Самодельный прогулочный плот

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Как сделать плот своими руками (фото, видео, чертежи)

Плот для сплава по реке своими руками сделать достаточно просто, главное понимать основные принципы. Такое плавательное средство имеет достаточно незамысловатую конструкцию, без особых знаний и навыков можно легко построить плот для рыбалки своими руками из дерева и подручных материалов.

Большой плот с палаткой

Материалы и комплектующие

Чтобы соорудить хороший плот из бревен своими руками, необходимо изготовить следующие ключевые компоненты конструкции:

  1. Каркас.
  2. Комплектующие для удержания конструкции на воде (понтоны).
  3. Системы управления.
  4. Настил и кровля.
  5. Страховочные детали.
  6. Отсеки для различных вещей.

Каркас представляет собой основу конструкции, на которой фиксируются все остальные составляющие. Необходимо добиться максимально высокой прочности каркаса, чтобы исключить разрушение под достаточно высокими нагрузками, которым конструкция обязательно будет подвергаться в процессе использования. При этом важно постараться минимизировать его вес. Это важно для удобства спускания конструкции на воду. Одновременно каркас должен быть жестким, устойчивым к деформированию. В противном случае целостность конструкции может нарушиться прямо на воде, что чревато самыми негативными последствиями.

Обычно плоты сооружаются в надувной или деревянной конфигурации. В случае с деревянным, в качестве каркасной основы применяется бревенчатый остов. В надувной конструкции основание сооружается обрешеткой.

Крайне важно соблюсти правильные пропорции габаритов плота. Соотношение ширины к длине должно составлять 1:3. В случае значительного отклонения от данной нормы, нарушится устойчивость и управляемость плавательного средства.

Понтоны предназначены для удержания конструкции на воде. Они могут изготавливаться из самых разных подручных материалов. Тут стоит отталкиваться от того, что имеется в вашем распоряжении.

Наиболее популярные варианты понтонов:

Плот из камер своими руками сделать очень просто, это один из самых доступных и легких в исполнении вариантов.

Он обязательно должен оснащаться правильно оборудованными элементами управления.

Чаще всего применяются:

  • Греби по форме похожи на большие весла. Как правило, их приводят в действие вдвоем, в одиночку работать достаточно тяжело. Иногда сооружают очень большие греби, которыми управляют сразу 4 человека. В плане эффективности такое решение очень хорошее. Конструкция не только легко поворачивается, но и может свободно двигаться против течения. Подобное управление актуально для габаритных плотов, спускающихся на большие глубокие реки с довольно быстрым течением.
  • Шесты – оптимальное решение для маленьких рек. С помощью шеста необходимо отталкиваться от дна, тем самым обеспечивая движение конструкции. По эффективности данный метод значительно уступает предыдущему.
  • Подвижный киль монтируется на кормовой части конструкции и представляет собой механизм рулевого управления.

Делать настил не обязательно, но желательно, это сделает использование плавсредства значительно более комфортным. Кровлю можно выполнить в любом виде, исходя из имеющихся материалов.

Читайте также:  Одноместная палатка своими руками

В конструкции необходимо обязательно предусмотреть наличие страховочных элементов. Они должны отвечать за устойчивость людей в процессе движения и, что крайне важно, при любых столкновениях. Для этого оборудуются специальные упоры для ног. Руки обычно страхуются управляющими элементами. С боков необходимо предусмотреть специальные столбики, позволяющие удержаться, в случае столкновений или сильного течения. И по возможности стоит взять на плот надувные жилеты.

Чтобы удобно хранить вещи и защитить их от промокания, оборудуются приподнятые платформы для складывания всего необходимого. Можно обустроить своего рода «парник», конструкцию, которую при необходимости можно быстро закрыть пленкой. В нем может спрятаться и экипаж во время дождя. Для хранения документов стоит использовать специальные герметично закрывающиеся пакеты.

Можно организовать специальное место для костра, чтобы греть пищу. Если планируется длительный сплав, стоит обустроить удобные места для сна и отдыха.

Как построить плот своими руками – видео, чертежи и фото

Посмотрите, как выглядит готовый плот, сделанный своими руками, на фото:

Это одна из самых простейших и несложных в сооружении конструкций. Данный плот сделан полностью из дерева.

