Электросамокат из подручных материалов своими руками

Слабоумие и отвага! Мощный электросамокат из обычного своими руками.

За последние 20 лет технический прогресс подарил нам много невероятных инноваций и решений, которые сильно повлияли на качество нашей жизни. Одной из таких технических инноваций стал электро самокат. Это портативное персональное электрическое транспортное средство которое можно носить в метро и быстро перемещаться по городу на расстояние 15-30 км. На котором можно кататься летом в парке, ехать на работу, получать адреналин, и быть безумно мобильным. Заряжаем от сети 3-4 часа, и можно снова в путь.

И вот вы захотели себе электро самокат. Где же его взять? Тут есть два варианта купить или построить самому. Что? Самому? Да как такое возможно?

Построить электро самокат своими руками? Возможно! И в этой статье я расскажу вам как изготовить электро самокат своими руками. Но прежде давайте разберёмся зачем это нужно. Быть может проще купить?

Да купить проще. Но дорого. И купить что? Передний природный самокат? Который мягко говоря не валит стоя при этом много денег? Существует конечно дорогие модели которые быстро едут стоит много денег но зачастую производители работая на Европейский рынок накладывают ограничения по скорости которые далеко не всегда можно обойти. А вдруг вам завтра захочется быстрее, мощнее, или наоборот легче, чтоб носить одной рукой в метро не напрягаясь. Так вот. Самостоятельная сборка самоката позволяет вам вносить любые модификации в конституцию, изменяя мощность и вес согласно вашим потребностям.

Ну вот вы решили, что покупка не ваш путь, и вы хотите собрать персональное транспортное средство своими руками. Для этого вам потребуется умение владеть паяльником, держать в руках шуруповерт, сверлить дырочки в металле прямыми руками, все остальное за вас сделают наши друзья китайцы. И так если вы любите конструировать, и не видите преград для реализации своих творческих способностей, мы готовы обеспечить вас необходимыми деталями советами и частями для создания своего собственного транспортного средства.

Для начала вам нужно определиться что это будет. Будет ли это большой мощный самокат на надувных колесах, который будет пулять на большие расстояния наматывая асфальт на колеса, или это будет складной легкий самокат, который можно без проблем таскать одной рукой в метро, добираясь до работы или тренажерного зала в другом районе, минуя душный общественный транспорт.

Начнем со складной конструкцией нам нужно выбрать складной самокат с задним амортизатором нужно будет заменить ему заднюю вилку на расширенную установить туда мотор купить контроллер, аккумулятор, куда ни будь это все засунуть и это подключить.

Начнем с выбора самоката для наших экспериментов. Тут все просто выбор крайне мал. Некоторое количество лет назад китайцы придумали двух подвесную самокатную раму на которой разные производители начали делать разные самокаты. Она нам и нужна. Чем дороже будет производитель тем по идее лучше качество запчастей из которых она собрана. Складная двух подвесная рама в прицепите не может быть надежной, но выбора у нас нет. Электро самокат будет иметь те же проблемы что обычные самокат и к этому нужно быть готовыми. У него будет точно так же разбалтываться движущиеся части. Болтаться, скрипеть, шуметь. Чем больше движущихся частей там больше нужно за всем этим следить. Это касается покупных складных самокатов и самодельных. Зачем же выбирать двухподвесный самокат? А за тем что первым шагом будет замена задней вилки и колеса на мотор.

И так сборка элетросамоката своими руками по шагам.

  • Меняем заднюю вилку на расширенную, устанавливаем туда мотор колесо.
  • Собираем корпус из алюминиевого профиля
  • Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.
  • Изготавливаем крышку
  • Устанавливаем контролер и ручку газа
  • Устанавливаем батарею и автомат
  • Соединяем

Далее подробное описание и фото с ремонта моего домашнего самоката которому уже 3 года. За 3 года я устал от люфтов рамы и потому сделал его не складным, Усилив его более толстыми болтами в местах люфта. Так же за 3 года на нем поменялось несколько разных корпусов и батарей потому приходилось все подгонять под уже сделаные ранее отверстия. Вам же я рекомендую сначала выгнуть боковые ребра заметить что где будет а потом уже сверлить и тогда больше шансов что будет все ровно и аккуратно.

  • Меняем заднюю вилку на расширенную, устанавливаем туда мотор колесо.

При сборки есть вариант столкнуться с некоторыми сложностями, которые решаются с помощью сверла, напильника и проставок, купленные в крепмаркете.

  • Собираем корпус из алюминиевого профиля

Профиль можно исспользовать любой подходящий под задачи. Я использовал 50мм. Так как нужно было поместить внутри батарею 48в 10Ач

Профиль вырезаем под размер, клеим на момент, сверлим маленькие дырки под саморезы, и сажаем на саморезы по металлу. Профиль выгибаем по форме деки.

3)Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.

Крепление было решено делать из болтов.

Варианты с длиной толщеной подбирайте сами в зависимости от выбранного корпуса.

Так же можно использовать самоконтрящиеся гайки. Как у меня на передних двух стойках.

У кого то возникнет вопрос. А как вообще тонкая крышка будет держать мой вес на этих четырех точках? Ответ: а легко. Потому что точек сильно больше чем четыре. Ведь по мимо четырех болтов есть еще и боковины корпуса. Но основная нагрузка будет на батарее. Точнее на хитрой конструкции батареи которую вы можете заказать у нас. А можете изготовить сами.

Секрет в том что крышка опирается на квадратики из толстого пластика толщеной 3-4 мм, вставленного между ячейками.

  • Изготавливаем крышку

Крышка делается из алюминиевого профиля с помощью ножниц по металлу.

