечивают яркий аромат и приятный вкус.
  • Без танинов коньяк не имел бы характерного для него терпкого привкуса, отличающего этот напиток от других.
  • Лактоны и фенольные соединения обеспечивают насыщение уникальным запахом, отдаленно напоминающим карамельный и шоколадный.
  • Созданный с использованием качественной дубовой щепы коньяк будет иметь легкий ванильный привкус.

Подчас любители приготовления алкоголя дома в качестве дополнительного ингредиента используют натуральное вино, ванильный сахар или карамельный сироп, однако конкурировать с «настоящим» – сделанным на дубовой щепе – коньяком напиток, изготовленный с использованием этих ингредиентов, не сможет. Впрочем, с помощью этих компонентов также можно добиться достаточно колоритного и необычного вкуса.

Как приготовить дубовую щепу

Конечно, можно приобрести соответствующий «дуб» в соответствующем магазине: получить нужный компонент самостоятельно будет непросто. Если же вы хотите приготовить дубовую щепу самостоятельно, следуйте следующему алгоритму:

  • Возьмете дубовую чурку либо небольшое полено из ствола, либо толстой ветки.
  • Аккуратно расколите древесный слой, следуя вдоль волоконной линии. Считается, что спирт способен проникать в дерево на два миллиметра, ввиду чего оптимальные «габариты» щепы – четыре на четыре миллиметра.
  • Положите щепу в холодную воду и оставьте там на двенадцать часов, затем слейте отработанную воду, налейте свежей и добавьте соду; после этого нужно подождать еще двенадцать часов.
  • Уложите щепки в дуршлаг и поставьте на паровую баню (дубовую щепу нужно именно пропаривать, но ни в коем случае не варить). Подождите двенадцать часов (держите слабый огонь). Когда вода, находящаяся в кастрюле, приобретет характерный коричневый оттенок, ее нужно будет заменить (придется сделать это несколько раз).
  • Вытащите щепу, просушите ее (срок тот же – 12 часов).
  • Нужно будет прогреть получившуюся дубовую древесину, выложив ее на решетку и поставив в духовку (температура – 150 градусов). Время прогрева – 4 часа.
  • Через двенадцать часов процедура повторяется: обычно именно после этого щепа приобретает характерный аромат ванили и карамели.
  • Финальный этап – обжаривание дубовой щепы, предполагающее включение духовки на двести градусов (можно включить режим гриль). Важно подождать до тех пор, пока дубовая щепа не начнет чуть дымить, после чего ее можно вытаскивать.

С получившимся ингредиентом вы сможете сделать отличный дубовый коньяк из самогона.

Как сделать домашний коньяк из самогона

Латгальский коньяк: рецептура

Это воистину каноничный рецепт коньяка из самогона, пришедший к нам от соседей – из Латвии. Среди достоинств: шикарные вкус и аромат, простота и минимальные сроки изготовления. Подобный напиток не будет стыдно подавать даже гостям. Для того, чтобы сделать три литра такого коньяка, понадобится две столовых ложки дубовой коры (приобретайте в аптеке или делайте сами), три столовые ложки сахара, немножко смолотого кориандра (на кончике ножа), три бутона гвоздики, полграмма смолотого мускатного ореха.

Методика создания коньячного напитка на дубовой коре достаточно незамысловата, однако ее важно строго соблюдать:

  • Дубовая кора проваривается доведенной до кипения водой, которой после этого нужно дать отстояться (достаточно десяти минут) и слить отвар. Затем кора промывается и просушивается. Это требуется для того, чтобы убрать некоторое количество дубильных веществ, способных испортить вкус коньяка (для некачественных напитков характерен чересчур резкий запах).
  • В половине стакана с самогоном растворяется сахар.
  • В загодя подготовленную (важно промыть и высушить) банку нужно положить все компоненты вместе с корой дуба, залить растворившийся сахар и весь самогон. После этого тщательно перемешайте получившуюся смесь и уберите ее в такое место, где нет яркого света.
  • Напиток должен отстаиваться не менее десяти дней, после чего можно сделать пробу, проверив цвет, вкус и аромат. Делайте проверку раз в два дня до тех пор, пока не получите подходящий для вас напиток. Важная тонкость: не стоит настаивать коньяк дольше месяца.
  • Получившийся из самогона коньяк нужно отфильтровать, после чего разлить по емкостям (подойдут бутылки) и убрать на хранение. Учтите, что раскрываться он будет постепенно: не советуем начинать пить его сразу. Пусть он вначале «отлежится» в прохладном и недоступном солнцу месте хотя бы три–четыре недели.
Читайте также:  Как сделать спортивные петли TRX своими руками

