Самодельный съёмник для клапанов

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Удобный съёмник для клапанов из старой струбцины

Всем привет!
В этом месяце моя машина решила поиграть со мной в игру “кто-кого”, и после четырёх успешно отражённых ходов (“Immobilizer fault”, генератор, стартер и катушка зажигания) она решила зайти с козырей )). Итог — восемь загнутых клапана и ремонт двигателя с бюджетом уже около 40 к на запчасти.
Итак, была задача: “рассухарить” и вынуть клапана. Пожалуй, одно из самых муторных дел в таком ремонте после притирки клапанов. С обычными съёмниками мне как-то не везёт — мне всегда не хватает рук, сухарики разлетаются, съёмники соскакивают, я ругаюсь…
В этот раз решил скрасить такое дело удобным инструментом — с хорошим инструментом работа всегда в удовольствие.
Конечно, можно просто пойти и купить готовый съёмник для клапанов, но на всё не напасёшься.
Итак, взял старую струбцину

К верхней части просто приварил такой же пруток и сделал “пяточку”:

Ну и для любителей видео — маленький видеоотчёт:

Метки: съёмник для клапанов, рассухариватель

Комментарии 49

Я тоже изготовил по типк такого на свой моторчик только из профиля

Добрый вечер, не слушай никого, сделал молодец. Тут главное что голова заодно с руками работает, кому-то и пригодится твой опыт. Молодца

Самый умный и самый хитрый ´аж покрасил от своей значимости и пост выложил —а по сути дурак

Спишем на недостаток ума и воспитания у “комментатора”…

Самый умный и самый хитрый ´аж покрасил от своей значимости и пост выложил —а по сути дурак

смешно это слушать от человека который про покупку ковриков посты пишет

За труды конечно пять, но я вот немного не догоняю.
А нафига всё это делать?
Головка с магнитом проще и в разы быстрей.

Руки у человека прямые конечно, за это 5 баллов, но зачем велик изобретать, когда все в свободной продаже и стоит копейки.

я такой делал из двух длинных гаек и шпильки, ну и подручных металлических предметов )

я такой делал из двух длинных гаек и шпильки, ну и подручных металлических предметов )

из струбцины поудобней будет

согласен, но и этот норм, с задачей справился

я такой делал из двух длинных гаек и шпильки, ну и подручных металлических предметов )

Аналогичная в гараже валяется. Кусок профильной трубы 15х15, шпилька м10 и две гайки, вот и весь рассухариватель. Для личного пользования в самый раз

Ахренеть все критикой занялись, как будто струбцина какой-то нереальный инструмент. Ну есть у человека ненужная струбцина которая может послужить здесь и сейчас. Стал сделал для себя и для удобства. Ненравится прошел мимо, кому-то может пригодится подобный апгрейд. Молодец никого не слушай, читал твой БЖ, когда чтото делаешь сам в гараже все в дело, главное результат.

Ахренеть все критикой занялись, как будто струбцина какой-то нереальный инструмент. Ну есть у человека ненужная струбцина которая может послужить здесь и сейчас. Стал сделал для себя и для удобства. Ненравится прошел мимо, кому-то может пригодится подобный апгрейд. Молодец никого не слушай, читал твой БЖ, когда чтото делаешь сам в гараже все в дело, главное результат.

поддерживаю — я часто переделываю ненужный инструмент в нужный сейчас, не вижу никаких проблем, плакать о том, что мол струбцину загубил — вообще бред

Зачем струбцину то портить. Рассухариватель то стоит чуть дороже новой струбцины. Неужели в Питер такое добро не завозят?

Я тут подумал — а почему все считают, что я её испортил — у неё стал больше “вылет”, а это бывает важно. Струбциной-то она осталась. Нажимная часть съёмная.
p.s. живу за городом — всего 10 км. Но ехать мне часа полтора до магазина или рынка. А надо здесь и сейчас. Я вообще часто ремонтирую машины и меняю масла сам, так как нет времени на разъезды по сервисам.

Ну это как обычная столовая ложка, у которой ручку уполовинили. Вроде как и ложкой осталась, но есть не удобно стало.

Зачем струбцину то портить. Рассухариватель то стоит чуть дороже новой струбцины. Неужели в Питер такое добро не завозят?

а ну приведи для примера нормальный рассухариватель подешману .

Есть чуть дороже, но вам треба подешману.

этим гавном только лузеры и работают. я про нормальный спрашивал.

Понятно. ТРУпацаны только струбцины признают.

у меня вообщето стенд для рассухаривания. а из того что видел это один из достойных вариантов по смыслу.исполнение можно упустить .

Знаешь, я когда первый раз устанавливал пружинные хомуты в СОД девятки, довольно натерпелся с пассатижами типа кобры. Но пилить и доработать рука не поднялась, хотя пара пропилов просилась. Когда взял калину и принялся к повторному действию — просто купил спец.инструмент.

