Самодельный акустический экран для микрофона

Скажем эху нет или Как сделать акустические панели самому

Акустическая обработка комнаты — такой же важный момент в улучшении звучания вашей аудиосистемы, как и грамотное электропитание, подбор проводов, правильная расстановка акустики, виброразвязка компонентов. Все кто заезжал в новую пустую квартиру помнят какое эхо разносится по комнатам даже при простом разговоре. Если в такую пустую квартиру первым делом занести даже мегадорогую систему, то от ее прослушивания вы вряд ли будете получать удовольствие. Подавление порхающего эха, нежелательных отражений, наложений звуковых волн и прочие моменты, связанные с акустикой комнаты можно, если не полностью, то хотя бы частично решить с помощью акустической обработки. Сюда можно отнести, например, басовые ловушки различных форм и размеров, рассеивающие и поглощающие акустические панели, диффузоры, которых тоже десятки видов. Кстати, существует еще акустический натяжной потолок, который хоть не очень дешев, но в комнате для прослушивания себя полностью оправдывает.

Если бы было отдельное помещение для кинотеатра или стерео, то там, конечно можно было пуститься во все тяжкие, но, как и у большинства из нас у меня КДП совмещена с гостиной. Поэтому эстетический фактор и фактор жены был не последним. Очень не хотелось бы превращать зал в что-то наподобие этого.

Как я уже сказал, акустический потолок решил проблему с переотражениями сверху и в целом значительно улучшил акустику и убрал эхо. Главное ничего не надо лепить на потолок. На полу по классике положен ковер. Поэтому была задача просто добавить акустические панели на стены в места первых отражений. Панели с пирамидками из пенополиуретана уже были у меня на прошлой квартире и я их больше не рассматривал, так как в малых количествах их эффективность, я считаю, невелика, потом комната начинает напоминать студию звукозаписи, ну и пыль они собирают очень хорошо, а вот чистятся не очень. Плюс всегда проблема как их закрепить без вреда для крепящихся поверхностей.

Было решено изготовить классические панели по типу вот таких:

Принцип изготовления был понятен, осталось понять какие материалы использовать. В качестве лицевой ткани была использована “Хорошее качество радио динамик ткань гриль Защитная стерео черная ткань ниша для колонки ткань толщиной 1.6mx0.5” с алиэкспресс (ссылка).

Акустическая ткань хорошо смотрится и тянется. Одной штуки легко хватило на две панели 60х40.

А вот что выбрать в качестве поглощающего наполнителя? Некоторые делают наполнитель из минваты, но держать в жилом помещении почти неприкрытые панели минваты очень не хотелось. В поисках нужного и экологичного материала наткнулся на ролик в ютьюбе, где товарищ использовал Внимание(!) махровые полотенца! Такое решение было протестировано мной в закрытом пустом помещении и действительно: эхо и время реверберации значительно снижается.

Также были закуплены в строительном деревянные бруски 220 или 230 см, черная краска в баллончике, степлер, гвозди финишные.

В первую очередь, нарезаем бруски на нужные размеры и соединяем в раму с помощью финишных гвоздей. Стыки можно дополнительно смазать жидкими гвоздями или клеем для прочности. Потом красим раму в черный цвет. На самом деле я пожалел, что не взял просто черную матовую краску. Краски в баллоне еле хватило на 3 рамки и прокрасились они так себе, хотя после натяжки ткани плохо прокрашенные места не было видно.

Далее складываем полотенце в несколько слоев и вырезаем по размеру рамки. Ширина и длина должна быть чуть больше, чтобы загнуть край для крепежа. Крепим степлером полотенце по внутреннему краю с обратной стороны. Крепим внатяг, чтобы ткань не провисала. Лицевая сторона должна получиться ровной.

Далее стелим ткань на пол, кладем сверху панель лицевой к низу и обрезаем ткань, чтобы хватило на подгиб. Крепим ткань по периметру степлером, не забывая её немного натягивать. Крепим крючок (я использовал обычные от фоторамок).

Вот в общем-то все. Осталось перевернуть, пройтись роликом для одежды и можно вешать на стену.

