Плот своими руками для сплава по реке и рыбалки

Как сделать плот своими руками (фото, видео, чертежи)

Плот для сплава по реке своими руками сделать достаточно просто, главное понимать основные принципы. Такое плавательное средство имеет достаточно незамысловатую конструкцию, без особых знаний и навыков можно легко построить плот для рыбалки своими руками из дерева и подручных материалов.

Большой плот с палаткой

Материалы и комплектующие

Чтобы соорудить хороший плот из бревен своими руками, необходимо изготовить следующие ключевые компоненты конструкции:

  1. Каркас.
  2. Комплектующие для удержания конструкции на воде (понтоны).
  3. Системы управления.
  4. Настил и кровля.
  5. Страховочные детали.
  6. Отсеки для различных вещей.

Каркас представляет собой основу конструкции, на которой фиксируются все остальные составляющие. Необходимо добиться максимально высокой прочности каркаса, чтобы исключить разрушение под достаточно высокими нагрузками, которым конструкция обязательно будет подвергаться в процессе использования. При этом важно постараться минимизировать его вес. Это важно для удобства спускания конструкции на воду. Одновременно каркас должен быть жестким, устойчивым к деформированию. В противном случае целостность конструкции может нарушиться прямо на воде, что чревато самыми негативными последствиями.

Обычно плоты сооружаются в надувной или деревянной конфигурации. В случае с деревянным, в качестве каркасной основы применяется бревенчатый остов. В надувной конструкции основание сооружается обрешеткой.

Крайне важно соблюсти правильные пропорции габаритов плота. Соотношение ширины к длине должно составлять 1:3. В случае значительного отклонения от данной нормы, нарушится устойчивость и управляемость плавательного средства.

Понтоны предназначены для удержания конструкции на воде. Они могут изготавливаться из самых разных подручных материалов. Тут стоит отталкиваться от того, что имеется в вашем распоряжении.

Наиболее популярные варианты понтонов:

Плот из камер своими руками сделать очень просто, это один из самых доступных и легких в исполнении вариантов.

Он обязательно должен оснащаться правильно оборудованными элементами управления.

Чаще всего применяются:

  • Греби по форме похожи на большие весла. Как правило, их приводят в действие вдвоем, в одиночку работать достаточно тяжело. Иногда сооружают очень большие греби, которыми управляют сразу 4 человека. В плане эффективности такое решение очень хорошее. Конструкция не только легко поворачивается, но и может свободно двигаться против течения. Подобное управление актуально для габаритных плотов, спускающихся на большие глубокие реки с довольно быстрым течением.
  • Шесты – оптимальное решение для маленьких рек. С помощью шеста необходимо отталкиваться от дна, тем самым обеспечивая движение конструкции. По эффективности данный метод значительно уступает предыдущему.
  • Подвижный киль монтируется на кормовой части конструкции и представляет собой механизм рулевого управления.

Делать настил не обязательно, но желательно, это сделает использование плавсредства значительно более комфортным. Кровлю можно выполнить в любом виде, исходя из имеющихся материалов.

В конструкции необходимо обязательно предусмотреть наличие страховочных элементов. Они должны отвечать за устойчивость людей в процессе движения и, что крайне важно, при любых столкновениях. Для этого оборудуются специальные упоры для ног. Руки обычно страхуются управляющими элементами. С боков необходимо предусмотреть специальные столбики, позволяющие удержаться, в случае столкновений или сильного течения. И по возможности стоит взять на плот надувные жилеты.

Чтобы удобно хранить вещи и защитить их от промокания, оборудуются приподнятые платформы для складывания всего необходимого. Можно обустроить своего рода «парник», конструкцию, которую при необходимости можно быстро закрыть пленкой. В нем может спрятаться и экипаж во время дождя. Для хранения документов стоит использовать специальные герметично закрывающиеся пакеты.

Можно организовать специальное место для костра, чтобы греть пищу. Если планируется длительный сплав, стоит обустроить удобные места для сна и отдыха.

Как построить плот своими руками – видео, чертежи и фото

Посмотрите, как выглядит готовый плот, сделанный своими руками, на фото:

Это одна из самых простейших и несложных в сооружении конструкций. Данный плот сделан полностью из дерева.

А в представленном ниже видеоролике демонстрируется процесс спуска на воду плота из пластиковых кег, сделанного своими руками:

Но, в данном случае используется уже не только дерево, но и большие пластиковые емкости, обеспечивающие его свободное удержание на воде. Поэтому, если вы хотите изготовить плот из бочек 200 литров своими руками, чертежи и видео обязательно вам пригодятся.

Вначале поговорим о простых деревянных плотах. Прежде всего, необходимо озадачиться подбором подходящей древесины. Важно использовать исключительно сухие материалы. Обычно достаточно толщины в 10 см, такой плот легко соорудить и спустить на воду. Подходит ли дерево очень легко проверить. Просто опустите бревно в воду, если оно тонет максимум на половину, это подходящий материал.

В особой обработке древесина не нуждается. Просто уберите ненужные ветки и постарайтесь добиться максимально ровной поверхности. Если бревна немного отличаются по толщине, в середине конструкции размещаются более тонкие. По мере приближения к краям, бревна должны утолщаться. Благодаря этому конструкция получится очень прочной.