Надеюсь…врачи хирурги оценят и завалят заказами))

Отличная приспособа получилась!
Обе руки свободны, вытаскивай сухари неспеша!
А народ просто наверное ниразу не пользовался покупными рассухаривателями, вот и думают, что покупное должно быть лучше! )))
И как это одной рукой сжимать пружину, второй вытаскивать сухари, а третьей держать головку, чтоб она не прыгала! )))

Отличная приспособа получилась!
Обе руки свободны, вытаскивай сухари неспеша!
А народ просто наверное ниразу не пользовался покупными рассухаривателями, вот и думают, что покупное должно быть лучше! )))
И как это одной рукой сжимать пружину, второй вытаскивать сухари, а третьей держать головку, чтоб она не прыгала! )))

знакомый цепью к столу притягивает)

Отличная приспособа получилась!
Обе руки свободны, вытаскивай сухари неспеша!
А народ просто наверное ниразу не пользовался покупными рассухаривателями, вот и думают, что покупное должно быть лучше! )))
И как это одной рукой сжимать пружину, второй вытаскивать сухари, а третьей держать головку, чтоб она не прыгала! )))

В каком месте тут 3 руки могут потребоваться ?

при выборе из двух точто ты предлагаешь и то что человек изготовил я бы предпочёл самопальную .потому что с ней работать будет гораздо быстрей. подвёл и сразу сдавливаешь пружину а если головка с глубокими колодцами ты на этой заводской винт забадаешься крутить.

Струбцина))) это штангенциркуль!

Знаете толк в извращениях.

Я подобную струбцину за 160 рублей купил.

Ну так и рассухариватель дешевле есть.

не мониторил цены на подобный инструмент

Я подобную струбцину за 160 рублей купил.

Ок, я не к тому комменту прилепил вопрос. А струбцина примерно так и стоила.

Знаете толк в извращениях.

С языка просто снял. Причем струбцина годная была, судя по фото по уровню качества на вилтон, похожа

Знаете толк в извращениях.

Вы посланник доктора Дью?)))

Просто сторонник логики, а факты не сходятся.
Поэтому к сварным швам не придирался и говорить о жесткости 12 мм прутка не стал.
Автор:
— часто ремонтирует машины
— судя по словам в начале статьи далеко не в первый раз занимается рассухариванием клапанов, и при использовании других рассухаривателей (видимо таких — autoinstrument.ru/index.php/product/501174/ ) не хватает рук.
— имеет оборудованный гараж
— есть сварка и ручной электроинструмент
— есть запчасти для ремонта двигателя
— имеется куча металлолома

А вот купить нормальный рассухариватель некогда, бо ехать за ним далеко и долго.
А запчасти откуда появляются, не в гараже же материализуются ? Врядли, а инструмент продаётся там же где и запчасти.
Может клапана потребовалось заменить неожиданно ? Тоже нет, то что их придётся менять известно было заранее.
В итоге мы видим героическое преодоление трудностей, потому что далеко ехать.

Хороший комментарий. Люблю, когда всё по-порядку.
— трудностей, тем более героических, не ощутил — от постановки задачи до снятия всех клапанов чуть больше часа — пока жена готовила ужин.
— да, в голове всё не удержать — завёл даже записную книжку, даже две)). Все дела за день переделал, а вечером понял — завтра кровь из носу надо заказывать детали — нужна дефектовка. Даже если и вспомнил бы — купил бы врядли — жаба у меня строгая.
А вообще в моём груговороте вопросу снятия клапанов просто не нашлось места — у двоих детей экзамены и выпускные из школ, у третьей каждый день тренировки и подготовка к глобальной вечерине по-поводу ДР, жена, которая хочет поговорить, а ещё есть собака, которая хочет погулять, кошка, которая хочет пожрать, дом, трава вокруг и так далее. Ну нет тут места клапанам )))
p.s. да, в моём любимом городе, там, где я покупаю запчасти, и близко нет инструментов. Это же не картошку на базаре купить. Не, ну можно детали на рынке заказать и купить, но это сильно дороже.

Просто сторонник логики, а факты не сходятся.
Поэтому к сварным швам не придирался и говорить о жесткости 12 мм прутка не стал.
Автор:
— часто ремонтирует машины
— судя по словам в начале статьи далеко не в первый раз занимается рассухариванием клапанов, и при использовании других рассухаривателей (видимо таких — autoinstrument.ru/index.php/product/501174/ ) не хватает рук.
— имеет оборудованный гараж
— есть сварка и ручной электроинструмент
— есть запчасти для ремонта двигателя
— имеется куча металлолома

А вот купить нормальный рассухариватель некогда, бо ехать за ним далеко и долго.
А запчасти откуда появляются, не в гараже же материализуются ? Врядли, а инструмент продаётся там же где и запчасти.
Может клапана потребовалось заменить неожиданно ? Тоже нет, то что их придётся менять известно было заранее.
В итоге мы видим героическое преодоление трудностей, потому что далеко ехать.