Так как стена из ГКЛ, были использованы самые маленькие незаметные гвоздики, на которых панели легко держатся и просто перевешиваются при необходимости. Чуть не забыл, когда делали ремонт были специально выбраны очень темные обои на стене с телевизором, поэтому акустический панели вписались, на мой взгляд очень неплохо и не выбиваются из общего дизайна. Кино на такой стене смотрится здорово (особенно космические сцены), так как рамок не видно совсем.

На фото еще нет панели за центральной колонкой, расстановка не окончательная и вообще система еще далека от завершения, так что не судите строго)

Вроде все. Спасибо за внимание! Просто хотелось с вами поделиться. Пишите, спрашивайте, буду рад ответить)

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Читайте также:  Делаем органайзер для ключей в виде раскладного ножа

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

6 лучших акустических экранов для записи вокала

Обычно вам говорят…

Что для того, чтобы хорошо записать вокал… необходима правильная акустическая обработка, верно?

Но в наши дни, когда домашние студии звукозаписи становятся всё популярней…

То, что “правильно”, не всегда практично.

Для того, чтобы сохранить деньги и место …

Многие студии используют акустические экраны

Которые, по сути, являются “маленькими вокальными кабинами”, обёрнутыми вокруг вокального микрофона.

И какие выделяются среди различных моделей?

В сегодняшнем посте я отвечу на эти и не только вопросы, представив вам список…

6 лучших акустических экранов для записи вокала .

1. sE Electronics Reflexion Filter PRO

Один из первых акустических экранов, ставших популярными…

sE Reflexion Filter PRO проложил путь десяткам аналогов, которые появились позднее.

Вообще логично, когда поглощение идёт ЗА головой певца (где микрофон наиболее чувствителен)…

Но Reflection Filter PRO использует обратный подход, поглощая звук ПЕРЕД певцом до того, как голос распространится.

Этот метод хорош ещё и потому, что он блокирует потенциальные источники шума, такие как кондиционеры или компьютерные вентиляторы.

В целом, это отличное изобретение.

Также посмотрите другие модели :

  • более дешёвый sE Electronics Reflexion Filter X — (Amazon)
  • более дорогой sE Electronics SPACE — (Amazon)

Один из самых больших недостатков акустических экранов — их вес и нестабильность на дешёвых микрофонных стойках.

Если у вас пока нет хорошей стойки, посмотрите модели полегче, например эту…

2. Primacoustic VoxGuard

Вместо использования тяжёлой металлической конструкции с плотными поглощающими слоями…

Для уменьшения веса…

Primacoustic VoxGuard использует сочетание лёгкого акустического поролона и ударопрочного пластикового каркаса.

Чтобы ещё больше уменьшить вес, в этом экране нет системы крепления к микрофону…

Вместо этого он использует стандартное крепление микрофонной стойки.

Всё это делает VoxGuard идеальным для дешёвых стоек, использующихся во многих домашних студиях.

И, наверно, главное его преимущество… он стоит всего ⅓ от предыдущей модели.

Далее модель с похожим дизайном…

3. Auralex MudGuard

Лидер в области акустической обработки…

Auralex делает звучание студий лучше с момента, когда домашняя запись ещё не существовала.

В наши дни Auralex отреагировала на возникший спрос на дешёвое оборудование, выпустив несколько качественных продуктов по доступной цене.

Auralex Mudguard — один из множества примеров.

Как и в sE Reflexion Filter Pro , в нём есть подвижное крепление для гибкого позиционирования.

А как и в Voxguard , в нём есть легковесная рамка и примерно такой же ценник.

В сочетании с легендарными акустическими характеристиками поролона Auralex получается отличный продукт.

4. CAD Audio AS32

Скорее всего, вы никогда не слышали раньше о CAD Audio , да?

Я тоже, до недавнего времени.

Но, что странно, если искать акустические экраны в интернете…

Можно обнаружить, что CAD Audio AS32 полностью доминирует на Амазоне…

Как по продажам , так и по положительным отзывам .

Если присмотреться, то можно понять, почему.

Прочная металлическая рамка, крепкая система крепежа, напоминающая Reflexion Filter Pro

Но по цене, сравнимой с VoxGuard или Mudguard

Кажется, что AS32 вобрал в себе всё лучшее.

