Трехкамерный плотик для рыболовов

Плотик из камер. На рыбалке – с комфортом.

Сколько на свете существует рыбаков — столько и сделанных ими простейших плавательных средств (например — плотиков), основная задача которых — создать хотя бы минимальный комфорт при ловле рыбы. Ну и, конечно, такой плотик должен иметь минимальную массу и минимальные размеры в сложенном транспортировочном положении.

Очень часто рыболовы-любители в качестве основы используют камеры от шин грузовиков. Это понятно: в различных автохозяйствах они списываются регулярно и вполне еще подходят в тех случаях, когда нет необходимости создавать в них столь же высокое давление, как и в автомобильных покрышках.

Читатели нашего журнала время от времени присылают в редакцию все новые и новые варианты таких плотиков. Вот один из них; его конструкцию предлагает читателям «М-К» Владимир Ковалев из города Брянска. Основание — три автомобильные камеры (например, от грузовика типа ЗИЛ), состыкованные с помощью хлопчатобумажных или капроновых ремней, и три деревянных лонжерона, представляющих собой проолифленные и дважды прокрашенные алкидной эмалью деревянные рейки круглого сечения диаметром 50 мм. Длина их выбирается такой, чтобы каждую из камер можно было закреплять на лонжеронах по меньшей мере в двух точках. Друг с другом лонжероны стыкуются с помощью дюралюминиевого «тройника» и болтов с гайками.

Сиденье рыболова представляет собой дюралюминиевую раму с натянутой на нее парусиной или тентовой тканью. Желательно, чтобы каркас сиденья был складным — это значительно облегчает транспортировку плотика по суше.

Сборка плавсредства, равно как и его разборка, занимает около получаса. Все три камеры (разумеется, туго скатанные) вместе с сиденьем и ремнями легко размещаются в обычном рюкзаке.

Весьма интересен привод этого плотика. Это не шест, не весло, не винт, а. ласты. Да, обычные резиновые ласты, которые можно приобрести в спортивном магазине; В. Ковалев приспособил их в качестве движителя. Закрепленные на рычагах из дюралюминиевых труб, как показано на рисунке, ласты приводятся в возвратно-колебательное движение руками рыболова (одновременно или попеременно — по желанию) и позволяют плотику достаточно уверенно двигаться вперед. Повороты осуществляются также с помощью ластового движителя.

Рис. 1. Трехкамерный плотик с ластовым движителем конструкции Владимира Ковалева: 1 — рычаг привода ластового движителя (дюралюминиевая труба Ø30 мм), 2 — спинка сиденья (дюралюминиевая труба Ø22 мм), 3 — хомут крепления рычага ластового движителя (изогнутая резьбовая шпилька М6), 4 — облицовка рукоятки (отрезок резинового или пластикового шланга), 5 — рамка сиденья (дюралюминиевая труба Ø22 мм), 6 — левый лонжерон (деревянная рейка Ø50 мм), 7 — передняя камера-поплавок, 8 — передний лонжерон (деревянная рейка Ø50 мм), 9 — фигурные пластины (дюралюминиевая полоса толщиной 3 мм), 10 — хлопчатобумажные или капроновые ремни, 11 — правый лонжерон (деревянная рейка Ø50 мм), 12 — тройник (сварен из тонкостенных аюралюминиевых или стальных труб с внутренним Ø50 мм), 13 — переходник (листовой дюралюминий толщиной 1,5 мм), 14 — задний поплавок, 15 — ласта, 16 — шарнир рычага привода ластового движителя (отрезок трубы с внутренним диаметром 50 мм).

Второй плотик рыболова предлагает вниманию читателей «М-К» житель города Северодвинска Архангельской области Николай Беззубиков. Его конструкция и попроще, и полегче, чем первая. Основу плотика Беззубикова составляют две камеры, объединенные с помощью раскладного сиденья особой конструкции, рама которого имеет удлиненные ножки — к ним и прибинтовываются обе камеры. Для рамы требуются трубы Ø22 мм (соединяются они с помощью болтов М5 и гаек); сиденье выкраивается из брезента или тентовой ткани. Привод плотика — с помощью пары гребков или байдарочного весла.

