Делаем стойку для велосипеда своими руками

Дешёвая велостойка своими руками!

Хочу поведать о своём варианте велостойки. Это очень дешёвый вариант, хотя и не самый функциональный. Главное – его можно изготовить дома с минимальным набором инструментов. Стойка у меня уже больше года, и её надёжная работа заслуживает того, чтобы поделиться проектом.

Ремонтных стоек для велосипеда существует огромное множество, но так уж получается, что не всегда удаётся что-то выбрать из представленных в продаже вариантов. Полноценные стойки дороги, и оправдать покупку можно лишь для профессионального применения в веломастерских. Есть недорогие варианты под заднее колесо, но они функционально ограничены только настройкой трансмиссии и заднего тормоза. Многие пытаются собрать более или менее удачный аналог полноценной стойки исходя из доступных материалов и технологий. Но степень доступности у всех разная: у кого-то в гараже стоит фрезерный станок и сварочный аппарат, а кто-то скромно влачит существование в квартире, далёкой до участка мехобработки как трек от даунхильной трассы. Собственно, для жителей городских джунглей представленный проект и может быть интересен.

Делая стойку, я поставил себе следующие ограничения:

1. Минимум грязных технологических процессов – всё должно быть приспособлено для квартирного изготовления. Т.е. никакой сварки, резки болгаркой и прочего. Обошёлся только сверлением, нарезанием резьбы и чуть-чуть поработал напильником. Трубы были куплены в магазине с порезкой.

2. Минимальный бюджет, даже в ущерб функциональности. Когда стойка собиралась, я ещё не был уверен, насколько она мне нужна. Вложенные в неё средства считаю отработавшими на все сто! Затраты составили всего-то 350 грн (без лотка) по тем старым добрым временам, когда доллар был по 8. Выходит 44$.

3. Никаких заказов нестандартных деталей. Токари, работавшие за бутылку, перевелись как класс, а потому любые нестандартные детали сильно били бы по бюджету. В итоге обошёлся комплектующими из мебельной фурнитуры, крепежом для труб и стандартными метизами. Единственная нестандартная деталь – это 4 пластинки 40х12х1. В случае чего их можно сделать из крепежа для гипсокартона. Ах, да! Ещё повесил на стойку магнитный лоток для инструментов и крепежа – был в хозяйстве.

Вот чего получилось:

Стойка позволяет:

1. Настраивать переключатели, передний и задний тормоза.

2. Снимать/ставить колёса, подседельный штырь, багажник, руль и прочие детали.

3. Хранить и обслуживать велосипед без контакта колёс с полом. Ремонты в квартирах у всех разные, и велосипед с зимней шипованной резиной бывает не желательно ставить на пол.

Стойка регулируется по высоте. Не очень удобно, но с навешенным велосипедом выполнимо.

Из конструктивных ограничений:

1. Стойка не позволяет выполнять силовые операции типа выкручивания каретки, хотя можно опустить крепление вниз так, что велосипед будет стоять на колёсах, а стойка лишь будет его поддерживать.

2. Стойка делалась для крепления велосипедов за верхнюю трубу при нижней проводке троссов. Если у велосипеда верхняя проводка, то могут быть проблемы с хомутами, фиксирующими трубу сверху. Реально для большинства задач они не нужны вовсе (исключение составляет замена колес). Расстояние между крепёжными кронштейнами можно менять. В домашнем обиходе велосипед меняется редко, так что это не проблема, ну а в мастерской представленной стойке не место.

3. Стойка рассчитана на 30 кг, пластически гнуться должна при 45 кг, но я не пробовал.

За 2 минуты стойка разбирается до более-менее компактного состояния, хотя на практике она у меня стоит в квартире постоянно.

В качестве завершения стоит отметить, что с технической точки зрения проект мною прорабатывался достаточно скурпулёзно вплоть до расчётов на прочность. Посему хотел бы предостеречь от попытки создания чего-либо подобного из мебельных труб без основательной подготовки: мебельные трубы достаточно хлипкие, так что конструировать стойку надо с умом.