Я тоже как то мучался масложорством. А потом узнал. Что можно колпачки поменять не снимая гбц с двигателя))) Был в отпуске ближайший магазин км почти 100 где подобное продают. (По почте неделю ждать да и дороже получится на 50% и за доставки) Сделал страшненький))) Но рабочий с за махом на универсальность))) И потом с толкнулся с проблемой выдернуть колпачки. В ход пошли съемник стопоров(с отломанными усиками) трубка и гайка.
Я не механик. И мне не стыдно что они у меня на стене висят. А сюда не кому не показывал))) Ну показывал, только как при ремоте. В бж. Отсылка я поменял колпачки. У себя в гараже. А не сделал что то выдающиеся)))
Просто если я показываю ремонт то я показываю как и чем делал. Бывает даже магнит за 1$ на пружине решает))) (При наживленнии трудных гаек).

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

Приспособление для натяжения ремня ГРМ (для ролика нового образца).

Приспособление представляет собой металлическую, немного изогнутую полосу, толщиной 2 – 3 мм., длинной – 120 мм. и шириной – 25 мм.
С одной стороны на расстоянии 10 мм. от торца устанавливаются два штыря диаметром 4 мм. Высота штырей – 10 мм., расстояние между штырями – 17 мм. Диаметр полуокружности – 16 мм.
Из фотографии приспособления всё должно быть понятно.

Читайте также:  Токарный станок из дерева своими руками

Вместо этого приспособления, для натяжения ремня ГРМ, можно использовать два сверла (диаметр 4 мм.), вставленные в отверстия натяжного ролика. Между свёрлами вставляем отвёртку и используя её как рычаг, натягиваем ремень механизма газораспределения.

Приспособление для регулировки клапанов.

Ввиду относительной сложности этого приспособления и небольшой его стоимости (менее 200 руб.) я рекомендую его просто купить.

В крайнем случае можно воспользоваться парой обычных плоских отвёрток. Одной мощной отвёрткой отвёрткой утапливаем толкатель, а второй (можно немного загнуть и обработать на точиле по месту) фиксируем толкатель за бортик. Но этот способ крайне не удобный и фиксирующая отвёртка может вылететь, в общем годится на крайний случай.

Приспособление для рассухаривания клапанов.

Как и предыдущее приспособление, его проще купить, чем самому делать. Стоит менее 200 рублей.

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.

Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана.

При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Приспособления для замены маслосъёмных колпачков (сальников клапанов).

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется:
1. Приспособление для рассухаривания клапанов.
2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи).
3. Оправка для запрессовки новых сальников.
4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм., вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании.
5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Приспособление для регулировки поплавков карбюратора солекс

Чертёж приспособления для регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора солекс

Фотография приспособления для регулировки поплавков

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях

Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше).
Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов.
Два нормальных хомута.

Как измерять давление, описано в следующей теме: Измерение давления топлива

Ключ для регулировки ручного тормоза

Очень рекомендую приобрести такой ключ на 13, с трещёткой и с шарниром. Регулировать натяжение ручного тормоза им одно удовольствие. Да и при других ремонтных работах пригодится.

Ключ для прокачки тормозной системы и откручивания тормозных трубок

Ключ 8 на 10 с возможностью одевания на тормозную трубку и надёжным креплением. Грани гаек тормозных трубок и штуцеров для прокачки остаются целыми. Незаменим при работе с тормозами.

Ключ для регулировки сцепления

Ключ для регулировки привода сцепления. Представляет собой обрезанный ключ на 17. Очень удобно регулировать тросик сцепления, большим ключом там не очень то и развернёшься.
На карбюраторных самарах ничего дополнительно снимать не надо, коротким ключом можно так подлезть.
На инжекторных – откручиваем адсорбер, просовываем руку и регулируем сцепление.

Съемник подшипников своими руками из подручных материалов.

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

  • В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.
  • Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.
  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Привариваем шайбу к трубе.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника. Такой доработанный болт прослужит долго.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Как улучшить съемник для подшипников?

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Видео: съемник подшипников своими руками.

Рассухариватель клапанов

Рассухариватель клапанов – это инструмент, при помощи которого снимаются сухари крепления пружины клапана. Наличие этого инструмента просто необходимо при проведении ремонтных работ над головкой блока цилиндра двигателя, или при ее техническом обслуживании.

Что такое сухарь крепления пружины клапана?