Сложите бревна рядом, а сверху расположите поперечные балки. В качестве соединительных элементов можно использовать гвозди либо прочные веревки. Можно применять проволоку и другие подручные материалы, которые позволят упрочнить конструкцию. Но, в случае применения веревки, необходимо предварительно ее смочить. Это необходимо для того, чтобы при намокании в воде узлы не расслабились, в противном случае конструкция может даже разрушиться. Лучше выполнять соединения посредством П-образных скоб.

После соединения бревен, плот уже можно использовать. Но, чтобы сделать эксплуатацию более комфортной, можно сделать настил. Для этого подойдет фанера, доски, листы жести и прочие подручные материалы.

Можно использовать не только древесину, но и компоновать ее с различными подручными материалами, обеспечивающими лучшую плавучесть. Можно применить, к примеру, куски пенопласта и подобных легких материалов, которые не размокают и не тонут в воде.

К примеру, данное решение продемонстрировано в следующем видеоролике:

Как сделать плот из камер своими руками (видео)

Очень часто в качестве понтонов на самодельных плотах используются автомобильные камеры. Их достаточно легко найти. Данное решение очень эффективное. В сравнении с деревянным вариантом, такой плот обладает массой преимуществ. Его вес значительно ниже, за счет чего он удобен в переноске на берегу или мелководье. На воде он устойчивее и податливее в управлении.

На фотографии ниже представлен плот с парусом, сделанный своими руками. Его особенность заключается именно в наличии паруса, за счет которого и обеспечивается передвижение по воде. Здесь парус самого примитивного типа, но полностью выполняет поставленную задачу. Так как плот построен на камерах, он легкий, хорошо скользит по воде, поэтому даже небольшого ветра достаточно для движения. Естественно, не стоит полагаться только на парус, на плот обязательно нужно брать еще и весла или, как минимум, шест.

Плот на камерах

Итак, делаем легкий плот своими руками при помощи камер.

Основные особенности процесса сооружения конструкции:

  1. Камеры нужно расположить в 2 ровных ряда, а затем соединить. Для этого прекрасно подойдет веревка, причем лучше всего капроновая, но сойдет и любая другая. Преимущество капрона заключается в том, что под воздействием влаги он не растягивается.
  2. Поверх камер размещаются древесные балки. Чтобы соединить их с камерами также воспользуйтесь веревками.
  3. Балки служат платформой для монтажа настила. Желательно воспользоваться досками. В случае их отсутствия, используйте любые имеющиеся материалы, подходящие для решения данной задачи. Желательно заблаговременно произвести обработку материала, чтобы все детали были одинаковыми и ровными. Благодаря этому, на палубе не будет щелей. Проследите, чтобы балки несколько выступали за пределы камер и настила. Это нужно, чтобы балки принимали на себя возможные столкновения с препятствиями.
  4. Примерно в середине предусмотрите простейшую конструкцию в виде короба, накрывающегося пленкой. Здесь будут храниться вещи, которым нельзя намокать. Для этого подойдут даже всевозможные деревянные обрезки.
  5. По обеим сторонам обустройте стойки для весел.

Возьмите на плот 1-2 запасные камеры, поскольку есть риск их повреждения о всевозможные препятствия. Даже, если камера лопнет, плот, естественно, не утонет, но управляемость заметно ухудшится.

Готовый плот на камерах

Как сделать плот из пластиковых бутылок своими руками (видео, фото)

Один из самых популярных вариантов – использование простых пластиковых бутылок. Можно применять как небольшие, так и 20-литровые. Бутылки найти достаточно просто, поэтому с материалами сложностей возникнуть не должно. Каркас плота можно сделать из дерева, к которому привязать большое количество бутылок. Проследите, чтобы каждая бутылка была плотно закручена.

Проще всего с большими бутылками. С маленькими несколько сложнее, но тоже посильно. Но, таких бутылок нужно гораздо больше. К примеру, на небольшой плот нужно порядка 100 бутылок.

Плот из бутылок

Проще всего расположить бутылки горизонтально. Соединить их можно при помощи скотча, а для увеличения прочности дополнительно связать веревками. Используйте специальную влагостойкую липкую ленту. Направляйте бутылки горлышками в одну сторону. Причем в рядах бутылки должны соединяться следующим образом: горлышки к горлышкам, донышки к донышкам, так конструкция будет максимально компактной и устойчивой на воде.

Один из хороших вариантов – упаковать бутылки в мешки. Зависимо от размеров плота, подготовьте необходимое количество бутылок. Такие понтоны получаться очень объемными, что обеспечит хорошую устойчивость и высокую грузоподъемность плота. Мешки нужно плотно завязать, чтобы на воде бутылки оставались на положенном месте. К каркасу мешки можно привязать веревками и скотчем. Предлагаем вам посмотреть видеоролик «Как я строил плот своими руками», в котором продемонстрировано сооружение большого плота из бутылок в мешках. Конструкция получилась очень большой, устойчивой и грузоподъемной.

В видео также продемонстрирован сплав нескольких человек с большим количеством вещей на таком плоту:

Бутылки можно разместить и в вертикальном положении. Разделите бутылки на блоки по 4 штуки, соединенных вместе. Затем соединяйте эти блоки в ряды. В качестве основы для плота может использоваться любая конструкция, в том числе и деревянный каркас.