Классический рецепт коньяка из самогона

Особо подробно стоит описать т.н. «традиционный домашний» рецепт коньяка, которым пользуются уже очень давно. Здесь нам не нужно будет никаких чересчур специфичных ингредиентов – достаточно будет тех компонентов, которые легко найти в любом соответствующем магазине. Перечислим их:

  • Дубовые щепки, обеспечивающие насыщение дубильными веществами.
  • Три литра самогонного дистиллята с крепостью от сорока до сорока пяти процентов.
  • Чайная ложка перегородок грецкого ореха.
  • Несколько марганцевых кристаллов.
  • Одна столовая ложка крупнолистового черного чая (идеальным вариантом будет индийский).
  • Семь маленьких бутонов гвоздики.
  • Одна столовая ложка ванили.
  • Одна столовая ложка тимьяна.

Общий алгоритм, следующий: вначале самогон заливают в сделанную из стекла емкость, добавляют кристаллики марганцовки. Затем происходит перемешивание и в смесь опускаются грецкие перегородки, листики чая и гвоздика; после этого можно добавить тмин и засыпать сахар. Вновь нужно тщательно перемешать и по вкусу добавить чуть-чуть лимонной кислоты. Затем смесь ставится в темное место: нужно подождать десять дней, после чего важно вычистить напиток от специй и различных осадков с использованием марлевой ткани. После этого вновь подождать – уже не меньше двух месяцев. Тогда вы сможете получить достаточно крепкий коньяк.

На шоколаде

Один из самых интересных вариантов – коньяк, сделанный на шоколаде. Такой напиток отлично подходит для распития в романтической обстановке, поскольку он отличается мягким и бархатным вкусом, хорошо сочетается с различными сладостями и фруктами. Для приготовления такого коньяка потребуется хороший черный (горький) шоколад; учитывайте: чем больше процент какао – тем лучше (минимум – шестьдесят процентов). Недопустимо содержания орехов, начинки. Перечислим компоненты (здесь дубовой щепы нам не понадобится):

  • Самогон – полтора литра.
  • Сахар – шесть стаканов.
  • Одна или две шоколадных плитки (по сто граммов).
  • Чистая вода – стакан.
  • Ваниль – четверть чайной ложки.

Шоколад нужно разломать либо потереть на терке, после чего растопить на водяной бане (помешивайте до тех пор, пока не достигнете однородной консистенции). Если взять всего сто грамм, то шоколадные нотки будут чуть ощутимыми, а если двести – напиток получит яркий шоколадный оттенок. Емкость с растопленным шоколадом снимается с плиты; затем в нее нужно положить ваниль, вылить самогон и тщательно все перемешать; далее надо вылить получившуюся смесь в подготовленную тару (обычно используют обычную прозрачную банку из стекла). Раз в день тару желательно взбалтывать (для усиления диффузных процессов).

По прошествии определенного количества времени нужно сварить карамельный сироп из сахара (рецепт можно найти в интернете), притом этот сироп не должен растекаться по поверхности. Процедив коньяк через ткань, замешайте его с сиропом до тех пор, пока последний не растворится; затем вновь уберите напиток отстаиваться (примерно на неделю). Обычно готовый напиток еще на пару суток ставят в холодильник, чтобы он окончательно раскрылся в плане вкуса и аромата.

Вишневый коньяк

Еще один необычный рецепт коньяка из самогона – вишневый напиток, отличающийся свежим и изящным вкусом (отдаленно напоминающим ликер). Конечно, в таком случае вам понадобятся по-настоящему сочные ягоды с кисло-сладкой мякотью (пример – Владимировка). Прежде, чем употреблять их для создания коньяка, желательно дать им полежать в холодильнике – тогда они будут еще более сочными. Поначалу вы делаете все в соответствии с «традиционным» рецептом. Получив основу, нужно будет добавить (на пол-литра базы) полкилограмма вишен, сто граммов сахара, а также шесть листьев вишни и две молодых веточки (по десять сантиметров).