Если кого-то заинтересует проект до такой степени, что захочется его повторить, могу раскопать эскизы с размерами и дать более подробные рекомендации по изготовлению.

Как сделать своими руками подставку под велосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 344

Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Заключение

Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.


Стойка для ремонта велосипеда своими руками

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Читайте также:  Снегоступы и болотоступы своими руками

Стойка из металла для заднего обода

Необходимые материалы

Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

Подставка из металла для заднего колеса

Что делать дальше?

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

Обустройство деревянной подставки своими руками

Основа деревянного стенда

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
  • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.

Детали деревянной стойки

Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.

Пошаговая сборка деталей

Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:

  1. Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
  2. Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
  3. Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
  4. Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
  5. Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.

Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.

Деревянная подставка под колесо

Как сделать штативную подставку

Конструктивные детали

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Ход работы

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Заключение

Покупать подставку для ремонта велосипеда совсем необязательно. Чтобы сделать стойку своими руками в гараже, достаточно купить металлические пластины, дерево или арматуру – в итоге у вас получится надёжное и крепкое изделие. Лёгкость и мобильность не обещаем, но для применения на одном месте варианты вполне достойные.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

Как сделать своими руками подставку под велосипед

Типы подставок для велосипеда и варианты хранения транспортного средства

Подставка для велосипеда — это простой, но необходимый аксессуар, предназначенный для длительного хранения или самостоятельного проведения ремонта и обслуживания байка. В некоторых дорожных моделях предусмотрены подножки для велопарковки на необорудованных стоянках. Стойки можно приобрести в торговой сети или изготовить своими руками. В зависимости от назначения этого аксессуара выбираются габариты, форма и материал изготовления.

Для чего нужна велосипедная подставка

Несмотря на то что большинство деталей байка изготовлены из металла и прочной пластмассы, они требуют к себе бережного и аккуратного отношения. В зимнее время, когда велосипедом не пользуются, его чаще всего хранят в квартире, коридоре или на балконе. Такое содержание негативно сказывается на состоянии резиновых покрышек колес. Они растрескиваются и коробятся, а при отсутствии воздуха в колесе появляются повреждения, требующие их замены.

Хранение байка в коридоре создает дополнительные неудобства и занимает немало места. Решить эту проблему поможет велосипедная подставка.

Она не только сбережет резину, но и освободит часть места при хранении байка. Если велосипед содержится в гараже, то можно использовать стойку под заднее колесо. Такой вариант возможен не только для длительного, но и для повседневного хранения.

Сегодня специализированные магазины предлагают стойки как под колеса, так и под раму. При этом решается вопрос проведения мелкого ремонта с необходимостью вывешивания колеса, установки велосипеда в удобном месте без опоры на покрышки и др.

Виды подставок для велосипеда

Стойки под велосипеды могут изготавливаться из металла, пластика или дерева. Пластиковые приспособления выпускаются промышленностью, т.к. в домашних условиях их изготовить затруднительно. Другие конструкции тоже можно найти в торговой сети, однако их часто изготавливают в домашних условиях без особых сложностей.

По месту установки подставки бывают следующих видов:

Первые считаются классической конструкцией, обеспечивающей вывеску заднего колеса и удержание байка в вертикальном положении. Чаще всего это металлические и деревянные конструкции. Существуют модели, позволяющие установить велосипед в вертикальном положении с опорой на оба колеса. Они удобны для кратковременного хранения байка на балконе или в гараже.

Настенные и потолочные модели изготавливают либо в виде крюков, либо траверсы с двумя точками фиксации велосипедной рамы. Комбинированные подставки предполагают совместное использование нескольких видов. При такой установке заднее колесо крепится на напольной стойке, а рама фиксируется на стене.

Байк располагается передним колесом вверх, что позволяет установить его в углу помещения и существенно сэкономить место.

Этот способ крепления широко применяется в квартирах. Покупая настенную стойку для велосипеда, рекомендации по установке можно получить у продавца. Часто их размещают в мало используемых местах, за дверью и на балконе. Иногда настенное крепление является единственным приемлемым решением. Располагать крюк надо так, чтобы он занимал минимум места и не мешал окружающим.