Транспортировать плотик Николай Беззубиков рекомендует также в рюкзаке. При этом туго скатанные камеры и ремни располагаются внутри его, а полурамы сиденья — снаружи, для чего к тыльной части рюкзака пришиваются ремешки.

Рис. 2. Двухкамерный плотик конструкции Николая Беззубикова: 1 — камеры, 2 — брезентовые ре,мни, 3 — рамки сиденья, 4 — сиденье из брезента или тентовой ткани, 5 — шнуровка. Внизу — крепление рамок сиденья к рюкзаку.

Плот из камер

Сколько в мире бывает рыболовов — такое кол-во и изготовленных ими простых плавательных средств (к примеру — плотиков), главная цель каких — сделать хотя бы небольшой комфорт во время ловле рыбы. Ну и, безусловно, этот плотик обязан иметь минимальную массу и малые габариты в собраном транспортировочном состоянии.

Довольно часто рыбаки-любители в виде основы применяют камеры от шин грузовиков. Это ясно: в различных автохозяйствах они списываются часто и относительно еще подходят в тех случаях, когда нет надобности делать в них столь же высокое давление, как и в автомобильных покрышках.

Вот сделал плотик Владимир Ковалев из мегаполиса Брянска. Основание — 3 авто камеры (к примеру, от грузовика на подобии ЗИЛ), состыкованные при помощи хлопчатобумажных либо капроновых ремней, и 3 древесных лонжерона, представляющих из себя проолифленные и два раза прокрашенные алкидной эмалью древесные рейки круглого сечения поперечником 50 мм. Длина их выбирается таковой, чтоб любую из камер возможно было закреплять на лонжеронах по наименьшей мере в 2 точках. Друг с ином лонжероны стыкуются при помощи дюралюминиевого «тройника» и винтов с гайками.

Сиденье рыболова являет из себя дюралюминиевую раму с натянутой на нее парусиной либо тентовой тканью. Желательно, чтоб основа сиденья был раскладным — данное существенно делает легче перевозку плотика по суше.

Сборка плавсредства, точно также как и его разборка, занимает в пределах получаса. Все 3 камеры (очевидно, упруго скатанные) совместно с сиденьем и ремнями просто находятся в простом рюкзаке.

Весьма занимателен привод данного плотика. Это не шест, не весло, не винт, а. ласты. Да, обыкновенные резиновые ласты, которые можнож приобрести в спортивном торговом центре; В. Ковалев приспособил их в виде движителя. Закрепленные на рычагах из дюралюминиевых труб, как показано на рисунке, ласты приводятся в возвратно-колебательное перемещение руками рыболова (сразу либо попеременно — по желанию) и разрешают плотику довольно решительно перемещаться вперед. Повороты осуществляются также с помощью ластового движителя.

Рис. 1. Трехкамерный плотик с ластовым движителем конструкции Владимира Ковалева: 1 — рычаг привода ластового движителя (дюралюминиевая труба Ш30 мм), 2 — спинка сиденья (дюралюминиевая труба Ш22 мм), 3 — хомут крепления рычага ластового движителя (изогнутая резьбовая шпилька М6), 4 — облицовка рукоятки (отрезок резинового или пластикового шланга), 5 — рамка сиденья (дюралюминиевая труба Ш22 мм), 6 — левый лонжерон (деревянная рейка Ш50 мм), 7 — передняя камера-поплавок, 8 — передний лонжерон (деревянная рейка Ш50 мм), 9 — фигурные пластины (дюралюминиевая полоса толщиной 3 мм), 10 — хлопчатобумажные или капроновые ремни, 11 — правый лонжерон (деревянная рейка Ш50 мм), 12 — тройник (сварен из тонкостенных аюралюминиевых или стальных труб с внутренним Ш50 мм), 13 — переходник (листовой дюралюминий толщиной 1,5 мм), 14 — задний поплавок, 15 — ласта, 16 — шарнир рычага привода ластового движителя (отрезок трубы с внутренним диаметром 50 мм).

