Самодельные сторожевые устройства

Самодельные сторожевые устройства

Первая схема электронной сигнализации проста до крайности, проще уже некуда. Это всего один транзистор, резистор и исполнительно реле. Если предполагается звуковая сигнализация, то вместо реле включают звуковую сирену или ревун.

Работает сигнализация следующим образом: Охранный шлейф представляет собой тонкий провод, или замкнутый контакт. Когда провод цел (или контакт замкнут), база транзистора заземлена и транзистор закрыт. Ток между коллектором и эмиттером не протекает.
Если же порвать охранный провод, или разомкнуть контакт, база окажется подключенной к источнику питания через резистор R1, транзистор откроется и сработает реле (или сирена). Выключить ее можно только либо отключив питание, либо восстановив охранный шлейф.
Такую сигнализацию можно использовать для охраны своих вещей, например. В качестве охранного контакта применяют геркон, сигнализацию прячут в боковой карман сумки или рюкзака, а рядом располагают магнит. Если магнит удалить от самой сигнализации (переместить вещь), сирена заверещит на все голоса.

Сигнализация с более продвинутыми пользовательскими функциями представлена на следующей схеме:

Как и в первом случае, в качестве датчика служит охранный шлейф, нормально замкнутый (в режиме охраны) контакт или геркон, замкнутый магнитным полем. При нарушении шлейфа происходит срабатывание сигнализации и работа ее продолжается до отключения питания. Восстановления шлейфа не приводит к выключению сигнализации, она все равно будет продолжать работать некоторое время. Сигнализация имеет кнопку временной блокировки, необходимой для покидания охраняемой зоны сами владельцем. Сигнализация так же имеет и задержку срабатывания, необходимую для ее выключения владельцем при его входе в охраняемую зону.
Разберем работу схемы. Прежде чем поставить сигнализацию на охрану, Необходимо выключить (разомкнуть) выключатель S1. Его надо установить в потайном месте недалеко от входа. Можно использовать, например, скрытый геркон, который замыкается – размыкается перестановкой какого либо предмета с встроенным в нем магнитом и т.п. Этот выключатель блокирует работу системы и она перестает реагировать на обрыв шлейфа. При уходе, выключатель S1 размыкается и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до определенной величины, система «слепая». И у вас есть время покинуть объект, восстановив охранный шлейф или замкнув контакты. Подбирая значения резистора R2 и конденсатора С2 добейтесь приемлемой для себя задержки при выходе.
Если охранный шлейф будет нарушен, то через резистор R1 начнет заряжаться конденсатор С1. Эта пара создает небольшую задержку срабатывания сигнализации, и у хозяина есть время ее нейтрализовать, включив выключатель S1. Необходимо подобрать номиналы резистора и конденсатора для комфортного времени задержки срабатывания.
Если же шлейф нарушен злоумышленником, который не знает как выключить сигнализацию, то через некоторое время после разрыва шлейфа, сигнализация сработает (на обеих входах элемента D1.1 будут по логической «1», соответственно, на выходе «0». Пройдя через инвертор D1.2 он снова станет «1» и откроет транзистор VT1. Транзистор разрядит конденсатор С3 и через инвертор откроет транзистор VT2, который и заставит сработать исполнительное реле или включит сирену.
Даже если злоумышленник быстро восстановит шлейф, то сирена будет продолжать работать, так как конденсатор С3 будет достаточное время заряжаться через резистор R3. Именно номиналы этой пары и определяют время работы сигнализации после восстановлении шлейфа. Если же шлейф не восстановлен, сигнализация будет работать постоянно.
Микросхема – К561ЛА7, транзисторы – любые n-p-n (КТ315, КТ815 и т.д.) Источник питания – любой с напряжением +5 – +15 Вольт. Исполнительное реле или сирена может быть подключена к более мощному источнику питания, нежели сама схема. В режиме ожидания схема тока практически не потребляет (на уровне саморазряда батарей).

Самое простое сторожевое устройство

Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рисунке. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1. Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон авто, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

Ниже приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика.

В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле.

В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1.

Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона.

Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

Существует еще один вариант включения охранного сигнализатора.

Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

Простые сторожевые устройства

Простые сторожевые устройства

Какого автолюбителя не волнует, как надежнее защитить свои автомобиль от угона или вторжения посторонних лиц? Здесь, как правило, на помощь приходит электроника. Однако большинство электронных устройств, предназначенных для защиты транспортных средств, зачастую сложны и дороги, к тому же для них нередко нужны изолированные от корпуса концевые выключатели. Все это ограничивает широкое применение таких “сторожей” автолюбителями. Предлагаем вниманию несколько вариантов подобных устройств, которые лишены указанных недостатков. Собрать электронный “сторож” сможет даже малоопытный радиолюбитель.