Бутылки расположены вертикально

Плот из бочек

Одно из самых удачных и несложных в реализации решений – изготовить плот из 200 литровых бочек своими руками. Можно использовать и бочки другого объема. Сложность заключается в доступности материала, не всегда имеется возможность достать необходимое количество таких бочек. При наличии ненужных, лучше всего сделать плот из них. Зависимо от размеров конструкции, определяйте необходимое количество бочек. Для небольшого плота достаточно 6-8 штук. Важно надежно закрутить бочки, желательно с использованием герметика, это предотвратит протечки. В качестве каркаса можно использовать брусья либо доски. Настил желательно сделать из досок. Внутри каркаса также нужно предусмотреть несколько отдельных балок, к которым будут крепиться бочки. Для крепления бочек используйте веревки.

Уход за плотом

Если планируется использовать плот не один раз, его необходимо обслуживать для продления срока службы. Конструкцию нужно хорошо просушивать после каждого сплава. Для этого достаточно просто вынести его на берег и оставить в сухом месте. С плотами на бутылках, бочках или камерах все просто, поскольку они легкие. В случае с тяжелым деревянным плотом, на берегу лучше оборудовать специальные направляющие для облегчения вывода на берег.

Читайте также:  Кукан для рыбы своими руками

На зиму плот желательно перенести в помещение. При отсутствии такой возможности необходимо обустроить подходящие условия хранения прямо на берегу. Как минимум, его нужно тщательно укрыть брезентом. Желательно пропитать конструкцию специальным средством, отталкивающим влагу, это значительно увеличит долговечность.

Простые методы, как построить плот своими руками

Зачем тратить немалые деньги на приобретение моторной лодки, если можно сделать плот для сплава по реке из подручных средств? Это надежное, устойчивое к волне плавсредство, применяемое не только для сплава, но и переправы. Плавучесть и прочность позволяет применять его для сплава по таежным рекам с естественными порогами и быстрым течением. Из недостатков плота можно отметить тихоходность и низкую маневренность, а также его невозможно использовать при сплаве по водоемам с непроходимыми завалами. Наибольшее распространение получили деревянные плоты, но их можно изготавливать и из прочих материалов, которые есть под рукой у каждого.

Как построить плот для сплава по реке

Самый надежный плот для сплава по неспокойной таежной реке – выполненный из дерева. Для его изготовления понадобится от четырех до десяти бревен, в зависимости от размера плавсредства и количества человек, рассчитанного для переправы. Бревна должны быть одинакового размера. Для их связки нужно приготовить шесть шестов, по длине больше, чем ширина сложенных вместе бревен. Шесты прикрепляются к связке из бревен над и под ними перпендикулярно им. Концы шестов связываются прочной веревкой по бокам, чтобы плотнее скрепить бревна. Если нет веревки, а плот собирается в условиях выживания, вместо нее можно использовать проволоку, лыко, растения, пригодные для связывания.

Как построить плот для сплава

Поверх уложенных шестов нужно создать возвышенную платформу для того чтобы сохранять одежду и обувь сухими, а также для создания теплоизоляции. В домашних условиях платформу можно сделать из досок, прикрепив их шуруповертом, если же строительство осуществляется в экстренной ситуации, можно обследовать территорию на предмет любой древесины, плавающей коряги, коры, которые можно уложить сверху на бревна. Чтобы плотом можно было легко управлять, можно прикрепить перпендикулярный основанию шест, на котором разместить парус. Для комфорта лучше сделать каркас из брусков, на который прикрепить навес, защищающий от солнца, ветра и дождя.

Как построить плот из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:

Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.

Бутылки нужно подготовить – помыть, высушить и плотно закрутить крышкой, чтобы они были заполнены воздухом. Бутылки скрепляются скотчем по 3-4 штуки, и таких заготовок должно быть от 30 до 50 штук. Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.

Как построить плот из бутылок

Катамаран из бутылок.

Плот из пластиковых бутылок, напоминающий катамаран, изготавливается на основе каркаса от старой раскладушки. Он должен быть полностью освобожден от ткани, различных креплений. К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления. Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.

Самый надежный плот из бутылок изготавливается следующим образом: бутылки плотно закрываются крышками, и помещаются внутрь полиэтиленовых мешков. Чем больше сделанных мешков, тем лучше, это придаст большей устойчивости плавсредству. Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка. К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.

Как построить плот из бочек

Чтобы построить плот из бочек, понадобится более дорогостоящий материал, чем бутылки, но такая конструкция позволяет добиться более высокой посадки над водой. Для строительства небольшого плота из бочек достаточно шести емкостей по 200 литров из пластика, для изготовления крупного плота понадобится около 20 бочек. Они герметичны, пластичны, но в тоже время очень прочные. Емкости располагаются параллельно друг другу, как понтоны у катамарана. Для каркаса изготавливается рама из брусьев с поперечными перекладинами, при этом каждая бочка находится как бы в своем отсеке, который ограничен двумя перекладинами и двумя брусьями. К раме бочки крепятся стропами.

Сверху рамы настилается палуба из досок. На крупном плоту из бочек можно соорудить верхнюю палубу для отдыха. Она собирается из деревянных стоек, которые крепятся с основной палубой пазами. Поскольку вес готовой конструкции довольно внушительный, изготовление плота лучше всего перенести на место возле берега в воду. Крупный плот из бочек – хорошее средство для спокойного отдыха на воде, которое можно оборудовать кухней, палатками для ночевки, укрытием от дождя и ветра и т.д.