Устройство состоит из опорной пластины с 1 или 2 подвесами или неподвижной траверсы с хомутами для фиксации рамы. Опора жестко соединяется со стеной при помощи дюбелей или анкеров. Стойка должна располагаться на высоте, комфортной для крепления транспортного средства (ТС).

При невозможности установки крепления на стену используют потолочные крепежные кронштейны.

Они состоят из неподвижного основания и опускаемой траверсы. Перемещение закрепленного велосипеда осуществляется посредством прочной веревки через систему подвижных и неподвижных роликов.

Велосипедная подставка раскладная

Сегодня редкий велосипедист не имеет стойки для байка. Особой популярностью для ремонта, настройки и хранения ТС пользуются регулируемые разборные подставки под задние перья рамы. Они представляют собой складные конструкции с фиксаторами для крепления в разных местах велосипеда: под верхнюю трубу рамы, подседельный штырь или за каретку.

Читайте также:  Супер донная удочка (донка) своими руками

Универсальная подставка под заднее колесо обеспечивает не только устойчивое положение ТС во время стоянки, но и незаменима при настройке и ремонте байка. Раскладные подставки должны обладать достаточной прочностью, легко устанавливаться, занимать минимум места и обладать высокой функциональностью.

Крепление для велосипеда

Существует несколько способов крепления велосипеда для хранения. Большинство байкеров отдают предпочтение настенному расположению ТС. Этот вариант особенно подходит для маленьких помещений. Элементы крепления могут быть выполнены в виде кронштейна с крюками или быть задекорированы под полку и выполнять дополнительные функции.

Велосипед на стене может крепиться за седло, раму или колесо.

В зависимости от способа расположения байка выбирают соответствующие настенные стойки. В более просторных помещениях велосипеды располагают на подставках. Они могут фиксировать как одно, так и два колеса. В большинстве случаев такие подставки складные. Они не имеют постоянного крепления к основанию и при ненадобности убираются.

Если байк хранится в комнате, то для него можно приобрести велосипедный чехол-носок. Он поможет защитить жилище от песка и другого дорожного мусора. «Велоноски» изготавливаются в разных цветовых решениях и могут стать прекрасным дополнением к интерьеру.

Самая простая и компактная домашняя стойка для велосипеда

Следующая стойка интересна своей простотой и универсальностью. Её разработчиком является дизайнер Andrew Lang, её название «Cycloc Bicycle Storage». Стойка производится в нескольких цветовых решениях: зеленый, белый, оранжевый, черный. Основными достоинствами являются: универсальность, дешевизна, надежность и простота. В онлайн-магазинах стоимость этой стойки составляет $70,5. Cycloc имеет прочную конструкцию и подходит ко множеству велосипедных рам. Панель-вкладыш скрывает три крепления, а монтажные отверстия с пазами позволяют крепежу Cycloc вращаться под углом, необходимым для вашей рамы. Стойка Cycloc позволяет подвешивать велосипеды горизонтально или вертикально.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на неё с друзьями в социальных сетях:

  • Google+
  • VKontakte
  • Odnoklassniki
  • Mail.ru
  • Отправить ссылку другу на Email

Не спешите выбрасывать старый велосипед.

Не спешите выбрасывать старый велосипед, старый велосипед может сослужить вам ещё добрую службу. Поэтому, если у вас есть старый велосипед нивкоем случае его не выбрасывать, а если видите где-нибудь где-либо старый велосипед срочно хватайте его тащить к себе домой.

Есть такие старые велосипеды, которые уже не почини, из такого велосипеда, можно сделать малую архитектурную форму для вашего участка. Из старого велосипеда можно сделать подставку для цветов, но если вы не хотите делать подставку для цветов, что это совсем не обязательно можно оставить у себя таким какой он есть.

То есть велосипед без модификаций. Если ваша мало архитектурная форма виде велосипеда будет экспонироваться на улице для красоты то её нужно подготовить к улице.