Второй плотик рыболова предлагает вниманию житель города Северодвинска Архангельской области Николай Беззубиков. Его конструкция и попроще, и полегче, чем первая. Основу плотика Беззубикова составляют две камеры, объединенные с помощью раскладного сиденья особой конструкции, рама которого имеет удлиненные ножки — к ним и прибинтовываются обе камеры. Для рамы требуются трубы Ш22 мм (соединяются они с помощью болтов М5 и гаек); сиденье выкраивается из брезента или тентовой ткани. Привод плотика — с помощью пары гребков или байдарочного весла.

Читайте также:  Портативная карманная печка для рыболова, охотника, туриста своими руками

Транспортировать плотик Николай Беззубиков рекомендует также в рюкзаке. При этом туго скатанные камеры и ремни располагаются внутри его, а полурамы сиденья — снаружи, для чего к тыльной части рюкзака пришиваются ремешки.

Самодельный плот для рыбалки

Как сделать плотик для рыбалки своими руками

Нередко случается так, что рыбачить приходится где-нибудь на отдаленном водоеме. А плавсредств там нет. Или они слишком громоздки, и их туда не доставить. Выходом из подобной ситуации может послужить простой по конструкции, очень компактный и довольно легкий самодельный плотик. Например: из воздушных шариков…

Ранним утром я отправился на лесное озеро, где накануне поставил жерлицы и разбросал по акватории кружки. Еще на подходе к озеру услышал, как где-то совсем рядом переговариваются люди. «Кого это занесло сюда в такую рань» – встревоженно подумал я. Ведь именно в том месте, откуда слышались голоса, был спрятан мой самодельный плот из автомобильных камер. Ускорил шаг и, обогнув нагромождение массивных скал, увидел на берегу двух парней и девушку, сидевших у догорающего костра.

Подойдя к ним, я поздоровался и удивленно поинтересовался, что же привело их в эту глухомань?

– Хотим обследовать это озеро… – объяснил молодой человек в ярко-оранжевой футболке. И, допив чай, добавил: – Вот только плот соберем.

Слово «плот» подействовало на меня магически… Я очень интересуюсь любыми плавсредствами, перевидал их великое множество. Особенно меня привлекают оригинальность конструкции и способ передвижения по воде. «Из чего они собираются сооружать плот?» – подумал я, оглядываясь вокруг. Но не увидел ничего особенного… Два больших рюкзака, около десятка разных палок и жердей, несколько тонких дощечек. Вот, пожалуй, и все, чем они располагали.

Тем временем второй парень, высокий в джинсах, бейсбольной шапочке и девушка в шортах вытащили из рюкзаков два полиэтиленовых и один прорезиненный пакеты, моток толстой веревки и небольшую плотно набитую сумку. Когда они развернули пакеты, те превратились в мешки, а в сумке оказались… обыкновенные воздушные шарики. Высыпав шарики на землю, они втроем принялись надувать их. Причем наполняли воздухом чуть больше, чем наполовину.

– Зачем мучиться, если у меня есть автомобильный насос? – предложил я.

– Не нужно, – ответил высокий парень, а надув очередной шарик, пояснил: – У нас все проверено, так быстрее.

Надувая шарики, они сразу же засовывали их в мешки и в результате получили три своеобразных понтона. Каждый из них – диаметром 60-70 сантиметров и около двух с половиной метров длиной. Закончив заполнение мешков, ребята завязали их и куском веревки стянули в одно целое. (см. рисунок 1) Причем прорезиненный мешок оказался в середине.