У сторожевого устройства, собранного на двух транзисторах (рис. 1), первый каскад VT1 ограничивает ток, протекающий через контактную систему датчика. Это могут быть концевые или ртутные выключатели, датчики крена и т.д. На транзисторе VT2 собрано реле времени, обеспечивающее задержку включения “сторожа”. Она дает возможность выйти из автомобиля после включения охранного устройства. Длительность задержки в пределах 6—12 с устанавливают подбором емкости конденсатора С1.

Реле К3 и геркон К4 служат ключом к “сторожу”. Геркон прячут под какой-нибудь пластмассовой (немагнитной) деталью внешней облицовки кузова автомобиля в месте, известном только водителю. Прежде чем выйти из автомобиля, водитель переводит переключатель SA1 в противоположное по схеме положение, и устройство подсоединяется к источнику питания. Конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R3 и переход “база — эмиттер” транзистора VT2, и открывается. Срабатывает реле К2 и своими контактными пластинами К2.1 разрывает цепь питания ключевого каскада на VT1. В это время водитель выходит из автомобиля, закрывает дверцу. Состояние датчиков пока не влияет на работу “сторожа”. Через 6—12 с напряжение на С1 снижается до уровня, при котором полупроводниковый триод VT2 закрывается. Цепь питания первого каскада восстанавливается, “сторож” переходит в режим охраны. Поскольку потребление тока от источника питания очень мало, электронное устройство может длительно работать не только от аккумулятора автомобиля, но и от трех последовательно соединенных батарей 3336Л. Если теперь открыть, например, дверь, замкнется концевой выключатель, установленный в дверном проеме. База VT1 через резистор R1 окажется соединенной с общим проводом, и транзистор откроется. Реле К1 своей контактной системой заблокирует цепь датчика и включит сигнал тревоги. Если после этого дверь закрыть, сигнал тревоги не прекратится. Отключить его можно только переключателем SA1. Чтобы войти в машину, не нарушая покоя окружающих, сигнализацию на время отключают. Незаметно для окружающих подносят небольшой постоянный магнит, замаскированный под какой-нибудь предмет (конфету, спичечный коробок), к месту, где спрятан геркон. Под действием магнитного поля его контактные пластины замкнутся. Сработает реле К3, разрывая цепь питания “сторожа” за счет нарушения контакта К3.1 и самоблокируясь путем замыкания контакта КЗ.2. Теперь водитель может спокойно сесть в машину и окончательно отключить сигнализацию переключателем SA1.

Читайте также:  Оригинальная подвесная полка для вина и бокалов своими руками

В электронном охранном устройстве в первом каскаде можно также применить транзисторы КТ501Б (В, Д, Е, И, М, а во втором — КТ503Б (Г). В качестве VD1 и VD2 допустимо также использовать диоды Д7, Д226 с любым буквенным индексом. Резисторы МЛТ-0,25 или МЛТ-0,5. Конденсатор — К50-3, К50-6. В устройстве применены реле РЭС-15 (паспорт PC4.591.003) и РЭС-22 (паспорт РФ4.500.129]. Последние можно заменить на РЭС-6 или РЭС-9 с напряжением срабатывания 12 В. Геркон — любого типа (КЭМ-3, КЭМ-1, КЭМ-2А). Переключатель — П2К.

Учтите, что “сторож” будет работать в условиях повышенных вибраций, запыленности, влажности. Поэтому монтаж должен быть жестким, пайки надежными. Такие требования обеспечивает печатный монтаж (рис.2). После сборки и проверки работы сторожевого устройства установленные радиоэлементы приклейте эпоксидкой к плате. Когда клей затвердеет, плату с обеих сторон покройте прозрачным лаком, высушите, а затем поместите в корпус подходящих размеров с учетом реле К1, КЗ, которые крепят внутри корпуса с помощью уголков. “Сторож” установите в салоне автомобиля, спрятав в укромном месте.