Учитывая слой поглощающего поролона, который заметно толще, чем на других моделях, можно предположить, что в этом экране — лучшее поглощение в недорогом сегменте.

Учитывая всё, о чём я сейчас говорил, скорее всего, это лучший вариант из списка.

5. Porta-Booth Pro

Уходя от стандартного дизайна “с твёрдой поверхностью”…

Porta-Booth Pro представляет собой революцию в концепте акустического экрана.

Благодаря комбинации фиксаторов на липучке и полумягкой поверхности, Porta-Booth Pro может похвастаться уникальным дизайном, который…

  • полностью складывается
  • весит чуть больше 3 кг

А если он сломается, его можно положить в сумку, которая идёт в комплекте.

В отличие от других моделей, к стойкам-журавлям он крепится задней частью. А производитель внутреннего поролона — ни много ни мало, легендарный Auralex.

Для работ по озвучке, нижняя часть набивки — удобное место, чтобы положить текст.

Особенно для мобильных студий Porta-Booth Pro — очевидный выбор.

6. Post Audio ARF-42

Уходя ещё дальше от традиционного дизайна акустических экранов…

Представляю последний пункт списка: Post Audio ARF-42 .

По сравнению с другими моделями, он самый маленький , самый лёгкий , самый дешёвый , да и вообще выглядит круче всех.

Единственная проблема… все отзывы сходятся на том, что ARF-42 МЕНЕЕ эффективен в защите от отражений.

И об этом не очень-то трудно догадаться, просто взгляните на него.

Поэтому я рекомендую его не для вокала, а для других инструментов…

Потому что, как показано на картинке, маленький лёгкий ARF-42 можно располагать под большими углами в местах, недоступных для других акустических экранов.

Для ленточных микрофонов этот экран может быть полезен при блокировке тыловой чувствительности диаграммы направленности “восьмёркой”.

Вот и всё…

Если вам нужен акустический экран, подходящий точно есть в этом списке

Тема: Акустические звукопоглащающие панели (“своими руками”)

Опции темы

Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Можно ли сделать(будет ли результативность?) звукопоглощающие панели из толстой бархатной ткани натянутой на раму?

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Нет, я так делал, пришлось за ткань ставить всякое типа лотков и поролона, ткань только функцию гриля выполняла.

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Кто-нибудь знает, как сделать эти панели? Из какого материала? Какого размера?

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Поглотители резонирующие на стояки: рама глубиной см 5-10, через резину лист фанеры, чем больше, тем лучше, потом по микрофону на этот лист крутить бруски для утяжеления и так ловим резонанс. Ссылок себе не сохранял, т.к. тупо сделал внутренние стены, с ними пропало гудение.

Читайте также:  Фонтан для дома своими руками

А на СЧ – есть сайт, там вводишь данные, а он распил считает, думаю, ссылку дадут сейчас. Там бруски в неком неочевидном порядке располагаются на фанере.

Сначала микрофоном по комнате походить и посмотреть от какой стены какие частоты приходят, лучше сделать насадку на микрофон, чтобы узконаправленным стал, т.к. наши измерительные по своей сути всенаправленные. Там трубка с прорезями, типа как у журналистов от посторонних шумов.

Но можно и гранатой по комару, сделать все по максимуму, а надо ли?

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Смотря на какие частоты поглощение нужно настроить. Я брал потолочную стекловатную звукопоглощающую плитку и оборачивал чёрной тонкой тканью. Она твёрдая, держит форму.

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

500 Гц, Вы с каким диапазоном бороться собрались ?

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Это если как шторы на гардине с относом от стены и собранные в складку. А если натянуть на раму. ну я не знаю, может килогерц от 7-ми.

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

обычно размер 120 см на 60 см, рама панели изготавливается из бруса, мдф, и т.п. обтянуть можно тем, на что душа лежит(декоративное покрытие).

———- Сообщение добавлено 19:09 ———- Предыдущее сообщение было 19:06 ———-

ну под тканью можно и потяжелей материал применить, он же понизит настройку или нет ?

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Гардины работают.
Применение “рамки с бархатом” вообще требует обоснования.
К чему ?