Внутренняя часть крышки.

Нужно удалить лишние внутренние ребра крышки. Это легко сделать плоскогубцами, если как бы зажать край ребра и начать крутить плоскогубцы, то это ребро легко намотается на них. Изнутри лучше проклеить пленкой. Я использовал папку для бумаг.

  • Устанавливаем контролер и ручку газа

С ручкой газа все понятно.

Контроллер достаем из алюминиевого корпуса, герметизируем хоз лентой.

Я использовал контролер инфинион 6 fet. Но ему пришлось подпиливать текстолит, что б он влез.

Так же существует бюджетный контролоер Бафанг 500вт в маленьком корпусе который имеет 3 скорости рекуперацию и ест из батареи 14 ампер. Но главное его достоинство что он подходит в эту деку без корпуса и его не нужно допиливать. Его вы тоже можете приобрести у нас.

С боку в деке сверлиться дырка. В радиаторе контроллера есть отверстия за которые можно закрепить его через эту дырку.

Так же отсек с контроллером и проводами необходимо закрыть крышкой. Я сделал крышку из крышки матрицы ноутбука, хотя подойдет любой листовой пластик.

Когда делался этот самокат, еще не существовало ручек газа со встроенным вольтметром, поэтому пришлось городить вольт ампер основании руля. Что добавило много проводов. Сейчас же все проще.

И не каких проблем.

Устанавливаем батарею и автомат

Батарея обмотана скотчем для лучшей изоляции от влаги. Так же имеет смысл приклеить батарею к деки на двухсторонний скотч или клей момент. Между батареей и металлической декой нужна прокладка из чего то плотного. Я использовал пластиковую папку для бумаги.

Автомат, он же выключатель самоката, обязательная часть программы. У меня он приклеен к батарее, но вы можете его расположить где хотите.

Соединяем

Тут все просто. Соединяем, смотрим что бы не где не зажимало и на притирало провода металлом.

Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборки

Самодельный электросамокат сделанный своими руками из двигателя электродрели и редуктора от болгарки: фото сборки, а также видео испытаний самоката.

Электросамокаты постепенно входят в нашу повседневную жизнь, на улицах можно встретить такие аппараты не только для детей, но и для взрослых. Да и некоторые обладатели этих устройств, ездят на работу минуя пробки на дорогах, ведь запаса хода такого транспортного средства хватает на 15 — 20 км и заправлять его бензином не нужно.

Промышленные варианты самокатных устройств которые есть в продаже, стоят не дёшево, но для наших народных умельцев построить самокат на электротяге из подручных материалов не проблема и в этой статье мы рассмотрим такую самоделку.

Автор представленной самоделки решил сделать электросамокат своими руками для своих детей и это у него получилось.

Для сборки автор использовал следующие материалы:

  • Обычный самокат китайского производства.
  • Электродрель, работающая от аккумулятора 12V.
  • Ось и редуктор от болгарки.
  • Обгонная муфта «Бендикс» от стартера автомобиля.
  • Подшипники для роликового колеса – 3 шт.
  • Литий-полимерный аккумулятор — 12V и 2,2 А.
  • Провода.
  • Алюминиевые уголки.
  • Болты, гайки, заклёпки.

Далее несколько фото сборки электросамоката с описанием.

Автор разобрал дрель, оставил только двигатель с редуктором. С неработающей болгарки взял угловой редуктор и ось двигателя с ротором.

В своей конструкции автор использовал обгонную муфту от стартера авто. Обгонная муфта устанавливается в место крепления диска редуктора болгарки и соединяется с электродвигателем.

Обгонная муфта здесь нужна, чтобы при отключении двигателя колесо самоката не останавливалось и не тормозило, а продолжало вращение.

Обратите внимание! Бендикс может быть левосторонний или правосторонний, его нужно подбирать в зависимости от направления вращения.

Соединил ось от болгарки с колесом самоката, для этого подшипник колеса приварил к оси, также заварил внутри сам подшипник, чтобы он не вращался. Колесо намертво зафиксировано на оси чтобы передавался крутящий момент на колесо.

Ось колеса посажена на два подшипника закреплённых алюминиевыми уголками на раме самоката.

Теперь нужно соединить ось редуктора двигателя с бендиксом.

В оси редуктора двигателя просверлил (перпендикулярно оси) отверстие 3.3 мм, и забил в него кусок сверла.

В самом бендиксе сделал продольный пропил чтобы вошла ось с куском сверла, получилось что-то вроде карданного соединения.

На фото: помощники автора.

На раме закрепил литиево-полимерный аккумулятор.

На руле установил кнопку регулятора оборотов от электродрели, подключается регулятор просто, два провода идут на электродвигатель и ещё два на сам аккумулятор.

Вот так выглядит готовая самоделка.

Дети немедленно приступили к испытаниям самоката с моторчиком.

На этом видео показан электросамокат сделанный автором своими руками.

Как самому сделать электросамокат

Городские жители все чаще вместо общественного транспорта пользуются альтернативными средствами передвижения. Умельцы предпочитают их не покупать, а делать электросамокат своими руками.

Техника безопасности

Электросамокат, несмотря на небольшую скорость и вес, иногда становится причиной травм и дорожных происшествий. Местом передвижения нередко избирают тротуары. Они не всегда широкие, поэтому не следует сильно разгоняться. Традиционно по тротуарам прогуливаются мамы с детьми. Скорость самоката и любопытство детей могут стать причиной наезда.

Для безопасной езды по тротуарам соблюдают правила:

  • максимальная скорость — 15 км/ч;
  • если людей много, лучше спешиться и вести самокат в руках;
  • приближаясь к детям, сбрасывать скорость;
  • оборудовать транспортное средство звонком.

