Самодельный спальный мешок своими руками

Как просто сшить спальный мешок

Туристический спальный мешок – необходимость, а не блажь. Он способен сохранять тепло человеческого тела даже при очень низких температурах, но за счет того, что в современных спальниках используются дорогие утеплители и материалы, покупка этого аксессуара может стать в копеечку. Единственным вариантом сэкономить собственные средства является изготовление спальника своими руками.

Материалы для изготовления спального мешка

Для пошива спального мешка потребуется три «ингредиента»: материал верха, подкладка и утеплитель. В качестве верха желательно использовать сверхпрочные нейлоны или полиэстеры, например, RipStop или каландрированный капрон. Подкладку лучше всего шить из плотного хлопка (перкаль, тик), либо из мягкого флиса. А вот утеплитель выбрать сложнее, так как его разновидностей уже достаточно много.

Наиболее эффективны и практичны утеплители из пуха, причем исключительно из пуха водоплавающей птицы – утки, гуся, гаги. Куриный пух для этих целей не подойдет, так как при намокании он довольно долго сохнет, да и его запах не из приятных.Экстремальный пуховый спальник, конечно, отличный вариант для морозов, но деньги на покупку пуха есть не всегда. В этом случае можно использовать и синтетические наполнители, такие как нитрон, синтепон. Спальник из синтетических наполнителей легкий, теплый и комфортный.

Примерами спальных мешков с синтетическим утеплителем являются спальники Tramp. Модель Balaton в форме одеяла изготовлена из силиконизированного холофайбера, способного удерживать тепло даже во влажной среде. Siberia 7000 – вариант для более жестких условий. Использовать такой спальник можно даже при -10 градусах. Утеплитель – все тот же холофайбер, а вот верхнее покрытие – высокопрочный нейлон, защищающий от повреждений и влаги. Модель Mersey имеет малый вес и анатомическую форму. Материал утепляющего слоя – Extrafil Q7 – так называемый искусственный пух, материал верха – полиэстер, средний слой из нейлона.

Форма и размер спальника

Если вы решили сшить спальный мешок своими руками, то сначала следует выбрать его форму. Самые популярные формы – прямоугольная, укороченная, коконообразная. Оптимальная ширина спальника – 75-90 см, а вот длина рассчитывается индивидуально в зависимости от вашего роста.

Как сшить спальный мешок своими руками – способы шитья

Не важно, какой мешок вы будете шить зимний, летний, двухместный или предназначенный для одного человека, важно выбрать верный способ шитья. Всего их различают три. Первый способ предполагает самый минимальный расход ткани, однако, он и самый трудоемкий, так как здесь приходится простегивать все три слоя поочередно. При втором способе ткань простежки пришивается сначала к наружному, а потом и к внутреннему материалу. Третий способ самый простой и именно его чаще всего используют при самостоятельном пошиве спальников. При таком способе шьются два мешка – внутренний и наружный, после этого они вставляются друг в друга и пристрачиваются по горловине.

Для выбора типа спального мешка можно воспользоваться каталогом спальников. Здесь же можно подобрать и палатки, и котелки, и кемпинговую мебель. После того, как вид спальника выбран, можно заниматься созданием выкройки на кальке или миллиметровой бумаге. Стандартная схема пошива спальника выглядит так:

  • выкраиваются детали наружного и внутреннего чехлов;
  • выкраиваются элементы простежки;
  • простежка пристрачивается к наружному и внутреннему чехлам;
  • отсеки для утеплителя зашиваются с одной стороны, набиваются синтепоном, пухом или другим утеплителем и зашиваются;
  • внутренний и внешний мешки сшиваются между собой;
  • верхний край спальника прострачивается лентой, через которую продевается утягивающий шнур.

Как сделать самодельный катер из фанеры: проекты, чертежи и видео

Любое плавательное средство, будь то плоская лодка, катер или яхта, дает некоторое ощущение свободы, которое теперь доступно многим. Казалось бы, совсем недавно самодельные катера из фанеры только взошли на свой пик популярности, однако с тех пор уже появилось масса способов выполнения таких конструкций и методов обработки фанерных изделий.