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Я сделал раму из дсп шириной 8см с поперечной перегородкой по середине. Склеено ПВА скручены мебельными винтами. Внутрь рамы вставлен поролон (из строительного магазина) толщиной 7см (тоньше смысла нет) размером 100см х 60см. Изготовлены три такие рамы. Хочу еще задекорировать тканью, но пока ничего не нашел подходящие под интерьер. Повешены с противоположной стороны от акустики над диваном для прослушивания. Эффект от такой конструкции очень ощутимый – создается “расширение” пространство за зоной прослушивания. (Акустика стоит по длиной стене в комнате 5,5х3м, диван соответственно у стены). Ушли слышимые переотражения, локализовалась зона стереоэффекта, усилилось паронамирование КИЗов по горизонтали и вертикали!и тп. Есть одна запись, где мужской и женский вокал, так на ней жена, очень далекая от “аудиофилии”, обнаружила, что “мужчина выше женщины”))) Так что советую. По бюджету обошлось примерно в 2 тыс руб, но эффект намного “дороже”.

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

он оч плохо поглощает, есть спец акустический поролон, вот он работает

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Обоснуйте. “Спецакустическийпоролон” по структуре и технологии изготовления ни чем не отличается. Есть понятие поглощения энергии и экранирования. Закройте толстым поролоном динамик и экспериментально обнаружите, что сработает эффект именно поглощения.

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

через поролоновую мочалку для посуды микрофон затуханий не показывает

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Панели повешены прямо на стену над/за диваном или установлены на что то типа стоек на каком то расстоянии от стены?
(планировка КдП приблизительно такая же и задачи для акуст. обработки те же)

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

по структуре и технологии нет, а по кг/м вполне.

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

повешены прямо на стену над диваном. Нижний край панели примерно 10см оот подушек. Расстояние между панелями 15 см, но это чисто из эстетических соображений.

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

У мну «обычные» картины маслом на холсте на этом месте, с вставленным за холстом поролоном по вкусу, исполняют ту жу роль. И польза и интерьер с претензией.

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Эффективность очень низкая – поролон не продуваемый материал.

———- Сообщение добавлено 08:39 ———- Предыдущее сообщение было 08:37 ———-

Какого поглощения? НЕ ПРОПУСКАНИЯ! то есть изоляция, а она имеет преобладание в отражении.

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Можно, если не жалко, Twaron-ом картины заполнить с обратной стороны, или любоваться не масляными “покрывными” красками, а чем-то другим написанными картинами, а еще лучше самим.

Re: Акустические звукопоглащающие панели (своими руками)

Я делал комбинированный широкополосный поглотитель + рассееватель. Именно на тыловую стену за головой.
В раме глубиной 100мм, на сторону обращённую внутрь комнаты, смонтирована в натяг мембрана (попытка борьбы с отражениями от 150Гц), за мембраной с относом, как от неё так и от тыльной стены смонтирован в раму поглотитель из акустической ваты (акустическая-так заявлено производителем), обёрнутой в спандбонд (нетканая материя, для предотвращения эмиссии волокон ваты в комнату). Всё это с наружной стороны декорировано банерной акустически прозрачной сеткой с нанесённым на неё рисунком. С обеих сторон от поглотителя в раму смонтированы диффузоры Шрёдера.

Ход моих мыслей при выборе именно такой машинерии, построенных исключительно на моих наблюдениях в моей КдП:
Отражения в малых акустических помещениях коими являются малоразмерные комнаты имеют разную степень полезности. Если они приходят с боку и имеют структуру почти идентичную прямому звуку, пытаться поглотить их может оказаться неприемлемым как по чисто меркантильным причинам, так и по причине потери “пространственного впечатления”-поклонником которого я являюсь при прослушивании стерео записей. Тут лучше пытаться рассеивать или даже оставить как есть чуть подглушив самый верх.
Тыльная стена особый подход. Тут с правильными отражениями можно получить как эйфорию от 3D, так и полное искажение представляемой сцены, в том случае если отражения эти по З.Д. больше прямого звука, да и ещё приходят с ним не в фазе,лучше их ослабить по максимуму и слушать реверберации имеющиеся (если имеются) в исходной записи. Но ослаблять желательно в широкой полосе. Как это сделать-наращивать толщину абсорбера, или применить “бутерброд” при сохранении вменяемых размеров? Я выбрал второе.
Но одно лишь “глушение” мне не пришлось по вкусу. Испытав только одно лишь рассеивание, непосредственно за головой, (где в силу ряда причин у меня не получалось соблюсти рекомендованное сообществом пользователей диффузоров рекомендуемое расстояние ), я склонился в пользу комбинированного решения. [ATTACH=CONFIG]344362[/ATTAC

Последний раз редактировалось Sh >16:46 .