Если к величине тока, протекающего через датчики, не предъявляют жестких требований, транзистор VT1 (рис. 1) в схеме сигнализатора можно исключить (рис. 3). Монтажная плата упрощенного варианта сторожевого устройства — на рисунке 4. При использовании “сторожа” для охраны помещений, например гаража, дачи и т. д., может потребоваться увеличить задержку включения устройства до 1 мин. В этом случае реле времени рекомендуем собрать на составном транзисторе (рис. 5), имеющем высокое входное сопротивление. Поэтому разрядный ток конденсатора С1 значительно снижается по сравнению с первой схемой (рис. 1), а время разряда соответственно увеличивается.

Длительность задержки включения “сторожа” (рис. 5) зависит от емкости С1 и сопротивления резистора R4. Из-за большого разброса параметров транзисторов точные значения С1 и R4 в каждом конкретном случае подбирают экспериментально. Максимальная емкость С1 не должна превышать 500 мкФ, а сопротивление R4 может находиться в пределах 30—100 кОм. Иногда случается, что ток, протекающий через переход “коллектор — эмиттер” VT2, оказывается достаточным для открывания транзистора VT3. В этом случае в коллекторную цепь VT2 включают резистор сопротивлением 1— 2 кОм. Если же его будет недостаточно, то через резистор номиналом 20—50 кОм базу VT2 соединяют с общим проводом. Монтажная плата сторожевого устройства с реле времени из составном транзисторе представлена на рисунке 6. Часто возникает необходимость, чтобы “сторож” работал и нa размыкание контактной цепи. Схема такого охранного устройства — на рисунке 7.

От первого сигнализатора оно отличается наличием исполнительного каскада на транзисторе VT2. На его базе постоянно присутствует положительное смещение, достаточное для открывания транзистора. Но поскольку сопротивление датчика, включенного между базой VT2 и общим проводом, во много раз меньше номинала резистора R2, на базе появляется отрицательный запирающий потенциал: транзистор закрыт. Если теперь разорвать цепь датчика, VT2 откроется, сработает реле К2 и контакт К2.1 задействует каскад на транзисторе VT1. При необходимости дополнительное устройство можно отключить тумблером SA1). Электронный “сторож” с дополнительным устройством может охранять стекла автомобиля или окон помещения. Для этого на лобовое и задние стекла приклейте по периметру полоски фольги шириной 5 — 8 мм и подключите тонким многожильным проводом к гнезду Х2.

Если стекло разобьют или будут снимать, фольга разорвется, включив сигнал тревоги. В качестве датчика можно использовать и фольгу подогревателя заднего стекла. При установке сигнализатора учтите, что автомобильный сигнал потребляет ток около 6 А, и его нельзя коммутировать с помощью малогабаритных реле, используемых в “стороже”. Поэтому свободные контактные пластины реле К1 подключают к штатному реле сигнала. Если же такого реле в автомобиле нет (у машин старых марок), его устанавливают дополнительно, применив реле от автомобилей “Жигули” или “Москвич”. Вместо электромагнитного реле лучше применить тиристор КУ202 с любым буквенным индексом, включив в цепь управляющего электрода резистор сопротивлением 750 Ом с мощностью рассеяния не менее 1 Вт. Монтажная плата универсального “сторожа” – на рисунке 8.

Сторожевые устройства

Для защиты дачного участка от непрошенных гостей, для ограждения опасных объектов можно использовать сторожевое устройство.

Схема такого устройства (первый вариант) показана на рис.1. Объект, нуждающийся в охране, окружают по периметру медным обмоточным проводом диаметром 0,1. 0,3 мм. Этот охранный шлейф может быть прикреплен к забору или к вбитым в землю колышкам. Концы шлейфа подключают к электронному автомату через гнезда XS1. Пока шлейф не поврежден, через его небольшое сопротивление база транзистора VT1 соединена с эмиттером. В это время транзистор и тринистор VS1 закрыты, потребляемый устройством ток (около 100 мкА) определяется в основном сопротивлением резистора R1 и начальным током коллектора транзистора. При обрыве шлейфа на базу транзистора через резистор R1 подается отрицательное напряжение смещения, которое открывает транзистор. Через открывшийся транзистор и резистор R3 поступает положительное напряжение на управляющий электрод тринистора VS1.

Тринистор при этом открывается, срабатывает электромагнитное реле К1 и своими контактами (на схеме не показаны) включает звуковой сигнализатор, например электрический звонок. После устранения обрыва провода автомат устанавливают в исходное состояние (дежурный режим) кратковременным выключением питания (SA1).

В устройстве можно применить транзистор из серий КТ203 КТ361, КТ502 со статическим коэффициентом передачи тока не менее 50. Тринистор может быть любым из серии КУ101. Электромагнитное реле К1 – типа РЭС-10 (паспорт РС4.524.304); батарея питания – 3336Л.