Поскольку предполагаемая конструкция будет маломерной, постройка катера из фанеры не вызовет никаких затруднений. Достаточно лишь запастись материалами и инструментами, а также произвести соответствующие расчеты.

Модель «Джерси 40»

Описание необходимых материалов и инструментария

Преимущества такого материала, как фанера перечислять не стоит, поскольку многие уже наверняка столкнулись с достоинствами фанерных изделий.

Обратите внимание! Проекты катеров из фанеры выполняются из материала марки ФСФ. Толщина используемых листов варьируется в пределах 0,5-1,5 см в зависимости от назначения детали конструкции, которая из них будет выполняться.

Модель «Север 520»

Фанерные изделия марки ФСФ отличаются высоким уровнем устойчивости к воздействию влажности. Тем не менее, в процессе работы ваш каютный катер из фанеры будет дополнительно обрабатываться, и не единожды. Уделяйте особое внимание качеству материала при его закупке. Поверхность фанерных листов должна быть полностью лишена каких-либо дефектов, повреждений в виде трещинок и сколов, а также расслоений и всевозможных сучков, которые часто встречаются на древесине. Этот момент крайне важен, поскольку от качественного уровня материала зависит конечный результат вашей работы, а также надежность самой конструкции.

Специалисты, которым уже приходилось сталкиваться с такой задачей, как выполнение катера из фанеры, скажут, что работать с большим листом гораздо удобнее и комфортнее, а, следовательно, и быстрее. Поэтому отдавайте предпочтение крупноформатным фанерным изделиям.

Вспомогательные материалы:

  1. Обрезная оструганная древесина, которая понадобится для обустройства сидений, внутренних распоров и бортиков. Чтобы выполнить функциональный катер из фанеры, отдавайте предпочтение легким породам древесины.
  2. Хомут из пластика или тонкая проволока, которые будут использоваться в качестве шовного материала для соединения между собой различных деталей, принадлежащих к обшивке катера. Можно использовать леску из капрона, но в таком случае она должна иметь приличную толщину.
  3. Клеевой состав для герметизации швов, образующихся в местах стыков деталей. Лучше всего использовать смеси на основе полимерных смол.

Конечно, люди, знающие как построить катер из фанеры, могут дополнить этот список и другими материалами. Но в данном случае приведен пример минимального набора дополнительных материалов. Чаще всего в качестве дополнений используются всевозможные лакирующие составы, а также специализированные пропитки, которые предотвращают гниение и разбухание конструкции, которая долго контактирует с водой.

Кроме этого, для оклеивания швов между деталями, вам может понадобиться такой материал, как стеклоткань, которую можно заменить ее аналогом – стеклопластиком.

Стеклоткань для оклейки

И конечно же, не стоит забывать о внешней эстетике вашего изделия. Для этого подойдет и краска, которая позволит вам скрыть все швы и добиться необходимого цвета.

Набор инструмента стандартен практически в каждом из случаев:

  • электрический или ручной лобзик;
  • набор полотен различного размера, прилагаемых к лобзику;
  • пила, предназначенная для работы с древесиной;
  • шлифовальная машинка;
  • пассатижи;
  • кисти различного назначения: для нанесения лака, окрашивания, нанесения пропиток;
  • молоток;
  • стамеска.

Что касается размеров, которые может иметь катер из фанеры, чертежи конструкции могут быть самыми разнообразными, поэтому вряд ли можно посоветовать что-то конкретное.

Чертеж модели «Север 520» (с размерами)

Однако вы можете остановиться на стандартных размерах:

  • общая длинная конструкции – 3,5 м;
  • ширина катера – 1,35 м;
  • высота бортов – 0,5 м.

Раскройка деталей и практические советы

Подобрав подходящий чертеж конструкции необходимо перенести все детали на фанеру, после чего выполняется распил листа согласно этой разметке. Для выполнения этой задачи вам необходим электрический лобзик, поскольку другие инструменты могут повредить материал, а линия среза получится неровной, со сколами.

