Маскировочная сеть. Делаем сами

Маскировочная сетка своими руками для охоты

Готовые маскировочные сети для охотников в продаже имеются, причем в большом ассортименте. Они отличаются размерами, материалами, спецификой использования. Например, для определенной местности, где ведется охота, или объекта, который следует укрыть (человека, транспортное средство и так далее).

Стоимость маскировочной сетки – от 1 480 рублей (3 х 1,5). Но проблема в том, что одна не подходит по габаритам, другая – по оттенку, третья – по плотности фактуры и так далее. Каждый охотник знает, где будет вести промысел, какая понадобится маскировка, поэтому гораздо целесообразнее изготовить сеть своими руками, применительно к конкретным условиям. Как ее сделать? С этим и разберемся.

Тем, кто охотой занимается серьезно, а не выезжает за город лишь изредка, за компанию с приятелями, желательно приготовить две-три маскировочные сети. Как пример – для охоты на озере, в лесу, в степной местности. Их основное отличие – в оттенке и степени затенения. А принцип изготовления своими руками идентичен для всех моделей камуфляжа.

На что ориентироваться

Долговечность. На охоте всякое бывает. Иногда совершенно неожиданно можно попасть под дождь, да и утренний туман – та же сырость. В таких условиях сеть нитяная долго не выдержит, даже если ее и качественно просушивать. Поэтому для охотничьего камуфляжа следует выбирать синтетические материалы.

  • Плотность сетки. С одной стороны, она должна надежно защищать от солнечных лучей (на засидках порой приходится находиться часами), с другой – быть хорошо вентилируемой.
  • Оттенок. Камуфляж должен органично вписываться в окружающий ландшафт. Именно поэтому для маскировочной сетки основными выбираются цвета «земли и растительности» – серый, коричневый, зеленый в различных вариациях. Но и однообразность – не лучшее решение. Следовательно, нужно ориентироваться на так называемый «эко-стиль», характеризующийся тем, что одни природные оттенки превалируют над другими. Вот с зимним вариантом маскировочной сети понятно – белый.
  • Возможность предметного обзора. Подразумевается, что в сетке (особенно, если она габаритная) желательно подготовить несколько смотровых окон. Они прикрываются такими же камуфляжными «занавесками», которые в любое время можно немного приподнять и осмотреть местность под разными ракурсами.
  • Свойства и виды сетей для маскировки

    Сеть для маскировки – это удобное и практичное средство. Ее используют при ситуациях, когда требуется спрятать человека или отдельный объект. В домашних условиях приспособление можно использовать как декор помещения. Но чаще из такой сети делают навес с целью защиты определенной территории от солнца.

    Сети для маскировки предназначаются для выполнения военных задач и охоты. В армии их используют для укрытия техники и различных сооружений от посторонних глаз.

    Состоит маскировочная сеть из основы, на которую цепляют ленты из ткани определенных цветов. Она имеет множество ценных качеств:

    • Не создает лишних шумов;
    • Отталкивает влагу;
    • Не горит;
    • Со временем не выцветает;
    • Выполняет свое предназначение при любых климатических условиях;
    • Не создает бликов при попадании солнечного света;
    • Маскирует любой объект или человека на конкретной местности.

    Такая сетка будет полезна при охоте, так как она помогает человеку замаскироваться во время выжидания зверя или птицы.

    Существует несколько видов маскировочного изделия:

    1. «Полоса» (сетчатое основание дополняется полосками ткани).
    2. «Волна» (полоски отличаются волнистой формой, а сама сеть располагает небольшими ячейками).
    3. «Жабо» (имеет вид цельного куска ткани с небольшими горизонтальными надрезами).

    Сеть «Полоса» считается наиболее удобной в использовании. К тому же ее легко изготовить в домашних условиях, так как она имеет простую конструкцию.