Налаживание устройства сводится к подбору резистора R1. Его сопротивление должно быть таким, чтобы при отключении шлейфа транзистор VT1 полностью открывался (напряжение между эмиттером и коллектором не более 0,5 В) и срабатывало реле, а при подключенным шлейфе транзистор был бы надежно закрыт. Сопротивление резистора зависит от статического коэффициента передачи тока используемого транзистора и сопротивления провода шлейфа: чем они больше, тем больше может быть сопротивление резистора R1 и, следовательно, выше экономичность устройства.

На рис.2,а приведена схема второго варианта сторожевого устройства, которое обладает еще большей экономичностью: потребляемый в дежурном режиме ток не превышает 10 мкА, т. е. срок службы батареи питания определяется в основном ее саморазрядом. Это оказалось возможным благодаря применению высокоэкономичной микросхемы серии К176.

Работа этого сторожевого устройства, как и предыдущего. основана на выдаче тревожного сигнала при обрыве провода. которым окружают охраняемый объект. Этот охранный шлейф через двухконтактное гнездо XS1 включен между общим проводом питания и одним из входов логического элемента DD1.1. Вместе с логическим элементом DD1.2, резистором R2 и конденсатором С1 он образует генератор импульсов с частотой 2. 3 Гц, а на элементах DD1.3, DD1.4, R3 и С2 собран генератор импульсов звуковой частоты (около 800 Гц). Транзистор VT1 выполняет роль усилителя мощности.

Пока шлейф не поврежден, генераторы не работают, так как на выводе 1 микросхемы присутствует напряжение низкого уровня. При обрыве охранного шлейфа начинают работать оба генератора и в телефоне НА1 слышны прерывистые звуковые сигналы. В этом режиме устройство потребляет от батареи ток около 5 мА.

Транзистор VT1 может быть любым из серий КТ312, КТ315. КТ3117, КТ503; конденсаторы С1, С2 – типа КМ-6 или К10-23;

резисторы – МЛТ-0,25. В качестве звукового излучателя применен микрофонный капсюль ДЭМШ-1А с сопротивлением обмотки постоянному току 180 Ом. Можно использовать и другие звуковые излучатели, имеющие достаточную громкость и сопротивление не менее 100 Ом. Выключатель питания SA1 – типа “тумблер” (ТП1-2. МТ1-1 и др.). Батарея GB1 – “Крона-ВЦ” или “Корунд”.

Все детали сторожевого устройства, кроме выключателя SA1 и звукового излучателя НА1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита (рис.2,б,в). Батарея GB1 укреплена с помощью хомутика из жести. Плату можно поместить в любой корпус, например в пластмассовую мыльницу.

Читайте также:  Бытовой активатор воды (чертежи и схемы)

Если устройство собрано из исправных деталей и в монтаже нет ошибок, то оно начнет работать сразу. Однако может оказаться, что при обрыве провода звуковой сигнал не подается. Это может быть в том случае, если длина провода шлейфа велика и он плохо изолирован от различных токопроводящих предметов (влажного дерева, земли и пр.). При этом следует уменьшить сопротивление резистора R1; однако необходимо помнить, что чем меньше сопротивление этого резистора, тем хуже экономичность устройства.

Рассмотренные выше сторожевые устройства удобно применять для охраны объектов, где нет постоянного движения, приводящего к периодическому замыканию и размыканию защитных контактов.

Именно это имеет место в квартирах. Поэтому для охраны квартир и других аналогичных объектов с периодическим открыванием и закрыванием двери специально было разработано устройство охранной сигнализации, схема которого представлена на рис.3 (третий вариант). Рассмотрим работу такого устройства.

Контакты охранного датчика обозначены на схеме SA1. При закрытой двери эти контакты замкнуты, при открытой – разомкнуты. Выключатель SA2 определяет режим работы устройства: “Блокировка” или “Охрана”. В режиме “Блокировка”, когда контакты выключателя SA2 замкнуты, тревожный сигнал устройства не зазвучит независимо от положения контактов датчика SA1. В этом режиме устройство находится, когда хозяева в квартире, и приходится часто открывать дверь (хотя на ночь устройство можно переключать в режим охраны).