А в представленном ниже видеоролике демонстрируется процесс спуска на воду плота из пластиковых кег, сделанного своими руками:

Но, в данном случае используется уже не только дерево, но и большие пластиковые емкости, обеспечивающие его свободное удержание на воде. Поэтому, если вы хотите изготовить плот из бочек 200 литров своими руками, чертежи и видео обязательно вам пригодятся.

Вначале поговорим о простых деревянных плотах. Прежде всего, необходимо озадачиться подбором подходящей древесины. Важно использовать исключительно сухие материалы. Обычно достаточно толщины в 10 см, такой плот легко соорудить и спустить на воду. Подходит ли дерево очень легко проверить. Просто опустите бревно в воду, если оно тонет максимум на половину, это подходящий материал.

В особой обработке древесина не нуждается. Просто уберите ненужные ветки и постарайтесь добиться максимально ровной поверхности. Если бревна немного отличаются по толщине, в середине конструкции размещаются более тонкие. По мере приближения к краям, бревна должны утолщаться. Благодаря этому конструкция получится очень прочной.

Сложите бревна рядом, а сверху расположите поперечные балки. В качестве соединительных элементов можно использовать гвозди либо прочные веревки. Можно применять проволоку и другие подручные материалы, которые позволят упрочнить конструкцию. Но, в случае применения веревки, необходимо предварительно ее смочить. Это необходимо для того, чтобы при намокании в воде узлы не расслабились, в противном случае конструкция может даже разрушиться. Лучше выполнять соединения посредством П-образных скоб.

После соединения бревен, плот уже можно использовать. Но, чтобы сделать эксплуатацию более комфортной, можно сделать настил. Для этого подойдет фанера, доски, листы жести и прочие подручные материалы.

Можно использовать не только древесину, но и компоновать ее с различными подручными материалами, обеспечивающими лучшую плавучесть. Можно применить, к примеру, куски пенопласта и подобных легких материалов, которые не размокают и не тонут в воде.

К примеру, данное решение продемонстрировано в следующем видеоролике:

Как сделать плот из камер своими руками (видео)

Очень часто в качестве понтонов на самодельных плотах используются автомобильные камеры. Их достаточно легко найти. Данное решение очень эффективное. В сравнении с деревянным вариантом, такой плот обладает массой преимуществ. Его вес значительно ниже, за счет чего он удобен в переноске на берегу или мелководье. На воде он устойчивее и податливее в управлении.

На фотографии ниже представлен плот с парусом, сделанный своими руками. Его особенность заключается именно в наличии паруса, за счет которого и обеспечивается передвижение по воде. Здесь парус самого примитивного типа, но полностью выполняет поставленную задачу. Так как плот построен на камерах, он легкий, хорошо скользит по воде, поэтому даже небольшого ветра достаточно для движения. Естественно, не стоит полагаться только на парус, на плот обязательно нужно брать еще и весла или, как минимум, шест.

Плот на камерах

Итак, делаем легкий плот своими руками при помощи камер.

Основные особенности процесса сооружения конструкции:

  1. Камеры нужно расположить в 2 ровных ряда, а затем соединить. Для этого прекрасно подойдет веревка, причем лучше всего капроновая, но сойдет и любая другая. Преимущество капрона заключается в том, что под воздействием влаги он не растягивается.
  2. Поверх камер размещаются древесные балки. Чтобы соединить их с камерами также воспользуйтесь веревками.
  3. Балки служат платформой для монтажа настила. Желательно воспользоваться досками. В случае их отсутствия, используйте любые имеющиеся материалы, подходящие для решения данной задачи. Желательно заблаговременно произвести обработку материала, чтобы все детали были одинаковыми и ровными. Благодаря этому, на палубе не будет щелей. Проследите, чтобы балки несколько выступали за пределы камер и настила. Это нужно, чтобы балки принимали на себя возможные столкновения с препятствиями.
  4. Примерно в середине предусмотрите простейшую конструкцию в виде короба, накрывающегося пленкой. Здесь будут храниться вещи, которым нельзя намокать. Для этого подойдут даже всевозможные деревянные обрезки.
  5. По обеим сторонам обустройте стойки для весел.

