Удобный стол для фрезера своими руками (проект, чертежи, пошаговая сбора)

Самодельный стол для фрезера

Получив садовый участок, я затеял столярничать. После 10-15 лет у меня в мастерской скопилась коллекция электроинструмента, насчитывающая 27 наименований. Особенное место в ней занимает ручная фрезерная машина, которая даёт возможность столяру-любителю делать из дерева профессиональные предметы хорошего качества. С её помощью возможно быстро и аккуратненько профилировать кромки и выполнять соединения. Впрочем вскоре работать фрезерной машинкой как ручным инструментом мне стало некомфортно.

Впервые я почувствовал необходимость иметь фрезерный станок, когда делал деревянную решётку для бани: надо было изготовить 40 планок овального сечения. Пришлось соорудить простейший фрезерный стол. Установил на металлическую станину лист ДСП с отверстием посередине, прикрепил к 10-мм листу фанеры старенькую фрезерную машинку и закрепил его на ДСП — фрезерный стол готов. Работать с ним оказалось удобно, но вскоре захотелось лучшего.

Проштудировав полтора десятка сайтов самодельщиков, понял, что можно изготовить очень даже неплохой фрезерный станок, к тому же в бюджетном варианте. Начал с разработки проекта.

Основные размеры станка определили два имеющихся у меня изделия: металлическая станина, подобранная на свалке, и ручной фрезер SPARKY X 205СЕ мощностью 2050 Вт.

Фрезерный стол для фрезера своими руками: чертежи

Классический фрезерный станок, изготовленный на основе ручного фрезера, состоит из шести основных элементов: станины 1, столешницы 2, монтажной пластины 3, ручного фрезера 4, лифта 5, позволяющего регулировать вылет фрезы, и продольного упора 6.

Столешница фрезерного стола

Для установки ручного фрезера на столешницу используют монтажную пластину. Крепление фрезера к съёмной пластине имеет два преимущества перед креплением непосредственно к нижней стороне крышки стола. Во-первых, пластина экономит 6-10 мм глубины фрезерования по сравнению с вариантом крепления фрезера к крышке толщиной 20 мм и более. Во-вторых, пластина позволяет легко вынуть фрезер для замены инструмента.

Для изготовления монтажной пластины (рис. 2) я использовал 10-мм лист лавсанового текстолита. Местоположение крепёжных отверстий с подошвы фрезера перевёл на бумагу, а с бумаги — на пластину. В центре пластины сделал отверстие d61 мм и в нём отфрезеровал фальц для установки сменных вкладышей под конкретную фрезу.

В большинстве случаев столешницу изготавливают из плит МДФ с мелами-новым покрытием или оклеенных пластиком. В дорогих станках для столешниц используют фенольные пластики и даже металл. Я изготовил столешницу из берёзовой фанеры толщиной 20 мм (рис. 3.) Основная сложность в изготовлении столешницы — врезка монтажной пластины заподлицо с поверхностью. Думаю, будет нелишним поделиться своим опытом выполнения этой работы.

Вырезал столешницу в размер. Разметил согласно чертежу необходимые отверстия, пазы и проём под монтажную панель. Вырезал проём с помощью электролобзика.

Приготовил направляющие бруски для копирующей фрезы. Высота брусков должна быть такова, чтобы копирующая фреза с верхним подшипником при обработке фальца была в постоянном контакте с ними.

Установил монтажную пластину на столешницу, закрепил струбцинами два длинных бруска и прикрепил к ним два коротких с помощью степлера (фото 7). Для обеспечения гарантированного зазора между фальцем и монтажной пластиной использовал с каждой стороны тонкие прокладки толщиной 0,2 мм.

Для надёжности короткие направляющие бруски прикрепил к длинным с помощью небольших угольников.

Удалил пластину и прокладки. Установил в цангу фрезера копирующую фрезу с верхним подшипником. Опирая подошву фрезера на направляющие бруски, установил глубину фрезерования 2 мм в столешнице. Сделал несколько неглубоких проходов, увеличивая вылет фрезы до достижения глубины на 0,5 мм больше толщины монтажной пластины.

Снял копирующие бруски. Зачистил с помощью шкурки кромки фальца и проёма.

Используя монтажную пластину как шаблон, просверлил по углам крепёжные отверстия. С обратной стороны столешницы установил в крепёжные отверстия врезные мебельные гайки.

Отфрезеровал с помощью 19-мм фрезы три паза под алюминиевые направляющие, которые закрепил в пазах саморезами. Столешница фрезерного станка готова.

Лифт для фрезерного стола

Следующии узел фрезерного станка, который заслуживает особого внимания, — механизм подачи фрезы в зону резания, или лифт. Стоимость профессионального лифта, продаваемого в магазинах, достигает 50-60 тысяч рублей. Это высокоточный и удобный механизм, но для целей столяров-любителей он, конечно, избыточен.