Затем они уложили поперек понтонов пять жердей, скрепив веревкой всю конструкцию вкруговую. Тщательно проверив все узлы, потащили конструкцию к воде. У самого уреза высокий парень споткнулся и вместе с понтоном упал на землю. И сразу же послышалось громкое шипение проткнутых шариков.

Парни, не обращая внимания на шипение, со смехом опустили понтоны на воду, уселись на них и принялись раскачивать. Но конструкция вела себя как пробка и погружалась в воду меньше чем на четверть. Наглядно продемонстрировав надежность своего плавсредства, компания привязала к понтонам дощечки, и в полном сборе их плот выглядел так, как на рисунке 2.

Рисунок 2
1. Понтон из шариков.
2. Жерди-поперечины.
3. Доски настила.
4.Стягивающая веревка

Пока они устраивались, укладывали на плот скарб, я быстренько принес свой плот из двух автомобильных покрышек, накачал его насосом, надеясь, что они по достоинству оценят его. Однако этого не произошло…

– В вашем плоту достаточно проткнуть хотя бы одну камеру – и дело швах, – скептически глядя на мой плот, заключил парень в ярко-оранжевой футболке. – А с нами этого никогда не произойдет. Мало того, что у нас много шариков, так мы еще их и слабо надуваем, что придает дополнительную пластичность. Да и грузоподъемность куда выше…

– Ой, ли! – не удержался я.

– Садитесь к нам и убедитесь, – предложила девушка.

Я последовал ее совету… Под тяжестью четверых человек плот погрузился не больше, чем на треть своей высоты. Мой же плот с большим трудом выдерживал двоих. Причем был очень неустойчив. На том мы и распрощались. Глядя на отплывающий плот, я думал о том, что кроме как на самой рыбалке, его вполне можно использовать для ночевки рыболовов на холодной земле.

Эта конструкция плота свидетельствуют о том, как неистощима фантазия туристов и рыболовов. Каждый из них способен соорудить свое плавсредство, которое вполне может заменить громоздкую стандартную лодку.

Самодельный якорь

Рыболовам, которые предпочитают ловить рыбу с лодки, необходим якорь. Обычно для этой цели используют камень, какую-нибудь подходящую железяку или просто втыкают в дно кол.

Однако есть более «цивилизованный» способ изготовления якоря. Для этого необходима всего лишь старая, не нужная вам, не очень глубокая алюминиевая миска. В ней надо просверлить или пробить (керном, толстым гвоздем) отверстие под болт и закрепить его с двух сторон гайками (см. рисунок.3).

Рисунок 3 – самодельный якорь

В результате получится разборный якорь, который хорошо входит в мягкий грунт и надежно цепляется за неровности дна. И при этом легко извлекается из самых закоряжистых мест.

Уточню: миску следует подбирать, как можно большего диаметра.

Рыболовный ПВХ плотик Ондатра А 130

Описание: Рыболовный ПВХ плотик Ондатра А 130

Плотик выполнен из современной ПВХ ткани плотностью 850 гр/кв.м, выдерживающей серьезные нагрузки на разрыв. Материал не требует специального ухода и позволяет наклеить любые дополнительные аксессуары.

Положение сиденья легко регулируется взад и вперед, а наклон спинки при помощи трехщелевых пряжек-самосбросов. Благодаря отдельному клапану для накачивания, можно подобрать комфортную мягкость сиденья. Также клапаны установлены на каждом баллоне плотика, что обеспечивает дополнительную безопасность при нахождении на воде.

Сумка для аксессуаров выполнена из ПВХ ткани, что обеспечивает защиту приманок и других вещей при перевозке и в ненастную погоду. Внутренняя подкладка сумки бережно относится к содержимому. Сумка крепится к D-кольцам плотика при помощи 2-х строп с трехщелевыми пряжками-самосбросами, что обеспечивает надежную фиксацию во время рыбалки и быстрый демонтаж сумок после.