Возьмите на плот 1-2 запасные камеры, поскольку есть риск их повреждения о всевозможные препятствия. Даже, если камера лопнет, плот, естественно, не утонет, но управляемость заметно ухудшится.

Готовый плот на камерах

Как сделать плот из пластиковых бутылок своими руками (видео, фото)

Один из самых популярных вариантов – использование простых пластиковых бутылок. Можно применять как небольшие, так и 20-литровые. Бутылки найти достаточно просто, поэтому с материалами сложностей возникнуть не должно. Каркас плота можно сделать из дерева, к которому привязать большое количество бутылок. Проследите, чтобы каждая бутылка была плотно закручена.

Проще всего с большими бутылками. С маленькими несколько сложнее, но тоже посильно. Но, таких бутылок нужно гораздо больше. К примеру, на небольшой плот нужно порядка 100 бутылок.

Плот из бутылок

Проще всего расположить бутылки горизонтально. Соединить их можно при помощи скотча, а для увеличения прочности дополнительно связать веревками. Используйте специальную влагостойкую липкую ленту. Направляйте бутылки горлышками в одну сторону. Причем в рядах бутылки должны соединяться следующим образом: горлышки к горлышкам, донышки к донышкам, так конструкция будет максимально компактной и устойчивой на воде.

Один из хороших вариантов – упаковать бутылки в мешки. Зависимо от размеров плота, подготовьте необходимое количество бутылок. Такие понтоны получаться очень объемными, что обеспечит хорошую устойчивость и высокую грузоподъемность плота. Мешки нужно плотно завязать, чтобы на воде бутылки оставались на положенном месте. К каркасу мешки можно привязать веревками и скотчем. Предлагаем вам посмотреть видеоролик «Как я строил плот своими руками», в котором продемонстрировано сооружение большого плота из бутылок в мешках. Конструкция получилась очень большой, устойчивой и грузоподъемной.

В видео также продемонстрирован сплав нескольких человек с большим количеством вещей на таком плоту:

Бутылки можно разместить и в вертикальном положении. Разделите бутылки на блоки по 4 штуки, соединенных вместе. Затем соединяйте эти блоки в ряды. В качестве основы для плота может использоваться любая конструкция, в том числе и деревянный каркас.

Бутылки расположены вертикально

Плот из бочек

Одно из самых удачных и несложных в реализации решений – изготовить плот из 200 литровых бочек своими руками. Можно использовать и бочки другого объема. Сложность заключается в доступности материала, не всегда имеется возможность достать необходимое количество таких бочек. При наличии ненужных, лучше всего сделать плот из них. Зависимо от размеров конструкции, определяйте необходимое количество бочек. Для небольшого плота достаточно 6-8 штук. Важно надежно закрутить бочки, желательно с использованием герметика, это предотвратит протечки. В качестве каркаса можно использовать брусья либо доски. Настил желательно сделать из досок. Внутри каркаса также нужно предусмотреть несколько отдельных балок, к которым будут крепиться бочки. Для крепления бочек используйте веревки.

Уход за плотом

Если планируется использовать плот не один раз, его необходимо обслуживать для продления срока службы. Конструкцию нужно хорошо просушивать после каждого сплава. Для этого достаточно просто вынести его на берег и оставить в сухом месте. С плотами на бутылках, бочках или камерах все просто, поскольку они легкие. В случае с тяжелым деревянным плотом, на берегу лучше оборудовать специальные направляющие для облегчения вывода на берег.

На зиму плот желательно перенести в помещение. При отсутствии такой возможности необходимо обустроить подходящие условия хранения прямо на берегу. Как минимум, его нужно тщательно укрыть брезентом. Желательно пропитать конструкцию специальным средством, отталкивающим влагу, это значительно увеличит долговечность.

Самодельный плот для рыбалки

Как сделать плотик для рыбалки своими руками

Нередко случается так, что рыбачить приходится где-нибудь на отдаленном водоеме. А плавсредств там нет. Или они слишком громоздки, и их туда не доставить. Выходом из подобной ситуации может послужить простой по конструкции, очень компактный и довольно легкий самодельный плотик. Например: из воздушных шариков…

Ранним утром я отправился на лесное озеро, где накануне поставил жерлицы и разбросал по акватории кружки. Еще на подходе к озеру услышал, как где-то совсем рядом переговариваются люди. «Кого это занесло сюда в такую рань» – встревоженно подумал я. Ведь именно в том месте, откуда слышались голоса, был спрятан мой самодельный плот из автомобильных камер. Ускорил шаг и, обогнув нагромождение массивных скал, увидел на берегу двух парней и девушку, сидевших у догорающего костра.