При разработке собственной конструкции лифта я поставил себе цель использовать максимальное количество покупных деталей. Проще всего решить задачу поступательного перемещения шпинделя фрезера с помощью пары винт/гайка: при вращении закреплённой от осевых перемещений гайки винт совершает поступательное перемещение.

Конструкция лифта показана на рисунке 4. В качестве подвижного элемента я использовал болт М16 длиной 200 мм. Для опоры применил длинную гайку М16, которую приварил к стальной пластине. Болт приводится во вращение с помощью прикреплённого к нему штурвала через приваренную опорную шайбу.

Штурвал (рис. 5) изготовил из берёзовой фанеры толщиной 20 мм. На плоттере напечатал контур штурвала в масштабе 1:1, наклеил рисунок на фанеру и с помощью электролобзика вырезал лишние сектора. Для компенсации закручивающей силы на фрезере между ним и болтом закреплён упорный шариковый подшипник 8110 (ГПЗЗ-2), который нашёлся в гараже. В принципе, можно поставить любой опорный подшипник, походящий по размерам.

Заканчивается лифт в верхней части подпятником, который передаёт поступательное движение на заднюю часть фрезера и является зеркальной копией его задней крышки. Прокладка изготавливается под конкретный фрезер из любого плотного материала — дерева, фанеры, ДСП, фторопласта и т.п.

Съемник подшипников своими руками из подручных материалов.

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

  • В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.
  • Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.
  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.

Читайте также:  Самодельный торцевой шлифовальный станок от Рамиля Ахатова

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Привариваем шайбу к трубе.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника. Такой доработанный болт прослужит долго.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Как улучшить съемник для подшипников?

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Видео: съемник подшипников своими руками.

Как сделать съёмник подшипников своими руками

Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться. Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Инструменты подразделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

Схема двухзахватного съемника

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.

Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.

      Отрезаем часть трубы
      Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.

      Размечаем будущие детали
      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.

      Вырезанные детали
      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.

      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!

    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. (5 голосов, среднее: 3.6 из 5)

    Простой и универсальный съемник подшипников своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    При ремонте различных механизмов зачастую приходится снимать подшипники с валов или осей.
    Одним из распространенных устройств для этих задач является сепараторный съемник подшипников , однако стоит он недешево.

    В данной статье автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как сделать приспособление для съема подшипников буквально из металлолома.

    При всей простоте этого проекта, потребуется небольшой объем сварочных работ.

    Материалы , необходимые для самоделки.
    — Стальной швеллер, труба
    — Гидравлический домкрат 2Т .

    Процесс изготовления.
    Это приспособление будет представлять собой раму, которая будет работать в тандеме с обычным гидравлическим домкратом .

    Основание и верхняя перекладина изготавливаются из стального швеллера 75X40 мм. Они имеют длину в 300 мм.
    Конечно, размеры этих деталей можно уменьшить под свои задачи.













    В итоге получается вот такая рама. Если у Вас нет сварочного аппарата, то можно соединить между собой основание и перекладину при помощи шпилек М16, а трубки использовать в качестве длинных втулок.

    Для защиты изделия от коррозии, его поверхности следует зачистить и покрыть грунтовкой по металлу.











    Благодарю автора за простое, но полезную конструкцию съемника подшипников для гаража или мастерской.

    Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
    Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Съемник для небольших подшипников своими руками

    Такой инструмент желательно иметь в гараже каждому мужчине. Иногда возникают ситуации, когда необходимо отремонтировать электроинструмент, а именно заменить подшипники, которые подвержены высокой степени износа. Вы конечно можете снять подшипник с помощью молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба или ось, как правило, так обычно и происходит. Или есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже специальное устройство.

    Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

    Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

    Виды механических съемников:

    1. Съемники с двумя лапами захвата.
    2. Съемники с тремя лапами захвата.
    3. Внутренние съемники.

    Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

    Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

    Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

    Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

    Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

    • Кусок толстой трубы.
    • Пластина из стали.
    • Гайка, болт.
    • Краска.
    • Стержень.
    • Сварочный аппарат.
    • Болгарка.
    • Дрель.
    • Токарный станок.
    • Шлифовальный диск.

    Перейдем к самому процессу работы. Этап первый

    Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.

    Второй этап

    Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.

    Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.

    Третий этап

    Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

    Четвертый этап

    Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

    Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

    Мощный съемник для больших подшипников своими руками

    При помощи этого мощного самодельного съемника снять большой подшипник или шестеренку с вала — не составит никаких проблем. Даже напрягаться особо не нужно будет.

    Сделать такой съемник тоже достаточно просто. Однако для некоторых операций потребуется токарный станок.

    Первым делом из куска металла нужно будет вырезать диск подходящего диаметра. По центру надо просверлить отверстие. Для этого автор использует коронку по металлу.