Столик выполнен из прочной сетки с поручнем. Поручень добавляет жесткость конструкции плотика и удобство при гребле ластами. На столике удобно менять наживки, а также замерить длину улова линейкой, которая размечена в сантиметрах и дюймах. В багажном отделении помещается гермомешок объемом 50-60 литров, в который можно сложить дополнительные вещи. Удобные съемные анатомические лямки позволяют переносить плотик в накаченном состоянии на существенные расстояния, благодаря чему, Вы можете вернуться к месту старта по берегу.

Плотик можно перевозить в накаченном состоянии в автомобилях с кузовом “Универсал”, и при сложенном заднем сиденье с кузовом “Хетчбэк”, что может быть востребовано при необходимости быстро перемещаться между водоемами. В прочной сумке-переноске вместе с плотиком помещаются все необходимые аксессуары. Управляется плотик при помощи ласт, которые необходимо приобрести в специализированном магазине, померив на ботинки или на коралловые тапки. Также можно установить весла, которые приобретаются отдельно. Накачивается плотик при помощи стандартного лодочного насоса.

Читайте также:  Самодельный рыболовный ящик своими руками

Цвет:
серый,
зеленый,
желтый,
синий.

Комплектация:
плотик,
1 сумка для аксессуаров,
сетка – столик с поручнем,
сумка-переноска.

zusha-fly.ru

Переосмысление нахлыста

Про рыболовные лодки, катамараны и плотики или с катамараном по Швейцарии

Покупку рыболовного катамарана я совместил со сплавом, в процессе которого и возникло желание написать про различные плавсредства для ловли нахлыстом.
«А зачем вообще оно мне надо, плавание на этих ваших лодках?» Ответ прост: на плавсредстве можно добраться или забраться в места, куда в забродку либо не дойдешь, либо умаешься по пути. Исходя из этого я изложу свой субъективный непрофессиональный взгляд.

Если говорить про Волгу и другие большие реки — нужна крепкая лодка, с нормальным мотором и твердым дном. Много раз виденное зрелище «дедок, пылящий через русло на веслах на маленькой резинке»…. Стоит отметить, что ловить с той-же Казанки нахлыстом можно, хотя и требуется небольшая подготовка: нужно иметь с собой корзину для сброса шнура и постоянно следить, чтобы шнур не цеплялся за многочисленные углы, выступы и ручки, которыми богата эта лодка. Двоим нахлыстовикам с нее комфортно ловить только по очереди.
Рассмотрим другую ситуацию, когда к месту лова мы приехали на машине или пришли пешком: небольшая река, пруд или озеро. В этом случае есть выбор: резинка, плотик, катамаран или каяк. Каяк в руках не держал, только со слов Ярика. Резинка достаточно вертлява и все, что я видел, не имели какой-либо внятной поддержки спины (читай спинки). Учитывая, что нахлыстовая рыбалка очень подвижна, одновременно грести, управлять и забрасывать в резиновой лодке весьма утомительно. Резинка нужна для того, чтобы тихо добраться до места и заякорившись покидать поплавок :).

Остаются плотик и катамаран. Рыболовный плотик встречался нескольких моделей, различия между которыми незначительны. По исполнению плотик — та-же надувнушка, вместо дна которой установлено сиденье и спинка, ноги рыбака (в ластах) находятся в воде. Часто внешний баллон не замкнут и имеет форму буквы U, в которой рыбак сидит спиной к основанию. В хороших моделях плотов перед рыбаком находится перемычка со столиком и спинка сиденья регулируется. Само собой, из-за того, что рыбак находится частью в воде, баллоны плотика значительно меньше чем у самой маленькой надувной лодки. Из этих особенностей вытекают и недостатки: ласты, которые предлагаются к забродным ботинкам имеют недостаточный размер лопасти и позволяют неплохо маневрировать, но совершенно не приспособлены для передвижения. Есть большой выбор ласт на неопрен, но ботинки при этом придется одевать и снимать при каждом выходе на сушу. Я решил эту проблему покупкой рифовых тапок 47(!) размера. Плавание на плотике происходит вперед спиной и с большими усилиями из-за большого сопротивления воде. Цена от 4 (за сильно Б/У) до 17ыс.руб. Баллоны как правило двухслойные и двухкамерные. Зато есть и очень большой плюс. Плотик, обычно, приспособлен для переноски за спиной в накачанном состоянии, что при его небольшом весе и размерах удобно. Про катамаран напишу ниже, в той модели, которую я купил, отличие от плотика гигантские, основной недостаток его цена, от 25 тыс.руб.

