Как осуществить мечту! Яхта из фанеры своими руками!

Самостоятельная постройка яхты: пошаговая инструкция

Не представляете своей жизни без водной стихии? Если хотите приятно и с пользой провести время, обеспечьте себе захватывающий период в жизни, начав строительство яхты.

Предисловие

Если подготовитесь к процессу постройки яхты тщательно и с большим энтузиазмом, то настанет час, и вы триумфально зайдете на борт своего судна, чтобы отправиться на нем в первое путешествие по водным просторам.

Для начала необходимо выбрать проект, предварительно изучив как можно больше литературы на интересующую тему.

Радужные перспективы

Активно занимаясь поисками оптимального проекта, вы приблизите время постройки яхты. Она изменит привычный ход вашей жизни, позволит открыть для себя новые перспективы и горизонты. Можно отправиться в романтическое путешествие или устроить незабываемые дни семейного отдыха, пригласить друзей или предаться размышлениям в одиночестве, общаясь только с голубой стихией.

После постройки яхты вы прокатитесь «с ветерком», сможете понырять с борта судна в тихой гавани, взяв с собой акваланг. Можно кататься на водных лыжах или просто порыбачить в удовольствие.

Для вас откроют свои тайны новые просторы и берега.

С чего начать

Если рассматриваете бюджетный вариант постройки судна, советуем взять такой материал, как фанера. Помимо доступной стоимости, он отличается показателями прочности и легкости.

Подбирая чертежи конструкций из фанеры, обратите внимание на наличие такой информации, как:

  • рисунки узлов;
  • прорисовка деталей;
  • описание методики сборки, которое будет доступно даже для новичков.

Многим мужчинам знакомы мечты о яхте, чтобы на ней покорять водные просторы. Далеко не каждому по карману осуществить постройку яхты из стеклопластика. Это не означает, что желаниям не суждено сбыться. Нужно приложить усилия, потратить время, изучить проекты постройки яхт, но в результате удастся создать шедевр, который будет превосходить по качеству и красоте дорогостоящие суда.

Можно не начинать именно с крупномасштабных проектов, а выполнить простое изделие. Тогда можно понять принцип создания яхты и реализовать его в натуральном размере.

Об особенностях постройки

Для реализации плана постройки моторной яхты есть два пути. Намного проще осуществлять основной процесс, если предварительно выполнить максимум подготовительных работ по созданию заготовок. Сложнее работать «с нуля».

На современном рынке судостроения есть много специализированных компаний, предлагающих разновидности подобных сборочных комплектов, в которые входит перечень необходимых деталей. Из них непосредственно и будет выполнена постройка моторной яхты.

Чтобы все было сделано правильно, заготовки сопровождают подробными инструкциями и чертежами. Помимо этого, важно знать о правильности сборки и четком соблюдении технологии изготовления судна.

Выбор варианта с покупными заготовками

Если решили приобрести готовые элементы и собрать из них яхту, вам интересно будет знать, что для всех деталей выполняется предпродажная подготовка.

Как правило, на производстве модель полностью собирают, чтобы проверить качество крепления соединений и соответствие размерам, а потом судно разбирают, упаковывают и отправляют заказчику. Покупатель должен будет снова выполнить процесс сборки и обязательно проклеить конструкцию так, как это указано в рекомендациях производителя. Для этого понадобится внимательно изучить предоставленную информацию по постройке яхты своими руками.

Выбор более сложного пути

Если решили работать с самостоятельной постройкой яхт катеров «с нуля», это будет намного сложнее. Но не менее интересно. Просто при таком выборе действий все будет зависеть от вашей внимательности и умений. Если хорошо подготовится и вооружиться багажом знаний, самостоятельная постройка яхты может стать более выгодной для вашего бюджета.

Не забывайте также о том, что для создания судна самостоятельно понадобится специальное оборудование.

Этапы постройки судна с нуля

Прежде всего при постройке катеров, катеров и яхт, позаботьтесь о наличии просторного помещения, где непосредственно и будет происходить процесс создания шедевра, именуемого в среде профессионалов эллингом. Приобретите необходимые инструменты и оборудование. На этом лучше не экономить, ведь вы желаете получить качественный результат. Помимо этого, важно количество времени, которое удастся затратить при достойном оснащении рабочего места.

Соберите стапель в соответствии с размерами судна. Именно здесь будет осуществляться его монтаж. В процессе создания помоста происходит укладка брусьев хвойных пород древесины на участок ровной подготовленной поверхности. Это делают рядами по два с последующим перевязыванием конструкции и получением поверхности, которая будет расположена точно горизонтально.

Продолжение работ

Позаботьтесь о подготовке проектной документации. Ее самостоятельная разработка неопытному специалисту практически не под силу. Чтобы не рисковать материалами и конечным результатом, рекомендуется доверить изготовление проектной документации специализированным организациям.

Также круглосуточно к вашим услугам сеть Интернет, где можно изучить не только чертежи, но и дизайн яхт, прочитать полезную информацию и отзывы опытных людей по данному вопросу.

Готовим материалы

Выполните заготовку пиломатериалов. Этот очень важный этап строительных работ, так как чем качественнее он будет организован, тем выше будут показатели прочности и судоходных качеств будущей яхты.

Чтобы создать конструкцию, подберите пиломатериалы двух видов: из бессучковой доски хвойной породы дерева и бруса более твердой породы (дуба, ясеня).

Важно, чтобы уровень влажности древесины был не более 12-20 %, что обеспечивает защиту от деформации. На стапеле разметьте линию штевня и места теоретического положения шпангоутной рамы. По этим указателям и будут выполняться монтажные работы со всеми конструктивными элементами судна.

Сборка

Собрать и проклеить шпангоутные рамы можно в соответствии с обводом судна. Это делается на приспособлении специального типа, являющемся шаблоном.

Создание шпангоутной рамы

Нанесите отметки рабочего плаза на фанеру толщиной от 10 до 12 мм. Если хотите упростить задачу, создавайте замкнутые шпангоуты с содержанием подпалубных бимсов.

При сборке шпангоутной рамы, у которой поперечная шергень-планка, используйте специальные шурупы. Для сборки обеспечьте себя специальными упорами, которые будут фиксировать положение рамы в зависимости от первоначальной разметки.

Обратите внимание, что при формировании всех переборок необходимо их сочетание со шпангоутной рамой, а иногда и её замена. Для установки заготовки форштевня важно выдерживать размеры угла наклона по отношению к горизонту.

Для сбора килевой балки подбирайте брусья твердой породы древесины и крепите к поверхности форштевня кнопом, а к поверхности флор – при помощи шурупов и клея.

Для изготовления стрингеров подбирайте клееные сосновые рейки и монтируйте их на поверхность форштевня и шпангоуты саморезными шурупами и клеем.

Установка стрингеров завершается обязательной процедурой мелковки, которая выполняется, чтобы выявить все несоответствия с обводами судна и устранить дефекты.