    Далее потребуется две большие гайки. Их нужно сварить вместе, чтобы получилась удлиненная гайка. Потом уже удлиненную гайку привариваем к ранее вырезанному диску.

    Основные этапы работ

    На следующем этапе автор отрезает три куска кругляка. В них нужно будет просверлить по одному отверстию. Удобнее это сделать на сверлильном станке.

    Потом нужно отрезать девять заготовок из стальной полосы. Шесть из них надо приварить к диску — это будут «уши». Три оставшиеся привариваем к круглякам.

    Куски металла на кругляках будут выполнять роль зацепов. После этого приступаем к сборке основной части конструкции.

    Из большого болта автор делает винт съемника. Эта работа выполняется на токарном станке. Потом устанавливаем винт в штурвал для вентиля.

    Далее собираем всю конструкцию целиком. Потом останется только покрасить ее (можно и не красить — на ваше усмотрение).

    Как сделать мощный съемник для больших подшипников своими руками, смотрите на видео.

    Как сделать ручной гибочный станок своими руками

    Полуавтоматическая открывалка для консервных банок

    Информационно-развлекательный интернет журнал

    Лабуда – это агрегатор всех значимых событий и актуальной информации. Если вы хотите быть в курсе последних новостей, которые далеко не всегда можно отыскать на страницах популярных новостников, найти нужную вам информацию или просто отдохнуть, то Лабуда — это ресурс для вас.

    Копирование материалов

    Использование любых материалов, размещенных на сайте Labuda.blog, разрешается только при указании прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемую страницу сайта Labuda.blog. Ссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов. Некоторые авторы могут запрещать копирование своих материалов предупреждением в конце статьи.

    ВНИМАНИЕ! Мы не разрешаем, сторонним ресурсам, встраивать ссылки на файлы-изображения размещенные на нашем хостинге. Все изображения защищены от хотлинка. Обычное копирование с сохранением изображений на сторонние ресурсы разрешается!

    Правовая информация

    Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

    *Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

    САМОДЕЛКИН ДРУГ

    Как сделать съемник подшипников своими руками

    Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов изготовления простого съемника подшипников своими руками, а также просмотрим пошаговые фотографии сборки инструмента для снятия подшипника. Каждый мастеровой человек работающий постоянно с различным электроинструментом прекрасно знает что со временем приходится заниматься ремонтом и заменой старых изношенных подшипников, без специального инструмента эту операцию сделать довольно затруднительно, а вот сделать съемник подшипников своими руками вполне реально.

    Принцип действия съемника заключается в следующем, вал с подшипником вставляется в специальный проём, где его корпус будет надежно сидеть, а вот на вал будет произведено воздействие давящей силы с верху при помощи болта закручивающегося по резьбе, тем самым подшипник остается в корпусе, а вал выпрессовывается.

    Корпус изготавливается из толстостенной трубы диаметром не менее 50 мм и высотой не менее 5 см. Верхняя часть корпуса обваривается металлической толстостенной пластиной, в нижней части тоже самое, только плита должна иметь треугольный проем вершиной к центру. В самом же корпусе так же проделывается технологическое отверстие под установку вала с подшипником. В верхней части ровно по центру сверлится отверстие и приваривается гайка в которую будет вкручен выпрессовывающий болт с ручкой.

    И так, давайте конкретно рассмотрим что нам понадобиться.

    Материалы

    1. толстостенная труда 50 мм
    2. толстостенная металлическая пластина 5-8 мм
    3. болт и гайка

    Инструменты

    1. сварочный инвертор
    2. дрель
    3. керно

    Пошаговая инструкция по изготовлению съемника подшипников своими руками

    Первым делом берется отрезок толстостенной металлической трубы 5-8 см Отрезаем болгаркой или стационарным отрезным станком. Маркером намечаем линию пропила. При помощи УШМ выбираем металл отмеченный крестиком. Затем производится разметка на металлической плите. Отпиливаем нужную нам часть. Зашлифовываем края заготовки. Предварительная примерка. После чего переходим к нижней части. Обводим контур по уже готовой детали. Вот что получается. Находим центр окружности и керним. Сверлится отверстие. Предварительная примерка деталей. Все детали свариваем в единую конструкцию. Окалину и излишки металла убираем диском с металлической проволокой. Шлифуем болгаркой. Нижнюю часть болта слегка затачиваем и придаем конусную форму. Сверлим отверстие в нижней части. Делаем разметку под проем. Выпиливаем. Вот собственно что получается. После чего берем вал от какого либо электродвигателя с подшипником и пробуем его выпрессовать. Вставляем и начинаем закручивать болт по резьбе. Операция прошла успешно.А теперь давайте закрепим пройденный материал и посмотрим видео. Приятного просмотра.

    Ссылка на основную публикацию