Подойдя к ним, я поздоровался и удивленно поинтересовался, что же привело их в эту глухомань?

– Хотим обследовать это озеро… – объяснил молодой человек в ярко-оранжевой футболке. И, допив чай, добавил: – Вот только плот соберем.

Слово «плот» подействовало на меня магически… Я очень интересуюсь любыми плавсредствами, перевидал их великое множество. Особенно меня привлекают оригинальность конструкции и способ передвижения по воде. «Из чего они собираются сооружать плот?» – подумал я, оглядываясь вокруг. Но не увидел ничего особенного… Два больших рюкзака, около десятка разных палок и жердей, несколько тонких дощечек. Вот, пожалуй, и все, чем они располагали.

Читайте также:  Стол для пикника своими руками из старой гладильной доски

Тем временем второй парень, высокий в джинсах, бейсбольной шапочке и девушка в шортах вытащили из рюкзаков два полиэтиленовых и один прорезиненный пакеты, моток толстой веревки и небольшую плотно набитую сумку. Когда они развернули пакеты, те превратились в мешки, а в сумке оказались… обыкновенные воздушные шарики. Высыпав шарики на землю, они втроем принялись надувать их. Причем наполняли воздухом чуть больше, чем наполовину.

– Зачем мучиться, если у меня есть автомобильный насос? – предложил я.

– Не нужно, – ответил высокий парень, а надув очередной шарик, пояснил: – У нас все проверено, так быстрее.

Надувая шарики, они сразу же засовывали их в мешки и в результате получили три своеобразных понтона. Каждый из них – диаметром 60-70 сантиметров и около двух с половиной метров длиной. Закончив заполнение мешков, ребята завязали их и куском веревки стянули в одно целое. (см. рисунок 1) Причем прорезиненный мешок оказался в середине.

Затем они уложили поперек понтонов пять жердей, скрепив веревкой всю конструкцию вкруговую. Тщательно проверив все узлы, потащили конструкцию к воде. У самого уреза высокий парень споткнулся и вместе с понтоном упал на землю. И сразу же послышалось громкое шипение проткнутых шариков.

Парни, не обращая внимания на шипение, со смехом опустили понтоны на воду, уселись на них и принялись раскачивать. Но конструкция вела себя как пробка и погружалась в воду меньше чем на четверть. Наглядно продемонстрировав надежность своего плавсредства, компания привязала к понтонам дощечки, и в полном сборе их плот выглядел так, как на рисунке 2.

Рисунок 2
1. Понтон из шариков.
2. Жерди-поперечины.
3. Доски настила.
4.Стягивающая веревка

Пока они устраивались, укладывали на плот скарб, я быстренько принес свой плот из двух автомобильных покрышек, накачал его насосом, надеясь, что они по достоинству оценят его. Однако этого не произошло…

– В вашем плоту достаточно проткнуть хотя бы одну камеру – и дело швах, – скептически глядя на мой плот, заключил парень в ярко-оранжевой футболке. – А с нами этого никогда не произойдет. Мало того, что у нас много шариков, так мы еще их и слабо надуваем, что придает дополнительную пластичность. Да и грузоподъемность куда выше…

– Ой, ли! – не удержался я.

– Садитесь к нам и убедитесь, – предложила девушка.

Я последовал ее совету… Под тяжестью четверых человек плот погрузился не больше, чем на треть своей высоты. Мой же плот с большим трудом выдерживал двоих. Причем был очень неустойчив. На том мы и распрощались. Глядя на отплывающий плот, я думал о том, что кроме как на самой рыбалке, его вполне можно использовать для ночевки рыболовов на холодной земле.

Эта конструкция плота свидетельствуют о том, как неистощима фантазия туристов и рыболовов. Каждый из них способен соорудить свое плавсредство, которое вполне может заменить громоздкую стандартную лодку.

Самодельный якорь

Рыболовам, которые предпочитают ловить рыбу с лодки, необходим якорь. Обычно для этой цели используют камень, какую-нибудь подходящую железяку или просто втыкают в дно кол.