Акустическая подготовка домашних студий

Можно ли в самой обычной квартире обустроить студию? Очень популярный вопрос, на который мы постараемся развернуто ответить в нашей статье.

Мы не будем говорить об отличиях звукоизоляции и звукопоглощения, о строительстве специализированных помещений, спектрах излучения, отражения и тому подобном. Сегодня поговорим о том, как в самой обычной квартире и без серьезных вложений получить приемлемое качество звучания.

Для начала определим несколько моментов:

1. Наши советы НЕ для профессионалов — у них совсем другие реалии.
2. Вы НИКОГДА не получите дома звук, который можно получить в специализированных, акустически-подготовленных помещениях.
3. Без минимальных вложений обойтись вряд ли получится.

Итак. Есть два варианта решения нашей задачи:

1. «Мёртвая акустика».

2. «Живая акустика».

Проще всего сделать из комнаты некое подобие бункера, обложившись подушками, одеялами, поролоном и тому подобной защитой. В таком варианте мы гарантированно получаем так называемую комнату с «мёртвой акустикой», где нет (или минимум) отражений.

• Нет отражений? Значит, их нужно/можно сделать! А сделать их можно любыми! Читайте о формировании отражений ниже в статье.
• Вы не мешаете соседям, и самих соседей вы тоже не услышите.

Минусы:
• В связи с тем, что отражений нет, голос (инструменты) будут звучать очень сухо и не интересно, будут «мертвыми». Это несколько осложняет первоначальную работу над миксом.
• Необходимо иметь представление о том, какой звук характерен для каждого инструмента, иметь хотя бы начальные знания о формировании отражений.
• Комнату после такого оснащения вряд ли можно будет назвать жилой 🙂

Если вы не хотите получить а-та-та от мамы/жены/подруги за превращение комнаты в нежилое помещение, то этот вариант не для вас. И мы переходим ко второму варианту: комнате с «живой» акустикой.

Прежде всего нужно понять, что человеческое ухо привыкло слышать звучание не сухим/прямым, а с характерными ему отражениями. Для эксперимента можете просто поговорить в ладонь. Звучание голоса будет бубнящим, резковатым, непривычным. Отражения могут быть полезными и красивыми, создающими мягкое, воздушное звучание, а могут быть и неприятными, от которых хочется избавиться. Маленькая комната в квартире создает некрасивые отражения/переотражения, с которыми мы и будем бороться.

Читайте также:  Гантели из бетона своими руками

«Что же делать?» — спросите вы.

Для начала нужно определиться с расположением акустических систем. И в этом нам помогут несколько несложных правил:

• Если фазоинвертор находится сзади, отдаляем его от стены на расстояние 0,5 м, а еще лучше 1 м. Это позволит нам минимизировать «гудение» на низких частотах.
• Если фазоинвертор расположен на передней стороне, держим те же самые полметра от стены.
• Также необходимо понимать, что звук от акустических систем должен «бить» не в голую стену. Ковер, открытые книжные полки, акустический поролон отлично подходят для этих целей.
• Необходимо исключить направление излучателей акустических систем на зеркала, окна, полки со стеклянными дверцами.

Разберемся с некоторыми моментами относительно установки акустических систем.

Во-первых, желательно поднять акустические системы до уровня ушей. Говоря правильно, нужно добиться такого расположения АС, чтобы ось излучения совпадала с уровнем/положением уха. На практике поступают проще. Определяется место, где вы будете сидеть, и измеряется высота до уровня уха — это несложно сделать обычной рулеткой.

Далее АС располагается на необходимой высоте, а твитер (высокочастотный излучатель) направляется в ухо с соответствующей стороны. В итоге звук направляется в определенную точку.

Во-вторых, стены на уровне головы/плеч необходимо, как ранее уже говорилось, закрыть ковром или поролоном, дабы избежать отражения и переотражения на верхних частотах. С низкими частотами без серьезных вложений ничего сделать, к сожалению, не получится.