Допустим, что на элементы устройства подано питание, контакты датчика SA1 и выключателя SA2 находятся в показанном на схеме положении. На выводе 11 микросхемы DD1, который является выходом RS-триггера, выполненного на логических элементах DD1.2, DD1.3, в этом случае действует напряжение низкого уровня. На логических элементах DD2.3, DD2.4 собран генератор частотой около 1 Гц для формирования прерывистого тревожного сигнала, а на логических элементах микросхемы DD3 – генератор звукового сигнала. Оба генератора заторможены, поскольку на выходе логического элемента DD2.2 – напряжение низкого уровня.

Если в таком режиме (режиме блокировки) разомкнуть контакты датчика SA1, то состояние RS-триггера не изменится, так как на выводе 2 логического элемента DD1.1 действует по-прежнему напряжение низкого уровня.

При уходе из помещения контакты выключателя SA2 размыкают-устройство переводится, в режим охраны. При этом начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до напряжения, равного напряжению переключения логического элемента DD1.1 по выводу 2, – можно открывать дверь, размыкая контакты датчика SA1 – RS-триггер не изменит своего состояния. Длительность задержки выбрана равной 15. 20 с -за это время нужно выйти из помещения и закрыть дверь, возвратив контакты датчика SA1 в исходное состояние. Когда конденсатор С1 зарядится до нужного напряжения, устройство перейдет в режим охраны. Если теперь открыть дверь, то размыкание контактов датчика SA1 вызовет появление на выводе 1 логического элемента DD1.1 напряжения высокого уровня. Поскольку на выводе 2 этого элемента также напряжение высокого уровня, на выходе элемента DD1.1 появится напряжение низкого уровня, что приведет к переключению RS-триггера в противоположное состояние, соответствующее напряжению высокого уровня на выводе 11 логического элемента DD1.2. Возврат контактов датчика в. исходное положение не изменит состояния RS-триггера. Если в помещение вошел хозяин, то он возвратит RS-триггер в исходное положение изменением положения контактов SA2, т.е. их замыканием. Если же в помещение проник человек, не знающий о наличии охранной сигнализации, то он только закроет дверь.

Напряжение высокого уровня с вывода 11 элемента DD1.2 через резистор R3 будет заряжать конденсатор С2. Через некоторое время напряжение на конденсаторе С2 достигнет такого значения, которое логический элемент DD2.1 будет воспринимать как напряжение высокого уровня (по выводу 1). Поскольку на выводе 2 этого элемента тоже имеется напряжение высокого уровня, на выходе логического элемента DD2.1 появится напряжение низкого уровня, а на выходе элемента DD2.2 – высокого уровня. Заработают оба генератора, и звуковой излучатель НА1 будет выдавать тревожный прерывистый сигнал. Этот сигнал будет звучать до тех пор, пока не замкнут контакты SA2 (но непрошеный о них не знает), либо до полного разряда батареи GB1.

Временная задержка, обеспечиваемая цепью R3C2, необходима для того, чтобы при входе хозяина в квартиру он,успел включить режим блокировки и исключил тем самым возникновение тревожного сигнала.

Для получения максимально возможной мощности в излучателе НА1 при заданном его сопротивлении и при заданном напряжении батареи GB1 использован мостовой усилитель, выполненный на транзисторах VT1-VT4. Частота звукового сигнала, определяемая резисторами R8, R9 и конденсаторами С5, С6, выбрана равной примерно 2. 3 кГц для обеспечения наилучшей слышимости.

Светодиод HL1 необходим для визуального контроля напряжения питающей батареи GB1. При нажатии кнопки SB1 параллельно батарее подключается нагрузочный резистор R11. Если под нагрузкой напряжение батареи меньше 5,4. 5,6 В, то стабилитрон VD3 не входит в режим стабилизации и светодиод не загорается. Контроль батареи следует проводить каждые 3-4 дня.

О деталях устройства. Микросхемы серии К561 можно попробовать заменить микросхемами серии К176 – как правило, они работают при напряжении 6 В. Конденсаторы Cl, C2 – типа К73-17 либо оксидные К53-1, К53-4. Основное требование к ним-малый ток утечки. Конденсаторы СЗ, С5, С6-типов КМ-6, К10-7В, К73-17, С4 -К50-6, К50-16, К50-12, К50-24. Транзисторы VT1-VT4 могут быть типов КТ814, КТ815 либо соответственно КТ816, КТ817 с любыми буквами. Коэффициент передачи тока их должен быть не менее 60. 70. Диоды VD1, VD2 – типов КД521, КД522, КД509, КД510, КД102 с любыми буквами. Датчик SA1 – любой нормально замкнутый контакт, например от реле РСМ, РКН или на основе геркона и магнита, например СМК-1. Выключатель SA2 – типа П2К, МТ1 (с фиксацией). Кнопка SB1 – типа П2К (без фиксации), КМ1-1. Излучатель НА1 кроме указанного на схеме может быть типа 2ГД36, 4ГД8Е, а также любой другой с сопротивлением катушки 4. 12 Ом и с возможно большим звуковым давлением. В качестве батареи GB1 использованы четыре гальванических элемента 316, соединенные последовательно. Ток, потребляемый устройством в режиме ожидания, не превышает 20 мкА, поэтому одного комплекта источника питания хватает на один год непрерывной работы.