Если с плотиками и надувнушками все понятно, то катамаран показался неизведанной фигней. Решил копнуть глубже. В общем случае рыболовный катамаран это два надувных поплавка, и одно сиденье между ними. Что-бы поплавки и сиденье не разбежались они собраны на раме. Рама представляет из себя конструкцию из металлических трубок, приблизительно полтора на полтора метра. Материал самих трубок — оцинкованная сталь в худшем случае и дюраль в лучшем. Дешевые катамараны оборудованы стальной не разборной рамой, дорогие — легкой разборной или складной из алюминиевого сплава. По способу передвижения катамараны бывают «маленькие», по типу плотиков, на ластах и «большие» на веслах. Грузоподъемность «большого» катамарана превышает 500 кг, но не стоит думать, что он столько увезет, такой объем поплавков нужен для оптимального заглубления, когда катамаран сидит в воде как надувнушка и при этом имеет минимальную площадь сопротивления воде. Баллоны, как правило, ПВХ однокамерные однослойные высокого давления (порядка 2,5 атм). Рама позволяет крепить на себя подножки, сумки, твердый и мягкий багажники, держатели для удилищ и транец для крепления «троллингового» электродвигателя средней мощности.

Собственно теперь про выбор из одного. Про параметры более-менее понятно, приступил к выбору. Самый дешевый катамаран на стальной не разборной раме оказался с доставкой дороже, чем единственный доступный отечественный на алюминиевой складывающейся раме. Алюминия у нас в стране — что донов Педро в Бразилии, а основным потребителем легких сплавов всегда была военка, так что я решил доверится и купить катамаран ондатра, он у производителя пока единственный. При покупке выяснилось, что материал поплавков есть трех типов от разных производителей (Германия, Фины и Корея, плотность 600-750 гр/м2).

Конструкция ката «открытая» весь навес крепится на раму на липучках или зажимах. Если есть желание сэкономить, можно покупать минимальный комплект, сам катамаран с веслами и что подарят по акции. Мне досталась еще пара сумок. Это чуть меньше 24 тыс.руб. Потом, немного подумав я добрал все аксессуары, кроме транца еще на 5 тысяч, очень понравился держатель для удилища.

Мой предыдущий опыт сплава на плотике был резко отрицательным. Если течение есть, и можно дрейфовать — все отлично, на спокойных участках передвижение превращается в муку. Скорость как у черепахи, а усилий требуется много. Хорошо, если попадется добрый человек с ящиком холодного пива.

Приехали вечером, собрали катамараны. Минут по 10 вместе с накачкой. Привернули весла и вперед на рыбалку. Вечера мне хватило для освоения катамарана. На ночь спустили и сложили, что с тем-же плотиком занимает достаточно много времени, кат 10 минут. Утром проехали в начало сплавного маршрута длиной 14 километров. Он состоял из частей с быстрым, средним и медленным течением. По пути было 4 переката — бурлилки и затишки длинной 8(!) километров в сумме.
Управление понравилось, при ловле достаточно одного весла. Основной способ — кат ставится под углом в 50 градусов к течению, кусты легко обкидывались со всех возможных сторон. Садок крепил между ног, вываживать и складывать рыбу было удобно. На перекатах, по неопытности, несколько раз вылетал на камни, но видимо повезло и обошлось без прорывов.
Самое интересное — ход. Скорость катамарана, которую мы смогли достичь составила 7,5 км/ч. Если подналечь, можно двигаться против течения. НО! Двигаться по затишкам и затонам оказалось очень просто и особых усилий не требовало. Весь маршрут вместе с перекусами и остановками занял 10 часов. На финиш выгребали уже умаявшиеся, но не убитые, хотя день был очень душный и жаркий. По итогам могу сказать, что заброс с катамарана намного проще заброса с плотика. В первую очередь из-за стабильности, во вторую из-за удобной посадки с упором в ноги и спину. За все 10 часов шнур ни разу не обвился вокруг катамарана, что на плотиках надоедало. Забыли взять электрический мотор, с ним все стало-бы еще проще, даже небольшая мощность позволяет тащить несколько катамаранов с приличной скоростью.