Ездить по обочинам и брусчатке на самокате с маленькими колесами нелегко: трудно маневрировать. Передвижение по улице, заполненной автомобилями, тоже таит опасность: водителям трудно заметить небольшой самокат. Они нередко считают, что человек идет, и не ждут от него быстрых маневров.

Чтобы обезопасить себя от происшествий и травм, соблюдают ПДД. Кроме того:

  • надевают шлем, защитную одежду;
  • выбирают участки с небольшой интенсивностью движения;
  • внимательно смотрят на дорогу, чтобы маленькое колесо не попало в выбоину;
  • контролируют ситуацию позади себя.

Для передвижения ночью обязательно оборудуют самокат фонарями. Передний лучше установить на руле повыше, он должен хорошо освещать дорогу. Сзади необходим габаритный фонарь. Скорость передвижения ночью рекомендуется ограничить 10 км/ч.

Общие принципы

Сначала определяются, какой электросамокат нужен: большой и мощный для дальних поездок или маленький, чтобы добраться до работы или в спортзал. В зависимости от состояния дороги выбирают тип и размер колес:

  • для хорошего асфальта достаточно 5,5 дюйма;
  • для покрытия с трещинами — 8 дюймов и пневмошины;
  • на разбитых дорогах — не меньше 12 дюймов.
Читайте также:  Кордовый самолет из картона своими руками (фото, мастер-класс, пошагово, шаблон)

Для езды со скоростью выше 40 км/ч подойдут 16-дюймовые колеса. Подвеска смягчит удары, но она требуется при большой скорости и плохой дороге.

Основной вопрос — на какой базе делать электросамокат. Это может быть механический самокат, детский велосипед или полностью самостоятельно собранная конструкция. Выбирают двигатель. Самые доступные варианты: шуруповерт или моторчик принудительного воздушного охлаждения радиатора автомобилей. Более эффективные — специальные двигатели, мотор-колесо.

Передача крутящего момента чаще цепная со звездочками. Узел легко устанавливается, простой в обслуживании. Жесткие передачи в виде редукторов, самодельных, приспособленных или готовых, монтировать труднее, но при правильной установке они более надежные.

В качестве ведущего выбирают 1 колесо. Если это заднее, то упрощается монтаж. Привод на переднее колесо более сложный по конструкции, но улучшается управление.

Прикидывают, где разместить аккумулятор. Возможные варианты:

  • дека;
  • рулевая стойка;
  • багажник;
  • отдельный рюкзак на спине с проводами и разъемами.

Обязательны тормоза, желательно оборудовать электросамокат сигналом и освещением. Электрическая часть, кроме аккумулятора, может ограничиваться фонарями и выключателем. На более совершенных конструкциях устанавливают контроллер, ручку газа, тахометр и другие приспособления.

Переделка обычного самоката

Из доступных обычных самокатов для переделки в электрический годится китайский со складной рамой. Надо быть готовым к тому, что со временем части разболтаются, будут скрипеть. Если нет необходимости разбирать аппарат, то его части соединяют сваркой после окончательной сборки. Но лучше рассверлить отверстия и поставить более мощные болты — сохранится разборность конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Возможны несколько модификаций электросамоката на основе обычного. Рассмотрим две: с двигателем от шуруповерта и мотор-колесом. Чтобы создать самодельную конструкцию, нужны, кроме обычного самоката, такие материалы:

  • аккумулятор для электровелосипеда;
  • проводка;
  • болты, гайки, шайбы;
  • профильные трубы 50×50 мм;
  • листовой металл.

Если двигатель от шуруповерта, то потребуются бендикс автомобильного стартера, редуктор болгарки. Возможен более простой вариант с цепной передачей и велосипедными звездочками.

Работают сварочным аппаратом, болгаркой, дрелью, понадобятся гаечные ключи.

Порядок работ

Начинают с чертежа, на котором указывают размеры и расположение узлов. В процессе работы возможны изменения, уточнения, но он берется за основу.

Приступают к монтажу привода. С мотор-колесом почти нет никаких проблем. Штатную заднюю вилку меняют на широкую, устанавливают привод. Если что-то придется подогнать, пользуются инструментами.

Привод электросамоката, в котором используются узлы шуруповерта, болгарки и стартера, собрать труднее:

  1. На ось редуктора болгарки устанавливают подшипник колеса самоката. Его фиксируют, чтобы не вращался на оси.
  2. Редуктор соединяют с бендиксом. Он крепится на ось вместо диска.
  3. Обгонную муфту соединяют с двигателем.

Для варианта с цепной передачей бендикс и редуктор не нужны. На колесо устанавливают ведомую звездочку, ведущую — на оси двигателя. Комплект, обеспечивающий необходимое передаточное число, подбирают в магазине. На ось двигателя под звездочку вытачивают переходник. Заднее колесо подходящего размера со звездочкой можно взять от детского велосипеда, установить подшипники. Если оставляют от самоката, то звездочку закрепляют при помощи болтов через проделанные отверстия.

Дальнейшие действия аналогичны для любого варианта самодельного электросамоката. Если предполагается установить аккумулятор на площадке, то делают для него нишу. Вырезают заготовки из профильной трубы, фиксируют на площадке болтами. Закрывают листовым металлом, закрепляют саморезами. Предусматривают отверстие для проводки. Если выбран другой вариант размещения аккумулятора, ниши не делают.

