Самодельное приспособление для склеивания рамки с углами в 90 градусов

Угловые соединения рамок

Проще всего сделать рамку, соединив планки под прямым углом. В этом случае участок стыковки будет равен поперечному срезу планки. Если же распилить планки под углом 45 градусов, то срез будет заметно больше и, следовательно, соединение более прочным.

Однако дело не только в прочности. При таком соединении деталей рамка выглядит более элегантной. И все же, как правило, одного клеевого соединения бывает недостаточно. Даже на рамках средней величины, не говоря о больших, соединения следует дополнительно закрепить — гвоздиками, вставными или сквозными шипами, уголками.

Самая распространенная форма рамки — прямоугольная. Но она может быть и шести-, и восьмиугольной. Понятно, что у такой рамки стыковочные швы проходят под другим углом. Однако в любом случае этот шов должен делить угол самой рамки пополам.

Малейшее отклонение от заданного угла — даже на один или два градуса — приведет к тому, что планки по срезам невозможно будет вплотную пригнать друг к другу. А значит, точного и соответственно прочного соединения уже не получится.

Чтобы сделать раму для картины по схеме, описанной на стр, 206-209, надо иметь солидный набор материалов и инструментов и квалификацию столяра-краснодеревщика, Для наших домашних мастеров этот материал вряд ли будет иметь «прикладное» значение. Не те запросы, не те возможности.

Такие соединения можно увидеть на любой картинной рамке. Клеевой шов между двумя планками проходит точно под углом 45 градусов, то есть делит пополам прямой угол рамки.

Это делается так

  • Нарезать планки согласно разметке.
  • Срез обработать рубанком, в отдельных случаях только зачистить наждачной бумагой.
  • Для дополнительной прочности на участках срезов просверлить отверстия для шипов.
  • Срезы покрыть клеем и закрепить соединения с помощью зажимных приспособлений, пока клей не схватится.
  • Закрепить рамы снаружи гвоздиками или с обратной стороны волнистой проволокой, либо уголками.
  • При необходимости вклеить с внешней стороны тоненькие гребни.

Что вам потребуется

Материалы:

  • Планки для рамки.
  • Гвоздики с потайной головкой.
  • Волнистая проволока.
  • Картинные или оконные уголки.
  • Клей.
  • Шурупы.
  • Тонкие деревянные пластины или кусочки фанеры для шипов.
  • Деревянные стержни для шипов.
  • Пила со «спинкой».
  • Сверло или сверлильный станок.
  • Лучковая пила.
  • Молоток.
  • Стусло.
  • Рубанок.
  • Маркировочные штифты.
  • Наждачная бумага.
  • Зажимные устройства для рам.

Волнистая проволока и уголки

Как укрепить старую раму

При починке старой расшатавшейся рамы часто ограничиваются тем, что выскребают старый клей из швов и проклеивают раму заново. Однако не помешает дополнительное укрепление рамы тонкими гребнями, правда, при условии, что она покрыта прозрачным бесцветным лаком. После вставки гребней и зачистки наружных углов желательно покрыть раму новым слоем лака.

Распиливание

Вначале на планки наносят разметку по формату картины, оставляя запас для угловых соединений. Следующий этап — нанесение углов в 45 градусов. Эта разметка обозначит внешние стороны рамки.

Распилить планки под углом поможет обычное стусло, закрепленное на верстаке струбциной, чтобы положение самого стусла и находящейся в нем планки было устойчивым. Однако обычное деревянное стусло позволяет распиливать заготовку только под углом 90 и 45 градусов. Для изготовления рамки со сложным контуром потребуется более совершенное и дорогостоящее приспособление, пользуясь которым, можно распилить заготовку под углом 67,5 градуса для пятиугольной рамки или 60 градусов — для шестиугольной. Распиливать заготовки для рамок следует пилой для чистовой распиловки (со «спинкой»).

С помощью такого приспособления можно распиливать деревянные заготовки под разным углом.

Обычное стусло также должно быть прочно закреплено. Устойчивое положение стусла и находящейся в нем планки необходимо для получения ровного среза.

Зачистка среза

Какой бы тонкой ни была пила, одно лишь распиливание не даст безупречно гладкого среза.

Поэтому каждый срез тщательно обрабатывается. Прежде всего надо убрать «бахрому» с тыльной стороны заготовки (такой изъян неизбежен, поскольку пила работает толчками). Необходимо также зачистить всю поверхность среза. Лишь тогда соединение будет плотным.

Использование рубанка

Зачищать поверхности принято наждачной бумагой. Но в данном случае лучше воспользоваться рубанком, а заготовку вложить в приспособление, которое «позволит» рубанку убрать «лишнее», не меняя угла среза.

Такое вспомогательное устройство можно сделать из отрезка доски или куска столярной плиты, а также небольшого бруска и отрезка планки. Брусок с одной стороны затесывают, а планку — отпиливают под углом 45 градусов, после чего последовательно (см. фото вверху) привинчивают к доске шурупами.

Рубанок надо аккуратно вести вдоль среза (при этом правый бок рубанка обращен к верстаку). Затесываться должна только заготовка, но ни в коем случае не вспомогательное устройство, иначе можно повредить и сам срез.

С помощью несложного устройства можно рубанком обработать срез лучше, чем наждачной бумагой.