Косточки не помешают, а даже наоборот – обеспечат лучший вкус и аромат. Сами вишню нужно будет перебрать, вымыть, чуть придавить и засыпать сахаром, дав пустить сок. Желательно размять и листочки. Спустя час после этого ягоды и другие компоненты размещают в стеклянной банке, добавляют основу, мешают до растворения сахара и оставляют настаиваться на срок около тридцати дней. Затем нужно будет процедить, выдержать в холоде – и напиток готов. Учитывайте, что иногда вишневый коньяк получается не абсолютно прозрачным: тогда надо будет процедить его сквозь вату либо специальный фильтр.

Советы по употреблению

В заключение дадим несколько советов по распитию приготовленного коньяка (естественно, они отнюдь не является обязательными для соблюдения правилами: это лишь рекомендации):

  • Используйте бокалы с крутыми полукруглыми стенками: опыт говорит о том, что именно с ними вы сможете насладиться ароматом.
  • Вначале чуть-чуть взбалтывайте бокал, чтобы напиток стекал по стенкам в течение пяти–шести секунд.
  • Прежде, чем пить, на расстоянии пяти сантиметров оцените запах настойки.
  • Употребляйте напиток небольшими глотками.
  • Для закуски подойдут лимон, сырные продукты и морепродукты, а также говядина и темный шоколад.

Надеемся, что данная статья была вам полезна, и желаем удачи!

Оригинальные витражные часы (мастер-класс, 16 фото)

Смотрела-смотрела на мастер-классы, читала-читала сообщения : «Как вы это делаете?» и решила показать.

Это может пригодиться так же и начинающим фьюзингистам.

Это может кого-то удивить, но есть люди, которые не знают, что такое фьюзинг. Многие думают, что это то же, что и стеклодувная технология.

Теперь можно наглядно узреть, что же это..

Для работы нам понадобится:

  • стеклорез,
  • маркер по стеклу перманентный,
  • стекло для фьюзинга нужных цветов
  • и, конечно же, картон (шаблон, эскиз в натуральную величину).
  • Берем прозрачное стекло. Обводим по контуру будущих часов. И вырезаем. Это будет подложка, на ней будут выкладываться цветные стекла, образующие рисунок.

    Для не прозрачных стекол вырезаем шаблон.

    Вырезаем яблоки и листья.

    Яблоки и листья одного цвета, но после запекания яблоки изменят цвет на оранжевый (так называемое т-стекло).

    Фриттой оттеняем листья, чтоб все не сливалось в массу, а каждый листик читался и узнавался.

    Фритта — стеклянная крошка.

    Аккуратно кладем в печь. Закрываем крышку. Запускаем печь по специальной программе. Программы индивидуально подбираются под каждое изделие.

    На программу влияют: площадь изделия, толщина изделия, ну и эффект которого нужно добиться. максимальная температура в печи для фьюзинга 770-800 гродусов по Цельсию. Открыть печь можно будет лишь на следующий день, когда она остынет до комнатной температуры.

    Вот как получилось в печи. Осталось совсем не много.

    Просверлить отверстие под механизм.

    Выкрасить обратную сторону золотом.

    Добавитьс контуром прожилки на листках.

    Источник: www.livemaster.ru

    Самодельная сушилка для продуктов и не только

    Очередная беседка на даче, сооруженная своими руками

    Информационно-развлекательный интернет журнал

    Лабуда – это агрегатор всех значимых событий и актуальной информации. Если вы хотите быть в курсе последних новостей, которые далеко не всегда можно отыскать на страницах популярных новостников, найти нужную вам информацию или просто отдохнуть, то Лабуда — это ресурс для вас.

    Копирование материалов

    Использование любых материалов, размещенных на сайте Labuda.blog, разрешается только при указании прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемую страницу сайта Labuda.blog. Ссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов. Некоторые авторы могут запрещать копирование своих материалов предупреждением в конце статьи.

    ВНИМАНИЕ! Мы не разрешаем, сторонним ресурсам, встраивать ссылки на файлы-изображения размещенные на нашем хостинге. Все изображения защищены от хотлинка. Обычное копирование с сохранением изображений на сторонние ресурсы разрешается!