К слову, с помощью пластиковых бочек можно изготовить не только мобильное плавсредство, но и стационарную пристань на берегу реки.

Как построить плот для сплава из автокамер

Плот своими руками можно сделать из такого понтона, как автокамеры. Он значительно легче, чем деревянный, или плот из бочек, что удобно при изготовлении и вынужденной переноске через мель. Для строительства плота, рассчитанного на шесть человек, необходимо взять восемь камер от большегрузных автомобилей, например, КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ. Они выкладываются параллельно друг другу в два ряда и скрепляются прочной капроновой веревкой. Выбор крепежа в пользу капроновой нити объясняется тем, что она не разрушается и не растягивается от длительного воздействия воды.

Как построить плот из автокамер

Сверху автокамер укладываются квадратные брусья, по два на каждый ряд камер, аналогичным образом прикрепляются к ним. На брусья крепятся доски, образующие собой палубу. Необходимо учитывать, что длина досок должна быть такой, чтобы выходить за края автокамер примерно на полметра. Это необходимо для того, чтобы при возникновении препятствий в воде они натыкались на доски, а не на камеры во избежание их повреждения.

К тому же, выступающие края палубы оставляют возможность для изготовления различных креплений для навеса, паруса, сидений для гребли, и прочих. Навес необходим не только для укрытия от ветра и дождя, но и просушки одежды, а в ветреную погоду он может послужить парусом. Навес лучше делать складным, чтобы убирать при встречном ветре для легкой гребли. Для подстраховки, отправляясь в длительное путешествие на воде, необходимо иметь с собой запасную камеру и насос.

Длиннопост по строительству многоразового плота. Сплав по рекам Сахалина.

В дополнение к своему видеоролику по сплаву и по многочисленным просьбам выкладываю описание строительства плота.

Тяга к новым эмоциям и адреналину заставляет мозг придумывать необычные и экстремальные приключения. В этот раз это было строительство плота! Хотелось написать подробный мануал по строительству бюджетного и надежного плавсредства. Главная его особенность – в разборности.

И так, с чего стоит начать строительство? Конечно с мат части! Перед строительством настоятельно рекомендую почитать отчеты о сплавах, чтобы сформировалось правильное представление о том, что вас будет ждать.

В интернетах полно мануалов по строительству “титаников” разных классов и водоизмещения. Да, именно титаников, т.к. их надежность и универсальность внушала сомнения.

Для начала надо определиться с целями и задачами. В наши планы входило построить плот для сплава по реке Тымь. В верховьях она представляет из себя извилистое русло с быстрым течением, подводными сюрпризами и мелями на косах. Поэтому варианты на покрышках, ПВХ бочках и другие “коркаснодеревянные” проекты сразу отбрасывались – слишком ненадежно. Для нашего сплава плот должен отвечать следующим требованиям:

1 Быть достаточно прочным чтобы выдержать снос на мель или удар о подводное препятствие.

2 Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество вылазок с неизвестным местом сбора и разбора.

3 Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.

4 Быстро сборным. Двух человек должно быть достаточно для сборки и разборки на месте.

5 Выдержать вес 4-5 человека и доп.груза

6 Экономически оправданным по материалам, т.е. бюджетным.

Вот из этих тех требований мы и исходили.

Было решено создать плот дома, проверить правильность конструкции, разобрать и отвезти на реку для окончательной сборки в день сплава.

Вначале рассматривались варианты постройки каркаса из дерева, но проблема быстрой сборки и надежности в будущем, заставляли искать другие варианты. Хотелось сделать плот не на один год. Проблему решили корейские строительные леса (на дальнем востоке этого добра достаточно).

Прочная труба длинной 3,2 метра нас вполне устроила. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Геометрические размеры плота определены – 5 метров в длину (3+2 метра) и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!

Начинаем сборку. Чтобы не было проблем и плот не вело, выбираем ровное просторное место. Для сборки плота достаточно двух человек. Сращиваем трубы удлинителями и соединяем их муфтами. Трубы собираются в сетку.

Весь вес плота и груза должен лечь на железные бочки. Изначально их планировалось от 6 до 8, но в виду конструкции решено было довести до 10 штук.

Каждая бочка сверху упирается в две трубы, соединенные между собой муфтами (муфты из того же наборе корейских труб). Цена трубы 120 рублей за метр. Нам понадобилось 35 метров таких труб. т.е. 4200р. Еще бочки с торцов зажимаются поперечными трубами, так что каждая тара жестко держится на своем месте за счет канта на торцах. Дополнительно бочки связываются с трубами проволокой.

Так выглядит муфта и блокируемые ей канты на бочках. Муфты 20 штук по 100 р. за штуку. Трещотка с головкой на 17 вам в помощь.

Собираем палубу. Главное правило – семь раз отметь, один отрежь. В данном случае это золотое правило. Доски имеют размеры 150х25 мм и 3 метра в длину. Их вес был подходящим, не в ущерб прочности каркаса. При ударе бочки о подводное препятствие энергия должна была пойти не в железным каркас, а в деревянный щит, который бы не дал сложиться трубам по диагонали. И слава богу что мы сделали всё крепко, подводный сюрприз во время плавания вмял бочку внутрь, так что мы чуть не попадали с плота, но бочка и каркас выдержали.