Сухарь крепления пружины клапана — это маленькая деталь, которая состоит из двух одинаковых частей, если сложить эти части вместе, то получится конический цилиндр. На внутренней стороне сухарей сделаны крепления, при помощи которых сухарь крепится к стержню клапана. На стержне клапана обязательно присутствуют проточки, куда вставляются крепления сухаря.

Клапанная пружина всегда стоит в сжатом состоянии. Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана. Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине. Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле.

Без рассухаривателя

Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу.

При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря.

Устройство и принцип действия рассухаривателя

Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто!

Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов:

  • Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана – чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари;
  • Рама рассухаривателя – при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении;
  • Ручка или винт – которые создают усилие для сжатия пружины клапана.

Виды рассухаривателей и способы их применения

  1. Рассухариватель струбцинного типа

Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток – его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров.

Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.

Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто.

Внимание! Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.

  1. Рассухариватель рычажного типа

Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести – невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок.

Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.

Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари.

  1. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины

Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро.

Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.

Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита.

  1. Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев
Читайте также:  Самодельная зернодробилка из электропилы

Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.

Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом.

Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно.

Топ 5 универсальных рассухаривателей

Если вы время от времени проводите работы над головкой блока цилиндров и рассухариваете клапаны, то вам обязательно нужен рассухариватель клапанов. Ниже я опишу наиболее популярные и дешевые универсальные рассухариватели.

  • Самодельный рассухариватель.

Этот вариант имеет право на жизнь. За образец обычно берется рассухариватель рычажного типа. Самое главное преимущество такого рассухаривателя – это изготовление инструмента под свои нужды. Вы можете изготовить несколько нажимных колец, разного диаметра и длины, или при помощи отверстий на рычаге задать более широкий диапазон регулировки. Все в ваших руках.

Самый дешевый и распространенный рассухариватель на российском рынке. Цена его колеблется в районе 250 рублей. Что согласитесь совсем уж немного. Производится в городе Воронеже. Зарекомендовал себя как надежный и удобный инструмент. К недостаткам можно отнести то, что он создавался специально для двигателей автомобилей ВАЗ. Применение данного рассухаривателя затруднено на двигателях других концернов.

  • Licota ATA-1404

Универсальный рассухариватель от известной компании Licota. Широкий спектр применения сделали его очень популярным. Чаще всего применяется на СТО мелкой и средней руки, которые специализируются на ремонте двигателей. В комплекте идет адаптер для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Рассухариватель может удерживать клапанную пружину в сжатом положении, что освободит ваши руки. К недостатку стоит отнести цену. Средняя цена на рынке – 5 500 рублей.

  • Licota ATA-0014

Универсальный рассухариватель с зацепом за нижние витки пружины от все той же компании Licota. Очень удобный и относительно дешевый рассухариватель. Позволяет очень быстро и практически без предварительной подготовки производить процедуру рассухаривания клапанов. К недостаткам стоит отнести – затрудненное применение на двухвальных двигателях, отсутствие адаптера для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Средняя цена на рынке – 2 400 рублей.

  • Licota ATA-0035

Универсальный рассухариватель для двигателей с центральными свечными колодцами. Очень удобный рассухариватель. Спросите на СТО, специализирующихся на BMW, каким рассухаривателем они пользуются? Ответ, с вероятностью практически в 100%, будет — Licota ATA-0035. Удобство использования, все необходимое в комплекте, сделали этот универсальный рассухариватель лучшим, для двигателей с центральным расположением свечей зажигания. Средняя цена на рынке – 5 000 рублей.

Съемник направляющих втулок клапанов своими руками

Чертежи на запресовщик/выпрессовщик направляющих втулок.

!Внимание!
Чертежи я сделал на запресовщик/выпрессовщик более усовершенствованной конструкции, в дальнейшем должен сделать себе и будут фото.

Комментарии 83

Скажи мне пожалуйста как тебе этот заприсовщик? А то многие на жопе прыгают доказывая что только забивать молотком нужно, как гвозди в доску)

Да конечна не хотелось бы купить машину после таких мастеров что так ремонтируют молотком )))))

Евгений спасибо за чертеж ) подскажи а упорный подшипник от чего ?

на ваз 2107 подойдёт?

Здравствуйте! А вас есть чертижи подробные для токоря ?

Приветствую Евгений! какой номер подшипника или с чего можно подобрать?

Здравствуйте Евгений, какие размеры брать на головку 21011 и какой силовой болт посоветуете?

Подскажите на ниву какие нужны втулки? Не хочется все делать чтобы высоту подогнать.