Однако есть более «цивилизованный» способ изготовления якоря. Для этого необходима всего лишь старая, не нужная вам, не очень глубокая алюминиевая миска. В ней надо просверлить или пробить (керном, толстым гвоздем) отверстие под болт и закрепить его с двух сторон гайками (см. рисунок.3).

Рисунок 3 – самодельный якорь

В результате получится разборный якорь, который хорошо входит в мягкий грунт и надежно цепляется за неровности дна. И при этом легко извлекается из самых закоряжистых мест.

Уточню: миску следует подбирать, как можно большего диаметра.

Как сделать плот своими руками

Предпочитаете мелкие водоемы? Задумываясь о речном походе или о том, какие озера Европы выбрать для отдыха с палаткой, учитывайте одну возможность. У воды не обязательно стоять. По «водной артерии» лучше передвигаться. Пытаясь «оседлать» реку, не ищите лодку. Согласитесь – места в ней не хватит, если вы отправляетесь с веселой компанией. Рафт? Дорогое хозяйство не оставишь в пункте назначения. Нужна машина на финише. Кто будет вас там ждать?

Ознакомьтесь с советами, как сделать плот своими руками. Найдите «пиратов» – оптимистов. С ними вы соорудите плавательное средство «из ничего».

Как сделать плот своими руками. Дерево

Мы предлагаем сэкономить как время и силы, так и деньги. Узнав на практике, как сделать плот своими руками, вы поймете, что потратили на подготовку к сплаву не более 5 часов, а достигнув цели вашего тура, просто забрали вещи и поехали домой.

Самый древний метод постройки такого транспорта связан с древесиной. Как сделать плот из дерева своими руками? Нужно связать между собой толстые бревна плотной бечевой, а затем соединить их, прибив сверху клеть из досок, которые вы «приобрели» бесплатно (у контейнеров, на стройке, на даче, во время перестилки полов…).

К сожалению, для тех, кто живет в степной местности или в полупустыне, стволы деревьев станут очень дорогим компонентом. Всегда можно насобирать валежника. И все же он не подойдет в качестве «удерживающего» (нижнего) слоя чуда-корабля. Связку кряжистых стволов сухих деревьев (или веток) быстро «порвет» течением или ударом о берег. К тому же они выдержат не более одного пассажира.

Как сделать плот своими руками. Подручные материалы

Продолжая думать, как сделать плот своими руками другим способом, изобретательные представители человечества обратили внимание на кучу предметов, способных удерживать в себе большие объемы воздуха. Главными «специалистами» по таким делам являются автомобильные камеры. Всего два таких кругляша (вынутые из колес грузовика среднего размера) могут свободно удержать на плаву 800 килограмм!

Сделать плот из камер куда проще, чем вам кажется. У кого-нибудь из знакомых они всегда найдутся в гараже… Остается только выложить их таким образом, чтобы клеть из досок равномерно поддерживалась ими снизу (камеры должны быть расположены под всеми углами).

Твердо решив сделать плот из камер, требуется продумать, как прикрепить собранный из подручных материалов «верх» к резиновому «низу». Клеть с настилом (его реально наклепать из любого мусора) обязана прочно монтироваться к «спасательным кругам» прочной веревкой, широким строительным скотчем, капроновыми ремнями (сразу всем).

У вас набралась толпа авантюристов-попутчиков и «тонны» вещей? Надо найти способ все ЭТО не потопить. В таком случае сделать плот из бочек – самая правильная альтернатива. Жестяные бочки из-под горюче-смазочных или прочих материалов в большом количестве валяются в гаражах ваших друзей, на свалке, на складах магазинов и оптовых баз. Главное – тщательно промыть такую тару, нейтрализуя экологически вредные вещества. Потом завинтите крышки. Такую «водную подушку» помещают в деревянные рамки – в распор. Настил монтируется с такими рамками по-разному.

Брать на такой борт можно сотни килограмм. Используя шесть 25-литровых бочек, реально перевозить на плоту от 8 взрослых туристов с поставленными палатками. Бочек должно быть больше на том конце, где стоит ваш «палаточный городок» со всеми вещами.