    Правовая информация

    Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

    *Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

    Часы в технике витражная роспись. Мастер-класс

    Часы — важный и необходимый предмет. По форме и цветовой гамме они должны вписываться в общую картину интерьера. Такие часы можно сделать своими руками. В часах ручной работы соединены две техники — витражная роспись и золочение. Меня завораживают кружево витражной росписи и богатство золотого блеска. Работа выполнена в тёплых тонах. Но каждый автор может сделать свой выбор любимых цветов и создать неповторимый шедевр, соединяя несколько техник в неповторимое совершенство красоты для глаз. К сожалению, фотография не передаёт всего богатства и красоты красок, блеска золота, мелких кракелюрных трещин.

    У меня были стеклянные прозрачные часы, бледные и безликие, которых вообще не видно. Чтобы сделать часы своими руками заметными и яркими, я подготовила следующие материалы:

    • рисунок
    • контур для витражной росписи
    • краски для витражной росписи
    • лак для создания кракелюра (трещин)
    • кисточки тонкая и широкая большая
    • губка
    • витражная краска на водной основе
    • клей-мордан на водной основе
    • паталь, имитация сусального золота
    • лоскуток кашемира
    • лак для золочения на водной основе
    • ватные палочки, зубочистки, салфетки, канцелярский нож
    • средство для обезжиривания стекла (средство для мытья посуды, окон, спирт)

    Готовим рисунок для круглых часов. Я выбрала рисунок, напоминающий ленточное кружево. Шаблон увеличивается.

    Размещаем рисунок на столе, чтобы было удобно рисовать.

    На рисунок положим стеклянный диск. Внимательно следим за тем, чтобы рисунок был размещён на стеклянном диске равномерно. Очищаем стекло от пыли и жирных пятен.

    Берём золотой контур для витражной росписи по стеклу.

    Контуром переносим рисунок на стекло. Перед началом работы проверьте контур, проведите несколько линий на бумаге (кончик тюбика может быть засохшим и при сильном нажатии выйдет большой ком контурной краски). Дефекты в процессе работы убирайте ватными палочками, прокручивая их ( наматывая неудавшуюся линию). Ватные палочки меняйте часто, чтобы не вымазать стекло. Ватные палочки используйте только для не засохшего контура. Так же для корректировки свежего контура можно использовать зубочистки — убрать острые уголки, наплывы, лёгкую кривизну. Если линия высохла и её нужно удалить, то вырезают канцелярским ножом.

    Читайте также:  КАК ЗАВЯЗЫВАТЬ ШНУРКИ? Дополнительные способы

    После того как контур высох (лучше всего продолжить работу на следующий день), заливаем витражную краску — золотую и коричневую. Для удобства в работе краску наливайте в небольшие ёмкости (например, крышку от бутылки для воды) и используйте тонкую кисточку.

    Краску наносите точками, чтобы не было видно следов от кисточки.

    Дорисовываем ещё один ряд рисунка и заполняем витражной краской. Краски заливаем столько, чтобы она не вылилась через контур, но и не просвечивалось стекло. Чтобы краска плотно прилегла к контуру, используйте зубочистку — проведите зубочисткой по контуру, распределяя равномерно краску). Сушим работу от трёх и больше дней. Результат равномерности распределения краски по стеклу проверяем на свет. Если обнаружили просветы между краской и контуром, снова заполняем просветы краской и следим, чтобы она плотно прилегала к контуру.

    Готовим лак для создания кракелюра и широкую кисть. Переворачиваем стеклянный диск, чтобы витражная роспись была внизу. Чтобы не испортить контур, лучше подставить миску, которая расположится в центре круга, или что-то ещё. Обезжириваем поверхность.


    Широкой кистью покрываем стеклянную поверхность кракелюрным лаком. Лак густой и поверхность покроется не тонким слоем, что очень важно для создания кракелюра. Накладываем лак хаотичными мазками (в разные стороны). Лак должен высохнуть, а это значит, что он должен быть липким, но не оставаться на пальцах. В пластиковую посуду наливаем витражную краску на водной основе. В моём примере — желтая, розовая и сиреневая.

    Губкой поочерёдно наносим краску (чпокаем) на слой кракелюрного лака. Желательно не наносить краску дважды на один и тот же участок. Откладываем работу до полного высыхания.

    Можно выбрать метод нанесения краски на кракелюрный лак.