Спасибо Евгений за чертежи и видео. Вот Ваши чертежи в моём железе: www.drive2.ru/l/6289742/

Евгений огромное вам спасибо за то что вы делаете

Увидел у вас в видео (замена направляющих клапанов), захотел данный девайс хотел сесть и чертить подобное, но было лень. сегодня заняться нечем и роюсь в драйве. и о чудо. тот самый чертеж… супер) спасибо) у вас замечательная деятельность!

Добрый день. Начиная эту статью, я немного объясню, о чем пойдёт речь. Речь пойдёт не только о специальных инструментах, с помощью которых можно произвести ремонт головки блока цилиндров, но и о том, как правильно работать этим инструментом. Оказывается, что ни все умеют правильно пользоваться специальным инструментом и это приводит порой к не поправимым последствиям. Я постараюсь подробно описать весь процесс работ, что бы вы смогли самостоятельно проделать всю работу по ремонту ГБЦ.

И так начнём. В принципе весь процесс практически одинаков, что на классике, что на Самарах и им последующих моделях. Первое с чем нам приходится столкнуться, это снятие пружин и клапанов (разсухаривание клапана). Для этого используется специальный съёмник.

Конечно же, есть много всяких приспособлений, но это самое распространительное. Именно его мы и рассмотрим. Съёмник крепится передней частью к шпильке, а специальный захват устанавливаем на тарелку пружины.

Теперь нам понадобится специальная подложка в камеру сгорания под клапана. Зачем она нужна? При нажатии на рычаг приспособления, клапан уйдёт в низ, и он пройдёт соответствующий путь пока своей тарелкой не упрется, например, в стол на котором забираете головку. В это время пружина сожмётся и не даст вытащить сухари. Этой подложкой может послужить кусок резины нужной толщины или деревянный брусок.

Придавив на рычаг, клапан упрётся в подложку, а вы с лёгкостью можете извлечь сухари.

Все сухари аккуратно складывайте в коробочку, потому что потом искать потерявшийся сухарь очень тяжело.

Есть, конечно, и варварский способ извлечения сухарей. Прибегать к нему стоит только в особых случаях, когда нет специального съёмника. Этот процесс осуществляется с помощью молотка и отрезка металлической трубы (здесь хорошо подойдёт свечной ключ).

После нанесения удара не убирайте сразу молоток, иначе сухари разлетятся в стороны. Можно в верхнюю часть трубки запихнуть кусочек ветоши, это задержит вылетающие сухари.

Следующий инструмент, который нам понадобится – это съёмник для снятия направляющих втулок клапанов. Сам процесс замены направляющих клапана я написал в статье ( Замена направляющих втулок клапанов ). Есть разные съёмники. Первый (ударный).

Почему ударный? А потому что запрессовка происходит ударом молотка по оправке. Такой метод ни всегда проходит гладко. Бывали случаи, когда оправка заходила на перекос и снимала немного металла с посадочной плоскости втулки, тем самым уменьшается плотность её посадки, что не хорошо в нашем случае.

Распространённым приспособлением стал винтовой плавной запрессовки съёмник.

Этот съёмник позволяет плавно и безопасно заменить втулку. Продаются они в авто магазинах, но можно изготовить и самому как нарисую чертёж обязательно выложу.

Так же нам понадобится инструмент для снятия и установки сальника клапана. Работу по снятию и установке сальников нужно проводить осторожно. Почему осторожно? Потому что бортик, на который устанавливается сальник очень хрупкий и его можно повредить.

Для демонтажа применяются специальные зажимы, кстати, этот зажим можно изготовить самому. Я видел, как один мастер сделал зажим из распиленной на пополам гайки, приваренной к круглогубцам.

Метод извлечения прост. Охватываете снимаемый сальник и строго вертикально прокручиваете захват по оси в одну и другую сторону, при этом делаете натяжку вверх. Строго запрещается расшатывать сальник в стороны, потому как есть опасность повредить бортик направляющей втулки и нужно будет менять направляющую.

Установка сальников (колпачков) делается в специальной оправке.

Прежде чем устанавливать сальники, проверьте их на плотность установки. Попробуйте руками его надеть на ободок втулки. Если он не находит, то это наш сальник и его можно устанавливать. Если сальник находит свободно или болтается, то он будет пропускать масло и не справится со своей задачей.

Далее нам понадобится такой инструмент как развёртка.

Я рекомендую пользоваться именно такими развёртками, потому что у них есть направляющая для точного захода в отверстие. Нам нужна развёртка с диаметром 8.00 мм. Развёртывание происходит следующим образом. Устанавливаете развертку в только что запрессованную направляющую втулку и лёгким нажатием прокручиваем её до тех пор, пока она не выйдет с другой стороны.

Следующим этапом будет притирка клапанов. Перед тем как притереть клапана их нужно обработать шарошками.