Склеивание

До тех пор пока клей не схватится, соединение «на ус», как называют его столяры, должно находиться под давлением. Для этого с помощью распорных щипцов устанавливают зажимные скобы. Можно использовать также специальные рамочные тиски, которые продаются в различном исполнении. Подберите из них такие, которые лучше всего подходят для вашей рамки. При использовании обычных скоб проверьте сначала, образуют ли собранные в рамку детали безупречно прямые углы. Здесь важно, чтобы все диагональные срезы по длине точно совпадали. Заметим, что при использовании дорогих рамочных тисков экономится время на контрольные измерения.

Рама собрана. Остается зафиксировать проклеенные соединения зажимными скобами, которые устанавливаются с помощью распорных щипцов.

С большой точностью фиксируют соединения специальные рамочные тиски.

Крепление гвоздиками или уголками

Даже у небольших картинных рам угловые соединения рекомендуется дополнительно закрепить (после того как клей схватится) гвоздиками с потайной головкой.

Потайными головки называются потому, что позволяют войти гйоз-дику в дерево целиком. Остается лишь небольшое углубление, которое надо заполнить замазкой либо осторожно запарить водой. Делается э, о так: капельку воды вводят в углубление, после чего нагревают с помощью паяльника или утюга. Волокна древесины, зажатые стержнем и головкой гвоздика, разбухают и заполняют углубление. В результате поверхность выравнивается.

Еще один весьма распространенный способ дополнительного закрепления угловых соединений рамок — «прошивка» волнистой проволокой (ее называют также волнистыми гвоздями). Два или три отрезка такой проволоки вбивают поперек каждого стыковочного шва с задней стороны рамки.

Закрепить уголки шурупами

Угловые соединения больших тяжелых застекленных рам можно закрепить специальными рамочными или оконными металлическими уголками. Они бывают различной величины, так что для рамы любого формата можно подобрать подходящие уголки.

Снаружи уголки не видны, но можно сделать так, чтобы они не были заметны даже сбоку. Для этого на раме с обратной стороны обводят контуры уголков и затем стамеской снимают по контуру слой дерева нужной толщины. Уголки вставляют в полученные выемки и крепко привинчивают.

Скрытые шипы

Прямоугольное соединение, скрепленное вставными шипами, выглядит наиболее аккуратно, поскольку шипы полностью скрыты.

Вставляют шипы поперек стыковочного шва и как можно ближе к внутренней стороне рамы. Отверстия для шипов сначала высверливают на одной планке. Затем с помощью маркировочных штифтов, вставленных в готовые отверстия, определяют места для сверления в другой планке.

Есть и другой способ маркировки: в планку вбивают маленькие гвоздики, потом их откусывают клещами. При плотной стыковке двух планок выступающие кончики оставят нужные метки на второй заготовке.

Два или три вставных шипа придадут дополнительную жесткость любому соединению, даже если это большие и тяжелые рамы.

Только при точном совпадении отверстий для вставных шипов можно получить безупречное прямоугольное соединение с двух деталей рамки.

Соединения сквозными шипами и гребнями

Обработка планок для закрепления угловых соединений сквозными шипами или вставными гребнями требует определенной профессиональной подготовки. Ведь надо точно пропилить пазы для вставки шипов или гребней, что для новичка довольно сложно, но именно благодаря пазам заметно увеличивается площадь стыковочных участков и соответственно клеевого покрытия. В результате получается соединение повышенной прочности.

Пазы для сквозного шипа

После того как планки для рамок подготовлены, нужно пропилить на косых срезах пазы шириной примерно в одну треть планки (но не больше). Однако за ориентир можно взять и толщину деревянной пластины, которая будет использована в качестве сквозного шипа.

При изготовлении шипа следует обратить внимание на то, чтобы волокна в нем располагались поперек. Если направление волокон и шва совпадает, то шип после жесткой фиксации пазами может легко сломаться.

Сквозной шип в виде тонкой деревянной планки или пластины должен быть достаточно длинным, чтобы заполнить пазы на всю длину.

Вставка гребней снаружи

Закрепить угловое соединение вставными гребнями несколько проще, чем сквозным швом. После того как рамка собрана и склеена, на углах снаружи делаются пропилы глубиной примерно в две трети толщины планки, куда вставляются покрытые клеем тонкие деревянные пластины (гребни).

Лучше вклеивать не один, а два гребня. Причем располагать их не обязательно параллельно. Пропилы могут иметь форму V по отношению к середине планки и друг к другу.

Такое клиновидное расположение гребней придает угловым соединениям рамки дополнительную прочность.

Сделать точные пазы в косых срезах планок довольно сложно, но результат стоит затраченных усилий: соединение, получаемое вставкой в пазы сквозного шипа, очень надежное.

Толщина гребней должна соответствовать толщине пропила.

Вставной шип должен быть достаточно длинным, чтобы заполнить пазы целиком. Выступающие части шипа после склеивания отпиливают, а неровности зачищают.

Проклеенные снаружи гребни должны заходить в пропилы до упора.

Только после того как клей схватится, можно отпиливать выступающие части шипов или гребней.

Приспособление для сведения углов на рамках

Добрый день всем мастерам Прошу помочь мне найти решение моей проблемы. У меня назрела необходимость делать рамки самой для панно. На данный момент я использую стусло, что мягко говоря не очень удобно. В теории я полагаю, что должен быть станок электрический. желательно, который будет помогать мне в этом не женском деле. Вопрос моего дня : Есть ли такое чудо в природе и как оно называется? Заранее спасибо всем ответившим.