    В этом примере витражная краска нанесена на кракелюрный лак кисточкой.

    Здесь витражная краска нанесена губкой (методом чпоканья). Примеры очень увеличенные!

    Ещё одна подсказка. Если хотите более чётких трещин, добавьте к витражной краске немного акриловой, но следите, чтобы при смешивании конечный результат был прозрачным.

    Вот мой вариант кракелюра, нанесённый губкой.

    Потом покрываем поверхность клеем-мордан. Просушиваем, чтобы клей был липким, но не брался к рукам.

    Накладываем паталь. Сухой плоской кисточкой разравниваем поверхность, убирая излишки патали.

    Потом лёгкими круговыми движениями шлифуем поверхность кашемировым лоскутком и сушим 24 часа.

    Покрываем паталь лаком, который сохнет 30 минут.

    Крепим часовой механизм и стрелки, ставим батарейку и отсчитываем запоминающиеся прекрасные моменты счастливой жизни.

    Витражная роспись: оригинальные часы «Лиловый коралл»

    Хочу поделиться с вами мастер-классом по многослойной двусторонней росписи часов витражными красками.

    Наберитесь терпения, работа не очень сложная, но длительная по времени.

    Для работы нам понадобится:

    – заготовка для росписи стеклянная или акриловая (в моем случае это прозрачный акрил);

    – краски витражные — у меня четыре вида (три вида на основе растворителя и один вид на водной основе), контур — позолота, акриловая объемная гель-краска Art Gel (на водной основе), контур эффект жемчуга;

    – ватные диски, палочки, зубочистки;

    Время работы 8-10 дней.

    Нам нужно приготовить эскиз на бумаге. При помощи спирта и ватного диска протираем поверхность заготовки часов. Если остались ворсинки, убираем их сухой бумажной салфеткой.

    Под часы подкладываем эскиз и начинаем обводить рисунок контуром.

    После того, как контур подсохнет, акриловым гелем рисуем прожилки цветка и листьев.

    Оставляем работу сушиться приблизительно на сутки.

    После высыхания акриловый гель становится прозрачным и немного темнее.

    Теперь цвет за цветом наносим краску (работать будем краской лаковой Pebeo Fantasy Moon и Pebeo Fantasy Prisme), накладывая ее на прожилки цветка и листьев, заполняя всю поверхность, ограниченную контуром, так чтобы краска легла вплотную к контуру, не оставляя пробелов. Необходимо периодически поднимать нашу работу и смотреть на просвет, чтобы не оставалось пропусков.

    После нанесения краски часы выглядят так:

    Краска Pebeo на основе растворителя схватывается очень быстро, поэтому медлить при работе не стоит.

    После нанесения краски оставляем часы сохнуть опять на сутки.

    Теперь контуром Pebeo позолота оформляем середину цветка — рисуем точечками серединку и прожилки. Потом контуром «эффект жемчуга» на верхушках прожилок рассыпаем (ставим точки) жемчужины. И оставляем жемчужины на месте цифр часов. Даем нашей работе сохнуть еще сутки.

    Вдоль веточки, нарисованной контуром Pebeo, наносим акриловый гель. Благодаря этому получается веточка с прозрачным объемным эффектом.

    Теперь мы добрались до обратной стороны часов. На нехитрое приспособление — спичечные коробки — положим часы рисунком вниз так, чтобы рисунок не касался коробков (хоть работа и сохла сутки, но все-таки нужно еще дать время для окончательного высыхания краски и жемчужного контура). Я решила фон сделать золотым. Для начала протираем поверхность часов ватным диском, смоченным спиртом.

    Потом приступаем к работе с красками. Наносим Pebeo medium glitter (лаковая прозрачная краска с большим количеством мелкого глиттера). Краску хорошенько размешиваем, чтобы весь глиттер равномерно распределился в банке.

    Потом краску наливаем на палитру и спонжем наносим на часы (у меня кусочек поролона квадратной формы. Поролон я держу пинцетом, можно держать прищепкой, может быть, кто-то приспособился еще как-то).

    В итоге получается прозрачный фон с блестками золотого цвета.

    Оставляем нашу работу сохнуть на сутки.