Лайфхак от POP-MUSIC: эксперименты с расположением акустических систем и панелей удобнее проводить при наличии лазерной указки.

А теперь давайте обсудим особенности отделки акустическим поролоном.

• Ошибочно предполагать, что если вы закрыли стены «пирамидками», то все стало хорошо. Скорее всего, вы переглушите комнату, и в ней будет некомфортно работать. Большие площади лучше закрывать листами примерно 50 х 50 см в шахматном порядке.
• Однако, чтобы уменьшить затраты, лучшим вариантом будет определение оптимальной точки расположения акустических панелей. Если не углубляться в подробности и сложные измерения (мы ведь не строим профессиональную студию), то такими точками являются углы комнаты, а также места прямого попадания излучения АС. Вот их-то и нужно «прикрыть».
• Стоит понимать, что применительно к нашей теме «пирамидка» совершенно не отличается от «волны». В нашем случае имеет значение только совокупная толщина самого поролона, а какой он по форме, совершенно не важно. Комбинируя разные виды акустических панелей, можно реализовывать самые смелые дизайнерские идеи, вписывая элементы в имеющееся пространство.

Вариант акустической отделки помещения

Важно понимать, что поролон хорошо работает только на достаточно высоких частотах, поэтому, если есть проблемы по низким, необходимо задуматься о применении так называемых «басовых ловушек». Чтобы не городить лишнего в комнате, можно расставить по углам шкафы с книгами или одеждой. Не нужно отказываться и от применения панелей на потолке; панели, короба с минеральной ватой отлично вписываются в дизайн, особенно в сочетании с различными светильниками. Это все избавляет от проблем «неприкрытого» бетонного потолка, являющегося довольно большой отражающей поверхностью.

Вариант акустического оформления потолка

Нельзя не отметить акустические экраны для микрофонов, прочно вошедшие в домашние и project-студии. Устанавливая их на стойку вместе с микрофоном, можно получить отличный результат в акустически неподготовленных помещениях. Среди преимуществ таких экранов в первую очередь хотелось бы отметить мобильность. Некоторые модели довольно компактны и их смело можно брать с собой.

При выборе акустического экрана нужно отдавать предпочтение многослойным конструкциям на жесткой раме. В этом случае можно надеяться на равномерную АЧХ при записи. Простейшие акустические экраны можно изготовить самому — достаточно взять лист поролона и закрепить его на импровизированной раме полукругом за микрофоном. Однако хотелось бы напомнить, что в таком варианте мы получим довольно сильную неравномерность АЧХ.

Вариант самодельного акустического экрана

Правильная расстановка мебели дает неплохой результат по низким частотам. Дополнив акустическое оформление панелями из поролона либо каркасными конструкциями из минеральной ваты с обрешеткой, можно минимизировать резонансы и получить вполне приемлемое звучание в обычной квартире. Акустический экран для микрофона поможет решить проблему более локально.

Таким образом, можно без глобальной перестройки комнаты обеспечить вполне приемлемое рабочее пространство, позволяющее не отвлекаться на бьющие в уши резонансы.

Успехов в работе.

Автор статьи Сафронов Альберт, компания POP-MUSIC

Акустические экраны

Invotone PMS200 – акустический экран с креплением на стойку.

Артикул: 27364

5 075 руб

RF-X, портативный акустический экран, установка на микрофонную стойку.

Артикул: 28505

5 990 руб

Портативный студийный экран, диаметр 406 мм, радиус 215 мм, высота 312 мм, внешняя панель из пластика ABS, трехслойный дизайн, цвет черный

Артикул: 45646

4 570 руб

Данный звукопоглащающий экран крепится к ударным или любой микрофонной стойке и может регулироваться по вертикали/горизонтали.

Артикул: 14440

16 900 руб

Экран для звукозаписи, фиксация при помощи металлической рамы и алюминиевой панели, горизонтальная и вертикальная регулировка, цвет белый

Артикул: 45647

4 860 руб

Акустический экран; пена EVA, 2 складные панели

Артикул: 30534

6 170 руб

Фильтр отражений, который способствует уменьшению отраженных акустических волн с уменьшенным влиянием акустики комнаты

Артикул: 1266

14 900 руб

Фирменный фильтр Aston Microphones Halo — акустический экран с рифленой поверхностью.