Бывает ситуация, когда под рукой не оказалось ничего из вышеперечисленного. Что ж, не беда. В каждом доме (в сарае, на даче, в отдельном контейнере на «мусорке») современный горожанин найдет десятки бутылок ПЭТ.

Пластиковый плот наиболее дешев. Есть смысл мастерить ряды из бутылок, вставляя их друг в друга.

Но это долго – верх каждой посудины придется резать… Да и время крепления таких «труб» к «палубе» большое.

Пластиковый плот легче сотворить, равномерно заполнив закрытыми бутылками 25-ти или 50-килограммовые мешки из-под сахара. А сами эти мешки необходимо равномерно привязать в разных углах деревянной клети, прочно стягивая всем, чем только можно.

Как сделать плот своими руками. Подводный парус

Вы уже изготовили «ковчег» нужного вам размера, запаслись веслами и собираетесь спустить его на воду? Не спешите. Мы открыли вам еще не все секреты. Помните – есть реки с настолько сильным течением, что эту стихию преступно не использовать! Поняв как сделать плот своими руками, следует добавить фарта, изучив пользу от такого изобретения как подводный парус. Когда он будет готов, вам только останется подгрести к середине реки и понеслась – ваш счастливый коллектив догонит все «моторки».

Подводный парус – это всего лишь сужающееся книзу полотно не более метра высоты. Оно должно быть изготовлено из плотного брезента или прочного искусственного волокна (ткань из натурального материала порвется о первую же корягу). Желательно его еще и обшить по краям – ведь ему предстоит столько всего испытать.

Подводный парус следует подвязать к прочно привинченному заднему ограждению. Он должен провиснуть в воде. В самом его низу приделайте карман (обшейте образовавшиеся в процессе зауживания складки). Он необходим для булыжника. Груз будет распрямлять ваш подводный «гаджет», в разы увеличивающий скорость. Кстати, если поменять булыжник на тяжелый кирпич (или 2 кирпича – в зависимости от глубины, ветра и скорости речного потока), то получите еще и якорь.

Надеемся, что одним из представленных здесь вариантов вы точно вдохновились и уже обзваниваете друзей. Решив сделать плот из бочек, берите на борт огромную компанию, а если уж вы решили вспомнить предков и показать детям, как сделать плот из дерева своими руками – собирайте или команду меньше, или ищите бревна толще. Не забывайте про дату для экстремального тура – 5-й месяц подходит больше всего (читайте «Отдых в России на майские праздники» и «Майский сплав»).

Длиннопост по строительству многоразового плота. Сплав по рекам Сахалина.

В дополнение к своему видеоролику по сплаву и по многочисленным просьбам выкладываю описание строительства плота.

Читайте также:  Чехол для крючка-тройника своими руками

Тяга к новым эмоциям и адреналину заставляет мозг придумывать необычные и экстремальные приключения. В этот раз это было строительство плота! Хотелось написать подробный мануал по строительству бюджетного и надежного плавсредства. Главная его особенность – в разборности.

И так, с чего стоит начать строительство? Конечно с мат части! Перед строительством настоятельно рекомендую почитать отчеты о сплавах, чтобы сформировалось правильное представление о том, что вас будет ждать.

В интернетах полно мануалов по строительству “титаников” разных классов и водоизмещения. Да, именно титаников, т.к. их надежность и универсальность внушала сомнения.

Для начала надо определиться с целями и задачами. В наши планы входило построить плот для сплава по реке Тымь. В верховьях она представляет из себя извилистое русло с быстрым течением, подводными сюрпризами и мелями на косах. Поэтому варианты на покрышках, ПВХ бочках и другие “коркаснодеревянные” проекты сразу отбрасывались – слишком ненадежно. Для нашего сплава плот должен отвечать следующим требованиям:

1 Быть достаточно прочным чтобы выдержать снос на мель или удар о подводное препятствие.

2 Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество вылазок с неизвестным местом сбора и разбора.

3 Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.

4 Быстро сборным. Двух человек должно быть достаточно для сборки и разборки на месте.

5 Выдержать вес 4-5 человека и доп.груза

6 Экономически оправданным по материалам, т.е. бюджетным.

Вот из этих тех требований мы и исходили.

Было решено создать плот дома, проверить правильность конструкции, разобрать и отвезти на реку для окончательной сборки в день сплава.