    Строение и цветовая гамма

    Цвет маскировки выбирается в зависимости от места будущей охоты

    Строение маскировочной сети достаточно простое. Для ее изготовления необходима лишь ткань и основа, на которую она крепится. Вторым элементом служит сплетенная полиамидная веревка с ячейками, которые отличаются друг от друга своими размерами. Чем меньше их структура, тем выше цена материала. Подготовленная ткань закрепляется клеем, пришивается или крепится скобками.

    Цвет подобрать не слишком сложно. Чтобы выбрать правильный тон, нужно первоначально определиться с местностью, на которой будет проводиться маскировка. Также во внимание берется актуальное время года.

    Наибольшей популярностью у охотников пользуется расцветка «Лес». В такой сети в качестве основного цвета используется коричневый оттенок с красноватым подтоном. Она идеально подойдет для маскировки в осенний сезон.

    Не только цвет учитывается при выборе подходящей сети для маскировки. Немаловажной также является структура рисунка, выполненного на ее ткани. За счет него создается особый объем, который позволяет человеку полноценно слиться с местностью.

    Размеры

    Размеры маскировочной сети могут быть разными. Выбор по данному параметру зависит от цели ее применения. Данные приспособления могут выполнять такие функции:

    • Маскировать военные объекты;
    • Прятать снаряжение во время охоты;
    • Защищать объекты от солнечных лучей;
    • Использоваться как элемент декора.

    Размер маскировочной сетки можно подобрать на свое усмотрение. Для охоты идеально подходят средства, которые могут скрыть под собой небольшую территорию. Слишком большая или маленькая сеть лишь помешает охотнику, а не поспособствует удачной ловле дичи.

    Своими руками — выгоднее

    Разумеется, современный рынок чутко реагирует на спрос и предоставляет огромный выбор готовых маскировочных сетей в самом различном исполнении. Профессиональные сетки не расползаются, не шуршат, хорошо противостоят огню, не выгорают от УФ-излучения, не подвержены гниению и не отражают бликов – но при этом достаточно дороги. В то же время самостоятельное изготовление маскировочной сетки вполне по силам даже любителям – причём также в самых различных вариантах и с качеством, незначительно уступающим промышленной продукции.

    Тест – найди охотника

    Каркас

    Первое, что вам будет необходимо перед тем, как сделать маскировочную сетку своими руками, это определиться с каркасом. А именно непосредственно с самой сеткой, которая будет в дальнейшем маскироваться.

    Сначала определитесь, какие вам нужны размеры. Для чего вы будете эту сетку использовать: маскировка машины, человека, шалаша и т. д. Далее могут быть два варианта:

    1. Приобретение готовой рыболовной сети подходящего размера и с подходящими ячейками. Можно купить китайскую по относительно низкой цене, а можно приобрести и более качественную, например, финскую. Но в любом случае учитывайте тот факт, что у вас, скорее всего, останутся излишки. Либо же вы сможете с одной рыболовной сделать несколько маскировочных сеток своими руками.
    2. Связать сетку своими руками. Научиться этому довольно легко, единственное, вам понадобится довольно много свободного времени.

    В любом случае, какой бы вариант не выбрали, старайтесь выбирать сети из капроновой нити. Во-первых, она намного прочнее и долговечнее, а во-вторых, не так путается, как сетка из лески.

    Рекомендации по изготовлению маскировочной сети

    Рассмотрим общий алгоритм действий и ряд советов. А как именно поступить – на усмотрение охотника. Любая работа (технологическая операция), выполняемая своими руками, всегда подразумевает элемент творчества, привнесения чего-то своего, индивидуального. Вот об этом и не стоит забывать.

    Каркас

    С приемлемыми габаритами следует определяться самостоятельно. Во-первых, это размеры и вес маскировочной сетки, которую на охоту придется вывозить. Во-вторых, для чего она делается – укрывать транспорт или стрелка? В последнем случае – сколько их? Один-два или небольшая группа? На эти вопросы может ответить только сам охотник.