Читайте также:  Складной стульчик для рыбалки, походов или отдыха

плотик и катамаран ждут

Итого: Плюсы плотика: вес, переноска на несколько километров в накачанном состоянии, самый маленький размер из всех плавсредств, цена. Минусы — только для теплой погоды, зад практически в воде, медленно и муторно передвигаться, вертлявый, очень сложно держать шнур на воде, большое количество перехлестов и зацепов. Навесное оборудование превращает плотик во франкенштейна. Передвижение только спиной.

Плюсы катамарана: устойчивость, навесное оборудование, багажники, весла. Скорость, удобство посадки, можно обойтись без забродников, очень маленькая посадка в воде т.е. можно двигаться практически по болоту. Минусы — вес (12 кг), для накачки требуется насос высокого давления, цена. Больше ничего в голову не пришло. Четыре рыбака на четырех катамаранах совершенно не мешали друг другу на небольшой реке.

Что такое BELLY BOAT?

Belly Boat — конструкция, которую многие российские рыболовы видели разве что на картинке. А нашему автору, живущему в Италии, она очень хорошо знакома на практике. Он делится своими впечатлениями от Belly Boat. Очень может быть, что поклонников этого сверхкомпактного плавсредства станет больше и в России.
Belly Boat (лодка на животе) похож на огромную надувную камеру от большого колеса, только со специальными приспособлениями для расположения рыболова, нескольких удилищ и еще кое-каких мелочей. Самое интересное в нем, что рыболов перемещается по водоему с помощью своих ног, а не весел.
От скепсиса к буму
В Европе подобные «лодочки» начали появляться где-то в середине 1980-х гг. Один мой знакомый рассказал, что приобрел Belly Boat еще в 1988 г., истратив на покупку примерно 300 000 лир. Формально такие деньги равны сегодняшним 150 евро, но тоща это была значительная сумма. Именно из-за цены Belly Boat или, как его еще называют, float tube, не имел никакой популярности, многие предпочитали полноценные надувные лодки. Наверное, в те годы большинство рыболовов не до конца оценивали преимущество и многообразие нюансов этого надувного плавучего предмета.
Но в начале 2000-х гг. в Италии начали проводиться соревнования для любите­лей ловли с Belly Boat, и с того времени количество фанатов этого плавсредства начало расти как на дрожжах. Belly Boat стал более доступным по цене и с года­ми заслужил дружеское название «плавучая подкова». Теперь ежегодно в Италии и других европейских странах про­водятся официальные чемпионаты, которые с каждым годом собирают все боль­шее количество участников.
Масса преимуществ
Преимуществ у Belly Boat много. Во-первых, это миниатюрность (в среднем его масса — 8 кг). Однако средний вес име­ет несущую силу порядка 150 кг. Учиты­вая. что средняя масса человека при­мерно 80 кг, остается вполне достаточ­ный запас.
Единственный минус — к нему полагает­ся еще куча всяких принадлежностей: ла­сты, насос, ремни для крепления рыбо­лова, подставки для расположения уди­лищ. а в некоторых моделях можно даже натянуть маленький столик. Если ловля планируется в холодное время года, обя­зательно нужно иметь с собой теплые вейдерсы.
Но в основном рыболов может отка­заться почти от 80% комплектующих. Например, если брать на рыбалку только одно спиннинговое удили­ще, то подставки для удилищ уже не понадобятся. Следует зара­нее перебрать приманки, на ко­торые собираемся ловить, и от­ложить лишние. Думаю, каждый из нас сможет перевязать при­манки и без наличия столика, тогда найдется место и для не­большого термоса с чаем, кото­рый всегда «составит приятную компанию»в таком одиночном, но азартном плавании.