Устанавливают батарею, обмотанную скотчем, для изоляции от влаги. Чтобы батарея не передвигалась во время движения, приклеивают ее к днищу двухсторонним скотчем. Между аккумулятором и крышкой делают прокладку из плотной бумаги или пластика. Там же в нише находят место для контроллера, если он предусмотрен конструкцией.

Устанавливают узлы управления электроприводом:

  1. Выключатель — тумблер или кнопка с фиксацией. Необходима, чтобы отключить питание слаботочной части контроллера или аккумулятор при простое.
  2. Ручка газа (лучше курок). При аварийной ситуации ручку инстинктивно сжимают, а курок отпускают. К этому узлу идут 3 провода от контроллера.
  3. Тормозные ручки, которые при нажатии отключают двигатель. Конструкции разные, в зависимости от этого отличается схема. Если используются датчики Холла, подключают 3 провода, в остальных случаях — 2.

Подсоединяют контроллер к аккумулятору, соблюдая полярность: черный проводник — масса, красный — «+».

Возможность сделать электросамокат с нуля

Для изготовления электросамоката в домашних условиях можно воспользоваться детским двухколесным велосипедом. Это обойдется дешевле, чем покупать китайский самокат. Понадобится только рама, но если есть руль, тоже пригодится. В качестве привода используется колесо гироскутера.

При отсутствии детского велосипеда раму несложно сделать из стальных труб. Прочность обеспечат стенки толщиной не более 2,5 мм. Если предполагаются нагрузки выше 100 кг, то подбирают трубы потолще.

Начинают с подготовки базы:

  1. Велосипедную раму разрезают, удаляя каретку.
  2. Из профиля нарезают 2 длинные и 2 короткие заготовки. Это будет база.
  3. Складывают на ровной поверхности прямоугольник, плотно подгоняя углы. Обваривают электросваркой, получают каркас.

Его приваривают к передней части рамы. Задняя не понадобится. Вместо нее ближе к левой стороне приваривают отрезок уголка. Устанавливают с наклоном вниз с таким расчетом, чтобы оси заднего и переднего колеса находились на одном уровне. Вместо штатного руля ставят более длинный или наращивают стойку родного трубой подходящего диаметра.

С колеса гироскутера снимают узел, в котором крепится ось. Болгаркой отрезают боковые части, шлифуют, чтобы деталь плотно прилегала к поверхности уголка. Устанавливают колесо с осью. Узел закрепляют болтами через отверстия, просверленные в уголке. Ось плотно прижата к уголку, неподвижна, а колесо вращается.

Приступают к изготовлению днища и крышки каркаса. По его размеру вырезают 2 заготовки из листа металла. Нижнюю часть приваривают, верхнюю закрепляют саморезами, чтобы иметь доступ к аккумулятору и другим компонентам электрооборудования, которые будут там размещены.

Схема подключения аналогична рассмотренной. Нишу для электрооборудования герметизируют силиконом, самокат окрашивают эмалью.

Двигатель и контроллер для электросамоката своими руками

С чего начать?

Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

  • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
  • Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
  • Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:

  • дека;
  • колеса;
  • подвеска;
  • рулевая стойка.

При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:

  • диаметр колес;
  • тип колес: надувные или литые;
  • наличие амортизаторов;
  • ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
  • мощность рамы;
  • место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).

Базы можно условно разделить на следующие виды:

  • микро – с миниатюрными колесиками, диаметром менее 8 дюймов,
  • мини – 8-ми дюймовые;
  • миди – 10-12 дюймовые;
  • макси – более 12 дюймов.

Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.

Если асфальт с небольшими трещинами и хорошая плитка – подойдет мини и надувные колеса, желательно с амортизатором.

Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.

Амортизаторы, конечно, гасят удары и вибрацию от неровностей дороги, но существует правило: «колесо не может преодолеть препятствие размерами более половины своего диаметра». Это правило касается не только бордюров и камней, но и выбоин. Чем больше диаметр, тем проще преодолеваются препятствия.

Батарея может располагаться:

  • В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
  • В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
  • На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
  • На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
  • В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.

Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных — 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.

Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.


Рама делается из обычных стальных труб. Профилированной стали толщиной 2.5 миллиметра будет вполне достаточно для того, чтобы сделанный своими руками электросамокат выдерживал нагрузку до 100 килограммов.

ВАЖНО: Если Вы делаете электросамокат не совсем с нуля, а на базе обычного – не моторизованного – скутера, вопросов с рамой и колёсами у Вас не будет. Просто выбирайте из прочных и устойчивых моделей: совсем изящные могут оказаться не готовы к серьёзным нагрузкам.

Особенности конструкции

В приспособлении используется электрический двигатель, работающий на заряде встроенного аккумулятора большой емкости. Помимо этой детали любое описываемое транспортное средство состоит из следующих компонентов:

  • рамы — металлической или пластиковой;
  • колес;
  • тормозной системы;
  • обвеса и электроники.

В качестве источника питания используется Li-On или Li-Po аккумулятор. В зависимости от того, какой объем блоков установлен, электросамокат может ездить на расстояния до 50 км. Некоторые модели имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, как правило, дальность их поездки выше, как и скорость. В конструкции фирменного устройства также имеется редуктор с регулировкой скоростей. Рабочий ток подается на электрический мотор через централизованную систему проводов от источников питания или генератора. Вся основная электроника как правило заключена в герметичный короб, который полностью блокирует попадание влаги.

Электросамокаты весят примерно 15–20 кг, поэтому при необходимости их можно поднимать. Заряжать устройства разрешается от любой розетки, на это требуется около 6 часов. Подобное изделие можно изготовить самостоятельно, но до того как сделать электросамокат, стоит подготовить все необходимое.


Рама


Колеса


Тормозная система


Электроника


Аккумулятор

Как сделать электросамокат своими руками?