Поскольку в нашем случае выполняется катер, то его транец обязательно следует оклеить дополнительным слоем стеклоткани и по возможности усилить его конструкцию. Для этого вы можете использовать доски, выполненные из древесины твердых пород. Кроме этого в усилении креплений вас помогут саморезы.

Обратите внимание! Если вы еще не до конца разобрались, как сделать катер из фанеры, последуйте совету профессионалов: этап проектирования и расчета грузоподъемности очень важен, ведь ошибившись с основными параметрами судна, результат вашей работы вряд ли можно будет назвать функциональным.

Что касается практических рекомендаций, то перед сборкой все элементы конструкции следует доработать при помощи рубанка. Предпочтительнее всего будет использовать электрический инструмент. После этого нужно выполнить соответствующие отверстия, которые будут использоваться впоследствии, когда вы будете сшивать воедино корпус катера.

Чтобы облегчить установку транца, вы можете использовать специальные козлы, которые нетрудно соорудить самостоятельно. После чего закрепляется днище, затем бортовые части катера.

Сборка каркасной части

Обратите внимание! Эти детали обязательно сводятся к носовой части. Не забывайте сверять расположение и симметрию.

Детали обшивки и сам обшивочный материал может быть закреплен двумя различными способами. В первом случае это может быть шовный материал, во втором случае можно использовать специальный клеевой состав. В процессе этого вам придется вручную выставлять встык края фанеры, добиваясь при этом определенного угла.

Необходимо постоянно отслеживать соответствие размеров, иначе в результате у вас может образоваться большой зазор между деталями, для устранения которого придется не только урезать шпангоуты, но и разбирать всю конструкцию.

Шпангоуты – реброобразные детали, за счет которых достигается необходимый уровень жесткости каркаса вашего катера. Эти детали выкраиваются из фанерных листов толщиной в 6 мм и устанавливаются с шагом в 0,8 м. В конечном итоге у вас должно получиться 4 шт.

Нельзя недооценивать важность такой детали, как привальный брус, располагаемый по линии бортов. Он может иметь внешнее или внутреннее размещение. Если вы запаслись струбцинами, то эти приспособления смогут оказать вам неоценимую помощь и значительно упростить работу. Если же вы не располагаете достаточным количеством струбцин, желательно в процессе прижатия привального бруса зафиксировать ими хотя бы контрольные точки. Не лишним будет применения биндеров, которые можно разместить между струбцинами.

Закрепление внутренних элементов

После выполнения вышеуказанных работ можно приступать к установке шпангоута. Если вы не боитесь рисковать и имеете в своем распоряжении фрагменты остатков фанеры, эту деталь можно сделать не цельной. Главное не забыть при этом, сформировать посредине шпангоута отверстие.

Если вы накроете эту зону палубой, то в результате сможете получить небольшую закрытую площадь, которую можно использовать в качестве хранилища для вещей. На изготовление палубы также можно пустить остатки фанеры.

Катер на завершающей стадии сборки

Если вы хотите более подробно узнать, как выполняется катер из фанеры, видео обзор, представленный ниже, поможет вам разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Проведение внутренних и клеевых работ

Для проведения клеевых работ вам понадобится приготовить смесь, состоящую из эпоксидной смолы и аэросила, смешанных в равных пропорциях. Угловые зоны днища, транца и бортов следует усилить при помощи деревянных галтель или же уголков.

Проклейка лент стеклоткани осуществляется на зоны внутренних швов, с использованием приготовленной ранее смеси. Их же используют и при фиксации шпангоутов.

Катер на стадии окрашивания

Читайте также:  Самоделки для рыбалки. Соска для ловли рыбы своими руками (два варианта)

В завершение клеевых работ монтируется настил днища, сиденья, уключины и другие детали, которые могут быть предусмотрены в вашем проекте судна.

После чего конструкция оставляется на просушку, а затем выполняются все внешние работы по зачистке и оклейке швов стекловолокном.