Вначале рассматривались варианты постройки каркаса из дерева, но проблема быстрой сборки и надежности в будущем, заставляли искать другие варианты. Хотелось сделать плот не на один год. Проблему решили корейские строительные леса (на дальнем востоке этого добра достаточно).

Прочная труба длинной 3,2 метра нас вполне устроила. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Геометрические размеры плота определены – 5 метров в длину (3+2 метра) и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!

Начинаем сборку. Чтобы не было проблем и плот не вело, выбираем ровное просторное место. Для сборки плота достаточно двух человек. Сращиваем трубы удлинителями и соединяем их муфтами. Трубы собираются в сетку.

Весь вес плота и груза должен лечь на железные бочки. Изначально их планировалось от 6 до 8, но в виду конструкции решено было довести до 10 штук.

Каждая бочка сверху упирается в две трубы, соединенные между собой муфтами (муфты из того же наборе корейских труб). Цена трубы 120 рублей за метр. Нам понадобилось 35 метров таких труб. т.е. 4200р. Еще бочки с торцов зажимаются поперечными трубами, так что каждая тара жестко держится на своем месте за счет канта на торцах. Дополнительно бочки связываются с трубами проволокой.

Так выглядит муфта и блокируемые ей канты на бочках. Муфты 20 штук по 100 р. за штуку. Трещотка с головкой на 17 вам в помощь.

Собираем палубу. Главное правило – семь раз отметь, один отрежь. В данном случае это золотое правило. Доски имеют размеры 150х25 мм и 3 метра в длину. Их вес был подходящим, не в ущерб прочности каркаса. При ударе бочки о подводное препятствие энергия должна была пойти не в железным каркас, а в деревянный щит, который бы не дал сложиться трубам по диагонали. И слава богу что мы сделали всё крепко, подводный сюрприз во время плавания вмял бочку внутрь, так что мы чуть не попадали с плота, но бочка и каркас выдержали.

Каждая доска палубы имеет 8 точек опоры, этого вполне достаточно для равномерного распределения веса. С шуруповертом все делать очень удобно, а с двумя гораздо быстрее! Шурупы 75 мм в количестве 300 штук и 50 мм – 100 шт вам обязательно пригодятся.

Лишнее убираем. Бензопила вам в помощь! Она так же существенно ускоряет процесс сборки. Обрезки найдут своё место в качестве бортиков.

Палуба готова, разбираем ее и пока откладываем в сторону, надо перевернуть железный каркас. Конструкция палубы не особо хитрая. Три части сегмента, для удобства разборки и сборки. Вес каждого щита по отдельности одному не осилить.

Перевернули палубу. Промеряем, железный каркас. Размеры одного щита 1/3 всей длины плота или около 166см + вынос продольных досок. Вынос нужен для того чтобы часть его входила в другой настил и увеличивала прочность плота. Между собой они скрепляются болтами.

В процессе сборки родилась мысль о походном холодильнике. Отверстия в среднем сегменте как раз и нужны для этих тайников. Позже в бочках были вырезаны отверстия. На безопасность это нисколько не влияло, т.к. бочек было с избытком, и к тому же вода внутрь ни разу не попала.

Для быстрой сборки на месте, рекомендую размечать краской, что и где должно стоять. Это упростит вам жизнь и позволит избежать ошибок сборки плота.

Плотный контакт каждой доски с трубой достигался за счет пазов в балок палубы. Чтобы ничего не скрипело и не гуляло, позже установили резиновые прокладки. Именно эти пазы и являются связующим звеном между щитом и трубами. Дополнительно щит и каркас не скреплялись, сила гравитации неплохо справлялась с этой задачей.

Так как у реки в верховьях было быстрое течение, а в низовьях его почти не было, на нашем плоту необходимо было установить мотор. Он позволял оперативно маневрировать на медленных и опасных случаях. Для его крепления был сделан транец. Две выходящие за габариты балки как раз и играли его роль. В итоге плавание превратилось в расслабончик)

На фотографии из видеоролика видно как он сделан. Поперечная доска, на которую крепится мотор, прикручена длинными шурупами к торцам двух выходящих досок палубы .