Использовать лучше вот такие шарошки. Нам понадобится три шарошки с разным углом обработки. Первая 45 градусов, вторая 60 и третья 30. Они обрабатывают седло клапана с лёгкостью и без особого усилия.

После того как обработали шарошками сёдла их нужно притереть. Каким инструментом производится притирка клапанов, рекомендую прочитать статью ( Инструмент для притирки клапанов ).

Пожалуй, из специального инструмента это всё, дальше всё можно сделать с помощью ключей и отвёрток.

В данный момент это всё и если появится ещё что-то, обязательно допишу.

Комплект состоит из 3 приспособлений:

– съёмник маслоотражательных колпачков

– выколотка направляющих втулок клапанов

– запресовщик направляющих втулок клапанов

Съёмник маслоотражательных колпачков

Общий вид съёмника маслоотражательных колпачков представлен на рисунке 4.1

Рисунок 4.1 – Съёмник маслоотражательных колпачков

Съёмник маслоотражательных колпачков состоит из ограничительной гайки 1, направляющей шпильки 2, ключ-бойка 3, цангового патрона состоящего из зажимающей гайки 4 и зажима 5.

Маслотражательный колпачок закрепляется в цанговом патроне, и короткими ударами бойка по ограничительной гайке сбивается с направляющей втулки

Выколотка направляющих втулок клапанов

Общий вид выколотки направляющих втулок клапанов представлен на рисунке 4.2

Рисунок 4.2 – Выколотка направляющих втулок клапанов

Выколотка состоит из направляющего штока 1 и оправки 2.

Направляющий шток 1 вставляется в направляющую втулку клапанов со стороны седла клапана и ударами молотком по штоку, втулка выбивается.

Запресовщик направляющих втулок клапанов

Общий вид запресовщика направляющих втулок клапанов представлен на рисунке 4.3

Рисунок 4.3 – Запресовщик направляющих втулок клапанов

Заперсовщик направляющих втулок клапанов состоит из болта 1, гайки 2, подшипника 3, направляющего конуса 4, оправки 5, гайки 6.

Запресовщик направляющих втулок клапанов устанавливается в отверстие направляющей втулки клапанов со стороны седла клапана таким образом чтобы направляющий конус упёрся в седло клапана, сверху на направляющий болт надевается новая втулка клапана, на направляющую втулку клапана надевается оправка и наворачивается верхняя гайка.

Далее при помощи открытого ключа на «19» заворачивается нижняя гайка, таким образом, втулка встаёт на своё место.

– При разборке и сборке головки необходима правильная установка приспособления.

– Использовать приспособление только по назначению.

– Не подвергать приспособление механическим воздействиям.

– Следить за исправностью резьбового соединения.

– Периодически смазывать резьбовое соединение и подшипник.

Нормали и крепёжные детали, используемые в конструкции.

Таблица 4.1 – Покупные детали, узлы, агрегаты и готовые изделия

Самодельный гриндер на базе обычного заточного станка

На базе электроточила (заточного станка) можно изготовить самодельный гриндер для домашней мастерской. На таком шлифовальном станке удобно затачивать ножи и обрабатывать другие заготовки из металла, дерева, фанеры.

Читайте также:  Как сделать фрезерный 3D роутер из фанеры (полный проект и чертежи)

Для изготовления гриндера автор использует профильную трубу 30х20 мм, газовый лифт (применяется в мебельном производстве) и некоторые другие заготовки из металла.

Первым делом необходимо будет отрезать две заготовки из профильной трубы 30х20 мм длиной примерно 50 см. Надо сварить их вместе.

Затем с помощью самодельного хомута крепим заготовку из профиля к корпусу заточного станка. Подробнее о том, как своими руками изготовить такой хомут, читайте в данном обзоре.

Основные этапы работ

На следующем этапе необходимо будет отрезать небольшой кусок металлической пластины. В ней нужно будет просверлить три отверстия, чтобы закрепить петлю. Затем к свободной стороне петли приваривается кусок стальной пластины с отверстием.

Далее крепим ролики, на которые будет надеваться шлифовальная лента. Большой ролик устанавливается на вал заточного станка, маленький — крепится к петле.

Пластина с петлей прикручивается к профильной трубе. Потом крепится еще газовый лифт. К нижней части стойки из профиля крепится уголок.

В конце останется только закрепить опорную пластину для шлифовальной ленты и сделать рабочий столик. Все детали шлифуем и красим.

Подробнее о том, как изготовить самодельный гриндер на базе заточного станка (электроточила), можно посмотреть в видеоролике на сайте.

Мощная воздуходувка из «улитки» печки авто и бензопилы

Как осветлить швы между плитками в ванной комнате

Информационно-развлекательный интернет журнал

Лабуда – это агрегатор всех значимых событий и актуальной информации. Если вы хотите быть в курсе последних новостей, которые далеко не всегда можно отыскать на страницах популярных новостников, найти нужную вам информацию или просто отдохнуть, то Лабуда — это ресурс для вас.