Каждая доска палубы имеет 8 точек опоры, этого вполне достаточно для равномерного распределения веса. С шуруповертом все делать очень удобно, а с двумя гораздо быстрее! Шурупы 75 мм в количестве 300 штук и 50 мм – 100 шт вам обязательно пригодятся.

Читайте также:  Как вязать узлы. Сводные таблицы схем вязания различных узлов

Лишнее убираем. Бензопила вам в помощь! Она так же существенно ускоряет процесс сборки. Обрезки найдут своё место в качестве бортиков.

Палуба готова, разбираем ее и пока откладываем в сторону, надо перевернуть железный каркас. Конструкция палубы не особо хитрая. Три части сегмента, для удобства разборки и сборки. Вес каждого щита по отдельности одному не осилить.

Перевернули палубу. Промеряем, железный каркас. Размеры одного щита 1/3 всей длины плота или около 166см + вынос продольных досок. Вынос нужен для того чтобы часть его входила в другой настил и увеличивала прочность плота. Между собой они скрепляются болтами.

В процессе сборки родилась мысль о походном холодильнике. Отверстия в среднем сегменте как раз и нужны для этих тайников. Позже в бочках были вырезаны отверстия. На безопасность это нисколько не влияло, т.к. бочек было с избытком, и к тому же вода внутрь ни разу не попала.

Для быстрой сборки на месте, рекомендую размечать краской, что и где должно стоять. Это упростит вам жизнь и позволит избежать ошибок сборки плота.

Плотный контакт каждой доски с трубой достигался за счет пазов в балок палубы. Чтобы ничего не скрипело и не гуляло, позже установили резиновые прокладки. Именно эти пазы и являются связующим звеном между щитом и трубами. Дополнительно щит и каркас не скреплялись, сила гравитации неплохо справлялась с этой задачей.

Так как у реки в верховьях было быстрое течение, а в низовьях его почти не было, на нашем плоту необходимо было установить мотор. Он позволял оперативно маневрировать на медленных и опасных случаях. Для его крепления был сделан транец. Две выходящие за габариты балки как раз и играли его роль. В итоге плавание превратилось в расслабончик)

На фотографии из видеоролика видно как он сделан. Поперечная доска, на которую крепится мотор, прикручена длинными шурупами к торцам двух выходящих досок палубы .

В процессе сборки каждый захвачен идеей строительства и хочет преподнести свою идею как главную, поэтому всегда надо искать компромиссы. Количество более двух человек сильно тормозит сборку, проверено много раз. Итак, плот почти готов. Остались небольшие мелочи: вёсла, рулевые стойки, стойки для тента, крышки люков, печь, трап. Всё это уже не сильно влияет на смысл моего поста, главную особенность которого я надеюсь вы уже поняли.

Разобранный и готовый для транспортировки плот. Получилось довольно компактно.

А это уже на берегу в день сплава. Сборка заняла примерно 4 часа.

Это было незабываемое путешествие, настоящий Сахалинский экстрим. Хорошо отдохнули, поудили рыбу, посмотрели на родную природу с новой стороны. Само путешествие заняло трое суток (шли только днем), а спали в палатке на своем плавсредстве. Пройдено 90 км. Успешный сплав подтвердил правильность выбора конструкции!

Смотрите видеоролик и увидите как отдыхают настоящие Сахалинские романтики.

Спасибо за просмотр, надеюсь вам понравилось!

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Надумали как-то два товарища – а почему бы не сплавится на самодельном плоту, да чтобы несколько дней в пути, да с ночевкой под открытым небом, да с рыбалкой и пивом! Эхей.

Вдохновение обрушилось на ребят и спустя три месяца плот был готов. Эти самые товарищи ни разу не ходившие, не плававшие на плотах – всю науку почерпнули из интернетов и ютубов, в общем как смогли, так и запроектировали.

Ваш покорный слуга совершенно не участвовал во всех предварительных работах, а упал на хвост за день до отплытия 🙂

Плот подготовлен для транспортировки, теоретически просчитан, так-же теоретически должен нас всех удержать над водой в течение 5 дней (плановый срок регаты).
Смотришь на него и слезы наворачиваются – плот никак не создает впечатление надежности и прочности.

Вот красавец плот – 4 метра в ширину и 5 в длину, будет опираться на 15 пустых герметичных бочек из под масла.
Проектная мощность – удержать на плаву 5 взрослых человека + продукты + вода + дрова + казан! Запас продуктов на 5 дней.

7 июля. День отплытия. 7:00 утра. Грузим плот в газель “крокодил”.

Разгружаемся рядом с Капчагайской ГРЭС (в 70 км севернее Алматы).

Начало сборки – крепим баки на первую полосу из пяти. Крепим обычной стальной проволокой.

Вот первая полоса готова и спущена на воду.

Далее к полосе крепим 5-метровые направляющие.
Вот эти направляющие – 4 досточки толщиной 15 мм и будут удерживать наш плот от расползания.

Бочки крепили проволокой, т.н. “казахская сварка”. Зацените сами.

Hаправляющие крепятся к полосе двумя болтами на 17:

Собраны 3 из 5 полос.

Предусмотрены технологические дыры отверстия, для помывки рук или просто зачерпнуть воды.

Какой же плот без навеса. Навес нам нужен!

Вот и готов плот. Грузим провиант, снасти, прочее необходимое и самое главное – 7 мешков дров + 150 литров воды, и это для 3-х человек на 5 дней. С запасом несколько переборщили.