Когда создается обшивка корпуса, берут листовую бакелизированную фанеру и нарезают её по шаблону. Потом монтируют стрингерами на клей и саморезы, немного утопляя их внутрь фанеры.

Проверка качества работ

Монтаж обшивки закончен, теперь надо провести ряд контрольных промеров обводов и обработать поверхность по территории единого радиуса.

Для удаления бакелитового лака необходимо использовать абразивный инструмент. Чтобы придать жесткость и герметичность поверхности, обшивку необходимо обклеить в несколько слоёв стеклотканью марки Т1-ГВС-9. Для этой цели берут эпоксидную композицию.

Когда затвердеет первый слой, оклеивают поверхность при помощи стеклоткани с основой из полиэфирной смолы. Так выполняют до десяти слоев.

Набираем палубу

Перевернув основание яхты, переходят к выполнению продольного набора палубы, где производится монтаж палубного настила. Чтобы слои были прочными и герметичными, важно проклеивать корпус при помощи стекловолокна, чередуя его с эпоксидными и полиэфирными связующими.

Шлифовка и грунтовка

Когда все слои застынут, необходимо зашлифовать и прогрунтовать полученную поверхность. Для выполнения малярных работ подбирается специальная влагостойкая краска, которая обеспечит максимальную защиту от морской воды. Потом поверхность принудительно сушится.

Завершающий этап

Осталось выполнить внутреннюю отделку, установить дополнительное оборудование и комплекс парусного вооружения. Эти процедуры выполняются, когда наступил конечный этап строительных работ. Если хотите, чтобы на яхте была силовая установка, обращайтесь к специалистам. Этот этап является особенно ответственным, так как требует дополнительного багажа знаний.

Собираем яхту по заготовкам

Если решили побыстрее достичь результата и не рисковать при выполнении всех строительных работ «с нуля», приобретайте заводские заготовки яхты и собирайте судно самостоятельно, следуя рекомендациям относительно строительства яхты по сборочному комплекту. Это подобно сборке конструктора, только более ответственно и требует четкости и обеспечения надежности всех креплений.

Готовим документацию

Перед началом работ также важно тщательно изучить всю предоставленную документацию, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые могут быть неисправимыми в конечном итоге. Изучите проекты яхт для самостоятельной постройки.

Собирайте яхту, начиная с того, что предварительно соедините шпангоуты и киль. Удовлетворительный результат будет показан, если удастся собрать эту конструкцию в виде неразъемного соединения.

Обшивка судна

Установите на шпангоуты спрингеры. На них и будет крепиться материал обшивки судна, состоящей из специального вида фанеры, устойчивой к воздействию влаги.

Обратите внимание, что для такой сборки необходимо традиционное положение. Требуется установить судно килем вверх. Это позволит достичь необходимого уровня для точности размеров. Так же можно создавать форму идеального обвода судна.

Благодаря обшивке из особого вида фанеры, которая является устойчивой к воздействию влаги, обеспечивается высокая прочность в создании конструкции судна.

Чтобы обеспечить герметизацию, можно применять стеклоткань. Она будет монтироваться на поверхность специальной влагостойкой эпоксидной композиции. Проклеивание выполняется несколькими слоями. После того как все высохнет, будет получена однородная непромокаемая поверхность.

Для обеспечения привлекательности внешнего вида и создания дополнительной защиты обработайте поверхности специальными лаками и водостойкими красками.

Чтобы прокрасить внутреннюю поверхность яхты, также потребуется водостойкая краска. После этого можно настилать палубу.

Проведение испытаний

Завершающий этап работ заключается в выполнении окончательной отделки корпуса, комплектации судна необходимым оборудованием и парусным оснащением. Обязательно необходимо провести испытания в условиях рабочей обстановки. Это необходимое условие для того, чтобы обеспечить безопасность и выявить мореходные свойства судна. Важно своевременно произвести устранение некоторых недоработок и недочетов.

Послесловие

Чтобы построить судно полностью, необходимо настроиться на выполнение большого объёма работ с повышенным уровнем ответственности.

При условии, что парусная яхта будет правильно эксплуатироваться и иметь должный уход, она станет радовать своих владельцев на протяжении длительного периода.

Открывайте многогранность удивительного мира природы, наслаждайтесь путешествиями. Но если не готовы построить настоящую яхту, можно подумать о том, чтобы построить собственноручно модель яхты. Это позволит сформировать основу знаний, чтобы понять, как устроена яхта, и обеспечит тщательное изучение технологии, ведь вы сможете рассмотреть проекты катеров и яхт для самостоятельной постройки. Решайтесь – и всё у вас получится.

YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт

Самодельные яхты: парусная, моторная, из фанеры

Самодельные яхты — это достаточно трудоемкий процесс, который потребует множество сил, времени и материальных затрат. Некоторые процессы постройки яхты не обойдутся без помощи специалиста. Знания специалистов помогут не допустить ошибок при постройке яхты. Перед началом постройки необходимо точно определится с внешним видом яхты и ее основные функции и предназначение.

Любая постройка яхты начинается с изготовления корпуса. В основном корпус изготавливается из древесины. С древесиной намного проще и легче работать. На сегодняшний день существует множество разнообразных материалов, которые помогут защитить корпус яхты от воздействия воды. Изначально нужно точно рассчитать стоимость корпуса и парусов.

Если будут допущены ошибки на данном этапе, то дальнейшая эксплуатация яхты будет невозможна. Чтобы не было допущено ошибок, можно посетить специализированные магазины и проконсультироваться со специалистами. Когда корпус яхты будет построен, можно обращаться за помощью к профессиональным судостроителям. Они помогут правильно составить проект и чертежи яхты, а вы уже будете реализовывать его в реальность. Оборудование на яхте также играет важную роль. Вещи необходимо устанавливать на яхту, только после того как она будет спущена на воду.

Парусная яхта своими руками

На сегодняшний день самостоятельно построить парусную яхту может каждый человек. Постройка парусной яхты требует трезвого и холодного расчета, который позволит правильно высчитать все необходимые параметры. При постройке парусной яхты специалисты не рекомендуют использовать деревянную обшивку. В данном случае лучшим вариантом считается применение диагональной обшивки. Данный способ позволяет использовать поперечные шаблоны. Постройка парусной яхты из стеклопластикового корпуса требует точного соблюдения всех правил и требований, а также специального оборудования.

Постройка армоцементной парусной яхты подразумевает точного соблюдения правил литья корпуса. Данная постройка напоминает бетонные работы при постройке наземных конструкций. Постройка парусной яхты требует определенных профессиональных знаний. Недостатки или ошибки, которые могут получиться во время работы, заметны не сразу. Дефекты можно увидеть только при эксплуатации яхты на воде. В дальнейшем постройка яхты их аромцемента может понести материальные расходы. Также армоцемент имеет большой вес, что является очень большим недостатком. На практике очень хорошо видно, что идеальное соотношение веса начинается с 12-14 метровых корпусов. Многие судостроители и яхтсмены, не смотря на все недостатки, считают данный материал качественным и прочным. Не стоит забывать о том, что помимо корпуса, также необходимы затраты на различное оборудование и инструменты.