Копирование материалов

Использование любых материалов, размещенных на сайте Labuda.blog, разрешается только при указании прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемую страницу сайта Labuda.blog. Ссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов. Некоторые авторы могут запрещать копирование своих материалов предупреждением в конце статьи.

ВНИМАНИЕ! Мы не разрешаем, сторонним ресурсам, встраивать ссылки на файлы-изображения размещенные на нашем хостинге. Все изображения защищены от хотлинка. Обычное копирование с сохранением изображений на сторонние ресурсы разрешается!

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Топ-3 способа изготовления ленточного гриндера

Обзор возможных вариантов изготовления гриндера своими руками. Как сделать ленточный гриндер в домашних условиях из болгарки, дрели, двигателя от стиральной машинки. Как сделать поворотный стол для станка.

Среди народных умельцев одной из самых распространенных самоделок является ленточно-шлифовальный станок, который в обиходе называют гриндером (англ. grinder, sander). Изготовить необходимые детали и собрать своими руками гриндер в общем-то несложно, особенно для тех, кто обладает определенными навыками в конструировании и располагает необходимым инструментом и оборудованием. В зависимости от целей домашнего мастера, а также объемов и продолжительности шлифовальных работ размеры, конструкция и материалы, из которых изготовлен самодельный гриндер, могут быть самыми разнообразными.

Некоторые создают станки, которые практически не отличаются от фабричных, используя при этом фрезерованные детали или сложный металлический профиль. Другие для изготовления станины и роликов используют дерево и фанеру. Кроме того, в интернете можно найти немало видеоклипов, в которых авторы демонстрируют свой гриндер из металлолома и остатков различных материалов, хранившихся во дворе или мастерской. На самом деле, из чего изготовлена станина гриндера, не имеет очень большого значения. Главное, чтобы она была достаточно прочной, а ролики располагались в одной плоскости, имели свободное вращение и были надежно зафиксированы. Также очень важно максимальное число оборотов привода гриндера, так как от этого зависит его главный технологический параметр — линейная скорость шлифовальной ленты. Необходимые для этого устройства детали и комплектующие можно изготовить собственными руками или же приобрести готовые.

Принципиальная схема конструкции гриндера

В интернете размещено множество изображений 3D-моделей, рисунков, эскизов и даже сборочных чертежей гриндеров различных конструкций. Каждая из них имеет свои особенности, но в принципе все они состоят из нескольких основных компонентов (см. рис. ниже):

  1. Привод с электродвигателем.
  2. Станина на устойчивом основании.
  3. Ведущий шкив.
  4. Натяжной ролик с механизмом регулировки натяга.
  5. Направляющие ролики (обычно один или два).
  6. Устройство перемещения и наклона направляющих роликов.
  7. Опорный столик.

Перед началом проектирования своего гриндера надо определиться с диапазоном длин шлифовальных лент, которые планируется использовать. От этого параметра зависит как общий габарит и компоновка будущего станка, так и характеристики механизма натяжения и устройства перемещения направляющих роликов. Длина применяемой ленты равняется сумме межосевых расстояний, скорректированной на размеры шкива и роликов, и должна учитывать ходы механизмов регулировки и натяга.

Один из ключевых моментов при проектировании гриндера — это расчет линейной скорости движения шлифовальной ленты, которая напрямую зависит от числа оборотов двигателя и диаметра ведущего шкива.

При шлифовке различных материалов необходимо учитывать, что каждый из них имеет свои физические особенности и поэтому должен обрабатываться с определенной скоростью. Предельные скорости шлифования самых распространенных материалов примерно равны (или близки), а вот нижние пределы значительно разнятся (показатели в м/с):

  • дерево твердых пород и фанера — 15÷30;
  • лаковые покрытия — 5÷15;
  • древесина мягких и хвойных пород — 12÷20;
  • изделия из углеродистой стали — 25÷30;
  • пластмассы — 10÷20.

При изготовлении гриндера своими руками, как правило, в ход идут старые электродвигатели от бытовых приборов (чаще всего от швейных и стиральных машинок), или же в качестве привода используется ручной электроинструмент (дрели и болгарки). То есть домашний мастер заранее ограничен в выборе скорости вращения двигателя, поэтому для него главный расчетный параметр в конструкции своего станка — это диаметр ведущего шкива, от которого напрямую зависит линейная скорость шлифленты.


ПОСМОТРЕТЬ Шкивы гриндера на AliExpress →
Диаметр ведущего шкива (в мм) вычисляется по следующей формуле:

Здесь V — это требуемая скорость абразивной ленты в м/с, а N — скорость вращения ведущего шкива в об/мин. Ниже приведена таблица зависимости линейной скорости от этого диаметра.