Чтобы качественно выполнить окраску следует:

  • выполнить процедуру обезжиривания поверхности;
  • покрыть материал специальным составом;
  • нанести шпаклевку, чтобы устранить все погрешности, если таковые имеются;
  • нанести слой грунтовки.

Красящий состав может быть абсолютно любым, но предпочтительнее всего использовать пигментный краситель, предназначенный для работы с древесиной. Использование кистей вместо краскопульта улучшит результат окрашивания.

sjigalov › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 1.

ДИСКЛЕЙМЕР:
ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ОПИСАНО, ДЕЛАЛ Я САМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРЮ ЧТО «ТАК ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕМ ТАК». ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ПОСТРОЙКЕ КАТЕРА. У МЕНЯ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ. ПРОСТО МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ РУКАМИ, ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.

Все началось в начале февраля, когда я случайно на всем известном китайском сайте наткнулся на детали для радиоуправляемых катеров и катамаранов. Порадовала их невысокая цена, относительно другого рода моделей (до этого момента была идея собрать трагги или монстра на базе давно валяющегося на балконе шот-корса, масштабом 1:10. Но цены на детали огорчали).
И я загорелся.
Своим инженерным мышлением прикинул, какие детали надо и что надо установить.
Стал думать, как построить корпус. Так как я ни разу не судостроитель, начал искать чертежи корпуса в интернете. Потратив несколько дней на поиски, я смог их найти. Если кто то вдруг тоже захочет сделать подобное, ключевые слова «Wasabi900e».

900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.

Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.

Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.

Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.

Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.

Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.

Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.

В следующую ночную смену делал кормовую часть. На чертеже видно что она состоит из нижней такой «доски» толщиной 6 мм. Читаем чертёж и вычисляем длину — 441мм. Заранее начертил на бумаге, приклеил на фанеру, выпилил. Оставшиеся шпангоуты пилим таким же образом. Склеиваем киль и шпангоуты вместе, выдерживая размеры. Делаем все точно, чтоб не было криво.

Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.

Важный момент: на чертеже, на шпангоутах есть прямоугольные высокие «уши». Они нужны для того, чтоб когда катер перевернут дном вверх, он стоял на них на одинаковой высоте. По идее он и должен собираться таким образом.

В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер

Все фото из статьи

Очень многие хотели бы иметь в собственности плавательное средство, но, как известно, стоимость готовых вариантов очень высока и не по карману большинству покупателей. Если вы думаете, что сделать хороший каютный катер из фанеры своими руками без определенных навыков невозможно, то это далеко не так, и в данном обзоре мы расскажем, как можно реализовать подобный проект в домашних условиях.

На фото: если вы готовы потратить время и силы, то сможете получить роскошный катер, который обойдется в десятки раз дешевле готового варианта

Общие сведения

Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма. Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом. Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

Якорь своими руками

Якорь является главным элементом плавающего средства. Ведь он помогает длительное время удерживаться на одном месте, не позволяя течению унести судно. Для того чтобы прикрепить якорь необходимо в задней части лодки просверлить дыру, протянув железную цепь, которая станет основой для якоря.

Далее необходимо прикрепить сам груз. Это должен быть большой кусок железа, который сможет остановить лодку. Его необходимо будет прикрепить на цепь, с помощью сварки. Десять минут – якорь готов. Это самый простой способ как сделать якорь для лодки своими руками.



Мощности катера

При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов. Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

Начало работ

Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.

Резиновая шлюпка

Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.

После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.

После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.

Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.

Но для эффективности работы стоит почитать подробное описание, посмотреть видео-урок. Так вы сможете быстрее понять, как сделать резиновую лодку правильно, которая сможет служить долгие годы.

Сборка лекал

Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы. Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме. Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.

Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м. Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.

Как сделать катер: обшивка и матрица

Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.

Читайте также:  Легкая самодельная походная печка из консервных банок

Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.

Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера. Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса. После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.

Деревянная основа

Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.

Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.

Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.

После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.

После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.

Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.

Установка лекал

Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП. Крепится оно к брусьям, являющимися основанием. После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.

Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной — до 100 мм.

Водный катер из алюминия

Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.

Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

Материалы для изготовления лодки

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

  1. Дерева.
  2. Фанеры.
  3. Бутылок.
  4. Алюминия.
  5. Резины.

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

  • Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
  • Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
  • Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
  • Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Скоростные малые суда

Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно — это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата — это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.

Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как «Жигули» или «Волга». Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.

Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.

Фотолента поста – Катер своими руками

Автор: Tzrt, 01.02.2017 – 18:11

Почитав сегодня тему на ЯПе про прогулочный катер тыц решил выложить свой процесс постройки.
Будет 49 фоток, просьба не ломать! Я же автор темы – я же строил если что )

Первые 9 фоток не мои, а автора проекта. Так как строительство длилось около “6 лет” первые фото были утеряны то ли с телефоном то ли с компом.
Расчерчиваем и вырезаем шпангоуты

Обвязываем их же ( усиливаем)

Выставляем стапель, вывешиваем поперчный набор (шпангоуты)

Вклеиваем килевую балку и форштевень

Собираем и вклеиваем транец ( на чем держится подвесной мотор)

Вклеиваем продольный набор, они же стрингеры

Прикладываем, отмечаем линию отреза обшивки днища

Вот уже моё фото, после того как корпус простоял в гараже около 2 лет. (некогда было заниматься).

Здесь корпус уже покрыт стеклотканью с эпоксидной смолой и зашпаклёван

Крепим реданы, снова шпаклюем

Фото не моё. Переворачиваем корыто

Городим рубку. Сейчас уже работы выполняются не по чертежам а из ходя из функциональности и эстетической стороны

Бак от камаза на 125 литров. Так как танк для катера такого объёма стоит под 20 тыс. а от камаза 3 тыс. рублей

Рубка, вид из кокпита

Тумбы-рундуки под сидения, очень полезный объём, каждый по 200 литров

Носовой рундук с примеркой якоря

Вырезаем из монолитного поликорбооната боковые стёкла и тонируем

Полируем, устанавливаем люки, выдвижные швартовые утки, держатели удилищ

Как раз подвернулась в продаже ямаха 2-х тактная, простая как барабан, даже без автомикса в отл состоянии с минимальной нароботкой за 130 тыс., на тот момент в салоне она новая стоила около 500

Интерьер, подготовка под столик для дегустаций

Застеклил и затонировал раму, тем же монолитом

На каюту нужно много сил, с виду как поленица )

Пошел в ход автомобильный карпет

Дверь прячется в крышу, потом закроется карпетом

Пришел эхолот с пендосии

Закончил оклейку каюты

Увидел белый свет

Второй выход, кто то ссыт кипятком от удовольствия )

Идём на рыбалку

Зорька на острове

Готовка к ужину

Всё!
Строил первый раз, первый раз имел дело со смолой и другими материалами, первый раз работал с оклейкой каюты, в общем всё в первый раз ).
К стати в России поставить самострой не составляет труда, нужно предоставить проект, чеки на материалы и оплатить пошлину, что я и сделал.
Сейчас добавлю в это сообщение приблизительные расчёты по деньгам.
Фанера на 2010 год около 12 тыс + стеклоткань около 5 + смола около 12 тыс+ всякие мелочи около 10 тыс. Это не считая инструмента, и всяких пластиковых люков, уток, держателей удилищ, без всего этого можно обойтись.
Поставил на учёт в ГИМС в 2016 году.
Ссылка на автора данного проекта тыц
Ссылка на форум где я как новобранец всё выспрашивал при постройке тыц

Можно ли сделать лодку или катер из фанеры своими руками

Прежде всего, давайте разберёмся, что называть моторной лодкой, а что – катером, ведь если двигатель будет съёмным, то это классифицируется, как лодка, а если его зафиксировать намертво, то такое плавсредство именуется катером. Как видите, отличия не принципиальные, поэтому речь пойдёт просто о фанерной плавающей конструкции, а вопросы о стационарности крепежа мотора вы уже решите самостоятельно.

К тому же, мы ещё посмотрим видео в этой статье на тему плавающих самоходных средств.