Читайте также:  Электросамокат из подручных материалов своими руками

Перед началом постройки парусной яхты, необходимо прислушаться к рекомендациям специалистов. Они считают, то наиболее конструктивным материалом для строительства корпуса является сплав металла или древесина. Армоцемент и стеклоткань подходят в основном для строительства яхт больших размеров. Для яхт средних размеров перспективным вариантом является именно древесина. Как правило, металл применяется с высоким уровнем прочности.

Парусная яхта из древесины имеет длительный период эксплуатации. Древесина имеет правильную пропорцию длины и веса. Для постройки парусной яхты применяют не набухающие фанеры и шпоны, которые изготавливаются из пихты, дуба или красного дерева. Древесину также используют для многослойной наружной обшивки. Крепление деревянных конструкций корпусов осуществляется с помощью фенолформальдегидной смолы, которая совмещается со стяжкой на болтах, винтах и шурупах. Профессиональные судостроители считают, что для постройки парусной яхты своими руками приемлемым материалом является древесина.

Как построить яхту своими руками

Как правило, постройка яхты своими руками начинается с чертежей. Чертежи для яхты лучше брать из готовых и разработанных проектов, так как они имеют правильные необходимые параметры. Чертежи должны соответствовать предназначению яхты и выбранным материалам. Перед началом постройки необходимо также определится, для каких целей она будет предназначаться.

Четкие обозначения правил и требований к яхте, помогут правильно определиться с проектом. Строительство яхты своими руками требует определенных знаний навыков. Для самостоятельной постройки яхты необходимо правильно сделать разбивку чертежа и изготовить необходимые шаблоны и лекала. Данная процедура требует профессиональных знаний и опыта. Те ошибки, которые могут быть допущены на данном этапе, скажутся на готовой яхте. Вследствие чего такие дефекты будет очень сложно устранить. Чтобы ошибки не были допущены, готовые проекты предоставляют специальную комплектацию оборудования. Также в комплекте содержаться необходимые материалы и инструкции, которые пошагово указывают последовательность работы. Такой способ позволит в кротчайшие сроки построить яхту своими руками.

После приобретения такого комплекта, постройка яхты осуществляется в несколько шагов. Для начала необходимо тщательно изучить планы, чертежи инструкции. Очень часто бывает, что в проекте рассмотрено несколько вариантов постройки. После этого этапа можно приступать к сборке различного оборудования (шпангоутов, киля, стрингеров). Далее необходимо подготовить обшивку. На стапеле собирается корпус, который покрывается материалами для обшивки. Обшивка наносится в несколько слоев. После того как корпус будет готов, на яхте проводятся монтажные работы и устанавливается необходимое оборудование. Постройку яхту лучше всего проводить вблизи водоемов. После того как строительство будет закончено, яхту необходимо проверить на воде на наличие дефектов и недостатков.

Яхта своими руками из фанеры

Яхта из фанеры своими руками позволит в любое удобное время выехать на прогулку по водоему. Для того чтобы построить яхту из фанеры необходимы следующие инструменты: гвозди, ножовка, молоток, шуруповерт, электродрель, сверло. Для строительства яхты необходимо семь листов фанеры. Толщина фанеры не должна быть больше 6 миллиметров. Специалисты рекомендуют брать фанеру размерами 1,22х2,44 мм. Также необходимы дополнительные листы, толщиной около 10 миллиметров и идентичных размеров.

Основной задачей при строительстве яхты является правильный выбор фанеры. Фанера может быть изготовлена из различной древесины, но одним из самых приемлемых вариантов будет использование фанеры из тополя, толщиной 7-10 миллиметров. Данный показатель не влияет на вес фанеры.

Если фанера изготовлена из березы, то толщина должна составлять до 5 миллиметров. При строительстве яхты обязательно необходимо учитывать уровень водостойкости. Фанера содержит несколько слоев древесины (2-3). Именно по этой причине она обеспечивает высокий уровень прочность будущей яхты.

Если при строительстве яхты используются листы фанеры большого размера, то уровень трудоемкости процесса снижается. На стрингере или скупе делается паз в виде совмещенных листов из фанеры. Данный процесс работы не требует тщательного подгона кромки поясов. Обшивка из фанеры подразумевает поперечные лекала, которые служат для обвода корпуса. Данный процесс строительства подразумевает использование шпангоутов, которые располагаются в конструкции. Такой вариант не требует самостоятельной подготовки лекал.

Шпангоуты для строительства яхты изготавливаются в простой форме. Для их изготовления используют футоксы (прямолинейная деталь). При самостоятельной постройке яхты обязательно необходимо уделить тщательное внимание изготовлению корпуса. Сборка корпуса осуществляется на верстаке, а заканчивается на земляной поверхности. Киль кладется на верстак, после чего его необходимо соединить с шпангоутами и штевнями. Соединение осуществляется с помощью болтов, шурупов и гвоздей.

После окончания данного процесса работы необходимо проверить, имеются ли какие-нибудь дефекты в виде перекоса. В каждое соединение вставляется пористая бумага или тонкая ткань пропитанная смолой. Если корпус соединяется гвоздями, то обязательно нужно обратить внимание на их длину. Для того чтобы гвозди легко вбивались, заранее необходимо просверлить отверстия. Отверстие должно быть на 1 миллиметр меньше толщины гвоздя. Доски для борта размещаются с обеих сторон каркаса, а концы привязываются бечевкой к форштевню.

Далее вокруг шпангоутов обгибаются доски, связываются и подводятся к транцу. Ненужные концы можно срезать. Также на яхте должна быть мачта, которую можно изготовить из сосны. Пред началом постройки яхты фанеру необходимо смочить, для того чтобы она в дальнейшем не потрескалась. Также фанеру можно распарить.

Моторная яхта своими руками

Моторная яхта имеет множество различных достоинств и преимуществ. Одно из самых главных преимуществ – это простота в управлении. От мощности мотора будет зависеть скорость движения яхты.

Перед строительством моторной яхты необходимо определить ее предназначение. Корпус моторной яхты строится из поперечных и продольных сечений. На моторных яхтах двигатель должен размещаться в корме. Данное расположение двигателя позволяет сделать правильную посадку судна.

Для корпуса моторной яхты можно использовать любой конструктивный материал. Выбор материала зависит от чертежей проекта, его особенностей и ограничений. Не стоит забывать о том, что невозможно выбрать идеальный материал для строительства моторной яхты. Каждый материал имеет свои недостатки и преимущества.