Далее двинулись вниз по течению уповая на Бога, 15 бочек и два 4-х метровых весла.

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на “Как это сделано”!

Как сделать плот для сплава по реке

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 5 ЗР
  • 2 часa промо-показов 10 ЗР
  • 3 часa промо-показов 15 ЗР
  • 4 часa промо-показов 20 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Надумали как-то два товарища – а почему бы не сплавится на самодельном плоту, да чтобы несколько дней в пути, да с ночевкой под открытым небом, да с рыбалкой и пивом! Эхей.

Вдохновение обрушилось на ребят и спустя три месяца плот был готов. Эти самые товарищи ни разу не ходившие, не плававшие на плотах – всю науку почерпнули из интернетов и ютубов, в общем как смогли, так и запроектировали.

Ваш покорный слуга совершенно не участвовал во всех предварительных работах, а упал на хвост за день до отплытия 🙂

Плот подготовлен для транспортировки, теоретически просчитан, так-же теоретически должен нас всех удержать над водой в течение 5 дней (плановый срок регаты).

Смотришь на него и слезы наворачиваются – плот никак не создает впечатление надежности и прочности.

Вот красавец плот – 4 метра в ширину и 5 в длину, будет опираться на 15 пустых герметичных бочек из под масла.
Проектная мощность – удержать на плаву 5 взрослых человека + продукты + вода + дрова + казан! Запас продуктов на 5 дней.

7 июля. День отплытия. 7:00 утра. Грузим плот в газель “крокодил”.

Разгружаемся рядом с Капчагайской ГРЭС (в 70 км севернее Алматы).

Начало сборки – крепим баки на первую полосу из пяти. Крепим обычной стальной проволокой.

Вот первая полоса готова и спущена на воду.

Далее к полосе крепим 5-метровые направляющие.
Вот эти направляющие – 4 досточки толщиной 15 мм и будут удерживать наш плот от расползания.

Бочки крепили проволокой, т.н. “казахская сварка”. Зацените сами.

Hаправляющие крепятся к полосе двумя болтами на 17:

Собраны 3 из 5 полос.

Предусмотрены технологические дыры отверстия, для помывки рук или просто зачерпнуть воды.

Какой же плот без навеса. Навес нам нужен!

Вот и готов плот. Грузим провиант, снасти, прочее необходимое и самое главное – 7 мешков дров + 150 литров воды, и это для 3-х человек на 5 дней. С запасом несколько переборщили.

Далее двинулись вниз по течению уповая на Бога, 15 бочек и два 4-х метровых весла.

Плот своими руками для сплава по реке и рыбалки

Когда сама идея улеглась в голове, и схлынула первая волна эйфории, стало понятно, что предстоит много работы, прежде чем плот благополучно отчалит в свое первое плавание. Профессиональных конструкторов плотов или даже плотников среди нас не было. Строительством плотов или лодок мы ранее толком не занимались. Но любителям с широким кругозором по плечу многое. Главное — иметь желание. Кроме того, как известно, Ноев ковчег тоже строили любители, а Титаник — дело рук профессионалов. И мы взялись за дело.

О том как сделать плот мы могли говорить часами. Был миллион идей, которые, разумеется, противоречили друг другу. Предстояло выбрать то единственное решение, которое нам больше всего подходило.

От полностью деревянного плота сразу отказались. Плот из бревен — обычное дело для северных рек. Но на югах не так много сухого подходящего леса, чтобы нормально сделать большой деревянный плот. Учитывая опыт других строителей самодельных плотов, мы думали над такими вариантами:

  • Плот из пенопласта. Можно сделать из досок две “лыжи” и заполнить их плотным пенопластом. Одна из лучших конструкций для моторного плота, так как хорошо управляется.
  • Плот из камер. Под раму плота подводятся большие автомобильные камеры, чем крепче, тем лучше. Если камера лопнет, ее несложно заклеить в полевых условиях сплава.
  • Плот из бутылок. Пожалуй, это самая популярная конструкция плота, и дешевле всех. Сначала надо собрать многие сотни и тысячи пустых пластиковых бутылок. Затем бутылки набиваются в пластиковые мешки (негниющие). Далее мешки с бутылками крепятся под плотом.
  • Плот из бочек (или других пластиковых герметичных емкостей). Пластиковые кубы, канистры и так далее. Сложнее крепить, но зато можно добиться высокой посадки плота над водой. Также можно сделать плот из металлических бочек.
  • Редкие и экзотические виды плотов. Например, плот из пластиковых негерметичных ящиков, заполненных пенопластом и монтажной пеной.

Еще в продаже есть специальные “понтоны”, то есть составные пластиковые емкости для понтонных конструкций. Из таких понтонов-кубиков легко собрать пластиковый плот, но такие понтоны неоправданно дорого стоят.

Забегая вперед, можно сказать, что бочки нас не подвели. За все время на плоту с ними не случилось ничего плохого. Бочки держали свою форму, хотя плот, бывало, цеплял дно реки или бился бочками об берег.
Читайте также:  Изготовление раколовки своими руками

Подумали-поспорили, и решили делать плот на бочках. Были выбраны пустые пластиковые “евробочки” по 227 литров. Они герметичные, с двумя отверстиями с завинчивающимися пробками. В меру жесткие, чтобы держать форму под нагрузкой, и в меру пластичные, чтобы не дырявиться при наскоке плота на камень или корягу.