Зы. Чем тонируют рамки разными цветами, так что текстура дерева не уходит? Я имею ввиду цвета: синий, голубой, зеленый, орхра, красный, зелёны итыды.

Посмотрите в Видеке, там есть всевозможное оборудования для работы с багетом и картоном)

Спасибо большое Но я наверное не очень правильно выразилась Мне скорее нужна пила, которая способна резать быстро и точно багет под 45 градусов. Я нашла подобные приспособления, на этом сайте. Но они для большого производства. А хотелось бы что-то настольное. но не стусло:))

Читайте также:  Самодельный съёмник для клапанов

Попробуйте разместить объявление на доске объявлений вроде Сландо или Авито (если здесь не найдёте). Часто маленькие багетные, расширяясь, распродают оборудование

Да мне не нужно оборудование для потока:) ) 20 панно в месяц это мой авральный предел:)))

Спросила у мужа, кроме стусла, торцевая пила еще, даже циркулярная пила или электролобзик не подойдут, хотя они тоже режут под углом.

Спасибо большое 🙂 Это то что мне нужно 🙂

Если рамки делаете из дерева, то Вам подойдет что-то типо вот этого: http://www.korvett.ru/shop/UID_17.html

Я режу рамки в стусле металлическом с транспортиром. Тут несколько тонкостей: детали нужно прорезать под 45, сложить вместе плотно уголком и между ними по линии стыка ещё раз пропилить. Тогда угол выходит идеально.

А если электрический надо – то это маятниковая пила.

Спасибо за совет. Скажите пожалуйста, почему у меня в рамке 3 угла сводятся идеально а 4-й никак?:) Хотя использую ОДНО стусло.:)))))

Потому что дерево живой материал, и каждую сторону немного “ведёт”. Я понимаю, над этим вопросом бились столяры ещё в доисторические времена )))). Один угол приходится как правило дотягивать и подгонять

Да. загадка. однако:))))

У меня стусло-пила угловая вот такая . Вполне удобна в использовании ))

отличная вещь!

Я так понимаю, что Вы хотите сами делать рамки потому что в мастерских багетных очень дорогие услуги. Я тоже стою перед этой проблемой и рамы для своих картин намного дешевле делать самим.Несколько рамок сделали из пластикового багета, неплохо получилось. Использовали столярный угольник деревянный для прямого угла. Пару струбцин, закрепляем угольник и багетные рейки струбцинами. Есть ножовки со сменными полотнами-поперечная и продольная . на этой ножовке крепление полотна возможно под разными углами. Но лучше пользоваться стуслом. Вкладываете в прямой угол две сторонки, фиксируете струбцинами и степлером скрепляете шов. Может кто-то подскажет , нужно ли клем промазать , до степлера и каким? Спасибо!

Спасибо большое за подробный ответ.

Но я ищу способы , чтобы потраченное время на изготовление рамки было минимальным. Хотелось бы париться над творческим процессом, а не над тем как правильно свести углы.

Сейчас я использую стусло с пилой. Склеиваю на момент и потом на скрепки.

Можно мазать ПВА, но от него остаются пятна, если куда-то кроме шва попадёт. Если поверху акрилом – то не страшно. Клей марки Titebond по дереву хорошо себя ведёт, скрепляет надёжно, а излишки по затвердеванию легко срезаются и зачищаются наждачкой.

Надежда Чигарева, Спасибо за ответ:) Но я как раз хотела миновать этот инструмент:)

в свое время мы с мужем хотели открыть багетную мастерскую, но даже с учетом не профессионального оборудования, на первое время. стоимость слегка дороговато выходило. ранньше когда я серьезно занималась вышивкой очень реальные деньги были в багетной гильдии. основная мастерская у них на измайлово. но конечно если у Вас производство панно почти поставленно на поток. ищите в сети магазины которые продают не только профессион. оборудование но и так наз. хобби-оборудование.

Спасибо , но этот инструмент как раз я хочу отложить в долгий ящик:)

Все эти текстуролы и пинотексы всё же забивают фактуру. По тонировке дерева лучше водорастворимых морилок нет. Но у них тожно найти только натуральные цвета дерева. Для уточнения оттенка можно добавлять колер, пройти несколько раз. Если надо что-то повеселее – смело разводите колер с акриловой пропиткой. Да, при нанесении лака цвет немного изменится. Надо попробовать на небольшом кусочке дерева, чтобы определиться.

Крашу деревянные рамы для своих картин много лет. купите краски для батика, они идеально ложатся на дерево, не забивая текстуру. Потом можно пройтись золотом или бронзой на восковой основе. Всё это есть в магазинах “Товары для художников”. Сверху акриловым лаком можно покрыть. Но краски лучше покупать не российского производства, они потом пачкаются.

Из-под лака ни один краситель не пачкается. Особенно если взять лак не акриловый, а нитро, последний же и структуру дерева облагораживает. Мелкие ворсинки встанут дыбом, после наждачкой-нулёвкой пройти и воском натереть – шелковисто на ощупь, приятно глазу и недорого.

На счет цвета! Белинка. Все цвета радуги есть! Зайдите в специализированный магазин, где продают всяческие краски! Наверно можно даже в строительном найти, но реже. А еще, если захотите очень ярко фактуру дерева передать рельефно, то подербаньте раму щеткой по металлу! В той интенсивности какой захотите! Мягкие волокна щетка повыдерает, а твердые остануться! Будет очень красиво, особенно, когда покроете морилкой или белинкой! Но подходит это не для всех пород дерева (не подойдет для однородных и мягких, типа липы!). А если вы когда держите в руках деревяшку видете все ее волокна и свилеватости, то смело дербаньте.