Лучшим выбором будет перед началом работ посмотреть видео на Ютубе. Ищите конкретно сборку скутера на базе выбранного Вами двигателя и с выбранной Вами передачей – есть ролики почти по всем существующим вариантам.

Читайте также:  Как высечь огонь из воды или искусственный огонь своими руками

И, в любом случае, Вам потребуется какой-либо опыт работы руками. Идеально, если Вы уже работали с электрикой и металлом. Если опыта нет никакого, настоятельно рекомендуем найти партнёра по сборке или хотя бы консультанта – человека, который сможет посмотреть Вашу идею и проект, дать свои комментарии по нему.

Если делать всё аккуратно, электросамокат своими руками обойдётся всего в 5-7 тысяч рублей, а значит, Вы сможете заметно сэкономить. Успехов в сборке!

Аккумулятор.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант — литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

Что необходимо для сборки электрического скутера?

В том случае, если вы все-таки решились на то, чтобы собрать электроскутер своими руками, самое важное – подбор двигателя и аккумулятора, так как это средство передвижения работает на электрической тяге.

Выбор того или иного двигателя с аккумулятором, напрямую влияют на максимальную скорость и пробег:

  • Если брать свинцовые аккумуляторы, то можно достаточно сэкономить, однако они имеют большой вес и это необходимо учитывать.
  • Более дорогая альтернатива – литий-фосфатные аккумуляторы, которые имеют меньший вес.
  • Лучше всего ставить аккумуляторную батарею под рамой, где кроме нее будет располагаться контроллер и сигнализация. Под сидением необходимо оставить хоть немного места для багажа.
  • Необходимо понимать, что сборка электрического скутера своими руками, в обязательном порядке подразумевает сварочные работы. В случае если в наличии не имеется необходимого оборудования, инструментов и навыков, тогда такая затея может обойтись куда дороже готовой электрической модели.
  • Но в любом случае, в долгосрочной перспективе это окупится за счет электрического двигателя, который намного дешевле заправлять.

Набор готовых компонентов

Очень важно правильно установить электрический двигатель. Это одно из самых важных моментов во время сборки скутера. Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang). Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток. Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее.

Подыскивать необходимые компоненты для своего электрического скутера необходимо максимально ответственно. Можно купить электромотор и аккумулятор вместе с необходимыми связующими отдельно, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить уже готовый комплект. Несмотря на то, что такой будет стоить дороже, можно сразу купить набор с контроллером и мотор-колесом, зарядным устройством и набором гидравлических тормозов.

Преимущества и недостатки

Уже много лет, некоторые европейские страны активно борются за экологию, поэтому у них запрещены бензиновые скутеры. Электрические аналоги безусловно обладают некоторыми преимуществами в этом случае:

  • Намного современней дизайн.
  • КПД намного выше.
  • Нет необходимости в частом ремонте силового агрегата.
  • Легко найти запчасти.
  • Практически отсутствует шум при езде.
  • Проще зарядиться.

Но не лишены они и недостатков в виде дальности езды на одном заряде. Однако для поездок по городу – это оптимальный вариант.

Безопасна ли будет такая самоделка?

С точки зрения рисков для жизни – абсолютно безопасной, с точки зрения кошелька – далеко не все так просто, ведь если не разбираться в элементарной электрике на уровне плюс к плюсу, а минус к минусу, то можно спалить не только платы контроллера, но и сам электродвигатель.

Самое лучшее, что может произойти при неправильно сборке – самодельный электроскутер просто не тронется с места. Если не терпится сделать такой транспорт своими руками, лучше заручиться помощью толковых друзей, которые смогут переварить раму и правильно подключить систему.

Как сделать электросамокат для взрослых своими руками

При выборе персонального электротранспорта не обязательно ограничивать себя типовыми заводскими моделями. Можно самому, своими руками собрать электросамокат, максимально соответствующий имеющимся запросам и потребностям. Для этого понадобится обычный самокат (база), мотор-колесо, аккумуляторная батарея и контроллер. Еще для переделки понадобятся элементы управления – тормозные ручки, рычаг газа и выключатель питания. Базы самокатов в зависимости от диаметра колес подразделяются на следующие типы:

  1. микро – до 8”;
  2. мини – 8–10”;
  3. миди – 12–16”;
  4. макси – от 20”.

Кроме диаметра колес, различаться может и их ширина. Скрузер, Эво и подобные им модели тоже считаются самокатами, но внешне и по мощности моторов больше походят на электроскутеры. Тип базы влияет на ходовые характеристики электросамоката.

Определяемся с размером колес

Перед тем, как самостоятельно сделать электросамокат, нужно определиться с особенностями его конструкции. Большое значение имеют размеры и тип колес (они могут быть литые или надувные), наличие подвески, размеры дропаутов для монтажа мотор-колеса и месторасположение аккумуляторной батареи. Оптимальный диаметр колес зависит от качества дорог, по которым вы собираетесь ездить. Вариант «микро» подходит только для проката по плитке и хорошему асфальту. «Мини» – позволяет преодолевать небольшие преграды на пути. «Миди» позволяет уверенно кататься на скорости 40 км/ч и выше, не боясь небольших выбоин. «Макси» отлично подходит для любителей езды по пересеченной местности и проблемным дорогам. Подвеска частично сглаживает удары. Но есть правило – колесо способно преодолеть препятствие, не превышающее 1/2 своего диаметра.