Фанерная лодка, из которой можно сделать катер

  1. Что мы будем конструировать
  2. Варианты корпуса лодки
  3. Покраска
  4. Заключение

Что мы будем конструировать

Плоскодонные плавающие средства типа «джонбот» очень распространенны на водных магистралях Северной Америки, считаются очень удобными и практичными, но в наших регионах почему-то до сих пор не получили широкого признания. И вот, несмотря на то, что у них относительно низкая цена при отличной плавучести и практичности, их внешний вид почему-то отпугивает покупателей.

Читайте также:  Супер донная удочка (донка) своими руками

Тем не менее, давайте посмотрим, как построить лодку или катер такого типа из фанеры или орголита и досок.

Варианты корпуса лодки

Размеры и численность нужных деталей

  • Помимо фанеры для реализации проекта нам понадобится обрезная доска толщиной 25 мм, причём её минимальная ширина может быть 305 мм, чтобы соответствовать параметрам, указанным в таблице выше. Конечно, катера из фанеры своими руками не могут претендовать на причисление их к идеальным плавсредствам, но хорошее судно может получиться всегда, если следовать нужной инструкции. (см. также статью Какие бывают размеры листа фанеры )
  • Все детали описываемого катера имеют достаточно простую форму и их легко вырезать, но, тем не менее, существует серьёзная опасность погрешности. Учтите, что даже один лишний или наоборот, недостающий миллиметр той или иной детали может вызвать перекос конструкции или нестыковку по швам. Поэтому, при распиловке тщательно придерживайтесь разметки, особенно, когда работаете дисковой пилой (электроциркуляркой), ведь здесь даже ваш поворот головы во время распиловки может по инерции потянуть за собой и линию реза.

Совеет. Сейчас нужно выбрать доски по виду древесины и для этого, как правило, используются хвойные породы, такие как кедр, лиственница, ель и сосна, но чаще всего доступны два последних.
Здесь опять же возникает синдром «палки о двух концах», так как ель больше подходит для обшивки из-за более низкой водопоглощаемости, но структура дерева такова, что доска может растрескаться от обычного гвоздя, который в неё забивают.
Поэтому вам придётся пожертвовать одним качеством на пользу другого и выбор останется за каждым из вас.

Цифра обозначения на схемеНаименование деталиКоличество штукПараметры в мм
1Киль (крепится клеем и саморезами)220x25x2760
2Транец из фанеры11320x403x6
3Транцевая оковка (сплав алюминия)1250x120x1,5
4Кормовая кница (крепится на гвоздях)2150x150x5
5Сиденье кормовое (крепится на гвоздях и клее)11170x500x5
6Листовая обшивка борта23250x440x5
7Подушка подуключины2150x70x16
8Подуключина
9Приформовка лентой стеклоткани (1-2 слоя снаружи, 3-4 слоя изнутри
10топтимберс. Крепить к детали 21 медными гвоздями и клеем)450x60x20
11Ьанка гребная (крепить к бортам саморезами через деталь 28)11150x250x20
12Приформовка полупереборок
13Носовая полупереборка11020x15x5
14Сиденье носовое1620x1000x5
15Кница посовая из фанеры1150x180x5
16Форштевень (носовой транец)1720x320x5
17Бимс (приклеить к детали 16)1720x75x20
18Рым для фалиня (второй устанавливается на корме)
19Лист для обшивки днища12780x950x5
20Рейка1870x75x10
21Флор11000x60x20
22Пиллерс1200x50x20
23Планширь склеен из двух реек13400x40x18 (каждая)
24Рейка опорная для сиденья11000x20x20
25Доска подмоторная11320x190x20
26Накладка из фанеры1250x135x8
27Кормовая полупереборка из фанеры11160x225x5
28Рейка опорная225×25
29Рейка11100x35x20
30Проволочная скрепка из меди

Размеры и численность нужных деталей*

*Пояснение. В тех случаях, где толщина фанеры указана 5 мм, можно использовать также значение 6 мм для фанеры и 3 мм для орголита или стеклотекстолита.