Нижняя палуба была поднята над водой на полметра, чтобы волны нас не захлестывали, а мирно разбивались о бочки под палубой плота, не создавая дискомфорта. Вообще, при проектировании и рисовании чертежей плота, слова “комфорт” и “надежность” звучали часто. Ведь мы хотели именно жить на плоту, а не выживать, и среди нас был маленький ребенок.

Должно было случиться невероятное, чтобы плот “кильнулся” или пошел ко дну. Запас остойчивости был таким, что, даже столпившись все вместе на одном краю, собрав все пожитки рядом и добавив к ним еще тонну чего-нибудь, плот не смог бы самопроизвольно перевернуться. Даже при сильном ветре и волнах. Запас плавучести также предполагал спокойное продолжение сплава по Дону при ужасном стечении обстоятельств. Бочки могли прохудиться и наполниться водой, отвязаться и выпрыгнуть из-под плота, бочки могли просто сплющиться. Разумеется, несколько штук одновременно и, как назло, по одному борту. Конечно, сейчас легко бравировать, но факты таковы: оверкиля не случилось, ко дну не пошли.

Как сделали маленький плот

Только-только определились с конструкцией и материалами, как внезапно была выпущена первая бета-версия. О шести бочках, однопалубная плавучая пристань. Отличие такой пристани от плота лишь в том, что плот делают для сплава по рекам, а пристань — должна стоять на месте. Кстати, это не помешало нам на ней немного поплавать.

Основные характеристики пристани:

  • рабочее название: “Молодость“,
  • собственная масса конструкции: 480 кг,
  • максимальная грузоподъемность: 1 543 кг,
  • площадь палубы: 8 м².

Прототип будущего “большого” плота был сделан по случаю: один из участников пожелал проспонсировать строительство понтонного причала-плота на реке у своего загородного участка.

А еще.
Создателем стать легко. Начните с малого — своими руками скворечник для птиц.

Построили бодренько, не без помощи дипломированного архитектора и ее мужа — специалиста широкого профиля. Начали в полдень, а к вечеру того же дня уже заколачивали последнюю доску настила палубы. И получили удовольствие уже от того, что расчеты оказались верными: понтон вел себя так, как и планировалось. А на следующий день мы взяли весла от лодки, и попробовали плыть на плоту по реке. Течения в этом месте почти нет, мы лишь переправились через реку на плоту и вернулись обратно, по пути немного попрыгав с него в воду — все понравилось! Построили плот своими руками — можно и повеселиться, ведь все получилось так, как и было задумано!

Это обстоятельство полностью развязало нам руки, и мы продолжили творить. Но пока только мысленно.

Как сделали большой плот

Для большого плота потребовалось уже 22 бочки. Крепить бочки к плоту собирались в два ряда, по 11 штук в каждом. Чтобы получилось что-то вроде катамарана с двумя лыжами, что хорошо и по управляемости, и по распределению веса. Кстати, как показал опыт, такую конструкцию легко снимать с мели, а для среднего течения Дона это важно.

Каждая бочка находилась в своем отсеке, ограниченном двумя брусьями и двумя перекладинами. Сверху на бочки давила масса плота, снизу подпирала вода. Кроме того, бочки были притянуты стропами к брусьям рамы.

Основа конструкции плота из бочек — рама из брусьев и досок, на которой настелена нижняя палуба. Верхняя палуба (а-ля Sun Deck) также опирается на раму своими стойками.

Конструкция во многом удерживается собственным весом. Отдельные элементы соединяются между собой через пазы.

Или “пазики”, как мы их теперь ласково называем. Дело в том, что при строительстве плота, когда была выпилена, вырезана, выдолблена уже целая сотня пазиков, а они все не кончались, запас ругательных слов в адрес пазиков — иссяк. И с этого момента мы их начали нежно любить.

На чертежах плот выглядит так:

На нашем плоту была кухня. На камбузе творились шедевры кулинарии. Ну или просто готовилась еда.

Одна бочка убрана — так детали плота на чертеже смотрятся нагляднее.

Также в изготовлении плота широко используются гвозди, в заколачивании которых мы тоже порядком поупражнялись. Гвозди вообще незаменимы во многих начинаниях. Они исполняли роль крючочков на кухне плота в путешествии, теми же гвоздями были прибиты к палубе палатки.

Хорошо, что удалось построить плот без применения шурупов или саморезов. Своими руками закручивать сотни шурупов очень долго, а брать с собой шуруповерт или дрель — лишние хлопоты с электричеством. К тому же, гвозди просто дешевле.

Как управлять плотом при сплаве

Мы долго не могли определиться, как плот будет приводиться в движение, и как он будет управляться. Варианты, когда бы рядом постоянно шумел какой-либо движитель, не устраивали. Классический вариант с гребнями как-то не пошел (хотя другой традиционный вариант управления плотом — шесты — мы использовали). В результате сошлись на том, что будем просто плыть на плоту по течению, как плывется. А по необходимости — тянуть плот моторной лодкой. При этом мы не были уверены, что легкая лодка сможет буксировать многотонный плот, который по габаритам сравним с двух- или трехкомнатной квартирой.