    Для сетки лучший вариант – волокно полиамидное, более известное как капрон. Если вязать (или приобретать) готовую сеть из лески, то с ней в дальнейшем на охоте возникнут определенные проблемы.

    Как поступить (варианты)

    №1 – купить рыболовную сеть с подходящими ячейками. Капроновую найти сейчас трудно, но возможно. Например, через интернет-магазин. Китайские стоят дешево – примерно 800 рублей за полотно 90 х 3 м. За финскую сеть, более качественную, придется заплатить около 1 400 (30 х 1,8). Только вот куда девать излишки, так как «кусок» никто отрезать не будет. Когда готовится одновременно несколько маскировочных сетей, то неплохой вариант. Особенно если приобретать в складчину, на «группу товарищей».

    №2 – связать «каркас» своими руками. Технику освоить несложно, было бы желание и свободное время. На одну маскировочную сетку пары бобин капроновой нити вполне хватит. Средняя цена – от 0,25 (0,8 мм) до 89 (2 мм) рублей за 1 п.м.

    Рекомендации

    • Изготовленную своими руками сеть из капрона следует вывесить и ошпарить кипятком. Это сделает все узловые соединения прочными и предотвратит их распускание.
    • Заранее обустраиваются смотровые окна. В местах их выреза, по периметру, все концы нитей оплавляются.
    • Оптимальные размеры сетки (м): на 1 охотника – 3 х 2,5; транспортного средства – от 3 х 6.

    Внешнее оформление маскировочной сети

    По этому пункту достаточно перечислить лишь то, что может использоваться в качестве «заполнения» ячеек.

    • Лоскуты ткани.
    • Нити.
    • Старая пряжа.
    • Ленты.
    • Пакля сантехническая.
    • Мочало (льняное).
    • Листья камыша.
    • Трава и так далее.

    Фиксация такой маскировки делается клейкой лентой или тонкой нитью. Кое-кто полоски (нитки) просто вплетает в ячейки.

    Предварительно все элементы окрашиваются в соответствующие специфике охоты цвета. Есть и иной вариант – закрепить на сетке всю мишуру, а потом обработать ее по сегментам, разными красящими составами, из краскопульта.

    Получается, что изготовить маскировочную сеть для охоты своими руками не так уж и сложно. Плюс в том, что мастер понимает, какая именно «модель» ему требуется. Поэтому и результат получится ожидаемый.

    Успехов вам, охотники!

    Самостоятельное изготовление

    Не все любители ловли птиц или зверей предпочитают использовать покупные изделия для маскировки. Некоторые охотники пробуют изготавливать маскировочную сеть своими руками.

    Читайте также:  Одноместная палатка своими руками

    Перед тем, как начать изготавливать сеть, необходимо тщательно продумать, в каких оттенках она будет выполнена. Только при условии правильного тона стоит рассчитывать, что самодельное средство создаст хорошую маскировку. Оно может быть представлено в виде:

    • Листвы;
    • Хвои;
    • Травы и кустов;
    • Прочих уникальных текстур.

    Отличительна черта правильно изготовленной сети – это отсутствие деформаций при скручивании изделия. Чтобы добиться такого результата, нужно подбирать для работы качественные материалы.

    Если сеть необходима для использования на охоте, желательно остановить свой выбор на самодельном изделии с мелкими ячейками. Для защиты от солнца дома или другого объекта больше подойдет маскировочная сеть со структурой «Жабо».

    Материалы

    Наилучшим материалом для изготовления маскировочной сети являются нити мулине. При выборе нужно обращать внимание, чтобы они не имели никаких отблесков от солнечных лучей. Еще один немаловажный момент подбора материалов касается их цвета. Нити должны быть представлены в природных оттенках.

    Допустимо использование камуфляжной ткани, которую следует нарезать на множество лоскутков. Нити пакли тоже хорошо маскируют человека в природных условиях. Наилучшего эффекта можно добиться при помощи добавления к изготовленной сети различных растений, которые будут гармонировать с местом охоты.