Первое что нужно сделать, очистить велосипед от ржавчины и поломанных деталей. Для очистки велосипеда, подойдут любые доступные средства. Жёсткая щётка и реактивы для очистки ржавчины отлично справится с этой работой. Старую краску можно очистить строительным феном. Или пройтись по ней достаточно крупной шкуркой,

Если вы планируете модифицировать внешний вид, например приварить дополнительные элементы корзины и прочее, то сварочные работы лучше провести до окраски велосипеда. Для крепежа элементов велосипеда можно использовать сварку и проволоку. Продумайте заранее как будет крепиться или стоять ваш велосипед, можно сделать распорки или штыри, чтобы вкопать землю или просто поставить.

Но и это ещё не всё, если ваш старый велосипед недостаточно красив, то вы может его украсить, зубчатый колеса или цепи или ещё какие-либо другие декоративные элементы в этом вам помогут. Я думаю, что в процессе изготовления к вам придёт очень много идей, или вы найдёте где-нибудь, интересные предметы.

Если вы планируете модифицировать внешний вид, например приварить дополнительные элементы корзины и прочее, то сварочные работы лучше провести до окраски велосипеда. Для крепежа элементов велосипеда можно использовать сварку и проволоку. Продумайте заранее как будет крепиться или стоять ваш велосипед, можно сделать распорки или штыри, чтобы вкопать землю или просто поставить.

Но и это ещё не всё, если ваш старый велосипед недостаточно красив, то вы может его украсить, зубчатый колеса или цепи или ещё какие-либо другие декоративные элементы в этом вам помогут. Я думаю, что в процессе изготовления к вам придёт очень много идей, или вы найдёте где-нибудь, интересные предметы.

По завершении работы можете покрасить ваш велосипед, используйте краски устойчивый к атмосферным воздействиям, цвет выберите на свой вкус.

Если у вашего старого велосипеда, сохранились покрышки, то можете оставить их, камеру лучше удалить из покрышки. Вместо надувной камеры вы можете вставить полиуретановый трубку. Красить, или не красить покрышку решать вам.

По завершении работы можете покрасить ваш велосипед, используйте краски устойчивые к атмосферным воздействиям, цвет выберите на свой вкус.

Правила хранения велосипедов зимой

Какая бы система хранения велосипеда в зимний период не использовалась бы, двухколесная машина требует соблюдения определенных правил, позволяющих сохранить работоспособность основных деталей и узлов. Главные из них заключаются в следующем:

  • Необходимо избегать попадания на машину прямых солнечных лучей. Они могут разрушить лакокрасочное покрытие и изменить свойства хромированных деталей, вызвав растрескивание и появление коррозии. Страдают от солнца резиновые и пластиковые детали, включая покрышки. Доступ лучей можно ограничить при помощи чехла или накидки.
  • Даже в том случае, когда для зимовки используется вбитый в стену крюк или специальный кронштейн, давление воздуха в шинах следует убавить ровно вдвое на весь срок бездействия транспортного средства. Эта мера позволит предотвратить выход из строя камер и покрышек вследствие избыточных нагрузок.
  • Во избежание выхода из строя натяжных и пружинных систем, тросики переключателей и тормозов, натяжение тормозных рычагов и суппорта следует ослабить. Так же, как и хомуты или винты крепления подседельной трубы и выноса руля.
  • В целях экономии пространства и оптимизации размещения велосипеда в условиях жилого помещения, можно подвергнуть машину частичной разборке. Например, снять одно или оба колеса, демонтировать седло или руль, переставить педали с внутренней стороны шатунов. А последним штрихом может стать специальный чехол, предотвращающий возможность зацепиться за выступающие детали.

Как легко можно убедиться, даже при ощутимом дефиците свободного места в малогабаритной городской квартире, можно изыскать возможность организовать надежную и безопасную зимовку велосипеда в наиболее комфортных для машины условиях! Сегодня существует масса приспособлений и конструкций, позволяющих сделать это без затрат огромного количества сил и средств!