Стеклопластик является одним из самых распространенных материалов, который используют для строительства моторной яхты. Если правильно соблюдать технологию процесса строительства, то яхта будет иметь высокий уровень прочность и длительный срок эксплуатации. Проекты для постройки яхт, как правило, содержат только мелкие части устройства. Но на сегодняшний день существуют проекты, которые в комплекте имеют разработанный интерьер и дизайн, а также все необходимые инструменты для корпуса. Если строительство моторной яхты осуществляется с помощью профессиональных заготовок, то процесс не займет большого количества времени. Приобретая стеклопластик самостоятельно, существует риск покупки некачественного материала. При приобретении материала необходимо тщательно изучить его свойства и качества. Данные качества очень важны, так как от них зависит конструкция готовой яхты.

Корпус из стеклопластика обязательно необходимо строить в закрытом помещении, которое будет защищать от воздействий негативных факторов и погодных условий. Перед нанесением нового слоя важно учесть полимеризацию старого слоя. Если не учитывать данный аспект, то в следствие корпус может быть покрыт жирной пленкой, на которую легко попадает пыль. При работе со стеклопластиком необходимо соблюдать меры безопасности, так как данный материал очень вреден для здоровья.

Стеклопластик можно применять для различных конструкций, как тяжелых, так и легких. Усиление уровня прочности стеклопластика достигается за счет кевлара и углеродистого волокна. Если усилить композитную конструкцию, то вес яхты можно уменьшить. Правильный выбор корпуса яхты является основной целью при строительстве моторной яхты своими руками. Самостоятельное строительство моторной яхты – сложный процесс, который требует определенных знаний и навыков.

Моторная яхта станет идеальным вариантом судна для прогулок по водоемам. Для управления такой яхтой не требуется профессиональных знаний. Управление осуществляется автоматически и позволяет полностью насладиться незабываемыми прогулками. Также такие яхты снижают риск появления проблем с управлением яхтенного рулевого или из-за негативных погодных условий.

Как делается яхта из фанеры своими руками

Что может быть лучше, чем бороздить просторы моря (ну или хотя бы реки) на собственной яхте? И не стоит думать, что яхта доступна только миллионерам, на самом деле вполне приличную яхту можно сделать своими руками. Если следовать инструкции, то яхта своими руками может быть сделана без особого труда, все обязательно получится.

Для того чтобы сделать яхту, рекомендуется использовать фанеру из тополя и из березы.

Так что для этого понадобится? Надо приобрести такие инструменты:

  1. Молоток.
  2. Гвозди.
  3. Шуруповерт.
  4. Сверло.
  5. Электрическую дрель.
  6. Ножовку.

В первую очередь, конечно, не обойтись без фанеры. Для того чтобы в полной мере реализовать такой проект, необходимо обзавестись 7 листами фанеры, толщина которых должна составлять 6 мм. Рекомендуется брать листы, размеры которых составляют 1,22 на 2,44 мм, еще нужно будет 3 листа фанеры, толщина которых составляет 10 мм, размер их должен быть таким же.

Выбор фанеры

Надо учитывать, что фанера может быть использована самая разная, но рекомендуется использовать фанеру из тополя, толщина которой составляет от 7 до 10 мм. Надо отметить, что подобное отклонение критичным не является, на вес фанеры сильно такой показатель не влияет.

Допустимо использование фанеры из березы, но тогда он может быть толщиной 5 мм. Надо принимать во внимание то обстоятельство, что, когда строится яхта, должна быть использована фанера, которая обладает повышенной водостойкостью. В этом плане будет нелишним принимать во внимание некоторое объяснение. Дело в том, что фанера – это слоистая клееная конструкция, состоящая из 2-3-х листов древесины, где расположение волокон находится перпендикулярно в смежных слоях. Именно благодаря таким свойствам фанера обладает теми качествами, которые обеспечивают прочность по всем направлениям. Именно благодаря этому фанера является тем материалом, из которого яхта своими руками получается просто отличной.

Если использовать листы фанеры большой площади, то трудоемкость строительства будет значительно снижена. Таким образом, стоимость строительства яхты тоже будет существенно меньше. Каждый паз, который представляет собой соединение продольных кромок листов обшивки из фанеры, делается на скупе или стрингере. Тому, кто строит такую яхту, нет никакой необходимости со скрупулезностью подгонять друг под друга кромки каждого пояса. Забота о водонепроницаемости большого числа пазов тоже не представляет необходимости, в отличие от варианта, когда яхта своими руками строится из досок. Фанерная обшивка предполагает поперечные лекала, которые задают обводы корпуса. В этом плане используются шпангоуты, которые включены в конструкцию. Это обстоятельство предполагает тот вариант, что нет необходимости самостоятельно изготавливать лекала. Это очень удобно, так как после того, как сборка завершена, лекала нужно будет выбросить.

Изготовление яхты

Шпангоуты для яхты из фанеры делаются в самой простой форме, для их сборки используются прямолинейные детали (футоксы). Такая конструкция выгодно отличается от конструкции корпусов с круглоскулыми обводами, когда нужно обязательно клеить ламинированные шпангоуты из реек (тонких).

Когда делается яхта своими руками, то в первую очередь нужно позаботиться о сборке корпуса. Сборка частей яхты начинается на верстаке, а завершается на земле. На верстак кладется киль, потом киль нужно соединить со штевнями и шпангоутами. Такое соединение осуществляется с использованием гвоздей, маленьких болтов, больших шурупов и заклепок.

После того как такой этап работ завершен, нужно внимательно проверить, не имеется ли перекосов, если они есть, то нужно убрать их подгонкой. Во все эти соединения надо проложить пористую бумагу, можно также использовать тонкую ткань, которая должна быть пропитана смолой, можно также использовать густую краску. В том случае, если для крепления деталей яхты используются гвозди, то нужно обращать особое внимание на их длину. За пределы тех деталей, которые соединяются, такие гвозди должны выступать свободно. Чтобы работать с гвоздями было удобнее, рекомендуется предварительно сделать на таких местах отверстия сверлом, толщина которого должна составлять примерно на 1 мм меньше, чем самого гвоздя.

Доски для бортов прикладываются с двух сторон каркаса, их концы должны быть с максимальной тугостью привязаны к форштевню бечевкой.

Потом бортовые доски следует осторожно отогнуть вокруг шпангоутов, подвести их к транцу и связать. Если есть лишние концы, то их тоже нужно обрезать. Потом борта нужно временно прибить гвоздями, в результате чего у лодки появляется жесткий костяк, который через некоторые время тоже необходимо обшить фанерой.

Полезные рекомендации

На шпангоутах нужно закрепить продольные элементы, для них следует заранее вырезать пазы. Части обшивки борта должны быть сделаны из фанеры, толщина которой составляет 5 мм. Потом они закрепляются оцинкованными шурупами, можно для надежности использовать клей. Сверху обшивки делается монтаж привальных брусьев, потом обшивается днище, делаются банки-скамейки.