А на счет заменителя стусла – это точно торцовая церкулярная пила. У меня муж столяр и мне гору рамочек делал и все что хочешь может сделать! Я с ним проконсультировалась. ))))

БУДЕТ РАМКА ИДЕАЛЬНОЙ

Любая рамка — большая или маленькая — конструкция «строгая»: предъявляет серьезные требования к прямоуголь-ности углов и тщательному их выполнению и соединению. Чтобы упростить изготовление и получить качественные рамки с меньшими трудозатратами, французский журнал «Систем Д» предлагает два простых и удобных приспособления, которые вы сможете сделать сами: планшет для распиливания брусков или багета и пресс для склеивания заготовок.

Угол – не на глазок

При выполнении заготовок рамки самое трудное — распилить их строго под углом 45°. В л ом и призван помочь планшет, который послужит хорошим дополнением к маленькой циркулярной пиле или электролобзику и заменит традиционное приспособление — стусло, которое применяется при работе ручной ножовкой.

Планшет состоит из небольшого деревянного щита – основания и двух упорных реек, установленных строго под углом 90° по отношению друг к другу. Основание планшета — доска из дерева твердых пород толщиной 25 мм и размерами приблизительно 400×250 мм. Вместо нее может быть использован и мебельный щиг или ДСП.

С одной из сторон основания делается небольшой пропил — щель, в которую будет проходить пильный диск или полотно лобзика. По обе стороны пропила с отступом на его ширину крепятся два упорных бруска, встречные концы которых отпилены строго под углом 45°. Вот и все устройство планшета. Им удобно пользоваться на пильном столике, на котором для этого фрезеруются два параллельных паза, а две ответные им направляющие крепятся снизу планшета. Благодаря им планшет может скользить с легким трением по направляющим пазам, строго выдерживая направление его подачи.

Распиловочиый планшет:

1 — основание; 2 — направляющие; 3 – пропил; 4 – упорные бруски; 5 — шурупы

Установка фиксатора:

1 — стяжка с отверстиями; 2 — угольник-фиксатор; 3 — предохраняющая прокладка

На снимке показано, как установлен планшет с заготовкой рамки и как она подается под распиливание при движении планшета по направляющим пазам в сторону пилы.

Для того чтобы выпилить багет на одну из сторон рамки, надо разметить ее внутренние размеры карандашом. Затем багет прижимают (снаружи) к соответствующему упорному бруску так, чтобы отметка длины пришлась против прорези. Теперь, при передвижении планшета по направлению к диску пилы, багет распиливается под углом 45° автоматически. Таким же способом обрезаются концы всех остальных реек, образующих рамку.

Пресс для склеивания

Однако заготовить части рамки — еще полдела. Следующая задача — надежно их склеить между собой. Здесь выручит очень простой пресс для их сборки. Он состоит из четырех стяжек — деревянных реек из твердых пород дерева сечением 30×30 мм, с просверленными в них отверстиями диаметром 4 мм. Стяжки попарно соединены между собой при помощи петли — соединительного бруска размерами 100x30x30 мм и болтов с гайками (впотай). Дополнительно к стяжкам изготавливаются четыре угольника-фиксатора. Они выпиливаются из деревянных брусков твердых пород толщиной 30 мм. Каждый фиксатор имеет снизу шип — ввинченный шуруп диаметром 4 мм, с обрезанной головкой.

Пресс для склеивания рамки:

1 — стяжки (перфорированные рейки); 2 — соединительная петля; 3 — угольники-фиксаторы; 4 — струбцина

Комплект приспособлений для склеивания рамки в рабочем положении

Для того, чтобы привести в действие пресс, стяжки укладывают на ровную поверхность (стол) в виде буквы X. В зависимости от размеров рамки в соответствующие отверстия стяжек вставляют фиксаторы. Остается нанести клей на стыки багетных реек, подлежащих соединению «на ус», и уложить их в фиксаторы. Теперь потребуется одна-единственная струбцинка. С ее помощью стягиваются соединительные бруски стяжек, а значит — и багетные концы в фиксаторах, обеспечивая плотное их соединение и удерживая в нужном положении, пока клей не схватится.

Делаем рамку для картины своими руками: три простых способа

Сделать рамку для картины своими руками, а также для постера, фотоснимка или рисунка вполне реально. Тем более, что занятие это интересное и даже творческое.

Наверное, у вас сразу возникают сомнения в том, что вы действительно сможете сотворить что-то достойное, которое не испортит ваше произведение искусства, и что такую рамку не стыдно будет повесить на стену. И совершенно напрасно так думаете. Если вы принадлежите к тем, у кого руки ну уж точно не из заднего места, то все обязательно получится. Нужно только немножко старания, терпения и знаний, которыми я с вами охотно поделюсь. И результат вас не разочарует. А если получится неплохо, то даже будет предметом гордости для вас. Всегда приятно посмотреть на вещь, которую сделал своими руками. Поэтому давайте перейдем к делу.

Почему имеет смысл делать рамку для картины своими руками?