    Теперь мы добрались к золотому цвету нашего фона. Работать будем витражной краской на водной основе по стеклу GLASS AND TILE непрозрачной цвет золото. Опять хорошо размешиваем краску и спонжем наносим ее на часы. Оставляем нашу работу сохнуть еще сутки.

    У нас получился светло-золотой фон. Для более сочного цвета наносим золотую краску еще раз. Получился насыщенный золотой фон, но при этом он остался такой полупрозрачный. И опять оставляем часы сохнуть приблизительно сутки.

    Нам остается собрать часовой механизм, поставить батарейку, выставить время.

    Все, работа подошла к концу. Получились часы с изображением цветка кораллового цвета, обратная сторона лепестков лиловая. На часах рассыпались жемчужины. И все это на искрящемся золотом фоне.

    Витражи своими руками, техника Тиффани

    Сегодня самое большое распространение среди других технологий изготовления витражей получила техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани. Американец Луи Комфорт Тиффани, который родился и вырос в семье известных ювелиров, в конце 19 столетия начал свои опыты по изготовлению витражей. Вначале им были введены некоторые усовершенствования в технологию сборочного процесса и изобретены новые стёкла. Опыты Тиффани оказались настолько успешными, что Гран-при Всемирной Парижской Выставки был присвоен его витражам. Сегодня технология Луи Тиффани получила признание во всём мире. Эта техника выполняется с применением более, чем 150 цветов и художественные стёкла самых разнообразных фактур от самых знаменитых, признанных мировых производителей.

    Т ехника Тиффани отличается от других своим способом соединения стёкол между собой. В отличие от других техник, где стёкла скрепляются между собой при помощи протяжки, в этой технике каждое стёклышко обтачивается и обрамляется медной лентой, потом эскиз выкладывается на кальке, где стёклышки соединяют между собой, спаивая их оловянным припоем с каждой стороны, а потом весь витраж покрывают патиной.

    При помощи техники Тиффани можно создавать объёмные витражные полотна с выпуклыми или вогнутыми отдельными элементами.

    Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража

    – олово, марка ПОС-61;
    – стеклорез наливной с латунной рукояткой;
    – специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)
    – щипцы для разлома стекла;
    – паяльник, 100 Вт.
    – шлифовальная машинка типа «Kristall»;
    – фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;
    – флюс или паяльный жир, паяльная кислота;
    – патина (черная или медная);
    – П – образный латунный профиль 4х4х4 мм;
    – латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
    – защитные очки;
    – ножницы для вырезания шаблонов;
    – небольшие ножницы (можно маникюрные);
    – небольшие ножницы по металлу;
    – маленькие гвозди, молоток;
    – деревянные рейки, 1х2 см;
    – жесткая кисточка;
    – скотч широкий, прозрачный и малярный.
    – писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.
    – ватман;
    – клей-карандаш.

    Эскиз витража

    З а основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.

    Общие правила построения линий эскиза:

    – чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;

    – если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.

    – если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.

    Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

    Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

    Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.

    Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.

    Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.

    Выбор стекла

    Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.

    При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.

    Читайте также:  Гримерное зеркало со светодиодной подсветкой своими руками

    Изготовление элемента

    Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.

    Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

    Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.

    Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.

    Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

    Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке

    После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

    Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.

    Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

    Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!

    Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

    Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

    Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

    Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

    Обмотка элемента медной фольгой

    Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

    Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

    Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

    После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

    Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.

    Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

    Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.

    Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.

    Пайка швов

    При изготовлении витражей в технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.

    Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

    Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.

    Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

    Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.

    Дефекты пайки исправляете сразу.

    Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

    После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

    Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

    Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

    После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».

    Нанесение патины

    Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.

    При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Мастер-класс по витражу

    Отличная возможность попробовать свои силы в великом и прекрасном искусстве создания художественных витражей – поучаствовать в нашем Мастер-классе!

    Различные форматы Мастер-класса проводятся у нас на базе наших замечательных творческих мастерских в Москве. Групповые и индивидуальные, для новичков и для профессионалов, для взрослых и для юных творческих людей, для дизайнеров и архитекторов и для любителей искусства, желающих украсить свой дом витражами.

    За 40 лет работы наших мастерских, накоплен большой опыт в работе над витражами в различных техниках. Мы с удовольствием поделимся нашими знаниями и опытом с людьми, которые любят искусство, и также, как и мы, ставят на первое место в творческой работе главные принципы – качество, прочность, красоту.