    Крепления

    Прочно закрепить подготовленный материал к основанию сети получится любым удобным способом. Для этого допускается нити (ткань) пришить или привязать друг к другу.

    При работе нельзя использовать материалы и крепления, которые издают звуки или светятся после попадания на них солнечных лучей.

    Назначение маскировочных сетей

    Предназначение маскировочных сетей может быть различным – как по предмету укрытия (человек, место засидки, транспортные средства), так и по предполагаемому объекту охоты (лесные и полевые звери, озёрные птицы и пр.).

    Фотогалерея: маскировочные сети разного назначения

    Зимняя сеть для автомобиля Самодельная сеть на беседку Осенне-весенняя маскировка автомобиля Засидка у воды

    В связи с этим каждый из видов сеток имеет свои особенности, прежде всего связанные с размером предмета, который требуется замаскировать, а также с местностью. Первая проблема решается за счёт использования основы для сеток из более или менее прочных нитей, а вторая – с помощью применения тех или иных материалов. Ниже в данной статье мы рассмотрим несколько таких различных вариантов создания маскировочных сеток, а пока перейдём к их особенностям.

    Заключение

    Как видите, изготовление маскировочной сети своими руками, это не только абсолютно не сложный, но и довольно увлекательный процесс, в котором с удовольствием примут участие ваши дети. Создание сетки не только поможет сэкономить ваш семейный бюджет, но и позволит провести больше времени с детьми, так как этот процесс можно очень легко превратить в игру. Возможно, к вам даже присоединится супруга, тогда вы можете устроить соревнования с шуточными призами, а может, и не шуточными. Главное – правильно замотивировать домочадцев, и у вас может образоваться целый отряд добровольных помощников.

    Пайолы для лодки пвх своими руками

    03 Апр 2017 | 17:02

    Что такое пайол?

    Пайол – это специальный защитный настил, который представляет собой съемную конструкцию и укладывается на дне водного транспортного средства. В шлюпках или небольших катерах, наличие пайол обеспечивает свободное перемещение, при этом вода не попадает на борт. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на судне, а также они защищают от попадания воды. Для изготовления пайол чаще всего используется специальная фанера, не пропускающая воду — она позволяет защитить груз, находящийся на судне, от намокания.

    Виды пайолов

    Мы уже разобрались с тем, что же такое пайолы, теперь нужно детальнее рассмотреть разновидности настилов. Пайолы производятся из разных материалов:

    Настил, который укладывается на днище, может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип использовать удобнее, ведь его, при необходимости, можно поставить на место без каких-либо усилий. Разборной пайол позволяет выровнять поверхность, его части не будут складываться во время движения судна, что является очевидным преимуществом, в сравнении с моделями типа «книжка».

    Пайол из алюминия

    Для маломерных судов, которые в длину достигают трех метров, используют алюминиевые настилы. Пайолы из алюминия отличаются достаточной прочностью, они позволяют полностью покрыть дно лодки, при этом конструкция хорошо держится. На судах, которые имеют надувной киль, алюминиевый настил должен доходить до самого края. Толщина надежного алюминиевого пайола должна составлять 12 мм. В конструкции предусмотрены специальные пазы для крепления настила.

    Жесткость пайола

    Жесткость конструкции – важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно находится на лодке и по ней передвигаться. Вот несколько полезных рекомендаций:

    • пайолы, которые состоят из деревянных реек, не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому нужно осторожно перемещаться по такому настилу;

    • настил, который складывается по типу «книжки», очень часто используется на суднах, однако такой вид пайол может трансформироваться во время движения судна по волнам, что вызывает массу неудобств;

    • пайолы, которые имеют Н-образный профиль, могут обеспечить хорошую устойчивость, но их не стоит укладывать на дно больших суден, оснащенных мощным мотором, они больше подойдут для небольших лодок;

    • настил из плотной фанеры или металла – наиболее удачный вариант; с его помощью можно покрыть дно судна полностью, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажирам.