Основных аргумента на этот счет три:

  • Во-первых, не в каждом населенном пункте имеются багетные мастерские, в которых можно было бы заказать рамку, что в общем-то и не дешево.
  • Во-вторых, не всегда удастся купить готовую рамку для картины нужных вам размеров. В противном случае придется обрезать постер или фотографию, что тоже не есть хорошо.
  • И в-третьих, изделие, удачно сделанное своими руками, выглядеть будет оригинальнее и будет приносить вам моральное удовлетворение.
Читайте также:  Самодельный торцевой шлифовальный станок от Рамиля Ахатова

В начале нужно уточнить, что вариантов изготовления рамки существует много. Но половина из них требует необходимого оборудования, которое имеется далеко не у каждого, тем более, если вы не занимаетесь этим постоянно.

Поэтому мы будем рассматривать три наиболее доступных варианта.

Изготовление рамки для картины из деревянного плинтуса

Чем нужно запастись перед началом работы?

Ну, материалы и инструменты, в общем-то, не замысловатые, но все равно кое-что нужно будет приготовить заранее.

И так, из материалов потребуются деревянный плинтус или хорошо остроганные бруски с овальной кромкой. И то и другое можно купить в магазинах стройматериалов. Большой длины вам не потребуется, поэтому стоить это будет совсем не дорого.

Кроме этого потребуется небольшой лист плотного картона или плиты ДВП толщиной около 2-3 мм.

Нужны будут клей для древесины, скобки или маленькие гвозди, морилка и лак.

Из инструментов понадобятся небольшой молоток, ножовка с мелким зубом, стусло или угольник, рулетка, наждачная бумага с не очень крупным зерном и карандаш.

В соответствии с размерами вашей картины отмеряете четыре отрезка плинтуса с небольшим запасом по длине. Это для того, чтобы потом удобнее было отпиливать края.

Далее нужно отпилить их под углом 45 градусов для получения прямоугольной рамки.

Хорошо, если у вас по каким-то причинам имеется в наличии стусло. В этом случае вы без труда аккуратно отпилите заготовки под нужным углом. Если же у вас его нет, а это скорее всего так и есть, тогда придется воспользоваться угольником или транспортиром. Размечаете заготовку под углом 45 градусов и аккуратно отпиливаете, стараясь не допустить сколов древесины.

Если у вас нет ножовки с мелким зубом, то можно воспользоваться ножовкой по металлу.

Только пилите в этом случае не торопясь и не нажимая, потому что узкое полотно ножовки может уйти в сторону, и рез получится косым. Проследите, чтобы в этом случае ножовочное полотно было хорошо натянуто. Тогда оно меньше будет гулять.

После отпиливания торцы нужно обработать наждачной бумагой и удалить древесную пыль чуть влажной тряпкой.

Теперь нужно скрепить заготовки между собой. Это можно сделать двумя способами.

В первом случае мажем торцы заготовок клеем, склеиваем их между собой на ровной поверхности. Проверяем при этом правильность склейки угольником и закрепляем углы с обратной стороны рамы скобками для дерева. После этого даем клею полностью высохнуть.

Во втором случае действуем точно так же, только углы скрепляем не скобками, а заранее приготовленными уголками из картона или ДВП со стороной около 5 см. при помощи гвоздиков. Можно также использовать готовые металлические уголки или вырезать их из жести.

Когда клей окончательно высохнет, обрабатываем стыки мелкой наждачной бумагой и удаляем пыль. После этого покрываем раму морилкой подходящего цвета. Только старайтесь покрыть одним слоем за один проход. Иначе будут полосы. Тогда придется покрыть морилкой еще на один раз.

Через несколько часов лакируем рамку, сушим и радуемся результату.

Как видите, сделать рамку для картины своими руками не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Изготовление рамки из реек с последующим декорированием

Для этого потребуются остроганные деревянные рейки, которые отпиливаем под углом 45 градусов описанным выше способом и скрепляем уголками из картона, ДВП или металла.

Картонные уголки, перед тем как прибивать гвоздиками, следует помазать клеем.

После высыхания клея рамку картины оклеиваем с лицевой стороны декорирующим материалом и окрашиваем в желаемый цвет или покрываем лаком.

Таким материалом могут служить отрезки хвороста, ракушки, мелкая плоская галька, различные пуговицы и многое из того, что придет вам в голову. Поэтому смело можете включать фантазию. Такие рамки смотрятся довольно оригинально, только нужно учитывать при этом стиль вашей картины или фотографии. То есть под более солидный сюжет нужно подобрать более строгий декорирующий материал, а под детский или шуточный подойдет что-нибудь веселенькое.

Изготовить рамку для картины своими руками с использованием предложенной технологии декорирования по силам каждому. Нужно только проявить фантазию и подойти к процессу творчески.

Изготовление рамки из пенопластового плинтуса

Еще один не сложный и интересный способ. В этом случае мы делаем рамку для картины очень эффектной и напоминающей классический багет. Но при этом она получается очень легкой и не создающей больших проблем при закреплении на стене самыми простыми способами.

О том, как закрепить картину без гвоздей, можете прочесть в этой статье.

Выбираем подходящий плинтус из пенопласта, который обычно используют совместно с потолочной плиткой. Нужно сказать, что выбор такого плинтуса в магазинах достаточно большой, не смотря на то, что пенопластовая потолочная плитка сейчас не слишком в моде. Отпиливаем аккуратно заготовки по размерам картины. Сделать это можно ножовкой по металлу или отрезать канцелярским ножом, если он у вас не слишком хлипкий.

Мажем торцы заготовок тонким слоем полимерного клея, плотно прижимаем на ровной поверхности друг к другу до схватывания клея.