Сделать велотренажер своими руками из велосипеда

Сделать велотренажер из велосипеда на роликовой платформе

  1. Выберите место в вашей квартире рядом со стеной и свободным пространством. Для роликовой трассы понадобится площадь, по крайней мере, на 0,5 м длиннее, чем велосипед и около 2,5 в ширину. Также необходимо покрыть эту область каким-либо мягким материалом или ковровым покрытием, чтобы смягчить возможное падение.
  2. Установите роликовый каток на расстоянии около 15 см от стены, чтобы можно было на нее опереться, когда нужно стабилизировать себя. Ролики для платформы можно изготовить из труб или круглых деревянных чурбаков диаметром 10—15 см. В торцы роликов монтируются роликовые подшипники с осями, а оси закрепляют в стойках.
  3. Измерьте расстояние между двумя осями на вашем велосипеде. Это «колесная база» велосипеда. Установите свой велик у стены, между роликовым устройством и стеной, приготовив его для размещения на роликах.
  4. Сдвиньте задние, центральные и передние ролики вдоль дорожки так, чтобы передние ролики находились прямо под передней шиной. Во время движения, переднее колесо велосипеда будет катиться вдоль верхней части переднего ролика. В зависимости от модели имеющегося у вас ролика, можно отрегулировать правильное расположение фронтального, центрального и заднего роликов по отношению к колесной базе.
  5. Установите велик на роликовой трассе. Упритесь рукой на стену и начните крутить педали на среднем темпе. Потребуется некоторое время, чтобы добиться баланса, так что не удивляйтесь, если вы упадете с велосипеда несколько раз. Вот здесь и пригодится мягкое место для посадки.

Видео, как сделать велотренажер и использовать ролики для велосипеда.

Сделать велотренажер на подставке

Как сделать велотренажер из велосипеда на устойчивой подставке?

  1. Установите устройство-подставку для велотренажера в просторном месте не менее 2 м в длину и около 1,2 м в ширину.
  2. Снимите заднюю ось велосипеда. Это можно сделать либо путем ослабления болтов с помощью гаечного ключа или ослабив рычаг быстрого фиксатора и открутив головку на противоположной стороне.Вставьте пеги в отверстия, чтобы они надежно держались. Кстати, пеги можно купить в веломагазинах.
  3. Установите велосипед так, чтобы отверстия задней оси совпадали с горизонтальными металлическими шипами или пегами на внутренней раме.
  4. Установите велосипед и в начните крутить педали в среднем темпе, чтобы попробовать напряжение и общий комфорт. Так как этот тип велотренажера из велосипеда своими руками достаточно устойчив, вы не будете иметь проблемы с балансом, как на велосипеде с роликовым устройством.

Оба типа роликов на самодельных велотренажерах сильно нагреваются при использовании, поэтому старайтесь не прикасаться к устройству во время движения и непосредственно после использования.

Если на вело установлены шины с грубыми протекторами, как на горных велосипедах, нужно заменить их более гладкими шинами для использования в помещении.

Как сделать велотренажер своими руками при помощи держателя

Если вы регулярно ездите на велосипеде, но холодная погода останавливает вас, переделайте ваш обычный велосипед в велотренажер при помощи специального держателя. Такой держатель для велосипеда стоит порядка 80 $. Закрепив в нем свой велосипед, вы сделаете велотренажер своими руками, полноценный для домашних тренировок.

Тренажер использует магнитное сопротивление, которое увеличивается одновременно с вашей скоростью кручения педалей. Некоторые держатели имеют две части, каждая из которых должна быть установлена на велосипеде, а другие держатели состоят только из одной части.

  • В первую очередь расположите заднюю часть велосипеда на держателе, необходимо зажать заднее колесо в нем как можно плотнее. Сначала будет какое-то пространство для маневра, пока переднее колесо не закреплено на подставке.
  • Затяните заднее колесо на подставке снова, чтобы обеспечить прочность, но не настолько плотно, чтобы это вызвало трение или сбой в работе подшипников в велосипеде.
  • Проверните несколько раз педали велосипеда, чтобы убедиться, что велосипед равномерно установлен на держателе. Если вы заметили понижение уровня переднего или заднего колеса, отрегулируйте его снова.
  • Когда вы едете на велосипеде на полной скорости, он может колебаться из стороны в сторону. Такой велотренажер обеспечивает достаточно движения, но достаточно стабилен, чтобы поддержать вас во время поездки.