При использовании своего электродвигателя для понижения или повышения скорости вращения можно сделать привод с ременной передачей и шкивами соответствующих диаметров. Для диапазонного регулирования обычно применяют ступенчатый шкив или же делают несколько сменных шкивов. Но лучше всего для этих целей подойдет частотный регулятор, описание и схемы которого легко найти в интернете.

Если же в качестве привода выступает электроинструмент, то, пожалуй, наиболее подходящим вариантом будет простейший электронный регулятор. Такой прибор стоит недорого — 500–800 рублей, но вместе с числом оборотов он значительно снижает мощность.

Самодельный гриндер с двигателем от стиральной машины

При использовании коллекторных двигателей от стиральных машин следующего поколения не обойтись без отдельного регулятора числа оборотов, поскольку скорость их вращения обычно лежит в интервале от 11 до 18 тыс. оборотов в минуту. Эти компактные и мощные устройства имеют свой недостаток: при постоянной эксплуатации под нагрузкой у них быстро стираются щетки.

Как сделать гриндер из дрели

Такой гриндер легко изготовить своими руками даже в домашних условиях. Причем при шлифовке небольших изделий из дерева или пластика подобное устройство по своим характеристикам ничем не уступает стационарному гриндеру. Проблем с подбором скорости шлифования также быть не должно, т. к. большинство современных дрелей имеют встроенный регулятор (в крайнем случае, можно использовать внешний диммер). Кроме того, подобный гриндер очень прост по своей конструкции, поэтому его можно собирать и разбирать по мере необходимости.

Гриндер из болгарки своими руками

Стационарный гриндер из болгарки используется в тех же случаях, что и ленточно-шлифовальные машинки из дрели, т. е. когда необходимо выполнять небольшие эпизодические работы, не требующие особого качества. Но при этом болгарка имеет свои характерные особенности, в число которых входит очень высокая скорость вращения привода. Поэтому при ее применении может потребоваться регулятор числа оборотов. Очень часто этот электроинструмент используется в составе «электронапильников»: узких и длинных ленточно-шлифовальных насадок на болгарку, которые применяют для обработки труднодоступных мест, а также небольших отверстий и проемов (см. фото ниже).

Главным конструктивным отличием болгарки от других видов электроинструмента является то, что ее выходной вал повернут под углом 90º к оси электродвигателя и, соответственно, к корпусу. По этой причине она и называется УШМ — углошлифовальная машинка. Такая особенность прекрасно подходит для продольного крепления ведущего ролика и полотна «электронапильника». Получается вытянутый в линию и очень комфортный в работе инструмент. Такая же насадка для дрели располагается под прямым углом к корпусу, что достаточно неудобно для работы.

Изготовление гриндера от Чапая

С технологической точки зрения гриндеры «От Чапая» являются примером продуманного во всех мелочах механизма. Эти устройства имеют поворотную станину, возможность наклона ленты, регулировку рабочей высоты, а также комплектуются различными приспособлениями: прижимным столиком, роликами для контуровки, шлифовальным колесом и пр. Сделать такой станок своими руками без применения специального оборудования невозможно. Как правило, народные умельцы, изготавливающие гриндеры подобного класса, заимствуют у Чапая конструктивные решения, а также копируют общую компоновку и отдельные элементы. Но большую часть деталей им приходится заказывать на производствах с оборудованием для резки толстого металла, фрезеровки и токарной обработки.

Поворотный столик для гриндера

Для точной и равномерной шлифовки деталь должна быть жестко зафиксирована по отношению к движущейся абразивной ленте. Поэтому в состав любого гриндера входит поворотный опорный столик (или, как его называют токари, «подручник»). Обычно это плоская металлическая пластина длиной 15÷30 см, шириной 5÷10 см и толщиной 5÷10 мм. Столик должен иметь в торце выемку по ширине ленты, регулируемый наклон в сторону плоскости шлифовки, а также перемещаться вперед-назад и вверх-вниз. Некоторые опорные столики имеют возможность поворота на 90 градусов в правую и в левую стороны, но, насколько необходима такая опция, должен решать сам мастер. Тем более, что ее реализация на оборудовании домашней мастерской может оказаться довольно сложной.

В зарубежных видеороликах народные умельцы для изготовления самодельных гриндеров широко используют прямоугольные трубы и различные фигурные профили. Это упрощает как конструирование, так и изготовление станка. У наших мастеров такие материалы встречаются гораздо реже: они, в основном, используют швеллер, полосу и уголок. Конечно, можно сослаться на разницу в цене, но на гриндер требуется совсем немного металла, поэтому такое объяснение вызывает сомнение.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими соображениями.

Ссылка на основную публикацию