Выбираем место для установки АКБ

Li-ion батарею можно поместить в различных частях самоката:

  1. В деке, если она имеет полость. При таком расположении батареи электросамокат имеет привлекательный вид и низкий центр тяжести, но важно защитить АКБ от возможных ударов о неровности и выступы дороги.
  2. В рулевой стойке. Этот способ подходит для размещения батареи, состоящей из нескольких труб с зазорами между ними. АКБ в рулевой стойке почти не влияет на развесовку транспортного средства и не боится повреждений в случае падений. Но работы по ее установке в стойку трудоемки.
  3. На рулевой стойке. АКБ в форме бутылки или компактного бокса можно зафиксировать, используя крепления на рулевой стойке самоката. Установка и снятие батареи в таком случае не потребуют особых усилий. Но АКБ на рулевой стойке может создавать помехи при езде и получить повреждения или отвалиться при падении.
  4. На руле, в сумке или кейсе. Этот вариант прост в реализации, при необходимости АКБ легко снимается. Но батарея на руле ухудшает развесовку, повышает ощутимость ударов в переднее колесо и слабо защищена от повреждений.
  5. Сзади на багажнике, при его наличии. Такая АКБ легко устанавливается и снимается, но меняет развесовку и делает ощутимее удары в заднее колесо.
  6. В рюкзаке, из которого идет провод с разъемом на самокат. В таком случае облегчается конструкция самоката, улучшается его маневренность, открываются возможности для активного катания с прыжками, и можно утеплить батарею для ее эксплуатации зимой. Но для самого райдера езда с аккумуляторной батареей за спиной – не лучший вариант, особенно если АКБ тяжелая. От постоянной нагрузки возрастает риск развития заболеваний позвоночника и опорно-двигательного аппарата. К тому же, перевозка АКБ в рюкзаке за спиной меняет развесовку в сторону мотор-колеса.

Рекомендации по самостоятельной сборке электросамоката

В вопросе, как сделать электросамокат для взрослых своими руками, есть много нюансов. Так, размер мотор-колеса подбирается в зависимости от ширины дропаутов. Особое внимание нужно уделить выбору аккумуляторной батареи, ведь от нее зависит вес, легкость управления и дальность пробега электросамоката на одном заряде. Современные электросамокаты оснащаются литиевыми АКБ – сборками из литий-ионных элементов, аккумуляторов типа LiPo или LiFePO4. Батареи из ячеек Li-ion легче и дешевле, а LiFePO4 – дольше служат и не боятся морозов.

Делаем самодельный кальян своими руками

Разобравшись в принципе действия кальяна, и изучив древние способы его изготовления из подручных средств, я решил попробовать изготовить кальян своими руками.

Первым делом нужно было решить, что приспособить под колбу. Из обрывков школьных знаний по химии следовало, что колба – это какое-то лабораторное оборудование, тратить деньги на покупку которого желания не было совершенно.

Было принято решение исследовать кладовку. Среди старинных вещей, тарелок и вилок, мне попалась замечательная основа для будущей колбы – старый заварочный чайник.

Теперь меня интересовало, из чего лучше сделать шахту кальяна, и что использовать в качестве шланга? За новыми идеями я отправился в строительный магазин. Ответ на вторую часть вопроса нашёлся быстро – мой домашний шланг от душа, давно нуждавшийся в замене, подходил как нельзя лучше: практично и эстетично.

Там же, после долгих поисков, были куплены конфорка от газовой плиты, металлическое ситечко для раковины и стальная трубка длиной 30 см. Также я приобрел паяльный стержень, который достаточно легко позволяет соединять металлические поверхности. Признаться, последней находке я был особенно рад, так как отношения с паяльником не сложились еще в детстве.

Читайте также:  Самодельная новогодняя музыкальная открытка

Основные приготовления были сделаны, и можно было приступать к работе. Первым делом я принялся за шахту кальяна, как наиболее сложную часть работы. Соединить газовую конфорку с одним из концов металлической трубки было очень легко – достаточно было сделать конус на конце трубки и забить ее в конфорку молотком. В итоге получилось прочное и герметичное соединение. Присоединить другой конец трубки к крышке чайника было несколько сложнее.

Для начала я рассверлил отверстие для ручки в крышке чайника до диаметра трубки. Затем на трубке сделал две канавки для того, чтобы припой лучше держался. Очень важным было выбрать, насколько трубка будет погружаться в чайник. Отметка высоты у начала основания носика чайника была в самый раз.

Установив крышку на место и поставив трубку, я аккуратно пропаял паяльным стержнем соединение сверху, затем открыл крышку и так же пропаял снизу. Потом напильником зачистил места спайки – и шахта была готова.

Для соединения носика чайника со шлангом от душа пришлось отпилить кусочек носика в месте наиболее правильного сечения. Затем резиновый шланг был направлен внутрь носика и герметизирован при помощи изоленты, а металлическая оплетка вместе с гайкой, которая теперь носила декоративную функцию, была одета на носик чайника.

После этих операций остались штрихи – заправив колбу, было необходимо герметизировать соединение чайника и крышки при помощи фольги, а в газовую конфорку поставить воронку для табака из того же материала. В конце я поставил металлическое ситечко на конфорку – и кальян готов к использованию, достаточно только положить сверху на ситечко раскаленный уголь.

Изготовление кальяна своими руками обошлось даже дешевле, чем один раз покурить кальян в каком-нибудь кафе:

  • Чайник заварочный – нашел в кладовке
  • Шланг для душа – все равно бы его выбросили
  • Газовая конфорка – 50 руб.
  • Металлическая трубка – 28 руб.
  • Ситечко для раковины – 6 руб.
  • Паяльный стержень – 60 руб.
  • Желание изобретать – бесценно
  • Автор статьи: Сергей Вотяков.