    Мастер-классы по витражу тиффани и фьюзинг в Москве

    Технику «Тиффани» можно освоить у нас на Мастер-классах, выбрав один из нужных Вам вариантов:

    1. Любительский ознакомительный курс тиффани

    Групповые занятия: Cостав небольшой группы 4 – 6 человек. Занятие начинается в 11 часов утра и длится около 3-х часов. Возможно изменение времени начала занятия по желанию группы.

    Программа занятия включает экскурсию по мастерской, рассказ о различных техниках витражей и материалах, используемых в этом искусстве. На практическом занятии будет предложено изготовление небольшого украшения из стекла в технике «Тиффани». Материалы и инструменты предоставляются.

    Стоимость 3000 рублей за 1 человека.

    Индивидуальные занятия: Однодневный короткий ознакомительный курс для одного или двоих учеников. Занятие начинается в 11 часов утра и длится до 17 часов.

    В программе экскурсия по мастерской, рассказ о различных техниках витражей и материалах, об устройстве мастерской и о важных вопросах организации своего витражного дела. На практическом занятии будет предложено изготовление небольшого сувенира из нескольких деталей, или украшения из стекла в технике «Тиффани». Эскизы, материалы и инструменты предоставляются.

    Стоимость 5000 рублей за 1 человека.

    Если вы решили заниматься вдвоем с другом, или семейной парой, стоимость занятия со скидкой составит 4000 рублей за 1 человека.

    2. Профессиональный курс тиффани

    Индивидуальные занятия. Минимальный курс для профессионального обучения с витражом в технике тиффани составляет пять рабочих дней. Мастер-класс предназначен для тех, кто хочет открыть свое дело, или расширить уже имеющееся, повысить свой профессиональный навык, и на высоком уровне овладев техникой «Тиффани» или «фьюзинг».

    Методы пайки и материалы, которые мы используем в своей работе, подход к раскрою и обработке деталей, применение латунного профиля и его обработка входят в программу курса.

    Занятия проходят в мастерской под руководством мастеров, с 11 до 17 часов.

    В программе: понятие об устройстве мастерской, рассказ о различных техниках витражей и материалах, о порядке работы над заказом, о проектировании. Изготовление витражного образца размером А4 из художественного стекла в технике «Тиффани». Окантовка латунной рамкой, пайка, шлифовка, патинирование. Материалы и инструменты предоставляются.

    Если у вас есть желание более глубоко проникнуть в тайны мастерства и получить больше профессиональных навыков, мастер-класс по витражу может продолжаться 10 рабочих дней. В этом случае Вы сможете выполнить витражный образец размером А3, с включением техники фьюзинг и с латунным переплетом.

    Стоимость 5000 рублей в день за 1 человека.

    Если вы решили заниматься вдвоем с другом, или семейной парой, стоимость занятия со скидкой составит 4000 рублей в день за 1 человека.

    3. Ознакомительный курс «Дизайн плюс витраж»

    Индивидуальные занятия. Для людей, интересующихся дизайном интерьера и желающих грамотно оформить свой интерьер витражами, мы можем предложить краткий курс, включающий базовые понятия о проектировании и реализации дизайна интерьера и об основах витража с практическим курсом по технике «Тиффани».

    В программе: Дизайнер и архитектор МДМ «Арц-Мастер» проведут несколько занятий по теоретическому курсу, расскажут об основных этапах работы над дизайн-проектом, об интеграции витражей в интерьер, о возможных вариациях применения стекла в современном и классическом интерьере. Какие программы надо освоить для профессиональной работы, какими навыками овладеть, с чего начать, подскажут наши специалисты.

    Художник расскажет об этапах работы над проектированием витражей и особенностях конструктивной и художественной части.

    Практическое занятие включает изготовление витражного образца размером А4 или А3 в технике «Тиффани». Окантовка латунной рамкой, пайка, шлифовка, патинирование. Занятия проходят в мастерской под руководством дизайнера, художника и мастеров, с 11 до 17 часов. Материалы и инструменты предоставляются.

    Минимальный курс 10 рабочих дней.

    Стоимость 6000 рублей в день за 1 человека.

    Если вы решили заниматься вдвоем с другом, или семейной парой, стоимость занятия со скидкой составит 5000 рублей в день за 1 человека.

    Ссылка на основную публикацию