Артикул: 35902

22 490 руб

Отражающий фильтр Aston Microphones Halo Shadow позволяет обеспечить качественное звучание без нежелательных шумов.

Артикул: 35901

22 490 руб

Акустический экран черного цвета с размерами 46 x 30 x 25 см

Артикул: 13375

7 045 руб

Акустический экран, под студийные микрофоны, крепление на микрофонную стойку.

Артикул: 38857

6 670 руб

Акустический экран; 5 панелей, пена EVA

Артикул: 30536

10 110 руб

Акустический экран для записи вокала и музыки, 5 панелей, подходит для стоек диаметром 15-28 мм, размеры 390х420х180 мм, вес 4 кг, черный цвет

Артикул: 42594

9 990 руб

Акустический экран, алюминиевая решетка/акустический пенный материал, 470×305 мм, кронштейны.

Артикул: 39873

8 015 руб

Акустический экран, на гитарные кабинеты, двойная стойка для конденсаторного/ленточного микрофона и с малым капсюлем.

Артикул: 37676

10 690 руб

акустический экран (фильтр отражений) с воздушными прослойками между слоями для микрофонов с малой мембраной

Артикул: 14312

3 300 руб

Комплект, 5 малых акустических экранов, микрофонные/инструментальные, металлический кейс.

Артикул: 37677

17 990 руб

Акустический экран черного цвета в облегченном дизайне для записи живых источников сигнала с уменьшенным влиянием акустики комнаты

Артикул: 11462

8 050 руб

Акустический экран для микрофона имеет запатентованный дизайн, 5 профессиональных звукопоглощающих металлических панелей высокого качества.

Артикул: 38265

8 370 руб

Акустический экран с регулируемыми панелями, 5 панелей, для стоек от 15 до 28 мм

Артикул: 36111

8 300 руб

Акустический экран – что это?

Акустические экраны – это широко применяемые устройства, которые используются для записи голосов с минимальным влиянием акустики окружающей среды. Устройство представляет собой сложную композитную стену, которую можно размещать за любым микрофоном. Как правило, экран устанавливается на акустическую стойку. Преимущество использования такой конструкции заключается в том, что перед выполнением работы не нужно осуществлять подготовку помещения.

Как выбрать акустический экран

Акустические экраны широко используются в аппаратных комнатах, а также в студиях звукозаписи для понижения уровня внешнего шума. Современные модели состоят из нескольких слоев, которые в процессе звукопоглощения абсорбируют, рассеивают звуковые волны, попадающие на поверхность устройства. При прохождении через каждый слой сила исходной акустической энергии уменьшается.

Благодаря применению акустического экрана можно избежать попадания отраженного звука на боковые и заднюю поверхность микрофона. Усовершенствованные модели позволяют записывать вокал, а также гитару и другие инструменты в более чистом, “сухом” звучании. Проводить такую работу можно даже в тех помещениях, которые не были специально подготовлены. Для выбора оптимальной формы экрана проводятся специальные исследования.

Положительные характеристики

К числу положительных характеристик акустических экранов можно отнести:

• большую площадь экрана, которая способствует отражению звука от поверхности;
• максимальное поглощение звуков (за счет утолщенного слоя акустического материала);
• высокую степень изоляции, обеспечиваемую за счет глубоких воздушных зазоров;
• возможность рандомизации первичных отражений.

Еще одна положительная характеристика акустического экрана – возможность регулировать, наклонять экран по горизонтали, вертикали. Чтобы закрепить необходимую позицию, используется специальная блокировка. Все модели отличаются простотой эксплуатации, компактными размерами. Акустические экраны хороши тем, что их можно без труда транспортировать. Данная особенность привлекательна для музыкантов, которые работают в различных студиях.

Пользователь может подобрать более крупный или совсем небольшой акустический экран. Второй тип изделия отлично подходит для записи барабанных инструментов, пианино, а также гитары, духовых инструментов, выполненных из дерева.

8 800 500-11-96 По России бесплатно

8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург

Ссылка на основную публикацию