    Как сделать кальян своими руками

    Курение кальяна – процесс популярный, модный и творческий. Многие предпочитают курить кальян в специальных заведениях. В то же время практически в каждом доме можно встретить установку дымного. Любители креативного наргиле могут соорудить установку самостоятельно.В этой статье рассмотрим основные варианты того, как сделать кальян своими руками в домашних условиях.

    Из чего можно сделать кальян?

    Наргиле собственного производства – не исключительно путь проявить свою фантазию, но и неплохой вариант сэкономить. Само устройство можно без труда заменить набором предметов, которые наверняка есть в каждом доме.

    Итак, обо всем по порядку.

    Из бутылки

    Сделать кальян из бутылки достаточно просто. При этом можно использовать и стеклянную бутылку, и пластиковую. О каждом варианте детальнее.

    Из стеклянной бутылки

    Дабы сделать кальян из стеклянной бутылки, необходим следующий набор предметов:

    • алмазное сверло;
    • бутылка из стекла;
    • уплотнитель;
    • лист фольги;
    • трубка из нержавеющего материала;
    • основа для чилима;
    • гибкая трубка из силикона или пластика.

    Первоочередное действие – следует просверлить пару отверстий в бутылке. Первое – для трубки.

    Второе отверстие проделывается по желанию. Оно должно быть напротив первого, и предназначается для обратного продува кальяна. Стоит отметить, что наличие данного отверстия лишь повышает степень комфорта при его курении.

    Если диаметр отверстия получился маленьким – его расширяют напильником.

    В дырку для трубки помещается резиновый уплотнитель, после закрепляется гибкая трубка (шланг шиши). Оптимальный размер – до 1 метра. Отверстие для продува закрывается клапаном. Этим нехитрым путем готовится колба наргиле.

    Колба наполняется жидкостью, а в горлышко тары вставляется шахта. В данном случае это нержавеющая труба. С помощью резиновой пробки следует загерметизировать горлышко бутылки.

    В посуде, играющей роль чилима, следует также проделать отверстие. И получившийся чилим надевают на шахту. Чтобы его закрепить, можно воспользоваться резиновыми уплотнителями.

    После по знакомому алгоритму укладывается табак, покрывают чашку фольгой и проделывают в ней дырки. Затем укладывают раскаленные угли на экран из фольги.

    Из пластиковой бутылки

    Сразу надо отметить, что кальян из пластиковой бутылки – разовый вариант развлечения. Однако его приготовление действительно занимает немного времени.

    • пластиковая бутылка;
    • коктейльные трубочки;
    • яблоко крупных сортов;
    • 2 пластиковые крышки. Их размер должен соответствовать горлышку тары;
    • пищевая фольга;

    В крышках следует проделать нужное количество отверстий, чтобы воздух попадал в сосуд. Для горлышка обычного диаметра рекомендуется сделать порядка трех дырок, которые будут располагаться строго друг над другом. В противном случае трубки будут переламываться, что затруднит движение воздуха.

    Соединив крышки друг с другом (дном), в дырки продевают трубочки. После этого следует закупорить тару. В бутылку заливают необходимое количество жидкости.

    Для изготовления чилима следует взять половинку яблока и удалить из нее внутренность. В нижней части фрукта следует сделать отверстие, которое будет меньше, чем размер крышки. В самом яблочной чаше надо постелить подложку для табачной смеси, изготовленную из зубочисток. Далее чашу устанавливают на верхнюю часть конструкции и закладывают табак. Затем по привычному алгоритму чилим покрывается фольгой, в которой делается несколько дырочек. На экран из фольги размещают раскаленные угли.

    В стенке сосуда следует проделать дырку для курения.

    В отверстие помещают соломинку и качественно заклеивают дырочку изолентой. Таким образом достигается герметизация самодельного агрегата.

    Из банки

    Чтобы сделать самодельный кальян из банки, понадобится:

    • стеклянная банка, которая будет играть роль колбы;
    • кусок трубы, заменяющий шахту;
    • клапан для шланга;
    • шланг, расположенный поверх крышки.

    В жестяной крышке от банки любым способом проделывают отверстие, которое подходит по габаритам шланга. Закрепляют шланг, применяя для этого герметик. Чтобы добиться максимального результата, герметик разогревают феном. Далее соединяют все элементы самодельной шиши.

    Из стакана

    Дабы собрать кальян на стакане в домашних условиях, потребуется:

    • высокий стакан (коктейльный);
    • фрукт для чашки;
    • пара коктейльных трубочек;
    • табак для наргиле;
    • жидкость, которой наполняется колба (фруктовый сок, вода или другие варианты);
    • по желанию дозволительно добавлять лед, мяту, ягоды или кусочки фруктов.

    Итак, первоначально готовится чашка. Для сего берется фрукт, который идеально подходит под размеры сосуда. На внешней стороне фрукта делается отпечаток используемой емкости. И по его силуэту проделывается надрез, глубина которого составляет 1 сантиметр. Далее фруктовый чилим надевается на стакан.

    После готовится углубление в чаше. Для сего ровно срезается верхушка плода и удаляется его внутренняя часть. При этом важно: стенки фрукта не должны быть повреждены.

    Далее в центре проделывают дырку отверткой. Сквозь отверстие пропускается кальянная трубка так, чтобы она не соприкасалась с табачной смесью и погружалась в наполнитель в колбе на 2-3 сантиметра.

    После по диагонали протыкают чашу и вводят другую трубку. Она не должно соприкасаться с жидкостью и табаком.

    В этом варианте кальяна следует сделать защитную сетку для табака. Для сего подойдут зубочистки.