Для того чтобы углы получились прямыми, а стыки без щелей, проверьте их до склеивания угольником, выложив рамку на поверхности стола.

После высыхания клея приступаем к обработке рамки. Для этого берем колер на водной основе нужного цвета, который применяется при окраске стен, и обычной кисточкой покрываем рамку.

Окраску желательно начать с обратной стороны рамки, чтобы потренироваться и убедиться, что цвет выбран тот, который нужен.

Окрашивать рамку для картины следует полностью со всех сторон, чтобы пенопласт не просвечивался.

Окраска колером является грунтовым покрытием. Поэтому далее следует приступить к окончательной обработке. Для этого нужно будет запастись двумя баллончиками аэрозольной краски коричневого, если у вас грунт был коричневым, и золотистого цвета.

На самом деле цвет грунта и краски для него не обязательно должны быть коричневыми. Все зависит от ваших предпочтений и основных тонов вашей картины. Мы же для примера возьмем именно эти цвета.

И так, после того, как высохнет колер, тонким слоем наносим на него коричневую краску. Делается это по двум причинам. Во-первых, колер является водорастворимым, поэтому на него необходимо нанести более устойчивое покрытие. А во-вторых, рамка, покрытая колером, имеет матовую поверхность. Для придания более привлекательного вида покрываем ее аэрозольной эмалью.

Следующим этапом выполняем финишное облагораживание нашей рамки.

Для этого берем баллончик с золотистой краской, снимаем с него колпачок или крышку, как вам будет понятнее, и с близкого расстояния распыляем в него краску так, чтобы в нем скопилось немного краски в жидком виде, а не распыленном. После этого берем узкую малярную кисточку и наносим краску по периметру рамки на выступающие горизонтальные ребра плинтуса ближе к внешнему краю.

После этого макаем кисточку совсем немного в краску и легкими мазками наносим ее на выступающие узоры рамки. Старайтесь не очень волноваться в этот момент и почувствовать себя не маляром, красящим забор, а творцом!

Вот собственно и все. Рамка получается вполне симпатичной и очень даже напоминает настоящую рамку из дерева. Немного потренировавшись, вы сможете изготавливать такие рамки за пару часов.

Мы рассмотрели три способа, позволяющие самостоятельно изготовить рамку для картины своими руками. Все они не требуют особого мастерства и дорогостоящих инструментов. Какой вам больше подходит, выбирайте сами.

И последний совет:

Если у вас есть желание приобрести какой-нибудь стильный постер или хорошую копию картины под вашу раму, то прочесть об этом можно в статье Как купить картину для интерьера . В ней очень подробно описываются все возможные варианты интерьерных картин.

Автор: Александр Ткаченко.

Поделиться “Делаем рамку для картины своими руками: три простых способа”

Струбцина – это зажимное приспособление для крепления деталей. Струбцина своими руками

Струбцина – это стягивающее зажимное приспособление, которое используется в работе с деревом и металлом, бумагой и кожей. В столярных мастерских при помощи струбцин склеивают между собой детали, доски и щиты, при сварочных работах зажимают плотно части металлических изделий. В делопроизводстве их используют при подшивке документов для архивации, а в автомастерских ими зажимают части механизма при ремонтных работах. Сапожник с ее помощью лучше склеивает подошвы.

Струбцина – это нужная деталь и в домашнем обиходе. С помощью них можно прикрепить точилку для карандашей к письменному столу или настольную лампу к прикроватной тумбочке. Даже при замене батарейки в хороших дорогих часах потребуется помощь струбцины, чтобы плотно прикрыть заднюю крышку. Ведь при качественной герметичности она закрывается очень туго.

Можно купить готовую струбцину в магазине, но обычно на производстве требуется сразу несколько разных изделий, а стоят они довольно дорого, поэтому большинство мастеров начинают задумываться над изготовлением струбцины своими руками.

Виды струбцин

Для работы необходимы разные виды таких зажимных устройств. Делают их из металла или прочной древесины. Бывают они разной формы: F и G-образные, ленточные, кромочные, трубные, быстрозажимные, винтовые, угловые или монтажные. Но как бы струбцины не различались по своему устройству и внешнему облику, цель у всех приспособлений одна: крепко зафиксировать изделия для дальнейшей обработки или соединения деталей между собой.

Угловая струбцина из металла

Изготовив такую конструкцию самостоятельно, можно крепко соединить между собой не только деревянные, но и металлические части. Используют такие струбцины для сварки.

Для работы нужны стальной уголок, имеющий толщину 4 мм и размер 40 мм, пластины 50 мм, шпильки с резьбой, гайки, шайбы и прутки, сварочный аппарат, дрель.

Под углом 90 градусов нужно приварить пластины к уголкам. С каждого бока прикрепить тоже при помощи сварки червячную конструкцию, представляющую собой небольшой кусок уголка с приваренной упорной гайкой, в которую сверху вкручивается вороток с отверстием для металлического рычага. На противоположной стороне собирается упорный механизм, состоящий из двух шайб. Упор свободно прокручивается на шпильке.

Такая угловая струбцина – это надежное крепление деталей под прямым углом, которое можно использовать не только для сварочных работ, но и в столярной мастерской при работе с деревом или фанерой.

Простая модель для склеивания углов

Для изготовления такой струбцины своими руками понадобится четыре одинаковых по размеру стальных уголка, шпилька с резьбой, две гайки барашковые, дрель, сварочный аппарат.