Жаль, но многие красивые и почти нереальные варианты движителя были оставлены за бортом. Один из таких вариантов — гигантский “рыбий хвост”. В миниатюре это выглядит так:

Но что мы все про теорию! Наконец настал день, когда мы выехали на место строительства плота, то есть, стапеля. Началась практика. Прибывали стройматериалы, их кучки росли и росли. Мы их начали “перерабатывать”, и кучки стали хоть и медленно, но уменьшаться.

Работы было много. Первые дни мы жили на берегу. Размечали, пилили брус и доски, делали пазики, герметизировали пробки у бочек. Одномоментного спуска плота на воду, как с понтоном, не предполагалось. Уж больно массивная была конструкция, несколько тонн — плот своими руками не поднять. Части будущего плота на руках относили в воду, где продолжался монтаж огромной конструкции. В воде работалось даже легче: помните, каким жарким было это лето?

На третий день изготовления плота наконец-то стал появляться настил нижней палубы. И наша активная жизнь стала постепенно перемещаться с берега на плот. Уже хотелось на нем ночевать, пить чай, ловить рыбу и просто сидеть, болтая ногами в воде.

В голове отложился случай. Мы строили плот не в глухом месте, а недалеко от села. Разумеется, местные жители очень интересовались, что это за плот мы тут делаем. У нас даже были постоянные зрители, которые чуть ли не каждый день отслеживали ход работ и вносили конструктивные предложения в проект плота. А также вокруг постоянно крутились местные мальчишки, которые не задавали вопросов, а просто радовались и, наверное, в чем-то нам завидовали. Однажды, когда у нас уже была настелена часть палубы, один из пареньков вдруг спросил: “А можно с вашего плота прыгнуть?”

Вот, наверное, именно в этот момент мне стало ясно, что затея с плотом — это не зря. Уже не один, а несколько мальчишек прыгали в воду с плота, активно эксплуатируя наше творение. Какой же это был кайф — просто видеть их горящие глаза!

Еще через пару дней работы над водой выросла вторая палуба и лестница, ведущая на нее.

Стало ясно, что путешествие на плоту — не за горами. На следующий день закончили стелить нижнюю палубу, построили часть перегородок и приготовились назавтра отчаливать. Палатки начали переползать с берега на плот уже вечером.

Наутро, настелив вторую палубу, мы стали грузиться. На плот переехали все вещи, палатки, а также инструменты и оставшиеся стройматериалы. Долго собирали накопившийся строительный мусор, собираясь использовать его на дрова для самовара и мангала. Берег опустел, мы оттолкнулись, и Дон неспешно понес нас на юг.

Дни сплава на плоту

Теперь нашим основным занятием стало, как кто-то точно подметил, “пить красоту донскую”. Чинно плыть на плоту по реке. Наслаждаться спокойствием реки, глазеть на медленно меняющиеся донские пейзажи, улыбаться в ответ на гудки проходящих мимо катеров и судов покрупнее. Спуск на плотах по Дону — не редкость, нам также встречались самодельные плоты, тихо плывущие по реке. Иногда очень важно никуда не спешить. Купаться, рыбачить, загорать, беседовать о самом важном и ни о чем.

“Чего бы еще хорошего на плоту своими руками?” Наверное, с такой мыслью один из участников сколотил деревянный вейкборд.

Но работа на этом не закончилась. Просто дальнейшее обустройство плота происходило уже “на ходу”. Это как ремонт в квартире — закончить невозможно. Теперь темп стал совсем другим. Мы уже никуда не спешили, а работали в свое удовольствие, в свободное от отдыха время. Так при сплаве на плоту появились еще несколько перегородок, чтобы зрительно разделять пространство, и как защита от ветра. Была оборудована кухня (то есть, камбуз), сбит почти-не-шатающийся стол для кают-компании. Повешен гамак, защищенный от солнца и “с видом”. Была создана лестница-полуавтомат, чтобы залезать на плот из воды после купания. На второй палубе были натянуты леера, а также водружен флаг.

Хватит обустраивать, пора посмотреть на результаты труда!

На этом рассказ о строительстве можно бы и закончить (на фото плота мы еще полюбуемся в других главах). Но кому-то будут интересны сухие цифры проекта. Итак, характеристики плота с рабочим названием “Четыресполовинойтонны“.

    Полная расчетная масса: 4 500 кг, в том числе

    • собственная масса плота: 3 711 кг,
    • расчетная полезная нагрузка: 789 кг.

    Высота борта (расстояние от верха настила до глади воды) при расчетной полезной нагрузке: 0.39 м.

    Посадка при расчетной полезной нагрузке: 0.46 м.

    Предельная грузоподъемность плота (максимальная полезная нагрузка): 5 382 кг. При этом полная масса плота стала бы устрашающей: более 9 тонн!

    Габариты плота

    • длина: 10.9 м,
    • ширина: 6.0 м,
    • высота (без учета флага): 3.2 м.
    Площадь палуб плота

    • нижняя палуба: 63.2 м²,
    • верхняя палуба: 9.5 м².

И напоследок. Чтобы сделать большой плот потребовалось сделать не так уж и много:

  • отправить друг другу 331 письмо,
  • обработать 427 досок и брусьев общим объемом 5.02 м³,
  • закрепить конструкцию с помощью 339 пазиков и 1 696 гвоздей, больших и маленьких.

Рассказать своим читателям

Написано 25 октября 2010 года,
обновлено 20 июля 2011 года.

Ссылка на основную публикацию