    Затем укладывают табак, покрывают фольгой, проделывают дырки и укладывают раскаленные угли.

    Из фруктов и овощей

    1. такой кальян обладает еще большим ярким и насыщенным вкусом;
    2. табачная смесь не так скоро высушивается благодаря соку плода.

    Итак, для изготовления шиши своими руками на фруктовых или овощных плодах потребуется:

    • плод;
    • табачный состав;
    • нож;
    • зубочистки;
    • пищевая или кальянная фольга;
    • уголь.

    Изготовление кальяна начинается с подготовки всех его элементов в разобранном виде. После из выбранного плода делается чаша. Следует отрезать ножом верхнюю часть плода и вырезать сердцевину так, чтобы стенки плода были толщиной около сантиметра.

    В нижней части чилима проделывается сквозное отверстие, которое застилается защитной сеткой из зубочисток. Благодаря этой сетке табак не будет проваливаться в шахту наргиле. Далее по привычному алгоритму: укладывается моассель, накрываетс я фольгой , проделываются дырочки в фольгированном экране и укладывается раскаленный уголь.

    Из самовара

    Получить противоположные ощущения от традиционного кальяна вполне реально. Просто надо сделать его на горячем чае. Теплый пар дарит ощущение ингаляции. А общий согревающий эффект от такого кальяна не оставит никого равнодушным.

    Для приготовления такого кальяна необходимо вооружиться:

    • самоваром;
    • пластилином;
    • трубкой;
    • банкой из жести;
    • табачным составом;
    • и углем.

    Для начала следует сделать отверстие в крышке самовара. В это отверстие вставляется шланг. Другое отверстие предназначается для клапана. Идеальное место для расположения шахты – центр крышки самовара. Под крышку самовара рекомендуется приклеить резинку. Благодаря этому сохранится герметичность устройства. Роль чилима предназначается жестяной банке. В ней следует сделать отверстия. Закрепить чашу допустимо при помощи пластилина. Остальной процесс подготовки уже хорошо знаком: табак, фольга с дырками и угли.

    Из дерева и глины своими руками

    Смастерить кальян из дерева или глины своими руками реально. И несмотря на предположения о ненадежности установки, она имеет ряд плюсов:

    1. такая установка подходит для многократного использования;
    2. аромат древесины питает дым такого кальяна интересными нотками породы дерева, из которого он сделан;
    3. прибор может изготавливаться в качестве эксклюзивного подарка заядлому кальянщику, да и попросту украсить интерьер.

    Современные модели электронного кальяна, а также корпуса электронных сигарет, изготавливаются из дерева.

    А вот изготовление кальяна из глины хоть и не менее трудоемкий процесс, но красота установки – зрелище невероятной красоты. Особенно интересные экземпляры получаются, когда используется гончарный круг.

    Занимаясь изготовлением наргиле из глины, стоит помнить о том, что для различных элементов подходят разнообразное сырье. Так чашу лучше изготовить из дерева, для формовки колбы предпочтительнее использовать глину, а вот шахту предпочтительно сделать из нержавейки.

    Как сделать электронный кальян своими руками

    Электронный кальян позволяет любителям дымного не наполнять чашку табаком, не разжигать угли. Возможно также курить кальян без никотина.

    Изготовить электронный кальян своими руками достаточно легко: следует лишь преобразить фюзеляж традиционного наргиле под большую мощность. Также необходимо сделать систему забора воздуха. Благодаря этому будет достигаться тот же эффект, как при курении классического кальяна.

    Внутрь устройства помещается парогенератор имеющий вид нихромовой ленты. Ароматная вода при повышении температуры преобразуется в пар. Длительность курения составляет около 40 минут. Однако есть и минус у такого самодельного устройства – при курении этот кальян горчит.

    Стакан Hurricane Glass

    Стакан Hurricane Glass – готовое решение для самодельных кальянов. Этот девайс имеет вид высокого коктейльного стакана, со встроенным кальяном. Все составные элементы уже включены в такой стакан. Что примечательно – такой кальян уже укомплектован колпаком.

    Перед курением в шахту такого кальяна наливают жидкость, по желанию можно добавить лед, ягоды или фрукты. Далее следует плотно закрепить шахту, забить чилим табаком, покрыть его фольгой, проделать дырочки и разместить угли. Стоит отметить, что прогрев устройства занимает очень немного времени – около минуты.

    Такой кальян в стакане – идеальный походный вариант. Этот мини кальян станет прекрасным украшением любой вечеринки. Более того, курение такого наргиле — абсолютно гигиеничный процесс.

    Аксессуары для кальяна своими руками

    Опираясь на вышесказанное, несложно сделать вывод о том, что раз самодельное производство кальяна вполне реальное мероприятие, то и аксессуары для наргиле легко сделать самостоятельно.

    При наличии ненужного листа железа реально без особого труда смастерить щипцы для кальяна. Следует отрезать полосу железа и согнуть ее на половину. Перед применением таких щипцов их края следует обработать наждачкой.

    Полезный аксессуар – мундштук – также легко делается в домашних условиях. Для изготовления можно использовать различные материалы: дерево, пластик, глину. Процесс не представляет ничего сложного, достаточно дать волю фантазии.

    Из наперстка легко сделать диффузор. Стоит только проделать в нем дырочки. Это необходимый аксессуар для тех, кто предпочитает курить кальян в полной тишине.

    Как видно, самостоятельно изготовление как самого кальяна, так и элементов для него – занимательный процесс. В результате возможно сделать индивидуальный кальян и проявить креатив.

    Читайте нас на Яндекс.Дзен: Планета Кальянов

    Ссылка на основную публикацию