В процессе сборки каждый захвачен идеей строительства и хочет преподнести свою идею как главную, поэтому всегда надо искать компромиссы. Количество более двух человек сильно тормозит сборку, проверено много раз. Итак, плот почти готов. Остались небольшие мелочи: вёсла, рулевые стойки, стойки для тента, крышки люков, печь, трап. Всё это уже не сильно влияет на смысл моего поста, главную особенность которого я надеюсь вы уже поняли.

Разобранный и готовый для транспортировки плот. Получилось довольно компактно.

А это уже на берегу в день сплава. Сборка заняла примерно 4 часа.

Это было незабываемое путешествие, настоящий Сахалинский экстрим. Хорошо отдохнули, поудили рыбу, посмотрели на родную природу с новой стороны. Само путешествие заняло трое суток (шли только днем), а спали в палатке на своем плавсредстве. Пройдено 90 км. Успешный сплав подтвердил правильность выбора конструкции!

Смотрите видеоролик и увидите как отдыхают настоящие Сахалинские романтики.

Спасибо за просмотр, надеюсь вам понравилось!

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Катамаран своими руками

Добрый день. Давно в этом сообществе и вижу что тут много талантов. И вот решил попросить о помощи советом — из чего можно сделать плавучие пантоны под катамаран.

Смотрите также

Комментарии 66

Сделал такой для рыбалки. В общем доволен)
Если интересно, гугли “очень бюджетный разборный катамаран для рыбалки из пивных канистр”, тема на катерах и яхтах)

Делаешь карскас из каких-либо прутьев и обтягиваешь стрейч пленкой. Думаю должно получиться.

“пеноплекс” эпоксидная смола и 7 метров алюминиевой трубы. три дня делов.

Почитай форум катера и яхты

из пластиковых / полиэтиленовых труб большого диаметра
Изнутри их запенить (благо сейчас полеуретанщиков — как собак не резанных) снаружи пропитать / покрасить влагозащитным составом (так на всякий случай)

Вот в процессе постройки. Короче два листа фанеры склеиваешь и получается корпус.

Озадачен сейчас тем же. Остановился на Wharram hitia.
Чертежи конечно же дорогие. Поэтому нашел фотку где выпиленные боковины сфотканы боком и срисовал. То же со шпангоутами. Все остальное будет из головы )

Ваще не понял вопроса!
Какой катамаран?
Размер
Для чего?
Грузоподъемность?
Для перевозки на крыше и разборный или большой как титаник?

вело катамаран для двоих.

Одноразовые пивные кеги — их сейчас навалом, они прочные, уже надутые (осторожно, давка до 3,5 атм), имеют вытянутую обтекаемую форму, придают отрицательную плавучесть соответственно своему объёму (30 литров примерно равно 30 кг подъёмной силы). Если в поплавок всунуть 4 таких, то уже примерно за 100 кг массы можно нагружать. При прорыве одной бочки остальные не дадут потонуть всему плавсредству (надёжность).
Каркас лучше металлический делать, но при очень большом желании можно и бамбук, стягивать его нейлоновыми стяжками или ПЭТ-лентой из бутылок (термоусаживание) — в последнем случае вообще пост-апокалиптично будет ;)))

Подвесные Топливные Баки made in авиация. Объемы бывают до 1200 литров, кажись. Есть модели уже с оперением.

В детстве у нас был такой плот на озере. По праздникам на нем небольшой духовой оркестр выступал.

Эпоксидный клей и стеклоткань.

Пенопласт и стеклоткань, хотя всё зависит от масштаба плавсредсва.

на озере у нас рыбаки на катамоаране из пластиковых двухсотлитровых бочек катаются, шесть бочек по три в ряд…

В 80тые годы удалось купить два алюминиевых подвесных авиационных бака.Сделали рамку из уголка и соединили с баками.Привод сделали из большой ручной дрели, вместо ручки поставили два велосипедных шатуна с педалями и в патрон вал с винтом на конце.Плавали по водохранилищу только в путь.

У Кулика купи и не изобретайте велосипед, сплавляться можно и на 4-х надувных матрасах с поперечинами из дров и смотанных скотчем

Толстые канализационные трубы

На Ютубе посмотри, Адвокат Егоров делает байдарки из веток и пищевой пленки.

Пленка там не пищевая

Вот из пластиковых канистр бу народ сплавляется

Ссылка на основную публикацию