Сделать велотренажер из велосипеда — преимущества и недостатки

Преимущества велотренажера из велосипеда:

  • Главным преимуществом тренажера — его низкая стоимость.
  • Также его можно использовать как дома, так и на улице, что очень актуально в зимний период.
  • Такой велотренажер подойдет для подготовки по DVD-программам к сложным реальным велотренировкам.
  • Занятия на самодельном велотренажере помогут похудеть и подтянуть мышцы.

Недостатки велотренажера из велосипеда:

  • Велотренажер из велосипеда достаточно быстро изнашивается.
  • Такое устройство не очень устойчиво и есть риск того, что ваш велотренажер опрокинется.
  • Самодельный велотренажер довольно шумно работает, в отличие от магазинного, что может стать проблемой в домашних условиях.
  • На самодельном тренажере невозможно быстро менять нагрузку в любое время;
  • На нем нет возможно отслеживать данные о потраченных калориях на велотренажере, о скорости и пульсе.
  • И еще, если вы находитесь в хорошей физической форме, то вам придется проводить очень продолжительные тренировки на велотренажере, чтобы поддерживать прежнюю форму.

Внимательно разобравшись, как переделать велосипед в велотренажер, вы сможете попробовать сделать его своими руками.

Стойка для велосипеда своими руками в закладки 10

Удобную стойку со стопорящим механизмом для велосипеда вы можете собрать самостоятельно из доступных и недорогих материалов.

Чтобы сделать стойку для велосипеда своими руками, подготовьте:

  • ПВХ-трубы;
  • L-образные фитинги, 12 шт.;
  • T-образные фитинги, 4 шт.;
  • кусок доски или плотной фанеры, 45 х 12 см;
  • дверную защелку;
  • дрель;
  • пилу или ножовку;
  • саморезы.

Шаг 1. Имеющуюся у вас трубу ПВХ необходимо распилить на составляющие части:

  • 35,56 см, 2 шт.;
  • 24,13 см, 4 шт.;
  • 17,78 см, 4 шт.;
  • 16,51 см, 2 шт.;
  • 10,16 см. 2 шт.;
  • 5,08 см, 10 шт.

Шаг 2. Из фанеры и защелки вам нужно будет собрать единую конструкцию. Заранее убедитесь в том, что по длине защелка больше ширины выбранного куска фанеры или доски на 4 – 6 см. Саморезы, выбранные вами для крепления деталей не должны быть больше высоты деревянной детали стойки.

Убедившись в верности габаритов всех составляющих, закрепите щеколду поперек доски, отступив от любой из сторон расстояние равное трети всей длины.

Шаг 3. В L-образных фитингах на расстоянии 3 см от любого из концов просверлите отверстия под концы шпингалета.

Шаг 4. К уже подготовленным L-образным фитингам присоедините по одной трубке длиной 24,13 см. На втором их конце закрепите по одному T-образному фитингу.

Шаг 5. К еще одной паре T-образных фитингов присоедините трубки длиной 5,08 см и между собой соедините их трубой 10,16 см. Полученные части стойки соберите.

Шаг 6. Последовательно соедините между собой трубу 5,08 см – L-образный фитинг – трубу 24,13 см – T-образный фитинг – трубу 16,51 см. Таких деталей вам нужно будет две штуки.

Шаг 7. Все детали соберите в единую конструкцию.

Шаг 8. Последовательно соберите 5,08 см трубу – L-образный локоть – 5,08 см трубу – L-образный локоть. Соберите и вторую такую же деталь.

Шаг 9. Соберите составные части в единую конструкцию. Это будет основание стойки.

Шаг 10. Вертикально в T-образные фитинги вставьте трубы длиной 17,78 см.

Шаг 11. T- и L-образные фитинги скрепите между собой трубой 5,08 см. Присоедините их к имеющемуся основанию стойки.

Шаг 12. Трубы длиной 35,56 см вставьте в отверстия фитингов.

Шаг 13. Соберите верх стойки, соединив L-образные фитинги между собой куском трубы длиной 10,16 см.