    Как самостоятельно смастерить пайолы

    Лодки ПВХ, как и другие одноместные судна, не имеют в своей конструкции заводского настила. Это существенно облегчает транспортировку лодки, однако при этом заказчик остается без защитного настила. В этом случае вовсе не обязательно дополнительно покупать пайол, сделать его можно самостоятельно. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы изготовить надежный, устойчивый пайол из подручных средств.

    Для изготовления настила вам понадобятся: лист фанеры толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, а также пропитка и специальный яхтный клей.

    Возьмите линолеум и вырежьте из него выкройку, предварительно измерив днище лодки. Прямоугольную часть выкройки стоит увеличить в размерах на 2 см. Также необходимо отметить, где будут находиться зазоры для креплений.

    Выполните разметку пола на линолеуме. Материал, который вам уже не нужен, не спешите выбрасывать – он отлично ляжет между днищем судна и установленным фанерным настилом. Таким образом можно предотвратить возможность повреждения ПВХ-пола лодки.

    Дальше нужно сложить выкройку из линолеума пополам и подравнять края, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолов – размер их будет зависеть от общего размера лодки.

    Воспользуйтесь напильником, чтобы закруглить стороны изготовленных деталей. Используйте специальную пропитку для обработки фанеры, а дальше соберите все детали настила в виде «гармошки». При этом носовые пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы конструкции.

    Чтобы получившаяся конструкция легко складывалась, нужно взять болт с потайной головкой, на который будет крепиться пайол. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы удалить лишние части с обратной стороны болтов, таким же образом вы можете обточить гайки.

    Важно: чтобы настил имел достаточную жесткость, необходимо закрепить каждый его элемент на трех петлях. Положите сверху на установленный настил вырезанную из линолеума выкройку, отрежьте лишний материал, используйте напильник, чтобы закруглить края изделия. Дальше поверхность настила нужно отшлифовать наждачной бумагой и покрыть лаком.

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › жесткое дно ( пайол) лодки ПВХ

    Вырезал из фанеры-12 сегменты жесткого дна в лодку ПВХ СКИФ 260. Пока не обрабатывал .Уложил на дно -примерил. ВОПРОС — есть ли смысл скреплять их между собой- болонами их прижимает.

    Комментарии 40

    Я себе делал так: фанеру обработал, торцы пропитал эпоксидкой, плоскость пропитал яхтерным лаком, соединил алюминиевым профилем (фотка его есть выше), просто плотно вставляется и всё. Дно собираю, надуваю лодку — держится как монолит. 5 лет — полёт нормальный), да с ним ход намного легче раза в 1.5 точно.

    я для таких лодок использую дно из вспененного полиуретана толщиной 50 мм, вырезаешь три куска и “ву а ля” и дно на котором стоять можно, легкое, воды вода не страшна, как элемент плавучести приветствуется. Лодка такого размера с таким дном переносится одним человеком и грузится на крышу доблика без проблем.

    Зачем на такую лодку такие городушки, комфорта это не принесет, зато мороки выше крыши.Да и “морская”фанера дефицит и обработку тщателную требует.

    в чем морока. и почему не будет комфорта?

    Морока в укладке жесткого дна, да и во время рыбалки, на волнении особенно когда попадет песочек и немного воды, абразив превосходный.
    Я когда покупал свою мурену у производителя, мне сразу сказали жесткая пайола для пруда, а слань для наших “бурных” морей.