Читайте также:  Простой ламповый усилитель звуковых частот своими руками или ощутите теплоту лампового звука

Необходимо сделать шверт в форме треугольника, для этого берется фанера в форме вытянутого шестиугольника, передняя и задняя кромка должны быть скруглены. Все это должно быть обработано шкуркой, потом используется горячая олифа. Рулевое устройство самодельной яхты имеет большое значение. Баллер и румпель изготавливаются из фанеры, толщина которой должна быть 10 мм. Петли необходимо сделать разъемными, они должны навешиваться без труда. Потом все покрывается горячей олифой, сверху добавляется 2 слоя лака.

Никакая яхта не может быть без мачты, она изготавливается из соснового бруса, который должен иметь конусообразную форму (его верхняя часть должна иметь диаметр 48 мм, а нижняя 30 мм). Когда изготавливается мачта, нужно учитывать, что в гнезде она должна вращаться свободно.

Что касается паруса, то его можно изготовить из подушечного тика, по краям необходима окантовка капроновой лентой. Люверсы для крепления паруса должны быть закреплены вдоль нижней и передней шкаторины. Для удобства можно добавить 2 латкармана, в которые вставляются латы (они представляют собой деревянные пластины толщиной 5 мм), таким образом будет задана форма задней шкаторине.

Управление парусом осуществляется с помощью капронового каната и пары блоков. Один блок должен быть неподвижным, установленном на вертлюге, а второй должен быть подвижным, его крепят на гике.

Если листы фанеры слишком сухие, что приводит к их растрескиванию, то рекомендуется предварительно их замочить. Для этого нужно использовать кисть, которая смачивается в воде, потом она проводится по внутренней стороне. А еще можно использовать другой способ: листы фанеры распариваются, для этого они кладутся на корыто, в которое нужно добавить кипяток, и держать его в течение 10-12 минут. Для обшивки можно использовать разные материалы, лучше всего применять стеклотканевую обивку, можно также обшить корпус бязью.

После этого можно считать, что яхта готова к покорению морей, и можно почувствовать себя настоящим капитаном.

Первый опыт. Модель яхты “Натали 695”

Решил поделиться своим первым опытом моделирования.

Еще со школьных времен была у меня мечта, водрузить парус на Надувнушку «Славянка». Но тогда дальше разговоров дело не пошло. В последующие годы мысли о парусе периодически появлялись и благополучно забывались. И вот в прошлом году, летом, наткнувшись на отчеты о походах туристов-парусников, решил – пора воплощать мечты.

Решил поделиться своим первым опытом моделирования.

Еще со школьных времен была у меня мечта, водрузить парус на Надувнушку «Славянка». Но тогда дальше разговоров дело не пошло. В последующие годы мысли о парусе периодически появлялись и благополучно забывались. И вот в прошлом году, летом, наткнувшись на отчеты о походах туристов-парусников, решил – пора воплощать мечты. В общем начал строить парусную лодку. Вот что из этого получилось:

Но это уже другая история.

В процессе постройки лодки изучал форумы парусников, и захотелось мне построить деревянную, трейлерную яхту, метров так 5-7 длинной. Но так как для этого нужно подходящее место, времени года 3-5 времени, и совсем другой бюджет, да и технологии неизвестные мне (стеклоткань, эпоксидные смолы и т.д.), неплохо было бы опробовать на чем ни будь поменьше, да тут еще вертолет китайский валялся дома сломанный. Я решил построить РУ модель парусного швертбота «Натали 695» с небольшими изменениями проекта. В отличие от оригинала решил сделать наклонный форштевень и удлинить дно и борта в корме, что бы получилась площадка позади транца (не знаю как это называется), так мне кажется вид более эстетичный. Ну и поставить стационарный вспомогательный двигатель (на оригинале предусмотрена установка подвесного мотора).

Как я уже писал радиооборудование решил использовать от вертолета (китайская игрушка), но при изучении предмета пришло осознание, что ничего от этого девайса использовать не получится т.к. моторы слабые и коллекторные, передатчик-приемник инфракрасный, управление вообще не понятно как реализовано. В итоге найдя этот сайт во всемирной паутине, был сделан заказ:

Сразу хочу извиниться за качество фоток, фотографировал на телефон и не проверил настройки. Уже в процессе постройки пришел нормальный фотик.

И приступил к изготовлению корпуса.

В инете нашел чертежи и перечертил их в «компасе» в масштабе 1:10.

Так как в нашем городе для моделирования невозможно ничего найти, то для шпангоутов пришлось отделять два слоя шпона от фанеры толщиной 6мм., шпангоуты получились 4мм., только транец и мидель шпангоут оставил 6мм..

Киль сделал ламинированный, наборный из деревянных полуметровых (длиннее нет в продаже) линеек.

Все приклеивал на эпоксидку с добавлением древесной муки.

Из этих же линеек напилил реечек и вклеил стрингеры.

Вообще модель можно было построить гораздо быстрее и проще, но у меня была цель строить именно по технологии постройки больших яхт.

После этого корпус был отмалкован и начались поиски материала для закрытия корпуса. Сразу скажу, поиски фанеры 1-2мм. или шпона успехом не увенчались и корпус был закрыт обычным картоном. Картон к стрингерам приклеил на эпоксидку, за которой тоже пришлось ехать в г. Братск (250 км.). После приклейки, картон пропитал эпоксидкой, для того, чтобы он приобрел необходимую жесткость и водонепроницаемость. Далее положил на корпус пять слоев стеклоткани, зашпатлевал и загрунтовал.

Шпатлевать решил автомобильной шпатлевкой т.к. быстро сохнет и обрабатывается гораздо легче эпоксидной смолы и смола мне попалась какая то уж слишком долго застывающая. Т.е. она за первые сутки полимеризуется до состояния отлипа и остается в таком виде 1-2 недели. при обработке мгновенно забивает наждачку. Окончательно встает только после нагрева до 50-70С. на 15-20 минут.

После грунтовки вылезло множество косяков, не заметных ранее. Отложил устранение до закрытия палубы т.к. все равно еще вклеивать фальшкиль, дейвуд, балер, руля.

Перо руля изготовил из текстолита, склеил эпоксидкой две пластины толщиной 5мм., обточил придав обтекаемую форму. Сверху просверлил вертикально отверстие, нарезал резьбу М5 и вкрутил длинную шпильку на эпоксидке. На шпильку накрутил фторопластовую втулку, которая вставляется в балерную трубу. Балерная труба у меня из медной трубки наружным диаметром 10мм., из такой же трубки сделал дейвуд. Для дейвуда выточил на токарном станке втулки из фторопласта, вместо подшипников, и заполнил дейвуд литолом.

Фальшкиль выточил из фанеры 12мм., так же просверлил по два отверстия с каждой стороны по плоскости симметрии, с одной стороны для крепления к корпусу а с другой для крепления бульба.