Большая часть элементов смонтирована на печатной плате и заключена в подходящий корпус. Динамическая головка НА1 должна быть расположена на лестничной клетке и закрыта металлическим щитом с отверстиями, так чтобы доступ к ней был затруднен. Корпус устройства следует располагать в потайном месте. Проводку к излучателю НА1 также нужно выполнить скрытно, чтобы исключить возможность ее повреждения.

HTML код для размещения на сайте или в блоге

Самодельные охранные устройства!

Опции темы
Поиск по теме

Самодельные охранные устройства!

Взял с одного очень интересного сайта)

Противоугонное устройство, имитирующее неисправность двигателя

Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.

Новое устройство обеспечивает нормальный запуск двигателя, а спустя 12 с размыкает цепь катушки зажигания, в результате чего двигатель глохнет. Через 4 с цепь вновь замыкается, позволяя похитителю возобновить запуск двигателя. Цикл повторяется, и еще через 12 с двигатель глохнет и не запускается. К этому времени похититель, возможно, отъедет на небольшое расстояние от места стоянки.

Схема противоугонного устройства

Похититель может тронуться с места в автомобиле, оборудованном данной схемой, однако он вскоре откажется от своих намерений после неоднократной оста новки двигателя. ИС таймера периодически отключает напряжение от катушки зажигания, имитируя неисправность двигателя.
В схеме противоугонного устройства, приведенной на рис. 1, используется ИС таймеры 555 и К/МОП ИС, потребляющие малый ток. Покидая автомобиль, водитель приводит в действие устройство замаскированным выключателем Si. Некурящие водители могут хорошо за- маскировать переключатель Si в зажигалке, провод которой отключается от аккумулятора и соединяется со схемой в точке А. Для дополнительной защиты можно выключатель зажигания соединить последовательно с выключателем Si.

После того как схема установлена в рабочее состояние выключателем Si, при включении зажигания запускается триггер 1, собранный на двух вентилях НЕ-И, в результате импульсы 0,5 Гц с выхода таймера 555 поступают к сдвигающему регистру CD 4015. ИС CD 4015 содержит два четырехразрядных регистра, которые в данном случае соединены последовательно. Спустя 12 с (шесть импульсов) вентили НЕ-И открывают транзистор Q2, который размыкает нормально закрытые контакты реле и тем самым глушит двигатель. После того как в сдвигающий регистр поступят еще два импульса таймера, вентили НЕ-И закрывают транзистор Q2, разрешая повторный пуск двигателя.
Цикл возобновляется, но когда зажигание включается в третий раз, включается триггер 2 и запуск двигателя блокируется, пока не вернется водитель, который разомкнет выключатель Si. Временные диаграммы детально показаны на рис. 2.

Старт-стопные периоды противоугонной схемы составляют соответственно 12 и 4 с. После того как двигатель заглохнет в третий раз, он не может быть запущен, пока водитель не разомкнет выключатель Si, замаскированный в салоне автомобиля.

Читайте также:  Самодельный беговел из фанеры

Чтобы сделать устройство непохожим на противоугонное средство, его можно собрать на небольшой плате и разместить в корпусе, напоминающем прибор для контроля загрязнения окружающей среды.
Подключив выводы 5 и 12 сдвигающего регистра к дополнительному двухвходовому вентилю НЕ-И, можно получить сигнал тревоги через 60 с. Вентиль может управлять реле, включающим звуковой сигнал, фары или сирену, если необходимо привлечь внимание к похищаемому автомобилю.