Покраска

Олифу нужно кипятить

  • Для обработки собранной конструкции вам потребуется олифа, но покрывать нею древесину вам придётся не в обычном режиме. Для того чтобы жидкость прошла во все стыки и застыла там, образовав своеобразную влагоизоляционную плёнку, её нужно довести до кипения и только после этого наносить на поверхность лодки и в места стыковки деталей.
  • Вам обязательно понадобится щётка, чтобы жидкость проникла в стыки – валика будет недостаточно, и соединения останутся нетронутыми . А вот искусственные или натуральные ворсинки способны занести олифу в зазоры менее миллиметра толщиной. Перед покраской олифа должна высохнуть и на это может понадобиться до 5 суток – не спешите наносить краску до этого времени.
  • Для работы вам понадобятся масляные краски, которые тоже будут долго сохнуть, но такими средствами вы хорошо защищаете древесину от гниения. При оформлении можно разнообразить дизайн судна, например, до ватерлинии покрасить лодку в белый цвет, а выше – в зелёный.

Заключение

После сборки и покраски корпуса катера вам останется смонтировать на него двигатель, как того требует инструкция завода-изготовителя. Чаще всего на плавсредства таких размеров устанавливают подвесные моторы типа «Вихрь», «Ветерок» или «Нептун», так как их можно хранить отдельно от корпуса лодки, обеспечив тем самым сохранность технической части.

Современный катер из фанеры своими руками

Еще совсем недавно самодельные лодка или катер из фанеры были на пике популярности. В настоящее время появилось довольно большое количество всевозможных методик для обработки фанеры. Но так как рассматриваемое плавсредство планирует быть маломерным, то ничего сложного для его создания не понадобится.

Доступная стоимость материалов, мобильность и простота конструкции являются неоспоримыми плюсами самодельного катера из фанеры.

Основные работы

Главный необходимый материал – фанера. Перечислять все плюсы фанерного листа не имеет смысла. Просто следует отметить, что необходимы ФСФ-листы разной толщины (от 5 до 15 мм) для изготовления отдельных деталей. Этот стойкий к влаге материал неоднократно обработается в ходе работы. Важно обратить внимание на то, чтобы фанера была качественная: не имела трещин, всевозможных сучков, различных расслоений. От этого зависит надежность вашей лодки или катера и ваша безопасность в том числе.

Для производства катера своими руками необходимо подготовить листы качественной фанеры разной толщины.

Совет профессионала: чем больше лист, тем удобнее, быстрее и проще с ним в работе.

Также в процессе, кроме фанеры, понадобится:

  1. Древесина. Необходима для оформления внутренних распоров, бортиков и сидений. Выбор следует остановить на обрезной оструганной доске. Как правило, для этого подойдут виды дерева полегче.
  2. Шовный материал. Необходим для скрепления деталей обшивки в одно целое. В этом может помочь тонкая проволока, пластиковый хомут или капроновая леска (потолще).
  3. Клей. Необходим для того, чтобы швы имели должную герметичность. В век прогрессивных технологий все больше мастеров предпочитают полимерные смолы.

Этот список можно продолжать, но если остановиться на самом необходимом, то дополнить его можно еще различными лаками и пропитками, служащими для предотвращения разбухания и гниения. Для оклейки швов понадобится стеклоткань или ее аналог – стеклопластик. И не стоит забывать о красоте. В этом вам поможет краска.

Если говорить о выборе инструмента, то список можно считать почти стандартным:

  • пила для работы с деревом:
  • лобзик/электролобзик, набор полотен различного размера;
  • машина для шлифовки;
  • молоточек, стамеска, пассатижи и пр.;
  • различные кисти: лакировочные, пропиточные, для окраски материала (фанеры).

В выборе модели советовать что-то сложно. Ведь у каждого мастера свои предпочтения. Можно взять средние размеры:

  1. Длина среднестатистической плавательной конструкции составит 3,5 м.
  2. Ширина – 1,35 м. Этого вполне достаточно для лодки/катера.
  3. Высота борта – 50 см.