Бульб, для повышения остойчивости, отлил из свинца в гипсовой форме. Вес бульба получился 1,1кг.

Вот что получилось. Так же сделал румпель из алюминия толщиной 3мм.. Моторама тоже из алюминиевой пластины толщиной 1,5мм. Установил лебедку и сервопривод руля.

Привод руля решил сделать тросовым (капроновой ниткой). Первый спуск на воду (в ванной) показал в общем то работоспособность конструкции, но усилия сервопривода, который я приобрел по неопытности, было явно не достаточно, да и «капроново-ниточный» привод мне не понравился. Так же двигатель показался мне слишком высокооборотистым для водоизмещающего корпуса. Поэтому была собрана вторая посылка:

Пока шла посылка я закрыл палубу и кокпит шпоном, который остался от расслаивания фанеры для уменьшения толщины (см. выше). Это вид трюма, сделал из потолочки место под аккумулятор.

Затем корпус зашпаклевал и загрунтовал.

После грунтовки естественно обнаружилось множество мелких неровностей и других косячков, поэтому пришлось снова подшпаклевать и зашкурить весь корпус. Изготовил крышки люков. Крышки сделал из потолочной плитки, покрыл в два слоя стеклотканью и зашпаклевал эбокситкой с алюминиевой пудрой в качестве наполнителя.

После шпаклевки и шлифовки, корпус снова загрунтован и окончательно подготовлен под покраску. Крышки лючков обтянул зеркальной тонировочной пленкой. Сразу скажу, получилось не красиво т.к. пленка не тянется, даже при нагревании феном. Позже перетянул крышки черной виниловой пленкой. Рейлинги на крышках несут практически декоративную функцию и изготовлены из медной проволоки, единственный их практический функционал заключается в том, что за концы рейлингов, загнутых в виде крючков цепляются резинки крепящие эти самые крышки. Так же установил степс с возможностью регулировки положения мачты.

Далее сделал мачту из карбоновой удочки, на топе мачты поставил белый светодиод, провода пропустил внутри мачты.

Установил более мощный сервопривод руля, предварительно промазав герметиком все соединения и выход вала.

Так же из алюминия выточил кронштейн крепления вант, ахтерштага на топе мачты, шарнир гика и вантпутенсы. Все детали крепил к мачте при помощи капроновой нитки с эбоксидкой, а вантпутенсы к палубе на саморезы с герметиком. Стаксель сделал полубалансирным, т.е. ось поворота паруса находится позади передней шкаторины. Гик стакселя сделал из той же удочки, что и мачта.

На этих фотографиях мачта раскреплена вантами и штагами из капроновой нитки. Но так как нитка растягивается и не удобно регулировать натяжение штага и положение мачты, я принял решение сделать весь стоячий такелаж из стального троса диаметром 1мм.

После изготовления стоячего такелажа я сделал кормовые и носовой рейлинг а так же стойки лееров ограждения из латунной трубки диаметром 5мм.

Рейлинги и стойки вклеил в корпус эбоксидкой с алюминиевой пудрой. В задние стойки лееров вставил зеленые светодиоды, в заднюю стенку каюты красные. Первоначально ванты и ахтерштаг соединялись с корпусом мягкими тальрепами (из капроновой нити), но регулировка мачты и натяжения штага оказалась очень утомительным занятием, т.к. приходилось множество раз завязывать и развязывать узелки на тальрепах, подтягивая и ослабляя их. Поэтому я решил изготовить пять винтовых тальрепов. Что и было успешно проделано.

Паруса сшил из ткани Оксфорд, плотностью что то около 120г/м2, получились грубоваты, но тоньше подходящего материала не нашел, да и цвет понравился.

Ну и в заключении покраска нижней части корпуса и испытание.

Немного видео испытаний:

под мотором:

под парусом:

И окончательный вариант, обтянул крышки люков винилом и приклеил имитацию иллюминаторов рубки.

И еще немного видео:

Ну вот проект закончен, всем удачи и успехов в моделировании.

Яхта своими руками из фанеры по проекту «Каравелла»

Использование листовой фанеры широко распространено в судоходстве. Такое судно не сложно сделать самостоятельно. При этом изготовленная яхта своими руками из фанеры обладает рядом достоинств, среди которых прочность, простота изготовления и обеспечения водонепроницаемости и пр.

Далее мы рассмотрим, как построить яхту своими руками из фанеры с простыми остроскульными обводами. В качестве обшивки понадобится водонепроницаемая фанера толщиной 8 мм.

На фото — мини-яхта по проекту «Каравелла»

Общие сведения

Данное судно имеет следующие достоинства:

  • Благодаря тяжелому балластному килю эта яхта обладает хорошей устойчивостью, что позволяет плавать в прибрежных морских водах.
  • Судно можно использовать для плавания по мелководью, только понадобится убрать шверт.
  • Осадка этой небольшой яхты составляет 0,45 м и онаобладает всеми преимуществами легкого швертбота, являясь при этом прогулочной яхтой на двоих человек.
  • Транцевый нос позволяет ей не «втыкаться» в волну, а легко на нее всходить. Поэтому ей не грозит оказаться залитой с носа.
  • При крене подветренный бок судна входит в оду, что препятствует еще большему наклону.

Яхта имеет одну каюту, которая расположены в носу судна. Спальные места расположены под сиденьями кокпита. Когда яхта на стоянке, в каюте могут храниться снаряжения и паруса. Невысокая носовая рубка защищает кокпит от брызг. Эскиз яхты

Шестиметровая мачта устанавливается в степсе на крыше рубки, поэтому ее не сложно сделать заваливающейся. На такой яхте можно плавать с убранным швертом в полный бейдевинд или лавировать под одним гротом. Это особенно важно при плавании в узких местах по мелководным акваториям.

Изготовление яхты

Конструкция корпуса довольно простая и лаконичная, а количество ее деталей сведено к минимуму. В основе корпуса лежат два транца, две поперечные переборки, которые выгораживают концевые отсеки, полупереборки на шп3и 2, продольные переборки, которые являются стенками кокпита в районе шп. 2-4 и швертовый колодец .

Размеры транцев и теоретический чертеж яхты

Поперечные жесткие переборки выполняют рольлекал при сборке корпуса вверх килем.

Инструмент

Постройка яхты из фанеры потребует следующий инструмент:

  • Дисковая пила; (см. также Распил фанеры: нюансы для правильного использования в различных областях)
  • Лучковая пила;
  • Шлифтик;
  • Электрорубанок;
  • Угольник;
  • Малка;
  • Ватерпас;
  • Линейка 50 см;
  • Метршток;
  • Мерная лента длиной 5м;
  • Стамеска;
  • Планка-лекало;
  • Шнур;
  • Несколько тисков;
  • Верхняя фреза; (см. также Фрезеровка фанеры, МДФ, ОСП, ДСП)
  • Шурупы;
  • Торцовая пила;
  • Не лишним будет электромолоток.