Аналоги микросхем:
555 – КР1006ВИ1
CD4011 – 561ЛА7
CD4015 – 561ИР2

Автосигнализация из мобильного телефона

В настоящее время в продаже имеется множество различных автомобильных сигнализаций с обратной связью, но они очень дороги, в добавок если машина стоит в гараже, а дом у хозяина находится в пункте Нижние конечности, такой брелок сигнализации не поможет. Максимальная его дальность в прямой видимости порядка 1,5-2км, а если машина в гаражном массиве, то от применения такой вещи толка не будет. Компромиссным решением является автомобильная сигнализация со связью по каналу GSM которые смогут вовремя оповестить своего (если его баланс не -100$) хозяина о неправомерных действиях против его автомобиля. Нынче в продаже появилось множество блоков и модулей с уже изготовленной охранной системой для которой необходим только телефон для передачи данных. Но все это очень дорого. В надежде собрать собственную версию радиолюбители лихорадочно шарахаются по кучам сайтов со схемами и натыкаются как правило на очень сложные схемы с микроконтроллерами, которые не только найти трудно, но после прошивки могут еще возникнуть и глюки (т.к. основная часть этих микропроцессоров идет к нам от братьев наших узких, которые стремятся быстрее срубить бабло на своей продукции о качестве никто из них конечно не заботится). Вашему вниманию я предложу несколько схем для защиты Вашего автомобиля, а вы уже сами выберете, что вам больше подходит

Итак первый наш пациент: Доработанная сигнализация Pantera SX-1500. Когда-то, в некотором царстве, некотором государстве жил один парень. И был у него автомобиль марки ВАЗ. Эту машину парень холил и лелеял. Уж очень хотелось этому парню защитить свой автомобиль от угона. Нашел он как-то на улице 1000 рублей и, потратив их с удовольствием, приобрел сигнализацию Pantera SX-1500. Сигнализация была без обратной связи. Придя домой, парень обнаружил в недрах старого ящика с радиодеталями и прочей ерундой телефон марки SIEMENS C35. Тогда парень немного пошевелил мозгами, и у него созрела гениальная идея: телефон будет звонить абоненту, который последним записан в его памяти. Так родилась на свет новая идея……

И так о чем это я. Если ты не спец в электронике, но мозги у тебя все же имеются, то заметь такую особенность: Когда ты нажимаешь на зеленую трубку на телефоне, на его экране появляются имена тех, кому ты звонил, а именно имя того абонента которому ты звонил в последний раз. Нажимая еще раз идет вызов самого абонента, можно нажать еще несколько раз тем самым вызов одного и того же абонента будет многократно повторяться.
Так вот что делал я:
1) Брал паяльник
2) Пару проводов
3) Телефон с исправной батарейкой
4) Бутылку пива по окончанию работ желательно.
Посмотри на рисунок, там ты можешь найти для себя кое – что интересное:
Берем телефон:

Снимаем с него верхнюю панель любым из инструментов и наблюдаем следующую картинку:

Видим контакты 1 и 2. Да ты правильно понял именно к этим контактам нам надо будет припаять два проводка.

ВНИМАНИЕ. Для предотвращения выхода телефона из строя не используй паяльник мощностью больше 25вт, а во избежание отслаивания контактов с дорожки телефона ни в коем случае не пользуйся паяльным флюсом.

«Пайка дело тонкое. » , ну да ладно. Берем и припаиваем к контактам 1 и 2 два проводка. Закрываем телефон. Включаем – работает – Радуемся.

Твоя первая половина работы выполнена. Теперь включи телефон, набери номер например домашнего и соедини концы проводов которые торчат у тебя из телефона. Получилось? Работает? – УРА. Ты просто крут.

Теперь часть вторая: берем твою сигнализацию и по схеме подключения ищем два провода которые подключаются к твоим фонарям поворота (или что там у тебя мигает во время срабатывания сигнала тревоги). Я думаю, что установщики позаботились о твоем комфорте и наверняка чел который ставил тебе сигналку поставил пару диодов перед сигналами поворота, короче смотри на картинке:

Возможна твоя схема напоминает нечто такое. У меня проблем с этим не возникло, потому что сигнализацию устанавливал сам и не стал подключать дополнительно повортники уж больно стало жалко аккумулятор. Самой сигнализации достаточно рабочего тока в 0,5А(режим тревоги) это не больше тока которую потребляет лампочка освещения салона.

Берем зажигалку и реле на 12вольт с контактами работающими на замыкание. Берем и подключаем один конец к массе автомобиля, а другой к месту куда показывает стрелочка. Теперь твое реле будет синхронно работать с поворотниками. И даже во время отключения сигнализации поворотники мигнут два раза, следовательно два раза замкнется реле, а контакты которые замкнулись, мы подключаем к телефону, т.е. через каждые два щелчка будет набираться номер абонента.