Раскройка, изготовление деталей

Вся разметка делается на фанерных листах, после чего производится распил материала по ней. Для этого вам понадобится электрический лобзик. Не следует пытаться распилить фанеру другими инструментами. В противном случае это приведет к плохим линиям среза и сколам материала.

Задний борт и шпангоуты склеивают до необходимой толщины и прочности.

В начале работы по сборке катера своими руками нужно произвести расчеты, а затем разметку и распил фанеры электролобзиком.

Если это все же будет катер или моторная лодка, то транец необходимо дополнительно оклеить стеклотканью и усилить. В этом поможет доска дерева твердой породы. Для увеличения прочности некоторые соединения можно дополнительно усилить саморезами.

Совет профессионала: если все же решили заняться проектировкой сами, не ошибитесь с расчетами грузоподъемности, иначе впоследствии сможете похвастаться только декоративным «судном».

Практические рекомендации

Перед сборкой катера все элементы необходимо обработать рубанком, а лучше электрорубанком. Далее необходимо просверлить отверстия, которые впоследствии помогут «сшить» корпус.

При сборке воедино всех элементов катера необходимо тщательно следить за соответствием размеров деталей.

Необходимо установить транец. В этом помогут козлы. После этого можно начинать крепить днище и борта. Сводить их нужно на носу. Обшивочный материал и детали из него крепятся 2-мя способами. Это либо материал для швов, либо клей. При этом состыковывать края фанеры своими руками надо под определенным углом.

Постоянно следите за тем, чтобы полученные детали сходились по размерам. Потому как для устранения образовавшегося зазора вам придется разобрать все и подрезать шпангоуты.

Шпангоуты – своеобразные ребра, придающие плавсредству жесткость. Их можно выпилить из фанеры 6 мм толщиной. Их понадобится 4 шт, которые крепятся с шагом 80 см. Еще одна важная деталь – привальный брус, расположенный по линии борта. Он может проходить как по внешнему, так и по внутреннему краю конструкции.

Если в наличии есть струбцины, это очень хорошо. Работать будет проще, если задействовать их хотя бы по контрольным точкам, прижимая привальный брус. В этом деле очень пригодятся биндеры, если использовать их между струбцинами.

Следующим вшивается шпангоут. Можно поэкспериментировать и сделать его не цельным, а из небольших фрагментов оставшейся фанеры, сформировав отверстие посредине.

Если накрыть его палубой, получится небольшое закрытое пространство, которое вы удобно сможете использовать. К примеру, хранить там вещи. Палуба тоже изготавливается из остатков фанеры. Определенных размеров не указывается, так как это необязательное условие.

Клеевые и внутренние работы

Одним из важных этапов работ по сборке катера считается обклейка швов лентами из стеклоткани для защиты материала от воздействия влаги.

Готовится смесь из аэросила и эпоксидной смолы в пропорции 1:1. Углы днища, борта и транец необходимо усилить деревянными галтелями/уголками. Это добавит жесткости. Ленты из стеклоткани/стеклопластика клеятся на внутренние швы и промазываются приготовленным составом. Ими же фиксируются шпангоуты. Укладываются настил днища, уключины, сиденья и прочие предусмотренные проектом детали.

Затем нужно дать конструкции высохнуть. После чего судно можно перевернуть и заняться внешней работой. Внешняя поверхность шлифуется, швы оклеиваются при помощи ранее приготовленной смеси и стекловолокна.

На стадии окраски необходимо выполнить следующие действия:

  • обезжирить составные части;
  • пропитать специальным раствором;
  • зашпатлевать поверхность, заделывая погрешности;
  • загрунтовать;
  • покрасить судно можно абсолютно любой имеющейся краской, но предпочтение отдается пигментной (для работ с деревом).

Лучше результат будет, если пользоваться кистями, но можно применить краскопульт.

Катер или лодка своими руками из фанеры обязательно пригодится для рыбалки либо водных прогулок с семьей. В открытое и неизведанное море ваше судно не уйдет, а для местных речек и озер будет вполне надежным.

Ссылка на основную публикацию