Без некоторых элементов и из этого списка можно обойтись, но, тем не менее, они будут не лишними.

Транцы

Бортовые рейки топтимберсов необходимо на всех транцах и переборках выполнять длиннее и соединять их строго горизонтальными поперечинами. Делать это следует с таким расчетом, чтобы вставлять их возможно было на ровном полу или на стапеле. При сборке рамок базовая плоскость располагается на 900 мм выше ватерлинии. Сечения по шпангоутам

Читайте также:  Металлоискатель своими руками (схема, печатная плата, принцип работы)

На этом уровне необходимо связать концы топтимберсов поперечной шергень-планкой. Стойки к транцам прикрепляются с учетом их наклона к вертикали. В данном проекте трансы изготавливаются из красного дерева,доски можно взять толщиной в 22 мм.

Поверхности транцев, покрытые лаком, придают судну нарядный вид. Конечно, можно обойтись и менее дорогими материалами.К примеру, транцы можно выполнить из той же фанеры 8—12 мм толщиной, цена на которую значительно ниже, чем на красное дерево.

Швертовый колодец

Качеству сборки швертового колодца следует уделить особое внимание, так как его основание служит местом крепления фальшкиля. Собирается данный узел согласно чертежу, на эпоксидном клее. (см. также Чем склеить фанеру между собой)

Совет!
Лучше всего изготовить детали швертового колодца из дуба и бакелизированной фанеры, что обеспечит его прочность.

Сборка корпуса

Инструкция по сборке корпуса довольно простая. Осуществлять ее необходимо вверх килем, связав установленные на стапеле шпангоуты килем и прочими продольными рейками.Со всех кромок, которые прилегают к фанере, необходимо снимать малку. Сборка яхты на стапеле

Продольные стенки кокпита подгоняют по месту. Их удобней поставить до обшивки корпуса. Основание швертового колодца нужно тщательно подогнать по обводу киля. Его ставят на клей, после чего притягивают к килю с помощью длинных шпилек.

После этого можно начинать обшивать борта и днище фанерой. Собранный корпус рекомендуется снаружи оклеить стеклотканью на эпоксидной смоле.

После того, как корпус будет снят со стапеля, фанерные настилы ставят на место и настилают палубу.

Совет!
Открытые кромки фанеры необходимо защищать штаниками или буртиками, это предотвратит ее разрушение.

Комингс рубки-козырька склеивают из восьми реек сечением 5X70 мм. Козырек можно выполнить с прямым лобовым комингсом, однако выглядеть он будет менее эстетично.Бимс рубки делается ламинированным и прикрепляется к переборке шп. 2. Чертеж киля в сборе с фальшкилем

Балластный фальшкиль делают литым из свинца, однако допускаются и другие варианты, с одним лишь условием, что его вес будет около 180 кг. К примеру, можно сварить его из пластин толстолистовой стали или сделать стальную коробку и заполнить ее цементом. Возможен вариант выполнения железобетонного фальшкиля.

Для его крепления будет достаточночетырех-шестиболтов, которые должны по длине пройти сквозь киль и основание колодца. Дополнительно швертовый колодец скрепляется с корпусом яхты при помощи поперечной планки. Шверт же вырезается из шестимиллиметрового стального листа.

Шверт также можно сварить из двух частей. При этом сварной шов необходимо тщательно обработать, а саму деталь хорошо выправить.

Совет!
Под гайки крепежных болтов подкладывайте широкие шайбы, чтобы предотвратить смятие древесины.

Шверт устанавливается прорезью на шпильку, закрепленную в фальшкиле. Поднимается он при помощи цепочки, снабженной рукояткой.Также в кокпите можно поставить простую лебедку с храповиком или использовать таль со стопором, которая позволит фиксировать шверт в любых промежуточных положениях.

Оборудование

Яхта из фанеры должна обладать определенным оборудованием. В первую очередь надо сделать пайолы в кокпит,щиток для входного люка в рубку, а также крышку ахтерлюка. Схема парусного сооружения

Кроме того нужен прочный битенг для крепления буксира и якорного каната, шкотовые и швартовные утки, рулевое устройство. Щиток желательно снабдить жалюзи, чтобы улучшить вентиляцию каюты.

Мачта делается клееной пустотелой,длиной 6,36 м. Гик изготавливается сплошного сечения. Для увеличения скорости в слабые ветра можно сшить генуэзский стаксель 2,4м длиной по нижней шкаторине.Его площадь должна составлять около 5,1 метров квадратных.

Вывод

Имея определенные навыки столярного мастерства, совсем не сложно выполнить детали яхты, в соответствии с приведенными выше чертежами. Сборка также не является сложным процессом, благодаря простой конструкции судна. При этом, на изготовленной собственноручно яхте можно прогуляться по реке и даже выйти в море.

Дополнительную информацию о строительстве фанерной яхты можно получить из видео в этой статье.

Яхта своими руками. От проекта до спуска

Всем привет, хочу поделиться историей строительства небольшой парусной яхты в гараже.
Расскажу про основные этапы, а в конце оставлю ссылку на группу, где все фотографии с подробным описанием, если кого-то заинтересует.

Зарождение идеи и выбор проекта выпали на начало 2015 года.
5-метровая парусная яхта с каютой на 4 человека – то, что мне по силам без опыта строительства и в то же время подходит для длительных морских прогулок.

Весной 2015 года, изучив всю необходимую информацию – закупил фанеру, доски и смолу. Началась стройка.
За пару месяцев изготовил и установил на стапель продольный и поперечный наборы (шпангоуты и стрингеры) – каркас судна для последующий обшивки.

Ближе к концу лета занялся обшивкой каркаса. Использовалась фанера и эпоксидная смола.
Закончив обшивать днище и борта корпус был перевернут в положение “ровный киль” для дальнейшей работы.

Лето 2015 года подходило к концу, время заняться изготовлением мебели и деталей интерьера для каюты.
Подготовлены настилы кроватей, шкафчики, рундуки, полки.
Обустройство каюты – самый интересный и творческий процесс.
Носовая кровать самая удобная и может вместить взрослого человека ребенка. Так же две койки в “гробах” по бокам.
Забегая вперед скажу – внутри достаточно места для временного относительно комфортного проживания.

Осенью этого же года успел заложить продольный набор верхней части корпуса и обшить его.
Уже выпал снег, когда корпус вновь вытащили из гаража для переворота и дальнейшего покрытия стеклотканью.
Яхта тем временем приобретает первые очертания.

Весной 2016 года был открыт второй строительный сезон. После длительной подготовки корпуса (шлифование, шпаклевание), я приступил к самой сложной, как казалось на тот момент, процедуре – оклеивании корпуса стеклопластиком, а именно стеклотканью на эпоксидной смоле.
Процесс оклеивания днища и бортов длился непрерывно 20 часов, помогал отец. Было уложено 3 слоя. Стеклопластик в данном случае выступает в роли защиты фанеры от воды, а не для прочности, поэтому толще делать не имеет смысла.