Но ты ведь не можешь работать все время с только одним видом электронного зверя. Ведь в настоящее время появились сигналезы которые включают поворотники даже при открывании дверей. Зачем тебе лишний геморрой. Т.е при каждом открывании двери тебе будет звонить твоя машина.

Есть более альтернативный способ, при этом лазить особо никуда не надо, только будет необходимо собрать маленькое дополнительное устройство а именно релаксационный генератор или как его еще в народе называют мультивибратор. Дело в том, что во время тревоги орет сирена, которую запитывает блок сигнализации постоянным напряжением от твоего аккумулятора. Выглядит это примерно так:

Теперь мы берем и собираем мультивибратор по схеме:

Именно от конденсаторов будет зависеть частота набора номера абонента. Желательно брать конденсаторы емкостью более 100мкф, чтобы во время постановки и снятия с охраны телефон не названивал вам, создавая лишний невроз.

Вот в принципе и все. В будущем обязуюсь отправить схему антирадара и прочих автомобильных хитростей. Не прощаюсь.

Думаю пригодится дабы защитить авто дополнительно.

З.Ы. Не отрицаю что возможно угонщики найдут эти устройства.(

Последний раз редактировалось Djukha; 16.11.2012 в 16:04 .

Рубрика: Самодельные охранные системы

  • Профиль
  • Публикации
  • Комментарии

Опубликовано статей: 3

Оставленно комментариев: 1897

Активность: 21 апреля 2018

Дата регистрации: 14 февраля 2020

Самодельная GSM сигнализация «SIGNAL-3»

    21 апреля 2018 OLEG S. 2 комментария
    Самоделки для радиолюбителей, Самодельные охранные системы

В нашей коллекции самоделок для охраны дома пополнение- еще одна модификация GSM сигнализации на микроконтроллере ATTINY 2313

Самодельная GSM сигнализация «SIGNAL-2»

    9 апреля 2018 OLEG S. 2 комментария
    Самоделки для радиолюбителей, Самодельные охранные системы

В нашей коллекции самоделок для охраны дома пополнение- еще одна модификация GSM сигнализации на Attiny2313

Самодельная GSM сигнализация «SIGNAL-1»

    28 февраля 2018 OLEG S. пока нет комментариев
    Самоделки для радиолюбителей, Самодельные охранные системы

Самодельная сигнализация на базе AVR микроконтроллера ATtiny2313 и мобильного телефона.

Простая система охранной сигнализации своими руками

    23 декабря 2017 Георгий Меньшиков пока нет комментариев
    Самодельные охранные системы

Самоделка, которая поможет застать в расплох вора и не дать ему открыть дверь.

GSM сигнализация из любого кнопочного телефона

    9 сентября 2017 Самоделкин 1 комменатрий
    Самоделки для радиолюбителей, Самодельные охранные системы

На руках у нас сейчас находится много сотовых телефонов, каждый из которых можно превратить в GSM сигнализацию

Сигнализация из пожарного извещателя своими руками

    24 апреля 2017 AMYSshow пока нет комментариев
    Самодельные охранные системы

Сделать самому сигнализацию-растяжку для охраны дома или гаража по силам каждому начинающему самоделкину…

Сделай сам: датчик протечки из датчика газа

    18 февраля 2017 Пётр пока нет комментариев
    Самодельные охранные системы

Сегодня мы расскажем, как самостоятельно сделать датчик протечки из датчика газа.

Оборонительная система для дома своими руками

    19 июля 2016 ILYANOV 4 комментария
    Самоделки для дома, Самодельные охранные системы

Сегодня мы расскажем, как сделать самодельное устройство с помощью которого можно отпугнуть воров, вандалов или просто избавится от крайне нежелательных гостей у порога квартиры.

Самодельная GSM сигнализация о протечке с функцией перекрытия воды

    18 июля 2016 ILYANOV 6 комментариев
    Самоделки для дома, Самоделки для радиолюбителей, Самодельные охранные системы

GSM сигнализация о протечке, которая сама перекрывает воду, делаем за час своими руками.

Сигнализация о протечке воды своими руками

    2 июля 2016 ILYANOV 2 комментария
    Самоделки для дома, Самоделки для радиолюбителей, Самодельные охранные системы, звук

Сегодня у нас новая полезная самоделка для дома или дачи: сигнализация о протечке воды своими руками.

Ссылка на основную публикацию