Читайте также:  Струбцина из фанеры своими руками (+ шаблоны деталей)

Два уголка приваривают между собой под прямым углом, получая ровный квадрат в сечении. Следующим этапом будет приваривание шпилек с резьбой, вставленных в просверленное отверстие по такому же диаметру. В оставшихся уголках также необходимо просверлить отверстия. Готовую струбцину собирать легко. Для этого нужно всего лишь зажать склеенные деревянные детали с помощью барашковых гаек.

При необходимости склеивания больших плоскостей, можно взять стальные уголки большей длины и установить дополнительные шпильки еще и снизу струбцины.

Самодельная ленточная струбцина

Такой тип зажимов используют часто для изготовления рамок для картин или фотографий. Такая струбцина – это универсальный мобильный механизм, с помощью которого можно склеивать углы рамок различного размера.

Для изготовления такого удобного приспособления понадобится фанера 6 мм, деревянный брусок, толстая фанера 10-15 мм, лобзик, шуруповерт, металлический угольник, простой карандаш, плотная лента с зажимом, болты, шайбы, барашковые гайки.

Первым шагом будет изготовление “столика”. Для этого берем прямоугольный лист фанеры и снизу с двух противоположных сторон прикручиваем на шурупах два деревянных бруска. Дальше нужно четко промерить и начертить диагонали, по которым будут лобзиком выпиливаться прорези для конструкции.

Следующим шагом будет изготовление из толстой фанеры четырех держателей рамок. Сначала нужно выпилить 4 одинаковых куска фанеры прямоугольной формы, потом с помощью металлического треугольника обрисовать на одной стороне одинаковые прямые углы и вырезать их. Также нужно изготовить прорезь для болта, чтобы струбцина имела мобильность и могла сдвигаться влево-вправо. Чтобы натянутая лента не соскакивала, можно вырезать углубление с противоположной стороны от уголка.

Струбцина быстрозажимная

Такой тип зажимного механизма рассчитан на выполнение работ, не требующих особо сильного и плотного сжатия деталей, так как не обладает крепким соединительным эффектом. Такой струбциной можно временно и быстро зафиксировать деталь, например, при нарезании. Работает она за счет эксцентрика, находящегося в середине одной из частей зажимного устройства.

Для изготовления понадобятся деревянные бруски или толстая фанера, металлическая пластина, саморезы, шурупы, болты, дрель, циркулярная пила, наждачная бумага.

Первым делом подготавливаются деревянные бруски. Форма их может быть различной, по желанию мастера. Это не играет большой роли. В задней части делается распил, примерно 6-7 см. В неподвижную часть струбцины вставляют металлическую пластину с предварительно просверленными отверстиями и надежно скручивают болтами. На подвижной части крепления не проходят через пластину, а располагаются по краям. Планка должна двигаться вверх-вниз.

Дальше работа продолжается уже над подвижной деталью. На пиле делают продольный распил, оставляя тонкую полоску снизу. Она будет выполнять роль зажима и должна двигаться. Распил делают и для эксцентрика, который прикручивают в верхней части детали.

Эксцентрик выполнить легко. Циркулем на бумаге рисуют полукруг, концы которого соединяют углом. Получается форма капли. Переносят размеры на тонкую фанеру и вырезают пилой. Чтобы эта деталь выполняла свою роль и оказывала давление на двигающуюся часть планки, центр полукруга смещаем на 1 см и просверливаем отверстие, прикрепляя к верхней планке шурупом. При повороте эксцентрика, деталь плотно фиксируется и быстро зажимается.

Зажимное устройство для стола

Очень удобна в употреблении и легка в исполнении струбцина настольная. Берется деревянный брус, кусок фанеры, болты, дрель, шпилька с резьбой и металлическая палочка для рычага. На лист фанеры прикручиваются болтами два бруска, которые неподвижно располагаются на столе. Затем устанавливается само зажимное устройство.

В одном из брусков сверлится отверстие, в которое вставляют шпильку с резьбой, надежно вкрученной в брусок меньшего размера под прямым углом. На свободный конец вставляется рычаг для удобства. Очень быстро и просто, справится даже новичок.

Простой зажим из дерева

Такая G-образная конструкция предназначена удерживать две плоскости при склеивании. Изготовив несколько экземпляров, можно зафиксировать все углы. Для работы понадобится деревянный брус, фанера, шпилька с резьбой, гайка, шурупы.

Скрутив три одинаковых куска деревянного бруса, прочно фиксируем с помощью двух прямоугольных кусков фанеры. Дальше сверлим отверстие для шпильки. Чтобы она хорошо двигалась, можно в деревянный брус туго вбить гайку, по которой будет свободно крутиться шпилька. Ручку можно сделать на свое усмотрение или деревянной, или вставив простой рычаг из металлической палочки.

Установка светильника

С помощью зажимов можно переставлять настольную лампу в удобное для чтения место: на письменный стол, кровать, тумбочку или подвесную полку. Лампа на струбцине удобна в использовании, поэтому популярна.

Такие быстрозажимные приспособления, как струбцины, можно использовать во всех областях жизни и производства. Изготовливать их своими руками несложно, нужно только выделить немного времени и иметь желание. Удачной работы!

Рамки своими руками

Деревянные рамки для картин или фото придают определенный стиль и солидность интерьеру вашей квартиры. Сделать такие изделия можно своими руками, используя небольшой набор ручных электро — инструментов. При необходимости готовые профильные бруски можно купить в магазинах, подойдут даже деревянные плинтуса и наличники.