    Есть смысл, т.е. надо! Поверьте моему опыту, по гладкой воде может и прокатит, но по волнам пойдете и начнется смещение плит, будут друг на друга лезть.
    На своей лодке пол спереди сделал (пайол без носовой части был) и не скрепил с серединой… несколько раз пришлось по волнам возвращаться… думал все швы на лодке разорвет…

    у меня в оригинале склеены листы и складываются гармошкой

    У Отца фанера протёрла отверстия по бокам, судя по фотографии лодка точно такая . Я думаю фанеру нужно обернуть вочтото по краям, и скрепить ее можно тремя чётырмя, продольными брусочками сверху. . И пропитать ее антигравием Кардон, он отлично впитывается, и фанера апсолютно не будет боятся воды, только пропитывать следует долго, и потом хорошенько высушить, чтоб то чем развалили Кардон выветрилось.

    Читайте также:  Как сделать раскладной стол-корзинку из дерева

    Пропитай в несколько слоев олифы и сверху лаком, и для удобства накрывать чем то вроде куска брезента и будет красота, и лучше использовать один большой кусок по центру(проще и практичней)

    пнд 8-10 мм т будет тебе счастье)

    Вообще по всему дну не нужно дно. Только по центру квпдратик.

    Поддерживаю, это только неудобство в сборке и никакого функционала(из личного опыта).

    Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

    ничего не разбухнет, если правильно обработать.
    лодки из простой фанеры делают

    Трудозатраты и стоимость обработки выше чем лист бакелитовой фанеры.

    Вся стоимость обработки 250 р банка эмали и трудозатрат в2-3 слоя покрасить.
    Себе в лодку пол таким образом сделал.
    Сезон откатал, никаких намёков на разбухание

    Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

    а типа финская не разбухнет!))

    Есть родные боковушки, от ПВХ.
    Если надо пиши.

    Как сделать дно в лодке из ПВХ?

    Опытные рыбаки согласятся с тем, что мягкий пол в лодке не только неудобен, но и опасен. А за счёт качественного пайола обеспечивается правильная работа надувного киля, днище предохраняется от прорывов в местах расположения груза, да и человеку удобнее и безопаснее стоять и ходить на жёстком полу. Если вы намерены сделать его своими руками, мы расскажем, как.

    Не пугайтесь, если увидите термин “слань”. Здесь мы будем его использовать как синоним пайолу.

    Материалы для изготовления жесткого дна

    Многое зависит от того, какая у вас лодка и какое днище нужно «на выходе». Для лёгких и маленьких моделей можно сделать и реечную слань. Но в больших лодках она не даст нужной устойчивости. Большие модели советуем оснащать фанерным или алюминиевым пайолом.

    Заранее подумайте о жёсткости конструкции, ведь от этого зависит устойчивость и легкость перемещения. Не должно быть прогибов, трещин и других дефектов. Несколько советов по выбору материала и формы днища:

    1. Рейка не обеспечивает по-настоящему жёсткого днища, без прогибов. Если всё же решитесь на реечное днище, передвигайтесь по нему осторожно.
    2. Фанера и металл — идеальные варианты для пайола. Таким настилом можно полностью закрыть дно от носа до транца, что позволяет безопасно перемещаться и распределять массу груза.
    3. Книжкообразная слань — условно цельная конструкция. С одной стороны, она удобная, с другой — не обеспечивает хорошую жёсткость. Пол-книжка подходит тем, кто хочет быстро собирать и разбирать лодку.
    4. Пайол с Н-образным профилем более устойчив, но подходит для небольших лодок. Настил получается жёстким.

    Для далёких от «самодельства» людей в нашем ассортименте всегда найдутся подходящие модели лодок!

    Мы вам расскажем, как делать днище из фанеры (по типу книжки). Для этого купите:

    1. Фанеру толщиной 1 см.
    2. Линолеум.
    3. Петли.
    4. Болты и гайки.
    5. Яхтный лак.

    И не забудьте где-то раздобыть хорошее настроение! Например, подумайте о том, как на лодке с новым днищем будете ловить жирную рыбу.

    Помечтали? А теперь за работу!

    Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ

    Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.

    Делаем чертеж

    Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к постепенному разрушению.

    Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.

    Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:

    Чертеж №1 Чертеж №2 Чертеж №3

    Изготавливаем дно

    Один из вариантов изготовления дна на видео:

    Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).

    Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.

    Теперь нужно обработать все части:

    1. Отшлифовать поверхности наждачкой.
    2. С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
    3. Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.

    Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.

    Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.

    Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.

    Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!

    Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.

    Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:

    1. Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
    2. Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
    3. После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).

    Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.

    После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.

    Важные подробности склеивания на видео:

    Другой интересный вариант соединения частей:

    Монтируем дно на лодку ПВХ

    Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.

    Можно установить слань в накаченную лодку так:

    1. Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
    2. Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
    3. Распрямить по всему лодочному полу.

    Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.

    Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!

    Самодельный пайол для надувной лодки

    Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.

    Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой – остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные. Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой – важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли. Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.

    Материалы

    От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу – слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался – небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.

    Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

    Читайте также:  Складной стульчик из ПВХ для пикника своими руками

    Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

    Изготовление

    Самым сложным оказалось выяснить, с каким зазором пайол должен вставляться на дно лодки. Удалось поговорить с производителями лодок, которые сказали, что зазор должен быть около 5 мм. Сделав именно такой, я все же несколько промахнулся, поскольку этот зазор рассчитан на более толстую фанеру дна; для моей можно было делать практически враспор. На надутой лодке надо натянуть ткань дна поперек бортов и измерить полученное расстояние. Для удобства все это можно сделать с внешней стороны плавсредства. Отняв 2-3 мм, получаем необходимую ширину листа фанеры.

    Длина пайола измеряется по длине дна лодки. Чтобы точно повторить контуры дна в носовой и кормовой частях, сделал шаблон из картона. У меня имелось довольно существенное ограничение по длине и ширине сложенного пайола, поскольку хотелось вписать его в платформу-стол, которая практически всегда со мной на рыбалке. Из-за этого я пожертвовал длиной пайола и сделал его чуть короче, чем дно лодки, немного отступив от носовой части. Плюсом в этом случае стало то, что линия перегиба дна (у меня лодка со слегка поднятым носом) легла как раз на место стыка листов. Это совершенно не сказывается на удобстве пользования лодкой, зато пайол в собранном виде отлично укладывается со столом в автомобиль. Мой пайол получился из четырех частей.

    Фанеру точно по размеру я распилил еще в магазине, осталось обработать углы и боковые стыки. Все торцы (которые прилегают к лодке и будут состыковываться, а затем склеиваться тканью ПВХ) закруглил, все углы сделал по радиусу, в этом мне помогла «болгарка»» с лепестковым кругом. Не должно оставаться ни одного острого угла или кромки, которые могут повредить ткань. Окончательно со всех сторон обработал края мелкой шкуркой на тканевой основе. Самая грязная часть работы – покрытие лаком. Фанеру надо обработать со всех сторон без пропусков. Срок высыхания лака – несколько суток; после первой выдержки зачистил еще раз со всех сторон для лучшей адгезии, а также убрал недостатки, подтеки и залакировал начисто. Как показала практика, двух слоев лака вполне достаточно. Дополнительно окрашивать пайол я не стал – светлый меньше нагревается на солнце. Через несколько дней, когда лак полностью полимеризовался, приступил к самому сложному – склейке листов лентой ПВХ.

    Для качественной склейки клеем для ПВХ желательно пользоваться промышленным феном, который нагревает клеевой шов и удаляет из него растворитель. Склеивать следует четко по инструкции. Листы фанеры надо склеивать лентой так, чтобы она позволяла складывать пайол «гармошкой». Для этого одну сторону я клеил, разложив фанеру на полу на газете, а другую – в сложенном состоянии. Надо учесть, что клей для ПВХ, который можно купить в магазине, не предполагает коррекции деталей при склеивании, а значит, надо сразу точно позиционировать все детали. Помогает в этом предварительная разметка карандашом. После соединения деталей я прикатывал ткань пластиковым узким шпателем для удаления пузырей воздуха. Носовую часть приклеил так, чтобы она немного изгибалась вверх, повторяя контур дна. После склеивания необходима выдержка в течение нескольких дней, после чего можно проводить долгожданные испытания на воде.