Наступило лето, температура позволяла перейти к покрасочным работам. Для покраски приобрел судовую двухкомпонентную эмаль белого цвета, как самого практичного на море.
На этом этапе закончил работу с нижней частью яхты.

Получив видимый результат, я начал работать ещё интенсивнее и за оставшиеся два летних месяца закончил обшивку, оклейку и покраску верхней части лодки.
В это же время был сварен киль-блок на колесах для удобного хранения и передвижения яхты.

Вид сверху.
Таким образом, корпус яхты в одиночку был собран примерно за полтора года работы (надо учитывать, что зимой работы почти не велись, а так же то, что я студент без какого-либо строительного опыта).
Но собрать корпус яхты – это лишь 30-40% от всей работы, дальше речь пойдет об оснащении, самой затратной и сложной в техническом плане части.

Закончив голый корпус, началась интенсивная подготовка к следующему летнему сезону и испытаниям яхты на воде.
За это время был изготовлен входной люк, рулевое устройство, врезаны иллюминаторы, произведена отделка каюты, приобретено подмоторное устройство и небольшой мотор (вспомогательный, яхта всё-таки парусная), а так же множество других мелочей.
Примерно так яхта выглядела на начало 2017 года.

Так как парусное вооружение на первую половину 2017 года мне оказалось не по карману, решено было организовать спуск на воду и испытания под мотором.
В первых числах июля я договорился о стоянке яхты на воде, аренде прицепа для перевозке и позвал людей для помощи. Мы погрузили яхту из гаража на прицеп и повезли к ближайшему водоему за 70 км (это Обское море).

Знаковое событие, хоть и без парусов. Всё прошло отлично, я на воде. Лодка села ровно, хоть и без балласта пока-что.
Подготовив яхту к первому плаванию, пригласил ещё троих на борт для первых испытаний, об этом дальше.

Яхта отлично прошла ходовые испытания, хорошо управляется, имеет достаточный ход под небольшим мотором. Сейчас эмоции уже поутихли, конечно, но в то время радости не было предела.
Пришвартовав лодку первый раз к причалу, я занялся регистрацией в ГИМС. Судовой билет получил успешно.

Некоторое время после спуска.
Пригласил товарищей и родственников в первый дальний выход в море к острову. Больше троих человек не брал, безопасность.
На фотографии мы загружаем песок в мешки для временного балласта.

Таким образом я обустроился в каюте, оставался ночевать в яхте даже на стоянке, не только в походах.
На базе причал рядом с розеткой, так что протянул себе провод и все удобства внутри. На будущий год хочется автономное освещение сделать.
В походах в 3-4 ночевать вполне уютно.

Шпальте меня полностью, но я не смог удержаться:

Как назвал яхту?
Люто зеленю сие творенье!
Количество фото не обозначено, поэтому. неудержался от коммента

На данный момент яхта поднята из воды, достаточно покатался в этом сезоне, но всё же с нетерпением жду следующего года, когда будет возможность ходить под парусом, всё же это разные вещи. Для этого сейчас занят рангоутом, такелажем, парусами и мелкими доработками.

Формат ресурса не позволяет, как я понял, добавлять в удобном варианте множество фотографий, поэтому весь ход стройки, видео спуска на воду, фото с походов можете посмотреть у меня в группе https://vk.com/made_altruist

Надеюсь, за рекламу не сочтут, так как группа носит чисто информационный характер и создавалась мной по большому счету для сбора информации по яхте в кучу.

Как же по вашему все швертботы ходят? Их остойчивость обеспечивается формой корпуса (шириной) по большому счету, а не балластом.

Раз уж конкретно про мою говорим – на сайте автора куча построенных яхт по этому проекту. Ходят с мачтой в 6 метров и 15 кв. парусов, со дна ничего собирать не приходится.

Красава, по ходу первый пост и ни хрена не комом;) Позеленил за прямоту рук. Ни чего невозможного нет, стоит только захотеть и ты тому подтверждение. Ну и 7 футов под килем!

ПыСы. ф5 ты теперь должен многим:)

Присоедиянюсь, ТС красава.

ПС Мне еще Ф4 и Ф6, так как от нетерпячки часто промахивался по Ф5))))

Тс, почему яхта, а не катамаран?

Как ты окрашивал корпус? Вышкуривал? Я запарился чесаться от стеклопластиковой пыли )

Каким бутербродом корпус оклеил? Смола на этал похожа по цвету.

Подписался на тебя на пикабу. Но давно там не был. Наконец то ты разродился 🙂

Не могу обосновать выбор именно яхты, в то время владел меньшей информацией и знать не знал о катамаранах и их преимуществах. Если смотреть проект на будущее – можно задуматься о многокорпусных)
А ты что строишь?

Шкурить это самое долгое и нудное в постройке) Шлифовал вручную, всеми видами шлиф машинок. Больше всего понравилась виброшлифовальня. Шкуришь-шпаклюешь-шкуришь и так очень много раз.
Чешешься потом, да) Можно или защищать кожу одеждой, или мыльным раствором.

Смола и отвердитель от Эпитала (этал-45М, люблю работу с ним, гораздо лучше ПЭПА)

Да, все расчеты примерные, так как под конец забывал записывать, а некоторые мелочи и вовсе упустил. Так что к тому, что на скриншоте плюс 5-10%.
Но это корпус, на парусное вооружение нужно ещё тысяч 50.

эй Врунгель, это у тебя мачта такая?
шучу канешна

А что с носом, всмысле хули он такой тупой как утюг?

За старания залeнь.

А вдруг он на бушприт решится? 😉
А тут – готовая площадка!

ТС, а что за проект?
И да, у тебя дроп-киль будет али секторный шверт?

ПыСы
Рангоут/такелаж – да, очень затратная часть.
Но будь готов к тому, что и палубное оборудование потянет по деньгам примерно столько же.

7 футов тебе!

Сначала показалось,что уже с мачтой .И это, окантовку окон покрась в чёрный,будет симпатичней.Надо их выделить,даже лучше ещё подтонировать.

Что-то на ум Титаник приходит. И песню уже Силин Дион во всю поет в голове.

Цитата (JuS96 @ 5.10.2017 – 14:58)
Всем привет, хочу поделиться историей строительства небольшой парусной яхты в гараже.
Расскажу про основные этапы, а в конце оставлю ссылку на группу, где все фотографии с подробным описанием, если кого-то заинтересует.

Зарождение идеи и выбор проекта выпали на начало 2015 года.
5-метровая парусная яхта с каютой на 4 человека – то, что мне по силам без опыта строительства и в то же время подходит для длительных морских прогулок.

Ссылка на основную публикацию