Бруски, заготовки для рамок обычно используются профильные, такие детали в готовом виде называются «багеты». Их можно купить в магазине, правда нельзя сказать что они очень дёшевы. Если у вас есть некоторые нужные инструменты и руки растут оттуда откуда надо, то намного выгоднее сделать рамки самому. Тем более если требуется не одно изделие, а целый набор, разных размеров, профилей и расцветок.

Вообще то рамки можно собрать и из простых прямоугольных реек, такой стиль существует и используется даже серьезными производителями. Но лучше выбрать что то более классическое, я например делаю профили на брусках для рамок специальной плинтусной фрезой. Глубокая и широкая фреза устанавливается на стационарном фрезере.

Если у вас в наличии только ручной фрезер, то похожий профиль можно сделать двумя способами:
1. Пройти профиль за несколько проходов. Сначала делается глубокий уступ — четверть, затем проходим профили по верхней и нижней площадке.
2. Сделать багет составным, склеенным из двух профильных реек. Второй вариант дает гораздо больше возможностей для выбора дизайна.

Эти бруски, шириной — 55 мм. и толщиной — 30 мм. , заготовлены для сравнительно небольших рамочек . Кроме профиля на обратной стороне сделана ручным фрезером четверть, ширина четверти может быть 10 мм. , а глубина зависит от глубины профиля багета и толщины картинки. Кстати говоря, четверть можно сделать и после склеивания рамки, так же ручным фрезером.

Но точно таким же способом можно сделать раму и для большой картины. На фото вверху рамка размером 1100 мм. на 800 мм. . Только здесь для усиления углов кроме вставных плоских шипов вклеены и нагеля, круглые вставные шипы. Детали рамки шириной 70 мм. и толщиной 35 мм. Чтобы создать более фактурный профиль угловые запилы «в ус» делались в двух проекциях, то есть сама деталь при запиливании так же находилась под углом.

Даже при использовании готового погонажа, например плинтусов, можно получить вполне приемлемый результат.

Но вернемся к нашим баранам, углы рамки мы будем соединять в «ус», то есть торцы должны быть запилены точно под углом 45*. Хотелось бы заметить, какой будет профиль и будет ли вообще не так важно, как важно точно запилить углы на деталях. Лучше всего для этого использовать торцовочную пилу, электрическую или ручной (скорее настольный) станок. Можно запилить и пользуясь самодельным стуслом, но тут желательны определенные навыки работы. Такой же способ соединения используется при сборке готовых четвертных брусков, для установки двери, статья дверная коробка.

Прежде чем начинать запиливание торцов необходимо сделать разметку длины деталей. Для этого замеряем высоту и ширину картины и переносим размеры на бруски.
Картина или фотография будут устанавливаться в четверть, поэтому разметку на деталях мы делаем по внутренней стороне четверти.
Еще одно важное условие, для хорошего склеивания важно, чтобы парные детали были одинаковой длины.

Когда все углы запилены собираем рамку «на сухую» и проверяем точность углов. Углы мы будем склеивать, для этого их нужно смазать клеем и сжать до полного высыхания. Сжимать можно специальными угловыми струбцинами, они продаются в магазинах.

Есть ещё один оригинальный вариант, связать петлю из резиновой ленты размером в два раза меньше периметра рамки, смазать клеем все торцы деталей, а затем натянуть петлю на рамку. Лучше делать это вдвоем, растянуть резину над собранной рамкой и аккуратно надеть сразу на все внешние кромки изделия. Сверху рамку надо прижать грузом до полного высыхания клея.

Хочу предупредить, этот способ рискованный для неопытного мастера, если резина соскользнет может ударить в глаза. Поэтому обязательно наденьте защитные очки.
Сама резина вырезана ножницами из автомобильной камеры, по спирали, неразрывной лентой шириной 25-30 мм. . Длина петли сложенной вдвое примерно равна высоте рамки.

Есть и другие способы сжатия деталей при склеивании, но они более сложные. Самый же простой вариант, это вкрутить саморезы в углы снаружи, но при этом придется как то заделывать шляпки, что не есть хорошо.

Когда клей высохнет нам надо будет обязательно усилить углы. Дело в том что склейка на ус не слишком прочная и не выдержит нагрузок. Для усиления используются деревянные плоски шипы. Их можно установить внутри углов рамки, для этого на деталях заранее делаются пазы в углах и шипы вставляются сразу во время склейки. Если деревянные рамки должны быть более прочными, то их собирают на шипах, обычно такие рамки используют для других целей, статья створки для мебели.

Другой способ заключается в установке плоских шипов снаружи. В уже склеенной рамке делаем запилы ножовкой или на циркулярке с наружной стороны углов. Глубина запила ограничена шириной деталей, а ширина может быть 3-5 мм. . Затем подбираем шипы (щепки) так, чтобы они плотно входили в запил, мажем клеем и вставляем на место. Под углом, торец в торец, можно собирать не только рамки, статья как сделать поручни.

Когда клей высохнет излишки срезаем, при необходимости шпаклюем и зашкуриваем. После покрытия лаком наружный шип не слишком заметен, только при внимательном осмотре. Рамка с шипами становится достаточно прочной и долговечной, её можно фрезеровать (если вы сразу не сделали четверти), вышкуривать и красить.

Ссылка на основную публикацию