Еще одно важное преимущество у Belly Boat — не само перемещение к точкам ловли, а то, как это делается. Про­исходит все очень тихо и аккуратно, в отличии на моторной или даже на надувной лодке, где мы веслами нарушаем водную гладь, создавая шум.
Это не значит, что с помощью Belly Boat мы подберемся к рыбе так, что будем ло­вить под самыми ногами, но все равно сможем постепенно подкрадываться к ней все ближе и ближе, не распугивая. Иног­да, попав на стайку окуней, удается даже «гулять» за ней. постоянно отслеживая ее движение, наблюдать за поведением рыб. постепенно вылавливая их.
Новизна ощущений
Когда я впервые сел на Belly Boat и начал ловить с него, меня удивило многое, но в голове отложились два важных момента. Первое — совершено другое ощущение воды, то есть соприкосновение с ней в процессе ловли. Я почувствовал полный контакт с природой, было ощущение сво­боды и многочисленных возможностей. Второе ощущение, которое мне вспоми­нается. более техническое, то есть каса­ется самого процесса ловли. Мне кажет­ся, это главное из многочисленных пре­имуществ. получаемых рыболовом, кото­рый много лет ловил с резиновой лодки, а теперь сменил ее на Belly Boat. Когда приходится ловить с надувной лодки в ветреную погоду, ветер постоянно крутит лодку то в одну, то в другую сторону. В такие моменты приходится брать удилище в «зубы» и, хватая весла, выправлять курс. А Belly Boat позволяет этого избежать. Собственными ногами без особого напряжения удерживаем нужный курс, а руки при этом заняты только ловлей рыбы. Belly Boat особенно хорош на небольших водоемах, где нет течения или оно довольно слабое.
Для начинающего рыболова важно, настраиваясь на ловлю с Belly Boat, приобрести удилища покороче: длинной «палкой» просто трудно работать. К примеру, когда мы выполняем рывковую проводку, чаще всего вершинку удилища при ловле с берега опускаем вниз, а с Belly Boat не удастся так сделать, по-скольку мы находимся на уровне воды. Работать с коротким удилищем тут гораздо удобнее.
Ассортимент
В продаже имеется много разнообразных «плавающих труб» (float tube) от разных фирм, отличающихся по форме и, конечно, цене. На мировом рынке доминируют три типа Belly, которые имеют разные названия в зависимости от формы: ROUND, U-BOAT, V-BOAT.
ROUND. Это наиболее распространенный Belly классической круглой формы (спасательный круг). Он самый покупаемый, так как имеет доступную цену по сравнению с другими моделями.
U-BOAT. Данная модель является самой удобной из всех. Многие такой Belly даже называют «плавающим креслом». Он имеет форму английской буквы «U» и в нем удается быстрее передвигаться по водоему, чем на предыдущем, но цена его выше.
V-BOAT. Такую модель можно назвать элитной, поэтому и цена у нее достаточно высокая, нее достаточно высокая. Передвигаться в этом Bellу по водоему благодаря его более «гидродинамичной » форме одно удовольствие. Некоторые рыболовы даже умудряются прикрепить к нему небольшой электродвигатель. В продаже можно найти и промежуточные по форме варианты, но чаще всего используются три названных.
Сейчас даже в Италии не во всех рыболовных магазинах имеются Belly Boat, а хозяева тех магазинов, где они имеются, часто взвинчивают на них цену, Но, к счастью, существует много интернет магазинов, где можно найти подходящую модель и отдать за нее разумные деньги.

Ссылка на основную публикацию