Шаг 14. Прикрепите к стойке имеющийся стопор для велосипеда из шпингалета и фанеры.

Как сделать своими руками подставку под велосипед

Автор: best-of-moto · Опубликовано 17.11.2015 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Железная стойка для заднего колеса – варим скоро
  • Как сделать древесную велоподставку
  • Изготовление штативной стойки в гараже
  • Заключение

Велостойка – превосходная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Непременно периодическое обслуживание байка может надоесть по обстоятельству его неудобства. Тем временем, без внимания велосипед неспешно придет в негодность.

Как же быть? Тут на помощь придет подставка для велосипеда – особое приспособление, которое фиксирует байк в эргономичном положении и разрешает не торопясь его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет клиентам широкий выбор моделей велостоек разных конструкций. Несложный вариант – приобрести это приспособление. «А возможно ли сделать ее собственными руками?» – спросит настойчивый любитель. В полной мере.

на данный момент детально разберем, что и как делать.

Железная стойка для заднего колеса – варим скоро

Треугольная подставка под заднее колесо – хороший вариант стоек для велосипеда. Иногда кроме того этого несложного приспособления достаточно, дабы раз и окончательно урегулировать вопросы, как надежно поставить байк.

Конструкция складывается из спаренных в треугольник П-образных подробностей, фиксаторов для верхних перьев рамы либо зажимов на втулку. Разглядим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это существенно проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы пригодится:

  • арматура;
  • железные пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На начальной стадии составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной подробности), хвостов и боковых «рёбер» – на них будут потом закреплены пластины.

Вот такими должны оказаться подробности

Посредством сгибающего станка изготовить изделия в соответствии с размерам. Загиб ребер нужно сделать больше, дабы они пребывали под углом к упору. «Хвосты» наблюдают строго вертикально. Следим, дабы обе подробности были аналогичны.

Потом они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой шепетильно подогнать изделия (ясно, что полностью идеально они не станут, но необходимо попытаться).

Берем железные пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а после этого прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Необходимо это, дабы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда.

С краю пластин оставляем мало «обнажённого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокампо две железные пластины – держатели. Должно оказаться такое изделие:

Уже при взоре на картину заметно, что стойка не прекрасно смотрится. Дабы это исправить, грунтуем и бережно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Как сделать древесную велоподставку

Древесный стенд возможно сделать по тому же принципу, как и прошлую железную стойку. Но на данный момент разглядим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Станок для велосипеда собственными руками

материалы и Инструменты:

  • доски;
  • древесная пластина (для балок);
  • выпивала, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между маленькой и долгой частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, протяженность балки будет приблизительно равняется длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, дабы подставка позже не расшатывалась под весом байка.

Расстояния между наклонными балками и упорами – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, посредством дрели, соединить поперечины и упоры. Оказалась крестовина – база подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры маленькими финишами с внешних сторон.
  4. Стойка практически готова, осталось «связать» параллельные балки маленькими поперечными досочками, дабы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них в обязательном порядке должна быть на верхнем финише.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Вот так будет смотреться самодельная древесная подставка

Древесную конструкцию возможно применять и для хранения, и для ремонта. Действительно, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, каковые возможно сделать собственными руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем простую железную трубу, для ножек – арматуру. Нужен сварочный аппарат и сгибающий станок, как и при с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две железные пластины, сверло, крюк и болт.

1. Нарезать три однообразных арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, в случае если ножки были сделаны строго однообразной длины – конструкция и без того поднимется ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края покинуть. Полукруги должны всецело доходить по размеру к столбу.

5. Сверлом выполнить отверстия в краях пластин под крюк и болт.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. В случае если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед иначе крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Контролируем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В другом случае его необходимо подтянуть либо изготовить новый.

По желанию конструкции возможно окрасить.

Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для применения на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку собственными руками несложно, но экономится хорошая сумма на ее покупке, а хранение и ремонт двухколесного коня станут намного эргономичнее.

Подставка для ремонта , стоянки и обслуживания велосипеда

Ссылка на основную публикацию