    Масса пайола для моей лодки составила примерно 3,5 кг, что не слишком увеличило массу комплекта. Кстати, при необходимости пайол можно оставить дома При эксплуатации в течение рыболовного сезона склейка фанеры и ПВХ-ленты не разошлась, а лак надежно защищал пайол от воды и грязи. Надо сказать, что это мой первый опыт в изготовлении пайола типа «книжки», и он оказался успешным. Я уверен, что у любого рыболова также все получится.

    Форум на Jerkbait.ru: Самодельный жесткий пол в надувной лодке – Форум на Jerkbait.ru

    • Форум на Jerkbait.ru
    • » Джерк
    • » Очумелые ручки
    • Правила форума
    • Просмотр новых публикаций
    • (3 Страниц)
    • 1
    • 2
    • 3
    • >
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Самодельный жесткий пол в надувной лодке

    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 130
    • Регистрация: 12 Октябрь 09
    • Город Киев
    • Имя: Андрей
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 272
    • Регистрация: 12 Март 09
    • Город Екатеринбург
    • Группа: Гости
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 130
    • Регистрация: 12 Октябрь 09
    • Город Киев
    • Имя: Андрей
    • Группа: Гости
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 145
    • Регистрация: 19 Август 09
    • Город г. Миллерово, Ростовская обл.
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 163
    • Регистрация: 23 Декабрь 08
    • Город Россия
    • Имя: Денис
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 145
    • Регистрация: 19 Август 09
    • Город г. Миллерово, Ростовская обл.
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 186
    • Регистрация: 01 Март 09
    • Город Москва, Братиславская
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 346
    • Регистрация: 08 Январь 09
    • Город Дзержинск Нижегородская обл.
    • Имя: Сергей
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 180
    • Регистрация: 01 Январь 09
    • Город г.Таллин
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 346
    • Регистрация: 08 Январь 09
    • Город Дзержинск Нижегородская обл.
    • Имя: Сергей
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 210
    • Регистрация: 24 Ноябрь 08
    • Ветеран
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 130
    • Регистрация: 12 Октябрь 09
    • Город Киев
    • Имя: Андрей
    • Старожил
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 77
    • Регистрация: 30 Март 09
    • Постоялец
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 44
    • Регистрация: 02 Февраль 09
    • Город Калининградская обл.
    • Старожил
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 77
    • Регистрация: 30 Март 09
    • Старожил
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 89
    • Регистрация: 16 Январь 09
    • Город г. Москва м.Семеновская Соколиная гора

    Всем здрасьте! У меня в лодке наборная слань по всему дну вес 20 кг. Вот думаю заменить на поликарбонат 18 мм, вес кв.м поликарбоната 2,6 кг. Но вот проблема, продают его листами 6х2 м. Давайте обсудим, вот ссылка на сайт где продают данную весчь. По поводу киля- Я думаю делать его нужно надувной. Клапана для накачки есть в магазинах.

    Самодельный жесткий пол для надувной лодки

    Для изготовления жёсткого дна были приобретены:

  • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
  • Петли 15 штук;
  • Болты, гайки, шайбы;
  • Пропитка, яхтный лак.
  • Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

    По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.

    Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.

    И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.

    Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.

    Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.

    Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.

    Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…

    Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов.

    Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля.

    Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

    Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

    Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

    Автор: Oleg-86

    Совет:

    Желательно по краям фанеры сделать полипропиленовую или фторопластовую наклейку на торец фанеры, иначе постоянное трение пола с резиной лодки приведёт к потёртости и разрушению ткани лодки. На авторынке можно купить полипропиленовую трубку соответствующего диаметра, разрезать её по длине одеть и все!

    Видео «Жесткое днище для надувной лодки и тележка»:

    Ссылка на основную публикацию